Образец «Правила поведения посетителей в школе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Севастополя
СОШ №26 имени Е.М.Бакуниной
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_______Кордонец Т.И.
Правила посещения школы
родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.
1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее администрации школы в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Учителя начальной школы доводят до сведения родителей порядок окончания учебного дня, организованно одевают детей и провожают их к выходу из школы.
6. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
— нарушать общественный порядок;
— приносить с собой огнестрельное, газовое, пневматическое и холодное оружие, пиротехнику, специальные средства защиты, наркотические вещества;
— приносить с собой и распивать спиртные напитки, курить;
— препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
— приводить с собой животных;
7. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
— нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
— бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
— посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
— некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
— когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
8. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.
2. Правила поведения в школе родителями.
1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
— предварительно договориться о времени и месте встречи;
— прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
— обратиться к дежурной техничке и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!
3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
• родительские собрания;
• дни открытых дверей;
• праздничные мероприятия.
3. Допуск посторонних лиц в школу.
Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
infourok.ru
Материал на тему: Памятка для родителей: Правила поведения учщихся в школе
Правила поведения в школе и на уроках.
Общие правила поведения
1. Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий; чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место с предупреждением на урок и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
2. Ученик обязан выполнять домашнее задание в сроки, установленные школьной программой.
3. По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
4. Ежедневно вести запись домашнего задания в дневнике.
5. Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, письменные принадлежности.
6. Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
7. Курение на территории школы запрещено.
8. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.
9. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.
10. Учащиеся школы должны уважать достоинство учителей и работников школы.
11. Физическая конфронтация, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному или расовому признаку являются недопустимым формами поведения. Школа категорически осуждает подобное поведение.
12. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения ущерба имуществу школы родители (законные представители) обязаны возместить его.
13. Все учащиеся принимают участия в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.
14. Учащимся следует уважать право собственности. Книги, куртки и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.
15. К учащимся, присвоившим чужие вещи, могут приниматься дисциплинарные меры, вплоть до уголовного наказания.
16. Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается сдать их дежурному администратору или учителю.
17. Нельзя без разрешения педагогов или администрации уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от учителя или администрации дежурному охраннику.
18. В случае пропуска занятий, учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача о причине отсутствия на занятиях.
Поведение на занятиях.
1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.
4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему надо бережно и аккуратно.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий.
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
- выйти из класса, если попросит учитель;
- подчинятся требованиям учителя.
2. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме rex мест, где им запрещено, находится в целях безопасности (подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
3. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
4. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
5. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
6. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
7. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
Поведение учащихся в столовой.
1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству.
4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
Обязанности дежурного по классу.
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривают класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, поливают цветы, моют полы).
Обязанности дежурного по школе.
1. Дежурство осуществляется учащимися 5-11 классов.
2. В обязанности дежурного входит:
- проверять сменную обувь у учащихся при входе в школу; помогать раздеваться учащимся младших классов;
- следить за порядком в раздевалках;
- обеспечивать чистоту и порядок на закрепленных за ними участках школы;
- оказывать необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
3. Ежедневно, по окончании уроков, дежурные приводят в порядок закрепленные за ними кабинеты школы и сдают их классному руководителю или дежурному администратору.
4. Дежурный не имеет право применять физическую силу при пресечении нарушений со стороны учащихся.
Рекомендации к внешнему виду учащихся.
1. В школу учащиеся приходят в деловом костюме: юбка (брюки) черные, однотонная блузка (рубашка) предназначенные для занятий.
2. Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение хозяина к самому себе и обществу.
3. Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятиях.
4. В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
5. Спортивная одежда предназначена для уроков физической культурой, на других уроках она неуместна.
6. Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.
7. На уроках технологии мальчики должны иметь рабочий халат, девочки — фартук и головные уборы.
8. На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей форме: девочки в темных юбках или брюках и светлых блузках, мальчики — в темных костюмах и светлых рубашках. Желательно наличие галстука для последних.
9. На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по своему усмотрению.
Заключительные положения.
- За нарушение настоящих Правил и Устава школы к учащимся применяются меры дисциплинарного и воспитательного воздействия, предусмотренные уставом школы. За грубые и неоднократные нарушения требований Устава школы и настоящих Правил учащийся может быть исключен из школы.
- Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые за пределами школы.
- Настоящие Правила вывешиваются в школе на доске объявлений для ознакомления.
nsportal.ru
Правила посещения школы родителями (законными представителями) и другими лицами
1. Общие правила.
1. Посещение образовательного учреждения разрешено по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. О назначенных встречах работники школы сообщают заранее службе охраны в письменном виде.
3. Классные руководители 1-11классов обязаны предварительно информировать администрацию и дежурного охранника о классных родительских собраниях, заседаниях родительского комитетов и др. мероприятиях, связанных с присутствием посторонних лиц, с обязательной записью в журнале учета посещений.
4. Родители, приводящие детей в школу или пришедшие с целью забрать ребенка после уроков, посещения дополнительные занятия (секции, кружки, факультативы) ожидают детей в холле 1 этажа у вахты.
5. При посещении школы ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- нарушать общественный порядок;
- препятствовать работе персонала школы, учебному процессу;
- приводить с собой животных;
6. Сотрудники школы вправе удалить посетителя из школы и прилегающей территории в случаях:
- нарушения общественного порядка и безопасности на объекте;
- бесцельного нахождения на прилегающей к школе территории и создания препятствий нормальной жизнедеятельности объекта;
- посягательства на сохранность имущества, находящегося в помещении школы и на прилегающей территории;
- некорректного отношения к работникам и ученикам школы;
- когда посетитель не контролирует свои действия, создаёт конфликтные ситуации, своим поведением оскорбляет честь и достоинство других посетителей;
7. Все вопросы экстренного порядка решает дежурный администратор.
2. Правила поведения в школе родителями.
1. Вход родителям в школу разрешен по предварительной договоренности с администрацией или педагогами школы.
2. Для встречи с кем-либо из работников школы необходимо:
- предварительно договориться о времени и месте встречи;
- прийти в школу в назначенное время с документом, удостоверяющим личность;
- обратиться к вахтеру и зарегистрировать свой приход: назвать ФИО, цель прихода, имя работника школы, с которым запланирована встреча, представить документ, удостоверяющий личность.
Помните, что встречи с учителями возможны только после учебного процесса!
Запрещено вызывать учителей и обучающихся с урока!
3. Вход в школу родителей без регистрации, но по предварительному согласованию возможен в следующих случаях:
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
- праздничные мероприятия.
3. Допуск посторонних лиц в школу.
Допуск посторонних лиц в школу (посторонними лицами считаются граждане, не связанные напрямую с осуществлением образовательного процесса и не являющиеся учениками или их родителями (законными представителями)) разрешается только по согласованию с администрацией образовательного учреждения.
1. Пропуск посторонних лиц с разрешения администрации возможен только после установления личности пришедшего с обязательной записью цели посещения в журнал посещений на вахте школы.
22.01.2017, 3519 просмотров.
Материал: Памятка для обучающихся «Правила поведения в школе»
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ
Нельзя:
1. бегать по школе и по ступенькам, драться, кричать, ругаться, обзывать детей, трогать чужие вещи, ходить по школе во время уроков, нецензурно выражаться
2. бить и обижать малышей, девочек
Надо:
1. носить каждый день школьную форму, на физкультуру иметь спортивную форму, каждый день переобуваться в сменную обувь
2. в школу приходить за 15 минут до уроков опрятным и красивым
3. ходить по школе с правой стороны
4. слушаться учителей
5. здороваться и по уходу из школы прощаться со всеми учителями, взрослыми
6. каждый день носить дневник
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КЛАССЕ
Нельзя:
1. бегать, драться, кричать, ругаться с одноклассниками
2. выходить из класса без разрешения учителя
3. обижать девочек, обзываться на других учеников
4. рисовать на партах и стульях, стенах школы
5. кидаться рюкзаками и другими вещами
Надо:
1. помогать друг другу, дружить друг с другом
2. слушаться учителей
3. бережно относиться к школьным вещам (учебники, жалюзи, парты, стулья, стены, пособия)
4. оказывать помощь одноклассникам, учителям
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ
Нельзя:
1. кричать, разговаривать, выкрикивать с места, обзывать, поворачиваться и мешать другим, срывать уроки, шуметь на уроке, кидаться ластиками, отвлекать и отвлекаться, играть, пускать самолетики, списывать, вести переписку с одноклассниками, смеяться
2. спорить, обзывать, перебивать, огрызаться, кричать на учителя
3. открывать учебник, вставать с места и ходить по классу во время урока без разрешения учителя
4. драться, бить и обижать одноклассниц и одноклассников
5. есть и жеваться
6. опаздывать на урок, прогуливать уроки
Надо:
1. внимательно слушать и слушаться учителя
2. выполнять то, что говорит учитель
3. на доске рисовать и писать, только с разрешения учителя
4. быть готовым к урокам
5. записывать в дневник всё домашнее задание на каждый урок.
6. поднимать руку, если есть вопросы
7. контролировать свои эмоции
8. перед уроком выбросить жвачку
9. сдавать тетради во время, в дневник всегда записывать домашнее задание
10. при ответе у доски, руки не должны быть в карманах
11. соблюдать правильную осанку на уроке
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ
Нельзя:
1. кидаться хлебом
2. драться, бегать по столовой
3. кричать, мешая другим
Надо:
1. на обед идти парами, а не бежать
2. соблюдать меры предосторожности
3. мыть руки перед едой
4. принимать пищу молча
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПЕРЕМЕНАХ
Нельзя:
1. кричать
2. бегать по школе, драться, бить и обижать учеников
Надо:
1. отпрашиваться у учителя перед уходом в туалет, после туалета помыть руки
2. дежурить и готовить всё к уроку
ЧТО Я ДЕЛАЮ ДОМА
1. надо готовиться к урокам
2. выполнять всё домашнее задание
3. выполнять работу над ошибками
4. записывать в дневник все домашнее задание на каждый урок.
5. в рюкзак складывать все учебники и тетради, которые будут нужны в этот день на уроках.
6. если задали, надо учить правила.
7. заполнять дневник на следующую неделю в выходные
8. за выходные, попросить родителей расписаться в дневнике
nsportal.ru
Правила поведения родителей первоклассника — Parents.ru
Значение для ребенка доброжелательной и уважительной атмосферы в семье в период адаптации к школе велико. Если он будет чувствовать, что дома его любят, понимают и поддерживают, он справится со всеми трудностями. Что вам нужно делать?
Начало учебы – это стресс: в жизнь ребенка приходят незнакомые люди, новые взаимоотношения, правила и обязанности. Задача родителей – создать максимально благоприятные условия для его адаптации к этим сложным условиям. Им необходимо заниматься не только развитием способностей и навыков своего чада, но и обеспечивать ему в семье благоприятный и позитивный психологический климат. Во многом именно от поведения родителей зависит, как в дальнейшем будет учиться их ребенок, и то, какое отношение к школе у него сформируется.
Адаптация ребенка к школе будет происходить естественно и гармонично, когда в семье царит обстановка, наполненная искренними чувствами и взаимопониманием.
Мы дадим несколько советов, которые помогут вам поддерживать первоклассника в обычной «домашней» жизни после того, как он в первый раз войдет в школьный класс.
1. Следите за нагрузкой. Не будьте слишком требовательны, ведь даже взрослые имеют право на ошибку. Не набрасывайтесь на ребенка с упреками, если, отвечая на уроке, он растерялся и забыл выученное стихотворение. Вместо этого подумайте, не слишком ли загружен у него день и вообще рабочая неделя. Учеба должна гармонично совмещаться с отдыхом, поэтому устраивайте ребенку небольшие праздники и сюрпризы, например отправьтесь в выходные дни в цирк, музей, парк и т. д. Следите и за тем, чтобы он получал полноценное питание, а не сидел на бутербродах и снэках.
2. Больше наблюдайте. Посмотрите на своего ребенка глазами психолога: как он ведет себя в общественных местах, как реагирует на различные ситуации (не купили желаемую игрушку, проиграл битву в танки старшему брату, устал ходить по магазинам, проголодался и т. п.), как контролирует свои эмоции. В шесть-семь лет он должен адекватно выражать свои чувства, управлять желаниями, понимать, что значит «нельзя», иногда «через не хочу» делать то, что необходимо. Когда детское поведение вас настораживает и вы не знаете, что делать, посоветуйтесь со специалистом.
3. Будьте терпеливы. Если ребенок устал заниматься и бросает домашнее задание, так и не доделав, не настаивайте. Дайте ему передохнуть несколько минут (вспомните упражнение из своего детства «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали»), а затем продолжите. Постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение 15–20 минут мог, не отвлекаясь, заниматься одним делом. Не принуждайте и не угрожайте (не получишь сладкого, не посмотришь мультик, не пойдешь гулять), а попробуйте найти способ заинтересовать. Кстати, прекрасным средством, тренирующим усидчивость и внимание, могут стать настольные игры, рассчитанные на развитие навыков чтения и счета, внимания, памяти, логики («Эрудит», «Уно», «Морской бой» и даже «Монополия»). Такие игры станут и отличным вариантом общего семейного досуга, который сближает домочадцев.
4. Посмотрите в зеркало. Получив первое замечание о плохом поведении в школе, проанализируйте «погоду в доме». Дети часто неосознанно перенимают и копируют поведение, манеры и речь своих родителей. Если домашние отдают распоряжения приказным тоном (сделай то, принеси это), грубы друг с другом, часто ссорятся, выясняют отношения, не жалея ругательных слов, то и ребенок может вести себя вызывающе, дерзить и задираться. Обратите внимание, знает ли ваше чадо «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо, пожалуйста? Если нет, то, возможно, вы сами нечасто ими пользуетесь?
5. Уважайте его личное пространство. Дистанция, разделяющая вас, увеличилась еще больше: у вчерашнего «малыша» появилась новая жизнь, которую определяют школьное расписание, домашние задания, взаимоотношения с учителями и одноклассниками. Возьмите за правило никогда не отчитывать ребенка перед его сверстниками («Ты снова забыл сделать уроки (оставил грязную посуду на столе, закинул грязные носки под кровать)». Учебные моменты, которые вас беспокоят, старайтесь обсуждать тет-а-тет с преподавателем. Умерьте свой пыл и не прибирайтесь без его ведома в шкафу, втихомолку не копайтесь в ранце. Причем, чем старше становится школьник, тем строже вы должны соблюдать эти правила. Чем без конца залезать в его мобильный телефон, лучше заранее позаботьтесь о разумном ограничении доступа в интернет.
6. Проявляйте интерес. Ежедневно спрашивайте, как прошел его день в классе, что нового он узнал, какое задали домашнее задание и т. д. Больше обращайте внимание на то, что он делает дома: чем занимался после школы, сколько времени играл на компьютере, а сколько – делал уроки. Делайте это ненавязчиво, чтобы он не подумал, что вы сиюминутно контролируете его или командуете им.
7. Учите выигрывать. Еще одно необходимое условие подготовки к школе и всестороннего развития ребенка – переживание успеха. Обязательно создайте ему такие условия деятельности, в которых он узнает, что это такое (спортивные соревнования на пару с папой, освоение какого-то нового навыка и т. п.). Только не нахваливайте по пустякам: похвала должна быть заслуженной.
8. Прививайте любовь к учебе. Часто от родителей можно слышать жалобы: ребенок с удовольствием ходит в школу, но учиться не хочет. Наличие мотивации к учебе, которая проявляется как любознательность и интерес к окружающему миру, играет большую роль в адаптации к школе.
* Стимулируйте познавательные способности ребенка: рассказывайте ему интересные факты о том, что вас окружает, вместе читайте и обсуждайте книги, смотрите познавательные фильмы, знакомьте его с поэзией и произведениями искусства, водите в музеи и на выставки, рассчитанные на детский возраст. При этом задавайте вопросы и учите его размышлять над прочитанным и увиденным, побуждайте к выражению собственного мнения.
* Помогайте ему расширять лексикон: используйте новые слова, приучайте воспринимать длинные предложения со сложным смыслом. Делать это лучше в игровой форме. Не забывайте о том, что ребенок всегда берет с родителей пример, и если вы, например, с удовольствием изучаете иностранный язык, осваиваете какой-то музыкальный инструмент или просто любите читать, то у него будет меньше проблем с мотивацией к учебе.
* Развивайте умение доводить дело до конца. Первоклассник должен быть готов к неизбежным трудностям в учебе, а для этого у него должно сложиться правильное отношение к своим возможным неудачам. Занимайтесь с ребенком совместными домашними делами, поручайте ему такие, выполнение которых потребует от него определенных умственных и физических усилий: пусть попробует аккуратно сложить свои футболки, предварительно выглаженные вами, или собрать и вынести рассыпавшийся мусор. Приводите примеры и объясняйте, как это важно – уметь преодолевать трудности.
* Поощряйте ребенка в желании самому осваивать различные навыки. Старайтесь не давать готовых ответов на вопросы, на которые он уже может найти ответ самостоятельно. Почаще спрашивайте: «А ты как думаешь?» Активно включайте его в процесс подготовки места для уроков и школьных принадлежностей: пусть сам выберет себе рюкзак, дневник, пенал, ручки и тетрадки. Тогда он почувствует не страх приближающихся перемен, а радостное волнение от подготовки к чему-то новому.
9. Не учите на ошибках. Мотивация первоклассника к учебе во многом определяется тем, на что направлено основное внимание родителей: на ошибки или на то, что получается хорошо. Если в прописи вы подчеркиваете красным буквы, которые не получились, увидит ли ребенок вместе с красными подчеркиваниями хорошо написанные буквы? Скорее всего, нет. Подсознательно он запомнит то, что выделено. Если зеленым (или любым другим цветом) вы подчеркнете то, что написано верно, тогда и восприятие, и эмоции ребенка будут иными. Он попытается повторить то, что получилось. Здесь работает совсем иная внутренняя мотивация – не старание избежать ошибки, а стремление сделать хорошо.
10. Поддерживайте и ободряйте. Помогайте своему чаду в формировании собственной активной жизненной позиции, которая просто необходима, чтобы занять свое «место под солнцем» в школьном пространстве. Для этого развивайте в нем чувство собственного достоинства, адекватную самооценку, умение дружить и уважать. Здесь вам помогут и доверительные беседы, и объяснения «почему так, а не иначе», и развитие позитивного взгляда на себя и окружающий мир. Чем больше ребенок чувствует принятия и любви от своей семьи, тем крепче будет его внутренняя опора и тем он более уверенно будет чувствовать себя в школьном коллективе!
11. Создайте рабочую атмосферу. Даже если ремонт в детской вы не планировали, найдите немного времени, чтобы превратить комнату выпускника детского сада в жилище ученика.
Смена привычного интерьера оказывает сильное действие на детскую психику: такие «подготовительные» мероприятия помогут будущему первокласснику свыкнуться с необходимостью скорых перемен, а совместные походы по магазинам убедят в том, что вы цените его мнение и считаетесь с ним.
* Разделите пространство: сделайте в комнате три зоны – рабочую, игровую и зону отдыха. Сделать перепланировку поможет легкая ширма. Торжественно отселите всех кукол, мишек и трансформеров в отдельную коробку или корзину: они не должны болтаться на рабочем столе и мешать школьным делам.
* Устройте генеральную уборку в шкафах. Подумайте о том, где будут лежать учебники, где – чистая бумага, а где – канцелярия. При необходимости укрепите на стене пару навесных карманов или полочек. Ваша задача – обеспечить ребенку удобный доступ ко всем материалам для занятий (книгам, тетрадям, карандашам и фломастерам, краскам, пластилину и т.п.).
* Оформление интерьера – дело индивидуальное. Пришпилить к кровати карту мира или водрузить на стол глобус – решайте сами. Но есть несколько советов, которые будут актуальными для всех родителей первоклашек. Не покупайте крутящийся офисный стул, которых в магазинах сейчас великое множество, в том числе привлекательных «детских» расцветок: он обеспечит ребенку не комфорт и удобство, а проблемы с осанкой. Берите обычный стул с жесткой спинкой, только проверьте его высоту относительно стола. Если ноги не достают до пола, поставьте специальную подставку. При выборе настольной лампы учитывайте, что свет должен быть средней яркости и падать с левой стороны (с правой – для левшей). Помните, что пластмассовые плафоны потенциально пожароопасны, а металлические – сильно нагреваются, поэтому располагайте лампу повыше, чтобы ребенок, случайно схватившись за нее, не обжегся. Над столом повесьте расписание уроков (так вы всегда будете в курсе событий предстоящего дня) и часы (они помогут вам отслеживать время выполнения того или иного задания).
www.parents.ru
Классный час: Родительское собрание «Правила поведения ребенка на уроке»
Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Василиса Сергеевна. Сегодня у нас необычное родительское собрание, которое можно назвать нашим совместным сотрудничеством.
- Послушайте высказывания известных людей и попробуйте определить тему нашего собрания:
«Поведение-это зеркало, в котором каждый демонстрирует свой облик» И.Гете.
« Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым-за умением ими пользоваться» Б. Паскаль.
-Кто определил тему нашего собрания? (Правила поведения)
-Да, сегодня мы поговорим о правилах поведения детей на уроке. Правила поведения ребенка на уроке важно для всех нас, т.к соблюдение этих правил-залог хорошей дисциплины, а значит успешной учебы.
На слайде предложение « Воспитанный человек» . Родители по очереди дополняют предложение Воспитанный человек это-…
— В толковом словаре Ожегова сказано, что воспитанный человек -тот, кто умеет хорошо себя вести. Ребенок всему подражает и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья. Он должен знать как общаться со сверстниками и взрослыми, как вести себя на уроке. Оставаться культурным человеком на протяжении всей жизни.
-Чтобы ученик быстрее освоился в школе, привык к ней, для него существуют правила.
Родители в парах по очереди дополняют предложения.
Родители в парах формулируют правила поведения ребенка в на уроке.
- На уроки нужно приходить во время
- Все школьные принадлежности , которые понадобятся на уроке необходимо подготовить заранее.
- Нужно сидеть тихо, внимательно слушать учителя
- Если ученик хочет спросить что-то или ответить, нужно не кричать с места а поднять руку
- Ученики не должны подсказывать правильные ответы одноклассникам, а также перебивать отвечающих
- Когда учитель вызывает ученика, тот должен отвечать четко и ясно, стараясь наиболее полно выражать свои мысли
- Нельзя списывать. Это некрасиво и нечестно
- Когда прозвенел звонок с урока, ученики не должны срываться со своих мест. Нужно дождаться пока учитель закончит свой урок.
Далее выходят и вывешивают эти правила на доску.
-Для того, чтобы дети не забывали эти правила читайте больше рассказов о жизни детей, поучительные истории, басни. Уместные стихи Барто А.Л, рассказы Заходера Б.В, С.Я. Маршака. Можно выучить вместе с детьми небольшие поучительные стихи н-р
Парта-это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ответить хочешь-не шуми, а только руку подними.
-Дети очень любят эти стихи и с радостью их запоминают. Попросите дома ребенка показать как он сидит за партой, как поднимает руку, как овечает у доски.
Для того, чтобы узнать как ведет себя ребенок, раздаю анкеты, на вопросы которых должен ответить.
Рефлексия
-Сегодня я узнала…
-Я понял(а) что…
-Теперь я могу…
АНКЕТА №1
Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь на все вопросы честно и откровенно. Твои ответы помогут сделать более интересной жизнь не только твоего, но и других классов. Не бойся, за свою честность ты никак не пострадаешь, ведь анкеты анонимны (впрочем, если хочешь, ты можешь указать свою фамилию). При планировании жизни школы мы постараемся максимально учесть твои пожелания. Спасибо за помощь!
1. Нравится ли вам школа, в которой вы учитесь? Укажите причину.
2. На какие уроки вы идете с удовольствием? Почему?
3. На какие уроки вам идти не хочется? Укажите подробно причину:
• не все понятно;
• не нравится учитель;
• испытываете трудности по личным мотивам (отсутствие воли, способностей, интереса и другое). Остановитесь подробнее на вопросе.
4. Любите ли вы читать? Какую последнюю книгу прочитали (вне школьной программы)?
5. Что нравится на уроке больше:
• объяснение материала;
• самостоятельная работа;
• творческая работа на уроке;
• словарная работа;
• другие формы.
6. Нравится ли вам отвечать у доски или с места на вопросы учителя? Часто ли вас спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.
7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он справедлив? Как сделать его справедливым для вас?
8. Если бы сегодня разрешили свободное посещение уроков, куда бы вы употребили высвобождающееся время?
• все равно пошел бы в школу;
• занимался бы дома;
• устроился бы на работу;
• развлекался.
9. Ваши замечания и предложения педагогам для улучшения работы школы.
10. Если бы вы стали директором школы, что бы вы изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые предметы, а какие-то убрали бы)?
11. Кому из учителей вы сказали бы «спасибо»?
12. Хорошо ли вы ведете себя на уроках? Оцените себя по пятибалльной системе:
• готовность к уроку –___;
• внимание – ___ ;
• дисциплина – ___ ;
• степень усвоения программы – ___ ;
• оценка за урок себе – ___ ; учителю – ___ (на день проверки).
Спасибо за ответы!
Памятка для родителей!
- Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к вам.
- Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.
- Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок добра и человечности вашему ребенку.
- Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка.
- Помните, что поведение-это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
nsportal.ru
Выступление на родительском собрании «Правила поведения в школе»
Учащийся имеет право на :
1. Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.
2. Свобода информации.
3. Свобода мысли, совести и религии.
4. Уважение человеческого достоинства.
5. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.
6. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).
7. Получение дополнительных платных образовательных услуг.
8. Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.
9. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком; в течение дня может быть проведена только одна контрольная работа.
10. Дополнительная бесплатная помощь учителя в приобретении знаний на специальных занятиях, предусмотренных графиком работы школы и учителя.
11. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.
12. Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.
13. Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом (Совет школы: совет старшеклассников, родительский комитет школы, м/о классных руководителей).
14. Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.
15. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.
16. Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.
17. Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета, учащиеся 11 классов могут быть освобождены от посещения во втором полугодии занятий по отдельным предметам (либо иметь один свободный день учебной недели).
18. Отсутствие домашнего задания на понедельник в классах с 1 -го по 6-й включительно, а также отсутствие задания на каникулы для учащихся всей школы, кроме чтения художественной литературы.
19. Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
20. Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.
21. Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.
22. Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.
23. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу.
24. Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.
25. Право быть выслушанным.
26. Право создать общественную организацию по защите прав учащегося в составе учителей, родителей, учеников.
Общие правила поведения
Дисциплина и порядок в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов и других работников школы. Применение методов психического и физического насилия по отношению к окружающим не допускается.
Права и обязанности учащихся школы определяются Уставом школы и другими предусмотренными Уставом локальными актами.
Учащиеся обязаны выполнять Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:
Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;
Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
Беречь школьное здание, оборудование, имущество;
Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;
Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;
Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;
Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.
Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.
Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.
В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.
Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.
Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство.
Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу, соблюдают чистоту и порядок на территории школы. В случае причинения учеником умышленного ущерба имуществу школы, родители (лица, их заменяющие) учащегося возмещают ущерб.
Учащимся во всех случаях следует уважать чужие права собственности. Книги, одежда и прочие личные вещи, находящиеся на территории школы, принадлежат их владельцам.
Учащимся, нашедшим потерянные или забытые, по их мнению, вещи, предлагается передать охраннику и вывесить объявление об утерянных вещах.
К учащимся, присвоившим, чужие личные вещи, будут применены дисциплинарные взыскания.
Физическая конфронтация, запугивание и издевательства являются недопустимыми формами поведения. Школа категорически осуждает подобные попытки унижения, подчинения или манипулирования людьми.
На уроках не разрешается жевать жвачку и принимать пищу, слушать плеер, пользоваться мобильным телефоном (играть, разговаривать, включать звук звонка).
Ученик обязан выполнять домашние задания.
По первому требованию учителя следует предъявлять дневник.
Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике.
Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
Ученик имеет право подать апелляцию в течение 3 дней после оглашения оценки, если он не согласен с ней. Апелляция подается учителю-предметнику или завучу по учебной работе.
Поведение на занятиях
1. Не опаздывать на урок. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуя учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме уроков информатики в компьютерном классе).
2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы.
3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.
5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку.
6. Во время урока ученик вправе задавать вопросы учителю, если не понял материал во время объяснения.
7. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов (соблюдая корректную форму).
8. На уроках учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относиться к нему следует бережно и аккуратно.
9. Ученики не должны разговаривать на посторонние темы на уроках, так как они этим нарушают права других на получение необходимых знаний.
Поведение учащихся до начала, в перерывах и после окончания занятий
1. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
• навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
• выйти из класса, если попросит учитель;
• подчиняться требованиям дежурного учителя по этажу.
2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Он может его проводить по своему разумению, однако, не должен мешать другим.
3. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме тех мест, где им запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории).
4. Дежурный класс помогает дежурному учителю следить за соблюдением дисциплины во время перемен.
5. Во время перемен учащимся запрещается бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.
6. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.
7. Во время перемен учащимся запрещается употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
8. Во время перемен учащимся не разрешается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора.
9. В школе категорически запрещается курение.
10. Категорически запрещается самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.
11. На переменах школьники могут обратиться к своему классному руководителю, дежурному учителю, дежурному администратору за помощью, если против них совершаются противоправные действия.
Обязанности дежурного по классу
1. Дежурные назначаются в соответствии с графиком дежурства по классу.
2. Дежурные помогают педагогу подготовить класс для следующего урока, производят посильную уборку классного помещения.
3. Во время перемены дежурный ученик (ученики) проветривает класс, помогает учителю развесить учебный материал для следующего урока, раздает тетради по просьбе учителя.
4. В конце рабочего дня дежурные учащиеся готовят класс для следующего рабочего дня (протирают пыль с мебели, полы, поливают цветы).
5. Дежурные 1-3-х классов осуществляют посильную уборку (протирают парты, поливают цветы, выносят мусор).
Обязанности дежурного класса.
Дежурство по школе осуществляется с помощью учащихся 8-11 классов; в 4 четверти от дежурства освобождаются 9 и 11 классы; каждый класс дежурит по одной неделе по очереди или по составленному графику.
Дежурному обязательно ношение повязки на левом рукаве или ношение бейджика.
График дежурства по школе разрабатывается заместителем директора по воспитательной работе совместно с классными руководителями;
Учащиеся дежурного класса вместе с классным руководителем приходят в школу в 8.00 и уходят домой после 7-го урока.
Дежурные в раздевалке и столовой дежурят до 15.00
Дежурные на входной двери проверяют наличие сменной обуви.
Дежурные учащиеся помогают младшим школьникам переодеться, на своих постах следят за соблюдением дисциплины и порядка во время перемен, замечания нарушителям делаются в тактичной форме (в случае непонимания обращаются к дежурному учителю, классному руководителю за помощью).
Оказывают необходимую помощь в организации учебно-воспитательного процесса учителям и администрации школы.
В течение всего дежурства класса ведется «журнал дежурства». В журнал записываются замечания, пожелания и др. (фамилии опоздавших учащихся и часто нарушающих дисциплину, и т.п.).
В последний день дежурства проводится линейка, на которой передаются «полномочия» дежурного класса (повязки, журнал дежурства) другому классу.
Поведение учащихся в столовой
1. Во время приема пищи в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно.
2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой.
3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить окружающих.
4. Учащиеся убирают за собой посуду после принятия пищи, ставят на место стулья.
5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.
6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.
7. Запрещается выносить еду из столовой. Купленную в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты надо есть в столовой (закрытые упаковки можно оставить до следующей перемены).
8. Учащиеся имеют право принести в столовую принесенный из дома завтрак.
9. Дежурные по столовой помогают обслуживающему персоналу накрывать столы, убирать посуду со столов, вытирают столы, расставляют на место стулья.
Правила пользования библиотекой
1. Учебники оборачиваются бумагой или вкладываются в специальную обложку.
2. Не загибать страницы учебника, пользоваться закладкой.
3. Не закладывать в учебник ручку или карандаш, от этого ломается переплет.
4. Не писать и не рисовать в учебниках – это общественная собственность.
5. Не брать учебник грязными руками и не читать его во время еды.
6. Класть учебник только на чистый стол или парту.
7. За потерянную или испорченную книгу принести замену или возместить согласно действующему законодательству.
Рекомендации к внешнему виду учащихся
В школу учащиеся должны приходить в опрятной одежде, предназначенной для занятий.Начальная школа- форма установленного образца.Средняя школа- 5,6,7 классы- черные классические джинсы или брюки с трикотажным жилетом с логотипом школы, девочки- темные юбки (брюки) или классические черные джинсы с трикотажным жилетом с логотипом школы.
Одежда должна соответствовать возрасту, выражать уважение человека к самому себе и обществу.
В школе запрещено носить одежду и аксессуары, рекламирующие неформальные движения, агрессию и насилие, в т.ч. изображение листков конопли.
Рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.
Волосы должны быть аккуратно пострижены и причесаны (длинные волосы необходимо собрать, чтобы не мешали). Не делать слишком авангардные прически.
Находиться в школе в верхней одежде без особых на то причин не разрешается.
В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.
Не разрешается ходить в школе с оголенным животом, с пирсингом; девушкам рекомендуется ходить в обуви на низком или среднем каблуке.
Спортивная одежда предназначена для урока физической культуры, на других уроках она неуместна.
На торжественные общешкольные мероприятия учащиеся приходят в соответствующей одежде (нарядно-деловые костюмы).
На праздничные вечера, концерты учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Ответственность учащихся
По решению органа управления образовательного учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет (Ст.19 Закон «Об образовании»).
Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
К учащимся допустившим запугивание и издевательство над сверстниками, должны быть приняты дисциплинарные меры, вплоть до исключения из школы.
Решение об исключении обучающего, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. (Ст. 19 «Закон об образовании»)
В соответствии со ст. 20.22 КоАП появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, а равно распитие алкогольных напитков, потребление наркотических и психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ в общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей (законных представителей) в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 2.3 КоАП административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП при отсутствии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка имущественные административные санкции взыскиваются с родителей (законных представителей).
Гражданстко – правовая ответственность за имущественный или моральный вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет, в соответствии со ст. 1073 Гражданского кодекса РФ, лежит на родителях (законных представителях).
В возрасте от 14 до 18 лет несовершеннолетние самостоятельно несут гражданско-правовую ответственность за причиненный вред, в т.ч. моральный (оскорбление, хамство). При недостаточности у него имущества дополнительная ответственность возложена на родителей (законных представителей), если они не докажут, что вред возник не по их вине (ст. 1074 ГК РФ).
Любое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, а равно уничтожение или повреждение чужого имущества квалифицируется как мелкое хулиганство (ст.20.1 КоАП РФ). За данное правонарушение предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда или административного ареста на срок 15 суток.
Учащиеся несут ответственность за сохранность своих личных вещей, в том числе за плееры, мобильные телефоны.
infourok.ru