Методика 10 картинок: Методика « 10 картинок».

Содержание

Методика « 10 картинок».

Цель: исследование особенностей зрительного запоминания.

Инструкция проведения:

Ребенку предлагаются 10 картинок с изображениями предметов или животных. Его просят посмотреть на картинки внимательно и запомнить их. Время для запоминания ограничено 30 секундами. Затем картинки убирают и

Предлагают ребенку назвать те, которые он запомнил.

Обработка результатов:

За каждый верно названный предмет назначается 1 балл. Каждый ошибочно названный предмет (повторение, непредъявленный предмет) оценивается также в 1 балл и вычитается из общего количества набранных баллов: К = S — O, где S — количество правильно названных предметов; О — количество ошибок.

Нормативный показатель — 7 баллов.

Цель: оценка состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

Инструкция проведения для детей:

«Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». Слова зачитываются испытуемому четко, не спеша. «Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

Стимульный материал:

Слова должны быть короткими: односложными или двусложными, имена существительные в единственном числе именительного падежа, не связанные между собой. Слова можно придумать самостоятельно.

Вот несколько вариантов слов для предъявления:

1. Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

2. Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

3. Лес, хлеб, стул, брат, конь, гриб, мед, дом, мяч, куст.

4. Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь

Обработка результатов теста.

По полученному протоколу составляется график, кривая запоминания. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Умственно отсталые дети воспроизводят сравнительно меньшее количество слов. Кроме того, повторяющиеся «лишние» слова, по наблюдениям отдельных психологов, встречаются при исследовании больных детей, страдающих текущими органическими заболеваниями мозга. Особенно много таких «лишних» слов продуцируют дети в состоянии расторможенности. «Кривая запоминания» может указывать и на ослабление активного внимания, и на выраженную утомляемость. Так, например, иногда ребенок ко второму разу воспроизводит 8 или 9 слов, а при последующих пробах припоминают все меньшее и меньшее количество слов.

В жизни такой ученик обычно страдает забывчивостью и рассеянностью. В основе такой забывчивости лежит преходящая астения, истощаемость внимания. Кривая в таких случаях не обязательно резко падает вниз, иногда она принимает зигзагообразный характер, свидетельствующий о неустойчивости внимания, о его колебаниях. В отдельных, сравнительно редких, случаях дети воспроизводят от раза к разу одинаковое количество одних и тех же слов, т. е. кривая имеет форму «плато». Такая стабилизация свидетельствует об эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности в том, чтобы запомнить побольше. Кривая типа низко расположенного «плато» наблюдается при слабоумии с апатией (при паралитических синдромах).

• Внимание.

Методика «10 предметов» Марцинковской т.Д.

ДИАГНОСТИКА ПАМЯТИ

Стимульный материал

Карточка, на которой нарисовано 10 разных предметов, достаточно крупных и находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Размер карточки не должен быть меньше стандартного альбомного листа.

Инструкция

Посмотри внимательно на картинку, рассмотри нарисованные предметы, постарайся хорошенько их запомнить. Через некоторое время ты мне расскажешь, что здесь нарисовано.

Проведение теста

После инструкции детям дают на 2 3 минуты картинку. Маленьким детям можно помочь, рассматривая картинки с ними вместе и называя нарисованные предметы, обращая при этом внимание ребёнка на то, что ему их надо хорошенько запомнить. Таким образом создаётся дополнительная установка на запоминание. После того как ребёнок рассмотрел предметы, карточку у него забирают, напоминая о том, что через некоторое время (20 30 минут) он должен будет вспомнить все нарисованные предметы. При воспроизведении, когда ребёнок вспоминает, какие предметы были нарисованы, можно добавить: «Помнишь, я тебе говорила о том, что их надо хорошенько запомнить?».

Количество правильно вопроизведённых предметов, а также число ошибок, допущенных ребёнком, фиксируются. Ошибки в процессе воспроизведения не исправляют. Когда ребёнок скажет, что больше он ничего не помнит, можно показать ему карточку, спросив, какие предметы он забыл назвать. Таким образом можно выявить способность ребёнка к узнаванию. Обычно карточку предъявляют повторно только при плохом воспроизведении, если он может вспомнить не больше 1 3 предметов.

Анализ результатов

Нормой считается воспроизведение 4-6 предметов. Если ребёнок не может вспомнить ни одного предмета либо вспоминает их неправильно, можно предположить наличие интеллектуального отклонения, однако только дальнейшее исследование покажет, связано ли оно с нарушением самой памяти либо с нарушением произвольной регуляции деятельности (особенно часто встречающейся у импульсивных детей, которые просто не могут сосредоточиться на задании).

Цель: определить объём памяти, скорость запоминания.

Стимульный материал

Ряд из десяти не связанных между собой слов. Для детей 4,5-6 лет он может быть следующим:

Самолёт

Свеча

Чайник

Тачка

Бабочка

Журнал

Ноги

Машина

Бревно

Волк

Инструкция

Слушай меня внимательно. Я сейчас скажу тебе слова, которые ты должен будешь запомнить и повторить мне в конце занятия.

Проведение теста

После инструкции взрослый медленно (с интервалов в 1-2 секунды) и чётко произносит приведённые выше десять слов. По окончании он просит ребёнка повторить их; в случае необходимости исправляя сделанные ребёнком ошибки, взрослый записывает, сколько было сделано ошибок. Затем ребёнка просят повторить слова ещё раз, и так до тех пор, пока он не повторит все слова правильно. После того как ребёнок воспроизведёт весь ряд слов, взрослый медленно и чётко повторяет эти слова ещё раз. Примерно через 20-30 минут ребёнку предлагают вспомнить эти слова, причём теперь взрослый ему не помогает, а только записывает, сколько слов воспроизведено правильно.

Анализ результатов

Количества правильно воспроизведённых с первого раза слов показывает объём памяти, а число повторений, необходимых для запоминания всего ряда, говорит о скорости запоминания. Норма для детей 5-6 лет – воспроизведение 4-5 слов при первом воспроизведении и запоминание всего ряда после 2-3 повторений. При отсроченном воспроизведении (через 20-30 минут) в норме дети должны воспроизвести 5-7 слов.

Если ребёнок не мог воспроизвести даже 2-3 слова как при мгновенном, так и при отсроченном воспроизведении либо не запомнил ряда после 5-7 повторений, это говорит о низком уровне непосредственной памяти. Можно предположить, что у данного ребёнка при обучении возникнут трудности, однако без дальнейшего анализа рано говорить о каких-то интеллектуальных отклонениях или нарушениях.

10 характеристик великолепных фотографий (обновление 2019 г.)

Нас часто спрашивают, как делать «хорошие» фотографии. Как студия, мы пытались разработать методологию, чтобы мы могли постоянно создавать потрясающие изображения. Изучая наше искусство за последнее десятилетие, мы составили список из десяти характеристик, наиболее часто встречающихся на лучших фотографиях. Хотя мы используем примеры из нашего свадебного портфолио для изображений ниже, эти правила применимы ко всем жанрам фотографии.

Если есть одна всеобъемлющая характеристика, важность которой предшествует всем характеристикам, перечисленным в этой статье, так это то, что у каждого изображения должна быть цель. Изображение должно рассказывать историю или осмысленно отражать уникальный момент. Если вы просматриваете свое портфолио и задаетесь вопросом, почему вы сделали то или иное изображение, то есть большая вероятность, что ему не хватает некоторых или всех следующих характеристик.

Хотя маловероятно, что данное изображение (даже потрясающая фотография) будет включать в себя все эти характеристики, постарайтесь объединить как можно больше и всегда помните о композиции.

Без дальнейших проволочек, вот 10 характеристик великолепных фотографий.

1 – Привлекательная композиция (обязательна)

Большинство основных руководств по фотографии включают в себя общие композиционные концепции, такие как правило третей и правила симметрии, но какие еще приемы мы можем использовать для создания убедительных композиций? Некоторые менее распространенные методы включают негативное пространство, направляющие линии, глубину резкости и кадрирование. Я упомянул об этом правиле первым, потому что не имеет значения, какому именно стилю, технике или правилу вы следуете, главное, чтобы каждое изображение было продуманно составлено. Будут времена, когда композиция отойдет на второй план, чтобы просто захватить кадр, но в противном случае ее следует учитывать, когда это возможно.

 

На изображении выше используется одно из наиболее распространенных композиционных правил — правило третей — двумя способами. Во-первых, дюны занимают две трети изображения по горизонтали, а солнце и небо занимают последнюю треть. Во-вторых, пара была размещена возле верхнего левого пересечения горизонтальной и вертикальной третей. Хотя это правило широко практикуется, это изображение показывает, почему оно так эффективно, особенно в этой сцене из Дубая.

 

Это изображение демонстрирует динамическую симметрию непрерывной спирали, которая часто встречается как в природе, так и в архитектуре. Существуют математические уравнения, касающиеся отношений, которые технически объясняют, почему это приятно для глаз, но достаточно легко заметить, как линии эффективно ведут к объектам, которые были помещены в нижнюю левую треть изображения. Конечно, драматическое освещение также играет роль в минимизации отвлекающих факторов и привлечении внимания зрителя к самой яркой части фотографии.

 

На фото выше представлены несколько композиционных компонентов, в том числе направляющие линии, правило третей и уникальный кадр. Ведущие линии в сцене привлекают внимание зрителя к паре, которая занимает пространство, обрамленное стенами по обе стороны прохода в Концертном зале Диснея в Лос-Анджелесе. Кроме того, вся композиция обрамлена третями: левая треть, где проживает пара, и правые две трети, занятые стеной и направляющими линиями. Отражение пары в стене справа также добавляет изображению ощущение (почти симметричного) баланса.

 

Кадрирование является ключевым на изображении выше, так как пара обрамлена несколькими слоями квадратов. Они также были размещены на пересечении нижних левых третей, а освещение использовалось, чтобы привлечь внимание к паре.

 

На изображении выше боке, которое в основном относится к частям изображения не в фокусе, работает в тандеме с малой глубиной резкости, чтобы отделить объекты от фона (и в случае этой прострелки, передний план тоже). Объекты занимают очень узкую полосу пространства, которая остается в фокусе, а также находится в нижней правой трети изображения.

 

Здесь у нас есть отличная демонстрация силы симметрии. Пара была помещена на вершину треугольной скалы на переднем плане, создавая первый слой симметрии. Горный массив на заднем плане также добавляет симметрии изображению, поскольку он перекликается с треугольной формой на переднем плане, а также обеспечивает свой собственный симметричный элемент.

Дополнительную информацию о композиции и о том, как комбинировать элементы композиции, можно найти здесь.

2 – Проявление эмоций

Нас, людей, привлекают эмоции. Смеемся мы или плачем, эмоции связывают всех и каждого из нас вместе. Изображения, передающие искренние эмоции, часто оказываются вечными, и эти значимые моменты всегда будут привлекать внимание зрителей.

 

Изображение выше было снято во время Видаи, который знаменует собой окончание индуистской свадебной церемонии и начало пути жениха и невесты как мужа и жены. Видаис может быть очень эмоциональным, когда друзья и семья невесты желают ей прощания (как показано выше).

 

На обратной стороне грустных эмоций искреннее счастье также эффективно связывает зрителей с объектами на изображениях. Обычно, чем откровеннее и естественнее кажется снимок (даже если он был на самом деле направлен), тем большее впечатление производит изображение.

[Связанное чтение: Как позировать и режиссировать портреты в натуральную величину: 10 советов от работающих профессионалов]

3 – Простое повествование

Некоторые из лучших изображений просто рассказывают историю. Вместо того, чтобы полагаться на отличную композицию или другие уникальные характеристики, они сосредотачиваются на повествовании. Некоторые из лучших изображений для повествования можно найти в новостях и других источниках фотожурналистики. От триумфального возгласа только что коронованного спортивного чемпиона до протестующего, стоящего перед танком во время резни на площади Тяньаньмэнь, эти изображения фиксируют и замораживают моменты истории, чтобы каждый мог стать свидетелем. Вот несколько примеров свадеб, которые мы снимали.

 

Вы почти чувствуете предвкушение в воздухе, когда отец невесты ведет ее вниз по лестнице к месту церемонии в Малибу Роки-Оукс. С этой уникальной точки зрения вы можете увидеть, как разворачивается история, поскольку семья невесты, друзья и будущий жених с нетерпением ждут ее прибытия.

 

Что такое подготовка невесты без небольшой помощи друзей или семьи невесты? Здесь ансамбль подружек невесты восхищается красотой невесты со всех сторон, помогая ей с последними штрихами в подготовке к ее большому дню.

 

Для свадебных фотографов первый взгляд на алтарь дает прекрасную возможность запечатлеть предвкушение и удивление жениха и невесты, впервые увидевших друг друга в день свадьбы (в зависимости от того, сделали они это или нет). первый взгляд ранее в тот же день). Это один из основных моментов всего дня.

4 – Эллиптическое повествование

Большинство изображений, рассказывающих историю, уже заслуживают внимания, но еще лучше изображения, которые рассказывают истории, оставляя что-то для воображения зрителя. Вы, наверное, слышали, как люди говорят, что книга всегда лучше фильма, потому что она позволяет нам использовать наше воображение для создания в уме самых удивительных и персонализированных спецэффектов. Изображения, которые оставляют что-то для воображения, имеют тенденцию делать то же самое. Они предлагают достаточно информации, чтобы питать наше воображение, когда мы заполняем недостающие фрагменты.

 

Этот снимок был сделан в местном аэропорту во время съемок помолвки. Хотя мы не можем быть уверены в личности субъектов, нам дают достаточно подсказок, чтобы представить, что они отправляются в дальнее путешествие. Мы не знаем, куда они идут и при каких обстоятельствах, но именно поэтому изображение работает так хорошо. Ограниченные подсказки позволяют вам представить все остальное.

 

Нам дано очень мало подсказок, чтобы определить ситуацию на изображении выше, но этого достаточно для творческих предположений. Непосредственная близость между субъектами подразумевает близкие отношения, а стиль обуви и гардероба в сочетании с граффити на заднем плане придают этой нерассказанной истории городской оттенок.

5 – Культовые моменты

Снимая культовый момент, вы запечатлеваете момент, созданный или созданный по образцу значимых моментов в поп-культуре и/или истории. Будь то воспроизведение сцены из классического фильма или момент, основанный на чем-то модном, эти кадры позволяют зрителям почувствовать эмоциональную связь с моментом в изображении.

 

Хотя Джеймс Дин никогда не ездил на мотоцикле в своих фильмах, существует множество фотографий, на которых звезда сидит на старом Triumph, источая образ крутого парня, бунтаря, с которым он часто ассоциируется. В кадре выше, вдохновленном Джеймсом Дином, зрители переносятся в эпоху крутизны, когда мы мельком видим пару в зеркале заднего вида, как раз перед тем, как они уезжают в закат.

 

Портрет пары выше напоминает о золотом веке Голливуда благодаря использованию щегольских нарядов, редакционных поз, драматическому освещению и реквизиту на съемочной площадке (например, светильник в стиле ретро, ​​который был частью декора в номер в отеле «Голливуд Рузвельт»).

6 – Уникальные моменты

Как легко создать интересный образ? Просто снимите что-то уникальное для соответствующей аудитории. Например, в то время как христианская свадьба может показаться довольно распространенной в Соединенных Штатах, традиционная индуистская свадьба не так распространена и, следовательно, автоматически более интересна аудитории в штатах. Другие уникальные моменты могут раскрыться во время необычных событий или в уникальных местах.

 

Во время предсвадебного бараата жених-сикх выглядывает из-под своей сехры, чтобы осмотреть достопримечательности. Хотя барааты довольно распространены на индуистских и сикхских свадьбах, они уникальны для тех, кто никогда их не видел. Кроме того, богато украшенная и красочная одежда, которую носят большинство присутствующих, делает уникальные фотографии.

 

Нечасто удается сделать семейный портрет в рамке под эффектный фейерверк. Изображение выше было снято за пределами зала во время свадебного приема и использовало подсветку, чтобы отделить семью от фона.

Дополнительные советы о том, как снимать портреты под фейерверком, можно найти здесь.

 

Изображение выше было снято на закате сразу после того, как облака начали рассеиваться в Малибу Роки-Оукс. Используя выносную вспышку, чтобы выделить пару, мы смогли запечатлеть уникальный портрет пары в обстановке, внешний вид и освещение которой менялись каждую минуту.

Здесь вы можете увидеть, как мы сделали снимок выше.

7 – Сопоставление/контрастирование концепций

Некоторые из наиболее интересных изображений сопоставляют (сравнивают) совершенно противоположные объекты и понятия. Примеры этого могут включать красивую невесту в полностью белом струящемся свадебном платье, снятую на фоне, усеянном мусором и граффити, таким образом сопоставляя красоту и чистоту с уродством и нечистоплотностью. Или, возможно, бездомный в центре города сидит со всеми своими вещами на фоне светящейся вывески Merryl Lynch, противопоставляя крайнюю нищету символу богатства и власти. Смотрите изображения ниже для большего количества примеров.

 

Возможно, вам интересно, что происходит на этом изображении. Мы смотрим из импровизированной лачуги в центре Лос-Анджелеса. Возможно, это не первое место, которое можно было бы использовать в качестве фона для портрета помолвки, но оно соответствует теме городской помолвки и представляет собой уникальную обстановку для освещения и обрамления пары.

 

Изображение выше было снято в Центре исполнительских искусств Лонг-Бич на фоне фрески в стиле граффити. Элегантные гардеробы жениха и невесты на этом снимке в редакционном стиле хорошо контрастируют с нарисованным фоном.

8 – Уникальное освещение и цвет

Освещение и цвет – это то, с чего начинаются многие великолепные изображения. Отличное освещение может превратить обыденную сцену в удивительно красочную сцену, полную текстуры и жизни. В природе подобные сцены происходят постоянно во время восхода и заката, и хотя мы не можем контролировать освещение этих мимолетных мгновений, если вам случится оказаться в нужном месте в нужное время, вы просто сможете захватить его (см. пункт номер шесть выше). Тем не менее, мы можем контролировать и создавать уникальное освещение самостоятельно, обладая необходимыми знаниями, используя освещение вне камеры, вспышки и многое другое.

 

Изображение выше было создано с использованием техники панорамирования, которую можно использовать для добавления динамического движения с помощью перетаскивания затвора. Хотя фон на этом изображении уже был привлекательным (снято за пределами Monarch Beach Resort), добавленная техника освещения выделяет этот портрет среди других, снятых в том же месте.

 

Уменьшив внешнюю экспозицию в камере и подсветив пару внешней вспышкой, мы смогли запечатлеть этот уникальный портрет пары под прекрасным небом Аризоны.

 

Силуэты — это изображения с подсветкой, которые легко снимать и получать потрясающие результаты. На изображении выше, снятом в дюнах за пределами Дубая, мы поместили объекты прямо перед заходящим солнцем и уменьшили экспозицию, чтобы показать очертания пары, едущей на верблюде по песку. Баланс белого также играет важную роль в этом изображении, поскольку он добавляет ощущение пустыни с ярко-оранжевым небом.

Мы рассмотрим эти и другие методы освещения в книге «Освещение 201», а также в нашей серии «Незаписанные».

9 – Внимание к деталям

В наше время и в обществе, где все зависит от скорости и эффективности, изображений, запечатлевших упущенные детали, может быть достаточно, чтобы кто-то остановился, чтобы понюхать розы. В то время как изображения уникальных и невидимых деталей изумительны и захватывают дух, вы часто можете получить такую ​​же реакцию от своей аудитории, просто снимая детали в повседневной жизни.

 

Детальное изображение туфель невесты было снято на столе отеля во время свадьбы в Хантингтон-Бич. Драматическое освещение и отражающая поверхность превращают эту фотографию в снимок продукта, который вы могли бы ожидать увидеть в рекламе обуви.

 

Хотя макрообъективы часто используются для фотографирования цветов и насекомых, макрообъективы открывают целый мир возможностей для фотографирования всевозможных крошечных объектов, включая обручальные кольца (как показано на изображении выше). Самое приятное то, что помимо покупки макрообъектива, вы можете использовать недорогое освещение, чтобы получить желаемый результат.

[Связанное чтение: 10 креативных снимков обручальных колец, которые вы можете попробовать]

 

На изображении выше индийская невеста делает короткую паузу, прежде чем отправиться на место церемонии. Богато украшенное платье и аксессуары, а также хна на руках и руках невесты наполнены деталями и заслуживают более пристального внимания.

Для получения дополнительной информации о том, как фотографировать детали, подобные описанным выше, см. наши свадебные мастер-классы «Фотографирование жениха» и «Фотосъемка невесты».

10 – Уникальная перспектива

Большинство из нас проживает свою жизнь, рассматривая мир с относительно одинаковой точки зрения. Это то, что делает уникальные перспективы такими интересными для аудитории. Вместо того, чтобы снимать ребенка с точки зрения взрослого, почему бы не присесть и не снять его с точки зрения ребенка. Очень низкий уровень снизу вверх и высокий уровень сверху вниз часто могут создать гораздо более уникальное и интересное изображение.

 

Это изображение было снято во время мероприятия, когда некоторые дети устраивали собственную небольшую вечеринку. Что может быть лучше для съемки детей, чем снимать с их точки зрения. Вы можете себе представить, как этот кадр не был бы таким особенным, если бы он был снят с точки зрения стоя (взрослого).

 

Для этого снимка жениха и невесты, танцующих в ротонде отеля Monarch Beach Resort, дрон не понадобился. Независимо от того, используете ли вы дрон, балкон или даже удлиненный монопод, захват изображения с более высокой точки зрения может превратить ваше изображение из обычного в необычное.

 

Изображение выше было снято с низкого ракурса, чтобы запечатлеть этот уникальный ракурс и показать красивый фон над парой. Помните, что фоны могут быть выше или ниже вас!

 

На этом портрете, сделанном на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта, мы использовали технику панорамного сшивания с широкой апертурой, называемую методом Бренизера, чтобы продемонстрировать пару. Без использования этой техники было бы сложно снять такой большой кадр с такой малой глубиной резкости.

Мы более подробно обсудим эту технику в нашем мастер-классе по панорамному сшиванию.

 

Надеемся, вам понравилась эта статья! Если это так, пожалуйста, поделитесь этой статьей, чтобы показать нам свою любовь! Кроме того, пожалуйста, добавляйте свои дополнительные идеи по созданию отличных изображений в комментариях ниже.

10 лучших советов по цифровой фотографии

Независимо от того, являетесь ли вы новичком или более опытным фотографом, вот несколько наших любимых советов, которые помогут вам улучшить свои фотографии!

 

1

Используйте правило третей

Это правило поможет вам делать привлекательные снимки, используя одно из самых эффективных правил композиции.

Если вы хотите делать снимки, вызывающие в себе «вау-эффект», воспользуйтесь правилом третей — секретом композиции, которым вы должны воспользоваться!

Чтобы использовать правило третей, представьте себе четыре линии, две из которых лежат горизонтально поперек изображения, а две вертикальные образуют девять четных квадратов. Некоторые изображения лучше всего смотрятся с фокусом в центральном квадрате, но размещение объекта вне центра в одной из точек пересечения воображаемых линий часто создает более эстетически составленную фотографию.

Когда фотография составлена ​​с использованием правила третей, глаза будут блуждать по кадру. Изображение, составленное по правилу третей, обычно более приятно для глаз.

Если вы хотите делать великолепные фотографии, которыми вы будете гордиться, используя правила композиции, ознакомьтесь с простым в использовании курсом «Фото для начинающих» от Photo Expert!

Прочтите нашу статью о правиле третей, чтобы узнать больше.

2

Избегайте сотрясения камеры

Сотрясение или размытость камеры могут досаждать любому фотографу, и вот несколько способов избежать этого.

Во-первых, вам нужно научиться правильно держать камеру; используйте обе руки, одну вокруг тела, а другую вокруг объектива, и держите камеру близко к телу для поддержки.

Кроме того, при съемке с рук убедитесь, что вы используете выдержку, соответствующую фокусному расстоянию вашего объектива. Если скорость затвора слишком длинная, любое непреднамеренное движение камеры приведет к размытию всей фотографии.

Эмпирическое правило: не снимать с выдержкой длиннее фокусного расстояния, чтобы свести к минимуму эту проблему:

1 / фокусное расстояние (в мм) = минимальная скорость затвора (в секундах)

Например, если вы используете объектив 100 мм, то скорость затвора должна быть не менее 1/100 Второй.

По возможности используйте штатив или монопод.

Вас смущает какая-либо терминология? Хотите легко управлять своей камерой и, наконец, избавиться от путаницы с фокусным расстоянием, диафрагмой, выдержкой и другими настройками?

Если это так, ознакомьтесь с нашим наиболее рекомендуемым курсом: Курс фотографии для начинающих от эксперта по фотографии. Это самый простой и быстрый способ научиться делать отличные фотографии, изучая все основы работы с камерой.

3

Научитесь пользоваться треугольником экспозиции

Чтобы ваши фотографии выглядели наилучшим образом, вам необходимо овладеть тремя основными принципами: диафрагмой, выдержкой и ISO.

Вам также необходимо понимать отношения между этими тремя элементами управления. Когда вы настраиваете один из них, вам обычно приходится учитывать хотя бы один из других, чтобы получить желаемые результаты.

Использование автоматического режима позаботится об этих элементах управления, но вы расплачиваетесь за то, что ваши фотографии не будут выглядеть так, как вы хотели, и часто разочаровываетесь.

Лучше научиться использовать режимы с приоритетом диафрагмы или с приоритетом выдержки и в конечном итоге снимать в ручном режиме. Чтобы легко научиться этому, мы рекомендуем курс «Фотография для начинающих» от эксперта по фотографии.

4

Используйте поляризационный фильтр

Если вы можете купить только один фильтр для объектива, сделайте его поляризатором.

Рекомендуемый тип поляризатора — круговой, поскольку он позволяет вашей камере использовать замер TTL (через объектив), например автоматическую экспозицию.

Этот фильтр помогает уменьшить отражения от воды, а также от металла и стекла; он улучшает цвета неба и листвы и поможет придать вашим фотографиям эффект WOW. Он будет делать все это, защищая ваш объектив. Нет причин, по которым вы не можете оставить его включенным для всех ваших фотографий.

Мы рекомендуем поляризаторы Hoya из-за наилучшего сочетания производительности и цены.

5

Создание ощущения глубины

При фотографировании пейзажей помогает создать ощущение глубины, другими словами, заставить зрителя почувствовать, что он находится там.

Используйте широкоугольный объектив для панорамного обзора и маленькую диафрагму f/16 или меньше, чтобы сохранить резкость переднего плана и фона. Размещение объекта или человека на переднем плане помогает создать ощущение масштаба и подчеркивает, насколько далеко находится расстояние.

Если возможно, используйте штатив, так как малая диафрагма обычно требует более длинной выдержки.

6

Использование простых фонов

Простой подход обычно лучше всего подходит для цифровой фотографии, и вы должны решить, что должно быть в кадре, не включая ничего, что отвлекает внимание.

По возможности выбирайте однотонный фон — другими словами, нейтральные цвета и простые узоры. Вы хотите, чтобы взгляд был прикован к фокусу изображения, а не к цветному пятну или странному зданию на заднем плане. Это особенно важно в кадре, где модель расположена не по центру.

7

Не используйте вспышку в помещении

Вспышка может выглядеть резко и неестественно, особенно при съемке портретов в помещении. Поэтому существуют различные способы сделать снимок в помещении, не прибегая к помощи вспышки.

Во-первых, увеличьте значение ISO. Обычно значения ISO от 800 до 1600 имеют большое значение для выдержки, которую вы можете выбрать. Используйте максимально широкую диафрагму — так на матрицу попадет больше света, и у вас будет красивый размытый фон. Использование штатива или I.S. (Стабилизация изображения) также является отличным способом избежать смазывания.

Если вам абсолютно необходимо использовать вспышку, используйте вспышку с головкой, которую можно вращать, и направьте свет на потолок под углом.

Чтобы получить наиболее привлекательный свет для портретов, пейзажей и других объектов, которые вы хотите запечатлеть, посмотрите это замечательное видео здесь.

8

Выберите правильное значение ISO

Настройка ISO определяет, насколько чувствительна ваша камера к свету, а также насколько мелкозернистое изображение.

ISO, который мы выбираем, зависит от ситуации — когда темно, нам нужно увеличить ISO до более высокого значения, скажем, от 400 до 3200, так как это сделает камеру более чувствительной к свету, и тогда мы сможем избежать размытия.

В солнечные дни мы можем выбрать ISO 100 или настройку Auto, так как у нас больше света для работы.

9

Панорамирование для создания движения

Если вы хотите запечатлеть движущийся объект, используйте технику панорамирования. Для этого выберите выдержку примерно на два шага ниже необходимой, поэтому для 1/250 мы бы выбрали 1/60. Держите камеру на объекте, наполовину опустив палец на затвор, чтобы зафиксировать фокус, и, когда будете готовы, сделайте снимок, не забывая следить за объектом, когда он движется.

По возможности используйте штатив или монопод, чтобы избежать дрожания камеры и получить четкие линии движения.

10

Экспериментируйте с выдержкой

Не бойтесь экспериментировать с выдержкой для создания интересных эффектов.

При ночной съемке используйте штатив и попробуйте снимать с выдержкой 4 секунды. Вы увидите, что движение объекта захвачено вместе с некоторыми световыми следами.

Если вы выберете более короткую выдержку, скажем, 1/250 секунды, следы будут не такими длинными или яркими; вместо этого вы заморозите действие.

Попробуйте снимать другие композиции с движущимися объектами или фоном, например волнами на пляже, толпами прогуливающихся людей, машинами в пути, с разной выдержкой, чтобы запечатлеть размытое движение или моментальные снимки, на которых все резко застынет во времени.

При использовании длинных выдержек для размытия движения очень важно, чтобы камера была стабилизирована, чтобы исключить дрожание камеры. Мы рекомендуем 60-дюймовый портативный штатив AmazonBasics как отличный вариант начального уровня для фотосъемки с длинной выдержкой.

!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ: больше инвестируйте в обучение (и меньше в оборудование)

Если вы думаете о том, чтобы потратить тысячи на новые камеры и объективы, подумайте дважды.

Люди часто разочаровываются из-за того, что их новые блестящие игрушки не производят того «вау-эффекта», на который они рассчитывали.

Вы можете делать потрясающие фотографии, которыми будете гордиться, даже с помощью скромной цифровой камеры со стандартным зум-объективом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *