Какой звук н: Звук «н» звонкий или глухой?

Буква Н

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Н.

 

Вы уже знаете, что для этого нужно звук произнести и внимательно его послушать. Во время произношения звука [н] язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Из-за этого он не может легко и спокойно произнестись, получается шум. Значит, звук [н]согласный.

 

Звонкий ли это звук? Вы уже знаете, что это выяснить несложно. Положите руки на горлышко или на ушки и послушайте внимательно, как будет работать ваше горло. Вы почувствовали вибрацию, значит, это звонкий звук.

 

Ещё можно узнать, твёрдый это звук или мягкий. Произнесите имена героев «Трёх поросят» и послушайте.

 

Наф-Наф – твёрдый звук [н].

Нуф-Нуф – твёрдый звук [н].

Ниф-Ниф – мягкий звук [н′].

 

Значит, у звука [н] есть пара – звук [н′].

 

У твёрдого звука [н] есть мягкая пара [н′]. Имена ребят, которые начинаются с твёрдого [н] или мягкого звука [н′]:

 

Твёрдый звук [н]:

 

Наташа

Настя

Надя

 

Мягкий звук [н′]:

 

Нина

Никита

Ника

 

Продолжите называть имена сами.

 

Какие вы знаете цветы, названия которых начинаются с [н] и [н′]?

 

Настурция – звук [н]

Нарциссы – звук [н]

Незабудки – звук [н′]

 

Можете добавить свои примеры?

 

Назовите планеты, в названиях которых встречаются нужные нам звуки.

 

Луна – твёрдый звук [н] в середине слова.

Венера – мягкий звук [н′] в середине слова.

Нептун – мягкий звук [н′] в начале слова и твёрдый звук [н] в конце.

Сатурн – твёрдый звук [н] в конце слова.

 

Приведите свои примеры.

 

Знаете ли вы животных, в названиях которых спряталось слово «нос».

 

Носорог

Носач

Утконос

 

Во всех этих словах буква Н обозначает твёрдый звук [н].

 

Сейчас эту букву мы называем «эн», а в древности она называлась иначе – «наш» и означало это то же, что и теперь слово наш, т. е. свой, принадлежащий нам. Т. к. имя принадлежит только какому-то герою, а не всем, то пишется оно с большой буквы Н. У большой буквы есть пара – маленькая буква н.

 

Буква Н очень напоминает букву И.

 

Буква И наискосок

Примеряла поясок.

Снизу вверх его тянула –

К правой ножке пристегнула.

Он не слушался совсем

И превратился в букву Н.

 

Прочитайте слова:

 

он

она

оно

они

мыло

налим

малина

лилии

 

Как вы думаете, лилии – это имя или цветы? Конечно, имелись в виду цветы, потому что слово написано с маленькой буквы.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Слова на букву (звук) Н

Звук Н в начале слова

 

На

На, набить, набаловать, набат, набег, набегаться, набелить, набело, набивка, наблюдать, набожный, набойка, набок, набор, наборщик, набросить, набрать, набросок, набрызгать, набычиться, навага, наваждение, навалить, навалом, навалять, навар, навек, наверно, навернуть, наверстать, наверх, навесить, навес, навесной, навестить, навет, навечно, навещать, навеять, навзничь, навигатор, навлечь, наводить, наводка, наводнение, наводчик, навоз, наволочка, наворовать, наворожить, наворочать, наврать, навредить, навсегда, навык, навыкат, навылет, навынос, навыпуск, навязать, нагадать, наган, нагайка, нагар, нагладить, наглость, наглотаться, нагло, наглухо, наглый, нагнать, нагнуть, наговор, наговорить, нагой, наголо, наголову, нагоняй, нагонять, нагореть, нагорный, нагородить, наготове, наготовить, награбить, награда, наградить, нагребать, нагрев, нагреватель,  нагрести, нагреть, нагрешить, нагрубить, нагрудник, нагрузить, нагрузка, нагрызть, нагрянуть, надавать, надавить, надарить, надбавить, надбавка, надвинуть, надвое, надвязать, надевать, надежда, надел, наделить, надерзить, надеть, надёжный, надземный, надзор, надирать, надкусить, надлежащий, надлом, надломить, надо, надобно, надоеда, надоесть, надоить, надой, надолго, надомник, надорвать, надоумить, надпил, надпись, надпороть, надирать, надрать, надрез, надрезать, надрыв, надстроить, надстройка, надувной, надуманный, надутый, надумать, надуть, надушить, надымить, надышать, наедине, наезд, наездник, наездом, наезжать, наесться, наехать, наём, наёмный, нажарить, нажать, наждак, нажива, наживать, наживка, нажим, нажимать, назавтра, назад, название, назвать, наземный, наземь, назло, назреть, назубок, называть, наиболее, наивный, наигрыш, наизнанку, наизусть, наилучший, наименее, наискосок, наитие, наихудший, найдёныш, найти, наказ, наказание, накалить, накануне, накапать, накопить, накатать, накаркать, накат, накачать, накидка, накипь, накладка, наклеить, накладная, наклёпка, наклон, наковать, наколдовать, наколенник, наколоть, наконец, наконечник, накопить, накормить, накренить, накрепко, накрест, накричать, накрошить, накрутить, накрыть, накрест, налагать, наладить, наладчик, налево, налегать, наледь, налезть, налепить, налетать, налечь, налёт, наливка, наливной, нализаться, налим, налитой, налить, налицо, наличие, наличник, наличность, наловить, налог, наложить, наломать, намазать, наматывать, намалевать, намалывать, намарать, намаслить, намедни, намекать, наменять, намерение, намертво, намести, наметать, наметить, намешать, намёк, намётка, намного, намолоть, намордник, наморщить, намотка, намудрить, намусорить, намучиться, намыкаться,  намылить, намыть, нанаец, нанести, нанизать, нанимать, наносить, нанюхаться, нанять, наобещать, наоборот, наобум, наорать, наотмашь, наотрез, нападать, нападение, напарник, напасти, напев, наперебой, наперевес, наперекор, наперегонки, наперекос, наперерез, наперник, напечатать, напечь, напёрсток, напилить, напильник, напирать, написать, на

План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа): Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе буква Н и звуки [н][нь]

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе звук [Н]
и буква «Н».

Цель: Познакомить с буквой Н и со звуками [н] и [нь].

Задачи:

1. Образовательные: определять твердость и мягкость буквы эн, выкладывать букву из счетных палочек; закрепить умение давать характеристику звука [н], читать слоги с буквой эн, научить печатать букву «ЭН» с помощью графического диктанта.

2. Развивающие: развивать связную речь, память, внимание

3. Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность

Материал: нарисованное на стене дерево, на которых буквы, изученные детьми, кукла, буква Н на листе бумаги, счетные палочки, тетрадь на каждого ребенка, карандаш, указка, карточки зеленого и синего цветов на каждого ребенка, буквы для чтения слогов.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу

— Давайте выполним зарядку для языка, повторяйте за мной движения

Артикуляционная гимнастика

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок-

Во рту язычок.

Язык-как кисточка моя,

И ею небо крашу я.

За зубами в бугорок

Бьет широкий язычок.

(Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын»)

— К нам в гости сегодня пришла кукла Настя и принесла с собой букву Н, она мне сказала, что она мало что знает про эту букву и просит от вас помощи, чтобы вы ей помогли больше узнать про эту букву, поможем? Кукла Настя сядет на полочку и будет за вами наблюдать.

На стене нарисовано дерево, обращаю внимание на него.

— Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них. Воспитатель указкой показывает на букву, с которой дети знакомы (а, о, у, и).

— А синим цветом какие буквы обозначены? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные. Воспитатель указкой показывает на букву, с которой дети знакомы (м, к, т, п, х, с).

— А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, в виде языка, зубов, губ и преодолевает их).

II. Основная часть

2.1 Характеристика звука [н]

— Произнесем вместе звук [н]… (дети произносят)

— Что мы чувствуем при произношении звука [н]? Легко ли воздух проходит или встречается препятствие? (Встречает препятствие, зубы мешают). Значит, какой это звук? (согласный). А как произносится звук [н] Твердо или мягко? (твердо) А звук [н] глухой или звонкий? Давайте проверим. Закроем уши и произнесем звук [н], если мы услышим шум, то это глухой звук, а если услышим свой голос, то это звонкий звук.

Дети проверяют.

— Ребята, что вы услышали, шум или свой голос? (свой голос)

— Значит, звук [н] какой, глухой или звонкий? (звонкий)

— Правильно, звук [н] согласный, твердый и звонкий.

-Но у звука [н] есть пара, это звук [нь], давайте его тоже проверим.

— Легко ли воздух проходит или встречается препятствие? (Встречается препятствие, язык мешает).

— Есть присутствует преграда, значит это тоже согласный звук.

-Как произносится звук [нь], твердо или мягко? (мягко)

— А звук [нь] глухой или звонкий? Давайте проверим. Закроем уши и произнесем звук [нь], если мы услышим шум, то это глухой звук, а если услышим свой голос, то это звонкий звук.

Дети проверяют.

— Ребята, что вы услышали, шум или свой голос? (свой голос)

— Значит, звук [нь] какой, глухой или звонкий? (звонкий)

— Правильно, звук [нь] согласный, мягкий и звонкий.

— Если буква «ЭН» обозначает два согласных звука [н] и [нь], значит в какой домик мы ее поселим? (к согласным).

Отрываю листочек, которым закрыта буква «ЭН» в алфавите.

— Из каких элементов состоит буква «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой).

— Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.

— Молодцы, всё правильно выложили.

2.2. Игровое упражнение «Твердо – мягко»

-А теперь кукла Настя предлагает для вас игру. Давайте встанем в ряд, я каждому из вас раздала 2 карточки, одна синего цвета, а другая зеленого. Я вам буду говорить слова, в которых есть буква Н, если она обозначает твердый звук [Н], вы поднимаете карточку синего цвета, а если услышите мягкий звук [НЬ], то поднимете карточку зеленого цвета

(нос, небо, лимон, банан, насекомое, диван, нитки, коньки, нора, баран, конь, день, ночь, осень)

— Молодцы, все слушали внимательно и верно поднимали карточки нужного цвета.

2.3. «Составь и прочитай»

— Сейчас мы будем составлять и читать слоги и слова с новой буквой.

Каждый ребенок составляет и читает по одному слогу.

-Маша, возьми сначала букву Н, поставь ее на доску. Теперь возьми букву А и поставь ее после буквы Н. Прочитай, что получилось (НА).

— Антон, возьми сначала букву А, поставь ее на доску. Теперь возьми букву Н и поставь ее после буквы А. Прочитай, что получилось (АН).

2.4. Графический диктант

— Ребята, я вам раздам листы и карандаши. Сегодня мы будем учиться писать букву ЭН. Я вам буду говорить сколько клеточек рисовать и в какую сторону, внимательно смотрите и слушайте.

— У каждого из вас на листе точкой отмечено место, откуда надо начинать рисовать букву эн, нашли?

— 5 клеток вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 5 леток вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

— Какая буква у нас получилась? (ЭН)

— Молодцы, отодвиньте от себя всё на край стола.

III. Заключительная часть

— Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились? (ЭН, а какие звуки она обозначает? ([н], [нь]).

— Звук [н] какой? (согласный, звонкий, твердый, а звук [нь] какой? (согласный, звонкий, мягкий)

— Молодцы, вы сегодня справились со всеми заданиями, кукле Насте очень понравилось на вас смотреть, как вы старательно занимаетесь.

Конспект урока по обучению грамоте. «Звуки [н], [н]. Буква Н,н»

Урок обучения грамоте (чтение)

Тема: Согласные звуки [н’], [н]. Буквы Н, н.

Цели урока:

Обучающие: познакомить детей с согласными звуками [н’], [н], буквами Н, н; отрабатывать навык звукового анализа слов.

Развивающие: развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, к предмету, сознательное отношение к учёбе.

Планируемый результат:

Личностные

– воспринимать одноклассников как членов своей команды;

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– быть толерантным к другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.

Познавательные

– «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и схем;

— узнавать и называть изученные звуки и буквы;

— уметь находить в тексте значимую информацию;

Коммуникативные

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

— слушать и понимать речь других;

— умение работать в паре, в группе.

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока;

– участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

– оценивать свой вклад в работу пары.

Вот звенит для нас звонок –

начинается урок.
Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Посмотрели на себя, на соседа, если что-то не так, тихо ему об этом сказали.

Теперь тихо сели.

Регулятивные — волевая саморегуляция (в течение урока)

Коммуникативные УУД (1.3, 1.4, 1.5)

Личностные УУД (3.6)

Актуализация опорных знаний

 Сегодня мы продолжим путешествие по стране букв и звуков. Посмотрите на нашу ленту букв.

— На какие группы делятся звуки? (гласные, согласные)

— Какие звуки мы называем гласными? Давайте хором расскажем стихотворение о гласных звуках.

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт –

Звук получается гласный.

Как обозначаются гласные звуки на схемах? (красным цветом)

— Произнесите  изученные гласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются.

— Какие звуки мы называем согласными? Расскажем о них стихотворение.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Звуковые упражнения.

— Как шумят листья на деревьях?

— Как фыркает ёжик?

— Как жужжат шмели в саду?

— Какие звуки вы произносили? (согласные)

— Посмотрите на ленту букв, произнесите  изученные согласные звуки и назовите буквы, которыми они обозначаются (мы их ещё не изучали).

ПО3 – структуирование знаний

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Коммуникативные УУД (1.2, 1.3, 1.5)

Формулирование учащимися темы и цели урока

— Все ли звуки и буквы нам известны?

— Хотите познакомиться с новыми «жителями» страны звуков и букв?

— Тогда я вам предлагаю посмотреть на картинки первой группы.

— Назовите предметы, изображённые на них. (Кит, кот, носорог).

— Назовите предметы, изображённые на картинках второй группы.

(Нюша, Колобок, Петрушка).

— Как вы думаете, по какому признаку я их объединила в группы?

(животные; герои сказок)

— Что помогло вам назвать эти предметы? (Слова, которые их называют)

— Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно увидеть и потрогать, а слово – произнести и услышать.)

— Исключите одно слово из первой группы по самостоятельному выбранному признаку.

(Носорог — в этом слове три слога, а в остальных  — один; 7 звуков, а в остальных – по 3.)

— Какое слово можно исключить из второй группы?

(Нюша — в этом слове два слога, а в остальных – три; оно женского рода, а остальные – мужского)

— Итак, какие слова вы исключили? (Носорог, Нюша)

— Произнесите первые звуки в этих словах. (В слове «носорог» первый звук [н], а в слове «Нюша» — [н’])

— А раньше мы говорили про эти звуки? (Нет)

— Кто знает, какой буквой на письме обозначают звуки [н], [н’]?

— Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Звуки [н], [н’], буквы Н,н)

Личностные УУД (1.4)

ПЛ1-анализ объектов с целью выделения признаков

ПО3 – структуирование знаний

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

ПЛ3 – выбор оснований и критериев для сравнения

ПО1 – сам-ое выделение и формулирование познавательной цели

Регулятивные — целеполагание

Изучение нового материала. Выделение звуков [н], [н’].

Работа по учебнику (стр.40)

— Рассмотрите рисунок и расскажите, что на нём изображено.

После ответов детей, учитель говорит, что здесь изображён Никита Кожемяка – русский богатырь. (Кратко познакомить ребят с содержанием сказки)

— Назовите предметы, изображённые на рисунке, в названии которых есть звуки [н], [н’]. (Никита, дракон, небо, солнце)

— Произнесите слово «Никита», выделяя первый звук. Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, звонкий). Мягкие согласные звуки мы будет обозначать зелёным цветом.

— Произнесите слово «дракон», выделяя последний звук. Дайте характеристику этому звуку (согласный, твёрдый, звонкий). Твёрдые согласные звуки мы будем обозначать синим цветом. Работа по учебнику (стр. 41)

Звуковой анализ слов барабан, конь.

— Назовите предмет изображенный на рисунке. Рассмотрите схему. Сколько слогов в слове «барабан»? Произнесите первый слог, второй, третий. Какой слог ударный? Произнесите его. Произнесите звук, на который указывает стрелка ([н]), каким цветом он обозначен? Почему?

Аналогичная работа проводится со словом «конь», выделяется звук

[н’].

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

ПО2 – поиск и выделение необходимой информации

ПЛ5 – установление причинно-следственных связей

Физминутка

А сейчас немного поиграем. Я буду называть слова, если вы услышите звук [н], делайте наклон вперёд. А если услышите звук [н’] – приседайте.

Ночь, новость, Нина, карман, нитки, конь, слон, Незнайка.

Коммуникативные УУД – умение слушать

ПО3 – структуирование знаний

Изучение нового материала. Знакомство с буквами Н, н

— Чем звук отличается от буквы? (Звук мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем).

— Посмотрите в учебник, кто знает, какой буквой мы будем обозначать звуки [н], [н’]? Это печатная буква эн. Почему изображено две буквы? Зачем нужна большая буква? На что похожа буква эн?

— Сейчас я вам буду показывать разные буквы. Если вы увидите букву, которой не обозначаются звуки [н] и [н’], вы смотрите молча. А если увидите букву, которой обозначаются эти звуки, хлопайте.

ПО3 – структуирование знаний

ПЛ8 – выдвижение гипотез их обоснование

ПО2 – поиск и выделение необходимой информации

Чтение слогов и слов с буквами Н, н

Задание для читающих детей.

— Прочитайте стихотворение и пословицу на стр. 40.

Остальные дети под руководством учителя читают слоги на стр. 41.

Проверка. Читающие дети читают вслух стихотворение «Русь», остальные дети ищут в тексте букву Н и подчёркивают её карандашом.

Работа по содержанию стихотворения.

— Как вы думаете, о чём написал стихотворение И. Никитин? Как вы понимаете значение слов и выражений: «Русь», «нужда», «недруг», «сложить голову», «стать за честь».

— Назовите слова, в которых есть звуки [н] или [н’], кокой буквой они обозначены?

Аналогичная работа проводится с пословицей.

ПО7 – смысловое чтение

ПО2 – поиск и выделение необходимой информации

ПЛ8 – выдвижение гипотез их обоснование

Физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И за парту сесть опять.

Коммуникативные УУД – умение слушать

Составление рассказа по картинке

— Прочитайте предложения на стр. 41. Когда так говорят? Рассмотрите рисунок на стр. 41. Составьте текст так, чтобы он заканчивался данными предложениями.

Дети работают в парах. Проверка.

ПО7 – смысловое чтение

Коммуникативные УУД (1.2,1.3, 1.4, 1.5, 3.1)

ПЛ6 – построение логической цепи рассуждений

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Закрепление изученного материала

— Сейчас наш класс превратится в исследовательский центр. Для этого разделимся на три группы (по рядам).

— Повторим правила работы в группах.

А) Внимательно выслушать задание учителя.

Б) Выслушать мнение каждого.

В) Уметь принять общее решение.

Г) Выбрать представителя от группы для предоставления результата работы.

Каждая группа получает задание: проанализировать 4 слова (Нина, нога, слон, книга) и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.

Вопрос 1-й группе: Звуки [н], [н’] – гласные или согласные?

(По  результатам практической работы дети делают вывод, что эти звуки согласные.)

Вопрос 2-й группе: Эти звуки глухие или звонкие?

(По  результатам практической работы дети делают вывод, что эти звуки звонкие)

Вопрос 3-й группе: Буква Н обозначает твёрдый или мягкий звук?

(По  результатам практической работы дети делают вывод, что буква Н может обозначать и твёрдый, и мягкий согласный звук)

— Обобщим все выводы. (Буква Н обозначает согласный, звонкий, твёрдый или мягкий звук).

— Найдите эту букву в кассе букв и определите её местоположение на «ленте букв» (стр. 43)

Коммуникативные УУД (1.2,1.3, 1.4, 1.5, 3.1)

Личностные УУД (3.6)

ПЛ6 – построение логической цепи рассуждений

ПО4 – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Итог урока

Рефлексия

Вы сегодня хорошо поработали. Давайте прочитаем хором пословицу на стр. 40. Объясните её значение.

Скоро прозвенит звонок,

Пора заканчивать урок.

— Что нового узнали на уроке?

— С какими звуками познакомились на уроке? Какой буквой обозначаются эти звуки?

— Что помогало вам в работе?

— Что было интересным для вас на уроке?

— Чья работа на уроке вам понравилась? Почему?

Регулятивные – оценка

Личностные самооценка (1.13) — рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика

Коммуникативные УУД (1.2, 1.5)

Вывод: таким образом, данный урок позволяет развивать УУД:

  • Познавательные общеучебные (самостоятельное формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структуирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение).

  • Познавательные логические (анализ объектов, выбор оснований и критериев для сравнения, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование).

  • Коммуникативные, относящиеся к общему уровню развития общения. Коммуникация как кооперация – умение договариваться, находить общее решение.

  • Регулятивные (волевая саморегуляция, целеполагание, оценка).

  • Личностные (чувство необходимости учения, рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству, самооценка).

Согласная буква Н, н, звуки [н], [н’]

Цели занятия:

  • образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н.
  • развивающая – развивать логическое мышление, речь и память.
  • воспитательная – воспитывать любознательность, повышать мотивацию к занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев.

Оборудование:картинка Незнайки и Буратино, ножницы, наушники, нож, карточки со слогами и словами, “На что похожа буква Н?”, магнитная азбука, иллюстрация “Незнайка – художник”.

План-конспект

1.Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Повторение пройденного.

— Ребята, догадайтесь, о чём я говорю:

Их мы не видим, а только слышим и говорим. ( звуки)

А их мы видим и пишем. ( буквы)

На доске:

а о у ы

с х ш

р м л

— Какие буквы написаны на верхней строчке? Как их можно назвать, одним словом?

— Какие буквы написаны на второй и третьей строчках? Как их можно назвать, одним словом?

— Согласные буквы я разделила на две группы. Какие согласные записаны на второй строчке? А какие на третьей? Как узнали?

3. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А помогать нам узнавать новые звуки и букву будет один сказочный герой. Отгадайте кто это?

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

(вывешивается картинка Незнайки)

4. Знакомство с новым звуком.

— Ребята, посмотрите какие картинки принёс нам Незнайка. Назовите, что вы на них видите. (нож, наушники, ножницы)

— На какой звук начинаются эти слова?

— Обратите внимание, как мы произносим звук [н]. Произнесите сами.

– При произнесении звука [н] губы растянуты в стороны. Между верхними и нижними рядами зубов небольшое расстояние. Язычок упирается в краешек нёба и верхние зубы.

— Что мы можем сказать о звуке [н]? Встречает ли звук [н] при произнесении преграду? Значит он какой? (согласный)

— Закройте ушки и послушайте: звонкий он или глухой.( звонкий: выставляется звоночек)

— Звук [н] может быть твёрдым и мягким. ( выставляются синий и зелёный квадратик)

— Расскажите, Незнайке с какого звука начинается его имя?

— А ещё какие имена на звук [н] вы знаете? ( Наташа, Нина, Наиль, Никита, Настя, Николай, Надя)

5. Знакомство с буквой Нн.

— Незнайке очень понравился звук, но он не знает какой буквой его нужно обозначать. А вы знаете?

— Звук [н] живёт в букве Н. Посмотрите, как выглядит буква Н.

— На что похожа буква Н? (висящий гамак между деревьями, сетку для игры в волейбол, на лавочку, на мост)

На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

(выставляется картинка)

— Как же получить печатную букву Н?

Вот буква Н- её запомнить просто
Две палки равные по росту.
И перекладина одна
Посередине всем видна.

— Возьмите карандаши и составьте из них букву Н.

6. Распознавание звука [н] и [н,] в словах.

— Ребята, рассмотрите картинку и назовите какие слова начинаются на букву Н.

— Скажите какой звук [н] или[н,] в словах в этих словах.

7. Физминутка.

— Но звуки [н] и [н,] могут быть не только в начале слова, но и в середине и даже в конце слов.

— Незнайка предлагает вам такую игру. Я буду называть слова, а вы если услышите в них звук [н] или [н,] будете прыгать.

Слова: ночь, танк, стул, день, команда, собака, кони, комар, батон, пеньки, мошка, насос, лень, орден.

8. Работа в прописях.

— Теперь пришло время поработать на листочках и вместе с Незнайкой выполнить задания.

1) – В какой цвет мы раскрасим букву Н?

— Что обведём в кружок: ушко или звоночек?

— Как раскрасим квадратики? ( синий и зелёный) Почему?

2) – Какое животное нам встречается в следующем задании? (носорог)

— Послушайте о нём рассказ.

— Что запомнили о носороге?

— Найдите и зачеркните все буквы Н в тексте.

9.Артикуляционная гимнастика.

Но-но-но-но
Посмотрели мы в окно

На-на-на-на
В небе полная луна

Он-он-он-он
Под луною ходит слон

Ну-ну-ну-ну
Нужно погулять слону.

10. Чтение слогов.

а н а
о о
у у
ы ы

11. Чтение слогов и слов по карточкам. Составление слов из букв магнитной азбуки.

На доске: сноынслуан

— Незнайка предлагает вам переставить буквы, чтобы получились слова. ( сон, нос, сын, луна)

12. Физминутка.

— Смотрите, кто идёт к нам навстречу? (Буратино). Он сегодня тоже ходил учиться в школу, очень устал и приглашает вас немного отдохнуть.

Буратино потянулся; раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл – ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

14. Работа по букварю.

15. Составление рассказа по картинке.

— Ребята, посмотрите на картину.

— Скажите, что делает Незнайка?

— Что он для это взял?

— Как вы думаете, Незнайка хороший художник?

16. Итог занятия.

— Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Чему же вы вместе с Незнайкой научились?

— С какой буквой познакомились?

— Какие звуки она обозначает?

— Дайте им характеристику.

План-конспект занятия по теме: «Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей — «Центр детского творчества «Светлячок» г. Ртищево Саратовской области»

Конспект

открытого занятия

в предшкольной группе «Капельки»

по разделу программы

«Подготовка к обучению грамоте»

на тему:

«Звуки Н, Н. буква Н. написание буквы Н»

Дата проведения: 13 ноября 2013 года.

Время проведения: 08.30

Место проведения: кабинет «Капельки».

Участники: обучающиеся 5,5 – 7 лет.

Разработала:

педагог ДО

 Теселкина Л.А.

Ртищево-2013

Цель: сформировать умение дифференцировать звуки [н] и [н`] и находить их место  в слове.

Задачи:

Образовательные: дифференциация звуков [н] и [н`]; развитие слуховой и зрительной памяти;

развитие логического мышления; закреплять умение определять позицию заданного звука в слове;

развитие зрительного восприятия;

Развивающие: развитие фонематического слуха; закрепить навыки употребления в речи новых слов;

формирование грамматически правильной речи; обогащение словарного запаса;

Воспитательные: формировать положительный эмоциональный фон на занятии;

учить слушать педагога; продолжать учить работать в коллективе; формировать личностные качества.

Словарная работа: объяснение значения слова: блинница.

Оборудование и материалы:  рисунок носорога,  Звуковичок синий,  рисунок нерпы,  Звуковичок зеленый,  фишки: синяя, зеленая, буквы Нн, компьютер, флешка с презентацией «Незнайка загадывает загадки», картинки для игры «На что похожа буква Н?» (рисунок гамака, лесенки, замка, мостика, ниток),  рисунок Незнайки, карточки- схемы слов (начало, середина, конец слова), рисунки животных.

Раздаточный материал для детей:

— рабочие тетради с 22,

— простые карандаши,

— синий, зеленый карандаши,

— смайлики,

— маркеры.

Ход  занятия.

1.Организационный момент.

Приветствие.

Приглашение в Школу Знаек.

Дети стоят к кругу.

Каждый день по утрам

Мы делаем зарядку.

Мы сейчас покажем вам,

Что все у нас в порядке.

Здороваемся мы вот так.

А так прощаться будем.

Прощаться рано нам пока.

Заняться делом нужно.

Займем мы все свои места

Сидеть мы будем дружно.

Дети рассаживаются за парты.

2. Введение в тему. 

Загадка 1.

Кто один имеет рог?

Отгадайте…                                   (носорог)

— Правильно, ребята, это носорог.

— Какой первый звук в слове носорог?

Н

Посмотрите, а вот и  Звуковичок  к нам в гости пришел!

— Какой  звук  он нам принес?

(ответы детей: согласный, твердый, звонкий — Н)

-Как вы узнали, что звук Н звонкий?

(ответы детей: по шапочке Звуковичка- звонок, значит звук звонкий)

Загадка 2.

Нерпы все живут во льдах

В дальних северных морях.

Вот готов у нерпы лед

И домой она идет.

— Какой первый звук стоит в слове нерпа?

НЬ

Посмотрите, а вот и  другой Звуковичок  к нам в гости пришел!

— Какой  звук  он нам принес?

(ответы детей: согласный, мягкий, звонкий — НЬ)

3. Ознакомление с новым материалом.

Обозначать звуки Н и НЬ  при составлении звуковых моделей мы будем фишками.

(Показ  звуковых фишек синих и зеленых)

Забежали звуки в нос.

Для чего же? Вот вопрос!

Звуки Н и НЬ тотчас

Объяснили все для нас:

«К зубкам язычок прижался.

Нам один лишь путь остался».

— Ребята, а кто из вас знает, какой буквой обозначаются звуки Н и НЬ?

(ответы детей: буквой Н)

Показ буквы Н

Правильно!

Вот буква главная большая – стоит она всегда вначале

Названий городов, названиях рек, людей имен,

И в кличках всех животных

Найдешь её  охотно.

А вот дочурка с нею рядом

Похожа, как две капли с мамой.

Та буква н мала .

Она на строчке вмещена.

Вот так печатаются буквы Н.

— Ребята, сегодня к нам в Школу Знаек пришел гость. Вы хорошо с ним знакомы. У него есть друг, который ему всегда помогает, на все вопросы отвечает, любит конструировать и создавать технические аппараты. А вместе друзья живут в Цветочном городе. Как вы думаете, кто это?

— Правильно, это Незнайка.

 А сейчас ваш  друг приглашает нас  в гости. Он в своем Цветочном городе узнал про букву Н и приготовил для вас загадки и задания.  Отправляемся в наш кинозал.

(дети переходят  и рассаживаются на стульчики)

Вспомните правила поведения в кинозале.

-Молодцы!

Смотрите и слушайте все внимательно!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Загадка 1.

Два конца, два кольца.

Посередине гвоздик.       (ножницы)

Загадка 2

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник.           (конь)

Давайте напечатаем в воздухе буквы Н большую и букву н маленькую.

Упражнение в воздухе.

Палка, палка, поясок

Буква Н  как мосток.

— Ребята, подумайте, на что еще похожа буква Н.

(ответы детей)

4. Актуализация знаний.

Игра «На что похожа буква Н»

Вот, друзья, вы посмотрите, на что похожа буква, назовите.

Показ рисунков.

  1. Гамаки средь пальм висят

Обезьяны часто на них сидят.

 И качаются на них , и кувыркаются.

 И по утрам на них просыпаются.

  1. На букве Н я как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки.

  1. Мостик есть меж стройных башен,

Между двух высоких стен!

Вам любой волшебник скажет:

Этот замок – буква Н.

  1. Вот катушки так катушки

Две построились, стоят.

В нитках Н найдете сразу,

Они об этом говорят.

-Ребята, вы все запомнили, как печатается буква Н?

Молодцы!

Физминутка.

Мы с Незнайкой потянулись.

Раз нагнулись. Два нагнулись.

Три в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять руками помахать.

Шесть за парты надо сесть.

Дети рассаживаются за парты.

— Ребята, давайте откроем тетради и вспомним правило работы при письме.

Правило.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо не согнусь.

Выше голову держу.

Я сейчас писать учусь.

Аккуратно напишу.

Лисенок предлагает четко и правильно произнести скороговорку.

Работа со скороговоркой  (3 раза).

У НАТЫ И У НИНЫ СЕГОДНЯ ИМЕНИНЫ.

ПОДАРИЛИ ИМЕНИННИЦАМ НОСКИ, КОНЬКИ И БЛИННИЦУ.

— Ребята,  кто из вас знает, что такое блинница?

— А сейчас давайте подготовим пальчики для письма.

Пальчиковая гимнастика.

Нам сейчас, нам сейчас нужно всех назвать на раз!

Этот пальчик самый сильный.

Этот пальчик самый смелый.

Этот пальчик самый средний.

Этот пальчик безымянный.

Этот пальчик с ноготок.

Получился кулачок.

5.Закрепление полученных знаний.

Работа в тетради.

Задание 1. Выполите штриховку простым карандашом.

Задание 2. Напечатайте буквы Н правильно.

Самостоятельная работа детей.

На магнитной Д! рисунок Незнайки и три карточки схемы слов и рисунки животных.

— Ребята, Незнайка очень любит шалить и перепутал схемы слов и рисунки животных. Надо правильно подобрать слова к схемам. Вы сможете помочь?

Выходите из-за парт, встаньте в круг.

Игра «Найди место звука в слове»

Стихи к рисункам.

Он огромный, как гора,

Уши, словно два крыла,

Ноги — толстые колонны,

Вес отличный: под две тонны!

Грузы носит он шутя,

А послушен, как дитя,

Слон силен и неуклюж,

Очень любит теплый душ. ( в конце слова звук Н)

Апельсины и бананы,

Очень любят обезьяны.

Любят детки, любят мамы,

Могут съесть их килограммы.

( в середине слова звук Н)

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный-вьюжный.

Землю там покрыли льдины.

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят

И подолгу на рассвете

В небо низкое глядят.       ( в середине слова 2  звука Н)

Как на бал зимой и летом –

Павлин — птица разодета.

Чуть прищуривает глаз:

— Нет ли зеркальца у вас?

( в конце слова звук Н)

У реки, в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек

Ловит он в мешок рыбешек.    ( в конце слова звук Н)

У фламинго оперенье

Вызывает восхищенье,

Потому, что птица эта

Нежно – розового цвета.

( в середине слова звук Н)

На прогулке поутру,

С кенгурёнком кенгуру.

Скачет мама е спеша,

Прячет в сумке малыша.

Он сидит в её кармане,

Как в подушках, на диване.  (в середине слова звук Н)

Молодцы! Как хорошо вы занимаетесь в Школе Знаек.

— Ребята, посмотрите на доску. Подумайте и скажите, а ко всем ли схемам мы подобрали слова?

Нет.

Какая схема осталась без слов? ( звук н в начале слова).

Правильно!

  1. Подведение итогов.

—  С какими звуками вы познакомились сегодня в Школе Знаек?

— Какой буквой обозначаются звуки Н и НЬ?

— Названия каких животных вы запомнили?

  1. Рефлексия.

— Ребята, Незнайка оставил вам солнечные смайлики, на которых передал разное настроение. А вы маркером нарисуйте свое настроение.

Выходите, к доске и расскажите, какое у вас настроение было на этом занятии.

Я благодарю вас за работу на занятии и желаю узнать еще много интересного.

Конспект занятия по развитию речи звук Н-НЬ. Буква н

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема: Звуки Н – Нь Буква Н.

Подготовила воспитатель Шаповалова Е.В.

Коммуникация: Учить давать сравнительную характеристику звуков Н- Нь. Учить дифференцировать звуки. Учить подбирать слова, противоположные по смыслу. Работать над предложением. Познакомить с буквой. Развивать навык звукового анализа слогов и слов. Познакомить с правилом употребления большой буквы в именах. Развивать фонематический слух, память, мышление и внимание.

Социализация: Воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в паре, доводить начатое дело до конца.

Здоровье:  Развивать фиксацию взора, зрительное внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук.

Методы и приемы: указания, поощрения, объяснения, показ.

Оборудование: карточки с буквами, знаки – символы звуков, карточки синего и красных цветов, буква Н, проектор.

Образовательные области:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются) 

2. Эмоциональный настрой.

Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей (улыбаются гостям). Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы научились с вами на занятиях по обучению грамоте.

Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим

3.Сообщение темы и цели занятия:

Ребята отгадайте загадки:

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется на ветру.

Кто это?

(конь)

Очень много силы в нем,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто нос тыщу рос. (слон)

Какой общий звук есть в этих словах? (Н – Нь)

Сегодня мы с вами на занятии будем говорить о звуках Н – Нь и познакомимся с буквой Н.

 

4. Работа над новой темой.

а) Акустико – артикуляционный образ звуков.

Произнесение звуков Н, Нь хором, индивидуально. Характеристика звуков:

Звук Н – согласный, звонкий, твердый

Звук Нь – согласный, звонкий, мягкий

б) Развитие фонематического слуха

Игра  «Повтори»

На – ня, ны – ни, ну – ню, нам – ням, ныть – нить, нос – нёс, тонна – Тоня

в) Произношение чистоговорок .

На-на-на                                                       Но-но-но

На холме сосна.                                           На дворе темно.

Ны-ны-ны                                                     Онь-онь-онь

На небе нет луны.                                        Зажигай огонь.

У Наты и Нины сегодня именины.

Подарили именинницам носки, коньки  и блинницу.

г) Связь звуков и букв

               

               Буква  Н, сказать всем можно,

               Очень на кровать похожа.

Отыскивание буквы в разрезных азбуках.

5. Пальчиковая игра «Норка»

Кончиком большого пальца правой руки дети поочередно касаются указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца (1, 2). То же самое проделать левой рукой.

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

6. Закрепление:

а) Обведение по контуру и печатание буквы

      Ребята, обведите по контуру  букву и напечатайте ее. (Сначала проводим линию сверху вниз, затем оставляя немного места проводим вторую линию сверху вниз, после соединяем две палочки посередочке).

б) Составление из разрезной азбуки слогов и их чтение:

НА  НО  НИ   НЫ   НУ

в) Звуковой – анализ слова Нина.

Выкладывание звуковой схемы слова. Составление слова из ранее составленных слогов.

7. Гимнастика для глаз

Предьставтье,

мы пришли в волшебный лес.                      (Движения глаз по кругу).

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа береза в шубке стоит.                      (Движения глаз вправо-влево).

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся                       (Движения глаз по кругу и опускают)

8. Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

9. Закрепление

а) Игра «Найди лишнюю букву» (по индивидуальным карточкам)

Дети находят лишнюю букву. Почему буква «Н» лишняя?

Ответы детей. Буква «Н» согласная, а остальные гласные.

б) Игра «Найди слова со звуком «Н»

Ребята придумайте  слова со звуком «Н» или вспомните слова со звуками Н  — Нь.

10. Итог занятия

С каким звуком и буквой  мы знакомились? Звук  «Н» какой? (согласный, он может быть твердым, мягким, звонким.) С какими гласными дружит буква «Н» (А, О, Ы, У, Э). А с какими буквами дружит «НЬ» (Я, Ё, Е, Ю, И).

 Ребята, мне очень понравилось как вы работали.  Молодцы, все справились с заданием.

увлекательных заданий, стихотворений и рабочих листов для письма N Sound

Буква N — это носовой согласный звук, наряду с буквами M и NG. Основное различие между носовыми звуками и другими звуками заключается в том, что воздух движется через нос, а не через рот. Попробуйте некоторые из этих звуков. Попробуйте сказать / m / или / n /, и вы увидите, что воздух не проходит через рот, но воздух проходит через нос. Теперь попробуйте / a / / b / / c / или любой другой звук, и вы заметите, что воздух проходит только через рот, а не через нос.

Этот / n / носовой звук создается, когда средняя часть вашего языка поднимается вверх, чтобы коснуться рта, чтобы издать звук / n /. Пытаюсь сказать / nnn / несколько раз. Основное различие между этим звуком / n / и звуком / m / заключается в том, что для создания звука M ваши губы мягко сжимаются, в то время как для звука N рот слегка приоткрыт. Если вы попытаетесь сделать звук / n / с закрытым ртом, он будет звучать как / m /.

Из-за тонких различий между звуками M и N некоторые младшие дети могут перепутать их.

Мы заметили, что с нашим вторым ребенком у него были некоторые трудности с носовыми звуками / m / и / n /, где он иногда использовал два звука взаимозаменяемо. Например, он произнесет «нетто» как «встретил» или наоборот. Но после нескольких дней практики он смог преодолеть разногласия. Имейте в виду, что ему было чуть больше 2,5 лет, когда он научился читать.

Попробуйте эти N звуковых слов:

НЕ — / н / / о / / т /

NEW — / N / / EW /

ОРЕХОВ — / n / / u / / t / / s /

Учебная деятельность для / н /

  • Напечатайте буквы N и N на листе бумаги
  • Напечатайте эти слова на листе бумаги
    • NET
    • NAP
    • NEST
    • шеек
    • НУЖНО
    • ДЕВЯТЬ
  • Выполните следующие действия:
  1. Покажите своему ребенку, как сделать N-согласный звук
  2. Позвольте ребенку практиковать / н / звук несколько раз.
  3. Сожми свои носы и попробуй сделать звук / n / — что происходит?
  4. Объясните, что N — это носовой звук, издаваемый воздухом, проходящим через нос.Поэтому, когда вы зажимаете нос, вы не можете издавать этот звук.
  5. Практикуйте звук / nnn /, используя перечисленные выше буквы N слов. Вы также можете добавить свои собственные в этот список.
  6. Работа над печатными листами, представленными ниже, а также рифма.

Letter N Worksheets


Буква N Рифма и Песня

Ян говорит: «Можем ли мы пойти на Луну?»

Стэн говорит: «Да, да, мы можем пойти на Луну.»

«Но как нам добраться до Луны?» Спрашивает январь

«Вот, сядь на мою ложку, и мы полетим на Луну.» Говорит Стэн.

Итак, Ян подпрыгивает к ложке Стэна и говорит:

«Пошли на Луну на ложку!»

Стэн говорит:

«Мы должны быть быстрыми на Луне.

Мне пора домой!

Потому что мама говорит, что я должен вернуться к полудню! «

,

Изучение звука фонетики для букв Q и Qu

При обучении букве Q и ее / koo / sound ее всегда учат вместе с «Qu», просто потому, что почти все слова в английском языке имеют «Qu» в паре. Редко вы когда-нибудь найдете слова, где буква «U» не следует за «Q». Если вы внимательно посмотрите, вы найдете много слов, где Q появляется сам по себе, однако большинство этих типов слов происходят из других языков и не являются родными для английского.Например, «Qi» происходит от китайского / chi /, а «Cinq» от французского. Вы также найдете некоторые имена (существительные), где Q появляется само по себе. Например: Ирак, Катар, Nasdaq.

Помимо этих редких исключений, вы всегда найдете Q в паре с U как «Qu».

Итак, когда вы учите букву Q и ее звук «koo», объясните, что на английском языке вы всегда будете видеть «Qu» вместо «Q» в словах. Научите звучать Q и Qu как «ку».

Примечание: острый звук Q и ​​Qu — «Qwuh», но вам, вероятно, будет гораздо проще учить маленьких детей, и он работает так же хорошо, вместо этого обучая его «ку».

Ниже приведены некоторые примеры слов для Qu:

QUICK — / qu / / i / / ck / — «koo-ick»

QUIT — / qu / / i / / t / — «koo-it»

Учебная деятельность для / q /

  • Сделайте распечатку на букву Q и кв
  • Распечатайте следующие слова:
    • Бросить
    • Кряк
    • Викторина
    • королева
    • Приседания
    • Жидкость
  1. Покажите букву Q и скажите своему ребенку, что он издает / koo / звук.
  2. Покажите следующую комбинацию букв Qu и скажите своему ребенку, что он также издает звук / koo /. Также объясните, что в английском языке почти все слова Q имеют «QU» в паре вместе.
  3. Протяни звук и скажи «koooooooo»
  4. Практикуйте звук / q / со списком слов сверху.
  5. Попросите вашего ребенка определить / koo / звуки в каждом из слов и посмотреть, может ли ваш ребенок думать о каких-либо других словах Q.
  6. Работа на листе, представленном ниже.
  7. Pop quiz: укажите на Q и Qu и спросите, какой звук он издает.

Letter Q Worksheets


,

Звук: Как произносится (/ i: / Phoneme)

Это i: sound . Как в словах:

  • be / biː /
  • me / miː /
  • need / niːd /

i: sound

Это гласный звук, и его техническое название — «Закрытая фронтальная безосновная гласная».

Как произнести i: Sound

Помните, что ключ к произношению s физический, а название говорит нам о том, как звук создается физически.В этом случае ваш язык высок и в передней части рта. Слово «без заземления» относится к вашим губам, потому что они вытянуты, как будто вы улыбаетесь, а не округлены.
Все гласные сделаны через рот и озвучены, так что вы вибрируете свои голосовые связки, чтобы сделать звук.
Это похоже на звук / ɪ /, но две маленькие точки означают, что это более длинный звук.
/ я: / не / ɪ /.

Чтобы издать звук, поднесите язык высоко впереди рта и вытяните губы, а затем издайте длинный голос.

Как пишется i: Sound

i: sound обычно пишется с буквой ‘e’ или e-e ‘, как в словах:

  • , три / θriː /
  • см. / Siː /
  • эти / ðiːz /

Но это также может быть написано с буквами «е-а». Как в словах:

Примеры i: Sound

Вот некоторые слова, которые начинаются с / i: / sound:

  • каждый / iːtʆ /
  • easy / ˈiːzi /
  • eat / iːt /
  • east / iːst /

Вот несколько слов, которые имеют звук посередине:

  • чувствуют / fiːl /
  • держат / kiːp /
  • кажутся / сим /
  • между / bɪ’twiːn /

Здесь Вот несколько слов с / i: / в конце:

  • he / hiː /
  • she / ʆiː /
  • we / wiː /
  • free / friː /

Так что это для i: sound , но мы сделали дополнительные видео на каждую из групп звуков гласных, дифтонгов, одиночных согласных или пар согласных, а также видео, объясняющее фонетическую таблицу.

Оставьте комментарий
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *