Конспект занятий для детей 3 4 лет: Конспекты занятий для детей 3-5 лет

Занятие для детей 3-4 л | План-конспект занятия (средняя группа):

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Цветик-семисветик

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Занятие 1

Тема: Знакомство

Цели: -познакомить детей друг с другом;

-создать благоприятную атмосферу на занятии.

Материалы: игрушка Зайчик (кукла бибабо), обруч, зонт, музыкальное сопровождение, мяч, цветочная полянка, бумажные цветы, клей-карандаш, зеленый маркер, мыльные пузыри.

План:

I этап. Организационный

1 . Приветствие

В холле ребят встречает Зайчик и приглашает их на занятие.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И.О. психолога). А тебя как зовут? (психолог знакомится с каждым ребенком) С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Ушастик.

II этап. Мотивационный

1. Появление персонажа

Ушастик приветствует каждого ребенка за руку, знакомится, предлагает свою помощь в проведении игр.

Игра «Карусели»

Ушастик кладет обруч посередине ковра, и предлагает ребятам встать вокруг него .

Еле-еле-еле-еле, Закружились карусели.

А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Побежали, побежали,

Побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз – два, раз – два, Вот и кончилась игра.

Медленно движемся

Темп речи и движения

ускоряются

Замедляем темп

Все остановились,

Поклонились друг другу

III этап. Практический

1. Динамическая пауза «Зайчики» ( на ковре)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгал зайка целый день,

Прыгать заиньке не лень.

Игра «Солнышко и дождик»

Ушастик находит зонтик и просит детей сказать для чего он нужен.

Психолог: Давай, Ушастик, прячься под зонтик, и вы, ребята, тоже прячьтесь, и дождик нам будет не страшен!

Ушастик: Ребята, когда я буду открывать зонтик, мы под него все будем прятаться. А как только зонтик закроется, мы будем снова бегать и прыгать по полянке. Понятно?

Психолог: Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

Ушастик: Прячемся все под зонтик.

Психолог: Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, теплое, лучистое.

Ушастик: Дождик прошел, можно идти погулять!

Упражнение «Давай знакомиться»

Ушастик: Вы побегали, устали:

Зайчиками поскакали,

С зонтиком мы поиграли….

Сядем дружно все в кружок.

Что тут у меня дружок? (Ушастик достает мяч)

Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатится, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

Психолог или зайчик показывают образец ответа.

Ушастик: Меня зовут Ушастик, мама зовет меня Заинькой, я люблю гулять, прыгать, грызть морковку. Лови мячик, Миша!

Игра «Зайка»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять , надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал, серый зайка ускакал!

Музыка играет громко, будем бегать, прыгать ловко.

Ушастик: Как мы будем прыгать? Вот как!

Психолог: А как только прекратит, Зайка сядет и сидит.

Ушастик: Все присели? Молодцы!

5. Коллективная работа «Цветочная полянка»

На доске висит заготовка поляны, над которой летают бабочки, светит солнце, но нет цветов. Рядом разложены заготовки цветов.

Ребятки, а вы поможете нам посадить красивые цветы на полянку? Посмотрите, какие у нас есть цветочки.

Ушастик: Выбирайте тот, который вам больше всего понравится. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай, и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (ребята по очереди приклеивают цветы.)

Психолог: Замечательно, очень красивая полянка у нас получилась!

Игра «Раздувайся, пузырь!»

Ребята, хотите узнать любимое занятие Ушастика? Он вам скажет на ушко (по очереди по кругу, дети говорят друг другу на ушко), а потом мы все хором скажем, что это за занятие. («пускать мыльные пузыри»)

А давайте тоже попускаем мыльные пузыри. (дети ловят)

А я знаю еще одну очень интересную игру: Взялись за руки, встали в круг, сделаем круг маленьким, маленьким. Теперь говорим слова и «надуваем пузырь»

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Хлоп!

IV этап. Рефлексивный

Динамическая пауза

Ушастик предлагает ребятам сделать зарядку – отдыхалку:

Повторяйте все движения за мной.

Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,

А потом их разведем, и к себе скорей прижмем.

А потом быстрей- быстрей, хлопай, хлопай веселей.

2. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Ушастик интересуется у детей, что понравилось больше всего? Потом с каждым прощается. («Мячик помощник»)

Психолог вместе с детьми поют песенку , прощаясь с помощью мяча с каждым ребенком по кругу : (психолог чеканит настоящий мяч, а дети воображаемый)

Покатился поскакал мячик по дорожке,

Прыг-скок, прыг-скок в Катины (имя ребенка) ладошки.

До свидания, Катя! (говорит психолог)

До свидания, И.О. психолога! (говорит ребенок)

Прощаются с Зайчиком, психологом.

Конспект занятия по развитию речи «Солнышко» для детей 3–4 лет

Цель: Развивать речь детей, совершенствовать грамматическую структуру речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение детей правильно отвечать на вопрос воспитателя, внимательно слушать;
  • Стимулировать активную речь, побуждать детей к повторению за воспитателем отдельных фраз, словосочетаний;
  • Формировать представления детей о роли солнца в жизни человека, растений, животных.

Развивающие:

  • Развивать артикуляционный аппарат детей, используя упражнение на речевое дыхание: умение постепенно, медленно выдыхать воздух через рот;
  • Развивать зрительное восприятие пространства;
  • Развивать умение узнавать и называть цвет (желтый, оранжевый, красный), форму (круглый), величину (большой — маленький).

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
  • Эмоциональную отзывчивость;
  • Создавать радостное настроение;
  • Удовлетворение от результатов работы;
  • Вовлекать детей в игровое взаимодействие, способствовать проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей и воспитателя.

Словарная работа: солнце, туча, лучи, ласковое, яркое, лучистое, золотое, освещает, светит, согревает.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за небом, рассматривание картинок с изображением солнышка;
  • Чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, закличек, отгадывание загадок.

Методические приёмы:

  • Организационный момент перед занятием.
  • Проблемная ситуация.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование: Счетные палочки, круги -красные, желтые, оранжевые большие и маленькие, разрезные сюжетные картинки, зонтик

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поиграем

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!

2. Основная часть

Педагог: Сегодня особенный день! Почему, как вы думаете?

Ответы детей: (тепло на улице, мама купила игрушку…).

Педагог: Замечательно, но особый он еще и потому, что сегодня первый день весны! Вы заметили весну на улице?

Ответы детей: Да! Снег тает, сосульки висят…

Педагог: Верно, а к нам солнышко заглянуло. Протянем ему ручки, погреемся от солнышка. Скажите, солнышко какое?

Ответы детей: теплое, желтое, круглое, ласковое, нежное, доброе…

Педагог: Где живет солнышко?

Ответы детей: На небе.

Педагог: У всех есть дом и у солнышко тоже.

Игра м/п «Дом»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Педагог показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой. )
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)
Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)
«Тук-тук-тук — дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)
«Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)

Педагог: Что есть у солнышка?

Дети: Лучики.

Педагог: Сколько солнышек на небе?

Дети: Одно.

Педагог: Давайте сделаем солнышку друзей.

Дети выбирают материал и выкладывают солнышко, общаясь при этом и поясняя свои действия. Педагог стимулирует, активизирует их деятельность.

Педагог: Вот сколько друзей у солнышка. Молодцы! Назовите свое солнышко ласково.

Дети: золотце, любимое, красивое…

Педагог: Поиграем с лучиками.

Офтальмологическая гимнастика «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной! (моргают глазами).
Ну-ка, лучик, повернись,
На глаза мне покажись! (делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца там найду. (отводят глаза влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик, я найду! (смотрят взгляд вправо)

Педагог: Солнышко подарило нам картинки, но они рассыпались. Что же делать?

Дети: Собрать!

Дети собирают картинку

. Педагог с каждым индивидуально беседует по содержанию. Можно предложить детям более опытным рассказать друг другу.

Педагог: Молодцы! И солнышко слушало ваши рассказы и мне очень понравилось. Замечательно! Ребята, а что будет, если солнышко спрячется?

Дети: станет темно, грустно, холодно…

Педагог: С солнышком веселее.

Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Цель: Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Описание: Дети бегают под музыку в рассыпную. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут под зонтик и присаживаются на корточки.

3. Итог занятия

Улыбнитесь, если занятие вам было интересным. Что понравилось Саши больше всего? Оли?

Попрощаемся с солнышком. Пока!

Список литературы

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». Планы занятий — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозайка-синтез, 2010.
  2. Развивающие занятия с детьми 2-3 лет: методическое пособие под ред. Парамоновай Л.А. — М.,: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
  3. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой — 6-е изд. испр. и доп. — М.: Мозаика-синтез, 2010.

Описание классов

Copyright 2013. Imagine That Preschool. Все права защищены.

ClassroomDescriptions часы:

9:15 утра-1:15


Представьте, что Использует тематическое обучение Scholastic Bordiculum Then Play, которые поощряют дети, думают, что деть. , вопрос и проблема решить. Интерактивные учебные центры включают математический опыт, научные исследования, творчество, музыку и движения, драматические игры и основы языка. Мы обеспечиваем баланс деятельности, ориентированной на ребенка, и деятельности, направляемой учителем.


Однолетний класс помогает детям научиться общаться и взаимодействовать друг с другом. Планы уроков включают формы, цвета и навыки сравнения с использованием искусства, науки и открытий. Малыши получают удовольствие от практического обучения с помощью различных сенсорных действий.

Соотношение учитель/ребенок 1:5  

Двухлетний класс  знакомит двухлетнего ребенка с буквами, цифрами, цветами и формами. Планы уроков включают развитие языка, изучение алфавита, распознавание чисел и обучение счету. Учебные центры используют блоки, головоломки, творчество и книги. На этом этапе малыши становятся более самостоятельными, и наши учителя поощряют отработку жизненных навыков, таких как мытье рук, сбор игрушек и общение с друзьями.

Соотношение учитель/ребенок составляет 1:6

В нашем трехлетнем дошкольном классе дети знакомятся с когнитивными навыками и учатся принимать решения. Наука и исследовательская деятельность стимулируют любопытство, поскольку дети извлекают ценные уроки о себе и окружающем мире. Художественная и музыкальная деятельность способствует индивидуальному самовыражению. Планы уроков включают музыку и движение, творчество, рассказ и письмо. Мы познакомим вас с Letterland, замечательной и уникальной фонетической программой, предназначенной для ознакомления детей с чтением, письмом и правописанием. Тематические проекты знакомят их с временами года.

Соотношение учитель/ребенок составляет 1:7

В четырехлетнем классе основное внимание уделяется языковым искусствам и основам математики, чтобы стимулировать интерес к изучению новых понятий. Для этих активных учеников наши планы уроков наполнены мероприятиями, которые помогут каждому ребенку расти социально, интеллектуально и физически. Развитие речи включает в себя рассказывание историй и кукольные игры, чтобы обогатить их воображение и научить слушанию и вербальному взаимодействию в группе. Мы продолжаем использовать фоническую программу Letterland на более продвинутом уровне. Дети начинают писать не только слова, но и предложения. В математике они выйдут за рамки простого счета и научатся группировать, строить графики и распознавать закономерности. Этим детям исполнится четыре года в период с 1 сентября по 3 января.

Соотношение учитель/ребенок составляет 1:10

Наш подготовительный класс детского сада для детей, которым 31 августа исполняется 4 года, способствует совместной игре, чтобы научиться решать проблемы с помощью планов уроков, которые учат детей использовать независимое мышление и развивать манеры и социальные навыки. Наши учителя вводят структуру классной комнаты и концентрируются на раннем чтении и математических навыках. Уроки языка включают в себя рассказ, за ​​которым следуют вопросы по содержанию. Акцент делается на фонетику и письмо. В математике сложение и вычитание вводятся наряду с построением графиков, группировкой, сортировкой и сравнением. В разделе «Наука и открытия» они узнают о животных, земле и космическом пространстве, погоде, магнитах и ​​увеличительных стеклах, а также о пяти чувствах. Социальные исследования учат детей об их сообществе и различных культурах.

Соотношение учитель/ребенок составляет 1:12, максимальный размер группы – 20 детей и 2 учителя.

Питание

Утренний перекус. Родители обеспечивают обеды без арахиса и лесных орехов. Список древесных орехов весьма обширен. Некоторые распространенные сорта включают миндаль, бразильские орехи, кешью, кокосы, орехи пекан и грецкие орехи. Некоторые из менее распространенных разновидностей включают орехи ши, орехи гинкго, сердечные орехи и т. д. Если вы сомневаетесь, пожалуйста, обсудите этот вопрос с учителем вашего ребенка, чтобы найти приемлемое решение. Соблюдение этой просьбы будет оценено по достоинству и обеспечит более безопасную среду обучения для наших студентов с этим типом пищевой аллергии.

 ​

Описание классов | Glory Days Preschool

Glory Days Preschool открыт для детей в возрасте от 2,5 до Pre-K (4 и 5 лет). Мы также предлагаем Parent/Toddler Class для родителей и их детей в возрасте до 2-1/2 лет. См. описание класса ниже, чтобы узнать больше.

Как христианское дошкольное учреждение, мы очень рады возможности учить наших учеников о Боге. Студенты могут услышать истории из Библии, спеть песни прославления и узнать основные библейские истины, такие как Бог создал нас, Он любит нас и Он всегда с нами.

Мы следуем указаниям Департамента здравоохранения штата Вашингтон, школьного округа Лейк-Вашингтон и пресвитерианской церкви Саммамиш в отношении политики ношения масок. В настоящее время в Glory Days Preschool маски не обязательны для сотрудников, учащихся и их семей. Если какое-либо из вышеперечисленных учреждений обновит свои правила в отношении масок, мы последуем их примеру.

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Все дошкольные классы работают с 9:15 до 12:00. Lunch Bunch доступен для всех с 12:00 до 13:00 . Все классы могут быть изменены.

Класс для родителей и малышей

Наш класс для родителей и малышей открыт для детей в возрасте до 2,5 лет и является прекрасным введением в дошкольное учреждение. Класс представляет собой «мини» версию нашего дошкольного дня со временем для игры со свободным выбором, кружком с музыкой, временем для творчества и временем для перекуса. Дети учатся чувствовать себя комфортно в нашем кампусе с мамой или папой рядом с ними, поэтому они более готовы приходить сами, когда они достаточно взрослые для дошкольного образования. Этот класс собирается в понедельник утром с 9:30-10:45. Он предлагается в трех сеансах на осень, зиму и весну. Регистрация на каждую сессию отдельная.

2 ½ летний класс:

В нашем младшем выпускном классе мы в основном сосредотачиваемся на социальных навыках (учимся быть вдали от мамы и папы, делиться, говорить о своих потребностях и взаимодействовать с другими). Ежедневное расписание включает в себя кружок, посвященный еженедельной теме, рисунку, рассказу, активным играм, закускам и много времени для свободного выбора игр и исследований. Этот класс встречается два дня в неделю (M, W).

3-летний класс:

Наши трехлетние классы также направлены на приобретение социальных навыков, добавляя академический компонент, который соответствует уровню развития. Хотя учащиеся редко выполняют «рабочие листы», они будут изучать навыки, предшествующие письму, посредством пения, чтения и общения с письменной и устной речью. Предварительные математические навыки преподаются с помощью веселого счета, построения моделей и календарных действий. Как и класс для 2,5-летних, класс для 3-х основан на игре и состоит из занятий в кругу, рисунков, рассказов, активных игр, закусок и игр со свободным выбором. Этот класс собирается три дня в неделю (T, W, Th).

Класс Pre-K

В наших классах Pre-K мы продолжаем предлагать игровую программу, которая подготавливает учащихся к детскому саду в соответствии с их развитием. Эти классы состоят из всех элементов, перечисленных в 3-летнем классе. Кроме того, мы внедряем учебную программу «Почерк без слез» (правильный захват карандаша и построение букв) и «Изучение математики и естественных наук в дошкольных учреждениях» (NAEYC), чтобы убедиться, что учащиеся отправляются в детский сад с навыками, необходимыми им для достижения успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *