Методика самооценки дембо рубинштейна: Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн

Диагностика самооценки Дембо-Рубенштейн | Тест по психологии на тему:

Исследование самооценки по методике Дембо — Рубинштейн

Когда мы рассуждаем о самооценке личности, возникает вопрос об ее оценке. Действительно имеет ли смысл говорить о повышении самооценки, если ее уровень у человека уже является нереалистично высоким.

Думаю, каких либо стопроцентных методик определения уровня нашей самооценка не существует, но попытки их создания предпринимались.

Человеку нужно обозначить место на этой линии, которое, по его мнению, соответствует его текущему уровню чертой (-). То, каким уровнем развития качества он был бы удовлетворен, нужно обозначить кружком (о). И крестиком (х) необходимо обозначить то место на шкале, где вы можете оказаться, объективно оценивая свои возможности.

образ теста Дембо-Рубинштейн

Рубинштейн предлагала в методике 4 обязательные шкалы: здоровье, умственное развитие, характер и счастье. Но можно добавить дополнительные анализируемые свойства, например, удовлетворенность собой и оптимизм.

1) здоровье;

2) ум, способности;

3) характер;

4) авторитет у сверстников;

5) умение многое делать своими руками, умелые руки; 6) внешность;

7) уверенность в себе.

Для удобства на листке бумаге нужно начертить столько линий, сколько качеств вы тестируете (например, 6), при этом высота каждой линии должна быть 100 мм для удобства последующих измерений. Каждый миллиметр шкалы будем считать за 1 балл.

На каждой линии должны быть обозначения верхней и нижней точек (заметными горизонтальными линиями), а также середины шкалы (небольшой точкой). Образец можно увидеть на рисунке.

Тест необходимо выполнить до чтения интерпретации результатов. В противном случае понимание интерпретации повлияет на выполнение теста.

Интерпретация результатов

Интерпретация результатов приведена в ее классическом виде.

Основные параметры самооценки — это ее высота, устойчивость и реалистичность.

После простановки отметок мы получаем: уровень притязаний — от нижней точки шкалы до знака «х»; высоту самооценки — от «о» до знака «-»; и значения расхождений между уровнем притязаний и самооценкой.

Высота самооценки (-)

Количество баллов примерно от 50 до 75 («средняя» и «высокая» самооценка) соответствуют реалистичной или адекватной самооценке. Количество баллов от 75 до 100, как правило, свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на какие-то отклонения в формировании личности. Такая самооценка может указывать на искажения в формировании личности — закрытость для нового опыта, нечувствительность к своим ошибкам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 50 указывает на заниженную самооценку.

В принципе поставленная человеком оценка должна служить предметом дальнейшего анализа.  Почему он сделал отметку именно в этом месте шкалы?

Уровень притязаний (х)

Реалистический уровень притязаний характеризует количество баллов от 60 до 90. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, свидетельствующий о неблагоприятном развитии личности.

В соответствии с классической моделью нормальная актуальная самооценка (-) должна находиться чуть выше середины; идеальная самооценка (о) чуть ниже верхнего полюса, а оценка своих возможностей (х) — между этими отметками.

Самооценка считается пониженной, если большинство отметок актуальной самооценки стоят ниже средней отметки. В этом случае можно говорить о чрезмерной критичности, или чрезмерной требовательности к себе.

Соотношение между параметрами самооценки

Теперь посмотрим соотношения между всеми значками. Символы «х» должны находиться между символами «о» и «-». Расстояние между х и о — это интервал недостижимого. Желаемого, но недостижимого. «Х» — это то, что «человек сможет», а то, что выше нее, — «недоступно». Ниже «х» вплоть до актуальной самооценки — то, что достижимо. Соотношение между этими двумя интервалами (выше и ниже х) определяет уровень оптимизма испытуемого. Чем больше интервал возможного и меньше — невозможного, тем выше уровень оптимизма.

Высота «кружков» должны стоять немного ниже верхнего полюса. Если «кружок» находится на полюсе, можно предполагать незрелое отношение к ценностям. Зрелый человек не мечтает быть идеальным. Чрезмерно высокая актуальная самооценки служит признаком нереалистичности.

Неравномерная самооценка, когда показатели разных шкал серьезно отличаются друг от друга, может говорить об эмоциональной неустойчивости.

«О» — идеальная самооценка, символизирует уровень мечты человека. Обычно все люди испытывают потребность мечтать. Если мечта сбывается, то возникает новая мечта. Мечта, для того чтобы сбыться, должна превратиться в цель. То есть символом «х» мы обозначаем уровень цели или реальных перспектив. По мере достижения цели, место мечты, превратившейся в цель, занимает другая мечта, а «о» по-прежнему стоит выше «х». Если этого не происходит, мы говорим об «инфляции мечты».

Методика Дембо-Рубінштейн

Методика Дембо-Рубінштейн

Методика Дембо-Рубінштейн


[Т. Дембо, С. Рубінштейн]

Головна

Методика Дембо-Рубінштейн (модифікація Прихожан) – метод психодіагностики, спрямований на вивчення самооцінки випробуваного, розроблений Тамарою Дембо у 1962 році та доповнений Сусанною Рубінштейн у 1970 році.
Обстежуваним пропонується на горизонтальних лініях відзначити рівень розвитку у них цих якостей (показник самооцінки) і рівень домагань, тобто, рівень розвитку цих якостей, який би задовольняв їх.
Методика може проводитися як фронтально – з цілою групою, так і індивідуально.

Позначте на першій прямій рівень розвитку у Вас позначених якостей та властивостей на даний момент,
а на другій — бажаний рівень розвитку у Вас позначених якостей та властивостей.

Джерело: Прихожан А. М. Застосування методів прямого оцінювання у роботі шкільного психолога / Науково-методичні основи використання у шкільній психологічній службі конкретних психодіагностичних методик: Зб. наук. тр.

/ Редкол.: І. В. Дубровіна (отв.ред.) та ін., 1988. — C. 110-128.

Методика

1. Здоров’я.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

2. Розумові здібності.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

3. Характер.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

4. Авторитет у однолітків.

рівень розвитку:

0100
бажаний рівень розвитку:
0100

5. Вміння багато робити своїми руками.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

6. Зовнішність.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

7. Впевненість в собі.

рівень розвитку:
0100
бажаний рівень розвитку:
0100

Ваш результат:
1. Самооцінка:

балів
2. Рівень домагань: балів

Рівень самооцінки.
Кількість балів від 45 до 74 («середня» та «висока» самооцінка) засвідчують реалістичну (адекватну) самооцінку.

Кількість балів від 75 до 100 і вище свідчить про завищену самооцінку та вказує на певні відхилення у формуванні особистості.
Завищена самооцінка може підтверджувати особистісну незрілість, невміння правильно оцінити результати своєї діяльності, порівнювати себе з іншими; така самооцінка може вказувати на суттєві спотворення у формуванні особистості — «закритості для досвіду», нечутливості до своїх помилок, невдач, зауважень та оцінок оточуючих.

Кількість балів

нижче 45 вказує на занижену самооцінку (недооцінку себе) і свідчить про крайнє неблагополуччя у розвитку особистості. Ці випробувані становлять » групу ризику » , їх, зазвичай, мало. За низькою самооцінкою можуть ховатися два абсолютно різні психологічні явища: справжня невпевненість у собі та «захисна», коли декларування (самому собі) власного невміння, відсутності здібності тощо дозволяє не докладати жодних зусиль.

Рівень домагань.
Норму, реалістичний рівень домагань, характеризує результат від 60 до 89 балів.
Оптимальний — порівняно високий рівень — від 75 до 89 балів, що підтверджує оптимальне уявлення про свої можливості, що є важливим фактором особистісного розвитку.

Результат від 90 до 100 балів зазвичай засвідчує нереалістичне, некритичне ставлення до своїх можливостей.
Результат менше 60 балів свідчить про занижений рівень домагань, він — індикатор несприятливого розвитку особистості.

Обробка та інтерпретація результатів.
Довжина кожної лінії, що позначає шкалу, 100 од., відповідно до того, де випробуваний поставив позначку, його відповідь отримує кількісну характеристику, наприклад, 54 од. = 54 балів.
За кожною зі шкал необхідно визначити рівень домагань та самооцінку та розрахувати середню величину кожного показника рівня домагань та самооцінки за всіма шкалами.


Прогнозирование риска вовлечения мальчиков в употребление наркотиков на основе уровней самооценки в России

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки

Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 2017 май-июнь;39(3):281-286.

дои: 10.4103/0253-7176. 207322.

Светлана Н Исламова 1 , Рафаэль Ш Исламов 2

Принадлежности

  • 1 Министерство здравоохранения Российской Федерации, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Шатура, Москва, Россия.
  • 2 Федеральное агентство научных организаций, Институт лазерных и информационных технологий Российской академии наук, Шатура, Москва, Россия.
  • PMID: 28615761
  • PMCID: PMC5461837
  • DOI: 10.
    4103/0253-7176.207322

Бесплатная статья ЧВК

Светлана Н Исламова и др. Индийский J Psychol Med. 2017 май-июнь.

Бесплатная статья ЧВК

. 2017 май-июнь;39(3):281-286.

дои: 10.4103/0253-7176.207322.

Авторы

Исламова Светлана Николаевна 1

, Рафаэль Ш Исламов 2

Принадлежности

  • 1 Министерство здравоохранения Российской Федерации, НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, г. Шатура, Москва, Россия.
  • 2 Федеральное агентство научных организаций, Институт лазерных и информационных технологий Российской академии наук, Шатура, Москва, Россия.
  • PMID:
    28615761
  • PMCID: PMC5461837
  • DOI: 10.4103/0253-7176.207322

Абстрактный

Фон: Подростки часто экспериментируют с употреблением наркотиков, что может сказаться на их здоровье и благополучии и повысить вероятность проблемного употребления наркотиков. Тем не менее, недостаточно известно о том, какие психологические показатели связаны с началом употребления наркотиков среди молодых людей и имеют прогностическую силу.

Материалы и методы: В исследовании приняли участие 311 юношей (школьников и студентов) в возрасте 15-17 лет. Данные собирались в городах Московской области. Для оценки самооценки (СЭ) использовали модифицированную версию теста Дембо-Рубинштейна. Для выявления потребителей наркотиков использовались опросник и обнаружение наркотиков в моче. Бинарный логистический регрессионный анализ на основе SE с включением интерактивных эффектов между предикторами использовался для прогнозирования употребления наркотиков.

Полученные результаты: Наркоманы по сравнению с ненаркоманами характеризуются более низкими действительными СЭ здоровья, счастья, успехов в обучении, ума и желаемой СЭ внешности, а также более высокими желаемыми СЭ отношений с друзьями. Разработанная нелинейная регрессионная модель прогнозирования вовлеченности мальчиков в употребление наркотиков среди юношей в городах Московской области имеет чувствительность 82,7% при специфичности 79,0%.

Выводы: Тест Дембо-Рубинштейна SE является чувствительной мерой для выявления мальчиков с риском вовлечения в употребление наркотиков. Применение регрессионной модели, основанной на SE, может помочь найти полезное решение для предотвращения раннего начала употребления наркотиков.

Ключевые слова: Подростки; употребление наркотиков; логистическая регрессия; школа; самооценка.

Заявление о конфликте интересов

Конфликта интересов нет.

Похожие статьи

  • [Вклад родительского и социального влияния на употребление каннабиса в неклинической выборке подростков].

    Шаброль Х., Мабила Д.Д., Чаушар Э., Мантулан Р., Руссо А. Шаброль Х. и др. Энцефал. 2008 Январь; 34(1):8-16. doi: 10.1016/j.encep.2007.01.002. Epub 2007, 4 сентября. Энцефал. 2008. PMID: 18514145 Французский.

  • Половые сношения, контрацепция и рискованное поведение среди не отобранных французских подростков в возрасте 11-20 лет.

    Шоке М., Манфреди Р. Шоке М. и др. Дж Адолеск Здоровье. 1992 ноябрь; 13 (7): 623-30. doi: 10.1016/1054-139x(92)

    -о. Дж Адолеск Здоровье. 1992. PMID: 1420218

  • Боль у детей и подростков: ограничения в повседневной жизни и провоцирующие факторы.

    Рот-Исигкейт А., Тиен У., Стевен Х., Шварценбергер Дж., Шмукер П. Рот-Исигкейт А. и др. Педиатрия. 2005 г., февраль; 115 (2): e152-62. doi: 10.1542/пед.2004-0682. Педиатрия. 2005. PMID: 15687423

  • Предикторы насилия на свиданиях среди китайских подростков: роль гендерно-ролевых убеждений и оправдание насилия.

    Шэнь А.С., Чиу М.Ю., Гао Дж. Шен А.С. и соавт. J Interpers Насилие. 2012 апр; 27 (6): 1066-89. дои: 10.1177/0886260511424497. Epub 2012, 10 февраля. J Interpers Насилие. 2012. PMID: 22328647

  • Поведение, связанное с приемом лекарств, и проблемы, связанные с наркотиками, у подростков шведской средней школы.

    Вестерлунд М., Бранстад Й.О., Вестерлунд Т. Вестерлунд М. и соавт. Мировая фармация. 2008 июнь; 30 (3): 243-50. doi: 10.1007/s11096-007-9168-1. Epub 2007 6 ноября. Мировая фармация. 2008. PMID: 17985209

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Хишка Э. Применение точки зрения социальных детерминант здоровья к употреблению каннабиса в раннем подростковом возрасте – обзор. Наркотики Предыдущая Политика. 2013;20:110–9.
    1. Эгли Дж., Гассман Р., ЮссефАга А., Джун М., Тораби М., Джаявардене В. Изучение последовательностей начала употребления психоактивных веществ подростками, связанных со злоупотреблением безрецептурными (безрецептурными) наркотиками. J Детский Подростковый Злоупотребление. 2015;24:212–9.
    1. Иванова ТВ. Клинико-психологическое исследование подростков, употребляющих каннабис. В: Личко А.И., Попова Ю.Ю., ред. Самодеструктивное поведение у подростков. Ленинград: издательство Психоневрологического института им. Бехтерева; 1991. С. 82–7.
    1. Тхостов А.С., Грюнталь Н.А., Ельшанский С.П. Структура самооценки больной опийной наркоманией. Журнал проблем зависимости. 2001;5:52 9.
    1. Сигал Д. Перетаскивание и поведение. Нью-Йорк: Кардер Пресс; 1977.

Полнотекстовые ссылки

Атыпон Бесплатная статья ЧВК

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по телефону

Психоэмоциональные и поведенческие проблемы у детей с дефицитом гормона роста

. 2021, 23 сентября; 9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа здоровья и поведенческих наук, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10. 3389/фпед.2021.707648

Бесплатная статья ЧВК

Николай Аряев и др. Фронт Педиатр. .

Бесплатная статья ЧВК

. 2021, 23 сентября; 9:707648.

doi: 10.3389/fped.2021.707648. Электронная коллекция 2021.

Авторы

Николай Аряев 1 , Сенковская Людмила 1 , Джон Б. Лоу 2

Принадлежности

  • 1 Кафедра педиатрии, Одесский национальный медицинский университет, Одесса, Украина.
  • 2 Школа здоровья и поведенческих наук, Университет Саншайн-Кост, Маручидор, Квинсленд, Австралия.
  • PMID: 34631612
  • PMCID: PMC8495251
  • DOI: 10.3389/фпед.2021.707648

Абстрактный

Цель: Выявить психосоциальные проблемы и самооценку у детей с дефицитом гормона роста (ДГР), а также определить роль некоторых клинических и социально-демографических детерминант в концептуализации проблем интернализации и экстернализации как критериев психосоциального функционирования. Материалы и методы: Образец GHD (46 детей препубертатного возраста) был отобран и сравнен с подобранной контрольной группой (80 здоровых детей). Психосоциальное функционирование детей с ВГД исследовали с помощью «Опросника сильных сторон и трудностей» (SDQ) Гудмана. Исследование детской самооценки проводилось по методике Дембо-Рубинштейна. Результаты: Это исследование показывает, что выборка GHD имеет больше проблем с интернализацией и более низкую самооценку. У детей с ВГД были обнаружены более высокие баллы и частота оценок аномальных баллов по «общим трудностям», «эмоциональным проблемам» и «проблемам со сверстниками». Балл SDQ и частота оценки в баллах отклонения от нормы по всем шкалам SDQ у детей с более выраженным дефицитом роста (SDS роста < -3) не превышали аналогичные показатели у детей с меньшей задержкой роста (-3 < SDS роста < - 2). Сравнение психосоциальных особенностей у детей с изолированным дефицитом гормона роста и множественным дефицитом гормонов гипофиза не выявило различий в баллах SDQ и частоте оценки патологического балла по всем шкалам SDQ. Выявлено, что у детей с ВГД снижен уровень ассертивности, низкая самооценка, слабое несоответствие между уровнем ассертивности и самооценкой. Некоторые социально-демографические детерминанты (мужской пол, возраст < 9годы и низкий доход семьи) и клинические детерминанты (низкая комплаентность и субоптимальная реакция роста после 1 года терапии rGHh) влияют на общую оценку психологических проблем у детей с ДГР. Трудности интернализации связаны с определенными клиническими детерминантами (статус роста и статус лечения) и социально-демографическими детерминантами (женский пол, возраст < 9 лет). Выводы: Выявление низкой самооценки и высокий балл SDQ по шкалам «общие трудности», «эмоциональные проблемы» и «проблемы со сверстниками» указывает на психосоциальную дезадаптацию и концептуализацию проблем интернализации у детей с ВГД.

Ключевые слова: Анкета сильных сторон и трудностей; дети; дефицит гормона роста; психосоциальные проблемы; самооценка.

Copyright © 2021 Аряев, Сенковская и Лоу.

Заявление о конфликте интересов

Похожие статьи

  • Качество жизни и ретроспективное восприятие эффекта лечения гормоном роста у взрослых пациентов с дефицитом гормона роста в детстве.

    Лагру К., Шруэ-Хайнрихс Д., Масса Г., Вандевеге М., Бургиньон Дж. П., Де Схеппер Дж., Де Зегер Ф., Эрнольд С., Хайнрихс С., Мальво П., Крен М. Лагроу К. и др. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001;14 Дополнение 5:1249-60; обсуждение 1261-2. J Pediatr Endocrinol Metab. 2001. PMID: 11964020

  • Голландские нормы для Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ) — форма для родителей для детей в возрасте от 2 до 18 лет.

    Морис-Стам Х., Хаверман Л., Сплинтер А., ван Орс Х.А., Шеперс С.А., Грутенхейс М.А. Морис-Стэм Х. и др. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018 14 июня; 16 (1): 123. doi: 10.1186/s12955-018-0948-1. Здоровье Качество жизни Результаты. 2018. PMID: 29898729 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведение и самооценка детей с особыми речевыми и языковыми трудностями.

    Линдси Г., Докрелл Дж. Линдси Г. и др. Br J Educ Psychol. 2000 г., декабрь; 70, часть 4: 583-601. дои: 10.1348/000709

    8317. Br J Educ Psychol. 2000. PMID: 11191188

  • Каскад гормона роста: прогресс и отдаленные результаты лечения гормоном роста при дефиците гормона роста.

    Грумбах М.М., Бин-Аббас Б.С., Каплан С.Л. Грумбах М. М. и соавт. Горм Рез. 1998; 49 Дополнение 2:41-57. дои: 10.1159/000053087. Горм Рез. 1998. PMID: 9730672 Обзор.

  • Рост, гормон роста и когнитивные функции.

    Сарторио А., Конти А., Молинари Э., Рива Г., Морабито Ф., Фаглия Г. Сарторио А. и др. Горм Рез. 1996;45(1-2):23-9. дои: 10.1159/000184754. Горм Рез. 1996. PMID: 8742114 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

использованная литература

    1. Collett-Solberg PF, Ambler G, Backeljauw PF, Bidlingmaier M, Biller BMK, Boguszewski MCS, et al. . Диагностика, генетика и терапия низкорослости у детей: международная перспектива общества исследования гормона роста. Горм Рес Педиатр. (2019) 92:1–14. 10.1159/000502231 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Сандберг Д. Э., Колсман М. Лечение низкорослости гормоном роста: статус обоснования качества жизни. Горм Рез. (2005) 63:275–83. 10.1159/000086593 — DOI — пабмед
    1. Куитманн Дж. Х., Буллингер М., Соммер Р., Рохенколь А. С., Бернардино да Силва Н. М. Связь между психологическими проблемами и качеством жизни детей с низким ростом с точки зрения пациентов и родителей. ПЛОС ОДИН. (2016) 11:e0153953. 10.1371/journal.pone.0153953 — DOI — ЧВК — пабмед
    1. Гудман А. , Лэмпинг Д.Л., Плубидис Г.Б. Когда использовать более широкие субшкалы интернализации и экстернализации вместо предполагаемых пяти субшкал в Опроснике сильных сторон и трудностей (SDQ): данные британских родителей, учителей и детей. J Abnorm Child Psychol. (2010) 38:1179–91. 10.1007/s10802-010-9434-х — DOI — пабмед
    1. Бергстрем М., Бавискар С. Систематический обзор некоторых вопросов надежности и валидности, касающихся сильных сторон и трудностей вопросника, с акцентом на его использование в уходе вне дома. Социальная работа на основе J Evid (2019). (2021) 18:1–31. 10.1080/26408066.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *