Карточка вставь пропущенные буквы 3 класс – Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки для 3 класса

Учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки для 3 класса

Карточки по русскому языку

для 3 класса.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст».  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.
  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.
  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Кисель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….

nsportal.ru

Карточки по русскому языку, 3 класс

Распознавание слов по вопросам

Упражнение 11

Прочитай слова. Объедини их в три группы по двум

признакам одновременно.

Сияет, мелкий, орудие, берёза, тушить, редкий,

сушат, малина, звонкая.

Назови глагол, в котором есть такая же орфограмма,

как во всех именах существительных.

Найди слово, которое можно выделить из числа написанных.

Определи имеющееся в нём фонетическое

явление.

Упражнение 12

Прочитай текст. Познакомься со справкой. Сформулируй

задание к упражнению и выполни его.

СПРАВКА: листья, назвали, картины, яркие, мастерят,

подарила, флорист, разноцветные.

Назови две группы слов, в которых буква о обозначает

две разные орфограммы.

Выполни синтаксический разбор предложения, в котором

имеется сложное слово.

Имена собственные. Заглавная буква

Упражнение 13

Прочитай исходные слова и справку. Сформулируй

задание и выполни его.

Писатель — ?

Река -?

Озеро — ?

Город — ?

Поэт — ?

Океан — ?

СПРАВКА: (Б, б)айкал, (Д, д)непр, (М, м)инск,

(М, м)ихаил, (Ю, ю)рьевич, (Л, л)ермонтов, (Т, т)ихий,

(Л, л)ев, (Н, н)иколаевич, (Т, т)олстой.

Определи общий главный грамматический признак слов

обоих столбиков. Найди их различие.

Назови исходные слова, которые подходили бы к

формуле 3+3. Цифры означают количество слов с

одинаковой орфограммой.

Используя слова женского и среднего рода, составь

предложение с двумя подлежащими.

Упражнение 14

Прочитай текст и слова для справок. Сформулируй

задание к упражнению и выполни его.

Животные всегда удивляли человека своими

способностями. Новая порода бесхвостых

СПРАВКА: (А, а)нна (В, в)ладимировна (Д, д)урова, (H, н)иф-

(H, н)иф, (В, в)аря, (И, и)рландское, (Л, л)ондон, (H, н)аф-Наф,

(Ш, ш)тучка, остров (М, м)эн.

15

Укажи предложения с одинаковым количеством

слов с непроверяемой безударной гласной.

Выдели прилагательное, которое начинается и заканчивается

на звонкий согласный.

Однокоренные слова

Упражнение 15

Познакомься с записью. Сформулируй задание к упражнению.

Соль — ИС, ИП;

жара — ИС, ИП;

звон — ИС, ИП;

снег — ИС, ИП.

Используя исходные слова, составь разные по составу

словосочетания.

Из исходных слов выдели одно, в котором происходит

процесс оглушения. Составь с ним три предложения,

разных по цели высказывания.

Упражнение 16

Прочитай текст и справку. Сформулируй задание к

упражнению.

в амбаре маленький зверёк. Он очень

похож на мышку. Зверёк не роет нор-

16

Найди слова, в которых роль орфограммы выполняет

согласная буква. Расскажи об их написании.

Выдели существительное, в корне которого самое

большое количество букв.

Звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я

Упражнение 17

Прочитай слова, рассмотри схемы. Сформулируй

задание к упражнению.

Яблоня, капель, ёжик, заяц, берёза, весло,

гвоздь, мороз, болезнь.

I группа II группа группа

грачи пень юла

Сгруппируй слова по орфограммам. Расскажи об их

написании. Ответ начни с группы слов, к которой

относится нечётное количество слов.

17

а польза большая.

и вред приносит. Вред от неё маленький,

Упражнение 18

Верно ли, что только одно слово из данных соответствует

схеме

Прочитай текст и справку. Сформулируй задание к

упражнению.

, как люди.

У каждого свой характер, свои

хитрости.

— самое музыкальное дерево.

Голос у певучий и звонкий.

Лиственница не боится сильных

— чемпион растительного царства.

Песок, скалы, болота,

Полярный круг — место её обитания.

круглый год мы видим зелёной.

СПРАВКА: морозов, высокие, сосна, ель, маленькие,

деревья, тую, ели.

Сгруппируй слова из справки по орфограммам.

Добавь к ним другие слова из текста с такими же

орфограммами.

Найди слово, в котором на одну составную часть

больше, чем в слове голос.

Слово и слог. Перенос слова

Упражнение 19

Прочитай предложения и справку. Рассмотри

схемы. Сформулируй задание к упражнению и выполни

его.

Важный, как

Надутый, как

Желторотый, как

Длинноногий, как

Мудрая, как

Вольная, как

СПРАВКА: журавль, птенец, сова, гусь, птица, индюк.

Образуй две группы имён прилагательных, объединив

их не менее чем по двум признакам.

Составь цепочку из нескольких слов, в которой постепенно

увеличивалось бы количество звуков.

Подумай, можно ли считать слова птенец и птица

однокоренными. Обоснуй свой ответ. К какому из

них можно в качестве однокоренных подобрать слова

пташка, птичий, птичник, птичница, птенчик.

19

Упражнение 20

Прочитай текст. Познакомься со справкой и условными

знаками. Сформулируй задание к упражнению

и выполни его.

Как не болит у дятла

кого стука?

Дятлу не больно. И

от гром-

у него в полном

порядке, потому что у этой птицы между

и черепом и между черепом

и шейными позвонками пружинистая хрящевая

ткань. Она и смягчает

СПРАВКА: силу, голова, мозг, клювом.

Выпиши из текста имена прилагательные и раздели

их для переноса.

Найди в тексте слово такой же части речи, как слово

удара, но с противоположной характеристикой

по звонкости-глухости.

— гласный.

удара.

Условные знаки: — согласный,

Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Разделительный мягкий знак

Упражнение 21

. ? Можно ли сказать, что в словах лагерь и альбом

есть три общих признака? Используя слова,

составь предложение, соответствующее схеме:

К словам шьёт, вьюн составь формулу, которая указывает

в них количество букв и звуков.

21

Прочитай слова. Рассмотри схему. Сформулируй

задание к упражнению.

Пал…то, лист…я, ал…бом, в…юн, хлоп…я,

цеп…, друз…я, окун…, руж…ё, журавл…,

гулян…е, ш…ёт, бол…ница, лагер….

Упражнение 22

Прочитай предложения. Используя схему, сформулируй

задание.

Мурав…и разрыхляют почву, и дерев…я получают

много влаги и воздуха. Жители одного

муравейника с.едают за один ден… 30 тысяч

гусениц. И дерев…я прекрасно растут. Рыжие

мурав…и — бол…шие друз…я леса.

Схема:

1) ИС ИП

2) гл ИС

3) ИС

4) ИС

Определи, какое предложение можно выделить и

почему?

Найди имя прилагательное с наибольшим количеством

орфограмм.

Правописание слов с сочетаниями

жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк

Упражнение 23

Внимательно рассмотри картинки и данную к ним

запись. Сформулируй и выполни задание

Сгруппируй слова по орфограммам в две группы.

В одну включи слова с такой орфограммой, как в

слове душистый. В другую — слова с такой же орфограммой,

как в слове ночная.

Найди прилагательные с одинаковым количеством

букв в корне.

23

Упражнение 24

Прочитай запись и слова для справок. Сформулируй

задание к упражнению.

Выдели из текста три слова, из которых можно составить

пару однокоренных слов и пару слов, являющихся

формами слова.

Найди имя прилагательное, корень которого оканчивается

на звонкий мягкий согласный.

24

Благодаря длинному черенку листья тополей

очень подвижны и быстро улавливают пыль.

СПРАВКА: очищают, частички, площади, чудесные,

приживаются.

Звонкие и глухие согласные звуки.

Обозначение их буквами

Упражнение 25

Прочитай слова. В именах существительных подчеркни

звонкие согласные, в именах прилагательных

глухие согласные, в глаголах — непарные__

multiurok.ru

Картотека по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по русскому языку 3 класс

Вариант 1.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

в —                         д –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Радость, ненастье, счастье.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

Ненас_ная, погода, стоит.

Вариант 2.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

л —                          т –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Звезда, прелесть, солнце.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Дует, северный, ветер, холодный.

Смотреть, на, деревья, грус_но, голые.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

Вариант 1.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

в —                         д –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Радость, ненастье, счастье.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

Ненас_ная, погода, стоит.

Вариант 2.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

л —                          т –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Звезда, прелесть, солнце.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Дует, северный, ветер, холодный.

Смотреть, на, деревья, грус_но, голые.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

Вариант 1.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

в —                         д –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Радость, ненастье, счастье.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Узнать, нашу, зимой, трудно, мес_ность.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

Ненас_ная, погода, стоит.

Вариант 2.

  1. Выбери и выпиши слова с непроизносимыми согласными. Рядом напиши проверочные слова.

Дуб, мороз, солнце, книга, звёздный, грустный, друг, сердце, радостная, честный.

  1. Запиши по два слова на непроизносимые согласные.

л —                          т –

  1. Образуй от существительных прилагательные.

Звезда, прелесть, солнце.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их. Вставь пропущенные буквы.

Дует, северный, ветер, холодный.

Смотреть, на, деревья, грус_но, голые.

Покрыто, ковром, снежным, всё.

nsportal.ru

Материал по русскому языку (3 класс) по теме: Дидактические карточки по русскому языку 3 класс («Школа России»)

Карточка 2

Вставьте пропущенные буквы, покажите все орфограммы. Разделите на слоги слова второго предложения.

Др..зды- бол..шие любители рябины. Осен..ю, когда т..жёлые грозд..я покрывают дер..вца и сг..бают их ве..ки,др..зды огромными стаями на л..тают на рябину. Кроме рябины, др..зды поедают можжевел..ник, ч..рнику. Живут дрозды- рябинники в б..рёзовых рощах и в л..су.

Карточка 1

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит.

Голубка — ….,варенье — …., гроза — …., моряк- ….., синева- ….., далёкий- ….,светлячок- …..,зверьки- ….. .

Карточка 2

Подберите однокоренные слова с ударной гласной в корне. Выделите корни. Подчеркните ударные и безударные  гласные. Поставьте знак ударения. Образец: ходьба- ходит

Ветерок- …., полевой — ….., носильщик- ….., зимовать — ……., звонок — ……, часовщик — ….., значок — ….., слонёнок — ….. .

Карточка 3

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Устно подберите проверочные слова. Выделите корень. Поставьте ударения. Подчеркните безударную гласную в корне.

1. На чужой ст..ронушке рад своей в..ронушке. 2. Каждой птице своё гн..здо любо. 3. Р..дная з..мля и в г..рести мила. 4. Рукой поб..дишь одного, а г..ловой – тысячи. 5. Пр..стота ,ч..стота и пр..вота – лучшая кр..сота. 6. В..сна кр..сна цв..тами, ос..нь – хл..бами, а з..ма – сн..гами.                                                                                                                                                                                        

Карточка1

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос что делать?

Образец: корм – кормить.

Воз, ход, скрип, визг, хватка, шаг, сад, крик, встреча, пляска, стон, свист, горе, смотр.

Карточка 2

Образуйте от данных слов однокоренные, которые отвечают на вопрос какой? Выделите корни, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в проверочных словах. Образец: тяжесть – тяжёлый.

Море, почта, холод, польза, дом, рог, гриб, шерсть,стол,дождь,дело,осень,боль,голубь .

nsportal.ru

Карточки по русскому языку 2-3 класс

Карточки по русскому языку

2-3 класс.


«Парные согласные в середине и на конце слова»,

«Безударные гласные в корне слова»,

« Непроизносимые согласные»,

«Разделительный твёрдый и мягкий знаки»,

«Предложение. Текст».

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интнрес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и …астливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёкихзвёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке.

К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Ки­сель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….

 Карточка №13

Вставь пропущенные гласные, аргументируй свой выбор.

 Кр_сивый, з_л_той, х_дили, с_жали, тр_па, з_рно, гн_здо, сп_сает, укр_шает, с_сна, охр_няет, ст_лбы, сн_пы, в_дянистый, п_лянка, к_силка, д_жди, зап_х, г_в_рили, з_нты, цв_ты, п_стух, в_лы, б_бы.

 Гр_зовая, л_сты, м_л_тилка, гр_за, г_л_дание, стр_ла, нак_тался, пл_та, д_ска, к_ра, п_стух, погл_дел, п_левой, посм_трел, с_лить, отцв_тает, з_лёный, с_сновый, л_гла, пос_нел, об_щают, нач_нается, сл_вались.

Зам_рзали, посп_шили, ост_валась, пок_зали, в_сёлый, д_машний,_кно, подхв_тил, по_нул, _чной, засл_нила, в_сной, зав_вается, н_бесный, п_стреет, т_нистый, оч_щает, заг_делся, уд_вляться, перен_сла, в_зить, обн_сли, поч_нить.

 

Карточка № 14

Прочитай пословицы. Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Устно подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

Свет поб_дит тьму, а мир войну.

Если в сердце воина нет мужества, не п_могут ему ни сила его, ни оружие.

Не сп_ши языком, а тор_пись делом.

Книга в счастье укр_шает, а в несчастье ут_шает.

Курить – здоровью вр_дить.

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто г_в_рит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Славу легче добыть, чем сохр_нить.

Добрая слава л_жит, а худая б_жит.

***

Найди сам(а) пословицы, в которых в глаголах есть б/гл, проверяемая ударением.

Карточка№ 15

Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.

3ач_стили д_жди, и на даче стало тоскливо.

Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома.

Санька подп_ясался и стал прим_рять _тцовскую фуражку.

Девочка поб_жала к р_ке пол_скать б_лье.

Ст_рик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кв_ском.

Мотор затр_щал, потом пост_пенно стал зат_хать.

Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня.

На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с с_лёдочкой.

Буря не ут_хала: д_ревья скр_пели и тр_щали, удары грома сотр_сали землю.  

infourok.ru

Карточки по русскому языку 3 класс

Карточки по русскому языку

для 3 класса.

Данный дидактический материал (карточки с индивидуальными заданиями) предназначен для работы по темам: «Парные согласные в середине и на конце слова», «Безударные гласные в корне слова», « Непроизносимые согласные», «Разделительный твёрдый и мягкий знаки», «Предложение. Текст».  Данный дидактический материал позволяет развивать самостоятельность, познавательную деятельность, грамотность, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.

Карточка №1

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Грамотно обозначь орфограммы.

Девоч…ка А(л)ла читала книгу извес…ного учёного астронома Кири…а Ил…ича Ч…йкина. Она рассказывает о звёз…ном небе массу интерес…ного. Звёзды на н…бесном своде разделены на гру…ы- созвездия. Истории полны радос…ных и сч…стливых, грус…ных и опас…ных приключений. В древности их рассказывали ус…но. Позднее они были записаны. Звёзды бывают гиган…скими и карликами. Сейчас доблес…ные з…мляне в к…смических аппаратах дол…тают до самых д…лёких звёз…

Выполни фонетический анализ слова СОЛНЦЕ

Карточка №2

Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Спишите. Выделите орфограммы.

(В)л…су ч…дно пели свои прекрас…ные песни с…лов…и. Р…бята (по)бежали (по)у…кой доро…ке купаться в реч…ке (с,С)еребрянке. К…рилл х…р…шо (по)думал и реш…л задач… (по)геометрии. Капельки р…сы (с)текали (с)веточ…ки м…л…дой б…рё…ки. (На)пеньке с…дела прелес…ная белоч…ка, (по)глядывала (по)сторонам и ела сла…кие …го…ки.

Над словами пятого предложения напиши какими частями речи они являются.

Карточка №3

Спишите, исправляя ошибки. Выделите орфограммы. Подчеркните по линейке все глаголы одной чертой.

Маладую сабаку звали дружок. Висёлая сабачька этот дружок. Чюткие ушки рошками, пушыстый хвост маленким калечьком. Зупки беленкие и чястые.

Дружок любил по вичерам седать по две прекрастные сахарные косточьки. Ана выбижыт на мяхкую трову и грызёт их. Хараша жызнь у друшка !

Карточка №4

Определи границы предложений. Спиши. Выдели орфограммы.

 Катя Завьялова пошла с дедушкой Ильей в лес за хворостом хорошо утром в лесу ветерок ласкает стволы берез трава покрыта росой лес оживает в густой зелени поют птицы вот бежит заяц встал он столбиком слушает в старой сосне дупло рыжей белки в гнезде большие запасы это корм зверьку на всю зиму.

В 1, 3, 5 предложениях подчеркнуть главные члены.

Карточка №5

1.Из слов каждой строчки составить предложение.Озаглавить текст. Написать, вставляя пропущенные буквы.

Воскрес…ным, Ваня,утром, лесом, любовался, прекрас…ным,
дерев…я, праз…ничные, ст…яли
соком,чудес…ная, нал…лась, алым, з…мляника
были, яго…ки, похожи, серьги, на, красные
Ваня, прелес…ную,собирать, земл..нику, стал
угостил,Анну, яг…дами, он, сла…кими, бабушку, св..ю

Карточка №6

Какое из слов в каждой строчке проверочное, а какие проверяемые? Запиши сначала проверочное, а потом проверяемые. Выдели корень и обозначь орфограмму.

Светло, светлый, светлячок, светлеет.

Лиса, лисичка, лисонька.

Коса, косичка, косы.

Зелёный, зелёнка, зелень.

Земля, земляной, земли, землица.

Добро, добродетель, добренький.

Солонка, посолить, недосол.

Карточка №7

Собери текст. Озаглавь. Запиши, вставляя пропущенные буквы или раскрой скобки.

А куропатки корм ищ…т и не ч…вствуют опас…ности.

К ним ползёт л…са.

Ярос…но затрещала с…рока.

Л…сич…ка ре…ко прыгнула, но куропатки разл…телись.

Чудес…ное раннее утро.

Заметила ужас…ную хищ…ницу.

Тут прил…тела с…рока, осм…трела окрес…ности.

На л…сной п…лянке груп(п)а куропаток.

Карточка №8

  1. Прочитай текст. Озаглавь.

  2. Вставь пропущенные буквы Спиши текст.

  3. Обозначь орфограммы!!!

На дв…ре в…сна. Ярко светит со…нце. Вес…ло журчат руч…и. Кругом м…л…даятра…ка. Д…ревья надели з…леные плат…я. У б…рё…киз…лотыесерё…ки. Всюду слышны радос…ныептич…и г…лоса. В…сной у птиц много работы. Они в…ют гнёзда на липовой ал(л)ее. Скоро в каждом гн..здезапищ…т пт..нцы. В нашей мес…ности громко жуж(ж)ат шмели. Ч…дес…но в…сной !

Карточка №9

Вставьте, где необходимо, пропущенные Ъ и Ь. Спишите.

Выделите орфограммы.

Зина терпеливо принялась обяснять задачу.

Вера посмотрела на мальчишек. Они стояли смирные, сёжившиеся

На аэродроме уже обявили посадку в самолёт.

Я смотрю, как из подезда выходит смешной, неуклюжий, долговязый человек.

Некогда в русских деревнях крестяне собирали позднею осеню тронутые

морозом гроздя красной рябины. (Соколов-Микитов И.)

Заячими, лисими, птичими следами расписана белая скатерть снегов.

Карточка №10

Спиши, исправляя мои ошибки. Не забудь выделить орфограммы.

В окресностях нашего сила растёт група прелесных Ёлочек. Керил лавров любит слушат интерестные скаски про жывотных. На пироне стаяли посожыры и ждали, когда обявят их поезт. Мы с сабачькой жучькой быстро пробижали по леснице.

Выполни фонетический разбор слова АЛЛЕЯ

Карточка №11

Определи границы предложений. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выдели орфограммы.

Ст…ит прекрас…ный зимний денёк со…нце осв…щ…ет всю окрес…ность радос…ные солнеч…ные лучики скач…т по ств…лам д…рев…ев на б…рё…ку опустилась стайка прелес…ных птичек это синич…ки их много ж…вёт в нашей мес…ности у синичек праз…дничный вид на г…ловке ч…дес…ная шапочка как х…рош… эти пташки!

Карточка №12

Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь пропущенные буквы.

Напиши проверочные слова. Подчеркни парные согласные.

Собака — друг человека, а волк -… .Железо тяжёлое, а пух …. Река широкая, а ручей …. Чеснок горький, а яблоко …. Ки­сель густой, а суп … . Камень тяжёлый, а известняк… .Дом высокий, а сарай …. Мальчик смелый, а девочка Дождь частый, а гром ….

multiurok.ru

Материал по русскому языку (3 класс) на тему: Карточки по Русскому языку для 3 класса

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П__стух, мол__тьба, зап__х, п__лоса, д__леко, зв__зда, ст__лбы, н__зина, д__жди, з__нты, д__брота.

В__зить, поч__нить, бр__дить, х__дить, л__вить, схв__тить, прин__сить, пос__дить, осм__треть.

Из ряда слов подчеркни слова с безударными гласными в корне, проверяемые ударением.

Колючие, корзина, скользит, беда, сугроб, помогал, носил, месяц, зелёный, тащить, ворона, снежок.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

 Вокруг меня л__тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв__тал мешки, т__скал, бр__сал, снова  б__жал и хв__тал. за б__ртом пл__сали волны. Хл__стал по палубам дождь. Св__стал над р__кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр__чали, см__ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

Спиши слова, поставь знак ударения и выдели корень. Подчеркни в ряду данных слов проверочное.

Варенье, варить, варка, варёный. Столяр, столовая, столик, стол. тяжёлый, тяжесть, тяжело. Плясун, плясать, пляска. Плодовитый, плодовый, плод. Дождливый, дождичек, дождь. Спасение, спасательный, спас. Размахивать, махнуть, взмах, перемахнуть, взмахивать. очаровываться, очарование, очаровательный, чары. Заявить, явка, объявить, объявление, предъявить, заявка. Объяснить, ясный, пояснение, разъяснить, ясно. Выезд, разъезд, поезд, переезд, объезд, наездник. Единый, объединить, соединить, разъединить, единица.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


К данным словам побдери однокоренные. Обозначь ударный слог. Подчеркни гласную в корне, которую нужно проверить.

Образец. Грóзный – гроз, грозовя (туча), грóзный (взгляд), грозить, угрóза.

Боль – ____________________________________________________________

верх – ____________________________________________________________

конец – ___________________________________________________________

волны – ___________________________________________________________

ночь – ____________________________________________________________

свист – ___________________________________________________________

Прочитай загадки. Напиши отгадки. Вставь пропущенные буквы, объясни их написание.

1)  На дв__ре горой, а в избе в__дой.

2)  З__мой б__ло,

В__сной ч__рно,

Летом з__л__но,

Ос__нью стрижено.

3)  Л__жит под пл__тнём

И крутит хв__стом.

Ничего не б__лит,

А все стонет.

Выпиши слова с пропущенными буквами. Напиши проверочные слова.

За г..рами, за л..сами,

За широкими м..рями,

Не на небе – на з..мле

Жил ст..рик в одном с..ле.

                        П. Ершов

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз__ром. Словно в зерк__ло глядит она в прозрачную, как ст__кло, воду. Нал__тел в__терок, и оз__ро сразу ож__ло, зап__стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

 П__сьмо, п__дарил, пл__хой, п__щать, пт__нцы, б__ец, ст__кло, т__нуть, к__лечко, в__ренье, пл__чо, н__сить, н__члег, п__тёрка, пл__сать, пр__мая, ч__сло, л__нейка, п__тно, __зёра, зв__рьки, б__яться, г__ра, стр__ла, г__лосок, гр__бешок, б__рода, в__лосок, ст__белёк, г__да, ст__рик, вес__ло, к__решок, з__мля, г__лодать.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

Ш__лил, пл__тил, зар__дил, сп__шил, пл__сал, од__вал, прод__вал, встр__чал, ук__лол, под__рил, охр__нял, пр__сил, подд__ржал, поб__дил, кл__вал, пр__вдивый, сч__стливый, п__лезный, т__жёлый, ч__рвивый.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Л__са вдали в__днее,        В__сна идёт ст__ронкой,

Синее н__беса,        Да где ж сама она?

Заметней и ч__рнее        Чу, слышен гол__с звонкий,

На пашне п__л__са,        Не это ли в__сна?

И детские зв__нчее        Нет, это звонко, тонко

Над лугом г__л__са.        В ручье журчит в__лна.

                                                А. Блок

Выпиши слова, в которых пропущены буквы. Вставь пропущенные гласные. Напиши проверочные слова.

Вовка и Вадик сидели за ст__лом и рисовали. Вдруг с комода что-то упало. Дети огл__нулись и ув__дали, что по п__лу п__лзёт шляпа. Они стали бр__сать в шляпу картошки. Вот из шляпы выск__чил к__тёнок Васька. Падая, шляпа накрыла его на п__лу.

(По Н. Носову.)

Прочитай.

Т__кла через с__ло р__ка. Была она в__сёлая, г__в__рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п__хать, и огород пол__вать, и брёвна п__лить, и з__рно м__лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Спиши, вставив пропущенные буквы. Проверяй их однокоренными словами, отвечающими на вопрос что?

Образец. Столовая – стол.

Ст__ловая ложка. Д__ждливая погода. Ст__пной край. В__здушный шар. К__смический корабль. В__черняя заря. З__лотое кольцо. Сч__стливая семья. В__твистые рога.

Подчеркни безударные гласные.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о