Оформление доклада 2 класс образец – Титульный лист образец для школы 1

Содержание

Титульный лист образец для школы 1

Титульный лист образец для школы 1 — 2 класс

В современной школе детям в 1 — 2 классе учителя в качестве дополнительного задания предлагают выполнить проекты по окружающему миру, по математике и другим предметам. Правильное оформление такого домашнего задания начинается  с вопроса — как оформить титульный лист проекта? Где скачать шаблон?

Самый правильный образец для школы, особенно в начальных классах, будет тот, который оформлен в соответствии с требованиями учителя. Если ребенок не записал их, или отсутствовал на этом уроке, или же учитель предоставил свободу творчества, предлагаем вам скачать стандартный образец титульного листа  для школы.

Скачать образец титульного листа для школы в формате Word

 

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения 
  • тип работы (проект, доклад, реферат, портфолио, сообщение)
  • предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Стандартные правила оформления титульного листа проекта или реферата в Word для 1 — 4 класса начальной школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер  14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

Представленный  образец титульного листа —  универсальный шаблон для всей начальной школы. Вот еще упрощенный  вариант:

Иногда учителя снижают оценку за оформление работ. А титульный лист дает быстрое впечатление о качестве проекта, так что будьте внимательны и надеемся, что ваша работа будет образцом оформления для всего класса.

ucthat-v-skole.ru

Как оформлять доклад в школе (образец) — Дуплом.Журнал

Оформить доклад в школе не так трудно, как кажется. Во-первых, к нему не предъявляется такое количество безумных требований, как в высших учебных заведениях. Во-вторых, это связано с самой ролью доклада – в некотором смысле, это текст вашего выступления.

Для нас школа уже в прошлом, но мы прекрасно помним, что в наше время никто особо к оформлению не придирался – разве что если это была какая-нибудь конференция. Доклад просили готовить с простой целью – прочитать их перед классом, выступить, рассказать. При этом сам доклад позиционировался скорее как шпаргалка: во время выступления учителя зачастую отрывали от текста и настаивали на том, чтобы бы мы овладевали устной речью и как можно меньше читали «по бумажке».

Все эти доводы вызывают уважение, но вот распространившаяся в последнее время тенденция мучить школьников «оформлением» ничего кроме недоумения вызвать не может. Может быть, в рамках подготовки к вузу это и оправдано, но никак не в начальной школе.

Если вы хотите оформить доклад 100% правильно, воспользуйтесь нашей инструкцией и образцом.

Порядок оформления доклада должен быть следующим:

  1. Титульный лист. Ему посвящена отдельная статья;
  2. Содержание. Обязательными элементами, принятыми в курсовых и дипломных работах, являются введение, основная часть (как минимум две главы с возможными подглавами – параграфами), заключение и список литературы (источников). Многие школьные учителя требуют этих же разделов в школьных докладах, хотя на самом деле это не вполне уместно – даже в вузах доклад не структурируется. Доклад – это скорее сжатый пересказ какой-то объёмной работы, структура которой отражается на докладе только в тексте, а не делении на разделы. То же самое касается и реферата – он подразумевает «реферирование» какого-то научного труда, диссертации или монографии;
  3. Непосредственно текст доклада, возможно поделённый на разделы. Заголовки оформляются жирным шрифтом, основная часть (то, что идёт после введения) начинается с новой страницы, то же касается и заключения. Структурные элементы (т.е. разделы) основной части идут подряд.
  4. Источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке (по первой букве фамилии автора). Сами источники оформляются по ГОСТу, регламентирующему библиографические описания. Именно в таком виде описываются источники, когда указывается автор, издательство и проч. В этой сфере существует много нюансов, более подробно мы рассказывали здесь и здесь.

Что касается набора с точки зрения программы Word, то тут всё стандартно – доклад, как и любая другая текстовая работа, оформляется так:

  1. Шрифт – Times New Roman, кегль (размер букв) – 14 пт, межстрочный интервал полуторный (1,5 пт). Кстати говоря, «пт» – это сокращение от типографского понятия «пункт», принятой величины в шрифтовом и издательском деле.
  2. Поля – верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1 см.

Образец оформления доклада в школе

Скачать образец в формате .docx

journal.duplom.ru

Как оформить доклад в школу: образец

Доклад в школу. Очень часто школьники совершенно не задумываются над тем, что оформление подобной документации регламентируется специальными ГОСТами. Может быть, в школе учителя не настолько строго относятся к оформлению рефератов, докладов, проектных работ, но поступая в высшее учебное заведение, вчерашний школьник непременно столкнется с этими трудностями. Поэтому в школе все-таки рекомендуется требовать от детей правильного оформления документации. В материалах этой статьи вы найдете много полезной информации о том, как правильно оформить доклад в школу, а фото-материалы покажут примерные образцы оформления.

Требования к тексту: шрифт, объем, поля и нумерация

Доклад стал распространенным видом научно-практической деятельности в школе. Одним из этапов составления доклада является его оформление. Обычно школьникам не предъявляются строгие требования, но некоторые учителя предпочитают соблюдение основных правил оформления.

Текст должен быть размера 12 или 14 кегль (можно уточнить у преподавателя), шрифт Times New Roman, межстрочный интервал 1,5 мм. Поля должны быть стандартные: слева отступ 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу по 2 см. Строки нужно выровнять по обе стороны.

Нумерация ставится внизу страницы по центру, начиная с первой, но на титульном листе и странице с содержанием номер не ставится.

Структура доклада школьника

Структура каждого доклада должна содержать следующие пункты:

  • Титульный лист
  • Содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Список вложений (не обязательно)

Все требования по структуре и оформлению нужно уточнять у преподавателя, так как они могут отличаться, а некоторые вовсе требуют составлять доклад в виде сочинения. В любом случае, шрифт и поля лучше оформить по стандартам, даже если требований никаких нет.

Как правильно оформить титульный лист

Титульный лист включает в себя название школы, тему доклада, имя и данные ученика и преподавателя.

Название школы нужно указывать вверху по центру, посередине листа пишется слово «Доклад», а под ним – предмет и название работы. Через несколько строк с правой стороны ученик пишет слово «Выполнил» и указывает свое имя, а на следующей строке – «Проверил» и имя преподавателя.

Как правильно оформить содержание

В содержание включены все элементы структуры доклада, то есть:

  • Введение
  • Все главы и подпункты
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения (если есть)

Напротив каждого пункта ставится номер страницы, на которой начинается данный пункт. Поэтому содержание лучше оформлять в конце, когда известны все номера страниц.

Как правильно оформлять заголовки

Каждый заголовок должен быть указан по центру на отдельной строке, но не выделен заглавными буквами (заглавная только первая). Точку в конце заголовка ставить не нужно.

Дополнительные требования могут включать выделения заголовка жирным шрифтом, курсивом или цветом, поэтому лучше уточнить и этот момент.

Что писать во введении, в основной части и заключении

Вначале нужно определить цель доклада, это можно сделать, взглянув на тему. Достаточно будет 3-4 предложений, который начинаются со слов: «В этой работе я хочу показать, что…» или другой вариант. Необходимо также обосновать значимость и актуальность доклада, почему была выбрала именно эта тема.

После введения можно приступать к разделам. Каждый раздел лучше начинать с новой страницы. Термины можно выделять жирным шрифтом, примеры – курсивом. По объему основная часть может занимать 10-12 страниц.

Заключение – это выводы, сделанные в процессе работы над данной темой. Для школьного доклада хватит нескольких абзацев, в зависимости от сложности темы, но если необходимо, разрешается написать больше (до двух страниц). Заключение обязательно начинается с новой страницы. Начать можно словами «Я пришел/пришла к выводу, что…», «Я определил/ла, что…» и так далее.

Как правильно оформить таблицы

Если доклад содержит цифровой материал, удобнее всего оформить его таблицей. У каждой таблицы должно быть четкое и краткое название. Его нужно разместить над таблицей слева, подписав «Таблица 1.1», где первая цифра – номер главы, а вторая – номер таблицы. После этого ставится тире и пишется само название таблицы с заглавной буквы без кавычек.

У каждой таблицы должна быть соответствующая ссылка в тексте. Удобнее всего, когда таблица размещена сразу после ее упоминания в тексте. Если таблица слишком большая и не влазит на текущую страницу, можно перенести на следующую. При переносе не нужно снова писать слово «Таблица», лучше обозначить как «Продолжение таблицы».

У строк и столбцов таблицы тоже есть заголовки, которые начинаются с заглавной буквы. Все подзаголовки пишутся уже со строчных букв. Исключение составляют подзаголовки, которые состоят из нескольких предложений, тогда они начинаются тоже с заглавной буквы.

Как правильно оформить рисунки и диаграммы

Доклад можно дополнить рисунками и диаграммами, но только если они действительно нужны для объяснения и уместны в тексте. Наглядность упрощает понимание и лучше раскрывает тему. Диаграммы не должны быть слишком сложными, особенно если это доклад школьника.

Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами по такому же принципу, как и таблицы: первая цифра обозначает номер главы, в которой размещен рисунок, а вторая – порядковый номер рисунка (например, «Рисунок 2.3»). Однако, в отличие от таблиц, рисунки подписываются снизу и по центру, называть их не обязательно, главное указать слово «Рисунок» и номер.

Как правильно оформлять ссылки на источники

Так как доклад считается авторским текстом и не может содержать плагиата, он должен содержать ссылки на источники, откуда была взята информация.

Ссылки бывают внутритекстовые, затекстовые и подстрочные.

Внутритекстовые ссылки оформляются в квадратные скобки и включают информацию об авторе, названии работы, издательстве, а в конце указана страница. Но этого делать не обязательно, достаточно будет указать номер источника и страницу в круглых скобках.

Затекстовые ссылки в основном используют студенты, от школьников их не требуют. Это ссылки, указывающие на источники, которые находятся в самом конце работы.

И, наконец, подстрочные ссылки указывают на источник, который можно найти внизу страницы. В этом случае оформляется сноска с цифрой и ставится в конце цитаты.

Чтобы легче ориентироваться при оформлении ссылок, можно делать пометки в процессе работы, тогда процесс будет намного эффективнее.

Оформление использованной литературы

Вся литература находится в конце работы. Список оформляется соответствующим заголовком и подается в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, потом инициалы, название источника, затем издательство и год выпуска.

Источники, взятые из интернета, оформляются в конце. Нужно указать, что это интернет-источник и подать ссылку на него.

Как правильно оформлять приложения

Этот пункт не обязателен при написании доклада, но иногда его нужно включить. Сюда входят все рисунки, диаграммы, схемы и таблицы. Приложения находятся в самом конце и могут быть не только портретной, но и альбомной ориентации.

Каждое приложение размещается на отдельной странице и подписывается сверху по центру (например, «Приложение 1»). В отличие от страниц с текстом, страницы с приложениями нумеровать не нужно.

Вместо заключения

Независимо от того, требует ли преподаватель оформлять доклад или нет, аккуратный вид и правильная расстановка всех элементов упростят задачу выступающего и оценивание работы преподавателем. Возможно, учитель даже повысит бал, обратив внимание на ответственное отношение к заданию. Стоить запомнить эти правила, так как они общеприменимы. Но единых требований нет нигде, поэтому нужно уточнять все детали в конкретном учебном заведении и у конкретного преподавателя.

childage.ru

Титульный лист

Титульный лист

Начиная с 1 — 2 класса дети к урокам в школе готовят доклады, сообщения, проекты, рефераты. И у многих возникает вопрос, как правильно оформить титульный лист реферата, доклада, сообщения для школы, что бы не было замечаний от учителя и получить оценку 5?

 Титульный лист доклада для начальной школы (скачать — документ Word)

 

Для оформления титульного листа проекта существуют стандарты и правила. Для школы это правила оформления соблюдение которых требует учитель. Хорошо, если учитель озвучил эти правила, и ребенок их записал или запомнил. Если же нет, тогда следуйте общим правилам.

Титульный лист — это первый лист проекта, который содержит следующую информацию:

  • полное название учебного заведения 
  • тип работы (доклад, реферат, проект, сообщение)
  • предмет* (для начальной школы и для многих проектов необязательно)
  • тема и полное название (можно указать только название)
  • кто выполнил (фамилия, класс)
  • кто учитель или кто проверил* (для начальной школы необязательно)
  • город и дата выполнения

Титульный лист реферата для школы (скачать документ Word)

  Правила оформления титульного листа доклада или реферата в ворде для школы:

  • отступы — 30 мм слева, 10 мм справа, 20 мм сверху и снизу.
  • шрифт Times New Roman размер  14, для указания учебного заведения — 12 пт, тип проекта 28 пт полужирный, название 16 пт полужирный.
  • формат листа А4

По тому, как оформлен титульный лист доклада или реферата, учитель может быстро оценить качество проекта. Поэтому старайтесь правильно оформить титульный лист сообщения.

 Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Как оформлять реферат в школе 🚩 Правила написания школьного реферата 🚩 Школы

Автор КакПросто!

Школьное обучение предполагает разнообразные способы закрепления и проверки пройденного материала, в числе которых контрольные работы, устные ответы, практические занятия, лабораторные работы, а также неотъемлемой частью школьного обучения являются рефераты. Реферат представляет собой письменное изложение материала по конкретному вопросу с использованием нескольких источников литературы. Для того, чтобы грамотно его оформить, необходимо знать основные правила оформления работ, установленные министерством образования.

Статьи по теме:

Инструкция

Титульный лист. Сверху обязательно укажите вышестоящую образовательную организацию и название Вашей школы. Посередине страницы должно быть написано слово «РЕФЕРАТ» и под ним его тема. Ниже справа пишется фамилия и инициалы ученика, выполнившего работу, и учителя, ее проверившего, а в самом низу посередине — название Вашего города и текущий год.

Текст реферата. Самое важное — это соблюдение размеров полей страниц (левое 35 мм, правое — 10 мм, верхнее и нижнее — по 20 мм), межстрочного интервала (полуторный) и шрифта (Times New Roman, 14 размер). Не начинайте новые параграфы с новой страницы, лучше, чтобы они шли друг за другом без перерывов.

Кроме того, не выделяйте названия параграфов заглавными буквами, так как они должны быть написаны обычным способом. В конце заголовка никогда не ставьте точку.

Смысловые части и выводы. Необходимо выделение основных понятий жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием для наиболее легкого восприятия текста. Выводы оформляются в конце каждого параграфа обобщающим абзацем, который должен начинаться со слов: «Таким образом..», «Подводя итоги сказанному…», «То есть можно говорить о том, что…», «Обобщая, необходимо отметить, что…», «Итак, мы пришли к выводу, что…».

Источники:

  • Правила написания школьного реферата

Совет полезен?

Статьи по теме:

www.kakprosto.ru

Титульный лист доклада для школы (образец) — Дуплом.Журнал

Титульный лист доклада – его своеобразное «лицо». Несмотря на то, что учащиеся школ вовсе не так закрепощены различными правилами и требованиями к оформлению работ, как студенты вузов, многие школьные учителя оценивают доклады крайне придирчиво, в том числе с визуальной точки зрения. Не вполне понятно, почему так происходит, ведь одно дело – какая-то по-настоящему серьёзная научная конференция, и другое – школьное задание. Видимо, школьные педагоги хотят готовить своих воспитанников к «взрослой жизни» заранее, ведь они помнят, как будучи студентами, их учебные и научные работы оценивали на предмет соответствия различным ГОСТам и внутривузовским «методичкам».

Хотелось бы, чтобы больше учителей понимало, что доклад – это вид творческой деятельности, и не стоит снижать оценку за «неправильно» оформленный титульник. Увы, такое встречается сплошь и рядом. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, воспользуйтесь нашей инструкцией.

Как оформлять титульный лист доклада в школе


Порядок оформления титульника доклада, независимо от класса обучения, должен быть следующий (на самом деле, этот стандарт применим к любой текстовой работе на любом этапе образования или научной деятельности):

  1. В верхнем углу страницы по центру пишется название учебного заведения со всеми формальностями (МОУСОШ и проч.).
  2. Немного отступив, нужно написать тему работы. Как правило, это оформляется следующим образом: на первой строчке пишется «Доклад», на следующей – по какому предмету, ещё ниже – «на тему» и после двоеточия указывается тема.
  3. Аналогичный предыдущему отступ, но теперь с выравниванием по правому краю. Пишется «Выполнил ученик * класса» (вместо звёздочки – номер и буква класса), ниже – фамилия и инициалы. Допустимо заменить слово «выполнил» на «подготовил». Строкой ниже можно указать фамилию и инициалы преподавателя (чаще он обозначается как «руководитель»).
  4. В нижнем углу по центру – место (населённый пункт, город и т.д.) и год подготовки доклада.

Образец титульного листа доклада в школе

Скачать образец в формате .docx

journal.duplom.ru

Как писать и оформлять реферат, доклад и прочие самостоятельные работы учащихся :: Это интересно!

Это пост-памятка. В первую очередь для нас самих. Он содержит рекомендации и требования, принятые у нас в школах и других учебных заведениях при написании письменной самостоятельной работы учеником. Эти правила мы использовали, начиная с младшей школы для написания рефератов и докладов и заканчивая моими курсовыми и дипломными работами в университете.  

Здесь я собрала самые основные ответы на вопросы: как писать, что писать, как оформлять. Если вам в вашем учебном заведении не дали никаких специальных указаний по написанию работы, то за основу можно брать эти правила — они являются самыми распространенными. Все эти рекомендации проверены и опробованы на себе — ежегодно наши проекты занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах во многом благодаря правильно написанному докладу (например, доклад «Исследование астероидов» (8 класс), «Сила воды» (7 класс), «Модели космических кораблей» (6 класс), «Вкусовая карта языка» (4 класс), «Изучение дождевого червя» (1 класс)).
Мало выбрать интересную тему, мало поставить опыты и эксперименты, мало провести исследование. Надо уметь его правильно описать и оформить (за это ставятся определенные баллы, которые потом будут учитываться в общей оценке).
Конечно, лучше всего взять методические указания  и правила подготовки работ именно на том конкурсе или в том учебном заведении, где он будет проходить. Поэтому мои советы тут  — это просто мой личный опыт написания работ, они не претендуют на звание образца 🙂

Требования к оформлению работы.

Работа пишется на компьютере и распечатывается на листах обычной офисной бумаги формата А4.

Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 1 см.

Нумерация страниц: в правом нижнем углу. На титульном листе номер не пишется.

Шрифт текста: Times New Roman, 14 пт.

Межстрочный интервал: полуторный.

Общий объем работы: до 20 страниц. 

Титульный лист оформляется так:




План работы оформляется так :
(лично я предпочитаю нумеровать разделы цифрами, но можно обойтись и без этого). Введение, выводы, список литературы и приложения не нумеруются.




Основное содержание работы оформляется так:

Каждый пункт плана начинается с нового листа. Название пункта должно полностью совпадать с тем, как он записан в плане. Сначала пишется заголовок: в центре строки всеми заглавными буквами и выделяется жирным. Шрифт и требования такие же, как и к обычному тексту.

После заголовка идет сам текст.

Список литературы оформляется так:

Правила оформление списка литературы — самые сложные и противоречивые правила в мире 🙂 Для них разработан специальный ГОСТ, который легко найти в интернете. Но лично мы обычно выполняем их в несколько упрощенном варианте и еще никто и никогда не делала нам замечания.

Внимательно следите, где какие знаки препинания ставить и где использовать заглавные буквы — это очень важно. Кроме того, имейте ввиду, что в списке сначала пишут «бумажные издания» в алфавитном порядке, потом электронные ресурсы в алфавитном порядке.

Итак, разные типы литературы оформляются так:

Книга без автора (название, определение, редактор (составитель и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):

1.  Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. — М.: «Махаон», 2004. — 180 с.

Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):
1.  Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. — М.: «Наука», 1980. — 312 с.

Статья в журнале или газете (автор, название статьи, название журнала, номер, дата, страницы, на которых помещена статья):

1.  Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. — №5(83). — 2011. — С. 22-25.

Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):

Теперь перейдем к самому содержанию работы: как писать. 

Очень тезисно я напишу структуру любого научного исследования — она подходит и для точных наук, и для гуманитарных. Канва в любом случае остается одна. Подходит она для любого возраста ученика, просто для младшей школы будет достаточно раскрыть каждый пункт в паре предложений, а для более серьезного уровня понадобится распространенное описание. Но суть остается той же.

1. Необходимо выбрать тему работы. Она будет отражена в названии вашего доклада.

Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку. Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключаться новизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите. Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом «Изучение дождевого червя в домашних условиях»  —  на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?
А еще при выборе темы подумайте, надо ли вам в сотый раз выращивать с ребенком на конкурс кристаллы соли и медного купороса или делать вулкан из соды и уксуса? Члены комиссии ежегодно принимают по десять таких стандартных докладов.
И подумайте, надо ли давать ребенку тему, до понимания которой он еще не дорос? Похвально желание родителей взять для доклада серьезную тему. Но если в результате весь научный аппарат написала мама, все наглядные материалы сделал папа, а ребенку оставили только как попугаю зачитать по бумажке подготовленный текст — то есть ли смысл в такой работе?  Опять же до смешного доходит: ребенок на защите рассказывает о явлении, которое описывается сложными математическими формулами, а сам даже значений терминов не знает. И это выясняется при первом же дополнительном вопросе.

2. План работы.

Перечень пунктов работы с указанием страниц.

3. Вступление (обычно по объему где-то страница-две).

Нужно определить цель работы (В своей работе я хочу показать, что….).

Определить объект или предмет исследования (Для этого я рассмотрел то-то и то-то…).

Определиться с постановкой задачи (Чтобы достигнуть цели работы, надо проделать то-то и то-то).

Описать методы исследования (Это я буду делать так-то и так-то …).

Во введении нужно обязательно подчеркнуть, почему вы эту тему считаете перспективной и в чем ваш личный вклад в ее изучение — что вы сделали самостоятельно (Мною был проведен такой-то эксперимент или мною был разработан макет, схема, график, создана компьютерная программа или презентация и т.п.).

4. Само содержание работы.

Занимает  основной объем (около 10-20 страниц для школьных работ в зависимости от сложности темы). Лучше всего разбить его на несколько подпунктов.

5. Заключение.

В нем обычно пишут то же, что и во вступлении, только в прошедшем времени: я показал…, я сделал…, я провел…

По объему 1-2 страницы.

6. Список использованной литературы.

Не меньше трех наименований (оптимально — около десятка). Желательно, чтобы хоть одно из них  (а лучше больше половины) было не электронным ресурсом, а «бумажной» книгой.

7. Приложения.

Все иллюстрации, схемы, карты должны быть не в тексте работы, а в приложениях. В тексте на них ставится только ссылка в скобках: (см. Приложение 1). 

Каждое приложение дается на новой странице. Их можно нумеровать буквами: Приложение А или цифрами: Приложение 1.

Когда подсчитываешь объем работы, листы с приложениями не учитываются (т.е. если вам задали написать фиксированный объем, например, 10 страниц, то титульный лист, план, введение, заключение и список литературы туда входят, а приложения — нет. Поэтому реально работа может получится 15 страниц, если учесть приложения)

Какие документы и материалы нужно оформить? У каждого конкурса есть свои  требования, их надо узнавать заранее. Но обычно стандартная процедура такова — надо подать:
1. Заявку на участие в конкурсе
2. В оргкомитет (или кто там проводит конкурс) надо предоставить тезисы работы (очень сжатое описание работы: ее название, авторов, руководителя, ее цели, задачи и выводы) — все не более одного листа А4.
3. В оргкомитет надо сдать один экземпляр доклада и диск с записанной на него презентацией доклада (второй экземпляр всего этого надо взять с собой на защиту доклада в тот день, когда будут заслушиваться выступления)
4. Выступить перед комиссией с устным докладом — защитой работы


Защита доклада «Изучение дождевого червя в домашних условиях» на школьном этапе
конкурса «Я- первооткрыватель», Катя, 1 класс, 2015 г.



И, наконец, как проводится эта самая защита работы. Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.

Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) — ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации — показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.

Например, вот так сделана наша презентация к докладу на конкурс «Я — первооткрыватель» от МАН (1 класс).




Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад — настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить.
Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.
Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях — т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

Критерии оценки выступления такие (переписываю с листочка 2014 года):

1. Уровень самостоятельности

2. Уровень новизны и оригинальности идеи или методов

3. Системность изложения материала

4. Культура речи ученика

5. Полнота ответов на дополнительные вопросы.
6. Активность  (то есть надо самому задавать вопросы докладчикам).

Вот так — с одной стороны все просто, с другой — это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.

Успешного вам написания работы!

www.tavika.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о