Методы и приемы работы с детьми. | Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
Тема «методы и приемы работы с детьми».
Содержание:
1.1.Понятие «метод» и «прием» в педагогике. стр.3
1.2 Понятие метода обучения. стр.4
1.3. Сравнение приема и метода в педагогике. стр.5
2.0. Методы и приемы при воспитании и обучении дошкольников.
стр.6-13
Заключение стр.13
Литература стр.14
Введение
1.1 Понятие «метод» и «прием» в педагогике.
Актуальность выбранной темы для реферата: структурировать методы и приемы для совместной работы педагога-воспитателя и ребенка, для каждой возрастной группы. Педагог должен знать и уметь применять методы и приемы в зависимости от ситуации.
Цель исследования: на основе теоретического и практического исследования выявить наиболее характерные особенности методов и приемов в дошкольной педагогике.
Объект исследования — процесс образования и воспитания в дошкольных учреждениях
Предмет исследования — организационно-педагогические условия реализации методов и приемов в развитии детей.
1.2 Понятие метода обучения.
Обучение как взаимодействие обучающего и обучающихся обусловлено как его целью – обеспечить усвоение младшим поколением накопленного обществом социального опыта, воплощенного в содержании образования, так и целями развития индивидуальности и социализации личности. Процесс обучения обусловлен также реальными учебными возможностями обучаемых к моменту обучения.
Первое определение: «Метод обучения как способ достижения цели обучения представляет собой систему последовательных и упорядоченных действий учителя, организующего с помощью определенных средств практическую и познавательную деятельность учащихся по усвоению социального опыта».
Второе определение: «Метод обучения – способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение комплекса задач учебного процесса».
В первом определении метод связывается с достижением цели обучения, во втором он понимается шире – как комплекс задач учебного процесса.
Третье определение: «Метод – это правила действия. Метод непосредственно фиксирует не то, что есть в объективном мире, а то, как человек должен поступать в процессе познания и практического действия».
В настоящее время в методах выделяют две стороны – внешнюю и внутреннюю. Внешняя отражает то, каким способом действует учитель, внутренняя – то, какими правилами он руководствуется. Таким образом, в понятии метода должны быть отражены единство внутреннего и внешнего, связь теории и практики, связь деятельности педагога и учащегося.
Четвертое определение: «Метод обучения – это система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и учащихся, применяемая для определенного круга задач обучения, развития и воспитания».
Таким образом, в этом определении подчеркивается, что метод содержит в себе и правила действия, и сами способы действия.
В каждом из названных определений акцентируется внимание на той или иной его стороне. Сравнение определений показывает, что они не противоречат одно другому, а дополняют друг друга
1.3. Сравнение приема и метода в педагогике
В чем же разница между приемом и методом в педагогике?
В педагогическом методе отражается основной принцип организации учебно-воспитательного процесса как взаимодействия всех его участников. По этому принципу методы воспитания и обучения могут быть классифицированы как объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, интерактивные, личностно-ориентированные, бинарные, формирующие типы социального поведения.
Классификация методов определяет общее направление действий педагога, которое на практике осуществляется в форме педагогических приемов: позитивной мотивации посредством оценивания, деловой игры с элементами коммуникативных упражнений, ученических презентаций, создания проблемной ситуации и многих других педагогических находок
Многократное повторение приемов способствует выработке навыков, которые постепенно переходят в умение. Умение в сочетании с навыками и развитой мотивацией к социальному общению определяет тип поведения человека
Отличие приема от метода
- Метод – общее направление педагогической деятельности, ориентированное на поведенческую и познавательную область человеческого сознания. Прием – один из элементов практической организации учебно-воспитательного процесса.
- Прием соотносится с методом как частное с общим.
- Классификация педагогических методов учитывает цели и задачи, приоритетные для того или иного вида педагогической деятельности. Многие педагогические приемы используются как практический инструмент сразу нескольких методов.
- Метод всегда теоретически обоснован и апробирован. Прием отличается гибкостью и направлен на практическое решение педагогических задач
2.0. Методы и приемы при воспитании и обучении дошкольников.
классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное) .
Наглядные методы и приемы обучения
Методы
1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.
Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.
2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ) .
Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.
Приемы
• показ способов
действий;
• показ образца.
Словесные методы и приемы обучения
Методы
1- Рассказ педагога.
Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.
2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы) .
3- Беседа.
По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).
По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.
4- Чтение художественной литературы.
Приемы
• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности) ;
• указание (целостное и дробное) ;
• пояснение;
• объяснение;
• педагогическая оценка;
• беседа (после экскурсии, прогулки,
просмотра диафильмов и т. п.) .
Игровые методы и приемы обучения
Методы
1. Дидактическая игра
2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
Приемы
• внезапное появление объектов;
• выполнение воспитателем игровых
действий;
• загадывание и отгадывание загадок;
• введение элементов соревнования;
• создание игровой ситуации.
Практические методы обучения
1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие) .
2- Элементарные опыты, экспериментирование.
Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.
3- Моделирование – это процесс создания моделей и их. Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.
Выбор и сочетание методов и приемов обучения зависит от:
— содержания учебного материала;
— возрастных особенностей детей (в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения) ;
— формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы) ;
— оснащенности педагогического процесса;
— личности воспитателя
Словесные методы и приемы позволяют в кратчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути ее решения. Словесные методы и приемы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими методами, делая последние более результативными. Чисто словесные методы в обучении дошкольников имеют ограниченное значение.
Рассказ педагога — важнейший словесный метод, который позволяет в доступной для детей форме излагать учебный материал.
Рассказ достигает своей цели в обучении детей, если в нем отчетливо прослеживается главная идея, мысль, если он не перегружен деталями, а его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание.
В рассказе знания разного содержания передаются в образной форме. В качестве материала для рассказов используются литературные произведения (рассказы К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, В. В. Бианки, В. А. Осеевой и др.) , рассказы педагога из личного опыта.
Рассказ относится к наиболее эмоциональным методам словесного обучения. Обычно он оказывает сильное воздействие на ребенка, так как воспитатель вкладывает свое отношение к тем событиям, о которых повествует.
Требования к рассказчику:
— Использование мимики, жестов, речевых выразительных средств.
— Выразительность речи.
— Новизна
— Необычность информации.
Перед рассказом педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу. В процессе рассказа интонацией, риторическими вопросами заостряет их внимание на наиболее существенном.
Беседа — диалогический метод обучения, который предполагает, что задавать вопросы и отвечать, высказывать свою точку зрения могут все участники беседы. Беседа применяется в тех случаях, когда у детей имеются некоторый опыт и знания о предметах и явлениях, которым она посвящена.
Задача педагога так построить беседу, чтобы опыт каждого ребенка стал достоянием всего коллектива (Е. А. Флерина) .
По содержанию:
— Этические — воспитание нравственных чувств, формирование нравственных представлений, суждений, оценок.
— Познавательные — тесно связана с содержанием жизни детей, событиями текущей жизни,с окружающей природой и трудом взрослых.
По дидактическим целям:
— Вводные беседы- готовят детей к предстоящей деятельности, наблюдению.
— Обобщающая (итоговая) беседа — проводится с целью суммирования, уточнения, систематизации знаний, приобретенных детьми по той или иной теме образовательной работы на протяжении достаточно большого отрезка времени.
- Необходимо подбирать произведения, ценные в воспитательном отношении, соответствующие возрасту и уровню развития детей.
- Педагог подготавливает детей к восприятию произведения краткой беседой, ставит перед ними учебно-познавательную задачу.
- Следует продумывать сочетания чтения с другими методами, в частности с наглядными (здесь те же правила, которые касаются и метода рассказа) .
- После чтения проводится беседа, помогающая ребенку полнее осознать содержание произведения.
- В ходе беседы педагог старается усилить его эмоционально-эстетическое воздействие на воспитанников.
В процессе обучения используются словесные приемы: вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка.
При чтении и рассказывании художественных произведений воспитатель использует такие приемы, которые помогают детям понять и, следовательно, лучше усвоить текст, обогащают речь детей новыми словами, т. е. дают им новые знания об окружающем мире.
Эти приемы следующие:
1) объяснение непонятных детям слов, встретившихся в тексте;
2) введение слов — этических оценок поступков героев;
3) сравнение двух произведений, из которых второе продолжает и уточняет этическую тему, начатую в первом, или противопоставляет поведение в сходных ситуациях двух героев — положительного и отрицательного.
В обучении дошкольников необходимо сочетать разные типы вопросов
(А. И. Сорокина) :
— требующие простой констатации известных ребенку фактов (типа кто?, что?, какой?, где?, когда?) ;
— побуждающие детей к мыслительной деятельности, к формулировке умозаключений, выводов (типа почему?, зачем?, отчего?, с какой целью?) .
Вопросы должны быть определенными, предполагающими тот или иной ответ ребенка; точными по формулировке.
По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся — система методов обучения И. Я. Лернера — М. Н. Скаткина:
— объяснительно-иллюстративный метод,
— моделирование.
Упражнение — многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания. Благодаря упражнениям дети овладевают различными способами умственной деятельности, у них формируются разнообразные умения (учебные, практические) .
Типы упражнений:
— подражательные упражнения – к таковым относятся упражнения на развитие артикуляционного аппарата, на закрепление культурно-гигиенических навыков, с дидактическими игрушками и др.
— конструктивные упражнения — в них ребенок реализует задачи, аналогичные тем, которые он решал под руководством педагога. Иными словами, ребенок переносит ранее усвоенные способы действий на новое содержание.
— творческие упражнения, требующие комбинирования, иного сочетания знаний и умений, которыми он владеет.
Упражнения проводят в определенной системе, которая выстраивается на основе постепенно усложняющихся знаний и умений, а также соответствует программе обучения для конкретной возрастной группы.
Дидактические правила проведения упражнений таковы:
3.ставить перед детьми учебную задачу, говорить, что им предстоит делать,
4.показывать способ выполнения действий с одновременным словесным пояснением,
5.для усвоения знаний и умений требуются многократные упражнения, но с постепенно усложняющейся задачей, с введением новых приемов работы, с использованием иного предметного оборудования.
6.выполнение детьми упражнений нуждается в контроле со стороны педагога.
Опыты и экспериментирование. Элементарные опыты и эксперименты, которые используются в дошкольном обучении, направлены на то, чтобы помочь ребенку приобрести новые знания о том или ином предмете. В ходе опытов и экспериментов ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т.п.
Для усвоения некоторых признаков и свойств предметов эффективны поисковые действия ребенка, направленные на определенный результат.
Например, воспитатель организует несложный эксперимент, в процессе которого дошкольники посредством поисковых действий выявляют свойства (плавают-тонут) различных предметов: опускают в таз с водой поочередно кнопку, дощечку, лодочку, гвоздь, высказав предварительно предположения относительно их способности плавать. Благодаря поисковым действиям развивается наглядно-действенное мышление.
Выявление скрытых признаков предметов осуществляется с помощью элементарных опытов. В ходе их педагог вместе с детьми создает специальные условия, которые помогают определить тот или иной скрытый признак. Таковы опыты превращения воды в пар, снега — в воду; опыты с песком и глиной, с воском.
Моделирование — наглядно-практический метод обучения.
Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и др.) .
. Метод моделирования разработан: Д Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым.
В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.
В дошкольной педагогике разработаны модели для обучения детей:
-звуковому анализу слов (Л. Е. Журова) ,
-конструированию (Л. А. Парамонова) ,
-для формирования природоведческих знаний (Н. И. Ветрова, Е. Ф. Терентьева) ,
-представлений о труде взрослых (В. И. Логинова Н М. Крылова) и др.
Виды моделей:
1.Предметные — воспроизводятся конструктивные особенности, пропорции, взаимосвязь частей каких-либо объектов.(технические игрушки) .
2.Предметно-схематические — существенные признаки и связи выражены с помощью предметов-заместителей, графических знаков. (календарь природы).
Необходимо учитывать, что использование моделей возможно при условии сформированности у дошкольников умений анализировать, сравнивать, обобщать, абстрагироваться от несущественных признаков при познании предмета. Освоение модели сопряжено с активными познавательными обследовательскими действиями, со способностью к замещению предметов
посредством условных знаков символов.
Заключение:
Овладение методами и приемами помогает в развитии основных психических процессов :памяти, внимания, образного мышления детей, их социализации, подготовки к школьному обучению. Применение игровых технологий и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей
Литература
Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб.пос. для студентов вузов – М.: Академия, 2008.- 383 с. ..
Вегнер Л. А. Педагогика способностей.—М.: Знание, 1973,—96с.
М. Н. Скаткин, И. Я. Лернер. Лит. 1976-302с.
Сеченов И. М., Избранные произведения, т. 1, М., 1952-198с.
Выготский Л. С., Избранные психологические исследования, М., 1956-399с
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. М. А. Данилова и М. Н. Скаткина. … Авторский коллектив: М. А. Данилов — главы І, ІІІ, IV; М. Н. Скаткин и И. Я. Лернер — главы II и V
Методы и приемы обучения. Классификация и характеристика
В процессе обучения воспитатель использует различные методы и приемы. Методы обучения — это способы работы воспитателя, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием — это часть метода.
Воспитатель, определяя основной метод обучения, которым он будет пользоваться на занятии, использует разнообразные приемы для того, чтобы повысить его эффективность. Например, используя беседу как основной метод систематизации знаний детей о весне, дополняет ее различными приемами; показом веток с распустившимися листьями, загадыванием загадки, чтением стихотворения. Организуя наблюдения за движением транспорта, он задает детям вопросы, дает нужные пояснения. Во время обучения рисованию воспитатель пользуется приемами показа и объяснения, а чтобы вызвать эмоциональное настроение, читает детям стихотворение.
Методы обучения принято делить на наглядные, словесные, практические и игровые.
Большое место в дошкольном обучении занимают наглядные методы. Использование их отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. Наглядные методы широко используются при сообщении детям новых знаний. К ним относятся демонстрация натуральных объектов (предметов, явлений), наглядных пособий (картин, чучел, моделей, образцов и др.). Важное место занимает применение технических средств обучения (использование диафильмов, кинофильмов, магнитофонных записей, телевизионных передач и др.
Наблюдение — это целенаправленное, планомерное, более или менее длительное восприятие человеком предметов и явлений окружающего мира. Оно связано с показом изменяющихся явлений. Его цель — не только познакомить детей с предметом или явлением, но и научить замечать изменения в окружающей обстановке. Дети наблюдают за трудом взрослых, движением транспорта, поведением и повадками животных, изменениями в жизни растений, в неживой природе.
Воспитатель помогает детям овладеть деятельностью наблюдения: ставит перед ними познавательную задачу, обучает различным способам обследования объектов, учит следовать предлагаемому плану наблюдения, а затем и самостоятельному планированию, формирует умение отбирать в соответствии с поставленными задачами характерные, существенные признаки.
При организации наблюдений необходимо соблюдать ряд условий: надо выбирать для них такое место и такие моменты, когда дети могут увидеть наиболее характерные особенности наблюдаемого объекта; вопросы и указания должны быть направлены на то, чтобы привлечь внимание дошкольников к разным признакам наблюдаемого объекта; не следует отвлекать их вопросами, которые непосредственно не связаны с наблюдением, рассказывать о каких-то других событиях, читать стихотворения или загадывать загадки.
Во время наблюдения все внимание должно быть направлено на его объект.
Дети должны пойти на экскурсию к месту оживленного движения транспорта. Воспитатель проводит вступительную беседу, в которой выявляет, какие правила уличного движения им известны, знают ли они, кто и как регулирует движение транспорта и пешеходов на улице, напоминает о правилах поведения во время экскурсии. Подойдя к намеченному перекрестку, педагог размещает детей так, чтобы всем было хорошо видно проезжую часть улицы и в то же время чтобы они были в полной безопасности. Затем он предлагает сначала рассмотреть обстановку, обращает внимание на основные объекты наблюдения (движущийся транспорт, светофор, милиционер-регулировщик). Чтобы наблюдение было более целенаправленным, задает детям вопросы: «Что делает милиционер-регулировщик? В какой последовательности загораются разные огни светофора? Есть ли еще какие-либо знаки на улице, регулирующие уличное движение?» После этого детям дается возможность наблюдать окружающую обстановку в течение 4-5 мин.
Содержание занятий, связанных с наблюдениями, постепенно усложняется: выбираются более сложные объекты наблюдения, углубляется его план, рассматриваются новые стороны явлений, намечается переход к познанию связей между ними.
Наблюдения организуются не только на занятиях, но и в повседневной жизни. Они могут быть кратковременными (за погодой, поведением птиц, рыб, животных) и длительными (за развитием растений, сезонными явлениями).
Показ предметов является одним из распространенных приемов обучения: дети рассматривают кукольную одежду, игрушечную и настоящую мебель, посуду, предметы домашнего обихода, орудия труда, оборудование для рисования, лепки, конструирования.
Воспитатель показывает предмет так, чтобы всем было хорошо видно, четко и кратко рассказывает о нем. «Посмотрите — это кисточка, — говорит он младшим детям.- Кисточкой мы будем рисовать. Она длинная (показывает), на конце у нее волоски (показывает), они пушистые. Обмакнем кисточку в краску и будем рисовать».
Руководящая роль педагога во время демонстрации предметов заключается в том, что он в строго определенной последовательности направляет внимание детей на различные их стороны и свойства, объединяя отдельные знания в целостные представления о том или ином объекте.
Показ картин, иллюстраций часто используется в работе по развитию речи, по ознакомлению с окружающим. Картина имеет то преимущество, что на ней можно рассмотреть предметы, явления, которые в условиях детского сада понаблюдать невозможно (например, диких животных). На картине может быть передано какое-то событие: «На демонстрацию», «Новенькая», «Зимние развлечения» и др. Таким образом, картина содержит богатые возможности для сообщения детям новых знаний, знакомства их с миром явлений, не встречавшихся им ранее, для воспроизведения и закрепления полученных знаний.
Для одновременного показа всем детям картина должна быть большого размера, а изображенные на ней предметы — крупными и четкими.
Воспитатель предлагает вначале установить главное содержание картины, ответить, что на ней изображено, а затем уже останавливает внимание детей на деталях, частностях. Он учитывает, изображено ли на картине новое, незнакомое детям явление или то, что уже было в их опыте; в первом случае, опираясь на практический опыт детей, педагог сам объясняет содержание картины; во втором, отталкиваясь от их опыта, предлагает самим передать содержание картины. При рассматривании картин велика роль слова, пояснения. Воспитатель направляет внимание детей, что-то подчеркивает в изображении, выделяет то, что нужно рассмотреть, привлекает знания, опыт дошкольников.
Показ образца — один из приемов, которым, пользуются при обучении изобразительной деятельности, конструированию. Образцом может быть рисунок, аппликация, сконструированная поделка. Образец должен быть крупного размера, с яркой, привлекательной расцветкой, без излишней детализации.
Иногда, чтобы побудить дошкольников к творческой работе, воспитатель показывает им несколько образцов, подчеркивая тем самым, что характер исполнения может быть разным, например при выполнении творческих заданий по декоративному рисованию.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Показ способов действия. На занятиях по развитию движений, музыкальных, изобразительной деятельности и т. д. воспитатель пользуется наглядно-действенным показом, или показом способов действия: как выполнить упражнение, движение под музыку, в какой последовательности и как выполнить работу по рисованию, вырезыванию, конструированию.
Использование кинофильмов и диафильмов. В качестве наглядных средств обучения в старшей и подготовительной группах детского сада могут быть использованы кинофильмы, диафильмы и диапозитивы. Использование экранных пособий делает учебный процесс привлекательнее, расширяет возможности воспитателя в ознакомлении детей с окружающим, так как этим путем могут быть показаны те явления жизни, с которыми непосредственное знакомство невозможно. Так, кинофильмы «Твоя книжка», «Рассказ колоска», «Откуда стол пришел», «О чем рассказал автобус», «Кружка молока», «Первое письмо» рассказывают о тех видах труда, которые не всегда можно непосредственно понаблюдать с детьми.
Учебные фильмы оказывают большое воспитательное влияние на детей; например, при просмотре фильмов о создании книги, об изготовлении стола, о выращивании хлеба дети убеждаются, что для изготовления предметов, окружающих нас, требуются немалые усилия, поэтому относиться к ним надо бережно; человеческий труд заслуживает всемерного уважения.
Применяя кинофильмы на занятиях, необходимо соблюдать определенные методические требования. Фильм не должен быть продолжительным; как правило, в детском саду используются одночастные фильмы продолжительностью не более 9-10 минут или фрагменты из них.
Перед просмотром фильма проводится беседа с целью выявления знаний детей, одновременно воспитатель подготавливает их к восприятию фильма. При ознакомлении детей с окружающим посредством кино необходимы повторные просмотры фильма. Занятие с показом фильма не должно сводиться только к его демонстрации; оно может состоять из нескольких частей: показу предшествует беседа, короткое сообщение воспитателя или задание, которое должны выполнить дети на основе просмотра фильма. После демонстрации надо им дать возможность обменяться впечатлениями, рассказать, что особенно понравилось. Повторный просмотр и беседу, уточняющую и систематизирующую знания детей, целесообразно провести через 5-6 дней после первого просмотра.
Для занятий с использованием технических средств обучения в детском саду должны быть созданы соответствующие условия: выделено место для демонстрации фильмод сделаны шторы затемнения; проецирование изображений должно идти только на экран, а не на стену и т. п. Прежде чем демонстрировать фильм детям, воспитатель должен сам хорошо ознакомиться с ним.
Дидактические пособия по ознакомлению с окружающим. Для обеспечения наглядности в обучении детский сад должен располагать необходимыми дидактическими пособиями и материалами по всем разделам программы, в том числе и по ознакомлению с окружающим. Дидактические пособия — это предметы, специально сконструированные в соответствии с учебными задачами. Они включают как наглядные пособия, так и дидактический материал.
К наглядным пособиям относятся натуральные предметы, игрушки, специально отобранные для демонстрации, а также картины, муляжи, схемы. Они предназначены для проведения занятия со всей группой детей.
Дидактический материал — это раздаточный материал, которым каждый ребенок может пользоваться индивидуально; он создан специально для упражнения в счете, различении величины, цвета, формы, пространственных соотношений, характерных признаков явлений и т. д. Действуя с дидактическими материалами, дети самостоятельно решают познавательные задачи. Некоторые материалы, особенно народные дидактические игрушки, построены так, что само пособие как бы дает ребенку сигнал о допущенной ошибке. Например, при складывании башенки остается лишнее кольцо, при вкладывании чашечек одна в другую большая не входит в меньшую и т. п.
В методическом кабинете детского сада должны быть подобраны пособия по всем темам программы ознакомления детей с окружающим: дидактическая кукла с комплектом одежды для разных сезонов, комплектами постельных принадлежностей, столовой и чайной посуды, мебели, туалетных принадлежностей; игрушки, изображающие разные виды транспорта; предметные и сюжетные картины; наборы предметов для демонстрации в связи с изучением тем «Почта», «Как шьют одежду», «Школа»; пособия на различение цвета, величины, формы.
К пособиям для детей дошкольного возраста предъявляются определенные требования; они должны отвечать конкретным учебно-воспитательным задачам, соответствовать возрасту детей, быть красочными, художественными, привлекательными, качественно-выполненными.
В младшей группе в качестве пособий используются преимущественно игрушки, в старшей и подготовительной группах — картины, специально изготовленные пособия по счету, изобразительной деятельности и даже условные изображения в виде моделей, схем, чертежей.
Пособия для коллективного пользования изготовляются большого размера, с четкой формой, ясной композицией. В демонстрируемых предметах, учебных пособиях изучаемые свойства должны быть хорошо выражены.
При изготовлении пособий следует учитывать, что они должны быть прочными, удобными для переноски и хранения. Раздаточный материал надо хранить комплектами в индивидуальных коробках.
Наглядные методы используются в тесной связи со словом, показ обязательно сопровождается пояснением. Благодаря пояснению уточняются непосредственные восприятия детей. При обучении дошкольников показ и пояснение не всегда занимают равное место: иногда преобладает показ, в других случаях основное место занимает пояснение. Это зависит от возраста детей, от степени усвоения ими действия или упражнения. Постепенно слово начинает заменять ребенку показ: воспитатель рассказывает, как надо выполнить движение, или просто напоминает о нем. Он постоянно пользуется приемами объяснения: в начале занятия объясняет содержание задания, в ходе показа дает пояснения к каждому действию. Объяснение должно быть четким, доступным детям, эмоциональным.
Роль объяснения усиливается в связи с тем, что по мере взросления детей все большее внимание уделяется усвоению ими знаний, в которых отражаются связи и зависимости между явлениями. Эти знания достаточно сложны, и воспитатель постепенно подводит детей к ним, разъясняя материал.
Рассказ. Для сообщения детям новых знаний, сведений об окружающих явлениях и событиях, о природе воспитатель использует свой рассказ. Это может быть рассказ о личных впечатлениях («Как я ходила в зоопарк»), о жизни детей («Как дети играли в космонавтов», «Как дети ходили на экскурсию на птицеферму»), об общественных событиях (об Олимпийских играх, о полете космических кораблей и т. д.).
Рассказ должен иметь четкую логическую структуру, быть содержательным, интересным, художественным, эмоциональным. Хорошо, если воспитатели использует в рассказе шутку. Это обеспечивает воздействие не только на ум ребенка, но и на его чувства. При обучении детей рассказыванию им часто дается образец рассказа (по картине, заданной теме, при придумывании конца). Он должен передавать содержание, быть доступным, изложенным литературным языком. Подготовка образца рассказа требует от воспитателя серьезного, вдумчивого подхода.
Чтение. Большое место в работе с детьми занимает художественное чтение и рассказывание. Воспитатель читает им рассказы, стихи, сказки для того, чтобы познакомить их с художественными произведениями, сообщить новые знания, вызвать нужное эмоциональное состояние: радость, гордость, веселье, лирическое настроение.
Если дети заучивают стихотворение, педагог сам должен знать его наизусть. Народные сказки также желательно рассказывать наизусть, стремясь передать их своеобразие. Воспитатель должен владеть мастерством художественного чтения: это помогает глубже понять идейное содержание произведения, лучше почувствовать образы героев.
Беседа — один из основных словесных методов. С помощью заранее подготовленных вопросов воспитатель активизирует познавательную деятельность детей: выявляет имеющиеся знания, исправляет и уточняет ответы, сообщает новые сведения, учит простым рассуждениям. Обмен мнениями создает благоприятные условия для усвоения детьми новых знаний, развития их мышления и познавательных интересов.
В обучении широко используются вопросы к детям. Они помогают проверить правильность знаний детей. Вопросы должны быть понятными детям, их следует задавать так, чтобы они требовали не только припоминания материала, но и размышления: дети должны сравнивать между собой предметы и явления, устанавливать причинно-следственные связи: «Почему ты думаешь, что на этой картинке нарисована осень?», «Кто из героев сказки вам больше понравился и почему?» При правильной постановке вопроса у детей возникает необходимость давать на него полный ответ, а иногда и строить его в виде краткого рассказа из двух-трех предложений, как бы обосновывая сказанное.
Вопросы, требующие односложного ответа, не только не заставляют думать, но и ведут подчас к угадыванию нужного ответа.
Все рассмотренные выше методы и приемы направлены главным образом на сообщение новых знаний, организацию самостоятельной деятельности детей.
Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. В связи с этим в обучении используются методы, помогающие организации практической деятельности детей, способствующие усвоению ими новых знаний, овладению умениями и навыками.
Важным элементом практических методов является постановка конкретной задачи перед детьми. Это может быть выполнение задания по готовому образцу (что надо сделать) или по указаниям (как надо сделать).
Упражнение. Большое место среди практических методов занимают упражнения в разных видах деятельности, в результате которых у детей формируются требуемые умения и навыки. Как бы хорошо ни показывал и ни объяснял воспитатель, ребенок не научится рисовать, вырезать, считать, если он не упражняется в этих действиях. Поскольку любое умение, навык формируются в практической деятельности, надо организовать обучение так, чтобы она занимала в нем большее место, чем объяснение и показ. На объяснение следует отводить не более 1/5 всего времени занятия; именно поэтому объяснение должно быть четким, лаконичным, определенным.
Для развития мышления в процессе практической деятельности важна такая постановка задачи, которая побуждает ребенка самостоятельно анализировать, намечать пути выполнения и реализации данной задачи. Ему не дают готового образца, а лишь сообщают условия, которым должен удовлетворять готовый объект (постройка, рисунок). Такой способ постановки задачи носит название «задание по условиям». Например: «Построй домики для двух матрешек — для большой и для маленькой — так, чтобы обе матрешки смотрели в окна».
Практические методы обучения тесно связаны с наглядностью: образец или заданные условия должны быть всегда наглядно представлены. Организация практической деятельности на основе готового образца требует его предварительного восприятия и анализа. Большинство детей еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы с точки зрения их будущего воспроизведения, тем более что практическая задача что-то нарисовать, построить воспринимается как главная и малыши стремятся как можно быстрее приступить к ней. Это ведет к многочисленным ошибкам и даже невыполнению заданий.
Успех здесь зависит от того, насколько правильно дети восприняли образец, проанализировали его. Поэтому в практических методах обучения особую роль приобретает показ способов действия при готовом образце и показ способов анализа при заданиях по условиям. В процессе выполнения дошкольниками задания следует формировать у них умение сопоставлять полученный результат с заданным и исправлять замеченные несоответствия. Это способствует развитию самоконтроля, который является важным моментом учебной деятельности.
При использовании практических методов обучения необходима разработка системы последовательно усложняющихся практических заданий. Эта система характеризуется тем, что в ней постепенно возрастают требования к умениям детей: осуществлять обследование образца (или анализ заданных условий), планировать последовательность выполнения действий, контролировать получаемые результаты, соотнося их с практической задачей. Детей старшей и подготовительной групп учат планированию практической работы. Под руководством воспитателя они могут намечать основные этапы работы и способы действий, которые будут использовать на каждом этапе. Дети младшей и средней группы производят это планирование в самой общей форме («сейчас поставлю стенки, потом на них поставлю крышу»).
В обучении детей дошкольного возраста большое место занимают игровые методы и приемы, которые поднимают у них интерес к содержанию обучения, обеспечивают связь познавательной деятельности с характерной для малышей игровой. К ним относятся дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия в промежутках между выполнением других заданий). Особенно велика их роль в младших группах.
В жизни младших дошкольников большое место занимают игры с дидактическими игрушками: башенками, матрешками, цветными шарами, вкладышами. В них дети приобретают практический чувственный опыт различения величины, цвета, формы, учатся обозначать эти качества словом.
Дидактическая игра в младшей группе может занимать основную часть занятия. Для уточнения и закрепления знаний о предметах быта проводится система занятий с дидактической куклой: «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку», «Накормим куклу», «Устроим кукле комнату» и др., в которых основным методом является дидактическая игра, сопровождающаяся рассматриванием предметов и вопросами к детям.
В средней, старшей и подготовительной группах дидактическая игра является обычно одной из частей занятия и проводится с целью закрепления знаний и создания эмоционального настроения. Игры по формированию элементарных математических представлений широко используются на соответствующих занятиях («Которой матрешки не стало?», «Считай дальше», «Назови соседей»), на занятиях по развитию речи проводятся игры для активизации словаря, формирования грамматического строя речи, упражнения в звукопроизношении («Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Закончи предложение»), на занятиях по ознакомлению с природой — игры для закрепления знаний о природе («Вершки и корешки», «Детки на ветке» и др. ).
В работе по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи используются разные виды игр-драматизаций, для развития движений — подвижные игры, для музыкального воспитания — музыкально-дидактические. Игры могут составлять часть занятия, могут использоваться в целях обучения и в повседневной жизни.
Выбор методов и приемов обучения зависит от содержания материала, от возраста детей и степени их подготовленности.
Целенаправленно выбирая методы и приемы обучения детей на занятиях и в повседневной жизни, педагог обеспечивает более высокое качество знаний, умений и навыков.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Методы и приемы обучения. Классификация и характеристика
От 250 руб
Контрольная работа
Методы и приемы обучения. Классификация и характеристика
От 250 руб
Курсовая работа
Методы и приемы обучения. Классификация и характеристика
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Методы обучения – Управление учебных программ, оценки и трансформации преподавания
Методы обучения – это более широкие методы, используемые для помощи учащимся в достижении результатов обучения, а деятельность – это различные способы реализации этих методов. Методы обучения помогают учащимся:
- освоить содержание курса
- научиться применять содержание в определенных контекстах
Преподаватели должны определить, какие методы обучения будут должным образом поддерживать конкретный результат обучения. От этого выравнивания зависит его эффективность. Чтобы сделать наиболее правильный выбор, преподаватель должен учитывать результаты обучения, потребности учащихся и среду обучения.
Рассмотрим следующий пример:
- Результат обучения: Решите сложное математическое уравнение.
- Среда обучения: Очный курс математики для продвинутого уровня с участием 20 студентов.
- Метод обучения: Управляемое обучение. Во-первых, инструктор облегчает обучение, моделируя и создавая леса. Учащиеся находят время, чтобы задать вопросы и получить разъяснения. Затем учащиеся практикуют применение этих навыков вместе, а затем самостоятельно. Преподаватель использует формативное оценивание для проверки понимания.
Этот пример демонстрирует согласование того, что преподаватель хочет от учащихся, и как они поддерживаются в этих задачах. Если преподаватель выберет другой метод обучения, например традиционную лекцию, студентам потребуется одновременно обработать содержание лекции и применить принципы. Это очень сложно сделать и приведет к менее успешным результатам.
Выбор подходящего метода обучения оживляет обучение, побуждая учащихся к активному изучению материала и развитию своих знаний и навыков.
В таблице ниже представлен ряд методов обучения на выбор. Методы обучения различаются по своему подходу, некоторые из них больше ориентированы на студента, а другие — на инструктора, и вы увидите, что это отражено в таблице. Выбирайте методы, которые наилучшим образом помогут вашим учащимся достичь поставленных вами результатов обучения, и помните, что ваш подход к обучению, методы обучения и занятия работают вместе.
Методика обучения | Метод преподавания | Определение/Что делают студенты | Действия | |
---|---|---|---|---|
Сцентрированный учитель | . Учащиеся получают, воспринимают и отвечают | Демонстрация, моделирование, вопросы (конвергентные), презентация, слайд-шоу, конспектирование | ||
Интерактивная лекция | Лекция, включающая 2-15-минутные перерывы для занятий студентов каждые 12-20 минут. | Задания с несколькими вариантами ответов, решение проблемы, сравнение и заполнение конспектов лекций, подведение итогов мини-кейса, парное сравнение, парное сравнение-спрос, абзац размышления/реакции, решение проблемы, картирование понятий, исправление ошибки , сравнить и противопоставить, перефразировать идею, ответить на вопросы о знаниях и понимании | ||
Направленное обсуждение | Обсуждение в классе, которое следует за заранее определенным набором вопросов, чтобы привести учащихся к определенным осознаниям или выводам или помочь им достичь определенного результата обучения | Прямые, конкретные или открытые вопросы, которые связаны с результатами обучения и включают различные когнитивные процессы | ||
Прямое обучение | Лекция, но включает время для самостоятельных занятий под руководством | Создание ментальных/концептуальных карт, свободное письмо, краткое изложение в одно предложение, одноминутные работы | ||
Пошаговые инструкции | Прямые и структурированные инструкции, включающие подробное моделирование инструктором и практическое время студентов | Демонстрация и объяснение примеров, моделирование стратегий, демонстрация задач, классификация понятий, определение словарного запаса, этапы каркаса | ||
Just-in -Time Teaching | Преподаватель корректирует занятия в классе и лекции, чтобы реагировать на неправильные представления, выявленные путем оценки предварительных знаний учащихся | Разминка, Goodfors, Концептуальные вопросы (обычно викторина) для мотивации студентов к чтению | ||
Экспериментальное обучение | Учащиеся сосредотачиваются на процессе обучения посредством применения, наблюдения и размышлений | 9006, Дебаты, панельные дискуссии пресс-конференция, симпозиум, журналы для размышлений, лабораторные эксперименты|||
Обучение на основе конкретных случаев | Учащиеся применяют знания курса для разработки одного или нескольких решений или решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации | Анализ конкретных случаев, совместные обсуждения на основе сценариев | ||
Обучение на основе запросов или под руководством запросов | Учащиеся изучают или применяют материал, чтобы решить задачу, ответить на вопрос, провести эксперимент или интерпретировать данные | Работал примеры, обрабатывать рабочие листы, анализировать наборы данных, оценивать доказательства, применять результаты к ситуации или проблеме и обобщать решения, отвечать на наводящие вопросы о данном исследовании, задавать вопросы и отвечать: «Что произойдет, если…?» вопросы | ||
Проблемное обучение | Студенческие группы, проводящие внешнее исследование выявленных учащимися проблем обучения (неизвестных) для разработки одного или нескольких решений проблем или дилемм, представленных в реалистичной истории или ситуации | Анализ и критический анализ научных исследований, работа в группах/командах для решения конкретной открытой проблемы, лабораторные работы | ||
Проектное обучение | Учащиеся применяют знания курса для производства чего-либо; часто сочетается с совместным обучением | Групповая работа/командный проект – спроектируйте или создайте что-либо, например, часть оборудования, продукт или архитектурный проект, компьютерный код, мультимедийную презентацию, художественное или литературное произведение, веб-сайт, исследование, сервисное обучение | ||
Ролевые игры и симуляции | Учащиеся разыгрывают роли или импровизируют сценарии в реальных и проблемных социальных или межличностных ситуациях. Учащиеся разыгрывают, лично или виртуально, гипотетическую социальную ситуацию, которая абстрагирует ключевые элементы от реальности | Ситуации и сценарии из реальной жизни, дебаты, интервью, моделирование фреймов | ||
Ориентировано на студента | Полевые и клинические исследования | Студенты учатся проводить исследования и делать обоснованные профессиональные суждения в реальных ситуациях | 2 | 2 Стажировки, ассистенты, общественные работы, слежка |
Используя шаблон дизайна курса, изучите аспекты, которые могут повлиять на ваш курс.
Теперь, когда вы рассмотрели различные методы обучения и определили, какие из них соответствуют вашим результатам обучения, следующим шагом будет рассмотрение действий.
- Нильсон, Л. Б. (2016). Преподавание в лучшем виде: исследовательский ресурс для преподавателей колледжей (четвертый). Джон Уайли и сыновья.
Полный список методов обучения
- Образование
Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию
6 минут чтения
Независимо от того, являетесь ли вы преподавателем с большим стажем, готовитесь к своей первой преподавательской работе или планируете свою мечту о карьере в классе, тема методов обучения — это та тема, которая означает много разных вещей для разных людей.
Ваши индивидуальные подходы и стратегии по передаче знаний вашим ученикам и побуждению их к обучению, вероятно, основаны на вашем академическом образовании, а также на ваших инстинктах и интуиции.
Приходите ли вы к предпочитаемым методам обучения органически или активно изучаете теорию образования и педагогику, может быть полезно иметь всесторонние практические знания о различных методах обучения, находящихся в вашем распоряжении.
ВЫ ПРИГЛАШАЕТЕСЬ! Смотреть бесплатный веб-семинар на сайте USD M .Ed. Программа >>
Методы обучения: не так просто, как азбукаПодход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика. Высокотехнологичные и низкотехнологичные подходы к обучению. Перевернутые классы, дифференцированное обучение, обучение на основе запросов, индивидуальное обучение и многое другое.
Существуют не только десятки методов обучения, которые необходимо изучить, но и понимание того, как они часто пересекаются или взаимодействуют друг с другом. Очень полезный взгляд на этот вопрос предлагает образовательный веб-сайт Teach.com, ориентированный на учителей.
«Теории обучения можно разделить на четыре категории на основе двух основных параметров: подход, ориентированный на учителя, и подход, ориентированный на ученика, и использование высокотехнологичных материалов в сравнении с использованием низкотехнологичных материалов», — говорится в информативной статье Teach.com. , который разбивает различные влиятельные методы обучения следующим образом:
Подход к обучению, ориентированный на учителя
Учителя выступают в роли инструкторов/авторитетных фигур, которые передают знания своим ученикам посредством лекций и прямого обучения и стремятся измерить результаты посредством тестирования и оценивания. Этот метод иногда называют «мудрецом на сцене».
Подход к обучению, ориентированный на учащихся
Учителя по-прежнему являются авторитетной фигурой, но могут действовать в большей степени как фасилитаторы или «сопровождающие», поскольку учащиеся берут на себя гораздо более активную роль в учебном процессе. В этом методе учащиеся учатся и постоянно оцениваются по таким видам деятельности, как групповые проекты, студенческие портфолио и участие в классе.
Высокотехнологичный подход к обучению
От таких устройств, как ноутбуки и планшеты, до использования Интернета для связи учащихся с информацией и людьми со всего мира, технологии играют все более важную роль во многих современных классах. При высокотехнологичном подходе к обучению учителя используют множество различных типов технологий, чтобы помочь учащимся в обучении в классе.
Низкотехнологичный подход к обучению
Технологии, безусловно, имеют свои плюсы и минусы, и многие учителя считают, что низкотехнологичный подход позволяет им лучше адаптировать образовательный опыт к разным типам учащихся. Кроме того, хотя навыки работы с компьютером, несомненно, необходимы сегодня, они должны быть сбалансированы с потенциальными недостатками; например, некоторые утверждают, что чрезмерная зависимость от функций проверки орфографии и автозамены может препятствовать, а не укреплять навыки правописания и письма учащихся.
[СВЯЗАННЫЕ] Обучение в классе: как технологии меняют правила игры >>
Продолжая углубляться в перекрытие между различными типами методов обучения, мы более подробно рассмотрим три метода обучения, ориентированных на учителя, и пять популярных подходов, ориентированных на учащихся.
Методы обучения [ориентированные на учителя] Прямое обучение (низкотехнологичное)
В рамках модели прямого обучения, которую иногда называют «традиционным» подходом к обучению, учителя передают знания своим ученикам в основном посредством лекций и составленных планов уроков, не принимая во внимание предпочтения учащихся или возможности для рук. -он или другие виды обучения. Этот метод также обычно низкотехнологичен, поскольку он опирается на тексты и рабочие тетради, а не на компьютеры или мобильные устройства.
Перевернутые классы (высокие технологии)
Что, если бы учащиеся выполняли «классную» часть своего обучения дома, а «домашние задания» — в классе? Это упрощенное описание подхода «перевернутый класс», при котором учащиеся смотрят или читают свои уроки на компьютерах дома, а затем выполняют задания и выполняют упражнения по решению проблем в классе.
Кинестетическое обучение (низкотехнологичное)
В модели кинестетического обучения учащиеся выполняют практические физические упражнения, а не слушают лекции или смотрят демонстрации. Кинестетическое обучение, в котором движение и творчество ценятся выше технологических навыков, чаще всего используется для дополнения традиционных типов обучения — теория заключается в том, что от учеников требуется что-то делать, создавать или создавать, они тренируют различные обучающиеся мышцы.
Дифференцированное обучение (низкотехнологичное)
Вдохновленное Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями 1975 года (IDEA), принятым для обеспечения равного доступа к государственному образованию для всех детей, дифференцированное обучение представляет собой практику развития понимания того, как каждый учащийся учится лучше всего , а затем адаптировать инструкции для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся.
В некоторых случаях это означает Индивидуальные образовательные программы (IEP) для учащихся с особыми потребностями, но сегодня учителя используют дифференцированное обучение для связи со всеми типами учащихся, предлагая варианты того, как учащиеся получают доступ к контенту, типы действий, которые они выполняют, чтобы освоить концепции, как оценивается обучение учащихся и даже как устроен класс.
Обучение, основанное на запросах (высокие технологии)
Вместо того, чтобы действовать как единственная авторитетная фигура, в обучении, основанном на запросах, учителя предлагают поддержку и руководство, поскольку учащиеся работают над проектами, которые зависят от того, что они берут на себя более активную и совместную роль. собственное обучение. Разные учащиеся могут участвовать в разных проектах, разрабатывая свои собственные вопросы, а затем проводя исследования — часто с использованием онлайн-ресурсов — и затем демонстрируя результаты своей работы с помощью видеороликов, сделанных своими руками, веб-страниц или официальных презентаций.
Экспедиционное обучение (низкотехнологичное)
Экспедиционное обучение основано на идее о том, что вывод учащихся из класса в реальный мир имеет значительную образовательную ценность. Примеры включают поездки в мэрию или Вашингтон, округ Колумбия, чтобы узнать о работе правительства, или на природу для участия в конкретных исследованиях, связанных с окружающей средой. Технологии можно использовать для расширения таких экспедиций, но основное внимание уделяется выходу в сообщество для получения реального опыта обучения.
Персонализированное обучение (высокие технологии)
При индивидуальном обучении учителя поощряют учащихся следовать персонализированным, самостоятельным планам обучения, основанным на их конкретных интересах и навыках. Поскольку оценка также индивидуальна, учащиеся могут продвигаться в своем собственном темпе, продвигаясь вперед или тратя дополнительное время по мере необходимости. Учителя предлагают некоторые традиционные инструкции, а также онлайн-материалы, а также постоянно проверяют успеваемость учащихся и встречаются со студентами, чтобы внести необходимые изменения в их планы обучения.
Игровое обучение (высокие технологии)
Учащиеся любят игры, и значительный прогресс был достигнут в области игрового обучения, которое требует, чтобы учащиеся решали проблемы, работая над квестами для достижения конкретной цели. Для учащихся этот подход сочетает в себе целевые учебные цели и удовольствие от зарабатывания баллов или значков, как в видеоигре. Для учителей планирование этого вида деятельности требует дополнительного времени и усилий, поэтому многие полагаются на программное обеспечение, такое как Classcraft или 3DGameLab, чтобы помочь учащимся максимизировать образовательную ценность, которую они получают в игровой среде обучения.
Смешанное обучение
Смешанное обучение — еще одна стратегия для учителей, стремящихся обеспечить гибкость в своем классе. Этот метод в значительной степени зависит от технологий, при этом часть обучения проводится онлайн, а часть в классе с использованием более традиционного подхода, часто использующего элементы подхода «перевернутого класса», описанного выше. В основе смешанного обучения лежит философия, заключающаяся в том, чтобы уделить время тому, чтобы понять стиль обучения каждого учащегося и разработать стратегии обучения для каждого учащегося, за счет гибкости и выбора в вашей учебной программе.
Универсальный дизайн для обучения (UDL)
UDL включает в себя как обучение, ориентированное на ученика, так и «теорию множественного интеллекта», согласно которой разные учащиеся настроены на наиболее эффективное обучение по-разному (примеры этих «интеллектуальных способностей» включают визуальный пространственное, логико-математическое, телесно-кинестетическое, лингвистическое, музыкальное и др. ). На практике это может означать, что некоторые учащиеся могут работать над письменным проектом, в то время как другие будут более вовлечены, если создадут пьесу или фильм. UDL подчеркивает идею обучения каждого учащегося, в том числе учащихся с особыми потребностями, в общеобразовательном классе, создавая сообщество и накапливая знания с помощью различных средств.
[СВЯЗАННЫЕ] Расширение карьерных возможностей, скачок зарплаты со степенью магистра образования >>
Методы обучения: от А до ЯВ дополнение к множеству философских и педагогических подходов к обучению, классные преподаватели сегодня используют разнообразные и иногда очень творческие методы, включающие определенные стратегии, подсказки и инструменты, не требующие особых объяснений. К ним относятся:
- Встречи со студентами
- Художественные проекты
- Аудиоуроки
- Авторское кресло
- Книга отчетов
- Доски объявлений
- Мозговой штурм
- Тематические исследования
- Инструкция к классной доске
- Проекты класса
- Обсуждение в классе
- Видеодневник в классе
- Помещения для совместного обучения
- Создание фресок и монтажей
- Викторины о текущих событиях
- Дебаты
- Специальное тихое место
- Дискуссионные группы
- Сделай сам
- Инсценировка (пьесы, пародии и т. д.)
- Развивающие игры
- Образовательные подкасты
- Очерки (описательные)
- Очерки (объяснение)
- Эссе (рассказ)
- Эссе (Убеждение)
- Экспонаты и дисплеи
- Исследуйте разные культуры
- Экскурсии
- Флэш-карты
- Гибкое сиденье
- Игровые планы обучения
- Гениальный час
- Групповое обсуждение
- Приглашенные докладчики
- Практические занятия
- Индивидуальные проекты
- Интервью
- Ведение журнала
- Лабораторные эксперименты
- Контракты на обучение
- Учебные станции
- Лекция
- Литературные кружки
- Изготовление постеров
- Математические игры
- Имитационные условности
- Мотивационные плакаты
- Музыка других стран/культур
- Устные отчеты
- Панельные дискуссии
- Обучение с равным партнером
- Друзья по переписке
- Фотография
- Деятельность по решению проблем
- Чтение вслух
- Читательский театр
- Чтение
- Рефлексивное обсуждение
- Исследовательские проекты
- Награды и признание
- Ролевые игры
- Школьные газеты
- Научные ярмарки
- Альбомы для вырезок
- Программы городов-побратимов
- Орфографические пчелы
- Рассказывание историй
- Студенческие подкасты
- Студенческие портфолио
- Студенческие презентации
- Студенческие проекты
- Дополнительные задания по чтению
- TED-выступления
- Командообразующие упражнения
- Курсовые работы
- Задания из учебника
- Думай так-нолики
- Капсулы времени
- Сроки
- Использование общественных или местных ресурсов
- Создание видео
- Видеоуроки
- Словарные списки
- Веб-квесты
- Словесные стены
- Рабочие тетради
Итак, учитель — центр образовательной вселенной или ученик? Предлагает ли сильная опора на чудеса технологий более продуктивный образовательный опыт, или более традиционный, низкотехнологичный подход является лучшим способом помочь учащимся преуспеть?
Вопросы, подобные этим, являются пищей для размышлений для педагогов во всем мире, отчасти потому, что они побуждают к постоянным размышлениям о том, как существенно изменить жизнь своих учеников.