Правила дорожного движения для начальной школы – Урок для начальных классов «Уважайте ПДД»

Правила дорожного движения для школьников, ГБОУ Школа № 1494, Москва

Улица

Самая важная часть города – улица. Посмотри, между домами, парками, школами и больницами – всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть современные скульптуры и классические памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Здесь чинно прогуливаются со своими питомцами любители домашних животных, спешат на работу задумчивые взрослые или играют беззаботные малыши. Все это и есть улица. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили разделить ее на проезжую часть, по которой с огромной скоростью мчатся машины, и тротуары.

Тротуар – дорога для тебя, твоих любимых родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решивших пройтись пешком, а проезжая часть – только для транспорта.

Пешеходный переход

В городе очень много дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчатся машины, везут пассажиров автобусы, трамваи и троллейбусы, грузовики торопятся на стройки и в магазины, по тротуарам торопятся и прогуливаются пешеходы. С каждым днем машин становится все больше и больше, и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не умеет правильно вести себя, не соблюдает дисциплину! Для тех же, кто изучил правила дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты. Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? Все очень просто! В этом тебе поможет пешеходный переход.

Наверняка, ты видел нарисованные в ряд белые линии на дороге, по которым взрослые и дети переходят улицу. Знакомься, это

«зебра», не животное, которое живет в далекой, солнечной Африке, а специальный дорожный знак в виде черно-белых полосок на дороге.

Переходить улицу надо очень осторожно, не зевать по сторонам, а внимательно смотреть, не едет ли машина. Помни: ты на «зебре», но не в танке!

Налево – направо

  1. Решил дорогу перейти – Взгляни сперва налево.
  2. Машины нет, тогда иди До середины смело.
  3. Замри.
  4. Направо посмотри: Машины нет – переходи.

Не спеши переходить улицу!

Сначала посмотри налево, если машин нет, иди до середины дороги, которая обозначается белой линией. Затем посмотри направо, убедившись, что никакого транспорта поблизости нет, можно смело переходить улицу дальше.

Подземный переход

Наши верные друзья

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем.

Смело там идем вперед,

Где нам виден переход.

Кроме «зебры», бывают переходы, которые делают под землей, их называют подземными. Чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. Месторасположение таких переходов указывают специальным знаком.

Светофор Светофорыч

Светофор Светофорыч – самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний – красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор Светофорыч указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться.

Пешеходный светофор

У Светофора Светофорыча есть помощник – это специальный светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный

и зеленый.

Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.

На некоторых светофорах для пешеходов нет нарисованных человечков. Зато есть два сигнала: зеленый с надписью «Идите» и красный со строгой командой «Стойте». Какой сигнал загорится, то и нужно выполнять.

Светофоры и днем, и ночью остаются на своих постах, мигают разноцветными глазками, оберегают пешеходов и водителей. Только некоторые светофоры на ночь превращаются в желтую мигалку. Она предупреждает водителя, что впереди перекресток, нужно быть внимательным и сбавить скорость. А пешеход при переходе должен быть осторожнее и обязательно посмотреть, не приближается ли машина.

Регулировщик и его волшебная палочка

Кроме Светофора Светофорыча, движением транспорта и пешеходов может управлять специальный человек – регулировщик с полосатой палочкой. Регулировщик – главный помощник Светофора Светофорыча. Его можно увидеть на перекрестке, где сломался светофор или образовалась пробка из-за того, что какая-то машина очень торопилась и нарушила правила дорожного движения.

Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей волшебной палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит

прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.

Жезл регулировщика поднят прямо вверх – движение транспорта и пешеходов запрещено!

Правая рука регулировщика вытянута вперед, а леваяопущена вниз – пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика.

Регулировщики внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали дорожные правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

«Островок безопасности»

Специально для широких улиц в больших городах взрослые придумали «безопасный островок». Это такой участок посередине дороги, на который машинам заезжать нельзя. Он обведен белой линией, а внутри заштрихован или немного возвышается над проезжей частью и похож на небольшой островок.

Если ты не успел перейти улицу и уже загорелся красный свет, то остановись посередине дороги на «островке безопасности». Подожди, пока проедут все машины и загорится зеленый свет, после этого можно смело переходить улицу.

Есть особые правила поведения на «островке безопасности». Их надо обязательно соблюдать, чтобы не случилось беды.

Во-первых, стоять на «островке безопасности» надо спокойно: не бегать и не прыгать!

Во-вторых, продолжать переходить через дорогу можно только тогда, когда загорится зеленый свет.

В-третьих, прежде чем продолжить переход, посмотри направо, нет ли поблизости машин или какой-нибудь другой опасности.

Машины с мигалками

Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет.

Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.

Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета.

Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.

Перекресток – самое опасное место на дороге.

Со всех сторон к нему устремляются потоки автомобилей, едут трамваи, троллейбусы, подъезжают мотоциклисты и велосипедисты, подходят пешеходы. Здесь они все встречаются, чтобы разъехаться и разойтись в разные стороны.

Чтобы транспорт и пешеходы могли пересечь перекресток и дальше направиться без задержек по своим делам, надо соблюдать строгий порядок. Поэтому на перекрестках движение регулируется, то есть устанавливается очередность как для машин, так и для пешеходов. Такой перекресток называется регулируемым. В этом случае порядок на дороге устанавливается благодаря выполнению водителями и пешеходами указаний светофора или милиционера-регулировщика.

Перекресток, на котором нет ни регулировщика, ни светофора, или светофор неисправен, называется нерегулируемым. Его надо переходить с особым вниманием и только по прямой, но не наискосок.

На перекрестке может случиться всякое: один автомобиль задержится на перекрестке, а какой-то пешеход поторопиться перейти улицу первым. Самое большое количество разных аварий, несчастных случаев происходит именно на перекрестках. Поэтому каждый, кто ходит или ездит по дорогам и улицам, должен быть очень внимателен к перекресткам и знать, как себя вести.

Про разметку на дороге

Наверняка, ты видел нарисованные на дороге разные линии, стрелки и буквы – это все не просто так и называется разметка. Линии делят дорогу на полосы, которые помогают водителям ориентироваться. Разметка может быть постоянной или временной, отличить их можно по цвету, постоянную разметку рисуют белой краской, а временную – желтой или оранжевой.

Белая сплошная линия с краю (по бокам) дороги обозначает границы проезжей части. А такая же линия посередине дороги разделяет потоки машин, которые едут навстречу друг другу. Пересекать эту линию водителям строго запрещено.

Прерывистая (пунктирная) линия делит поток машин. Это нужно для того, чтобы не запутаться на перекрестках. Если водителю нужно повернуть на перекрестке налево, то он будет ехать по левой полосе своего потока, если направо, – то по правой полосе, а если после перекрестка водитель поедет прямо, то ему нужно держаться средней полосы.

Стрелочки на дороге подсказывают, куда можно ехать водителю: направо, налево или прямо, если он находится на этой полосе.

Если между встречными потоками нарисованы сразу и сплошная, и пунктирная линии, то это можно объяснить так: если ты водитель и пунктирная линия нарисована с твоей стороны, то тебе можно ее пересекать, а тем, кто едет тебе навстречу, делать это запрещено.

Если какой-то участок дороги обведен белой линией, а внутри заштрихован, то эта территория закрыта для машин, им нельзя сюда заезжать, а называется такой участок «островок безопасности».

Помни, нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части! Это очень опасно!

Остановка

Остановка – это специальное место, где останавливаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Иногда на остановках ты можешь увидеть постройку с крышей и тремя стенами, которые укроют тебя от дождя и ветра, внутри нее есть скамеечки, на них можно передохнуть, пока ждешь транспорт. Здесь же ты увидишь специальный дорожный знак, на котором указывают название остановки и транспорт, который здесь ходит, номера маршрутов.

Как ты думаешь, где опасности для пешеходов больше: при переходе улицы или на остановке? Опасно и там, и там, но на остановке опаснее вдвойне. Почему? Во-первых, на остановках пешеходы часто спешат: то к автобусу, то на выходе из него. Во-вторых, на остановке из-за автобусов и троллейбусов очень плохо видно дорогу!

Когда ждешь транспорт на остановке, нужно стоять на тротуаре или обочине. Ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть!

Как правильно обходить транспорт, который стоит на остановке?

Трамвай надо обходить только спереди, для того чтобы не попасть под встречный трамвай. Стоящие у тротуара машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

Задом наперед

Наверняка, ты видел как машины на большой скорости ездят по автомагистралям или совсем медленно там, где стоит знак «жилая зона». Однако машина может ездить не только вперед, но и назад!

Например, автомобилю нужно выехать со стоянки, для этого водитель включает задний ход. Особенно внимательно следует обходить машину, которая стоит на месте с включенным двигателем, потому что в любой момент она может поехать.

Некоторые водители устанавливают на свои автомобили специальные устройства.

Когда машина едет назад, начинает играть музыка, или записанный на пленку голос предупреждает окружающих о том, что водитель включил задний ход.

Поворотники

У всех автобусов, грузовых и легковых машин, троллейбусов, которые собираются повернуть, начинает мигать специальный сигнал поворота – оранжевая лампочка рядом с фарами. Она включается с той стороны автомобиля, куда водитель собирается повернуть.

Мы едем на машине

Родители берут тебя с собой на дачу, в гости или просто в магазин, и вы поедете на машине. Ура! Тебя ждет что-то новое, неизвестное, может быть, ты с родителями будешь ездить по огромному магазину на веселой машине и складывать в багажник разные продукты, а может быть, тебя ждет прогулка в лесу, костер и шашлыки или веселые игры вместе со сверстниками в гостях у твоего друга.

Итак, когда ты наконец-то оказался в автомобиле, то сразу, как по мановению волшебной палочки, превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое-какие обязанности.

Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле, которое взрослые придумали специально для тебя, твоих друзей и других ребят, чтобы за время поездки с вами ничего не случилось. Его крепят в машине на простое сиденье.

Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем

В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат!

В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.

Лучше смотреть в окно, ведь там можно увидеть столько интересного: быстро пробегающие дома и деревья, пешеходов, которые переходят улицу по пешеходным переходам, регулировщика, что стоит на перекрестке, где сломался светофор и многое-многое другое.

Метро

Наконец-то ты в метро. Ожидая поезд, ни в коем случае не подходи близко к краю платформы, до него должно оставаться не менее 4 шагов. Потому что из тоннеля начинает дуть сильный ветер, когда приближается поезд, и тебя может «сдуть» под него.

Садиться в поезд можно только после того, как он полностью остановиться. Нельзя толкаться, суетиться, сначала выпусти тех пассажиров, которые выходят на этой остановке, и только потом заходи сам.

Внутри поезда нельзя прислоняться к дверям, ведь он едет очень быстро, и ты можешь не заметить, как на остановке двери откроются.

Обязательно уступай место бабушкам и дедушкам, пассажирам с маленькими детьми.

Мы едем на велосипеде

Велосипедисты такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех-, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

Велосипедисту можно ехать вместе с машинами по дороге, обязательно придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать остальному транспорту. Но, если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист обязан передвигаться только по ней.

Так как у велосипеда нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах велосипедист должен предупреждать жестами.

Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.

sch1494sv.mskobr.ru

Презентация к уроку (3 класс) на тему: Правила дорожного движения

Слайд 1

О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Олейникова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь 2012 г.

Слайд 2

В год на нашей планете в автокатастрофах гибнет до 250 000 человек, в России – 40 000 .

Слайд 3

Чтоб на всех автодорогах Аварий не было у нас, Учите правила движенья И помните про наш наказ!

Слайд 4

П равостороннее движение в России было введено 1812 году для экипажей и повозок ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервый светофор был установлен в Москве в 1924 году

Слайд 5

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 1924 году для регулировки дорожного движения на улицах Москвы стал применяться жезл

Слайд 6

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ П ервые предупреждающие знаки появились в 1926 году: «Перекрёсток», «Крутой поворот», «Железнодорожный переезд», «Неровная дорога»

Слайд 7

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «О стровки безопасности» для пешеходов появились в 1933 году.

Слайд 9

Кто в опасности?

Слайд 10

Кто в безопасности?

Слайд 11

ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»

Слайд 12

ПЕРВЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ- ВЕРСТОВЫЕ СТОЛБЫ

Слайд 13

Дорожные знаки

Слайд 14

СВЕТ О ФОР СВЕТ ФОРОС – несущий ,носитель

Слайд 15

Светофор – надежный наш помощник Красный свет – будь осторожным Желтый свет – подожди немножко Зеленый свет – в путь пускаться можно!

Слайд 16

КОНКУРС 1.Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? Потому что автомобиль не успеет затормозить Потому что водитель будет ругаться Потому что 2.Где нужно ждать троллейбус, автобус? В любом месте На обочине дороги В специально оборудованных местах, на остановках

Слайд 17

КОНКУРС 3.Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?? В любом месте Спереди на большом расстоянии сзади на большом расстоянии 4. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? Синий квадрат Красный круг Красный треугольник

Слайд 18

КОНКУРС 5. По какому номеру телефона вызывают милицию? 01 02 03 6. По какой стороне улицы у нас принято движение? По любой По правой По левой

Слайд 19

КОНКУРС 7. С какого возраста разрешается ездить детям на велосипедах по дороге? С 7 лет С 14 лет С 18 лет 8. Сколько сигналов у пешеходного светофора? 1 2 3

Слайд 20

КОНКУРС 9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги , если нет пешеходного перехода? В любом месте Нигде нельзя переходить 10. Как безопасно переходить дорогу, выйдя из автобуса? Перед автобусом Сзади автобуса

Слайд 21

КОНКУРС 11 . Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный свет уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу? 5 2 мальчика 3 девочки 12. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят вели себя правильно? Никто себя правильно не вёл Двое (кто ушёл домой) Трое ( кто остался играть)

Слайд 22

С 7 шоссе ш о р т ы с с е м ь РЕБУСЫ

Слайд 23

дорога д о м р о г а

Слайд 24

Д водитель в о д к и т е л ь

Слайд 25

О обочина о б о ч к а ш и н а

Слайд 26

АВ автобус а в т о п о р б у с ы

Слайд 27

100 п стоп

Слайд 29

На проезжей части дороги нельзя : 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Слайд 30

Перед нами широкая ________. На перекрестке нет ни __________, ни регулировщика. Прежде чем ступить на _______________, выбери самое безопасное место, где _______ хорошо просматривается в обе стороны. Если по близости нет машин, начинай _______. Посмотри _______, дойдя до середины дороги посмотри _________. Переходи дорогу ________, постоянно следи за дорогой, пока не закончишь _________. Письмо дорога светофора проезжая часть дорога переход по прямой переход налево направо проезжую часть

Слайд 31

ЮНЫЙ ДРУГ! ПОМНИ И СОБЛЮДАЙ ДОРОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВСЕГДА!

nsportal.ru

Классный час (2 класс) на тему: Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся начальных классов Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения

МБОУ «Лицей №2 им.ак.К.А.Валиева г.Мамадыш»

     Внеклассное мероприятие по ПДД (игра) для учащихся   начальных  классов

  Тема: “Знай правила движения, как таблицу умножения”

        

                                                                   

Учитель начальных классов          

                                                            Бербасова  Л.И.

                          

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения, правила поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково — символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Цель урока: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Используемое оборудование:   компьютер , презентация о  дорожных знаках,  дорожные знаки, светофорики, картинки, карточки с названием команд (для деления на команды), кегли, 2 игрушечные машинки, два модели светофора, два малых мяча, таблицы,  рисунки учащихся, жетоны  разных цветов.

 Используемая методическая литература: 

 1. Правила дорожного движения. М, 2004    

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987      

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004.

5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

 Участники игры: две команды

План игры:

1.Разминка

2.Викторина “Зелёный знак”

3.Игра “Три огонька светофора”

4.Игра “Разрешается – запрещается”

5.Конкурс – капитанов “Эстафета водителей”

6.Игра “Нарисуй знаки”

7.Игра со зрителями “Перекрёсток загадок”

8. Автомульти

9.Игра “Собери знаки”

10.Игра “Весёлый светофор”

11.Игра “Велосипедист”

12.Подведение итогов

13.Награждение

 

                                                      ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Мотивация к деятельности

— Город, в котором  с тобой мы живём,  Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она , азбука над головой,  Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,  Чтоб не случилась с тобою беда.   (Я. Пишумов)

2. Введение  темы занятия.

— Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения  правил дорожного движения.

Закон улиц и дорог — строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры. Для этого мы сейчас  разделимся на две команды, каждый из вас берёт по одной карточке, на которой написан  номер команды, в которую вы попадаете  ( №1 или  №2)!   (идёт жеребьёвка-деление на команды)

 — А теперь остаётся  придумать название и выбрать капитана каждой команде.

— За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов соберётся  больше, тот и выиграет.

— А в жюри мы пригласили наших родителей!

— Ну что, все готовы?  Тогда   вперёд!

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
— Что хотите — говорите, красный свет — проезда нет? (Да) 
— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
— Что хотите — говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

2.Викторина “Зелёный огонёк”

— Как называется дорожка для пешеходов?

— Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

— Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

— Где можно переходить улицу?

— Можно ли играть на мостовой?

— Как нужно идти по тротуару?

— Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

— Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

— Где можно кататься на велосипеде?

— Покажите знаки дорожного движения, которые разрешают и запрещают проезд на велосипеде.

 

3.Игра “Три огонька светофора”

 

Командам раздаются самодельные светофорики.

—  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,   Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-  Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:  Какой для пешехода свет?

 

Правильно! Красный свет нам говорит:  Стой! Опасно! Путь закрыт.

 

2. Особый свет – предупрежденье!   Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:   Какой горит при этом свет?

 

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!  Жди сигнала для движенья.

 

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,   На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:   Какой для пешеходов свет?

 

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:  Переходить ребята могут.

 

4.Игра “Разрешается – запрещается”

 

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

— Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 

5.Конкурс – капитанов “Эстафета-водителей”

 

Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машинку на верёвочке.

 

Условие: кто быстрее и без аварий доберётся до финиша.

 

 

6.Нарисуй знаки

 

Играющим предлагается за определённое время нарисовать знаки дорожного движения.

Выигрывает та команда, которая не только правильно нарисует за определённое время знаки, но и объяснит их.

 

 

7.Игра со зрителями (болельщиками) “Перекрёсток загадок”

 

Этот конь не ест овса,  Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём.  Только лучше правь рулём.           (Велосипед)

Что за чудо этот дом!   Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины  И питается бензином.  (Автобус)

 

Несётся и стреляет,   Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться   За этой тараторкой.     (Мотоцикл)

 

Не летает, не жужжит —   Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука  Два блестящих огонька.     (Автомобиль)

Чтоб тебе помочь, дружок,   Путь пройти опасный, 
День и ночь горят огни —  Зеленый, желтый, красный.     (Светофор)

Какой конь землю пашет,   А сена не ест?       (Трактор)

Вдаль бежит — не тужит, С ножками дружит.     (Улица)

         

Четыре братца бегут —  Друг друга не догонят.    (Колеса)

Тихо ехать нас обяжет,  Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,  Вам в пути…     (Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?  Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,   Значит это…         (Переход).

 

8. Автомульти

 

— А сейчас я вам задам  вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, узнаем как вы знаете сказки, внимательно ли вы  читаете сказки!  

 -На чём ехал Емеля к царю во дворец?     (На печке)

-Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?        (Велосипед)

-Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?    (Вареньем)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?   (В карету)

-На чём летал старик Хоттабыч?   (На ковре – самолёте)

-Личный транспорт Бабы – Яги?    (Ступа)

-На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?   (Поезд)

-На чём летал Барон Мюнхгаузен?     (На ядре)

-На чём катался Кай?        (На санках)

 

 Зрители (,болельщики) могут отдать заработанные жетоны команде, за которую болеют.

 

9.Игра “Составь знак”  

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

10.Игра “Весёлый светофор”

                        Я глазищами моргаю,   Неустанно день и ночь

                        И машинам помогаю,    И тебе хочу помочь.   ( Светофор.)

Команды играющих располагаются друг за другом. Дети по одному подходят к линии (5 шагов), берут в руки мяч и стараются попасть в один из глазков светофора. Удачный бросок, если мяч попадает в центр какого-либо кружочка, оцениваются так:

        Зелёный – 1 очко;

        Жёлтый – 2 очка;

        Красный – 3 очка.

Побеждает та команда, у которой большее количество очков.

 

 

11.Игра “Велосипедисты»   (задание повышенной сложности)

— Поднимите руку, кто любит кататься на велосипеде!  Молодцы!  А сейчас мы узнаем,  хорошо ли вы знаете правила езды на велосипеде. Кто знает ответ на вопрос, поднимает руку!

 

  1. С какого возраста можно ездить на велосипеде на проезжую часть?   (С 14 лет)

 

2) Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде?                            

                                                                                                                       (Тормоза)

  1. На каком расстоянии от обочины можно ехать на велосипеде по проезжой части?

                                                                                                                       (1м)

  1. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.

 

  1.  Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья).

 

  1. Какой знак запрещает движение велосипеда?

 

  1. Должен ли велосипедист останавливаться у знака “Проезд без остановки запрещён”? (Да)
  2. Как велосипедист должен предупреждать о совершении поворота направо? (Вытянутой правой рукой или согнутой в локте левой)

 

  1. Должен ли велосипедист остановиться на перекрёстке на красные свет, если нет транспортных средств, и он не создаёт аварийную ситуацию? (Да)

 

  1. Относится ли велосипед к гужевому транспорту? (Нет)

 

  1. Почему в тёмное время суток на велосипеде можно ехать без включенного фонаря? (Вопрос с подвохом, нельзя ездить в тёмное время суток без фонаря, даже  на велосипеде).

 

 

12.Подведение итогов

 — Слово предоставляется жюри!

 

13.Награждение

 

 

nsportal.ru

План-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме: Внеклассное занятие для учащихся начальной школы по правилам дорожного движения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ № 15

Внеклассное занятие

по правилам дорожного движения

                                                                                  Подготовила:

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                 Н. П. Магдыбор

                                                                                 

г. Кисловодск

2008- 2009 учебный год


Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Отгадайте загадку:

Встало с края улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Тема нашего занятия «Чтобы путь был счастливым!»

III. Стихи о светофоре. (Читают учащиеся)

С виду грозный и серьезный.

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На меня глядит в упор!

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой –

Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора!

Нужно правила движения

Выполнять без возраженья!

IV. Викторина «Правила дорожного движения»

А сейчас проверим, что вы знаете о правилах дорожного движения.

                                                                       Появляются утверждения

  • Ходить разрешается по проезжей части.  (Неверное)
  • Переходить улицу только там, где положено.  (Верное)
  • Переходить дорогу только на желтый сигнал светофора.  (Неверное)
  • Можно кататься там, где ездят автомобили.  (Неверное)
  • Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара. (Верное)
  • В автобусе держись за поручень и не ходи без дела по автобусу во время движения. (Верное)

Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а больницу? Послушайте рассказ о Пете.

V. Рассказ о Пете.  (Читают учащиеся)

Говорит беспечный Петя:

— Мне опасность не грозит,

Как шофер меня заметит –

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случится?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я – грузовика!

Он смеется:

— Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет вам наверняка.

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но, добавим мы серьезно,

Что растяпа- ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда.

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

VI. Повторение дорожных знаков. (Читают стихи учащиеся)

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.                                                                  

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно!» Здесь опасно! 

Не шумите, музыканты.

Даже если вы – таланты:

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

Я – знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо!

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам.

Ната с куколкой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом!

Видишь знак! Его значение –

Двух дорог пересечение.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки – резвушки!

В знаке я не разобрался

И упал, перепугался…

А понять его не сложно:

Друг! Спускайся осторожно!

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения –

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения!

VII. Частушки.  (Исполняют учащиеся)

Мы подруженьки – подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

Дорогие вы подружки,

Наш послушайте совет:

Ведь дорога – не читальня

И не место для бесед.

Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол

Мостовую превратили

Мы в огромный стадион.

Нам бесспорно вывод ясен,

Что играть вам здесь опасно!

Не дороги, а дворцы –

Место для такой игры.

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорее вперед!

Ехать зайцем, как известно,

Запрещается!

Уступить старушке место

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход на красный свет –

Запрещается!

На зеленый даже детям

Разрешается!

VIII. Тест «Знаток»

Вот мы с вами вспомнили и повторили основные правила дорожного движения. А теперь заключительный тест. Если вы на него правильно ответите, то разгадаете слово, и ваш путь будет всегда счастливым!

  1. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

С – левой

З – правой

  1. Если человек находится внутри транспорта, он путешествует как:

Н – пассажир

М – водитель

  1. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется…

А – тротуар

О – шоссе

  1. Знак «Пешеходный переход» выглядит:

Т – синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д – красный треугольник с изображением человека

  1. Переходя улицу, надо сначала посмотреть:

А – направо

О – налево

  1. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Г – с 10 лет

К – с 14 лет

ЗНАТОК!

 

 

 


 

nsportal.ru

Подборки классных часов по ПДД для начальной школы

оглавление

О правилах безопасного поведения

Обязанности пассажира

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ,
ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
(тематическое занятие)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема: АЗБУКА ДОРОГ

АЗБУКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА

КЛУБ ВНИМАТЕЛЬНЫХ ПЕШЕХОДОВ
В ГОСТЯХ У ПЕТИ СВЕТОФОРОВА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКАЯ ИГРА

«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК»

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ДАРТС-555»

ЮИД в гостях у Салтана

(шоу-программа по ПДД)

ЮИД на фабрике звезд

(шоу-программа по ПДД)СЦЕНАРИЙ АГИТБРИГАДЫ «СВЕТОФОРЧИК»

выступления АГИТБРИГАДЫ «СВЕТОФОРЧИК»

Путешествие в машине времени

АЛИСА И БАЗИЛИО В СТРАНЕ «СВЕТОФОРИИ

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МИНУТОК
ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПЕРЕХОДА

ПЕШЕХОД –ПАССАЖИР –ПЕШЕХОД

ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

НАДО СОБЛЮДАТЬ

Тема: УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

(Классный час)

Дидактический материал по русскому языку для учащихся начальных классов

ДОРОГА В ШКОЛУ

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Контрольный опрос по Правилам безопасного поведения на улицах и дорогах в 3 классах

Тема: Обязанности пассажира

Цели: обучение правилам поведения на остановках; в общественном транспорте.

Оборудование: информационно-указательные знаки, обозначающие остановку автобуса, троллейбуса, трамвая; таблички, обозначающие вид общественного транспорта и номер маршрута; схемы перехода улицы.

ход занятия

I. Организационный момент.

II.Сообщение темы.

«Светофорчик» (ученик в костюме светофора) и «инспектор ДПС» дают задание ребятам разгадать кроссворд, чтобы узнать, о чём будет идти речь на занятии.

Светофорчик 1. Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход.

Светофорчик 2. Я песок погрузил,

Он сам отвёз и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-…

Дети. Самосвал.

Светофорчик 3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети. Троллейбус.

Светофорчик 4. Что за чудо –этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети. Автобус.

Светофорчик 5. Дом чудесный – бегунок.

На своей восьмёрке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

Дети. Трамвай.

Светофорчик 6. В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь … (демонстрируется знак).

Дети. Пешеходная дорожка.

Светофорчик 7. В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

Дети. Улица.

Светофорчик 8. Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети. Светофор.

Учитель. Ребята, какое слово получилось по вертикали?

Дети. Пассажир.

Учитель. А кто такой пассажир?

Дети. Пассажир – тот, кто совершает поездку на каком-нибудь виде транспорта, не являясь его водителем.

Учитель. Пассажиры имеют определённые обязанности. И вот о них мы сегодня поговорим с вами.

III. Беседа.

Учитель. По улицам городов кроме автомобилей двигаются и трамваи, и троллейбусы, и автобусы.

– Трамваи, троллейбусы, автобусы – это какой вид транспорта?

Дети. Общественный.

Рассматриваем на экране проекцию изображения улицы.

Учитель. Какие особенности имеют различные виды транспорта?

Дети рассказывают.

Учитель. Посмотрите, сколько различного транспорта на наших улицах. Каждое транспортное средство перевозит людей. Все люди являются пассажирами или пешеходами. И у всех есть права и обязанности. Рассмотрим, как должны себя вести люди в разных ситуациях.

IV. Остановки.

Учитель. Все остановки общественного транспорта имеют свои информационно-указательные знаки и таблички, которые находятся рядом с посадочной площадкой.

На экране таблички – опознавательные знаки остановок.

– Как нужно вести себя на остановках? Где нужно находиться?

Дети. Стоять на посадочной площадке. Нельзя выходить на проезжую часть.

Учитель. Можно ли бегать, играть, толкаться? Почему нельзя?

Дети. Можно создать опасную ситуацию на дороге, в которой могут пострадать люди.

V. Правила для пассажиров в общественном транспорте.

Учитель. Вам нужно куда-то ехать. Вы пришли на остановку, чтобы сесть в общественный транспорт, нужно знать некоторые правила, их немного, но они очень важные. Кто знает эти правила?

Дети. Ждать автобус на остановке. Не выходить на проезжую часть дороги. Прежде чем выйти, нужно подождать полной остановки транспорта.

Учитель подводит итоги.

– Прежде всего надо дать выйти из транспорта приехавшим пассажирам и лишь потом входить самим.

– Обычно входят через заднюю дверь, а выходят через переднюю. Входить через переднюю дверь имеют право инвалиды, пожилые люди и дети (включая учащихся младших классов). При выходе из транспорта нужно пропускать пожилых людей вперёд, помогая им.

– Из автобуса или троллейбуса сойти очень просто: один шаг и вы на тротуаре. Из трамвая сложнее. Вы выходите на трамвайную остановку, которая находится на середине улицы, далеко от тротуара. Что надо сделать?

Дети. Подождать, пока зажжётся зелёный свет светофора, и тогда перейти улицу.

Если нет светофора, подождать, пока проедут машины, и спокойно перейти улицу.

Учитель. Как обходить транспорт при переходе на другую сторону улицы на регулируемом перекрёстке?

VI. Разбор ситуаций.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Дорога с односторонним движением.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Дорога с двусторонним движением транспорта.

_______________________________________________________

_______________________________________________________

Учитель. Как перейти дорогу с односторонним и двусторонним движением?

VII. Поведение людей в транспорте.

1. И н с ц е н и р о в к а стихотворения С. Михалкова «Одна рифма» (обсуждаем поведение этих мальчиков).

2. З а с л у ш и в а н и е детских сочинений на тему «Вежливые пассажиры», написанных дома, и беседа по их содержанию.

3. И г р а «Самый внимательный пассажир».

На сигналы светофора дети под музыку выполняют разные движения:

Красный свет – стоят.

Жёлтый свет – хлопают в ладоши.

Зелёный свет – маршируют.

VIII. Решение задач (работа в группах).

Учитель. Выбери правильный ответ.

Задача 1.

Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей части его застал красный сигнал светофора?

1. Вернуться к тротуару, от которого начал переход проезжей части.

2. Закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги.

3. Должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2.

Где можно переходить дороги вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода?

1. На повороте дороги.

2. В месте, где дорога хорошо просматривается.

3. На крутом подъёме.

По окончании решения задач представитель каждой группы докладывает об итогах работы группы.

Перед каждым учеником лежат листы, на которых изложены обязанности пассажиров.

После их повторения и обсуждения активным участникам занятия вручаются медальки.

Обязанности пассажиров:

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.

2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей.

3. Прежде, чем зайти, пропустить тех, кто выходит из транспорта.

4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходить спереди, а автобус и троллейбус сзади.

5. В транспорте вести себя достойно: не шуметь и не толкаться; уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками; не отвлекать водителя во время движения транспорта; держаться во время движения за поручни; никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу; не входить в переполненный автобус, трамвай или троллейбус.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ТВОИ ДРУЗЬЯ,
ЗАБЫВАТЬ ДРУЗЕЙ НЕЛЬЗЯ
(тематическое занятие)

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения; научиться различать сигналы светофора.

Ход занятия

Ведущая. Мы живем в большом, красивом городе, с широкими улицами, по которым движутся машины, ходят люди, и никто никому не мешает, потому что существуют четкие и строгие Правила дорожного движения, которые нужно не только знать, но и соблюдать.

Дети, как называется город, в котором вы живете?

Ведущая. Да, ребята, наш город не только большой и красивый, но и центр дорожных магистралей, связывающих и регионы, и города нашей страны. На автодорогах города интенсивное движение транспортных средств.

В годы войны и после войны, когда наш любимый город еще не был восстановлен, регулировать движение машин и пешеходов на улицах мог только один человек – регулировщик (встает одетая в военную форму девочка). Но и в наше время, когда случаются неисправности в светофорах, тоже приходит на помощь водителям и пешеходам милиционер-регулировщик.

(Раздается свисток милиционера, на площадку вбегает испуганный Буратино.)

Буратино. Ой!.. Куда это я попал?.. Здравствуйте… (Услышав снова свисток, прячется за стул).

Входит милиционер-регулировщик.

Регулировщик (представляется, здоровается со всеми). Ребята, не пробегал ли здесь нарушитель?

Дети. Нет, не видели…

Регулировщик (находит Буратино, выводит на площадку). Иди, голубчик, сюда!

Ведущая. Товарищ милиционер! Объясните, пожалуйста, что случилось?

Регулировщик. Буратино нарушил правила дорожного движения: в неположенном месте переходил дорогу и на красный сигнал светофора!

Ведущая. Как же это так, Буратино?

Буратино: Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал!

Ребята, вы мне помогите, –

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под машину не угодить!

Ведущая. Нашим ребятам уже знакомы многие правила дорожного движения. Они тебе, Буратино, сейчас расскажут и покажут, как надо правильно вести себя на дорогах и улицах большого города. А поможет вам в этом наш милиционер-регулировщик.

Регулировщик идет к светофору, ведущая с Буратино и детьми подходит к переходу № 1.

Ведущая. Наши ребята учиться хотят,

Наши ребята в школу спешат!

Вставляет красный кружок.

Регулировщик.Хоть у вас терпенья нет,

подождите – красный свет.

Регулировщик зажигает зеленый свет.

2-й ученик. Свет зеленый впереди –

вот теперь переходи!

Идут 2 девочки с книгой по переходу, разговаривая.

Регулировщик (останавливает девочек на островке безопасности). Подождите-ка, подружки!

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога, не читальня

И не место для бесед!

Забирает книгу у них и пропускает на тротуар № 3, в это время регулировщик вставляет красный свет, на тротуаре № 3 – два мальчика и Буратино.

1-й мальчик. Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят – таков закон!

Едет транспорт по дороге, дети с рулями.

2-й мальчик. Гляди, Буратино, до сих пор

Сигналил красный светофор.

Теперь горит зеленый свет –

Свободен путь – препятствий нет!

Дети переходят на тротуар № 4. Остается Буратино, играет в мяч.

1-й мальчик. Ой, смотрите, еще горит зеленый свет – можно перейти и эту часть дороги.

Все дети переходят на островок безопасности и останавливаются, так как загорается красный свет.

Девочка. Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Регулировщик. Молодец! Этот чудо-островок,

От беды вас всех спасет!

Загорается зеленый свет, все переходят дорогу на тротуар № 1 садятся на 1-м ряду.

Буратино. Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь!

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Регулировщик (отбирает мяч на тротуаре № 1).

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Буратино. Я больше не буду, я запомнил, что играть на дороге нельзя.

Регулировщик. Надеюсь, Буратино, ты запомнил, как правильно переходить дорогу, чтобы не попасть в беду?

Буратино. Да, запомнил! Надо переходить дорогу по полоскам, нарисованным на дороге.

Регулировщик. Ребята, как называются эти полосочки?

Ученик из зала. Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Это, Буратино, – зебра.

Буратино. Зебра! Запомнил.

Регулировщик. А на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?

Буратино. На… на… (чешет затылок).

Регулировщик. А на какой свет нужно стоять на тротуаре?

Буратино. На зел…, на жел…, на крас…

Регулировщик. Ребята, кто подскажет Буратино?

Ученик из зала. Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Регулировщик. Молодец, мальчик! А вы, ребята, все помните, что означает каждый сигнал светофора? Сейчас проверим. Играем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Регулировщик (после игры). В заключение я хочу вам, ребята, сказать:

«Правила движения – важная наука!

Соблюдать их должны и бабушки, и внуки!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая. Что же, дорогие друзья, наше занятие по правилам дорожного движения подошло к концу! Надеемся, что оно поможет вам быть примерными пешеходами. И на прощанье мы хотим вам пожелать, друзья, удачи.

Регулировщик. Счастья!

Ведущая. Будьте внимательны на дорогах и улицах.

Регулировщик. И чтобы в жизни для вас горел всегда зеленый свет.

Все участники (встают и хором). Доброго пути!

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ПДД В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Тема: АЗБУКА ДОРОГ

ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Дидактическая цель: изучение дорожных знаков.

Содержание игры: Учитель на магнитной доске выставляет дорожные знаки. Дети должны назвать дорожные знаки. Затем учитель предлагает детям закрыть глаза и быстро меняет местами, например, два крайних знака. Открыв глаза, ученики замечают, что знаки поменяли местами. Игру можно продолжить.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ?

Дидактическая цель: научить детей находить сходства и различия в дорожных знаках

Содержание игры. Учитель просит детей внимательно рассмотреть знаки. Определить, чем они похожи и чем отличаются. Выигрывает тот, кто быстро и правильно дает ответ.

НАЙТИ ОШИБКУ

Дидактическая цель: закрепление знаний о дорожных знаках.

Содержание игры. Учитель показывает детям знаки, они называют, правильный это знак или нет, а потом перечисляют, какие ошибки допустил художник.

Тема: СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

РЕГУЛИРОВЩИКИ

Дидактическая цель: закрепить знания о назначении трех основных жестов регулировщика для пешеходов.

Содержание игры. На учебный перекресток приглашается один из учащихся – он регулировщик, остальные – пешеходы. Ученик показывает один из жестов, а пешеходы подчиняются ему.

Тема: СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

КТО БЫСТРЕЙ, КТО ВЕРНЕЙ

Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора и их расположении.

Содержание игры. Детям выдаются кружки трех цветов (красного, желтого и зеленого). Дети должны быстро и правильно составить из них светофор.

НАЙДИ ОШИБКУ

Дидактическая цель: закрепление знаний о сигналах светофора.

Содержание игры. Учитель вывешивает перед детьми модели светофоров и предлагает найти ошибку: например, сигналы поменяли местами, заменен цвет сигнала и так далее.

ИГРА 1

– Сначала проверим твою память. Постарайся запомнить эти слова в том же порядке, в каком они написаны.

Эти слова ты можешь прочитать ТОЛЬКО ОДИН РАЗ, а еще лучше, если кто-нибудь медленно прочитает их тебе вслух.

лист кольцо

море шмель

дом яблоко

костер зеркало

пальма бант

телевизор самовар

Напиши слова, которые ты запомнил, или, если хочешь, нарисуй их на отдельном листке. А если кто-нибудь может тебя проверить, просто скажи их вслух.

• •

• •

• •

• •

• •

• •

Проверь себя и посмотри, сколько баллов ты получил за эту игру.

Запомнил меньше 4 слов___________________3 балла

Запомнил 4–7 слов__________________________7 баллов

Запомнил__________________________________9 баллов

Запомнил все 12 слов, но перепутал порядок____15 баллов

Запомнил все 12 слов в том же порядке,

в каком они написаны_______________________25 баллов

Здесь запиши свои баллы

Мои баллы за игру 1:

Не огорчайтесь, если тебе было трудно.

Как же научиться быстро и без ошибок запомнить много слов, да еще и в правильном порядке?

Давай попробуем?

ИГРА 2

Тебе никогда не приходило в голову, что слово можно УВИДЕТЬ? Вот, к примеру, слово ШМЕЛЬ.

Закрой глаза и попытайся представить себе живого шмеля.

Сосредоточься, не торопись и постарайся представить его так ясно, как будто видишь на самом деле.

Может быть, сразу это и не получится, нужно потренироваться.

Этого шмеля можно увидеть по-разному.

Ты думаешь о шмеле, стараешься его представить, но не видишь его четко. Перед глазами просто какое-то пятно. Вроде бы шмель.

Можешь увидеть шмеля, как на фотографии или как на картинке. Ну, скажем, вот так.

А этот шмель в твоем воображении оживает. Ты видишь, как он летает, садится на цветы.

Да он живой!

Теперь давай попробуем увидеть слово ЁЛКА.

Не торопись, сосредоточься как следует. Ну, что у тебя получается? Как ты видишь ёлку?

Зачеркни квадратик напротив той картинки, которая больше всего напоминает то, что ты видишь.

Ничего не вижу.

Вижу какое-то пятно, похожее на ёлку.

Вижу ёлку как на картинке или фотографии.

Вижу настоящую ёлку. Кажется, что протяну руку и до нее дотронусь.

Теперь тебе нужно представить семь слов. Не забывай отметить напротив каждого слова, как ты его видишь.

Ничего

не вижу

Какое-то пятно

Как на картинке или фотографии

Как наяву

Бабочка

Озеро

Дерево

Лестница

Облако

Вспомни слова, которые ты представлял, и запиши или нарисуй их.

Сколько слов ты запомнил:

• меньше 4 3 балла

• 4–6 6 баллов

• 7 10 баллов

Мои баллы за 2 игру! ( )

ИГРА 3

Слова можно не только видеть, их можно слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать.

Вспомни шмеля… Его можно и видеть и слышать.

Вот тебе три слова.

Постарайся услышать слова:

КОЛОКОЛЬЧИК

МАШИНА,

ВАЗА.

Слово можно потрогать. Например, слово

ПОДУШКА

– Чувствуешь, какое оно мягкое?

– Если сразу не удается это представить, то потрогай дома настоящую подушку и запомни, что при этом чувствуешь.

infourok.ru

Классный час: Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе. Светофор. Дорожные знаки

Описание работы: Данное внеклассное мероприятие предназначено для учителей начальных классов. Позволяет закрепить и обобщить знания детей о сигналах светофора и знакомит с дорожными знаками.
Тема: «Светофор. Дорожные знаки»
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге;развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, заготовки светофорчиков – закладок.

Ход занятия

1.Беседа. « Для чего нужно знать ПДД».
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые.
Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
— На улицах и дорогах города происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий- незнание или несоблюдение правил дорожного движения.
— Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
1.Как пешеходы должны ходить по улице?( Пешеходы должны ходить только по тротуару, т.к проезжая часть предназначена для транспорта)
2.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта и дети , увлекшись игрой ,могут попасть под колёса машин).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Ученики о ПДД.
1 ученик 
Знают взрослые и дети – 
Будет жить легко на свете, 
Если без сомнения 
Знать правила движения. 
2 ученик
Бурлит в движении мостовая 
Бегут авто, спешат трамваи. 
Все будьте правилу верны —
Держитесь правой стороны.
3 ученик 
Объяснить можно запросто, 
Будь ты юн или стар: 
Мостовая – для транспорта, 
Для тебя — тротуар! 

4 ученик
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом: 
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом. 

Загадка.
— Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движутся много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом…
-Вы сейчас узнаете, если правильно отгадаете загадку:
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся.
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
Сценка «Светофор».
(Выходят дети: ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов – красный, желтый, зеленый)
Учитель:
Чтобы вам помочь 
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. 
Светофор:
Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир,

Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Всё, что я хочу сказать.
Сигналы: (хором)
Наш домик – светофор,
Мы три родных брата, 
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Жёлтый:
-А если жёлтый свет горит
Он приготовься говорит!
Зелёный:
А за ним зелёный свет 
Вспыхнет впереди
Скажет он:
Препятствий нет, 
Смело в путь иди!
Игра на внимание » Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель: Ребята! В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру « Красный, жёлтый, зелёный».
Учитель: Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, жёлтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте.
— Теперь вспомним правила перехода через дорогу.
Дорога с двусторонним движением. Подойдя к проезжей части надо остановиться и посмотреть сначала во все стороны, чтобы оценить ситуацию, затем посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.Если не удалось перейти дорогу сразу следует остановиться на линии. На дорогах с интенсивным движением надо быть осторожным.
Знакомство с дорожными знаками.
Учитель: Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы,
а другие мы увидим сейчас. У каждого из них своё назначение. Постарайтесь их запомнить. 
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
ЗНАК» ДЕТИ»
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда- то.
ЗНАК» ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО».
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в чёрном, 
Красной чёрточкой зачёркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.
ЗНАК « ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный.
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
ЗНАК « ОСТАНОВКА АВТОБУСА».
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
ЗНАК « ПЕРЕЕЗД СО ШЛАГБАУМОМ».
Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак.
Изображён на нём забор.
Шоссе закрыто на запор?
Учитель: 
Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак ,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак. 
ЗНАК » ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
Шли из школы мы домой,
Видим знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.
Покажите этот знак.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты и он
В этом месте … (Телефон).
Покажите этот знак.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи).
На доске висят различные дорожные знаки.
Учитель: — Посмотрите как много разных дорожных знаков, но все они делятся на большие группы. Давайте и мы их разделим на группы.
Игра 1. «Раздели на группы».
Учитель вызывает 3-4 игроков и предлагает им распределить знаки, которые висят на доске, на несколько групп. После выполнения задания, проводится коллективная проверка и исправление ошибок. Здесь же, каждой группе знаков дается название, и под каждой группой знаков вывешивается табличка с названием (предупреждающие, запрещающие, указывающие и т.д.) 
Игра 2. «Какой знак лишний?».
Детям предлагается несколько дорожных знаков, где один знак из другой группы. Дети находят его, называют и объясняют, почему они считают его лишним.
Игра 3. «Найди пару».
На доске висят несколько знаков и таблички с названиями этих знаков. 1-2 ученика должны к каждому знаку правильно подобрать карточку с названием дорожного знака. Потом коллективно проверяют правильность выполненной работы и при необходимости исправляют ошибки.
Игра 4. «Нарисуй знак».
У каждого ученика на парте лежит листок бумаги с названием дорожного знака и чистым контуром. Учитель дает задание нарисовать этот знак. На работу дается 3-5 минут. Потом проверяется правильность нарисованных знаков и их обсуждение. Во время работы учителя в основной части урока старшие дети помогают менять на доске карточки с заданиями, помогают младшим детям при затруднениях.
Игра «Можно или нельзя»
Идти по зебре…
Переходить дорогу на красный свет…
Играть в парке…
Играть у дороги…
Толкаться в автобусе…
Играть во дворе…
Бросать мусор на остановке…
Сидеть в салоне автобуса…
Ходить по тротуару…
Выбегать на автомобильную дорогу…
Держаться за поручни в автобусе…
Кататься на роликах у дороги…
Выйдя из автобуса, убегать от взрослого…
Переходить дорогу на зеленый свет…
Заключительное слово.Учитель: Сегодня, ребята, вы узнали много нового и интересного.ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребёнок. И вы, как следует запомните их, а дома расскажите своим родным, друзьям и игрушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

nsportal.ru

Классный час (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Презентация «Правила Дорожного Движения»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ОБЖ «Правила дорожного движения». Дорожные знаки.

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей в…

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос…

Презентация к внеклассному занятию по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения. Инсценировка стихотворенияИ.Гуриной«Непослушный пешеход»»

Данную презентацию можно использовать на уроках по ОБЖ….

Сценарий КТД. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения»Азбука дорожного движения» для начальной школы

Преподавание в начальной школе.Форма проведения занятия: театрализованное представление с включением правил дрожного движения..Принимая участие в подготовке мероприятия, каждый ученик оплучает реальну…

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса «Правила дорожного движения — часть Таблицы Уважения»

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)….

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с…

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *