Лечение сдвг у детей: СДВГ у детей — лечение, диагностика, симптомы

Содержание

Лечение детей с СДВГ в Москве

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это неврологическое расстройство психоэмоционального развития ребенка.

В основе этого заболевания лежит функциональная незрелость или нарушение работы подкорковых структур и коры головного мозга, в частности, лобных долей. Лобные доли отвечают за самообладание, создание и достижение целей, социальное поведение. При СДВГ организация психических процессов нарушена. Причины возникновения СДВГ остаются до конца не изученными. Основными предрасполагающими факторами являются: наследственность, употребление алкоголя и курение матерью во время беременности и кормления, экологическая обстановка, перенесенные перинатальные травмы и инфекции.

Симптоматика

Основная симптоматическая триада СДВГ – невнимательность, гиперактивность, импульсивность. В ранние годы жизни родители могут и не замечать каких-то отклонений в поведении своего ребенка, однако проблемы могут проявиться после начала систематического обучения – посещения детского сада и школы.

Там ребенок сталкивается с увеличением психических и физических нагрузок, требованиями к дисциплине. При СДВГ нервная система ребенка не справляется с этим и перегружается.

Перегрузка выражается в гиперактивности — двигательной растороможенности: ребенку трудно усидеть на месте, он суетлив, не может играть в спокойные игры, бесцельно бегает.

Импульсивность проявляется в нетерпеливости – ребенку трудно дождаться своей очереди, он перебивает, выкрикивает ответ, не дослушав вопроса, также свойственны частые смены настроения. Дефицит внимания приводит к снижению успеваемости и обучения: ребенку тяжело вслушиваться в текст, делать работу, требующую усидчивости, довести задание до конца, он легко отвлекается на сторонние стимулы. СДВГ мешает ребенку полноценно развить интеллект. Может возникнуть дисграфия, дислексия, дискалькулия, а также отставание в психическом развитии на 1,5-1,7 года.

Диагностика и лечение

Диагностика СДВГ проводится детским неврологом. Различные психофизиологические тесты, ЭЭГ и МРТ позволят установить и дифференцировать диагноз. Важно отличить данный синдром от дефектов воспитания и особенностей темперамента ребенка.

В лечении СДВГ возможны фармакотерапевтический и нейропсихологический подходы. Из медикаментов невролог может назначить метаболические препараты, улучшающие трофику мозга и стабилизирующие нервную систему. Нейропсихологический подход включает в себя наблюдение у нейропсихолога, занятия с педагогом, логопедом. Помимо этого, используется новый неинвазивный метод транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС), который позволяет сгладить выраженность основных симптомов заболевания. Также, при симптоме гиперактивности показаны массаж, остеопатическое лечение и рефлексотерапия.

Клиника лечения СДВГ у детей в Москве и СПБ

СДВГ — это синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Установление диагноза врачом происходит на основе наблюдения за поведением ребенка и рассказа родителей о его поведении. Диагноз СДВГ устанавливается, если у ребенка в поведении наблюдаются проявления импульсивности, гиперактивности и невнимательности, которые появились в возрасте до 6 лет, сохраняются не менее 6 месяцев и проявляются не менее, чем в трех разных ситуациях.

Диагноз СДВГ носит достаточно субъективный характер. Считается, что причина этого нарушения — химический дисбаланс в мозге, но анализы, которые подтвердили бы эту гипотезу не проводятся. Во всем мире наблюдается тревожная тенденция: детям с СДВГ назначают психотропные препараты, у которых много побочных эффектов.

Неврологический подход к коррекции СДВГ в клинике «Прогноз»

У большинства гиперактивных, невнимательных и импульсивных детей есть неврологические нарушения, которые препятствуют социальной адаптации, обучению и приобретению навыков. Специальные тренинги позволяют преодолеть эти нарушения. В результате симптомы СДВГ снижаются или исчезают.

В клинике «Прогноз» в Санкт-Петербурге проводятся научные исследования неврологических нарушений, которые характерны для СДВГ и комплексная терапия для детей с этим диагнозом. Среди наших пациентов часто встречаются дети с СДВГ и мы оказываем им эффективную помощь.

Какие неврологические нарушения есть у детей с СДВГ?

Аппаратная диагностика, которую проводят квалифицированные специалисты неврологического центра «Прогноз», выявляет у детей с СДВГ нарушения функционирования в нескольких областей нервной системы:

  • ствола мозга
  • мозжечка
  • вестибулярной системы
  • нарушения кровоснабжения шеи и головы

Какую помощь необходимо оказать ребенку с СДВГ?

Коррекция СДВГ в клинике «Прогноз» направлена на оптимизацию работы мозга ребенка, повышение его мотивации к учебе и развитие адекватной самооценки. Мы отдаем предпочтение немедикаментозным методам коррекции: аппаратным и не аппаратным. Интенсивный курс в нашей клинике СДВГ назначается по результатам диагностики. В курс могут быть включены следующие методики:

  • тренинги на основе биологической обратной связи – БОС
  • inTime
  • нейродинамическая гимнастика
  • массаж
  • антирепетитор
  • музыкальная терапия
  • арт-терапия

Даже кратковременный тренинг позволяет значительно улучшить состояние ребенка и повысить его способность к обучению. Со стоимостью услуг вы можете ознакомиться в разделе «цены» на официальном сайте клиники.

Запишите ребенка на диагностику и интенсивный курс для коррекции СДВГ через форму записи на сайте или по телефону.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Причины и лечение

Диагноз СДВГ – один из самых распространенных у детей позднего дошкольного или школьного возраста. Это нарушение развития ребенка имеет неврологическо-поведенческий характер. Проявляется гиперактивностью, невнимательностью, импульсивностью, иногда даже повышенной агрессивностью и капризностью. В большинстве случаев синдром диагностируется у детей мужского пола, но ему повержены и девочки, а также взрослые люди.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Диагноз СДВГ – один из самых распространенных у детей позднего дошкольного или школьного возраста. Это нарушение развития ребенка имеет неврологическо-поведенческий характер.

Проявляется гиперактивностью, невнимательностью, импульсивностью, иногда даже повышенной агрессивностью и капризностью. В большинстве случаев синдром диагностируется у детей мужского пола, но ему повержены и девочки, а также взрослые люди.

Существует множество мнений относительно существования СДВГ, методов лечения этого состояния, их эффективности. Некоторые ученые и медики утверждают, что даже если признать, что проблемы с развитием ребенка есть, в случае с СДВГ лечение не требуется. Нужно просто более терпимо относиться к ребенку, и рано или поздно расстройство развития сойдет на нет, или ребенок научится жить с ним, приспособится. Особенно в случае, если симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности возникают лишь время от времени, а не систематически. И действительно, около 30 % детей, которым не была оказана медицинская помощь, «переросли» заболевание, и их состояние нормализовалось.

Однако большинство специалистов склоняются к тому, что синдром дефицита внимания и гиперактивности требует если не лечения, то коррекции.

Помощь врачей позволяет улучшить обучаемость ребенка, способность к концентрации внимания, координации движений, снизить раздражительность, агрессивность. А также восстановить или улучшить состояние центральной нервной системы для устранения неврологического аспекта развития синдрома.

Причины и симптомы СДВГ у детей

Причины СДВГ до конца не установлены. Расстройство может возникнуть вследствие воздействия одного или нескольких факторов:

  • Климатический или экологический фактор.
  • Отклонения течения беременности – заболевания матери, к примеру.
  • Иммунологическая несовместимость будущей матери и плода.
  • Нарушение сроков или процесса родоразрешения, в том числе родовые травмы у младенца, некомпетентная стимуляция родовой деятельности со стороны врачей, отравление наркозом.
  • Болезни ребенка в младенческом возрасте, сопровождающиеся сильным повышением температуры тела и приемом рецептурных препаратов.
  • Заболевания ребенка, которые могут негативно влиять питание мозга и мозговую деятельность, в том числе астма, сердечная недостаточность, диабет.

Ученые утверждают, что причины СДВГ – это на 80% генетические факторы. Склонность к возникновению синдрома может усилить или ослабить среда, в которой рождается и растет ребенок.

Симптомы СДВГ:

  • Неспособность концентрировать внимание.
  • Повышенная активность.
  • Болтливость или наоборот молчаливость.
  • Отвлеченность.
  • Неорганизованность.
  • Рассеянность.
  • Забывчивость.
  • Беспокойные или неконтролируемые движения, бесцельная двигательная активность.
  • Нетерпеливость.

Точно поставить диагноз СДВГ можно не ранее 12 лет (согласно руководству по классификации психических расстройств). Предположительно гиперактивный ребенок должен наблюдаться в разных ситуациях, условиях и обстановке (школа, дом). Обязательный критерий для постановки диагноза СДВГ – нарушение обучения, отставание от сверстников, нарушение социальных функций.

Коррекция и лечение детей с СДВГ в Хабаровске

Если у ребенка гиперактивность лечение должно быть комплексным, включающим несколько методов, которые подбираются в индивидуальном порядке. Широко применяются такие методы, как коррекция поведения, психотерапия, педагогическая помощь и нейропсихологическая коррекция. Медикаментозное лечение назначается с осторожностью.

В центре «Неокортекс» применяются современные прогрессивные методики коррекции, использование которых позволяет устранить гиперактивность у детей или ее выраженность. У нас работают высококвалифицированные специалисты, которые составляют индивидуальный план, делающий лечение СДВГ эффективным, а его результат пролонгированным. Прежде чем назначить те или иные приемы терапии, сотрудники центра проводят окончательную диагностику, тщательно оценивают состояние ребенка, выявляют весь комплекс проблем.

Программы терапии детей с диагнозом СДВГ включают такие процедуры:

Также во время курса лечения СДВГ ребенку обеспечивается психологическое и педагогическое сопровождение. Более подробно с программами коррекция СДВГ можно ознакомиться на нашем сайте в материале «Программы «Коррекция СДВГ», для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности»

 



Лечение СДВГ в Германии у лучших высококлассных специалистов : YY MedConsulting GmbH

Диагностика СДВГ в Германии

Очень часто взрослые не предпринимают никаких действий по поводу лечения ребенка с СДВГ. Это является большой ошибкой.

Еще одним заблуждением родителей является суждение о том, что ребенка с гиперактивным синдромом необходимо максимально занять различными секциями, кружками и т.д.

Обращение за квалифицированной медицинской помощью является единственным правильным решением. Лечащий врач должен безошибочно диагностировать СДВГ, что часто становится целой проблемой. Немецкие специалисты большое значение придают особенностям клинического течения СДВГ у ребенка.

Как правило, типическими симптомами синдрома дефицита внимания и гиперактивности являются:

  • Дети с СДВГ имеют трудности с обучением. Внимательные родители могут заметить это еще с раннего детства их ребенка (отмечается незначительное отставание в развитии). Таким детям тяжело объяснить их мысли словами, им труднее дается чтение и арифметика в школе. Еще частым проявлением СДВГ является дислексия;
  • Синдром Жиль де ля Туретта – частые нервные тики, подергивание отдельных мышечных групп, которое сочетается с другими проявлениями СДВГ;
  • Оппозиционное вызывающее расстройство – чаще возникает в юношеском возрасте и проявляется частыми ссорами ребенка с родителями, его упрямством, несговорчивостью, немотивированной агрессией и злостью;
  • Кондуктивные нарушения поведения — такие дети часто лгут окружающим, воруют, дерутся. В конце концов, у них возникают проблемы с законом;
  • Тревожные расстройства и депрессия проявляются замкнутостью, склонностью к суициду, нежеланием принимать активное участие в жизни окружающих и т.д.;
  • Биполярные расстройства – состояние депрессии и тревоги меняются маниакальными приступами и повышенной активностью.

После оценки клинической картины немецкие специалисты проводят дальнейшие лабораторные и инструментальные исследования ребенка.

С этой целью назначаются:

  • Общий анализ крови и мочи;
  • Биохимическое исследование крови;
  • Рентгенографическое исследование органов грудной полости;
  • УЗИ органов брюшной полости и забрюшинного пространства;
  • Эхоэнцефалография;
  • МРТ проводится по показаниям.

Лечение СДВГ в Германии

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности – это очень сложный и ответственный процесс. Лечащий врач всегда проводит консультацию с родителями ребенка. Специалист сообщает о необходимости более терпеливого подхода ко всем трудностям в воспитании и обучении такого ребенка. Родители не должны строго наказывать своих детей за незначительные проступки, ссориться в их присутствии, проявлять агрессию в любом виде.

прием у врача

Также детям с СДВГ назначаются лекарственные препараты группы нейростимуляторов, которые положительно влияют на формирование ЦНС. Однако подбор эффективного средства необходимо проводить очень тщательно, поскольку они часто вызывают побочные реакции. Поэтому прием нейростимуляторов должен проводиться под строгим врачебным контролем. После короткого курса терапии родители сразу заметят положительные изменения в состоянии их ребенка.

Если игнорировать симптомы СДВГ и не обращаться к высококвалифицированным специалистам, проблема сама собой не решится. Ребенок повзрослеет, но СДВГ останется. И это будет влиять на его дальнейшую жизнь, и способность комфортно находиться в социуме.

В США видеоигра стала официальным средством лечения СДВГ у детей :: РБК Тренды

Фото: Akili Interactive

Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах. Такое лечение одобрило Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA).

Игра разработана компанией Akili Interactive, которая использует науку и технологии для переосмысления традиционной медицины. EndeavorRX предназначена для детей в возрасте от 8 до 12 лет, которые имеют СДВГ с дефицитом внимания или смешанного типа. Клинические испытания на 600 детях длились семь лет.

Как это работает: программа, интегрированная в игру, разработана, чтобы стимулировать мозг игрока. Она требует внимания ребенка и одновременного сосредоточения на нескольких задачах. Суть игры: нужно уклоняться от препятствий и искать установленную игрой цель. Для достижения лекарственного эффекта надо играть 25 минут в день, пять дней в неделю в течение месяца.

Результаты: Клинические испытания показали, что после четырех недель лечения EndeavorRx у одной трети детей наблюдались улучшения когнитивных способностей, им лучше удавалось сосредоточиться. Эффект от лечения длится около месяца.

Врачи настаивают, что игра не является альтернативой традиционным препаратам для лечения СДВГ, но может стать хорошим подспорьем в этом процессе. Тот факт, что игру одобрило FDA, может положить начало бурному развитию цифровой терапии эмоциональных расстройств.


Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Лечение синдрома дефицита внимания в Новосибирске

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — один из самых распространенных видов нарушения поведения, которое наблюдается у 20% процентов детей и подростков.

Первичными симптомами этого расстройства можно заметить у детей 6-7 летнего возраста.

Основными признаками являются:

  • предельная степень активности, не свойственная исполняемому действию,
  • невозможность сосредоточения внимания,
  • нервозность в общественном поведении и при умственных занятиях,
  • проблемы в контактах со сверстниками.

Что характерно при синдроме гиперактивности у детей?

В школьной среде сложности у детей многократно возрастают. Им чрезвычайно трудно адаптироваться к условиям учебного процесса. Манера держаться и поступки не гармонируют с возрастом. Периодически они не могут добиться результатов, отвечающих их способностям. Однако анализ результатов исследований выявил достаточно высокий интеллектуальный уровень большинства детей с таким нарушением.

В течении занятий дети не справляются с упражнениями. Они не могут спланировать процесс выполнения и поэтому часто выпадают из учебного процесса. Письменные задачи выполняются небрежно, с ошибками, свидетельствующими об отсутствии внимания к советам и указаниям преподавателей. Показательно, что дети не имеют авторитетов и не слушают наставления взрослых.

Причины СДВГ

Первопричины пока не выявлены. Эксперты полагают, что они являются следствием следующих факторов:
  • недостатка трансмиттера-допамина,
  • нарушения корково-стриарных взаимодействий,
  • перебоев функции кровоснабжения передних (лобных) отделов мозга и базальных ганглиев.
Этот дисбаланс не позволяет четко обрабатывать и регулировать потоки информации, поступающей в головной мозг. Дети не в состоянии управлять этим процессом. Отсюда и вытекают свойственные этому нарушению последствия в виде апатии, нервного напряжения и необычной активности.

Иногда расстройство проявляется совместно с различными нарушениями развития и характерными сдвигами модели поведения. Если вовремя не отрегулировать эти процессы (преимущественно у детей подросткового возраста), то они могут вызвать тяжкие депрессивные последствия (наркомания, алкоголизм и т. п.).

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности


Раньше лечебные методы нарушения в основном были медикаментозными. Назначались средства стимуляции центральной нервной системы, стимуляторы кровоснабжения головного мозга и антидепрессанты, но это приводило к временным улучшениям и полной лекарственной зависимости.

С середины 90-х годов для лечения стали применять электроэнцефалографическое биоуправление. В испытаниях, проведенных в ГУ НИИМББ СО РАМН, доказана высокая эффективность использования техники ЭЭГ- бета- и SMR-стимулирующего биоуправления, достигающая 90%. Это очень большой показатель эффективности: медикаментозные способы имеет положительные показания лишь в 60% случаях, бихевиоральная (поведенческая) методика — менее 40-50% .

Что делать, если у вашего ребёнка cиндром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)?

Если Ваш ребенок постоянно в движении, не может 5 минут посидеть спокойно, вечно что-то бросает, хватает, не реагирует на замечания взрослых, часто не доводит начатое дело до конца, Вы услышите совет обратиться к детскому неврологу. Что делать, если врач поставил Вашему ребенку диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Прежде всего, стоит сказать себе, что Вы не одиноки, столкнувшись с этой проблемой. По данным статистики в мире около 21% детей с СДВГ. В России их около 35%. В США говорят о 30% школьников. У мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек. Причины СДВГ не до конца изучены. При СДВГ в мозге вырабатывается недостаточно допамина – вещества, которое управляет процессами торможения, и избыток норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение. Дисбаланс в системах возбуждения и торможения, приводит к тому, что центральная нервная система ослаблена. Она не может обеспечить концентрацию внимания на тот же временной период, который является возрастной нормой для здорового ребенка. Импульсивность и повышенная возбудимость также являются следствием слабости нервной системы.

Нейропсихологическая диагностика (определение уровня развития памяти, внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, предметных движений) поможет составить программу коррекции. Помните, что лечение, начатое в 5-6 .лет эффективнее, чем в 10-11. Для детей младше 4 лет невролог может выявить риски развития заболевания, а дефектолог – научить родителей правильно играть с малышом.

Немаловажно правильное питание, обеспечивающее организм ребенка необходимыми аминокислотами. Нейротрансмиттеры (вещества, обеспечивающие передачу нервных импульсов от одной клетки к другой) должны получать полноценное питание. Именно передача нервных импульсов при СДВГ создает большие проблемы.

В обменных процессах участвуют магний и таурин. Часто их дефицит способствует развитию СДВГ. Необходимо проконсультироваться с врачом о целесообразности приема препаратов магния.

Для детей с СДВГ очень важно соблюдение режима дня. Слабая нервная система нуждается в безопасности, регулярном полноценном отдыхе. Значение сна для гиперактивного ребенка трудно переоценить.

Спокойная доброжелательная атмосфера в доме тоже необходимое условие для преодоления СДВГ. Мультики во время еды, постоянно работающий телевизор или компьютер не дают сосредоточиться на конкретном деле, закрепляют привычку к рассеянному вниманию. Противоречивые указания взрослых, их непоследовательность в воспитании усугубляют проблемы.

Итак, если о диагнозе СДВГ Вы узнали, когда ребенку менее 4 –х лет, Ваши главные помощники врач-невролог и учитель-дефектолог.

Для детей от 4-х лет разработаны методы нейропсихологической коррекции. Часто занятия проходят индивидуально, — не все дети с СДВГ поддаются психо-коррекционному воздействию даже в малой группе. Излишняя импульсивность и возбудимость затрудняют обучение. Это вовсе не означает, что дети с СДВГ обладают низкими интеллектуальными возможностями. Часто случается обратное. Однако стоит иметь в виду: если общими усилиями не удастся компенсировать проявления СДВГ в старшем дошкольном возрасте, родители ребенка и он сам могут столкнуться с большими проблемами в начальной школе.

Обучение родителей управлению поведением при СДВГ

Поведенческая терапия — это эффективное лечение синдрома дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ), которое может улучшить поведение, самоконтроль и самооценку ребенка. Он наиболее эффективен у маленьких детей, когда его рожают родители. Эксперты рекомендуют медицинским работникам направлять родителей детей младше 12 лет для обучения поведенческой терапии. Детям младше 6 лет следует попробовать обучить родителей управлению поведением, прежде чем назначать лекарства от СДВГ.

Когда родители проходят обучение поведенческой терапии, они изучают навыки и стратегии, которые помогут своему ребенку с СДВГ добиться успеха в школе, дома и в отношениях. Изучение и практика поведенческой терапии требует времени и усилий, но имеет длительные преимущества для ребенка и семьи.

Обучение родителей в управлении поведением также известно как терапия для родителей , Обучение родителей или просто обучение родителей .

На что следует обратить внимание родителям?

По возможности, семьям следует искать психотерапевта, который занимается обучением родителей. Некоторые терапевты пройдут обучение или сертификацию по программе обучения родителей, которая доказала свою эффективность у маленьких детей с СДВГ.

Терапевты также могут использовать стратегии, подобные тем, что используются в проверенных программах 1,2 . Следующий список вопросов может быть использован для поиска терапевта, который использует проверенный подход:

  • Это терапевт
    • Научить родителей навыкам и стратегиям, которые используют положительное подкрепление, структуру и последовательную дисциплину для управления поведением своего ребенка?
    • Научить родителей позитивным способам взаимодействия и общения со своим ребенком?
    • Назначить родителям занятия для занятий со своим ребенком?
    • Регулярно встречаться с семьей, чтобы следить за прогрессом и обеспечивать коучинг и поддержку?
    • Переоценить планы лечения и остаться достаточно гибкими, чтобы при необходимости скорректировать стратегии?

Подробнее о поиске терапевта »

Чего ожидать родителям?

Родители обычно посещают восемь или более сеансов с терапевтом. Сеансы могут включать работу с группами родителей или с одной семьей. Терапевт регулярно встречается с родителями, чтобы оценить их успехи, оказать поддержку и при необходимости скорректировать стратегии, чтобы обеспечить улучшение. Родители обычно тренируются со своим ребенком между занятиями.

Родители имеют наибольшее влияние на поведение своего маленького ребенка. Маленьким детям с СДВГ рекомендуется только терапия, направленная на обучение родителей, потому что маленькие дети еще недостаточно зрелы, чтобы изменить свое поведение без помощи родителей. .Некоторые терапевты могут использовать игровую терапию или беседу для лечения маленьких детей с СДВГ. Игровая терапия дает детям возможность выразить свои переживания и чувства через игру. Разговорная терапия использует словесное общение между ребенком и терапевтом для лечения психических и эмоциональных расстройств. Ни один из этих способов не улучшает симптомы у маленьких детей с СДВГ.

Изучение и практика поведенческой терапии требует времени и усилий, но дает длительные преимущества для ребенка. Спросите своего лечащего врача о преимуществах обучения родителей поведенческой терапии для маленьких детей с СДВГ.

Что могут сделать поставщики медицинских услуг?

Медицинские работники могут:

Для доп. Информации:

Для родителей и воспитателей:
Для Штатов:

Родители обычно посещают 8–16 занятий с терапевтом и изучают стратегии помощи своему ребенку. В сессиях могут участвовать группы или отдельные семьи.

  • Терапевт регулярно встречается с семьей, чтобы следить за прогрессом и оказывать поддержку
  • Между сессиями родители практикуют навыки, полученные от терапевта.

После окончания терапии в семьях по-прежнему улучшается поведение и снижается уровень стресса.

  • Положительная связь
  • Положительное усиление
  • Структура и дисциплина
  • Поведенческая терапия, проводимая родителями, учит детей лучше контролировать свое поведение, что приводит к улучшению их функционирования в школе, дома и в отношениях. Обучение и практика поведенческой терапии требует времени и усилий, но приносит долгосрочную пользу ребенку.

Терапия для улучшения психического здоровья детей

Психические, эмоциональные и поведенческие расстройства в детстве могут вызвать долгосрочные проблемы, которые могут повлиять на здоровье и благополучие детей, семей и сообществ. Как можно скорее устранение проблем с психическим здоровьем ребенка может помочь детям уменьшить проблемы дома, в школе и в установлении дружеских отношений.Это также может помочь в здоровом развитии во взрослой жизни.

Подход общественного здравоохранения к психическому здоровью детей включает укрепление психического здоровья всех детей, профилактику детей из групп риска и лечение детей с выявленными расстройствами. Психологическая терапия — ключевой компонент улучшения психического здоровья. В зависимости от типа и серьезности проблемы психологическая терапия для детей может применяться в сочетании с лекарствами. 1

Краткий обзор терапии

Психологическая терапия предназначена для лечения психического расстройства или помощи ребенку в управлении своими симптомами, чтобы он мог нормально функционировать дома, в школе и в своем сообществе.

Когда дети маленькие, обычно в терапию включены родители. Иногда терапевты работают только с родителями. Дети старшего возраста также могут встречаться с терапевтом наедине. Некоторые виды терапии включают работу со всей семьей или другими важными взрослыми в жизни ребенка (например, учителем).

Подходы, ориентированные на родителей, обычно означают, что родители обсуждают с терапевтом поведение и чувства ребенка. Психологическая терапия с детьми может включать разговоры, игры или другие действия, помогающие ребенку выразить свои чувства и мысли.Терапевты могут также наблюдать за родителями и детьми вместе, а затем вносить предложения по поиску различных способов реагирования.

Психологическая терапия для детей проводится индивидуально или в группах. Иногда сочетание методов лечения оказывается наиболее эффективным для помощи ребенку.

Какие виды терапии наиболее эффективны при психических расстройствах у детей?

Поведенческая терапия учит детей и их семьи тому, как укреплять положительное поведение детей и устранять или уменьшать нежелательное или проблемное поведение.

Один тип — обучение родителей управлению поведением . Терапевт работает с родителями, чтобы научиться или улучшить навыки управления поведением своего ребенка. Родителям рекомендуется практиковать эти навыки со своим ребенком во время сеанса терапии или дома. Учителей также можно обучить управлению поведением, чтобы помочь ребенку в их детском центре или школе.

С детьми старшего возраста или подростками терапевт обычно работает непосредственно с ребенком, чтобы научить его выбирать позитивное поведение.Родители могут быть привлечены к поддержке и укреплению навыков, которые усваивает их ребенок.

Когнитивно-поведенческая терапия направлена ​​на изменение мыслей и эмоций, которые могут негативно повлиять на поведение ребенка.

Терапевт помогает ребенку осознать свои мысли и чувства. Терапевт также помогает ребенку оценить, могут ли чувства или мысли быть искаженными или нелогичными, а затем помогает ребенку в процессе изменения мыслей, а также связанных с ними эмоциональных реакций и поведения.

Когнитивно-поведенческая терапия часто работает непосредственно с ребенком, но также может включать родителей.

Для наиболее распространенных детских состояний, таких как СДВГ, поведенческие расстройства, тревога или депрессия, подходы с использованием поведенческой терапии и когнитивно-поведенческой терапии с большей вероятностью уменьшат симптомы, но имеется ограниченная информация о том, какой тип терапии лучше всего подходит для лечения каждого из них. специфическое детское психическое расстройство.

Исходя из имеющихся научных данных, разные методы лечения, похоже, хорошо работают для разных типов проблем:

Обучение родителей управлению поведением хорошо работает для

  • СДВГ; и
  • Расстройства деструктивного поведения.

Детская поведенческая терапия хорошо работает для

  • СДВГ; и
  • Расстройства деструктивного поведения.

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо работает для

  • Расстройство деструктивного поведения;
  • Депрессия;
  • Беспокойство; и
  • ПТСР.

Для подростков могут быть эффективны дополнительные виды терапии.

  • Подростки с расстройством деструктивного поведения могут хорошо подойти к семейной терапии, подходу, который включает в себя несколько членов семьи и направлен на улучшение коммуникативных навыков и способов урегулирования конфликтов.
  • Подростки, страдающие депрессией, могут хорошо реагировать на межличностную психотерапию, подход, при котором терапевты помогают подросткам научиться справляться с проблемами в отношениях.

Другие терапевтические подходы также могут быть эффективными, но они недостаточно изучены, чтобы исследователи могли понять, работают ли они хорошо. Информация о том, что лучше всего подходит для какой семьи, также все еще ограничена. Узнайте больше о том, какие виды детской терапии оказались эффективными. Внешний значок

Подбираем подходящую терапию для вашего ребенка

Терапия наиболее эффективна, если соответствует потребностям конкретного ребенка и семьи.В качестве первого шага вы можете поговорить с лечащим врачом вашего ребенка. Иногда проблемы со здоровьем, такие как плохой сон, затрудненное дыхание, плохое зрение, трудности со слухом или проблемы с обучением, могут вызывать поведенческие или эмоциональные симптомы или усугублять их. Лечащий врач вашего ребенка может захотеть узнать, есть ли у вашего ребенка какие-либо проблемы со здоровьем, прежде чем направить вашего ребенка на терапию.

Перед тем, как начать терапию, специалист по психическому здоровью обычно проводит всестороннюю оценку психического здоровья вашего ребенка, чтобы выяснить, какой вид терапии может работать лучше всего.

Вот несколько инструментов, которые помогут найти поставщика медицинских услуг, знакомого с вариантами лечения:

Информация о лекарстве

1 Прочтите о лекарствах, используемых для лечения детей и подростков

Список литературы

  1. Эванс, С. , Оуэнс, Дж. И Бунфорд, Н. Научно обоснованные психосоциальные методы лечения детей и подростков с синдромом дефицита внимания / гиперактивности. Журнал клинической детской и подростковой психологии, 43 (4): 527-51.
  2. Хига-Макмиллан, К.К., Фрэнсис, С. Э., Рит-Наджарян, Л., и Чопита Б. Ф. (2016). Обновление доказательной базы: 50 лет исследований по лечению детской и подростковой тревожности, Журнал клинической детской и подростковой психологии, 45: 2, 91-113.
  3. Камински, Дж. И Клауссен, А. (2017). Обновление базы данных по психосоциальному лечению деструктивного поведения у детей. Журнал клинической детской и подростковой психологии. 1-23.
  4. Маккарт, М. Р., и Шейдов, А. Дж. (2016). Доказательные психосоциальные методы лечения подростков с деструктивным поведением.Журнал клинической детской и подростковой психологии, 45, 529-563.
  5. Спенс, С. Х., О’Ши, Г., и Донован, К. Л. (2016). Улучшение межличностного функционирования после межличностной психотерапии (ИПТ) с подростками и их связь с изменением депрессии. Поведенческая и когнитивная психотерапия, 44 (3), 257-272.
  6. Версинг, В. Р., Джеффрис, М. До, М. Т. Шварц, К.Т.Г., и Болано, К. (2016). Обновление доказательной базы психосоциальных методов лечения детской и подростковой депрессии.Журнал клинической детской и подростковой психологии, 46 (1): 11-43.

6 природных средств от СДВГ, триггеры, которых следует избегать, и многое другое

Мы включаем продукты, которые, по нашему мнению, полезны для наших читателей. Если вы совершаете покупку по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Завышено? Есть и другие варианты

Производство лекарств, используемых для лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), резко возросло в последние десятилетия. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) говорят, что с 2003 по 2011 год количество диагнозов СДВГ у детей увеличилось примерно на 41 процент.По оценкам, по состоянию на 2011 год у 11 процентов детей в возрасте от 4 до 17 лет был диагностирован СДВГ. Это всего 6,4 миллиона детей.

Если вам неудобно лечить это заболевание с помощью лекарств, есть другие, более естественные варианты.

Лекарства от СДВГ могут помочь облегчить симптомы, усиливая и уравновешивая нейротрансмиттеры. Нейротрансмиттеры — это химические вещества, передающие сигналы между нейронами мозга и тела. Существует несколько различных типов лекарств, используемых для лечения СДВГ, в том числе:

  • стимуляторов, таких как амфетамин или аддералл (которые помогают вам сосредоточиться и игнорировать отвлекающие факторы)
  • нестимуляторы, такие как атомоксетин (Strattera) или бупропион (Wellbutrin) , может использоваться, если побочные эффекты от стимуляторов слишком велики, или если другие медицинские условия препятствуют использованию стимуляторов.

Хотя эти препараты могут улучшать концентрацию, они также могут вызывать некоторые серьезные потенциальные побочные эффекты.К побочным эффектам относятся:

Долгосрочные эффекты этих лекарств изучены не во многих исследованиях. Но некоторые исследования были проведены, и это вызывает тревогу. Австралийское исследование, опубликованное в 2010 году, не обнаружило значительного улучшения поведения и проблем с вниманием у детей в возрасте от 5 до 14 лет, которые принимали лекарства от СДВГ. Их самовосприятие и социальное функционирование также не улучшились.

Вместо этого в группе, принимавшей лекарства, как правило, был более высокий уровень диастолического артериального давления.У них также была немного более низкая самооценка, чем у группы, не принимавшей лекарства, и они показали результаты ниже своего возраста. Авторы исследования подчеркнули, что размер выборки и статистические различия слишком малы, чтобы делать выводы.

Альтернативные методы лечения могут помочь справиться с некоторыми симптомами, связанными с СДВГ, в том числе:

Клиника Мэйо отмечает, что некоторые пищевые красители и консерванты могут усиливать гиперактивное поведение у некоторых детей. Избегайте продуктов с этими красителями и консервантами:

  • бензоат натрия, который обычно содержится в газированных напитках, заправках для салатов и фруктовых соковых продуктах
  • FD&C Yellow No. 6 (желтый закат), который содержится в панировочных сухарях, хлопьях, конфетах, глазури и безалкогольных напитках
  • D&C Yellow No. 10 (хинолиновый желтый), который содержится в соках, шербетах и ​​копченой пикше
  • FD&C Yellow № 5 (тартразин), который содержится в таких продуктах, как соленые огурцы, хлопья, батончики мюсли и йогурт
  • FD&C Red № 40 (аллура красный), который содержится в безалкогольных напитках, детских лекарствах, желатиновых десертах и мороженое

Диеты, ограничивающие возможные аллергены, могут помочь улучшить поведение некоторых детей с СДВГ.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка аллергия, лучше проконсультироваться с врачом-аллергологом. Но вы можете поэкспериментировать, избегая этих продуктов:

  • химических добавок / консервантов, таких как BHT (бутилированный гидрокситолуол) и BHA (бутилированный гидроксианизол), которые часто используются для предотвращения испарения масла в продукте и могут быть найдены в переработанных продуктах. пищевые продукты, такие как картофельные чипсы, жевательная резинка, сухие смеси для пирожных, хлопья, масло и картофельное пюре быстрого приготовления
  • молоко и яйца
  • шоколад
  • продукты, содержащие салицилаты, включая ягоды, порошок чили, яблоки и сидр, виноград, апельсины , персики, сливы, чернослив и помидоры (салицилаты — это химические вещества, встречающиеся в естественных условиях в растениях и являющиеся основным ингредиентом многих обезболивающих)

Электроэнцефалографическая (ЭЭГ) биологическая обратная связь — это тип нейротерапии, которая измеряет мозговые волны.Исследование 2011 года показало, что обучение ЭЭГ было многообещающим методом лечения СДВГ.

Ребенок может играть в специальную видеоигру во время обычного сеанса. Им будет предложено сконцентрироваться на одной задаче, например, «держать самолет в полете». Самолет начнет пикировать или экран погаснет, если они отвлекутся. Игра со временем учит ребенка новым техникам фокусировки. В конце концов, ребенок начнет выявлять и исправлять свои симптомы.

Некоторые небольшие исследования показывают, что йога может быть полезной в качестве дополнительной терапии для людей с СДВГ.В исследовании, опубликованном в 2013 году, сообщалось о значительном улучшении гиперактивности, тревожности и социальных проблем у мальчиков с СДВГ, которые регулярно занимались йогой в дополнение к ежедневному приему лекарств.

Некоторые ранние исследования показывают, что тай-чи также может помочь облегчить симптомы СДВГ. Исследователи обнаружили, что подростки с СДВГ, которые практиковали тай-чи, не были такими тревожными или гиперактивными. Они также меньше мечтали и проявляли меньше неуместных эмоций, когда участвовали в занятиях тай-чи два раза в неделю в течение пяти недель.

Время, проведенное на улице, может принести пользу детям с СДВГ. Существуют убедительные доказательства того, что даже 20 минут на улице могут принести им пользу, улучшив их концентрацию. Зелень и природа наиболее полезны.

Исследование 2011 года и несколько предшествующих ему исследований подтверждают утверждение о том, что регулярное пребывание на открытом воздухе и в зеленых насаждениях является безопасным и естественным лечением, которое можно использовать для помощи людям с СДВГ.

Для детей с более тяжелыми случаями СДВГ поведенческая терапия может оказаться полезной.Американская академия педиатрии заявляет, что поведенческая терапия должна быть первым шагом в лечении СДВГ у маленьких детей.

Этот подход, который иногда называют модификацией поведения, работает над устранением конкретных проблемных форм поведения и предлагает решения, помогающие их предотвратить. Это также может включать в себя постановку целей и правил для ребенка. Поскольку поведенческая терапия и лекарства наиболее эффективны при совместном использовании, они могут сильно помочь вашему ребенку.

Родительская терапия может помочь предоставить родителям инструменты, необходимые им, чтобы помочь своему ребенку с СДВГ добиться успеха. Вооружение родителей методами и стратегиями решения поведенческих проблем может помочь как родителям, так и ребенку в долгосрочной перспективе.

Лечение добавками может помочь улучшить симптомы СДВГ. Эти добавки включают:

Магазин добавок цинка.

Однако результаты были неоднозначными. Такие травы, как гинкго, женьшень и пассифлора, также могут помочь успокоить гиперактивность.

Прием добавок без контроля врача может быть опасным, особенно для детей.Поговорите со своим врачом, если вы хотите попробовать эти альтернативные методы лечения. Они могут заказать анализ крови, чтобы измерить текущий уровень питательных веществ у вашего ребенка, прежде чем они начнут принимать добавки.

Поведенческое лечение СДВГ | Терапия СДВГ

Существует два типа поведенческих вмешательств, которые могут помочь детям с СДВГ справиться с симптомами гиперактивности, импульсивности и невнимательности. Эти методы лечения СДВГ не влияют на основные симптомы, но они учат детей навыкам, которые они могут использовать для их контроля. Некоторые сосредотачиваются на стратегиях оставаться организованными и сосредоточенными. Другие стремятся сократить деструктивное поведение, которое может создать у этих детей проблемы в школе, затруднить им поиск друзей и превратить семейную жизнь в зону боевых действий.

Некоторым детям, особенно с тяжелыми симптомами СДВГ, вместе с лекарствами помогает поведенческая терапия; для других обучение может иметь достаточно большое значение, чтобы они могли успешно учиться в школе и нормально функционировать дома без лекарств.

Одна из важных причин для детей участвовать в поведенческой терапии (независимо от того, принимают они также лекарства или нет) заключается в том, что лекарства от СДВГ перестают работать, когда вы перестаете их принимать, в то время как поведенческая терапия может научить детей навыкам, которые будут продолжать приносить им пользу по мере их взросления. .

Для поведенческих проблем

Детям, импульсивное поведение которых создает конфликт дома и доставляет им неприятности в школе, терапия может помочь им обуздать проблемное поведение и установить более позитивные отношения со взрослыми в их жизни. Обычно это называется обучением родителей, потому что это предполагает совместную работу с родителями и детьми. Он учит родителей по-другому взаимодействовать с детьми, чтобы вызвать желаемое поведение со стороны ребенка и препятствовать тому поведению, которое доставляет ему неприятности.

Обучение родителей предназначено не только для детей с СДВГ, но, поскольку дети с СДВГ часто склонны к истерикам, неповиновению и игнорированию родительских указаний, оно может существенно улучшить их жизнь и благополучие всей их семьи.Хотя он ориентирован на взаимодействие с родителями, также было показано, что он снижает вспышки и другие проблемные формы поведения в школе, поскольку навыки, которые дети приобретают, реагируя на очень предсказуемые родительские взаимодействия, могут быть перенесены в другие условия. Обучение обычно проводят клинические психологи.

Существует несколько видов обучения родителей, которые доказали свою эффективность, включая терапию взаимодействия родителей и детей (PCIT), обучение родительскому менеджменту (PMT), программу позитивного воспитания (Triple P). Все они учат родителей, как использовать похвалу или положительное подкрепление более эффективно, а также узнают о последствиях несоблюдения детьми инструкций. Они приводят к лучшему поведению детей, уменьшению количества споров и истерик, лучшему взаимодействию родителей и детей и снижению родительского стресса.

Маленькие дети с СДВГ часто обнаруживают, что их ругают или наказывают гораздо больше, чем хвалят, поэтому четкий способ заработать положительное внимание со стороны самых важных людей в их жизни может быть большим мотиватором.Нет ничего необычного в том, что дети, на которых негативно повлияли их поведенческие проблемы — их выгнали из дошкольных учреждений, занесли в черный список с игровых свиданий, — добились значительных улучшений благодаря обучению родителей.

Школьные мероприятия

Маленькие дети с СДВГ могут извлечь выгоду из систем, поощряющих позитивное поведение, таких как «Ежедневная табель успеваемости». Эти подходы определяют конкретные цели поведения в школе, дают детям обратную связь о том, как они делают это, и вознаграждают их за успешное достижение этих целей.

Родители и учителя вместе работают над дневным табелем успеваемости. Учителя выбирают цели для отдельного ребенка, основываясь на поведении, которое представляет для него самые большие проблемы. Цели могут включать академическую работу (выполнение заданий), поведение по отношению к сверстникам (уменьшение поддразнивания или драки) и соблюдение правил в классе (не перебивать, оставаться на своем месте, следовать инструкциям). Учитель ежедневно оценивает успеваемость ребенка по каждой цели. Он получает звезду или чек за каждое положительное поведение, и, если он получает достаточно в течение дня, для него есть приз, когда он вернется домой — желанное время перед экраном или другое небольшое вознаграждение.

Такая система может быть очень полезной для детей от дошкольного возраста до 12 лет.

При проблемах с вниманием

Другая широкая область поведенческой помощи детям с СДВГ включает вмешательства на основе навыков для обучения методам, которые они могут использовать для следите за своими школьными занятиями и выполняйте свои обязанности по дому. Этот вид обучения, который проводят специалисты по обучению, учит детей навыкам, позволяющим максимально использовать их сильные стороны и компенсировать их слабые стороны.

Дети с СДВГ обычно слабы в том, что мы называем «исполнительными функциями».«Управленческие функции — это навыки саморегулирования, которые мы все используем для выполнения задач, от одевания до выполнения домашних заданий. Они включают в себя планирование, организацию времени и материалов, принятие решений, переход от одной ситуации к другой, управление своими эмоциями и извлечение уроков из прошлых ошибок.

Чтобы поддержать детей со слабыми навыками в этих областях, специалисты по обучению преподают сочетание определенных стратегий и альтернативных стилей обучения, которые дополняют или улучшают определенные способности ребенка.

С учениками начальной школы специалист по обучению обычно работает с родителями и детьми вместе, чтобы установить распорядок и инструменты, которые можно использовать для успешного выполнения работы и с минимальным конфликтом. Например:

  • Контрольные списки могут быть полезны для чего угодно: от своевременного выхода из дома по утрам до выполнения домашних заданий после школы до распорядка отхода ко сну. Поскольку шаги, необходимые для выполнения задачи, часто не очевидны для детей с СДВГ, их четкое определение заранее и размещение на видном месте делает задачу менее сложной и более достижимой.
  • Педагоги-терапевты также рекомендуют назначать временное ограничение для каждого шага, особенно если это более крупный и долгосрочный проект. Дедлайны могут подкрасться ко всем нам, но дети с СДВГ особенно восприимчивы к недооценке того, сколько времени потребуется, чтобы что-то сделать.
  • Использование планировщика очень важно для детей с СДВГ, у которых так называемая плохая рабочая память, что означает, что им трудно запоминать такие вещи, как домашние задания.
  • Таблица вознаграждений дома и в школе может помочь мотивировать детей, которые легко отвлекаются и изо всех сил пытаются приобрести новые навыки.

Для учащихся среднего и старшего школьного возраста педагогические терапевты работают с детьми, чтобы разработать системы для решения работы, как в организационном, так и в академическом плане. Для детей с СДВГ управление своим временем и учебными материалами может быть огромной проблемой — не оставлять достаточно времени для изучения или завершения проектов, забывать использовать свой планировщик, терять задания. В сущности, их рюкзаки могут стать катастрофой, отмечает нейропсихолог доктор Майкл Розенталь. Можно задействовать конкретные навыки, такие как учеба, запоминание, ведение заметок и выполнение заданий вовремя.

Связано: Метапознание: как размышления о мышлении могут помочь детям

И исполнительные функции применимы к ученым, а также к управлению домашними заданиями, объясняет доктор Розенталь. Чтение, письмо и математика — все это требует навыков, которыми дети могут быть слабы. Ученик средней школы может отлично читать, объясняет он, но в то же время испытывает трудности с уловлением сути каждого абзаца или суммированием прочитанного. Написание требует организации мыслей в повествование, представления того, что должна знать предполагаемая аудитория, соблюдения темы и написания выбранной длины, среди других навыков.Математика требует многоэтапных операций, а текстовые задачи требуют извлечения информации, важной для решения задачи. Это все навыки, на которых педагогические терапевты могут сосредоточиться вместе с детьми, чтобы укрепить свои стратегии обучения.

Обоснование

Пока ребенок осваивает новые навыки, он должен понимать, как они ему помогут. «В частности, дети с проблемами внимания очень прагматичны в отношении того, сколько усилий нужно вкладывать в дела», — объясняет д-р.Мэтью Крюгер, директор Центра обучения и развития Института детского разума. «Мы думаем об этом как о« нейроэкономике »- они экономят свою энергию для вещей, которые, как они уверены, окупятся». Хороший педагог-терапевт структурирует развитие навыков так, чтобы дети добивались успехов. «Когда дети усердно трудятся над чем-то, они ожидают отдачи, а если они не видят отдачи, это вдвойне разочаровывает», — говорит доктор Крюгер. «Они подумают:« Видите ли, это была не лучшая идея »».

Итог

Расстраивает поведенческие вмешательства, такие как обучение родителей и ежедневная табель успеваемости, то, что они трудоемки для родители и учителя, помимо самих малышей.«У родителей может быть предубеждение, что когда они приводят ребенка на терапию, ребенок будет делать всю работу», — отмечает доктор Джилл Эмануэле, клинический психолог из Института детского разума. «Но это требует огромных вложений со стороны родителей». С другой стороны, добавляет она, «обучение может быть огромным подспорьем и для родителей, которые часто приходят к нам, чувствуя себя обессиленными и неэффективными в обращении с этими детьми. Они развивают большую уверенность в себе ».

Есть свидетельства того, что эти меры вмешательства родителей и учителей действительно улучшают исход для детей с СДВГ, хотя напрямую не влияют на симптомы.«В идеале, эти изменения окружающей среды изменят траекторию развития ребенка или подростка с СДВГ», — объясняет специалист по СДВГ доктор Рассел Баркли. «Однако не ожидается, что такие вмешательства приведут к фундаментальным изменениям в основных недостатках СДВГ, скорее, они только предотвратят накопление неудач и проблем, вторичных по отношению к СДВГ».

Д-р Баркли отмечает, что наибольшие успехи достигаются у детей, которые особенно дерзки или непокорны. «Таким образом, исследователи и клиницисты должны предвидеть, — отмечает он, — что долгосрочные исследования с большей вероятностью обнаружат влияние лечения на проблемы, вторичные по отношению к СДВГ, чем на дефициты, характерные для СДВГ.”

Подростки с СДВГ

Когда дети с СДВГ достигают подросткового возраста, доказательств эффективности поведенческого обучения становится меньше. Доктор Баркли объясняет, что несколько исследований не смогли показать результаты когнитивно-поведенческой терапии подростков с СДВГ, но КПТ действительно играет роль для детей с СДВГ, у которых развиваются вторичные проблемы, такие как расстройство поведения и оппозиционно-вызывающее расстройство.

Доктор Эмануэле отмечает, что, поскольку СДВГ подвергает детей риску развития тревожности или расстройства настроения, многие из них лечат эти расстройства с помощью КПТ.В некоторых случаях, отмечает она, дети действительно переросли свои симптомы СДВГ, но они все еще борются.

Как лечится СДВГ | Разобрался

симптомы СДВГ (также известного как СДВ) влияют не только на обучение. Они также могут создавать трудности в повседневной жизни с друзьями и семьей.

Итак, как лечить СДВГ? Существует ряд процедур, доступных для СДВГ, в дополнение к лекарствам. Некоторые дети лучше всего реагируют на один вид лечения. Другим детям лучше всего подходит другое лечение или комбинация методов лечения.Вместе с врачом вашего ребенка вы можете составить план лечения СДВГ, адаптированный к потребностям вашего ребенка.

Для многих детей лекарства являются ключом к лечению СДВГ. Эксперты в целом сходятся во мнении, что это наиболее эффективный способ лечения большинства детей с СДВГ. Лекарства эффективны примерно для 80 процентов детей, которые их принимают, если вид и дозировка тщательно подбираются для них. Но лекарства могут не подходить для всех детей и семей.

Некоторым детям лекарства от СДВГ могут иметь побочные эффекты.Обычно они проходят через несколько дней. В противном случае врач, выписавший рецепт, вероятно, предложит попробовать другое лекарство, чтобы увидеть, подействует ли оно лучше. Или она может порекомендовать переход со стимулятора на не стимулятор или наоборот.

Дети с СДВГ часто также есть беспокойство или депрессия. Этим детям врачи могут порекомендовать дополнительные лекарства или поведенческое лечение.

Посмотрите, как эксперт рассказывает о важности лечения СДВГ у детей и о различных вариантах лечения СДВГ.

Дети и семьи, страдающие СДВГ, часто считают полезным работать с специалист в области психического здоровья. Важно, чтобы выбранный вами тип терапии основывался на том, что нужно вашему ребенку и семье. Вот несколько вариантов.

Поведенческая терапия: Одна из целей поведенческая терапия заключается в изменении негативного поведения на позитивное. Это часто связано с использованием системы поощрений дома. Этот тип терапии полезен для некоторых детей с СДВГ и часто используется вместе с лекарствами.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ): Это тип разговорной терапии. Цель когнитивно-поведенческая терапия призвана заставить детей задуматься о своих мыслях, чувствах и поведении. Это не специально для СДВГ, но может быть полезно для некоторых детей.

Отчасти КПТ помогает детям заменить негативные мысли более реалистичными и позитивными. Это также помогает детям повысить самооценку, на которую СДВГ отрицательно влияет.

КПТ эффективна при лечении тревожности и депрессии.Тревога и / или депрессия встречаются примерно у 50 процентов людей с СДВГ.

Другие варианты немедикаментозного лечения СДВГ

Существуют и другие варианты немедикаментозного лечения, которые были подтверждены некоторыми исследованиями. Исследования показали, что эти альтернативные методы лечения, которые могут быть несколько полезны для облегчения симптомов СДВГ. Эти методы лечения и терапии включают упражнения, мероприятия на свежем воздухе, добавки с омега, внимательность и изменения в диете.

Есть также альтернативы, которые пробуют некоторые родители, но не подтвержденные исследованиями.К ним относятся безрецептурные добавки и Игры «тренируй мозг». Важно знать, что безрецептурные добавки не регулируются законом.

Поддержка в школе при СДВГ

A План коррекции поведения (BIP) может быть полезен некоторым детям с СДВГ. В этом плане изложены шаги, которые учителя предпринимают, чтобы остановить проблемное поведение в школе. BIP также объясняет, как учителя и школа будут поощрять соответствующее поведение.

Понятно не связан с какой-либо фармацевтической компанией.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — Лечение

Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) может помочь облегчить симптомы и сделать это состояние гораздо менее серьезной проблемой в повседневной жизни.

СДВГ можно лечить с помощью лекарств или терапии, но часто лучше всего их сочетание.

Лечение обычно организует специалист, например педиатр или психиатр, хотя за состоянием может наблюдать терапевт.

Медицина

Для лечения СДВГ лицензированы 5 типов лекарств:

  • метилфенидат
  • дексамфетамин
  • лиздексамфетамин
  • атомоксетин
  • гуанфацин

Эти лекарства не являются постоянным лекарством от СДВГ. состояние лучше концентрироваться, быть менее импульсивным, чувствовать себя спокойнее, а также изучать и практиковать новые навыки.

Некоторые лекарства нужно принимать каждый день, но некоторые можно принимать только в школьные дни.Иногда рекомендуются перерывы на лечение, чтобы оценить, нужно ли лекарство по-прежнему.

Если вам не ставили диагноз СДВГ до взрослого возраста, терапевт и специалист могут обсудить, какие лекарства и методы лечения подходят для вас.

Если вам или вашему ребенку прописали одно из этих лекарств, вам, вероятно, сначала дадут небольшие дозы, которые затем можно постепенно увеличивать. Вам или вашему ребенку необходимо будет регулярно посещать терапевта для проверки эффективности лечения и выявления каких-либо побочных эффектов или проблем.

Важно сообщить терапевту о любых побочных эффектах и ​​поговорить с ним, если вы чувствуете, что вам нужно прекратить или изменить лечение.

Ваш специалист обсудит, как долго вам следует принимать лечение, но во многих случаях лечение продолжается до тех пор, пока оно помогает.

Метилфенидат

Метилфенидат является наиболее часто используемым лекарством от СДВГ. Он принадлежит к группе лекарств, называемых стимуляторами, которые действуют за счет увеличения активности мозга, особенно в тех областях, которые играют роль в контроле внимания и поведения.

Метилфенидат можно предлагать взрослым, подросткам и детям старше 5 лет с СДВГ.

Лекарство можно принимать либо в виде таблеток с немедленным высвобождением (небольшие дозы от 2 до 3 раз в день), либо в виде таблеток с модифицированным высвобождением (принимать один раз в день утром, при этом доза высвобождается в течение дня).

Общие побочные эффекты метилфенидата включают:

  • небольшое повышение артериального давления и частоты сердечных сокращений
  • потеря аппетита, что может привести к потере веса или плохому набору веса
  • проблемы со сном
  • головные боли
  • боли в животе
  • перепады настроения

Lisdexamfetamine

Lisdexamfetamine является лекарством, аналогичным дексамфетамину, и действует таким же образом.

Его можно предлагать подросткам и детям старше 5 лет с СДВГ, если не помогло хотя бы 6 недель лечения метилфенидатом. Взрослым может быть предложен лиздексамфетамин в качестве лекарства первого выбора вместо метилфенидата.

Лисдексамфетамин выпускается в форме капсул, которые следует принимать один раз в день.

Общие побочные эффекты лиздексамфетамина включают:

  • снижение аппетита, что может привести к потере или плохому увеличению веса
  • агрессия
  • сонливость
  • головокружение
  • головные боли
  • диарея
  • тошнота и рвота
  • Dexam

    Дексамфетамин похож на лиздексамфетамин и действует таким же образом. Его можно предлагать взрослым, подросткам и детям старше 5 лет с СДВГ.

    Дексамфетамин обычно принимают в таблетках один или два раза в день, хотя также доступен пероральный раствор.

    Общие побочные эффекты дексамфетамина включают:

    • снижение аппетита
    • перепады настроения
    • возбуждение и агрессия
    • головокружение
    • головные боли
    • диарея
    • тошнота и рвота

    Атомоксетин

    Атомоксетин работает иначе, чем другие лекарства .

    Это селективный ингибитор обратного захвата норадреналина (СИОЗН), что означает, что он увеличивает количество химического вещества в мозгу, называемого норадреналином.

    Это химическое вещество передает сообщения между клетками мозга, и его увеличение может помочь сосредоточиться и помочь контролировать импульсы.

    Атомоксетин можно предлагать взрослым, подросткам и детям старше 5 лет, если невозможно использовать метилфенидат или лиздексамфетамин. Он также лицензирован для использования у взрослых при подтверждении симптомов СДВГ.

    Атомоксетин выпускается в форме капсул, которые обычно принимают один или два раза в день.

    Общие побочные эффекты атомоксетина включают:

    • небольшое повышение артериального давления и частоты сердечных сокращений
    • тошноту и рвоту
    • боли в желудке
    • проблемы со сном
    • головокружение
    • головные боли
    • раздражительность

    Атомоксетин также был связаны с некоторыми более серьезными побочными эффектами, на которые важно обращать внимание, включая суицидальные мысли и повреждение печени.

    Если во время приема этого лекарства вы или ваш ребенок начинаете чувствовать депрессию или склонны к суициду, обратитесь к врачу.

    Гуанфацин

    Гуанфацин действует на часть мозга, улучшая внимание, а также снижает кровяное давление.

    Его можно предлагать подросткам и детям старше 5 лет, если невозможно использовать метилфенидат или лиздексамфетамин. Гуанфацин не следует предлагать взрослым с СДВГ.

    Гуанфацин обычно принимают в виде таблеток один раз в день утром или вечером.

    Общие побочные эффекты включают:

    • усталость или утомляемость
    • головная боль
    • боль в животе
    • сухость во рту

    Терапия

    Помимо приема лекарств, при лечении СДВГ у детей, подростков и взрослых могут быть полезны различные методы лечения. Терапия также эффективна при лечении дополнительных проблем, таких как расстройства поведения или тревожные расстройства, которые могут появиться при СДВГ.

    Некоторые из методов лечения, которые можно использовать, описаны ниже.

    Психологическое образование

    Психологическое образование означает, что вам или вашему ребенку будет предложено обсудить СДВГ и его последствия. Это может помочь детям, подросткам и взрослым осознать диагноз СДВГ и помочь вам справиться с этим заболеванием и жить с ним.

    Поведенческая терапия

    Поведенческая терапия оказывает поддержку лицам, осуществляющим уход за детьми с СДВГ, и может вовлекать учителей, а также родителей. Поведенческая терапия обычно включает в себя управление поведением, которое использует систему поощрений, чтобы побудить вашего ребенка попытаться контролировать свой СДВГ.

    Если у вашего ребенка СДВГ, вы можете определить типы поведения, которые вы хотите поощрять, например, сидение за столом, чтобы поесть. Затем вашему ребенку дается своего рода небольшая награда за хорошее поведение и лишается привилегии за плохое поведение.

    Для учителей управление поведением включает в себя обучение тому, как планировать и структурировать деятельность, а также хвалить и поощрять детей даже за очень небольшой прогресс.

    Программы обучения и образования для родителей

    Если у вашего ребенка СДВГ, специально разработанные программы обучения и образования для родителей могут помочь вам научиться особым способам общения с ребенком, а также игры и работы с ним, чтобы улучшить его внимание и поведение.

    Вам также могут предложить обучение родителей до того, как вашему ребенку будет официально поставлен диагноз СДВГ.

    Эти программы обычно организуются для групп от 10 до 12 родителей. Программа обычно состоит из 10-16 встреч продолжительностью до 2 часов каждое.

    Наличие программы обучения и образования для родителей не означает, что вы были плохим родителем — она ​​направлена ​​на то, чтобы научить родителей и опекунов управлению поведением, одновременно повышая уверенность в вашей способности помочь своему ребенку и улучшить ваши отношения.

    Обучение социальным навыкам

    Обучение социальным навыкам предполагает участие вашего ребенка в ролевых играх и направлено на то, чтобы научить его, как вести себя в социальных ситуациях, узнавая, как его поведение влияет на других.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    КПТ — это разговорная терапия, которая может помочь вам справиться со своими проблемами, изменив образ вашего мышления и поведения. Психотерапевт попытается изменить отношение вашего ребенка к ситуации, что, в свою очередь, может изменить его поведение.

    КПТ может проводиться с терапевтом индивидуально или в группе.

    Другие возможные методы лечения

    Существуют и другие способы лечения СДВГ, которые некоторые люди с этим заболеванием считают полезными, например, отказ от определенных продуктов и прием добавок. Тем не менее, нет убедительных доказательств того, что эта работа работает, и их нельзя предпринимать без консультации с врачом.

    Диета

    Люди с СДВГ должны придерживаться здоровой и сбалансированной диеты.Не отказывайтесь от еды до обращения к врачу.

    Некоторые люди могут заметить связь между типами еды и ухудшением симптомов СДВГ. В этом случае ведите дневник, в котором указывайте, что вы едите и пьете, и какое поведение вам следует. Обсудите это со своим терапевтом, который может направить вас к диетологу (медицинскому работнику, специализирующемуся на питании).

    Добавки

    Некоторые исследования показали, что добавки омега-3 и омега-6 жирных кислот могут быть полезны для людей с СДВГ, хотя доказательства, подтверждающие это, очень ограничены.

    Рекомендуется проконсультироваться со своим терапевтом перед использованием каких-либо добавок, потому что некоторые из них могут непредсказуемо реагировать на лекарство или сделать его менее эффективным.

    Вы также должны помнить, что некоторые добавки не следует принимать в течение длительного времени, поскольку они могут достичь опасного уровня в вашем организме.

    Советы для родителей

    Если вы являетесь родителем ребенка с СДВГ:

    • , убедитесь, что ваш терапевт или специалист поможет вам понять разницу между СДВГ и любыми другими проблемами, которые могут возникнуть у вашего ребенка
    • подумайте о том, кому еще нужно знать о СДВГ вашего ребенка, например, в его школе или детском саду
    • узнать побочные эффекты любого лекарства, которое принимает ваш ребенок, и что вам нужно остерегаться
    • Знакомство с людьми в местных группах поддержки может помочь вам перестать чувствовать себя изолированным и неспособным справиться

    Чтобы получить информацию о местных группах поддержки, обратитесь в Службу информации и поддержки при синдроме дефицита внимания (ADDISS) или позвоните по телефону 020 8952 2800.

    Узнайте больше о жизни с СДВГ.

    Последняя проверка страницы: 30 мая 2018 г.
    Срок следующей проверки: 30 мая 2021 г.

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

    Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это долгосрочная проблема, которая приводит к плохой концентрации и контролю над импульсами. Это может повлиять на обучение ребенка и социальное взаимодействие, а также может иметь большое влияние на функционирование семьи.

    По оценкам, каждый 20-й ребенок в Австралии страдает СДВГ.Это чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

    Точные причины СДВГ неизвестны, но он, как правило, передается по наследству, поэтому гены играют определенную роль. СДВГ не вызван плохим воспитанием.

    При хорошей поддержке дома и в школе и, в некоторых случаях, при медикаментозном лечении ребенок с СДВГ может жить успешной жизнью.

    Признаки и симптомы СДВГ

    Основные признаки и симптомы СДВГ включают:

    • невнимательность — трудности с концентрацией, забывание инструкций, переход от одной задачи к другой без завершения
    • импульсивность — действовать, не задумываясь, игнорировать других, легко терять контроль над эмоциями, быть склонным к несчастным случаям
    • гиперактивность — постоянное ерзание и беспокойство.

    У некоторых детей есть СДВГ, но без гиперактивности. У этих детей проблемы с сосредоточенностью и вниманием, они могут быть забывчивыми и легко отвлекаться. Иногда для описания этого состояния используется термин «невнимательный СДВГ».

    Важно помнить, что у всех маленьких детей ограниченная продолжительность концентрации внимания, и они иногда делают что-то, не задумываясь, но только некоторые из них страдают СДВГ. Однако, если у вашего ребенка есть симптомы СДВГ, которые вызывают у него проблемы, вам следует обследовать ребенка на предмет СДВГ и связанных с ним проблем.

    Когда обратиться к врачу

    Диагноз СДВГ должен быть поставлен обученным и опытным медицинским работником. Если вы беспокоитесь о своем ребенке, сначала обратитесь к терапевту. Они могут организовать направление к педиатру или детскому психологу, которые смогут оценить вашего ребенка.

    Важно убедиться, что симптомы не вызваны чем-то другим, что может потребовать другого лечения. Теста на СДВГ не существует — оценка проводится с использованием широкого спектра информации, предоставленной как семьей, так и школой вашего ребенка.Другие специалисты в области здравоохранения, такие как логопед, также может участвовать в оценке вашего ребенка.

    У большинства детей с СДВГ есть и другие связанные с этим проблемы, такие как трудности с обучением, проблемы со сном или беспокойство. Их необходимо оценивать и управлять вместе с СДВГ.

    Лечение СДВГ

    Вы можете помочь своему ребенку справиться с симптомами СДВГ, используя стратегии позитивного воспитания, а также ряд стратегий дома и в классе.К ним относятся соблюдение распорядка дня, развитие социальных навыков и планирование учебной среды вашего ребенка. Иногда консультации для вашего ребенок или семья тоже нужны. Смотрите наш информационный бюллетень СДВГ — способы помочь детям в школе и дома.

    Если после того, как вы попробуете эти стратегии, симптомы вашего ребенка все еще будут иметь большое влияние на его жизнь, ваш врач может порекомендовать лекарства.

    Стимулирующий препарат

    Наиболее эффективным средством лечения симптомов СДВГ является прием стимулирующих препаратов, которые были стандартным лечением детей с СДВГ с 1970-х годов.В Австралии от одного до двух процентов детей прописывают стимулирующие препараты.

    Стимуляторы действуют на части мозга, отвечающие за контроль внимания и возбуждения (состояние бодрствования и бодрствования). Эти лекарства значительно улучшают концентрацию, контроль над импульсами и гиперактивность примерно у 80% детей с СДВГ.

    Двумя наиболее распространенными стимуляторами, используемыми в Австралии, являются метилфенидат и дексамфетамин. Оба имеют схожие действия и побочные эффекты. Стимуляторы могут быть короткого или длительного действия.Формы короткого действия обычно длятся от трех до четырех часов, в то время как формы длительного действия могут длиться от шести до 12 часов.

    В Австралии стимуляторы регулируются и могут назначаться только педиатрами, детскими психиатрами или неврологами (и в определенных ситуациях терапевтами).

    Стимуляторы, вероятно, являются наиболее изученными из всех лекарств, назначаемых детям. Они не вызывают привыкания в дозах, используемых для лечения СДВГ. Некоторые дети принимают их только в школьные дни и не испытывают никаких симптомов отмены по выходным.

    Также доступны не стимулирующие препараты, например, атомоксетин (Strattera), клонидин и гуанфацин (Intuniv). Эти лекарства могут быть полезны некоторым детям с СДВГ, например тем, у кого есть побочные эффекты от стимуляторов.

    Побочные действия стимулирующих препаратов

    Наиболее частым побочным эффектом стимуляторов является снижение аппетита (особенно во время обеда), что иногда может повлиять на набор веса. Менее распространенные побочные эффекты включают:

    • боли в животе
    • головные боли и головокружение
    • трудность засыпания
    • Ребенок становится раздражительным, замкнутым или очень эмоциональным.

    У некоторых детей вообще не будет побочных эффектов. Если побочные эффекты все же возникают, с ними часто можно справиться, изменив дозу или время приема лекарства. Если возникают более серьезные побочные эффекты, прием стимуляторов можно немедленно прекратить без необходимости медленного снижения доза. Эффектов отмены нет.

    Возможно, что стимуляторы могут незначительно влиять на рост (рост) некоторых детей, поэтому это необходимо контролировать вместе с их весом.

    Стимулирующие препараты могут вызвать очень небольшое повышение частоты сердечных сокращений и артериального давления. Маловероятно, что это вызовет какие-либо проблемы у детей с нормальным сердцем. Вашему ребенку могут потребоваться анализы перед началом приема стимуляторов, если у него есть известные аномалии сердца или кровеносных сосудов, или семейная история проблем с сердцем.

    Продолжение

    Дети, принимающие стимуляторы, должны находиться под наблюдением лечащего врача. Это должно происходить регулярно на ранней стадии лечения и не реже одного раза в шесть месяцев, пока ребенок принимает стимуляторы.В частности, следует проверять рост, вес, частоту сердечных сокращений и артериальное давление.

    Рыбий жир — что говорят исследования

    Есть много немедикаментозных методов лечения, которые могут принести пользу некоторым детям с СДВГ, например, рыбий жир. Исключающие диеты обычно бесполезны, но хорошее питание важно.

    Ключевые моменты, которые следует запомнить

    • Дети с СДВГ невнимательны, импульсивны и иногда сверхактивны, но не все дети с этими симптомами страдают СДВГ.
    • Ни один тест не может диагностировать СДВГ — оценка, проводимая врачом или психологом, предполагает сбор информации в семьях и школах.
    • Позитивные стратегии воспитания, школьная поддержка и консультации могут помочь большинству детей с СДВГ.
    • Стимулирующие препараты — наиболее эффективное средство от симптомов СДВГ.
    • У большинства детей с СДВГ есть и другие проблемы, требующие решения, такие как трудности в обучении, беспокойство и проблемы со сном.

    Для получения дополнительной информации

    Общие вопросы, которые задают нашим врачам

    Мой дошкольник очень гиперактивный и импульсивный. Можно мне его проверяли на СДВГ?

    Обычно для диагностики СДВГ детям должно быть не менее пяти лет. Многие дети младшего возраста проявляют признаки СДВГ, но это нормальное поведение для их возраста. В некоторых случаях, особенно при наличии сильного семейного анамнеза СДВГ, ребенка можно обследовать в более раннем возрасте.Обсудите это с врачом вашего ребенка.

    Если у моего ребенка нет СДВГ, что еще может быть причиной ее поведение?

    Может быть ряд причин невнимательности, импульсивности или гиперактивности детей, например, проблемы со здоровьем или эмоциональные проблемы, трудности с обучением или недостаток сна. Если вы беспокоитесь, поговорите со своим терапевтом.

    Вырастет ли мой ребенок из СДВГ?

    У некоторых взрослых есть СДВГ, и у вашего ребенка могут все еще быть симптомы СДВГ, когда они вырастут.Большинство детей лучше справляются со своими симптомами по мере взросления, и у многих людей симптомы перестают проявляться к тому времени, когда они становятся взрослыми.

    Действительно ли моему ребенку нужны лекарства? Это вызывает привыкание?

    Если позитивные стратегии воспитания, школьная поддержка и консультирование не помогли, а симптомы вашего ребенка мешают его социальной, эмоциональной или школьной жизни, ваш врач может порекомендовать стимулирующие препараты. Стимулирующие препараты доказали свою эффективность. лучший способ лечить симптомы СДВГ.Стимуляторы, назначаемые детям с СДВГ, считаются чрезвычайно безопасными и, вероятно, являются наиболее изученными из всех лекарств, назначаемых детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *