Классный час в начальной школе по ПДД для 3–4-х классов по теме «Правила безопасности на дороге»
Разделы: Внеклассная работа
Цели:
- углубление знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их.
- развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся, умение работать в группе; культуры общения между детьми, этических норм поведения.
Оборудование: дорожные знаки, у каждого ученика таблица, клубок ниток, карточки с ситуациями, конверт с картинками,
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
– Когда мы становимся
пешеходами? (Когда мы идем по
улице, переходим дорогу).
– А если мы сели в автобус, трамвай, то в
этом случае кто мы? (Пассажиры).
(Учитель знакомит со статистикой ДТП по вине
пассажиров и пешеходов).
– Ребята, это мало или много. Почему люди
попадают в различные ДТП? (Нарушают правила
безопасного поведения на дорогах).
– Да, вы правы. Причина именно в этом.
Беседа о безопасности.
Это значит оберегать себя от какой–либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.
Ребята, как думайте, о чём будем говорить сегодня на уроке?
Правильно, мы с вами будем повторять правила безопасного поведения на дороге и улице. Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.
III. Работа по теме урока
1.Заполнение таблицы
Какие правила знаю |
Какие правила хотел(а) бы знать |
Какие правила узнал на уроке |
|
|
|
2. Повторение правил дорожного движения
По проезжей части ездят
Все по правой стороне,
Это Правило движенья
Действует в стране.Пешеходы на дороге
Были бы в опасности,
Но для них есть тротуар
Вдоль проезжей части.Люди на обочине
Двигаться должны
Транспорту навстречу
С левой стороны.Переход через дорогу
Мы всегда найдем:
Полосатая дорожка
Нарисована на нем.Рядом знак дорожный ставят:
«Пешеходный переход»,
Здесь дорогу переходит
Весь сознательный народ.Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.Перекресток переехать
И дорогу перейти
Вам нельзя одновременно,
Не столкнувшись на пути.Регулирует движенье
Сложное приспособленье
Под названьем СВЕТОФОР.Загорелся красный Свет,
Это значит – хода нет.
Светофор сигналит строго:
«Не ходите на дорогу!»А когда горит зелёный,
Это значит – путь свободный.
Светофор вам говорит:«Переход для вас открыт!» Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.Где вдоль улицы барьер,
Там нет перехода.
Транспорт движется за ним,
Не сбавляя хода.За барьером можно сразу
Под колеса угодить:
Ведь тяжёлую машину
Нелегко остановить.На проезжей части
Не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.Если транспорт на дороге
У обочины стоит,
Он обычно пешеходамЗакрывает общий вид. Грузовик или автобус
Обходить опасно,
Это каждый пешеход
Должен знать прекрасно.Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети)Если друг велосипед
Мчит тебя быстрей ракет,
Никогда не нужно ехать
Там, где знак увидишь этот.
(Проезд на велосипеде запрещен)Футбол – хорошая игра,
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах. (Жилая зона)Если ты собрался с другом
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно,
И домчит вас быстро, ловко
Знак… (автобусная остановка)Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Ремонт дороги)Не один здесь знак, а много:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.Сообщает знак о том,
Что вблизи аэродром.
Коль услышишь шум ужасный,Знай, что это не опасно.
3. Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего –
регулировщика дорожного движения, в руках
клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя
причину несчастных случаев на дорогах. Тот,
назвав причину, в руке держит нитку, а клубок
бросает дальше. Когда все дети примут участие в
игре, у них в руках получилась «паутинка» и
длинный рассказ о причинах несчастных случаев на
дорогах.
Вы знаете много правил и выполняете их. А правила
дорожного движения надо очень хорошо знать. Не
зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в
беду.
4. Ситуации
Класс сидит группами (4 группы). Каждой группе даётся две ситуации. Учащиеся в каждой группе должны обсудить ситуацию и дать правильный ответ.
1. Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку, у нее заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвезти. Кого подвез мальчик? (Никого нельзя катать на велосипеде)
2. Каждый раз, когда автомобиль подъезжает к перекрёстку, он его встречает. То зелёным светом моргнёт, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрёстке.
3. Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зелёный сигнал светофора. И вдруг зелёный огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?
4. Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», – подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?
5. Как правильно переходить дорогу на остановке – перед автобусом или за ним? Почему?
6. Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекрёсток без светофора. Подошли к перекрёстку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: «Подождите, пропустим машину». И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: «Как ты догадался?» Как автомобили могут «разговаривать» с пешеходами?
7. Коле исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили велосипед. Он обрадовался, сел на него и покатил. Мальчик объехал вокруг своего домика, проехал по двору и выехал на дорогу, направляясь к дому своего друга. Все правильно сделал Коля?
8. Оля вышла из автобуса и сразу побежала на другую сторону улицы. Правильно ли поступила Оля? Где и как надо переходить улицу, выйдя из транспорта?
В результате неправильного поведения происходят дорожно-транспортные происшествия. Люди получают различные травмы, иногда тяжёлые. Причина этого – нарушение правил.
5. Игра «Найди правильный ответ»
– Каждой группе я раздам конверт с картинками. Вы должны внимательно рассмотреть картинки, обсудите и дайте правильный ответ по ситуации. (В конверте лежат картинки, изображающие правильные и неправильные действия детей при переходе проезжей части и т. д.)
6. Конкурс «Разрешается – запрещается»
– Я задаю вопрос, а группы по очереди
говорят, разрешается или запрещается.
Играть на мостовой … запрещается.
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …
разрешается.
Выбегать на проезжую часть … запрещается.
Переходить улицу по подземному переходу …
разрешается.
Помогать старикам и старушкам переходить улицу
… разрешается.
Болтать и громко смеяться в транспорте …
запрещается.
Играть во дворе на специально отведенных
площадках … разрешается.
Кататься на велосипеде, не держась, за руль …
запрещается.
Идти по тротуару слева … запрещается.
Уступить место в транспорте пожилым людям …
разрешается.
Катать на велосипеде своих друзей … запрещается.
Соблюдать правила дорожного движения …
разрешается
IV. Итог урока. Рефлексия
Учащиеся заполняют третью колонку в таблице: что нового узнал(а) о ПДД. Вопросы, оставшиеся без ответа, будут домашним заданием на следующий урок по ПДД. Повторяют источники, где можно найти информацию.
– Ребята, я уверена, что вы на дороге и в транспорте такие же внимательные, как и сегодня на уроке. Соблюдайте все правила дорожного движения и дорожно-транспортные происшествия вам не страшны. Какое у вас настроение от урока? Прикрепите «магниты-настроений» на доску.
Литература:
М.Р. Максиняева. Занятия по ОБЖ с
младшими школьниками. – Москва 2004.
М.А. Бочкарева. Культура общения, риторика и
этика в начальной школе. – Ижевск 1996.
7.01.2015
urok.1sept.ru
Материал для начальных классов на тему «Правила дорожного движения»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. П.М.Стратийчука» с. Курсавка Андроповского района Ставропольского краяКлассный час по теме:
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД)
Подготовила и провела
учитель начальных классов:
Холявина Т.А.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (ПДД)
Цель: Учить детей правильно себя вести на улице
Задачи: 1) познакомить с основными правилами дорожного движения и правилами поведения на улице;
2) учить различать и понимать знаки дорожного движения;
3) воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: знаки дорожного движения, 3 цвета (зеленый, желтый, красный), плакаты «Переходи дорогу правильно».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Вступительная беседа.
Объявление темы.
— Много лет назад появились машины. И с каждым годом их становится все больше. Все они торопятся, спешат доставить груз на заводы, перевезти пассажиров.
Вы уже знаете, что все автомобили, автобусы, троллейбусы не едут как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того, чтобы на дорогах было безопасно все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим правилам дорожного движения. Должны знать их и мы с вами.
Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но закон улиц и дорог добр к тем, кто его выполняет. Он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь.
Тот для кого выполнение правил стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно проходит мимо них. А машины стоят и ждут.
Поэтому, чтобы не оказаться под колесами транспорта и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь окружающих тебя людей, ты должен быть внимательным и дисциплинированным участником движения, строго выполнять законы улиц и дорог.
Люди идут на работу, в магазин. Ребята торопятся в школу. И все они идут там, где положено. Вы уже знаете, что пешеходы ходят только по тротуару, а там, где нет тротуара идут навстречу транспорту. Но на улицах есть места, которые называют перекрестками.
— Может кто-то знает что это такое? (самое опасное место, там, где пересекаются улицы).
На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.
Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.
Правила:
1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, по левому краю обочины дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо.
3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!
4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.
5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.
6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить ули-цу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки.
7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.
По улицам едет много машин, а пешеходу все-таки нужно перейти дорогу. Но об этом позаботилась Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Они расставили знаки и светофоры. Нужно только запомнить, что они обозначают.
Вспомним на какой свет нужно переходить дорогу? (зеленый)
Красный свет зажегся –
Стой!
Желтый вспыхнул –
Подожди!
А зеленый свет –
Иди!
И никогда не торопитесь, дождитесь зеленого света!
Однако, чтобы перейти улицу не обязательно пользоваться пешеходной дорожкой и светофором. Как еще можно безопасно перейти дорогу? (подземный переход)
На дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира. Когда человек учится читать, ему показывают буквы. А у дорожного языка есть знаки.
Все по дороге в школу видели дорожные знаки. Знак – это дорожный сигнал. Это кружочки, треугольники, прямоугольники разных цветов.
Все эти правила просты, легко выполнимы и гарантируют тебе безопасность на дороге.
Игра «Ловкий пешеход»
Я называю различные места, а вы будете показывать знак, который в этом месте должен быть установлен. (по цепочке)
1. Впереди железнодорожный переезд.
2. Осторожно, ведутся ремонтные работы.
3. Рядом дети.
4. Можно пообедать, вблизи кафе.
5. Мы за городом едим отдыхать.
6. Нужна медицинская помощь.
7. Осторожно, опасный поворот.
8. Здесь нельзя кататься на велосипеде.
9. А вот и стоянка автомобиля.
На перекрестках нужно быть особенно внимательным и переходить перекресток только по пешеходному переходу.
Ребята, а теперь давайте вспомним основные правила поведения на улице.
Правила:
1. Ходи только по тротуарам, а там, где тротуаров нет, -по левому краю обочи-ны дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2. При переходе улицы посмотри налево, убедившись в безопасности, дойди до середины, а затем посмотри направо.
3. Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом — это очень опасно!
4. Не играйте на улице. Не катайтесь по улице на санках, коньках, самокатах.
5. Ожидай транспорт на посадочной площадке или на тротуаре.
6. Выйдя из салона автобуса, троллейбуса или трамвая, не спеши переходить улицу. Лучше подожди, когда транспорт отойдет от остановки.
7. На перекрестке будь осторожным, выполняй сигналы светофора.
Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими (показ знаков и объяснение их значений).
Везде и всюду правила
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход.
«Правил никогда мы не забудем,
Пользу все они приносят людям.
И лишь тот в беду не попадет,
Кто разумный пешеход».
Знаки в голубых квадратах называются информационно-указательные (показ знаков и объяснение их значений).
Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит:
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно — белым.
а) Пешеходный переход.
б) Подземный пешеходный переход
в) Пешеходная дорожка.
Знаки, расположенные в треугольниках с красным окаймлением назвали предупреждающими (показ знаков и объяснение их значений).
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
а) Дорожные работы.
б) Въезд запрещён.
в) Движение без остановки запрещено.
Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки:
Только здесь не тротуар —
Дело всё в дорожном знаке.
а) Главная дорога.
Знаки голубого цвета в кружочках называются предписывающие (показ знаков и объяснение их значений)
б) Пешеходная дорожка.
в) Пешеходный переход.
Знаки, расположенные в круге с красным окаймлением называются запрещающими (показ знаков и объяснение их значений)
Человек, идущий в чёрном,
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
а) Движение пешеходов запрещено.
б) Движение запрещено.
в) Движение без остановки запрещено.
Голубые знаки с рисунками называют знаки сервиса (показ знаков и объяснение их значений).
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти. Какой?
а) Пункт первой медицинской помощи.
б) Место остановки автобуса.
в) Место остановки трамвая
Я ДУМАЮ ,ЧТО ВЫ РЕБЯТА ЗАПОМНИТЕ ЭТИ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И НЕ БУДЕТЕ НАРУШАТЬ ПРАВЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.videouroki.net
Классный час по ПДД для начальных классов
Внеклассное мероприятие для младших школьников
«Внимательный пешеход».
Цель мероприятия: пропаганда правил дорожного движения у младших школьников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах.
Задачи мероприятия: проверить и закрепить знания сигналов светофора, дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки;
развивать внимание, мышление; воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: жетоны (красные, зелёные), модель светофора, набор дорожных знаков, разрезные картинки автомобиля, 2 кегли, ватман, фломастеры.
Ход мероприятия.
I Вступительное слово.
1. Юные пешеходы! Будущие водители!
Дети и родители!
Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!
Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!
Вам путь открыт! Зеленый свет!
Везде и всюду правила.
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Сегодня мы собрались в Клубе Внимательных Пешеходов, в гостях у Пети Светофорова.
Цель нашего мероприятия: проверить, на сколько хорошо дети знают правила дорожного движения, и умело применяют знания на практике! Перед нами 2 команды: красные и зеленые игроки. Я сегодня буду главным заместителем Пети Светофорова и ведущим. (Учитель надевает фуражку инспектора.) Послушайте правила конкурса.
Помощником и другом Пети является Светофор. Но совсем недавно он сломался и нам предстоит его починить.
За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начитать соревнование.
П. Этапы конкурса. Разминка для всех команд и зрителей — Что добавить нужно к шине, чтоб помчаться на машине? (слог МА) — С буквой «П» я часть велосипеда, а вот с «М» — награда на груди у деда? ( Педаль – медаль)
— В каком слове целый метр букв «О»? (метро)
— Что шумит на ветру в каждом колесе? (лес – колесо)
— Как цифра всегда катается в электричке? (три — электричка)
— Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины? (для замены изношенной шины — горошины)
1. Разминка.
— Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к конкурсу. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? Нет.
-Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? Да.
-Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? Нет.
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? Нет.
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там,
где переход? Да.
-Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро,
что не видим светофора? Нет.
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет»
нарисован человек? Нет.
— Что хотите — говорите, на круглых знаках –
красный цвет означает «здесь запрет»? Да.
2. Игра «Доскажи словечко».
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки…
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец.
Там, где есть машин поток,
Дорожных знаков много,
Постовой свистит в свисток,
Значит, там — … (дорога)
2. Чтобы я тебя повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)
3. В магазине мы купили
Глобус круглый и большой.
Об одном мы позабыли,
Как нести его домой?
Но, подъехав к остановке
Дверь открыл и очень ловко
Вмиг привез и нас, и глобус,
Замечательный… (автобус)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой… (велосипед)
5.Он и в поле, и на стройке,
Он почётный трудовик.
Тяжесть он выносит стойко,
Возит грузы… (грузовик)
6. Мы стоим на остановке,
Мы поедем за обновкой.
Рельсы есть, ты не зевай,
К нам спешит большой… (Трамвай)
7 В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор
Мы три родные брата
Наш домик -… (Светофор)
8. Чтоб тебе помочь
путь пройти опасный
Горит день и ночь_
Зеленый, желтый… (Красный)
9.Мы на улицу пошли,
Светофора не нашли.
Как дорогу перейти,
Если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали,
Что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» — это … (переход)
10. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место — (Остановка)
11.Знает правила движенья,
Как урок учитель,
Плюс сноровка при вождении,
Звать его… (водитель)
12. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…. (Пешеход)
13. Напомни ротозею строго:
«Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в … (больнице)
14. Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его — … (дорожный знак)
3. Рекламный щит.
Вам необходимо придумать и нарисовать рекламный щит, пропагандирующий безопасность на дорогах, и защитить его.
4. Дорожные знаки.
Знаки важные, дорожные —
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Всё, что знаки говорят!
Мы знаем, что дорожные знаки – наши верные друзья. Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. К каждой загадке найдите отгадку.
1. Что за знак такой висит?
Стоп машинам он велит.
Пешеход – идите смело
По полоскам чёрно-белым. ( Пешеходный переход)
2. Под дорогою – нора.
Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра
Ходят люди взад – вперёд. (Подземный переход)
3. Знак дорожный на пути:
Путь железнодорожный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд (Переезд без шлагбаума)
4.Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи))
5. Двое: школьница и школьник
забежали в треугольник.
И шофёр, и все на свете
Понимают: близко….дети ( Дети)
6. Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко:
Что здесь, свалка кирпича. (Въезд воспрещён)
7. Я в кругу свободном красном,
Это значит – тут опасно,
Тут, поймите, запрещение
Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)
8. В этом месте,
Как не странно,
Ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя.
Кто – то стоя…
Что за место здесь такое? ( Место остановки автобуса)
9. Едет мальчик Федя на велосипеде…
Отгадайте, отчего же недовольство у прохожих.
10. В треугольнике, ребята.
Человек стоит с лопатой,
Что – то роет, строит что – то,
Здесь …. дорожные работы. (Дорожные работы)
5. СТО
— Ребята, а кто знает, что такое СТО? (Станция технического обслуживания)
Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. (Из разрезанных кусочков собрать рисунок машины)
6. Игра «Эстафета автомобилей».
— Машины готовы и можем устроить гонки, для этого проведём игру «Эстафету автомобилей». Для участия приглашаю из каждой команды по 5 самых быстрых и ловких игроков.
1 вариант. Дети выстраиваются в колонны по одному, одна параллельно другой. Играющие в командах принимают названия автомобилей: «Москвич», «Запорожец», «Жигули» и др. Перед впередистоящими игроками проводится стартовая черта. Впереди каждой колонны на расстоянии примерно 10-20 м ставится стойка (булава). На расстоянии 2 м от старта чертится линия финиша. Регулировщик дорожного движения громко вызывает любой автомобиль. Игроки, носящие карточку с названием этого автомобиля, выбегают вперед, обегают стоящий напротив них предмет и возвращаются обратно. Тот, кто первым прибежит в свою команду, выигрывает очко для своей команды. Регулировщик дорожного движения вызывает автомобили вразбивку, некоторых может вызвать 2 раза.
2 вариант. Команды строятся в колону по одному, держась друг за друга, проходят этапы импровизированной дороги. Чья команда выполнит быстрей задание, та и победила.
III. Подведение итогов.
Молодцы, ребята!
Всем спасибо за ответы,
За задорный звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
— Давайте посчитаем, какая команда набрала больше очков, той команде и даётся право включить светофор.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Зайцево
муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан
Внеклассное мероприятие по ПДД 1,2,3,4 классов
«Внимательный пешеход»
Подготовили и провели учителя начальных классов
Л.Г.Зворыгина, Н.Н.Вострецова
infourok.ru
План-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме: Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 15
Внеклассное занятие
по правилам дорожного движения
Подготовила:
учитель начальных классов
Н. П. Магдыбор
г. Кисловодск
2008- 2009 учебный год
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Отгадайте загадку:
Встало с края улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»
III. Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)
С виду грозный и серьезный.
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой –
Самый главный командир.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
Нужно правила движения
Выполнять без возраженья!
IV. Викторина «Правила дорожного движения»
А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.
Появляются утверждения
- Ходить разрешается по проезжей части. (Неверное)
- Переходить улицу только там, где положено. (Верное)
- Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора. (Неверное)
- Можно кататься там, где ездят автомобили. (Неверное)
- Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
- В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)
Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.
V. Рассказ о Пете. (Читают учащиеся)
Говорит беспечный Петя:
— Мне опасность не грозит,
Как шофер меня заметит –
В тот же миг затормозит.
Что же может тут случится?
Ведь на улице пока
Грузовик меня боится,
А не я – грузовика!
Он смеется:
— Не пойму,
Отчего и почему
Должен путь ученик
Уступать грузовику?
Каждый, кто машиной правит
Скажет вам наверняка.
Что, конечно, не задавит
Ученик грузовика.
Но, добавим мы серьезно,
Что растяпа- ученик
Может рано или поздно
Сам попасть под грузовик.
Вот поэтому, всегда,
Чтобы не стряслась беда.
Должен путь ученик
Уступать грузовику,
На дороге каждый миг
Должен быть он начеку!
А сейчас мы вспомним дорожные знаки.
VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)
Боре горе и не снится:
Он по скользким листьям мчится.
Знак повешен не напрасно:
«Осторожно!» Здесь опасно!
Не шумите, музыканты.
Даже если вы – таланты:
Тут сигналить не годится –
Рядом школа и больница.
Я – знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у детсада
В тихий час стоять не надо!
Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом –
Телефон к твоим услугам.
Ната с куколкой в тревоге
Нужен доктор им в дороге
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Видишь знак! Его значение –
Двух дорог пересечение.
Равнозначны две подружки,
Две дороженьки – резвушки!
В знаке я не разобрался
И упал, перепугался…
А понять его не сложно:
Друг! Спускайся осторожно!
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения!
VII. Частушки. (Исполняют учащиеся)
Мы подруженьки – подружки,
Есть глаза у нас и ушки:
По дороге мы идем,
Все читаем и поем.
Дорогие вы подружки,
Наш послушайте совет:
Ведь дорога – не читальня
И не место для бесед.
Мы хорошие спортсмены
Любим мы играть в футбол
Мостовую превратили
Мы в огромный стадион.
Нам бесспорно вывод ясен,
Что играть вам здесь опасно!
Не дороги, а дворцы –
Место для такой игры.
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорее вперед!
Ехать зайцем, как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается!
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход на красный свет –
Запрещается!
На зеленый даже детям
Разрешается!
VIII. Тест «Знаток»
Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!
- Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?
С – левой
З – правой
- Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:
Н – пассажир
М – водитель
- Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…
А – тротуар
О – шоссе
- Знак «Пешеходный переход» выглядит:
Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека
Д – красный треугольник с изображением человека
- Переходя улицу, надо сначала посмотреть:
А – направо
О – налево
- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Г – с 10 лет
К – с 14 лет
ЗНАТОК!
nsportal.ru
Классный час на тему: Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах
Классный час по правилам дорожного движения в начальных классах на тему
«По дороге в школу»
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, карта микрорайона, кроссворд.
Ход классного часа
I. Оргмомент
Долгожданный дан звонок –
Это начался урок.
А урок расскажет всем
Как без бед и без проблем,
Рано утром, не спеша,
Прийти в школу малышам.
II. Сообщение темы и целей
— Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.
Работа по теме
1. Повторение правил дорожного движения
— Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
1.
Движенья полон город!
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно
За улицей следи.
И только там, где можно,
Её переходи!
2.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.
3.
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
— Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
— Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.
— Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
4.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про ПЕРЕХОД!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только ПЕРЕХОД
От машин тебя спасёт!
5.
Красный, жёлтый и зелёный,
Он на всех глядит в упор.
Перекрёсток оживлённый,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
6.
По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».
7.
На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!
IV. Физкультминутка
— Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
- красный – стоять на месте
- жёлтый – хлопать в ладоши
- зелёный – шагать на месте.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля — убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
V. Закрепление изученного
Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты
……………свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )
12 | |||||||||||
А | |||||||||||
5 | В | ||||||||||
С | Т | ||||||||||
1 | В | 9 | О | ||||||||
П | 2 | Е | П | М | |||||||
Е | В | Т | 6 | Е | 10 | 11 | О | ||||
Р | Е | О | А | Ш | К | Б | |||||
Е | Л | 4 | Ф | В | 8 | Е | Р | О | И | ||
Х | О | 3 | Д | О | Т | 7 | З | Х | А | С | Л |
О | С | Т | О | Р | О | Ж | Н | О | С | Т | Ь |
Д | И | Р | Р | Б | Ё | А | Д | Н | А | ||
П | А | О | У | Л | К | Ы | Н | ||||
Е | М | Г | С | Т | И | Й | О | ||||
Д | В | А | Ы | В | |||||||
А | Й | К | |||||||||
Й | А |
VI. Подведение итогов
— Какое ключевое слово разгадали? ОСТОРОЖНОСТЬ
— Как это слово связано с темой урока?
— Какой должен быть ваш путь от дома к школе?
nsportal.ru
Игра для начальной школы. Правила дорожного движения. Вступление
Игра для начальной школы. Правила дорожного движения.Вступление.
Ребята, мы с вами живем в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы, троллейбусы, маршрутки перевозят людей на работу и с работы. Идя по улице ,мы видим, что все транспортные средства находятся с правой стороны и пропускают друг друга. Как вы знаете, движение на улице бывает одностороннее и двустороннее. При одностороннем движение все транспортные средства движутся только в одном направлении, а при двустороннем проезжая часть как бы разделена надвое, и транспортные средства движутся на встречу друг другу, придерживаясь правой стороны. Как мы знаем, пешеходы на тротуаре также должны придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным и тем, кто хочет их опередить.
Сегодня мы с вами, в ходе нашей игры, повторим правила дорожного движения, проверим ваши знания дорожных знаков и увидим какая команда лучше всех и быстрее всех справится с заданиями и покажет нам свои знания.
Участники делятся на 4 команды (от каждого класса 1-4 по одному-два человека). Нужно чтобы в командах были все возраста с 1-ого класса по 4-ый.
1) «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).
Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает команда, у которой после 8 раундов осталось больше всего человек в команде.
2)«СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА»
На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
3)«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, НА ЧЁМ ЕХАЛИ, ПОКАЖЕМ» —
Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
4)«ЗЕБРА» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой и черной бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
5) «ГРУЗОВИКИ»
Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
6)«ТРАМВАИ»
Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке.
Участники в каждой команде делятся на пары: первый – водитель, второй – пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
7) викторина
Кто из команд даст больше правильных ответов, той команде и присуждаются баллы.
Где и как правильно переходить дорогу?
Какие знаки помогают переходить пешеходам дорогу? А какие запрещают?
Что называют дорожной разметкой?
Что обозначает разметка жёлтой ломаной линией?
Где безопаснее переходить дорогу после выхода из автобуса и троллейбуса?
По какой стороне тротуара должен идти пешеход?
Каким сигналам светофора соответствуют жесты и положения корпуса регулировщика(иди,стой,жди)?
Какие вы знаете специальные машины? И по каким номерам их можно вызвать?
Как правильно кататься на велосипеде не нарушаю правила дорожного движения? Какие предупредительные знаки должен знать велосипедист?
Как и когда можно переходить железнодорожные пути?
8)Спортивно-познавательная игра по правилам дорожного движения
«Дорожка из знаков»
Если правила забыл ты,
И не вспомнишь их никак,
То в пути тебе поможет
Добрый друг — дорожный знак.
Перед началом эстафеты повторяются группы дорожных знаков и их назначение.
Ведущий называет название дорожного знака, игроки команд бегут и выбирают из множества знаков нужный, затем кладут его к последнему конусу от своей команды. Таким образом действует каждый игрок команды, и к концу эстафеты получается «дорожка из знаков», направленная к команде. Так как на две команды комплект знаков один, нужно найти знак быстрее соперника.
Реквизит (для двух команд): комплект дорожных знаков: «Дорожные работы», «Место остановки автобуса и(или) троллейбуса», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Главная дорога», «Пункт питания», «Дети», «Движение на велосипедах запрещено», «Прочие опасности», «Подземный пешеходный переход», «Жилая зона», «Велосипедная дорожка».
Итог:
В конце игры жюри подсчитывают баллы, которые набрали команды и в соответствии с баллами распределяют места.
дорожные знаки
Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход
Знак особых предписаний Пешеходный переход
Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.
Предписывающий знак Пешеходная дорожка
Здесь пешеходам ходить можно и нужно.
Предписывающий знак Велосипедная дорожка
Эта дорожка — специально для велосипедистов. Но здесь имеют право ходить и пешеходы. Будь внимателен!
Предупреждающий знак Пешеходный переход
Этот знак — не для тебя! Он не разрешает переход в том месте, где установлен.
Этот знак — для водителя. Он предупреждает, что впереди — через 50-100 метров будет пешеходный переход.
Предупреждающий знак ДетиЭтот знак — не для тебя!
Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.
Но он не обозначает место для перехода.
Запрещающий знак Движение пешеходов запрещеноТам, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.
Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».
Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено
Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.
Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено.
auto-dnevnik.com
Игра по ПДД для учеников начальной школы. Тема: «Красный, желтый, зеленый»
Разделы: Начальная школа, Классное руководство, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентации к уроку
Загрузить презентацию (640,5 кБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Загрузить презентацию (2,4 МБ)
Как известно, каждая школа, каждый классный руководитель обязательно проводят беседы и игры по правилам дорожного движения. Мы, педагоги, говорим детям о ПДД практически каждый день, о чем-то напоминая, что-то рассказывая вновь. Для того, чтобы наши дети стали мудрыми пешеходами в нашей школе разработана целая программа по ПДД (входит в воспитательную систему школы). Мы хотим представить разработку нашей программы и одну из игр по правилам дорожного движения – “Красный, жёлтый, зеленый”
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
Нормативные документы:
1. Конституция Российской Федерации (1993 г.)
2. Закон РФ “ Об образовании” (1992 г.)
3. Конвенция “ О правах ребенка” (1989 г.)
4. Устав образовательного учреждения.
5. Федеральная целевая программа “Дети России” на 2007-2010 г.
6. Закон РФ “О безопасности дорожного движения”.
7. Федеральная целевая программ “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012годах”.
8. Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.
9. Правила дорожного движения.
Пояснительная записка.
Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин, проносящихся на большой скорости мимо них, с другой – они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей.
В последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Поэтому проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою активность.
Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом.
Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах — это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие — это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.
Цель программы:
- охрана жизни и здоровья детей,
- формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения,
- практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи программы:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Дети должны знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки, переходы дорог, перекрестки;
3. сигналы светофора, регулировщика;
4. виды транспорта;
5. причины ДТП;
6. правила движения на велосипеде;
7. правила движения по дороге.
Дети должны уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.
Принципы, лежащие в основе разработки программы
- систематическое изучение правил дорожного движения,
- осознанность в их усвоении,
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии
- возрастными возможностями обучающихся.
Срок реализации программы — 4 года
Реализация программы достигается путём рациональной теоретической подготовки и закрепления знаний с помощью практических занятий, культурно-массовых мероприятий.
Контроль за реализацией программы
Контроль осуществляется один раз в четверть в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям ДДТТ).
Характеристика программы
Организация в ОУ работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма проводится по согласованному на педсовете плану профилактических мероприятий, который включается в общешкольный план работы. При планировании мероприятий должны быть предусмотрены:
1. Отчеты на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях МО о работе общественного инспектора, классных руководителей о проведениях внеклассных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2. Работа с классными руководителями по оказанию им методической помощи в проведении занятий по правилам дорожного движения, созданию методических уголков.
3. Пропаганда правил дорожного движения через стенную печать, показ видеофильмов, организация выступления работников ГИБДД, общественных инспекторов, внештатных сотрудников милиции по линии ГИБДД.
4. Во время проведения месячников “Внимание, дети!” проводить “Неделю безопасности движения”.
5. Проведение разъяснительной работы среди школьников;
— проведение игр, конкурсов, соревнований по ПДД в школе.
6. Оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов и других наглядных пособий для занятий с детьми.
7. Проведение открытых уроков по обучению детей ПДД.
8. Каждый случай нарушения детьми ПДД обсуждать на классных часах.
9. Проведение занятий с детьми медицинским персоналом по оказанию первой доврачебной помощи.
10. Работа среди родителей по разъяснению ПДД. На родительских собраниях рассматривать вопросы о состоянии детского дорожно-транспортного травматизма, ответственности участников движения за нарушение ПДД и роли семьи в воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Формы проведения мероприятий:
— тематические занятия
— игровые уроки
— практические занятия в “городах безопасности”
— конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД
— настольные, дидактические и подвижные игры
— Оформление маршрутных листов “Школа – дом”;
— Конкурсы рисунков и стенгазет
— Игра “Красный, желтый, зеленый”;
— Посвящение первоклассников в пешеходы
— Проведение уроков по ПДД
Предлагаем Вам разработку игры.
Игра-путешествие “Красный, жёлтый, зелёный”
ХОД ИГРЫ:
Игра проводится для учащихся начальной школы и проходит в три этапа:
— Организационный;
— Основной;
— Подведение итогов, награждение.
1 этап
Построение команд. Получение МАРШРУТНЫХ ЛИСТОВ. Знакомство с правилами проведения игры.
2 этап
Каждая команда проходит семь станций. Последовательность прохождения станций согласно маршрутному листу. Тематика станций разделена на две возрастные группы: 1-2 классы (<Рисунок 2>), 3-4 классы (<Рисунок 1>).
Рис. 1
Рис. 2
Станции команд 1-2 классов:
— Советы СВЕТОФОРИКА;
— Транспорт;
— Дорожные знаки;
— Загадайкино;
— Любим кататься;
— Регулировщик;
— Собери знак.
Станции команд 3-4 классов:
— Разрешающие дорожные знаки;
— Запрещающие дорожные знаки;
— Я катаюсь на велосипеде и роликах;
— Перекрёстки;
— Мастерская СВЕТОФОРИКА;
— Регулировщик;
— Собери знак.
Станции “Регулировщик” и “Собери знак” проходят в актовом зале, являются заключительными для всех команд. На станции “Регулировщик” учащиеся должны повторить команды регулировщика. На станции “Собери знак” команды на время (кто быстрее) собирает пазлы дорожного знака.
На каждой станции учащихся знакомят с правилами дорожного движения по теме станции. Учитель, отвечающий за определённую станцию, использует презентацию, интерактивную доску (пример — Презентация 1, Презентация 2). В конце прохождения станции учащиеся выполняют задания: отгадать кроссворд, ответить на вопросы и т. д. За задание дети получают бонус:
- Зелёный — “отлично”;
- Жёлтый — “хорошо”;
- Красный — “удовлетворительно”.
Бонусы наклеиваются на обратной стороне маршрутного листа. Побеждают те команды, которые больше набрали зелёных бонусов.
К проведению игры привлекаются учащиеся старших классов. Они являются кураторами команд, вместе с детьми проходят весь маршрут, но к участию в испытаниях не допускаются.
3 этап
Жюри подсчитывает бонусы каждой команды. Заполняет, заранее подготовленные грамоты. Пока идёт подведение итогов, учащиеся театрального кружка показывают детям мини-спектакль по ПДД.
Объявление и награждение победителей.
ЛИТЕРАТУРА
- О.В.Калашникова “Путешествие в страну дорожных знаков и сказок”, изд. “Учитель”, Волгоград, 2006г.
- Н.К.Клочанов “Дорога, ребёнок, безопасность”, методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г.
- Н.В.Ковалёва “Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения”, изд. “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2007г.
- Е.А.Козловская “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников”, УМП, изд. “Третий Рим”, Москва. 2007г.
- Г.П.Шалаева “Дорожные знаки для маленьких пешеходов”, изд. “Эксмо”, Москва, 2007г.
- Дорожные знаки” Борис Вахнюка, М. издательство “ХАТБЕР-М”,2008 г.
- Подборка журналов “Педсовет” и “Последний звонок” за 2000-2008 годы
16.02.2013
urok.1sept.ru