Лепка из пластилина для детей 2-3 лет. Простые поделки из пластилина. Часть 1 – Жили-Были
2015-09-22
Мой отпуск подошел к концу, и я с нетерпением возвращаюсь к блогу. На этот раз хочу предложить вашему вниманию подборку интересных и не слишком замысловатых поделок из пластилина для детей 2-3 лет.
В этом возрасте дети уже неплохо катают колобки и колбаски, отщипывают, размазывают и расплющивают пластилин. Однако поделки из пластилина с множеством мелких деталей, которые можно найти в популярных детских пособиях по лепке, пока что им не под силу: на них, как правило, не хватает ни терпения, ни моторных навыков. В этой статье вы найдете идеи для лепки, с которыми 2-3 годовалый ребенок сможет справиться с минимальной помощью мамы. Ведь самостоятельность в творчестве крайне важна для ребенка! Старайтесь всегда помнить это во время занятий с ребенком.
Занятия, во время которых мама делает бОльшую часть работы за ребенка, никак не способствуют творческому развитию. Позвольте колобкам быть кривыми, а глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось.
Как мне кажется, идеальный вариант занятия, это когда каждый лепит свою поделку: например, мама своего снеговика, ребенок – своего, при этом мама комментирует свои действия, а малыш ориентируется на то, что делает мама. По нашему опыту, ближе к 3 годам это становится уже возможно. А вот самым маленьким творцам зачастую не хватает силы пальцев, чтобы справиться с пластилином, поэтому помогать, конечно, иногда нужно, но при этом всегда нужно стремиться к самостоятельности в творчестве.
Пусть вас не смущает, что поделки на фотографиях в этой статье ровные и аккуратные и совсем не похожи на детские, большинство из них я специально слепила для этой статьи, т. к. то, что мы лепили с дочкой, в основном не уцелело. Ведь слепив какую-то фигурку, Тася немедленно включает ее в свою игру. Да и не по всем Тасиным поделкам читателям было бы понятно, что изначально было задумано
Итак, идеи для лепки с детьми 2-3 лет (вернее, это только половина идей, вот продолжение).
Можно начать занятие примерно с такой сценки: мишка пришел в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.
- Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.
- Конфеты. Раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.
- Пирожок.
- Яички на тарелочке. Катаем большой колобок, расплющиваем, разравниваем пальчиками – получается тарелочка. Затем катаем маленькие колобочки и складываем на тарелочку – это яички.
- Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.
- Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».
- Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!
- Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.
- Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
- Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.
- Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.
- Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.
- Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика. На фото мы с дочкой «пристраивали» забор к дому, который за день до этого склеили из разноцветных и разрисованных узорами блоков.
- Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.
- Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка» (Ozon, Лабиринт, My-shop). Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.
Таисия также решила, что зачику будет необходима лесенка, чтобы взбираться на солнышко:)
- Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.
Если вам понравилась статья, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей, которые находятся прямо под статьей. А на новые статьи блога можно подписаться здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
И не забудьте посмотреть вторую часть статьи, где можно найти еще больше поделок из пластилина:
ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ. ЧАСТЬ 2
Читайте также
СПИСОК КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. РУССКИЕ АВТОРЫ
ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Понравилась статья? Поделись с друзьями:
В ЧЕМ ПОЛЬЗА ЛЕПКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.
РФАвтор: Алёна Котенко, фото: shutterstock.com
ТВОРЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ
Среди множества развлечений для детей, лепка является одним из эффективных и увлекательных занятий. Дайте ребенку в руки кусочек пластилина, и Вы увидите, как быстро он откроет для себя новый мир. Редакция ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ решила разобраться, насколько важна и полезна лепка и какую роль пластилин, глина или тесто могут сыграть в развитии вашего ребёнка.
Лепка способствует развитию почти всех процессов формирования ребёнка. Это принципиально значимое занятие в обучении и воспитании детей. Ребёнок видит, трогает, чувствует и даже изменяет то, что он создал. Разве не удивительно? Такое простое и увлекательное времяпрепровождение малышей очень хорошо воздействуют на их развитие в комплексе:
— С помощью лепки ребёнок может творчески выражать свои представления о мире, своё отношение к нему и понимание. Важно, что у малыша появляются свои мысли на этот счёт, своё мнение. Занятие лепкой позволяет ребёнку продумать образ будущей работы и реализовать его в творчестве. У него развивается воображение, он начинает представлять то, что будет делать.
— Благодаря лепке дети учатся организовывать свою работу и доводить её до конца. Это помогает ребёнку становиться самостоятельным. Малыш сам планирует работу, ставит перед собой определённые цели, достигает их и, если нужно, вносит поправки. Стоит отметить, что это очень важно, ведь детей к самостоятельности нужно приучать с самого детства. А лепка даёт возможность ребёнку выразить свою личность. Малыш делает так, как считает нужным именно он.
— Также лепка развивает мелкую моторику рук, благодаря тому что кисти рук приобретают хорошую гибкость. В будущем это поможет малышу в рисовании и письме.
— Самое удивительное, что мелкая моторика влияет даже на развитие речи. Всё просто: на кистях рук расположено множество точек, воздействуя на которые, можно влиять на внутренние органы. Вот почему логопеды, когда учат детей говорить, массируют им руки и ноги. Так что если ваш ребёнок не торопится говорить, вам, бесспорно, стоит купить домой пластилин.
— Помимо этого, занятия лепкой развивают головной мозг, у ребёнка подключается воображение, концентрируется внимание. Ребенок начинает воспринимать форму, вес, консистенцию, цвет. Он готов узнавать новое, запоминать и учится. В работе активизируются мыслительные процессы.
— Важно и ценно, что лепка не только повышает эффективность работы головного мозга, но и помогает ребёнку взглянуть на мир по-иному, увидеть прекрасное. Это развивает ребёнка в эстетическом направлении. И пусть малыш лепит что-то непонятное, размазывает пластилин по столу ― всё это не важно. Главное то, что он видит в этом какой-то смысл. Главное, что ребёнку интересно.
— Также за что вам стоит полюбить лепку, так это за то, что она обладает успокаивающим эффектом. Таким образом, занимаясь с детьми лепкой, вы можете выработать усидчивость, нормализовать сон, снизить активность и раздражительность ребёнка. Это тоже немаловажно, особенно если ваш ребёнок не может усидеть на месте и часто капризничает.
Мы приготовили для Вас несколько полезных ресурсов, где Вы сможете найти пошаговые мастер-классы по лепке разных поделок для детей . А если вдруг ребёнок отказывается лепить, попробуйте заинтересовать его и предложите сделать любимого героя из мультфильма. Тогда малыш точно не останется равнодушным и будет с большим энтузиазмом заниматься лепкой. В этом вам поможет канал на YouTube «Лепка из пластилина».
Занятие лепкой воспитывает в ребёнке терпеливость, упорство, старательность, внимательность. Все эти качества личности пригодятся ребёнку и во взрослой жизни, поэтому это стоит того, чтобы выделить время сейчас и заняться с малышом лепкой.
Желаем удачи!
Читать также:
ПОЧЕМУ МАЛЫШУ НЕ СТОИТ МНОГО СМОТРЕТЬ ТЕЛЕВИЗОР?
КАК ЗАИТЕРЕСОВАТЬ И УВЛЕЧЬ РЕБЕНКА УБОРКОЙ ДОМА?
БЕСПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИХ ТВОРЧЕСТВА И САМООБРАЗОВАНИЯ
О пластилине — Барбара Рид
Пластилин — это марка пластилина для лепки. Есть много видов глины. Некоторые из них на водной основе и высохнут, если оставить их открытыми. Другие предназначены для запекания в постоянной форме. Работа на этом веб-сайте сделана из пластилина из глины для лепки на масляной основе, пластичной и незатвердевающей. Пластилин, Plastolina, Plastimodal, Klean Klay и Plasticolor — это лишь некоторые из брендов, которые вы можете найти в местном магазине товаров для творчества или игрушек.
Пластилин был изобретен в Англии более ста лет назад учителем рисования Уильямом Харбуттом . Он искал простой в использовании материал для моделирования для своих учеников, и конечный продукт стал результатом многих экспериментов. Не только взрослые художники влюбились в «глину, которая никогда не высыхает», но и шестеро детей Уильяма. Они наполнили дом пластилиновыми замками, моделями лодок, батальными сценами и фонтанами.
Сначала Уильям думал о своем изобретении как об учебном пособии, но, увидев восторг, который оно принесло его семье, решил упаковать его для продажи, чтобы им могли пользоваться и другие дети. Придумать имя Пластилин помогала вся семья.
С тех пор миллионы фунтов пластилина были использованы художниками, архитекторами, инженерами и детьми во все, от военных карт времен обеих мировых войн до моделей первого скафандра, от дизайна самолета до моделей зубов и динозавров.
В ранней брошюре о пластилине Харбутта говорилось: «Пластилин можно использовать 101 раз». Альберт Бланшар, главный британский военный моделист времен Первой мировой войны, больше всего ценил те развлечения и знания, которые пластилин приносил детям. Он сказал: «С его помощью можно преподавать искусство и географию. Можно продемонстрировать столярные и сантехнические работы. Вы можете свернуть его, разрезать, слепить и придать ему форму, а затем раздавить то, что вы сделали, и начать все сначала. Неудивительно, что она так очаровывает людей, что, поиграв с ней в детстве, они сохраняют эту привычку на всю оставшуюся жизнь». Не могу не согласиться!
Разминка!
Потратьте несколько минут, чтобы размять и размять в руках небольшой кусочек глины в начале проекта. Это согреет ваши руки и смягчит глину.
Mix Colors
Пластилин для лепки доступен во многих цветах, но вы можете получить еще больше, смешивая цвета вместе. Например: небольшое количество красного и желтого пластилина, смешанных вместе, постепенно станет оранжевым.
Добавление белого делает цвета светлее; черный делает их темнее. При добавлении темного цвета немного имеет большое значение.
Коричневый, красный, белый и желтый цвета можно комбинировать в различных количествах для создания оттенков кожи. Частично смешанные цвета имеют мраморный вид, который также можно использовать для создания интересных эффектов.
Когда я работаю над книгой, у меня есть дополнительная доска с заметками и образцами цветов, которые я смешал, чтобы помнить, как их делать.
Создание картины
Художественное произведение, созданное путем лепки или вырезания рисунка, который выделяется на поверхности, называется рельефной скульптурой. Резьба на древних храмах и лица на монетах в вашем кармане — примеры рельефной скульптуры. Картины из пластилина получаются путем наращивания пластов глины. Я использую три основные техники, чтобы сделать пластилиновую рельефную картину:
1. Распространение
Выберите основу, на которой будет построена ваша картина. Я использую иллюстрационную доску (плотный картон, доступный в магазинах товаров для творчества). Некоторые другие материалы, на которых вы можете создавать пластилиновые рисунки, – это картон, бумажные тарелки, пластиковые крышки, футляры для компакт-дисков и алюминиевые формы для пирога. Убедитесь, что материал, с которым вы работаете, достаточно прочен, чтобы выдержать тяжелую глину, не сгибаясь.
Распределяйте фон большими и указательными пальцами, начиная с маленьких кусочков и добавляя по мере продвижения. Фон — самая дальняя часть сцены. Например, сцена на открытом воздухе может иметь фон голубого неба. Вы можете выбрать черный фон для изображения космического пространства. Сцена внутри иглу может иметь белый фон. Смешивание разных цветов вместе может создать закаты или подводные эффекты. На липкую поверхность фона легко добавить детали.
2. Моделирование
Создавайте фигуры пальцами и добавляйте их на фон. Скатайте в пальцах небольшой шарик глины, а затем расплющите его, как блин. Эта форма круга может быть желтым солнцем, чьими-то розовыми красными щеками, или вы можете сложить несколько кругов, чтобы построить пухлое белое облако.
Раскатывая глину плоской рукой по твердой поверхности, вы получаете длинную змеевидную форму. Эти длинные нити глины можно использовать для создания волос, веток деревьев, дыма, поднимающегося из трубы, или полос на тигре. Многие простые формы могут составлять очень подробные изображения.
3. Добавление текстуры
Добавление текстуры делает вашу работу еще более детализированной и интересной. Некоторые полезные инструменты для текстуры:
- острый карандаш, чтобы «рисовать» линии в глине, чтобы добавить улыбку на лицо или усы на морду. Вы можете сделать маленькие точки, чтобы сделать глаза, ноздри или отверстия для гвоздей в заборе.
- пластмассовый нож или тонкий край линейки, чтобы резать прямые линии, чтобы сделать края зданий или машин.
- Небольшой гребень или вилка можно использовать для царапания травянистой или пушистой текстуры.
- старая зубная щетка, прижатая к поверхности, создает нечеткую текстуру.
Я использую свое воображение, чтобы придумать текстуры, которые хочу, и осматриваю дом в поисках инструментов, которые мне помогут.
Намазывая, моделируя и добавляя текстуру к пластилину, вы можете создать любую картинку, которую только можно вообразить. Одна из лучших особенностей глины для лепки заключается в том, что если что-то не работает поначалу, вы можете легко оторвать это, раздавить и попробовать снова. Важно помнить следующее: получайте удовольствие!
Лепка из глины для детей
Искусство из глины для лепки
Лепка из глины, художественные проекты из глины, игра с пластилином — все это означает разные вещи для разных людей. Существует три основных типа глины, и я расскажу о различных типах глины в другом посте, а также о том, как сделать глину дома или в классе.
Глина, на которой я собираюсь сосредоточиться, — это та, которая позволяет детям лучше всего лепить глину, так как она мягкая и податливая, а после высыхания твердая и устойчивая. (У меня нет доступа к печи, поэтому я не буду заниматься этим аспектом). Если вы обожжете свою глину, а затем покроете ее глазурью, вы получите гораздо более блестящий финиш.
Преимущества лепки из глины
Глина, о которой я говорю, продается либо в упаковках по 2 фунта, таких как самоотвердевающая глина AMACO Marblex, 2 фунта, серая, либо в самоотвердевающей глине AMACO Stonex, 5 фунтов, белая и для больших групп детей входит в 25 фунтов. Они также бывают нескольких разных цветов. Глина School Smart Air Dry Clay — 25 фунтов, красная и Amaco Marblex Clay 25 фунтов, серая.
Работа с такой глиной — это мультисенсорный опыт. Детям нравится ощущение кашеобразной глины, и это позволяет им быть грязными и грязными приемлемым образом. Оказывается, это еще и чудесный терапевтический опыт.
У меня есть подруга, которая преподавала в дошкольных учреждениях, и одна из ее учениц, маленькая девочка, отказывалась пользоваться туалетом. Моя подруга, ее учительница, обнаружила, что мама маленькой девочки была чистой фанатичной . В результате эта маленькая девочка боялась испачкаться. Мой друг начал давать этому ребенку много глины для игр, и через несколько недель эта маленькая девочка смогла пользоваться ванной.
Игра с пластилином дала маленькой девочке необходимую отдушину и позволила ей освободиться, чтобы нормально использовать свои естественные функции.
Растирание и сдавливание глины позволяет детям высвободить многие агрессивные чувства, которые у них могут быть, социально приемлемым способом. Они могут толкать и давить, щипать и месить и даже инсценировать сценарии.
Игра с пластилином отлично подходит для развития крупных мышц и мелкой моторики у детей. Задействуются большие мышцы, так как глина твердая и дает большое сопротивление. Дети должны использовать все свои мышцы, чтобы заставить его делать то, что они хотят. Их мелкий моторный контроль осуществляется так же, как они щипают и перекатывают глину и маневрируют, чтобы делать то, что они хотят.
Различные типы глины для воздушной сушки и способы обращения с ней
Эта глина может быть очень грязной, поэтому вы можете использовать ее на открытом воздухе, если у вас есть место и подходящая погода. Я использовал его много раз в своем классе, когда был учителем детского сада и дошкольного учреждения, и он отлично работает в классе. Я также использовал его со своими детьми в моем доме. Вы можете попросить детей использовать его на столе, но после того, как вы закончите, его нужно очень хорошо протереть губкой с большим количеством воды. Вы можете использовать кусок холста под глиной, и недавно я увидел предложение использовать большие керамические плитки в качестве глиняной доски. (год назад продавали глиняные доски, но в последнее время я их не видел)
Также нужно быть осторожным, чтобы не выбрасывать остатки в унитаз или раковину, так как в какой-то момент они затвердеют и забьют стоки.
Если вы хотите немного облегчить уборку, вы можете использовать глиняные доски, если сможете их найти (мы использовали их несколько лет назад, и я давно их не видел), куски холста или куски линолеума . Подойдет все, что достаточно большое, достаточно тяжелое и не прилипает к глине.
Как разрезать
Если вы посмотрите на эту картинку, вы увидите, как ее разрезать. Вам понадобится веревка, пряжа или какая-нибудь проволока. Поскольку он представляет собой большой блок, вам просто нужно будет отрезать кусочки, чтобы раздать их детям.
После разрезания каждый ребенок получает плитку. Они играют с ним (подробнее о создании вещей чуть позже), и когда они закончат, его нужно правильно хранить.
Как хранить
После того, как дети закончат играть с пластилином, пусть они скатаются в шар размером с апельсин или грейпфрут. Затем, используя большие пальцы, как показано выше, они делают небольшое углубление в шаре. Возьмите немного воды и медленно влейте ее в отверстие. (очень маленький)
За этим нужно внимательно следить, так как дети могут залить его водой, и нужно совсем немного. Как только вода наполнится, вы аккуратно раздавите немного глины пальцами по отверстию.
Затем дети могут положить глиняные шарики в пластиковый контейнер.
Изначально я усвоила, что при хранении глину нужно сначала положить в полиэтиленовый пакет, затем накрыть влажной тряпкой и плотно закрыть в пластиковом контейнере. Однако я обнаружил, что вам не нужен пластиковый пакет. Мокрая тряпка также часто приводит к появлению плесени.
Поделки из глины для детей
В нашем способе образовательного искусства глина ничем не отличается от любого другого материала. Дети должны научиться привыкать к среде, прежде чем они смогут что-то с ней делать. Мы также не ожидаем, что дети будут делать проекты, которые являются копиями взрослых моделей, или ожидать, что они будут лепить из глины, как дети, которые намного старше их. Есть в основном 4 стадии развития, которые дети проходят в своих пластилиновых играх, которые точно отражают их развитие в других областях искусства.
- Их первое знакомство с глиной обычно связано с изучением того, что это такое. Они могут пробовать его, нюхать, толкать, бросать и взаимодействовать с ним, не зная, что с ним делать.
- На следующем этапе они узнают, что можно делать с глиной. Они могут перекатывать, сжимать, щипать, колоть, тыкать, рвать, растягивать и многое другое.
- Они начнут делать вещи и маркировать. На этом этапе я сделал змею, снеговика или еду.
- Это когда они приходят к своей работе с глиной с какой-то идеей. Они знают, что собираются сделать, и на этом этапе полезно добавить аксессуары. Возможно, вы захотите попробовать инструмент SE Pottery Tool .
Глиняные горшки, глиняные бусины и глиняная скульптура
Когда вы будете готовы дать детям немного больше указаний, ниже приведены 3 идеи о том, что и как использовать эту глину.
Глиняные горшки
Есть два вида глиняных горшков, которые вы можете сделать вместе с детьми. Первые – это щипцы.
Горшочки для прищипки можно сделать следующим образом:
- Возьмите кусок глины размером с грейпфрут или апельсин.
- Скатайте из него круглый шар
- Вложите его в левую руку (если вы правша)
- Положите большой палец правой руки на середину середины и начните нажимать.
- Когда вы нажимаете, продолжайте вращать мяч
- В конце концов, когда вы продолжаете толкать и поворачивать, образуется горшок
Достаточно интересно, что горшки у всех выглядят по-разному (если вы обратите внимание на изображение выше), хотя техника одна и та же.
Второй способ сделать глиняный горшок состоит в том, чтобы продолжать делать скрученные кусочки глины (или змей, как их называют дети), а затем складывать их друг на друга. Чтобы скрепить их, вам, возможно, придется растереть кусочки глины между рулонами, чтобы они действовали как своего рода клей. (Я лично никогда не пробовал это конкретное занятие, но вы можете увидеть этот пост, как сделать горшок для катушки)
Глиняные бусины
Глиняные бусины — одна из самых простых поделок из глины, которую могут сделать дети. Все, что им нужно сделать, это сделать много маленьких шариков из глины. Проделайте в каждой дырочку, покрасьте, когда она высохнет, а затем натяните нитку. Если вы хотите, чтобы они блестели, используйте акриловую краску с каким-либо лаком.
Глиняные скульптуры
Я никогда не делал скульптуры вместе с детьми в реальной жизни, хотя и хочу попробовать, поэтому все указания, которые я даю вам, основаны на том, что я читал.
Детям сначала нужно расколоть пластилин. Это означает скатать его сначала в большой ком, затем свернуть, постучать по одному концу, затем по другому концу. По сути, катитесь, катитесь, катитесь, а затем нажмите, нажмите, нажмите. Это сделает его плотным цилиндром, что является первым шагом в лепке. Детям нужно научиться вытаскивать кусочки из пластилина, а не собирать из них кучу и склеивать.
Конечно, иногда им придется прикреплять небольшие детали, и для этого им придется использовать шликер. Шликер — это очень мягкие кусочки глины, смешанные с водой и работающие как клей. Это очень кашица, что-то вроде липкой массы. Если вы храните этот лист в плотно закрытом контейнере, вы можете использовать его снова и снова.
Еще один способ скрепить детали — намочить палец и потереть детали, как только они будут соединены. Чтобы убедиться, что кусочки не отваливаются друг от друга, нужно помочь детям начать свой проект лепки с цилиндра. Если они решат сделать это по-другому, они должны убедиться, что их кусочки толстые. Нет тонких рук и ног, так как они отломятся при высыхании.
При добавлении кусочков глины к своим фигурам им также необходимо будет забить глину. Это просто означает сделать текстуру глины более неровной, чтобы было на что приклеить пластину. Вы можете сделать это вокруг области, где вам нужно добавить кусочки, используя глиняный инструмент, пластиковую вилку или что-нибудь еще, что у вас есть под рукой. так что надрежьте глину, добавьте немного шликера, а затем сожмите кусочки вместе, затем добавьте еще немного шликера.
Дети могут научиться видеть то, что они хотят сделать, до того, как они это сделают, и отодвигать ненужные детали, чтобы показать уши, голову и другие детали. Это, безусловно, потребует много практики.
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ
Глиняные инструменты и принадлежности не следует давать детям с самого начала. Они должны действительно привыкнуть к среде и иметь большой опыт работы с ней, прежде чем знакомить их с аксессуарами.