Поведение в общественном транспорте нормы правила: Этикет в общественном транспорте | Обучонок

Этикет в общественном транспорте | Обучонок

Давайте, друзья, вместе выучим правила поведения в общественном транспорте!

Не останавливайся у входа (если ты не выходишь на следующей остановке), а пройди в середину салона.

Воспитанный человек уступает место пожилым людям, малышам, женщинам с тяжелыми сумками.

В общественном транспорте не стряхивают снег или капли дождя с одежды, не едят, не входят с мороженным в руках и, конечно, не курят.

В салоне не причесываются, не чистят ногти, не ковыряют в носу, зубах, ушах…
Не разглядывай в упор пассажиров, не опирайся на них всем телом.

Входя в транспорт, нужно снимать рюкзаки и сумки-ранцы, чтобы не задеть (иногда даже запачкать) людей. Если тебе трудно держать торт или цветы, когда ты едешь стоя, можно вежливо попросить сидящих подержать их.

Находясь в салоне, не следует громко смеяться и разговаривать, обсуждать свои проблемы, спорить во всеуслышание с друзьями.

Тем более непозволительно оскорблять людей, сделавших вам замечание.

Основные правила поведения в транспорте

  1. Не скандаль и не капризничай в транспорте.
  2. Не разговаривай громко – ты мешаешь другим.
  3. Не приставай к пассажирам с разговорами.
  4. Не шуми, не играй и не балуйся.
  5. Не садись в транспорт с мороженым, пирожными, напитками
  6. Не мусори в транспорте
  7. Не пачкай сиденья в транспорте
  8. Не бросай мусор в окно
  9. Помогай пожилым пассажирам.
  10. Уступай место старшим
    .
  11. Уступай место мамам с малышами.
  12. Уступай место больным и инвалидам.
  13. Не толкай других пассажиров.
  14. Не высовывайся в окно.
  15. Вежливо передавай деньги на оплату.

Родители должны следить за тем, чтобы дети не пачкали ногами одежду окружающих и сиденья.

К выходу надо готовиться заранее (особенно, если много пассажиров).
Спрашивай у стоящих впереди: «Вы выходите на следующей остановке?» Не оттесняй молча людей прокладывая себе дорогу, а,

извиняясь, попроси разрешения тебе пройти.

Если женщина (девушка) едет с мужчиной (молодым человеком), то он первый проходит к выходу и первым выходит, помогая сойти спутнице.

В любом виде транспорта будь внимательным. Используй такие слова, как «Будьте добры», «Благодарю Вас». Они придадут тебе уверенность в любой ситуации и создадут у окружающих мнение о тебе как о человеке воспитанном и доброжелательном.

Результаты соблюдения учащимися класса этикета в общественном транспорте


По результатам нашего анкетирования одноклассников, по тому как они соблюдают правила поведения в общественном транспорте, мы получили следующую диаграмму.

Правила поведения в транспорте в стихах

В общественный транспорт, прошу не забыть,
Положено в заднюю дверь заходить.
Вошли – проходите скорее в салон,
У двери не стойте — надёжный заслон.
На выход идите к передним дверям,
Но главное, что я советую вам,
Выход и вход лишь тогда совершать,
Когда будет транспорт на месте стоять.

Перейти к странице 9. Правила хорошего тона в театре

Правила поведения в транспорте на различных видах – кратко для детей и школьников (2 класс, окружающий мир)

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 134.

Обновлено 9 Сентября, 2021

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 134.

Обновлено 9 Сентября, 2021

Транспорт — это зона повышенной опасности, и поэтому очень важно соблюдать в нём определённые правила поведения. Они одинаковы и для взрослых людей, и для детей. Правила поведения на различных видах транспорта во многом схожи и при их соблюдении позволяют избежать ситуаций, которые несут угрозу здоровью или жизни. Кроме того, в транспорте важно оставаться вежливым и культурным человеком.

Правила при входе в транспорт

Городской транспорт останавливается на специально оборудованных местах — остановках. На них люди поджидают свой автобус или троллейбус. Ни в коем случае нельзя выбегать на проезжую часть, выглядывая автобус — это опасно для жизни!

Когда транспортное средство подъехало к остановке, нужно подходить к его дверям только после полной его остановки. Запрыгивать в открытые двери на ходу строго запрещено.

Рис. 1. Остановка городского транспорта.

При входе в автобус или троллейбус нужно, прежде всего, пропустить выходящих пассажиров и только после этого заходить вовнутрь. Делать это следует спокойно, соблюдая очерёдность и не толкая других людей.

Существует группа лиц, которым в силу своего физического состояния трудно самостоятельно подняться или спуститься с транспортного средства. Это пожилые люди, инвалиды, беременные женщины, женщины с маленькими детьми.

В этом случае нужно оказать им помощь, поддержав за руку.

Правила поведения в пути

Оказавшись внутри транспортного средства, нужно пройти в середину салона, чтобы освободить пространство для других пассажиров. Возле выхода можно остаться в том случае, если нужно выйти на следующей остановке.

При входе в транспортное средство нужно оплатить водителю или кондуктору проезд, а полученный билет следует хранить до конца поездки. В противном случае контролёр потребует оплату штрафа за безбилетный проезд в общественном транспорте.

Для школьников нередко действуют льготы: скидки на оплату проезда.

Рис. 2. Салон автобуса.

Во время поездки нужно вести себя достойно, и придерживаться определённых правил безопасности и этикета:

  • Нельзя шуметь, толкаться, задевать пассажиров и доставлять им неудобство.
  • Нельзя отвлекать водителя во время работы.
  • При движении транспортного средства нужно крепко держаться за специальные ремни или поручни.
  • Рюкзак следует снять с плеч и держать в руке, а большую сумку лучше поставить в месте, где она не будет мешать другим пассажирам.
  • Нельзя высовываться из окон или дверей транспортного средства.
  • Недопустимо плеваться в транспортном средстве, принимать пищу, забираться на сидения с ногами.

Во время движения транспорта рекомендуется стоять лицом по направлению движения или вполоборота. Это нужно для того, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на неё среагировать. Кроме того, из этого положения при столкновении и торможении вы упадёте лицом вперёд, что гораздо безопаснее падения на спину.

Рис. 3. Трамвай — разновидность общественного транспорта.

При выходе из транспортного средства нужно подождать, пока оно отъедет, и лишь затем переходить улицу. При этом нужно запомнить, что автобус или троллейбус обходят сзади, а трамвай — спереди.

Что мы узнали?

Правила поведения в транспорте важны для безопасности, поэтому их изучают уже во 2 классе на уроках по окружающему миру. Проезд в общественном транспорте требует от пассажиров определённых норм поведения. Если кратко, ни в коем случае нельзя высовываться из окон и дверей во время движения, отвлекать водителя, вести себя некультурно по отношению к другим пассажирам.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.9

Средняя оценка: 4.9

Всего получено оценок: 134.


А какая ваша оценка?

Социальные нормы и сопротивление в городском автобусе

публичное место / этническая принадлежность / общественный транспорт / транспорт / меньшинства / общественный транспорт / гонка / автобус / вежливость / Астория / Нью-Йорк / Квинс

«На автобусе ездят только черные». Это заявление сделал Левент, один из моих учеников в классе английского языка для взрослых в Квинсе, Нью-Йорк, несколько лет назад. Я изучал общественные места в районе Астории и все больше интересовался общественными автобусами. Создавалось впечатление, что у местных жителей этот вид транспорта ассоциировался с определенным набором расово-классовых представлений. Тем не менее, мои наблюдения в качестве пассажира автобусов, курсирующих по окрестностям, усложняют некоторые распространенные нарративы. В дополнение к тому, что автобусы являются местами расовой опасности, автобусы могут быть местностями, которые укрепляют местные связи и основные социальные нормы. Более того, я заметил, что общественные автобусы могут быть местами, где люди нарушают правила, чтобы помочь друг другу в отчаянные времена.

Плохая репутация автобуса

Когда речь заходит о публичных символах, на ум приходит метро Нью-Йорка. Однако пресловутый алфавитный суп линий метро доходит не до всех жителей Нью-Йорка, особенно на окраинах отдаленных районов. Даже в Астории, Квинс, где горизонт Манхэттена находится в пределах видимости, многие жители полагаются на неторопливые общественные автобусы, чтобы передвигаться.

Когда Левент, водитель такси, работающий неполный рабочий день, сделал расистскую ссылку на местные автобусы, он сделал это в комнате, полной латиноамериканских, североафриканских, южноевропейских и азиатских иммигрантов, смесь происхождения, которая принесла Astoria репутацию разнообразия. Местные политики и застройщики оформляют и превращают это разнообразие в товар как одну из привлекательных особенностей облагораживающего района. В контексте разнообразия и джентрификации ассоциация автобусов с «черными людьми» подчеркивает невоспетую особенность Астории: классическую нью-йоркскую сегрегацию афроамериканцев и жителей Пуэрто-Рико в государственном жилье вдоль набережной, которая раньше была усыпана загрязняющими промышленными объектами. становится аттракционом. И именно эти местные жители, живущие вдали от железнодорожных линий и услуг, больше всего полагаются на автобусы.

Рисунок 1. Ранним утром в автобусе Q18 в Астории, Квинс, Нью-Йорк
© «Софья Аптекарь»

На другом конце экономического спектра часть жителей Нью-Йорка, особенно модные обитатели Бруклина или яппи облагораживающего Квинса, отвергают автобус как средство передвижения, предпочитая метро, ​​долгую прогулку или поездку на велосипеде или, все чаще Uber рулит. В модели, которая, безусловно, не уникальна для Нью-Йорка, поездки на автобусе связаны с маргинализованными группами населения, такими как бедные меньшинства, пожилые люди и молодежь.

Левент узнал о черном цвете автобусов и расовых «опасных зонах» вокруг государственного жилого комплекса от своего соплеменника, когда впервые переехал в Асторию. Автобусы — это общественные места в движении, они перемещаются по мчащимся и классифицированным пространствам кварталов, подбирая и высаживая своих пассажиров. Перед тем, как пересечь 21-ю улицу, которая долгое время была зоной, связанной с общественным жильем и опасностью, и в которой Левент поселился по прибытии в Нью-Йорк, всадники были преимущественно чернокожими и латиноамериканцами. На другой стороне улицы больше белых, азиатов и выходцев из Северной Африки. К тому времени, когда он проходит под надземными железнодорожными путями, он преимущественно белый, с большой долей пожилых людей и иммигрантов.

Приходское пространство городской цивилизованности

Когда я начал регулярно ездить на автобусе, я обнаружил, что это может стать приходским пространством, где соседи и знакомые незнакомцы взаимодействуют, часто с дружелюбием (Lofland 1985). В отличие от машинистов поездов, водители автобусов физически доступны для пассажиров, что делает возможным общение и установление связей. Пожилой афроамериканец, который сидел возле винного погреба рядом с автобусной остановкой, предлагал кофе афроамериканке-водителю автобуса, когда она подъезжала и открывала двери. Некоторые пассажиры знали своих постоянных водителей и их привычки, а некоторые водители знали своих постоянных пассажиров, подшучивая над их покупками и рутиной.

Освещение автобусов местными новостями обычно ограничивается авариями со смертельным исходом и насильственными действиями, совершаемыми пассажирами и водителями, что способствует превращению автобусов в преступные зоны. Я наблюдал, как пассажиры нарушали правила о еде, питье и прослушивании музыки, но они активно соблюдали другие правила. Люди контролировали нормы вокруг мест, доступных для пожилых людей, инвалидов или с маленькими детьми. Мало того, что большинство пассажиров надежно освободили отмеченные места, как только эти пассажиры поднялись на борт, они коллективно взаимодействовали с этими пассажирами в обеспечении их мобильности и комфорта. Когда человек в инвалидной коляске сел в автобус, что означало задержку и потерю мест, пассажиры активно помогали водителю и пассажиру-инвалиду и упрекали людей за нелюбезность. Этот высокий уровень услужливости превосходит многие ожидания от городской вежливости, не говоря уже о вежливости в общественных автобусах, которые якобы не подчиняются законам.

Подростки и нравственный порядок в автобусе

Наиболее заметное зрелище неуправляемого поведения в местном автобусе происходило каждый будний день в течение учебного года, когда большие группы старшеклассников, преимущественно афроамериканцев и латиноамериканцев, садились в автобус на своих путь домой. [1] Визуальные и слуховые представления, созданные этими подростками, временно подавляли другие модели общения в автобусе. Десятки студентов выкрикивали ненормативную лексику внутри и через окна, играли музыку, непредсказуемо двигались, целовались друг с другом, употребляли еду и напитки. Зрелище, которое они создали, было заметно снаружи автобуса, что помогло обозначить его как расовое пространство хаоса и опасности, способствуя «дикому» дискурсу, который приравнивает такое поведение к преступности и аморальности среди цветной молодежи (Уэлч, Прайс и Янки, 2004). .

Я обнаружил, что под поверхностью такого рода буйного нарушения норм езды на автобусе и вежливости в общественных местах эти молодые пассажиры автобуса на самом деле навязывали многие общепринятые нормы. Однажды днем ​​я сидел в конце переполненного автобуса, а рядом четверо афроамериканских мальчиков громко разговаривали, перемежая свою речь ненормативной лексикой. Другие пассажиры игнорировали их, что было типичным проявлением гражданской невнимательности (Goffman 1963). Один из парней, придерживая одной рукой свои штаны с низкой посадкой, чтобы они не упали на пол, заметил девочку-афроамериканку, выходящую из автобуса. Указывая на нее своим друзьям, он заметил, что, хотя ей, вероятно, всего 12 лет, она была «горячей». Друзья осыпали его оскорблениями, кричали, что с ним что-то не так, что девочке всего 12 лет. Один сказал, что его сестре 12 лет. сестра друга, только до этой девушки никто из них не знал. За другим мальчиком в группе осталось последнее слово, когда он сказал, что девочка была «чьей-то сестрой».

В другой раз автобус наполнился группой афроамериканских девушек, дружно перекрикивающихся друг с другом. Одна девушка хотела сесть рядом с пожилым мужчиной из Южной Азии. Она указала на свои намерения, энергично махнув рукой в ​​сторону лица мужчины. Товарищи девушки наблюдали, как мужчина встал со своего места и направился к передней части автобуса, и повернулись к ней, назвав ее сумасшедшей и грубой. В обоих примерах молодые пассажиры автобуса нарушают многие нормы вождения автобуса, что создает ошеломляющий сенсорный опыт для попутчиков и даже для тех, кто видит и слышит автобус снаружи. Тем не менее, под поверхностью этих нарушений они поддерживают общепринятый социальный порядок, несмотря на распространенные нарративы, которые позиционируют их как неуправляемых.

Моральное подполье

Мои наблюдения в качестве пассажира автобуса в Астории усложняют истории об общественных автобусах как о местах социальных беспорядков. Мне также удалось задокументировать ряд практик, которые подпадают под характеристику морального подполья Лизы Додсон (2013), где люди подрывают систему, чтобы помочь экономически уязвимым другим. Чтобы сесть в автобус, требуется взмах все более дорогой карты MetroCard или точная сдача. В отличие от метро, ​​где пассажиры проходят через турникеты и за ними наблюдают полиция или камеры, водители автобусов часто проявляют осторожность при взимании платы. Я видел, как водители махали рукой людям, у которых не было денег за проезд, или смотрели в другую сторону, когда у людей вообще не было денег за проезд. Некоторые пассажиры осторожно излагали свои доводы, шепча водителю и используя покаянный язык тела, и им позволяли подняться на борт, кивнув водителю. Я видел эту практику с разными водителями и пассажирами разного возраста, расы, этнической принадлежности и пола, хотя были некоторые водители, которые, казалось, кричали на любого, кто пытался сесть на борт без полной оплаты.

Пассажиры также помогали другим пассажирам, нарушая правила. При оплате монетами вместо MetroCard можно получить бесплатную пересадку, которая работает на пересекающихся автобусных маршрутах в течение двух часов. Этим переводом можно поделиться с другими, что позволит им подняться на борт без оплаты. Однажды я стоял позади двух сидящих пожилых пассажиров, которые казались незнакомцами. Мужчина спросил женщину на английском с сильным акцентом, заплатила ли она за автобус. Она, гораздо более бегло, ответила: «Да что еще?» Затем он вынул из кармана два перевода, частично спрятав их, и сказал: «Вот, возьми». Она тихо поблагодарила его и сказала, что пойдет в аптеку, а потом в больницу, потому что ее грудь не в порядке. Мужчина кивал, вставляя реплики на языке, похожем на греческий, пока женщина не вышла из автобуса на следующей остановке. Таким образом, как среди пассажиров, так и между пассажирами и их водителями автобус может стать местом солидарности, где правила, которые применяются в других местах, нарушаются, чтобы помочь другим выжить в городе экономических крайностей.

Маргинальность и беспорядок наполняют символические значения общественного автобуса в Нью-Йорке. Некоторые горожане избегают автобусов и стигматизируют их, особенно те, у кого есть другие виды транспорта. Тем не менее, исследование, которое я провел в автобусах в Астории, Квинс, выявило социальный порядок с высоким уровнем полезного поведения, свидетельством морального подполья и классовой солидарности, укреплением местных связей и соблюдением основных норм теми, кого больше всего заклеймили как беззаконный.

Библиография

  • Додсон, Лиза. 2013. Моральное подполье: как обычные американцы подрывают несправедливую экономику , Нью-Йорк: The New Press.
  • Гоффман, Эрвинг. 1963. Поведение в общественных местах: заметки о социальной организации собраний , Нью-Йорк: The Free Press.
  • Лофланд, Лин. 1985. Мир незнакомцев: порядок и действия в городском общественном пространстве , Проспект-Хайтс (Иллинойс): Waveland Press.
  • Уэлч, Майкл, Прайс, Эрик и Янки, Нана. 2004. «Насилие среди молодежи и расы в СМИ: появление «дикости» как изобретения прессы», Раса, пол и класс , vol. 11, нет. 2, стр. 36–58.

Правила поведения в автобусе — Школьный округ Пуяллап

Описание правил поведения в автобусе округа и ожиданий поведение, необходимое для обеспечения безопасности всех пассажиров во время езды по району транспортное средство (автобус, микроавтобус, легковой автомобиль и т. д.). Все нарушения правил округа (автобус и/или школа), совершенные в качестве пассажира или в остановка районного автобуса может привести к лишению прав на проезд в автобусе и т. д. строгие дисциплинарные меры, установленные компетентными органами. Водитель автобуса несет ответственность за безопасность и дисциплину учащихся в автобусе. Транспортная команда, директор здания и/или школьная охрана может помочь, когда ситуация выходит из-под контроля водителя. Приостановка Привилегии вождения автобусов распространяются на все автобусы, если иное не указано транспортной службой. Администрация.

Пожалуйста, найдите время, чтобы обсудить правила поведения в автобусе со своими учениками. Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не не стесняйтесь звонить в Департамент транспорта по телефону (253) 841-8775.

Автобус Правила езды и ожидания

 • В случае возникновения чрезвычайной ситуации, учащиеся должны следовать процедурам аварийного выхода и инструкциям, предоставленным водитель автобуса. Водитель полностью отвечает за автобус и пассажиры в любое время.

 • Студенты должны оставаться на своих местах и лицом вперед во время движения автобуса. Студенты не имеют права изменять места без разрешения водителя.

 • Еда, питье и жевание жевательной резинки в автобусе не допускаются. У других учащихся могут быть аллергические реакции на еда. (Разрешенными исключениями являются экскурсии)

 • По усмотрению водителя автобуса, студенту (учащимся) может быть предоставлено закрепленное место.

 • Автобусные проходы должны быть свободны на все время. Все материалы (рюкзаки, небьющиеся предметы и т. д.) должны быть убраны. под сиденьем или на коленях студента.

Разговор и поведение в автобусе

 • Тихий разговор в классе голоса ожидаются между студентами, сидящими на одном сиденье автобуса.

 • Деструктивное поведение и агрессивное играть в автобусе запрещено.

 • непристойное, вульгарное, непристойное поведение и жесты любого типа, а также ненормативная лексика недопустимы на автобус. Если язык и поведение неуместны в классе, они неуместны в автобусе. Любой из вышеперечисленное поведение является основанием для лишения прав на управление автобусом. Соответствующий правоохранительный орган может быть уведомлен в зависимости от поведения и материал.

 • Физическое или словесное оскорбление, направленное на водителя автобуса, студентов, участвующих в драках, издевательствах, угрозах и/или домогательство других влечет за собой отстранение от автобуса.

Элементы, разрешенные/запрещенные на шине

автобус должен быть достаточно маленьким, чтобы учащийся мог держать его на коленях или помещаться под сиденье. Инструменты нельзя размещать в проходе или занимать место в ученик. (См. рекомендации по Сайт транспортных услуг)

 • Курение запрещено на любом районный автомобиль. Незаконный или запрещенные наркотики/стимуляторы, табак или электронные сигареты, осветительные приборы спички, зажигалки и другие устройства для искрообразования не допускаются в автобусе и влечет за собой отстранение от автобуса минимум на пять (5) дней.

 • Никакое оружие любого типа не должно разрешены в автобусе, в том числе игрушки, сделанные в виде оружия. Ученики которые приносят оружие (настоящее или нет) и/или угрожают (в шутку или нет) применить оружие, ножи, бомбы или любые подобные устройства влекут за собой отстранение от автобуса и соответствующий правоохранительный орган будет уведомлен.

 • Ни одно животное, рептилия, рыба или птица не разрешены в автобусе, за исключением «собак-поводырей». Нет бьющихся контейнеров разрешено в автобусе.

 • Доски для скейтборда, коньки, роликовые коньки, самокаты, обувь на колесиках и/или любые предметы, которые могут нанести травму другие не допускаются в автобус.

 • Использование любого лазерного устройства на автобусе влечет за собой приостановку права на поездку на автобусе как минимум на (5) дней.

Правила поведения на автобусной остановке

 • Учащиеся должны уважать имущество на автобусных остановках (ландшафт, заборы, каменные стены и т. д.)

 • Учащиеся должны уйти из дома достаточно рано, чтобы прибыть на автобусную остановку не менее чем за пять минут до отправления автобуса по расписанию прибыть.

 • Учащиеся не должны переходить проезжую часть. пока водитель не даст конкретных указаний. Учащиеся должны пересекаться только в впереди автобуса, никогда сзади автобуса. При посадке или выходе из автобуса Студенты должны поддерживать порядок. Учащиеся должны всегда находиться в поле зрения водителя. раз.

 • Студенты должны воздерживаться от толкания и толкание студентов на автобусной остановке, в автобусе или рядом с автобусом.

 • Все билеты на автобус должны быть одобрены в главный офис школы до того, как учащимся будет разрешено:  
a) Выходить из автобуса, кроме как на обычной автобусной остановке учащегося
b) Ехать на другом автобусе, отличном от того, который назначен учащемуся
c) Все автобусные билеты зависят от наличия свободного места на нужной шине

Общие Ожидания от поездки на автобусе

 • Учащиеся должны указать свое правильное имя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *