Проект о проблеме детей до 3 лет – 23 . , — .

Проект (младшая группа) на тему: Долгосрочный проект «Здоровячок» с детьми 2-3 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Долгосрочный проект «Здоровячок»

с детьми 2-3 лет

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                  Никитина Н.А.

г. Нижневартовск

2015 год

Проект в младшей группе «Здоровячок».

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно — оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: спортивно-музыкальный праздник «Сильнее, выше, смелее».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

2. Работа с детьми:

а). НОД

Образовательная область

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ПОЗНАНИЕ

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота — залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

ХУДОЖЕСТВ. ТВОРЧЕСТВО

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ФИЗКУЛЬТУРА

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

БЕЗОПАСНОСТЬ

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

МУЗЫКА

Муз. игра «Где же наши ручки7»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка. ».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

КОММУНИКАЦИЯ

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

ЗДОРОВЬЕ

Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физ. минутки «Дом в лесу », «Мыши».

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

б. ежедневная зарядка.

в. Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г. Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком — ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.

nsportal.ru

Здоровье сберегающий проект для детей 2-3 лет общеразвивающей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Соловушка»

Утверждён: решением педагогического совета

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

«28» августа 2016 года

М.П.——————————————————

Заведующая МБДОУ «Детский сад № 3

«Соловушка» Бобровская Е. В.

ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЙ ПРОЕКТ

для детей 2 – 3 лет общеразвивающей направленности

«Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста».

Подготовила воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

Караева Марина Викторовна

Рыльск

Актуальность проекта:

Многие современные дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у экрана телевизора или компьютера, часто болеют. Причин заболеваемости много: плохая экология ситуация, несбалансированное питание, снижение двигательной активности. Родители, в силу своей занятости, не уделяют должного внимания здоровому образу жизни, физическому развитию детей.

Проблема: Низкий уровень физического развития, незаинтересованность большинства родителей в развитии двигательной активности детей. Изучение проблем детского здоровья, двигательной активности и здорового образа жизни в наше время приобретает особую актуальность.

Цель проекта:

Повысить двигательную активность детей для полноценного физического развития, формирования основ здорового образа жизни.

Задачи :

  1. Формировать понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.

  2. Развивать и укреплять физические качества, способствовать рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.

  3. Оказывать положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.

  4. Пробуждать интерес детей к различным видам спорта.

  5. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

  6. Воспитывать дружеские отношения.

Участники проекта:

— дети,

— родители,

— воспитатель.

Тип проекта:

познавательно — практический

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей: — Сформировано понимание детей о здоровом образе жизни.

— Освоены правила личной гигиены, правила безопасного

поведения в подвижных играх и других видах деятельности.

Для родителей: — Информация и практический опыт помогли родителям

увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому

воспитанию, родители получили необходимые

теоретические знания об уровне физического развития своих

детей. Проявлена заинтересованность к проведению

совместных спортивных мероприятий, а также участие в

спортивных мероприятиях в социуме.

Для педагогов: — Созданы все условия для двигательной деятельности детей в

группе, подобран наглядный и информационный материал,

презентации для детей, информированность о здоровом

образе жизни в различных видах деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

  • анализ программных задач по ФГОС

  • подбор методической литературы, иллюстративного материала по этой теме

  • выставка книг: спорт, здоровый образ жизни

  • разработка презентации «Подвижные игры»

  • папка — передвижка «Здоровый образ жизни семьи»

  • разработка комплекса утренней гимнастики на каждый день с разными предметами.

2 этап – основной.

  • использование методической литературы в беседах с детьми

  • подготовка рисунков к выставке «мы любим спорт»

  • показ презентации «Подвижные игры»

  • провести для воспитателей «физическую паузу»

  • сделать стенгазету «Я расту здоровым!»

  • консультация мед сестры для детей на тему «Витамины на столе»

3 этап – заключительный.

  • представление спортивного уголка.

  • презентация творческого проекта

  • «Я расту здоровым» физкультурное мероприятие «эстафета»

Подготовительный этап:

  1. Изучение задач ФГОС и программы.

2. Подбор теоретического материала:

— картотека подвижных и малоподвижных игр ;

— картотека физкультминуток и пальчиковой гимнаст.;

— картотека утренней гимнастики по возрастам;

— картотека бодрящих гимнастик после сна;

— картотека игрового массажа для профилактики простудных заболеваний;

— иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта ;

— материалы по истории Олимпийского движения

в России и истории возрождения Олимпийских игр ;

— консультации, советы, рекомендации для родителей;

— картотека детских болезней, их профилактика

— паспорт физкультурного уголка;

— презентации для детей: «Зимние виды спорта»,

«Наш друг спорт», Я здоровье

Берегу — быть здоровым я хочу», «Олимпийские игры».

3. Изготовление и приобретение спортивного оборудования:

  • Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием:

  • Для игр и упражнений с прыжками:

  • Для профилактики плоскостопия, равновесия

и развития мелкой моторики рук:

4. Определение формы работы по проекту.

Групповые и подгрупповые занятия и беседы с детьми, подвижные и малоподвижные игры, практические занятия, использование компьютерных технологий для ознакомления детей с Олимпийским движением в России.

Основной этап:

Реализация проекта проходила по четырем направлениям:

1 направление: «Закаливающие мероприятия»

  • Здоровый сон с доступом свежего воздуха;

  • Умывание и мытье рук перед едой, после прогулки, после туалета;

  • Хождение босиком по «дорожке здоровья» и массажным коврикам;

2 направление: «Организация детей на прогулке»

  • Подвижные игры на прогулке в разное время года;

  • Зимние забавы на участке;

  • Зимний спортивный праздник;

  • Физкультурные занятия на свежем воздухе в разное время года;

  • Оздоровительный бег на улице;

3 направление: «Организация детей в ДОУ»

  • Игры в группе со спортивным инвентарем

  • Утренняя гимнастика в группе;

  • Развлечение «Про здоровье»;  

  • Физкультурные НОД в зале;

  • Упражнения с тренажерами;

  • Катание на самокатах;

  • Лазание по шведской стенке;

  • Катание на велосипедах и самокатах;

  • Дыхательная гимнастика

(Упражнения: «Пускание пузырьков»

«Песок гуляет по пустыне: «Поддувание солнышка»;

4 направление: «Совместные спортивные мероприятия с родителями»

  • Спортивное развлечение с родителями «Папа, мама, я – спортивная семья»

  • Спортивная игра с родителями «Поиграй-ка»;

  • Открытая утренняя гимнастика (ежегодно)

Заключительный этап:

1. Представление спортивного уголка группы.

2. Презентация творческого проекта «Я расту здоровым».

Результативность:

  1. Сформировалось понимание детей о необходимости заботы о своём здоровье, беречь его и укреплять, вести здоровый образ жизни.

  2. Укрепили физические качества, способствовали рациональному становлению двигательной активности на свежем воздухе и в помещении.

  3. Оказывали положительное влияние на эмоциональное состояние дошкольников посредством создания условий для игр, прогулок и закаливающих мероприятий.

  4. Способствовали созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей. Успешное решение поставленных задач и выполнение требований ФГОС возможно лишь при использовании в комплексе всех средств физического воспитания, осуществляемого через систему оздоровительной работы, включающей в себя четыре направления:
Рационального режима закаливающих мероприятий

  • Организацию детей на прогулке (спортивные досуги и развлечения в разное время года, подвижные игры, оздоровительный бег, физкультурные занятия на свежем воздухе с использованием всех атрибутов и спортивного инвентаря)

  • Организацию детей в ДОУ (игры и упражнения в группе со спортивными атрибутами, утренняя гимнастика, упражнения на тренажерах, двигательная активность на велосипедах, самокатах, шведской стенке, дыхательная гимнастика, игровой массаж для профилактики простудных заболеваний, упражнения на релаксацию, физкультурные занятия в зале, беседы-рассуждения с детьми, обыгрывание проблемных ситуаций, дидактические игры, знакомство с историей Олимпийского движения в России с просмотром презентаций по теме)

  • Совместные спортивные мероприятия с родителями (спортивно-развлекательная игра «Поиграй-ка», «Папа, мама, я — спортивная семья», «Открытая утренняя гимнастика с родителями», «Кросс Наций», «Лыжня России» — совместный досуг в Социуме)

infourok.ru

Проблема обеспечения детей до трех лет местами в яслях требует решения

Сосредоточение основного внимания на обеспечении доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет к настоящему времени создало проблему обеспечения детей до трех лет местами в яслях.

По мнению директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяны Малевой, которое приводит РИА Новости (https://ria.ru/society/20170620/1496919167.html), матери, которые готовы выйти на работу по достижении ребенком полутора лет или ранее, не могут этого сделать, поскольку детские сады для них еще закрыты, а так называемых ранних яслей у нас практически нет.
На совещании по экономическим вопросам, посвященном демографической политике, прошедшем 19 июня 2017 года, Президент России В.В.Путин предложил решить проблему с нехваткой мест в яслях аналогично реализованной программе строительства детсадов.
Эта проблема была затронута и в ходе прямой линии с Президентом 15 июня 2017 года.
Анализ обеспечения доступности дошкольного образования для детей в целом по Российской Федерации на 1 января 2017 года представлен в «Докладе Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о реализации государственной политики в сфере образования» (далее — Доклад).
Согласно Докладу в целом по Российской Федерации на 1 января 2017 года доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составила 98,94%.
Около 100% её обеспечили 68 субъектов РФ, от 99% до 99,9% она достигнута в 7 субъектах РФ, от 95 до 99% — в 4 субъектах РФ: в республиках Бурятия (97%) и Татарстан (98%), Самарской области (99%), в Севастополе (96%).
Наиболее острой проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет остается в 6 субъектах Российской Федерации, где показатель доступности дошкольного образования для указанной возрастной группы не достигает 95%: в республиках Дагестан (82%), Ингушетия (49%), Крым (78%), Северная Осетия — Алания (94%), Тыва (86%) и Забайкальском крае (92%).
Как отмечено в Докладе, вопрос создания условий для получения дошкольного образования детьми раннего возраста (до 3 лет) остается актуальным.
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет по Российской Федерации на 1 января 2017 г. составляет 76,59% (на 1 января 2016 г. -71,75%, на 1 января 2015 г. — 51,86%).
100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет обеспечили 3 субъекта Российской Федерации: Республика Саха (Якутия), Ульяновская область, Чукотский автономный округ.
Показатель доступности 90% — 99,99% достигнут в 23 субъектах Российской Федерации, от 50 до 80% — в 50 субъектах Российской Федерации.
Наиболее острой проблема обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 мес. до 3 лет остается в 9 субъектах Российской Федерации, где ее показатель не достигает 50% (республики Бурятия (47,11%), Татарстан (44,43%), Дагестан (41,91%), Ингушетия (39,14%), Крым (37,41%), Северная Осетия — Алания (43,56%), Еврейская автономная область (42,48%), Новосибирская область (29,85%), Севастополь (14,03%).
В Докладе также сформулированы и основные задачи, направленные на совершенствование и развитие дошкольного образования:
— обеспечение 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
— реализация региональных «дорожных карт», предусматривающих меры по обеспечению доступности дошкольного образования, в том числе для детей в возрасте до 3 лет, на период до 2020 года;
— поддержка дошкольного семейного образования путем развития сети консультативных (центров) служб для родителей с детьми дошкольного возраста;
— обеспечение 100% введения ФГОС дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования, и сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования.

P.S. Как сообщила замминистра образования и науки Татьяна Синюгина на заседании Социальной платформы партии «Единая Россия», доступность дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет на 1 июня составляет 83,15%» (https://news.rambler.ru/community/37225686/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink).

Источник:
Доклад
http://government.ru/media/files/1xOsf0Ae1RUl1VqyTbEZVTTMjyuzDbSA.pdf
http://www.edu.ru/news/alert/nuzhno-reshat-problemu-obespecheniya-detey-do-treh/
РИА Новости
https://ria.ru/society/20170620/1496919167.html

eduinspector.ru

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность с детьми 2-3 лет «Водичка, водичка, умой мое личико»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение детский сад «Сказка»

Проектная деятельность с детьми 2-3 лет

 «Водичка, водичка, умой мое личико»

Подготовила :

Нечаева Н. М.

Сергиевск, 2015

Название проекта: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Проблема : недостаточность культурно-гигиенических навыков детей младшей группы.

Цель : повысить культурно- гигиенические навыки детей.

Задачи :

— приобщение детей к процессу познания окружающего мира;

— речевое развитие , обогащение словарного запаса;

— приобретение навыков здорового образа жизни.

Вид проекта: творческо- поисковый.

Состав участников: первая младшая группа- 8 человек.

Материально- технические ресурсы: магнитофон, ноутбук, фотоаппарат, интернет, презентации.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый

Постановка проблемы, поиск возможных путей решения

2 дня

Аналитический

Подбор нужного материала: тексты физминуток, подвижных игр, х\л, изготовление макета аквариума с рыбами.

3 дня

Практический

Беседа с детьми о воде, о ее пользе о мыле, о зубной щетке, проведение опытов «Вода льется», «Теплая и холодная», «Лед- это тоже вода», п\игры «Найди капельки», умывание с потешками «Умываем ушки», «Водичка, водичка», эксперимент «Цветные льдинки», наблюдение за рыбками в «аквариуме».

4 дня

Презентационный

Оформление материалов и фотографий

1 день

Контрольный

Проведение развлекательного досуга «Да здравствует мыло душистое».

1 день

Формы работы над проектом: заучивание потешек, чтение х\л, подвижные игры, физминутки, развлекательный досуг, наблюдения, опыты и эксперименты.

Форма проведения презентации: оформление папки с материалами и фотографиями.

Пояснительная записка

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Сюда входят гигиенические и водные процедуры:

  •  умывание с использованием художественного слова;

-мытьё рук;

-игры с водой;

соблюдение питьевого режима;

  • ежедневно 2 раза в день
  • ежедневно
  • 1 раз в неделю
  • ежедневно

Приложение

Рассматривание аквариума

Подвижная игра «Пузырь»

Надувайся пузырь, большой,

Оставайся такой,

Да смотри не лопайся!

Умывание с потешками

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Пасту для зубов берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся посуше.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Опыты с водой

 N1: “Вода жидкая, может течь” 
Дать детям 2 стакана: 1 – с водой, 2 – пустой. И предложить им перелить воду из одного стакана в другой. Задать вопрос: “Льется вода? Почему?”. Вывод: вода жидкая, льется.
N2: “Лед – твердая вода” 
Предложить детям принести сосульки, разных размеров. И проследить, какая быстрее растает.
Можно использовать снег, а также, если теплое время года, заморозить воду в холодильнике. Вывод: лед, снег – тоже вода.

Игра «Найди капельки»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня прибегала тучка утром в группу, но улетела до их прихода. Но она так торопилась, что растеряла все свои капельки, поэтому их нужно будет найти и принести быстро в ведерко.

Цель: способствовать быстрому выполнению задания.

Игра- опыт  «Теплая и холодная»

Цель: развивать тактильные ощущения, внимание и память.

Материал : два тазика с водой.

Ход игры. Перед детьми два тазика с холодной и теплой водой. Вместе с детьми опускаем кисти рук попеременно то в холодную, то в теплую воду, параллельно комментируя свои ощущения:

«Посмотри, что это в тазиках? Вода. Ой! Какая здесь холодная вода. Потрогай сам. Достанем скорей ручки, а то они совсем замерзнут. А здесь, какая вода? (Теплая.) Где твоим ручкам лучше, в теплой или холодной водичке? Покажи, где теплая вода, а где холодная».

Познавательный досуг

Тема: «Да здравствует мыло душистое»

Цель :        

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями;

Задачи:

-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-подвести детей к понятию «Чистота – залог здоровья»;

-воспитывать культурно- гигиенические навыки.

Материал к занятию: кусочки туалетного мыла, коробочка,мыло туалетное, банное, хозяйственное, жидкое. Для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля. Сказка К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета и запаха.

Воспитатель: сегодня нам принесли посылку и пока мы не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Это наш хороший друг

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет,

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Узнали без труда!

Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно сказать о нем?

Ответы: (дети обследуют кусочки мыла) гладкое , душистое, розовое, скользкое, желтое, белое…

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Мыло имеет запах, цвет и форму.

Какое мыло нравится вам? А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в киоск, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Дети проходят к полочке, где лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

— Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда себе выберете необходимое мыло.

После экскурсии воспитатель вместе с детьми проводит опыты.

  1. В баночку с чистой водой насыпаются стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

  1. С помощью трубочки для коктейля выдуваем воздух в воду с растворенным мылом  для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее».

Дети делятся впечатлениями , высказывают свое мнение.

Вывод:  любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

Воспитатель предлагает прослушать сказку К. Чуковского «Мойдодыр», обращает внимание на окончание произведения.

— Для чего люди моются, стирают белье, убирают в доме?

( Чтобы в доме было чисто, уютно, не было микробов, все были чистыми, опрятными, аккуратными, а главное, здоровыми, ведь чистота- залог здоровья.)

nsportal.ru

психологические проблемы детей до трех лет |

МоскваСанкт-ПетербургАлтайский крайБарнаул, Алтайский крайАлейск, Алтайский крайБийск, Алтайский крайБелокуриха, Алтайский крайРубцовск, Алтайский крайНовоалтайск, Алтайский крайКамень-на-Оби, Алтайский крайСлавгород, Алтайский крайЗаринск, Алтайский крайЯровое, Алтайский крайГорняк, Алтайский крайЗмеиногорск, Алтайский крайАмурская областьБлаговещенск, Амурская областьШимановск, Амурская областьСвободный, Амурская областьРайчихинск, Амурская областьЗея, Амурская областьТында, Амурская областьСковородино, Амурская областьЗавитинск, Амурская областьАрхангельская областьНоводвинск, Архангельская областьСеверодвинск, Архангельская областьАрхангельск, Архангельская областьКоряжма, Архангельская областьШенкурск, Архангельская областьОнега, Архангельская областьНяндома, Архангельская областьМезень, Архангельская областьКотлас, Архангельская областьСольвычегодск, Архангельская областьКаргополь, Архангельская областьВельск, Архангельская областьАстраханская областьЗнаменск, Астраханская областьХарабали, Астраханская областьНариманов, Астраханская областьКамызяк, Астраханская областьАхтубинск, Астраханская областьАстрахань, Астраханская областьБелгородская областьБелгород, Белгородская областьСтарый Оскол, Белгородская областьШебекино, Белгородская областьГубкин, Белгородская областьСтроитель, Белгородская областьНовый Оскол, Белгородская областьБирюч, Белгородская областьКороча, Белгородская областьГрайворон, Белгородская областьВалуйки, Белгородская областьАлексеевка, Белгородская областьБрянская областьБрянск, Брянская областьКлинцы, Брянская областьСельцо, Брянская областьНовозыбков, Брянская областьУнеча, Брянская областьТрубчевск, Брянская областьСураж, Брянская областьСтародуб, Брянская областьСевск, Брянская областьПочеп, Брянская областьМглин, Брянская областьКарачев, Брянская областьЗлынка, Брянская областьЖуковка, Брянская областьДятьково, Брянская областьФокино, Брянская областьЧеченская РеспубликаГрозный, Чеченская РеспубликаАргун, Чеченская РеспубликаШали, Чеченская РеспубликаУрус-Мартан, Чеченская РеспубликаГудермес, Чеченская РеспубликаЧелябинская областьЧелябинск, Челябинская областьВерхний Уфалей, Челябинская областьЗлатоуст, Челябинская областьКарабаш, Челябинская областьКопейск, Челябинская областьКыштым, Челябинская областьМагнитогорск, Челябинская областьМиасс, Челябинская областьУсть-Катав, Челябинская областьТрехгорный, Челябинская областьСнежинск, Челябинская областьЮжноуральск, Челябинская областьТроицк, Челябинская областьЧебаркуль, Челябинская областьКоркино, Челябинская областьЕманжелинск, Челябинская областьПласт, Челябинская областьНязепетровск, Челябинская областьКуса, Челябинская областьВерхнеуральск, Челябинская областьБакал, Челябинская областьСатка, Челябинская областьКасли, Челябинская областьЮрюзань, Челябинская областьКатав-Ивановск, Челябинская областьКарталы, Челябинская областьМиньяр, Челябинская областьСим, Челябинская областьАша, Челябинская областьЧукотский автономный округАнадырь, Чукотский автономный округБилибино, Чукотский автономный округПевек, Чукотский автономный округЧувашская РеспубликаЧебоксары, Чувашская РеспубликаКанаш, Чувашская РеспубликаАлатырь, Чувашская РеспубликаШумерля, Чувашская РеспубликаНовочебоксарск, Чувашская РеспубликаЯдрин, Чувашская РеспубликаЦивильск, Чувашская РеспубликаМариинский Посад, Чувашская РеспубликаКозловка, Чувашская РеспубликаЕврейская автономная областьБиробиджан, Еврейская автономная областьОблучье, Еврейская автономная областьХабаровский крайХабаровск, Хабаровский крайНиколаевск-на-Амуре, Хабаровский крайКомсомольск-на-Амуре, Хабаровский крайСоветская Гавань, Хабаровский крайБикин, Хабаровский крайАмурск, Хабаровский крайВяземский, Хабаровский крайХанты-Мансийский автономный округКогалым, Ханты-Мансийский автономный округЛангепас, Ханты-Мансийский автономный округМегион, Ханты-Мансийский автономный округХанты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округПыть-Ях, Ханты-Мансийский автономный округНягань, Ханты-Мансийский автономный округУрай, Ханты-Мансийский автономный округСургут, Ханты-Мансийский автономный округПокачи, Ханты-Мансийский автономный округБелоярский, Ханты-Мансийский автономный округЮгорск, Ханты-Мансийский автономный округНефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округНижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округЛянтор, Ханты-Мансийский автономный округСоветский, Ханты-Мансийский автономный округИркутская областьСаянск, Иркутская областьАнгарск, Иркутская областьИркутск, Иркутская областьБратск, Иркутская областьБодайбо, Иркутская областьЗима, Иркутская областьУсолье-Сибирское, Иркутская областьНижнеудинск, Иркутская областьТайшет, Иркутская областьТулун, Иркутская областьУсть-Кут, Иркутская областьШелехов, Иркутская областьСвирск, Иркутская областьЧеремхово, Иркутская областьУсть-Илимск, Иркутская областьБирюсинск, Иркутская областьСлюдянка, Иркутская областьБайкальск, Иркутская областьАлзамай, Иркутская областьЖелезногорск-Илимский, Иркутская областьКиренск, Иркутская областьВихоревка, Иркутская областьИвановская областьИваново, Ивановская областьЮжа, Ивановская областьЮрьевец, Ивановская областьФурманов, Ивановская областьШуя, Ивановская областьРодники, Ивановская областьТейково, Ивановская областьПлес, Ивановская областьПриволжск, Ивановская областьПучеж, Ивановская областьКомсомольск, Ивановская областьКинешма, Ивановская областьНаволоки, Ивановская областьВичуга, Ивановская областьЗаволжск, Ивановская областьГаврилов Посад, Ивановская областьКохма, Ивановская областьКабардино-Балкарская РеспубликаНальчик, Кабардино-Балкарская РеспубликаПрохладный, Кабардино-Балкарская РеспубликаБаксан, Кабардино-Балкарская РеспубликаТырныауз, Кабардино-Балкарская РеспубликаЧегем, Кабардино-Балкарская РеспубликаТерек, Кабардино-Балкарская РеспубликаНарткала, Кабардино-Балкарская РеспубликаМайский, Кабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалининград, Калининградская областьПионерский, Калининградская областьМамоново, Калининградская областьЛадушкин, Калининградская областьСветлый, Калининградская областьСветлогорск, Калининградская областьЧерняховск, Калининградская областьПриморск, Калининградская областьБалтийск, Калининградская областьСлавск, Калининградская областьПолесск, Калининградская областьПравдинск, Калининградская областьНестеров, Калининградская областьОзерск, Калининградская областьГусев, Калининградская областьКраснознаменск, Калининградская областьЗеленоградск, Калининградская областьНеман, Калининградская областьБагратионовск, Калининградская областьГвардейск, Калининградская областьКалужская областьКалуга, Калужская областьОбнинск, Калужская областьЮхнов, Калужская областьТаруса, Калужская областьМосальск, Калужская областьСухиничи, Калужская областьМедынь, Калужская областьМещовск, Калужская областьЛюдиново, Калужская областьМалоярославец, Калужская областьКиров, Калужская областьСосенский, Калужская областьКозельск, Калужская областьЖиздра, Калужская областьКременки, Калужская областьЖуков, Калужская областьБелоусово, Калужская областьКондрово, Калужская областьСпас-Деменск, Калужская областьБалабаново, Калужская областьБоровск, Калужская областьЕрмолино, Калужская областьКамчатский крайПетропавловск-Камчатский, Камчатский крайВилючинск, Камчатский крайЕлизово, Камчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаЧеркесск, Карачаево-Черкесская РеспубликаКарачаевск, Карачаево-Черкесская РеспубликаТеберда, Карачаево-Черкесская РеспубликаУсть-Джегута, Карачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьАнжеро-Судженск, Кемеровская областьКиселевск, Кемеровская областьКалтан, Кемеровская областьМыски, Кемеровская областьОсинники, Кемеровская областьКемерово, Кемеровская областьТайга, Кемеровская областьЛенинск-Кузнецкий, Кемеровская областьНовокузнецк, Кемеровская областьПолысаево, Кемеровская областьПрокопьевск, Кемеровская областьЮрга, Кемеровская областьБелово, Кемеровская областьМеждуреченск, Кемеровская областьТопки, Кемеровская областьТаштагол, Кемеровская областьМариинск, Кемеровская областьГурьевск, Кемеровская областьСалаир, Кемеровская областьКировская областьЯранск, Кировская областьУржум, Кировская областьСоветск, Кировская областьСлободской, Кировская областьОрлов, Кировская областьНолинск, Кировская областьОмутнинск, Кировская областьМураши, Кировская областьЛуза, Кировская областьМалмыж, Кировская областьКотельнич, Кировская областьКирово-Чепецк, Кировская областьЗуевка, Кировская областьВятские Поляны, Кировская областьСосновка, Кировская областьБелая Холуница, Кировская областьКирс, Кировская областьКостромская областьВолгореченск, Костромская областьШарья, Костромская областьЧухлома, Костромская областьСолигалич, Костромская областьНея, Костромская областьНерехта, Костромская областьКологрив, Костромская областьМакарьев, Костромская областьМантурово, Костромская областьГалич, Костромская областьБуй, Костромская областьКострома, Костромская областьКраснодарский крайКраснодар, Краснодарский крайГеленджик, Краснодарский крайАрмавир, Краснодарский крайГорячий Ключ, Краснодарский крайНовороссийск, Краснодарский крайСочи, Краснодарский крайУсть-Лабинск, Краснодарский крайТуапсе, Краснодарский крайТихорецк, Краснодарский крайТимашевск, Краснодарский крайТемрюк, Краснодарский крайСлавянск-на-Кубани, Краснодарский крайПриморско-Ахтарск, Краснодарский крайНовокубанск, Краснодарский крайЛабинск, Краснодарский крайКурганинск, Краснодарский крайКрымск, Краснодарский крайКореновск, Краснодарский крайКропоткин, Краснодарский крайЕйск, Краснодарский крайГулькевичи, Краснодарский крайБелореченск, Краснодарский крайАпшеронск, Краснодарский крайХадыженск, Краснодарский крайАнапа, Краснодарский крайАбинск, Краснодарский крайКрасноярский крайКрасноярск, Красноярский крайДивногорск, Красноярский крайЖелезногорск, Красноярский крайБородино, Красноярский крайНорильск, Красноярский крайЛесосибирск, Красноярский крайЗеленогорск, Красноярский крайАчинск, Красноярский крайБоготол, Красноярский крайМинусинск, Красноярский крайЕнисейск, Красноярский крайСосновоборск, Красноярский крайКанск, Красноярский крайШарыпово, Красноярский крайНазарово, Красноярский крайДудинка, Красноярский крайУяр, Красноярский крайУжур, Красноярский крайИгарка, Красноярский крайЗаозерный, Красноярский крайАртемовск, Красноярский крайКодинск, Красноярский крайИланский, Красноярский крайКрымБелогорск, КрымКурганская областьКурган, Курганская областьШадринск, Курганская областьЩучье, Курганская областьШумиха, Курганская областьПетухово, Курганская областьМакушино, Курганская областьКуртамыш, Курганская областьКатайск, Курганская областьДалматово, Курганская областьКурская областьКурск, Курская областьКурчатов, Курская областьЛьгов, Курская областьЩигры, Курская областьФатеж, Курская областьСуджа, Курская областьРыльск, Курская областьОбоянь, Курская областьДмитриев, Курская областьЛенинградская областьСосновый Бор, Ленинградская областьЛюбань, Ленинградская областьНикольское, Ленинградская областьТосно, Ленинградская областьТихвин, Ленинградская областьСланцы, Ленинградская областьПриозерск, Ленинградская областьПодпорожье, Ленинградская областьЛуга, Ленинградская областьЛодейное Поле, Ленинградская областьШлиссельбург, Ленинградская областьКировск, Ленинградская областьОтрадное, Ленинградская областьКириши, Ленинградская областьИвангород, Ленинградская областьКингисепп, Ленинградская областьКоммунар, Ленинградская областьГатчина, Ленинградская областьВыборг, Ленинградская областьКаменногорск, Ленинградская областьВысоцк, Ленинградская областьСветогорск, Ленинградская областьСертолово, Ленинградская областьВсеволожск, Ленинградская областьВолхов, Ленинградская областьНовая Ладога, Ленинградская областьСясьстрой, Ленинградская областьБокситогорск, Ленинградская областьПикалево, Ленинградская областьВолосово, Ленинградская областьЛипецкая областьЛипецк, Липецкая областьЕлец, Липецкая областьУсмань, Липецкая областьЧаплыгин, Липецкая областьЛебедянь, Липецкая областьЗадонск, Липецкая областьДанков, Липецкая областьГрязи, Липецкая областьМагаданская областьМагадан, Магаданская областьСусуман, Магаданская областьМосковская областьДомодедово, Московская областьЖелезнодорожный, Московская областьБронницы, Московская областьЖуковский, Московская областьДубна, Московская областьКоролев, Московская областьИвантеевка, Московская областьЗвенигород, Московская областьКлимовск, Московская областьРеутов, Московская областьЛобня, Московская областьЛыткарино, Московская областьПротвино, Московская областьПущино, Московская областьФрязино, Московская областьЭлектросталь, Московская областьРошаль, Московская областьОрехово-Зуево, Московская областьЮбилейный, Московская областьДзержинский, Московская областьКоломна, Московская областьПодольск, Московская областьДолгопрудный, Московская областьХимки, Московская областьСерпухов, Московская областьБалашиха, Московская областьЭлектрогорск, Московская областьКотельники, Московская областьЛосино-Петровский, Московская областьЩелково, Московская областьШатура, Московская областьЧехов, Московская областьТалдом, Московская областьСтупино, Московская областьСолнечногорск, Московская областьКраснозаводск, Московская областьСергиев Посад, Московская областьХотьково, Московская областьПересвет, Московская областьРуза, Московская областьРаменское, Московская областьПушкино, Московская областьПавловский Посад, Московская областьОзеры, Московская областьДрезна, Московская областьЛикино-Дулево, Московская областьКуровское, Московская областьКубинка, Московская областьГолицыно, Московская областьОдинцово, Московская областьНогинск, Московская областьЧерноголовка, Московская областьСтарая Купавна, Московская областьЭлектроугли, Московская областьНаро-Фоминск, Московская областьВерея, Московская областьАпрелевка, Московская областьМытищи, Московская областьМожайск, Московская областьЛюберцы, Московская областьЛуховицы, Московская областьВидное, Московская областьКрасногорск, Московская областьКлин, Московская областьВысоковск, Московская областьКашира, Московская областьОжерелье, Московская областьДедовск, Московская областьИстра, Московская областьЗарайск, Московская областьЕгорьевск, Московская областьЯхрома, Московская областьДмитров, Московская областьВоскресенск, Московская областьВолоколамск, Московская областьЗеленоград, МоскваЩербинка, МоскваМосковский, МоскваМурманская областьМурманск, Мурманская областьАпатиты, Мурманская областьОленегорск, Мурманская областьЗаозерск, Мурманская областьОстровной, Мурманская областьПолярные Зори, Мурманская областьКандалакша, Мурманская областьМончегорск, Мурманская областьСевероморск, Мурманская областьГаджиево, Мурманская областьПолярный, Мурманская областьСнежногорск, Мурманская областьЗаполярный, Мурманская областьКовдор, Мурманская областьКола, Мурманская областьНенецкий автономный округНарьян-Мар, Ненецкий автономный округНижегородская областьНижний Новгород, Нижегородская областьДзержинск, Нижегородская областьБор, Нижегородская областьСаров, Нижегородская областьАрзамас, Нижегородская областьСеменов, Нижегородская областьВыкса, Нижегородская областьПервомайск, Нижегородская областьШахунья, Нижегородская областьЧкаловск, Нижегородская областьУрень, Нижегородская областьСергач, Нижегородская областьПеревоз, Нижегородская областьНавашино, Нижегородская областьПавлово, Нижегородская областьВорсма, Нижегородская областьГорбатов, Нижегородская областьЛысково, Нижегородская областьКулебаки, Нижегородская областьЛукоянов, Нижегородская областьКстово, Нижегородская областьКнягинино, Нижегородская областьГородец, Нижегородская областьЗаволжье, Нижегородская областьВолодарск, Нижегородская областьВетлуга, Нижегородская областьБогородск, Нижегородская областьБалахна, Нижегородская областьНовгородская областьВеликий Новгород, Новгородская областьХолм, Новгородская областьЧудово, Новгородская областьСтарая Русса, Новгородская областьСольцы, Новгородская областьПестово, Новгородская областьОкуловка, Новгородская областьМалая Вишера, Новгородская областьВалдай, Новгородская областьБоровичи, Новгородская областьНовосибирская областьНовосибирск, Новосибирская областьОбь, Новосибирская областьБарабинск, Новосибирская областьБердск, Новосибирская областьКуйбышев, Новосибирская областьИскитим, Новосибирская областьТатарск, Новосибирская областьЧулым, Новосибирская областьЧерепаново, Новосибирская областьТогучин, Новосибирская областьКупино, Новосибирская областьКаргат, Новосибирская областьКарасук, Новосибирская областьБолотное, Новосибирская областьОмская областьОмск, Омская областьТюкалинск, Омская областьТара, Омская областьНазываевск, Омская областьКалачинск, Омская областьИсилькуль, Омская областьОренбургская областьОренбург, Оренбургская областьНовотроицк, Оренбургская областьМедногорск, Оренбургская областьБузулук, Оренбургская областьБугуруслан, Оренбургская областьОрск, Оренбургская областьСорочинск, Оренбургская областьКувандык, Оренбургская областьГай, Оренбургская областьАбдулино, Оренбургская областьСоль-Илецк, Оренбургская областьЯсный, Оренбургская областьОрловская областьМценск, Орловская областьЛивны, Орловская областьНовосиль, Орловская областьМалоархангельск, Орловская областьДмитровск, Орловская областьБолхов, Орловская областьПензенская областьПенза, Пензенская областьСердобск, Пензенская областьНикольск, Пензенская областьНижний Ломов, Пензенская областьКаменка, Пензенская областьСурск, Пензенская областьГородище, Пензенская областьБелинский, Пензенская областьКузнецк, Пензенская областьСпасск, Пензенская областьПермский крайПермь, Пермский крайБерезники, Пермский крайГремячинск, Пермский крайАлександровск, Пермский крайГубаха, Пермский крайДобрянка, Пермский крайКизел, Пермский крайЛысьва, Пермский крайКунгур, Пермский крайСоликамск, Пермский крайЧайковский, Пермский крайЧусовой, Пермский крайКудымкар, Пермский крайКраснокамск, Пермский крайЧернушка, Пермский крайЧердынь, Пермский крайУсолье, Пермский крайОчер, Пермский крайОханск, Пермский крайОса, Пермский крайНытва, Пермский крайКрасновишерск, Пермский крайГорнозаводск, Пермский крайЧермоз, Пермский крайВерещагино, Пермский крайПриморский крайВладивосток, Приморский крайАрсеньев, Приморский крайАртем, Приморский крайНаходка, Приморский крайДальнегорск, Приморский крайСпасск-Дальний, Приморский крайДальнереченск, Приморский крайПартизанск, Приморский крайБольшой Камень, Приморский крайУссурийск, Приморский крайЛесозаводск, Приморский крайПсковская областьПсков, Псковская областьВеликие Луки, Псковская областьСебеж, Псковская областьПыталово, Псковская областьПустошка, Псковская областьПорхов, Псковская областьПечоры, Псковская областьОпочка, Псковская областьОстров, Псковская областьНоворжев, Псковская областьНовосокольники, Псковская областьНевель, Псковская областьДно, Псковская областьГдов, Псковская областьРеспублика АдыгеяМайкоп, Республика АдыгеяАдыгейск, Республика АдыгеяРеспублика АлтайГорно-Алтайск, Республика АлтайРеспублика БашкортостанУфа, Республика БашкортостанАгидель, Республика БашкортостанОктябрьский, Республика БашкортостанНефтекамск, Республика БашкортостанСибай, Республика БашкортостанКумертау, Республика БашкортостанСалават, Республика БашкортостанМежгорье, Республика БашкортостанСтерлитамак, Республика БашкортостанДюртюли, Республика БашкортостанДавлеканово, Республика БашкортостанЯнаул, Республика БашкортостанУчалы, Республика БашкортостанТуймазы, Республика БашкортостанМелеуз, Республика БашкортостанИшимбай, Республика БашкортостанБирск, Республика БашкортостанБелорецк, Республика БашкортостанБелебей, Республика БашкортостанБаймак, Республика БашкортостанРеспублика БурятияУлан-Удэ, Республика БурятияСеверобайкальск, Республика БурятияГусиноозерск, Республика БурятияКяхта, Республика БурятияБабушкин, Республика БурятияЗакаменск, Республика БурятияРеспублика ДагестанДербент, Республика ДагестанКизилюрт, Республика ДагестанДагестанские Огни, Республика ДагестанИзбербаш, Республика ДагестанЮжно-Сухокумск, Республика ДагестанКизляр, Республика ДагестанКаспийск, Республика ДагестанБуйнакск, Республика ДагестанХасавюрт, Республика ДагестанМахачкала, Республика ДагестанРеспублика ХакасияСаяногорск, Республика ХакасияАбаза, Республика ХакасияСорск, Республика ХакасияЧерногорск, Республика ХакасияАбакан, Республика ХакасияРеспублика ИнгушетияМагас, Республика ИнгушетияНазрань, Республика ИнгушетияКарабулак, Республика ИнгушетияМалгобек, Республика ИнгушетияРеспублика КалмыкияЭлиста, Республика КалмыкияЛагань, Республика КалмыкияГородовиковск, Республика КалмыкияРеспублика КарелияКостомукша, Республика КарелияПетрозаводск, Республика КарелияСортавала, Республика КарелияСегежа, Республика КарелияСуоярви, Республика КарелияПиткяранта, Республика КарелияПудож, Республика КарелияОлонец, Республика КарелияМедвежьегорск, Республика КарелияБеломорск, Республика КарелияЛахденпохья, Республика КарелияКондопога, Республика КарелияКемь, Республика КарелияРеспублика КомиСыктывкар, Республика КомиВоркута, Республика КомиВуктыл, Республика КомиСосногорск, Республика КомиПечора, Республика КомиУсинск, Республика КомиИнта, Республика КомиУхта, Республика КомиМикунь, Республика КомиЕмва, Республика КомиРеспублика Марий ЭлЙошкар-Ола, Республика Марий ЭлКозьмодемьянск, Республика Марий ЭлВолжск, Республика Марий ЭлЗвенигово, Республика Марий ЭлРеспублика МордовияСаранск, Республика МордовияКовылкино, Республика МордовияРузаевка, Республика МордовияТемников, Республика МордовияИнсар, Республика МордовияАрдатов, Республика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Якутск, Республика Саха (Якутия)Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)Покровск, Республика Саха (Якутия)Олекминск, Республика Саха (Якутия)Среднеколымск, Республика Саха (Якутия)Нюрба, Республика Саха (Якутия)Мирный, Республика Саха (Якутия)Удачный, Республика Саха (Якутия)Ленск, Республика Саха (Якутия)Вилюйск, Республика Саха (Якутия)Верхоянск, Республика Саха (Якутия)Алдан, Республика Саха (Якутия)Томмот, Республика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияВладикавказ, Республика Северная Осетия-АланияБеслан, Республика Северная Осетия-АланияАрдон, Республика Северная Осетия-АланияМоздок, Республика Северная Осетия-АланияДигора, Республика Северная Осетия-АланияАлагир, Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанКазань, Республика ТатарстанНабережные Челны, Республика ТатарстанЧистополь, Республика ТатарстанТетюши, Республика ТатарстанБолгар, Республика ТатарстанНурлат, Республика ТатарстанНижнекамск, Республика ТатарстанМензелинск, Республика ТатарстанМенделеевск, Республика ТатарстанМамадыш, Республика ТатарстанЛениногорск, Республика ТатарстанЛаишево, Республика ТатарстанЗаинск, Республика ТатарстанЗеленодольск, Республика ТатарстанЕлабуга, Республика ТатарстанБуинск, Республика ТатарстанБугульма, Республика ТатарстанБавлы, Республика ТатарстанАрск, Республика ТатарстанАльметьевск, Республика ТатарстанАзнакаево, Республика ТатарстанАгрыз, Республика ТатарстанРеспублика ТываАк-Довурак, Республика ТываКызыл, Республика ТываШагонар, Республика ТываТуран, Республика ТываЧадан, Республика ТываРостовская областьРостов-на-Дону, Ростовская областьВолгодонск, Ростовская областьБатайск, Ростовская областьГуково, Ростовская областьЗверево, Ростовская областьКаменск-Шахтинский, Ростовская областьДонецк, Ростовская областьНовочеркасск, Ростовская областьНовошахтинск, Ростовская областьШахты, Ростовская областьТаганрог, Ростовская областьАзов, Ростовская областьЦимлянск, Ростовская областьСемикаракорск, Ростовская областьСальск, Ростовская областьПролетарск, Ростовская областьМорозовск, Ростовская областьМиллерово, Ростовская областьКонстантиновск, Ростовская областьКрасный Сулин, Ростовская областьЗерноград, Ростовская областьБелая Калитва, Ростовская областьАксай, Ростовская областьРязанская областьРязань, Рязанская областьСасово, Рязанская областьСкопин, Рязанская областьКасимов, Рязанская областьШацк, Рязанская областьСпасск-Рязанский, Рязанская областьРяжск, Рязанская областьРыбное, Рязанская областьНовомичуринск, Рязанская областьМихайлов, Рязанская областьСпас-Клепики, Рязанская областьКораблино, Рязанская областьСахалинская областьЮжно-Сахалинск, Сахалинская областьАлександровск-Сахалинский, Сахалинская областьУглегорск, Сахалинская областьШахтерск, Сахалинская областьТомари, Сахалинская областьХолмск, Сахалинская областьОха, Сахалинская областьНевельск, Сахалинская областьПоронайск, Сахалинская областьСеверо-Курильск, Сахалинская областьДолинск, Сахалинская областьМакаров, Сахалинская областьАнива, Сахалинская областьКурильск, Сахалинская областьКорсаков, Сахалинская областьСамарская областьСамара, Самарская областьЖигулевск, Самарская областьТольятти, Самарская областьЧапаевск, Самарская областьНовокуйбышевск, Самарская областьОктябрьск, Самарская областьОтрадный, Самарская областьПохвистнево, Самарская областьСызрань, Самарская областьКинель, Самарская областьНефтегорск, Самарская областьКронштадт, Санкт-ПетербургКрасное Село, Санкт-ПетербургКолпино, Санкт-ПетербургСестрорецк, Санкт-ПетербургПушкин, Санкт-ПетербургПавловск, Санкт-ПетербургПетергоф, Санкт-ПетербургЛомоносов, Санкт-ПетербургСаратовская областьСаратов, Саратовская областьБалаково, Саратовская областьШиханы, Саратовская областьАткарск, Саратовская областьПетровск, Саратовская областьКрасноармейск, Саратовская областьРтищево, Саратовская областьБалашов, Саратовская областьХвалынск, Саратовская областьМаркс, Саратовская областьПугачев, Саратовская областьЭнгельс, Саратовская областьНовоузенск, Саратовская областьКрасный Кут, Саратовская областьКалининск, Саратовская областьЕршов, Саратовская областьАркадак, Саратовская областьВольск, Саратовская областьСмоленская областьДесногорск, Смоленская областьСмоленск, Смоленская областьЯрцево, Смоленская областьСафоново, Смоленская областьСычевка, Смоленская областьРославль, Смоленская областьРудня, Смоленская областьПочинок, Смоленская областьЕльня, Смоленская областьДуховщина, Смоленская областьДорогобуж, Смоленская областьДемидов, Смоленская областьГагарин, Смоленская областьВелиж, Смоленская областьВязьма, Смоленская областьСтавропольский крайСтаврополь, Ставропольский крайЕссентуки, Ставропольский крайКисловодск, Ставропольский крайЖелезноводск, Ставропольский крайНевинномысск, Ставропольский крайПятигорск, Ставропольский крайЛермонтов, Ставропольский крайГеоргиевск, Ставропольский крайЗеленокумск, Ставропольский крайСветлоград, Ставропольский крайНовоалександровск, Ставропольский крайНефтекумск, Ставропольский крайМинеральные Воды, Ставропольский крайНовопавловск, Ставропольский крайИзобильный, Ставропольский крайИпатово, Ставропольский крайБуденновск, Ставропольский крайБлагодарный, Ставропольский крайСвердловская областьЕкатеринбург, Свердловская областьБерезовский, Свердловская областьАсбест, Свердловская областьВерхняя Пышма, Свердловская областьКарпинск, Свердловская областьЗаречный, Свердловская областьИвдель, Свердловская областьКраснотурьинск, Свердловская областьКировград, Свердловская областьКачканар, Свердловская областьКрасноуральск, Свердловская областьЛесной, Свердловская областьКушва, Свердловская областьНовоуральск, Свердловская областьНижняя Тура, Свердловская областьПервоуральск, Свердловская областьСевероуральск, Свердловская областьПолевской, Свердловская областьРевда, Свердловская областьНижний Тагил, Свердловская областьКаменск-Уральский, Свердловская областьИрбит, Свердловская областьКрасноуфимск, Свердловская областьАлапаевск, Свердловская областьСеров, Свердловская областьКамышлов, Свердловская областьНижняя Салда, Свердловская областьВолчанск, Свердловская областьСреднеуральск, Свердловская областьВерхний Тагил, Свердловская областьДегтярск, Свердловская областьТавда, Свердловская областьВерхняя Тура, Свердловская областьТуринск, Свердловская областьТалица, Свердловская областьАрамиль, Свердловская областьСысерть, Свердловская областьСухой Лог, Свердловская областьРеж, Свердловская областьНовая Ляля, Свердловская областьНижние Серги, Свердловская областьМихайловск, Свердловская областьНевьянск, Свердловская областьВерхотурье, Свердловская областьВерхняя Салда, Свердловская областьБогданович, Свердловская областьАртемовский, Свердловская областьТамбовская областьКотовск, Тамбовская областьМоршанск, Тамбовская областьТамбов, Тамбовская областьКирсанов, Тамбовская областьМичуринск, Тамбовская областьУварово, Тамбовская областьРассказово, Тамбовская областьЖердевка, Тамбовская областьТомская областьТомск, Томская областьКедровый, Томская областьСеверск, Томская областьСтрежевой, Томская областьКолпашево, Томская областьАсино, Томская областьТульская областьТула, Тульская областьДонской, Тульская областьЯсногорск, Тульская областьЩекино, Тульская областьУзловая, Тульская областьСуворов, Тульская областьЧекалин, Тульская областьПлавск, Тульская областьНовомосковск, Тульская областьКимовск, Тульская областьЛипки, Тульская областьБолохово, Тульская областьКиреевск, Тульская областьЕфремов, Тульская областьВенев, Тульская областьБогородицк, Тульская областьБелев, Тульская областьАлексин, Тульская областьТверская областьТверь, Тверская областьНелидово, Тверская областьТоржок, Тверская областьКимры, Тверская областьРжев, Тверская областьВышний Волочек, Тверская областьУдомля, Тверская областьТоропец, Тверская областьСтарица, Тверская областьОсташков, Тверская областьЛихославль, Тверская областьКувшиново, Тверская областьКрасный Холм, Тверская областьКонаково, Тверская областьКашин, Тверская областьКалязин, Тверская областьЗубцов, Тверская областьЗападная Двина, Тверская областьВесьегонск, Тверская областьБологое, Тверская областьБелый, Тверская областьБежецк, Тверская областьАндреаполь, Тверская областьТюменская областьТюмень, Тюменская областьТобольск, Тюменская областьЯлуторовск, Тюменская областьИшим, Тюменская областьЗаводоуковск, Тюменская областьУдмуртская РеспубликаИжевск, Удмуртская РеспубликаСарапул, Удмуртская РеспубликаВоткинск, Удмуртская РеспубликаГлазов, Удмуртская РеспубликаМожга, Удмуртская РеспубликаКамбарка, Удмуртская РеспубликаУльяновская областьУльяновск, Ульяновская областьДимитровград, Ульяновская областьНовоульяновск, Ульяновская областьБарыш, Ульяновская областьСенгилей, Ульяновская областьИнза, Ульяновская областьВладимирская областьВладимир, Владимирская областьГусь-Хрустальный, Владимирская областьКовров, Владимирская областьРадужный, Владимирская областьМуром, Владимирская областьЮрьев-Польский, Владимирская областьСуздаль, Владимирская областьСудогда, Владимирская областьСобинка, Владимирская областьЛакинск, Владимирская областьПокров, Владимирская областьПетушки, Владимирская областьКостерево, Владимирская областьМеленки, Владимирская областьКольчугино, Владимирская областьКиржач, Владимирская областьКурлово, Владимирская областьКамешково, Владимирская областьГороховец, Владимирская областьВязники, Владимирская областьАлександров, Владимирская областьСтрунино, Владимирская областьКарабаново, Владимирская областьВолгоградская областьВолгоград, Волгоградская областьВолжский, Волгоградская областьКамышин, Волгоградская областьМихайловка, Волгоградская областьУрюпинск, Волгоградская областьФролово, Волгоградская областьСуровикино, Волгоградская областьКраснослободск, Волгоградская областьСерафимович, Волгоградская областьПалласовка, Волгоградская областьНовоаннинский, Волгоградская областьНиколаевск, Волгоградская областьЛенинск, Волгоградская областьКотово, Волгоградская областьКотельниково, Волгоградская областьПетров Вал, Волгоградская областьКалач-на-Дону, Волгоградская областьЖирновск, Волгоградская областьДубовка, Волгоградская областьВологодская областьЧереповец, Вологодская областьВологда, Вологодская областьХаровск, Вологодская областьУстюжна, Вологодская областьТотьма, Вологодская областьКадников, Вологодская областьСокол, Вологодская областьКириллов, Вологодская областьВытегра, Вологодская областьГрязовец, Вологодская областьВеликий Устюг, Вологодская областьКрасавино, Вологодская областьБабаево, Вологодская областьБелозерск, Вологодская областьВоронежская областьВоронеж, Воронежская областьНововоронеж, Воронежская областьЭртиль, Воронежская областьСемилуки, Воронежская областьРоссошь, Воронежская областьПоворино, Воронежская областьНовохоперск, Воронежская областьОстрогожск, Воронежская областьЛиски, Воронежская областьКалач, Воронежская областьБутурлиновка, Воронежская областьБорисоглебск, Воронежская областьБогучар, Воронежская областьБобров, Воронежская областьЯмало-Ненецкий автономный округЛабытнанги, Ямало-Ненецкий автономный округСалехард, Ямало-Ненецкий автономный округГубкинский, Ямало-Ненецкий автономный округНадым, Ямало-Ненецкий автономный округМуравленко, Ямало-Ненецкий автономный округНовый Уренгой, Ямало-Ненецкий автономный округНоябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округТарко-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округЯрославская областьЯрославль, Ярославская областьПереславль-Залесский, Ярославская областьУглич, Ярославская областьТутаев, Ярославская областьРыбинск, Ярославская областьПошехонье, Ярославская областьРостов, Ярославская областьМышкин, Ярославская областьЛюбим, Ярославская областьДанилов, Ярославская областьГаврилов-Ям, Ярославская областьЗабайкальский крайЧита, Забайкальский крайШилка, Забайкальский крайХилок, Забайкальский крайСретенск, Забайкальский крайПетровск-Забайкальский, Забайкальский крайНерчинск, Забайкальский крайМогоча, Забайкальский крайКраснокаменск, Забайкальский крайБорзя, Забайкальский крайБалей, Забайкальский край

medaboutme.ru

Учебно-методический материал на тему: Возрастные особенности детей 1,5 до 3 -х лет

Возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста (от 1,5 до 3 лет)

 Раннее детство — особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обуславливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Ни в каком периоде детства не наблюдается такого быстрого увеличения  массы и длины тела, развития всех функций мозга. В этом возрасте ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность. 
    Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным (позиция «Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные процессы. 
     Главные цели взрослого в отношении ребенка раннего возраста: 
— организовывать предметную деятельность; 
— обеспечивать полноценное физическое, в том числе двигательное развитие;
— формировать речь. 
     Ведущая деятельность — предметная 
     Действуя с предметами, ребенок второго — третьего года жизни открывает для себя их физические (величину, форму, цвет) и динамические свойства, пространственные отношения (близко, далеко), разделение целого на части и составление целого из частей (разбирает и собирает пирамидку, матрешку). Однако сколько бы ребенок ни действовал с предметами, он самостоятельно никогда не откроет общественно выработанных способов их употребления: ложкой едят, мешают кашу, полотенцем вытирают руки, карандашом рисуют и т.д. Назначение предмета, способ его употребления открывает ребенку взрослый.
     К концу второго — началу третьего года жизни у ребенка на основании повседневной практики действий с игрушками и бытовыми предметами складываются представления об их функциональном назначении, но он еще не вполне владеет способами действий с ними. 
     Постепенно ребенок начинает сравнивать свои действия с действиями взрослого. 
     В специальных обучающих играх-занятиях ребенок осваивает систему орудийных действий. Например, достает сачком шарик из воды или тянет за веревочку, чтобы придвинуть к себе машинку. Подобные игры имеют чрезвычайно важное значение для осознания ребенком общего принципа предметного опосредования. 

Чтобы дети осваивали перенос способа действия в другие ситуации и на другие предметы, можно использовать сюжетное конструирование.  Для этой цели хороши различные строительные наборы и простые конструкторы при условии, если детям одновременно дают сюжетные фигурки, сомасштабные с постройками из деталей конструктора. 
     Полезны совместные со взрослым сюжетно-дидактические игры, инсценировки, прослушивание сказок. Воспитатель показывает детям картинки, слайды, мультфильмы, водит их на тематические прогулки, что обогащает содержание игр. 
     Под влиянием предметной деятельности как ведущей в этом возрасте развиваются не только игра, но и другие виды деятельности: сюжетное конструирование, рисование, элементарное самообслуживание и др. 
     Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к игре. Он хочет все делать сам — в своей самостоятельной сюжетно- отобразительной  игре воспроизводит с помощью предметов-заместителей (кубиков, палочек и игрушек) отдельные простые события повседневной жизни; много и разнообразно играет. 
     Вместе со взрослым ребенок участвует в несложных обучающих и подвижных играх, которые, в свою очередь, обогащают его самостоятельную  сюжетно-отобразительную игру. 
     К концу раннего возраста возникают предпосылки развития ролевой игры.
     Ребенок уже многое знает и умеет, хочет быть не просто «повелителем» вещей, но и «распорядителем» отношений, т  .е. взять на себя роль другого человека, персонажа сказки. 
     В игре впервые проявляется инициатива ребенка в постановке и решении игровой задачи, а это является признаком творческого начала в его деятельности. 
            Базисные характеристики личности к концу возрастного периода
      Компетентность. К 3 годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые способы общения. Осознает свою половую принадлежность. 
     Интеллектуальная компетентность выражается прежде всего в том, что ребенок активно интересуется окружающим миром, задает вопросы, использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре и общении. В практической деятельности учитывает свойства предметов (цвет, форму, величину, фактуру, строение) и их назначение, много и активно экспериментирует, наблюдает. 
     Овладевает родным языком, пользуясь основными грамматическими категориями и словарем разговорной речи. 
     В плане физического развития компетентность трехлетнего ребенка проявляется в том, что он владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазанье, действия с предметами), элементарными гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. 
      Эмоциональность. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства — радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. 
     

Инициативность. Проявляется во всех сферах жизнедеятельности: общении в практической предметной деятельности, самодеятельных сюжетно-отобразительных играх. Все это составляет основу развития у ребенка креативности (способности к творчеству). 
      Самостоятельность. Фундаментальная характеристика ребенка 3 лет «

     Поскольку словесные предупреждения ребенок часто не учитывает, взрослому необходимо предвидеть опасность и заранее ее устранять (убирать бьющиеся или колющие предметы, закрывать дверцы шкафов и пр.). 

    

 Советы:

1. Необходимо научиться разумной опеке.

2. Развивая ребенка как личность, вы повышаете его самооценку.

3. Оценивайте положительные и отрицательные действия ребенка, но никогда не оценивайте его личность.

4. Когда хвалите ребенка, сравнивайте его с ним самим, с его же достижениями, а не с «хорошим соседским сыном».

5. Зря не ругайте, только за что-то.

6. Слово «нельзя» употребляйте, только если это касается безопасности ребенка.

7. Ребенок, которого мало хвалили в детстве, вырастает неуверенным и всю жизнь борется со своими комплексами.

8. Поощряйте самостоятельное решение проблем (с помощью взрослого) и совместную деятельность, от которой ребенок получает удовольствие. Объясняйте следствие и мотивы поступка в доброжелательном тоне.

9. Принимайте ребенка как равного, не предлагайте ему готовых решений. 

nsportal.ru

Статья на тему: Проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет.

Проблемы развития, воспитания и обучения ребенка с рождения до 3 лет.

  Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе образования. Обладая высокой пластичностью функций мозга и психики, ребенок имеет большие потенциальные возможности развития, реализация которых зависит от непосредственного влияния окружающих взрослых, от воспитания и обучения, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.

   В последние годы психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных учреждений и родителей на значимость проблемы развития, воспитания и обучения с рождения до 3 лет. Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей этого возраста к речевому, сенсорному, умственному, физическому, эстетическому, патриотическому и другим направлениям развития личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач. В первые голы жизни важно обеспечить физическое, умственное, нравственное и эстетическое развитие детей. Большое значение в воспитании здоровых и хорошо развитых детей имеет правильная организация их жизни в период привыкания (адаптации) к детскому учреждению. Процесс привыкания к новым условиям труден для формирующейся нервной системы ребенка. В этот период необходимо обеспечить единство воспитательных приемов, используемых в семье и детском учреждении. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей – их хорошее уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни.

  Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для воспитания и обучения ребенка. Период от рождения до 6 лет имеет жизненно важное значение для всей будущей жизни ребенка. Образовательная программа, учитывающая психофизиологические особенности ребенка в возрасти от 1 года до 3 лет, является базой для развития интеллектуального потенциала ребенка. Обучение погружает ребенка в мир информации по всем разделам человеческих  знаний в оптимальный возрастной период (от 1 года до 3 лет). Только в результате непосредственного обучения в период от1 года до 3 лет возникает возможность гармоничного воздействия на умственное созревание благодаря занятиям по следующим направлениям:

— сенсорное развитие;

— развитие всех психических процессов (памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи),

— формирования элементарных математических представлений,

— формирование развития речи,

— развитие мелкой моторики,

— физическое развитие,

— музыкальное развитие,

— творческое развитие (обучение лепке, рисованию, конструированию).

   У детей с раннего возраста занимающихся в ДОУ по образовательной программе. Формируются эстетические мерки в результате усвоения норм и правил поведения, отражающие отношение к универсальным человеческим ценностям. Дети становятся все более самостоятельными, независимыми от взрослых. Обогащается их социальный опыт, усложняются взаимоотношения с окружающими, так как у них формируется самостоятельное представление о себе, оценка себя, своих действий и внешних качеств. В процессе обучения по программе ДОУ у детей возникает важное новообразование – осознание своего социального «Я». Дети, получающие задание от педагога, ненавязчиво с раннего возраста учатся организованности, что ведет к отсутствию комплексов, к преодолению излишней застенчивости. Правильно построенная воспитательно-образовательная программа учит детей самоорганизованности – формируется предпосылка на всю жизнь к организации своей деятельности, учебы, работы. Параллельно с получением дошкольного образования и воспитания дети учатся работать в коллективе.

   В наши дни существует достаточно много различных методик и педагогических школ, как продолжающих традиции, так и основывающихся на новых технологиях обучения. Успешное осуществление задач воспитательной работы зависит от педагогически обоснованного выбора ее форм и методов, от правильной организации всей жизни детей. Вместе с тем значительное сокращение ясельных групп в дошкольных учреждениях в 90-е годы ХХ века сказалось на практике работы с детьми раннего возраста. Например, значительно уменьшилось количество научной и методической литературы, раскрывающей специфику организации педагогического процесса с детьми до 3-х лет; не обогащалась материальная база дошкольных учреждений пособиями и необходимым оборудованием для работы в ясельных группах. Подавляющая часть развивающих программ, разработанных в последние годы. Рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше. Поэтому сегодня следует говорить не о развитии системы раннего образования, а о его возрождении, необходимости создания новых программ, методических пособий, подготовки квалифицированных кадров, способных за короткое время решить проблему научной организации процесса развития и обучения детей раннего возраста с учетом новых направлений в педагогической теории и практике.

                                                      Литература

  1. Алямовская В. Г. Как воспитывать здорового ребенка. – М., 1993 г.
  2. Воспитание детей раннего возраста. – М.: «Просвещение, 1996 г.
  3. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от 1 до 3 лет. – М.: Аркти. – 2006 г.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *