Урок 60. что такое части речи? — Русский язык — 2 класс
Русский язык. 2 класс.
Урок 60. Что такое части речи?
Цель:
- познакомиться с самостоятельными частями речи: именами существительными, именами прилагательными, глаголами.
Задача:
- научиться находить слова данных частей речи в тексте, различать имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
На уроке
мы узнаем:
- что такое части речи;
мы научимся:
- распознавать имена существительные, имена прилагательные и глаголы;
мы сможем:
- приводить примеры слов разных частей речи.
Тезаурус
Части речи – классы, по которым распределяются слова в соответствии с их грамматическими свойствами. Каждая часть речи что-либо называет (обозначает): или предмет, или признак предмета, или действие предмета.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? и обозначает действие предмета.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 40–43.
- Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. — М.: Просвещение, 2018. – С. 23.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Канакина В.П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Наша речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие описывают предметы, третьи называют их действия.
В русском языке все слова делятся на большие группы – части речи, в зависимости от того, что они обозначают, на какие вопросы отвечают, какими признаками обладают, какую роль играют в предложении.
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? или что? и обозначает предмет.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначает признак предмета.
Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы
Чтобы определить, к какой части речи относится слово, действуйте по алгоритму:
- Задайте вопрос к слову.
- Определите, что обозначает слово:
— предмет;
— признак предмета;
— действие предмета.
3. Назовите часть речи.
Когда необходимо указать части речи, принято сокращать слова следующим образом.
Имя существительное – сущ.
Имя прилагательное – прил.
Примеры заданий и разбор их решения. Тренировочный модуль
Задание. Электронная пропись.
Прочитайте пословицы. Спишите. Определите часть речи и обозначьте её, надписав сокращение над выделенным словом.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже богатства.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Подсказка: имя существительное, имя прилагательное, глагол.
Правильный ответ:
прил. прил.
Старый друг лучше новых двух.
сущ. сущ. сущ.
Дружба и братство дороже богатства.
гл. гл.
Дружба как стекло, разобьёшь – не сложишь.
Задание. Определение частей речи.
Прочитайте предложения. Какой частью речи являются обозначенные слова? Выделите разными цветами имена существительные и глаголы.
Кошка пила молоко.
Пила хорошо заточена.
У Серёжи нет шила.
Варя шила платье.
Подсказка: Поставьте вопросы к словам. Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Глаголы отвечают на вопросы что делала? что делал?
Правильный ответ:
Кошка пила молоко.
Пила хорошо заточена.
У Серёжи нет шила.
Варя шила платье.
Различия между частью речи и членом предложения
вернуться на стр. «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах»
ЧАСТИ РЕЧИ:
Немеждометные
самостоятельные части речи
— знаменательные слова именные: существительное, прилагательное, числительное
— глагол
— наречие, слова категории состояния
местоимение
служебные слова: предлог, союз, частица
междометие
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ЧАСТЬЮ РЕЧИ И ЧЛЕНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЧАСТИ РЕЧИ
Это разряды или классы (илли группы) слов, которые различаются:
- по значению (предмет, признак, действия, качество, количество и т. д.)
- по грамматическим признакам (род, число, падеж, время, лицо и др.)
- по роли в предложении (подлежащее, сказуемое, определение и т.д.)
ЗАПОМНИТЬ: Каждый член предложения обязательно выражен какой-то частью речи
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Появляются только в предложениях и указывают на отношения между словами внутри предложения
- Между членами предложения существуют связи:
а) согласование
б) управление
в) примыкание
Каждый член предложения обязательно выражен какой-то ЧР. Часть речи – группа слов (например, семейство по «фамилии» Существительные). Входя в разные предложения, члены семейства Существительных могут выполнять разные функции: подлежащее, дополнение, сказуемое, обстоятельство… При этом вступать с другими словами в предложении в разные отношения: координируют в роли подлежащего форму глагола, управляются глаголом в роли дополнения, с ним согласуются прилагательные в роли определения…
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk. com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Члены предложения
Тест на тему Морфология
вернуться на стр. «Синтаксический разбор«, перейти на стр. «ЧП в таблицах», «Предложение в таблицах», «Пунктуация в таблицах«
Части речи русского языка и таблица морфологического разбора
Часть речи — это категория слов языка, которая определяется синтаксическими и морфологическими признаками.
В языках мира прежде всего противопоставляются имя (далее делящееся на существительное, прилагательное и т. п.) и глагол. Общепринято также деление частей речи на самостоятельные и служебные.
На основании этих признаков в морфологической системе русского языка можно выделить следующие части речи:
Самостоятельные части речи
- Имя существительное
- Имя прилагательное
- Имя числительное
- Местоимение
- Глагол
- Наречие
- Предикатив
- Причастие
- Деепричастие
Служебные части речи
- Предлог
- Союз
- Частица
- модальные слова
- междометия (и звукоподражательные слова)
Частями речи называют группы слов, имеющие:
- одно и то же обобщённое лексическое значение;
- одно и то же обобщённое грамматическое значение, или одинаковый набор морфологических признаков;
- одни и те же синтаксические функции.
В школе ученик должен
1 ) Уметь распознавать части речи
2 ) Анализировать и определять:
Морфологические признаки
- Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
- Постоянные признаки: а) собственное или нарицательное, б) одушевленное или неодушевленное, в) род, г) склонение. У глаголов: вид, возвратность, переходность, спряжение
- Непостоянные признаки: а) падеж, б) число.
Синтаксическую роль в предложении.
Однако, не все так просто и радужно.
Дело в том, что последовательное углубление в материал по каждой части речи имеет один минус. Ребенок не успевает вникать и понимать, а так же видеть полную картину.
В четвертом классе дети знакомятся с новой частью речи — наречие.
В пятом-шестом классах с причастием и деепричастием. Только к окончанию школы у ребенка формируется полная картина.
Часть информации забывается, и ребенок не успевает сделать обобщение и видеть все части речи русского языка целиком.
Дети путают что нужно в какой части речи определять, забывают постоянные и непостоянные признаки, путают виды разборов. Не знают, какие части речи служебные, а какие самостоятельные и чем они отличаются.
И если взрослому человеку кажется, что это возможно, не важно и не мешает жить и писать грамотно, то для учащихся — это критично.
Из-за незнания частей речи и непонимая принципов организации структуры языка, дети ошибаются в контрольных и экзаменах. Имеют низкие оценки.
Многие выпускники к моменту ЕГЭ не знают, чем причастие отличается от деепричастия и не могут правильно ответить на вопросы теста.
Есть два пути:
Первый — выучить таблицу признаков и использовать ее
Части речи | Постоянные признаки | Непостоянные признаки |
Имя существительное | 1)одушевлённое – неодушевлённое 2)собственное – нарицательное 3)род 4)склонение | 1)число 2)падеж |
Имя прилагательное | 1)разряд: качественное, относительное, притяжательное 2)полное или краткое (у качественных) 3)степень сравнения (у качественных) | 1)число 2)род 3)падеж |
Имя числительное | 1)простое, составное или сложное 2)количественное или порядковое 3)обозначает целое, дробное число или собирательное (у количественных) | 1)падеж 2)род (у порядковых) 3)число (у порядковых) |
Местоимение | 1)разряд по значению: личное, возвратное, вопросительное, относительное, неопределённое, отрицательное, притяжательное, указательное, определительное 2)лицо (у личных) | 1)падеж 1)число, род (имеют не все местоимения) |
Глагол | 1)вид 2)спряжение 3) возвратность 4) переходность | 1)наклонение: изъявительное, условное, повелительное 2) время (в изъявительном наклонении) 3) лицо (в наст. / буд. времени изъявительного наклонения и в повелительном наклонении) 4) род (в ед. числе прошедшего времени изъявительного наклонения и условного наклонения) 5)число |
Причастие | 1)действительное или страдательное 2)время 3)вид 4)возвратность | 1)полная или краткая форма (у страдательных) 2)число 3)род 4)падеж |
Деепричастие | 1)неизменяемость 2)вид 3)возвратность | |
Наречие | 1)неизменяемость 2)значение: образа действия, места, времени, условия, цели, меры и степени, причины) 3) степень сравнения |
Сегодня мы получаем столько информации в неделю, сколько двести лет назад человек получал за всю свою жизнь.
Потому что запомнить большой поток информации так же, как это делали люди раньше невозможно. Старые методы не работают.
Используйте техники эффективного обучения. Можно «разложить» части речи в интеллект-карту, объединив их и визуализируя признаки.
Используя склонность мозга функционировать в духе гештальта, т. е. целостного восприятия, можно попросту пририсовывать пустые ветви к ключевым словам, и рано или поздно мозг найдет способ заполнить зияющие пустоты.
Ребенок услышит в классе новую информацию про существительное — и она сразу же «запишется» к уже имеющейся, а не просто так где-то «просядет».
Такой подход позволяет добиться главного — понимания и полного запоминания информации для ее дальнейшего использования.
Так как не все из нас учителя русского языка и не каждый умеет составлять интеллект-карты правильно, в это воскресенье мы проведем тренинг, на котором разберем всю морфологию русского языка за один день и запомним ее!
Пройти программу могут как взрослые для повышения своей эрудиции и помощи детям, так и учащиеся старших классов для успешной подготовки и сдачи экзаменов.
Программа будет полезна преподавателям и репетиторам для повышения эффективности своей работы.
Для занятия вам понадобятся листы А4 и фломастеры.
Немного чувства юмора и отличное настроение. Занятие будет носить практический характер.
Записывайтесь на однодневный тренинг, который пройдет 9 апреля в 12:00 «Речьландия. Все части речи русского языка за день»
- Раз и навсгда запомните части речи, вопросы, основные признаки, определения
- Запомините деление частей речи на самостоятельные, служебные, особенные
- Создадите свою персональную карту частей речи (все части речи на одной карте!)
- Определите «место части речи» на карте
- Навсегда запоминте признаки частей речи:
- глагола, прилагательного, существительного, причастия и деепричастия. наречия, союза, частиц, предлога, междометия
- Сможете эффективным способом показать ребенку как определить признаки частей речи и синтаксическую роль
- Получите карту примеров частей речи и конечно, вопросов, на которые она отвечает
- Алгоритм морфологических разборов, который требуют от учащися начальной и средней школы
- По данному материалу выпускники школы могут освежить свои знания и систематизировать их для подготовки экзаменов и вступительных испытаний
- Учителя русского языка и литературы, а так же репетиторы получат уникальную технику, благодаря которой все дети класса будут разбираться в частях речи на «отлично»
Сделайте инвестицию в обучение Ваших детей и она уже до конца этого учебного года окупиться хорошими оценками и сокращением времени на уроки
Разобрать все части речи за 1 день>>
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
ПохожееЧасти речи английского языка — грамматичесские правила и примеры использования.
Система частей речи – первоначало и основа грамматики любого языка. Как правило, этот материал не вызывает особых трудностей у изучающих иностранные языки, так как части речи в языках повторяются. Не все, конечно же. Например, в русском языке нет артиклей, присущих многим европейским языкам.
Предлагаем вам рассмотреть систему частей речи английского языка. Это необходимо знать, чтобы, например, разбираться с порядком слов в английском предложении, правилами словообразования. Наконец, если вы пользуетесь словарями, мы постараемся в этой статье облегчить поиск и понимание нужного вам слова.
- Существительное – Noun (n). Обозначает предмет, лицо или явление. Отвечает на вопросы «кто?» и «что?» В английском языке это bag, mother, love, weather и т.д.
- Местоимение – Pronoun (pro). Местоимения заменяют существительные и другие части речи, чтобы те не повторялись, например, в двух предложениях подряд. Отвечают на те же самые вопросы «кто?» и «что?» В английском языке это I, he, she, they, what и т.д.
- Артикль – Article. Этой части речи в русском языке нет. В английском языке она является служебной, то есть не имеет лексического значения, но «служит» другим частям речи. Артикль обслуживает существительное и указывает на то, идет ли речь об известном или неизвестном предмете или лице. В английском языке три артикля: неопределенный a/an, определенный the и нулевой (то есть отсутствие артикля).
- Глагол – Verb (v). Эта часть речи обозначает действие существительного или местоимения. Отвечает на вопрос «что делает?» Именно к глаголу применима всем известная система времен. В английском языке примерами глаголов являются like, spend, go, buy и т.д. Во многих пособиях, чтобы показать, что речь идет о глаголе, перед этой частью речи ставится частица to. Она показывает не только, что это глагол, но и что он находится в начальной форме, то есть отвечает на вопрос «что делать?»: to pay – платить, to swim – плавать и т. д.
- Прилагательное – Adjective (adj). Эта часть речи обозначает качество предмета, лица или явления. Поэтому логично, что оно ставится перед существительным и отвечает на вопрос «какой?». Из известных примеров английского языка можно привести small, beautiful, clever, cold и т.д.
- Наречие – Adverb (adv). Наречие похоже на прилагательное, но обозначает качество действия, то есть стоит рядом с глаголом и относится непосредственно к нему. Кроме того, большая часть наречий английского языка образуется от тех же самых прилагательных. Наречия отвечают на вопрос «как?» Примерами служат английские наречия quickly, well, successfully и т.д.
- Числительное – Number. Как говорит, само название, эта часть речи обозначает количество и отвечает на вопрос «сколько». В английском языке это one, two, twenty-three, the sixth и т.д.
- Предлог – Preposition (prep). Эта часть речи называется по-другому служебной: она не имеет лексического значения как такового, но «обслуживает» другие части речи – существительные и прилагательные. В английском языке есть предлоги места, времени, причины и т.д. Это такие представители, как in, on, at, near, by, before и т.д.
- Союз – Conjunction (conj). Союзы тоже являются служебными частями речи, но обслуживают они не отдельные слова, а целые предложения – они их соединяют, отсюда и такое «дружественное» название этой части речи. Союзы тоже бывают разными: соединительные, разделительные союзы, союзы причины, следствия и т.д. В английском языке это and, but, or, therefore, then, that и т.д.
- Междометие – Interjection (inter). Междометие – часть речи, которая также не несет в себе смысловой нагрузки, но зато хорошо заряжена эмоциональностью. В английском языке междометиями являются ah, wow, oops, hey и т.д.
Вот так выглядит система частей речи английского языка. Вначале мы говорили, что она служит, в первую очередь, на благо построения грамматически и лексически верных предложений. Давайте посмотрим на эту систему в действии.
Итак, начнем с самого простого – «Мама готовит». Здесь мы видим сочетание существительного и глагола – ‘Mother cooks.’ А если «Моя мама готовит»? Тогда добавляется местоимение, которое заменяет прилагательное, поэтому и стоит перед существительным – ‘My mother cooks.’
Далее, «Моя мама готовит на кухне». Прибавляется еще одно существительное, которое зависит от глагола (готовит – где? – на кухне), поэтому и идет после него. Само же существительное «кухня» обслуживается предлогом места, который идет перед этим местом – ‘My mother cooks in the kitchen.’ Обратите также внимание, что в игру вступает определенный артикль, с помощью которого мы хотим показать, что мама готовит не на любой кухне, а на определенной (на нашей).
А что если «Моя мама готовит на новой кухне»? «Новая» — это качество кухни, поэтому это слово идет перед существительным – ‘My mother cooks in the new kitchen.’
Теперь предположим, что мама готовит редко. Вводится наречие, которое говорит о времени действия глагола и ставится рядом с ним – ‘My mother seldom cooks in the new kitchen.’
Если же мама редко готовит, потому что у нее мало времени, то мы связываем словом «потому что» два отдельных предложения – ‘My mother seldom cooks in the new kitchen because she has little time.’
Таблица.
Часть речи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Noun |
mother |
kitchen | |||||||
Pronoun |
My |
||||||||
Verb |
cooks | ||||||||
Adverb |
seldom | ||||||||
Adjective |
new | ||||||||
Preposit. |
on | ||||||||
Article |
the | ||||||||
Interject. |
|||||||||
Conjunct. |
because |
Как видно из таблицы, привычный нам порядок слов существительное + глагол + наречие может дополняться деталями. Перед существительным может стоять артикль, прилагательное или местоимение, равно как само существительное может быть заменено местоимением. Наречие может стоять и перед, и после глагола. Так что система частей речи предоставляет вам некоторую свободу в творчестве, что, несомненно, скажется на качестве вашей речи!
Части речи в английском языке ‹ engblog.
ruКаждое слово английского языка можно отнести к определенной категории, которых несколько и именуются они частями речи (parts of speech). Изучением частей речи в английском языке занимается такой раздел грамматики, как морфология (morphology). Все слова английского языка классифицированы на части речи согласно трем критериям: грамматическое значение, форма и синтаксическая функция. Исходя из этих принципов, в английском языке существуют самостоятельные (notional) и служебные (functional) части речи.
Самостоятельные части речи в английском языке
Эти части речи являются независимыми и способны выполнять любую синтаксическую функцию в предложении. К этой группе относятся: имя существительное, имя прилагательное, слова категории состояния, местоимение, числительное, глагол, наречие.
- Имя существительное (Noun) – это часть речи, обозначающая предмет, живые существа, абстрактные понятия, явления. Отвечает на вопросы «кто? что?». Все существительные делятся на нарицательные (common), собственные (proper) и конкретные (concrete). Также существует классификация на исчисляемые и неисчисляемые (countable and uncountable). Имя существительное обладает категориями рода (gender), числа (number) и падежа (case). Примеры: a flower – цветок, Henry – Генри, tea – чай, time – время, money – деньги, water – вода.
- Имя прилагательное (Adjective) – это часть речи, обозначающая признак предмета, лица или явления. По характеру признака все прилагательные можно разделить на качественные (qualitative) и относительные (relative). По принципу словообразования они бывают простыми (simple), производными (derived) и сложными (compound). Также прилагательные обладают степенями сравнения (degrees of comparison): положительной (positive degree), сравнительной (comparative degree) и превосходной (superlative degree). Примеры: difficult (трудный), golden (золотой), red (красный), unknown (неизвестный), well-made (искусно выполненный), long – longer – the longest (длинный – длиннее – самый длинный).
- Слова категории состояния (the Stative) – это разряд слов, обозначающих физическое или психическое состояние, часто с модальной окраской. В предложении они играют роль сказуемого безличного предложения. Примеры: alive (живой), pity (жалость), afraid (испуганный).
- Местоимение (Pronoun) – часть речи, указывающая на предмет или качество предмета, не называя его. Местоимения обладают категориями рода и числа. В английском языке существует несколько групп местоимений: личные (personal), притяжательные (possessive), указательные (demonstrative), неопределенные (indefinite), возвратные (reflexive), отрицательные (negative) местоимения. Примеры: he (он), my (мой), our (наш), this (этот), something (что-то), every (каждый), herself (сама), nobody (никто).
- Имя числительное (Numeral) – часть речи, обозначающая количество и порядок предметов при счете. Числительные бывают порядковыми (ordinal numbers) и количественными (cardinal numbers). Примеры: twelve (12), thirteenth (13-й).
- Глагол (Verb) – часть речи, обозначающая действие или состояние. В зависимости от значения и роли в предложении глаголы бывают смысловые (notional), служебные (semi-auxiliary), вспомогательные (auxiliary). Все английские глаголы делятся на правильные и неправильные (regular and irregular). Помимо этого глаголы в личной форме обладают такими категориями как: лицо (person), число, аспект (aspect), время (tense), залог (voice) и наклонение (mood). Примеры: run (бегать), must (должен), be (быть), paint (рисовать).
- Наречие (Adverb) – часть речи, обозначающая характер действия и отвечающая на вопросы Как? Где? Когда? Почему? Каким образом? (How? Where? When? Why? In what manner?). Наречия также делятся на группы: наречия места (place), времени (time), образа действия (manner), частоты (frequency), степени (degree). Примеры: here (здесь), today (сегодня), suddenly (вдруг), usually (обычно), rather (достаточно).
Служебные части речи в английском языке
В этой группе мы назовем союзы (conjunctions), предлоги (prepositions), частицы (particles), междометия (interjections), модальные слова (modal words) и восклицания (exclamations). Примеры: and (и), in (в), merely (просто), well (ну), perhaps (возможно), ah (ой). С помощью этих частей речи в английском языке соединяются слова и предложения, констатируется или усиливается значение других слов, а также определяется отношение говорящего к содержанию высказывания.
Это лишь краткий обзор всех имеющихся частей речи английского языка. Как видно, части речи в английском языке бывают разные и для более детального изучения какой-либо из них необходимо обращаться к подразделу «Части речи» в разделе «Грамматика». Если же вы уверены в своих знаниях, то попробуйте пройти следующий тест:
ТестЧасти речи в английском языке
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Части речи и члены предложения 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Части речи и члены предложения. Часть 1.
От малого к большому.
Слова всегда что-то обозначают и содержат смысл.
Кот, вечереет, стеклянный, пятьдесят, рассвет. Все эти слова обозначают разные вещи: предмет, действие, явление, качество, число. Весь объем слов в языке можно разделить на части — части речи. Одна часть речи называет действия, другая называет предметы, третья — числа.
Слова связаны по смыслу в предложениях. Каждое из них становится членом этого предложения.
Члены предложения — это детали предложения (слова или словосочетания), которые различаются по своим функциям. Классификацию членов предложения в соответствии с частями речи уже начинали формировать в античной грамматике. Древние филологи уже тогда заметили, что между частями речи и членами предложения часто прослеживается очевидное соответствие: каждая часть речи выступает в роли определенного члена предложения. Например, сказуемыми чаще всего становятся глаголы.
В науке принято различать главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (определение, дополнение, обстоятельство).
Главные члены предложения являются ядром предложения, они организуют минимальную основу предложения.
Второстепенные члены предложения являются пояснительными для остальных его членов (главных и второстепенных) или всего предложения в целом.
Когда потребности общения заставляют уточнять, конкретизировать компоненты предложения, появляются второстепенные члены. Второстепенные члены предложения информативно могут быть важнее главных.
Примеры: Я иду. Я иду по Чистопрудному бульвару. Больше информации заключено в последнем предложении.
Подлежащее — это главный член предложения, к которому относится действие. Позицию подлежащего обычно занимает существительное в именительном падеже, но им также могут быть неопределенная форма глагола (Курить — вредно), фразеологизм и даже целое предложение («Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» — главный лозунг коммунистов). Подлежащим может быть существительное в других падежных формах (Реки в городе не было). При синтаксическом анализе подлежащее подчеркивается одной сплошной линией.
Сказуемое — это действие, состояние, свойство или качество в отношении подлежащего.
Формально сказуемое зависит от подлежащего, но именно сказуемое образует смысловой центр предложения, передает время, о котором мы говорим. Позицию сказуемого обычно занимает глагол (однако в этой позиции может употребляться имя существительное, прилагательное или числительное, а также различные обороты).
При анализе предложения сказуемое подчеркивается двумя непрерывными линиями. Чтобы найти в предложении главные члены — основу предложения — сначала выберите все сказуемые, а потом определите, кто или что выполняет эти действия. К второстепенным членам предложения относятся определение, дополнение и обстоятельство, различающиеся характером связи и выполняемых функций. Определение — это второстепенный член предложения, который поясняет любой член предложения, обозначающий признак, качество или свойство предмета. Часто в функции определения выступает прилагательное. При анализе предложения определение подчеркивается волнистой линией.
Дополнение — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения, оно обозначает объект в отношении к действию, предмету или признаку (читать роман, снижение цен на нефть, недовольный оценкой). Дополнением является существительное в косвенном (т.е. не именительном) падеже. При анализе предложения дополнение подчеркивается одной прерывистой линией.
Чтобы определить дополнение в предложении, к словам надо задать вопросы падежей (кроме именительного). Если слова отвечают на падежные вопросы, то это дополнение.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, распространяющий и поясняющий любой член предложения. Обозначает где, когда, при каких обстоятельствах совершается действие, указывает на условие, причину, цель действия, а также меру, степень и способ проявления чего-либо. В функции обстоятельства употребляется наречие. При анализе предложения обстоятельство подчеркивается линией “точка-тире”.
Чтобы определить в предложении обстоятельство, надо задать вопросы наречия (лучше запомнить их как скороговорку): где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как.
Роль частей речи в предложении не одинакова. Особенно велика она у имен существительных, которые могут выступать в роли любого члена предложения, но значительно меньше ролей у прилагательных и глаголов (личные формы глагола, например, могут выступать только в функции сказуемого).
Роль, место и частота употребления самостоятельных и служебных частей речи в тексте
В настоящее время остается еще нерешенной проблема снижения грамотности обучающихся школы, падение интереса к изучению русского языка. А поэтому заявленная нами тема статьи актуальна.
Целью нашей статьи является выявление частотности употребления самостоятельных и служебных частей речи, а также определение роли самостоятельных частей речи в художественном тексте. Для реализации цели поставлены следующие задачи: изучить примеры использования самостоятельных и служебных частей речи в текстах разных типов, сопоставить данные «Частотного словаря русского языка» и результаты исследования текстов разных типов речи и проранжировать части речи по частоте употребления, закрепить знания, полученные на уроках русского языка, пробудить интерес к изучению русского языка как науки.
Язык — одна из мировых загадок. Мы не всегда осознаём роль языка в нашей жизни, а воспринимаем его как воздух, как дыхание, как что-то само собой разумеющееся.
Язык живёт и развивается в речи. В современном русском языке слова «язык», «речь» и «слово» употребляются как синонимы. Так, например, С. Н. Сергеев-Ценский в стихотворении «Наш язык» употребляет все три слова:
В век темноты самодержавья
Тургенев к Родине приник
И взял, как меч, против бесправья,
Наш златокованный язык. ..
Народу русскому величье
По языку он предсказал.
И слово вещее мы ценим,
И слово русское мы чтим…
Как стража драгоценной чаши,
Должны мы дар веков сберечь
И новым блеском жизни нашей
Обогатить родную речь!
Язык представляет собой систему фонетических, лексических и грамматических единиц. Обратимся к морфологии — разделу науки о языке, в котором слово изучается как часть речи.
Слова — это обозначения, названия, имена всего того, что мы видим, чувствуем, воспринимаем в окружающем нас мире.
Слова обозначают предметы, людей, животных, птиц (журнал, сосна, ворона), явления природы (оттепель, гололедица), семейной и общественной жизни (праздник, именины), различные действия (читать, решать, смотреть), качества (робкий, неторопливый) и многое другое.
Общее грамматическое значение существительного — значение предмета. В зависимости от значения выделяют несколько групп существительных: конкретные (дерево, дом, жаворонок), вещественные (масло, сахар, вода), отвлечённые (чтение, храбрость, доброта), собирательные (детвора, молодёжь, студенчество).
Общее грамматическое значение прилагательного — признак предмета. Имена прилагательные могут иметь лексическое значение цвета (синий, белый, коричневый), размера (большой, маленький), материала (кожаный, деревянный), формы (круглый, квадратный), а также обозначать качества характера человека, признаки и свойства его духовного мира (благородный, умный, честный, душевный).
В текстах-описаниях места (пейзажных описаниях) преобладают имена существительные и прилагательные. Они позволяют нам увидеть картину, в которой каждый предмет занимает своё место.
Общее грамматическое значение глагола — обозначает действие, состояние предмета. Глаголы могут иметь лексические значения движения (прыгать, бегать, умываться, плыть, качаться), звучания (петь, говорить, кричать), состояния (синеть, золотиться, болеть), процесса (впитываться, нагреваться), существования (жить, находиться), речи (говорить, отвечать), мысли (думать, размышлять) и другие.
Много глаголов в повествовании, так как этот тип речи характеризуется тем, что его тема раскрывается в процессе развития действий, состояний, событий.
Общее грамматическое значение местоимения — указывает на предметы, признаки, количество, не называя их. Морфологические и синтаксические признаки местоимений зависят от того, какую часть речи они заменяют в предложении. Чаще всего бывают подлежащим, дополнением — как существительное, определением — как прилагательное, обстоятельством — как наречие.
Местоимения являются важнейшим средством связи частей текста. Местоименные слова позволяют не допустить неоправданного повтора слов.
Предлог как название части речи встречается уже в «Материалах для словаря древнерусского языка» И. И. Срезневского (1890–1912 гг.). По происхождению это калька с греческого языка (prothesis), буквальный перевод значит «перед словом».
Предлогов не так много: около 200 слов. Однако свой незначительный состав предлог восполняет частотой употребления, по которой он занимает 4-е место (после имени существительного, глагола и местоимения). 36 предлогов входят в общий частотный список, 9 из них (в, на, с, к, по, за, у, из, о) включаются в 30 самых частотных слов, причем два из них возглавляют весь частотный список (в — на первом месте, на — на четвером).
Предлог — это служебная часть речи («частица речи»). В чём же состоит её роль, если учесть её высокую частотность? По меткому определению видного лингвиста В. А. Богородицкого, предлоги — это «словечки отношений». Такое определение полностью соответствует роли, отводимой в языке предлогам. Они наравне с окончаниями участвуют в установлении отношений между словами.
Союз — древнее название части речи, отмеченное в словаре И. И. Срезневского. По происхождению является калькой с греческого языка.
Количественно это сравнительно небольшая группа. По частоте употребления союз занимает седьмое место (после наречия). Но и среди союзов есть высокочастотные слова, к которым относятся и (второе место), а (десятое место) и но.
Союз, как и предлог, является служебной частью речи («частицей речи»). Его задача — соединять однородные члены предложения (брат и сестра; читать и писать; не день, а ночь) или части сложного предложения (Наступила осень, и птицы улетели в тёплые края).
Соединяя слова или предложения, союзы указывают на отношения, существующие между ними, поэтому союзы, как и предлоги, относятся к «словечкам отношений».
В «Частотном словаре русского языка» части речи располагаются по частоте употребления в такой последовательности:
1) существительное — 26,65–1 место
2) глагол — 17,12–2 место
3) прилагательное — 9,37–5 место
4) наречие — 8,096–6 место
5) числительное — 1,17
6) местоимение — 13,27–3 место
7) союз — 7,39–7 место
8) предлог — 11,1–4 место
9) частица — 1,002
В качестве примера для исследования мы взяли 100 слов из рассказа И. А. Бунина «Косцы».
Косцы
Мы шли по большой дороге, а они косили в молодом берёзовом лесу поблизости от неё — и пели.
Это было давно, это было бесконечно давно, потому что та жизнь, которой все мы жили в то время, не вернётся уже вовеки.
Они косили и пели, и весь берёзовый лес, ещё не утративший густоты и свежести, ещё полный цветов и запахов, звучно откликался им.
Кругом нас были поля, глушь серединной, исконной России. Было предвечернее время июньского дня. Старая большая дорога, заросшая кудрявой муравой, изрезанная заглохшими колеями, следами давней жизни наших отцов и дедов, уходила перед нами в бесконечную русскую даль. Солнце склонялось …
Далее распределили изученные части речи в следующую таблицу:
Имя сушествительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
Местоимение |
Предлог |
Союз |
дороге |
большой |
шли |
мы |
по |
а |
лесу |
молодом |
косили |
они |
в |
и |
жизнь |
полный |
пели |
неё |
от |
и |
время |
берёзовом |
не вернётся |
то |
в |
и |
густоты |
серединной |
откликался |
наших |
перед |
и |
свежести |
исконной |
жили |
это |
в |
и |
цветов |
предвечернее |
косили |
это |
|
и |
запахов |
июньского |
пели |
та |
|
потому что |
поля |
старая |
были |
мы |
|
|
глушь |
кудрявой |
было |
они |
|
|
России |
давней |
уходила |
им |
|
|
время |
бесконечную |
склонялось |
нас |
|
|
дня |
русскую |
было |
весь |
|
|
дорога |
большая |
было |
наших |
|
|
муравой |
берёзовый |
|
нами |
|
|
колеями |
|
|
|
|
|
следами |
|
|
|
|
|
жизни |
|
|
|
|
|
отцов |
|
|
|
|
|
дедов |
|
|
|
|
|
даль |
|
|
|
|
|
солнце |
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, на первом месте — имена существительные (их в тексте 22), на втором месте — имена прилагательные и местоимения (их 15), на третьем — глаголы (в текте Бунина их 14). Так как это текст-описание места, то и преобладают имена существительные и прилагательные.
Как отмечено выше, среди союзов высокочастотным является союз И, в данном тексте он употреблён 6 раз, а среди предлогов высокочастотный предлог В в исследуемом тексте встречается 3 раза.
С целью получения более полной информации по исследуемой проблеме обратимся к тексту А. Платонова «Маленький солдат» (этот небольшой рассказ предназначен для дополнительного чтения на уроках литературы).
Маленький солдат
Сергей Лабков был сыном полковника и военного врача. Отец и мать его служили в одном полку, поэтому и своего единственного сына они взяли к себе, чтобы он жил при них и рос в армии. Сереже шел теперь десятый год, он близко принимал к сердцу войну и дело отца и уже начал понимать по-настоящему, для чего нужна война. И вот однажды он услышал, как отец говорил в блиндаже с одним офицером и заботился о том, что немцы при отходе обязательно взорвут боезапас его полка. Полк до этого вышел из немецкого охвата… и оставил у немцев свой склад с боезапасом…
Распределяем изученные части речи в таблицу:
Имя сушествительное |
Имя прилагательное |
Глагол |
Местоимение |
Предлог |
Союз |
Сергей |
военного |
был |
его |
в |
и |
Лабков |
немецкого |
служили |
своего |
к |
и |
сыном |
единственного |
взяли |
они |
при |
и |
полковника |
|
жил |
себе |
в |
и |
врача |
|
рос |
он |
к |
чтобы |
отец |
|
шел |
них |
для |
и |
мать |
|
принимал |
он |
при |
и |
полку |
|
начал |
он |
в |
и |
сына |
|
понимать |
его |
с |
и |
армии |
|
говорил |
этого |
о |
что |
Сереже |
|
заботился |
свой |
при |
и |
год |
|
взорвут |
|
до |
|
сердцу |
|
вышел |
|
из |
|
войну |
|
оставил |
|
у |
|
дело |
|
|
|
с |
|
отца |
|
|
|
|
|
война |
|
|
|
|
|
услышал |
|
|
|
|
|
отец |
|
|
|
|
|
блиндаже |
|
|
|
|
|
офицером |
|
|
|
|
|
немцы |
|
|
|
|
|
отходе |
|
|
|
|
|
боезапас |
|
|
|
|
|
полка |
|
|
|
|
|
полк |
|
|
|
|
|
охвата |
|
|
|
|
|
немцев |
|
|
|
|
|
склад |
|
|
|
|
|
боезапасом |
|
|
|
|
|
Как видно из таблицы, на первом месте — имена существительные (их в тексте 30), на втором месте — глаголы (их 14), на третьем — местоимения (11). Так как это текст-повествование, то и преобладают имена существительные и глаголы.
Среди служебных частей речи высокочастотный союз И в данном тексте употреблён 9 раз, высокочастотный предлог В в исследуемом тексте встречается 3 раза.
На основе проведенного исследования можно сделать вывод, что частота употребления изученных нами в 5 классе частей речи в основном совпадает с данными «Частотного словаря русского языка».
В заключение хочется сказать, что те задачи, которые были поставлены нами в работе, в основном были решены, однако, данная работа не претендует на исчерпывающий анализ заявленной проблемы, и исследование будет нами продолжено в процессе дальнейшей практической работы с текстами разных типов и стилей речи.
Литература:
- Бунин, И. А. Избранная проза. «Косцы». — М.: АСТ Олимп, 1997.
- Великий и могучий… Художественные тексты и педагогические советы. Педагогическая литература. — М., 2008.
- Задания на понимание текста. Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС УМК Зайцева О. Н. Издательство «Экзамен», М., 2013.
- Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 6 класс. Малюшкин А. Б. — М.: ТЦ «Сфера», 2006.
- Платонов, А. П. Маленький солдат. — М.: Эксмо, 2008.
- Русский язык. Учебник для 5 класса основной школы. В 2 кн. Кн. 2 / Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. — М.: Баласс, 2010.
- Русский язык. Учебник для 6 класса основной школы. В 2 кн. Кн. 1 / Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В. — М.: Баласс, 2011.
- «Частотный словарь русского языка» — М., 1977.
11 красивых русских слов, которые заставят вас полюбить язык
Соня Коршенбойм / © Культурная поездка
Русский язык не для слабонервных. Из-за сложной грамматики и произношения этот язык считается одним из самых сложных для изучения языков в мире. И все же красота кириллицы и красноречие длинных слов оправдывают затраченные усилия. Вот 11 слов, которые заставят вас потерять сознание от русского языка.
Это слово произошло от русского слова «дышать».Глагол вдохнуть изначально означал «сделать вдох» или «вдохнуть». Позже он принял значение «вдохновляться чем-то», буквально ощущать внезапное продуктивное состояние ума, которое наступает так же быстро, как дыхание.
Это старое слово с индоевропейским корнем. Этот термин похож на древнеиндийское слово «лелайти», что означает «качаться, чтобы спать». В современном английском есть даже такое слово — усыпить.
Этот термин используется при описании того, как ребенка заставляют спать в колыбели или на руках матери.Происхождение слова связано с глаголом, который больше не используется в современном русском языке, баять, что означает «рассказывать бессмысленные истории» или «петь бессмысленные песни».
Это относительно современное слово, заимствованное из французского частокола. Впервые он был использован во времена Петра Великого, когда была мода на все европейское. Впервые оно использовалось в армии, но затем стало популярным словом для обозначения палисадника, окруженного невысоким забором.
Мы часто не задумываемся о происхождении названий времен года, но они имеют большее значение, чем ожидалось.В славянском календаре названия сезонов отражают погодные условия и события, связанные с ними. Осень означает «осень», что происходит от праславянского слова, означающего «урожай».
Создание этого прилагательного восходит к фразе «давать», давать. В сочетании с префиксом это означает «шагнуть вперед», «перейти черту». Помимо основного значения, которое используется для похвалы кого-то или чего-то, это слово также может означать «что-то, что выходит за рамки», например, часть тела.
Еще одно старославянское слово, это слово, как и многие другие, происходит от индийского предшественника dheus, что означает «исчезать в воздухе». Подобные слова можно найти в других европейских языках, таких как норвежский и шведский.
Слово счастье имеет корень и приставку, которые со временем смешались. Старый корень часть означал «часть», что было синонимом «иметь хорошую судьбу», «иметь хорошую роль». Но приставка с более загадочна. Вероятно, это произошло от санскритской приставки су-, что означает «хороший». Это редкая приставка в русском языке, сохранившаяся лишь в нескольких словах.
Нет ничего лучше горячей миски щи, чтобы почувствовать себя русским как дома.Слово, которое мы используем для описания этого супа, со временем изменилось; раньше оно произносилось как «sti», слово, использовавшееся в шестнадцатом веке, означало «питание» или «наполнение».
Хотя этот термин обычно используется для описания туфель на высоком каблуке или любой элегантной женской обуви в наши дни, еще в восемнадцатом веке он имел более простое значение. Оно происходит от немецкого слова «pantoffel», которое означает тапочки или туфли без каблука.
Это слово — распространенный термин для выражения нежности, обычно используемый по отношению к женщинам или детям.Для создания этого слова используется очень распространенный суффикс, который может образовывать уменьшительное из большинства существительных в русском языке. Без суффикса существительное означает «лапа», что может относиться к человеческой руке или ноге, в зависимости от контекста.
говорящих — определение русскоязычного по The Free Dictionary
Большая часть русскоязычного населения возникла еще до оккупации Советским Союзом. Российский лидер «указал, что резкая эскалация кризиса является результатом безответственной политики Киева, игнорирующей законные права и интересы русскоязычных граждан страны. .»Он подчеркнул» недопустимость использования нынешним режимом вооруженной силы для подавления общественных протестов на юго-востоке Украины «. Повстанцы, многие из которых были вооружены, продолжали занимать правительственные, полицейские и другие административные здания почти в 10 городах русскоязычной страны. к востоку от страны, требуя более широкой автономии и более тесных связей с Россией. ДОНЕЦК / ЛУГАНСК, Украина, Джумада II 11, 1435, 11 апреля 2014 г., SPA — Премьер-министр Украины в пятницу предложил усилить полномочия местных властей в регионах. По сообщению Reuters, пресечь пророссийских сепаратистов, занявших официальные здания в русскоязычных городах Восточной Европы.Войска без официальных знаков различия, но, по общему мнению, находящиеся под российским командованием, в последние недели захватили ключевые военные базы и инфраструктуру в украинской русскоязычной Автономной Республике Крым. Вас может удивить, что Всемирный конгресс русскоязычных евреев и русских Еврейский конгресс не совсем согласен по определенным вопросам. В неофициальной российской газете особо критически оценивается тот факт, что этнические русские в Латвии больше не могут получать высшее образование на русском языке, поскольку правительство закрыло последнее русскоязычное государство. университет в августе 1999 г. Подчеркнуты недостатки Эстонии. Подобный российский неофициальный документ направляет аналогичное сообщение в Эстонию, где 28 процентов населения имеют русское происхождение. ННА — Министерство иностранных дел России Сергей Лавров заявил в понедельник, что русскоязычные восточные регионы Украины должны быть вовлечены в Рейтер сообщило, что разработка проекта новой государственной структуры, которая, по словам Киева, может быть выставлена на референдум в следующем месяце. Заявление Виктора Януковича, бывшего украинского лидера, бежавшего в Россию в прошлом месяце после трех месяцев протестов, подняло угрозу дальнейшей нестабильности в Русскоязычные восточные провинции Украины, где многие недовольны новым украинским правительством.Второй серьезной ошибкой — и она была совершенно невыполненной — было решение нового правительства отменить закон, дающий русскому языку равный статус в качестве официального языка в провинциях с большим русскоязычным населением.Грамматика русского языка: Междометие
Определение: Части речи, которые могут независимо выразить эмоцию или реакцию. Они отмечены особенностями интонации, которые в письменной форме обычно обозначаются восклицательным знаком.
Примечание : Мы должны помнить, что междометие может сформировать законченную идею или предложение.Междометия классифицируются в:
Первичные междометия
Эти виды междометий получены из других слов. Вот несколько примеров:
* ах! ------------------ & gt; ** а! ** * --------- & gt; ах! *
* ой !, ой! --------- & gt; ** & # 1086; & # 1081;! *** ------- & gt; oi & # 774;! *
* ах !, тьфу! --------- & gt; ** & # 1072; & # 1093; **! * -------- & gt; ах! *
* ага! ---------------- & gt; ** & # 1072; & # 1075; & # 1072; **! * ------- & gt; aga! *
Вторичные междометия
Эти виды междометий являются производными от других слов.Вот несколько примеров:
- Боже мой! ———-> Ей-б о гу! * ——-> Ей-б о гу! *
- Стоп! ————-> П о лно! * ———> П о л но разве! *
- ох уж! ———> разве! * ————> разве! *
- к черту! ——> к чёрту! * ———> к черту! *
Идиоматические междометия
Это некоторые выражения, которые иногда работают как междометия. Вот несколько примеров:
- Что бы ни случилось! ——-> Был а — не был а! * —-> Был а — не был а! *
- Что ты знаешь! —-> Вот так-так! * ————> Вот так-так! *
Иностранное междометие
Это особые слова из иностранных языков, которые имеют особое значение. Например:
- Браво !!! ——————> Бр а во !!! * ————> Бр а во !!! *
- Ура !!! Ура!!! —-> Ур а !!! Ур а !!! * ——> Ура а !!! Ура !!! *
🇷🇺 ПРОДАЖА курсов русского в ДЕНЬ ВАЛЕНТИНА
Один из самых популярных и всеобъемлющих онлайн-курсов русского языка в настоящее время проводит массовую распродажу на День святого Валентина на их уровнях русского языка.
СКИДКА 60% — ТОЛЬКО 4 ДНЯ
(у них тоже есть подарочные сертификаты)
ПОДРОБНЕЕ-
Грамматика русского языка: предлоги - Грамматика русского языка: восклицательный знак
Oxford Russian Dictionary 2018 в App Store
Oxford Russian Dictionary — гарантированный лидер в своей области. Это полностью обновленное и переработанное издание известного словаря включает новый дополнительный материал с разделом для переписки, грамматической справкой и специальной обработкой часто используемых, но сложных слов.Это приложение, которое считается одним из флагманских продуктов в каталоге словарей Oxford University Press, оснащено расширенными инструментами поиска и обучения, разработанными опытным разработчиком.
ЧЕМ ОКСФОРДНЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЛУЧШЕ ДРУГИХ СЛОВАРЕЙ?
• Самая последняя база данных (издание 2018 г.) с более чем 500 000 слов, фраз и значений.
• Подробное описание новейшей лексики, включая бизнес-терминологию, специальную терминологию и терминологию по компьютерам.
• Приложение включает в себя аудио произношения как распространенных, так и редких слов, в том числе с различным произношением (только Premium)
ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ:
• Стильное обучение с любой из четырех новых красочных тем — Красочный макет изменит ваше обучение опыт в приятной рутине. Настройте свой словарь и наслаждайтесь веселым настроением, которое приносит вам любимый цвет.
• Погрузитесь прямо в тонкости языка — с новой и удобной домашней страницей, более гладким и интуитивно понятным визуальным оформлением, а также нововведениями в скорости поиска вы можете добраться до нужной записи быстрее, чем когда-либо.
• Переводите и учитесь во время разговора с помощью Talk & Translate. Используйте приложение для распознавания речи и преобразования текста в речь, загрузив его бесплатно из App Store.Великолепное взаимодействие между двумя приложениями поможет вам оптимизировать учебу.
ИНСТРУМЕНТЫ ПОИСКА — быстро находите слова с помощью понятного, функционального и простого в использовании интерфейса.
Созданный для обеспечения наиболее полного поиска, словарь сочетает в себе несколько инструментов поиска, позволяющих сопоставить или предсказать то, что вы ищете, в том числе:
• Автозаполнение поиска помогает вам быстро находить слова, отображая подсказки по мере ввода.
• Функция поиска по ключевым словам позволяет выполнять поиск по составным словам и фразам.
• Поиск камеры находит слова в видоискателе камеры и отображает результаты за секунды.
• Голосовой поиск помогает найти запись, если вы не знаете, как пишется слово.
Ищете конкретное слово, но не знаете, как оно пишется? Мы предлагаем вам автоматический «Нечеткий фильтр» для исправления правописания слов, а также «Подстановочный знак» («*» или «?») Для замены буквы или целых частей слова.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ — интересные функции, которые помогут вам еще больше расширить свой словарный запас.Созданный для того, чтобы дать вам свободу структурировать свои исследования, словарь сочетает в себе несколько обучающих инструментов, которые помогут вам быть более организованными, в том числе:
• «Избранное», которое позволяет создавать собственные папки со списками слов.
• Недавний список, который поможет вам легко просмотреть искомые слова.
• Возможность удаления смахивания в меню «Недавние» и «Избранное».
• Слово дня, чтобы учить вас новому слову каждый день.
Вы взволнованы новым словом или определением, которое вы только что выучили? Поделитесь своим открытием с друзьями в социальных сетях, по электронной почте или любым другим способом, доступным на вашем устройстве.
Получите еще больше с PREMIUM:
• Аудио произношение — учите слова быстрее благодаря встроенным функциям произношения.
• Автономный режим — сохраняйте слова на устройстве и просматривайте их без подключения к Интернету.
• Приоритетная поддержка. Получите приоритетную поддержку по любым вопросам, связанным с приложениями.
• Без рекламы. Наслаждайтесь обучением без рекламы.
ЦЕНЫ И ПОДПИСКИ Подписка
Premium доступна за 9,99 долларов США в год. Подписка Premium включает бесплатную пробную версию.По истечении пробного периода с вас будет взиматься плата за годовую подписку через вашу учетную запись Apple ID. Любая неиспользованная часть бесплатного пробного периода будет аннулирована при покупке подписки. Ваша подписка будет автоматически продлена, если она не будет отменена по крайней мере за 24 часа до окончания периода подписки. Вы можете управлять своей подпиской в настройках своей учетной записи.
https://www.mobisystems.com/terms-of-use
https://www.mobisystems.com/policies
Глава 2.Права и свободы человека и гражданина
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
Статья 17
.1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому со дня рождения.
3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других людей.
Статья 18
.Права и свободы человека и гражданина имеют прямое действие. Они определяют сущность, значение и исполнение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются отправлением правосудия.
Статья 19
.1.Все люди равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и официального статуса, места жительства, религии, убеждений, членства в общественных объединениях, а также других обстоятельств. Запрещаются все формы ограничения прав человека по социальным, расовым, национальным, языковым или религиозным мотивам.
3. Мужчина и женщина пользуются равными правами и свободами и имеют равные возможности для их реализации.
Статья 20
.1. Каждый имеет право на жизнь.
2. Смертная казнь до ее полной отмены может быть предусмотрена федеральным законом как исключительное наказание за особо тяжкие преступления против жизни, и обвиняемому предоставляется право на рассмотрение его дела судом присяжных.
Статья 21
1. Достоинство человека охраняется государством. Ничто не может служить основанием для его отступления.
2. Никто не может подвергаться пыткам, насилию или другому жестокому или унизительному обращению или наказанию. Никто не может быть подвергнут медицинским, научным и другим экспериментам без добровольного согласия.
Статья 22
.1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.
2. Арест, заключение под стражу и заключение под стражу допускаются только по решению суда. Без решения суда лицо может быть задержано на срок более 48 часов.
Статья 23
1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, на защиту чести и доброго имени.
2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных разговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничения этого права допускаются только по решению суда.
Статья 24
1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления, их должностные лица обеспечивают каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Статья 25
Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц, за исключением случаев, установленных федеральным законом или решением суда.
Статья 26
.1. Каждый вправе определять и указывать свою национальность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальности.
2. Каждый имеет право пользоваться родным языком, свободно выбирать язык общения, воспитания, обучения и творчества.
Статья 27
.1. Каждый, кто находится на территории Российской Федерации на законных основаниях, имеет право на свободный проезд, выбор места пребывания или проживания.
2. Каждый может свободно выезжать из Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.
Статья 28
Каждому гарантируется свобода совести, свобода религии, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другой религией или не исповедовать вообще никакой религии, свободно выбирать, обладать и распространять религиозные и другие взгляды и действовать в соответствии с их.
Статья 29
.1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.
2. Не допускается пропаганда или агитация, разжигающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и рознь. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
3. Никто не может быть принужден к выражению своих взглядов и убеждений или к их отрицанию.
4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещена.
Статья 30
1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Гарантируется свобода деятельности общественных объединений.
2. Никто не может быть принужден вступать в какое-либо объединение и оставаться в нем.
Статья 31
Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить митинги, митинги и демонстрации, шествия и пикеты.
Статья 32
1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в государственные органы власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдумах.
3. Право избирать и быть избранными лишены граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе.
5. Расходные граждане имеют право участвовать в отправлении правосудия.
Статья 33
.Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также подавать индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Статья 34
1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для не запрещенной законом предпринимательской и хозяйственной деятельности.
2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.
Статья 35
.1. Право частной собственности охраняется законом.
2. Каждый вправе иметь имущество, владеть, пользоваться и распоряжаться им как лично, так и совместно с другими людьми.
3. Никто не может быть лишен собственности иначе как по решению суда. Принудительная конфискация имущества для государственных нужд может производиться только при условии предварительного и полного возмещения.
4. Право наследования гарантируется.
Статья 36
1. Граждане и их объединения имеют право владеть землей в частной собственности.
2. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и законные интересы других людей.
3. Условия и правила пользования землей устанавливаются федеральным законом.
Статья 37
.1. Работа бесплатна. Каждый вправе свободно использовать свои трудовые способности, выбирать род деятельности и профессию.
2. Запрещается принудительный труд.
3. Каждый имеет право на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, на оплату труда без какой-либо дискриминации и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, а также право на защиту от безработицы.
4. Признать право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием способов их урегулирования, установленных федеральным законом, в том числе право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых и лицензию. Работающим по трудовым договорам гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, а также ежегодный оплачиваемый отпуск.
Статья 38
.1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — в равной мере право и обязанность родителей.
3. Дети-инвалиды старше 18 лет находятся под опекой родителей-инвалидов.
Статья 39
.1. Каждому гарантируется социальное обеспечение за счет государства в старости, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в других установленных законом случаях.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
3. Содействовать добровольному социальному страхованию, созданию дополнительных форм социальной защиты и благотворительности.
Статья 40
.1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
2. Органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство и создают условия для реализации права на жилище.
3. Малообеспеченные и иные лица, указанные в законе и нуждающиеся в жилище, получают его бесплатно или за разумную плату из государственного, муниципального и иного жилищного фонда в соответствии с нормами, установленными законом.
Статья 41
1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается физическим лицам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов и иных поступлений.
2. В Российской Федерации федеральные программы защиты и укрепления здоровья населения финансируются государством; принимаются меры по развитию государственного, муниципального и частного здравоохранения; поощрять деятельность, способствующую укреплению здоровья, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.
3. Утаивание должностными лицами фактов и обстоятельств, представляющих опасность для жизни и здоровья людей, влечет ответственность в соответствии с федеральным законом.
Статья 42
.Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, нанесенного его здоровью и имуществу экологическими правонарушениями.
Статья 43
.1. Каждый имеет право на образование.
2. Обеспечиваются гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, среднего и высшего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый имеет право на конкурсной основе получить бесплатное высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование бесплатное. Родители или их законные родители должны давать своим детям возможность получить основное общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты и поддерживаются различные формы обучения и самообразования.
Статья 44
.1. Каждому гарантируется свобода литературной, художественной, научной, технической и иной творческой деятельности и обучения. Интеллектуальная собственность охраняется законом.
2. Каждый имеет право участвовать в культурной жизни, пользоваться учреждениями культуры и иметь доступ к культурным ценностям.
3. Каждый обязан заботиться о сохранении культурного и исторического наследия и охранять памятники истории и культуры.
Статья 45
.1. В Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина.
2. Каждый свободен защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый имеет право обращаться в соответствии с международными договорами Российской Федерации в международные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все существующие внутригосударственные средства правовой защиты.
Статья 47
.1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, в ведении которого находится данное дело согласно закону.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 48
.1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатной.
2. Любое задержанное, заключенное под стражу, обвиняемое в совершении преступления лицо имеет право на получение помощи адвоката (защитника) с момента задержания, содержания под стражей или предъявления обвинения соответственно.
Статья 49
.1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет доказана по правилам, установленным федеральным законом, и подтверждена приговором суда, вступившим в законную силу.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Статья 50
.1.Никто не может быть дважды осужден за одно и то же преступление.
2. При отправлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.
3. Каждый осужденный за преступление вправе обжаловать приговор вышестоящего суда по правилам, предусмотренным федеральным законом, а также просить о помиловании или смягчении наказания.
Статья 51
.1. Никто не обязан давать уличающие показания муж или жена, а также близкие родственники, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут быть предусмотрены и другие случаи освобождения от обязанности давать показания.
Статья 52
Права потерпевших от преступлений и злоупотребления служебным положением охраняются законом. Государство обеспечивает им доступ к правосудию и компенсацию за причиненный ущерб.
Статья 53
Каждый имеет право на государственную компенсацию вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов государственной власти и их должностных лиц.
Статья 54
.1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, не имеет обратной силы.
2. Никто не может нести ответственность за действие, которое на момент его совершения не считалось преступлением. Если после нарушения закона ответственность за это устранена или смягчена, применяется новый закон.
Статья 55
.1. Перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отказ или умаление других общепризнанных прав и свобод человека.
2. В Российской Федерации не принимаются законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека.
3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов другие люди, для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статья 56
1. В условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя и в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть наложены определенные ограничения прав и свобод человека с установлением их рамок и временной период.
2. Чрезвычайное положение может вводиться на всей территории Российской Федерации и в отдельных ее частях при наличии обстоятельств и по правилам, установленным федеральным конституционным законом.
3. Права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть первая), 24, 28, 34 (часть первая), 40 (часть первая), 46-54 Конституции Российской Федерации, не подлежит ограничениям.
Статья 57
.Каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы. Законы, вводящие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, не могут иметь обратной силы.
Статья 58
Каждый обязан беречь природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Статья 59
.1. Защита Отечества — долг и обязанность граждан Российской Федерации.
2. Гражданин проходит военную службу в соответствии с федеральным законом.
3. Гражданин Российской Федерации вправе заменить военную службу альтернативной гражданской службой в случае, если его убеждения или религиозные убеждения противоречат военной службе, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Статья 60
.Гражданин Российской Федерации может полностью осуществлять свои права и обязанности с 18 лет.
Статья 61
1. Гражданин Российской Федерации не может быть депортирован из России или выдан другому государству.
2. Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за рубежом.
Статья 62
.1. Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство) в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2. Обладание иностранным гражданством гражданина Российской Федерации не ущемляет его права и свободы и не освобождает его от обязанностей, предусмотренных гражданством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Российская Федерация.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности граждан Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Статья 63
.1. Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права.
2. В Российской Федерации не допускается выдача в другие государства лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (бездействие), не признаваемые преступлением в Российской Федерации. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляется на основании федерального закона или международного договора Российской Федерации.
Статья 64
.Положения настоящей главы составляют основу правового положения человека в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе в соответствии с правилами, установленными настоящей Конституцией.
Алфавитный указатель
A B C D E F G H J L M N P R S T
Навальный «отравлен»: что такое агенты «Новичок» и чем они занимаются?
- Опубликовано
Правительство Германии заявляет, что лидер российской оппозиции Алексей Навальный был отравлен нервно-паралитическим веществом «Новичок».
Самый известный критик президента России Владимира Путина был доставлен по воздуху в Берлин для лечения после того, как в прошлом месяце заболел во время полета в Сибирском регионе России. С тех пор он находится в коме.
Имя Новичок последний раз упоминалось в новостях в 2018 году, когда в городе Солсбери в Великобритании было совершено нападение на бывшего российского шпиона Сергея Скрипаля и его дочь Юлию.
Россия отрицает свою причастность к затруднительному положению г-на Навального — или отравлению Скрипалей.
Итак, что мы знаем об этой группе нервно-паралитических агентов военного назначения?
Они были разработаны в Советском Союзе.
Название Новичок в переводе с русского означает «новичок» и относится к группе передовых нервно-паралитических агентов, разработанных Советским Союзом в 1970-х и 1980-х годах.
Они были известны как химическое оружие четвертого поколения и были разработаны в рамках советской программы под кодовым названием «Фолиант».
О существовании Новичка сообщил химик доктор Вил Мирзаянов в 1990-х годах через российские СМИ. Позже он перебрался в США, где опубликовал химическую формулу в своей книге «Государственные секреты».
image copyrightReutersimage caption Алексей Навальный находится в коме после предполагаемого нападения в прошлом месяце.По словам доктора Мирзаянова, Советы использовали завод для производства и тестирования небольших партий Новичка. Эти нервно-паралитические вещества были разработаны так, чтобы избежать обнаружения международными инспекторами.
Они более токсичны, чем другие агенты.
Некоторые варианты Новичка считаются в пять-восемь раз более токсичными, чем нервно-паралитический агент VX.
«Это более опасный и сложный агент, чем зарин или VX, и его труднее идентифицировать», — говорит профессор Гэри Стивенс, эксперт по фармакологии из Университета Рединга.
Сколько длится Новичок?
Мнения экспертов о том, как долго нервно-паралитический агент остается токсичным, разделились.
Доктор Мирзаянов говорит, что это не длится месяцами.
Но Владимир Углев, ученый, утверждающий, что он изобрел средство «Новичок», использованное при отравлении Скрипалей, говорит, что это вещество «очень стабильно».
Другие эксперты говорят, что химические вещества рассчитаны на стойкость и могут сохраняться месяцами или годами, особенно если они хранятся в контейнерах.
«Они [нервно-паралитические вещества Новичка] не испаряются, они не распадаются в воде», — сказала Андреа Селла, профессор неорганической химии в Университетском колледже Лондона.
Одна трудность заключается в том, что Новичок менее изучен и понят, чем другие нервно-паралитические вещества, и нет официальных научных данных о том, как долго они действуют.
Новичок существует в различных формах
Хотя некоторые вещества Новичок являются жидкими, другие, как полагают, существуют в твердой форме. Это означает, что они могут быть диспергированы в виде ультратонкого порошка.
Сообщается, что некоторые из агентов являются «бинарным оружием», то есть нервно-паралитический агент обычно хранится в виде двух менее токсичных химических ингредиентов, которые легче транспортировать, обрабатывать и хранить.
image copyrightGetty Imagesimage caption Следователи работают недалеко от Солсбери, где были отравлены Сергей и Юлия Скрипаль.Когда они смешиваются, они реагируют с образованием активного токсичного вещества.
«Одна из основных причин разработки этих агентов заключается в том, что их составные части не находятся в запрещенном списке», — говорит профессор Стивенс.
Некоторые из них могут действовать очень быстро
Новички были разработаны так, чтобы быть более токсичными, чем другие виды химического оружия, поэтому некоторые версии начали действовать быстро — от 30 секунд до двух минут.
Основной путь воздействия, вероятно, будет через вдыхание или проглатывание, хотя они также могут абсорбироваться через кожу.
Симптомы аналогичны симптомам других нервно-паралитических агентов.
Агенты «Новичок» имеют аналогичные эффекты с другими нервно-паралитическими веществами — они действуют, блокируя сообщения от нервов к мышцам, вызывая коллапс многих функций организма.
Д-р Мирзаянов сказал, что первым признаком, на который следует обратить внимание, был миоз, чрезмерное сужение зрачков.
По его словам, более высокая доза может вызвать судороги и прерывание дыхания.
«[Затем начинаются] непрерывные судороги и рвота, а затем летальный исход».
Доктор Мирзаянов сказал, что существуют противоядия — атропин и атен — которые помогают остановить действие яда, но они не являются лекарством.
Если человек подвергается воздействию нервно-паралитического агента, его одежду следует снять, а кожу промыть водой с мылом. Их глаза следует промыть и дать им кислород.
Мог ли кто-нибудь еще сделать агентов Новичка?
Доктор Мирзаянов считает, что за отравлением Скрипаля должна была стоять Россия, «потому что Россия — страна, которая его изобрела, имеет опыт, превратила в оружие … полностью освоила цикл».
Посол России в ООН заявил, что разработки советских отравляющих веществ нервно-паралитического действия прекратились в 1992 году, а существующие запасы были уничтожены в 2017 году.
Но «Новичок» не был заявлен в ОЗХО, и химические вещества никогда не входили в какой-либо режим контроля частично. из-за неопределенности их химической структуры, говорит профессор Аластер Хэй из Университета Лидса.
media caption Российский ученый на пенсии Владимир Углев говорит, что создал нервно-паралитическое вещество «Новичок».Вполне вероятно, что некоторые правительственные лаборатории производили небольшие количества и хранили их характеристики в базах данных, чтобы их личность могла быть подтверждена на более позднем этапе, если они были обнаружены как неизвестный яд в чьей-то крови, сказал он.
Славянофил | Российская история | Britannica
Славянофил , специалист по истории России, член интеллектуального движения XIX века, которое хотело, чтобы будущее развитие России основывалось на ценностях и институтах, унаследованных от ранней истории страны.Славянофилы, выросшие в 1830-х годах из кружков, интересовавшихся немецкой философией, находились под сильным влиянием Фридриха Шеллинга. Движение было сосредоточено в Москве и привлекало богатых, хорошо образованных и много путешествовавших представителей старой аристократии. Среди ее руководителей были Алексей С. Хомяков, братья Константин С. и Иван С. Аксаковы, братья Иван В. и Петр В. Киреевские, Юрий Федорович Самарин. Их индивидуальные интересы охватывали широкий круг тем, включая философию, историю, теологию, филологию и фольклор; но все они пришли к выводу, что России не следует использовать Западную Европу в качестве модели для своего развития и модернизации, а следует следовать курсу, определенному ее собственным характером и историей.
Подробнее по этой теме
Российская Империя: славянофилы и западники
В резком контрасте с образовательной политикой Николая выросло новое поколение, воспитанное в российских университетах, особенно в Москве …
Они считали Западную Европу, принявшую римско-католическую и протестантскую религии, моральным банкротом и считали западные политические и экономические институты ( e.g., конституционное правительство и капитализм) как продукт несовершенного общества. Русский народ, напротив, придерживался русской православной веры; таким образом, по мнению славянофилов, благодаря общей вере и церкви русский народ был объединен в «христианскую общину», которая определяла естественные, гармоничные человеческие отношения.
Славянофилы считали русскую крестьянскую общину неоскверненным представлением «христианской общины». Они также считали, что автократическая форма правления хорошо подходит для людей, духовно связанных вместе.Рассматривая Россию как потенциально способную развиваться в соответствии с моделью «христианского сообщества», славянофилы также думали, что после создания такого общества долг России будет заключаться в том, чтобы оживить Запад, вернув туда духовные ценности, чтобы заменить рационализм, материализм и индивидуализм.
Но славянофилы также понимали, что их современное общество не представляет их идеала. Они считали, что Петр I Великий (годы правления 1682–1725), проводя реформы, имитирующие Запад, развратил Россию, вбил клин между дворянством и крестьянством и нарушил естественные социальные отношения. Они презирали государственную бюрократию, организованную Петром, и его церковные реформы, подорвавшие духовный авторитет.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишись сейчасЧтобы усовершенствовать российское общество и восстановить самодержавие и церковь в их идеальных формах, славянофилы призывали к обширным реформам, включая освобождение крепостных крестьян, сокращение бюрократии, предоставление гражданских свобод ( т. Е. свобода слова). , пресса, совесть) и учреждение института, представляющего весь народ (аналог веча или земский собор допетровской Руси).
Хотя они с энтузиазмом одобряли некоторые аспекты российского общества и придерживались взглядов, напоминающих официальную правительственную доктрину народности («национальность»), которая подчеркивала превосходство русского народа, Николай I возражал против их критики своего режима (которая , конечно, основывалась на петровских реформах).