Пальчиковые игры для детей 5 6 лет: «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ». | Материал (старшая группа) на тему:

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ». | Материал (старшая группа) на тему:

Пальчиковая гимнастика для детей в стихах.

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди).

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки -белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело — разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. На основе подобных рассуждений японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. По насыщенности аккапунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Так,  например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце.

Простые правила игры

1. Старайтесь, чтобы в игры вовлекались все пальчики (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).
2. Обязательно чередуйте три типа движений:
сжатие;
растяжение;
расслабление.

Как еще активизировать пальчики

1. Дайте газету, листы бумаги – пусть рвет (только следите, чтоб в рот не отправлял эти «откуски»).
2. Нанижите на крепкую нитку крупные пуговицы – пусть перебирает.
3. Дайте деревянные бусы, счеты, пирамидки.
4. Нарисуйте на пластмассовых пробках мордочки, наденьте на пальцы. У вас получится пальчиковый театр.

Это только малая толика тех игр и занятий, которыми можно увлечь ребенка и с пользой провести время.

Несколько упражнений пальчиковой гимнастики для детей в стихах!

      Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики —   «бутончик тюльпана»)

       Друзья — садоводы

Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)

       Кораблик

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты — показываем «кораблик»)
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам — «смотрим вдаль»)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!
(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем — получаются «коготки»)
В конце этой игры можно спросить у ребёнка:
-Что за моряки были на кораблике?
Ответ: мышки

       Лодочка

Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками — «лодочка плывёт»)
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме «лодочки» поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками — «лодочкой»)
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения — «рыбки плывут»)

       Мышка

Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

       Апельсин

(Рука сжата в кулачок)
Мы делили апельсин.
(Крутим кулачком вправо-влево)
Много нас, а он один!
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для утят,
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем мизинчик)
Эта долька для бобра,
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Ну, а волку — кожура.
(Двумя руками показываем волчью пасть)
Он сердит на нас — беда!
(Складываем руки домиком)
В домик прячемся — сюда!

       Шарик

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом — шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул,
воздух вышел —
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

       Летела сова

(Машем руками)
Летела сова,
Весёлая голова.
Летела-летела,
(Кладём руки на голову)
На головку села.
Села, посидела,
Головой повертела
(Снова машем руками)
И опять полетела.

       Пятачок

(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны вправо)
Поросенок Пятачок
Отлежал себе бочок!
(Встаём, выпрямляемся, поднимаем руки вверх — потягиваемся)
Встал на ножки,
Потянулся!
(Приседаем на корточки и делаем наклон вперёд, руки держим прямо перед собой)
А потом присел,
Нагнулся!
(Встаём, делаем прыжки на месте. Руки на поясе, делаем ходьбу на месте)
И немножко поскакал,
И на месте пошагал.
(Сесть на корточки, руки на поясе, делаем наклоны влево)
А потом опять прилёг, —
Но уже на левый бок!

       Белка

(В самом начале кулачек сжат)
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
(Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с большого)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому…

      Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

       Зимняя прогулка

(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
(«Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
(«Лепим» комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.

        Паучок

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.

        Берёза

(Плавное движение правой рукой в сторону-вверх)
Берёза моя, берёзонька.
(То же, но левой рукой)
Берёза моя кудрявая.
(подъём рук вверх, вдох)
Стоишь ты, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Посредь долинушки,
(подъём рук, вдох)
На тебе, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Листья зелёные,
(Подъём рук, вдох)
Под тобой, берёзонька,
(Опустить руки, выдох)
Трава шёлковая,
(Подъём рук, вдох)
Вокруг тебя, берёзонька,
(Опустить руки, длительный выдох)
Девицы красные
Венки вьют, плетут…

        Рыбки

 (Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Пять маленьких рыбок играли в реке,
(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)
Лежало большое бревно на песке,
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.)
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко.»
(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(Быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»

       Шла кукушка

(Идём по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, при этом остальные пальцы поджаты.)
Шла кукушка мимо рынка,
(Ладони соединяются «ковшом» – корзинка. )
У неё была корзинка,
(Ударяем сомкнутыми ладонями по столу/коленям, разъединяем руки.)
А корзинка на пол — бух!
(Разводим руки в стороны, шевеля пальцами – летящие мухи. Количество разогнутых пальцев соответствует тексту.)
Полетело десять (девять, восемь) мух!

        Пчёлки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). «Улей» прижат к «ёлке».)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в «улей».)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!

        На постой

Русская игра. Руки перед грудью, ладони сомкнуты. Мизинцы – дети, говорят тоненьким голосом. Безымянные пальцы – мама, говорит обычным голосом. Средние пальцы – папа, говорит низким голосом. Указательные пальцы – солдаты, говорят басом. Скрещенные большие пальцы — порог избы.
(Ночь, в избе все спят. Раздается стук.)
Солдаты: Тук-тук! (Указательные пальцы постукивают друг о друга.)
Дети: Кто там? (Постукивают друг о друга мизинцы.)
Солдаты: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают указательные пальцы.)
Дети: Спросим у мамы. Мама! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Что дети? (Постукивают безымянные.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Мама: Спросите у папы. (Постукивают безымянные.)
Дети: Папа! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Что, дети? (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Два солдата пришли переночевать! (Постукивают мизинцы.)
Папа: Впустите! (Постукивают средние пальцы.)
Дети: Входите! (Постукивают мизинцы.)
Солдаты: Ах, какая благодать, что пустили переночевать! (Указательные пальцы «пляшут» совершая перекрестные движения. )
Солдаты: Войдем! (Сомкнутые ладони поворачиваются пальцами к груди. Затем следует быстрый полуоборот рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней.)
(Руки вытягиваются вперед.)

       Медузы

(Дети соединяют ладони, раздвигают пальцы.)
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу.
(После чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы, при этом пальцы левой руки прижаты к пальцам правой.)
Выгнем щупальца сильнее-
Вот как гнуться мы умеем!

      Ладушки ладошки

 (Играя в эту пальчиковую игру можно проявить фантазию. Выполняйте движения которые вам подскажет сюжет стихотворения.)
Мыли мылом ручки.
Мыли мылом ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!
Наварили кашки
Помешали ложкой.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Строили ладошки
Домик для матрешки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Курочке Пеструшке
Накрошили крошек.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Хлопали ладошки
Танцевали ножки.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко.
Вот какие ладушки,
Ладушки ладошки!

 

20 забавных пальчиковых игр для детей 5-6 лет

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет, способствуют расширению словарного запаса.

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет

Пальчиковые игры для детей 5-6 лет, помогают установить теплый телесный контакт между ребенком и взрослым.

Игра 1. Помощники.

Вот помощники мои,

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.
(Выполнять движения пальцами в соответствии
с содержанием стихотворения).

***

Игра 2. Помиримся.

Два больших пальца спорят:
(дети сжимают руки в кулаки,
сближают их и помещают перед грудью)

Кто главней из них двоих?
(вытягивают вверх большие пальцы и
начинают их сгибать и разгибать)

Не дадим случиться ссоре
И помирим тут же их.
(сцепляют большие пальцы друг с другом).

***

Игра 3. Удивительно.

Наши пальцы сжались тесно.
Удивительно интересно!
(дети сжимают левую руку в кулак)

Видно, им прохладно стало,
(правой рукой обхватывают
кулак и сильно сжимают)

Их укроем одеялом.
(затем меняют руки. Потом опускают
руки и слегка трясут ими).

***

Смотрите также:

23 дидактические игры для детей 5-6 лет с целями

Акции Академии «Мульти Мама»

162 пословицы о настоящей дружбе по алфавиту

Игра 4. Прогулка.

Пошли пальчики гулять,
(пальцы рук сжаты в кулаки,
большие пальцы опущены вниз и
как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять,
(ритмичные движения по столу
указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом,
(движения средних пальцев
в быстром темпе)

А четвертые пешком,
(медленные движения безымянных
пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал
(ритмичное касание поверхности
стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал.
(стук кулаками по
поверхности стола).

«Маланья»
У Маланьи, у старушки
(Хлопки в ладоши: то правая, то левая рука сверху.)
Жили в маленькой избушке
(Сложить руки углом, показывая «избушку».)
Семь сыновей,
(Показать семь пальцев.)
Все без бровей,
(Очертить брови пальцами.)
Вот с такими ушами,
(Ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам.)
Вот с такими носами,
(Показать длинный нос, поставив ладони с растопыренными пальцами друг за другом.)
Вот с такой головой,
(Очертить большой круг вокруг головы.)
Вот с такой бородой!
(Показать руками большую бороду.)
Они не пили и не ели,
(Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой — «ложку».)
На Малинью все глядели
(Держа руки у глаз, похлопать пальцами, как ресницами.)
И все делали вот так…
(Дети показывают загаданные действия только при помощи пальцев.)

***

Игра 5. Белка.

Сидит белка на тележке,
(исходное положение —
кисти рук сжаты в кулак)

Продает она орешки,
(круговые движения кистью
вправо, влево)

Лисичке-сестричке,
(разогнуть большой палец)

Воробью,
(разогнуть указательный палец)

Синичке,
(разогнуть средний палец)

Мишке толстопятому,
(разогнуть безымянный палец)

Заиньке усатому.
(разогнуть мизинец)

Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
«У Петиной сестрицы»
У Петиной сестрицы
(Ритмичные удары пальцами правой руки по левой ладони.)
По деревне небылицы:
(Ритмичные удары пальцами левой руки по правой ладони.)
Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане.
(На каждое название животного загибаем пальцы на руках, начиная с большого.)

***

Игра 6. Магазин.

Мы пришли в магазин.
(идут пальчиками по столу.
Вытягивают вперед слегка согнутые в
локтях руки, сцепив их перед собой)

Мы купили торт — один,
(показывают 1 палец)

Плюшек — две,
(хлопают в ладоши 2 раза и
показывают 2 пальца)

Ватрушек — три,
(хлопают в ладоши 3 раза и
показывают 3 пальца)

А киви купили — сразу четыре!
(вертят кулачками и показывают 4 пальца).

***

Игра 7. Приготовили обед.

Сели как-то мы обедать
(имитация движения ложкой)

И позвали в дом соседей.
(позвать движением ладони к себе)

Скатерть белую накрыли,
(движения разглаживаем скатерть)

Ложки, вилки разложили,
(пошаговые движения правой рукой
ладонью вниз слева направо)

Хлеб нарезали и сыр,
(движения вверх и вниз ребром ладони)

Приготовили гарнир,
(резкое потирание кончиками пальцев)

Помешали его в чашке
(вращательные движения вперед,
одна рука заходит за другую)

И добавили колбаски.
(из большого и указательного пальцев
сделать кольца, соединить их, а потом
развести в стороны, изображая круглую колбасу)

А из фарша всем котлеты
Жарили мы без диеты.
(ладони накладываются
попеременно одна на другую)

Посолили, поперчили,
(мелкие движения щепотью пальцев)

Замесили. Не забыли
(сжимание и разжимание пальцев рук)

Лук сердитый положить
(показать «сбор слез» в ладонь)

И скорее все закрыть.
(хлопок в ладонь горизонтально)

Наготовились, устали,
Печь пирожное не стали.
(провести по лбу тыльной стороной руки).

***

Игра 8. Подарки.

Пальцы в гости к нам пришли
И подарки принесли.

Будем мы их представлять
И подарки принимать.

Вот большой, он палец мудрый,
Книгу хочет нам вручить.

Указательный придумал
Нам фонарик подарить.

Средний нам принес коробку.
Интересно, что же в ней?

Пластилин есть и бумага
И набор карандашей.

Безымянный — славный мальчик,
Всем друзьям принес он мячик.

А малыш — мизинчик
Игрушечный автомобильчик.

Скажем мы: «Спасибо, пальцы!»
И продолжим заниматься.
(выполнять движения соответственно тексту).

***

Игра 9. В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.
(большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак.
В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)

Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя!
(сжать пальцы в кулак и разжать их).

***

Игра 10. Дружная семейка.

Этот пальчик большой —

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.

И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.
(руку сжать в кулак, поочередно разгибать
пальцы, начиная с большого)

Дружная семейка!
(сжать руку в кулак несколько раз).

***

Игра 11. Смелый капитан.

На корабле из дальних стран
(показать «корабль»)

Плывет отважный капитан.
(показать капитана)

Из тесной рубки у штурвала,
(крутят штурвал)

В бинокль видел он немало.
(смотрят в «бинокль»).

***

Игра 12. У девочек и мальчиков.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой — парень с душой,

Палец указательный — господин влиятельный,

Палец средний — тоже не последний.

Палец безымянный — с колечком ходит чванный,

Пятый — мизинец, принес вам гостинец.

***

Игра 13. Колючий клубок.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Чтобы волк не уволок,

Превратился еж в клубок.

***

Игра 14. У Лариски – две редиски.

У Лариски – две редиски.

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.
(по очереди разгибать пальчики).

***

Игра 15. На базар ходили мы.

На базар ходили мы,
(соединение пальцев подушечками,
начиная с мизинцев)

Много груш там и хурмы,
(по одной паре пальцев на
каждую стихотворную строчку)

Есть лимоны, апельсины,
(при этом ладони не соприкасаются)

Дыни, сливы, мандарины,
(пальцы сжимаются в кулак,
а большой отводится вверх)

Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!

***

Игра 16. Будем мы варить компот.

Будем мы варить компот
(левую ладошку держат «ковшиком»,
указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок.
(загибают пальчики по одному,
начиная с большого)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ .

***

Игра 17. Ягоды.

Раз, два, три, четыре, пять,
(пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого)

В лес идем мы погулять.
(обе руки идут по столу)

За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
(загибают пальчики,
начиная с большого)

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

***

Игра 18. Ягодка лесная.

Здравствуй, полянка большая!
(пальцы правой руки
здороваются с пальцами левой)

Здравствуй, трава – мурава!
(похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, ягодка лесная!

Ты поспела и вкусна.

Мы корзиночку несём –

Всю тебя мы соберём.

***

Игра 19. Семья.

Как у нас семья?
Большая да веселая.
(хлопают в ладоши и ударяют
кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят,
(загибают большие пальцы)

Два учиться хотят.
(загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются.
(загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются.
(загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются.
(загибают мизинцы).

***

Игра 20. Детский сад.

В нашей группе все друзья

Самый младший- это я.
(дети ритмично стучат
кулачками по столу)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша.
(разжимают кулачки,
начиная с мизинчика).

***

А какие пальчиковые игры для детей 5-6 лет используете Вы для развития координации движений у вашего ребенка?

Игры на 8 рук для детей

    Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть

    Назад

    Позвольте детям разнообразить игровой процесс с помощью этих забавных ручных игр, в которые можно играть только руками — и взрослые тоже могут с легкостью присоединиться к ним!

    У вас есть полки, заставленные книгами, и игровая комната, полная игрушек, но дети все равно хотят чем-то заниматься-у-у-у. Мы знаем только хитрость! Эти простые игры руками (да, просто руками!) займут детей где угодно — в машине, в длинных очередях, в кабинете врача. А знаете, что еще лучше? Они все свободны!

    Эти забавные ручные игры позволяют детям не только играть, но и привносить в игру свою изюминку. Вот восемь забавных игр для детей, в которые можно играть только своими руками, к которым могут легко присоединиться и взрослые.

    1. Числа (или палочки для еды)

    или более игроков в возрасте от 5 лет и старше. Каждый игрок начинает с одним вытянутым пальцем на каждой руке. Игрок 1 касается одной из рук Игрока 2 своим пальцем, в результате чего Игрок 2 держит второй палец на этой руке. Затем Игрок 2 может коснуться одной из рук Игрока 1 двумя пальцами, а Игрок 1 должен будет протянуть еще два пальца на своей руке, так что теперь у него будет три. Когда у одного игрока 5 (или более) на одной руке, эта рука «аут». Для забавы игроки также могут «разделить» четное количество пальцев на обе руки, так что, если у игрока четыре пальца на одной руке и ни одного на другой, он может разделить их на два и два. Выигрывает последний игрок, у которого рука все еще находится в игре.

    2. Борьба на большом пальце

    Цель этой игры — прижать большой палец противника к земле на три секунды. Согните пальцы и сомкните руки вместе, большие пальцы вверх. Спойте вместе «1-2-3-4, я объявляю войну больших пальцев», затем пусть ваши большие пальцы будут бороться. Посмотрите выступление эксперта по играм Джейн МакГонигал на TED о том, как вывести эту игру на новый уровень, превратив ее в групповое занятие.

    3. Концентрация

    Концентрация — это игра с хлопками в ладоши, в которой дети учатся сохранять ритм и думать на ходу. Два или более игрока садятся в круг и начинают ритм, хлопая себя по коленям, хлопая в ладоши или щелкая пальцами в определенной последовательности. Игрок, который является лидером, выбирает категорию, например, имена или животные, и в свой ход каждый игрок должен назвать что-то, что соответствует этой категории в соответствии с ритмом, иначе он «выбывает». Последний оставшийся игрок выигрывает. Посмотрите на этот пример, когда мама и ее дочь играют вместе.

    4. Написание пальцев

    В этой игре Игрок 1 закрывает глаза, а Игрок 2 обводит букву алфавита на ладони Игрока 1. Игрок 1 должен угадать, что это была за буква. Если она угадывает правильно, то выигрывает, а если угадывает неправильно, выигрывает Игрок 2. Дети постарше могут усложнить задание, произнося короткие слова.

    5. Ди-Би-Ди-Би-Дип (Чам Чам Чам)

    Эта игра для двух игроков из Кореи — простой способ определить победителя, как и в игре «Камень-ножницы-бумага». Лидер протягивает кулак, распевая «ди-би-ди-би-дип» (или «чам-чам-чам»). Затем оба игрока переворачивают руки горизонтально или вертикально. Если они совпадают, противник побеждает. Если они этого не сделают, победит лидер.

    6. Игры в ладоши

    От мисс Мэри Мак до парохода мисс Люси и далее игры в ладоши играют важную роль в развитии ребенка. Исследователи из Лаборатории музыкальных наук Университета Бен-Гуриона обнаружили, что эти игры помогают с почерком, правописанием и координацией движений. Существует множество различных версий и вариаций этих игр с хлопаньем в ладоши, так что помогите своим детям открыть для себя их любимые игры!

    7. Ниндзя

    В ниндзя играют двое или более человек, стоящих в кругу и уничтожающих друг друга с помощью ударов по рукам. Двигаясь по часовой стрелке по очереди, игроки принимают позу одним быстрым движением, похожим на ниндзя, и хлопают по руке человека рядом с ними, чтобы вытащить его. Чтобы узнать, как в нее играют, прочитайте это простое объяснение или посмотрите одну из крупнейших игр Ninja от Филиппа ДеФранко.

    8. Пощечина (или Горячие руки, Вздрагивание или Красные руки)

    Эта игра не для слабонервных взрослых. В этой игре два игрока стоят лицом к лицу. Один кладет ладони вверх, другой парит руками над ладонями Игрока 1. Игрок 1 пытается перевернуть руку и ударить по тыльной стороне ладони Игрока 2. Если второй игрок вздрагивает или если Игрок 1 вступает в контакт, Игрок 2 проигрывает, и они меняются руками.

    Познакомьте своих малышей с простыми играми для детей, существовавшими еще до того, как электронные устройства стали править планетой. Они могут обнаружить, что лучший способ наладить контакт и хорошо провести время — отключиться и настроиться друг на друга.

    Нравится то, что вы читаете?

    Присоединяйтесь к Care БЕСПЛАТНО

    Эл. адрес

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты

    Нажмите «Далее», чтобы создать учетную запись и получать советы, рекомендации и популярные истории.

    Уже зарегистрирован

    Введенный адрес электронной почты уже зарегистрирован. Хотите войти?

    Войти

    Почти готово!

    Присоединяйтесь к программе Care БЕСПЛАТНО

    Создайте бесплатную учетную запись, чтобы получить доступ к нашей общенациональной сети проверенных специалистов по уходу.

    Имя

    Пожалуйста, введите имя

    Фамилия

    Пожалуйста, введите фамилию

    Почтовый индекс

    Пожалуйста, введите действительный почтовый индекс

    Нажимая «Присоединиться сейчас», вы соглашаетесь с нашими Условиями использования и Политикой конфиденциальности.

    Добро пожаловать в Care!

    Вы находитесь на пути к тому, чтобы найти кого-то, кого полюбит ваша семья.

    Начать сейчас

    19 упражнений на координацию рук и глаз для детей

    • Поделиться
    • Электронная почта

    Зрительно-моторная координация, также известная как зрительно-моторная координация, является важным перцептивно-моторным навыком, который дети развивают в первые годы жизни.

    Узнайте, что это такое, почему важно развивать и как вы можете помочь своим детям развить координацию с помощью простых игр и занятий.

    Что такое зрительно-моторная координация?

    Зрительно-моторная координация — это способность выполнять движения руками, руководствуясь глазами. Руки и зрение ребенка взаимодействуют при выполнении заданий.

    Иногда эти задачи нужно выполнять быстро и точно, например, при ловле мяча.

    Некоторые примеры зрительно-моторной координации

    Вот несколько примеров, когда для выполнения задачи необходима зрительно-моторная координация:

    • Ребенок, схватывающий предмет
    • Отбивание мяча в игре в крикет
    • Завязывание шнурков
    • Написание предложения
    • Расчесывание волос
    • Заваривание чая

    Почему важна зрительно-моторная координация?

    Зрительно-моторная координация — важный навык для повседневной жизни. Простая задача, такая как приготовление чашки чая, была бы сложной, если бы вы не могли прицелиться и налить кипяток.

    Зрительно-моторная координация нужна нам не только для выполнения повседневных задач, но и для занятий спортом и обучения чтению и письму в школе.

    Чтение и письмо требуют хорошо развитых навыков визуального отслеживания.

    Ваш мозг должен отслеживать положение карандаша и контролировать движения руки и пальцев. При чтении ваш мозг визуально отслеживает, как вы двигаетесь слева направо и вниз к следующей строке. [источник]

    Как улучшить координацию вашего ребенка?

    Развитие зрительно-моторной координации — это естественный процесс, происходящий во время игры детей. Учиться всегда должно быть весело.

    Вы можете поощрять своих детей, предоставляя им большие отрезки времени для свободной игры каждый день, а также вовлекая своего ребенка в определенные игры на свежем воздухе и занятия, которые развивают этот навык.

    Важно, чтобы эти навыки развивались в раннем возрасте, поскольку большая часть этого обучения происходит к 4 годам. Поэтому ранняя стимуляция имеет решающее значение.

    19 Зрительно-моторная координация Игры и занятия

    Эти простые и быстрые игры и упражнения тренируют способность мозга координировать движения рук и глаз одновременно.

    Выполняйте одно занятие в день в течение 5 минут, и вы окажете огромное влияние на моторное развитие вашего ребенка, что впоследствии поможет ему научиться читать и писать.

    Посмотрите это видео, чтобы увидеть список действий, или прочитайте список ниже.

    Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

    1. Бросание и ловля мяча

    Занятия с мячом, вероятно, являются лучшим способом развития зрительно-моторной координации ребенка.

    Вам следует часто практиковаться в ловле и бросании мяча, так как это также навык, который понадобится вашему ребенку, когда он начнет заниматься спортом. Чередуйте броски с подбрасыванием мяча друг к другу.

    Используйте мячи разного размера, такие как теннисные мячи, баскетбольные мячи, пляжные мячи и т. д. Чтобы бросать и ловить мячи меньшего размера, требуются более продвинутые навыки.

    2. Бой подушками

    Детям понравится! Кидайте друг в друга подушками и работайте глазами, руками и смейтесь одновременно.

    3. Продевание нити и шнуровка

    Продевание нити и шнуровка отлично подходят для развития концентрации внимания, а также для отработки контролируемых движений. Ваш ребенок должен тщательно координировать свои глаза и пальцы, чтобы выполнить это задание.

    Сделайте свои собственные карточки для шнуровки, используя картонные формы и пробив в них отверстия, или купите набор карточек для шнуровки.

    Наденьте бусины на нить или используйте макароны и сделайте ожерелье!

    Вязание нитками и шнуровка — два лучших занятия для развития мелкой моторики.

    4. Работа в саду

    Работа в саду — это хороший способ проводить время на свежем воздухе, развивая координацию и общую моторику.

    Все, что вам нужно, это базовый садовый набор, подобный этому, и вы готовы к работе.

    5. Кегли

    Купите набор кеглей для боулинга или сделайте их сами, наполнив большие пластиковые бутылки водой и покрасив их в разные цвета. Затем расставьте их в ряд и по очереди катайте мяч, чтобы сбить их.

    Когда ваш ребенок станет более опытным, сделайте маленькие кегли из маленьких бутылок и опрокиньте их маленьким мячиком.

    6. Пазлы

    Пазлы — одно из лучших занятий для вашего ребенка. Они развивают такие навыки, как мелкая моторика, распознавание форм (предварительно математическое), решение задач, логика, внимание и, конечно же, зрительно-моторная координация.

    Эти деревянные пазлы из 12 деталей Мелиссы и Дага — мои любимые, поскольку они прочны в обращении и долговечны. Они упакованы в красивую деревянную коробку. Вы можете предпочесть пазлы из 24 частей для старших дошкольников.

    Узнайте, почему головоломки так важны для развития.

    7. Бросок воздушного шара

    Надуйте маленький или большой воздушный шар и посмотрите, как долго ваш ребенок сможет удерживать его в воздухе, ударяя по нему.

    Эта игра с воздушными шарами отлично развивает координацию, так как требует быстрого движения и мышления, чтобы шарик не упал, а также одновременной работы глаз и рук.

    8. Игрушки для песочницы

    Играя в песочнице, наполняя контейнеры песком и строя конструкции из песка, можно попрактиковаться в развитии координации.

    Предложите ребенку ведра и контейнеры разных размеров, а также такую ​​посуду, как лопатки и грабли. Вот отличный набор для игры с песком.

    9. Вырезание и склеивание

    Дайте ребенку различные виды бумаги, например, газету, папиросную бумагу, картон и т. д., и пусть он нарежет ее на фигурки или полоски.

    Научиться резать ножницами — отличный способ развить зрительно-моторную координацию в раннем возрасте.

    Подготовьте клей, например, жидкий клей для дерева, клей для рукоделия, клей-карандаш или даже смесь муки и воды с несколькими кистями для нанесения клея.

    10. Скакалка

    Скакалка — сложный навык, с которым многие дети с трудом справляются, но он так хорош для координации движений ребенка.

    Дети должны не только координировать движения обеих сторон тела и чередовать ноги, но и двигать скакалку, следя за тем, чтобы они прыгали через скакалку.

    11. Бросок мешка с фасолью

    Мешки с фасолью должны быть в каждом доме. Игра с мешками с фасолью развивает крупную и мелкую моторику. Вы можете развивать зрительно-моторную координацию вашего ребенка различными способами:

    • Бросьте его в корзину для стирки
    • Забросьте его в низкий обруч
    • Поймайте его одной рукой (от 5 лет)
    • Бросьте его в летать в воздухе и ловить их (с 6 лет)
    • играть в игру «бросание мешка с фасолью»

    Это классный детский набор из мешков с фасолью.

    12. Рисование

    Ваши дети должны проводить время за рисованием каждый день. Это базовое упражнение показывает, как глаза и пальцы работают вместе для выполнения задачи.

    Предоставить различные принадлежности и материалы, такие как бумага, картон, доска, карандаши, восковые мелки, краски и т. д.

    13. Доска и мел крупные мышцы. Он также должен скрестить руки, чтобы дотянуться до левой и правой стороны доски, что развивает его способность пересекать среднюю линию.

    Приобретите классную доску хорошего качества, которой ваш ребенок будет пользоваться долгие годы. Именно такой у моей дочери. Это хорошее качество, и она будет использовать его годами.

    14. Ведение мяча вокруг конусов

    Поместите пластиковые конусы в виде прямой линии или круга и ведите мяч между ними, используя крикетную или бейсбольную биту.

    Импровизируйте, используя пластиковые бутылки с водой в качестве конусов, или попробуйте этот набор конусов, который поставляется с мешками для фасоли и кольцами.

    15. Рисование пальцами

    Это грязное занятие дает сенсорный опыт, а также возможность развить зрительно-моторную координацию.

    Сделайте пальчиковую краску дома или купите готовую краску

    .

    Для еще большего удовольствия попробуйте использовать краску для ванночек. Вашим детям понравится учиться, пока они рисуют.

    16. Сборка из кубиков или Lego

    Игрушки-конструкторы, такие как деревянные кубики или Lego, прекрасно развивают концентрацию внимания, мелкую моторику и координацию.

    Набор деревянных кубиков — это необходимая развивающая игрушка для каждого ребенка, которая обеспечит часы обучения, пока дети развивают творческие способности, воображение, навыки решения задач и многое другое.

    Вместо того, чтобы покупать маленькие, непрочные блоки, инвестируйте в надлежащий набор деревянных блоков хорошего качества. Такие всегда были у меня в классе.

    Вот еще несколько примеров отличных игрушек для развития мелкой моторики, которые наверняка уже есть у вас дома.

    17. Игрушки-конструкторы 

    В качестве альтернативы кубикам и Lego предложите ребенку другие игрушки-конструкторы, в которых есть детали, которые соединяются, соединяются или защелкиваются и подходят друг к другу.

    Вот пример набора, но если вам нужно выбрать, сначала инвестируйте в деревянные блоки, такие как набор, ссылку на который я дал выше.

    18. Гонка с яйцом и ложкой

    Гонка с яйцом и ложкой — одна из моих любимых. Это такая простая игра, в которую можно играть с ребенком, и вы будете смеяться и хихикать вместе, пока он будет практиковать этот важный навык.

    Это отличное упражнение на равновесие для маленьких детей.

    Не забудьте сначала сварить яйцо!

    19. Качающийся мяч

    Удары битой по мячу на веревке — одно из лучших упражнений для развития зрительно-моторной координации. Вы можете построить его дома из деревянного шеста и веревки или купить набор на Amazon.

    Проблемы с координацией рук и глаз

    Иногда у детей возникают проблемы с плохой координацией, связанные со зрением или контролем движений.

    Обращайте внимание на следующие признаки:

    • Неуклюжесть
    • Разочарование
    • Держите предметы слишком близко к глазам
    • Избегание действий

    Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с зрительно-моторной координацией, обратитесь к педиатру. офтальмолог или оптометрист.

    Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

    Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из

    печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
    Бесплатный доступ навсегда.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *