Как остановить травлю в школе: Буллинг – как остановить травлю ребенка в школе

Буллинг – как остановить травлю ребенка в школе


  • Что такое буллинг?

  • Рядовой конфликт или травля — в чем разница?

  • Как понять, что вашего ребенка притесняют?

  • Признаки школьного «агрессора»

  • Кто чаще становится жертвой травли?

  • Как выйти из сложной ситуации?

  • Что делать родителям?

Чудесные школьные годы — пора взросления, формирования личностей, первых влюбленностей — нередко бывают омрачены конфликтами, выяснениями отношений и таким серьезным испытанием, как буллинг. Попробуем разобраться, что это за явление, почему возникает желание травить более слабого одноклассника и как выйти из непростой ситуации без жертв.


Что такое буллинг?

Буллинг (от английского bullying — запугивание, издевательство, травля) — это агрессивное поведение одного ученика или группы учеников по отношению к более слабому однокласснику. По данным исследований шведско-норвежского психолога Дана Ольвеуса, буллинг чаще возникает в начальной и средней школе, а к старшим классам потребность преследовать, прессинговать кого-либо у подростков идет на спад. 

Травля вовсе не обязательно принимает форму физического насилия — жестокого обращения, побоев, порчи вещей. Довольно часто агрессоры «ограничиваются» психологическими приемами, что для жертвы оказывается не менее травмирующим:


Рядовой конфликт или травля — в чем разница?

Жизнь в коллективе — не важно, детском или взрослом — сложно представить без ссор, выяснения отношений. Нужно четко понимать, когда конфликт перестает быть рядовым и перерастает в преднамеренную травлю — бессмысленную и беспощадную.  

Ключевые отличия такие:

  1. Участники конфликта равноправны, а сама агрессия симметрична: поругались, подрались, помирились. В случае с буллингом все иначе: беспомощной жертве приходится противостоять сильному и властному агрессору, у которого есть явное преимущество, а чаще всего — и мощная поддержка. 

  2. Если конфликтная ситуация в большинстве случаев возникает спонтанно, никем не планируется, сопровождается эмоциональным «взрывом», то травля представляет собой намеренное, продуманное преследование, когда «главарь» знает, как сделать больнее, как достичь своей цели. 

  3. Конфликтующие стороны несут одинаковую ответственность за свою стычку. Жертва буллинга не виновата в том, что стала мишенью для издевательств. Ее выбрал агрессор для решения своих проблем — например, для самоутверждения. 

  4. Конфликт, как правило, быстротечен.

    Обе стороны заинтересованы в том, чтобы как можно скорее выйти из неприятной ситуации. Травля сводится к выматывающему психологическому и физическому давлению на жертву, может длиться довольно долго. 

  5. У каждого конфликта есть решение. Преследование можно только прекратить.


Как понять, что вашего ребенка притесняют?

Став жертвой одноклассника-агрессора или свидетелем травли, дети не спешат делиться своими переживаниями с родителями. Причины могут быть разные: стесняются, чувствуют себя виноватыми в происходящем, считают, что сами должны все решить, боятся стать стукачами или даже думают, что взрослые только все испортят, сделают еще хуже. При этом участие и поддержка родителей необходимы. Чтобы вовремя распознать неладное и прийти на помощь, стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • Ребенок стал хуже учиться, не хочет идти в школу.  

  • Участились простуды и другие заболевания. 

  • Возникают непонятные боли в животе, груди, 

  • Ухудшился аппетит. 

  • Сон стал беспокойным, нередко мучают кошмары. 

  • Повысилась тревожность. 

  • Большую часть времени ребенок пребывает в подавленном состоянии, грустит. 

  • Стал очень осторожным, излишне уступчивым, молчаливым. 


Признаки школьного «агрессора»

Главное действующее лицо школьной драмы — зачинщик травли, буллер или булли (тот, кто придумывает «козни» и возглавляет группу преследователей). Самой распространенной причиной прессинга становится желание выделиться, самоутвердиться, в некоторых случаях — личная месть.

 

Психолог Дан Ольвеус обращает внимание на такие признаки школьного буллера, как:

  • Желание быть в центре внимания. 

  • Физическая сила. 

  • Легкая возбудимость, импульсивность. 

  • Агрессивное поведение. 

  • Уверенность в своем превосходстве. 

  • Отсутствие эмпатии. 

  • Неспособность идти на компромисс. 

  • Стремление быть лидером в классе. 

  • Слабый самоконтроль. 

  • Высокий уровень притязаний. 

Такие ребята уверены в том, что достичь своих целей гораздо проще, подчиняя, унижая слабых, подтверждая свое превосходство. Нередко такое поведение, такой образ мыслей — результат семейного воспитания. 


Кто чаще становится жертвой травли?

Мишенью для нападок, издевательств, злых шуток становятся тонкие чувствительные натуры, которые не могут постоять за себя. Им не свойственно агрессивное поведение. Они не умеют проявлять настойчивость, показывать окружающим уверенность в себе, отстаивать свои интересы. Чаще всего жертва старается продемонстрировать, что оскорбления, тычки, плевки совсем ее не задевают, хотя при этом может покраснеть, едва сдерживая слезы. 

По результатам исследований Дана Ольвеуса, можно выделить два типа жертв буллинга:

  1. Физически слабые, неуверенные в себе дети с повышенной тревожностью, которые очень эмоционально реагируют на все и предпочитают обществу своих ровесников общество взрослых. 

  2. Дети, которые своим внешним видом или поведением провоцируют негативное отношение к себе. Например, неряхи или слишком бурно реагирующие на действия преследователей. 

Невольным провокатором травли может стать учитель, который выделяет в классе ученика, которому чаще других предъявляет претензии, публично унижает его, «раззадоривая» тем самым буллеров. 

«Отверженными», «униженными и оскорбленными» могут быть:

  • «любимчики» учителей или воспитателей; 

  • «прилипалы», которые чувствуют себя в безопасности, только когда находятся в тесном контакте со взрослым, буквально виснут на нем; 

  • «шуты» — легковозбудимые, неуверенные в себе дети, которые стараются привлечь к себе внимание класса неуместными шутками-прибаутками и со временем превращаются в «козлов отпущения», на которых сыпятся все шишки. 

Травля в школе может привести к необратимым последствиям для всех ее участников. Жертвы буллинга погружаются в длительные депрессии, которые могут перерасти в более серьезные психические расстройства, задумываются о том, чтобы лишить себя жизни. У буллеров хромает не только дисциплина, но и успеваемость, а ощущение собственного «всемогущества» и безнаказанности в будущем может привести к проблемам с законом. Ребята, ставшие свидетелями травли одноклассника, страдают от чувства вины за свое невмешательство или живут в страхе оказаться на месте «отверженного». Словом, без вмешательства взрослых история может иметь печальный финал.


Как выйти из сложной ситуации?

Жертвой травли может стать каждый ребенок — независимо от уровня достатка семьи, «крутости» родителей, уровня интеллектуального и эмоционального развития, а также атмосферы в семье. Поэтому очень важна реакция взрослых, их вовлеченность в ситуацию и активные действия. 

Что же поможет вовремя обнаружить проблему и решить ее с наименьшими потерями:

  • Родителям важно обращать внимание на поведение ребенка. Если оно существенно меняется — говорить с ним, наблюдать за ним, выяснять, нет ли каких-то причин, провоцирующих эти изменения. 

  • Учителя, завучи, другие сотрудники школы, которые видят детей каждый день, могут стать свидетелями неприятных сцен, разговоров, что также будет поводом для пристального внимания и контроля. 

  • Необходимо поддерживать связь с родителями других детей. При обнаружении подозрительных публикаций в соцсетях, странных сообщений в телефоне — инициировать расследование.


Что делать родителям

  1. Встретиться с классным руководителем и рассказать обо всех сомнениях, подозрениях. 

  2. Написать на имя учителя заявление с просьбой разобраться в ситуации и принять участие в ее разрешении. 

  3. Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.  

  4. Воздержаться от эмоциональных высказываний, обвинений в адрес педагогического коллектива. Показать свою заинтересованность в мирном урегулировании вопроса и заручиться поддержкой учителей. 

  5. При попытках сотрудников школы замолчать проблему, проигнорировать случаи буллинга — обратиться в прокуратуру, управление образованием, добиться проведения проверки действий администрации школы и участников травли. 

  6. Если имели место телесные повреждения (даже легкие травмы), необходимо дойти до травмпункта и засвидетельствовать их, а затем обратиться в правоохранительные органы. 

  7. Быть на связи с учителем, со школой. 

  8. Интересоваться, как дела у ребенка. 

  9. С самими преследователями и их родителями самостоятельно общаться не стоит.  

  10. Встречаться с агрессорами нужно только в присутствии директора школы, классного руководителя, школьного психолога. 

На какой бы стороне конфликта вы ни находились — жертвы, буллера или нейтрального наблюдателя, нельзя недооценивать серьезность ситуации. Единственно возможный способ остановить травлю ребенка — жестко пресечь ее.

Как остановить травлю в школе? Что делать жертвам, родителям и педагогам | События | ОБЩЕСТВО

Как выбирается жертва буллинга? Должны ли родители вмешиваться в школьные разборки? Как быть ребенку, которого унижают в классе? Корреспондент «АиФ Оренбург» разбирался в причинах и последствиях буллинга.

Кого выбирают в жертвы?

Александра Волкова училась в одной из лучших гимназий Оренбурга. В ее классе происходила типичная травля одноклассников, или как это сегодня называется — буллинг.

«Моя одноклассница была из малообеспеченной семьи, когда большинство детей были из семей среднего класса. Одевалась она хуже, благо, форма у всех была все равно более-менее одинаковой. Родители и родственники не уважали ее, всячески помыкали и пытались ее задеть, считая, что она занимает лишнее место. Свое состояние забитости она переносила в школу, где относились к ней не лучше, что в итоге выработало у нее окончательное недоверие к окружающим, злобу и требование любви от мира, который не достоин ее любви», — рассказывает Александра Волкова.

В какое-то время в классе стало две жертвы. Новичок Сергей* был из богатой семьи. Его не приняли и почти с первого дня глумились над его замкнутостью. Александра старалась поддержать его.

«С ним было очень интересно, но раскрывался он только тогда, когда переступал порог школы на улицу. Весь учебный день он молчал, сидел в телефоне и старался ни с кем не встречаться взглядом. Через полгода он с родителями переехал. Спустя годы я нашла его «ВКонтакте». Он прямо написал, что стал другим человеком и ненавидит каждого, кто издевался над ним. Он благодарен им только за то, что они научили его никому не доверять и быть жестким по отношению к людям, — говорит Александра Волкова. – Самое ужасное, что учителя не вмешивались, не пытались остановить эти психологические издевательства, это унижение человеческого достоинства, хотя многие из их коллег становились в один ряд с изгоями у большинства моих одноклассников. При этом, родители всех наших одноклассников все были исключительно замечательные люди. Сейчас, анализируя ситуацию в классе, я могу сказать, что изгоями становились те ребята, которые, как правило, были одни, если они и пытались сблизиться с кем-то, их мгновенно отталкивали, они никогда не защищались и не пытались защищать тех, кто был в их же положении. Они не проявляли себя ним в чем, всегда были незаметны, все их проколы, встречались в классе злыми шутками, насмешками, их имена употреблялись в сравнении априори с чем-то негативным, нелепым и смешным».

«От буллинга никто не застрахован, стать его жертвой может каждый ученик. Жертва выступает в качестве белой вороны, «козла отпущения». Причиной буллинга может быть наличие физического недостатка, либо какие-то внешние особенности ребенка: будь то ношение очков, лишний вес или худоба, веснушки и др. Также поводом могут стать особенности поведения, когда ребенок замкнутый, молчаливый, застенчивый, либо импульсивный; различного рода болезни, плохие социальные навыки, когда он не может постоять за себя, считает, что этого не заслуживает, то есть низкая самооценка», — говорит руководитель службы детского телефона доверия Оренбурга Венера Рафикова.

Почему дети нападают?

«На телефон доверия часто звонят в случаях травли. Обращаются подростки 12-16 лет. Они боятся придавать огласке случившееся. Психолог прорабатывает эмоции и чувства , проясняет ситуацию, дает рекомендации, чтобы позвонивший мог обратиться за помощью, — комментирует Венера Рафикова. — Как правило, факты буллинга известны, в некоторых случаях очевидны, но взрослые, учителя, стараются закрывать глаза на это, потому что проще сделать вид, что «в нашей школе буллинга нет», чем перестраивать отношения в классном коллективе, сделать его более дружным и сплоченным. Ведь на место одной жертвы всегда придет другая, здесь дело не в самой жертве или насильнике, а в отношениях внутри группы».

Психологи считают, что дети, выбирая жертву, берут пример из собственной семьи, либо агрессивных фильмов. Как правило, группой управляет пара заводил, а те боятся противостоять им или, чаще всего, им просто нравится ощущать себя «на коне», быть такими, как все. Зачинщики, не получив должного внимания в семье, ищут признания среди окружающих, используя террор и агрессивные методы. Кроме того причиной к ненависти может стать желание самоутвердиться, банальная зависть, гипертрофированная самооценка. 

Кто преодолеет буллинг?

«Первое, что будет делать ребенок, которого травят в классе, — это искать поддержку взрослых, если такая поддержка не возможна, ребенок остается один на один со своими эмоциональными переживаниями, постепенно он начинает вымещать свою агрессию на окружающих, которые игнорируют его проблемы, замыкаться и меняться внешне равнозначно внутреннему состоянию. Крайние меры, который ребенок может предпринять, отлично описывает недавний случай в Стерлитамаке», — считает клинический психолог Светлана Якушева.

«Жертва чувствует себя совершенно беззащитным, начинает замыкаться в себе, избегать общения, состояние чаще угнетенное, что приводит к ощущению постоянного страха, опасности. Жизнь теряет яркие краски, начинают преобладать грусть, уныние, обреченность. Ребенок перестает верить в свои силы, теряют веру в себя. Длительное пребывание в таком состоянии, чувствах может подтолкнуть к суицидальным намерениям, мыслям» — объясняет Венера Рафикова.

«Эти дети — жертвы издевательств — становятся моральными инвалидами, — уверенна Александра Волкова. — По моему глубокому убеждению вину на себе несут не только те, кто становился в ряды «эсесовцев», но также жертвы и их родители, которые не воспитали, не смогли вложить в сознание ребенка, что нужно давать сдачи в нужный момент, нужно уметь уважать свое достоинство, не давать себя унижать, а если надо, то ударить, чтобы ошеломить обидчика».

Раскачать систему. Ветеран МВД о том, как справиться с травлей в школе Подробнее

Родители должны обратить внимание на изменившееся поведение ребенка и его эмоциональное состояние. К примеру, если из активного и жизнерадостного он превратился в замкнутого, ранимого и молчаливого, стал плохо спать по ночам, потерял аппетит и желание ходить в школу, перестал интересоваться любимыми занятиями, стоит насторожиться. Просмотрите его страничцки в соцсетях. Предложите поговорить о том, что его тревожит, когда он будет готов с вами поделиться. После того, как ребенок решится рассказать о своих проблемах, не стоит реагировать «взрывом эмоции», поддержите его, постарайтесь разобраться в причинах происходящего, но не обвиняйте.

«Если же ситуация выходит за рамки рядовых моментов в первую очередь обратитесь к учителю или директору школы. Отведите ребенка к психологу. Если школа не идет на контакт, а травля становится невыносимой, переведите ребенка в другую школу. Отступить — не значит проиграть», — говорит Светлана Якушева.  

Иначе думает Наталья Цымбаленко, которая сумела остановить травлю в классе сына и поделилась своим опытом в соцсетях и СМИ. По ее мнению, ребенок без помощи родителей не справится, а лишь пострадает. И родители должны действовать четко и последовательно: собирать доказательства нападок на своего ребенка, обратиться к классному руководителю, социальному педагогу, школьному психологу, взять заключение у психиатра или психолога, которые имеют лицензию, о тяжелом психологическом состоянии ребенка, найти юриста, подсчитывать все расходы и собирать чеки. Если после обращения к учителю, ситуация не изменилось, Наталья рекомендует писать жалобы: директору, в КДН, департамент образования, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка в области, подать заявление в суд, сформировать общественный резонанс, публикуя информацию о вашей проблеме в соцсетях и обращаясь к журналистам. Необходимо постоянно контролировать ситуацию.

«Для себя я сделала выводы. Нужно сразу же вникать в ситуацию, если видно, что ребенку не хочется в школу. Нужно объединяться с другими родителями, — советует Наталья. — Нужно стучаться во все инстанции, и все инстанции готовы подключаться и решать эти вопросы. Мне было важно показать Пете (сыну — Прим. ред), что все решается в правовом поле, а не с позиции, кто сильнее, кто громче кричит. А потому нам, родителям, важно повышать свою правовую грамотность и обучать ей детей».

* Имя изменено

КАК ПЕРЕСТАТЬ БЫТЬ ЖЕРВТОЙ БУЛЛИНГА

Клинический психолог Светлана Якушева:

 Если простые насмешки переросли в травлю или насилие, нужно  обратиться за поддержкой ко взрослым;

— Постараться урегулировать давний конфликт с лидером группы обидчиков, если таковой конфликт был;

— Найти союзников в группе преследователей. Помните, что многие из них идут за лидером неосознанно, а значит, нужно искать таких детей, с которыми у ребенка будут общие интересы. Вместе противостоять лидеру легче;

— Научиться противостоять обидчику. Развивать в себе уверенность. Найти положительные моменты в своих недостатках, чтобы изменить собственную реакцию на них. Если обидчик не будет получать привычную реакцию, ему просто станет не интересно издеваться;

— Записаться на консультацию к психологу для стабилизации эмоциональной сферы, развития уверенного поведения, изучения стратегий выхода из ситуации буллинга или моббинга и пр.

КОМПЕТЕНТНО

Чем отличается подростковый возраст?

Клинический психолог Александр Ерзин

Переходный возраст — кризисный период, когда меняется не только тело, но и сознание. Для подростка характерно стремление познать самого себя и собственные границы дозволенности и общественности. Из-за повышенной внушаемости и личностной незрелости, инфантильности они поддаются дурному влиянию. Но главная причина в недостатке семейных ценностей. Кто, действительно, пытается понять и поддержать своего ребенка. Обул, вручил «айфон» и все хорошо. Из-за недостатка внимания от близких людей у ребенка может возникать враждебная картина мира, он чувствует себя одиноким и пытается найти поддержку в различных группах.

Родители должны участвовать в развитии ребенка. Важно говорить не только об учебе, которая часто в понимании родителей перевешивает более важные вещи. Также необходимо развивать психологическую службу в школах, которые должны не только проверять интеллект и способности, но и разбираться в эмоциональных проблемах. Подростки все чаще выпадают из поля зрения взрослых. Нужно этому уделять огромное внимание: кто, как ни мы, может мы повлиять на своих детей. Но здесь нужно быть деликатными, постараться быть ребенку другом. Агрессивный запрет может привести к окончательной потере доверия.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

На ком ответственность за детей?

Начальник отдела по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Елена Марсакова.

Конечно, травле в школах имеет место. Как результат, более слабые дети пытаются покончить жизнь самоубийством, иные желают отомстить обидчику путем нанесения тяжких травм.

Окружные комиссии рассматривают административные протоколы. И естественно, случаи, когда подросток совершает антиобщественное действие, касающееся оскорблений, нанесения телесных повреждений, травли, они рассматриваются на комиссии.

После случая в Стерлитамаке проведены совещания. Служба безопасности должна держать ухо востро. Учитель должен следить за психо-эмоциональным состоянием ребенка. Не за хулиганами нужно смотреть, а за детьми, которые ушли в себя. У нас работают службы медиации — примирения, и подростки принимают в них непосредственное участие. Психологи наблюдают за состоянием детей, проверяют, насколько оно имеет суицидальные наклонности. Как правило, среди причин суицидов превалирует несчастная любовь, но никак не травля одноклассников. 

Родителей будут снова собирать, чтобы они посмотрели внимательней на детей. Все проблемы от того, что родители не интересуются жизнью детей.

Как предотвратить травлю | StopBullying.gov

Родители, школьный персонал и другие заботливые взрослые должны сыграть свою роль в предотвращении издевательств. Они могут: 

  • Помочь детям понять, что такое травля. Поговорите о том, что такое травля и как безопасно противостоять ей. Скажите детям, что травля недопустима. Убедитесь, что дети знают, как получить помощь.
  • Держите линии связи открытыми. Часто встречайтесь с детьми. Слушай их. Знайте их друзей, спрашивайте о школе и понимайте их опасения.
  • Поощряйте детей заниматься любимым делом. Особые занятия, интересы и хобби могут повысить уверенность в себе, помочь детям завести друзей и защитить их от агрессивного поведения.
  • Продемонстрируйте, как относиться к другим с добротой и уважением.

Помогите детям понять издевательства

Дети, которые знают что такое издевательства, могут лучше определить их. Они могут говорить о травле, если это происходит с ними или другими. Дети должны знать, как безопасно противостоять издевательствам и как получить помощь.

  • Поощряйте детей обращаться к взрослому, которому они доверяют, если над ними издеваются или видят, что другие подвергаются издевательствам. Взрослый может утешить, поддержать и дать совет, даже если он не может решить проблему напрямую. Поощряйте ребенка сообщать об издевательствах, если они случаются.
  • Поговорите о том, как противостоять детям, которые запугивают. Давайте советы, например, используйте юмор и говорите «стоп» прямо и уверенно. Поговорите о том, что делать, если эти действия не сработают, например, уйти
  • .
  • Поговорите о стратегиях обеспечения безопасности, таких как пребывание рядом со взрослыми или группами других детей.
  • Призовите их помочь детям, над которыми издеваются , проявив доброту или получив помощь.
  • Смотрите короткие вебэпизоды и обсуждайте их — PDF с детьми.

Держите линии связи открытыми

Исследования показывают, что дети действительно обращаются к родителям и опекунам за советом и помощью в трудных решениях. Иногда 15 минут разговоров в день могут убедить детей, что они могут поговорить со своими родителями, если у них возникнут проблемы. Начните разговор о повседневной жизни и чувствах с таких вопросов:

  • Что хорошего произошло сегодня? Какие-то плохие вещи?
  • Как проходит обед в вашей школе? С кем ты сидишь? О чем ты говоришь?
  • Каково ездить на школьном автобусе?
  • В чем ты хорош? Что вам больше всего нравится в себе?

Прямой разговор о травле — важный шаг к пониманию того, как эта проблема может повлиять на детей. На эти вопросы нет правильных или неправильных ответов, но важно побуждать детей отвечать на них честно. Убедите детей, что они не одиноки в решении возникающих проблем. Начните разговор о травле с таких вопросов:

  • Что для вас значит «запугивание»?
  • Опишите, на что похожи дети, которые хулиганят. Как вы думаете, почему люди издеваются?
  • Кому из взрослых вы больше всего доверяете, когда дело доходит до травли?
  • Вы когда-нибудь боялись идти в школу, потому что боялись издевательств? Какими способами вы пытались его изменить?
  • Как вы думаете, что родители могут сделать, чтобы помочь остановить издевательства?
  • Вы или ваши друзья намеренно не учитывали других детей? Как вы думаете, это было издевательством? Почему или почему нет?
  • Что вы обычно делаете, когда видите травлю?
  • Вы когда-нибудь видели детей в вашей школе, над которыми издевались другие дети? Как это заставляет вас чувствовать?
  • Вы когда-нибудь пытались помочь тому, над кем издеваются? Что случилось? Что бы вы сделали, если бы это случилось снова?

Получите больше идей для разговора с детьми — PDF о жизни и травле. Если возникнут проблемы, обязательно ответьте.

Есть простые способы, с помощью которых родители и опекуны могут быть в курсе жизни детей.

  • Читайте информационные бюллетени для классов и школьные листовки. Расскажите о них дома.
  • Посетите веб-сайт школы
  • Ходить на школьные мероприятия
  • Поприветствовать водителя автобуса
  • Встретьтесь с учителями и консультантами на вечере «Снова в школу» или свяжитесь по электронной почте
  • Делитесь телефонными номерами с родителями других детей

Учителя и школьный персонал также должны сыграть свою роль.

Поощряйте детей делать то, что они любят

Помогите детям принять участие в мероприятиях, интересах и увлечениях, которые им нравятся. Дети могут заниматься волонтерством, заниматься спортом, петь в хоре или вступать в молодежную группу или школьный клуб. Эти мероприятия дают детям возможность повеселиться и познакомиться с другими людьми с такими же интересами. Они могут укрепить доверие и дружбу, которые помогут защитить детей от издевательств.

Модель «Как относиться к другим с добротой и уважением»

Дети учатся на действиях взрослых. Относясь к другим с добротой и уважением, взрослые показывают детям, что в их жизни нет места травле. Даже если кажется, что они не обращают внимания, дети наблюдают, как взрослые справляются со стрессом и конфликтами, а также как они относятся к своим друзьям, коллегам и семьям.

Чем могут заниматься дети | StopBullying.gov

Над вами издеваются? Видите ли вы издевательства в вашей школе? Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы уберечь себя и детей, которых вы знаете, от издевательств.

  • Уважительное отношение ко всем
  • Что делать, если над вами издеваются
  • Защитите себя от киберзапугивания
  • Встань на защиту других
  • Примите участие

Уважительное отношение ко всем

Никто не должен плохо относиться к другим.

  • Остановитесь и подумайте, прежде чем сказать или сделать что-то, что может кому-то навредить.
  • Если вам хочется обидеть кого-то, найдите себе другое занятие. Поиграйте в игру, посмотрите телевизор или поговорите с другом.
  • Поговорите со взрослым, которому вы доверяете. Они могут помочь вам найти способы быть добрее к другим.
  • Имейте в виду, что все люди разные. Не лучше и не хуже. Просто другой.
  • Если вы считаете, что в прошлом обижали кого-то, извинитесь. Все чувствуют себя лучше.

Что делать, если над вами издеваются

Есть вещи, которые вы можете сделать, если над вами издеваются:

  • Посмотрите на ребенка, который издевается над вами, и скажите ему или ей остановиться спокойным, четким голосом. Вы также можете попробовать отшутиться. Это работает лучше всего, если вам легко шутить. Это может застать ребенка, издевающегося над вами, врасплох.
  • Если высказывание кажется слишком трудным или небезопасным, уходите и держитесь подальше. Не сопротивляйся. Найдите взрослого, чтобы остановить издевательства на месте.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы оставаться в безопасности и в будущем.

  • Поговорите со взрослым, которому вы доверяете. Не держите свои чувства внутри. Рассказывая кому-то, вы можете чувствовать себя менее одиноким. Они могут помочь вам составить план, как остановить издевательства.
  • Держитесь подальше от мест, где происходят издевательства.
  • Оставайтесь рядом со взрослыми и другими детьми. Большинство издевательств происходит, когда взрослых нет рядом.

Защитите себя от киберзапугивания

Запугивание не всегда происходит лично. Киберзапугивание — это тип травли, который происходит в Интернете, с помощью текстовых сообщений или электронных писем. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы защитить себя.

  • Всегда думайте о том, что вы публикуете. Никогда не знаешь, что кто-то отправит. Доброта по отношению к другим в Интернете поможет вам обезопасить себя. Не делитесь тем, что может кого-то обидеть или смутить.
  • Держите свой пароль в секрете от других детей. Даже дети, которые кажутся друзьями, могут выдать ваш пароль или использовать его так, как вам не хочется. Пусть ваши родители знают ваши пароли.
  • Подумайте о том, кто видит то, что вы публикуете в Интернете. Совершенно незнакомые люди? Друзья? Друзья друзей? Настройки конфиденциальности позволяют контролировать, кто что видит.
  • Держите родителей в курсе. Расскажите им, что вы делаете в Интернете и с кем вы это делаете. Пусть они дружат или следуют за вами. Послушайте, что они говорят о том, что можно и что нельзя делать. Они заботятся о вас и хотят, чтобы вы были в безопасности.
  • Поговорите со взрослым, которому вы доверяете, о любых сообщениях, которые вы получаете, или о том, что вы видите в Интернете, что вас огорчает или пугает. Если это киберзапугивание, сообщите об этом.

Встаньте на защиту других

Когда вы видите издевательства, есть безопасные способы остановить их.

  • Поговорите с родителем, учителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Взрослые должны знать, когда случаются плохие вещи, чтобы они могли помочь.
  • Будьте добры к ребенку, над которым издеваются. Покажите им, что вы заботитесь о них, пытаясь включить их. Посидите с ними за обедом или в автобусе, поговорите с ними в школе или предложите им что-нибудь сделать. Простое общение с ними поможет им понять, что они не одиноки.

Молчание может сделать хуже для всех. Ребенок, который запугивает, будет думать, что продолжать так обращаться с другими – это нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *