Продлеваем Осенний марафон до начала декабря!
Последняя неделя осени будет наполнена яркими онлайн мастер-классами!
Как всегда ждём вас по ссылкам мастер-классов перед началом занятия — окно урока откроется в браузере.
23 ноября
14:30 — 15:00 «Занимательная математика» (5−6 лет). Педагог — Минаева М.В.
Игра на развитие внимания.
Присоединиться к мастер-классу
15:40— 18:15 «Строймастер» (5−6 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 16:40 «Шахматы» (5−6 лет) 2 группа. Педагог — Матвеева С.Ю.
Шахматы для малышей.
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 17:00 «Электроника» (12−17 лет). Педагог — Правдивцев Д.А.
Программирование в виртуальной среде робота VEX.
Присоединиться к мастер-классу
16:20— 17:50 «Легоконструрование спортивной машины в программе LDD» (9−12 лет). Педагог — Алексеев И.Г.
На данном мастер-классе ребята познакомятся с построением в программе LDD зубчатых передач и построят механизм c возможностью поворачивания машины, используя в модели всего лишь 1 мотор.
Присоединиться к мастер-классу
16:30 — 17:00 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Гарин Д.П.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
18:00 — 18:30 «Опыты дома и в лаборатории» (11−14 лет). Педагог — Гарин Д.П.
В рамках мастер-класса будет проведено погружение ребят в химию, а также проведены опыты, часть которых можно провести в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
18:25— 20:05 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Васильев. А.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
24 ноября
14:40— 15:50″Строймастер» (5−6 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
15:00— 15:40 «Шахматы» (5−6 лет) 1 группа. Педагог — Матвеева С.Ю.
Шахматы для малышей.
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 16:40 «Шахматы» (5−6 лет) 2 группа. Педагог — Матвеева С.Ю.
Шахматы для малышей.
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 «Занимательная математика» (5−6 лет). Педагог — Минаева М.В.
Изучаем математику весело!
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Кротова А.А.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 17:00 «Изготовление летающего змея из бумаги» (6−10 лет). Педагог — Денисов М.С.
На данном мастер классе ученики самостоятельно изготовят дирижабль из бумаги
Присоединиться к мастер-классу
16:20— 17:50 «Легоконструированию в LDD. Умный дом. Часть 1» (8−10 лет). Педагог — Алексеев И.Г.
На данном мастер-классе ребята в программе LDD построят дом и его окружение, которое будет управляться с помощью программы Wedo 1.0
Присоединиться к мастер-классу
17:00 — 17:30 «Математика в играх» (7−8лет). Педагог — Малышева Е.С.
Поиграем в математические игры
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 19:30 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
18:00— 19:30 «Делаем игру в Scratch 3.0» (8−12 лет). Педагог — Алексеев И.Г.
На данном мастер-классе ребята в Scratch 3.0 для дальнейшего изучения программы, сделают очередную игру.
Присоединиться к мастер-классу
18:25— 19:00 «Исследования и расчёты в химии» (15−18 лет). Педагог — Гарин Д.П.
На мастер-классе учащиеся ознакомятся с основными расчётами, необходимыми при проведении исследований в области химии
Присоединиться к мастер-классу
19:15 — 20:45 «Тайм-менеджмент для подростков» (12−14 лет). Педагоги — Кравченко О.С. и Комарова Д.С.
Научим подростков управлять временем.
Присоединиться к мастер-классу
25 ноября
16:00 — 16:30 «Юные химики» (5−6 лет). Педагог — Кротова А.А.
На мастер-классе учащиеся экспериментально опробуют и проведут простейшие химические опыты и реакции
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 Мастер-класс по биологии «Оценка физического развития центильным методом» (11−14 лет). Педагог — Бобков Г. С.
На мастер-классе учащиеся научатся оценивать своё физическое развитие с помощью центильных шкал.
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 «Логические задачи» (9−11 лет). Педагог — Малышева Е.С.
Разомнем извилины и решим логические задачки
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 19:00 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
16:20— 17:50 «Мастер-класс по Scratch» (8−10 лет). Педагог — Алексеев И.Г.
Этап изучения Scratch 3.0
Присоединиться к мастер-классу
16:30 — 17:20 «Мультистудия» (5−6 лет). Педагог — Поляк А.Г.
Создаем мультфильмы с малышами.
Присоединиться к мастер-классу
17:00 — 17:45 «МК от Академии профессора МОЗГума» (5−7 лет). Педагог — Кравченко О.С.
Интерактивное занятие для детей 5−7 лет на развитие мышления, памяти, внимания от Академии профессора МОЗГума. Его помощники Пам, Вни и ручная МЫШля сделают урок познавательным и очень интересным для ребят!
Присоединиться к мастер-классу в ZOOM (Идентификатор конференции: 716 5299 5223 Код доступа: TE4H6D)
17:30 — 18:00 «Опыты дома и в лаборатории» (11−14 лет). Педагог — Кротова А.А.
В рамках мастер-класса будет проведено погружение ребят в химию, а также проведены опыты, часть которых можно провести в домашних условиях
Присоединиться к мастер-классу
17:30— 18:50 «Мультистудия» (7+ лет). Педагог — Поляк А.Г.
Создаем мультфильмы со старшей группой.
Присоединиться к мастер-классу
18:00— 19:30 «Мастер-класс по Scratch» (8−10 лет). Педагог — Алексеев И.Г.
Этап изучения Scratch 3.0
Присоединиться к мастер-классу
19:10— 20:50 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Васильев А.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
26 ноября
11:00 — 11:45 «МК от Академии профессора МОЗГума» (5−7 лет). Педагог — Кравченко О.С.
Интерактивное занятие для детей 5−7 лет на развитие мышления, памяти, внимания от Академии профессора МОЗГума. Его помощники Пам, Вни и ручная МЫШля сделают урок познавательным и очень интересным для ребят!
Присоединиться к мастер-классу в ZOOM (Идентификатор конференции: 773 7162 9986 Код доступа: 9w1Dr5)
13:00— 14:10 «Строймастер» (5−6 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
15:30— 16:30 «Шахматы» (7−12 лет) 1 группа. Педагог — Матвеева С.Ю.
Шахматы для старшей группы.
Присоединиться к мастер-классу
15:45 — 16:15 Мастер-класс по биологии «методы оценки физического развития детей и подростков» (11−14 лет). Педагог — Бобков Г. С.
На данном мастер-классе учащиеся познакомятся с различными методами оценки физического развития
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Кротова А.А.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:45 «Давай играть!» (7−8 лет). Педагог — Малышева Е.С.
Поиграем в интересные игры, которые заставят задуматься!
Присоединиться к мастер-классу
15:00— 18:40 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
18:00 — 18:30 «Исследования и расчёты в химии» (15−18 лет). Педагог — Гарин Д.П.
На мастер-классе учащиеся ознакомятся с основными расчётами, необходимыми при проведении исследований в области химии
Присоединиться к мастер-классу
18:30 — 19:00 «3D-моделирование» (15−18 лет). Педагог — Дульнев А.А.
Знакомство с возможностями 3D-редактора Autodesk Inventor
Присоединиться к мастер-классу
19:15 — 20:00 Тайм-менеджмент для подростков 12−14 лет (15−18 лет). Педагоги — Комарова Д.С., Кравченко О.С.
Ребята научатся грамотно распределять время, узнают основы планирования, расставят приоритеты в делах. И наконец-то смогут выделить время на своё любимое хобби!
Присоединиться к мастер-классу
27 ноября
13:40— 18:40 «Строймастер» (7−14 лет). Педагог — Романов В.Ю.
Вопросы и консультация по текущим работам
Присоединиться к мастер-классу
14:00 — 15:00 «Изготовление капсулы спасения для пассажирского авиалайнера» (7−12 лет). Педагог — Денисов М.С.
Продолжение мастер класса по изготовлению капсулы спасения для пассажирского авиалайнера
Присоединиться к мастер-классу
15:10— 15:45 «Тонет или не тонет?» (7−8 лет). Педагог — Малышева Е.С.
Проведем физические эксперименты и подробно обсудим
Присоединиться к мастер-классу
15:30— 16:30 «Шахматы» (7−12 лет) 2 группа. Педагог — Матвеева С.Ю.
Шахматы для старшей группы.
Присоединиться к мастер-классу
16:00 — 16:30 «Юные химики» (5−6 лет). Педагог — Кротова А.А.
На мастер-классе учащиеся экспериментально опробуют и проведут простейшие химические опыты и реакции
Присоединиться к мастер-классу
16:00— 17:00 «Мультистудия» (5−6 лет). Педагог — Поляк А.Г.
Создаем мультфильмы с малышами.
Присоединиться к мастер-классу
17:00— 18:00″Мультистудия» (7+ лет). Педагог — Поляк А.Г.
Создаем мультфильмы со старшей группой.
Присоединиться к мастер-классу
17:30 — 18:00 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Кротова А.А.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
19:00 — 20:00 Шахматный клуб 14+. Педагог — Матвеева С.Ю.
Приглашаем всех желающих прокачать свои шахматные скилы)
Присоединиться к мастер-классу
28 ноября
1:00 — 11:30 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Гарин Д.П.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
13:00 — 13:30 «Занимательная химия» (7−11 лет). Педагог — Кротова А.А.
На данном мастер-классе ребята познакомятся (и по возможности проведут) с экспериментами, которые можно сделать в домашних условиях.
Присоединиться к мастер-классу
14:00— 15:30 «Основы программирования» (12+ лет). Педагог — Правдивцев Д.А.
Основы программирования для всех желающих
Присоединиться к мастер-классу
14:50 — 15:20 «Арт-крафт» (7−11 лет). Педагог — Кротова А.А.
На данном мастер-классе ребята познакомятся с нетрадиционными видами и техниками декоративно-прикладного искусства
Присоединиться к мастер-классу
Домашний вулкан. Рассказываем о простых химических экспериментах
Как мамам и папам удивить ребенка, знает Мартин Саргсян, мастер производственного обучения Московского образовательного комплекса «Запад», расположенное в Кунцеве. Он предлагает поставить несколько простых химических опытов в домашних условиях. Для безопасности их лучше проводить в перчатках и в присутствии взрослых. Родители должны объяснить малышам, что самостоятельно им не следует ставить эксперименты, поскольку это крайне опасно.
«Все используемые ингредиенты и реактивы вы можете найти у себя дома, на крайний случай, приобрести в ближайшем магазине. Перед началом работы нужно разобраться с реактивами, заранее приготовить все, что понадобится в ходе проведения эксперимента. В первую очередь: пищевая сода, уксус и лимонный сок», — говорит Мартин Александрович.
Он также рассказал, где применяются эти продукты и для чего. «В первую очередь в пищевой промышленности, также их используют их в химической отрасли, медицине, в процессе производства косметических средств. В общем можно сказать, что это реактивы широкого профиля, — отмечает Саргсян. — В кулинарии соду применяют в процессе выпечки. В реакции с тестом происходит обильное выделение углекислого газа, за счет чего тесто становится более пышным и воздушным. А уксус и лимонную кислоту или лимонный сок используют, в первую очередь, чтобы улучшить вкус, увеличить срок хранения готового продукта».
В ходе первого опыта можно в домашних условиях создать модель вулкана. Для эксперимента необходимо отрезанную верхнюю часть пластиковой бутылки (с горлышком) поставить на тарелку и герметизировать места стыка с помощью пластилина. Это нужно для того, чтобы жидкость не вылилась из импровизированного вулкана.
Для увеличения мощности извержения рекомендуется добавить помимо соды (столовая ложка) и уксуса (пара столовых ложек) несколько капель жидкого моющего средства. В итоге в ходе реакции компонентов из горлышка бутылки обильно вытекает пена.
Для проведения следующего опыта понадобятся сода, уксус и лимонный сок, а также пустая стеклянная бутылка и воздушный шарик.
«При взаимодействии реагентов происходит избыточное выделение углекислого газа, за счет чего получится надуть воздушный шарик. Пищевую соду растворите в воде (примерно четверть бутылки), затем отдельно смешайте лимонный сок с уксусом и добавьте в уже имеющийся раствор. Проводя данный эксперимент, не нужно использовать большое количество реактивов, иначе вы повторно получите вулканчик (произойдет избыточное выделение пены), — предупреждает Мартин Александрович. – После того, как мы наденем на горлышко бутылки, внутри которой находятся реагенты, шарик, он надуется».
Для выполнения третьего эксперимента потребуются растворы йода и крахмала. Если в емкость с крахмалом добавить несколько капель йода цвет жидкости с мутно-белого изменится на синий. Таков результат реакции между двумя компонентами.
— Елена Краснова Фото автора
Мастер – класс для родителей « Проведение опытов с детьми в домашних условиях » | Опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа):
Мастер – класс для родителей
« Проведение опытов с детьми в домашних условиях »
(старшая группа)
Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, но в то же время удивительные и вызывающие восторг, они способны не только разнообразить досуг ребенка, но и позволят взглянуть на привычные вещи совсем другими глазами. И открыть для себя их свойства, функции, назначение.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научится определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы, что является залогом успешной учёбы ребёнка в школе.
Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы маленького почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.
Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
Что быстрее растворится:
— морская соль
— пена для ванны
— хвойный экстракт
— кусочки мыла и т.п.
Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности.
Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.
Серия несложных опытов для детей старшего дошкольного возраста.
Эксперимент 1 “ШИШКА”
Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет под рукой, возьмите любую шишку, положите на солнце или в тепло — раскроется). Готовим посудину, в которой заливаем шишку горячей водой (в горячей воде реакция быстрее проходит, но помните о безопасности, чтобы без ожогов). Итак, шишка с открытыми чешуйками, теплая вода, заливаем шишку в посудине — и ждем! Через 10-15 минут: чешуйки закрылись. Можно и подольше подержать шишку в воде, она тогда плотно закроется. И еще один секрет: если после опыта закрытую шишку положить на солнышко и подождать подольше (пока высохнет), она опять откроется!
Эксперимент 2 “ЧУДЕСНЫЕ СПИЧКИ (ЗУБОЧИСТКИ)”
Материал: 5 спичек, блюдце, вода.
Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Эксперимент 3 “ПОЧЕМУ КАМНИ БЫВАЮТ РАЗНОЦВЕТНЫМИ”
Материал: несколько кусочков цветного пластилина.
Скатайте каждый кусочек пластилина в шарик и поставить шарики друг на друга в виде снеговика. Затем надавить ладошкой на верхний шарик. Движения сопровождаются комментарием: “ Проходило время… Миллионы лет…Каменные пласты давили друг на друга, становились плоскими, слипались, превращались в один…” Далее стекой разрезают пластилин и любуются полосатыми срезами. Далее педагоги на столе находят камни образовавшиеся подобным способом.
Через такой опыт мы подводим детей к выводу, как в природе образовываются разноцветные камни.
Материал: несколько кусочков цветного пластилина.
Предложить побывать в роли самой матушки природы, создающей удивительный мир камней — самоцветов. Каждый берёт 2 — 3 кусочка пластилина разного цвета и смешивает их (можно скатывать в колбаску, а затем снова в шарик, сворачивать по спирали, а затем снова комочком). Главное не перестараться, иначе можно сделать пластилин однородным. Далее разрезают комочки стекой и могут полюбоваться удивительными узорами. Узоры получаются разные, но это не значит, что кто — то не справился с заданием. Так, по- разному, бывает и в природе. Где — то подземные процессы идут сильнее, а где — то — слабее.
Материал: 1-2 кусочка пластилина и рисовые зёрна.
В природе есть камни более твёрдые, а есть — более мягкие. Представьте , что в подземных глубинах как раз и встретились такие разные виды камней и …»заварилась» вот такая «каша»: смешать кусочки пластилина с крупой. Что получилось? Найдите камни с отчётливо видными вкраплениями.
Эксперимент 4 “ЧТО ТЯЖЕЛЕЕ?”
Материал: Камень, песок, баночка с водой.
Педагоги в банку с водой опускает одновременно камень и песок, и наблюдают за оседанием природных объектов на дно. Вывод: камни осели на дно раньше — они тяжелее. Песок осел на дно позже камня — он легче.
Спасибо за внимание.
Занимательные опыты позволяют искоренить явление хемофобии, получившего широкое распространение в современном обществе, углубить и расширить знания, полученные на уроке, приучить к самостоятельному, творческому поиску. Широкая популяризация химических знаний способствует росту позитивного отношения к предмету и улучшению качества знаний учащихся. Большинство предлагаемых опытов не требуют специального оборудования и реактивов, поэтому могут быть поставлены в любой школе и даже в домашних условиях. Содержание некоторых опытов, их уровень сложности и опасности показывают, что они могут успешно применяться для пропедевтической подготовки по химии учащихся 57 классов. Опыты можно показывать непосредственно на уроках или использовать их во внеклассной работе по химии.
|
Классический вариант получения фараоновых змей из роданида ртути небезопасен. Поэтому мы предлагаем использовать для этого эффектного опыта более доступные и безопасные вещества (сульфаниламидные препараты и глюконат кальция). Опыты по получению фараоновых змей можно приурочить к изучению аминов и углеводов. Рассматривая области применения анилина и глюкозы, учитель обязательно сообщает учащимся, что эти вещества используются для получения лекарственных препаратов. В этом случае учебный материал целесообразно проиллюстрировать реакциями окисления сульфаниламидных препаратов и глюконата кальция. Опыты не требуют дефицитного оборудования и реактивов. Для их проведения необходимы только сульфаниламидные препараты и глюконат кальция, которые можно приобрести в любой аптеке. |
Жевательная резинка. Основой жевательной резинки являются полимерные вещества каучуки. Поэтому при изучении этих высокомолекулярных веществ учащимся можно показать опыты с резиновой основой жвачки. Кроме того, ознакомление со свойствами и других компонентов жевательной резинки позволит, на наш взгляд, повысить интерес учащихся к изучению химии. В школьных условиях достаточно просто осуществить качественные реакции, например, на многоатомные спирты (сахароза, сорбит, ксилит, маннит), содержащиеся в жевательных резинках. Для проведения реакции на многоатомные спирты потребуются доступные реактивы (растворы соли меди(II) и щелочи). В цветных жевательных резинках могут содержаться красители, проявляющие свойства кислотно-основных индикаторов. Поэтому, проводя такой опыт, можно провести аналогию с классическими индикаторами (лакмусом, метилоранжем, фенолфталеином) и сопоставить соответствующие цветовые эффекты. Кроме того, учащимся можно предложить исследовательскую работу по данной тематике. Мороженое. Проведение несложных опытов с этим продуктом, которые в основном основаны на известных качественных реакциях (реакция на многоатомные спирты, биуретова реакция, обнаружение лимонной кислоты), будет способствовать возрастанию интереса к предмету и раскрытию связи химии с жизнью. Изучение состава мороженого может также явиться темой исследовательских работ учащихся. Опять же, не требуются редкие реактивы и сложное оборудование. Учитель может продемонстрировать опыты с компонентами мороженого при изучении белков и углеводов. Шоколад. Предлагаемые опыты можно проводить как на уроке (например, при рассмотрении углеводов), так и во внеурочное время на занятиях химического кружка или факультатива. Т.к. в шоколаде содержится кофеин, то его можно выделить методом возгонки, как это описано для чая. В состав шоколада также входят еще жиры и белки, поэтому учащимся можно показать их присутствие с помощью известных реакций. Например, белки можно обнаружить биуретовой или ксантопротеиновой реакциями.
Таким образом, на уроке можно провести эксперименты не только с индивидуальными веществами, как это обычно принято, но также показать их присутствие в широко известных пищевых продуктах. Безусловно, это привлечет внимание учащихся и существенно разнообразит учебный процесс. |
Данные опыты предназначены для углубленного изучения химии учащимися на факультативных занятиях, кружке занимательной химии или при подготовке к олимпиадам различных уровней. Некоторые из данных опытов были использованы нами на практических работах при профильном изучении химии. Ряд опытов мы положили в основу экспериментальных проблемных заданий. Например, учащимся предлагалось провести качественные реакции с определенными лекарственными веществами, входящими в состав известных препаратов. В ходе эксперимента они должны были сравнить строение лекарственных веществ и известных им соединений (фенола и многоатомных спиртов) и выявить структурную схожесть определенных фрагментов молекул. Опираясь на теорию строения органических веществ А.М. Бутлерова, учащиеся делают вывод о том, что близость строения веществ вызывает и сходные химические свойства. Результаты оформляются в виде таблицы (см. таблицу). Таким образом, перенос внимания учащихся на новые объекты позволяет проверить их знания и умения в нестандартных ситуациях. На основе качественных реакций можно составить проблемные экспериментальные задания. Например, в двух пробирках находятся растворы парацетамола и глицерина. Как их распознать?
Таблица
|
Опыты с сигаретами. Учебный процесс должен способствовать не только интеллектуальному развитию ребенка и накоплению знаний и умений по отдельным предметам, но и выработке у него правильного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Общеизвестно, что курение опасно для жизни человека, т.к. в табачном дыме содержится несколько тысяч веществ, среди которых большинство достаточно вредных. Для того, чтобы показать учащимся присутсвие токсичного никотина, входящего в состав табачного дыма и табака, мы предлагаем провести качественную реакцию на никотин. Она может быть продемонстрирована на уроке, классном часе, посвященном рассмотрению вреда курения, или на внешкольных занятиях по химии. Опыты с эфирными маслами и хлорофиллом. Опыты с эфирными маслами и хлорофиллом можно показать на занятиях при реализации межпредметных связей химии и биологии. Рассмотрение эфирных масел можно связать с медицинскими аспектами их использования. |
Научные опыты в домашних условиях
18 апреля 2016
Зрелищные эксперименты интересны и взрослым, и детям. В школе мы торопились на уроки физики и химии, чтобы посмотреть, как учитель проводит опыты, превращая сиреневую жидкость в газ. А ведь на самом деле наука действительно занимательна. Творить волшебство на глазах шокированных зрителей не так уж сложно. К примеру, можно сделать прозрачную воду в кувшине черной, или кружкой «налить» воздух в коробочку из гексафторида серы. У нас на кухне хранится много вещей, которые можно использовать в увлекательных экспериментах, просто нам это не приходит в голову.1. Вулкан.
Для этого эксперимента понадобится поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода и уксус.
Вокруг небольшой пластиковой бутылочки нужно слепить вулкан из глины или песка — для антуража. Чтобы вызвать извержение, насыпьте в бутылочку две столовые ложки соды, влейте четверть стакана теплой воды, добавьте немного пищевого красителя и четверть стакана уксуса.
В результате смешивания соды и уксуса начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа выталкивают содержимое наружу.
2. Лавовая лампа.
Для этого эксперимента вам потребуется соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей и стеклянная банка.
Наполните банку на 2/3 водой и налейте растительное масло. Затем добавьте пищевой краситель и медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Масло легче воды, поэтому сразу всплывает на поверхность. Но соль тяжелее масла, и если её добавить, оно осядет на дно. Когда соль распадается, частицы масла поднимаются наверх. С пищевым красителем опыт получится более наглядным и зрелищным.
3. Личная радуга.
Приготовьте для эксперимента емкость, наполненную водой (ванну или тазик), фонарик, зеркало и лист белой бумаги.
В емкость наливаем воду, а на дно кладём зеркало. Включаем фонарик и светим сквозь бумагу на зеркало. Свет отражается на белом листе, и появляется радуга. Проходя сквозь воду, луч света преломляется и распадается на семь цветов.
4. Выращиваем кристаллы.
Для этого эксперимента понадобятся только соль, вода и проволока.
Для образования кристаллов нужно приготовить перенасыщенный раствор соли, чтобы при добавлении новой порции она не растворялась. Лучше использовать дистиллированную теплую воду. Готовый раствор процедите, перелейте в другую емкость и опустите в него проволочку с маленькой петелькой на конце. Затем поставьте банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке. По мере остывания воды растворимость соли понижается, и она оседает на стенках сосуда и на проволочке.
5. Танцующая монетка.
Для эксперимента приготовьте бутылку, монету, чтобы закрыть горлышко, и воду.
Положите в морозилку пустую открытую бутылку на несколько минут. Достаньте её, намочите монетку водой и накройте горлышко. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и издавать звуки, похожие на щелчки, ударяясь о горлышко бутылки. В морозилке воздух сжимается, а при нагревании расширяется, поэтому монетка поднимается.
6. Цветное молоко.
Для этого эксперимента потребуется цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки и тарелка.
Налейте молоко в тарелку, добавьте несколько капель красителей. Затем возьмите ватную палочку, окуните в моющее средство и дотроньтесь до самого центра. Молоко начнет двигаться, а цвета перемешаются.
Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.
7. Несгораемая купюра.
Подготовьте для опыта десятирублевую купюру, щипцы, спички или зажигалку, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).
Добавьте в спиртовой раствор щепотку соли, погрузите в него купюру, чтобы она полностью пропиталась. Достаньте её щипцами, дайте стечь лишней жидкости и подожгите. Она воспламенится, но не сгорит.
В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, горит спирт. Температура недостаточна для испарения воды, которой пропитана бумажная купюра. В итоге весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.
8. Яйцо наголо.
Для этого эксперимента вам потребуется сырое яйцо, уксус и высокий бокал или любая прозрачная посуда.
Поместите яйцо в уксус, и на ваших глазах скорлупа начнёт медленно растворяться, обнажая сырое яйцо. Весь процесс займет неделю, в течение которой придется несколько раз аккуратно заменить уксус. Когда твердая оболочка полностью исчезнет, яйцо можно осторожно взять в руки, хотя оно будет выглядеть очень странно. Для усиления эффекта используйте сразу несколько яиц.
9. Прогулка по яйцам.
Чтобы провести этот опыт дома, понадобятся два десятка куриных яиц в ячейках, мешок для мусора, ведро воды, мыло и хорошие друзья.
Постелите на пол мусорный мешок и поставьте на него две коробки с куриными яйцами. Убедитесь, что они целые, если заметите надтреснутое яйцо, замените. Кроме того, все яйца должны находиться в вертикальном положении, острыми или тупыми концами вверх. Если правильно поставить ногу и равномерно распределить вес, удастся постоять или пройтись по ним босиком. В целях предосторожности можно положить сверху тонкую доску или плитку. Тогда эксперимент пройдет успешно.
Все знают, что яйцо разбить легко, но на самом деле скорлупа очень прочная и выдерживает большой вес. За счет этого нагрузка равномерно распределяется по всей скорлупе, и она не лопается.
10. Невидимые чернила.
Чтобы провести этот эксперимент в домашних условиях, вам потребуется лимон, вода, чашка, ложка, ватная палочка, лампа и белая бумага.
Выдавите лимонный сок в чашку и добавьте пару капель воды. Обмакните туда ватную палочку и напишите ею что-нибудь на бумаге. Дождитесь, когда сок полостью высохнет, а надпись станет невидимой. Когда придет время прочитать секретное сообщение или показать его ребенку, останется только нагреть бумагу, поднеся её к лампе.
Секрет в том, что лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и приобретает коричневый оттенок при нагреве. Такой же фокус можно провернуть, используя молоко, апельсиновый сок, уксус или даже вино.
11. Блуждающая вода.
Для этого научного опыта вам потребуются два стакана воды: пустой и полный, а также туалетная бумага. Лучше, если вода будет подкрашенная, так легче наблюдать за ходом эксперимента.
Один кончик скрученной туалетной бумаги поместите в наполненный стакан, а другой — в пустой, чтобы он касался дна. И наблюдайте за изумленным выражением на лице ребенка, которому еще предстоит узнать на уроках биологии про капиллярный эффект, заключающийся в том, что вода от корней деревьев добирается до самой верхушки ствола.
12. Торнадо в бутылке.
Для этого эксперимента вам потребуется вода, пустая пластиковая бутылка с крышкой, жидкое мыло и пригоршня блесток или конфетти.
Наполните бутылку водой на три четверти, добавьте немного жидкого мыла, засыпьте блестки для визуального эффекта. Закройте бутылку крышкой и, держа за горлышко, переверните. Быстро вращайте бутылку несколько секунд, а потом наблюдайте торнадо в бутылке.
Это простой эксперимент — каждый взрослый знает, что быстрое вращение воды вызывает центробежные силы, ответственные за появление водоворотов, которые в жидкой среде выглядят как маленькие торнадо.
Родители вместе с детьми могут отлично провести время за научными экспериментами. Они пробуждают в ребенке любознательность и наглядно демонстрируют действие некоторых законов природы. Чтобы воспроизвести описанные выше опыты, не требуется ничего необычного. Любой желающий может повторить их на своей кухне.Занимательные опыты, которые можно провести в домашних условиях. Взгляд
«Взгляд» подготовил для вас несколько опытов, которые можно провести своими руками в домашних условиях. При их помощи можно блеснуть перед гостями на вечеринке, и, конечно, удивить детей – разумеется, не стоит забывать о мерах безопасности.
Огненный шар
Опыт демонстрирует, как горят пары спирта и спиртосодержащей жидкости.
Вам понадобятся:
— 2 пластиковые бутылки
— изопропиловый спирт
— зимняя стеклоомывающая жидкость
— спички (лучше каминные)
Как приготовить:
В разные бутылки наливаем спирт и «незамерзайку». Немного болтаем бутылки с жидкостью. Выключаем свет, зажигаем спички и подносим к горлышкам бутылок. Пары спирта красиво прогорают сверху вниз с разной интенсивностью.
Почему так происходит?
При взбалтывании бутылки спирт испаряется и смешивается с кислородом в воздухе. Смесь легко воспламеняемая, особенно в концентрации, используемой в незамерзающей жидкости. Пары горят с выделением тепла, которое нагревает жидкость. За счет нагрева жидкость испаряется, образуя газ, который при сгорании выделяет тепло и превращается в облако.
Изгнание зеленого змия
Опыт демонстрирует, как сгорают пары водки в присутствии табачного дыма.
Вам понадобятся:
— бутылка от водки
— сигарета
— алюминиевая трубка
— спички
— пинцет
Как приготовить:
Из сигареты вытаскиваем фильтр при помощи пинцета. Поджигаем сигарету и тлеющим концом вставляем в алюминиевую трубку. Конец трубки с сигаретой вставляем в бутылку и вдуваем в нее дым. Разогрев руками бутылку, поджигаем спичку и опускаем ее в горлышко. В считанные секунды водки не стало – змий изгнан.
Почему так происходит?
Спирт из водки испаряется и заполняет объем бутылки. Пары спирта отлично воспламеняются. Табачный дым делает пары спирта видимыми и наглядно показывает процесс сгорания.
Закаляем стекло
Опыт демонстрирует, что стекло может быть крепче стали.
Вам понадобятся:
— стеклянный стержень
— газовая горелка
— емкость с холодной водой
— молоток
— плоскогубцы
— стальной диск
Как приготовить:
Зажав стеклянный стержень плоскогубцами, нагреваем его пламенем горелки над емкостью с водой. Стекло раскаляется и капает. Стеклянные капли извлекаем из воды и кладем на стальной диск. Пробуем разбить молотком: капля стала ударостойкой и не разбивается, оставляя вмятины на стали. Но если отломить от стекляшки «хвостик», она рассыплется на мельчайшие кусочки.
Почему так происходит?
При резком охлаждении раскаленного стекла его внешние слои охлаждаются быстрее, чем внутренние. Такое стекло называется закаленным, а давление внутри капли гораздо выше, чем у обычного стекла. Но и у него есть слабое место: если разрушить внешний слой, стекло распадется на мельчайшие осколки.
Не разлей вода
Опыт демонстрирует, как две стеклянные пластины, смоченные водой, способны удержать весомый груз.
Вам понадобятся:
— две стеклянные пластины
— вода
— крючки
— клей
— штатив
— разные грузы (например, мобильный телефон)
Как приготовить:
К стеклам ровно посередине приклеиваем крючки. Поверхность стекол смачиваем водой и соединяем, подвешиваем на штатив. Пробуем подвесить груз на крючок – смоченные водой стекла выдерживают массу и не разрываются.
Почему так происходит?
Суть в межмолекулярном притяжении. Связь, которая образуется между стеклом и водой, достаточно сильная благодаря притяжению молекул воды и стекла и низкому давлению между стеклами. Чтобы разорвать эту связь, нужно преодолеть силу притяжения молекул. Величина силы будет зависеть от площади смоченной поверхности стеклянных пластин.
Банка всасывает шарик
Опыт демонстрирует, как теплый воздух при охлаждении уменьшается в объеме.
Вам понадобятся:
— воздушный шарик
— вода
— трехлитровая стеклянная банка
— чайник с горячей водой
Как приготовить:
Наливаем в шарик воду настолько, чтобы он не мог проникнуть в горлышко трехлитровой банки. Горячую воду наливаем в трехлитровую банку, ждем, чтобы ее стенки нагрелись, и выливаем воду. Шарик кладем на горлышко банки и наблюдаем, как он сам проникнет внутрь.
Почему так происходит?
Теплый воздух при охлаждении стремится уменьшиться в объеме и таким образом втягивает шарик в банку.
Лампочки в микроволновке
Опыт демонстрирует, как под воздействием электромагнитных волн могут работать лампы.
Вам понадобятся:
— микроволновая печь
— лампа накаливания
— люминесцентная лампа
Как приготовить:
Помещаем в СВЧ печь лампу и включаем ее. Лампа светится!
Почему так происходит?
Электромагнитные волны проникают через стекло и, создавая вихревые токи на поверхности вольфрамовой нити, нагревают ее. Нить раскаляется и светит до тех пор, пока не расплавится стекло, и газ внутри колбы не улетучится наружу. Эксперимент не стоит проводить с той же лампочкой повторно.
В люминесцентной лампе свечение видно за счет преобразования ультрафиолетового излучения в видимый свет посредством люминофора – вещества, которым покрыты внутренние стенки колбы. УФ излучение появляется из-за прохождения тока через газ, содержащийся в лампе. Ток, в свою очередь, появляется на телах накаливания так же, как и в случае с обычной лампой.
Интересные опыты по физике в домашних условиях. Попробуйте!
Физика — интересный предмет, но зачастую он вызывает сложности у школьников. Частенько дети просто не понимают, насколько занимательной и полезной может быть эта дисциплина. Как помочь ребёнку, заинтересовать его? На помощь придут любопытные опыты по физике, которые можно провести в домашних условиях вместе со школьником.
Пять удивительных опытов для вас.
Опыт 1. Огнеустойчивый шарик.
Что понадобится: воздушные шарики, спички, свеча.
Как проводится опыт
Надуйте воздушный шарик, зажгите свечу и поднесите ее к шарику. Он лопнет с громким треском. Теперь то же самое сделайте со вторым шаром, но только предварительно наберите в него обыкновенной водопроводной воды и крепко завяжите. Удивительно, но шарик не лопается.
Почему так происходит?
Поскольку в шар налита вода, она успешно справляется с задачей поглощения тепла, отдаваемого свечой. Потому шарик не загорается и не лопается.
Опыт 2. Волшебные яйца.
Что понадобится: стаканы, вода, соль, яйца.
Как проводится опыт
Наполните стакан водой и положите туда яйцо. Оно сразу утонет, опустится на дно. Теперь возьмите другой стакан, наполните его чуть теплой водой и всыпьте горсть соли (примерно 5 столовых ложек), размешайте. Немного подождите, вода должна остыть. Бросьте в воду второе яйцо. Оно не утонет, а будет «висеть» на поверхности как поплавок.
Почему так происходит?
Все просто: яйцо имеет большую, чем вода, плотность, поэтому оно тонет. А у соляного раствора плотность выше, чем у яйца, потому его выталкивает на поверхность.
Опыт 3. Исчезающее пламя.
Что понадобится: фонарик и спички.
Как проводится опыт
Включите фонарик. Зажгите спичку и удерживайте ее примерно в 10 см от стены. Направьте луч света на спичку, и вы заметите, что на стене появится тень от руки и спички, а от пламени — нет.
Почему так происходит?
Тень от пламени свечи на стене не появляется, поскольку сквозь огонь свет проходит свободно.
Опыт 4. Капризный шарик.
Что понадобится: пластиковая бутылка, шарик.
Как проводится опыт
Возьмите пластиковую бутылку и поместите в неё шарик, а его края наденьте на горлышко и закрепите. Попробуйте надуть шар. Вы не сможете этого сделать.
Почему так происходит?
Когда вы помещаете шар в пластиковую бутылку, она становится герметичным сосудам. При попытках надуть шарик атмосферное давление, которое есть в бутылке, не даёт сделать этого. Шарик вытесняет из сосуда воздух, а поскольку бутылка стала герметичной, сжимается, становится плотнее, чем воздух в шарике. Поэтому шар невозможно надуть. Проверить можно так — сделайте маленькую дырочку в донышке бутылки и снова попытайтесь надуть шарик. Вот теперь сопротивления нет, так как атмосферное давление выравнивается, вытесняемый воздух выходит из бутылки, шарик надувается.
Опыт 5. Гаснущая свеча.
Что понадобится: бутылка, спички, свеча.
Как проводится опыт
Зажгите свечку и поставьте ее за бутылкой. Отодвиньтесь примерно на 30 см и подуйте на бутылку. Огонек свечи погаснет, как будто никакой бутылки и нет.
Почему так происходит?
Свеча гаснет, поскольку струя воздуха разделяется бутылкой на два потока, один из них обтекает бутылку слева, другой справа. А встреча потоков происходит как раз в том месте, где располагается пламя свечи.
Проведение интересных физических опытов вместе с ребёнком поможет вызвать интерес школьника к физике, возможно, он заинтересуется физическими законами, поймёт, насколько многогранна и увлекательна эта наука. А, может быть, в будущем выберет для себя специальность, связанную с этой дисциплиной.
научных экспериментов дома: приготовление радужного молока с детьми | MommyPoppins
Если вы ищете что-то, что скрасит день ваших детей, у нас есть то, что вам нужно! Мы уже создали «Ходячую радугу», и теперь в этом научном эксперименте дети могут приготовить красочное «радужное молоко», изучая молекулярную реакцию. В этом простом эксперименте, одном из 63 простых экспериментов для детей с использованием предметов домашнего обихода, используются только молоко, пищевой краситель и жидкое мыло для посуды.
Прочтите пошаговые инструкции, чтобы завершить этот яркий (и легкий!) Научный эксперимент.
Вам понадобится:
Неглубокая миска или форма для пирога, пищевой краситель, молоко (мы использовали как 1%, так и половину для сравнения результатов; используйте то, что у вас есть), пара капель жидкого мыла для посуды и ватный тампон.
Шаг 1: Молоко
Налейте достаточно молока в неглубокую миску или тарелку для пирога, чтобы дно было полностью заполнено.
Шаг 2: Цвет
Добавьте всего пару капель каждого цвета пищевого красителя.
Шаг 3. Окуните тампон
Окуните кончик ватной палочки в жидкое средство для мытья посуды.
Шаг 4: Наблюдайте за взрывом цвета!
Теперь окуните кончик ватной палочки в молоко и наблюдайте взрыв цвета! Когда жидкое мыло для посуды добавляется в молоко с каплями пищевого красителя на поверхности, мыло снижает поверхностное натяжение молока и вступает в реакцию с жиром. Это взаимодействие заставляет частицы жира в молоке двигаться и создавать цветные водовороты.
Попробуйте разные варианты
Попробуйте взять блюдо и снова поставить, чтобы посмотреть, что произойдет. Попробуйте окунуть ватный тампон прямо в центр одной из цветных капель или окуните тампон в белые пятна между цветными каплями. Когда действие замедлится, окуните другой конец ватной палочки в мыло для посуды и снова начните экспериментировать!
Найдите этот научный эксперимент и другие идеи в нашей статье «63 простых научных эксперимента для детей» или ознакомьтесь с нашим руководством по STEM для детей, чтобы узнать о других практических экспериментах.
Как приготовить рок-конфеты с детьми | MommyPoppins
Научите детей готовить леденцы для съедобных занятий в дождливый день. Приготовление леденцов также является частью научного эксперимента, позволяющего детям учиться на практике с помощью нескольких простых ингредиентов и кухонных принадлежностей.
Наш простой рецепт леденцов позволяет детям воочию наблюдать за процессом кристаллизации, готовя довольно вкусные угощения. Сахар, вода и еще несколько предметов, которые можно найти дома, — это все, что вам нужно, чтобы превратить вашу кухню в лабораторию леденцов.
Читайте дальше, чтобы узнать, как приготовить леденцы с детьми.
Несколько простых ингредиентов позволяют семьям приготовить леденцы в домашних условиях.
Шаг 1 в приготовлении рок-конфет
Соберите ингредиенты и инструменты. Все, что вам нужно, это вода, сахар, прищепка, кастрюля для кипячения и несколько деревянных палочек, чтобы вырастить кристаллы леденцов на вашей кухне! Вы также можете выбрать пищевой краситель. Мы выбрали красный. Для «палочек» мы взяли в продуктовом магазине несколько бамбуковых шпажек.
Создайте свой сахарный раствор.
Шаг 2
Доведите до кипения две чашки воды в большой кастрюле на плите. Затем добавьте четыре стакана сахара. Варить и продолжать помешивать, пока сахар не растворится. Это создает перенасыщенный сахарный раствор. Это также время для добавления любых ароматизаторов, таких как ваниль, мята перечная и так далее. Дайте раствору остыть в течение 15-20 минут.
Приготовьте палочки для конфет.
Шаг 3
Пока раствор остынет, подготовьте деревянные палочки для выращивания горных кристаллов. Намочите деревянные палочки и обваляйте их в сахарном песке. Прежде чем переходить к шагу 4, убедитесь, что засахаренные палочки полностью высохнут. Вам понадобится по одной палочке на банку.
Добавьте пищевой краситель по вашему выбору.
Шаг 4
Когда сахарный раствор остынет, добавьте пищевой краситель, чтобы получить леденец желаемого цвета.Оставьте этот шаг для прозрачных кристаллов.
Вылейте охлажденный раствор в сосуд для финального процесса изготовления конфет.
Шаг 5
Вылейте охлажденный раствор в стеклянную банку (или банки) и вставьте покрытую сахаром деревянную палочку в центр стакана. Убедитесь, что палочка не касается какой-либо части банки. В противном случае кристаллы леденца могут застрять на дне или по бокам. Вы можете разделить сахарный раствор на несколько банок поменьше или использовать одну большую, в зависимости от того, сколько леденцов вы хотите приготовить.
Вставив палку на место, закрепите ее прищепкой. Накройте стакан бумажным полотенцем. Возможно, вам придется проделать отверстие в бумажном полотенце, чтобы деревянная палка проткнула его.
Дайте кристаллам конфет расти в тихом темном месте.
Шаг 6, как приготовить рок-конфету
Поставьте стакан в прохладное и тихое место. Громкий шум и сильное движение могут нарушить процесс изготовления кристаллов. С каждым днем кристаллы конфет будут становиться больше.Максимальный потенциал роста они достигнут к двум неделям. Когда у вас будет достаточное количество кристаллов леденцов, удалите палочку и поместите ее на лист вощеной бумаги, чтобы она высохла … перед едой!
Наш рок-леденец вырастал не менее двух недель, и, кстати, он оказался скорее розовым, чем красным!
Окончательное творение рок-конфет! Ням.
Научный эксперимент с лавовой лампой | Детские научные эксперименты
Материалы:
- Чистая пластиковая бутылка, попробуйте использовать бутылку с гладкими стенками
- вода
- Растительное масло (или вместо него можно использовать минеральное или детское масло)
- Таблетки для шипения (например, Alka Seltzer)
- Пищевой краситель
Посмотрите, как Ученый Джо проводит здесь эксперимент с лавовой лампой!
Инструкции:
- Наполните бутылку водой примерно на 1/4 (1 четверть).
- Налейте в бутылку растительное масло, пока она не станет почти полной. Вы можете использовать мерный стакан с носиком или воронку. Возможно, вам придется подождать пару минут, пока масло и вода не разделятся.
- Добавьте несколько капель любимого пищевого красителя. Наблюдайте, как цвет растворяется в масле. Ваши капли цвета смешались с водой сразу или плавали между ними в течение нескольких минут?
- Разломайте газированную таблетку пополам и бросьте часть в бутылку.Будьте готовы … вот и пузырящиеся капли!
- Можно даже фонарик достать, выключить свет и бросить вторую половину планшета. На этот раз посветите фонариком через лавовую лампу, пока пузыряются капли!
Как это работает:
Нефть плавает на поверхности воды, потому что она менее плотная или легче воды. Пищевой краситель имеет ту же плотность, что и вода, поэтому он проникает сквозь масло и смешивается с водой. Когда вы добавляете таблетку, она опускается на дно, а затем начинает растворяться.При растворении образует газ, двуокись углерода. Газ или воздух легче воды, поэтому плавает вверх. Пузырьки воздуха приносят с собой немного цветной воды наверх. Когда из цветной капли воды выходит воздух, вода снова становится тяжелой и тонет. Это повторяется снова и снова, пока таблетка полностью не растворится.
Дополнительные эксперименты:
Что произойдет, если надеть колпачок после того, как вы уронили шипучую таблетку? Что, если бросить внутрь целую таблетку? Когда он перестанет пузыриться, попробуйте насыпать соль в лавовую лампу.Что случилось?
20 удивительных научных экспериментов, которые можно провести прямо сейчас, не выходя из дома
Мы все можем согласиться с тем, что наука прекрасна. И вы можете привнести это великолепие в свой собственный дом с помощью этих 20 безопасных экспериментов своими руками, которые вы можете провести прямо сейчас с обычными предметами домашнего обихода.
1. Сделайте так, чтобы объекты казались исчезающими
Преломление — это когда свет меняет направление и скорость при переходе от одного объекта к другому.Только видимые объекты отражают свет. Когда два материала с одинаковыми отражающими свойствами вступают в контакт, свет проходит через оба материала с одинаковой скоростью, делая другой материал невидимым. Посмотрите это видео от BritLab о том, как сделать стекло невидимым с помощью растительного масла и стекла Pyrex.
2. Мгновенное замораживание воды
Когда очищенная вода охлаждается до температуры чуть ниже точки замерзания, для мгновенного замораживания достаточно быстрого толчка или помещения в нее кубика льда.Наконец-то вы можете ощутить силу Frozone из The Incredibles в очень маленьком масштабе! Посмотрите видео об этом «крутом» эксперименте.
3. Создайте Облек и заставьте его танцевать под музыку
Облек, названный в честь липкого вещества из детской книги доктора Сьюза, является неньютоновской жидкостью, что означает, что он может вести себя как твердое тело, так и жидкость. А когда помещается на источник звука, вибрации заставляют смесь хрипло танцевать.Ознакомьтесь с этими инструкциями от Housing A Forest о том, как заставить этот заводной жидкий фанк во всех отношениях.
Gif из Science Sunday в Google+
4. Создайте свой собственный гибридный ракетный двигатель
Благодаря комбинации твердого топлива и жидкого окислителя, гибридные ракетные двигатели могут двигаться самостоятельно. А в небольших масштабах вы можете создать свой собственный гибридный ракетный двигатель, используя пасту, жидкость для полоскания рта и дрожжи. К сожалению, это не сильно продвинется, но кто сказал, что ракетостроение — это нелегко? Посмотрите это видео от NightHawkInLight о том, как сделать этот мини-движок.
5. Создайте «Волшебную грязь»
Здесь еще одна неньютоновская жидкость, на этот раз из простой картошки. «Волшебная грязь» на самом деле крахмал, содержащийся в картофеле. Он останется твердым при обращении, но оставьте его в покое, и он превратится в жидкость. Сделайте свою собственную «Волшебную грязь» из этого видео.
6. Управляйте небом и создайте облако в бутылке
Не совсем буря в чашке, но это облако в бутылке.Облака в небе образуются, когда водяной пар охлаждается и конденсируется в видимые капли воды. С помощью этих инструкций wikiHow создайте собственное облако в бутылке, используя несколько предметов домашнего обихода.
7. Создание подводного волшебного мира
Флуоресцеин, впервые синтезированный Адольфом ван Байером в 1871 году, представляет собой нетоксичный порошок, который содержится в маркерах-ручках и используется НАСА для поиска шаттлов, которые приземляются в море. Создайте подводный волшебный мир с этим видео от NightHawkInLight.
Gif, созданный из видео пользователя YouTube NightHawkInLight
8. Создание шедевра галлия
Галлий имеет низкую температуру плавления 29,7 o C (85,5 o F). Поместив кусок галлия в теплый стакан с водой, ему легко придать любую форму. Больше инструкций в этом видео.
9. Создайте свою собственную лавовую лампу
Внутри лавовой лампы находятся цветные пузырьки воска, взвешенные в прозрачной или бесцветной жидкости, которая меняет плотность при нагревании от нагревательного элемента в основании, позволяя им гипнотически подниматься и опускаться.Создайте свою собственную лавовую лампу с помощью этих видеоинструкций.
10. Создание магнитной жидкости
Феррожидкость — это жидкость, которая содержит наноразмерные частицы металла, которые могут намагничиваться. А с маслом, тонером и магнитом вы можете создать свою собственную феррожидкость и использовать силу магнетизма!
Gif от Ramtco
11. Создание мгновенных ледяных скульптур
Еще один «крутой» эксперимент, на этот раз с использованием ацетата натрия или «горячего льда».Ацетат натрия, содержащийся в грелках для рук, превращается в горячий лед. Создайте свои собственные мгновенные ледяные скульптуры с помощью этого видео.
Gif, составленный из видео пользователя YouTube HouseholdHacker.
12. Сделайте водостойкий песок
Гидрофобное вещество — это вещество, отталкивающее воду. Когда песок сочетается с водостойкими химическими веществами, он становится гидрофобным. Поэтому при контакте с водой песок останется сухим и пригодным для повторного использования.Сделайте свой собственный водостойкий песок с помощью этого видео.
13. Сделайте зубную пасту слона
Зубная паста слона представляет собой дымящуюся пенистую субстанцию, образовавшуюся в результате быстрого разложения перекиси водорода, которая чем-то напоминает зубную пасту гигантских размеров. Следуя этим инструкциям, сделайте себе зубную пасту для слона.
14. Создание кристаллических пузырей
Когда температура опускается ниже 0 o C (32 o F), пузыри могут превращаться в кристаллы.Никаких инструкций здесь не требуется, просто пузырчатая смесь и холодная погода.
15. Сделайте движущуюся жидкость Art
Смешивание средства для мытья посуды и молока приводит к разрушению поверхностного натяжения молока. Добавьте разные пищевые красители и создайте эту странную химическую реакцию.
Gif, составленный из видео пользователя YouTube HouseholdHacker.
16. Создание разноцветных гвоздик
Цветы впитывают воду своими стеблями, и если в этой воде есть пищевой краситель, цветы также впитают этот цвет.С помощью этих инструкций wikiHow создайте несколько чудесно раскрашенных цветов.
17. «Волшебным образом» превратите воду в вино
Превратите воду в вино с этим видео экспериментатора Дэйва Хакса. Поскольку вода имеет более высокую плотность, чем вино, они могут поменяться местами. Удивите своих друзей этим забавным научным трюком.
18. Высвободить энергию в конфетах (не съедая ее)
Если бросить мармеладного мишку в пробирку с хлоратом калия, внутренняя химическая энергия высвобождается в результате интенсивной химической реакции.Это именно то, что происходит, когда вы едите конфеты, детки.
19. Превращаем воду в «таинственное» исчезновение
Полиакрилат натрия — это супервпитывающий полимер, способный впитывать воду, в 300 раз превышающую ее собственный вес. В одноразовых подгузниках вы можете заставить воду исчезнуть за секунды с помощью этого видео.
20. Создайте радугу в сосуде
Различные жидкости имеют разную массу и разную плотность.Например, масло менее плотное, чем вода, и будет плавать на его поверхности. Комбинируя жидкости разной плотности и добавляя пищевые красители, с помощью этого видео можно сделать целую радугу в банке.
Вот и все — 20 экспериментов, чтобы исследовать невероятный мир науки!
5 биологических экспериментов, которые можно провести дома
Практический опыт — лучший способ выполнить науку. Итак, вот пять экспериментов, которые каждый может выполнить дома .
Эксперимент 1:
Выделение ДНК из бананов .ДНК — это молекула со сложной структурой, которая хранит и передает генетическую информацию каждого живого организма на Земле. Этот простой метод экстракции ДНК основан на использовании поверхностно-активных веществ (мыла) для разрушения липидных слоев мембран и ядер банановых клеток. Затем ионы натрия из поваренной соли превращают молекулы ДНК из разрушенного клеточного материала в форму, которая легко осаждается из холодного изопропилового спирта.
Эксперимент 2:
Выращивание собственного чайного гриба .A SCOBY (симбиотическая культура бактерий и дрожжей) — это симбиотический организм, состоящий из двух компонентов: бактерий и дрожжей, как следует из названия. Дрожжи сбраживают сахар с образованием спирта и углекислого газа, а бактерии уксусной кислоты окисляют спирт и превращают его в органические кислоты. Они постепенно создают сложную систему, которая образует тонкую пленку на поверхности жидкости.По мере размножения бактерий и дрожжей пленка утолщается и приобретает характерную форму медузы. Отсюда и название: Medusomyces gisevii . Обязательно тщательно вымойте стеклянную емкость раствором пищевой соды и ополосните ее кипятком, чтобы не образовалась обычная плесень вместо СКОБИ.
Эксперимент 3:
Сделайте полоски индикатора pH из капусты.Краснокочанная капуста содержит пигменты, известные как антоцианы.Антоцианы также можно найти во многих фруктах, овощах и ягодах, таких как черника, красный виноград, красный лук и т. Д. Они меняют цвет в соответствии с кислотностью окружающей среды — свойство, которое может помочь вам определить pH различных веществ вокруг вас! Они становятся красными в кислых средах, таких как уксус, пурпурными в слабокислых и нейтральных средах, таких как вода, голубыми в слабощелочных средах, таких как раствор пищевой соды, и зелеными, а затем желтыми в сильно щелочных растворах, таких как очиститель канализации.
Эксперимент 4:
Тест на витамин C .Многие фрукты и овощи содержат аскорбиновую кислоту, также известную как витамин C . Он играет ключевую роль в биологических процессах в организме как хороший восстановитель и, следовательно, как сильный антиоксидант. Это помогает ограничить воздействие на организм различных свободных радикалов (окислителей, которые могут вызывать мутации и разрушение клеток). Йод можно использовать для проверки овощей и фруктов на содержание аскорбиновой кислоты.Йод является окислителем, поэтому, когда он вступает в реакцию с аскорбиновой кислотой, он восстанавливается до бесцветных ионов йода.
Эксперимент 5:
Получить кислород с помощью растения .Вот интересный и занимательный эксперимент, который лежит на стыке двух наук — химии и биологии. Вы можете легко попробовать это дома и поразить своих друзей и семью. Фотосинтез — это сложный химический процесс, в котором энергия света преобразуется в энергию химической связи.Проще говоря, это процесс, в котором углекислый газ и вода превращаются в органические вещества и кислород под действием света.
Доказать наличие кислорода в пробирке несложно. Поскольку кислород — это газ, поддерживающий горение, все, что вам нужно сделать, это опустить тлеющую ленту или спичку в пробирку, и она немедленно вспыхнет.
Зачем нужен раствор пищевой соды? Поскольку двуокись углерода в воздухе плохо растворяется в воде, мы можем использовать карбонаты или бикарбонаты, которые по своей природе являются солями угольной кислоты, чтобы увеличить ее концентрацию.
Расширение для чтения
Вы можете узнать больше о грибах, научных экспериментах и pH из нашей статьи:
Насколько особенным нужно быть, чтобы жить в кислой почве?
Посетите наш раздел «Идеи уроков», чтобы получить дополнительные советы по изучению естественных наук — как в школе, так и дома.
простых научных экспериментов, которые можно проводить дома
Поделиться в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в PinterestПоделиться по электронной почтеНужны простые научные эксперименты, которые можно проводить дома или во время видеодемонстраций для дистанционного обучения с базовыми материалами? Попробуйте это!
Мы любим проводить научные эксперименты! Они представляют собой интересный способ обучать практическим концепциям, и дети не чувствуют, что они «учатся».Если вы ищете забавные научные эксперименты, которые можно провести дома, эти простые научные эксперименты — отличное место для начала!
Эти научные эксперименты очень просты, и все они используют обычные вещи, которые вы можете найти у себя дома или которые легко найти в продуктовом магазине. Эти научные эксперименты могут использоваться родителями дома с детьми.
И многие из них могут использоваться в качестве демонстраций учителями, обучающими своих учеников с помощью Zoom или другой онлайн-платформы для дистанционного обучения.Эти научные эксперименты — это забавные научные демонстрации, которые может проделать весь ваш класс, даже если вы какое-то время не можете быть вместе.
Простые научные эксперименты с использованием материалов, которые, возможно, уже есть под рукой…
Хотите знать, из какого контейнера будет образовываться самый большой пузырь? Узнайте в этом научном эксперименте Bubble Tower.
Вашим детям понравится узнавать о микробах и о том, как мыло может рассеивать микробы с помощью этой научной демонстрации «Заставь микробы разбросать».
Этот простой научный эксперимент с плавающим яйцом очень легко собрать, и он является отличным обучающим занятием для детей.
Эти упражнения «Погружение» или «Поплавок» — отличный способ провести научное тестирование прямо дома.
В этом увлекательном разделе «Научное исследование для дошкольников« Создай лодку »ваши дети будут проверять, как сделать лучшую лодку.
Вашим детям понравится изучать различные продукты питания, чтобы искать семена в этом разделе Foods with Seeds Science Investigation.
После изучения различных видов семян взгляните на эту забавную статью «Семена одинаковы?» Научное исследование.
Вдохновляйте творческое мышление с помощью этой игры STEM Challenge для детей.
Вашим детям понравится смешивать зелья в этом упражнении «Маленькие волшебники за работой: смешивание зелий».
Простые научные эксперименты с предметами из кладовой или продуктового магазина…
Проведите красочный вкусный радужный эксперимент с этим научным исследованием Skittles Rainbow Science Investigation.
Используйте оставшиеся пасхальные конфеты или пакет леденцов из прохода с конфетами, чтобы сделать этот веселый научный эксперимент для детей по растворению леденцов в лаборатории.
Откройте для себя свойства зефира в этой забавной игре «Изучение зефира с помощью пяти чувств».
Вы когда-нибудь наблюдали, как растворяется зефир? Посмотрите, что происходит в этом научном эксперименте по маршмеллоу.
Посмотрите, как зефир меняет цвет в этом научном эксперименте «Изменение цвета».
Создавайте свои собственные восхитительные вкусы леденцов с помощью этой лаборатории Lollipop Lab ~ Научный эксперимент по смешиванию вкусов для детей.
Простые научные задания с основными материалами для рукоделия…
Вашим детям понравится творить и строить с помощью этой задачи по творчеству STEAM с бумагой и соломкой.
Используйте ремесленные палки, чтобы создавать творческие конструкции в этом испытании Craft Stick STEAM.
Игрушечное занятие с парашютом и водяным шаром, сделанное своими руками, — это увлекательный эксперимент, который поможет вашим детям сжечь немного энергии.
Вам нужно еще больше идей для быстрых занятий, не требующих особой подготовки? Попробуйте это…
В этом бесплатном загружаемом файле для печати мы предоставили набор занятий, которые не требуют особой подготовки и могут быть выполнены в любое время года.
Мы надеемся, что вы найдете их полезными независимо от того, планируете ли вы закрытие школ или просто ищете какие-нибудь легкие занятия для дошкольников!
Поделиться в TwitterОпубликовать в FacebookПоделиться в PinterestПоделиться по электронной почте16 забавных научных экспериментов для детей, которые можно делать дома
16 забавных научных экспериментов для детей, которые можно делать дома
Каждый будний день в 14:30 присоединяйтесь к Мичиганскому научному центру для участия в виртуальном научном эксперименте в реальном времени.Посетите страницу музея в Facebook или канал YouTube, чтобы посмотреть ECHO Live! и ежедневно смотрите крупномасштабные научные демонстрации в Студии дистанционного обучения ECHO. После этого вы можете проводить свои собственные научные эксперименты дома.
Вот 16 одобренных MiSci экспериментов, которые вы можете проводить дома!
- Катапульта для мороженого: Простые машины могут доставлять удовольствие! Постройте рычаг, чтобы запустить мини-зефир.
- Губная гармоника Popsicle Stick: Звук — это вибрация! Создайте музыкальный инструмент, способный воспроизводить самые разные ноты.
- Почувствуйте звук: Звук распространяется волнами сжатия. Почувствуйте эту концепцию в этом простом эксперименте.
- Съедобные кристаллы: Выращивайте свои собственные восхитительные кристаллы сахара, используя только два общих ингредиента!
- Candy Chemistry: Создавайте красочные конфеты, используя принцип плотности раствора.
- Яйцо в бутылке: Может ли целое яйцо поместиться в молочную бутылку, не сломавшись? Возьмите взрослого помощника и узнайте!
- Лавовые лампы: Узнайте о гидрофобных и гидрофильных веществах, пока вы создаете свою собственную лавовую лампу.
- Soda Geysers: Исследуйте образование ядер и физические реакции с помощью классического эксперимента с конфетами и газировкой. Это занятие лучше всего проводить на улице, чтобы получить дополнительное удовольствие и облегчить уборку!
- Vacuum Pack A Kid: Испытайте силу давления воздуха вокруг нас с помощью пылесоса и взрослого помощника.
- Изобретайте дома: водный транспорт: Изобретать может каждый! В этом испытании Spark! Lab вам нужно будет разработать решение для транспортировки воды в города и из них.
- Alka Seltzer Rockets: Создайте и запустите ракету из пленочного контейнера, создав простую кислотно-щелочную реакцию внутри закрытого контейнера. Этот эксперимент лучше проводить на открытом воздухе!
- Зубная паста для слона: В этой домашней версии одной из наших любимых научных демонстраций вы создадите огромную кучу мыльных пузырей, используя химическую реакцию, вызванную дрожжами.
- pH Тестирование: Знаете ли вы, что краснокочанная капуста является естественным индикатором pH? Проверьте pH бытовых веществ с помощью этого уникального продукта.
- Endo-Exo: Некоторые химические реакции поглощают тепло, а другие выделяют его! Поэкспериментируйте с термодинамикой, используя пищевую соду, уксус и растопленный лед.
- Экстракция ДНК плодов: Извлеките, выделите и изучите генетический материал из различных домашних продуктов. Узнайте, как ДНК хранится внутри клеток, в этом простом эксперименте.
- Рассыпанный перец: Почему мыло так важно для мытья посуды и рук? Изучите поверхностное натяжение в этом захватывающем эксперименте.
Кэрри Будзински — вице-президент LittleGuide Detroit. Она выросла в Ливонии и Детройте и продолжает жить в обоих городах. Кэрри любит исследовать город и находить скрытые жемчужины в пригородах.
Все статьи от Кэрри >>
Подпишитесь на нашу рассылку новостей. Получайте
еженедельных обновлений о новых достопримечательностях, советах и путеводителях!
Пекарня на М-стрит — единственное, что мне нужно, чтобы посетить Хауэлл.Огромные молочные коктейли изготавливаются вручную и складываются друг в друга…
Популярный семейный музей в центре Анн-Арбора, практический музей Анн-Арбора вновь откроется для публики и участников в марте!…
Если вы хотите подключиться и освежиться, проверьте из YMCA столичного Детройта. Знаменитый общественный центр предлагает безопасные…
Пасха почти здесь, и, к счастью, мы проделали всю работу по изучению множества идей пасхальных корзин.…
Если смена обстановки и местоположения — это то, что вам нужно, семья ищу — но не слишком далеко…
Дни могут быть размытыми, но мы все еще можем радоваться выходным.После долгой недели в…
Мэйбери — одно из наших любимых мест для посещения в течение года. От прогулок на природе и конных прогулок до животных…
Совершите поездку в Трою, штат Мичиган, и найдите семейное развлечение. От исследования природы на открытом воздухе до детских игровых площадок — здесь есть что-то для…
Весна уже не за горами, а это значит, что пора спланировать поездку в Голландию (Мичиган) на…
Прижаться к машине и посмотреть фильм Большой экран в Театре Drive-In на Монро-стрит это…
Пасхальный кролик должен официально прибыть в воскресенье, 4 апреля, однако, есть много охоты за пасхальными яйцами…
Март приносит с собой весеннюю надежду и много веселья семейные мероприятия и мероприятия по всему Метро Детройт.Из «Охоты за пасхальными яйцами» и…
Набережная Детройта — одно из наших любимых мест, и его только что назвали ЛУЧШЕЙ набережной в Америке! Нет…
Пасхальный кролик должен официально прибыть в воскресенье, 4 апреля, однако здесь много охоты за пасхальными яйцами…
Если вы хотите вернуться к природе этой зимой, отправляйтесь в Центр природы Stage в Трое. для троп, классов…
Это национальный месяц чтения, и если вам нужно что-то новенькое, чтобы пополнить список книг на время сна, обратите внимание на детский…
Ищете вдохновение и идеи, чем заняться с детьми в метро Детройта? Проверенные и верные предложения, которые реально…
Ищете ежедневное вдохновение и идеи, чем можно заняться с детьми на этой неделе? От домашних семейных развлечений до зимы…
Март — Национальный месяц чтения и прекрасное время, чтобы отпраздновать радость чтения и открыть для себя новые книги (и заветные…
Динозавры — вечные фавориты.Если ваши дети не могут насытиться доисторическими существами, вот лучшие места для…
Динозавры собираются этой весной в деревню Кентербери на зрелище «Прогулка динозавров», и билеты уже в продаже! Не надо…
Дни могут быть размытыми, но мы все еще можем радоваться выходным. После долгой недели в…
Библиотеки не открываются, как мы привыкли, НО они по-прежнему предлагают много БЕСПЛАТНЫХ семейных развлечений! Вот ваш путеводитель по…
Новая выставка Генри Форда «Driven to Win: Racing in America» предназначалась для Motor City.