Основные принципы закаливания детей: Правила закаливания детей

Правила закаливания детей

Для повышения защитных сил организма детей используют закаливание, Большинство родителей имеют смутное представление о закаливании   и практически ничего не делают для повышения защитных сил организма к действию неблагоприятных метеорологических факторов. Более того из-за боязни простуды, начинают заниматься пассивной защитой в виде укутывания, боязни открытых окон, проветривания помещений. Это не дает возможности для тренировки и совершенствования системы терморегуляции, что приводит к возникновению частых простудных заболеваний. Основные факторы закаливания — природные и доступные “Солнце. Воздух и Вода”.

Основные эффекты закаливающих процедур:

 — укрепление нервной системы;

 — развитие мышц и костей;

 — улучшение работы внутренних органов;

 — активизация обмена веществ;

 — невосприимчивость к действию болезнетворных факторов.

Средства закаливания просты и доступны. Главное отбросить многие укоренившиеся предрассудки бабушек и родителей.

Основные принципы закаливания:

  • проводить закаливающие процедуры систематически;

  • увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

  • учитывать настроение ребенка и проводить процедуры в форме игры;

  • начинать закаливание в любом возрасте; лучше в весеннее время;

  • никогда не выполнять процедуры, если ребенок замерз, то есть не допускать переохлаждения ребенка;

  • избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а также перегревания на солнце;

  • правильно подбирать одежду и обувь: они должна соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

  • закаливаться всей семьей;

  • закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

  • в помещении, где находится ребенок, никогда не курить.

Закаливающие воздушные процедуры: 

Проветривание комнаты. Температура воздуха в комнате ребенка должна быть от 20 до 22 градусов. Проветривание зимой можно проводить в присутствии ребенка. За счет открытых форточек и окон быстро достигается снижение температуры воздуха на 1 градус. Повторяют проветривание зимой 4-5 раз в день, а летом доступ свежего прохладного воздуха должен быть постоянным. Сквозное проветривание проводят при отсутствии ребенка в комнате. Методы закаливания делятся на традиционные и нетрадиционные. Наиболее удобными и физиологически обоснованными являются традиционные методы закаливания воздухом. Это объясняется тем, что потребность растущего организма в кислороде более, чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Пребывание ребенка на свежем воздухе имеет важное оздоровительное значение. Солнечные ванны также являются хорошей закаливающей процедурой. Инфракрасные лучи солнечного спектра оказывают на организм тепловое воздействие, что способствует улучшению кровотока. Ультрафиолетовые лучи способствуют выработке витамина Д и повышают обменные процессы. Они оказывают бактерицидное действие, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям. Прогулки на свежем воздухе должны проходить ежедневно и составлять не менее 2-хчасов.

Воздушные ванны: при первых признаках переохлаждения ребенка и появлении “гусиной кожи”, посинения губ, беспокойстве, малыша следует немедленно одеть!

Закаливание водой может проводиться, как местные или общие процедуры.

К местным процедурам относят умывание, обтирание, обливание, ванны.

Закаливание только тогда эффективно, когда холодной водой обливают теплого ребенка

Существуют   специальные правила закаливания:

1. необходим психологический настрой;

2. важна систематичность занятий;

3. нужно учитывать сезон, не стоит начинать закаливание весной и осенью т.к. возможны простудные заболевания и обострение хронических;

4. закаливание должно быть комплексным: активным и пассивным, общим и местным;

5. постепенным;

6. учитывать индивидуальные особенности ребенка и климатические факторы;

7. закаливание должно приносить радость

Интенсивные методы закаливания

К интенсивным методам закаливания относят те методы, при которых происходит хотя бы кратковременный контакт тела со снегом, ледяной водой или морозным воздухом. Промежуточное место между традиционным и интенсивным закаливанием занимают контрастные процедуры. При хронических заболеваниях верхних дыхательных путей у детей, тонзиллите, аденоидах предпочтительнее применять контрастные процедуры. Ведущим должен быть принцип использования контрастных воздействий т.к. он обеспечивает оптимальную тренировку термрегуляционных механизмов.

Основные виды контрастных закаливающих процедур:

Контрастное обливание ножек: ставят два таза с таким количеством воды, чтобы уровень ее доходил до середины голени. В одном тазу вода должна быть горячей 38-40 градусов, а в другом при первой процедуре – на 3-4 градуса ниже. Малыш сначала погружает ножки в горячую воду на 1-2 минуты и барахтает ими в воде, а затем “перескакивает” в таз с прохладной водой на 5-20 секунд. Так можно менять горячие и прохладные ножные ванны 3-6 раз. Каждые 5 дней температуру воды во втором тазу снижают на 1 градус, доводя до 17-12 градусов. Если ребенок часто болеет, процедуру заканчивают тазом с горячей водой, если ребенок здоров — прохладной. Чтобы ребенку было не скучно, следует проводить контрастные процедуры в виде игры.

Контрастный душ можно использовать для детей старше 2-х летнего возраста. При этом малыш стоит под “горячим дождиком” 1-2 минуты, а затем под “холодным” — 10-20 секунд. Чередовать 5-10 раз. Многие дети хорошо переносят хождение по снегу босиком после адаптации к обливанию стоп прохладной водой. Важно, чтобы под снегом была земля, а не бетон или асфальт. Выходите с малышом, когда выпадет чистый снег, в удобной обуви (валеночки), которую легко снимать и одевать. Побегайте с ребенком. Если у него будут красные щечки, значит и ножки малыша теплые. Снимаете обувь и ставите на несколько секунд ножку на снег. После этого вытереть ноги махровым полотенцем, одеть обувь. Делайте эти закаливающие процедуры вместе всей семьей! Первое условие закаливания — выбор правильной не перегревающей одежды. Одежда на улице и дома должна быть легкой, позволяющей двигаться без затруднений. Некоторые родители бросаются в другую крайность – одевают детей только в трусики — такой режим не способствует закаливанию. Хорошее закаливающее воздействие оказывает хождение босиком. Установлено, что на подошвенной поверхности стопы имеется значительно больше температурных рецепторов, чем на остальных участках кожи. Начинать нужно с малых и непродолжительных воздействий.   Если ребенок не готов к холодным процедурам, есть альтернатива – горячие обтирания. В этом случае горячая вода тонким слоем ложится на тело и тут же испаряется, а испаряясь уносит тепло. Чем выше температура воздуха и воды, чем суше помещение, тем интенсивнее испарение. Сначала рекомендуется горячей губкой обтереть руки и ноги, затем переходить к обтиранию всего тела. Холод подводится к коже легко, человеку приятно, в отличие от контактного закаливания холодной водой.   К нетрадиционным методам относятся: зимнее плавание — «моржевание», хождение босиком по снегу, обливание и купание в ледяной воде. Из-за недостаточно сформированной системы терморегуляции и адаптации, незавершенности развития иммунной системы – это достаточно спорный метод. Существуют и противопоказания к закаливанию.

Общие принципы закаливания | Министерство здравоохранения Забайкальского края

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • Официальные комментарии ведомства
      • Газета «Будьте здоровы!»
      • Журнал «Медицина Забайкалья»
      • Сборник «Лучший врач Забайкальского края»
    • Фотогалерея
    • Пресс-центр
    • Положение
    • Руководство
    • Структура
    • Контролирующие органы
    • СМИ
      • Краевые учреждения здравоохранения
      • Учреждения здравоохранения г. Читы
      • Учреждения здравоохранения районов
      • Образовательные учреждения
      • Иные подведомственные организации
      • Перечень федеральных регистров и систем
      • Программы, обновления, шаблоны
      • Годовой отчет
      • Сведения о доходах государственных служащих
      • Вакансии Министерства здравоохранения
      • Информация о проведении конкурсов
      • Результаты конкурсов
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению
      • Порядок поступления на государственную службу
      • Информация для инвалидов, заинтересованных в поступлении на государственную службу
      • Аккредитация специалистов
      • Аттестация специалистов
      • Земский доктор
      • Профессиональные стандарты
      • Целевое обучение
      • НПА по обучению за счет НСЗ
      • Портал непрерывного медицинского и фармацевтического обучения (НМО)
      • Сведения о доходах руководителей учреждений здравоохранения
      • Сведения о СЗП руководящего звена МО
      • Потребность в медицинских кадрах
        • Что нужно знать о коррупции
        • Перечень коррупциогенных должностей
        • График проведения «Прямых линий»
        • Нормативные правовые акты
        • Методические материалы
        • Формы, бланки
        • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация
    • Порядок обжалования решений Минздрава
    • Информация о закупках
      • Проверки в отношении Минздрава края
        • Планы проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
        • План проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
        • Планы проведения проверок
        • Результаты проведения проверок
      • Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
    • Доклады, конференции, выступления
      • Отчет об исполнении бюджета
      • Указы Президента РФ от 07 мая 2012 года
      • Указы Президента РФ от 07 мая 2018 года
      • Мероприятия по исполнению Национального проекта «Здравоохранение»
        • Клинические протоколы
        • Рубрикатор клинических рекомендаций
        • Федеральные клинические рекомендации (ЭМБ)
        • Приказы Минздрава РФ
        • Распорядительные документы
      • Справочная информация
      • Маршрутизация
      • Критерии качества МП
        • Государственные программы РФ
        • Развитие здравоохранения Забайкальского края
        • Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае
      • ВМП
        • Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
        • Реестр цен на ЖНВЛС
        • Анкета по ЭКО
        • Документы
        • Листы ожидания
      • Перечень государственных услуг
      • ГУ, предоставляемые в рамках межведомственного взаимодействия
      • Перечень предоставляемых документов
      • Документы
      • Дополнительная информация
    • Федеральное законодательство
    • Законодательство Забайкальского края
    • Постановления Правительства РФ
    • Постановления Правительства Забайкальского края
    • Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения РФ
    • Нормативно-правовые акты Министерства здравоохранения края
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Административные регламенты
    • Информация
    • Антидопинговое обеспечение
    • Исполнение антимонопольного законодательства
      • Порядок и время приема
      • Образцы документов
      • Обзор обращений граждан
      • Общественная приемная
      • Вопросы и ответы
        • Запись на прием к врачу в электронном виде
    • Госуслуги. Досудебное обжалование
      • Центры здоровья
      • Годовой отчет
      • Летняя оздоровительная кампания
      • Здоровое питание
        • Прививки общее
        • Прививки по нозологиям
      • Профилактика ОКИ
      • Здоровье детей
      • Профилактика гепатита А
      • Профилактика гриппа и ОРВИ
      • Задымленность
      • Опасная жара
      • Онкозаболевания
      • Памятки по клещевому энцефалиту
      • Артериальная гипертензия
      • Береги свое сердце
      • Без табака
      • Алкоголь — твой враг
      • STOP — аборт
      • Диспансеризация
      • Видеоролики
      • Кампания МЗРФ по ЗОЖ
      • Соль+Йод: IQ сбережет
      • Памятка пациенту, страдающему эпилепсией
    • Обезболивание/ Паллиативная помощь
    • Совет по защите прав пациентов
    • Профилактика правонарушений
    • Психологическая помощь
    • Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи
        • Государственные программы РФ
        • Развитие здравоохранения Забайкальского края
        • Комплексные меры по улучшению наркологической ситуации в Забайкальском крае
      • ВМП
        • Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан
        • Реестр цен ЖНВЛС
        • Анкета по ЭКО
        • Документы
        • Листы ожидания
    • О порядке и условиях признания лица инвалидом
    • Пациентам с нарушением слуха
    • Пациентам с онкологическими заболеваниями
    • Порядки оказания медицинской помощи
    • Правила посещения родственниками пациентов в ОРИТ
    • Благотворительный проект «WE»
    • Перечень медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по мед. реабилитации
    • Реестр приоритетных объектов и услуг социальной инфраструктуры
    • Памятка по освидетельствованию на право владения оружием
    • Справочник по медицинским осмотрам
    • Документы
    • Протоколы
    • Результаты НОК
    • МО ПГГ
        • Информация по лицензированию
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
        • Ход рассмотрения лицензионных дел по медицинской деятельности
        • Информация по лицензированию
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
        • Ход рассмотрения лицензионных дел по фармацевтической деятельности
        • Информация по лицензированию
        • Приказы о предоставлении (переоформлении) лицензий
        • Реестр лицензий
        • Ход рассмотрения лицензионных дел по деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений
        • Федеральные законы
        • НПА Правительства РФ
        • НПА Правительства Забайкальского края
        • НПА Минздрава РФ
        • НПА Минздрава края
      • Сведения из реестра лицензий
      • Лицензирование медицинской деятельности
      • Лицензирование фармацевтической деятельности
      • Лицензирование деятельности по обороту НС и ПВ
    • Информация о ходе (этапе) рассмотрения заявления лицензиата (соискателя лицензии)
    • Научно-образовательные мероприятия
      • Федеральное законодательство
      • Региональные нормативные документы
      • Информация для волонтеров. Конкурсы
      • Конкурсы. Субсидии
      • Методические рекомендации
      • Разное
    • Антидопинговое обеспечение. Информационно-справочные ресурсы
    • Летняя оздоровительная кампания
    • Передача сведений о результатах лабораторных исследований на ЕПГУ
    • Рецептурные бланки для частных медицинских организаций
  • Запись на прием к врачу
  • Контакты

Закаливание – это система тренировок, направленных на повышение защитных сил организма против различных вредных воздействий, выработку устойчивости к простуде и инфекциям, к физическим и нервным перегрузкам.

   

Успешность и эффективность закаливания возможны только при соблюдении ряда принципов, которыми являются:

  1. постепенность
    — повышать силу закаливающего воздействия и продолжительность процедуры нужно постепенно;
  2. систематичность – закаливание лишь тогда будет эффективным, когда осуществляется не от случая к случаю, а ежедневно и без перерывов;
  3. комплексность – закаливание будет наиболее эффективным, если в комплексе используются все естественные силы природы: солнце, воздух и вода;
  4.  учет индивидуальных особенностей – при закаливании необходимо принимать во внимание и возраст, и пол, и состояние здоровья, а также местные климатические условия и привычные температурные режимы.

Перечисленные принципы закаливания справедливы как для взрослых, так и для детей, однако при закаливании детей необходимо в первую очередь помнить, что у них каждая закаливающая процедура должна проходить на положительном эмоциональном фоне, должна доставлять радость и удовольствие. Положительные эмоции полностью исключают негативные эффекты охлаждения (пример: дети могут купаться до «посинения», резвясь в воде, и практически никогда при этом не простужаются). Наилучшим способом достижения положительных эмоций при закаливании детей является введение в закаливающую процедуру элементов веселой игры. Привлечению детей к закаливанию служит и пример родителей, отсюда понятна важность действенной пропаганды закаливания среди всех слоев населения.

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!

Как повысить иммунитет ребенка

Многие из нас слышали, что закаливание детей — хороший и полезный процесс. Дети меньше болеют простудными заболеваниями и становятся более устойчивыми, потому что иммунная система ребенка становится сильнее.

Вопрос от молодых родителей, когда именно они могут начать закалку своего ребенка?

Ответ прост — с рождения. Это когда ребенок готов адаптироваться ко всему и к тому, чему мы хотели бы его научить.

Новорожденный не имеет никакого представления о норме; отсутствует устоявшаяся терморегуляция. Вот почему так важно начать приучать их к различным условиям окружающей среды. Позже ребенок будет считать эти вещи нормой.

Если ребенок в теплой одежде, дышит теплым воздухом, то высокая температура его организм будет считать нормой. А ветер, или немного прохладная погода, холодная вода вызовут дискомфорт у ребенка и вызовут простуду или другие заболевания. Давайте разберемся с принципами закаливания детей.

Основные принципы закаливания детей

Пусть ребенок будет голым, пока он ходит, ползает или лежит. Не бойтесь оставить их без одежды. Если ребенок простудится, они дадут вам знать громким криком. Хотя внутри практически невозможно замерзнуть, так как ребенок адаптируется к температуре 18 градусов С.

В течение дня разрешайте ребенку спать на улице или много гулять с ним. Пока ребенок спит на балконе и дышит свежим воздухом, у мамы есть время заняться своими делами. Кроме того, на свежем воздухе ребенок может спать дольше и спокойнее. Ночью лучше немного приоткрыть окно.

Купайте ребенка в холодной воде в большой ванне. Это будет что-то вроде бассейна, где они смогут чувствовать себя свободно: двигаться и плавать, не привязываясь к поверхности. Помимо закаливающего эффекта, этот процесс развивает и двигательную активность.

Активная жизнь — визиты, поездки, прогулки в общественных местах. Учит ребенка привыкать к различным условиям жизни и засыпать там, где он хочет. Они не только учатся спать в своей кроватке, но и учатся играть в кафе или в самолете.

Этот опыт также учит ребенка, как общаться с разными людьми, помимо мамы. Такое воздействие также приучает детский организм привыкать к воздействию различных вирусов, бактерий и микроклимата, повышает иммунитет ребенка.

На первый взгляд кажется, что:
  • делать это очень опасно, так как ребенок очень слаб;
  • есть сомнения, как это может повысить их иммунитет на всю жизнь.

Секрет в том, что эти принципы остаются с ребенком по мере его взросления и постоянно тренируют его организм, чтобы он работал более эффективно. Следовательно, это увеличивает сопротивляемость их маленьких тел вирусам, микробам и другим вредным воздействиям окружающей среды.

Закаливание детей можно начать позже, но это будет немного сложнее. На самом деле детский организм может быть слабее, и, закаливая, он может легко простудиться. Это потребует много терпения, времени и усилий. Гораздо проще начать с рождения, и впоследствии родители меньше беспокоятся об иммунной системе своего ребенка.

Вам понравилась наша статья? Ознакомьтесь с нашими соответствующими статьями.
  • Общее развитие ребенка: простые упражнения для развития ребенка
  • Фазы развития ребенка: этапы роста, о которых должен знать каждый родитель
  • Развивающие игры для дошкольников и подростков

Посмотрите милые наряды для вашего малыша!

Что говорят врачи природного лечения – Naturopathic Doctor News and Review

Sussanna Czeranko, ND, BBE

Относитесь к воде как к аптечке Кнайпп часто говорил своим последователям и друзьям, и нет лучшего совета для матерей
— Бенедикт Ласт, 1900b, с. 103

Я не знаю ничего более полезного, чем ходить по снегу, так как от этого кровь к ногам приливает.
-Отец Себастьян Кнайпп, 1904, с. 38

Неужели мы так сильно отклонились от наших натуропатических принципов, что забыли, чему учили нас ранние НД о воспитании наших детей здоровыми и сильными, и вместо этого поддаемся требованиям ортодоксального аллопатического авторитета, когда дело доходит до того, как их воспитывать? ? Защитить новорожденного ребенка от вреда и направить его к здоровью и жизненной силе — желание каждого родителя. Ранние НД стали пионерами профилактической медицины с первого дня жизни новорожденного; они знали, как обеспечить здоровых детей. Они знали, что коротких путей нет. Они знали, что ответом и путем является природа: «В лечебных методах Кнайпа используются воздух, свет, солнечный свет и диета, а также вода» (Lust, 19).04, с. 146). Их эффективность можно проиллюстрировать большими успехами, зарегистрированными в учреждениях Кнайпа.

Учитывая опасность для здоровья детей, Ласт считал одним из самых важных вопросов в жизни: «Как мы должны закалять наших детей?» (1924, стр. 332). Он уточняет: «Закаливание — это то же самое, что создание силы для сопротивления болезненным влияниям; она дает вам защиту от болезней и эпидемий, избавляя тело от болезнетворных микробов; это помогает вам легче переносить неприятности, лишения и страдания — ибо это синоним здоровья» (Lust, 19).24, с. 332).

По мнению Ласта, воспитание здоровых детей было синонимом практики «закалки». Современным эквивалентным словом может быть «ужесточение». Ласт высказал свое мнение, что полные дети, например, не обязательно здоровые дети. Он утверждал, что дети, закаленные с младенчества, не имеют жировых тел и что обтирания холодной водой дают этим детям здоровую, сильную и эластичную кожу, что обеспечивает наилучшую защиту для ребенка (Lust, 1900a, стр. 102). Сегодня американские дети страдают от множества проблем, связанных с их образом жизни, о чем свидетельствуют рекордно высокие показатели детского ожирения, сахарного диабета, аллергии, астмы и многочисленных хронических заболеваний. С точки зрения Ласта, доза закалки, несомненно, избавила бы этих детей от жизни, полной болезней и дискомфорта.

Чистый свежий воздух и холодная вода были предписаниями, которые эти ранние НД прописывали родителям маленьких детей. В первом англоязычном журнале Бенедикта Люста, The Kneipp Water Cure Monthly, , он слишком хорошо знал, что «матери будут бояться опускать ребенка в воду температурой от 0 до 10 градусов Реомюра [32-77°F]» (1900a). , стр. 101), которая была отнесена к холодной воде. Ласт осознавал, что восприятие закаливания связано с «приучением себя к холоду», тогда как на самом деле закаливание защищало от болезненных влияний и развивало силу иммунитета организма (19).24, с. 331).

Люст выступал за «рациональное закаливание», давая «детям наилучшую защиту от опасностей простуды и инфекции, которых так боятся» (1924, с. 332). Он объяснял: «Даже самых слабых детей можно укрепить с помощью этих простых средств, в то время как тысячи и тысячи сильных детей ослабляются горячими ваннами, в которые [их] ежедневно помещают, просто потому, что обычай и мода установили это правило» (Похоть). , 1900а, стр. 102). Лучшее время для начала закаливания, по его мнению, было до зачатия: «Мать должна избавиться от всех мешающих влияний для развития здоровой, устойчивой нервной системы эмбриона» (Lust, 19).13, с. 397). У него и других ранних НД были предписания, которые включали «три простых ванны продолжительностью в несколько секунд в неделю. Эти ванны следует принимать сразу после подъема утром или в любое удобное время в течение дня, но никогда раньше, чем через два часа после еды. Также не рекомендуется принимать ванну непосредственно перед сном, так как в некоторых случаях такая ванна может помешать заснуть» (Lust, 1900b, с. 103).

Горячий или холодный?

Наша любовь к горячему душе и горячим ваннам больше не относится к сфере роскоши, а является нормой, ожиданием, основным удобством. Прошли те дни, когда нужно было ходить пешком на большие расстояния или путешествовать в течение нескольких дней, чтобы добраться до соседней деревни или города. Так же и холодные и сквозняки в жилых помещениях встречаются гораздо реже. Голод или острая нехватка продовольствия маловероятны в развитых странах, несмотря на параллельное бедствие некачественных обработанных пищевых продуктов и потребления сахара. Мы благословлены автомобилями, центральным отоплением, супермаркетами и изобилием современных удобств, гаджетов и оборудования. Тем не менее, первые НД, которые следовали водным методам лечения Кнайпа, отмечали распространение такой роскоши и предупреждали о потенциальной опасности для здоровья. Больше всего их беспокоили загрязнение окружающей среды, некачественная пища и опасность наркотиков, но они также публично отвергали менее явно вредные практики, такие как горячее купание, считая их чрезмерное употребление ненужным и вредным для здоровья: «Правильное закаливание тела является лучшим признаком совершенного здоровья, а также лучшей защитой от болезней» (Lust, 1913, с. 397).

Их совет заключался в том, что холодная ванна не должна длиться долго: «Лучшими средствами закаливания организма являются, однако, короткие холодные омовения и ванны продолжительностью не более минуты» (Lust, 1905, с. 19). Для детей назначение холодных ванн заключалось в соблюдении следующих правил: «Окунуть ребенка быстро, на счет раз, два, три и тотчас вынуть [ребенка]. Не вытирайтесь полотенцем, а заверните ребенка в сухую ткань и положите в постель. Не [нагревайте] ткань, ибо такая [нагретая] ткань при всех обстоятельствах парализует благотворное действие холодной воды» (Похоть, 19).00а, с. 101). Он добавляет: «С самого дня рождения ребенка следует класть один или два раза в день в холодную воду по горло, а затем укладывать в постель, не высушивая. С третьего года, когда ребенок уже очень активен, достаточно трех погружений в неделю. Отвращение к холодной воде, как правило, преодолевается после двух-трех прикладываний» (Lust, 1908, стр. 34).

Несмотря на опасения по поводу длительного использования горячих ванн для взрослых и детей, ранние НД знали ценность таких процедур, как паровые ванны. Кнайпп, например, не возражал против всех паровых ванн, ибо они имели свое место: «При правильном применении они облегчают простуду головы и груди или конечностей, но он добавлял травы в воду паровых ванн, чтобы сделать их более эффективным» (Похоть, 1904, с. 148). Кнайп советовал, что, если принимаются теплые ванны, «они не должны длиться дольше пяти минут, за ними всегда должно следовать быстрое омовение в холодной воде, после которого, если тело не высохло, следует выполнять физические упражнения, как после всех холодных ливней, пока кожа снова не станет совсем теплой» (1903, с. 314). Ребенка, которого купают в теплой воде, окунают в холодную воду или обливают холодной водой ребенка, пока он находится в ванне: «Это аппликация холодной водой укрепит тело и нейтрализует действие теплой воды» ( Похоть, 1900а, с. 102).

Насколько холодно холодно?

Горячее классифицируется как температура выше 100°F или 38°C; ранние НД считали, что вода теплее 77°F или 25°C вредна для младенцев, в то время как идеальная температура воды для купания была 55°F или 13°C (Lust, 1900a, стр. 101). Таких температур холодной воды практически невозможно достичь с помощью городской сантехники при нормальных рабочих параметрах. Тринадцать градусов по Цельсию — это та же температура, которую европейские курорты используют для погружения в холодную воду после горячей сауны или теплых минеральных ванн.

Kneipp советовал, чтобы начать лечение холодной водой, одним из основных правил было: «Никто не должен рисковать прикладывать какие-либо холодные аппликации при ощущении холода, озноба и т. д.» (1900, стр. 157). Кнайп настойчиво прописывал детям купание в холодной воде, чтобы укрепить их организм, чтобы противостоять приступам болезней и сделать их менее чувствительными к сквознякам и перепадам температуры. Не вытираться после купания подчеркивали Кнайпп и его последователи. Как уже отмечалось, Кнайп рекомендовал: «Детям следует ежедневно быстро обмывать все тело (в помещении с температурой около 60—66°F) водой с температурой около 71—80°F, не высушивая их. , и положить в постель примерно на 10 минут или сразу же одеться, чтобы они могли побегать и немного подвигаться; также детей можно ежедневно окунать под мышки в холодную воду на две секунды» (19).03, с. 313).

Взрослых, не решающихся начинать ритуалы закаливания, Ласт советовал «начинать с теплых омовений, постепенно снижая температуру до тех пор, пока вода не станет прохладной» (1905, стр. 19). Температура холодной воды варьировалась от 55 до 66°F или от 13 до 19°C.

Ходьба босиком

В дополнение к холодным или, по крайней мере, более прохладным ваннам ранние НД настоятельно рекомендуют ходить босиком. Они считали его прекрасным средством для закаливания. Кнайпп считал, что «ничего другого не может быть более рекомендовано молодым и пожилым, чем ходить босиком по снегу» по полминуты за раз (Кнайпп, 19 лет).03, с. 322; Похоть, 1900c, с. 152). Кнайпп добавлял, что начинающим босиком следует выбирать «только свежевыпавший снег» (1904, с. 38). Ласт предупреждал, что перед тем, как ходить босиком, или по снегу, или по воде, или по мокрым камням, или по мокрой траве, «необходимо позаботиться о том, чтобы ноги были полностью теплыми. Если они холодные, их нужно согреть растиранием или короткой теплой ванночкой для ног» (1900с, с. 152).

Преимущества закаливания

Обработка холодной водой считалась наиболее эффективным способом «производства тепла и повышения жизненных сил» (Похоть, 1904, с. 148). Ранние НД утверждали, что дети, получавшие лечение холодной водой, не так легко подвергались простудам, судорожным припадкам и другим детским заболеваниям, таким как корь, скарлатина, дифтерия и т. д. (Lust, 1900a, p. 102; Lust, 1908, p. 34).

Анекдот Кнайпа о закаливании

Ласт рассказала случай с молодой матерью и ее попытки закалить ребенка: «Молодая мать пришла к Кнайпу и рассказала ему, что ее трехнедельный ребенок постоянно плачет беспокойно, у него плохой аппетит и очень мало сна. Кнайп посоветовал этой матери окунуть ребенка в холодную воду, быстро вымыть, завернуть, не высушивая, и уложить в постель. Через несколько недель Кнайп снова встретился с молодой матерью и спросил ее, как поживает ребенок. Она ответила: «Теперь она гораздо спокойнее, аппетита больше, спит гораздо лучше и чувствует себя хорошо, в холодную воду не суетится» (19).00а, с. 102).

Д-р Баумгартен из Бад-Вёрисхофена, Германия, местонахождения водолечебницы Кнайпа, дал следующий совет: «[C] детей после первой недели их жизни следует на мгновение опустить в воду температурой от 82° до 73°. после каждого купания» (Lust, 1900c, стр. 153).

Мудрость наших ранних НД в следовании законам природы сегодня почти утеряна, поскольку аллопатическая медицина выплеснула ребенка вместе с водой из ванны. Мы выбираем прививки вместо профилактики для наших детей. Некоторые утверждают, что от вакцинации младенцев до затянувшихся назначений метилфенидата гидрохлорида детям или диагностики синдрома дефицита внимания/гиперактивности и аутизма всего лишь короткий прыжок. Натуропатическая медицина может решить свои задачи по обеспечению рациональной и эффективной первичной медико-санитарной помощи, но мы должны помнить, что принятие основных протоколов аллопатических препаратов без учета проверенных временем протоколов ранних НД означает, что мы отказываемся от своих корней, а тем более любить их.


Sussanna Czeranko, ND, BBE — преподаватель, работающий куратором редких книг в Национальном колледже натуральной медицины, Портленд, Орегон. В настоящее время она составляет несколько сборников на основе журналов, опубликованных в начале прошлого века Бенедиктом Люстом. В дополнение к ее работе в области бальнеотерапии, она является основателем Академии дыхания, учебного заведения для ND, чтобы внедрить в свою практику научную модель дыхательной терапии под названием Бутейко.

 

Ссылки

Kneipp, S. (1900). Водные аппликации. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (9), 156-157.

Кнайпп, С. (1903). Средства закаливания для детей и взрослых. Натуропат и вестник здоровья , 4 (11), 313-322.

Кнайпп, С. (1904). Снег. Натуропат и вестник здоровья , 5 (2), 37-39.

Похоть, Б. (1900a). Как ухаживать за новорожденным. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (6), 101-102.

Похоть, Б. (1900b). Аппликации воды для матерей. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (6), 103.

Lust, B. (1900c). Закалка. The Kneipp Water Cure Monthly , 1 (9), 152-153.

Похоть, Б. (1904). Отец Кнейпп и его методы. Натуропат и вестник здоровья , 5 (7), 145-149.

Похоть, Б. (1905). Закалка. Натуропат и вестник здоровья , 6 (1), 19-21.

Похоть, Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *