Окончания глаголов 5 класс упражнения: Материал по русскому языку (5 класс) по теме: Занимательные упражнения по теме «Правописание окончаний глагола»

Содержание

Материал по русскому языку (5 класс) по теме: Занимательные упражнения по теме «Правописание окончаний глагола»

Полежаева Елена Анатольевна


Занимательные упражнения по теме «Правописание окончаний глаголов»

№ 1

Вы приготов…тесь собирать урожай, поэтому вспомн…те об инструменте, отправ…тесь в сарай и поищ…те грабли, обнаруж…те, наточ…те лопату, отремонтиру…те тележку. Если суме…те не прибить пальцы, то постро…те ящики. Когда вы их покрас…те и не измаж…тесь, то почувству…те себя настоящими огородниками. Вот вы наход…те друга и покида…те дом. Вы черт…те план, став…те задачи и начина…те работу. Вы поднима…те морковь, собира…те, груз…те ящики и тащ…те тележку. Вы вер…те в себя и не трат…те нервы, дел…те радость с другом, вместе бор…тесь с трудностями и слыш…те похвалу, наде…тесь на лучшее и всё получ…те.  

№ 2

Спанч боб не печал…тся, не сожале…т, игра…т, танцу…т, не обижа…тся, никого не обид…т, не гон…тся за счастьем, не завис…т от других, прыга…т, крут…тся, верт…тся, круж…тся, разве…т печаль, сдерж…т обещание, соскуч…тся, заскуча…т, удив…тся, удивля…т, улыба…тся, вер…т в себя, ненавид…т ложь, люб…т общаться, слуша…т других, слыш…т музыку, наде…тся на успех, получ…т награду, подел…тся радостью, обнаруж…т выход.

№ 3

Если вы посмотр…те вокруг, то обнаруж…те немало поводов для радости, вы увид…те друга, крикн…те от восторга, обним…те его, запрыга…те, забега…те, буд…те смеяться, раскро…те душу, посмотр…те фильм, услыш…те песню, разыщ…те слова, разуч…те её, отрепетиру…те, исполн…те с другом, выйд…те на сцену, выигра…те конкурс, получ…те приз, отправ…тесь на гастроли, прослав…тесь, стан…те известны, расскаж…те о себе, напиш…те книгу, опублику…те её, остав…те память.  

   

№ 4
Мы не уныва…м, не плач…м, не скуча…м, не дремл…м, не тоску…м, времени не трат…м, отправля…мся в путешествие, заправля…м машину, приглаша…м с собой, изуча…м карту, черт…м маршрут, намеча…м остановки, намет…м привал, готов…м обед, гон…мся за акулами, гоня…мся за медузами, бор…мся с ленью, не останавлива…мся, где-то останов…мся, причал…м к берегу, обнаруж…м сокровища, подел…мся с друзьями, исполн…м желания,подар…м радость.

№ 5

Руслан удивля…тся, поража…тся, не вер…т себе,  сомнева…тся, трепещ…т от страха, замира…т,  тороп…тся, гон…тся за счастьем, но  не скач…т, гоня…тся, бор…тся за любимую, сража…тся, к победе приближа…тся,  приблиз…тся, не завис…т от других,  не обижа…тся, не обид…тся, крут…тся,                      верт…тся, не уныва…т, готов…тся ко  всему, не меч…тся от страха, грохоч…т доспехами, дыш…т тяжело, вид…т соперника, ненавид…т обман,                                      не терп…т обмана, бор…тся за любовь.  

№ 6

Старуха руга…тся, ка…тся, печал…тся,  огорча…тся, отправля…т старика на рыбалку, никак не отправ…т, прос…т о подарке, застав…т, получ…т, не похвал…т, потрат…т, не удерж…тся, потребу…т, прогон…т, буд…т командовать, прикаж…т, увид…т,  почувству…т власть, замет…т, не останов…тся, потеря…т, обид…тся, завис…т от настроения, ненавид…т людей, не слыш…т других, окаж…тся у разбитого корыта,  расстро…тся, понаде…тся,но никто не помож…т,не подар…т,не утеш…т.

№ 7

Три девицы не плач…т, не скач…т, не трепещ…т  от страха, наде…тся, вер…т, мечта…т, шепч…т, во сне, бормоч…т, обеща…т, когда-то выраст…т сами, выраст…т цветы, подар…т другим,  разве…т печаль,  прогон…т тоску, смотр…т  вперёд, предвид…т успех, измен…т жизнь, утрат…т покой, пока не тороп…тся, дел…тся  мечтами, планиру…т, рассчитыва…т,  может, их мечты исполн…тся, сбуд…тся, тайны раскро…тся, страхи разве…тся, дни наполн…тся смыслом.                                                                      

№ 8

Ваш друг снова вас замет…т,  удив…тся, ведь он удивля…тся каждый раз, когда вас вид…т, смотр…т испуганно, не понима…т, теря…тся, недоумева…т, сомнева…тся, тревож…тся, трепещ…т, поража…тся, пуга…тся, обижа…тся, конечно, обид…тся,  заплач…т, во всем созна…тся, призна…тся, себя замуч…т,  загон…т в тупик, что-то бормоч…т,  стон…т,  пыта…тся сказать, трат…т здоровье,  печал…тся, получ…т стресс,  не крикн…т, не свистн…т,  не утон…т в печали,  наде…тся на лучшее.

        № 9

Вы отправ…тесь на прогулку, погуля…те, поигра…те, разве…тесь, от счастья раста…те, закрут…тесь, заверт…тесь, закруж…тесь, замаш…те, с горы разгоня…тесь и разгон…тесь, громко крикн…те, кому-то свистн…те, пойма…те удачу, встрет…те друга, которого часто встреча…те, исполн…те песню, которую всегда исполня…те, в небе облака увид…те, рассмотр…те, детство вспомн…те, ведь часто вспомина…те, душу раскро…те, расстел…те лист, нарису…те, начерт…те, помуч…тесь, но получ…те прекрасный результат.    

        № 10

Ты вер…шь в себя, зна…шь свои силы, рассчитыва…шь на удачу, отправля…шься вперёд, скоро отправ…шься, не завис…шь от других, не обид…шься, вытерп…шь всё, сдерж…шь эмоции, обед не приготов…шь, задремл…шь, намет…шь вечеринку, вытащ…шь стол, застел…шь скатерть, вымо…шь тарелки, вытр…шь, красиво расстав…шь, выглад…шь салфетки, разбав…шь компот, пореж…шь торт, завар…шь кофе, подогре…шь молоко, куп…шь шоколад, разлома…шь, раскрош…шь, рассыпл…шь сахар, с трудом насобира…шь, но не испорт…шь настроения, если наде…шься на удачу.  

Учебно-методический материал по русскому языку: Упражнения «Правописание личных окончаний глаголов»

Упр. А. От данных глаголов образуйте формы 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного лица. 

Колоть, смотреть, терпеть, лаять, ненавидеть, ездить, чинить, хвалить, бороться, бродить, прятать, брить, клеить, дарить, строить, сеять, гнать, чихать.

Упр Б. Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов. 

Самолёт взлета_т, он тащ_т, она кле_т обои, альпинисты поднима_тся в горы, он кол_т дрова, ветер ду_т, он вызыва_т сомнение, ребёнок удивля_тся, он се_т пшеницу, они бор_тся с врагами, не разруб_шь топором, поед_те в деревню, прикле_шь марки, смотр_шь вперёд, фотографии напомина_т о детстве, напрасно серд_шься, сила уступа_т уму, трава трепещ_т, ветер гон_т листья, солнышко гре_т, девочка не наден_т пальто, школьники шага_т, ученик ненавид_т лень, дети блещ_т талантами, не слыш_т друг друга, приближа_тся рассвет, вьюга бушу_т, зрители увид_т пьесу.

Упр В. Спишите пословицы, объясняя правописание личных окончаний глаголов. 

  1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
  2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
  3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
  4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
  5. Кто робе_т, того бьют.
  6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
  7. Труд всё побежда_т.
  8. На обмане далеко не уед_шь.
  9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
  10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

Упр. А. От данных глаголов образуйте формы 3-го лица единственного числа и 3-го лица множественного лица. 

Колоть, смотреть, терпеть, лаять, ненавидеть, ездить, чинить, хвалить, бороться, бродить, прятать, брить, клеить, дарить, строить, сеять, гнать, чихать.

Упр Б. Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов. 

Самолёт взлета_т, он тащ_т, она кле_т обои, альпинисты поднима_тся в горы, он кол_т дрова, ветер ду_т, он вызыва_т сомнение, ребёнок удивля_тся, он се_т пшеницу, они бор_тся с врагами, не разруб_шь топором, поед_те в деревню, прикле_шь марки, смотр_шь вперёд, фотографии напомина_т о детстве, напрасно серд_шься, сила уступа_т уму, трава трепещ_т, ветер гон_т листья, солнышко гре_т, девочка не наден_т пальто, школьники шага_т, ученик ненавид_т лень, дети блещ_т талантами, не слыш_т друг друга, приближа_тся рассвет, вьюга бушу_т, зрители увид_т пьесу.

Упр В. Спишите пословицы, объясняя правописание личных окончаний глаголов. 

  1. Весною час упуст_шь – годом не наверста_шь.
  2. За двумя зайцами погон_шься – ни одного не пойма_шь.
  3. Не тот стрелок, кто стреля_т, а тот, кто попада_т.
  4. Смелый побежда_т, трус пропада_т.
  5. Кто робе_т, того бьют.
  6. Солдатское братство рожда_тся в бою.
  7. Труд всё побежда_т.
  8. На обмане далеко не уед_шь.
  9. Чего в других не люб_шь, того и сам не делай.
  10. Золотые руки на серебро не куп_шь.

Упр. Г. Прочитайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре времени года». Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов. Расставьте недостающие знаки препинания. 

Колючего ёжика Осень загоня_т спать под ворох сучьев барсука, а в глубокую нору медведю стел_т постель из опавших листьев. А вот белочку Осень уч_т  сушить на сучьях грибы собирать в дупло спелые орехи.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопоч_т, к зиме готов_тся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски наход_т она для своей картины. Серыми красками покрыва_т небо. Смыва_т холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода сажа_т она вереницу последних отлетающих ласточек.

Упр. Д. Рассмотрите рисунок. Придумайте и запишите небольшой  рассказ (4 – 5 предложений) о том, чем заняты ребята. Подчеркните в своём тексте использованные глаголы, обозначьте их спряжение. 

Упр. Г. Прочитайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Четыре времени года». Спишите, объясняя правописание личных окончаний глаголов. Расставьте недостающие знаки препинания. 

Колючего ёжика Осень загоня_т спать под ворох сучьев барсука, а в глубокую нору медведю стел_т постель из опавших листьев. А вот белочку Осень уч_т  сушить на сучьях грибы собирать в дупло спелые орехи.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопоч_т, к зиме готов_тся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень, всё новые и новые краски наход_т она для своей картины. Серыми красками покрыва_т небо. Смыва_т холодным дождём пёстрый убор листвы. И на тонкие телеграфные провода сажа_т она вереницу последних отлетающих ласточек.

Упр. Д. Рассмотрите рисунок. Придумайте и запишите небольшой  рассказ (4 – 5 предложений) о том, чем заняты ребята. Подчеркните в своём тексте использованные глаголы, обозначьте их спряжение. 

Правописание глаголов (упражнения и тест)

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист…ть, молв…ть, порт…ть, мыл…ться, опостыл…ть, знач…ть, спор…ть, обезлюд…ть, обезум…ть, та…ть, прав…ть, вер…ть, кашл…ть, плак…ть, езд…ть, ка…ться, замет…ть, наде…ться, завис…ть, обид…ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг, участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, исповед…вать ислам, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

 

Упражнение 6.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 7.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 8.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 9.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

 

Упражнение 10.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

 

Упражнение 11.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

 

Тест по теме «Правописание глаголов»

 

1.      В каком варианте пишется Ь?

1)      делает…ся

2)      мне не нравит…ся

3)      будет строит…ся

4)      крапива жалит…ся

2.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      не могу взят…ся

2)      будет старат…ся

3)      не хочу злит…ся

4)      прут гнет…ся

3.      В каком варианте пишется Ь?

1)      болт закрепит…ся

2)      больной лечит…ся

3)      вопрос выяснит…ся

4)      надо распорядит…ся

4.      В каком варианте не пишется Ь?

1)      Мечта может осуществит…ся.

2)      Дождь должен прекратит…ся.

3)      Он ни к кому не обратит…ся.

4)      Ученик не может сосредоточит…ся.

5.      В каком слове пишется буква И?

1)      ты бор…шься

2)      мы накол…м дров

3)      лицо пыш…т здоровьем

4)      мы высп…мся

6.      В каком слове пишется буква Е?

1)      белье полощ…тся

2)      терп…шь боль

3)      никого не обид…т

4)      вы все предвид…те

7.      В каком слове пишется буква И?

1)      куст вян…т

2)      все забуд…тся

3)      увид…л друга

4)      калачом не заман…шь

8.      В каком слове пишется буква И?

1)      тяжело дыш…т

2)      проща…мся молча

3)      стел…т постель

4)      ничего не увид…ли

9.      В каком слове пишется буква Ю?

1)      они мел…т кофе

2)      крупы порт…тся

3)      они справ…тся

4)      занятия оконч…тся

10.  B каком слове пишется буква Я?

1)      они распор…т швы

2)      родители хлопоч…т

3)      они ма…тся без дела

4)      дети стро…т дом из песка

11.  В каком варианте пишется И?

1)      ты скоро выздорове…шь

2)      собака ла…т

3)      ночь дыш…т прохладой

4)      ветер ве…т

12.  В каком варианте пишется А?

1)      они ни на что не наде…тся

2)      они услыш…т твой голос

3)      всей правды тебе не скаж…т

4)      колыш…тся травы

13.  В каком варианте в глаголе пишется Е?

1)      война многих осирот…ла

2)      воздух нас опьян…л

3)      повесел…л ребят

4)      край обезлюд…л

14.  В каком варианте в глаголе пишется И?

1)      поместье обедн…ло

2)      я обессил…л от тяжкого труда

3)      солдат обескров…л от раны

4)      голод ослаб…л организм

15.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ЫВА-?

1)      завед…вать отделом

2)      оправд…вать друга

3)      исповед…вать христианство

4)      завид…вать согласию

16.  В каком варианте глагол имеет суффикс -ОВА-?

1)      испыт…вать печаль

2)      приз…вать к примирению

3)      задум…ваться над своей судьбой

      4)      попроб…вать заглянуть в будущее

                                                                                  Ответы:

 

Практическая работа по теме «Правописание глаголов» (5 класс)

Практическая работа «Правописание глаголов. Определение вида»

Вариант 1

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с глаголами.

Встретится — встретиться, освободится — освободиться, отразится — отразиться, вернутся — вернуться, веселится — веселиться, садится — садиться, чистится — чиститься, беспокоится — беспокоиться, ссорится — ссориться, проснутся — проснуться, познакомится — познакомиться.

 

Упражнение 2.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Определите вид глаголов.

Надо было торопит…ся. Километра через два д…лина вдруг стала сужива…ся. Начали попада…ся глинистые сланцы. Ширина д…лины то суживае…ся метров до ста, то расширяе…ся более чем на километр. Ответвления реки образуют такой лабиринт, в котором очень легко заблуди…ся, если не держа…ся главного русла. По хребту, поросш…му лесом, надо идти осторожно, надо часто останавлива…ся, осматрива…ся, иначе легко сби…ся с пути. (В. Арсеньев)

 

Упражнение 3.

Вставьте пропущенные буквы в инфинитивных формах.

Чист…ть, молв…ть, порт…ть, мыл…ться, опостыл…ть, знач…ть, спор…ть, обезлюд…ть, обезум…ть, та…ть, прав…ть, вер…ть, кашл…ть, плак…ть, езд…ть, ка…ться, замет…ть, наде…ться, завис…ть, обид…ть.

 

Упражнение 4.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Укажите проверочные слова (глагол в форме инфинитива).

Леле…л, наде…лся, послыш…лся, всматрив…лся, вид…лся, обид…л, знач…л, та…л, оконч…л, повес…л, вылеч…л, ненавид…л, спор…л, кле…л, стро…л, се…л.

 

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные буквы. Выделите суффиксы и объясните их написание.

Санкционир…вать митинг, участв…вать в пикете, вывед…вать тайну, оказ…вать воздействие, приказ…вать подчиненному, раскруч…вать веревку, развед…вать месторождение угля, доклад…вать о результатах, исповед…вать ислам, проповед…вать добро, попотч…вать пельменями, команд…вать армией, опроб…вать новое оружие, использ…вать достижения техники.

Вариант 2

Упражнение 1.

Составьте словосочетания с приведенными ниже глаголами. Объясните, чем обусловлено различие в их написании.

Обессилеть — обессилить, обледенеть — обледенить, ослабеть — ослабить, обезденежеть — обезденежить, обескроветь — обескровить, обесплодеть — обесплодить, обезножеть — обезножить.

 

Упражнение 2.

Перепишите. Выделите окончания и определите спряжение, вид глаголов.

Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, не разгонишься, ухо режет, на бедного Макара все шишки валятся, своя ноша не тянет, правда глаза колет, души не чает, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете, комар носу не подточит, дареному коню в зубы не смотрят.

 

Упражнение 3.

Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.

Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.

 

Упражнение 4.

Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.

(Он) подыщ…т работу, (он) дополн…т ответ, дыш…тся легко, засе…шь поле, обкле…шь обоями, вытр…шь насухо, колыш…тся знамена, народ бор…тся, снег та…т, все завис…т от обстоятельств, брод…шь по аллеям, он ненавид…т ложь, сказанного не ворот…шь, ты все мож…шь, солнце гре…т, окно заиндеве…т, слыш…шь все шорохи, хоч…тся выиграть.

 

Упражнение 5.

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Конь вырв…тся — догон…шь, слова сказанного не ворот…шь. 5) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме…т: он и паш…т, он и се…т.

 

Упражнение 6.

Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.

1) На краю горизонта тян…тся серебряная цепь снеговых вершин. (М. Лермонтов) 2) Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес.(Н. Некрасов) 3) Сторож не спеша отбивал часы: удар…т раз и ждет, пока звук не раста…т в голубом воздухе. 4) Грозно смотр…т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 5) На темно-сером небе кое-где мига…т звезды; влажный ветерок изредка набега…т легкой волной; слыш…тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)

Учебный тренажер. 5–7-е классы

Инфинитив глагола

Упражнение 1 (см. Приложение 1)

Упражнение 2

Сделать синтаксический анализ предложения, найти глаголы, и подобрать к ним инфинитив.

1) Мальчик шел босиком, а башмаки нес в мешке.

2) Я почистил чайник, набрал воды, и подошел к костру.

3) Старик улыбается, подмигивает, садится на корточки.

4) Летняя короткая ночь уходила, на востоке уже алела заря, звезды медленно гасли

5) На дворе смеркается, но нам не хочется возвращаться.

6) Степка раскинул руки и лежит на спине, его шляпа валяется в песке.

7) Вечерние тени ложатся на землю, сливаются, заполняют улицы темнотой

8) Я вышел на воздух освежиться.

9) Ехать на этой лошади было для Ростова наслаждением.

10) Я прилег на прохладную кровать отдохнуть немного.

11) Я увидел необходимость переменить разговор.

12) У меня врожденная страсть противоречить

13) Солнце только начало подниматься

-тся или -ться в глаголах

Упражнение 3

Вставить в предложения глаголы бояться, обратиться, готовиться, заботиться, пригодиться в нужной форме.

(cм. Приложение 2)

Упражнение 4

Заменить глагол в форме третьего лица инфинитивом, использовав следующие вспомогательные слова: Хотеть, Начать, Стать, Мочь, Собираться, Должен, Готов, Намерен.

 

—ТСЯ

—ТЬСЯ

 

Мальчик исправится.

Мальчик хочет исправиться.

1.  

Вопрос выясни. . . . . . . . .

 

2.  

Болт закрепи. . . . . . . . .

 

3.  

Больной лечи. . . . . . . . .

 

4.  

Таз наполни. . . . . . . . .

 

5.  

Директор распоряди. . . . . . . . .

 

6.  

Мечта осуществи. . . . . . . . .

 

7.  

Дождь прекрати. . . . . . . . .

 

8.  

Режим не наруши. . . . . . . . .

 

Упражнение 5

Перестроить предложение, заменив глаголы в инфинитиве глаголами в третьем лице единственного числа и наоборот.

 

Дано

—ТСЯ —ТЬСЯ

0.

Он ни о ком не беспокоется.

Ему не о ком беспокоиться.

1.  

Он ни к кому не обрати. . . . . . . . . .

 

2.  

Мне не на что надея. . . . . . . . . . .

 

3.  

Он ни к чему не стреми. . . . . . . . . .

 

4.

Ему не с кем подели. . . . . . . . . . своими планами.

 

5.

Рассеянный ученик не может ни на чем сосредоточи. . . . . . . . . .

 

Упражнение 6

Личные глаголы заменить безличными и наоборот.

 

Дано

Личные безличные

0.  

По утрам я хорошо работаю.

По утрам мне хорошо работается.

1.

Я не хочу спать.

 

2.

Он слышит какой-то шум.

 

3.

Я не сплю по ночам.

 

4.

Мне хочется поехать к морю.

 

5.

В лесу легко дышится

 

6.

По такому снегу нам не пробраться.

 

Упражнение 7

Вставьте пропущенные буквы.

1) Пр. . . дет. . . ся  л. . . жит. . . ся  спать. 2) Опять  мож. . . т  п. . . вт. . . рит. . . ся  старая  история. 3) Мне удаст. . . ся пр. . . йти  здесь. 4) Хочет. . . ся  в. . . звратит. . . ся  п. . . раньше. 5) Не с. . . идит. . . ся в хате тесной, не. . . л. . . жится на. . . печи. 6) К  гор. . . ду  пр. . . ходит. . . ся  спускаться  по  отлог. . . ому  шос. . . е. 7) На  дв. . . ре  см. . . еркает. . . ся,  но  нам  не. . . хочется  в. . . звращаться. 8) Ему  нач. . . нало  казат. . . ся,  что  все  отдельные  звуки  тихо влетают  в  окно  и  долго  кружат. . . ся  над  его  п. . . стелью. 9) Кто  любит  трудит. . . ся,  тому  без. . . дела  не с. . . д. . . тся. 10) Что  летом  р. . . дит. . . ся,  то  зимой  пр. . . годит. . . ся. 11) Чем  с. . . рдит. . . ся,  лучше  п. . . м. . . рит. . . ся. 12)   Кто  смерти  не  боит. . . ся,  того  и  пуля  ст. . . р. . . нит. . . ся.

Упражнение 8

Исправьте орфографические ошибки.

Лесная азбука.

Летом, когда диревья в зиленом убори, лихко узнаишь по листьим и рибину, и клен, и липу, и дуп. А вот зимой идишь по лесу, и видишь над снегом только голые кустики, да какие то прутики. Не угадаишь, где какое растении. Но так кажица только в начали. Постичь лисную азбуку можит каждый. Прутики дуба узнаишь сразу, его почки толпятся на самом канце ветки. Тут их целая симья. Не трудно узнать и чиремуху. Острые, как шило, почки плотно прижимаются к ветки. А сломаеш веточку или снимиш кару, сразу почуствуишь знакомый “чиремуховый” запах и вспоминаится чудесная пора, кагад распускаюца эти цвиты. Деревья различаються не только по веточкам с почками, они распазнаются и каре, и по тому, как распалаюца их ветки и сучя. Присмотрешся внимательно к деревьям и поймеш, что они и в этом заметна отличаются друг от друга. Словом, у каждаго дерева и кустарника сваи замечатилные признаки. Усли познакомица с это азбукой, легко прачитаится любая веточка в лесу, а обучца этому совсем не трудно.

Виды глагола

Упражнение 9

Определите время глагола (будущее, настоящее, прошедшее).

Обороняемся, защищаемся, согреваемся, готовимся, смеемся, удержимся, ссоримся, довезу, брошусь, голосую, надеялся, помещаемся, догадываюсь, приблизимся, заинтересуюсь, поощряет, радуемся, поздороваемся, обсудит, вернется, нянчился, надеюсь, убедится, истратит, скрываемся, затеряемся, поправится, вернемся, брести, сжечь, приближаюсь, увеличился, прислушиваюсь, ссорился, спорит, примет, потеряет, решусь, захотел, нахожусь, найтись, приберечь, захочется, бросимся, помиримся, надеемся, беремся, смеешься, подстерегу, увижусь, бороться, надеемся, собираемся, уроню, потребую.

Упражнение 10

Образовать все формы.

 

Дано

спр

вид

Прошедшее

время

Настоящее

время

Простое будущее время

Сложное будущее время

0. утешать

 

НВ

утешала

утешаю

буду утешать

1. утешить

 

 

 

 

 

 

2. уверять

 

 

 

 

 

 

3. уверить

 

 

 

 

 

 

4. опускать

 

 

 

 

 

 

5. опустить

 

 

 

 

 

 

6. сочинять

 

 

 

 

 

 

7. сочинить

 

 

 

 

 

 

8. умолять

 

 

 

 

 

 

9. умолить

 

 

 

 

 

 

10. выходить

 

 

 

 

 

 

11. выйти

 

 

 

 

 

 

12. выносить

 

 

 

 

 

 

13. вынести

 

 

 

 

 

 

14. бросить

 

 

 

 

 

 

15. бросать

 

 

 

 

 

 

16. забывать

 

 

 

 

 

 

17. забыть

 

 

 

 

 

 

18. выводить

 

 

 

 

 

 

19. вывести

 

 

 

 

 

 

20. посещать

 

 

 

 

 

 

21. посетить

 

 

 

 

 

 

Упражнение 11

Определите виды глаголов (НВ или СВ).

Разжигать, растапливал, соберусь, отнимаю, буду отжимать, лезть, растапливаю, собираться, отнимал, соберу,  растопил, отниму, собираю, отжимать, достигать, отнимать, растоплю, собирал, буду растапливать, ездить, отжимаю, разожгу, останавливаюсь, буду собирать, отжимал, растапливать, разжигаю, спрошу, лазить, располагаться, начинаю, спрашиваю, начну, достигнуть.

Упражнение 12

Определите вид и спряжение глаголов, образуйте инфинитив.

(см. Приложение 3)

Упражнение 13

Образуйте видовые пары глаголов с помощью приставок.

(см. Приложение 4)

Упражнение 14

Подберите к глаголам видовую пару с помощью суффикса.

(см. Приложение 5)

Упражнение 15

К инфинитиву глагола подобрать видовую пару. Из глаголов образовать форму первого лица единственного числа, обозначить вид.

(см. Приложение 6)

Упражнение 16

Подберите к глаголам видовую пару, подчеркните чередующиеся согласные, укажите вид.

(см. Приложение 7)

Спряжение глагола

Упражнение 17

Карточки по теме «Правописание окончаний глаголов» к урокам русского языка в 5 классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Карточки по теме «Правописание окончаний глаголов»

Карточки помогут учителю быстро проверить знания учащихся по теме «Правописание окончаний глаголов», а также попутно по другим темам, изученным в пятом классе, могут использоваться как при фронтальных формах опроса, так и в индивидуальной работе на уроке и во внеурочной деятельности.

Русский язык. 5 класс. Учебник в двух частях для учащихся общеобразовательных организаций (Л.М.Рыбченкова, О.Л.Александрова и др.).-М.: «Просвещение».-2014, 127 с.

Промолв..шь ш..потом

они смотр..т (в)лево

ты бе..конечно кача..шься

ра..глядыва..шь ра..терянно

мы выб..ра..м вн..мательно

вы соб..ра..те пш..ницу

мы прик..са..мся к р..сткам

он беседу..т напр..женно

мы наде..мся на ш..у


 

Он натян..т капюш..н

мы а(к,кк)уратно заст..ла..м

вы сворачива..те (на)лево

он успоко..тся вн..запно

мы ра..фасу..м бе..шумно

она награжда..т м..далью

он реж..т ж..стко

вы оценива..те п..есу

они держ..т а(к,кк)уратно


 

Он бе..заботно отдыха..т

мы ярос(?)но вою..м

смотр..шь уд..вленно

вздыха..м обл..гченно

и..правно служ..шь

прик..са..тесь иску(с,сс)но

мы ид..ально сочиня..м

улыба..шься добр..душно

бе..шумно дв..га..мся


 

Неи..бежно сталкива..мся

мы сам..стоятельно работа..м

они искр..нне наде..тся

мы р..гулярно пребыва..м

непод..леку повес..шь

они бе..конечно тащ..т

бе..платно держ..т

неи..бежно заканчива..тся

и..далека прод..лжа..шь


 

Прибл..зительно оценива..шь

зам..чательно танцу..те

опр..деленно замеча..шь

слуша..шь равн..душно

уб..дительно ра..сказыва..м

они непр..рывно развод..т

он те..ретически ошиба..тся

вы счас(?)ливо шут..те

он тр..вожно ра..глядыва..т


 

Д..тально размеща..м

он добросовес(?)но се..т

э(ф,фф)ектно включ..шь

хладн..кровно перечисл..т

он терп..ливо наде..тся

сочу(?)ственно об..ясня..т

вы отч..тливо понима..те

ты осн..вательно держ..шь

явля..мся кругл..суточно


 

Использу..те ж..луди

собира..шь бе..шумно

мы получ..м бе..платно

слыш..те отч..тливо

он предлага..т бе..порядочно

составля..м бе..грамотно

вы вспомн..те бе..заботно

разгляд..шь ра..четливо

он стел..т бе..вкусно


 

Колыш..тся ра..машисто

мы бе..пощадно сража..мся

мы (не)расслыш..м ш..роха

выр..ст..шь крыж..вник

он одева..тся бе..вкусно

приготов..те ор..гинально

они верт..т бе..шумно

мы кле..м ра..четливо

они терп..т бе..звучно


 

Слуша..шь бе..молвно

вы вид..те (с)права

вы награжда..те г..роя

мы одева..мся э(ф,фф)ектно

вы счас(?)ливо улыба..тесь

они р..гулярно гон..т

маш..шь пост..янно

страда..шь от обж..рства

мы ожида..м терп..ливо


 

Конспект урока по русскому языку. 5 класс «Правописание окончаний глаголов»

Правописание окончаний глаголов (§ 53)

Ц е л ь: развитие умений определять тип спряжения глаголов; соотносить личные формы глагола с инфинитивом; анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль, опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Совершенствовать навыки правильного употребления глаголов и написания их безударных окончаний, определяя спряжение.

Предполагаемые результаты:

Регулятивные УУД: Умение ставить цели; Определять степень успешности своей работы и работы коллектива

Познавательные УУД: умение определять спряжение глагола; умение правильно писать безударные личные окончания глаголов; умение извлекать информацию, предоставленную в разных формах;

Коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Ход урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

1.Задание: Поставьте данные шлаголы в форму инфинитива: Б..регу, мж..шь,бор..мся, кол.,пил..м, надеемся, стрижет, рассказываете, увлекает, увлечет, восстанавливаемся.

2. Задание: Послушаем скороговорки, которые вы подготовили.

Молодцы! А теперь посмотрите на эти скороговорки. Проговорите.

От топота копыт пыль по полю летит

В поле Поля поле пашет

Мышонку шепчет мышь:

«Ты все шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»

Обратите внимание на выделенные слова: шепчет, шуршишь, шепчет, шуршать.

Впишите недостающее.

   (что делает?) шепчет – (часть речи)______________________, т.к.

  1. обозначает _____________________;

  2. имеет морфологические признаки: __________род; ___________лицо,

____________число; ___________время;___________ спряжение

в предложении выполняет роль___________________________.

III. Работа на темой

1.Целеполагание:

Как вы думаете, какая цель сегодня стоит на нашем уроке?

Сегодня мы узнаем: (предполагаемые ответы учеников)

-Познакомимся с правописанием глагольных окончаний.

-Научимся правильно писать окончания глаголов;

-Повторим понятие спряжение;

-Повторим, на какие два типа делятся спряжения;

-Повторим, как определять спряжения

2.Актуализация ранее изученного:

На прошлом уроке мы работали над темой «Спряжение глаголов». Сегодня повторим:

Что мы называется спряжением?

Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам.

Какие типы спряжения существует?

Спряжение бывает двух типов: первого спряжения и второго спряжения.

Как определить спряжение? Какие слова-исключения относятся ко второму спряжение? Какие слова-исключения относятся к первому спряжение?

Для того, чтобы правильно определить спряжение, нужно:

1.поставить глагол в неопределенную форму (что делать? что сделать?)

2. Посмотреть на что оканчивается глагол

На –ить+ 11 искл. не на ить+ брить,

в окончании в окончании

И, ат, ят е, ут, ют Рифмованный алгоритм

Как окончанье глагола узнать?

Начальную форму глаголу придать!

Если –ить в конце услышишь –

И, ат, ят в глаголе пишешь

Не на –ить – запомни: тут

В окончанье – е, ут, ют.

Внимание! Исключения, которые склоняются так же, как и глаголы на –ить II спряжения:

Гнать, держать, дышать, зависеть,

Видеть, слышать и обидеть ненавидеть,

И еще терпеть, вертеть

Ненавидеть и смотреть.

Вы запомните друзья,

Их на Е спрягать нельзя

В каких категориях могут изменяться глаголы?

Могут изменяться:

По временам

По числам

По лицам

Какая часть слова указывает на то, что оно изменено?

На изменяемость слова указывает окончание.

Физминутка

3.Проверочная работа (цифровой диктант)

Какие буквы должны стоять на месте пропусков? На листе обозначьте ответ цифрами: 1— буква е; 2— буква и.

I вариант: вид_шь, ненавид_шь, игра_шь, стро_шь, пла_шь. (2, 2, 1, 2, 1).

II вариант: услы_шь, бре_шь, кле_шь, терп_шь, нажима_шь. (2, 1, 2, 2, 1).

Обратите внимание, какую букву вы написали в окончаниях глаголов после шипящих?

Правильно! Сделайте вывод.

Если перед нами глагол 2 лица, единственного числа, то в окончаниях после шипящих ставится «ь»

IV. Закрепление:

1.Откройте учебник на странице 64, упражнение № 397.

Упражнение выполняете письменно в парах. По 1 одному предложению.

Запишите предложения, ставя инфинитив в форму ед.ч., 2л., определить спряжение.

Найдите фразеологизм, объясните значение этого слова.

Держать слово – быть исполнительным, выполнять то, что обещал.

Развитие устной речи — роль глаголов 2-го лица единственного числа в тексте.

2.Работа в группах.

1 группа. Раскрыть скобки, выбрать правильную форму обращения. Определить тип спряжения глаголов. Объяснить правописание окончаний.(карточки)

Ольга Петровна, …(идти) на конференцию? Папа, что …(делать)? Ванька, о чем … (думать)?

2 группа. Раскрыть скобки, выбрать правильную форму обращения. Определить тип спряжения глаголов. Объяснить правописание окончаний.(карточки)

(Поспешить) – людей (насмешить) ( (Упустить) время – потеряешь урожай. Без заботы и репу не (вырастить).

3 группа. Подготовьте краткий устный ответ на вопрос «К кому надо обращаться на ты, а кому – на вы?

Как вы думаете, в каких случаях можно обращаться на «вы», а в каких на «ты».

3.Вспомните и вы пословицы.

4.Посмотрите в учебнике рубрику это интересно. Зачитайте её.

Обратите внимание на правописание слова «прийти» в фиолетовом прямоугольнике в учебнике даются формы этого слова.

V.Домашнее задание: §53, Упр. 403, стр. 65, выделить окончания, определить спряжения всех глаголов.

VII.Рефлексия

Как пишется личное окончание глаголов в форме 2л, ед.ч.?

У глаголов в форме 2 лица, единственного числа, в окончаниях после шипящих ставится «ь».

Какое явление в языкознании называется спряжением? Спряжение – это изменения глаголов по лицам и числам.

Давайте еще раз повторим глаголы исключения!

Самооценка.

Оценивание.

Прошедшее простое — правильные глаголы | LearnEnglish Teens

Простое прошедшее время — наиболее распространенный способ говорить о прошлых событиях или состояниях, которые закончились. Он часто используется со ссылками на прошлое время (например, вчера, два года назад).

Пожалуйста, объясните прошлые события или состояния!

Прошлым событием может быть что-то, что произошло в прошлом, или повторяющееся событие.

I остановил на пешеходном переходе.
Мы провезли дальше с тестом.
Мы, , играли в тенниса каждый день в августе.

Состояние — это ситуация, в которой действие не происходит.

Мы останавливались в доме моих бабушек и дедушек прошлым летом.

Как вы формируете простое прошедшее время?

Обычные простые формы прошедшего времени образуются путем добавления — ed к инфинитиву глагола.

start start ed
kill kill ed
jump jump ed

Да, но есть некоторые правила написания.Если глагол оканчивается на — e , вы добавляете — d .

согласен согласен d
как
как d
escape
escape d

Если глагол оканчивается на гласную и согласную, согласная перед этим обычно удваивается — ed .

stop sto pp ed
plan
pla nn ed

Если глагол оканчивается на согласный и — y , вы убираете y и добавляете — ied .

попробовать tr ied
переносить
carr ied

Но если слово оканчивается на гласную и — y , вы добавляете — ed .

играть играть ed
наслаждаться
наслаждаться ed

Ладно, не все так просто! Но прошедшая простая форма вообще не меняется для Я, ты, он, она, мы и они , не так ли?

Нет, форма не меняется.Видите, это просто!

Как насчет произношения окончания — ed ?

Есть три вида произношения: / d /, / t / и / ɪd /. Посмотрите на таблицу ниже.

/ д / / т / / ɪd /
прибыло спросил разыскивается
сбой пересечено принято решение
согласовано остановлен начато

Ааааа! Как мне узнать, как произносится каждый из них?

Хороший вопрос.На самом деле все, что вам нужно знать, это то, что / d / легче сказать после того, как прибудет , а / t / легче сказать после спросить . Для / ɪd / инфинитив оканчивается на звук / d / или / t /, так что вы должны добавить дополнительный слог для этих глаголов.

Хорошо, это имеет смысл, но как вы формируете вопросы и отрицания?

С глаголом did (сделать в прошлом ) + инфинитив.

Пройдено ли и ?
Вы не провалили , не так ли?
Да, сделал. / Нет, я не знал.

Хорошо, спасибо, теперь у меня есть!

Хорошо. Но вам также необходимо выучить неправильные простые формы прошлого.

Вы имеете в виду, что есть глаголы, которые не заканчиваются на — ed в прошлом?

.

глаголов состояния и глаголов действия (обзор и упражнения) (ESL)

logo for Englishcurrent.com, an ESL website

Текущий английский

Планы уроков, тесты и идеи ESL

MENUMENU

  • Сообщество
  • Студенты
    • Идиомы и фразовые глаголы
      • Североамериканские идиомы
      • Бизнес-идиомы
      • Викторина по идиомам
      • Запросы идиом
      • Викторина и список пословиц
      • Викторина по фразовым глаголам
      • Основные фразовые глаголы
      • Приложение для североамериканских идиом
    • Грамматика
      • A (n) / The : Помощь в понимании статей
      • Первое и второе условие
      • Разница между «так» и «слишком»
      • Разница между «несколько / несколько / немного / мало»
      • Разница между «другим» и «другим» «
      • Подробнее…
    • Проверьте свой английский
      • Проверьте свой уровень
      • Словарь английского языка
      • Времена глаголов (средний уровень)
      • Статьи (A, An, The) Упражнения
      • Упражнения с предлогами
      • Упражнения для неправильных глаголов
      • Герунды и инфинитивы Упражнения
      • Подробнее …
    • Вопросы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы выступления
  • Учителя
    • Планы уроков
      • Уроки с самым высоким рейтингом
      • Средний уровень
      • Старший-средний
      • Продвинутый
      • Уроки чтения
      • Просмотр списка тем
    • Разговорная деятельность
      • Ролевые игры
      • Выражения для повседневных ситуаций
      • Деятельность туристического агентства
      • Настоящее прогрессивное с г-ном.Бин
      • Подробнее …
    • Деловой английский
      • Идиомы, связанные с работой
      • Прилагательные для описания сотрудников
      • Написание для тона, такта и дипломатии
      • Тактичная речь
      • Подробнее …
    • О компании Преподавание
      • Консультации по монетизации веб-сайта ESL
      • Обучение вашему первому разговору
      • Как научить разговорному английскому
      • Преподавание разных уровней
      • Обучение грамматике в разговоре
      • Подробнее…
    • Вопросы и темы для разговора
      • Вопросы для обсуждения
      • Темы выступления

МЕНЮ

  • Идиомы и фразовые глаголы
    • Викторина и список пословиц Северной Америки
    • Идиомы Северной Америки
    • Деловые идиомы
    • Викторина по североамериканским идиомам
    • Запросы идиом
    • Приложение для идиом (Android)
    • Викторина по фразовым глаголам
    • Основные фразовые глаголы
  • Грамматика
    • Глаголы и времена глаголов
      • ‘Использовать для’ «/ ‘ Используйте для ‘/’ Привыкнуть к ‘
      • Эргативные глаголы и пассивный залог
      • Ключевые слова и упражнения на время глагола
      • Список неправильных глаголов и упражнения
      • Непрогрессивные (состояние) глаголы
      • Present Perfect vs.Past Simple
      • Present Simple vs. Present Progressive
      • Past Perfect vs. Past Simple
      • Согласование подлежащего глагола
      • Пассивный залог
    • Прилагательные
      • Предметные и объектные относительные местоимения
      • Относительные местоимения Где / Когда / Whose
      • Запятые в прилагательных
    • Статьи (a / an / the)
      • A / An и звуки слов
      • «The» с названиями мест
      • Понимание статей на английском языке
      • Упражнения для статей (все Уровни)
    • Задавайте вопросы
      • Да / нет вопросов
      • Wh-questions
      • Как далеко по сравнению сКак долго
    • Различия в словах
      • Эффект против эффекта
      • Несколько против нескольких / немного против маленького
      • Скучно против скучно
      • Комплимент против дополнения
      • Смерть против мертвого против смерти
      • Ожидать против подозреваемого
      • Опыт против опыта
      • Идти домой или вернуться домой
      • Было лучше против необходимости / необходимости
      • Приходилось против иметь до
      • То есть по сравнению, например,
      • В соответствии с п.Согласно
      • Лей против Лжи
      • Сделай против Дай
      • Тем временем против Тем временем
      • Потребность против Требования
      • Уведомление против примечания
      • «Другое» против «Другое»
      • Боль против боли против . In Pain
      • Рейз против подъема
      • Так против такого
      • Так против слишком
      • Так против Так что
      • Некоторые против некоторых из / Большинство против большей части
      • Иногда против некоторых
      • Слишком по сравнению с любым против другого
.

существительных, единственного и множественного числа — упражнения по грамматике

Существительные, единственное и множественное число — упражнения по грамматике — изучение английского языка

Упражнения

  • 3437 (Апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 1
  • 3439 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 2
  • 3451 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 3
  • 3453 ‘s (апостроф, родительный падеж, притяжательный) — Упражнение 4
  • 3443 или оф-фраза — Упражнение
  • 3479 Использование заглавных букв в существительных — Упражнение
  • 3447 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 1
  • 3449 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 2
  • 3465 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 3
  • 3471 Счетные и неисчисляемые существительные в английском языке — Упражнение 4
  • 3441 Окончание -s — Существительные или глаголы — Упражнение
  • 3475 one, one — English — Exercise 1
  • 3477 one, one — English — Exercise 2
  • 3425 Множественное число — кроссворд 1
  • 3427 Множественное число — кроссворд 2
  • 3429 Множественное число — кроссворд 3
  • 3431 Множественное число — кроссворд 4
  • 3433 Множественное число — кроссворд 5
  • 3473 Единственное число существительных
  • 3415 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 1
  • 3445 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 2
  • 3459 Единственное число существительных в английском языке — Упражнение 3
  • 3417 Единственное или множественное число в английском языке — Упражнение
  • 3463 Единственное или множественное число в предложениях — Упражнение
  • 3467 Особые формы множественного числа в английском языке — Упражнение
  • 3411 Множественное число существительных в английском языке — Упражнение
  • 3413 Множественное число существительных — Правописание — Упражнение
  • 3419 Множественное число существительных — Неправильные формы — Упражнение
  • 3455 Множественное число существительных — особые формы — Упражнение
  • 3421 Бесчисленные существительные в английском языке — Упражнение

Множественное число (слова выбираются случайным образом)


.

Английский ESL Рабочие листы фразовых глаголов

Грамматические прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с –ed или -ing Прилагательные: градуируемые / не градуируемые прилагательные Прилагательные: несравнимые прилагательные Прилагательные: противоположности Прилагательные: порядок Прилагательные Наречия наречия степени Наречия частоты Наречия манеры Наречия места Наречия времени Наречия: Интенсификаторы Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные артикли (the) Статьи: неопределенные артикли (a / an) Статьи: нулевой артикль Вспомогательные глаголы Обратное переключение по времени (например,грамм. БУДЕТ / БУДЕТ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать известным) БЫТЬ СПОСОБНЫМ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ или МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ или МОЖЕТ быть Причинные придаточные предложения контраста (например, хотя цель (например, для того, чтобы, чтобы) Пункты причины (например, потому что, из-за, из-за, как, так как) Пункты результата (например, так) Разъединенные предложения (например, мы ищем Джоуи) Команды (императивы) Сравнение (сравнительная и превосходная) Сравнение: Сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: Прилагательные в превосходной степени и структуры Сравнения: AS или THAN Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) — будет Условный 3 (третий условные) Условные выражения Условные выражения — Я хочу / Если только условные выражения — Смешанные условные выражения Условные выражения: условные фразы (например,грамм. если, при условии, что, пока) Союзы (также известные как связки, например, и, но, или так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, не, не и т. д.) Определители (слова, которые могут стоять перед существительными) Маркеры дискурса ДЕЙСТВИТЕЛЬНО или ДЕЙСТВИТЕЛЬНО Многоточие (пропуск слов) Восклицания НЕСКОЛЬКО или НЕСКОЛЬКО, МАЛЕНЬКО или МАЛЕНЬКО Образы речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Future perfect непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое и непрерывное (прогрессивное) время Future perfect простое время Future phrases (e.грамм. be about to, bound to, вероятно, из-за, установлено на + INF) Простое время будущего, выраженное с помощью WILL Future simple vs future continuous

.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о