Постановка звука «С»: этапы, способы
В норме к 3–4 годам дети правильно произносят твердый и мягкий звук «с». Некорректное произношение называется сигматизмом. Если же вы заметили, что у вашего чада имеются ошибки в звукопроизношении, не тяните — обращайтесь к логопеду. Ведь чем раньше провести коррекцию дефекта, тем проще избавиться от него.
В этой статье мы расскажем о разновидностях сигматизма, особенностях коррекционной программы и упражнениях для постановки звука, которые вы можете делать с сыном или дочкой дома.
Формы сигматизма
Сигматизм — это дефекты произношения шипящих и свистящих, в нашем случае «с». Различают 4 формы нарушения.
Первая — собственно сигматизм, когда «с» отсутствует в речи.
Вторая — парасигматизм, то есть когда «с» заменяют другим звуком.
Варианты парасигматизма:
- на «ф» — губно-зубной;
- на «т» — призубный;
- на «ш» — шипящий.
Третья — искажение звука «с». Есть несколько вариантов: межзубный (ребенок шепелявит, вместо «с» слышится «ш»), боковой (вместо «с» слышится «льхь») и носовой (вместо «с» слышится хрюкающий или храпящий звук, гласные произносятся гнусавым голосом).
Четвертый — смягчение твердого звука «с». Получается так: вместо слога «са» — «ся», «со» — «сё», «су» — «сю», «с» — «сь».
Поэтапная постановка звука «с»
Коррекционная программа состоит из 3-х этапов. Рассмотрим их.
Этап 1: подготовка. Артикуляционная гимнастика
Расскажите малышу о занятиях, артикуляции, звуках и строении органов, с помощью которых он выговаривает их. После теории приступайте к артикуляционной гимнастике. Включает она несколько упражнений, которые нужно проводить в форме игры.
«Строим забор». Маленький ученик широко улыбается так, чтобы все зубы были открыты и соприкасались друг с другом. Про себя говорит «и-и-и-и» в течение 5 –
10 секунд.
«Трубочка». Исходное положение — как в первом упражнении. Малыш округляет губы и вытягивает их вперед. Удерживает 10 секунд. После этого расслабляет.
Упражнения поочередно повторить несколько раз.
«Открой и закрой забор». Малыш принимает исходное положение и открывает рот, располагает язычок внизу, кончиком упирается в нижние зубы. Потом закрывает рот.
«Непослушный язычок». Ученик приоткрывает рот, кладет расслабленный язык на нижнюю губу. Пошлепывая, приговаривает: «Ля-ля-ля», потом прикусывает зубами и говорит: «Тя-тя-тя».
«Блинчики». Малыш улыбается так, чтобы открыть верхние зубы, язык неподвижно распластан и касается уголков рта. Удерживает в течение 15 секунд.
«Остуди блинчики». Ученик улыбается, как в предыдущем упражнении. Потом дует, длительно произнося звук «ф», но не надувая щек.
«Чистые зубки». Малыш приоткрывает рот и улыбается, потом двигает кончиком языка за нижними зубками в стороны, не двигая челюстью. Можно «чистить» наружную и внутреннюю поверхность зубов.
«Горка». Ученик приоткрывает рот, упирается кончиком языка в нижние зубки, приподнимает спинку языка, а боковые поверхности прижимает к верхним зубам. Фиксирует положение на 15 секунд, после чего покусывает верхнюю часть языка, скатывается зубами по языку вниз, как по горке.
«Волшебная палочка». Малыш открывает рот, улыбается и напрягает кончик языка. Затем упирается им в нижние зубки. Логопед или родитель кладет вдоль центра языка спичку или счетную палочку. Затем ученик сжимает зубы и с усилием выдыхает. Получится протяжное «с».
Упражнение нужно повторять сначала со спичкой, потом без нее.
Этап 2: подбираем коррекционные техники
Коррекция зависит от формы дефекта. Мы расскажем об универсальных техниках, которые можно использовать для постановки в любом случае. К ним относятся подражание, использование опорных звуков и механическое воздействие.
Техника подражания
Постановка по подражанию эффективна при незначительных дефектах звукопроизношения у детей. Покажите малышу, как правильно выговаривать твердый звук «с». Для этого сядьте оба перед зеркалом, чтобы он видел и себя и вас.
- Открой рот и улыбнись.
- Распластай язычок, напряги его кончик и упрись в нижние зубки (резцы).
- Пусть по языку пройдет «ветерок». В итоге должно получиться «с».
Маленькие дети лучше впитывают информацию и овладевают навыками посредством игры. Придумайте их для своего чада! Например, можно накачивать насосом колесо велосипеда, сдуть воздушный шарик, подуть в бутылку с узким горлышком или подуть, как морской бриз — все эти действия сопровождаются звуком «с-с-с-с».
Техника постановки от опорных звуков
Если ребенок хорошо выговаривает другие звуки, можно отталкиваться от них. В случае со сигматизмом опорными звуками являются мягкий «сь» и межзубный «с».
Используем мягкий звук «сь».
- Язык расположен вверху — упирается в резцы. Можно учить малыша правильному звукопроизношению. Для этого взрослый открывает рот и произносит «с», малыш смотрит и повторяет за ним.
- Язык расположен внизу — упирается в зубы. Ребенка учат выговаривать «с» из правильной артикуляционной позы — кончик языка сверху.
Когда малыш научился этому, навык нужно окончательно закрепить. Этому способствуют упражнения для постановки.
Тянем звук. Малыш улыбается и продолжительно говорит «с». В это время он сам или взрослый снизу подставляет ладонь ко рту. При звукопроизношении должен идти чуть прохладный воздух.
Округляем губы. Продолжая выполнять упражнение и держа ладонь у рта, малыш округляет губы и вытягивает их в трубочку, как для произношения «у». Взрослый может на своем примере показать, как это делается. Рот открывать нужно нешироко.
Следим за воздухом. Главное условие — при выполнении всех действий струя воздуха должна быть непрерывной. Причем она со временем теплеет.
Достигаем твердого «с».
Говорим «су». Это вспомогательное упражнение, которое поможет чаду достичь желаемого твердого «с». Следим за горячим воздухом.
Говорим твердое «с». Как только результат получен, покажите на своем примере: выдвиньте губы вперед, словно собираетесь сказать «ы-ы-ы-ы», сомкните зубы. Это еще больше «утвердит» «с». Если малыш плотно прижмет язык к верхним зубам, ему будет еще проще.
Закрепляем результат. Вводите выученный звук в слогах со всеми гласными.
Отталкиваемся от межзубного опорного звука «с»
Малыш просовывает между зубами язычок, произнося «с»? Посмотрите, где именно располагается язык:
- Вдоль языка идет «желобок», малыш располагает язык между зубками. Покажите чаду, как спрятать его за зубы и сами проговорите «с», чтобы малыш увидел;
- Отсутствует «желобок», язык плашмя распластан. В первую очередь нужно поставить корректное межзубное звукопроизношение. Взрослому нельзя говорить «с» вслух.
В этом случае используют такую поэтапную постановку звука «с».
Правильная артикуляционная поза
Дуем в ладошку. Главное — струя воздуха должна быть как можно холоднее. Это создаст необходимый «желобок». Малыш должен непрерывно улыбаться, можно придерживать верхнюю губку пальцем — так будет легче. Если он все делает правильно, послышится свистящий звук.
Свистим, как комарик. Усадите малыша перед зеркальцем, покажите ему «желобок» и объясните, что благодаря ему у малыша получается свист. Но так свистит большой комар, а надо научиться говорить, как маленький — тонким голоском.
- Ученик непрерывно «свистит». Лучше, если он контролирует этот процесс, глядя в зеркальце. Главное — «желобок» должен оставаться на месте.
- Медленно убирает язык за верхние резцы и прижимает его к ним изнутри. Взрослый показывает, как это сделать, но не произносит «с».
- Малыш почти достигает правильного звукопроизношения. Потом открывает рот — послышится правильное произношение.
Когда ученик правильно произносит изолированно «с», начинайте вводить его в речь: сначала постановка в слогах, потом в словах.
Механическое воздействие
Для постановки используют счетные палочки, затупленные зубочистки, спички — подойдет любой из перечисленных инструментов.
Один из способов такой. Малыш располагает широкий язык внизу, кончик его упирается в нижние резцы. Взрослый кладет спичку посередине языка. После этого ребенок подносит ладошку ко рту, прикусывает спичку и плавно, но с усилием выдувает воздух так, чтоб ощутить его кожей на ладошке.
Если при этом слышится «с», его отрабатывают со спичкой, а затем без нее.
Вот несколько моментов, которые нужно учитывать выполнении упражнения для постановки «с»:
Во-первых, вводите спичку малышу в рот на 2 см, а если язык уворачивается, чуть глубже.
Во-вторых, при нажатии спичкой, маленький ученик начинает «шепеляво» свистеть. Попросите его соединить губы так, чтобы они пропускали только спичку, но пусть он не прикусывает ее. Язык остается во рту за зубами. Малыш дует на кончик языка так, чтобы выдох проходил между зубами.
В-третьих, контролируйте нажим спичкой. Пробуйте нажимать сильнее или слабее, глубже или на самом кончике языка — так вы найдете то положение, при котором у чада получится идеальное звукопроизношение.
В-четвертых, когда вы поставите изолированный звук «с», начинайте вводить его в речь. Сначала — в слоги, а потом и в слова. Если при постановке в словах малыш опять ошибается, подключайте спичку.
Занимайтесь с чадом в форме игры: проводите аналогии с персонажами из мультиков, показывайте картинки, интересные истории.
Этап 3: автоматизация, или закрепление
Овладение правильным звукопроизношением изолированно от речи — это лишь первый этап обучения. Далее важно закрепить его и довести до такого автоматизма, чтобы ребенок правильно выговаривал новый звук в словах и фразах.
Сначала работайте над постановкой в слогах, потом в словах, причем «с» должно находиться в начале, середине и конце слов. После этого переходите к предложениям.
Рекомендации логопеда родителям
Если вы занимаетесь с сыном или дочкой дома, специалист может дать вам несколько рекомендаций.
Самое главное — прежде чем приступать к коррекционной работе дома, проконсультируйтесь со специалистом. Обратитесь к логопеду. Он проведет логопедические пробы, установит причину и форму сигматизма у вашего чада, даст рекомендации по коррекции на дому. Если причина дефекта — в неврологических нарушениях, он направит к неврологу. В этом случае, вероятно, потребуется комплексное лечение — логопедическое, физиотерапевтическое, медикаментозное.
Усложняйте уроки постепенно. Это значит, что вы поэтапно ставите звук: сначала изолированно, потом подключаете слоги, потом отрабатываете постановку в словах и, наконец, в предложениях.
Используйте принцип поэтапной коррекции. Не приступайте ко второму этапу, пока окончательно не пройдете первый и т.д. Только после твердого закрепления одного этапа можно переходить к следующему. Иначе ваш маленький ученик не только не приобретет новые навыки, но и утратит уже усвоенные — это как снежный ком.
Доведите до совершенства. Не бросайте коррекцию, если ребенок говорит почти правильно. Доведите произношение до идеала, поскольку вряд ли неидеальное произношение со временем станет идеальным. Далеко не со всеми детьми работает принцип «выговорится сам».
Играйте с малышом! Занятия должны вызывать у него чувство радости, позитива, проходить в хорошем настроении. Занимайтесь в форме игры. Прибегайте к игрушкам, историям, личному примеру, аналогиям из мультиков — так дети прекрасно усваивают материал и научаются новому. Если у вашего чада не получается что-то, ни в коей мере не ругайте его. Этим вы сделаете только хуже.
Не теряйте время. Если вашему чаду исполнилось 3 – 4 года, но он так и не выговаривает «с», обратитесь к логопеду. Намного легче и быстрее откорректировать речевые нарушения, когда они только дали о себе знать, чем у деток более старшего возраста.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Этапы постановки звука Ш — способы, рекомендации
В норме артикуляция у ребенка складывается к 4 – 5 годам. Однако не всегда картина столь радужная. Распространенное речевое нарушение у детей — неправильное произношение Ш. Это базовый звук в группе шипящих, и его постановка первостепенна, поскольку является базой для освоения правильного произношения остальных фонем. Из статьи вы узнаете о том, как логопеды ставят Ш, с какими трудностями можно столкнуться и что изначально вызывает проблемы с артикуляцией.
Виды и причины нарушений произношения звука Ш
Искажение шипящих называют сигматизмом. В случае со звуком Ш возможны различные варианты:
- межзубный — кончик языка занимает положение между верхними и нижними зубами, что придает шепелявость;
- боковой — язык ложится ребром и струя воздуха идет по его боковому краю. Получается хлюпающий звук;
- носовой — возникает по причине соприкосновения задней части с мягким небом, которое при опускании открывает проход в носовую полость воздушной струе;
- губно-зубной — исходный звук заменяется на другой глухой звук Ф. Например, шапка — «фапка».
Факторы, приводящие к проблемам с артикуляцией:
- физиологические: короткая подъязыковая уздечка либо высокое небо, нарушения прикуса, напряжение или слабость языковых мышц;
- проблемы с фонематическим и речевым слухом, а также недостаточное развитие памяти, внимания, мышления;
- длительное использование соски. Это портит прикус и приводит к искажению шипящих звуков;
- повторение некорректного произношения. Например, ребенок коверкает речь вслед за взрослыми или младшими братьями/сестрами.
Самостоятельно диагностировать проблему можно, но лучше вовремя обратиться к логопеду.
Диагностика
Важно оценить, насколько сформированы все компоненты речи. При наличии отклонений логопеды особое внимание обращают на внешний вид губ, тонус языка, состояние прикуса, работу мимических и артикуляционных мышц, силу выдоха. Стандартные диагностические упражнения в логопедии:
- Просьба показать эмоции: радость, удивление, грусть.;
- Вытягивание губ трубочкой и фиксация их в определенном положении;
- Движения челюстью в разные стороны, попытки расслабить язык, сделать его широким/узким;
- Сдувание легкого предмета, игра на дудочке;
- Произношение фонемы отдельно, а также в словах, фразах;
- Составление рассказа из предложенных слов и картинок.
По итогам обследования подбирают подходящие упражнения для постановки. Можно воспользоваться классическими вариантами, широко используемыми в логопедии.
Постановка артикуляции звука Ш
Верное произношение возможно при соблюдении определенных условий. Губы принимают положение «рупора» — чуть скруглены и выдвинуты вперед. Между верхними и нижними зубами остается пространство около 1 мм. Широкий язык принимает форму «чашечки» (боковые стороны прижаты к зубами, а кончик находится за верхними зубами, между языком и небом остается щель).
Если все правильно, то струя выдыхаемого воздуха идет посредине, они широкая и теплая. Голосовые связки разомкнуты, и получается глухой согласный звук Ш.
Необходимо регулярно выполнять упражнения для постановки с логопедом или в домашних условиях, чтобы достичь нужного результата.
Артикуляционная гимнастика
Важно осуществлять постановку поэтапно — сначала важно сформировать достаточную силу и длительность выхода. Логопеды практикуют различные артикуляционные занятия для расслабления языка и отработки его подъема. Нужно идти от простого к сложному, наращивая нагрузку.
На первом этапе постановки звука Ш даются легкие, но важные задания для подготовки мышц языка: сделать губы трубочкой, широко открыть рот на несколько секунд, облизать широким языком в форме чашечки верхнюю губу, водить языком по небу, от зубов к горлу.
Более сложные распространенные упражнения для постановки Ш:
- «Широкий язычок». Попросите ребенка улыбнуться и чуть приоткрыв рот, показать расслабленный язык «блинчиком», после чего — положить язычок на нижнюю губу. В идеале нужно удерживать положение до 5 секунд;
- «Прячем конфету». Пусть малыш сделает язык «блинчиком» на нижней губе. Положите ему кусочек пастилы или зефира и попросите спрятать лакомство, приклеив на небо за верхними зубами. Рот не должен открываться слишком широко, а упражнение нужно делать в медленном темпе;
- «Грибок». Попросите юного ученика широко улыбнуться и показать зубы, а затем прижать весь язык к небу. Удерживая положение, нужно постараться как можно шире открыть рот. Оптимально выполнять задание перед зеркалом — ребенок увидит сходство языка и уздечки с грибом;
- «Желобок». Это задание важно, поскольку учит формировать бугорок на языке, необходимый для постановки Ш. Сначала ваш подопечный показывает широкий язык, укладывая его «блинчиком» на нижнюю губу и чуть приоткрыв рот. Затем прижимает край языка в том же положении к боковым уголкам рта, сам язык немного сужает — формируется тот самый «желобок»;
- «Чашечка». Кончик и боковые края языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Для усиления эффекта логопед или родитель могут налить в «чашечку» немного воды.
Для исключения трудностей в постановке Ш во время занятий следите за тем, чтобы ребенок не упирался в небо всем язычком.
Постановка от других звуков
Способ подходит для детей с нормальным произношением других фонем, от которых можно поставить Ш:
- Через С. Произносим долгий «с-с-с» или протягиваем «с-а-а-а», фиксируем полученное положение языка. Во время произнесения шпателем или пальцем приподнимите кончик языка выше и придержите его за верхними зубами так, чтобы он задел альвеолы. Попросите ученика выдохнуть воздух, сохранив положение языка, и увидите, как «са» поменяется на «ша»;
- Через Т. Медленное проговаривание фонемы с добавлением придыхания «т-т-т». Постепенно учим удлинять воздушную струю и не задевать язычком бугорки на небе;
- Через Р. Редкий способ по причине того, что эта фонема обычно дается детям еще сложнее, чем шипящие. Держим рот открытым и произносим беззвучное Р. Останавливаем вибрацию с помощью черенка чайной ложки, в результате чего получаем шипение. С каждым разом все меньше используем ложку, таким образом приучая ребенка держать зубы вместе и произносить Ш автоматически.
Всегда начинайте с артикуляционной гимнастики — язык должен быть подготовлен к сложной работе. Разминка — не менее 5 минут. Общая длительность занятий не должна превышать 25 минут, в ином случае дети быстро теряют интерес.
Дыхательная гимнастика
Положите кусочек ваты на стол и предложите малышу сдуть его воздушной струей на конец стола с помощью одного ровного и сильного выдоха. Важно, чтобы губы были сложены трубочкой, а щеки не напрягались. Более увлекательный вариант — вырезать картонные пчелы и цветы, соединить их нитками и сдувать насекомых.
Такие занятия усиливают эффект от артикуляционных упражнений с логопедом и в комплексе дают отличный результат.
Закрепление произношения
Логопед не только ставит звук, но и автоматизирует его. Для дошкольников уроки строят в интересной игровой форме. Примерный план поэтапной постановки Ш:
- Ищем букву на картинке, учим стишок про нее.
- Проговариваем слоги ша, шо, шу, после их освоения — аш, уш, ош.
- Закрепляем открытые и закрытые слоги с связках с другими фонемами: што, штат, шут.
- Тренируем произношение слов с Ш посредине и в конце.
- Произносим короткие, а потом более сложные предложения с Ш.
Постепенно усложняем задания, полноценно вводя Ш в свободную речь. Если возникают трудности в постановке, не стоит переходить к следующему этапу — важно оттачивать навыки последовательно. Отрабатывайте все до идеала — торопиться некуда.
Игры, стихи, чистоговорки
Чтобы стимулировать проговаривание буквы, предложите логопедические забавы, например, «Змейку в лабиринте». Нарисуйте лабиринт и змейку, предложите малышу помочь ей доползти в домик, ведя пальчиком от старта до финиша и проговаривая Ш. Также можно придумать вариации с мышкой, убегающей от кошки.
В автоматизации звука помогут скороговорки:
- «отыщи ка ушки у нашей лягушки;
- «с мышами во ржи играли ежи, ушли в камыши — и во ржи не души»;
- «вынесла Маришка куклам по коврижке, понравились коврижки Гришке и Иришке»;
- «сшила Саша шапку Сашке, шапкой шишку Сашка сшиб»;
- «шапка да шубка — вот наш Мишутка»;
- «у Полюшки — шляпка, у Любаши — плюшка, у Илюши — шлюпка, у Павлуши – клюшка»;
- «Саша шила для братишки шубу, шапку и штанишки».
Можно придумать любые другие скороговорки про животных, природу, братьев, сестер. Отличный вариант для постановки Ш — интересное прозвище любимой игрушки, например, «волчишко-хвостишко» или «кукушонок-малышонок», а также частое употребление уменьшительно-ласкательных форм слов: зимушка, пятнышко, дядюшка, солнышко.
Но важно строго следить за тем, чтобы малыш правильно произносил Ш в составе часто употребляемых слов — если ошибка войдет в привычку, потом переучивать будет еще сложнее.
Дальнейшие рекомендации
При нарушениях тонуса языковых мышц назначают курс логопедического массажа. Специалисты выполняют его специальным зондом или пальцами. Но при этом не пренебрегайте артикуляционной гимнастикой. Если вы занимаетесь у логопеда, обязательно повторяйте упражнения дома.
Важны настойчивость и терпение родителей и их чада, особенно если вы занимаетесь дома самостоятельно. Не забывайте отслеживать динамику у специалиста. Следите за гармоничным развитием речевого аппарата — разговаривайте с ребенком, показывайте картинки, активно включайте его в обсуждение и составление рассказов. Читайте, развивайте мелкую и крупную моторику. Общая умственная и двигательная активность — профилактика артикуляционных нарушений.
Своевременно посещайте стоматолога и ортодонта, чтобы исключить проблемы, мешающие нормальной артикуляции.
Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.
Как добавить звуковые эффекты к видео менее чем за 5 минут
Звуковые эффекты — отличный способ сделать ваши видео кинематографичными и захватывающими. Они улучшают впечатление от просмотра для вашей аудитории и помогают вам подчеркнуть важные моменты в ваших видео или даже плавно переводить ваших зрителей из одного сегмента в другой.
Вот почему в этой статье мы покажем вам, как добавить звуковые эффекты онлайн менее чем за 5 минут с помощью библиотеки InVideo Sfx.
А если вы досмотрите до конца, мы также поделимся лайфхаком, который покажет вам, как использовать звуковые эффекты для плавного перехода между сценами, чтобы сделать ваши видео более кинематографичными.
Как добавить звуковые эффекты к видео?
Музыкальная библиотека InVideo без лицензионных отчислений включает тысячи звуковых эффектов из таких категорий, как окружающие, будильник, животные, кухня и другие.
Шаг 1: Войдите в InVideo или создайте бесплатную учетную запись.
Шаг 2: Выберите вариант «Пустой холст», если у вас есть собственное видео, к которому вы хотите добавить звуковые эффекты, или вы можете выбрать один из 5000+ готовых к использованию шаблонов в Instagram и начать с него.
Не забудьте выбрать соотношение сторон для вашего видео, прежде чем нажимать кнопку «Использовать этот шаблон».
Шаг 3: Вы можете загрузить свое видео, щелкнув вкладку Загрузки на левой боковой панели экрана.
Шаг 4: После загрузки файла просто перетащите его в редактор, чтобы добавить в сцену. У вас также будет возможность обрезать видео здесь, если это необходимо.
Шаг 5: После того, как ваше видео добавлено в сцену, щелкните вкладку Музыка на левой боковой панели экрана, чтобы получить доступ к бесплатной библиотеке Sfx Invideo. Выберите вкладку Sfx (звуковые эффекты) рядом с жанром и настроением — и здесь вы найдете всевозможные звуковые эффекты для своего видео.
Вы также можете загрузить свои собственные звуковые эффекты. Для этого просто нажмите на кнопку Загрузить рядом с панелью поиска, и вы сможете загрузить файл со своего компьютера.
Шаг 6: Вы можете просмотреть любой звуковой эффект в библиотеке InVideo, нажав кнопку воспроизведения, и когда вы найдете тот, который хотите добавить в свое видео, нажмите на три точки (. ..) рядом в файл.
Это даст вам 3 варианта добавления звукового эффекта:
— Заменить музыку: Заменит фоновую музыку звуковым эффектом
— Добавить перед дорожкой: Перед дорожкой будет добавлена другая текущий саундтрек.
— Добавить после дорожки: Это добавит еще одну дорожку после текущей звуковой дорожки.
Нажмите на наиболее подходящий вариант, и ваш звуковой эффект будет добавлен на временную шкалу под вашим видеофайлом.
Шаг 7: Чтобы настроить продолжительность звуковых эффектов или выровнять музыку с вашими клипами, вам нужно нажать на временную шкалу на панели чуть ниже холста. Затем вы можете перетаскивать концы звуковых клипов, чтобы настроить их продолжительность.
Вот как легко добавлять звуковые эффекты к своим видео с помощью InVideo. Вы можете повторить эти шаги для каждой сцены, к которой хотите добавить звуковой эффект. Когда вы закончите редактирование видео, просто нажмите кнопку Download & Share , а затем Export , чтобы сохранить файл на свой компьютер.
Примечание. Фоновая музыка и звуковые эффекты добавляются в один и тот же слой на временной шкале InVideo. Поэтому, если вы уже добавили фоновую музыку в свое видео, когда вы нажмете, чтобы добавить звуковой эффект, он заменит дорожку фоновой музыки. Не волнуйтесь — есть простой способ обойти это.
Допустим, вы хотите добавить к своему видео и саундтрек, и звуковые эффекты. Следуйте этому пошаговому процессу, который показывает, как вы можете это сделать, загрузив свой собственный звуковой эффект и добавив его на временную шкалу закадрового голоса.
Щелкните вкладку Музыка на левой боковой панели экрана, чтобы получить доступ к бесплатной библиотеке Sfx Invideo. Затем нажмите кнопку Upload рядом с панелью поиска, чтобы загрузить собственный звуковой эффект.
После загрузки вы сможете добавить звуковой эффект к вашему видео. Для этого нажмите на три точки (…) в правом верхнем углу аудиофайла. Затем нажмите на опцию Добавить как VO.
Вы сможете увидеть звуковой эффект под файлом фоновой музыки. Вы можете нажать кнопку Временная шкала , чтобы сдвинуть ее и при необходимости выровнять с видео.
Бонус: как использовать звуковые эффекты для перехода между клипами
Вы, наверное, смотрели много видеороликов о крутых эффектах перехода, которые можно использовать для украшения ваших видео. Если вы обратите внимание, вы поймете, что почти все эти переходы фокусируются на причудливых движениях камеры или использовании таких эффектов, как утечка света или затухание, для перехода между сценами.
Они выглядят потрясающе, когда вы пытаетесь создать кинематографические B-роллы или быстрый короткий контент, такой как реклама в Facebook, — если вы выходите за рамки этого типа контента и хотите создать иммерсивное видео, чтобы ваша аудитория увлеклась любите сюжетную линию, а не только сами правки, вы должны начать использовать звуковые эффекты для своих переходов.
Посмотрите этот видеоурок о том, как использовать звуковые эффекты для плавного перехода между сценами:
Завершение —
Добавление звуковых эффектов к вашим видео может существенно повлиять на их общее качество и влияние, которое они оказывают на вашу аудиторию. . В InVideo вам потребуется менее 5 минут, чтобы добавить звуковые эффекты к вашему видео, особенно со встроенной библиотекой бесплатной музыки. Если вы хотите изучить больше вариантов музыки, вот список из 8 лучших сайтов, которые вы можете использовать для поиска бесплатной музыки для своих видео.
Не забудьте также ознакомиться с этим руководством о том, как внести крутые изменения в свои видео менее чем за 5 минут.
А если вы предпочитаете учиться с помощью видео, вам обязательно стоит посетить наш канал на YouTube, где мы делимся ежедневными советами и рекомендациями по созданию видео, последними трендами и идеями в области видео, а также помогаем вам зарабатывать больше денег как создателю видео.
Этот пост был написан Mrignayni и отредактирован Abhilash из Team InVideo
Как добавить звуковые эффекты к видео в VideoStudio
Хотите добавить звуковые эффекты к видео?
Попробуйте VideoStudio
Узнайте, как легко добавлять звуковые эффекты с помощью нашего отмеченного наградами программного обеспечения для работы с видео.
Попробуйте бесплатно
- Обучение
- Практические руководства
- Добавление звуковых эффектов к видео
Вы можете добавлять звуковые эффекты к видео с помощью программного обеспечения для редактирования видео, такого как VideoStudio. Следуйте нашему руководству ниже, чтобы узнать самый простой способ добавления звуковых эффектов к видео. Добавьте текстуру своим видео со звуковыми эффектами. Капающий кран. Визжащая шина. Звонок Телефон. Это могут быть искусственные звуковые эффекты, добавленные для оживления вашего видео, или, может быть, вы не мог получить приличный звук во время съемки, поэтому лучше добавить его позже. Звук эффектами можно быстро и эффективно управлять из VideoStudio. Читайте дальше, чтобы узнать больше о звуковые эффекты и как добавить их в видео.
Вы можете добавить звуковые эффекты или звуки со своего компьютера, перетащив музыкальный файл из библиотеки в звуковая дорожка. Вы также можете использовать звуковые эффекты из нашей аудиотеки. Если вы ищете звуковой эффект, мы предлагаем несколько в папке SAMPLES в библиотеке мультимедиа. Если вы ищете бесплатный саундтрек, вы можете найти его в меню Auto Music над временной шкалой.
Попробуйте бесплатно
Установить VideoStudio
Чтобы установить программное обеспечение для редактирования видео VideoStudio на свой компьютер, загрузите и запустите установочный файл выше. Продолжайте следовать инструкциям на экране, чтобы завершить процесс установки.
Предварительный просмотр звуковых эффектов
В медиатеке просмотрите папку Образцы . Ты может фильтровать элементы в этой папке и выделять только музыкальную ноту , чтобы отображать только звуковые дорожки. Предварительный просмотр каждого клипа, нажав на него и нажав кнопку воспроизведения. В поисках щебетания птиц (SP-S06), дверного звонка (SP-S16) или смеха клоуна (SP-S25) есть множество вариантов для просмотра.
Перетащите клип на временную шкалу
Как только вы найдете клип, который лучше всего соответствует вашим потребностям, перетащите его на звуковую дорожку на график. Вы можете отрегулировать длину клипа, переместив курсор к краю клипа, нажав и перетащив внутрь.
Добавить эффекты затухания
Чтобы затухать звуковой эффект в начале или в конце эффекта, щелкните правой кнопкой мыши клип и выберите Fade-in или Fade-out.
Добавьте саундтрек к вашему видео
На панели инструментов Timeline нажмите кнопку Auto Music . Здесь вы можете изучить диапазон различных треков с помощью выпадающих списков. Нажмите Play для предварительного просмотра выбранного Музыка. Вы также можете получить доступ к музыкальной библиотеке на панели «Библиотека» в разделе «Музыка ScoreFitter». Кроме того, вы можете импортировать собственный саундтрек, импортировав его в свою библиотеку, а затем добавление его на временную шкалу. Треки ScoreFitter предназначены для автоматического сопоставления длины ваш видеопроект. Чтобы включить это, убедитесь, что нажата кнопка «Автообрезка», прежде чем добавлять отслеживать на вашей временной шкале.
Автоматическая обрезка музыки по временной шкале
После того, как вы нашли понравившуюся звуковую дорожку в библиотеке Auto Music с названием песни выбран, выберите «Добавить на временную шкалу». Музыка добавляется на музыкальную дорожку, и, как и в других клипы, вы можете перетащить его в новое место на временной шкале и обрезать, перетащив конец ручки, делая это — длина песни будет автоматически подстраиваться под длину вашего видео.
Добавить эффекты затухания
Чтобы затухание музыки в начале или в конце вашего проекта, нажмите кнопку «Затухание» в меню «Авто». Музыкальная область, или вы также можете получить доступ к этим элементам управления, щелкнув правой кнопкой мыши звуковую дорожку в вашем временную шкалу и выбрав постепенное появление, исчезновение.
VideoStudio не просто добавляет звуковые эффекты к видео
Ознакомьтесь с некоторыми другими функциями редактирования видео в VideoStudio, такими как удалить фоновый шум из видео, сделай видео громче, убрать звук из видео, и более! Создавайте высококачественные видеоролики в веселом и простом в использовании видеоредакторе и сделайте свои фильмы незабываемыми. больше, чем когда-либо.
Отделить аудио от видео
Используйте приглушение звука
Отключить видео
Нормализовать аудио
Загрузите лучшее решение для добавления звуковых эффектов к видео, которое есть
Хотите добавить потрясающий звуковой эффект к своему новому видео? VideoStudios мощное редактирование видео Функции позволяют с легкостью добавлять звуковые эффекты к видео.