Правила безопасности для детей
С раннего детства ребенок должен знать, что люди бывают разные, и общаться надо только с теми, кого знаешь. Соблюдая правила безопасности, ваш ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.
Для этого нужно ребенку навсегда усвоить «Правила четырех «не»:
1. Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
2. Не заходи с ними в лифт или подъезд;
3. Не садись в машину к незнакомцам;
4. Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.
Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок.
Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»
Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.
НА УЛИЦЕ:
— Выходя из дома, всегда предупреждай, куда ты идешь, где будешь и во сколько ты вернешься. Если возвращаешься домой поздно вечером, проси, чтобы тебя встретили.
— В общественном транспорте садись ближе к водителю, чтобы он мог тебя видеть. Не вступай в разговоры с незнакомыми пассажирами, не рассказывай куда едешь и где живешь.
— Если необходимо пройти в темное время суток, постарайся идти вместе с людьми. Переходи улицу по подземному переходу в группе людей.
— Не ходи в отдаленные и безлюдные места, не играй на стройках и в заброшенных домах.
— Если показалось, что кто-то тебя преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.
— Увидев впереди шумную компанию или пьяного, перейди на другую сторону улицы или измени маршрут, при этом не следует вступать в конфликты.
— Добирайся до дома только известным транспортом (троллейбусом, автобусом, маршруткой), никогда не останавливай чужую машину и не садись сам, если предлагают подвезти.
— Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу, магазин, аптеку, не выполняй никакие просьбы водителя.
— Идя вдоль дороги, выбирай маршрут так, чтобы идти навстречу транспорту.
— Если незнакомец просит пойти с ним и позвонить в квартиру, потому что ему не открывают, а тебе откроют – не ходи!
— Не иди с незнакомым человеком, если он предлагает угостить тебя конфетами, посмотреть животных, поиграть в компьютер, не бери у него напитки и прочую еду.
В ПОДЪЕЗДЕ:
— Подходя к дому, обрати внимание, не идет ли кто-либо следом. Если кто-то идет – не подходи к подъезду. Погуляй на улице, пока этот человек не уйдет. Если чувствуешь опасность, зайди в магазин, на почту, в библиотеку и расскажи о подозрительном человеке.
— Если незнакомец уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из взрослых жильцов дома.
— Входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который может зайти за тобой в кабину.
— Если незнакомец все-таки зашел в лифт, стой к нему лицом, чтобы видеть, что он делает. В случае опасности попробуй нажать кнопку вызова диспетчера, кричи, зови на помощь.
ДОМА:
— Никогда не впускай в квартиру незнакомого человека. Если звонят или стучат в дверь, не подходи и не спрашивай, кто пришел. У родителей есть ключи, и они откроют дверь сами.
— Ни в коем случае не открывай дверь лицам, представившимся почтальоном, врачом, полицейским, сантехником, электриком, знакомым родителей, даже если они станут уговаривать.
— Покидая квартиру, посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они уйдут.
— Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ГОРОДЕ: дорога, наземный транспорт, метро:
— Улицу надо переходить только на зеленый сигнал светофора или по «зебре» — белым полоскам на асфальте
— Не вступайте на проезжую часть, пока не убедитесь в полной безопасности: если для вас загорелся зеленый свет, подождите, пока все машины остановятся, а на «зебре» будьте еще внимательнее
— Самым безопасным для перехода улицы является подземный переход
— Несмотря на то, что есть правило – переходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай – спереди, лучше дождитесь, когда они отъедут, и после этого переходите улицу по пешеходному переходу
— Старайтесь не выходить на дорогу из-за припаркованных автомобилей – они закрывают обзор
— Никогда не пытайтесь «перегнать» автомобиль, дождитесь, пока машины проедут или остановятся на светофоре или перед «зеброй»
— Переходить дорогу нужно тогда, когда свободы обе полосы. А если вы все же оказались на разделительной полосе – не дергайтесь вперед или назад, дождитесь, пока машины проедут
— Научитесь понимать сигналы автомобиля – гудок, сирену, «поворотники». Они подскажут, как складывается дорожная ситуация и какие маневры собираются делать автомобили
— Ждите общественный транспорт только на специальных остановках, не ближе 1 м от проезжей части
— Садитесь в транспорт, только дождавшись его полной остановки
— Старайтесь не стоять у дверей и тем более не облокачиваться на них
— Готовьтесь к выходу заранее и выходите только после полной остановки
— Стоять на эскалаторе нужно справа, проходить (но не бежать!) слева, при этом рука должна лежать на поручне
— Нельзя подсовывать пальцы под поручень эскалатора, проверять ботинком ширину щели между ступеньками и стенкой, садиться на ступеньки
— В ожидании поезда стойте подальше от края платформы, а не стремиться пролезть в первые ряды. Толпа, наседая, может случайно столкнуть на рельсы или в проем между вагонами
— Нельзя заходить за ограничительную линию – выступающее зеркало заднего вида первого вагона вполне может задеть человека
— Если у вас что-то упало на рельсы, не надо пытаться достать вещь самому – обратитесь к дежурному, и он специальными клещами с длинной ручкой достанет то, что вы уронили.
Если с вами случилась большая неприятность, и вы оказались на рельсах метро:
— не пытайтесь самостоятельно или с помощью взрослых выбраться на платформу. Даже не все взрослые знают, что как раз вдоль платформы проходит контактный рельс, находящийся под смертельным напряжением в 850 Вольт
— если поезда еще нет, идите по глубокой ложбинке между рельсами к началу платформы, где есть чёрно-белая рейка, которая обозначает остановку первого вагона. Машинист вас увидит и не продолжит движение
— если поезд уже въезжает на платформу, ложитесь в лоток между рельсами лицом вниз, головой к поезду, максимально пригнув её. Лоток достаточно глубокий и поезд не заденет не только ребёнка, но и взрослого. Лежать под поездом конечно очень страшно, зато безопасно. Как только поезд уедет, идите к началу платформы за черно-белую рейку, где с помощью дежурного можно не рискуя жизнью выйти на перрон.
ВЕЛОСИПЕДЫ И РОЛИКИ
— По закону ездить на велосипеде по дорогам города и улицам разрешается детям с 14 лет и только без пассажиров
— Тем, кому не исполнилось 14 лет, можно ездить на велосипеде по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспортных средств площадкам
— Запрещается кататься на велосипеде по тротуарам, дорожкам парков и бульваров
— Переходить дорогу нужно только пешком, держа велосипед за руль
— Ни в коем случае нельзя цепляться за любое проезжающее мимо транспортное средство
— Очень важно научиться ездить на велосипеде медленно – удержать равновесие на велосипеде тем труднее, чем медленнее ты едешь, что особенно важно для города
— Велосипед должен иметь исправные тормоза, накаченные шины, светоотражатели и звонок
— Одно из главных требований при катании на роликах – умение тормозить
— Нельзя кататься на роликах на проезжей части
— Обязательно нужно пользоваться наладонниками, наколенниками, налокотниками и надевать шлем
— Старайтесь не выезжать во дворы, пока не научитесь кататься на закрытых площадках, стадионах, в парках
— Также необходимо научиться «правильно» падать. Если чувствуете, что теряете равновесие, наклонитесь немного вперед и вытяните руки, чуть согнув их в локтях. Постарайтесь избежать падения на спину, а если это не удается, пригните подбородок к груди, чтобы не удариться затылком.
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СЕБЯ В ТОЛПЕ
— Главное правило – избегать толпы
— Если вы всё же оказались в толпе, держитесь подальше от середины, а также металлических ограждений, стен, витрин, мусорных контейнеров – всего твердого, к чему могут прижать
— Не надо пробовать пробиться сквозь толпу или сопротивляться ей. Нужно, не останавливаясь, двигаться вместе с ней
— Если началась давка, немедленно выбросьте все предметы из рук, освободитесь от шарфа и сумки на длинном ремне. Руки должны быть не прижаты к телу, а согнуты в локтях и направлены сжатыми кулаками вверх – тогда вы сможете защитить грудную клетку. Можно также сцепить ладони в замок перед грудью
— Главная задача в толпе – не упасть. Если вы все же упали, постарайтесь как можно быстрее встать на ноги. Не вставайте на четвереньки – так вы делаете уязвимыми ваши руки
— Если вы упали и встать не удаётся, свернитесь клубком, прикройте предплечьями голову, а ладонями затылок
— Не паникуйте, не поддавайтесь провокационным крикам, что нужно куда-то бежать
— Выйдя из толпы, не надо метаться в поисках потерявшихся спутников. Лучше стойте и ждите в спокойном месте, а если увидите сотрудников полиции – подойдите к ним и скажите, что вы потерялись
— Обязательно помните наизусть свой адрес и телефон
— Если поблизости нет сотрудников полиции, не надо обращаться к незнакомым людям, звонить в квартиры жилого дома – лучше поискать телефонный автомат. В звонке в полицию вам не откажут и в магазине либо госучреждении.
КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ ВОВЛЕЧЕННЫМ В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
v Никогда не соглашайтесь «постоять на углу и свистнуть, подать другой знак, когда кто-нибудь пойдет». Чем в это время будут заниматься другие, вы можете не узнать, но, когда их поймают, обязательно упомянут, что вы тоже участвовали в преступлении
v Никогда не отзывайтесь на просьбу помочь чьему-то приятелю, потерявшему ключи от квартиры — пролезть в форточку и открыть дверь изнутри
v Никогда не берите на хранение домой какие-либо вещи – они могут быть крадеными
v Будьте осторожны с выбором друзей. Оказаться в плохой кампании – значит подвергать себя постоянному риску
СЕМЕЙНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
1. Придумайте вместе с детьми семейный пароль, который каждый сможет использовать в качестве сигнала в случае опасной ситуации.
2. Если ваш ребенок добирается до дома без сопровождения взрослых, придумайте вместе с ним постоянный и наиболее безопасный маршрут. Договоритесь с ребенком о том, что он постоянно будет ходить именно этой дорогой.
3. Научите ребенка беречь ключи и расскажите ему, что делать, если он их потеряет. Выходя из дома, ребенок должен проверять, взял ли он ключ с собой.
4. Оговорите границы окрестностей, в которых ребенок может гулять.
5. Сформируйте у ребенка привычку рассказывать о том, как он провел время, когда оставался без вашего присмотра.
6. Ребенок обязательно должен знать свое имя, имена родителей, домашний адрес и телефон. Это поможет ему добраться до дома, если он потерялся.
7. Дети должны знать, как и в каких случаях можно позвонить в полицию, противопожарную службу и скорую помощь.
ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ
010 – ПОЖАРНЫЕ, МЧС
020 – ПОЛИЦИЯ
030 – СКОРАЯ ПОМОЩЬ
112 – ЕДИНЫЙ ТЕЛЕФОННЫЙ НОМЕР ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ СО ВСЕХ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
0911 – МОСКОВСКАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ (С ЛЮБОГО СОТОВОГО ОПЕРАТОРА)
8-800-2000-122 (РОССИЯ), 8 (495) 624-60-01 (МОСКВА) — ДЕТСКИЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
8-800-333-44-34 (РОССИЯ), 8 (495) 988-44-34 (МОСКВА) — КРИЗИСНАЯ ЛИНИЯ ДОВЕРИЯ
77.xn--b1aew.xn--p1ai
Правила безопасности для детей: как обезопасить ребенка
Каждый родитель хочет уберечь своего ребенка от непредвиденных жизненных ситуаций. Но быть рядом ежеминутно просто невозможно. Правила безопасности для детей — это то, что должны знать все мамы и папы без исключения. И не только знать, но и учить этому подрастающее поколение, помня о том, что детская безопасность во многом зависит от умения ребенка правильно среагировать на ситуацию.
Как научить своего ребенка правилам безопасности?
Именно от своих родителей дети воспринимают информацию лучше всего, если она правильно подается. Поэтому детская безопасность — это прежде всего терпеливая работа мамы и папы в отношении своего ребенка. Не стоит думать, что одна между делом проведенная беседа о нормах безопасного поведения дома и на улице даст нужный эффект. Прививать знания о том, как вести себя в тех или иных сложных ситуациях, которые представляют опасность для жизни и здоровья, необходимо постоянно, руководствуясь некоторыми рекомендациями.
Безопасное поведение детей: рекомендации для родителей
Первое правило, которого должны придерживаться мама и папа — учить детей безопасному поведению нужно регулярно. Это могут быть не только устные разъяснения, но и рассмотрение наглядных материалов, например, видеороликов о безопасности жизнедеятельности детей или картинок с ситуативными иллюстрациями и стихами. Вообще, нужно иметь в виду, что беседы, подкрепленные наглядностью, гораздо более эффективны, чем простые объяснения.
Безопасность вашего ребенка напрямую зависит от того, насколько доверительные отношения между вами сложились. Детям, которые всецело могут положиться на своих родителей, гораздо проще рассказать об опасности, которой они подвергались. Мама и папа, в свою очередь, будут знать, на что нужно обратить внимание и как сделать так, чтобы в аналогичной ситуации малыш мог быстро среагировать и поступить правильно. Не бойтесь рассказывать о своих жизненных историях, в конце делая вывод о том, как нужно или не нужно вести себя. Подобные рассказы о личном опыте родителей очень хорошо влияют на поведение детей.
Важный совет: объясняя ребенку правила безопасного поведения для детей, ни в коем случае не запугивайте его страшными историями с жуткими подробностями. Нужно помнить, что безопасность глазами детей совсем другая, поэтому такая тактика может только навредить: порой страх бывает настолько сильным, что просто парализует ребенка в непредвиденной ситуации и не позволяет ему предпринять нужные действия.
Если в школе или детском саду проводится консультация для родителей о том, как научить чадо технике безопасности для детей, выделите время и посетите ее. На таких мероприятиях можно узнать много полезного о том, как обезопасить ребенка от воздействия внешних факторов, способных причинить ему вред. Полученная инструкция существенно облегчит задачу формирования правильного поведения ребенка в тех или иных ситуациях.
Детская безопасность — это важная часть воспитания школьников и дошкольников, и потому в образовательных заведениях часто проводятся игры и конкурсы рисунков (Безопасность глазами детей, Безопасность детей — забота родителей и др.). Поддержите своего ребенка в конкурсе, помогите ему сделать материал и покажите свое серьезное отношение к этой теме. Это гарантированно закрепит несколько правил поведения в детском сознании.
Основные правила безопасности для детей
Итак, стало понятно, научить правилам безопасности детей — это забота родителей. Как бы ни старались мама и папа, всегда быть с родителями малыш не сможет, поэтому родители должны составить некую инструкцию, в первую очередь — для себя. Памятка «Учим ребенка правилам безопасности» поможет не упустить важные наставления. Памятка включает в себя следующие основные нормы безопасного поведения, которым взрослый может научить детей:
- Никому не открывать двери, если малыш остался дома один. Если кто-то звонит по телефону, ни в коем случае не сообщать, что взрослых в квартире нет.
- Выучить наизусть номера экстренных служб и уметь пользоваться ими. Можно повесить список номеров на видное место. В сложной ситуации такая анкета поможет быстро сориентироваться, в какую именно службу необходимо позвонить.
- На улице не разговаривать с незнакомцами, не подходить к машинам, даже если оттуда протянута рука со сладостями или котенком, не уходить с неизвестными людьми по их просьбе, не входить в лифт с незнакомцами. Обращение по имени еще не означает, что человек знает ребенка. Также нужно помнить: мама и папа никогда не пришлют незнакомца за малышом.
- Если преследует незнакомец, нужно направиться в людное место и сообщить о том, преследует неизвестный человек. Помочь и защитить может полицейский или охрана торгового центра. Ни в коем случае нельзя заходить в подъезд, чтобы спрятаться.
- Переходитьи дорогу только на зеленый сигнал светофора, пользоваться пешеходными переходами и всегда внимательно смотреть по сторонам.
- Спички, газ, электричество, лекарства — все это не игрушки. С электрическими и газовыми приборами нужно обходиться очень аккуратно. Лучше всего не использовать их, если дома нет взрослых.
Конечно, данный свод правил — далеко не полный. Заботясь о безопасности детей, родители могут создать несколько отдельных памяток, сгруппировав нормы поведения по разделам (например, правила пожарной безопасности, безопасность ребенка дома и на улице, правила дорожного движения для детей).
Можно периодически доставать памятки и освежать собственные знания, одновременно подкрепляя формирование безопасного поведения у ребенка. Не забывайте о том, что малышам очень важен пример взрослых, поэтому выполнять правила нужно и самому, в противном случае ребенок не усвоит их.
Детская безопасность — важнейшая часть воспитания ребенка. Формирование у ребенка навыков безопасного поведения в сложных жизненных ситуациях — большой труд, однако посвящать этому достаточное количество времени обязан каждый родитель. К сожалению, уберечь детей от всех возможных видов опасности просто невозможно, но мама и папа вполне способны сделать все, чтобы подготовить ребенка к встрече с трудностями.
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
roditeliz.ru
Памятка для детей «Техника безопасности»
Правила безопасной работы с пластилином
Выбери для работы нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Соблюдайте правила
техники безопасности
на занятиях труда!
Свяжитесь с нами!
Адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи,
Промзона №10
Контактный телефон:
8(86160) 5 52 77;
Факс: 5 36 57
Электронный адрес:
Ostrov_detstva@msrsp.krasnodar.ru
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края
«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Памятка для детей
«Техника безопасности »
Составила:
инструктор по труду
Гурова Ирина Александровна
г. Гулькевичи
2018
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте
в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за
направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с
ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,
чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно
глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их
в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом
К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.
Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.
При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.
Клади кисточку или карандаши на свое место.
В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью педагогу.
После работы карандаши помести на место заточенной
стороной вверх.
После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.
Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.
Техника безопасности при работе с иглой
Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).
Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.
Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.
Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.
infourok.ru
Инструкции по технике безопасности для детей
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гаевский детский сад
Согласовано на заседании Педагогического совета Протокол № __от _______________г. | Утверждаю Заведующий МКДОУ Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/ Приказ № __ от _____________ |
ИНСТРУКЦИЯ № 1
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 9
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения при просмотре видеофильмов, слайдов».
1.Проходить в помещение для просмотра спокойным шагом, не толкая товарищей.
2. Сначала рассаживаются в первые ряды дети невысокого роста. Самые высокие дети садятся последними. При выходе из помещения для просмотра – наоборот.
3. Садиться следует только на то место, которое указал воспитатель.
4. Перед началом просмотра не повышать голос.
5. Во время сеанса следует находиться только на своем месте.
6. В случае возникновения каких-либо проблем обратиться к воспитателю.
7. Во время сеанса громко не разговаривать, не толкать соседей, не махать руками и т.п.
8. По окончании сеанса выходить из помещения только после разрешения воспитателя.
ИНСТРУКЦИЯ № 11
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке».
Выход на прогулку.
Перед прогулкой надо построиться в колонну по два человека. Каждой паре взяться за руки.
В руках не должно быть никаких предметов или игрушек (все это должно находиться у воспитателя).
Выходить на территорию детского сада без сопровождающего взрослого сотрудника детского сада запрещается.
При выходе на прогулку необходимо:
Соблюдать дистанцию между парами,
Идти спокойным шагом,
Не толкать впереди идущих товарищей,
Не дергать их за одежду,
Не ставить подножки,
Не задерживать движение (при необходимости остановиться, надо предупредить воспитателя),
Во время движения следить за воспитателем,
При спуске по лестнице держаться за перила.
Помогать воспитателю придерживать дверь перед следующей парой.
Не разрешается спрыгивать со ступенек крыльца.
Организованно следовать за воспитателем до площадки своей группы.
ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБРАТИТЬСЯ К ВОСПИТАТЕЛЮ.
ИНСТРУКЦИЯ № 12
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Игры
При участии в играх СО СПОРТИВНЫМИ СНАРЯДАМИ следует опасаться следующего:
— укатывания мяча за территорию площадки или территории
детского сада;
дистанции;
— сильных падений;
размахивании ими,
— сильных падений,
— наезда на товарищей,
— падений,
— травмирования товарищей при чрезмерном размахивании руками и ногами.
При участии в играх С ПЕСКОМ следует опасаться:
попадания песка в глаза, уши, рот;
травмирования различными сопутствующими этим играм предметами (лопатки, ведра и т.п.).
При участии В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ следует опасаться:
сильных падений,
столкновений с товарищами,
травмирования находящимися в руках предметами.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 13
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья на прогулке»
Живая природа.
При контактах с живой природой следует опасаться:
Отравлений грибами или растениями,
Кишечных заболеваний при попадании в рот грязи и т.п.,
Укусов животных,
Заболеваний, которые могут переносить животные (руками не трогать).
Человек.
Опасности, которые могут исходить от человека:
Попадание посторонних (возможно опасных) предметов на территорию сада,
Общения с посторонними людьми (особенно их приглашений куда-нибудь пойти)
Возвращение с прогулки.
До возвращения с прогулки помочь воспитателю собрать игрушки и построиться
в колонну по двое.
В остальном соблюдать правила, предусмотренные п.1.
ИНСТРУКЦИЯ № 14
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Охрана жизни и здоровья при прогулке на участке».
Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (например, закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и пр.).
Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
Нельзя подходить гладить постороннее животное.
Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, не принадлежащие детскому саду, пакеты, банки, коробки и т.д.
Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья, плоды деревьев, цветы и пр.
Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности, брать только с разрешения воспитателя.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ № 15
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения при обращении с дверью».
Дверь открывать осторожно.
Убедись, что за дверью никого нет.
Закрывай дверь медленно, внимательно.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы)
Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения в музыкально-спортивном зале».
Во избежание несчастных случаев дети должны приходить на музыкальное занятие и уходить обратно только в сопровождении воспитателя. Воспитатель должен присутствовать на занятии обязательно лично, чтобы совместно с музыкальным руководителем обеспечить безопасность жизни и здоровья детей.
Общие правила поведения детей
Без разрешения взрослых дети не должны:
1. Пользоваться музыкально-спортивным инвентарем. При использовании его на занятиях дети не должны бросать его на пол, наступать на него, а также бросать его в окна и зеркала!
2. Бросать стульчики на пол, прыгать на них и с них, вставать ногами.
Сидя на стульчике, раскачиваться на нем, а также вытягивать вперед ноги, чтобы другие дети не споткнулись.
3. Если стульчик оказался ломаным — отдать его воспитателю или музыкальному руководителю.
4. Прыгать и передвигать тяжелые предметы в зале (скамейки, столы, кубы).
5. Трогать пианино и ни в коем случае не открывать тяжелую крышку.
Во время физкультурного занятия
В упражнениях, играх, хороводах дети не должны:
Бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга и хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения движений под музыку (бег, прыжки, подскоки) случайно падает предмет, который ребенок держал в руках — не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Согласовано
на заседании Педагогического совета
Протокол № __от _______________г.
Утверждаю
Заведующий МКДОУ
Гаевский детский сад_______/Л. П. Ваганова/
Приказ № __ от _____________
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОБУЧЕНИЮ ТРЕБОВАНИЯМ ОХРАНЫ ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ
«Правила безопасного поведения для избегания травматизма».
Чтобы избежать сильных падений, всегда надо смотреть под ноги.
Падения и ушибы могут быть вызваны неудобной обувью, неправильно надетой обувью и одеждой. В этом случае следует обратиться за помощью к воспитателю.
Ушибы могут быть вызваны при сильном размахивании рук или ног.
Запрещается сильно размахивать оборудованием предметных игр.
При работе на спортивных снарядах запрещается нарушать правила безопасности (см. также беседы №№____).
infourok.ru
Инструктажи и памятки по ТБ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель проф. комитета Директор Лицея № 20
__________/ / __________/ / «___»__________20___г. «___»__________20___г.
Инструкция № 6
по правилам поведения на льду
1.Правила поведения на льду:
1. Лёд можно считать прочным, если его толщина не менее семи сантиметров – он может выдержать человека. Для группы людей, а также для устройства катка безопасен лёд толщиной не менее двенадцати сантиметров.
Наиболее прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, а матово-белый или с желтоватым оттенком – ненадёжен.
Хрупкий и тонкий лёд обычно бывает в тех местах, где в него вмерзают ветки, доски и другие предметы, а также вблизи кустов, деревьев и камыша.
Непрочен лёд около стоков вод у заводов и фабрик, а также в местах впадения ручьёв или там, где бьют ключи.
2. Следует обходить участки, запорошенные снегом или покрытые сугробами. Лёд под снегом всегда тоньше.
3. Очень осторожным следует быть в местах, где лёд примыкает к берегу. Здесь лёд, как правило, менее прочен, и в нём могут быть трещины.
4. Особенно опасен лёд во время оттепели.
5. Прежде, чем ступить на лёд, посмотрите, нет ли поблизости тропы или свежих следов – лучше двигаться по ним, так как этот путь проверен.
6. Если следов нет, надо внимательно осмотреться и наметить свой маршрут так, чтобы избежать мест, где может быть слабый лёд.
7. Следует взять с собой крепкую палку и с её помощью проверять прочность льда. Если после удара палкой о лёд появится вода, нужно сразу же возвращаться к берегу. Причём старайтесь скользить ногами, не отрывая подошв ото льда.
2. Замёрзшую реку или озеро лучше пересекать на лыжах
При этом рекомендуется:
1. Крепление лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить.
2. Лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
3. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо. Не займёт много места в рюкзаке и верёвка длиной около двадцати метров.
4. При передвижении по льду группой необходимо соблюдать дистанцию не менее пяти метров друг от друга.
3. Что надо делать в первую очередь, если кто-нибудь
провалился под лёд, а помощи ждать неоткуда?
1. Ни в коем случае не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания.
2. Выбирайтесь на лёд в ту сторону, откуда вы шли, а не плывите вперёд.
3. Беспорядочно не барахтайтесь и не наваливайтесь всей тяжестью тела на кромку льда. На лёд надо выползать, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры.
4. Чтобы выбраться на лёд, надо попытаться, не совершая резких движений, как можно дальше выползти грудью на лёд, затем осторожно вытащить на лёд сначала одну ногу, а потом другую.
5. Выбравшись из воды, ни в коем случае нельзя сразу вставать на ноги. Нужно сначала откатиться от полыньи и ползти в ту сторону, откуда вы пришли и где прочность льда уже проверена.
6. Лишь ступив на берег, надо бежать, чтобы согреться и быстрее попасть в тёплое место.
4. Что надо делать в первую очередь, если кто-то другой на ваших глазах провалился под лёд?
1. Если на ваших глазах тонет человек, сразу крикните ему, что идёте на помощь.
2. Приближаться к полынье нужно крайне осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть возможность, подложите под себя лыжи или доску и ползите на них.
3. Подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя!
4.Лёд обязательно обломится, если вы попытаетесь подать тонущему руку и вытянуть его. Лёд выдерживает человека на расстоянии трёх – четырёх метров от края полыньи. Поэтому постарайтесь протянуть тонущему лыжу, лыжную палку, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.
5. Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.
6. Действовать надо решительно и быстро, так как человек, попавший в полынью, быстро замёрзнет, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.
7. Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухое.
Согласовано
Заместитель директора школы по БЖ
nsportal.ru
Материал (средняя группа) на тему: Техника Безопасности для детей
ИНСТРУКЦИЯ № 1
Вводный /повторный/ — для воспитанников
ПРАВИЛА безопасного поведения в помещении детского сада
Знакомство с правилами безопасного поведения в помещениях детского сада проводится ежегодно после возвращения детей из отпуска и в начале учебного года, так как дети могут забыть некоторые правила, возможны перестановка мебели и др. Инструкцию лучше проводить динамично, перемещаясь по группе вместе с детьми так, чтобы объекты, о которых идет речь в инструкции, находились перед глазами детей. Желательно проиграть ситуации, требующие знания безопасного поведения.
Возможные источники опасности в помещении детского сада:
— окна, двери, шкафчики в раздевалке;
— спортивные мини-стадионы;
— незакрепленная мебель, неправильный подбор мебели;
— влажный пол;
— столовые приборы;
— средства дезинфекции;
— тяжелые картины, кашпо на стенах и лестничных маршах;
— горячая пища;
— электрифицированные игрушки;
— недостаточное освещение.
Инструкция для детей
Несчастный случай может произойти с каждым из нас. С детьми, которые ведут себя неосторожно, неприятности происходят чаще, чем с их более осмотрительными сверстниками.
Все дети любят бегать, прыгать и часто забывают о возможной опасности. Не стоит отказываться от подвижных игр, развлечений из-за боязни получить травму. Но если вы будете соблюдать правила безопасного поведения, несчастные случаи будут про исходить гораздо реже. Вот эти правила:
1. Вход в детский сад и раздевалку
1.1. Входя в детский сад, придерживайте дверь руками. Если этого не сделать, она может захлопнуться и ударить вас или идущего за вами ребенка.
1.2. Поднимаясь или спускаясь по лестнице, держитесь за перила, не толкайтесь и не спешите. Если вы соскользнете со ступеньки, перила не дадут вам упасть.
1.3. Нельзя висеть на дверце шкафчика, залезать в него. Шкаф может упасть, поранить или придавить вас.
1.4. В детский сад нельзя приносить и прятать в шкафчики стекла, гвозди, кнопки, иголки, брошки и другие предметы, которые могут поранить вас и других детей. Запомните, что шкафчик в раздевалке предназначен только для вашей одежды и обуви.
1.5. Если в коридоре моют пол, будьте осторожны! Мокрые полы очень скользкие. На мокром полу можно поскользнуться и больно удариться. Ни в коем случае не бегайте по мокрому полу, пройдите осторожно, придерживаясь за стену.
2. В групповой комнате
2.1. Время от времени обращайте внимание на то, как стоит в группе мебель, не было ли перестановки. Не заметив перестановки, вы можете налететь на что-нибудь и больно удариться.
2.2. Стульчики, детали конструктора могут находиться в самом неожиданном месте. Поэтому надо следить, чтобы они не попали вам под ноги. После игры убирайте на место детали конструктора, игрушки.
2.3. Не стоит бегать по группе и играть в шумные подвижные игры. В группе находится много детей. Это может привести к столкновению и травмам.
2.4. Чтобы было меньше несчастных случаев, не следует влезать на столы, подоконники, шкафы.
2.5. Во время еды не размахивайте руками, ложкой или вилкой. Разговаривайте спокойно, негромко. Если этому правилу не следовать, можно опрокинуть на себя горячую пищу, поранить сидящего рядом.
2.6. Не берите в рот пуговицы, мозаику, карандаши и прочие несъедобные предметы. Внезапно чихнув, вы можете проглотить то, что держите во рту, и даже задохнуться.
2.7. Выходить из группы (в музыкальный зал, на прогулку и пр.) можно только с разрешения взрослого.
3. Правила поведения в туалете и в умывальной комнате:
не открывать сильно кран, пользоваться только своим полотенцем; не брызгаться водой, не устраивать игр; сливать унитаз, входить в туалет только тогда, когда там девочка /мальчик/, пользоваться соответствующим знаком.
4. Правила поведения в спальне:
Переходить из групповой комнаты в спальню нужно только в сопровождении взрослого.
Идти спокойным шагом, не бежать, обратить внимание на острые углы кровати.
Во время движения не толкать впереди идущего ребенка, не ставить подножки, не удерживать за одежду.
При открывании и закрытии двери будь осторожен. Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Запрещается брать посторонние предметы в спальню (остатки пищи, заколки, колечки, игрушки и пр.)
На сон снимать очки, класть их на специальный столик.
В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин немедленно обратиться к воспитателю.
5. Правила поведения на лестнице:
По лестнице подниматься и сходить не спеша, не толкая друг друга, держаться за перила.
6. Правила безопасного поведения при обращении с дверью.
Дверь открывать осторожно.
Убедись, что за дверью никого нет.
Закрывай дверь медленно, внимательно.
Посмотри, нет ли рядом детей, не грозит ли опасность прижать кому-либо руку (пальцы).
Не засовывай пальцы в дверные проемы.
Если дверь открывается на тебя, близко к ней не подходи, могут ударить
nsportal.ru
Техника безопасности на уроках технологии
Школьники младших классов являются не совсем организованными, и не следует предоставлять им опасный инструмент, либо механическое устройство. Необходимо соблюдать инструкции техники безопасности на уроках технологии.
Инструктаж техники безопасности на уроках технологии
Инструктаж по технике безопасности говорит об элементарных правилах поведения, которые не дадут получить травму, порез, отравление и другие опасные последствия работы во время работы с колющими и режущими предметами. Детям необходимо в обязательном порядке знать инструкции о том, как корректно вести себя на уроке технологии. А преподаватель контролирует их исполнения.
- Материал, который применяется на занятиях по технологии, соответствует нормам и требованиям безопасности в каждом учебном заведении! Он чистый, не аллергенный, не вызывает раздражение кожного покрова детей. В школах не применяются краска с мышьяком или идентичные ядовитые вещества.
- Дерево, применяемое для технологий, достаточно очищено.
- Картон используется тонкий – примерно 0,5 мм, для того чтобы детям было легко его резать.
- Во время шитья используется крупная иголка. Нитки – темные, материя – белая.
- Во время лепки используется качественная глина.
Правила техники безопасности на уроках технологии:
- Если требуется, то наденьте специализированную одежду;
- Необходимо соблюдать корректное положение тела, то есть держите осанку прямой, голову чуть наклоните вперед;
- Иногда меняйте позу для того чтобы избежать статистическое перенапряжение, и не напрягать глаза;
- В зависимости от возрастных категорий выбирайте период продолжения занятий, во время занятия преподаватель должен проконтролировать то как школьник соблюдает правила личной гигиены;
- Если переносятся тяжести, например, земля, то вес должен быть до трех килограмм. Норма может снижаться при индивидуальной особенности ученика. Учителю необходимо проследить за данным правилом безопасности.
Нормы правил безопасности
Во время занятия по технологии необходимо соблюдать нормы безопасности.
- Соблюдайте порядок на месте, где вы работаете, инструменты не должны быть повреждены. Если требуется, то накройте рабочее место каким-нибудь материалом. Постоянно рядом с вами должна иметься салфетка для рук, чтобы протирать их от клея или краски, не следует баловаться, а необходимо соблюдать технику по безопасности. Не пробуйте на вкус материалы с которыми вы работаете и не облизывайте грязные пальцы.
- Ни в коем случае не следует класть в рот острые предметы, таких как иголки, булавки, их кладут в специализированные коробочки. Нитки режьте ножницами, не стоит их откусывать зубами либо рвать руками, так как могут появиться ранки. Если работаете с ножницами, то острым концом их необходимо держать от себя, а если передаете их приятелю, то кольцами вперед. Не играйте ножницами и не подносите их к лицам товарищей, это опасно!
- Когда занятия по технологиям будут закончены, то необходимо за собой убрать рабочее место, сложить весь рабочий инвентарь, сложите все инструменты, избавьтесь от мусора и не забудьте вымыть руки с мыльным раствором.
- Соблюдать инструкции по технике безопасности на занятиях по технологиям требуется в обязательном порядке, так как это является залогом хорошего здорового состояния и прекрасного усвоения материалов.
- Учитель, проконтролируй соблюдение техники безопасности школьников, и скорректируй их ошибки, если требуется!
Итак, мы с вами изучили технику безопасности на уроках технологии. Надеюсь, статья будет вам полезна.
Людмила Разумова
Также вы можете посмотреть другие статьи блога по теме безопасности на уроках в школе:
Техника безопасности на уроке физкультуры
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки
А теперь интересный видео-тест Что вы выберете, чтобы выжить?
my-safety.ru