Логические задачи для дошкольников. Задачи по математике. Задачи на сравнение. Серьёзные задачи.
Содержание
- Задачи для дошкольников
- Рекомендую:
- Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет
- Подготовка к школе. Занятия для дошкольников
- Тест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?
- Математика для дошкольников
- Развитие памяти у детей
Логические задачи, задачи по математике.
Логические задачи.
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?
5. Коля, Ваня и Сережа читали книги. Один о путешествиях, другой о войне, третий о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
6. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна — листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина — не листочки?
7. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Один — яблони, второй — груши, третий — сливы, четвертый — вишни. Кто что сажал, если Дима — не сливы, яблони и груши, Петя — не груши и яблони, а Слава — не яблоки?
8. Две девочки сажали деревья, а одна — цветы. Что сажала Таня, если Света с Ларисой и Марина с Таней сажали разные растения?
9. Три девочки нарисовали двух кошек и зайца. Что рисовала Ася, если Катя с Асей и Лена с Асей рисовали разное?
10. Два мальчика купили марки, один — значок и один — открытку. Что купил Коля, если Женя с Толей и Толя с Юрой купили разное, а Миша — значок?
11. Два мальчика жили на одной улице, а два — на другой. Где жили Петя и Коля, если Олег с Петей и Андрей с Петей жили на разных улицах?
Серьёзные задачи
1. Коля вылепил 4 солдат, а Слава — 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
2. В корзине было 6 белых грибов и 3 подберезовика. Сколько всего было грибов?
3. В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось?
4. На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?
5. В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 2. Сколько роз стало в вазе?
6. На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло?
7. На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось?
Задачи на сравнение.
1. Галя веселее Оли, а Оля веселее Иры. Кто самый веселый?
2. У Инны волосы темнее, чем у Оли. У Оли темнее, чем у Ани. У кого волосы светлее всех?
3. Толя выше Игоря, Игорь выше Коли. Кто выше всех?
4. Катя быстрее Иры, Ира быстрее Лены. Кто быстрее всех?
5. Саша грустнее Толи, Толя грустнее Вани. Кто веселее всех?
6. Миша сильнее Олега, Миша слабее Пети. Кто сильнее всех?
7. Заяц слабее стрекозы. Заяц сильнее медведя. Кто самый слабый?
8. Саша на 10 лет младше Игоря. Игорь на 2 года старше Леши. Кто младше всех?
9. Ира на 3 см ниже Клавы. Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
10. Толик на много легче Сережи. Толик немного тяжелее Валеры. Кто легче всех?
11. Вера немного темнее, чем Люда. Вера намного светлее Кати. Кто светлее всех?
Рекомендую:
Что должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 летПодготовка к школе. Занятия для дошкольниковТест для родителей дошкольников. Готов ли ребенок к школе?Математика для дошкольниковРазвитие памяти у детейЛогика для детей 5-6 лет — Логические задачи для дошкольников 5-6 лет
Зачем дошкольнику развивать логическое мышление?
Чтобы успешно
реализовать себя в жизни
Критическое мышление, умение правильно задавать вопросы, с удовольствием учиться новому и использовать полученные знания пригодится не только в будущей профессии, но и в жизни.
Грамотно мыслить,
рассуждать и делать выводы
А ещё сравнивать, анализировать и выстраивать причинно-следственные связи — умения, которые необходимы каждому в течение всей жизни, в любой области знаний.
Различать правду и ложь
Логическое мышление помогает не только отыскивать ответы на свои вопросы в море информации, но и отделять главное от второстепенного, сопоставлять факты и отличать правду от вымысла.
Находить неординарные
способы решения задач
Креативность, без преувеличения, — одно из важнейших качеств современного человека. Её можно и нужно развивать, и чем раньше начать это делать, тем эффективнее будет результат.
Развития логики у дошкольников 5-6 лет вместе с Умназией
Необычные задания на логику и мышление
Всё новое и нестандартное привлекает ребенка. А овладение вниманием дошкольника — это уже половина успеха в обучении. К тому же решать такие задачи гораздо интереснее и легче.
Яркий наглядный материал в задачах
Воображение у детей 5-6 лет еще лишь в процессе развития. Поэтому для обучения хорошо работают картинки, игровые сюжеты. Каждая задачка курса логики Умназии построена на этом.
Вовлеченность в процесс обучения
Выполняя задания на логику, ребенок помогает героям справиться со сложными ситуациями, принимает участие в их жизни. Такой метод намного эффективнее, чем решение безличных задач.
Примеры заданий на логику для детей 5-6 лет
Задача 1
На уроке физкультуры первоклассники выстроились по росту. Оказалось, что Свеколкин выше Морковкина, Репкин ниже Помидорова, а Морковкин выше Помидорова.
Кто из ребят самый высокий?
Решить задачу
Задача 2
Закончив работу, художник Тюбик сложил баночки с красками в коробку. Для удобства он укладывал их по особой схеме.
Посмотри, как разместил краски Тюбик.
Решить задачу
Задача 3
Цифры спрятались за изображениями сладостей. За разными сладостями спрятались разные цифры, а за одинаковыми — одинаковые.
Чему равна сумма цифр, которые спрятались за ватрушкой и за капкейком?
Решить задачу
Решать задачи на логику для дошкольников
Познакомьтесь с форматом курса «Математическое мышление». Пройдите сюжетную игру и решите три задачи на логику!
Решать задачиРешать задачи
В Умназии дети развивают мышление в игровой форме, решая увлекательные сюжетные задачи по математике
Продуманная программа
Курсы математического мышления разработаны на базе множества источников, экспертизы методистов и педагогов, разделены на 10 тем с теорией и игровыми заданиями с объяснением
Увлекательные задания
Ребенок решает сюжетные игровые задачи по математике для изучения новых тем и закрепления пройденного по каждому курсу. Никакой скуки! Ни одно задание не повторяется!
Дипломы и награды
В конце каждого курса математической логики ребенок решает тест или проходит игру, получая сертификат в случае успешного выполнения. Вы будете уверены в его знаниях!
Развитие логического мышления у детей 5-6 лет
Нужно ли целенаправленно развивать мышление у ребенка, тренировать память и внимание? А может, всё это установится стихийно?
Нет, высшие психические функции человека (в числе которых и мышление) не развиваются сами по себе. Поэтому так важно оттачивать данные процессы, помогая ребенку сформировать логическое мышление.
А так как основной вид деятельности дошкольника 5-6 лет — игра, то через нее это можно сделать гораздо легче и интереснее. Решение логических задач, встроенных в увлекательную сюжетную игру, сделает обучение проще и приятнее!
Купите курс математики для детей со скидкой 40 % уже сейчас
Игры на логическое мышление для дошкольников: Игры для развития мозга для детей
Внутри: 5 веселых игр на логическое мышление для дошкольников .
Если вы когда-нибудь пытались урезонить трехлетнего ребенка, то знаете, что ребенок в этом возрасте не мыслит логически. Маленькие дети очень конкретны и буквальны в своем мышлении, и только с приближением к школьному возрасту они начинают проявлять готовность к задачам, требующим более абстрактного мышления. Тем не менее, дошкольники часто обнаруживают удивительные связи, когда занимаются изучением и осмыслением мира, и есть несколько забавных игр на логическое мышление, чтобы вовлечь мозг вашего дошкольника в новые способы мышления!
Что такое логическое мышление?
Логическое мышление включает в себя рассуждения и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы.
Ищете идеи для детей постарше? Ознакомьтесь с этой коллекцией интеллектуальных игр и логических головоломок, которые заставят детей задуматься.
В пяти приведенных ниже играх интегрируются навыки логического мышления. Вводя новую игру, внимательно следите за тем, насколько ваш ребенок увлечен и заинтересован в ней, и поддерживайте игривый тон и поведение. Если ваш ребенок еще не совсем готов к какой-либо деятельности, попробуйте еще раз через несколько недель или месяцев.
1. Башни-близнецы
Для этой игры вам понадобятся строительные блоки, цветные кубики или Lego ® . Расположите ребенка напротив вас на полу или за столом и поставьте между вами высокую коробку или папку, чтобы ребенок не видел, что вы строите сбоку.
Начав с двух блоков двух разных цветов, постройте башню и объясните ребенку игру следующим образом: «Я только что построил башню из двух блоков. Я использовал синий и желтый. Можешь попробовать построить башню, как у меня? Я дам тебе подсказки». Зная уровень понимания вашего ребенка, начните давать подсказки, такие как: «Синий блок находится внизу» и «Другой блок находится сверху».
Если ваш ребенок успешно построил «башню-близнеца», попробуйте усложнить подсказки, используя слово «НЕ». Пример: «Синий блок НЕ находится сверху». Понимание такого рода подсказок требует другого уровня мышления и может быть слишком сложным. Если это так, старайтесь, чтобы подсказки были простыми и понятными, а вместо этого усложняйте задачу, используя больше блоков разных цветов и строя более высокие башни.
СВЯЗАННЫЕ: Наборы кубиков и конструкторов прекрасно подходят для развития логического мышления и навыков решения задач. Ознакомьтесь с нашей коллекцией из 21 потрясающего конструктора и набора для детей всех возрастов.
2. Прятки с изюминкой
Большинству дошкольников нравится игра в прятки. В этой версии ваш ребенок прячет игрушку или мягкую игрушку где-то в вашем доме, а вы задаете вопросы, где она спрятана. Ваш ребенок кивает или качает головой, показывая ответы. Задайте такие вопросы, как: «Это спрятано в комнате, в которой кто-то спит?» «Это спрятано там, где кто-то сидит?» — Он спрятан возле стены? Это требует, чтобы ваш ребенок думал о каждой подсказке и размышлял, является ли она ИСТИННОЙ или ЛОЖНОЙ в зависимости от того, где спрятан объект.
Младшие дети не всегда дадут вам правильные ответы, поэтому следите за задаваемыми вопросами. Когда предмет найден, не исправляйте ошибки в подсказках, а вместо этого повторите их вслух: «О, он БЫЛ спрятан там, где кто-то сидит, но НЕ БЫЛ спрятан там, где кто-то спит!» Даже если ваш ребенок еще не реагирует должным образом, вы используете словарный запас логического мышления, пока развлекаетесь!
3. Расставьте игрушки в ряд
В этой игре ваш ребенок должен думать как о порядке, так и о свойствах. Для игры вам понадобятся четыре или пять игрушек или маленьких мягких игрушек, а для дополнительного удовольствия — ваш смартфон. Когда ваш ребенок не смотрит, выстраивайте игрушки или животных в ряд, как будто их выстраивают в очередь, чтобы куда-то пойти. Вы можете размещать бумаги в качестве заполнителей, даже нумеруя их, если хотите. Как только игрушки будут в порядке, сфотографируйте их на телефон. Затем отодвиньте игрушки от их мест.
Позовите ребенка и спросите: «Хочешь поиграть в угадайку?» Попросите ребенка выстроить игрушки или животных в линию в соответствии с вашими указаниями, используя подсказки, требующие больше размышлений, чем «сначала, дальше, в конце». линия.» «Животное с пятнами — последнее в очереди». «Игрушка с длинными ушами за машиной» и т. д.
Чтобы вознаградить за успех, покажите ребенку фотографию, которую вы сделали, и сравните с его порядком. В конце концов, вашему ребенку может понравиться меняться ролями и давать вам указания.
4. Игра «Двусторонняя форма и цвет»
Эта деревянная головоломка не только усиливает свойства формы и цвета. Он требует от игрока использования навыков построения последовательности, причинно-следственных связей и дедукции и обладает большой универсальностью. Его можно представить как занятие для одного игрока и, когда ваш ребенок будет готов, играть с двумя игроками. Также популярная среди детей старше дошкольного возраста, эта игра в занимательной форме укрепляет все навыки логического мышления.
5. Игра «Красная шапочка»
Отмеченная наградами игра, включающая книжку с картинками и многоуровневые задания. Ваш дошкольник будет наслаждаться ею долгие годы. Цель состоит в том, чтобы проложить путь для Красной Шапочки, чтобы она могла добраться до дома бабушки, и наряду со зрительным восприятием и пространственным мышлением отрабатываются и закрепляются навыки планирования и решения проблем. Ваш ребенок будет использовать множество мыслительных навыков и получит удовольствие от успешного достижения цели!
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Логическое мышление для детей, Логическое мышление для дошкольников, Детский сад
Дети имеют врожденную способность к логическому мышлению. Но знаете ли вы, что с небольшой помощью с вашей стороны ваш ребенок может практиковать этот важный навык, который необходим в повседневной жизни и учебе?
«Мышонок хочет съесть манго на дереве. Как вы думаете, сможет ли он залезть на дерево и съесть манго?» — спрашиваю я трехлетку. Она думает и говорит: «Мышь может получить лестницу, чтобы забраться на дерево и съесть манго».
«Лестница может быть слишком тяжелой для мыши.»
Затем она снова думает и взволнованно говорит: «Мышь зовет своего друга, огромного слона, забирается на спину слона и ест вкусные манго».
Как она это придумала!
Ответ прост: мой ребенок пришел к такому выводу с помощью логики. «Логика строится на наблюдении», — говорит Санджай Рагхав, начальник отдела Центра преподавания и изучения математики, США. «Чем больше вы задаете детям такие вопросы, как «Как это произойдет?», тем больше у вас шансов научить вашего ребенка логически мыслить».
Что такое логическое мышление?
Так что же означает логическое мышление? Согласно Рагхаву, логическое мышление — это способность понимать и использовать правила базового логического вывода в повседневной деятельности. Это включает в себя поэтапное мышление и использование того, что вы знаете, чтобы делать выводы. Способность к логическому мышлению – универсальная человеческая черта. Логические рассуждения требуют понимания атрибутов, отношений и последовательности и важны не только в неформальном обучении, но и в повседневной деятельности. Например, путем наблюдения дети узнают, что после того, как папа что-то сказал, он останавливается, потом я должен что-то сказать, потом он что-то скажет. .. Проще говоря, дети учатся чередоваться, применяя логику.
Мысли детей обычно эгоцентричны, то есть они видят и понимают вещи только со своей точки зрения. Этот эгоцентризм необходим для их выживания. Только после 8 лет они начинают понимать вещи с точки зрения других людей. Рагхав объясняет, что в возрасте около 2 лет дети начинают понимать, что вещи связаны логически. Задавая вопросы типа «Что вы думаете?» улучшит рассуждения и логическое мышление и позволит учиться, по сравнению с простым изложением фактов ребенку.
Поэтому вместо того, чтобы говорить, что эта палочка длиннее другой, спросите ребенка: «Как ты думаешь? Какая палка длиннее?» Кто не видел, как дошкольник применяет логику, занимаясь своими повседневными делами? Например, когда их руки пачкаются, они хотят их вымыть; они надевают носки перед тем, как надеть обувь; они снимают обертку с мелка, когда мелки заканчиваются, и носят солнцезащитные очки, когда слишком солнечно. Дети способны устанавливать эти логические связи еще до того, как они могут передать их словами.
Теперь вы можете задаться вопросом, чем логическое мышление отличается от критического мышления, еще одного навыка, который мы все используем для осмысления информации и решения проблем. Оба навыка на самом деле являются двумя сторонами одной медали. Логическое рассуждение означает логически соединить две вещи, сложить два и два вместе; это развивает ваши навыки критического мышления. Критическое мышление включает в себя немного больше вопросов: есть ли смысл во всем? Что заставляет вещи происходить? Критическое мышление позволяет вам исследовать и исключать возможности и включает в себя рассмотрение проблемы с разных точек зрения.
Почему логическое мышление важно для детей
Когда дети играют сами по себе, они часто сталкиваются с проблемами, которые они преодолевают с помощью логического мышления. Следовательно, свободная игра необходима для развития логического мышления. Мой 2,4-летний любит играть с мячами. Я дал ему мячи разных размеров, которые он должен пропустить через обруч. Он перемещает разные мячи по кольцу, чтобы увидеть, какой из них подходит, и логически вычисляет, что маленькие мячи пройдут через кольцо, а большие — нет. Когда мой ребенок расстраивается, если большой мяч не подходит, я не спешу ему на помощь. Вместо этого я терпеливо жду, пока он это поймет.
Малыши решают проблемы методом проб и ошибок. Это, в свою очередь, помогает им мыслить логически. Во время игры дети открывают для себя реальные жизненные навыки, необходимые для выявления проблемы, разрешения конфликта и принятия мер.
Вот как навыки логического мышления помогут вашему ребенку:
- Хорошее упражнение для мозга: Обучение применению логических рассуждений с помощью логических головоломок и других игр для мозга будет стимулировать мозг, развивая такие навыки, как терпение, память, и концентрация. (Решение головоломок помогает мозгу устанавливать связи, и это может помочь вашему ребенку сосредоточиться на одной задаче. ) Такие игры, как судоку с картинками и простые последовательные действия, помогают стимулировать логическое мышление у детей.
- Развитие навыков критического мышления: Когда дети вырастут и столкнутся с реальными проблемами, они будут лучше подготовлены к их решению, если у них будут сильные навыки логического мышления. Они будут готовы мыслить нестандартно, независимо.
- Помощь в математике и чтении: Головоломки (например, головоломки) помогут детям придумывать больше решений и лучше разбираться в математике. Логика, необходимая для решения задач, должна формироваться с раннего возраста, и эти головоломки — лучший способ добиться этого. Интересно, что есть еще одно преимущество. По словам Рагава, базовые способности к логическому мышлению могут даже помочь детям научиться лучше читать.
Занятия, помогающие дошкольникам развить навыки логического мышления
Хорошие вопросы развивают логику. Можете ли вы вписаться в это? Почему вы думаете, что не подойдет? Может ли слон сидеть здесь, на маленьком стульчике? «Важны конкретные примеры, язык и вопросы», — говорит Рагхав. Вопросы заставят вашего ребенка анализировать и оценивать, тем самым растягивая его мышление.
Помимо задавания соответствующих вопросов, лучший способ познакомить дошкольников с логическими рассуждениями — выполнять следующие действия:
- Рабочие листы и игры с последовательностями: Последовательность, пространственные и шаблонные упражнения, а также графические упражнения могут развивать логическое мышление. Дайте детям разнообразные игрушки и кубики разных форм, цветов и размеров и попросите их определить и расположить предметы по шаблону. Например, вы можете создать простой цветовой узор (например, красный блок-синий блок-красный блок-синий блок) и спросить ребенка, что будет дальше.
- Сортировка по форме: Помещение фигур в сортировщик форм — отличный способ построения логики. Скажем, у вашего ребенка есть треугольник, и он проталкивает его в прямоугольную полость. Задавая ей вопросы, например, почему треугольник не помещается в полость, это поможет ей думать и применять логику.
- Выстраивание игрушек: Дайте ребенку 4–5 игрушек и позвольте ему расположить их в порядке возрастания или убывания. Эта игра требует размышлений о порядке и атрибутах (в данном случае о размере). Затем можно спросить у ребенка, какую позицию занимает какая игрушка. Вы также можете попросить его выстроить свои игрушки и фигурки животных в линию в соответствии с вашими указаниями — вместо того, чтобы давать прямые инструкции («Поставь машинку первой» или «Поставь куклу в конце»), давайте подсказки, которые заставят вашего ребенка задуматься. . Например, вы можете сказать: «Поставь игрушку с колесами первой в очереди», «Животное с пятнами — последним в очереди» и «Игрушка с длинными ушами — позади машины».
- Притворная игра: Этот вид творческой игры укрепляет мыслительные способности вашего ребенка, поскольку он выстраивает логические связи в своих рассказах. Поставьте ребенку игровую коробку из старой одежды. Может ли ваш ребенок использовать старую рубашку своего отца, чтобы сшить халат врача? Сможет ли она надеть шляпу и превратиться в волшебницу? Она может смешивать и сочетать одежду множеством способов. Вы даже можете установить коробки с другими открытыми материалами и реквизитом, таким как игрушечные тарелки, кубики или подушки, и пусть ваш ребенок развивает свои собственные идеи для игры.
- Охота за сокровищами: Создайте карту сокровищ для своего ребенка. Вырежьте из цветной бумаги 5–10 больших крестиков и разложите их на дорожке, ведущей в комнату. Пусть путь заканчивается «сокровищем», которым может быть небольшая закуска или наклейка.
- Игра «Дождь»: Поставьте перед домом небольшую пластиковую миску, чтобы собирать дождь. Вместе с ребенком наблюдайте, как осадки попадают в миску. Когда дождь закончится, занесите миску внутрь. Поговорите с ребенком о том, сколько дождя вы поймали: много? Немного? Поместится ли он в большую чашку или в маленькую? Пусть ваш ребенок перельет дождевую воду из большого контейнера в меньший и понаблюдает, что произойдет.
- Вопросы: Чтобы заставить вашего ребенка мыслить логически, попробуйте задавать много вопросов «почему». Например, вы можете спросить: «Почему ответ 5?» или «Почему вы добавили на шаге 2?» Ответы на такие вопросы помогут вашему ребенку продумать логику, которую он использовал для решения проблемы или прийти к определенному выводу. Они должны настолько привыкнуть к тому, что им приходится обосновывать свои методы или ответы, чтобы, когда им приходится решать новую проблему, они самостоятельно обдумывали причины. Что произойдет, если вы заберетесь наверх, а затем встанете на этот высокий табурет? Что вы почувствуете, съев целую пачку чипсов?
- Карточки с картинками: Задайте им ситуационные вопросы. Например, если у вас есть картинки с изображением домика и слона, вы можете сказать ребенку: «Это домик. Может ли большой слон войти в маленький дом? Почему он не может войти?» Когда дети думают и когда они еще и задают вопросы, значит, они заняты.
- Сортировка и классификация: Сортировка — это ценный навык, который помогает применять логическое мышление к объектам, повседневной жизни и математическим понятиям. Дайте ребенку игрушки и другие предметы разных форм, размеров и цветов и попросите его рассортировать их (например, все желтые кубики вместе или все машинки в одну кучу, все игрушки-животные в другую). Вы также можете позволить ему сортировать самостоятельно, не давая указаний. Не забывайте побуждать ребенка думать, попросив его объяснить, как он решил сортировать и почему.
Позволяя вашему ребенку выполнять действия, перечисленные выше, и задавая правильные вопросы, вы можете помочь своему ребенку улучшить его навыки логического мышления, что, в свою очередь, поможет ему осмыслить свой мир.
В двух словах
|