Когда в школу детям: Школьные каникулы в 2022-2023 учебном году в России

Содержание

Каникулы в 2021-2022 учебном году в школе: осенние, зимние, весенние, летние

Из года в год звучат предложения сократить или передвинуть начало учебного года. «Комсомолка» выяснила, как отдыхают школьники и сколько продлятся каникулы в 2021-2022 учебном году

КСЕНИЯ КОНЮХОВА

Журналист «КП»

Мария ЗАРБАЛИЕВА

Журналист «КП»

Алексей ПОЛОВИНКИН

CEO направления развития
цифрового образования TalentTech,
основатель онлайн-школы «Фоксфорд»

Пока три летних месяца отдыха остаются неприкосновенными. Разбираемся, каким будет график школьных каникул в 2021-2022 учебном году, чтобы заранее спланировать отпуска всей семьей.

Четверти или триместры?


Многие школы сейчас переходят с традиционных четвертей на триместры. При этом по закону учебное и каникулярное время в них равны, но распределяются дни каникул в течение года неодинаково.

При четвертной системе, традиционной, каникулами завершается каждая из четырех четвертей. Перед каникулами выставляются оценки, и школьники с чистой совестью отправляются отдыхать.

Минус этой системы в том, что четверти получаются очень неравнозначными. Вторая пролетает, не успеешь оглянуться. И если ребенок проболеет пару недель, возникают проблемы: как оценивать его по предметам, которые идут, допустим, раз в неделю.

Третья четверть, напротив, очень затяжная. Ученики устают, много болеют и к финишу приходят просто выжатыми.

— Большинство школ в России учится по классической четвертной системе, — комментирует Алексей Половинкин, CEO направления развития цифрового образования TalentTech, основатель онлайн-школы «Фоксфорд». — Ее сложно назвать идеальной, потому что она неравномерно распределяет учебную нагрузку: третья четверть длится целых 11 недель, а вторая и четвертая — семь. Получается, что при такой системе четверть то слишком длинная, как третья, то слишком короткая, как вторая. Ребенок либо только втянулся в работу, как наступают каникулы, либо учится из последних сил и ждет отдыха. Конечно, если бы у этой системы не было положительных сторон, ее не выбирали бы столько школ. Одна из них — завершение четверти выставлением оценок. Ребенок понимает, что поработал, видит результат и уходит отдыхать. Еще один плюс — если ребенок учится в художественной, спортивной или музыкальной школе, то каникулы будут совпадать.

Этих недостатков лишены модульная и триместровая системы — когда учебный год разбит на равные промежутки. При модульной системе это 5 недель обучения, после которых следует неделя каникул. При триместровой — три месяца, то есть два модуля по пять недель с каникулами между ними.

К недостаткам триместровой системы причисляют то, что каникулы не становятся логическим завершением учебного периода, как в четвертной системе. Где выложился, получил хорошие отметки за четверть — и гуляй смело. При триместровой системе дети могут выйти на учебу в понедельник, а отметки за триместр им будут выставлять в среду, так как в среду заканчивается очередной учебный период. Но, с другой стороны, это мотивирует ответственнее относиться к учебе весь год, а не только перед концом учебного периода.

— Обучение по триместровой системе выглядит более комфортным для школьников, — рассказывает Алексей Половинкин. — За пять недель ребята не успевают устать, но есть другая проблема: только они настроились на учебу, как приходят каникулы — и цикл повторяется снова. Ученики младшего и среднего звена вряд ли это осознают, а вот старшеклассники, которые настроены на поступление, острее чувствуют это. По сравнению с четвертями, есть ощущение незавершенности, ведь оценка выставляется в конце триместра (по истечении трех месяцев).

Каникул у детей в течение учебного года становится больше, и это неудобно родителям, не имеющим возможности занять ребенка во время школьных перерывов. Брать отпуск каждые пять недель позволит не каждый работодатель. Зато дети отдыхают равномернее, снижается заболеваемость весной. И оценок в каждом учебном периоде выставляется больше, так что, даже если ребенок пропустил неделю или две, он наверняка будет аттестован.

Это интересно

Что взять с собой в поездку

По статистике, каждый третий россиянин путешествует с семьей. Проект «Отдых в России» собрал список самых необходимых вещей и документов, которые понадобятся родителям с детьми

Подробнее

Другие плюсы триместровой системы обучения перечисляет Алексей Половинкин:

— Ребенок отправляется на каникулы без получения осязаемого результата своей работы, зато успевает накопить достаточное количество оценок для объективной аттестации за триместр. Детям обычно нравится и тот факт, что на новогодние каникулы они уходят без оценок. Если вдруг они учились не так хорошо, как хотелось бы, они еще успеют все поправить, и праздники пройдут без мыслей о плохих оценках. Еще один плюс для детей — более объективная годовая отметка. Например, если у ребенка в четвертях две четверки и две пятерки, то еще неизвестно, что решит поставить учитель. При триместровой системе таких колебаний нет, потому что итоговых отметок три.

При внешней схожести модульной и триместровой систем обучения, есть между ними и существенные различия, которые касаются и учебной программы, и особенностей распределения времени отдыха.

— Модульная система подразумевает глубокое погружение в один или несколько связанных предметов на протяжении определенного периода, например месяца, — говорит Алексей Половинкин. — Она больше распространена в частных или профильных школах, где чаще экспериментируют с форматами обучения. В обычной школе ее почти не встретишь, потому что здесь трудно организовать ротацию педагогов. С точки зрения качества обучения она эффективнее: школьники показывают более высокий процент остаточных знаний. Этому есть объяснение. Представьте, что вам на работе надо выполнять задачи не по одному-двум проектам, а по 6-7 каждый день. Завтра — по 6-7 другим, а ещё они будут чередоваться: какие-то надо выполнять раз в неделю, какие-то — три раза. Сможете ли вы переключаться и выполнять каждый одинаково эффективно? Вряд ли.

При модульной системе обучение часто ведется до июля, то есть летние каникулы сокращаются на месяц. Таким образом, нагрузка в течение учебного года распределяется более равномерно. В этом есть положительный момент, потому что летние каникулы в России очень продолжительные. Если сравнивать с европейскими странами, то только школьники Италии и Болгарии тоже отдыхают по 14-16 недель летом. Это пагубно действует на собранность детей. Для поддержания тонуса родители стараются отправлять детей в лагеря или летние школы.

Существует и обучение по биместрам. Но оно мало распространено в России. В Московской области, например, всего пара таких школ. Там 5 учебных модулей по 7 недель. Между ними 2 недели отдыха. И летние каникулы короче. Школьники учатся июнь включительно.

Напоминаем, что общее количество дней отдыха одинаково для всех систем. Это 30 дней в течение учебного года (для первоклассников — 35 дней) и три месяца летом.

Летние каникулы для учеников начальной школы обычно стартуют 24 (25) мая. А вот ребята постарше и те, у кого в школе триместровая система, учатся дольше — до 1 июня. Ученики 9 и 11 классов из-за ГИА и ЕГЭ учатся до начала июля.

Когда каникулы, решит школа


По какому графику будут учиться дети, решает сама школа. Это решение принимается на собрании управляющего совета, куда входят не только педагоги и администрация, но и представители родителей и самих учеников.

Министерство просвещения (бывшее Минобрнауки) обычно публикует рекомендуемое расписание каникул для разных систем обучения, в котором учитываются государственные праздники. Но школа может скорректировать этот график под свои нужды — например, каникулы могут начаться на пару дней раньше или позже.

Поэтому окончательный график каникул и праздников, принятый в школе, лучше искать на ее официальном сайте — он должен быть опубликован не позднее сентября.

Расписание каникул для тех, кто учится по четвертям


Традиционно школьники, которые учатся по четвертям, отдыхают по 7 дней осенью и весной и две недели зимой. С учетом Нового года и ноябрьских праздников администрация школы может добавить к осенним или зимним каникулам еще два дополнительных дня.

Примерное расписание каникул получается такое:

  • Осенние каникулы — с 25 по 31 октября 2021 года.

  • Зимние каникулы — с 27 декабря 2021 по 9 января 2022 года.
  • Весенние каникулы — с 21 по 27 марта 2022 года.

Для первоклассников есть дополнительные каникулы — они пройдут с 7 по 13 февраля. Это нужно для того, чтобы дозировать нагрузку и не заваливать малыша учебой с ног до головы. Такие дополнительные каникулы помогут отстающим нагнать остальных, а тем, у кого и так все хорошо с учебой, — просто перевести дух.

Расписание каникул для тех, кто учится по семестрам или модулям

График каникул для этих систем почти одинаковый, но каждая школа может внести в него свои коррективы. Обычно модуль или семестр рассчитан на 5-6 недель, после которых идет неделя каникул.

Расписание модульных или триместровых каникул будет примерно таким:

  • Осенние каникулы: с 4 по 10 октября и с 15 по 21 ноября 2021 года.
  • Зимние каникулы тоже пройдут два раза — с 27 декабря 2021 по 9 января 2022 года, а также с 14 по 20 февраля 2022 года.
  • Весенние каникулы одни — с 4 по 10 апреля 2022 года.

    Для триместров расписание, по сути, будет таким же. При этой системе год делится на три учебные части (осень, зима и весна), с каникулами между ними и с дополнительной неделей отдыха в середине каждого триместра.

    Это интересно

    Собираем ребенка в лагерь

    Какие вещи положить ребенку в рюкзак, а что в лагерь брать ни в коем случае нельзя. Подсказка родителям, как определить, что у вашего чада все будет хорошо на отдыхе

        Подробнее

        Можно ли поменять режим каникул?


        Если родители хотят провести побольше времени с ребенком в отпуске и дать ему отдохнуть получше, нет ничего страшного в том, чтобы опоздать на учебу на день-два. В первые дни занятий педагоги специально не дают никакой серьезной нагрузки, чтобы помочь ученикам настроиться на учебу и перейти в рабочий режим. Главное — узнать домашнее задание за пропущенные дни, чтобы не начинать новую четверть (или семестр) с двоек.

        Если же проблема куда глубже и родители видят, что ребенок еле-еле тянет учебную нагрузку, стоит подумать о смене графика. Чаще всего это заметно в конце третьей четверти при учебе по традиционной системе. На этот период, как назло, приходятся самые трудные темы в программе, а отсутствие солнца и авитаминоз усугубляют картину. Триместры и модули в этом плане попроще — там нет таких длинных учебных периодов и пора отдыха наступает раньше.

        Обсудить переход на другую систему обучения можно на общеродительском собрании в школе, а также напрямую обратившись в управляющий совет школы. Решение принимается после обсуждения и общего голосования. Чтобы правильно обосновать свою позицию, лучше обсудить эту идею с другими родителями учеников и педагогами, и запастись поддержкой с их стороны.

        Каникулы — самое лучшее время в школе! Фото: Владимир Веленгурин

        Мнение эксперта

        Людмила Акованцева, педагог-психолог Окружного центра психолого-медико-социального сопровождения Департамента образования Москвы:

        — Плюсы и минусы есть у разных графиков. При модульной системе дети учатся и отдыхают равномерно, учеба и каникулы начинаются в понедельник. Ребята не успевают сильно устать. Но иногда родителям приходится гадать, чем занять ребенка, чтобы он не просидел всю неделю перед телевизором. Плюс четвертей в том, что они привычнее большинству родителей, и театры, развлекательные учреждения, а также музыкальные школы, кружки ориентируются в своем графике пока на них. Но в течение длинной третьей четверти ученики сильно устают, есть даже специальный термин «синдром третьей четверти».

        Это интересно

        Что делать, если поездка в детский лагерь отменилась

        Путевку в лагерь вы, конечно, купили заранее, но что делать, если поездку срочно приходится отменить? Инструкция для родителей, как вернуть потраченные деньги

            Подробнее

            сроки осенних, зимних, весенних и летних

            Едва успевают отгреметь торжественные линейки, посвященные Дню знаний, как школьники начинают считать деньки до следующих каникул. И их родители тоже. Впрочем, паузы в учебном процессе необходимы и учителям. Расскажем, кем регулируются периоды долгожданного отдыха, и когда у школьников каникулы в 2022-2023 учебном году.

            Вера Минасуева Автор

            Теги:

            Школа

            Обучение

            новогодние каникулы

            каникулы

            В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» каждая школа может сама утверждать собственную программу, учебный план и режим работы, то есть остановиться на пятидневке или перейти на шестидневку. Самостоятельно учебные заведения устанавливают и каникулярное время. Выбор не так широк, но он есть, и мы решили рассмотреть разные варианты системы обучения с их плюсами и минусами. От этого и зависит, когда в школе в 2022-2023 году будут каникулы.

            Школьные каникулы и принятые системы

            Гимназии, лицеи и школы должны планировать процесс обучения так, чтобы дети успевали освоить программу, и от этого не страдало их здоровье. Поэтому в учебном году так важны перерывы. Ребенок должен перезагрузиться и продолжить осваивать теоремы и правила отдохнувшим. Посмотрим, какой график учебы предлагают в школе в 2022-2023 году, и почему руководство предпочитает тот или иной вариант.

            Традиционные четверти

            Данная форма обучения считается самой популярной. Консервативные четверти установлены в большинстве школ. Год делится на четыре четверти, согласно которым принимается календарь каникул – как на 2022 год, так и на все последующие. Перед этим всем учащимся, кроме первоклашек, выставляют оценки – затем из них выводятся годовые. У такой схемы есть достоинства и недостатки.

            • Чаще всего школьные каникулы, совпадают с государственными праздниками, а именно так запланировано в 2022-2023 учебном году.
              Это удобно для семейного отдыха.
            • Оценки в каждой четверти служат своеобразным показателем работы ребенка, когда он может контролировать результаты, «подтягивать» слабые места и гордиться успехами.
            • Занятия в спортивной секции, музыкальной или художественной школе пропускать не придется, поскольку в учреждениях дополнительного образования тоже чаще всего утверждена четвертная система. То есть каникулы совпадают.
            • Неравномерные периоды в процессе обучения – 8, 7, 11 и 7 недель. Вторая четверть пролетает, не успеешь и глазом моргнуть. А третья кажется бесконечной, и дети больше болеют, чем учатся. Чуть больше повезло в этом плане первоклашкам. Календарь каникул на 2022-2023 учебный год предусматривает для них дополнительный отдых – с 6 по 12 февраля.

            Однако под последний существенный минус подстроились многие общеобразовательные учебные заведения, которые выбирают четверти.

            Учебный ритм по триместрам

            Год делится на три триместра, в каждом из которых по три месяца.

            Кажется, что невыносимо долго, зато и отдых заканчивается не так быстро, как при четвертях. В России для школьников, обучающихся по данной системе, предусмотрены продолжительные каникулы на 2022-2023 год. Они длятся по 17-18 дней – это осенние и весенние периоды.

            Модульная схема базируется на основе триместровой. В ней три учебных месяца разбиваются пополам и отрезки выглядят уже не так устрашающе. В итоге у детей получается шесть полуинтервалов – пять учебных недель и неделя отдыха. Систему еще часто называют «5+1». Так, осенние каникулы для школьников в 2022 году расписаны следующим образом: с 10 по 16 октября и с 21 по 27 ноября. Год получается не таким загруженным, но и данный порядок трудно назвать идеальным.

            Расписание каникул в 2022-2023 году составлено так, что после каждого модуля наступает семь дней расслабления. Исключение – новогодние праздники, когда выходит 9 дней. Впрочем, как и во всей стране в это время. Перечислим плюсы и минусы триместрового и модульного устройства.

            • Оценки при таком раскладе выставляют в конце триместра, а не модуля. Поэтому даже если ребенок болел и пропускал занятия, он наверстает упущенное и получит достаточное количество отметок для аттестации. Кстати, и итог в конце года подвести учителю легче – отметок три, а не четыре, как в четвертях, когда бывает сложно сделать выбор (две четверки и две пятерки). Это положительный момент.
            • Иногда, в зависимости от государственных праздников, дня недели, на который выпадает 1 сентября и других обстоятельств, сроки модуля увеличиваются до шести и даже шести с половиной недель. Конечно, скачки не слишком нравятся детям и родителям.
            • Родителям сложнее организовать детский отдых во время подобных перерывов. В 2022-2023 учебном году каникулы по триместрам редко совпадают с официальными выходными. Хотя в сами дни праздников дети, конечно, не учатся. Но не все взрослые имеют возможность брать отпуск каждые пять недель и занимать чадо целых семь дней.
            • На раскачку после отдыха уходит много времени, а там уже снова очередные каникулы подошли. Качество обучения при такой схеме может страдать.
            • Как отмечают некоторые родители, дети при системе «5+1» болеют гораздо меньше, чем при четвертной. Но мы считаем этот критерий достаточно субъективным.

            Биместровая система

            Менее распространены в России биместры, которые делят год на пять равных отрезков – примерно по семь недель. Хорошо, если на столичные регионы наберется пара учебных заведений, которые являются приверженцами схемы. После каждого биместра следует отдых в течение двух недель. К примеру, осенние каникулы у школьников в 2022 году, зимние, весенние и летние в 2023-м спланированы так, что в ряде случаев даже пересекаются с государственными праздниками. Точные даты мы укажем чуть ниже.

            Любопытно, что при этой системе учебный год длится не девять, а десять месяцев. Сторонники биместров утверждают, что за два летних месяца отдыха дети не успевают так сильно «растерять» знания, как это происходит при остальных схемах. При четвертях и триместрах после трехмесячного перерыва, как правило, весь сентябрь уходит на повторение прошлогоднего материала.

            • Среди главных плюсов – восстановление организма ребенка почти на 90% после каждого двухнедельного отдыха. И сохранение объема остаточных знаний за укороченный летний период.
            • Из основных минусов – отсрочка длительного отдыха. Для основной массы школьников учебный год 2022-2023 уже останется позади, но для биместровой системы детские каникулы в июне еще не наступят. Учителям бывает сложно настроить ребят на учебу, когда большинство сверстников резвится с утра до вечера на детских площадках. Также аттестация проходит реже, и родителям сложнее следить за успеваемостью детворы.

            Как учебные заведения определяют каникулы для школьников

            В соответствии с приказом Минпросвещения РФ №115 от 22 марта 2021 года в графике школы чередуется учебное время и каникулы. Отдых должен длиться не менее семи календарных дней. Образовательная организация сама устанавливает, когда в 2022 году начнутся осенние каникулы, а когда в 2023 – зимние и весенние. Министерство просвещения ежегодно публикует рекомендуемые сроки, но окончательное решение за советом школы, который может корректировать эти даты. Это регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

            • Статья 34 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гласит о том, что обучающимся предоставляются академическое право на каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком.
            • Пункт 17 Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», в процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы.
              Сроки их начала и окончания определяются образовательной организацией самостоятельно.
            • Приложение к Приказу Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 сообщает о том, что все школы утверждают календарный учебный график. В нем указывается чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и каникул по календарным периодам учебного года: даты начала и окончания учебного года, продолжительность четвертей (триместров), сроки каникул и проведения промежуточных аттестаций.

            Отметим, что федеральные и региональные государственные органы, местные администрации не могут вмешиваться в учебный план и график школ. Календарь учебного года с каникулами, в том числе на 2022-2023 гг, утверждается заранее, публикуется на официальном сайте общеобразовательного учреждения в сентябре и исключает перенос праздничных дней в периоды отдыха.

            Каникулы в 2022-2023 году для тех, кто учится по четвертям

            С отдыхом в течение учебного года в школах, следующих четвертной системе, все предельно ясно. Напомним, что это примерные интервалы, рекомендованные Минпросвещения. Учебные заведения могут сдвигать сроки на несколько дней вперед или назад. Расскажем, как здесь распределились каникулы на осень 2022 года, а также весну и зиму 2023-го.

            • Осенние каникулы – с 29 октября по 6 ноября 2022 года.
            • Зимние каникулы – с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.
            • Весенние каникулы – с 8 апреля по 16 апреля 2023 года.

            Каникулы в 2022-2023 году для тех, кто учится по триместрам

            Поскольку речь идет о модульной схеме, отдыхать ребятам придется чаще. К примеру, в 2022 году каникулы состоятся не только в октябре, но и в ноябре. Такие школы также вправе варьировать расписание, когда дети должны уйти на отдых.

            • Осенние каникулы – первые с 10 по 16 октября 2022 года, вторые с 21 по 27 ноября 2022 года.
            • Зимние каникулы – первые с 31 декабря 2022 года по 8 января 2023 года, вторые с 20 по 26 февраля 2023 года.
            • Весенние каникулы – с 3 апреля по 9 апреля 2023 года.

            Каникулы в 2022-2023 году для тех, кто учится по биместрам

            Пусть общеобразовательных учреждений, принявших биместровую систему, гораздо меньше, чем традиционных, но они все же существуют. Смотрим, как они планируют учебные периоды и каникулы в 2022-2023 гг:

            • Осенние каникулы – с 24 октября по 6 ноября 2022 года.
            • Зимние каникулы – первые с 26 декабря 2022 года по 8 января 2023 года.
            • Весенне-зимние каникулы – с 27 февраля по 12 марта 2023 года.
            • Весенние каникулы – с 1 по 14 мая 2023 года.

            Можно ли перенести числа каникул в 2022-2023 учебном году

            Одно дело сдвигать сроки, а другое – сокращать период отдыха, допустим, из-за карантина. На такой шаг школа пойти не вправе. Какого числа бы не были каникулы в 2022-м и любом другом учебном году, они являются плановым перерывом. Ничего общего с карантином они не имеют и подменяться им не могут.

            Родители в свою очередь могут взять на себя ответственность и забрать ребенка на отдых раньше. Или продлить очередные каникулы, если на то возникли семейные обстоятельства. К примеру, отпуск у одного из них или у мамы и папы вместе. В 2022-2023 году на каникулы можно отправиться в Москву, Санкт-Петербург и другие города. Для школьников действует льготный проезд и скидки на экскурсии. Желательно в это время интересоваться у педагога учебным процессом, выполнять по возможности домашние задания, читать, чтобы чаду не пришлось наверстывать программу.

            Если же ребенок просто устает во время обучения по четвертной системе, возможно, есть смысл поменять ее на триместровую. И наоборот. Для каждого родителя первостепенной являются не успеваемость детей, а их физическое здоровье и психологический комфорт. Как вариант, можно обратиться в совет школы для пересмотра графика каникул и системы обучения. Но для этого нужно заручиться поддержкой основной массы родителей.

            Фото: Unsplash

            Почему дети должны ходить в школу?

            Любопытные дети — серия для детей всех возрастов. Если у вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта, отправьте его на адрес любопытного[email protected].


            Почему мы, дети, должны ходить в школу? – Ванесса С., 10 лет, Гилберт, Аризона


            Дети ходят в школу по многим причинам. Где и когда это зависит от их возраста, местонахождения, родительских предпочтений и местных правил. Родители отправляют своих детей в школу, чтобы познакомить их с опытом, отличным от их собственного дома и в их сообществах. Школы созданы для того, чтобы предоставить пространство для исследования, самосознания и общения с другими детьми. Учителя поощряют детей укреплять имеющиеся у них навыки и помогают приобретать новые по мере перехода из класса в класс.

            Последние 20 лет я изучал и работал с детьми от рождения до 21 года в самых разных условиях. Я часто думаю о том, как создать лучшую среду обучения для детей, начиная с дошкольного возраста. Для меня это означает обеспечение того, чтобы у всех детей была возможность учиться в школе, способной удовлетворить их потребности в обучении, а также обеспечить их физическое, социальное и эмоциональное благополучие на всех этапах их жизни.

            Дошкольное учреждение

            Около 61% детей в возрасте от 3 до 5 лет в США посещают дошкольные учреждения того или иного типа. Поскольку это критические годы для развития мозга, важно посещать высококачественную программу обучения.

            Чем хороша программа для маленьких детей? Поскольку дети учатся через игру, важно, чтобы игра была в центре внимания большинства занятий. Учителям также важно взаимодействовать со своими юными учениками и реагировать на потребности каждого ребенка.

            На этом важном этапе развития у детей также формируется чувство собственного достоинства. Например, они могут начать думать о себе как о старшем брате или сестре, если дома есть еще один ребенок. Они также начинают более тесно общаться с другими, учатся выражать свои чувства, практикуют обмен и многое другое. Когда школы учитывают детскую идентичность, культурные нормы и традиции в классе, учащиеся испытывают чувство принадлежности и вовлеченности. Это помогает детям формировать ассоциации, важные для обучения.

            Начальная школа

            Дети, поступающие в детский сад в возрасте 5 или 6 лет, могут испытывать множество различных чувств, включая нервозность и волнение по поводу этого нового опыта. Возможно, дети слышали, как взрослые говорили, что детский сад — это начало «настоящего обучения». Но это не так; дети учатся с самого рождения.

            С переходом в детский сад дети начинают работать над личными и социальными навыками, такими как управление своим поведением и реакциями, решение проблем и логическое мышление. Ранний опыт детей расширяет их представления о том, как устроен мир. И по мере взросления они лучше понимают более сложные мыслительные процессы, такие как обратимость или превращение воды в лед, а затем обратно в воду. Другая концепция, которую они могут начать исследовать, заключается в том, как материя принимает форму пространства, которое она занимает, подобно песку, заполняющему контейнер в форме звезды, и почему это происходит.

            По мере того, как учащиеся продвигаются в начальной школе, их навыки чтения и понимания улучшаются, и они могут использовать различные ресурсы — от чтения книг и просмотра документальных фильмов до поездок в музеи — чтобы помочь им понять идеи, с которыми они сталкиваются в классе и за его пределами. . Образование, которое учащиеся получают в школе, опирается на этот опыт.

            Учащиеся средней школы начинают применять свои навыки и брать на себя больше школьных заданий и обязанностей, связанных со школой, как в классе, так и за его пределами. Маскот/Маскот через GettyImages

            Средняя школа

            В средней школе, когда учащимся обычно от 10 до 13 лет, дети и родители начинают по-разному взаимодействовать со школой. Учителя все больше возлагают на учеников больше обязанностей и стараются изо всех сил персонализировать то, что происходит в классе, с учетом талантов и сильных сторон учеников.

            По мере того, как ученики становятся все более независимыми, родители часто перекладывают на них все больше школьных обязанностей. Учащиеся чувствуют себя способными и компетентными, когда их окружение поддерживает их и побуждает применять имеющиеся у них навыки на всех уровнях, но особенно в средней школе.

            Понимание всех трудностей, через которые проходят дети, таких как приспособление, поддержание дружеских отношений, половое созревание и другие, может быть непосильным. Но средняя школа также предлагает учащимся возможность оттачивать свои навыки и таланты. Некоторые школы могут предлагать музыкальную группу, театр или робототехнику, а также другие новые возможности учиться, играть и расти вместе с повседневными занятиями.

            Старшая школа помогает учащимся лучше понять свои интересы и увлечения, продолжая учиться критически мыслить и общаться с другими. Вилли Б. Томас/DigitalVision через Getty Images

            Старшая школа

            Старшая школа — захватывающее время для большинства учеников, потому что это последний этап взрослой жизни. Студенты могут взять на себя более тяжелую академическую и внеучебную нагрузку в качестве способа подготовки к высшему образованию. В старших классах учащиеся могут выбирать из ряда курсов, которые могут включать журналистику, биологию, продвинутый курс иностранного языка или всемирную историю. В то же время студенты могут начать принимать участие в специализированных мероприятиях, таких как волонтерство или поездки за границу, которые могут открыть для них области, которые они хотели бы изучать, если они решат продолжить обучение в колледже.

            Основной принцип образования состоит в том, чтобы дать учащимся возможность стать добрыми, отдающими и полезными членами своего сообщества и мира. Хотя не все учащиеся имеют возможность посещать хорошие школы из-за неравных обстоятельств, очень важно, чтобы все дети получали образование, домашнее или школьное, государственное или частное. Школы — это проверенное временем место, где дети получают новые навыки и знания, которые они продолжают использовать и развивать до конца своей жизни.


            Здравствуйте, любознательные малыши! У вас есть вопрос, на который вы хотели бы получить ответ от эксперта? Попросите взрослого отправить ваш вопрос по адресу [email protected]. Пожалуйста, сообщите нам ваше имя, возраст и город, в котором вы живете.

            А поскольку любознательность не имеет возрастных ограничений – взрослые, дайте нам знать, что вас интересует. Мы не сможем ответить на все вопросы, но постараемся.

            Когда детям следует идти в детский сад?

            Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет незадолго до начала учебного года — и его мать обеспокоена этим.

            Исторически сложилось, что возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей поступают в школу в возрасте не менее 5 лет. (См. минимальный возраст поступления в детские сады для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах в Огайо, Массачусетсе, Вермонте, Нью-Джерси и других штатах), вы можете легко найти 4,5-летнего ребенка. -старый и 6,5-летний в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела разницу всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми в классе детского сада ее старшего сына. Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно усидеть на месте и сосредоточиться. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

            Растет число детей, откладывающих детский сад, как из-за того, что установленный законом минимальный возраст выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента были в возрасте от 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет. Но принесет ли это детям пользу или вред в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются вопросом именно об этом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с отдачей детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше, чем другие дети в их классе.

            Почему красная рубашка?

            Нельсона беспокоит не только детский сад. «Это младшая школа, — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он практически на год отставал от всех в шестом или седьмом классе». Обе заботы — об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущими силами популярной практики «переодевания в красную рубашку» или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены тренируются с командой в течение первого года, но не участвуют в соревнованиях, пока становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)

            Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не готов — когнитивно, социально или эмоционально. Другие могут захотеть помочь своему ребенку, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало причудой», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, написавший статью о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети были впереди своих сверстников».

            Реклама

            Данные NCES подтверждают утверждение Пейнтера. Примерно у 6% детей, четко обозначенных как «детские сады с задержкой поступления», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, значительно превышали черту бедности.

            Красная рубашка имеет значение?

            В краткосрочной перспективе результаты для детсадовцев в красных рубашках многообещающие. Согласно данным NCES за 2010–2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в 5 лет или младше. Однако разница незначительна, и пока нет данных о долгосрочных эффектах.

            Работа художника, с другой стороны, основана на лонгитюдном исследовании, в котором изучались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет. Он следил за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел академической или социальной пользы в красной рубашке (единственное исключение? университетский футбол). более высокие показатели посещаемости колледжей. Но является ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30), соответствует действительности? «Есть другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста», — говорит Пейнтер. «Мы должны внимательно следить за этим».

            В целом, исследования выявили в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические успехи, которые исчезают в более поздних классах, и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они становятся старше (или отличаются каким-либо образом) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и, во многих случаях, связана с исследованиями сохранения успеваемости, что, вероятно, является для ребенка скорее социальной стигмой, чем более поздний переход в детский сад.

            Смешанные результаты

            Канадское исследование предполагает, что переодевание в красную рубашку может иметь положительные результаты в учебе, включая снижение вероятности того, что ребенок останется на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшит результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, последствия наиболее высоки для мальчиков (которые чаще носят красные рубашки) и учащихся с низким доходом. Кроме того, оценки исследователей показывают, что отсрочка посещения детского сада не только лучше, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.

            Учитывая эти неоднозначные результаты, краснорубашечное поведение явно нуждается в дополнительном изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детсадовцев растет. За последние 40 лет во множестве штатов были повышены сроки окончания детского сада. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они шли в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнялось 5 лет к середине октября того года, когда они пошли в детский сад.

            Готов или нет

            Тем временем родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в каждом конкретном случае, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности. Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая воспитательница дошкольного учреждения Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работал с воспитателями детских садов, и им нужны дети, которые могут сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но вызывает проблемы с дисциплиной, потому что он слишком мал, чтобы справиться с этим. ответственность детского сада», — написала она в электронном письме. Сейчас она считает, что ее 11-летний сын в эмоциональном плане не уступает своим пятиклассникам. «Это решение, о котором я никогда не жалел».

            Когда воспитатели дошкольного учреждения 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как педагоги объяснили свое заключение. В детском саду, рассказали ей, много процессов, состоящих из трех шагов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать фигуру. «После каждого шага Делайла подходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше, — говорит Поппинк Хиршланд. После осмотра Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей способной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила успешно посещает детский сад.

            Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу 5S для детей, которые не готовы к детскому саду. На панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен пойти в детский сад?»

            «Один учитель сказал: «За 35 лет преподавания я ни разу не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не выполняли программу «Молодежь 5s», но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили ее ». Нельсон вспоминает. Она была продана и попросила оценить Люка для программы. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, способность произносить свое имя по буквам, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не показал заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым 5-летним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

            Все еще беспокоясь о том, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору. «[Директор] сказал, что в его случае, поскольку у него нет никаких недостатков и он набрал такие высокие баллы, возможно, обычный класс был бы лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон договорилась с директором, чтобы Люк дважды посещал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет чувства, что его сдерживают или удерживают».

            Еще одна часть уравнения с сегодняшним тестированием с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев. К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо, — говорит Эмили Гликман, консультант по вопросам образования из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор Воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от грудного возраста до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор наук, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. Он говорит, что почти половина детсадовцев в нашей стране не настроены на успех в чтении. «Большой вопрос заключается в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, объясняя, что с точки зрения развития мозга дети не готовы к чтению до 6 лет. детей к чтению с «радостными занятиями по грамотности», такими как чтение вслух, рисование и игра в писательские игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад и не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он. «Они уже позади. Это разрыв в достижениях».

            Кому помогают, а кому делают больно

            Просто оставаться дома и быть на год старше в детском саду — это не выход. «Нам нужно учитывать, что делает ребенок, в то время как в противном случае он находился бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

            Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *