Как оформить портфолио ученика начальной школы: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Как оформить портфолио ученика начальных классов. | Статья по теме:

Как оформить портфолио ученика начальных классов.

Инструкция

1

Оформите титульный лист. Укажите в нем фамилию, имя, возраст школьника. Приклейте фотографию. На втором листе оформляется материал деятельности школы. Запишите название учебного заведения, в каком классе учится ребенок. Можете описать биографию учреждения или написать о любимых преподавателях.

2

На третьем листе должна быть автобиография. Учащемуся предоставляют возможность представить навыки самостоятельной работы. В этом разделе значение имеют аналитические способности, умение правильно излагать свои мысли, оценка событий.

3

Все благодарности в виде грамот за успешность в учебных дисциплинах необходимо отразить в портфолио в разделе творческих работ. Если ученик участвовал в олимпиадах по предметам, то это также нужно отметить. В копилку документов можно вложить все благодарственные письма и дипломы.

4

Отразите увлечения школьника в свободное от учебы время. Возможно, он посещает занятия бальных танцев или занимается музыкой. Все творческие работы (аппликации, вышивки) вложите в файлы документа. Напишите, какую музыку и фильмы любит учащийся. Если он пишет стихотворения или прозу, то разместите их тоже. Необходимо подготовить анкеты, которые будут заполнять одноклассники. Они могут написать отзывы о друге и товарище.

5

Попросите классного руководителя  написать хороший отзыв на ребенка. Это будет отлично дополнять информацию о его личности в « Отзывах и рекомендациях». Здесь предполагается наличие отзывов от организаторов различных школьных мероприятий о стараниях его участника. В приложении находится сводная ведомость по успеваемости.

http://www.kakprosto.ru/kak-73227-kak-oformit-portfolio-uchenika-nachalnoy-shkoly

Портфолио ученика начальной школы.

Портфолио школьника — собрание данных о достижениях и успехах ученика, ярких моментах жизни в первые годы обучения в школе. В нем сохранится информация о результатах работы ребенка в разных сферах, его интересах и любимых занятиях. Как правильно сделать портфолио ученика начальной школы,какие разделы там будут и как размещать на страницах разделов информацию ?
Далеко не всем родителям понятно из чего должно состоять портфолио новоявленного ученика начальных классов, как начать над ним работать и что для этого необходимо. Попросить кого-то сделать его за вас невозможно, ведь никто не сможет описать достоинства незнакомого ребенка. Разберем все по порядку.

На самом деле здесь нет ничего сложного. Необходимо отсканировать грамоты, рисунки, различные работы ученика начальной школы, подобрать наиболее значимые фото в электронном формате, набрать пару предложений для описания каждого раздела и разместить всю информацию на странице шаблона портфолио. Потом вся информация загружается в специализированный графический редактор, подбирается готовый шаблон, какой больше нравится ребенку. Теперь нужно расположить на страницы электронного портфолио подготовленные данные, в графическом редакторе легко разобраться, где должно быть изображение, а где текст. Сразу оговоримся,что многие родители предпочитают размещать информацию на шаблонах портфолио ученика без применения современных технологий — просто вырезая,наклеивая,подписывая информацию на листе.

Будет удобнее, если первым делом скачать и загрузить в редактор шаблоны портфолио для начальных классов. Допускается копирование текстовых элементов из любого редактора. Лучше брать по несколько предложений, большие объемы переносить не рекомендуется. Если хотите добавить рукописный текст — сфотографируйте его. Графическим редактором можно выделить часть фотографии, где расположены оценки, написаны интересные фразы.
Проделанную работу необходимо сохранить, чтобы иметь возможность пополнять и расширять портфолио несколько месяцев подряд.

Когда школьник участвует в разработке собственного портфолио ученика начальной школы, у него повышается самооценка, появляется мотивация для достижения новых целей, чтобы результаты поместить в сборнике, ученик станет стремиться к большему развитию в творчестве, науке и других сферах. Необходимо разъяснить школьнику, что портфолио — не набор грамот, главное работать над собой и участвовать в мероприятиях, это заслуживает большей похвалы, чем стопка дипломов, заработанная в ущерб собственным интересам и желаниям.

После многих тестов и исследований психологов было признано, что главный показатель развития творческого человека не знания, а наличие мотивации и стремления постигать новые горизонты. Если ребенок поставит цель, он обязательно ее достигнет, сможет самореализоваться.

Портфолио ученика начальной школы — это не только красиво оформленная совокупность информации о личности и интересах школьника,но и весьма полезный документ для людей,принимающих непосредственное участие в формировании личности ребенка — для педагогов,психологов,администрации школы,руководителя кружка или спортивной секции. Постепенно портфолио ученика начальных классов наполняется важной информацией и начинает просматриваться потенциал и динамика развития школьника.
Ниже вы можете скачать Портфолио ученика начальной школы Шаблоны,с помощью которых вы сможете оформить все необходимые разделы и удобно заносить в них всю информацию о ребенке.

Скачать Портфолио ученика начальной школы Шаблоны. В файле вы найдете шаблоны страниц,с помощью которых вы сможете оформить разделы портфолио своего ребенка с текстовой информацией и фото. Для ученика начальных классов будет трудно заниматься оформлением портфолио самостоятельно,поэтому на начальном этапе он может помогать родителям в составлении разделов и постепенно учиться работать с графическим редактором на компьютере.

Оформляя портфолио ученика мальчика начальной школы, сделайте акцент на его достижениях в спортивных мероприятиях,отношении с друзьями и школьными товарищами. В портфолио ученицы девочки начальной школы можно включить раздел рукоделие,где будет размещаться информация о домашних увлечениях школьницы и фотографии её работ (вязание, вышивка, бисероплетение, поделки из бумаги, одежда для кукол и так далее).

http://liveissue.ru/portfolio-uchenika-nachalnoy-shkoly-shablony-dlya-malchika-i-devochki.html

Персональный сайт — Оформление портфолио

Новости

В этой категории мы рассказываем о прошедших событиях в жизни классам

Меню сайта


Каталог сайтов

Ученикам
Родителям
Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Электронная школа
 

Награда сайта
    
         


Мои публикации
   

         

          
              Инфоурок 


Сайт в каталогах
                 

          

                                  



Кнопки сайтов
      

 


 

 

                                                         Памятка для родителей

                                (
как помочь ребенку в составлении «Портфолио»)
                                                                 Презентация

Рекомендации по организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся. Портфолио

Скачать

   

Электронное портфолио ученика  


А дальше смотрите, как ещё можно оформить портфолио

(варианты оформления)

 

На сайте solnet.ee предлагается прекрасный вариант 
оформления портфолио
дошкольника, школьника начальных классов и учащегося высшей ступени. На сайте приводится статья Людмилы Орловой об основных целях и задачах, которые необходимо учесть при составлении портфолио, даны рекомендации и советы, а также представлены листы для скачивания — бланки разделителей и вкладышей в цветном и черно-белом вариантах.

 

 

 

 

Моя школа
 
 652560, Кемеровская обл., 
г. Полысаево,
ул. Крупской, дом 106,
т. (8(38456)2-96-22; 2-96-25
e-mail:
polisaevj44@yandex.
ru
сайт: 
http://shkola44pol.ukoz.ru


Друзья сайта
    
        
 

Поздравляем!

С днем рождения! 

Ура! Каникулы!

осенние-02.11- 08.11.2020 г.

зимние — 28.12 — 10.01.2021 г.

  дополнительные — 08.02 — 14.02.21 г.

весенние — 22.03 — 30.03.2021 г. 



Календарь праздников
  

Как оформить лист для портфолио — Delologistic.

ru

Скачать бесплатные шаблоны страниц портфолио школьника

Как правильно и красиво оформить портфолио школьника, какие разделы включать в него и насколько полезна информация, которую родители, сам ученик и преподаватели собирают для портфолио? В портфолио школьника должны быть отмечены индивидуальность ребенка, различные его способности и успехи: призовые места на конкурсах и олимпиадах, грамоты за окончание младшей школы и отдельных классов, творческие и спортивные достижения.

Такая красиво оформленная папка с материалами и информацией поднимает самооценку школьника, способствует личностному росту и развитию. Ниже вы можете скачать бесплатно шаблоны страниц для портфолио школьника, которые можно распечатать, разместив на них информацию об ученике с помощью, например, графического редактора.

Кроме грамот и наград, в портфолио хранятся работы ребенка (или фото работ), сделанные на школьных уроках и в свободное от них время. Ученик может принести красиво оформленное ‘досье’ на школьное собрание, показывая свое стремление развиваться во многих направлениях, умение самостоятельно добиваться поставленных целей и оценивать свои действия.

Демонстрируя собранную и структурированную информацию о себе, школьник комментирует значимые работы, рассказывает как ему удалось достичь чего-то, как в этом помогли полученные на уроках знания.

  • К каждомуразделу школьного портфолио делается небольшое описание(печатается в текстовом редакторе).
  • Подготовьте фотокарточки ребенка в электронном формате, отсканируйте грамоты, рисунки, отрывки из сочинений, сделайте фотографии наград и кубков.
  • Полученную информацию о школьнике загружайте в графический редактор, затем выбирайте готовый шаблон страницы. Разместите фото и тексты по страницам, в предназначенных для них участках.
  • Перваястраница портфолио школьникадолжна быть оформлена по-особому. На ней указывается фамилия и имя ученика, его возраст, номер школы.
  • Рекомендуем сделать титульный лист ярким, для этого используйте краски и карандаши, либо различные программы по созданию графических рисунков.
  • Перед тем, какприступать к разработке портфолио, подумайте, чему будет посвящен каждый раздел. Успехи заслуживают отдельного раздела, где размещаются грамоты и дипломы, фотографии кубков, медалей, под фото обязательно укажите, когда и за какие заслуги получен приз.
  • Если у школьника есть хобби, которому он посвящает все свободное время — не пожалейте раздела и для этой тематики.
  • Также следует выбрать фото, где ребенок участвует конкурсах, соревнованиях, концертах, проходивших вне уроков. Отзывы от одноклассников и любимых преподавателей (школьных или из кружков) прекрасно дополнят содержимое портфолио для школы.
  • Успехам в учебе и наклонностям к тем или иным наукам нужно выделить особый раздел. Любит литературу и сочиняет рассказы — сделайте фотографии работ. Нравится химия — отберите изображения, где он делает научные эксперименты.

В последнее время многие учебные учреждения и детские сады просят родителей ученика начальных классов оформить портфолио и регулярно дополнять его новой информацией о ребенке. Информацией полезно делиться на внеклассных занятиях — учитель зачитывает информацию о каждом ученике для всего класса, демонстрирует фотографии работ, школьники больше узнают о своих товарищах, что способствует их более тесному сближению внутри школьного коллектива.

Теперь вы знаете, как можно оформить портфолио прилежного школьника, как сделать титульный лист, сформировать и наполнить разделы с фото его работ, наград, других достижений. Если скачать бесплатно портфолио школьника с вариантами шаблонов, то можно без труда красиво оформить разделы, загрузив каждый шаблон в графический редактор.


КАК БЫСТРО И КРАСИВО ЗАПОЛНИТЬ СТРАНИЦЫ ШАБЛОНОВ В ФОТОШОПЕ:

Любые шаблоны — это картинки, на которых вы легко сможете разместить текст, заполнить уже созданные поля на заготовках.


Как правильно оформить портфолио школьника?

В связи с ускоренным развитием современного общества и уже давним переходом российского образования на новый уровень – уровень соответствия европейским образовательным стандартам и полной переориентацией на гуманистическую направленность образования, вынужденной необходимостью стали многочисленные реформации школьного обучения. Одной из подобных реформ стало внедрение инновационных технологий в среднюю и высшую ступень образования в нашей стране.

Основным в данных технологиях является личностно-ориентированное обучение, а одной из вспомогательных технологий стало психолого-педагогическое его сопровождение. В него, как известно, входит система портфолио – теперь уже константа образовательного процесса каждого уважающего себя ученика, дабы по окончании школы все сведения о его личности, учебной деятельности и достижениях были собраны в одной папке.

Портфолио ученика – это своеобразное досье школьника, которое ведет он сам.

Сейчас оно известно практически всем. Но существует только один главный вопрос: как правильно оформить портфолио школьника? Так как абсолютного шаблона и стандарта в его оформлении нет, каждый волен находить свой вариант систематизации материалов в этом личном документе. Однако существуют некоторые правила, касающиеся того, как оформить портфолио и основные разделы, которые обязательны в нем.

Если вам нужно сделать портфолио школьника, шаблоны ищите здесь.

Как оформить портфолио школьника начальных классов?

  • Конечно же, как и во всех документах, портфолио содержит титульный лист. И нет ничего сложного в том, как оформить титульный лист портфолио. Ученик должен указать свое имя, фамилию, возраст, название учебного заведения и еще некоторую контактную информацию. И, конечно же, не забыть вклеить/вставить (в зависимости от того, каким образом изготавливаете) свою фотографию. Можно также написать краткое сообщение о своем учебном заведении, о любимых учителях и предметах.
  • Далее ученик, уже на следующем листе, как правило, даже третьем по счету, пишет о себе – автобиографию, как небольшое сочинение – рассуждение. После помещаются различные грамоты, награды за достижения в учебе и общественной деятельности, олимпиадах и прочие знаки отличия, полученные за время обучения и ведения данного документа.

  • Затем, за разделом «достижений» идет раздел творчества, где нужно указать увлечения ребенка, секции или кружки, которые он посещает. Вложить туда необходимо все творческие работы, аппликации, рисунки, стихи или прозу (если ребенок пишет) и так далее. В дополнение можно подготовить анкеты для его одноклассников, где дети будут писать отзывы друг о друге.
  • А прекрасным завершением в портфолио станет раздел об отзывах и рекомендациях классного руководителя по отношению к ученику. Это дополнит общую информацию о личности ребенка и, возможно, поможет ему в дальнейшем развитии.

Как видите, особенных трудностей с тем, как писать портфолио ученика начальных классов, в общем и целом, нет. Это легкий вид данного документа, так как он рассчитан на школьника младшего возраста. А вот портфолио для старшеклассника будет уже гораздо объемнее и чуть сложнее в оформлении, хотя составляющие практически те же.

Как выглядит портфолио ученика старших классов?

  • Как и в предыдущем варианте этого документа, портфолио для старшеклассника должно иметь титульный лист с именем, фамилией и контактной информацией (телефон, e-mail, домашним адресом). Добавляется ко всему прочему еще графа о цели составления портфолио. Ребенок должен сам осознать важность этого вопроса и, на свой взгляд, сформулировать цель составления.
  • Далее идет раздел о планах и интересах ребенка, где он сам прогнозирует, как и в какую сторону он будет развиваться, чего добьется через пять-десять-пятнадцать лет, и продумывает средства к достижению этих целей, то есть что он должен для этого сделать. По сути, это раздел: «Кем я хотел бы себя видеть, и что я должен предпринять, чтоб таким стать?» Здесь весь упор ложиться на аналитичность, которой нет в портфолио младшего школьника, так как рефлексия присуща в большей степени бурно развивающейся личности подростка.
  • Следующий раздел предусматривает автобиографию ученика, которая уже гораздо меньше похожа на «небольшое сочинение», как у младшего школьника. Теперь практически все тексты, написанные для портфолио о себе, должны быть как можно более распространенными, с тем же упором на аналитичность. Написать же он должен обо всех годах обучения: дошкольная жизнь, учеба в школе и до настоящего момента.
  • Затем будет идти раздел собственных достижений с приложением официальных документов: дипломов, грамот и благодарностей – а также их копий за участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях и пр.
  • После идет раздел с приложением документов, сертификатов и дипломов об окончании различных дополнительных курсов, расширяющих имеющиеся предметные знания либо развивающие в какой-либо другой необходимой области (творческой, научной, технической).
  • Последующим разделом станет раздел творческих работ: стихи, проза, изобразительное искусство, иной вид искусства в каком-либо удобно предлагающемся виде, проектные работы. Смысл этого раздела, как и в подобном же блоке портфолио ученика начальной школы, во всем сохраняется, расширяется и дополняется лишь сама база.
  • Завершает же документ снова раздел отзывов и рекомендаций со стороны преподавательского коллектива, где вновь имеет место быть комплексный анализ личности, и рекомендации составляются с учетом психологических качеств и направленности личности. Все то же, что и для ребенка младших классов, но в более официальном виде и более распространенном формате.

Вот, впрочем, и все советы на тему: «Как правильно оформить портфолио школьника». Основные разделы и их необходимое содержание вам известно, а как расположить это на бумаге и, затем, в папке при составлении – решение индивидуальное для каждого. Можно делать вручную, а можно, для экономии времени, составить его в графическом редакторе, коих в наше время достаточно. Также можно скачать шаблон портфолио с любым, понравившимся вам, дизайном на нашем сайте. Далее – дело за вами. И помните: дорогу осилит идущий!

Школьное портфолио ученика — видео

Портфолио ученика начальной школы

«Портфолио для ребенка» – звучит непривычно. Но в последнее время его все чаще требуют в школах. Когда я в первый раз услышала от сына, о необходимости портфолио была немного обескуражена. А не рановато ли во втором классе? Хотя в некоторых школах портфолио требуют уже в первом. Но постепенно, разобравшись, что же это за загадочное слово, идея мне понравилась.

Портфолио для учеников начальной школы используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка. Для ученика это форма представления индивидуальной направленности своих знаний, умений, интересов, программирование успеха личностного роста, развитие творческого мышления, возможность выразится, высказаться и заявить о себе.

Никаких конкретных, общих требований для выполнения портфолио в школах нет, а само по себе его оформление – это уже творческая работа. Довольно часто вместо портфолио можно услышать термин «портфель достижений».

Мне представляется, что портфолио являет собой некий соревновательный элемент, заставляет задуматься каждого ученика, что есть ему показать классу и окружающим. Услышав о портфолио, дети в нашем классе сразу начали перебирать в уме, чем бы им можно было бы гордится. У кого-то накопилось достаточно грамот за участие в конкурсах, у кого-то не было ничего, и надо было разобраться, почему вызывает затруднение вопрос о собственных достижениях? Почему нет интереса, может слишком низкая самооценка? Это уже на заметку родителям и учителю.

В нашем классе решено было, что портфолио – это не только папка с грамотами и дипломами, а это возможность рассказать о себе интересно и грамотно. Раскрыть свой творческий потенциал.

фиксировать успех, причем в любой области. Повышать самооценку, и создавать позитивный настрой на будущее. К тому же, составление портфолио позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны.

Общее оформление

Портфолио представляет собой папку со скоросшивателем. Все документы вкладываются в отдельные глянцевые файлы, формата А4. Для оформления работ используется обычная бумага формата А4, краски, ручки, карандаши, цветная бумага, переводные картинки, наклейки и т.д. Текст может быть написан от руки или отпечатан на компьютере, если ребенок в состоянии с этим справится.

Разделы портфолио

  • Титульный лист
  • Мой мир (содержание)
  • Мое имя
  • Моя семья
  • Мои друзья
  • Мне интересно
  • Мои достижения
  • Мои впечатления
  • Мое творчество

Включает в себя личные данные ребенка. Фамилия Имя Отчество, год рождения, город проживания, возраст. Титульный лист можно украсить на свой вкус и поместить на него фотографию.

Раздел заменяет содержание. В портфолио, которое я предлагаю вашему вниманию начало каждого раздела оформляется на отдельном листе в виде презентации: название раздела и картинки, отражающей образ темы. Вместо названия «мой мир», можно использовать «моя планета». Думаю название символично, потому что портфолио отражает именно маленькую жизнь во всех ее проявлениях, а вовсе не книжное содержание.

Здесь предлагается рассказать, что означает имя, которым нарекли дитя родители. Рассказать, какой характер имеют люди с данным именем, и согласится или не согласится с этой характеристикой. Привести примеры людей прославивших это имя. И составить небольшой рассказ о них.

Надо рассказать о маме, папе и всех тех родственниках с которыми живешь. Кто они, где работают, чем занимаются, как проводят время. Какие существуют семейные традиции, какое место ты занимаешь в семье и чем помогаешь. И вообще все, что есть сказать о себе и своей семье. Возможны даже пожелания на будущее, собственные мечты, касающиеся семьи. Прилагаются фотографии или рисунки.

Кто они, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер. Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» Фотографии друзей и совместных игр. Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ, какого друга он хотел бы иметь.

У каждого человека есть какие-то интересы, а у детей их обычно множество, вот и описывайте с удовольствием, размещайте картинки, вырезки из журналов, фотографии, описания.

Вот и добрались до самого главного. Чем тебе годится дружок? Ну у кого есть грамоты и дипломы – понятно! А если нет? Тогда надо подумать… можно гордится тем, что ты любящий сын и помогаешь маме, гордится тем, что научился читать, писать без помарок. Может ты сделал скворечник для птиц или у тебя пятерки по поведению, ты сам записался в библиотеку и прочитал много книг, умеешь отжиматься 10 раз или пришивать пуговицы… В общем ребенку предлагается найти что-то в себе что позволит ему понять – все в его руках, ему есть к чему стремится. Подумать, что же надо сделать, чтобы иметь успех в делах.

Мои впечатления

В этом разделе предлагается рассказать о том, что тебя удивило, и запомнилось больше всего в жизни. Впечатления о поездках, экскурсиях, прочитанных книжках, просмотренных фильмах и мультиках. Прилагаются фотографии, рисунки, вырезки.

Здесь собираются рисунки или фото любых рукотворных работ: лепки, рисунков, вязания, шитья, аппликаций и т.д. Помимо данных разделов, можно включить и такие:

Отдельные странички по предметам (что нравится, не нравится, мнение о предмете его нужности). Мои учителя (отношение к ним, любимые педагоги и тренера, чем вызвано уважение)

Моя общественная работа

Здесь отражаются все полезные дела, направленные не на учебу, а на поддержания класса, школы, семьи, дома. Рассказы о субботниках, школьных спектаклях, организации похода и т.д.

Совет 1: Как оформить титульный лист портфолио

  • Как оформить титульный лист портфолио
  • Как оформить портфолио педагогу в 2019 году
  • Как оформлять портфолио выпускника

При оформлении титульного листа портфолио отметьте фамилию, имя, отчество, дату рождения. Далее нужно описать следующее:

— какое учебное заведение и когда окончили;

— сколько где работали по специальности;

— общий стаж работы;

— стаж работы по специальности;

— награды и поощрения.

Если вы составляете портфолио учителя для аттестации, то знайте — титульный лист оформляется в соответствии со следующими требованиями. Напишите название вашего учебного заведения сверху. Например:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 145 г.о. Самара.
Далее по центру листа записывайте слово «портфолио».
Укажите, с какой целью составляется портфолио. Например: для проведения экспертной оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности. После этого укажите, кто портфолио составил.
Напишите ваши фамилию, имя, отчество и вашу должность. Отметьте, какая категория заявлена (первая или высшая). Запишите дату проведения экспертизы.

Титульный лист портфолио ученика начальной школы

Титульный лист портфолио ученика начальной школы

Уже в начальной школе в современной системе образования детям предлагается составлять портфолио. Как много можно услышать замечаний родителей по этому поводу. Действительно, учеба зачастую перекладывается на родителей, которым необходимо дома иметь современные принтеры (цветные), сканеры и т.д.

Из опыта работы учителя, ситуация такая, что не все родители представляют, что такое электронная почта, не говоря о наличии цветных печатающих устройств. Как оформить титульный лист портфолио ученика начальных классов попробуем разобраться на этой странице.

Обычно учитель озвучивает свои требования для оформления, но если ребенок отсутствовал или пропустил эту информацию, можно воспользоваться следующими рекомендациями.

Титульный лист портфолио содержит информацию:

  • название учебного заведения;
  • фамилия, имя, отчество ученика;
  • фото ( не обязательно) — по желанию ребенка.

Титульный лист портфолио для детей средней школы без фотографии (скачать образец в формате Word).

Класс не указывается, так как портфолио может представлять достижения школьника на протяжении нескольких лет.

Фактически портфолио ученика начальной школы представляет папку достижений вашего ребенка. Очень удобно использовать папки — файлы и папку — скоросшиватель.

В отдельные папки можно складывать: грамоты, рисунки, аппликации и др. В конечном итоге, по мере взросления ученика, нужны в основном грамоты. Их используют для участия в различных конкурсах и олимпиадах. Как правило есть ограничения по определенному периоду времени. Слово «обучающегося» немного режет слух, напрашивается ученика или ученицы, но стандарт образования ФГОС определяет именно так. Ребенок в школе обучается.

Можно добавить такой раздел, как автобиография. Ребенок в краткой форме может написать о себе. В папке достижений указывается информация не только о грамотах, но и об участии в разных конкурсах и мероприятиях.

И если у вас нет цветного принтера, но ваш ребенок активен и занимается в секциях и кружках, поверьте, его портфолио будет представлять больше ценности, чем яркое, напечатанное из интернета, хотя и выглядит проще. Но это будут его личные достижения, которыми и вы и ваш ребенок вправе гордиться, а оформление титульного листа портфолио выполните на черно — белом принтере.

Как оформить портфолио в фотошопе своими руками

Поставив перед собой цель оформить портфолио своими руками, вы столкнетесь с необходимостью использования графических редакторов – фотошоп, гимп и других. Не все знают, как работать с этими программами, эта проблема и побудила меня на написание данной статьи.

Наверное, не стоит упоминать, что при работе нужно учитывать требования школы, и при этом создать документацию, которая бы понравилась и самому школьнику (дошкольнику).

В данной статье я пишу о том, как заполнять готовые шаблоны портфолио, которые вы найдете на сайте portfo-leo.ru в разделе «Готовые шаблоны портфолио»

Получив готовый шаблон, вы можете оформить его для своего ребенка самостоятельно. Для этого вам достаточно будет информации, которую я изложу ниже.

Конечно, если вы впервые работаете с графическими редакторами – понадобится время и терпение, чтобы закончить работу. К тому же конечный результат может несколько отличаться от задуманного вначале, но зато у вас есть возможность своими руками создать для своего ребенка портфолио, которое будет отражать его индивидуальность.

Готовые шаблоны конечно несколько ограничивают индивидуальный подход, тем не менее и из них можно сделать неповторимую работу, к тому же это займет у вас гораздо меньше времени и сил, чем создание портфолио с нуля.

Прежде чем начать, обязательно поинтересуйтесь у преподавателя содержанием портфолио. После этого выберите шаблон с которым вы будете работать.

Итак, давайте разберемся…

Как сделать портфолио своими руками

Для работы возьмем шаблон «Морские просторы» вот ОТСЮДА

С любым другим шаблоном можно работать аналогично. Использую для примера заполнение титульного листа

1. Открываем титульный лист в программе фотошоп. Открываем фотографию, которую вы собираетесь на нем разместить. Удобнее всего, когда вы видите перед собой сразу и фото и лист, с которым работаете. Выбираем в фотошопе инструмент «перемещение» (выделен красным кружком), щелкаем левой кнопкой мышки по фотографии и не отпуская кнопку мышки, перетаскиваем фото на шаблон (смотрите 1 и 2 изображение, кликните на фото, чтобы увеличить).


У вас должно получиться также. Чтобы фото оказалось внутри рамки нам нужно переместить его под нее. Для этого щелкаем левой кнопкой мышки на первый слой (выделен красным кружком), и удерживая нажатие, перетаскиваем этот слой под слой с титульным листом. Должно получиться вот так:

Фотографию под рамкой можно передвигать, чтобы добиться ее наиболее удачного расположения.

Может случиться так, что фото не будет соответствовать размеру рамки. Чтобы исправить такую ситуацию, в графическом редакторе фотошоп есть инструменты масштабирования. Я пользуюсь вот таким простым приемом:

Чтобы увеличить или уменьшить фотографию, проверьте, чтобы именно ее слой оказался активен, а потом нажмите сочетание клавиш Ctrl + T. Или найдите в меню «Правка» функцию «Свободное Преобразование» и выберите ее. Затем, удерживая нажатой кнопку «Shift» на клавиатуре, потяните фото за уголок в сторону увеличения или уменьшения. Не забывайте про «Shift», иначе изображение будет искажено.

2. Итак мы вставили фото. Теперь нам нужно вставить текст. В данном случае – подписать титульный лист. Для этого в графическом редакторе выбираем инструмент «Текст» (выделенный красным), встаем курсором мыши на строки шаблона и пишем фамилию, имя и отчество ученика. В данном случае я использую шрифт Times New Roman курсив. Цвет и шрифт можно выбрать любой. Проследите за правильным расположением слоев — это важно, чтобы текст был виден он должен находится выше слоя с титульным листом.
После того, как лист готов, не забудьте сохранить его в формате jpg – именно этот формат нужен для распечатки листов.

Если при заполнении портфолио возникла необходимость установить новый шрифт в фотошоп, как это сделать, читайте здесь.

Таким образом, можно заполнить все листы готового шаблона портфолио. Если остались вопросы – оставьте их в комментарии, я обязательно отвечу.

Распечатать готовое портфолио для школьника (дошкольника) можно дома на цветном принтере. Для этого лучше использовать фотобумагу. Однако самый оптимальный вариант — заказать печать в фото-салоне или в типографии – это будет и качественнее и по цене выгоднее.

Для тех, кто не очень хочет тратить время на поход в фото-салон, будет полезен сервис Netprint, где выбрав подходящий формат А4, вы сможете заказать печать портфолио, и дождаться готовые листы по почте или забрать их в ближайшем к вам пункте выдачи.

Как оформить титульный лист портфолио

Если вы дизайнер или оформитель и ваше портфолио содержит графические работы, образцы разработанных вами дизайнерских решений, то и титульный лист должен нести на себе отпечаток вашего стиля. Его оформление должно быть выполнено в характерной для вас манере и технике. Вы можете разработать его дизайн как самостоятельную работу, а можете использовать для этого коллажи тех разработок, которые представлены в портфолио.

Используйте при оформлении яркие краски, интересные цветовые сочетания – при первом взгляде на титульный лист потенциальный заказчик должен быть сразу заинтересован. Учтите, что портфолио будут постоянно брать в руки, листать, поэтому позаботьтесь, чтобы его титульный лист был изготовлен на плотном материале, который не будет гнуться и рваться при частых просмотрах. Подберите такие краски, которые не будут быстро выгорать от солнечного и просто дневного света. Защитите титульный лист ламинатом.

На титульном листе поместите надпись – заголовок. Напишите свою фамилию, имя и отчество, укажите лауреатские заслуги, участие в творческих конкурсах, фестивалях. Если вы участник известных творческих мастерских или проектов, то не скромничайте, отметьте в заголовке портфолио и эти факты.

Первое представление о вас и ваших работах все заинтересованные получат именно по титульному листу портфолио. Отнеситесь к его оформлению как к очередной творческой задаче и постарайтесь уже здесь проявить свои способности.

портфолио ученика начальной школы | интернет проект BeginnerSchool.ru

Для многих родителей само название портфолио слово не совсем понятное. А тем более помочь сделать портфолио для ученика начальной школы, очень трудно не зная, что это и из чего состоит. И тем не менее во многих школах требуется составлять портфолио уже начиная с первого класса. Ну, давайте разберемся, что же это такое и как это сделать.

Портфолио – это способ фиксирования достижений ребенка, его успехов, работ, т.е. общая характеристика результатов работы ребенка в течение учебы в начальной школе.
Обычно портфолио выглядит как папка – скоросшиватель, куда вкладывается информация, характеризующая ученика начальной школы. Особых требований по оформлению портфолио в школах не предъявляется. В принципе это чисто творческая работа самого ученика, естественно не без основного участия родителей.

Иногда вместо термина портфолио можно услышать термин “портфель достижений”. Т.е. это набор грамот за участие в конкурсах и олимпиадах. Но для того, чтобы ребенок научился представлять себя самостоятельно недостаточно грамот и дипломов, надо чтобы он мог рассказать о себе. И самостоятельное составление портфолио может помочь ребенку научиться это делать.

Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика начальной школы. Можно предложить следующие разделы портфолио:

  • титульный лист – имя, отчество, фамилия ребенка, школа и класс, в котором учится ребенок.
  • о себе – информация, которую вкратце может рассказать о себе ребенок.
  • мое имя – что означает имя ребенка и его мысли о том подходит ли эта характеристика непосредственно к нему.
  • моя семья – рассказ ребенка о своей семье, все что он сам хочет рассказать.
  • мои друзья – рассказ о друзьях ребенка, где познакомились, что связывает, может быть, описание характера друга.
  • мои интересы – здесь ребенок должен описать свои интересы, что его увлекает и чем он любит заниматься в свободное от учебы время.
  • мои достижения – сюда вкладываются грамоты, аттестаты и дипломы.
  • мои впечатления – здесь можно описать, что возможно удивило ребенка, или может быть сильно ему понравилось.
  • мое творчество – здесь можно собрать рисунки, аппликации и фотографии работ, сделанных руками ребенка.
  • моя учеба – впечатление ребенка о школьных предметах и выделение любимых предметов.
  • мои учителя – информация об учителях и отношение ребенка к ним.
  • моя общественная работа – рассказ о том, как и чем ребенок помогает дома и в школе.

Каждый раздел может дополняться рисунками и фотографиями.

Данное описание может быть дополнено или сокращено по желанию самого ребенка и не является обязательным.

Успехов вам в составлении портфолио ученика начальной школы и спасибо, что вы с нами!

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Студенческие портфолио

Зачем нужны студенческие портфолио?

Портфолио

— отличный способ провести достоверную оценку, основанную на производительности. С помощью портфолио учителя могут оценить рост учащихся, концептуальное понимание и более сложные навыки. Требуя от учащихся выбирать, объяснять и обосновывать элементы, которые они включают, портфолио становится больше, чем просто оценкой; они могут расширить и углубить обучение учащегося. По словам Джея Мактига, «вовлечение учащихся в создание оценочного портфолио развивает у учащихся способность к самооценке.Способность честно оценивать свою успеваемость в соответствии с установленными критериями и стандартами успеваемости — это навык на всю жизнь и признак интеллектуальной зрелости ». * Использование портфолио смещает акцент в оценке со сравнения достижений учащихся на улучшение достижений учащихся за счет оценочной обратной связи и самооценки. -отражение, тем самым создавая у учащихся больше ответственности за свое обучение.

* МакТиг Дж. (2018). 3 Ключевые вопросы по измерению обучения. , журнал «Лидерство в образовании», 75, (5), стр.14-20.

Создание портфолио студентов

Существует два основных типа портфелей: , ориентированные на процесс, и , ориентированные на продукт, . В процессно-ориентированном обучении студентов просят демонстрировать рост с течением времени. Этот рост должен быть напрямую связан с поставленными образовательными целями. Портфолио, ориентированные на продукт, используются для выделения лучших работ студента. Студенты выбирают для включения ряд элементов, отражающих их максимальные усилия или достижения в ходе обучения.

Артефакты в портфолио студента могут включать: письменные работы, видео, иллюстрации, проекты, журналы или любой предмет, свидетельствующий об обучении. Включение разнообразного набора артефактов поможет оживить портфолио.

Рефлексия студентов — самый важный шаг для студентов в создании портфолио. Добавляя артефакт в свое портфолио, они должны объяснить, почему они выбрали этот артефакт, как он сравнивается с другими артефактами, какие конкретные навыки и знания были использованы для его создания и где он или она могли бы улучшить. Это позволяет учащемуся принимать активное участие в процессе оценивания и позволяет учащимся установить конкретную связь между своей школьной работой и ценностью того, что они изучают.

После создания электронные портфолио предоставляют новые возможности для обмена студенческими работами с другими, для обратной связи и для сотрудничества с коллегами. Электронное портфолио позволяет легко делиться студенческими работами с родителями на постоянной основе. В зависимости от платформы студенты могут давать и получать обратную связь и сотрудничать со своими сверстниками, чтобы расширить возможности обучения.

Инструменты цифрового портфолио

Существует ряд доступных инструментов, которые студенты могут использовать для создания электронного портфолио:

Качели

Seesaw — это простой способ создать цифровое портфолио в любом классе.Учителя настраивают свои классы, а ученики добавляют фотографии, видео, рисунки, текст, PDF-файлы, документы Google и ссылки, чтобы показать свои работы. Затем они могут использовать встроенные инструменты Seesaw для записи звука, рисования и создания субтитров, чтобы обдумать и объяснить свое обучение. Элементы портфолио организованы в папки, созданные учителем, и учитель может легко получить доступ ко всем артефактам ученика. Семьи также могут быть приглашены для просмотра обновлений в журнале качелей своего ребенка. Как только учитель утверждает новое дополнение к дневнику ученика, этот элемент передается родителям ученика.Журналами качелей также можно поделиться с другими учащимися и с другими классами, и они могут предоставить отзывы о записях в журналах учащихся, предоставляя учащимся подлинную аудиторию.

Adobe Spark

Учащиеся могут использовать Adobe Spark Pages для создания пространства для обмена и хранения образцов своих работ с различных носителей. Они могут ссылаться на свои артефакты или встраивать их на свою страницу Spark и включать письменные размышления о своих артефактах.Они также могут использовать Adobe Spark Videos для создания видео-размышлений и объяснений своей работы и обучения. Хотя учащиеся могут постоянно обновлять страницу Adobe Spark, они могут лучше подходить для портфолио, ориентированного на продукт или для лучшей работы.

Студенческий блог

Студентам доступно несколько инструментов ведения блогов для создания портфолио. К ним относятся Kidblog, Edublogs, Weebly и некоторые другие. Поскольку блоги со временем обновляются, они идеально подходят для портфолио студентов, ориентированных на процесс.

Weebly

Студенты могут создать свой собственный веб-сайт Weebly для использования в качестве платформы для своего электронного портфолио. Если студенты старше 13 лет, они могут самостоятельно создавать свои собственные сайты Weebly при желании. Однако учащиеся младше 13 лет и старше, если учитель предпочитает, могут использовать специальные учетные записи учеников, созданные учителем через education.weebly.com, при условии, что учитель получил согласие родителей. Опять же, эта платформа позволяет студентам курировать электронное портфолио, ссылаясь на свой сайт Weebly или встраивая его контент, а также включая письменные размышления об их обучении.Функция блогов Weebly создает отличную платформу для студентов, которые могут добавлять контент и размышлять о своем обучении в течение года. Обладая статическими страницами и функцией ведения блога, Weebly подходит как для портфелей, ориентированных на процессы, так и на продукты.

Сайты Google

Google Sites — еще одна простая в использовании платформа, позволяющая учащимся создавать свои электронные портфолио, особенно когда такие приложения Google, как Документы и Презентации, активно используются в классе. Любой контент на их Google Диске можно легко связать, и все, что они сделали с помощью Google Apps, можно встроить на страницу.Они могут добавлять текстовые размышления и пояснения к своей работе. Студенты могут сделать свой сайт Google общедоступным или разрешить просматривать его только тем, у кого есть грандиозные учетные записи Google.

Записная книжка OneNote для занятий

OneNote — еще один простой инструмент, который студенты могут использовать для создания и организации электронного портфолио. С помощью записной книжки OneNote для занятий преподаватели создают записную книжку OneNote для каждого учащегося, в которой они могут поделиться своими знаниями. Интерфейс OneNote организован таким образом, что выглядит и работает так же, как записная книжка с разделами и страницами, поэтому учащимся очень легко организовать свою работу.Контент может быть связан или встроен, и студенты могут включать письменные размышления или записывать звуковые размышления прямо в приложении.

Чтобы узнать больше об использовании OneNote для ePortfolios:

Холст

Учащиеся, использующие Canvas, могут создавать электронные портфолио непосредственно в Canvas. Студенты могут добавлять текст, вставлять контент, работы, которые они отправили на Canvas, или другие изображения и файлы в свое портфолио.

222 — электронные портфолио из Canvas LMS на Vimeo.

Подробнее о электронных портфелях:

Управление художественной комнатой — Deep Space Sparkle

Один из важнейших аспектов работы учителя рисования — это управление всеми произведениями искусства. Конечно, вам совсем не обязательно управлять этим; дети могут брать с собой свои рисунки, когда они покидают класс. Но мне нравится хранить все искусство, созданное в художественной комнате, в художественной комнате.

Есть причина для моего безумия в управлении: художественные выставки. Каждую весну есть множество возможностей продемонстрировать творчество учащихся, начиная с самого крупного: школьного художественного шоу.Каждый ребенок может показать по одному предмету. Мне нравится, когда все части доступны в индивидуальных портфолио, чтобы выбрать лучшее для ученика. Кроме того, эта система дает мне возможность выбирать различные произведения искусства, чтобы родители могли видеть все проекты, выполненные в течение года. Вы можете узнать больше о том, как я, , готовился к своей художественной выставке здесь.

Создание портфолио студентов


В начале года я беру кусок сульфитной бумаги размером 18 на 24 дюйма (я использую любой цвет, который у меня есть, но цветовая кодировка была бы крутой!), Затем складываю его пополам:

  1. Напишите имя студента,
  2. Напишите фамилию учителя или номер комнаты
  3. Напишите уровень обучения.
  4. * Если в этом классе есть инклюзивные учащиеся, я бы хотел поставить звездочку рядом с именами этих детей, потому что, даже если они посещают этот класс рисования, их работы являются группой с инклюзивными классами для художественного шоу.

Хранение портфеля

Итак, теперь, когда у вас есть портфолио для каждого ребенка, куда вы его поместите? В одной из моих школ есть эта изящная полка для кабинок. Он старый, деревянный и идеального размера для стопки портфелей в классе.Случайно на этой полке по 5 кубиков в ряду. Отлично, так как я провожу пять уроков за один день.

Я помещаю ярлык в самом верху каждой строки: понедельник группа A, пятница группа A, понедельник группа B и пятница группа B.
Как вы, возможно, определили, я преподаю циклами: группа A в течение 5 недель, затем группа B на 5 недель. Я работаю два дня в неделю (понедельник и пятница). Так что если я ищу портфолио Friday Group B, я просто смотрю на последний слот.
Конечно, у вас может быть другой график. В другой школе, где я преподаю, мой график другой, как и мое хранилище.У меня нет этой изящной полки, поэтому я использую легальные металлические шкафы для документов. Они идеально подходят для моих портфелей, и вы можете расположить ящики, как вам нравится.

Организация художественных работ после уроков…

После окончания урока произведение искусства либо отправляется на сушилку, либо складывается в стопку с листом бумаги наверху с указанием его класса. Недавно я получил отличный совет от другого учителя рисования написать названия классов учителей на деревянных булавках для одежды. Закрепите прищепки на веревке рядом с сушилкой или столом для хранения произведений искусства.Когда урок закончен, прикрепите имя учителя к верхнему рисунку стопки. Разве это не отличный совет? Много раз мой маленький листок бумаги с именем учителя улетал прочь, так что мне очень нравится трюк с булавкой для одежды. Я перепутал МНОГО искусства из-за того, что меня торопят, и я очень хочу домой или что-то еще.

Стеллажи для сушки

Мне никогда не удавалось потратить много денег на сушилки, поэтому я купил довольно недорогие. Есть типы, у которых есть опорная шина вдоль боковой стороны (красная стойка), и те, у которых опорная шина находится в центре (черная).Черный, безусловно, лучше, но если у вас есть красный, вот вам совет: ламинируйте несколько старых листов бумаги 12 на 18 дюймов и используйте их в качестве «слайдеров». Поместите произведение искусства на ползунки и вставьте на место. Намного лучше, чем пытаться бороться с пропитанным краской листом бумаги.

Портфолио означает легкий доступ…

Лучшая часть портфолио — это когда в художественную комнату заходит родитель и хочет посмотреть, что сделал ее ребенок. Я легко могу подойти к шкафу для хранения документов, выбрать нужный класс, найти портфолио (боюсь, что оно никогда не было отсортировано по алфавиту) и позволить рисунку разлиться во всем своем великолепном цвете. И если ребенок уйдет в течение учебного года, ее художественное портфолио готово для нее.

Использование портфелей для управления свободным выбором

В идеальном мире — или, в некоторых случаях, в идеальном классе — у детей останется несколько минут учебного времени. Некоторые действительно усердно работали над своим арт-проектом, и им нужно чем-то заняться, кроме как приставать к одноклассникам.

Мне всегда казалось забавным, почему некоторые дети бросаются через блестящую краску и металлические ручки, чтобы добраться до простого белого листа бумаги и нескольких жевательных мелков.Но они это делают. Напоминает мне, когда мои дети были маленькими, и коробка, в которой была игрушка, была намного более впечатляющей, чем настоящая игрушка. Иногда детям нужна возможность без помех нарисовать . Все просто. Каракули. Что бы ни.

Но это также может создавать проблемы.

Вы знаете, когда время свободного выбора искусства пошло наперекосяк, когда бумажный ящик накапливается столовыми группами, а масляная пастель и мелки разбросаны по полу. Бумажные самолетики начинают летать, и внезапно в классе царит хаос, охваченный кути-ловцами.Теперь уборка становится лишней работой, и некоторые учителя рисования (хорошо, я) задаются вопросом, есть ли лучшее решение.

Размещение портфолио классов в задней части комнаты — отличный способ помочь детям не только закончить свою предыдущую работу, но и научиться справляться с ней самостоятельно. Если ребенок заканчивает художественный проект, он может посмотреть в своем портфолио незаконченные работы. Это работает только в том случае, если детали, требующие доработки, являются простыми и не требуют значительных перебоев с расходными материалами.Но признаюсь. Я отстала в создании портфолио для своих студентов, поэтому у них их еще нет.

Используете ли вы портфолио в своей художественной комнате? Или вы отправляете все свои работы домой? Я бы хотел услышать!

Комментарий ниже…


Новичок в обучении искусству в классе? Загрузите мой бесплатный набор инструментов для учителей рисования, щелкнув желтое поле ниже!

Портфолио — Ресурсы элементарного искусства

Создание портфолио для хранения работ учащихся может быть сложной задачей, но необходимо, чтобы ваш класс работал бесперебойно.Во-первых, вы должны определить, собираетесь ли вы создавать индивидуальные портфолио учащихся или для всего класса. Вы можете спросить себя, как вы организовываете свои занятия по номеру стола или цвету? Кроме того, вы видите одних и тех же студентов несколько раз в неделю или только один раз? Помня обо всех этих проблемах, один из самых простых способов организовать работы — это сгруппировать портфолио по дням недели. Таким образом, вы сможете упорядочить проекты и классы.

Есть много способов создать портфолио для всей группы или для отдельных студентов.Один из способов, который мне больше всего подходит, — это организовать портфолио с помощью таблиц с цветовой кодировкой студентов: красным, оранжевым, желтым, зеленым, синим и фиолетовым. Я решил купить шесть разноцветных кусков 6-слойной железнодорожной доски 22 x 28 дюймов. Это позволяет вам или учащимся быстро и легко потерять сознание в процессе обучения.

Затем возьмите кусок железнодорожной доски размером 22 x 28 дюймов и сложите его пополам, это создаст начальный карман портфеля. Сложив пополам, создайте и приклейте этикетку с указанием того, как вы планируете организовать произведение искусства, индивидуально или на моем столе.Я использовал этикетку размером 3-1 / 3 ″ x 4 ″ дюйма с шестью этикетками на листе, идеальное количество для шести таблиц.

Если вы планируете сохранить портфолио на какое-то время, сделайте дополнительный шаг и ламинируйте их, чтобы убедиться, что они выдержат.

После сложения пополам скотчите или скрепите стороны вместе. Я предпочитаю прозрачную упаковочную ленту, она прочная и долговечная. После того, как стороны приклеены, он может легко вместить проекты размером 9 x 12 дюймов и 12 x 18 дюймов, которые составляют большую часть урока, который я преподаю.

Каждое утро я достаю портфолио для моих уроков, которые у меня есть, и кладу их в большой ящик для хранения книг.Я нашел, что это идеальный размер, так как он используется для негабаритных картинок и учебников.

Затем я пометил отсеки по каждому классу, чтобы ученикам было легче раздавать рисунки.

Затем я прикрепил ярлыки марок К-5 к контейнеру для хранения. Это позволяет мне очень быстро и легко достать портфолио и подготовить их к каждому занятию в этот день.

Хранить портфолио, полные студенческих работ, тоже может быть непросто, если вам некуда их положить.Не в каждой художественной комнате есть место для их размещения, и может возникнуть сложность при попытке сложить их друг на друга. Один из способов хранения их — на сложенной полке. Я пишу имя каждого учителя, а ученики кладут свои цветные портфолио в нужное место.

Использование написания портфолио | Вдумчивое обучение K-12

Письменное портфолио — это ограниченное собрание сочинений учащегося для оценки. Он отличается от традиционной папки для письма, в которой хранятся все работы студента; портфолио содержит только лучшие работы студента.

Почему я должен просить студентов составлять письменные портфолио?

Когда студенты составляют портфолио, весь процесс написания становится для них более значимым. Они с большей охотой приложат все усилия, зная, что они несут ответственность за производство определенного количества готовых изделий. Они будут более вдумчиво подходить к письму как к сложному и рекурсивному процессу составления, совместного использования и переписывания, зная, что этот процесс ведет к более эффективному письму.И они будут более ответственно создавать готовые изделия, зная, что их окончательная оценка будет зависеть от готовой продукции, которую они включают в свои портфолио.

Чтобы студенты могли писать портфолио, каждый участник должен проявлять терпение и настойчивость. Но нет лучшего способа отслеживать развитие студента как писателя от квартала к кварталу. Портфолио также очень ценны, когда вы обсуждаете успехи ученика с родителями или другими учителями.

Сколько письменных работ должно быть включено в портфолио?

Вы и ваши ученики можете решить, сколько частей включить в портфолио, но мы советуем студентам составлять не менее трех письменных работ из каждой четверти.(Студенты могут заключить контракт на определенное количество требуемых письменных работ.) Все черновики должны быть включены в каждое произведение. Студенты также должны быть включены в лист самооценки, в котором оценивается их успехи в письме.

Примечание: Некоторые учителя разрешают учащимся включать один или два отрывка из других дисциплин.

Как я могу помочь своим студентам с написанием портфолио?

Студентам нужно время в классе, чтобы поработать над письмом, если они собираются составлять эффективные портфолио.Позвольте учащимся изучить темы, которые их искренне интересуют. Позвольте им писать для разных целей и для разных аудиторий и в разных формах. Кроме того, ожидайте, что учащиеся будут оценивать свое письмо и письмо своих сверстников по мере его развития, и помогите им в этом. Также дайте им разумные советы, когда им понадобится помощь в решении проблемы с письмом. Создайте в классе стимулирующую среду, которая побуждает студентов погрузиться в письменную речь.

Portfolios может превратить начинающих писателей в писателей-практиков, которые регулярно сочиняют — думают, говорят и снова и снова исследуют варианты написания.Во всех этих отношениях портфолио специально созданы для семинаров по написанию статей.

Как оценить портфолио?

Прежде чем студенты начнут составлять портфолио, вы должны определить свои ожидания. Студенты должны знать, сколько частей они должны включить в свои портфолио, как должна быть организована их работа, как будут оцениваться портфолио и так далее. Вы можете использовать определенные рубрики письма, чтобы оценивать каждую часть по мере ее написания, и оценку портфолио, чтобы оценивать всю коллекцию после того, как она будет собрана.Вы также можете разработать свой собственный список критических замечаний на основе целей, которые вы ставите перед портфолио.

Как создать портфолио преподавателя

При подаче заявления на должность преподавателя вам необходимо составить портфолио и подготовить его для презентации вашим потенциальным работодателям. Портфолио преподавателя — это сборник работ, собранных в течение вашей педагогической карьеры, которые подчеркивают вашу работу и достижения.Портфолио можно использовать по разным причинам, в том числе в качестве инструмента оценки при завершении вашей программы педагогического образования или при собеседовании для приема на работу.

Портфолио преподавателя должно отражать вашу личность, выделять и описывать, кто вы как учитель. Хотя каждое портфолио уникально, все портфели содержат одинаковую информацию. Материалы обычно содержатся в папке с тремя кольцами для облегчения доступа при обновлении. Элементы, содержащиеся в портфолио, могут быть в печатном или аудиовизуальном формате.

1. Печатные издания

  • Ваше резюме.
  • Стенограммы, результаты тестов, образцы планов уроков, учебные материалы, записи в журнале, письменные задания, образцы тестов и заданий, которые вы разработали, образцы работ учащихся, отражающие различия.
  • Образцы писем родителям, образцы писем учеников или родителей, заметки о наблюдениях.
  • Официальные оценки вашего преподавания, сертификаты членства в профессиональных организациях и любые полученные вами награды.

2. Аудиовизуальные материалы

  • Видео- и аудиозаписи с фрагментами вашего обучения.
  • Изображения досок объявлений, схемы расположения комнат.

Оцифровать его

Цифровое портфолио — это учебное портфолио, содержащееся на внешнем запоминающем устройстве, а не бумажная копия в записной книжке. Цифровое портфолио будет содержать точно такую ​​же информацию, но в удобном для распространения формате.Потратив немного времени, ваш цифровой портфель может выделиться среди других. Если у вас есть технические ноу-хау, вы можете создать весь интерфейс с нуля. Если вы этого не сделаете, существует множество онлайн-руководств, которые проведут вас через этот процесс. Или вы можете обратиться за помощью к студентам-графическим дизайнерам или веб-дизайнерам. Если вы не знаете никого лично, вы можете заранее вложить небольшую сумму денег, что значительно поможет вашему приложению выделиться среди других. Презентации, видео и аудиоклипы можно хранить на компакт-дисках или небольших мобильных флеш-накопителях.Перед добавлением содержимого обязательно отформатируйте флэш-накопитель и просканируйте его на наличие вирусов, поскольку повреждение компьютерного программного обеспечения или оборудования вашего потенциального работодателя с целью произвести впечатление может привести к поражению цели.

Организация вашего портфолио чрезвычайно важна. Аккуратное и хорошо составленное портфолио покажет будущим работодателям, что вы серьезны и способны на качественную работу. Начните с организации документов по категориям, а затем уточните детали. Документы можно оформить по-разному.Очень важно иметь логический план. Начните с разделения документов на категории. Категории могут включать личную справочную информацию, информацию, относящуюся к обучению, контекстную информацию, вклад в общую миссию школы, награды и признания и многое другое. После разработки категорий и сортировки каждого ресурса по соответствующей категории разработайте подробное оглавление для легкого доступа и использования. Разделители тем могут быть полезны, чтобы позволить потенциальному работодателю легко найти документ, который он ищет.

Помните, ваше портфолио — первое впечатление. Вы хотите, чтобы он был информативным, четким и настолько хорошо продуманным, насколько это возможно!


Развитие навыков письма с помощью цифровых портфелей

Поиск способов измерить рост учащихся в классе языковых искусств может быть сложной задачей, и это особенно верно, когда речь идет о письменной речи учащихся.

В течение последних пяти лет среди моих коллег из отдела ELA и наших администраторов было много дискуссий о том, как эффективно измерять рост студентов в письменной форме.Я был сторонником цифровых портфолио для письма, и успешно им пользовался.

«Беседа» продолжается, но большинство моих коллег еще не убедились, что написание портфолио — лучшее решение. В этом году кроме меня есть только одна учительница, которая использует портфолио, и она учится в старшей школе. Как сопредседатель отделения средней школы, я хотел бы, чтобы мы использовали эту практику во всей школе.

Проще говоря, портфолио создают систему, с помощью которой учащиеся могут хранить различные письменные артефакты в течение года (и даже в течение всей школьной карьеры).Кроме того, портфолио можно передавать от учителя к учителю, что позволяет будущим учителям оценить навыки письма ученика в начале нового класса.

Наша учительница средней школы предоставляет своим ученикам возможность взять портфолио с собой в следующий класс. Что касается меня, независимо от того, использует ли их следующий учитель или нет, я просто делюсь папками учеников с учителем, который ведет 8-й класс. (Поскольку я преподаю в 6 и 7 классах, мне не нужно делиться портфолио шестиклассников.)

Лично я думаю, что продолжение написания портфолио может быть очень полезным, и что использование цифровых инструментов для создания и поддержки портфолио может быть полезно как для учителей, так и для студентов. Вот мои причины, почему:

(1) Студенты должны знать, что их написание — это всегда незавершенная работа (я всегда честен и говорю своим студентам, что писать сложно, но полезно).

(2) Используя цифровую платформу, студенты имеют доступ к своей работе на протяжении всей писательской карьеры и с меньшей вероятностью потеряют способность писать.

(3) Портфолио дает студентам возможность выбрать, какие работы они хотят включить, показывая их сильные стороны.

(4) Цифровые платформы позволяют учащимся включать такие работы, как электронные рассказы, объявления общественных услуг, трейлеры к книгам, облака слов и другой цифровой письменный контент, который может включать интерактивные элементы.

Есть три вопроса, которые я задаю себе каждый год, когда готовлюсь к реализации нашей программы написания портфолио:

  • Какая цифровая платформа лучше всего удовлетворит наши потребности?
  • Какие письменные артефакты должны включить учащиеся?
  • Что является правильной отправной точкой для студентов и для меня?
Выбор цифровой платформы

Сегодня у преподавателей есть много вариантов платформ для создания цифровых портфолио.Последние два года мои студенты используют Google Диск. Я считаю, что это хороший выбор для старших классов (6-8). У студентов есть доступ ко всем инструментам: документам, слайдам, формам и сайтам. Обучение в школе Google сделало для меня выбор довольно легким.

Большая часть работ, которые студенты помещают в свои портфолио, производится в Google Docs. В настоящее время я предлагаю им создать папку на Google Диске, которой они затем делятся со мной, что позволяет быстро и легко увидеть все, что они помещают в свои портфолио.

Заданиями, которые делают учащиеся, можно легко управлять с помощью Google Classroom. В течение года у меня студенты создают подпапки. Эти подпапки служат домом для всей их работы — информации, аргументов, повествования, выбора учащихся, творческого письма, цифровых артефактов и прочего. В конце учебного года легко дать студентам доступ к портфолио с учителем следующего года.

В этом году я пробовал что-то новое, позволяя студентам использовать Сайты Google.Я решил предоставить студентам эту возможность после посещения конференции прошлой весной. Предоставление студентам этой возможности дает им возможность разработать веб-сайт, который может быть будущей возможностью трудоустройства для некоторых студентов. Помимо демонстрации навыков цифрового письма, создание веб-сайта побуждает учащихся раскрывать, кто они, как личности, и они по-прежнему могут прикреплять к сайту папки и документы.

Мне особенно нравится идея, что они могут прикреплять свои цифровые рассказы и трейлеры к книгам на сайт, который они создают.В течение года студенты, решившие создать сайт Google, продолжат вносить изменения в свой сайт. Они добавят письменные артефакты и могут даже изменить дизайн своего сайта, когда станут писателями и создателями / потребителями цифрового контента.

Google — не единственный вариант, который учителя могут использовать для написания портфолио. Weebly — еще одна бесплатная платформа, на которой студенты могут создавать свои собственные сайты и прикреплять видео, документы, слайд-шоу и т. Д. Я считаю, что Weebly больше подходит для старшеклассников из-за своей сложности.У Weebly также есть место для ведения блога, где студенты могут писать и потенциально использовать это место как своего рода записную книжку цифрового писателя. Сайты, которые ученики могут создавать с помощью Weebly, должны быть доступны учителю, чтобы иметь возможность просматривать и оценивать написанные учениками тексты.

Другие варианты платформы: Другими потенциальными платформами для ведения блогов, которые могут быть использованы для написания портфолио, являются WordPress и Blogger, которые можно использовать для старших классов начальной и средней школы. Для младших классов (2-4) SeeSaw — еще один отличный вариант.Как и в случае с любым другим цифровым инструментом, внедряемым в классе, преподаватель должен выбрать среду портфолио, которая наилучшим образом соответствует потребностям учащихся. (При внедрении цифровой версии написания портфолио всегда консультируйтесь со своим директором по технологиям, чтобы убедиться, что платформа, которую вы собираетесь выбрать, поддерживается в вашей школе.)

Выбор письменных артефактов

Для меня выбор платформы, на которой мои ученики могли бы демонстрировать свои тексты, был легкой частью.Решить, какие артефакты мои студенты должны включить в свои портфолио, было более сложной задачей.

С тех пор, как я впервые реализовал написание портфолио, я внес изменения в то, что студентов просят включать в свой сборник работ. Ранее я упоминал различные подпапки для студенческих работ. Поскольку мой округ придерживается Общих основных стандартов, учащиеся включают соответствующую информацию, аргументы и повествования.

Я прошу моих учеников выбрать произведение, которое они хотят в своем портфолио для каждой из подпапок (мы заполняем несколько частей для каждого типа письма).Я также прошу их включить одно стихотворение, свой официальный адрес электронной почты, две записи в записной книжке писателя и запись «обо мне», которую они делают в начале года (я обсуждаю это задание ниже).

Когда дело доходит до интерактивных цифровых произведений, я прошу студентов включить трейлер к книге, свою цифровую историю и свой выбор отражения книги, который они завершили на Flipgrid. Кроме того, они должны включать комикс, созданный с помощью Toondoo и Pixton. (Эти инструменты используются для создания альтернативного финала таких историй, как « Дающий » Лоис Лоури.)

Один из последних пунктов портфолио, который я предлагал им выбрать, — это их любимый выбор из словарных видео, которые они создали в течение года. Вы можете прочитать больше о словарных видео в моей соавторской книге «От текстовых сообщений к обучению: обучение грамматике в эпоху цифровых технологий». (Возможно, я скоро напишу об этом здесь!)

Вместе с классными письменными заданиями, которые студенты помещают в свои портфолио, я прошу их включить отрывок для размышлений о каждом из этих образцов. Я не хочу, чтобы мои ученики просто смотрели на полученную оценку и потом забывали о ней.Если они заставят их задуматься о том, что они сделали, а что нет, они получат возможность еще больше расти как писатели.

Вот несколько вопросов, на которые я прошу своих учеников ответить в своих письменных размышлениях:

  • Что у вас хорошо получилось в этом отрывке?
  • В чем вы видели потребность в улучшении?
  • Что было самым сложным в написании этой статьи? Самый простой?
  • Какие шаги вы можете предпринять, чтобы улучшить свой следующий текст?

Идея написания портфолио заключается в том, чтобы студенты архивировали работу, которую они делают в течение года, создавая легко доступный образец своего прогресса.Может показаться, что в их портфолио много работ; однако это делается в течение всего учебного года, и, имея на рассмотрение несколько статей, я получаю представление о том, как каждый студент вырос за год в разных жанрах письма.

Начало и конец года

Хотя многие работы войдут в портфолио студентов в течение нашего совместного года, я часто спрашиваю себя о том, с чего лучше всего начать.

Другими словами, то, что было бы качественным начальным письмом для начала года — таким, которое дает мне хорошее представление о том, где находятся их навыки письма, как мы изложили.Я думаю, что это первое письменное задание следует оставить на усмотрение отдельного учителя. Я знаю, что многие учителя ELA начинают с того, что ученики пишут письмо, представляя себя.

За последние два года я пошел другим путем. Вместо того, чтобы предлагать моим студентам просто написать письмо, я прошу их написать вводную часть письма под названием «Обо мне» и дать им рекомендации и вопросы, на которые они могут ответить.

Моя цель — убедиться, что я собираю основную информацию о ключевых навыках письма моих учеников.Такие навыки как:

  • Структура предложения
  • Заглавные буквы
  • Пунктуация
  • Словарь

В конце года я прошу студентов написать что-то похожее на их статью «Обо мне», но с более конкретными вопросами, связанными с письмом. Ниже приведены вопросы, которые я задаю в их последнем письме за год.

  • Как бы вы описали свой писательский опыт в 7-м классе?
  • Каковы ваши лучшие образцы письменной работы? Почему?
  • Каковы ваши лучшие примеры цифровой работы? Почему?
  • Как изменился ваш подход к редактированию и редактированию в этом году?
  • Что вы посоветуете будущим 7-классникам?
  • Какие навыки письма вы возьмете с собой в 8-й класс, чего не принесли в 7-й класс?

Посредством их письменного портфолио и их последнего сочинения я ищу возможности для развития грамматики и механики.Я также ищу доказательства того, что студенты находят собственный голос в своих письмах.

Кроме того, я хочу, чтобы мои студенты совершенствовали свои навыки в написании информации, аргументации и повествования. Например, я хочу, чтобы они могли эффективно использовать цитаты, подтверждать свои утверждения доказательствами и уметь различать разницу между разными точками зрения.

Рубрики не заменяют портфели

При рассмотрении всех областей, которые следует учитывать при написании учащимися, казалось бы, легко разработать рубрику, которой студенты будут следовать.Я не сторонник рубрик, потому что считаю, что студенты будут усердно работать только для того, чтобы добраться до самого высокого показателя в рубрике. Описания в рубрике становятся ограничениями.

Вместо этого я использую в классе руководящие принципы и наводящие вопросы, аналогичные тому «Обо мне», которым я поделился ранее в этом посте. Использование руководящих принципов дает студентам свободу самовыражения как писателей. Это не ограничивает их количеством абзацев или страниц и не подавляет их стремление к расширению своего мышления и творческих способностей.

Я признаю, что мои рекомендации по написанию портфолио находятся в стадии разработки, и тема рубрик и руководств может быть хорошей темой для другого поста. Это, безусловно, стоящий разговор для английских отделов и администраторов.

Между тем, я по-прежнему считаю, что написание портфолио — более достоверная письменная оценка для студентов. Они позволяют нам, как педагогам, получить более глубокое представление о писательской жизни наших студентов, а когда мы подходим к концу года, они дают нам гораздо более четкое представление о том, как они выросли.

Ресурсы цифрового портфеля

Используете ли вы в обучении цифровые портфолио? Что вы узнали? Поделитесь пожалуйста в комментариях.

цифровых портфелей | Креативный педагог

Создавайте памятные учебные архивы

Ваши ученики создают фантастические проекты, чтобы показать то, что они знают. Вы можете поднять их обучение и свою способность оценивать их достижения на еще более высокий уровень, используя цифровые портфолио.Портфолио уже давно является опорой в изобразительном искусстве, где навыки и опыт не могут быть точно представлены процентными пунктами и буквенными оценками. Электронные портфолио существуют уже много лет, но появление новых мощных технологий делает создание, поддержку, совместное использование и архивирование обучения студентов в цифровой форме проще, чем когда-либо прежде.

Цифровое портфолио — это компьютерная коллекция достижений учащихся за определенный период времени. Портфолио делают обучение в классе более доступным для родителей, администраторов и другого окружного вспомогательного персонала, поскольку они открывают окно в обучение учащихся.Портфолио демонстрирует как достижения учащихся, так и их обучение с течением времени. Чтобы продемонстрировать рост, портфель часто включает аналогичную работу, проделанную в течение нескольких лет.

Что должно включать в себя цифровое портфолио?

При использовании в качестве инструмента оценки учащихся цифровые портфолио должны демонстрировать, что «учащийся участвует в значимых задачах для успеваемости; существуют четкие стандарты и критерии качества; делается упор на метапознание и самооценку; студент производит качественную продукцию и спектакли; между оценщиком и испытуемым существует положительное взаимодействие.(Burke, 1999). Успеваемость, которую студенты включают в свои портфолио, должна быть связана с учебной программой и свидетельствовать об их вовлеченности в осмысленное обучение.

Студенты должны выбирать содержание своих портфолио с четким пониманием того, что задания должны включать примеры их лучших достижений, демонстрации достижения определенной цели и примеры, демонстрирующие личностный и академический рост. Содержание должно указывать на широкий спектр навыков и способностей и четко демонстрировать способности учащегося.

Один из самых важных компонентов портфолио — это размышления студента о своей работе. Студенты должны включить размышления о каждом представлении, чтобы уточнить, почему произведения включены в портфолио. Это, пожалуй, самая ценная часть портфолио, поскольку она дает гораздо более четкое представление об обучении каждого студента. Размышления учащихся помогают нам «открывать и наблюдать, что наши дети действительно переживают, о чем думают, задают вопросы, задаются вопросом, пытаются и достигают.(Нигуидула, 2002) По словам Джона Дьюи, «Мы не учимся на опыте; мы учимся, размышляя над своим опытом ». Инструменты, используемые для создания цифровых портфолио, позволяют легко печатать или записывать отражение голоса.

Узнайте больше о том, как использовать Wixie для создания цифровых портфолио.

Портфель также должен включать четкие критерии для оценки достоинств каждого содержащегося в нем результата. Портфолио должно включать подробную рубрику, объясняющую эффективность и общую ценность каждого выступления.Рубрика помогает учащимся понять ожидания и дает представление о том, как они размышляют о различных аспектах своей успеваемости.

Какова роль учителя?

Поскольку портфолио включает в себя набор достижений, демонстрирующих рост и отражающих размышления учащихся, они предоставляют дополнительную информацию для оценки, выходящую за рамки того, что можно почерпнуть из традиционной буквенной оценки. Точно так же, как простая буквенная оценка может не отражать обучение, полученное на протяжении всего процесса технологического проекта, портфолио дает более полное представление об обучении каждого студента.

Цифровое портфолио учащегося также предоставляет средство для регулярной обратной связи и диалога со своим учителем (ями). По мере того, как студенты постоянно собираются вместе и размышляют над своей работой, преподаватели формируют четкую картину происходящего обучения и могут лучше определить области, требующие внимания.

Почему переходят на цифровые технологии?

Компьютеры и авторские программы предоставляют студентам инструменты для составления цифрового портфолио. Используя мультимедийные инструменты, учащиеся могут создавать портфолио, демонстрирующие выступления с использованием текста, звука, графики и видео, что делает их наиболее репрезентативными для разнообразной работы.Можно записывать саморефлексию, а также устные презентации, драматические представления, музыкальные композиции и многое другое. В современном мире сетевых технологий цифровое портфолио легко найти, сохранить и поделиться.

С чего начать?

Прежде чем учащиеся начнут работать над портфолио, обязательно определите цели, приоритеты и результаты оценивания. Вам необходимо разработать четкие определения для отбора контента. Вы захотите начать с создания оболочки или шаблона для портфолио.Это поможет обеспечить эффективную организацию информации учащимися в своих портфолио и гарантирует правильное представление критериев рефлексии и оценки. Вы можете составить успешное портфолио на основе целей вашего штата или содержания учебной программы вашего округа.

Тот факт, что учащиеся начинают с шаблона, не означает, что их портфолио должно быть шаблонным и скучным! Обязательно оставьте место для студентов, чтобы продемонстрировать творческие способности и индивидуальность. Они могут сделать это, когда создают саморефлексию и выбирают контент для портфолио.Вы также можете оставить им место, чтобы украсить или персонализировать свои портфолио фотографиями, иллюстрациями, музыкой и оригинальными произведениями искусства.

Резюме

Электронные портфели требуют больших затрат времени и усилий, но дивиденды за более точную оценку того стоят. Когда вы включаете электронные портфолио в свой класс или школу, помните, что вы захотите пересмотреть формат и содержание, поскольку вы станете больше практиковаться в оценке успеваемости, а учащиеся станут более опытными в метапознании и управлении портфолио.

Библиография

Нигуидула, Дэвид. (2002). Цифровое портфолио: более богатая картина успеваемости учащихся. Окленд, Калифорния: Коалиция основных школ.

Дэвид Нигуидула. Цифровое портфолио: Более богатая картина успеваемости учащихся

Барретт, Хелен К., доктор философии. (2001) «Электронные портфолио = разработка мультимедиа + разработка портфолио: процесс разработки электронного портфолио». Электронные портфолио. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.

Берк, К. (1999). Как оценить подлинное обучение. Арлингтон-Хайтс, Иллинойс: Профессиональная разработка световых люков.

Мелинда Колк (@melindak) — редактор журнала Creative Educator и автор книги «Обучение с помощью глиняной анимации». Последние 15 лет она помогает преподавателям внедрять обучение на основе проектов и творческие технологии, такие как глиняная анимация, в обучение и преподавание в классе.

Что могут создавать ваши ученики?

Объявление

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *