Не хочу ходить в школу: Woman.ru | Страница не найдена

Содержание

Не хочу в школу (подросток)

Читательница пишет:

…Моему сыну 12 лет и недавно выясняется, что он регулярно (несколько дней подряд) прогуливает школу. Утром кормлю его завтраком, отправляю в школу, сама ухожу на работу, а он гуляет где-то часов до двух до трех, потом приходит домой как будто бы с занятий, каждый вечер делает уроки, собирает портфель, а утром вместо школы — опять гуляем. Стала выяснять — почему? Ответ один: не хочу!
​​​​​​​Проблем с учителями у него нет, наоборот — «любимец публики», с одноклассниками тоже. Обещал, что больше такого не повторится, «клялся и божился», я стала сама провожать его в школу, прогулы прекратились. Но вчера мне нужно было на работу пораньше и отправила его одного — опять не дошел! Вечером, глядя мне в глаза, утверждает, что был в школе. И опять обещания, слезы, «я больше не буду». Утром опять повела его в школу, как первоклассника за руку. Что можно сделать в такой ситуации? И доверия к ребенку нет, тяжело и ему, и мне, каждый вечер приходится выспрашивать: был в школе или нет, звонить одноклассникам, проверять.

​​​​​​​Что делать?

Первое — разобраться, какие у ребенка трудности, и вместе с ним их порешать. Если отстал по тем или иным предметам — посидеть вместе с ним, во всем разобраться вместе с ним, догнать и перегнать по этим предметам одноклассников. И в принципе научить своего ребенка учиться. Что вам в этом поможет? Читайте книгу Симона Соловейчика «Учение с увлечением. Советы школьникам» и мою статью «О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?»

Бывает, что дело в другом: например, у вашего ребенка конфликт с одноклассниками или с учительницей. Это ситуация сложнее, иногда помогут советы из статьи М. Кравцовой «Ребенок-изгой в классе (советы учителям и родителям)», а иногда проще сменить школу, чем изменить ситуацию в конкретной школе.

Самый радикальный шаг в этом направлении — вообще перестать водить ребенка в школу и перейти на домашнее обучение. Пишет читательница:

Если ребенку не интересно развиваться и узнавать что-то новое — это очень и очень серьезный «звоночек». И звенит он о том, что данное стремление (абсолютно естественное, заложенное в каждом человеке от рождения) в ребенке уже задавлено. Кем? Школой, которая не дает радости, и родителями, которые настаивают на такой школе. Кому нужна такая учеба? Ребенку, которого из года в год собирают в школу, проверяют уроки, ругают из-за отметок, учеба не нужна изначально. Она нужна только его родителям. Всем не хотелось по утрам тащиться в школу, но шли и СИДЕЛИ ЗА ПАРТОЙ И ДЕЛАЛИ ВИД, ЧТО учились. Не надо врать себе. Хотя — не права, учились! Учились лицемерию. Это называется «нас прогибали, теперь мы прогибаем»… круговорот садо-мазо… А разомкнуть этот порочный круг? Слабо?

Замечание»’: несмотря на категоричность, зерно истины в этом мнении есть. См.→

Понятно, что самые умные родители начинают заботиться обо всем этом гораздо раньше, воспитывают у ребенка настоящую самостоятельность еще до школы и учат ребенка учиться в школе с первого класса. Есть прекрасное правило: «В первом классе нужно с ребенком сидеть и учиться вместе. Научите — все остальные годы ребенок будет учиться сам, а вы будете свободны. Если вы в первом классе решили, что ребенок должен проявить самостоятельность и уроки — его дело, дело закончится тем, что уже начиная со второго класса вы будете делать со своим ребенком все уроки все последующие годы». Научите ребенка учиться, и он будет получать от учебы радость!

Пишет счастливая читательница:

У меня сыну тоже 10 лет. Дочери 12. Со второго класса они учатся сами и для себя. Сами собирают себе портфели, сами разбираются с учителями, если забыли что-то принести, сами исправляют «2» за оставленные дома тетради, сами готовят форму назавтра, сами отслеживают наличие чистых рубашек в шкафу, сами одеваются, принимают душ и чистят зубы вообще с 5-ти лет, сами записывают домашние задания, сами узнают их у одноклассников, если забыли записать, сами учат уроки, сами получают и исправляют двойки, если не выучили и т.п. Но вот не ходить в школу при этом ни у кого желания не возникало. Наоборот, если ты учишься ДЛЯ СЕБЯ, то у тебя есть МОТИВАЦИЯ, чтобы учиться хорошо — получить знания, поступить в институт, чтобы получить ту профессию, которую ты хочешь и т.п. Причем, даже если для этого придется пойти на какие-то сознательные жертвы, например, учить математику или историю, которая не нравится.

Письмо Глеба

Здравствуйте, меня зовут Глеб, мне 13 лет. Я уже замучился от школы, устал сильно. С одной стороны, я понимаю, что учиться надо. История (глубоко ненавистный мне предмет, кстати), к примеру, нужна чтобы понимать ошибки государств и принимать верные решения. И так со всем. Это все, как мне говорят, может мне пригодиться в жизни. Но это равнозначно тому, что я собираю бутылки на улице, мол, лишние деньги не помешают, но можно и без этого обойтись. Короче говоря, у меня куча глубоких размышлений на эту тему. Но скажу кратко. Знания я ценю и люблю. НО! В школе меня заставляют учиться, мне скучно, тратится много времени, особенности детей не учитывают, их не пытаются понять и услышать, развивает школа однобоко. Горы материала, стресс, насилие и т.д. Список можно продолжать до бесконечности. Сам я очень много читаю, занимаюсь карате, в общем нормальный человек. Но не могу принять решение об учебе… Многие предметы мне не даются и они скучные очень. Что делать?

Ответ Глебу

Ч. Елена, психолог, выпускница Университета практической психологии

Здравствуй, Глеб!

Судя по довольно грамотному письму, видно, что ты – человек читающий и думающий. Поэтому хочется тебе дать действительно дельный совет.

Но! К тебе просьба — отнестись к моему совету с уважением. С уважением – это значит, прочитать, выбирая, не с чем поспорить, а с чем согласиться. Возможно, отложить на час или день и прочитать еще раз. И самое главное – применить на практике.

Это вообще самое главное в жизни – действовать. Ты видишь недостатки школьного образования и можешь ярко и образно жаловаться на них. Я тоже вижу. Многие видят. Многие жалуются. Но уважение вызывают те, кто что-то делает, чтобы изменить ситуацию. Они – Победители по жизни. Я называю таких людей Творцами.

А вот теперь совет.

Предлагаю тебе эксперимент. Психологический эксперимент над собой. Есть целая серия экспериментов, придуманных психологами для школьников, которые скучают в школе. Они описаны в книге Л. Соловейчика «Учение с увлечением». Сразу скажу: если ты читал ее, хорошо. Тем быстрее сможешь перейти от чтения к работе, к действиям, к экспериментам.

Если же не читал – я тебе немного завидую. Интересно, ярко и живо написана, эта книга содержит целый ряд задач для тебя. От первой, с которой стоит начать: полюбить историю и (если необходимо) исправить оценки по этому предмету. До высокой, по-настоящему амбициозной, практически вызова: поднять уровень образования и культуры своего класса, своих друзей.

Мне кажется, вызов – это то, что для тебя надо. Жизнь подростков сегодня в нашей стране безопасна и несложна. К вам относятся, как к детям, и оберегают от трудностей. Но без трудностей не будет побед – ты это хорошо знаешь благодаря занятиям каратэ. Узнать себя, каков ты есть, каким ты можешь быть, можно только в реальной, непростой работе, в действии.

И последнее – если сообщишь о результатах эксперимента, будет здорово.

Клуб distant-nik Как разобраться в себе и в людях

10 причин, почему ребенок не хочет в школу

Каждое утро одно и то же. «Не хочу-у-у в шко-о-о-олу!» — ноет ребенок. Каждый вечер тоска в глазах и мечта, скорее бы наступила суббота. Поспать, не делать уроки, валяться, играть и смотреть мультики. Единицы с удовольствием просыпаются и бегут на уроки, немногие сами радостно делают уроки.

Мы тоже не хотели в школу, мы тоже нагревали градусник, чтобы температура подарила выходной. Почему? Почему дети не хотят идти в школу? А ведь некоторые не просто ноют, а рыдают и упираются по дороге к храму науки. Каковы причины такого нежелания садиться за парту? Как мы выяснили с психологом, экспертом фонда «В ответе за будущее» Анатолием Добиным, причин много, иногда дело в учителе, иногда в отношениях со сверстниками, но чаще всего дело в родителях. Да-да, из-за нас детки не хотят в школу. Давайте по порядку.

Причина 1

Страшно расставаться с родителями

В школе ребенок один, сам по себе. Никто за руку не держит. Теперь он большой, а это страшно. А тут еще и все прошлые, малышовые страхи оживают и вспоминаются — как мама уходила на работу, когда ребенок был совсем маленький, иногда даже раннее отлучение от груди «всплывает». Для ребенка самое страшное — потерять родителей. Именно такую тревогу часто вызывает поход в школу. Отсюда и первое «не хочу».

Что делать:

Понимать страх ребенка. Поддерживать его, выслушивать и объяснять, что такие чувства — нормальны! Не позорить и не «бросать на глубину», а убеждать в том, что вы его не бросите, вы будете рядом, поможете. «Не переживай, разберемся!»

Причина 2

Родителям страшно

Страшно, что с ребенком в школе что-то случится, что его там обидят, отругают, что у него что-то не получится, что он кому-то не понравится, что он окажется не таким, как все. Все наши тревоги, как вирус гриппа передаются ребенку, он тоже начинает бояться, даже если раньше был спокоен.

Что делать:

Спокойствие, только спокойствие! Учитесь расслабляться и отбрасывать негативные мысли. Помните, что все ваши страхи передаются ребенку, и работайте с собой. Ваш ребенок все сможет! Просто начните ему доверять.

Причина 3

Маме плохо без ребенка

Не удивляйтесь, бывает и такое. Не все мечтают сплавить чадо в школу поскорее. Есть родители, для которых ребенок — единственный свет в окошке. У мамы нет работы, нет увлечений, чадо занимало всю ее жизнь, и вот подросло и собирается отделиться! Мама пугается, что ее жизнь станет пустой, и подсознательно мечтает, чтобы ребенок был с ней всегда. И снова работает закон «трансляции». Ребенок, как по взмаху волшебной палочки исполняет мамины желания — он начинает болеть, не рвется в школу, просится побыть с мамой, ведь именно этого и ждет от него самый главный человек.

Что делать:

Отпустить ребенка. Найти себе СВОЕ занятие, завести собаку, записаться на курсы, в спортзал и т.д. В конце концов, можно стать председателем родительского комитета, и вести насыщенную школьную жизнь, но все же отдельную от чада.

Причина 4

Мама с папой не хотят в школу

Дети не знали, что там, в школе, они рисовали ее в своих фантазиях, когда мама с папой с мрачной усмешкой сообщили: «Ну все, детка, закончилась твоя свобода». Мы, сами того не замечая, частенько вспоминаем свою «ужасную» школу, своих чудовищных учителей, драки, контрольные и двойки. Мы просыпаемся по будильнику со стоном «чертова шко-о-ола, вот бы еще поспать!». Мы раскрываем дневник и тяжело вздыхаем: «Опять эти проклятые уроки». При этом мы честно по-родительски говорим чаду: «Нужно идти в школу, ты обязан делать уроки». Какой вывод делает ребенок? Он обречен на мучения. Школа — это ужасно.

Что делать:

Искать интересное. И нечего головой качать! В школе полно всего интересного! Вы только послушайте ребенка, когда он вам рассказывает, что проходили на уроке. Удивитесь, скажите, «Ух ты! А я и не знал, здорово, что ты мне рассказал». Ищите применение школьным знаниям — можно понять текст песни на английском языке, можно сосчитать сдачу в магазине, можно прочитать рецепт печенья, можно нарисовать бабушке узор, как учили на ИЗО. А для детей постарше отличная мотивация — мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать и какие знания в школе тебе особенно пригодятся. Важно не только не закатывать глаза, ненавидя школу, но и про работу свою гадостей не говорить (понимаю тебя, сынок, ты не любишь школу, а я терпеть не могу свою работу). Иначе вся взрослая жизнь представляется, как скука, страдания и мучения. Как можно этого хотеть?

Причина 5

Боимся «двоек»

Мы! Родители боятся двоек, ругают за плохие отметки, потому что боятся показаться плохими родителями. Как же так? Наш ребенок плохо учится? Значит, о нас будут говорить, что мы не научили? А может быть, родителей самих в детстве ругали за плохие отметки, и теперь этот страх передается чаду?

Что делать:

Забыть про отметки! Двойка не оценивает человека. Двоечник не значит «плохой». Двойка говорит о том, что ваш ребенок не понимает какую-то тему. И ваша задача эту тему растолковать. Если нужно, попросить учителя позаниматься дополнительно, но не ругать ребенка и уж точно не думать о том, что вы выступаете в неприглядном свете.

Причина 6

Родители торгуются

Сходишь в школу — куплю шоколадное яйцо. Будешь всю неделю делать уроки без криков — пойдем в игрушечный магазин. Закончишь без троек — с меня подарок.

Ребенок перестает учиться, чтобы узнать что-то новое. У него нет интереса к учебе. Он просто «отсиживает» в школе, чтобы заработать подарок. С такой мотивацией нельзя полюбить школу! Ребенок, привыкший к торгу, будет «поднимать цену», а в будущем его вряд ли заинтересует работа или любое дело, где нужно приложить усилие.

Что делать:

Не платить за учебу. Школа — это обязательство для всех детей. Учиться нужно, чтобы узнать много нового, чтобы стать умным и интересным человеком, чтобы найти друзей, чтобы общаться, чтобы что-то УМЕТЬ. Школа не ЖЕРТВА, которую нужно принести, чтобы стало хорошо.

Причина 7

Ребенок выполняет родительский план

Мама всегда мечтала танцевать, а папа хотел играть на кларнете. Оба уверены в том, что их наследник должен быть отличником и любимцем публики. Чадо, кроме школы, загружено по самые уши модными кружками, престижными секциями, репетиторами, лишь бы везде быть лучшим, лишь бы родители могли им гордиться. Хотя, возможно, сам ребенок мечтает играть на гуслях и иностранные языки ему совсем не даются. Вот вам и очередное «не хочу в школу».

Что делать:

Понять, что ваш ребенок — это не вы, это другой человек, со своими интересами и своими возможностями. Перестаньте давить и выстругивать из него идеал. От этого у ребенка начинается депрессия, ведь он чувствует, что должен оправдать ваши ожидания, но не может. Его главной задачей становится — получить одобрение родителей, а не с интересом заниматься чем-то. Все, что вы подарите своему «идеальному» наследнику — это неуверенность в себе. Лучше запишите на гусли, не требуйте одних пятерок и обратите внимание на то, что действительно получается у вашего чада, что нравится ЕМУ, а не вам. И помогите развивать именно это. А еще оставьте время на игры и обыкновенное гулянье во дворе.

Причина 8

Ребенку в школе трудно

Да, программа сейчас непростая. Учителей, которые стараются достучаться до каждого из 30 сидящих напротив него детей, немного. Кто-то схватывает налету, кто-то запоминает только с третьего раза. Возможно, ребенок проболел какие-то правила и темы, и теперь сидит с испуганными глазами и не понимает заданий, которые решает класс. Контрольная, устный счет — все это пугает, если непонятно и не получается. Желание только одно — избежать того, что так нервирует.

Что делать:

Помогать. Это задача именно родителей. Отследить, что не понимает, объяснить, «догнать» класс, если пропустили, позаниматься самим или попросить учителя, нанять репетитора. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу.

Причина 9

Учитель не любит

Первоклашки часто обижаются, что учительница их «не любит», просто потому что она не уделяют каждому ученику много внимания. А ведь учительница и не должна любить-обожать. Ее дело — учить! Но дети, и не только малыши, впечатлительные. Учитель прикрикнул, отругал, сделал замечание — и это уже трагедия. К сожалению, бывает и такое, что учитель действительно невзлюбил, и может несправедливо отругать, придраться. Желания идти в школу все это не добавляет.

Что делать:

Объяснить, что учитель — это не мама, не папа и не бабушка. Это не друг и не товарищ. Учитель учит. И от него нужно получать знания! Слушать на уроке, задавать вопросы, если не понимаешь. Научите детей учиться.

Родителям нужно обязательно быть на связи с учителем. Приходить не с претензиями, а за советом. Если учитель увидит в вас союзника, вы всегда сможете договориться.

Если учитель — сложный и действительно несправедливо придирается, опять же родительская задача узнать, насколько серьезен конфликт. Иногда достаточно объяснить ребенку, чтобы относился к учительнице проще, да, она странная. Иногда нужно заступиться и сказать, что учитель — тоже человек, с эмоциями и нервами. А иногда, если конфликт серьезный, имеет смысл перевести чадо в другой класс.

Причина 10

Подростковый возраст

У подростка дел по горло — расти, меняться, справляться со своим новым телом, мозгом, новыми эмоциями и чувствами. В такой момент часто бывает не до учебы. А еще в это время «не хочу в школу» — это ответ на давление родителей. Сопротивление, протест. Мы ведь привыкли контролировать своего малыша. И продолжаем говорить, что делать, даже если малыш выше нас на голову.

Что делать:

Менять тактику. Перед нами взрослый человек. Чем жестче контроль, тем сильнее будет рваться на свободу подросток. От мамы с папой в это время требуется: доверять, отпускать и слушать.

Есть еще миллион причин, все не перечислить. А есть и простая лень, и тогда родительское «надо» должно быть твердым. Но главное в борьбе с этим непростым «не хочу в школу» — это спокойствие родителей. Спокойствие и уверенность.

Блог Анастасии Кузиной — «Не хочу ходить в школу…»

Каждое утро начинается с маленького шока: «КАК?! УЖЕ?!». Да, на часах 07.10, и это значит — все, приехали, надо вставать и будить злого ребенка. За окном — глаз коли. Сижу на кровати и думаю, что отмазки «ой да ладно, не так уж и надо идти на эту прессуху» в случае со школой не работают.
Одеваемся, как две зомби под водой. Спасибо, завтрак детям полагается в школе. Пользуясь моим состоянием, Маша кладет в чай еще одну ложку сахара. По крайней мере, одну я замечаю. «В сахаре много энергии», — голосом сони из чайника говорит она.
До школы идти минут 10. По снегу дольше. Портфель почти всегда несу я. Если погуглить этот вопрос, то окажется, что, по разным данным, ранец первоклассника не может быть тяжелее 1,5-2,5 кг со всем барахлом. Для этого в свое время было предложено разделить учебники на две части, чтобы они были полегче. Разделили, напечатали каждую часть увеличенным форматом, на хорошей бумаге, в ламинированной обложке. Получилось то же самое, но два раза.

Дневник — помните, он был, как толстая тетрадка? Сейчас это тоже книжка в твердой обложке. Кроме учебников надо таскать всякие причудливые штуки типа коробки с деревянным счетным материалом. Помните советскую домодельную кассу цифр, букв и слогов? В общем, раньше не только вода была мокрее, но и касса цифр была легче… И «тетрадей на печатной основе» — гибрида тетрадки и учебника — не было. Однажды, озверев, я взвесила портфель в типичный вторник: 4 с половиной кило…

Я несу портфель, Маша мотает пакетом с туфлями и мешком с физкультурной формой. Там кроссовки, через пять минут она начинает скрипеть, что ей неудобно, забираю мешок, несу.

В пятницу мешок сменился лыжами. Лыжи сразу понесла я, и ботинки. Но физкультурница обрадовала через Машу, что «если погода непонятная, приносить и лыжи, и форму». Фиг ей. Если погода непонятная, ничего не возьму. Я тоже соня, я хочу в чайник…

Господи, середина дня, а так хочется спать… Такой режим — это совершенно не мое. А вечером после работы вторая смена — проверка уроков. Сначала я к этому подходила либерально: не хочешь уроки делать? Да и не надо. Сама потом объясняйся. Но давешние «грущю» и «гормонь» показали, что это неправильный метод. Заглядывать в уроки надо. Но бесполезно. Когда Маша говорит: «А как яхту писать — зеленым квадратиком с двумя усиками?», мне остается только интеллигентно переспросить: «Че-во?».

Вместо того, чтобы учиться писать и читать, первоклассники препарируют слова. Не знаю, кому из них это интересно, что слово «яхта» изображается пятью квадратиками, часть из них зеленая, часть — синяя, еще есть красные и сверху где-то колокольчик, и возможно еще что-то, но я просто боюсь углубляться. Потому что я с утра до вечера хочу спать и не хочу ходить в школу.

Но есть и радости. В нашей школе существует «летный класс» — какой-то тренажер, и детей туда водят на продленке . По идее, к концу школы они будут уметь водить самолет. Вчера Маша грустно сказала, что, да, она туда уже первый раз сходила, и ее истребитель упал и взорвался. Насыщенный день у девочки выдался. Истребитель угробила на продленке. Только ради этого стоит вставать в 07.10.
 

просмотров: 24774

Ребёнок не хочет ходить в школу: советы психолога

С наступлением учебного года многие родители сталкиваются с этой проблемой и не знают, что делать, если ребёнок не хочет ходить в школу. Причины подобного поведения могут быть самыми различными. Каждый случай индивидуален, поэтому важно разобраться, из-за чего он отказывается посещать учебное заведение и получать новые знания.

Степень серьёзности проблемы

Когда ребёнок сообщает маме и папе, что не желает идти в школу, его слова могут иметь разную смысловую окраску. Необходимо разобраться, в чём дело. Иногда даже любимое занятие надоедает, если его приходится выполнять ежедневно. Ведь взрослым тоже не всегда хочется идти на работу или заниматься домашними делами.

Если он устал от «обязаловки», особой проблемы здесь нет. Психологи в этом случае советуют оставить чадо дома на денёк, одобрив «прогул». Подобное поведение позволит получить следующие бонусы:

  • У ребёнка не возникнет переутомления;
  • Родитель, так сказать, заработает дополнительные баллы как тот, кто любит и балует;
  • Ребёнок получит возможность соскучиться по одноклассникам и учителю.

Проблема является гораздо более серьёзной, если сын или дочка изменились, стали более агрессивными или замкнутыми. Когда ребёнок под любым предлогом отказывается посещать школьные занятия и стремится прогулять уроки, пора бить тревогу. Подобные факторы свидетельствуют о том, что нужно срочно принять меры: найти и ликвидировать настоящую причину нежелания учиться. Чем скорее удастся с этим разобраться, тем меньше пострадает психика сына или дочки.

Причины нежелания ходить в школу

Их не так много, но родителям нужно понять какая именно причина мешает в их случае, и принять своевременные меры. Если пустить ситуацию на самотёк, можно создать серьёзные проблемы своему чаду.

Трудности в общении с одноклассниками

Дети нередко бывают жестокими. Они не способны взглянуть на ситуацию с нескольких сторон, как взрослые. Так, они не могут объективно оценить своё поведение и понять, какие оно может иметь последствия.

Издевательства одноклассников могут быть обусловлены разными причинами. Иногда это какие-то внешние недостатки или закомплексованность. Порой дети не хотят дружить со своим сверстником из-за его сложного характера или неадекватного поведения.

издевательства одноклассников

Когда ребёнок входит в новый коллектив, ему обычно хочется показать себя с самой лучшей стороны. Если он боится непринятия, то, как бы идёт на опережение, защищаясь нападением. Подобное поведение является неосознанным и часто имеет искажённую форму. Ребята могут не понять такой наглости и начать травить в ответ.

Чаще всего опасается непринятия тот ребёнок, которому это уже хорошо знакомо. Как правило, это дети, которые сталкиваются с таким отношением к себе в собственной семье. Например, кто-то из родителей не уважает его, может себе позволить ударить или оскорбить, демонстрирует неприязнь.

Если сын или дочка конфликтует с одноклассниками, важно как можно быстрее разобраться в причинах раздора. Возможно, ребёнок и сам неправ, но не стоит торопиться его обвинять. Вполне возможно, что он боится наказания и специально искажает картину. Необходимо внимательно выслушать каждую из сторон и лишь потом принять решение.

Неинтересно учиться

Обычно дети очень любопытны. Это такие маленькие почемучки, которым хочется знать всё на свете. Если пропадает интерес к обучению, то, как правило, это возникает в таких случаях:

  • Школьник получил пробел в знаниях, отстав от программы. Подобное может произойти даже с умным и развитым ребёнком. Например, из-за проблем со здоровьем или по причине семейных обстоятельств.
  • Иногда учебная программа не успевает за ребёнком, который интересуется новостями, уделяет много времени чтению. Такие дети вырастают из старой программы, как из старой формы.
  • Способности школьника просто не соответствуют общей направленности обучения, или его слабые интеллектуальные задатки являются преградой для адекватного восприятия информации. Он старается, но у него плохо получается. Он не в состоянии осилить школьную программу на достаточном уровне, из-за чего мотивация учиться исчезает.

Антипатия преподавателя

Нередко нелюбовь к школе объясняется диссонансом темперамента ученика и учительницы. Чаще всего подобная ситуация возникает в начальных классах. Например, крикливый и властный преподаватель способен подавлять робкого ребёнка с низкой самооценкой. Если же учитель слишком спокойный, ему может оказаться не под силу наладить контакт с шустрым шалуном.

Подобные проблемы обычно приводят к плохой успеваемости, а потом к исчезновению всякого интереса к учёбе. Необходимо знать и понимать темперамент ребёнка. Если сын или дочка — непоседа с первых дней жизни, нужно быть готовым к тому, что такой ребёнок потребует к себе гораздо больше внимания, нежели уравновешенный и спокойный ученик.

Следует знать, что гиперактивные дети:

  • Не признают авторитетов;
  • Отличаются необузданным любопытством;
  • Легко переключаются с одного дела на другое.

Задача взрослых состоит в том, чтобы научить их концентрироваться на чём-то одном продолжительное время. В школе ему этот навык очень поможет. Конечно, задача не из лёгких, понадобится проявить смекалку и пустить в ход всю свою фантазию, чтобы добиться желаемого результата. Иначе попытки заинтересовать ребёнка учёбой не увенчаются успехом.

Другие причины

Переживая первую влюблённость, сын или дочка нередко отказывается ходить в школу. Делать с ребёнком в этом случае ничего не надо. Отсутствие взаимности в любви кроха переживёт, хоть это и окажется для него большим стрессом. Родитель может лишь попытаться объяснить маленькому человечку, что в жизни так бывает, и любовная неудача — вовсе не повод избегать посещения школьных занятий.

Бывает, что виной всему неурядицы в семье. Если мать и отец разводятся или кто-то из них умер, это всегда воспринимается крохой как большая трагедия. Из-за семейных проблем у него могут опуститься руки. Мотивация к обучению может пропадать вследствие отсутствия должного внимания и контроля со стороны родителей. Так, не чувствуя поддержки от взрослых, ребёнок не хочет ходить в школу.

Что делать с причинами подобного плана — вполне понятно: необходимо начать уделять внимание ребёнку, чтобы он чувствовал себя важным и нужным. Будет нелишним посетить детского психолога, если в семье тяжёлая обстановка. Когда отец и мать постоянно ссорятся, это неминуемо влияет и на ребёнка, который невольно получает стресс.

Если он связался с плохой компанией, и при этом нет никакого контроля со стороны матери и отца, ситуация может оказаться очень тяжёлой. Здесь вина взрослых налицо.

Что делать родителям?

С чем бы ни было связано нежелание отправляться на занятия, начать лучше всего с обычной беседы. Стоит поговорить с крохой в непринуждённой обстановке. Допустим, можно пригласить ребёнка прогуляться по парку или покататься на аттракционах. Детям проще идти на контакт, когда у них хорошее настроение.

Если чадо упорно отказывается говорить о школе, что бы ни делал родитель, всё равно не стоит давить на него. В этой ситуации следует попытаться выведать нужную информацию у учителей или одноклассников. Будет нелишним поговорить с классным руководителем, прислушаться к его рекомендациям.

Нередко дети доверяют преподавателям гораздо больше, чем собственным родителям, охотно делясь с любимой учительницей самым сокровенным. Получив необходимую информацию, важно быть с ней осторожным, чтобы ребёнок не смог понять, где произошла «утечка». В противном случае он будет считать преподавателя предателем и перестанет ему доверять.

Родители обычно стремятся отдать кроху в самую престижную школу, не понимая, что нужно выбирать не учебное заведение, а учителя. В особенности если это младшие классы. Если ученик и преподаватель будут подходить друг другу по темпераменту, им будет проще наладить контакт. Когда ребёнок симпатичен учительнице, она всегда найдёт способ, как ему помочь при отставании от школьной программы.

Педагогический коллектив имеет огромное значение. Если к ученику относятся с уважением, воспринимают его как индивидуальность, учитывают личностные особенности, он непременно будет любить свою школу и стараться хорошо учиться.

Совет психолога: заинтересовать ребёнка учёбой проще простого, если он воспринимает школьный коллектив как родную семью и комфортно себя ощущает в своём учебном заведении. Когда он отказывается обучаться из-за проблем в отношениях с преподавателем, стоит поискать отзывы о школах своего района. Возможно, лучшим решением окажется просто забрать документы и подыскать другого педагога.

Если он отстал по какому-то предмету, стоит нанять репетитора или позаниматься с крохой самостоятельно. Когда у него начнёт получаться, он почувствует себя значимым, и у него возрастёт мотивация к новым свершениям. Одарённого ребёнка рекомендуется отдавать в профильные школы, где учебная программа усложнена.

Не стоит расстраиваться, если репетитор не сумел помочь крохе. Скорее всего, у него другие способности. Следует ориентироваться на ту деятельность, которая нравится сыну или дочке. Существует множество профессий, и среди них непременно найдётся та, в которой отпрыск сможет проявить свои способности на все 100%.

К первой влюблённости тоже не стоит относиться поверхностно. Разговаривая с ребёнком, которого отвергли, нужно ему объяснить, что в жизни всё меняется, и совсем скоро настанет такой момент, когда он будет хохотать над произошедшим. Можно поплакать вместе с ним, отвлечь его на что-то. Чаще всего школьная любовь не переходит в серьёзную любовь, поэтому необходимо это просто пережить. Возможно, стоит сходить к детскому психологу.

Полезные советы

Прежде всего родители должны усвоить, что ребёнок имеет полное право тревожиться. Им следует искренне интересоваться жизнью своих детей, спрашивать, какие предметы ему больше нравятся, а какие даются с трудом и почему.

Важно задавать вопросы не только о полученных отметках, но также ещё и о том, за что они были поставлены, доволен ли ребёнок результатом, какие чувства он испытал при получении балла — радость, гордость, гнев, стыд, разочарованность? Умение проговорить собственные эмоции — полезный навык, который обязательно пригодится ему в будущей жизни.

Дети должны понимать, что чего-то не знать — это нормально. И стыдиться здесь совершенно нечего. Пускай он смело сообщает о том, что у него возникли сложности с выполнением задания, или он просто банально устал. Большинство современных школьников сегодня перегружены.

Взрослые часто не воспринимают проблемы своих ребятишек как нечто несерьёзное. Тем не менее важно научиться их не обесценивать. Одновременно с этим не стоит раздувать из мухи слона, если в дневнике появилась плохая оценка.

Если кто-то из одноклассников дразнит ребёнка, не следует поспешно связываться с родителями обидчика. В такую ситуацию можно вмешаться лишь тогда, когда сын или дочка уже точно не сможет справиться в одиночку. Если постоянно пытаться решать проблемы чада, ребёнок вырастет несамостоятельным и не сможет за себя постоять во взрослой жизни.

Если мысль о том, что нужно идти в школу, наводит на ребёнка ужас, и он всячески пытается избежать этого, важно поговорить с ним и постараться узнать, что произошло. Это первый шаг на пути к решению проблемы. Узнав истинную причину, следует принять меры, учитывая особенности сложившейся ситуации. Для каждого ребёнка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к неприятностям крохи.

Ребёнок отказывается ходить в школу: что делать, причины проблемы

Не хочу ходить в школу

С наступлением школьной жизни ребенка родители наступают на одни и те же грабли. «Мой сын больше не хочет ходить в школу, я не знаю, что делать». «Раньше моя дочка ходила в школу, как на праздник, а теперь закатывает каждое утро истерику, отказывается одеваться, выполнять домашнее задание и заявляет: «Я не хочу ходить в школу«. Подобные родительские жалобы можно услышать часто, тем более, что далеко не всем взрослым нравилось ходить в школу, таскать за собой тяжелый портфель и расстраиваться из-за двоек.

Ребенок совсем не подготовлен к обязанностям, которые на него возлагают родители, учителя, общество. Ему непонятно, зачем учить падежи, если он уже научился говорить, почему обязательно приходить в школу ровно к восьми, зачем учительница кричит на него за невыполненное задание по природоведению. Зачем ходить в школу, если там ничего, кроме негатива, нет?

В самом деле, не лучше ли перевести свое чадо на индивидуальное обучение и забыть о ежедневном вопросе «Мама, может, сегодня я не пойду в школу?» Но так можно проявить свою слабость и лишить ребенка нормального развития. Так ли важно видеть слезы и слушать постоянные мольбы об уходе со школы? Зачем же водить ребенка в школу?

1. Школа формирует первые навыки поведения в обществе

У ребенка появляются свои обязанности (поливать цветы в классе), навыки общения (не перебивать старших), нормы поведения (не сморкаться у всех на виду), развивается культура (пропускать девочек, говорить комплименты). Конечно, дома ребенок тоже учится, но он находится вне коллектива, ему сложнее формировать навыки адекватного поведения в обществе.

2. Школа предоставляет ребенку возможность общаться со сверстниками

Развивается умение формировать свои мысли, устанавливать дружеские контакты.

3. Развитие творческих качеств

Дома не каждому мальчику придет в голову танцевать или рисовать акварелью. Но именно во время уроков преподаватели могут раскрыть в нем скрытые таланты, направить их в правильное русло.

4. Разностороннее обучение

Школьная программа предполагает овладение различными дисциплинами. Они разные и непохожие друг на друга. Кому-то в третьем классе нравятся уроки пения, но это не значит, что в будущем такой ученик станет оперным певцом. Такие предметы, как математика, русский язык и литература, физика, химия, по душе далеко не всем ученикам. Но это не значит, что в будущем они не изменят своего мнения и не станут бухгалтерами или физиками-ядерщиками. Школа учит тому, что может пригодиться в дальнейшем, а не то, что приятно делать.

5. Формирование четкого режима дня

Если ребенок учится сам, он не сможет четко сформировать свой распорядок дня: сначала уроки, потом выполнение домашнего задания. Зачастую многие родители жалуются на то, что после школы их сын или дочь сидит допоздна над математикой или сочинением по литературе. Но ведь частично это вина родителей. Если их чадо вернулось из школы в полдень, то оно обязано пообедать, примерно час погулять и сесть за уроки. Но не сидеть 3 часа перед телевизором и не играть на планшете. Если все делать по правилам, то ребенок не будет уставать и простить забрать его навсегда со школы.

Ходить в школу нужно. Это пора становления ребенка как личности, формирования его мировоззрения и выработки его основных личностных качеств. Как же сделать так, чтобы ребенок хотел идти в школу, а не закатывал истерики каждое утро?

1. Следить за своим языком

Родители могут сами подсознательно внушать ребенку, что школа – это каторга. Не стоит возмущенно вопрошать «А почему у тебя опять двойка по русскому? Эта учительница что, с ума выжила?» Такое пренебрежительное отношение родителей к учебному процессу лишний раз убеждает ребенка в том, что школа это плохо и вредно, и ходить туда не нужно.

2. Разобраться, почему конкретно ваш ребенок не любит школу

Причины могут быть разными, одна из них – проблемы с детском коллективе. Мама купила сыну розовую зимнюю шапочку (она очень теплая и продавалась со скидкой). Естественно, все ученики стали высмеивать мальчика, а он, опасаясь дальнейших насмешек, просто не хочет больше ходить в школу. Нужно интересоваться мнением своего ребенка, не пренебрегать влиянием детского коллектива.

3. Не пугать ребенка наказаниями за плохие оценки

Если родитель угрожает ребенку суровыми наказаниями за двойки, то тяга к школе может сойти на нет. Школа это место, в котором получают оценки, а за оценки наказывают, значит, школа тоже наказание. Не стоит пугать и обижать без причины.

4. Поинтересоваться, какие отношения у ребенка с классным руководителем

Возможно, он не интересуется учеником, акцентирует внимание всего класса на его промахах и недочетах. Особенно это касается молодых учителей, которые не обладают достаточным уровнем педагогического такта. Лучше просто поговорить с классным руководителем, выразить свою обеспокоенность нежеланием ребенка ходить в школу. Вместе можно решить эту проблему.

5. Уделять больше внимания психологическому состоянию ребенка

Может, не в школе дело? Ребенок может страдать от непонимания, игнорирования со стороны родителей, угнетающего микроклимата в семье. Он выражает свой протест в простой и понятной форме — отказе ходить в школу, чтобы родители хоть как-то обратили на него внимание.

Отсутствие желания посещать учебное заведение – сложная проблема для любого родителя. Но ее можно быстро и эффективно решить, если не нагнетать ситуацию и найти эффективные решения для формирования позитивного отношения к школе.

Похожее

Только не в школу! Почему дети не хотят учиться и что с этим делать? | образование | ОБЩЕСТВО

​Почти половина школьников не хотят учиться из-за неприязни к педагогу. Об этом сообщают представители Ассоциации детских психологов и психиатров России. Что делать, если ребенок отказывается идти в школу? 

Особенно трудно приходится первоклашкам, ведь эйфория первых дней нередко сменяется депрессией. Учитель начальных классов Светлана Нагорная, 16 лет работающая с детьми, рассказала о причинах нежелания посещать уроки. Чаще всего они берут начало в семье, в которой воспитывается будущий школьник.

Школа для первоклашек — новое место, которое многие из них, в силу своего возраста, представляют совсем иначе и часто ассоциируют с детским садиком. И если там ребенок был в знакомом коллективе и привычных уютных стенах, в школе в длинных коридорах он остается с самим собой один на один. Конечно, постепенно учителя помогают адаптироваться к новым условиям, но для этого требуется время.

Было бы неплохо, если первые дни родителям разрешали не просто доводить детей до крыльца, но и находиться в школе вместе с ними. Кто-то скажет, что это мешает развитию самостоятельности, но все надо делать постепенно. Почему дети школьных учителей часто успевают лучше других? Потому что они находятся рядом с мамой.

Учителя начальных классов рекомендуют первоклашкам брать с собой во время первой четверти любимую игрушку.

Страхи родителей

Родители часто боятся, что в школе может случиться неприятность: конфликт с одноклассниками, учителем, травма. И дети «заражаются» этим страхом.

«У меня был ученик, который постоянно отзванивался домой с такими словами — мама, я поднялся по лестнице, мама, я сейчас буду спускаться с третьего этажа. Когда поговорила с родителями, узнала, что те очень опасаются, что сын упадет», — говорит женщина. 

Избавиться от страха поможет психолог, и необязательно платить деньги за консультацию. Достаточно обратиться в муниципальный психологический центр в том районе, где живете — помощь там оказывают бесплатно.

Родственники не любят школу

«На первом занятии я обычно прошу первоклашек нарисовать школу, как они себе ее представляют. Как минимум у трети учеников на картинках преобладают черный цвет и злые гримасы учителей и одноклассников. Из разговоров с детьми я узнала, что они слышали о школе много плохого. Большую ошибку совершают те, кто уверяет малышей, что «детство закончилось». А негативные рассказы о школе окончательно утверждают в мысли, что учеба — это плохо», — рассказывает педагог.

В период, когда дети только начинают ходить в класс, учитель не советую делиться печальным опытом с ними, даже если он был.  Нередко дети, руководствуясь не злым умыслом, а психологической защитой, винят в своей неуспеваемости учителя.

Боязнь наказания

Критика часто становится причиной сильнейшего стресса. Не желая предстать в глазах учителя и директора плохими родителями, мы нещадно караем детей за плохие отметки.

«Нельзя оценивать человека по его дневнику. Двойка лишь указывает, что ученик не понимает какую-то тему. Главное, чтобы он не побоялся признаться в этом. Любимый вопрос родителей «Как ты можешь это не понимать?» отталкивает детей, они замыкаются в себе, а из-за низкой успеваемости и боязни получить очередной «неуд» ищут причины прогулять школу», — объясняет Светлана.

Устал учиться

Помимо основных занятий многие ученики посещают несколько факультативов сразу.

Оберегая детей от плохих компаний, родители часто находят им массу других, на их взгляд, полезных дел. Каждая минута расписана, мамы-папы гордятся этим, а дети страдают. Ребенок не выдерживает жесткого ритма и перестает ходить не только в секции, но и в школу. Высокая утомляемость приводит к безразличию и болезням. Поэтому важно не перегружать школьников, оставляя им хотя бы пару часов в день на то, чтобы пожить своей жизнью.

Не такой, как все

Причиной нежелания ходить в школу может стать комплекс, который развился у ребенка, например, из-за брекетов, косоглазия, хромоты или других особенностей. 

Здесь тоже поможет разговор с психологом и хороший контакт с родителями, с которыми сын или дочь могут поделиться своими страхами. Важно донести до школьника, что особенности — не недостатки, а внешние качества играют далеко не основную роль в общении и учебе. Посмотрите фильмы, почитайте сказки — а таких немало, — где внешне привлекательные люди оказываются плохими, от которых могут отвернуться все.

От поведения и отношений с близкими зависит, насколько дети уверены в себе. Чаще бывайте с ними на различных мероприятиях, где ребенок сможет развить навыки общения, найти друзей. От комплексов страдают «одинокие» дети. А те, у кого есть свой социум, умеют найти себя и в другом.

Экзамены не должны быть стрессом для организма.

Плата за учебу

«Закончишь без троек — куплю тебе телефон (приставку и др.)», — этим приемом пользуются многие. В итоге в школу ходят не за тем, чтобы узнавать что-то новое, а чтобы «отработать» подарки.

«Одна мама так пыталась мотивировать мою ученицу. Первый год бонусом стала поездка на море, второй — дорогой мобильник, а в третьем классе девчонка приболела и нахватала плохих отметок. Закончив вторую четверть с тремя тройками, она вообще перестала ходить в школу. Объясняла тем, что обещанного скейтборда ей уже не получить», — вспоминает учитель.

Подобное «самопожертвование» ради вознаграждений неизменно приводит к безразличию к образовательному процессу. Школа не требует подвигов, она дает шанс получить знания. Это важно понимать как детям, так и взрослым.

Конфликт с учителем

Первоклашки далеко не сразу готовы к деловым отношениям. В педагоге многие видят человека, заменяющего воспитателя, который и нос подотрет, и с ложки покормит. Но в школе все иначе — нужно самому решать массу задач. Внезапно свалившаяся самостоятельность пугает. 

И даже невинные замечания превращаются для малышей в трагедию, из-за которой первый учитель становится врагом. 

«Первоклашкам необходимо объяснять — педагог помогает получать знания. Ребенку нужно слушать его на уроке и задавать вопросы, если что-то непонятно. Также важно, чтобы родители были с учителем на одной волне. Приходите к нему за советом, а не для того, чтобы предъявить претензию. Союзники всегда смогут договориться. Ну а если у учителя очевидно сложный характер или конфликт зашел в тупик — лучше перевести ребенка в другой класс», — заключила учитель.

Как сделать занятия привлекательными

Учиться в школе будет легче, если жизнь за её пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Фото: Фотобанк pixabay.com

Учиться в школе будет легче, если жизнь за её пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Психолог-логопед Нина Алешкина дает советы, как вернуть ученикам мотивацию к обучению.

  • Учиться в школе будет легче, если жизнь за ее пределами интересна и насыщенна. Пусть во внеучебное время дети занимаются тем, от чего они действительно получают удовольствие. Задача родителей — мягко их направить.
  • Развивайте навыки общения: участвуйте в разных мероприятиях и конкурсах, путешествуйте, устройте «публичные» выступления в кругу близких, где ребенок впервые прочтет вслух любимое стихотворение.
  • На личном примере показывайте сыновьям и дочерям, что учатся не только в школе. Взрослые изучают новые языки, осваивают новые профессии. Если родитель будет обучаться чему-нибудь параллельно со своим чадом, он станет хорошим примером для подражания.
  • Ищите применение школьным знаниям — пусть дети считают сдачу в магазине, комментируют погодные явления, собирают гербарии и определяют, с какого дерева упал листик.
  • Ошибки совершают все, но не каждый извлекает из них опыт. Расскажите детям о Томасе Эдисоне, который ошибся 999 раз, прежде чем создал лампочку. Посмотрите на это под другим углом: Эдисон не ошибался, а лишь испробовал 999 вариантов, которые не работают.
  • Найдите «свою» школу. Если чадо говорит, что ему некомфортно, то, возможно, проблема в самом учреждении. Нередко его смена помогает решить проблему.
  • Внимательно слушайте, что рассказывают о школе и уроках сын или дочь. Удивляйтесь новым открытиям вместе с ними.
  • Обустройте уголок школьника дома с учетом его пожеланий, а выполнять домашние задания лучше в хорошем настроении. Этому способствует, например,  просмотр любимого мультфильма.
  • Быстрой адаптации поможет посещение «школы первоклассника», которая есть в учреждении, куда впоследствии ребенок пойдет получать знания.

6 причин, почему ребёнок не хочет идти в школу

Почему многие дети не хотят идти в школу? Как родителям отличить капризы ребёнка от реальных проблем в школе? Как сделать так, чтобы ребёнок рассказывал о своих проблемах? В рамках социальной инициативы «Месяц антибуллинга» телеканал Cartoon Network вместе с психологом АНО «БО „Журавлик“» и программы «Травли NET» Марией Зеленовой рассказывает, как разобраться с тем, почему ребёнок не хочет идти в школу.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Для начала выясните, что является причиной нежелания идти в школу. Для этого нужно разобраться в разнице между понятиями «тревога» и «тревожность». Тревога — это нормальное состояние любого человека (и маленького, и взрослого) перед значимым событием: будь то собеседование, экзамен, контрольная или свидание. Тревожность — систематическое состояние беспокойства, с которым человек сам не в состоянии справиться. Если это тревожность, то важно понять, откуда она взялась.

1. Проблемы с адаптацией

Если ребёнок пошёл в первый класс, то скорее всего, дело в проблемах с адаптацией к новым условиям. Ребёнок может быть очень привязан к родителям, особенно к маме, и процесс сепарации у него проходит непросто. В таком случае ребёнок воспринимает поход в школу негативно. Важно поддержать его. Могут помочь «ритуалы»: некоторые родители дают ребёнку любимую вещь, договариваются о какой-то секретной фразе, жесте или воспоминании, к которому ребёнок может обратиться, когда ему грустно. Это должно быть что-то, что позволит ему вспомнить, что родители думают о нём, что они не отправили его в школу и забыли.

2. Отсутствие режима

Процесс адаптации в начальной школе зависит от того, насколько успешной была адаптация в детском саду и от условий, которые созданы дома. Если ребёнок знаком с режимом и достаточно коммуникабелен, то ему намного проще и легче влиться в коллектив и следовать правилам. Если режима не было, то сложностей с адаптацией не избежать. Здесь опять же важно поддержать ребёнка, посмотреть, насколько он готов к посещению школы — это определяет нейропсихолог. Ребёнок может хорошо считать и писать, но быть совершенно не готовым к серьёзной психологической нагрузке: сидеть долго на одном месте, слушать, выстраивать отношения с новыми людьми.

3. Стресс от перехода в старшую школу

Чаще всего кризисный момент случается, когда ребёнок переходит в старшую школу. Изменения часто вызывают стресс, а здесь речь идёт о довольно серьёзных изменениях: меняется коллектив, учителя. К тому же первый классный руководитель — это значимый авторитетный взрослый, который отчасти заменяет детям маму.

4. Завышенные ожидания родителей

Ребёнок может много тревожиться из-за завышенных ожиданий, которые транслируют родители. Стресс и нежелание идти в школу могут стать следствием того, что ребёнок склонен к перфекционизму и не даёт себе права на ошибку. За этим нужно внимательно следить. Важно готовить ребёнка к тому, что в школу он идёт не только, чтобы получать знания, но и чтобы учиться дружить.

5. Частые болезни

О нежелании идти в школу ребёнок может не сообщать открыто, но признаком этого могут быть различные симптомы. Постоянный стресс у детей может вызвать частую головную боль, боль в животе или повторяющиеся эпизоды ОРВИ. Важно обратить на это пристальное внимание и проконсультироваться с врачами.

6. Буллинг

Буллинг со стороны преподавателя, одноклассников или детей постарше может быть причиной, по которой ребёнок не хочет идти в школу. Хорошо, если удастся провести профилактику такого поведения или выявить травлю на ранних этапах. Для этого родители, в первую очередь, должны иметь доверительные отношения с ребёнком и уметь разговаривать с ним по душам.

Во время таких разговоров можно узнать, что тревожит ребёнка, какие у него отношения с одноклассниками, что он делает на переменах, как он решает конфликтные ситуации. Разговаривать об этом стоит в определенное время: не всегда ребёнок, который пришёл из школы и устал, готов говорить. Ребёнок должен быть открыт к коммуникации: чаще всего это время перед сном или по дороге в школу. Лучше задавать открытые вопросы, а не те, на которые можно ответить просто «да» или «нет».

Что делать родителям, чьи дети не хотят идти в школу:

1. Постоянная коммуникация

Хорошо быть на связи с родителями друзей ребёнка и преподавателями, чтобы суметь предотвратить проблемы. От того, насколько вовлечены в жизнь ребёнка родители зависит то, насколько он будет комфортно и безопасно ощущать себя в школе.

2. Союзничество

Родители также должны объяснять ребёнку, что чего-то не знать это нормально, не стыдить за плохие оценки или неуспеваемость, это приведёт к ещё большему стрессу.

Важно помогать ребёнку решать конфликтные ситуации, работать с мотивацией и отвечать на вопрос, зачем ему вообще ходить в школу. Хорошая работа и абстрактное будущее — для ребёнка младшешкольного возраста слабая мотивация. Ему в первую очередь должно быть интересно учиться, тогда он будет делать это с удовольствием.

3. Ожидания

Если у родителей завышенные ожидания, то ребёнку сложно будет чего-либо добиваться, это будет сказываться на его эмоциональном состоянии. Дискомфорт и нежелание подвергаться стрессу могут выливаться в агрессию по отношению к окружающим детям.

4. «Золотая середина»

Иногда бывает так, что родители слишком вовлечены в жизнь ребёнка. Даже когда он даёт обратную связь и хочет дистанции, они продолжают жить его жизнью и настаивать на общении. От этого становится только хуже, всё-таки стоит придерживаться золотой середины: позволять ребёнку самому решать какие-то вопросы и научить обращаться за помощью в любой сложной для него ситуации.

5. Чуткость

В целом, эпизодическое нежелание идти в школу — достаточно типичное явление. Оно может быть вызвано излишней нагрузкой и банальной усталостью. Если родители достаточно чуткие, то они могут позволить ребёнку отдохнуть, дать ему внеплановый выходной или освободить его от занятий, чтобы ему было проще справиться с навалившейся нагрузкой. Тогда ребёнок сможет чуть-чуть отдохнуть и пойти в школу, уже восстановившись.

Важно помнить, что дети отлично считывают родительские эмоции о копируют их. Поэтому важно уметь сохранять спокойствие даже в стрессовых ситуациях и не перебрасывать свою тревожность на детей. От того, насколько спокойны родители, зависит то, насколько будет спокоен ребёнок. Если же родители чувствуют, что ситуация вышла из-под контроля и им не хватает ресурсов, чтобы с ней справиться, лучше своевременно обратиться к психологу.

90000 5 things to do when your child does not want to go to school 90001 90002 Everyone has days when they feel like they can not even. From the tough-love approach to doing a little detective work, here’s how experts suggest handling it when your child does not want to go to school. 90003 90004 90005 90006 Take your child seriously 90007 90002 «Every child has a bad day now and then,» says Jane Healy, author of 90009 Different Learners: Identifying, Preventing, and Treating Your Child’s Learning Problems 90010.»But if your child says this repeatedly, please pay attention.» Reluctance to go to school, Healy says, may signal a problem, whether it’s social, emotional, or academic. Healy suggests explaining that school is the child’s job and attendance is non-negotiable, but that you want to understand and help. 90003 90002 «There could be a lot going on,» says Jane Bluestein, author of 90009 The Win-Win Classroom 90010. «If a kid has been loving school all along and suddenly comes out with that — that would be a signal for me.I’d ask, ‘Is this academic? Is this social? ‘If kids suddenly do not want to go to school because it’s boring, that’s very different from a kid who does not want to go to school because he’s being beat up every day, which is very different from the kid who does not want to go to school because the teacher is being nasty. » 90003 90016 90005 90006 Ask questions 90007 90002 Talk to your child about what is happening during the day, advises Healy. «Are there bullies on the bus or in the lunchroom? Is he embarrassed about his handwriting or about reading out loud? » ‘Hating’ school, Healy points out, is sometimes the first signal of an undiagnosed learning difficulty such as dyslexia.90003 90002 «It’s obviously different if the child has a transient concern, like, ‘There’s a test today’ or ‘My stomach hurts,’ as opposed to there being a pattern of concern about what school is like over time,» says Alfie Kohn , author of 90009 The Schools Our Children Deserve 90010. «That concern has to be taken seriously. The obvious response to the child here would be, ‘How come, what’s going on?’ 90003 90002 It may be necessary, Kohn says, to be a detective over time to try to arrive at a full answer, rather than go by what your child tells you at that moment.A pat answer, he adds, is probably not the solution. «The question here is not just what the parent says to the child, but what the parent’s position is about whether the child’s concerns may be legitimate. So I would not want to just come out with some way to make the child feel less anxious at the moment or exert pressure to go. I would want to see if there really is a problem at the school in terms of how he or she is being treated by teachers or other children. » 90003 90002 Healy suggests making an appointment to talk with the teacher.»Say, ‘We are concerned because Sarah is saying in the morning that she does not want to go to school. Can you help us get to the bottom of this? ‘Some schools allow parents to observe or volunteer in the classroom to get a feel for what is going on. » 90003 90016 90005 90006 Hear them out 90007 90002 Sometimes a child’s reason for not wanting to go to school is minor and can be resolved by simply listening to their concerns, says Christine Carter, author of 90009 Raising Happiness 90010.90003 90002 «I think the thing to do is to sit them down when you have time to actually talk it through with them,» she says. If a conversation in the moment is not possible, Carter suggests saying, «That’s a serious thing you just said to me and I’d like to wait until we are alone or until we are not in the car and I can actually look at you and talk about it, because I take what you said very seriously. » Your child’s response, she says, may give you an idea of ​​how much is going on. 90003 90002 «It’s definitely a cry for help in some ways but it might be a really small thing.You just have to hear them out and acknowledge how they are actually feeling. » 90003 90016 90005 90006 Consider giving your child a personal day 90007 90002 «A lot of parents let their kids stay home and then send in a note that the child was sick,» says Sara Bennett, author of 90009 The Case Against Homework 90010. «The first time I let my third grader stay home and told the school secretary that she was taking a personal day, the secretary laughed, told me she appreciated my honesty, and thought it was a fabulous idea.»90003 90002 Bennett says that sometimes when kids complain about going to school, they just need a break. «If it’s something simple, I’m a big believer in the personal day — perhaps two or three a year. A lot of adults get a few; why not extend that same right to children? So if a child wakes up one morning and says, ‘I do not want to go to school today,’ you might say (assuming you can make alternate arrangements for your child that day), ‘Do you want to use one of your personal days? ‘Just having that choice might be enough for the child to decide to go to school after all.»Bennett says when her daughter was in high school and woke up tired and reluctant to go to class, she’d muse aloud about what she’d miss if she took a day off. More often than not, she’d end up deciding to go to school. It’s a lesson, Bennett says, that has served her daughter well in school and beyond. 90003 90016 90005 90006 Take the tough-love approach 90007 90002 Sometimes, kids just do not feel like going to school, and you can sympathize with that feeling, but they still have to go.»The bottom line is that you have to know your child,» says 90009 America’s Supernanny 90010 Deborah Tillman. «There are children that say, ‘I do not want to go to school,’ and they’re just acting lazy and it’s like, ‘I’m tired and I do not want to go to school.’ 90003 90002″ I’m really not going to feed into that if I have that kind of child. You explain to the child that not going to school is not an option. ‘You have to go to school. Just as Mommy has to go to work to pay the bills and Daddy has to go to work to pay the bills, the bottom line is you have to go to school to get an education.’My mother and father taught us that at an early age. The bottom line is: If you have education in you, if you have knowledge in you, knowledge is power. The more you learn and grow, the better you are for the world. » 90003 90016 90063 90002 Share on Pinterest 90003 90066 90002 90009 Updated: December 7, 2018 90010 90003 .90000 What to do when your child does not want to go to school 90001 90002 Getting your kid to school every morning can spark a battle of wills. Here’s what to do when it becomes a pattern. 90003 90002 In grade four, Rebecca Lee’s daughter Devan * hated going to school and 90005 complained of a lot of stomach aches 90006. Devan’s father often let her stay home when she was at his place (Devan’s parents are divorced), and this inconsistency made it even more difficult for Lee.Devan was too big for her to drag out of bed, so the Toronto mom was often at a loss for how to actually get her child to school. 90003 90002 Reluctance to go to school is common in kids ages five and six, as they’re 90005 adjusting to kindergarten 90006 and grade one. But it can also kick in again around age 10 or 11, when there’s a big jump in academic expectations coupled with an increase in abstract thinking ability, all of which can make kids more anxious about grades and social dynamics.90003 90002 To get out of going, your kid might say she’s sick-headaches and stomach aches are 90005 common manifestations of anxiety 90006, though these ailments might disappear by mid-morning. Or she might throw a 90005 tantrum 90006 or even become physically aggressive. 90003 90002 «It’s really distressing for the whole family,» says Michele Kambolis, a child and family therapist in Vancouver and author of the book 90019 Generation Stressed. 90020 «Not only are parents deeply concerned about their child, but it makes it very difficult to cope with the day-to-day functioning.Parents might have to take time off work, and other siblings might be late for school or not make it there at all. » 90003 90002 Even though you’re frustrated, keep calm and make sure empathy is your first response, says Marjory Phillips, a clinical psychologist at the Child Development Institute in Toronto. «Do not say, ‘Here we go, I’m going to be late for work again,'» because that just locks you into a power struggle with your kid. «Instead, say, ‘It looks like you’re having a hard time this morning.Are you worried about something at school? ‘ «90003 90002 Make sure your 90005 kid is not overtired 90006. It’s tricky to budget enough time for sleep in a busy week, but 90005 kids between ages six and 12 need nine to 12 hours a night 90006. 90003 90002 If your child is sleeping well but the battles persist, try to sleuth out the core issue. «It could be that academic expectations are hard. Or your kid might be having difficulty with a friend or is feeling bullied, «says Phillips. 90003 90002 Kids can have a tough time articulating what’s going on, so ask the teacher if she’s noticed anything.Maybe she can give your kid a fun, useful task he enjoys (like taking the attendance list down to the office) or arrange for a teacher he likes to meet him at the door each morning. Suggest things your kid can look forward to, such as a friend he might see, a favourite food at lunch or a fun game to play at recess. 90003 90002 If your kid’s anxiety is related to something short term-say, an upcoming test or a challenging math unit-he might just need some coaxing, extra support and help making a game plan to get through the rough patch.90003 90002 For bigger issues, like 90005 bullying 90006 or academic difficulties, seek support within the school. «Reassure your child that you’re going to help solve that problem,» says Kambolis. The earlier you intervene, the faster you can help your child get back to learning. 90003 90002 Kerri Hayes wishes she had acted sooner when her son, Aidan, was refusing to go to school at age six. Hayes thought he was just having trouble adjusting to grade one, so she did plenty of empathizing and talked to him about things to look forward to after school and on weekends.But he still struggled, often not making it to class until after recess or not going back after he came home for lunch. Weeks stretched into months. Eventually, Aidan told her his 90005 teacher often yelled in the classroom 90006, which bothered him. Even though discussing this with the teacher felt awkward, Hayes arranged a conversation to address the issue. After that, Aidan felt more comfortable in class, which helped him get through the year. 90003 90002 Do not hesitate to talk to your family doctor about your child’s well-being, and ask about a referral for a mental health assessment, which could rule out separation anxiety disorder or 90005 depression 90006.Phillips suggests consulting a children’s mental health agency when you first notice a serious problem. You may also consider a psycho-educational assessment, which could identify a 90005 learning disability 90006, says Kambolis. «Sometimes very bright children can have gaps in their learning that lead to anxiety and school avoidance.» 90003 90002 Devan, now in grade six, still digs in her heels and often does not make it to class at all. Lee is working with the school to address Devan’s learning disabilities, anxiety and oppositional defiant disorder.90003 90002 Is it OK to let your child take a «mental health day» every once in a while? It depends, says Phillips. «You know your kid. If you think it’s in her best interest, then that’s reasonable. » But do not let staying home become a persistent avoidance tactic. 90003 90002 90019 * Name has been changed. 90020 90003 90002 90005 Read more: 90060 5 ways to beat back-to-school anxiety 90060 90006 90005 When your kid is diagnosed with dyslexia 90006 90005 90060 90006 90005 6 ways to calm your anxious child 90006 90003 .90000. 90001 . ← • • → 90002 90002 242-250. [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] 90002 90005 242. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90002 90007 1.My friend (to like) pies. He (to eat) pies every day. When I (to meet) him in the street yesterday, he (to eat) a pie. He (to tell) me that he (to buy) that pie at the corner of the street. Look at my friend now! He (to eat) a pie again. 2. I always (to come) to school at a quarter to nine. 3. Yesterday I (to come) to school at ten minutes to nine. 4. Tomorrow Nick (not to go) to the cinema because he (to go) to the cinema yesterday. He already (to be) to the cinema this week. Look! He (to cry).5. What your brother (to do) now? 6. My father (to work) in an office. It (to be) Sunday now. He (not to work), he (to read) at home. 7. I (not to see) you for a while! You (to be) busy at work? I (to have) an awful week, you (to know). 8. What he (to do)? He (not to do) anything really. He just (to look) at some magazines. 9. We (to have) rather a difficult time at the moment. I (to be) sorry to hear that. 10. Something awful (to happen). Her little daughter (to swallow) a coin. 90002 90005 243.,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. We (to bring) a lot of berries from the wood. Now we shall make jam. 2. Look! Jane (to swim) across the river. 3. What you (to do) at six o’clock yesterday? 4. You ever (to see) the Pyramids? 5. I (to go) to the Caucasus two years ago. 6. We (to go) to school every day. 7. Nick (to do) his homework by seven o’clock yesterday. 8. You (to help) your father tomorrow? 9. When Nick (to come) home yesterday, his mother (to return) and (to cook) dinner in the kitchen.10. When I (to go) to school yesterday, I suddenly (to remember) that I (to forget) to take my English exercise book. 11. Yesterday grandfather (to tell) us how he (to work) at the factory during the war. 12. When Mr. and Mrs. Smith (to arrive) home, they (to discover) that someone (to break) into their house. Their video recorder and television (to disappear). They (not to know) what they (to do) to deserve this bad luck. 13. The man (to get) off the bus without paying while the conductor (to collect) fares upstairs.90005 244. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Do not go to Nick’s place now, he (to work). He (to finish) his homework at seven o’clock. If you (to come) after seven, he (to be) very glad. 2. Pete (to go) to the cinema? Yes, I (to think) so. He usually (to play) in the yard at this time, and now he (not to be) there. 3. He (to read) a book at five o’clock yesterday. 4. You (to go) for a walk with me? I (to be) sorry, I can not.I (to do) my homework. I (not yet to write) the English exercise. If you (to wait) for me, I (to go) with you in half an hour. I (to want) to go for a walk very much, because I (not to go) for a walk yesterday. 5. Yesterday the children (to do) all their homework before mother (to come) home, and when she (to come), they (to play) with the cat. 6. I (to lose) my key when I (to play) in the yard yesterday. 7. Ring me up as soon as you (to come) home. 8. Where you usually (to take) books for reading? 90005 245.,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Mike (to eat) ice cream every day. Look, he (to eat) ice cream now. When I (to see) him in the morning, he (to eat) ice cream, too. He (to say) he (to eat) one ice cream already by that time. I think he (to fall) ill if he (to eat) so much ice cream. 2. They (to walk) along the street and (to talk). Suddenly Nick (to stop) and (to say): «Oh, what shall we do? I (to lose) the key to the door.»» If you (not to find) it, «said Pete,» we (to have) to wait for mother in the street. «3. When I (to come) to the station yesterday, I (to learn) that my train already (to leave). 4. What he (to do) when you (to see) him yesterday? 5. I (to give) you this book as soon as I (to finish) reading it. 6. When the ship (to cross) the ocean, a great storm (to break) out. 90005 246. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1.Let’s go for a walk. The rain (to stop) and the sun (to shine). 2. If you (to help) me, I (to do) this work well. 3. I always (to get) up at eight o’clock, but tomorrow I (to get) up a little later. 4. What you (To read) now? I (to read) Tom’s book. I (to be) in a hurry. Tom soon (to come), and I (to want) to finish reading the book before he (to come). 5. As soon as you (to see) your friend, tell him that I (to want) to see him. 6. When I (to come) home yesterday, my brother (to sleep). 7.When you (to come) to see us? I (to come) tomorrow if I (not to be) busy. 8. I (not to like) apples. 9. He (to come) home at five o’clock yesterday. 10. I (to ring) you up as soon as I (to come) home tomorrow. 11. I (to show) you my work if you (to like). 12. He (to come) home by six o’clock yesterday. 13. Pete certainly (to help) you with your English if you (to ask) him. 14. This little boy never (to see) a crocodile. 15. Send me a telegram as soon as you (to arrive). 90005 247. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect.90007 1. Yesterday I (to put) five apples into the vase. Where they (to be) now? I (to eat) them. You (to bring) some more tomorrow? Yes, if you (not to make) noise when granny (to sleep). 2. You ever (to be) to the Hermitage? 3. What Nick (to do) when you (to ring) him up yesterday? He (to play) the piano. He (to tell) me that he already (to write) his composition. 4. Why she (to sleep) now? It (to be) too early. She never (to sleep) at this time. 5. You (to go) to the library tomorrow? No, I already (to be) to the library this week.I (to be) there on Monday. As a rule, I (to go) to the library every Wednesday. But yesterday I (not to go) there, because I (not to read) the book. I (to read) it now. I (to go) to the library on Saturday if I (to finish) the book by that time. 6. As soon as I (to receive) a letter, I shall go to Moscow. 90005 248. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Autumn (to come). It (to be) November now. It (to get) colder, the days (to get) shorter.It often (to rain). Soon it (to be) very cold. 2. When I (to do) my homework yesterday, I quickly (to run) to the yard, because my friends (to wait) for me there. 3. We (to have) a good time last summer. 4. What you (to learn) for today? I (to be) sorry, I (not to prepare) my lesson. I (to be) ill yesterday and (not to know) what to do. I (to prepare) my lesson tomorrow. If you (not to prepare) your lesson tomorrow, you (to get) a bad mark. 5. What you (to do) at five o’clock yesterday? 6. Mike always (to do) his homework in the evening, but today he (to begin) doing it as soon as he comes from school, because his father (to promise) to take him to the theatre.7. When Mary (to come) home, her brother (to read) the book which she (to bring) him two days before. 90005 249. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 1. Hello! Where you (to go)? Nowhere in particular. I just (to take) a walk. 2. Our students (to do) all kinds of exercises and now they (to be) sure that they (to know) this rule well. They (to hope) they (to make) no mistakes in the paper. 3. The expedition (to cover) hundreds of kilometres, but they still (to be) far from their destination.4. You (to go) to Great Britain next year? 5. Yesterday Nick (to say) that he (to read) much during his summer vacation. 6. At the age of twenty my father (to combine) work and study. 7. A great number of students (to study) in the reading room when I (to enter) it last night. 8. The storm (to rage) the whole night, and the sailors (to try) to do their best to save the ship. 9. Mike’s friends could hardly recognize him as he (to change) greatly after his expedition to the Antarctic. 10. When I (to enter) the hall, the students (to listen) to a very interesting lecture in history.90023 Top 90024 90005 250. ,: Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous; Present, Past Perfect. 90007 It was eight o’clock in the morning and time for me to go to work. I (to look) out of the window. It (to rain) hard. «You (to get) wet through if you (to go) out now,» said my mother. «No, I … I answered,» I (to take) an umbrella. «We (to have) five umbrellas in the house, but when I (to want) to take one, I (to find) that there ( to be) not one that I could use: they all (to be) torn or broken.So I (to take) them all and (to carry) them to the umbrella maker, saying that I would call for the umbrellas on my way home in the evening. When I (to go) to have lunch in the afternoon, it still (to rain) very hard. I (to go) to the nearest cafe, and (to sit) down at a table. A few minutes later a young woman (to come) in and (to sit) down at th * same table with me. When I (to finish) my lunch and (to be) ready to leave, I absent-mindedly (to take) her umbrella and (to start) for the exit.She (to stop) me saying that I (to take) her umbrella. I (to return) the umbrella with many apologies. In the evening I (to go) to the umbrella maker, (to take) my five umbrellas and (to get) on the tram to go home. It so happened that the woman I (to meet) at the cafe (to ride) in the same tram. When she (to see) me with my five umbrellas, she (to say): «You (to have) a successful day today, (to have not) you?» 90002 90002 English Tenses in Use. 242-250. . Exercises 242-250.90029 90023 Top 90024 90029 .90000 What to do in the middle of your lesson when a student refuses to work 90001 90002 There’s at least one in every classroom — yep, I’m talking about the kid who just sits there, and does not work. The one who needs constant cajoling to put pencil to paper and get started. In some cases, there’s an attitude problem and the student is disengaged from school in general, and in other cases, the student just lacks focus or self-discipline. 90003 90002 90005 Though it’s a common problem that happens in pretty much every classroom in America, there is not any clear-cut solution, because the root cause is different for each student.90006 90003 90002 Obviously, you want to make the work as meaningful, authentic, and relevant as you can, and build rapport with students. But there are some kids who just are not going to focus and get their work done no matter how much of a personal connection you’ve tried to make with them, or how much choice you’ve given in the assignment, or how potentially fun it could be. 90003 90002 90011 90003 90002 90005 Want to listen to this post instead of read? 90006 90003 90002 90005 Download the audio and listen on the go! 90006 90003 90021 Building rapport with kids and giving them meaningful tasks is crucial, but it’s not a magical fix in every situation 90022 90002 A few years ago, I did some instructional technology coaching at a middle school in the Bronx with this fantastic, wildly energetic math teacher.He and I worked together to create an end-of-unit project for students that ticked all the 21st century learning boxes: We had developed it with student input, gave kids lots of choice in terms of topic and the tech tools they were able to use, documented everything step by step so every student was prepared to be successful and had accountability and purpose … it was simply a model project, probably the best one I’ve ever had a role in creating. 90003 90002 90026 And still about a fifth of the class just did not want to do the work.90027 They switched over to watching YouTube videos every chance they got, or messed with the computer settings so the screen would flip upside down, or renamed all the files something inappropriate the second we turned our backs. 90003 90002 90005 There was nothing we could do to make calculating percentages as interesting to the kids as Googling photos of Nicki Minaj. 90006 We had made the assignment as engaging and meaningful as it could ever possibly be, and there were some kids who still just.did not. care. 90003 90002 90005 So I want to say right up front that a student’s refusal to work is not always the result of a poorly planned or disengaging lesson, or the failure of the teacher to establish rapport. 90006 90005 90006 I know this directly contradicts what a lot of experts believe, but I do not think student disengagement is a problem that can be 100% solved for every student if the teacher just works hard enough. 90003 90002 A great teacher can minimize the number of kids this happens with, and that’s the goal we should be striving for, but let’s be real — it requires a Herculean amount of patience, energy, and effort that frankly, not everyone possesses.Teachers are tired. They have a lot on their plates. 90003 90002 And there comes a point where I think you have to accept that you’ve done what you can do to make the classroom culture and lessons as strong as you possibly can, and not blame yourself when a student does not pull his or her own weight. I’ve just seen too many talented, dedicated teachers burn out trying to get a kid to care, and they have no energy left for the kids who do care. 90003 90021 Here’s what I respond when a student refuses to work 90022 90045 90002 I’m going to assume that your first step is 90026 always 90027 identifying and addressing the root cause of the student’s refusal to work.t student. I’m assuming you’ve built a rapport and relationship with thaI’m also assuming you’ve already modified and / or clarified the assignment and considered the obvious interventions. 90003 90050 90002 There are a million articles that have already been written about those things, so I will not digress. For the purposes of a 15-minute podcast here, I’m going to sum up my general response to a student who refuses to work in four basic steps: 90003 90053 90054 90005 Encourage the student in a light-hearted way: 90006 «Hey you can do this, let’s get you started.»Do not make a big deal out of it and escalate the situation. Do not tell yourself, 90026 H 90027 90026 ere we go again, this kid never does any work 90027 and get yourself all riled up. Stay upbeat, and do not show that you’re frustrated or discouraged. Just say, «Alright, great, you’re logged in, what’s the next step?» and point the student toward getting started. 90061 90062 90053 90054 90005 If that does not work, find out what the problem is in an empathetic way: 90006 «I notice you’re still not writing.Is this difficult? Can I help? » Say this quietly, while kneeling down or sitting so you’re at eye level with the student. Give the student a chance to express frustration or anything that’s bothering him or her. 90061 90062 90053 90054 90005 If that does not work, explain the natural consequences that will happen: 90006 «You need to get started, or you’re going to run out of time. Let’s go. » or «You need this paragraph finished by 10:15. If it’s not done, that’s going to affect your grade.What part can I help you with? Or are you ready to work on your own? » You’re not upset or showing frustration at this point, but your tone is very serious. There’s no more smiling now. You’re calm, but you mean business. 90061 90062 90053 90054 90005 If that does not work, let the student experience the consequences and talk to him or her about it: 90006 This is something that’s best done one-on-one, too, i.e. «I have to give you a zero for this and it’s going to pull down that B you got the other day, which is super disappointing after how much effort you put into it.What can we do next time to make sure you’re able to get the assignment done? » 90061 90062 90002 90005 And then you repeat. Every day. 90006 90003 90002 Never stop returning to step 1 and encouraging without making a big deal, and # 2 where you give the kid opportunities to talk. Beyond that keep letting the natural consequences happen. 90003 90002 90005 I told you there’s no magic solution here. You can not force a kid to care and you can not force a kid to work. The only attitude you can control is your 90006 90005 90006 90026 90005 own 90006 90027 90005.So let’s talk about 90006 90026 90005 that 90006 90027 90005. 90006 90003 90021 What about YOUR attitude? 90022 90002 I know you’re under a lot of pressure to get kids to meet the learning standards. I know it’s YOU who’s accountable for THEIR choices and THEIR test scores, and that’s massively frustrating. But if you focus on that, you will burn out, and you will not be able to properly teach the rest of the class who 90026 does 90027 want to learn. 90003 90002 90005 I want you to expend less effort on trying to force kids to care, and lecturing them about their futures, and nagging them to take responsibility for their work, because 95% of the time, it’s not effective and only serves to wear you out.90006 90003 90045 90002 Do not plan a lesson thinking about the kids who hate everything you do. 90003 90002 Plan it for the five kids who love everything you do, and the 15 lukewarm kids who 90026 could 90027 be brought on board if they notice enough enthusiasm from you and the others. 90003 90050 90002 Hook in those five kids. Focus on them — that’s what keeps your energy level up and makes you a good presenter. Use their enthusiasm to draw in the majority of the class. Make it irresistible to do the work so the ones who choose not to feel like they’re missing out.90003 90002 Does this work every time with every disengaged kid? Of course not. 90003 90002 90005 But it will keep the energy and interest level high in the room so that students are more likely to participate, or at least not be disruptive in their lack of participation. 90006 90003 90002 Because here’s the thing with the kids who refuse to work: 90026 T 90027 90026 hey will cause YOU to get jaded and refuse to work, too. 90027 90003 90002 90005 In fact, there are some of you reading this right now who are already tuned out: You decided before I even said a word that the suggestions I was going to give are not going to work with THAT kid.90006 You’d already decided that I was going to give you the same suggestions you’ve already heard and tell you to do all the things you already tried, and none of it was going to help. 90003 90002 You’ve turned into that kid: You’re checked out, you’ve already decided you’re not going to learn anything and there’s no point in trying. Instead, you’re going to criticize the person who’s trying to help you and think of all the reasons why what she’s saying is irrelevant. 90003 90002 90005 You have more in common with that kid than you think.90006 And as you’ve seen from the results that she or he has gotten, this is a dangerous path to go down. It’s not just the student who’s negatively impacting the whole class ‘learning, it’s 90026 your 90027 unwillingness to enter the room each day with an open mind, that same open mind you want your students to have, ready to soak up wisdom and try things even if they’re hard or you seem unlikely to be successful with them. 90003 90002 You can not control anyone but yourself. 90005 And if you spend your day trying to control another person instead of inspiring them to control themselves, you will get nothing but frustration.90006 90003 90002 The key to getting kids to work is NOT giving them more serious consequences or bribing them. 90003 90021 Here’s why there’s no cute little trick you can do to flip the switch of motivation 90022 90002 Motivation is not powered by electricity. It’s like a fire, and it starts with a tiny spark. 90003 90002 You have to be watching for it with these disengaged kids and protect that spark like their future depends on it. 90003 90002 Breathe life onto that spark. Shelter it from anything that would keep it from growing.Add fuel to the fire. And then fan the flames. 90003 90002 Tend that fire daily so it does not go out. 90003 90002 90026 90005 That’s 90006 90027 90005 90006 90005 your job. That’s why you became a teacher. 90006 90003 90002 Not to write referrals and assign detention and hold back recess from kids who hate school or refuse to work. 90003 90002 90005 So, stop looking for the magic punishment or reward, and do not depend on trying to make your curriculum so authentic and exciting that kids want to buy in.90006 If you can do that, great, but the reality for most of us is that we have to teach things that are not particularly exciting and that students are not going to be particularly interested in, no matter how we dress it up. 90003 90002 90005 It’s 90026 you 90027 that needs to be authentic and exciting. 90006 An inspired teacher can make calculus or history or grammar or any other topic engaging just by their own energy. 90003 90002 When I think back on the best teachers I had, the subject they taught was irrelevant.I thought spelling was boring, but my high school ELA teacher used to make the craziest sentences up when he gave us spelling tests, and I could not help but look forward to those tests just a little bit. 90026 It was him. 90027 It was his personality and enthusiasm that inspired me to work. 90003 90002 90005 So stay focused on being inspiring for your students. Do not focus on whether they are actually inspired. 90006 90003 90002 90005 Remember, you can only control yourself, not anyone else.Do whatever it takes for YOU to be inspiring, and let the energy of your classroom be such that students who do not buy into the lessons are missing out. 90006 90003 90002 In your room, it’s going to be the norm to have a good attitude and work hard. YOU are the magic solution you’ve been looking for. You have that magic inside you. Now go share it. 90003 90002 90005 See blog posts / transcripts for all episodes 90006 90003 90002 90005 Subscribe to the podcast in iTunes 90006 90003 90002 90005 Subscribe to the podcast in Stitcher 90006 90003 90002 90003 90002 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *