Чем заинтересовать подростка: 8 способов превратить пассивного подростка в активного

8 способов превратить пассивного подростка в активного

Обычно из жизнерадостных, всюду успевающих подростков вырастают такие же активные успешные люди, у которых все складывается гармонично как в личной жизни, так и на работе. Но что делать, если вашего сына или дочь ничего не интересует? Как расшевелить чадо и помочь ему осознать, что дорогу осилит идущий? Рамблер/Семья приводит мнения квалифицированных психологов.

1. Любите

Подростковая пассивность встречается часто. Вместо того чтобы наслаждаться жизнью и заводить новые знакомства, юноши и девушки замыкаются в себе, все свободное время проводя в четырех стенах. Если вы – родитель, который с отчаянием наблюдает за понурым подростком, не опускайте руки, это «заболевание» лечится.

«Задайте себе главный вопрос: как вы до этого докатились? — советует психолог Виктор Редин. — Да-да, именно вы! Поскольку ребенок, не проявляющий интереса к жизни, — это ребенок, который нуждается в любви. Подумайте, достаточно ли вы уделяете ему внимания? Когда вы в последний раз рассказывали сыну или дочери о своих увлечениях? Когда разговаривали не о его плохих оценках или грязном свитере, который пора отправить в стирку, а общались как друзья?»

Зачастую именно равнодушные, слишком увлекшиеся своими обязанностями родители становятся причиной детского уныния.

В психологии есть известный метод под названием «зеленая ручка». Он основан на том, что вы не ругаете ребенка за его неудачи, копируя манеру учителя, который исправляет ошибки красной ручкой. Наоборот, вы обращаете внимание но то, что у сына или дочери получается хорошо (как бы подчеркиваете достоинства зеленой ручкой).

Постарайтесь посмотреть на жизнь глазами подростка. Расскажите, как в его возрасте вы сбегали с уроков на репетицию школьной музыкальной группы или как впервые проявляли фотографии. Это поспособствует духовному единению и растопит лед.

2. Ставьте правильный «диагноз»

Обычно подростки гиперактивны. Но все мы разные, и нередко встречаются спокойные, медлительные и пассивные от природы люди. Артем Толоконин, психолог-психотерапевт-сексолог, создатель и владелец Центра семейной психологии и психотерапии, считает, что для начала нужно выяснить, есть ли проблема. Если пассивность – это свойство характера, то обычно привыкшие к нерасторопному ребенку родители не бьют тревогу.

«Он и в детстве был тихим, застенчивым, предпочитал отдавать инициативу другим», — говорят в таких случаях о пассивном взрослом.

Чему тогда удивляться?! Другое дело, что такое поведение в дальнейшем может привести ко многим проблемам. Артем Толоконин отмечает наличие определенных методик, которые, если нужно, помогут скорректировать пассивное поведение в юности.

Бить тревогу следует в том случае, если у ребенка вдруг резко проявились черты характера, которые ему не свойственны.

Плакса-вакса: что делать, если ребенок слишком эмоционален

Ученые выяснили, какие слова помогут вырастить неудачника

3. Ищите контакт

Проблемы начинаются, когда внутренний контакт между родителями и детьми утерян. Что делать? Самое главное здесь – не ударяться в менторскую позицию и не говорить, закатив глаза: «Только посмотри! Во что ты превратился? Выключи компьютер, иди погуляй, пообщайся с друзьями». Важно наладить с ребенком контакт. В подростковом возрасте дети все еще находятся в сильной психологической зависимости от родителей и обычно готовы к диалогу, поэтому наладить дружбу будет не так уж сложно.

«Подросткам хочется поделиться переживаниями, задать вопросы, — отмечает Артем Толоконин. — Нужно создать условия для реализации его интересов. Как правило, когда человек занимается тем, что ему нравится, он добивается хороших результатов, а это повышает его самооценку, вселяет уверенность в себе».

Подростки остро нуждаются в любви и тесном психологическом контакте с родителями. Если родительской любви предостаточно, то ребенок уверен в себе и не боится активно себя проявлять. Поэтому внимательно следите за тем, чтобы не потерять связь с ребенком: разговаривайте с ним, находите общие занятия, терпеливо, без нотаций и нравоучений объясняйте вещи, которые он, возможно, пока не понимает.

4. Занимайтесь спортом

Детский психолог клиники «Медицина» Александра Китаева считает, что для активизации подростка необходимы физические нагрузки. Это может быть любой приглянувшийся вид спорта, боевые искусства или танцы. Разумеется, спорт не является единственным средством, конструктивное общение членов семьи никто не отменял.

«Многие родители не хотят лезть в душу подростка, опасаясь вызвать навязчивыми расспросами агрессивную реакцию, — комментирует Александра Китаева. — А я иногда говорю: «Лезьте!» Агрессивная реакция – это пробуждение эмоций, попытка вытащить подростка из мрачного погружения. Ведь основной смысл ухода от пассивности – получение удовольствие от активности, то есть от жизни».

Дети променяли спорт на гаджеты

Спорт – это весело! Как приучить детей к ежедневной зарядке

5. Позвольте разобраться в себе

В нашем обществе уже сформировались стереотипы: «Активность – это хорошо», «Активные люди успешны», «Пассивность – свойство ленивых». Тех, кто выбивается из дружного строя динамичных и результативных, пытаются наставить на путь истинный. Доказательство тому – полки в книжных магазинах, которые ломятся от психологических путеводителей в мир успеха. На обложках таких книг люди с белозубой улыбкой всем своим видом выражают активную позицию.

Но у подростка немного иное восприятие действительности. Дети в подростковом возрасте переживают кризис идентичности, переосмысления себя.

«У них много энергии тратится на выстраивание собственной картины мира, то есть вся активность происходит «внутри» и может быть незаметна внешнему наблюдателю», — говорит Надежда Сафьян, специалист «Гештальт-консалтинга».

Пассивность может быть естественной, если подросток не знает, где и как ему реализоваться в будущем; если ему нужно время для того, чтобы понять, кто он, чего хочет, к чему стремится. Это глубокая внутренняя работа и здесь важно не торопить, а дать подростку время. Самое верное решение: поговорить с ребенком по душам; узнать о его сомнениях, не давая при этом никаких советов. Дайте понять подростку, что поиск истинного «я» — это нормально, особенно в его возрасте.

К сожалению, многие родители и педагоги склонны подталкивать нерасторопного юношу или девушку к принятию важных решений: выбор профессии, вуза для поступления, города для проживания. О скоропостижных решениях жалеют в большинстве случаев. Выбор, сделанный впопыхах, не принесет радости. Помните: тише едешь – дальше будешь.

6. Вовремя замечайте признаки депрессии

Самой распространенной причиной пассивности в условиях большого города является депрессия. «Основные признаки — это снижение настроения, физической и познавательной активности, — объясняет детский психолог клиники «Медицина» Александра Китаева. — Если именно эти три признака депрессии присутствуют в поведении вашего ребенка в течение достаточно длительного периода, это может послужить поводом для обращения к специалисту».

Если ребенок постоянно находится в плохом настроении, предпочитает валяться на диване сутками напролет, не проявляет интереса к учебе, равнодушен к новым событиям, — это основание для диагностики депрессивного расстройства.

Общую картину дополняют постоянное чувство усталости, подавленности, тоски. «Утром встал — уже устал» — по такому принципу живут те, кто находится во власти депрессии.

5 способов победить постновогоднюю депрессию

Психологи: любимчикам родителей тяжелее взрослеть

7.

Не перегибайте с активностью

Мы привыкли думать, что активность – это всегда хорошо. Интересно, а бывает ли деструктивная активность? Ответ на этот вопрос положительный в случае, когда посредством динамичности ребенок пытается заглушить внутреннюю тревогу.

«Например, чтобы не переживать сильные чувства, подросток нагружает себя активной деятельностью. И у него не остается времени на то, чтобы остановиться и подумать, почувствовать, — говорит Надежда Сафьян, специалист «Гештальт-консалтинга». — Тем самым он скрывает глубокие чувства и от родителей, и от самого себя. Бывает и хаотичная активность, когда ребенок стремится записаться в разные кружки, спортивные секции, встретиться с разными компаниями – данный вид активности вполне «адекватен», ведь подросток ищет себя, пробуя разные варианты деятельности.

8. Обратитесь к специалисту

Итак, вы поняли, что ваш ребенок по тем или иным причинам занял пассивную позицию. Нужно ли ему помогать меняться, обращаясь за поддержкой к специалисту?

«Нужно! — уверена детский психолог Александра Китаева. — Каждый случай пассивности подростка индивидуален и должен быть рассмотрен отдельно для выявления причин и грамотной терапии состояния. Почему все же рекомендуется обращение к специалисту? Не всякая депрессия может быть исцелена обеспечением психологически благоприятной атмосферы и комплексом психотерапевтических мероприятий. Эндогенная депрессия, например, причиной возникновения которой является наследственно-генетический фактор, требует медикаментозного лечения. В чем опасность депрессии в подростковом возрасте? В том, что пропадает желание жить. И именно депрессия является наиболее частой причиной суицида».

Чем заняться с подростком, чтобы и ему не в тягость, и вам – весело

В жизни многих родителей наступает такой момент, когда вдруг, проснувшись утром, ваш подросший ребенок (лет 14 – 15) сообщает, что больше не хочет ехать с вами в отпуск, в деревню или собираться на традиционный ужин с родственниками. И вообще желает быть независимым, хочет проводить больше времени со своими друзьями. А с вами ему скучно.

Бывает и так, что он просто тихонечко, ничего не сообщая, уходит гулять или погружается в виртуальную реальность, или просто сидит у себя в комнате и в какой-то общей деятельности участвует крайне неохотно.

Все это вполне понятно и естественно. В подростковом возрасте ребенок стремится к максимальной независимости от взрослых. Самым важным и значимым для него является общение со сверстниками. Они и только они заполняют его мысли. А если там еще и любовь есть или какая-то важная и хорошая компания, с которой каждая минута – на вес золота? В этом случае родители неизбежно проигрывают. Или нет?

Мне кажется, что родитель в этой ситуации может удержать свои позиции как важного, значимого, а главное – интересного человека. Просто нужно найти правильный способ это сделать. Далеко не все подростки идут к родителям говорить о своих думах, тайнах, страхах, победах и поражениях. Многим неудобно это обсуждать с семьей, они говорят с друзьями, психологами и учителями или молчат.

Тут мы касаемся важной истории: говорить или не говорить, с кем и как? Но об этом разговор пойдёт в другой статье, а здесь же подчеркну: если ребенок не идет к вам говорить – это не страшно. Не нужно из него выуживать информацию. Лучше предложите ему совместное дело, а в процессе уже может наладиться и контакт: ребенок уже сам пойдет навстречу, рассказывая взахлеб о том, что у него происходит в жизни. А может быть, и нет. В любом случае, совместный досуг может стать тем самым мостиком, который соединит вас и вашего ребенка.

Но какой он может быть этот совместный досуг, если вечерние ужины, походы в магазин за продуктами или поездка к бабушке/в Египет– уже не то? Все просто: нужно придумать что-то совсем новое, может быть, немного неожиданное. То, что сможет заинтересовать. Ниже приведу некоторые варианты, что были мне интересны в подростковом возрасте и которые актуальны сейчас для подростков, с которыми я дружу или работаю.

Важно помнить, что не нужно навязывать детям то, что им неинтересно от слова «совсем». Перед тем, как предлагать ту или иную активность, аккуратно проанализируйте то, что они любят. Предлагайте что-то из этого, либо рискуйте и пробуйте открыть и показать им что-то новое.

Перед тем, как начать перечислять варианты, упомяну о таком факторе, как друзья вашего ребенка. Они важны и значимы, ребенок стремится с ними проводить побольше времени, так почему бы их тоже не задействовать в вашем досуге? Не нужно их приглашать на все мероприятия, но порой, позвав пару друзей или подруг своего ребенка присоединиться к вам, вы показываете ему, что ваши двери всегда открыты, что вы не презираете его друзей (какие бы они ни были), что вы готовы впустить их в ваше личное пространство и уделить им время. Поверьте, это важно.

Итак, что можно делать вместе с ребенком-подростком:

  • Настольные игры. Начнем с простого и самого доступного. Интересная, увлекательная настольная игра может оказаться очень хорошим способом проводить время с ребенком. А если еще и приготовить любимый пирог или печенье, сварить горячий шоколад или сделать вкусный лимонад, собрать семью, а может, и позвать пару друзей вашего ребенка, то обычная игра имеет все шансы превратиться в увлекательный и веселый процесс, который не захочется заканчивать.
  • Сходить в поход. Я уверена, что лучший способ узнать человека – сходить с ним в поход. Лучшей проверки пока что не придумано. В походных условиях вскрываются все тайные стороны человека и он становится тем, кто есть на самом деле. Он узнает себя, а вы узнаете его. Это именно то, что вам нужно.

    Сделать пусть даже небольшой выход в лес (на пару дней) и постараться там пожить вне привычной городской суеты, которая сопровождает вас постоянно. В походе во время таких простых бытовых историй, как разведение костра, приготовление пищи, установка палатки и поиск дров, люди начинают прислушиваться к себе и к тем, кто рядом с ними.

    Совсем не обязательно идти в поход узким кругом семьи. Если вы понимаете, что такой формат по какой-то причине будет вызывать дискомфорт – зовите ваших друзей. Еще лучше, если у них тоже есть дети примерно одного возраста с вашим ребенком. Опять же, в зависимости от ситуации, можно позвать и одного-двух друзей вашего подростка. А дальше дело за малым – просто поддерживать спокойную и дружелюбную атмосферу внутри вашей небольшой команды и преодолевать погодные условия, стихии и преграды на пути. И совершенно не обязательно идти в какие-то сложнейшие маршруты. Хватит и просто сплава на байдарках или похода по лесу в течение нескольких дней. Могу сказать, как человек, который с детства ходил в походы со старшими – во время перехода речки или плутания по лесу ты успеваешь пережить множество невероятных приключений, которые запоминаются на всю жизнь, а вечерние разговоры и песни у костра – это такая романтика, важная, нужная и очень трепетная. Знаю много семей, которые с самого детства ходят со своими детьми в походы и очень счастливы. Дети растут в здоровой обстановке. Конечно, сложности между ними и родителями бывают, но при этом у них уже есть контакт, и они решают эти проблемы и вопросы. Попробуйте, сходите в поход. Вдруг это действительно увлечет и затянет вас всех и поможет наладить контакт с ребенком?

  • Спорт. Спорт вообще помогает практически во всех ситуациях – будь у вас депрессия или свободное время, или счастливый порыв что-то делать. Спорт может быть как соло, так и командным, а может быть таким, в котором ты как бы и один, но при этом рядом может быть кто-то еще. Например, ребенок.

    Помню, как в 11 лет моя старшая сестра предложила мне попробовать покататься на сноуборде. И знаете, на следующие пять лет я была этим увлечена. Я с трепетом ждала каждого выезда и меня совсем не смущало то, что я еду кататься не со своими друзьями, а со старшей сестрой и ее мужем. Главное, был общий процесс и те эмоции, которые я получала. Помня свой опыт и наблюдая за своими многочисленными друзьями, могу сказать, что спорт объединяет семьи.

    Предложите своему ребенку поехать на несколько дней кататься на лыжах или сноуборде в горы или запишитесь вместе на бокс, ходите вместе играть в футбол или баскетбол, а может, на теннис. А если вы мама, то предложите своей дочери сходить на растяжку, танцы или йогу – почему нет? В данном случае спорт будет не только способом проведения досуга совместно с вашим ребенком, но и шагом к здоровому, крепкому и подтянутому телу.

    Дети очень трепетно относятся к тому, как выглядят родители, и могут стесняться их неопрятности, распущенности, излишнего веса и т. д. Понятное дело, что любить меньше из-за таких пустяков они не будут, но если есть возможность сделать так, чтобы ваш ребенок гордился тем, что его родитель не только разделяет спортивные интересы, но и хорошо выглядит – грех это не использовать. Так что занимайтесь спортом вместе: это принесет вам и удовольствие, и пользу.

  • Музыка. Это удивительное творение человека, которое так или иначе способно объединять людей по всей планете. Безусловно, важно прививать ребенку с детства хороший вкус к музыке, но тут встает вопрос: что такое «хорошая музыка»? У каждого она своя. И у вашего ребенка-подростка она тоже в какой-то момент будет своей. Аккуратно прислушивайтесь к тому, что играет в плеере у вашего чада. Возможно, там есть что-то стоящее, что может понравиться и вам. А дальше – почему бы не предложить сходить вместе на концерт группы?

    Концерты – это мощнейший выплеск адреналина и эндорфинов, это отличный способ расслабиться, раствориться в музыке и просто во всю силу легких спеть любимые песни. Опять же, помню из своего подросткового прошлого, что ходила на концерты и со старшими сестрами, и с мамой – и это было здорово. Да, концерты не предполагают особенного общения во время процесса, зато после будет, что обсудить, можно поделиться эмоциями. Вообще совместные переживания чего-либо скрепляют, как ничто иное.

Еще даю небольшие рекомендации отдельно для пап и мам, т.к. все же немного различаются их роли в семье – именно в ситуациях папа-сын, мама-дочь.

  • Для пап.

Ситуация – сын. Попробуйте зайти с чисто мужской стороны, предложив ему какое-то совместное дело, дело «настоящих мужчин». Это может быть собирание машины или каких-то механизмов, рыбалка, совместная игра в футбол или бокс. А может быть и поход на матч любимой команды или вообще обучение в мотошколе. Почему нет? Конечно, есть и девочки и женщины, которые любят все вышеперечисленное, но в данном случае позволю себе разделить немного направления и интересы – для большей наглядности и простоты.

  • Для мам.

Ситуация – дочь. В случае, если она готова к каким-то чисто «женским историям» (совместный поход по магазином с примеркой одежды, готовка, танцы, йога, посещение салона красоты и т.д.) – не раздумывайте и предлагайте что-то из вышеперечисленного или придумывайте сами. Как вариант, можно устроить дома пижамную вечеринку, сделать попкорн, пить сладкие коктейли, смотреть вместе фильмы. Или поехать гулять, совместив это с фотосессией в красивых платьях. Если ваша дочь обходит стороной все «девчачьи штучки», не переживайте, предложите ей что-то, что может заинтересовать – поход в кино, покупка и совместная забота о питомце, спорт и т.д.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется еще раз подчеркнуть основную мысль – через интересную, насыщенную и местами необычную совместную деятельность можно наладить общение с вашим ребенком, открыть его с новых сторон и открыться ему.
Главное – не бояться экспериментировать, пробовать что-то новое вместе с ним, не переживать, что в какие-то моменты можете выглядеть смешно. Ребенок будет счастлив, что его родители могут быть веселыми, непосредственными и самими собой, могут также чему-то учиться и что-то делать даже хуже него. Главное, сохранять позитивный настрой и помнить, ради чего это все делается: чтобы хорошо проводить время с теми, кого любим.

Плывите по течению: 10 способов легко вовлечь подростков • Youth Dynamics

Понимание подростков – 30 ноября 2017 г.

Одна из моих аксиом о работе с подростками: «Подростковый возраст похож на гравитацию, с ним гораздо проще работать чем против него».

Многие разговоры о работе с подростками сосредоточены на том, как бороться или преодолевать силы подросткового возраста. Взрослым может быть легко думать о подростковом возрасте как о периоде, когда нужно терпеть или противостоять. Такой тип мышления через некоторое время становится контрпродуктивным.

Подростковый возраст — нормальная часть жизни. Это также один из наиболее тщательно наблюдаемых и изученных этапов жизни, поэтому мы знаем о нем очень много. (Тот факт, что каждый взрослый прошел через это, также добавляет изрядную долю в банк знаний.) Когда подростковый возраст рассматривается как процесс, а не как угроза, мы свободны думать, как работать с ним, а не против него.

В этом посте я предложу 10 основных способов, которыми взрослые могут работать с современными подростками, а не против них. Будь то в классе, молодежной группе или даже дома, существует множество способов, с помощью которых мы можем работать и использовать процессы подросткового возраста, чтобы помочь нам заинтересовать подростков.

Спросите, как у них дела

Выяснение того, как проходит неделя подростка, до того, как вы начнете занятия в классе или группе, — это один из способов дать вашим ученикам возможность сообщить вам, насколько они восприимчивы или невосприимчивы к именно этот день. Знание того, что подросток принесет с собой, поможет вам точно скорректировать свои планы и ожидания.

Не стоит недооценивать силу общения с подростком на уровне отношений как средства повышения уровня вовлеченности. Если подросток чувствует, что вы заинтересованы в нем, уважаете его и слышали, что с ним происходит, он будет гораздо охотнее вас слушать. Для подростков отношения — это все.

Сделайте это о них

Подростки учатся новому мышлению и отношениям. Результатом этого процесса развития является то, что они очень сосредоточены на себе. Это означает, что их мышление можно охарактеризовать как эгоцентричное, сосредоточенное на себе. Они постоянно оценивают и придают смысл миру, находясь в самом его центре.

Приглашение подростков подумать об идеях, концепциях или людях всегда будет работать лучше, если вы сможете связать тему с тем, как она повлияет на них или повлияет на них. Спросить их мнение или построить разговор таким образом, чтобы вовлечь подростка лично, — это простой способ вовлечь его.

Пусть подростки научат вас

Взрослые часто чувствуют угрозу из-за информационного разрыва, который может существовать между поколениями. Подростки, кажется, много знают о темах, в которых взрослые очень мало разбираются или интересуются.

Вместо того, чтобы пугаться этого, взрослые должны принять и выставить напоказ разницу. Единственное, что подростки любят больше, чем возможность показать, что они что-то знают, — это возможность показать, что они знают что-то, чего не знают взрослые. Предоставление подросткам разрешения быть экспертом в предметной области — отличный способ заинтересовать их и привлечь к участию.

Use Culture

Поп-культура прочно вошла в жизнь большинства подростков. Именно через идентификацию с различной музыкой, модными стилями, знаменитостями и другими иконами культуры подростки исследуют и выражают свою идентичность, свое ощущение того, кто они есть. Культура также является реляционной валютой для подростковых групп сверстников. Культурные символы и события являются основным источником разговора и средством идентификации с определенной группой.

Подростки любят говорить о последних фильмах, музыке, скандалах со знаменитостями и т.  д. Взрослые могут легко сфокусировать подростков и начать разговор, начав с утверждения или вопроса о чем-то из современной поп-культуры. Вам не нужно иметь свое мнение или даже ценить кого-то или что-то, что вы обсуждаете, у подростков будет достаточно мнения, чтобы поделиться им.

Займись чем-нибудь активным

Никому не нравится сидеть и заниматься утомительной скучной работой. Подростки не исключение. Однако из-за процессов развития в подростковом возрасте и особенно из-за того, как развивается мозг подростка, вовлечение подростков в что-то активное дает больше шансов достичь более высокого уровня вовлеченности.

Особенно это касается мальчиков-подростков. Вместо того, чтобы просто пытаться поговорить, сделайте с ними что-нибудь физическое. Даже просто ходьба позволит подростку более свободно общаться. Под активным я не обязательно подразумеваю просто бег на улице. Все, что предполагает их способность передвигаться, использовать руки или задействовать более одного чувства, приведет к повышенному уровню участия. Метод действия-размышления часто недооценивается при работе с подростками.

Заставьте их выступить

Частью подростков, живущих вокруг них, является убеждение, что все наблюдают за ними. Они предполагают, что остальной мир так же очарован ими, как и они сами. Почему бы не работать с этим убеждением, что все смотрят, и на самом деле заставить всех смотреть и слушать.

Вместо того, чтобы просто говорить или записывать что-то, предложите подросткам создать и выполнить выражение или объяснение любой темы, даже если это просто вовлекает их в историю. Попросив их разыграть историю, вы заинтересуете их содержанием гораздо больше, чем просто чтением или прослушиванием. Точно так же подросткам всегда приятно наблюдать за выступлениями своих сверстников, особенно если это связано со смехом. Некоторые подростки будут рады выступать в одиночку, но, как правило, безопаснее, если это возможно, заставить подростков выступать в группах.

Предоставьте им выбор

Одной из задач подросткового возраста является развитие чувства индивидуальности. Научиться осознавать себя как самостоятельного человека, способного самостоятельно принимать решения. Следовательно, известно, что подростки время от времени менее чем послушны инструкциям взрослых. Это противоречит природе подростка, если он добровольно подчиняется указаниям старшего человека. Подростки хотят иметь возможность принимать собственные решения, контролировать свой выбор.

Конечно, это не всегда возможно или целесообразно, но это можно использовать в своих интересах.

Вместо того, чтобы просить или говорить подросткам выполнить определенное задание определенным образом, дайте им ряд вариантов. Позвольте подросткам выбрать одно задание или метод из множества подходящих вариантов. Таким образом, они решают сами, а не подвергаются сомнению со стороны взрослых. Возможность выбора будет означать, что подросток будет гораздо более привержен и вовлечен в выполнение поставленной задачи.

Поставьте им задачу

Поставьте перед подростками задачу. Еще лучше, дайте им возможность реально соревноваться со взрослыми с шансом на победу, и они станут очень, очень сосредоточены на любой задаче. Обратите внимание, что задача должна быть реалистичной, и подростки должны верить, что у них есть шанс на успех, чтобы у них была мотивация.

Призы или награды никогда не сбиваются с пути для любой возрастной группы в качестве мотивационного инструмента. Однако имейте в виду, что нельзя делать слишком много из приза, который имеет ограниченную ценность – это может иметь обратный эффект, в результате чего подростки насмехаются и не уважают задание и/или ваши усилия по их привлечению.

Технология не является предметом

Многим из вас, кто уже является цифровыми иммигрантами, это покажется простым делом. Но те из вас, кто по-прежнему считает, что использование технологий — это отдельный предмет или область интересов подростков, обратите внимание: технологии — это не предмет, а неотъемлемая часть жизни подростков 21   века.

Сегодняшние подростки выросли в окружении вещей, которые нам кажутся новыми сложными. Технологии — это повседневная часть жизни, которую необходимо использовать для выполнения повседневных задач. Это означает, что простые разговоры о технологиях редко привлекают подростков. Технологии необходимо интегрировать в преподавание и изучение других тем. На самом деле, заставить подростков использовать технологии для решения других задач — это один из лучших способов добиться высокого уровня вовлеченности и множественных результатов обучения.

Будь самим собой

Давний миф о том, что взрослые должны быть крутыми и модными, чтобы общаться с подростками, существует всегда, и, несмотря на множество доказательств обратного, кажется, что он никогда не исчезнет. Особое примечание для всех взрослых: подросткам не нужно, чтобы вы были модными, они хотят, чтобы вы были искренними.

Подростки знают, что взрослые есть взрослые. Они также очень чувствительны к людям, пытающимся обмануть их. Взрослые, которые слишком стараются понравиться подросткам, добьются прямо противоположного. Общение с подростками означает быть собой. Если вы будете искренними и искренними, но не будете относиться к себе слишком серьезно, это будет иметь большое значение для установления значимых отношений с подростками.

Если вам понравилась эта статья, ознакомьтесь с остальной частью нашего блога сегодня и не забудьте подписаться на нас в Youth Dynamics of Montana и на Facebook.

7 секретов мотивации подростков. Понимание подростков

Существует веская причина стереотипного представления о современных подростках, что они ленивые дети, которые просто хотят спать, играть в компьютерные игры, бродить по сети и тусоваться с друзьями. Причина, по которой существует эта точка зрения, заключается в том, что во всем мире родители видят, как их подростки делают только это.

Образ ленивого подростка стал настолько обыденным, что многие люди просто считают лень и немотивированность естественным следствием подросткового возраста. Такое мышление, хотя и понятное, по существу ошибочно.

Когда-то подростки были одними из самых трудолюбивых членов общества. Задолго до появления торговых центров, компьютерных игр и средних школ подростки должны были работать вместе со взрослыми и усердно работать.

Многие подростки хорошо откликнулись на это приглашение, усердно работали и были мотивированы на это. Они делали это, потому что то, что они делали, имело смысл, и это соответствовало их естественному желанию, чтобы к ним относились и считали их взрослыми.

Подростки усердно работали, изучая ремесло, беря на себя ответственность за ферму, учась готовить и вести хозяйство, стремясь проявить себя во взрослой компании, потому что они видели, что эти задачи имеют значение. Они понимали, что то, о чем их просили, готовило их к будущему. Сами рабочие места были настоящими работами, которые нужно было выполнять, и, следовательно, они давали ощущение значимости и ценности.

Можно сказать, многое изменилось. И вы правы, многое изменилось. Но, несмотря на все изменения, подростки по сути остались теми же. Что изменилось больше всего, так это контекст, в котором растут подростки, и значение того, что от них ожидается.

Очень немногие подростки полностью лишены мотивации. Чего не хватает многим подросткам, так это мотивации делать вещи, которые не имеют значения, не кажутся важными или связаны с выполнением планов, которые их не касаются.

Имея в виду этот контекст, вот мои 7 секретов мотивации подростков.

1. Что это значит для меня?

Это самый важный мотивационный ингредиент из всех!

Если ваш подросток не понимает, какое отношение к нему имеет задание или к его благополучию, ему будет трудно найти желание выполнить его.

Подростки хотят чувствовать себя значительными. Они хотят продемонстрировать себе и миру, что они важны и способны изменить ситуацию. Многие из проблем, с которыми сегодня сталкиваются подростки, связаны с тем, что их желание быть значимым игнорируется или принижается.

Если ваш подросток понимает ценность для него задания, у вас возникнет небольшая проблема с мотивацией его выполнения. На данный момент мне нужно сказать многим родителям, что подростки не считают «облегчение жизни своих родителей» чем-то очень важным для них.

Если ваш подросток хочет носить чистую одежду, он будет мотивирован выполнять требования, касающиеся стирки. Если ваш подросток хочет есть, он найдет мотивацию сотрудничать с домашними делами во время еды. Некоторые задачи не имеют столь очевидных последствий. Лично я, будучи подростком, не понимала, как пылесосить ковер может что-то изменить в жизни, так что, возможно, это была не самая лучшая работа для меня. Однако я заметил, когда мусорное ведро было переполнено. Дайте своим подростковым обязанностям, которые они видят в этом ценность.

Другим распространенным заданием, которое не имеет смысла для подростков, является домашнее задание. Многие подростки не видят смысла в изучении алгебры или древней истории. Попытка объяснить возможные практические применения абстрактного обучения может оказаться бесполезной.

Эксперт по делам молодежи Джош Шипп предлагает полезный способ решения подобных вопросов. Он говорит о том, как помочь подросткам понять, используя утверждение:

« Вы должны делать то, что должны делать, чтобы вы могли делать то, что хотите».

Это полезное утверждение, потому что оно верно во многих сферах жизни. Иногда мы все делаем работу только по той причине, что это нужно сделать. Помочь подросткам увидеть бессмысленные задачи как часть больших жизненных целей — это ценное послание, которое нужно передать.

Выполнение школьных заданий необходимо подростку, который хочет поступить в университет по своему выбору или когда-нибудь получить работу своей мечты. Уйти и найти работу на неполный рабочий день необходимо, если они хотят иметь деньги, чтобы тратить их на прогулки, покупку автомобиля или получение новейшей технологии.

Эта аксиома также применима к работе по дому, которую ваш подросток не считает важной. Связав выполнение работы по дому с привилегиями, такими как использование компьютеров, автомобилей, телевизоров и т. д., ваш подросток узнает, что иногда мы делаем то, чего не хотим делать, чтобы получать удовольствие от того, чем хотим заниматься. Регулярная практика жизненно важна для того, чтобы хорошо играть, когда дело доходит до дня игры или выступления.

2. Дайте им высказаться

Если ваш подросток чувствует, что все, что от него требуется, это вписаться в ваш график, ваше расписание и соответствовать вашему способу выполнения дел, он не будет ужасно мотивированный.

Когда родители приводят причину «Потому что я так сказал», они создают демотивирующую среду. В процессе развития подростки стремятся утвердиться в качестве самостоятельной личности, независимой от родителей. Стоит ли удивляться, что просьбы соответствовать плану родителей демотивируют?

Дайте подростку право голоса в том, что и как делается. Если ваш подросток принимал участие в определении повестки дня и расписания, у него будет гораздо больше мотивации для участия.

  • Обсудите с ними, чем бы они хотели заниматься по дому.
  • Установите крайние сроки, но дайте им свободу выбора, когда и как задача будет завершена
  • Обсудите с ними, что они считают разумным ожиданием, а затем поделитесь своими ожиданиями. Постарайтесь найти компромиссную позицию, с которой вы оба сможете жить.
  • Возложите на подростка ответственность за все задачи. Например, если им приходится готовить один вечер в неделю, пусть они сами составят меню и организуют покупки. Или, если их работа состоит в том, чтобы убирать ванную комнату, пусть они также несут ответственность за ее украшение.

3. Пусть учатся на ошибках

Когда родители постоянно вмешиваются и спасают своих детей от неудач, они подрывают способность подростка расти. Ни один родитель не хочет, чтобы их дети терпели неудачу, но именно благодаря неудачам мы растем и учимся совершенствоваться.

Что придает задаче значимость, так это последствия или то, что поставлено на карту, если она не будет выполнена. Когда родители не дают подросткам испытать на себе последствия неудачи, они лишают задачу ее значимости и, следовательно, мотивации подростка сделать лучше в следующий раз.

Если ваш подросток несет ответственность за вынос мусора каждую неделю и не делает этого, то на следующей неделе он берет на себя ответственность за беспорядок и переполненные мусорные баки. Они узнают из этого больше, чем от того, что родитель неоднократно придирался к ним в 11 часов вечера накануне или делал это за них.

Точно так же, если ваш подросток решит не готовиться к экзамену и не сдаст экзамен, он, скорее всего, будет мотивирован в следующий раз. Родители могут максимизировать эти возможности, задавая вопросы, а не читая лекции. Обсудите с подростком, что он думает о результате, что он мог бы сделать по-другому в следующий раз, и спросите, нужна ли ему какая-либо помощь от вас.

(Если ваш подросток не учится и все равно сдает экзамены, то проблем нет, за исключением чувства предполагаемой несправедливости, которое склонны испытывать родители.)

4. Помогите им вспомнить

Это не всегда так. что подростки ничего не делают, потому что у них нет мотивации, часто они не доводят дело до конца просто потому, что забывают. Реальность такова, что подростки, особенно младшие, запрограммированы на забывчивость. Их мозг реформируется и еще не все кусочки соединены.

Когда в их жизни происходит столько всего, подросткам очень легко отвлечься и забыться. Им нужна помощь, чтобы вспомнить, что они обязались делать, и организоваться.

Важно отметить, что постоянные словесные напоминания от родителей, также называемые придирками, не являются решением проблемы. Если вы ворчите на своего подростка, вы говорите о своих планах и о том, как сделать вас счастливыми. Это не поможет мотивации вашего подростка; на самом деле ворчание — отличный демотиватор.

Научить подростков быть организованными и помнить — это часть того, что должны делать родители. Вместе с подростком разработайте методы запоминания, не требующие вашего участия.

  • Используйте наглядные пособия, такие как диаграммы, цветные списки или расписания, и размещайте их на видном месте.
  • Помогите подростку создать распорядок дня, который поможет ему установить шаблоны.
  • Оставляйте маленькие подсказки по дому о задании, которое необходимо выполнить
  • Попросите их использовать приложение или программу на своем компьютере, телефоне или iPod в рамках процесса напоминания.

5. Сделайте это достижимым

Иногда подросткам сложно решиться на размер задачи. Дело не в том, что они не хотят этого делать, а в том, что они не знают, с чего начать, и все выглядит слишком сложно.

Если ваш подросток откладывает начало занятий, иногда может быть полезно сесть с ним и узнать, что он думает о том, чтобы сделать это. Знают ли они, с чего начать? Чувствуют ли они, что никогда не смогут этого сделать, поэтому им не стоит начинать? Может, они боятся потерпеть неудачу?

Какой бы ни была причина, предложение помочь подростку продумать процесс выполнения работы может оказаться именно тем, что ему нужно.

Разбейте задачу на ряд более мелких достижимых задач с более короткими сроками. Подростки часто борются с долгосрочным планированием, но хорошо реагируют на более близкие временные горизонты. Помогая подростку придумать серию небольших шагов, вы помогаете ему справиться с задачей.

Иногда стоит попросить вашего подростка подумать о небольших наградах, которые он может дать себе после достижения каждой мини-вехи.

Этот метод можно применять к школьным проектам, спортивным или художественным целям, работе по дому, налаживанию отношений, будущей карьере или даже переезду из дома.

6. Поощрение

Это более конкретный пример пункта 1 «Что в этом для меня?» Но стоит оговориться отдельно.

Как упоминалось ранее, не все задачи имеют очевидные внутренние последствия, которые можно использовать в качестве мотивации. Некоторые школьные задания просто нужно выполнять, а некоторые домашние дела, кажется, не имеют большого значения для непосредственного качества жизни.

Что еще более важно, некоторые задачи нельзя связать с более крупными результатами таким образом, чтобы это мотивировало подростка. Для подростков, которым не хватает уверенности в себе и/или природных способностей, может быть очень трудно найти мотивацию для улучшения успеваемости по определенным предметам в школе. Точно так же для подростка, который от природы не скоординирован или не спортивен, может быть трудно найти мотивацию для участия в физической активности.

В таких случаях предоставление дополнительного стимула может помочь создать мотивацию там, где в противном случае ее не было бы. Предлагая вознаграждение за усилия, улучшения или участие, вы укрепляете в своем подростке ценности попыток и настойчивости, а не вознаграждаете акт отказа или покорности.

Изучение того, что такое «язык любви» вашего подростка, может быть большим подспорьем в этом отношении. Хорошо ли ваш подросток реагирует на ободряющие слова, подарки, качественно проведенное время, физическую привязанность или какую-либо другую форму одобрения? Знание того, на какой стимул лучше всего отреагирует ваш подросток, повысит его мотивацию и отзывчивость.

7. Развлекайтесь

Этот мотивационный принцип применим к людям всех возрастов, а не только к подросткам. Большинство людей больше мотивированы делать что-то веселое, а не скучное.

Веселье — это ключевой компонент, позволяющий подросткам стать активными и мотивированными к участию в общественной деятельности. Если вы хотите, чтобы ваш подросток вышел из дома, стал активным и завел новых друзей, узнайте вместе с ним, чем ему нравится заниматься, и поощряйте его к этому. Помните, что то, что нравится вам, может не понравиться вашему подростку. Обязательно проявляйте интерес и цените все, что ваш подросток считает интересным и забавным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *