Пдд по перевозке детей: грудных и более взрослых, на переднем и заднем сиденье — журнал За рулем

Разъяснение по правилам перевозки детей-пассажиров в легковых автомобилях (п.22.9 ПДД РФ)

Пункт 22.9 ПДД РФ в новой редакции гласит: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств)».

Таким образом, на переднем сиденье автомобиля разрешено перевозить детей, не достигших возраста 12 лет, только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их росту и весу.

Ребенка до 7 лет можно перевозить только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих его росту и весу, как на переднем сиденье, так и на заднем сиденье автомобиля.

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье автомобиля разрешено перевозить не только с использованием детских удерживающих устройств, но и с использованием трехточечного штатного ремня безопасности. В данном случае, при выборе пассивных мер безопасности водитель обязательно должен учитывать вес и рост ребенка.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), требования которого в России обязательны для исполнения, штатный ремень безопасности, должен таким образом использоваться в отношении ребенка, чтобы отсутствовала возможность соскальзывания диагональной ветви ремня с плеча в результате смещения пассажира вперед или его подныривания под ремень безопасности. Главное предназначение ремня безопасности – это функция удержания тела пассажира или водителя в неподвижном состоянии при резком торможении или столкновении. Эта функция должна выполняться и при использовании его в отношении детей.

В том случае, если комплекция тела ребенка не позволяет штатному ремню безопасности выполнять эту функцию, необходимо использовать детское удерживающее устройство.

Что касается детских удерживающих устройств, то теперь в ПДД четко регламентировано, что установка в легковом автомобиле детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в строгом соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). То есть, при размещении удерживающего устройства и ребенка в нем, должна быть обеспечена неподвижность в случаях резкого торможения или столкновения, как самого детского удерживающего устройства, так и ребенка в нем.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», детские удерживающие устройства являются «компонентами транспортных средств» и подлежат обязательной сертификации на территории Российской Федерации. Сертификат должен удостоверять, что детское удерживающее устройство соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН № 44-04 (в общеевропейском обозначении – стандарт безопасности ЕСЕ R 44.04).

На сертифицированном детском удерживающем устройстве обязательно будет табличка, доступная для обозрения без вскрытия упаковки, подтверждающая его соответствие стандарту безопасности.

Напомним, что единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах содержатся в Государственном стандарте Российской Федерации ГОСТР 41.44-2005, где детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

  • 1 группа 0 (group 0) — для детей массой менее 10 кг;
  • 2 группа 0+ (group 0+) — для детей массой менее 13 кг;
  • 3 группа I (group I) — для детей массой 9-18 кг;
  • 4 группа II (group II) — для детей массой 15-25 кг;
  • 5 группа III (group III) — для детей массой 22-36 кг.

Правила перевозки детей в автомобиле. Изменения в ПДД по перевозке детей

При перевозке детей в автомобиле в Украине ответственность за их безопасность ложится на плечи родителей или водителя, который осуществляет перевозку. При этом далеко не все люди знают, что перевозить детей нужно по иным правилам, нежели взрослых. Недостаточно просто пристегнуть ребенка ремнями безопасности. Многочисленными исследованиями и краш-тестами доказано, что в случае с детьми ремни безопасности при столкновениях малоэффективны. Что уже говорить о тех случаях, когда ребенка просто сажают на руки или на сиденье без ремней.

Как перевозить детей в машине, что для этого нужно, и какова предусмотрена ответственность за нарушение правил? На все эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в этой статье.

Изменения в ПДД по перевозке детей

4 марта 2021 года вступили в силу изменения к ПДД относительно перевозки детей. Данные правила будут действовать и в 2022 году. Ключевыми изменениями в правилах перевозки детей стали:

  1. Возраст ребенка перестал быть основным критерием – теперь детские удерживающие системы нужны для всех детей ростом до 145 сантиметров;
  2. Появилось четкое определение, что такое детская удерживающая система;
  3. Внесены дополнения к пункту относительно правил использования детских удерживающих систем в транспортных средствах.

Следует отметить, что после вступления изменений в силу детские удерживающие системы стали обязательным элементом при перевозке детей. Если в авто едет ребенок ростом до 145 сантиметров без бустера или автокресла, то это нарушение правил дорожного движения.

На заметку! Правила перевозки детей не распространяются на пассажирские автобусные перевозки. То есть, в автобусе дети могут ездить без специальных удерживающих систем.

Что такое детская удерживающая система?

Это специальное оборудование, удерживающее и фиксирующее ребенка в сидячем или наклоненном положении. В случае столкновения или резкого торможения такое оборудование удерживает ребенка на одном месте, что в свою очередь существенно снижает риск получения травм.

К удерживающим системам относятся бустеры и детские сиденья. Бустеры в основном подходят для детей в возрасте от 3 до 12 лет. А сиденья – для всех детей от рождения.

Правила перевозки младенцев

По правилам перевозки детей новорожденных и младенцев должна использоваться автолюлька. Это специальное устройство с ручками для удобной переноски малыша, которое фиксирует ребенка в горизонтальном положении. По правилам использования автолюльки устанавливаются спинкой к лобовому стеклу авто. А ребенок крепится с помощью пятиточечного ремня.

Важно! При желании автолюльку для младенцев можно не покупать отдельно. На рынке представлено большое количество детских колясок-трансформеров, которые могут быстро трансформироваться в автомобильную люльку и обратно.

Какая предусмотрена ответственность нарушение правил перевозки детей?

Закон по перевозке детей в машине предусматривает ответственность за нарушение правил в виде штрафа, который накладывается на водителя автомобиля. При первом нарушении предусмотрен штраф в 510 грн. Если автомобилист повторно нарушает правила, то он обязан будет заплатить в бюджет страны уже 850 грн.

Главная ответственность за нарушение таких правил – не материальная, а моральная. Она лежит на родителях ребенка, ведь игнорирование необходимости использования детских кресел часто приводит к самым трагическим последствиям. Если ребенок едет в авто без удерживающего устройства, например, лежа на заднем сиденье или на руках у родителя, то даже небольшое столкновение может привести к получению им тяжелейших травм. Есть огромное количество поистине трагичных историй, которые должны стать уроком для всех родителей, игнорирующих правила перевозки детей в автомобиле.

Как выбрать детское кресло?

Поскольку именно от детской удерживающей системы зависит безопасность ребенка, к ее выбору следует подойти со всей ответственность. Ключевыми при выборе являются три основных параметра:

  1. Рост ребенка. Бустеры и детские автокресла имеют ограничения по возрасту и весу ребенка, поэтому при их выборе обязательно учитывайте параметры своего чада.
  2. Способ крепления. Для детей до 5 лет подходит только один способ крепления – с помощью ремня на пять точек.
  3. Автокресла обязательно должны иметь одобренные стандарты безопасности. Например, одним из основных способов крепления является система изофикс.  

Также при выборе не лишним будет обратить внимание на то, насколько легко устанавливается и снимается автокресло, а еще на его удобство. Нужно понимать, что при длительных поездках ребенку придется часами находиться в кресле в одном положении, а значит – к его удобству должны выдвигаться повышенные требования.

Часто задаваемые вопросы о безопасности детей-пассажиров – Главная

1) Почему был пересмотрен закон об автокреслах/бустерах?

О: Законодатели штата считают, что предыдущий закон необходимо усилить, чтобы уменьшить количество детей, раненых или убитых на дорогах Джорджии.

В то время в общей сложности 14 154 ребенка (6-8 лет) в Грузии ежегодно попадали в автомобильные аварии.

Из них 10 человек погибли и 1755 получили ранения. Сообщается, что только 12 процентов этих детей использовали дополнительные удерживающие устройства, такие как детское кресло безопасности или сиденье-бустер, в дополнение к ремню безопасности для взрослых.

Стоимость госпитализации 248 детей, госпитализированных с травмами, связанными с дорожно-транспортным происшествием, составила около 7 миллионов долларов. Около 5 111 посещений отделений неотложной помощи в результате дорожно-транспортных происшествий повлекли за собой расходы еще на 5 миллионов долларов.

«Детское здравоохранение Атланты обратилось ко мне и сообщило, что за последние четыре года 95 процентов пациентов в возрасте от 6 до 8 лет с травмами, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, были неправильно закреплены», — сказал сенатор от Джорджии Джефф Маллис. . «Я считаю, что мы обязаны защищать наших детей, и когда есть очевидная проблема, мы должны ее решить. Для меня большая честь, что они попросили меня поработать над этим вопросом от имени детей по всей Грузии».

2) Есть ли исключения из закона?

О: Несколько.

Исключения:

  • Дети младше 8 лет ростом более 4 футов 9 дюймов или 57 дюймов
  • У родителя или опекуна есть письменное заключение врача о том, что у ребенка есть физическое или медицинское состояние, препятствующее его ограничению в соответствии с требованиями закона.

Исключения:
Дети в возрасте до 8 лет и весом не менее 40 фунтов не освобождаются от действия закона. Такой ребенок может использовать поясной ремень вместо автокресла или детского сиденья, когда:

  • Автомобиль не оборудован поясным и плечевым ремнями безопасности; или
  • За исключением сиденья водителя, все места для сидения с поясными и плечевыми ремнями безопасности используются для удержания других детей. В этом случае следует оценить размещение автомобильных кресел / дополнительных кресел, чтобы определить, можно ли изменить положение сидений, чтобы обеспечить наилучшую защиту для всех перевозимых детей.

Ребенок в возрасте до 8 лет может находиться на переднем сиденье, должным образом пристегнутый в автокресле или детском кресле, когда:

  • В автомобиле нет заднего сиденья, подходящего для правильной фиксации ребенка, или
  • Все соответствующие места сзади заняты другими детьми.

3) Существуют ли исключения для транспортных средств?

О: Да.

Водители, перевозящие детей в возрасте до 8 лет в такси или общественном транспорте, освобождаются от закона. Стандартные школьные автобусы и многофункциональные школьные автобусы, указанные в Федеральном реестре, также не облагаются налогом.

(Такси определяется как автотранспортное средство, используемое для перевозки пассажиров за плату и оснащенное таксометром для расчета такой платы за проезд. Транспортное средство общественного транспорта определяется как автобус, фургон или железнодорожный вагон, используемый для перевозки пассажиров. в рамках системы, которая получает субсидию из налоговых поступлений или действует по договору франшизы с округом или муниципалитетом этого штата) .

4) Зачем нужны дополнительные сиденья?

A: Детям, использующим детские сиденья, 59 лет.на процент меньше шансов получить травму в аварии, чем у тех, кто использует только ремень безопасности.

Ремни безопасности предназначены для взрослых и не подходят маленьким детям. Детские сиденья-бустеры поднимают детей вверх, чтобы они могли пристегнуться ремнем безопасности для взрослых. В дополнительных сиденьях плечевой ремень проходит через плечо и грудь, а не через шею. Дополнительные сиденья также удерживают поясной ремень на уровне бедер и бедренных костей, а не на животе. Дети, использующие детские сиденья, на 59% реже получают травмы при аварии, чем те, кто пользуется только ремнем безопасности.

5) Требуются ли церковные детские сады для перевозки восьмилетних детей в 16-местном микроавтобусе?

О: Да.

Закон штата Джорджия требует, чтобы каждый водитель, который перевозит ребенка в возрасте восьми лет и младше в легковом автомобиле, фургоне или пикапе, должен пристегивать ребенка в детском кресле. Исключения из закона перечислены в приведенных выше вопросах.

6) Мой сын едет на школьном автобусе в Headstart в нашей местной начальной школе. Закон штата требует, чтобы он ехал в автобусе в детском кресле?

A: №

Если школьный автобус, используемый для перевозки вашего ребенка в Headstart, является стандартным автобусом школьной системы, он не регулируется данным законом.

7) Когда мой ребенок может ездить на переднем сиденье?

A: Закон штата Джорджия требует, чтобы дети до 8 лет ездили на заднем сиденье. дети.

8) Может ли мой ребенок по закону ездить в автомобиле без задних сидений?

О: Законодательство Джорджии не учитывает транспортные средства без задних сидений.

В нем указано: «Ребенок в возрасте до 8 лет может находиться на переднем сиденье, должным образом пристегнутый в автомобильном кресле или детском кресле, если:
• В автомобиле нет заднего сиденья, подходящего для правильного удерживания ребенка, или
• Все подходящие задние места для сидения заняты другими детьми».
 
Дети не могут безопасно или по закону ездить на сиденье, обращенном назад, перед активной подушкой безопасности. Кроме того, автомобиль должен быть оснащен поясным и плечевым ремнями безопасности, если ребенок едет в детском кресле. Детские сиденья-бустеры не могут безопасно или законно использоваться только с поясными ремнями безопасности.

9) Как закон распространяется на транспортные средства для ухода за детьми, такие как микроавтобусы на 12 и 15 пассажиров, школьные автобусы и многофункциональные школьные автобусы?

A: После проезда HB325 все микроавтобусы вместимостью 12-15 человек теперь считаются легковыми автомобилями и подпадают под действие одних и тех же правил и положений.

Безопасный транспорт для детей школьного возраста

Безопасный транспорт для детей школьного возраста

Агентство: Министерство транспорта США (DOT)
Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA)

Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA), часть Министерства транспорта США (DOT). ), уполномочен издавать и обеспечивать соблюдение Федеральных стандартов безопасности транспортных средств (FMVSS), применимых к новым автомобилям. Устав NHTSA в 49 летUSC §30112 (a) требует, чтобы любое лицо, продающее или сдающее в аренду новое транспортное средство, продавало или сдавало в аренду транспортное средство, соответствующее всем применимым стандартам. Соответственно, дилеры, продающие или сдающие в аренду новый «школьный автобус», должны продавать или сдавать в аренду транспортное средство, отвечающее стандартам безопасности, применимым к школьным автобусам.

Статут NHTSA определяет школьный автобус как любое транспортное средство, предназначенное для перевозки водителя и более 10 пассажиров и которое, по решению NHTSA, вероятно, будет «значительно использоваться» для перевозки учащихся «дошкольных, начальных и средних школ» в из школы или связанных с ней мероприятий (включая спонсируемые школой экскурсии и спортивные мероприятия) (49USC §30125). По правилам NHTSA порог вместимости школьных автобусов соответствует порогу вместимости автобусов — транспортных средств, рассчитанных на перевозку более десяти (10) человек. Это означает, например, что NHTSA классифицирует 15-местный фургон (предназначенный для перевозки более 10 человек) как автобус.

Многие транспортные средства, используемые для перевозки учащихся, подпадают под определение школьного автобуса. В частности, любой новый автобус, проданный какой-либо организации, включая школьный округ или частную школу, считается школьным автобусом, если он продается с целью перевозки учащихся в школу или на школьные мероприятия, и поэтому должен соответствовать требованиям NHTSA. стандарты безопасности школьного автобуса. Дилер или дистрибьютор, который продает новый автобус, не соответствующий стандартам школьных автобусов NHTSA, подлежит наказанию в соответствии с законом.

10 августа 2005 г. П.Л. 109-59 был принят Закон о безопасном, подотчетном, гибком и эффективном транспортном равенстве: наследие для пользователей (SAFETEA-LU). Раздел 10309 частично гласит:

    Школа или школьная система не может приобретать или арендовать новый 15-местный микроавтобус, если он будет использоваться в значительной степени школой или школьной системой или от ее имени для перевозки учащихся дошкольных, начальных или средних школ в школу или из школы или мероприятие, связанное со школой, за исключением случаев, когда 15-местный фургон соответствует стандартам автотранспортных средств, установленным для школьных автобусов и многофункциональных школьных автобусов под этим названием.

Для целей Раздела 10309 15-местный фургон определяется как «транспортное средство, вмещающее от 10 до 14 пассажиров, не включая водителя».

Школьные автобусы в США должны соответствовать более строгим стандартам безопасности, чем любой другой тип автобуса или автомобиля. Они должны обеспечивать защиту от столкновений за счет близко расположенных сидений с высокими спинками, которые хорошо набиты и специально разработаны для поглощения энергии, когда пассажир ударяется о сиденье во время аварии. Школьные автобусы также должны соответствовать уникальным требованиям к прочности крыши и соединений и повышенным требованиям к аварийному выходу, а также иметь верхние мигающие огни и стопорный рычаг для остановки движения, когда школьный автобус загружает и выгружает учеников.

Многофункциональный школьный автобус (MFSAB) — это тип школьного автобуса, который должен соответствовать всем FMVSS, применимым к школьным автобусам, за исключением тех, для которых требуется установка устройств управления дорожным движением (мигалки и стоп-сигналы). MFSAB — это школьный автобус, в задачи которого не входит перевозка учащихся к дому или к остановкам школьного автобуса и обратно. Другими словами, лицо может продать MFSAB покупателю с целью перевозки учащихся в школу или на школьные мероприятия, если в его цели также не входит доставка учащихся домой или на остановки школьного автобуса или обратно. Например, школа может правильно продать MFSAB с целью перевозки учащихся из школы на внеклассные мероприятия.

NHTSA не регулирует использование автобуса школой для перевозки школьников, даже если автобус не соответствует федеральным стандартам безопасности школьных автобусов. Каждый штат имеет право устанавливать свои собственные стандарты в отношении использования автотранспортных средств, включая школьные автобусы. Школа должна связаться с государственными органами, чтобы определить, законно ли использовать нешкольный автобус для школьного транспорта.

Школьный округ или частная школа могут продать подержанный автобус, даже если новый автобус нельзя продать. Это связано с тем, что требование NHTSA о продаже транспортных средств, соответствующих применимым стандартам безопасности, не распространяется на продажу транспортного средства «после первой покупки транспортного средства… добросовестно, кроме как для перепродажи» (т. е. к продаже подержанных автомобилей). транспортные средства). Тем не менее, поскольку школьные автобусы являются одним из самых безопасных видов транспорта в этой стране, НАБДД настоятельно рекомендует, чтобы все автобусы, используемые для перевозки школьников, были сертифицированы как соответствующие стандартам безопасности школьных автобусов НАБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *