Признаки аутизма у детей 3: Ранние признаки аутизма у детей

Содержание

Ранние признаки аутизма у детей

Детский медицинский центр неврологии и педиатрии предлагает вашему вниманию услугу — диагностика раннего аутизма у детей. Наши специалисты имеют многолетний опыт и отличные отзывы!

Признаки раннего аутизма у детей могут проявляться достаточно разно, однако заболевание и симптоматика носят индивидуальный характер. В некоторых случаях ранние признаки аутизма даже можно спутать с хорошим поведением малыша: он нетребователен, спокоен и независим. Поэтому следует обратить внимание, соответствует ли ваш ребенок основным этапам развития сверстников. Существует ряд маркеров, которые необходимо особо выделить.

Признаки раннего аутизма у детей до 1 года:

  • К 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже встреча с мамой не вызывает у него смены эмоционального фона.
  • К 9 месяцам малыш не пытается лепетать, не ищет визуальный контакт, может показаться, что он смотрит не в глаза, а через Вас. Не реагирует на свое имя, в то время как в других ситуациях не показывает проблем со слухом. Ребенок не пытается инициировать или отвечать на обнимание мамы. Ему скорее даже не нравится тактильный контакт.
  • К 1 году жизни отчетливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи, не сопровождается попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами.

Само заболевание, как правило, проявляется до двух лет, именно в этом возрасте можно четко поставить диагноз. Однако чем раньше мы начнем лечение, тем больше шансов на плодотворный результат!

Признаки раннего аутизма у детей 2 лет:

  • Ребенок не указывает на объекты, которые могли бы заинтересовать его в окружающем мире. В возрасте 14-16 месяцев обычные дети активно используют язык жестов.
  • Не понимает простых одноэтапных инструкций, например, просьбы показать, где кубик или игрушка.
  • Малыш не использует разговорные навыки, нередко встречаются случаи, когда ребенок уходит в некий регресс, т.е. до этого он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки. Подобные случаи регресса встречаются и в социальной области, ребенок словно уходит в себя.
  • Нередко ребенок ограничивает свою двигательную активность.
  • Проявляет эмоции непонятным для окружающих образом, например, может смеяться или же плакать невпопад.

Признаки раннего аутизма у ребенка 3 лет:

Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляется симптоматика, здесь мы уже можем говорить о сложившейся картине болезни.

  • Во время повседневных игр ребенок, страдающий ранний аутизмом, как правило, фокусирует свое внимание на одном объекте или детали, т.е. его может интересовать исключительно колесико машинки. Стало быть, он не возит машинку по ковру, а просто крутит ее колесо пальчиками. Таким образом, все игры выглядят однобокими, они лишены проявления творчества и фантазии.
  • Интересуется необычными объектами или видами деятельности.
  • Такому ребенку нравятся однотипные движения, например, перелистывание книги, игры с выключателем, повторное включение и выключение света в комнате.
    Он проводит много времени за выстраиванием объектов в определенном порядке.
  • Ему непонятны игры связанные с имитацией, он не будет участвовать в притворной игре, художественное творчество не для них.
  • Им не интересны игры со сверстниками, они предпочитают одиночное времяпрепровождение.
  • Такой ребенок нередко использует шаблонное поведение, любое отклонение от привычного положения дел может вызвать бурную реакцию, вплоть до истерики.  Для примера, обычный поход в магазин или на прогулку по новому маршруту может привести к вышеописанному взрыву эмоций. Это же относится и к привычкам в питании, кроха может резко отреагировать на новое блюдо, отказывается от употребления многих продуктов.
  • Является чрезмерно чувствительным к различным видам внешней стимуляции, например, стороннему шуму, незнакомому запаху, даже новая одежда или какой-то аксессуар на ней может повлиять на настроение ребенка. Неожиданно реагирует на проявление болевых или раздражающих факторов, от резкого звука он может впасть в панику, в то время как какой-то реальный болевой синдром может пройти незамеченным.
  • Также малыш выборочно относится и к страхам, он может испугаться обычного, повседневного предмета обихода и при этом не бояться объектов, которые могут принести реальную угрозу здоровью или жизни.
  • Еще одно очень явное проявление – это проблемы со сном. Такой ребенок тяжело засыпает, его сон прерывист и тревожен.
  • Малыш с ранним аутизмом склонен к проявлению повторяющихся действий.
  • Склонен к перепадам эмоционального фона и поведения.

Весь медицинский и обслуживающий персонал нашей клиники обладает высокой квалификацией и профессиональными знаниями. Все наши врачи – это постоянно практикующие специалисты, врачи высшей категории, доктора наук, доценты. Благодаря нашим методам работы, Вы можете быть уверены, что попали в профессиональную клинику, а это значит, что мы гарантируем результат.

Также читайте про заболевание: аутизм у детей.

Исключение аутизма у детей в раннем возрасте

30 июля 2018

Воронин Николай

Нейропсихолог, к. пс.н.

Аутизм проявляется отсутствием способности к взаимодействию с окружающим миром, нарушениями общения.  

Чаще всего детский аутизм проявляется в 2,5-3 года. Именно в этот период ярче заметны речевые нарушения и замкнутость у детей.

Однако первые признаки аутистического поведения часто видны в раннем возрасте, до 1 года. Родителям бывает сложно самостоятельно отличить признаки аутизма, поэтому неслучайно детям в возрасте одного года рекомендована консультация психиатра.

 

Не стоит бояться обращаться к психиатру! Когда к нам обращаются родители подростков с особенностями в поведении, мы чаще всего выявляем, что в детском возрасте у них могло быть искажение развития по аутистическому типу, и при своевременном обращении трудностей можно было избежать.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

  • Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

  • Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

  • Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

  • Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

  • Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

  • При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

  • Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

  • По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

  • Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

  • Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

  • Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки,  тряпочки.

  • Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

  • Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные — не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

  • Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

  • Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

  • Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

  • Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова,  штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

  • Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия. 

  • Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

  • Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

  • Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

  • Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

  • Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

  • Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

  • Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

  • Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

  • Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.  

  • Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

  • Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у  детей после 1 года)

  • Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

  • Ребенок играет в стороне от остальных.

  • Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

  • Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

  1. Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

  2. Консультация логопеда для исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

  3. Консультация нейропсихолога для выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

  4. Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития (возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r 

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений. 

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Помощь при аутизме в ЕМС

Если диагноз установлен, необходимо немедленно начинать работать с ребенком, и эта работа должна быть комплексной:

  • Психиатр подбирает медикаментозную терапию (при выявлении отклонений в возрасте до 1 года часто можно обойтись без медикаментов).

  • Психолог, нейропсихолог и дефектолог составляют программу коррекции аутизма и  регулярно работают с ребенком, проводя различные занятия, тестирования, игры.

Для достижения наилучшего результата важна комплексная работа специалистов, а не одного врача-психиатра. Важно не упустить время, а проводить коррекцию аутизма в раннем возрасте.

признаков аутизма у 3-летнего ребенка: симптомы и диагностика

Что это такое?

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития, которые нарушают способность человека к социализации и общению. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, РАС поражает 1 из 59 американских детей.

Эти нарушения развития нервной системы (мозга) иногда обнаруживаются в возрасте до одного года, но часто остаются недиагностированными гораздо позже.

У большинства детей аутизм диагностируется после трехлетнего возраста, а в некоторых случаях аутизм может быть диагностирован уже в возрасте 18 месяцев. Раннее вмешательство является наиболее эффективным действием, поэтому любые признаки аутизма у трехлетних детей должны оцениваться профессионалом.

Симптомы РАС варьируются от человека к человеку, охватывая широкий диапазон тяжести, известный как «спектр». Дети с РАС обычно взаимодействуют и общаются не так, как другие.

Они также учатся и думают иначе, чем другие. Некоторые из них испытывают серьезные трудности, требуя значительной помощи в повседневной жизни, в то время как другие высокофункциональны.

Лекарства от аутизма нет, но при поддержке симптомы могут улучшиться.

Симптомы аутизма у 3-летнего ребенка

У некоторых детей симптомы аутизма проявляются в первые несколько месяцев жизни. У других детей симптомы не проявляются до двухлетнего возраста. Легкие симптомы бывает трудно заметить, и их можно принять за застенчивый темперамент или «ужасные двойки».

Вы можете увидеть некоторые из следующих признаков аутизма у трехлетних детей.

Социальные навыки

  • не отзывается на имя
  • избегает зрительного контакта
  • предпочитает играть в одиночку, чем с другими
  • не делится с другими, даже под руководством
  • не понимает, как по очереди
  • не заинтересован во взаимодействии или общении с другими
  • не любит или избегает физического контакта с другими
  • не хочет не интересуется или не умеет заводить друзей
  • не меняет мимику или делает неадекватное выражение лица
  • не может быть легко успокоен или утешен
  • с трудом выражает или говорит о чувствах
  • испытывает трудности с пониманием чувств других людей

Языковые и коммуникативные навыки

  • имеет задержку речевых и языковых навыков (отстает от сверстников)
  • повторяет слова или фразы снова и снова
  • не отвечает на вопросы должным образом
  • повторяет что другие говорят, что
  • не указывает на людей или предметы или не реагирует на указание
  • переворачивает местоимения (говорит «вы» вместо «я»)
  • редко или никогда не использует жесты или язык тела (например, машет рукой)
  • говорит ровным или напевным голосом
  • не притворяется, что играет (притворяется)
  • не понимает шуток, сарказма или поддразнивания

Нерегулярное поведение

  • выполняет повторяющиеся движения руками, качается взад-вперед, крутится)
  • выстраивает игрушки или другие предметы в организованном порядке
  • расстраивается, расстраивается из-за небольших изменений в распорядке дня
  • играет с игрушками одинаково каждый раз, когда
  • имеет странные привычки и расстраивается, когда не разрешается их выполнять (например, постоянное желание закрыть двери)
  • любит определенные части предметов (часто колеса или вращающиеся части)
  • имеет навязчивые интересы
  • имеет гиперактивность или короткую продолжительность концентрации внимания

Другие потенциальные признаки аутизма

  • имеет импульсивность
  • имеет стойкие, сильные приступы гнева
  • имеет нерегулярную реакцию на звуки, запахи, вкусы, взгляды или ощущения
  • имеет нерегулярные привычки в еде и сне
  • показывает отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось

Наличие любого из этих признаков или симптомов может быть нормальным, но наличие нескольких из них, особенно с задержкой речи, должно вызывать больше беспокойства.

Признаки у мальчиков и девочек

Симптомы аутизма, как правило, одинаковы как у мальчиков, так и у девочек. Однако, поскольку аутизм диагностируется у мальчиков гораздо чаще, чем у девочек, классические симптомы часто описываются в искаженном виде.

Например, часто очень заметен чрезмерный интерес к поездам, колесам грузовиков или странным мелочам про динозавров. Девочка, которая не играет с поездами, грузовиками или динозаврами, может проявлять менее заметное поведение, например расставлять или одевать кукол определенным образом.

Высокофункциональные девочки также легче подражают среднему социальному поведению. Социальные навыки могут быть более врожденными у девочек, что может сделать нарушения менее заметными.

Различия между легкими и тяжелыми симптомами

Расстройства аутизма варьируются от легких до тяжелых. Некоторые дети с РАС обладают развитыми навыками обучения и решения проблем, в то время как другим требуется повседневная помощь.

Согласно диагностическим критериям Американской психиатрической ассоциации, существует три степени аутизма, которые определяются тем, в какой степени поддержки нуждается человек.

Уровень 1

  • проявляет слабый интерес к социальным взаимодействиям или общественной деятельности
  • испытывает трудности с инициированием социальных взаимодействий
  • испытывает трудности в поддержании двусторонней беседы
  • имеет проблемы с надлежащим общением (громкость или тон речи, чтение языка тела , социальные сигналы)
  • с трудом адаптируется к изменениям в распорядке дня или поведении
  • с трудом заводит друзей
  • способен жить самостоятельно при минимальной поддержке

Уровень 2

  • с трудом справляется с изменениями в распорядке дня или окружающей среде
  • имеет значительное отсутствие вербальных и невербальных навыков общения
  • имеет серьезные и очевидные проблемы с поведением ограниченная способность общаться или взаимодействовать с другими
  • имеет узкие, специфические интересы
  • нуждается в ежедневной поддержке

Уровень 3

  • имеет невербальные или значительные вербальные нарушения
  • имеет ограниченную способность к общению, только когда необходимо удовлетворить потребности
  • имеет очень ограниченное желание вступать в социальную жизнь или участвовать в социальных взаимодействиях
  • испытывает большие трудности при неожиданном изменении рутины или окружающая среда
  • сильно страдает или с трудом переключает фокус или внимание
  • имеет повторяющееся поведение, фиксированные интересы или навязчивые идеи, вызывающие значительные нарушения
  • требуется существенная ежедневная поддержка

Диагностика аутизма

Не существует анализов крови или изображений, которые можно использовать для диагностики РАС. Вместо этого врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за их поведением и развитием.

Во время осмотра ваш врач задаст вам вопросы о поведении вашего ребенка, чтобы узнать, соответствуют ли они стандартным вехам развития. Разговоры и игры с малышами помогают врачам распознать признаки аутизма у трехлетнего ребенка.

Если у вашего трехлетнего ребенка проявляются признаки аутизма, ваш врач может порекомендовать обратиться к специалисту для более тщательного обследования.

Обследование может включать медицинские анализы и всегда должно включать проверку слуха и зрения. Также будет интервью с родителями.

Раннее вмешательство — лучший способ борьбы с РАС. Ранняя поддержка может значительно улучшить исход расстройства у вашего ребенка. В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты обязаны обеспечивать надлежащее образование для школьников.

В большинстве штатов также существуют программы раннего вмешательства для детей трех лет и младше. Обратитесь к этому справочному руководству от Autism Speaks, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем штате. Вы также можете позвонить в местный школьный округ.

Опросник по аутизму

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это инструмент скрининга, который родители и врачи могут использовать для выявления детей с риском развития аутизма. Такие организации, как Autism Speaks, предлагают эту анкету онлайн.

Дети, чьи баллы указывают на повышенный риск аутизма, должны записаться на прием к своему педиатру или специалисту.

Следующие шаги

Признаки аутизма обычно проявляются к трем годам. Раннее вмешательство приводит к улучшению результатов, поэтому важно как можно скорее провести обследование вашего ребенка.

Вы можете начать с вашего педиатра или записаться на прием к специалисту (вам может понадобиться направление от вашей страховой компании).

К специалистам, которые могут диагностировать аутизм у детей, относятся:

  • педиатры по развитию
  • детские неврологи
  • детские психологи
  • детские психиатры

Эти специалисты помогут вам разработать план поддержки для вашего ребенка. Вы также можете узнать, какие государственные ресурсы доступны для вас.

Вы можете начать с обращения в местный школьный округ (даже если ваш ребенок там не зачислен). Спросите их об услугах поддержки в вашем районе, таких как программы раннего вмешательства.

Признаки аутизма у 3-летнего ребенка, мы изучаем основные симптомы

Учитывая, что примерно 1 из 59 американских детей страдает аутизмом, важно, чтобы родители и опекуны понимали, как идентифицировать признаки аутизма у детей всех возрастов .

Что такое аутизм?

Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) — это нарушение развития нервной системы, которое в основном влияет на способность человека общаться и социализироваться с другими людьми. Возраст, в котором детям ставят диагноз аутизм, сильно различается, некоторым в настоящее время диагностируют уже в 18 месяцев. Тем не менее, большинство детей все еще диагностируют после 3-летнего возраста.

Диагноз «аутизм» в возрасте 3 лет

Раннее вмешательство имеет ключевое значение для улучшения долгосрочных результатов лечения ребенка с аутизмом. Подтвержденный диагноз в возрасте до 3 лет или сразу после этого означает улучшение результатов для ребенка с аутизмом. В зависимости от тяжести симптомов расстройства аутистического спектра вмешательство может включать ряд интенсивных терапий и вариантов поддержки. Но независимо от требуемого вмешательства, чем раньше оно произойдет, тем лучше.

Аутизм — это расстройство спектра. Это означает, что симптомы могут сильно различаться у разных детей. Текущие исследования также показывают, что у мальчиков и девочек с аутизмом могут проявляться симптомы, характерные только для их пола. В настоящее время также доказано, что более развитые девочки с аутизмом могут лучше маскировать свои симптомы и понимать, как имитировать поведение, что позволяет им копировать и подражать ожидаемым социальным сигналам и взаимодействиям. Это делает продолжение исследований необходимым для углубления нашего понимания состояния и его присутствия у разных людей.

Каковы основные признаки аутизма у 3-летнего ребенка?

Основные признаки аутизма у 3-летнего ребенка могут различаться в зависимости от того, в какой части спектра аутизма находится ребенок. У высокофункциональных аутичных детей симптомы могут быть менее выраженными и их труднее идентифицировать.

Понимание нюансов проявления аутизма у детей разного возраста важно для диагностики и поддержки детей с РАС.

Ниже приведены примеры некоторых потенциальных признаков аутизма у трехлетнего ребенка:

Симптомы, связанные с развитием социальных навыков:

  • Не проявляет интереса к отклику на свое имя
  • Намеренно избегает зрительного контакта
  • Постоянно выбирает одиночную игру и деятельность
  • Демонстрирует нежелание делиться или сменяться, а также отсутствие интереса к такому взаимодействию с другими. Это также обычно сопровождается нежеланием общаться с другими детьми.
  • Чувствителен к физическому контакту и избегает его.
  • Попытки понять и сопереживать чувствам других могут включать в себя близких членов семьи и основных опекунов, а также трудности с выражением собственных эмоций и чувств.

Симптомы, связанные с речью и коммуникативными навыками:

  • Задержка речи и языка
  • Неумение использовать жесты, такие как размахивание руками, чтобы сообщить другим о своем намерении или потребности.
  • Говорит ровным голосом.
  • Не участвует в притворных или придуманных играх на уровне, соответствующем возрасту.
  • Повторяет другим их речь, а не начинает свою речь.

Симптомы, связанные с поведением:

  • Повторяющиеся движения — распространенный симптом аутизма у маленьких детей. Это могут быть взмахи руками и раскачивание всего тела.
  • Трудности с адаптацией к изменениям в распорядке дня, окружающей среде и людям, находящимся под опекой или в привычной обстановке.
  • Проявляет почти навязчивый интерес к определенным игрушкам, предметам или темам.
  • Проявляет признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания.
  • Повторяет модели игры с игрушками и другими предметами.
  • У некоторых детей с аутизмом импульсивность, агрессия и склонность к самоповреждениям могут быть связаны с этим состоянием.
  • Нерегулярный сон и питание.
  • Плохо справляется с сенсорными раздражителями. Детей с аутизмом могут раздражать специфические или громкие звуки и запахи. Это может затруднить посещение повседневных мест, включая супермаркет или другие общественные места.

Что делать родителям, обнаружившим возможные симптомы аутизма у своего трехлетнего ребенка?

Для родителей, обеспокоенных возможными симптомами аутизма у их ребенка любого возраста, первым делом следует проконсультироваться со своим основным опекуном или педиатром. Существуют общепринятые шаги и процессы, позволяющие установить диагноз расстройства аутистического спектра у ребенка.

Если признаки аутизма также сопровождаются задержкой в ​​других областях развития ребенка или, возможно, уникальными чертами лица, также может быть рекомендовано пройти генетическое консультирование с последующим генетическим анализом в той или иной форме для подтверждения или исключить редкое заболевание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *