Как обозначаются звуки в схемах 1 класс: Статья «Учимся составлять звуковую схему слова в 1 классе»

Статья «Учимся составлять звуковую схему слова в 1 классе»

Учимся составлять звуковую схему слова

Уважаемые родители, для ребят, которые идут в 1 класс, будут очень полезны занятия по составлению звуковой схемы слова.

Давайте попробуем разобраться, как правильно составить звуковую схему слова или звуковую модель слова. Данный вид работы мы также можем назвать звуко-буквенным разбором слова или фонетическим разбором.

Фонетика – раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Звуки, которые произносит человек, мы называем звуками речи. Звуки речи образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. Речевой аппарат – это гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.

Гласные звуки состоят только из голоса, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, не встречая преграду. Гласные звуки можно долго тянуть, петь.

В русском языке гласных звуков шесть: [а], [о], [у], [э], [ы], [и]. Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом ( условные обозначения для звуков я взяла из программы “Школа России”).

Предлагаем большой выбор школьных рюкзаков для девочек и мальчиков. В нашем магазине вы можете купить школьный рюкзакдля первоклассников и для подростков, а также школьные сумки и мешки для обуви.

Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду (губы, зубы, язык). Одни согласные состоят только из шума – это глухие согласные. Другие – из голоса и шума. Это звонкие согласные.

Согласные также делятся на твёрдые и мягкие.

Твёрдые согласные обозначают синим цветом, мягкие – зелёным.

По программе “Школа России” слияние гласного звука с согласным мы обозначаем прямоугольником, разделённым наискосок прямой линией, где снизу закрашиваем согласный, а сверху гласный.

Сделайте из цветного картона или бумаги карточки, чтобы составлять слова. Также понадобятся карточки со знаком ударения и разделительной чертой.

Можно рисовать схемы в тетради в крупную клеточку. Ещё лучше совмещать оба вида работы.

hello_html_m27e72856.jpg

hello_html_72877f6b.jpg

hello_html_6781c4a4.jpgНачинайте работу с простых слов – односложных или двусложных.

Итак, вы сделали карточки и готовы к занятию.

Подумайте, как заинтересовать ребёнка.

Может вы научите составлять слова куклу Машу или любимого зайку?

Или будете отгадывать загадки и составлять схему слова-отгадки?

А может быть слово (карточка или картинка) спрятаны и вы поиграете в игру “холодно-горячо”?

Очень хорошо, если вы придумали что-то интересное и появился стимул к работе.

Фрагмент занятия.

Отгадай загадку.

Сидит дед в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Давай, составим схему слова лук.

1. Делим слово на слоги.

Произносим с хлопком в ладоши – лук. В этом слове 1 слог.

2. Из каких звуков состоит слог?

Произносим протяжно л-у-к.

Первый звук – [л]. Это твёрдый согласный звук. Второй звук – [у]. Это гласный звук. Звуки [л], [у] сливаются вместе, получается слияние [лу]. Выбираем нужную карточку – слияние твёрдого согласного с гласным звуком.

Третий звук [к] – твёрдый согласный. Выбираем карточку для твёрдого согласного.

hello_html_m14d96fd6.jpg3. Обозначим звуки буквами. Звук [л] обозначаем буквой “эль”. Звук [у] – буквой “у”. Звук [к] – буквой “ка”.

Ударение в односложных словах не ставим. В слове один гласный звук, значит он ударный.

По программе “Школа России” нет обозначений звонкого и глухого согласного. Поэтому можно проявить фантазию и придумать свои обозначения для звонкого и глухого согласного. Например, в игре “Узнай звук” для обозначения звонкого согласного я выбрала колокольчик, а для глухого согласного – смайлик в наушниках. Картинки можно распечатать и использовать в схеме.

hello_html_2786f676.jpg

Потренироваться давать характеристику звуку можно в игре.

Игра “Узнай звук”

Дать характеристику звуку вам поможет лента букв.

hello_html_4862e4cd.jpg

На ленте очень хорошо видно какие звуки обозначают буквы.

Например, буква “эн” обозначает два звука – твёрдый [н] и мягкий [н’]. Поэтому прямоугольник двух цветов – синего и зелёного. Эти звуки звонкие, поэтому сверху – колокольчик.

Все звуки в верхнем ряду звонкие, а в нижнем – глухие.

Буква “жэ” обозначает один звук – твёрдый звук [ж]. Поэтому прямоугольник полностью синего цвета. Это звонкий звук.

Особое внимание надо обратить на йотированные гласные.

Буквы я, ё, ю, е могут обозначать два звука или один.

Если они стоят в начале слова или после гласного, они обозначают два звука:

я [й’ а], ё [й’ о], ю [й’ у], е [й’ э]

После согласного звука они обозначают один звук: я [а], ё [о], ю [у], е [э].

Составим схему слова Яна.

1. Делим слово на слоги.

Я – на

В этом слове два слога.

2. Первый слог – я. Это слияние двух звуков – [й’], [а]. Звук [й’] – мягкий согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние мягкого согласного и гласного звука.

3. Ставим разделительную черту после первого слога.

3. Второй слог – на. Это слияние двух звуков – [н], [а]. Звук [н] – твёрдый согласный, звук [а] – гласный. Выбираем карточку – слияние твёрдого согласного и гласного звука.

4. Ставим ударение. Находим ударный слог. Говорим слово целиком, выделяя ударный слог. Ударный слог – первый. Чтобы ребёнок понял, что ударение поставлено верно, попробуйте поставить ударение и на второй слог.

hello_html_32b1c5c0.jpg

5. Обозначаем звуки буквами.

Звуки [й’а] обозначают одной буквой – буквой я.

Звук [н] обозначают буквой “эн”.

Звук [а] обозначают буквой а.

Все условные обозначения звуков в статье взяты из программы “Школа России”. Но для нас самое главное, чтобы ребёнок научился давать характеристику звуку, умел работать с моделями. Если ребёнок научился давать характеристику звуку, то заменить обозначение не составит труда.

Звуковая схема слова ℹ️ как составить, схема разбора и звуковой анализ слова для дошкольников 1 класс, примеры

Содержание

Термины и группы фонетики

Наука далеко зашла в изучении русского языка. Отдельный упор был сделан на раздел фонетики — изучения письменного отображения звуков. Специалистами была собрана статистика звучности человеческого языка:

  • В среднем человек за одни сутки производит пару сотен звуков.
  • Чтобы выразить свои мысли, используют больше 50 звуков.
  • При этом на письме используется всего лишь 33 их обозначения.

Два главных инструмента фонетики — буквы и звуки. Важно знать особенности каждой группы и их отличия:

  • Элемент, который используют только для письменного отображения и чтения — буква.
  • Элемент, который только произносят и слушают — звук.

Сложность разбора состоит в том, что произношение слова может значительно отличаться от его написания. Например, количество одной из групп элементов (букв или звуков) может быть больше/меньше другой. В ином случае количество может оставаться одинаковым, но письменное отображение будет не совпадать со слышимым. Обусловливается это правилами орфографии и орфоэпии.

Однако, фонетика включает в себя только аспекты произношения. К ним относятся:

  • звук;
  • буква;
  • ударение;
  • слог.

Все вышеуказанные термины имеют индивидуальные свойства, но вместе они составляют характеристику звучания слова — фонетический анализ.

Особенности разбора

Самая распространённая ситуация, при которой допускают ошибки, — когда звучание и письменное обозначение не совпадают с друг другом. Если за правильность написания отвечает орфография, то фонетика регулирует правила произношения слов. Чтобы успешно завершить звуковой разбор, рекомендуется учитывать несколько советов:

  • Точно установить все особенности звучания слова.
  • Для каждой буквы составить свою транскрипцию.
  • Ни при каких условиях не подгонять звуки и буквы под друг друга. Например, ши [ шы ] — машин.
  • После завершения ещё раз чётко и тщательно произнести слово вслух, проверяя каждую единицу речи.

Для фонетического разбора существует специальный алгоритм. Некоторая информация обязательна для заучивания, остальное рекомендуется записать в виде памятки. Главные правила в фонетическом анализе в рамках школьной программы:

  • Звонкие согласные на конце слова становятся глухими. Например, дуб [п].
  • Твёрдые согласные становятся мягкими, если после них стоят мягкие согласные. Например, здесь [з’д’эс’]. В основном это происходит с буквами: з/с, д/т, н.
  • Звонкие согласные становятся глухими, если после них стоит глухой согласный. Например, редко [ р ‘ этк а] .
  • Глухие преображаются в звонкие, если стоят перед такими же звонкими. Например, сдать [ здат ‘] образец.

Для студентов высших учебных заведений филологического профиля правил несколько больше. Они дополнительно изучают:

  • аккомодацию;
  • диссимиляцию;
  • редукцию.

Эти три пункта изучают для более глубоко понимания фонетики и того, как преобразуются нормы речи. Также они помогут студентам, которые желают в будущем преподавать, понятнее и быстрее объяснять сложные темы и разбирать популярные ошибки уже своих учеников.

Классификация звуков

В свою очередь, звуки тоже сортируют на две группы. Их главное отличие от друг друга — анатомия образования. Какие существуют классы:

  • Согласные. При их произношении человек сталкивается с препятствиями. Преградой выступает один орган или целая их группа (губы, зубы или язык).
  • Гласные. При помощи гортани и отдельных частей ротовой полости воздух без каких-либо помех выходит из лёгких — так образуется гласный звук.

Чтобы понять остальные различия, необходимо детально разобрать каждое понятие.

Виды гласных

Всего в русском языке существует 6 гласных звуков (о, и, а, э, ы, у), но для обозначения их на письме используют до 10 букв. Связано это с тем, что некоторые из гласных могут иметь несколько буквенных обозначений одновременно. Например, есть полугласная «й». Стоит учитывать, что в школьной программе она будет обозначаться согласным звуком. Также её предназначение — отображение дополнительных гласных (я, е/ё, ю). В фонетическом разборе это будет выглядеть:

  • я — [ йа ] ;
  • е — [ йэ ] ;
  • ю — [ йу ] ;
  • ё — [ йо ] .

Однако эти гласные не всегда будут отображаться в схеме двумя буквенными элементами. Правило сохраняется только в некоторых условиях:

  • В начале слова. (Яна, январь).
  • После гласных звуков (тихая гавань, молодая мама, скоростной поезд).
  • После твёрдого/мягкого знака (въехать в дом).

В противном случае эти гласные будут смягчать, но двойного звучания вместе с «й» не будут давать (ребята, ветер).

Все гласные подразделяют ещё на две подгруппы, в зависимости от звука, стоящего перед ними. К ним относят:

  • Если стоит твёрдый согласный (чашка, сорока). В эту группу входят: а/о, у, э, ы.
  • Если впереди указан мягкий согласный (пила, перо). Сюда включают: я, е/ё, и/е.

Каждая гласная имеет и свой личный характеризующий признак — ударение. Его в обязательном порядке требуется указать в фонетическом разборе. По этому признаку гласный может быть либо ударным, либо безударным. Ударный звук пишется и произносится всегда одинаково (Москва — под ударением «а»).

Группы согласных

Согласных звуков значительно больше, чем гласных. Всего их насчитывается 20. Они тоже делятся на группы по определённым признакам. При этом согласные могут одновременно значиться в нескольких группах, то есть иметь несколько признаков:

  • Звонкие: б, в, г, д, ж, з, р, л, н, м.
  • Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.
  • Парные: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.
  • Непарные, но они делятся на ещё 2 подгруппы. Звонкие: р, л, н, м. Глухие: х, ц, ч, щ.
  • Шипящие: ж, ч, ш, щ. Все остальные можно отнести к мягким или твёрдым.
  • Твёрдые: ж, ш, ц. Их мягкость не меняется в любых ситуациях.
  • Также неизменные мягкие: й, ч, щ.

При произношении могут возникнуть проблемы с правильным определением звонкости, так как и глухие, и звонкие имеют одну и ту же артикуляцию (кактус). Есть два метода решения задачи парных согласных:

  • Разделить алфавит на две части. Вначале будут идти звонкие согласные, после — глухие.
  • Изучить правила позиций согласных, при которых они в обязательном порядке становятся звонкими/глухими.

Схематическая модель

При фонетическом разборе составляется схематическое отображение слова. На деле это схема в виде цветовых карточек разных форм. Звуковой анализ слова и схема для дошкольников — пример, который способствует созданию образа для восприятия и понимания деталей структуры слова. Форм бывает всего две — прямоугольная или квадратная. А вот цветного отличия множество:

Звуковые схемы слов в 1 классе (карточки) имеют свою точную последовательность в цвете и формах. Если правильно пользоваться этим методом, обучение пройдёт быстро и легко.

Используют звуковой анализ слова в 1 классе (схемы и разбор) и дошкольном образовании, как вспомогательный инструмент при обучении чтению. Преподаватель сможет не только рассказать о каждой единице речи отдельно, но научит собирать их воедино и снова разделять. К тому же модель выделяет разницу в произношении между согласными и гласными звуками.

Алгоритм фонетического разбора

Когда все термины изучены, единицы речи отсортированы по группам, можно переходить непосредственно к самому фонетическому разбору. Все результаты анализа обязательно записывают. По внешнему виду он похож на составление транскрипции при чтении и произношении слов из иностранных языков.

Чтобы провести разбор правильно, необходимо следовать алгоритму. Порядок действий:

  • Записать выбранное слово по правилам орфографии.
  • Выделить основные части — слоги. Например, азбука — аз-бу-ка.
  • Установить, какая из гласных является ударной. Лыжа — ударный звук «ы».
  • Составить схему (транскрипцию) звуков. Играть — [играт’].
  • Вывести подсчёт количества букв и звуков в слове. Елена — 5 букв, 6 звуков.

Разбор можно записывать не только по пунктам, но и в виде столбика. В таком случае каждая буква выписывается в отдельной строке и ей даётся своя характеристика.

Деление на слоги

Одним из пунктов разбора является поделить слово на слоги. Слоги — это самая маленькая единица строения речи. Существует небольшая хитрость: «чтобы сосчитать количество слогов в слове, можно просто посчитать гласные звуки». Например, в слове «астр» всего 1 слог.

Однако деление всё равно подчиняется строгим правилам, которые не всегда согласуются с требованиями переноса слова.

Первоначально важно знать, что слоги имеют несколько разновидностей:

  • Открытый — если заканчивается на гласный звук.
  • Закрытый — если в конце согласный (тетрадь).
  • Прикрытый, если в начале стоит согласный звук (ки-слый). Следовательно, если гласный — неприкрытый (окно).

Помимо видов, есть и другие правила разбора. Что необходимо знать о слогах:

  • В составе слога обязательно должно быть по одному гласному и согласному звуку. Например, роза (ро-за). При этом отдельные даже важные части не могут быть полноценными слогами. Например, приставка не является слогом.
  • В основном слоги начинаются с согласного, а после него должен идти гласный. Сам по себе согласный звук не может составлять слог. Например, в слове мир — один слог, а не два.
  • Если в слове имеется мягкий/твёрдый знак, он входит в состав предыдущего слога. Например, подъ-езд. К тому же твёрдый/мягкий знак не может быть отдельным слогом. Например, семь — 1 слог, мальчик — 2 слога.
  • Несколько букв, которые создают собой один звук, нельзя разделить на разные слоги. Например, кружиться — кру-жи-ться .

Как и любая другая наука, фонетика постоянно развивается. Поэтому правила фонетического разбора могут со временем изменяться. Последние изменения в анализе:

  • Двойные буквы в слове по старым правилам распределялись по разным слогам. Сегодня их принято записывать в слог, который они начинают. Например, кла-ссный.
  • По нововведениям глухие согласные записывают в следующий за ними слог (точка: то-чка). В это время звонкие остаются в предшествующем слоге (клубника: клуб-ни-ка).

Знание фонетики не только даёт орфографическую грамотность. Эта наука способствует развитию памяти и фонетического слуха, учит правильно и красиво произносить те или иные звуки, понимая детали их состава. А если выполнить анализ самостоятельно не получается, можно сделать звуковой разбор слова онлайн.

Что такое буквы и звуки?

Обычно родители говорят, что ребёнок не выговаривает некоторые буквы! К сожалению, родители не всегда понимают разницу между такими понятиями, как «звук» и «буква». Эти термины смешивать нельзя!

Звук – это минимальная, нечленимая единица речевого потока, воспринимаемая ухом. В русском языке различают 42 звука речи.

Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы.

Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.

   Для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста достаточно, если малыш запомнит, что буква обозначает звук «Р» и выучит ее, как «Р», а не «эр», «Л», а не «эль», «Ш», а не «ша» и т.д.

       Родителям, детей старшего дошкольного возраста и первоклассников, о звуках и буквах нужно знать намного больше.

Звуки делятся на гласные и согласные.

Гласные звуки – при их произнесении воздух во рту проходит свободно, не встречая преград. В русском языке 10 гласных букв (а, у, о, э, ы, е, ё. я, ю, и). Гласных звуков всего 6 – [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Дело в том, что гласные буквы е, ё. ю, я в некоторых позициях обозначают 2 звука:

ё — [й’о], е — [й’э], ю — [й’у], я — [й’а].

Гласные звуки обозначаются кружочком красного цвета. Гласные звуки не бывают ни твёрдыми и мягкими, ни звонкими и глухими Гласный звук может быть ударным или безударным. Гласные образуют слог. В слове столько слогов, сколько гласных.

Согласные звуки – при их произнесении воздух во рту встречает преграды, образуемые языком, зубами или губами.

Согласные звуки бывают:

— твёрдые произносятся твёрдо. Обозначаются кружком синего цвета. Например: [п], [к], [д] и т.д.;

— мягкие– произносятся мягко. Обозначаются кружком зелёного цвета.

Например: [п’]= (пь), [к’]= (кь), [д’]= (дь).

Большинство согласных звуков имеют пару по твёрдости-мягкости. Например: [б]– [б’], [т] – [т’], [л] – [л’] и т.д.

Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по твёрдости-мягкости. Они либо всегда твёрдые, либо всегда мягкие:

— всегда твёрдые согласные – [ш], [ж], [ц];

— всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’];

— звонкие согласные– произносятся с участием голоса.

Например: [л], [р],.[д], [м] и др. Для определения звонкости надо приложить руку к «горлышку» и послушать, есть ли «звоночек».

— глухие согласные– произносятся без участия голоса.

Например: [ф], [х] [с], [п] и т.д.

         Но есть согласные звуки, которые не имеют пары по звонкости – глухости. Они либо всегда глухие, либо всегда звонкие:

— всегда звонкие – [й], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’];

— всегда глухие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

Необходимо четко знать и различать звуки и буквы!

 

Урок «Звуки и буквы». 1-й класс

Цели урока:

образовательные:

  • уметь называть различие между звуком и буквой, уметь давать характеристику гласным и согласным звукам, работать со звуковыми схемами слов;

развивающие: развивать внимание, смекалку;

воспитательные:

  • учить работать в парах, в группах, учить слушать музыку и понимать ее настроение, учить работать с пословицами.

Оборудование:

  1. две разные по настроению и по тембру мелодии;
  2. карточки зеленого, синего и красного цветов;
  3. карточки с гласными буквами;
  4. демонстрационные карточки со словами;
  5. картинки с изображением разных предметов;
  6. карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

2. Чистописание.

3. Проблемная ситуация.

Только родившись, человек попадает в мир звуков. Их так много, что перечислить все просто невозможно. Звуки бывают тихие и громкие, нежные и пугающие, приятные и настораживающие. Как вы думаете, дети, какие звуки приятно слышать человеку, а какие его раздражают и пугают? (Ответы детей) Очень часто люди пытаются изобразить услышанный ими звук, используя при этом разные звуки нашей речи. А на какие звуки можно разделить все звуки нашей речи? (Ответы детей: гласные и согласные) Вот посмотрите, перед вами несколько примеров:

  • ш — ш — ш
  • р — р — р
  • кап — кап
  • динь — динь
  • бом — бом
  • тик — так

Скажите, ребята, что или кто издает эти звуки? Какие из них тихие, а какие громкие, какие спокойные, а какие тревожные? (Ответы детей)

А давайте и мы с вами попробуем изобразить разные по тональности мелодии похожими звуками нашей речи. (Звучат две разные музыкальные композиции: веселая детская песенка и торжественная классическая мелодия) Как вы думаете, какие звуки больше подойдут к первой мелодии? (Ля — ля, на — на) А ко второй? (Трам -трам, тада — дадам) Вот видите, нам удалось лишь несколькими звуками изобразить настроение музыкальных произведений! Какие же звуки сыграли здесь главную роль? (Мягкие и твердые согласные)

А как вы думаете, дети, чему будет посвящен весь наш сегодняшний урок? (Тему урока по возможности называют дети)

4. Тема урока «Звуки и буквы» Тему называют дети.

Скажите, ребята, а чем же отличаются буква и звуки? (Ответы детей: звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим) По отдельности лишь некоторые звуки русского языка образуют слова, да и то очень короткие и ничего не значащие. А вот сливаясь вместе, звуки образуют слоги и слова. Но и здесь нужно быть очень внимательными — соединяться вместе звуки и буквы должны в определенной последовательности, а то, недалеко и до ошибки! Давайте проверим, умеете ли вы правильно сочетать звуки и буквы. Мы поиграем в игру «Найди свой домик».

Игра «Найди свой домик». (Игра является одновременно и физкультминуткой)

Стояло на опушке два домика. В одном жили мягкие согласные звуки, а в другом — твердые. Гласные тоже жили с ними, и, выходя на улицу, всегда возвращались в свои дома. Сможете ли вы, будучи гласными, найти свои дома? (Четверо детей выходят к доске. Двое берут карточки синего цвета, а двое — зеленого. У всех остальных детей на парте карточки с изображением гласных букв. По команде учителя гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных должны занять место в домике с зеленой карточкой, а гласные, которые пишутся после твердых согласных — в домике с синей карточкой.)

Вышли спозаранку
Буквы на полянку.
Отдыхали и гуляли,
Только их домой позвали.
Раз, два, три — слоги собери!

После того, как гласные заняли свои места, хозяева домика — согласные — проверяют, все ли буквы зашли в свой дом.

Скажите, ребята, а чего в русском языке больше звуков или букв? (Звуков) А почему? (Согласные могут обозначать два звука — твердый и мягкий) Посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в звуках гласных и согласных, твердых и мягких. (У каждого ученика на парте три карточки — зеленая, красная, синяя)

Игра «Молчанка».

  • Задание 1. Учитель читает слова, дети поднимают карточку, соответствующую первому звуку, затем последнему по заданию учителя. (Аист, белка, ворона, иголка, яблоко и т.д.)
  • Задание 2. Учитель показывает слова, написанные крупным шрифтом, дети выполняют то же самое задание. (Облако, лиса, горка, пень, ива и т.д.)
  • Задание 3. Учитель показывает картинку с изображением предмета, дети молча называют себе предмет, изображенный на картинке, и снова показывают нужную карточку.

(Если в процессе заданий случаются ошибки, то они сразу же разбираются вслух)

А как вы сможете поработать не с одним звуком, а сразу со всеми? Попробуем? Перед вами слова и схемы слов. Попробуйте найти нужную схему к слову. (Слова написаны в одном столбике, а схемы этих слов в — другом. Соединить стрелками слова и их схемы) А теперь давайте с одним из этих слов поиграем в игру «Живые звуки».

Игра «Живые звуки». Я приглашаю сюда столько детей, сколько звуков в слове МИШКА. Каждый из вас становится живым звуком. Вы становитесь по порядку, а я буду звать вас к себе, но только нужно быть очень внимательными. Итак, ко мне подойдет первый гласный звук в этом слове. (И) А теперь ко мне подойдет второй согласный в этом слове (Ш), и т.д. Вы молодцы! Справились с заданием неплохо.

А теперь с нами поиграть хочет и Незнайка. Он тоже учится в первом классе и считает, что он хорошо умеет составлять звуковые схемы слов. Вот посмотрите. Как он составил схему своего имени. Как вы думаете, не допустил ли он ошибок? (Дети исправляют схему слова НЕЗНАЙКА — З К З С К С СК)

Физкультминутка

Работа в тетрадях. Раз вы так хорошо справились, значит, я могу быть уверена, что в своих именах вы точно не допустите ошибок. Давайте каждый из вас напишет в тетради свое имя и рядом составит его звуковую схему. (Дети работают в тетрадях)

Работа в парах. А теперь обменяйтесь тетрадями для проверки выполненного задания.

Итак, мы неоднократно убедились, что каждый звук в слове должен занимать свое место. В редких случаях бывает так, что при замене одного звука на другой тоже получается слово, но уже совсем с другим значением. Давайте выполним с вами упражнение 11 на стр. 12 и убедимся в этом. (Письменно дети выполняют упражнение в тетрадях)

Физкультминутка для глаз (выполняется на офтальмотренажере)

5. Закрепление материала.

Ну что ж, ребята, вы очень хорошо потрудились сегодня и, думаю, вам не составит труда выполнить последнее задание на карточках, которые получит каждый из вас. (Учитель раздает карточки с заданиями:

1. Голос, камень, шар, иголка, письмо, терка.

Подчеркнуть слова, в которых все согласные звуки твердые.

2. А, О, Е, У, Ы, Э.

Зачеркни лишнюю букву.

3. Моль, ручка, маяк.

Укажите количество букв и звуков в данных словах.)

Задание на смекалку. На доске пословица: СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ — НЕ ПОЙМАЕШЬ. Скажите, ребята, а эта пословица как-нибудь связана с нашей темой? (Ответы детей) Ребята, а сколько раз в этой пословице встречается звук [а]? (5 раз)

6. Рефлексия. О чем говорили сегодня на уроке? Чем отличается буква от звука? Какую характеристику мы даем гласным и согласным звукам?

Звуки и буквы 1 класс

ПАМЯТКА

Русский алфавит содержит 33 буквы.

10 букв предназначены для обозначения гласных звуков и называются гласными (а, у, о, ы, э, я, ю, ё, и, е),

и 21 буква служит для обозначения согласных звуков и называется согласной (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ).

Буквы Ъ и Ь сами по себе никаких звуков не обозначают.

Всего звуков в русском языке 42, гораздо больше, чем букв:

hello_html_m337bd80f.png

Различие количества согласных букв и звуков связано с тем, что мягкость парных согласных звуков обозначается не согласной буквой, а гласной буквой (Е, Ё, Ю, Я, И) или Ь.

Как же отличить согласные звуки от гласных?

Согласные звуки произносятся с шумом. Воздух, выходящий изо рта, встречает преграду в виде языка, зубов или губ.

А вы знаете, почему согласные так зовутся?

Потому что они любят быть рядом с гласными. Одиночные согласные – слабые, короткие. А когда за ними стоят гласные, они обретают силу и уверенность, звучат громко и отчетливо. Сравните: [с] и [са]. Вот мы и называем их согласными, то есть такими звуками, которые хотят быть вместе с гласными.

Согласные звуки делятся на твердые и мягкие. При образовании мягких звуков язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу. Например, [б’], [в’], [г’], [д’].

Запись произношения, или фонетическая запись, выполняется в квадратных скобках [ ]. Мягкость согласного обозначается апострофом [ ’ ].

Согласные звуки различаются по нескольким признакам. Наиболее четко они противопоставлены друг другу по признакам звонкости/глухости и твердости/мягкости, что важно при различении слов на слух.

Например: пруд – прут; мел – мель.

Чем же отличаются звонкие согласные от глухих? Тем, что звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие состоят только из шума.

Часть звонких и глухих согласных образует пары. В нашей таблице мы разместили звонкие согласные вверху, а глухие – внизу. Их ещё называют парными согласными.

Всего выделяют по признаку звонкости/глухости 11 пар согласных звуков.

hello_html_m5137ffda.png

Парные согласные настолько дружны, что иногда при произношении мы путаем звуки и не знаем какую букву писать. Послушайте, в слове ду [п] мы слышим звук [п], но значит ли это, что напишем букву п? Нет. Следует только поиграть со словом – дубы, дубочек, как расшалившиеся парные согласные сразу выдают свой секрет стоящим рядом гласным.

Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слово так, чтобы после этого согласного стояла гласная. Например, гри[п] – грибы, грибочек.

Давайте попробуем проверить расшалившиеся парные согласные в следующих словах:

hello_html_mc2b1732.png

Однако есть и такие согласные, которые ни с кем не хотят дружить по признаку звонкости/глухости. Их называют непарными:

hello_html_c54ff3e.png

Согласные звуки дружат и по признаку твердости/мягкости. Таких друзей-пар мы насчитали 15. Давайте проверим!

hello_html_m3c31aab4.png

Но есть в русском языке и такие согласные, которые ни с кем не хотят дружить по признаку твердости/мягкости. Их называют непарными:

hello_html_6ce021a0.png

Важно запомнить!

В русском языке 21 согласная буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ , но 36 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’].

Причиной такого несоответствия является то, что мягкость парных согласных звуков обозначается гласной буквой (Е, Ё, Ю, Я, И ) или Ь.

Согласные звуки произносятся с шумом и голосом. Воздух, выходящий изо рта, встречает преграду.

Согласные звуки образуют 15 пар по признаку твердости/мягкости.

Непарными твердыми согласными звуками являются: [ж], [ш], [ц].

Непарными мягкими согласными звуками являются: [й’], [ч’], [щ’].

Согласные звуки образуют 11 пар по признаку звонкости/глухости.

Непарными звонкими согласными являются: [й], [л], [л’], [м], [м’],[н], [н’], [р], [р’].

Непарными глухими согласными являются: [ч’], [ц], [щ’], [х], [х’].

Чтобы проверить парную согласную, нужно изменить слово так, чтобы после согласной появилась гласная.

что это и как правильно его делать :: SYL.ru

Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.

Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

звуковой анализ словазвуковой анализ слова группаС их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

звуковой анализ слова язык

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях ( начало слова, после гласных и «ъ» и «ь») звучат как 2 звука.

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.

звуковой анализ слова группаСтоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

звуковой анализ слова схемаНапример, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. ( карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. ( карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.

Звуки и буквы / Справочник по русскому языку для начальной школы
  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Звуки и буквы

В устной речи слова состоят из звуков. В письменной речи слова состоят из букв. Звуки мы произносим и слышим, а буквы — пишем и видим (когда читаем). На письме звуки обозначаются буквами.

Для обозначения звуков мы тоже используем буквы, но ставим их в квадратные скобки. Это фонетическая запись букв.

Например: звук [м], буква — «эм»

Фонетическая запись букв — это транскрипция. Она помогает понять нам, как мы говорим, отражает живое звучание речи, учит правильно произносить слова.

При оформлении транскрипции учитывай:

  • оно оформляется в квадратных скобках
  • каждому звуку соответствует один знак
  • большая буква не используется
  • в словах обязательно ставится ударение
  • мягкость согласного обозначается значком [ ‘ ] — по́лька — [по́л’ ка], листо́к — [л’ исто́к]
  • долгота звука обозначается значком [ ¯ ] — он используется, когда из двух букв получается один звук: ссо́ра — [со́ра]

Постановка ударения очень важна для правильной фонетической записи. Ударение, его особенности и правила постановки в русском языке изучает наука акцентология.

 

Звуки бывают: гласные и согласные.

Буквы бывают:

В русском языке звуков больше, чем букв.

Выполнить фонетический разбор — значит охарактеризовать все звуки, из которых состоит слово для разбора.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Алфавит

Гласные звуки и буквы, их обозначающие

Согласные звуки и буквы, их обозначающие

Слог

Ударение

Фонетический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 2, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 1, Канакина, Горецкий, Учебник

Упражнение 4, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 11, Полякова, Учебник

Упражнение 15, Полякова, Учебник

Упражнение 64, Полякова, Учебник

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

2 класс

Упражнение 203, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 71, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 72, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 216, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 55, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 31, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 21, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 138, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 34, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

3 класс

Упражнение 94, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 56, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 38, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 154, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 155, Полякова, Учебник, 1 часть

4 класс

Упражнение 109, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 323, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 15, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 54, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 117, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 1, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 2, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 8, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

5 класс

Упражнение 291, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 318, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 19, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 20, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 22, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 35, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 189, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 190, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 205, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 595, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

7 класс

Упражнение 221, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 482, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 21, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 24, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 1, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

звуки, издаваемые животными на английском языке

Удивительно, как разные люди по всему миру слышат звуки одних и тех же животных. Я всегда нахожу это захватывающим, по крайней мере. Так как я говорил о звукоподражании в последних нескольких постах, я подумал, что поделюсь с вами тем, как звуки некоторых разных животных слышатся и пишутся на английском языке. Некоторые из них немного отличаются от глаголов, используемых для описания этого звука, которые я перечислил вчера. Я отметил слова ниже, которые не могут использоваться (или обычно не используются) как глаголы со звездочкой (*).Все остальные слова можно превратить в глаголы и спрягать. Я также включил видео ниже детской песни, которую вы можете прослушать, чтобы услышать, как звучат все эти примеры звукоподражания. Что еще следует отметить при написании звуков животных на английском языке, так это то, что часто слова пишутся с повторяющимися буквами, чтобы подчеркнуть звуки, например: гудение (звуки, издаваемые многими насекомыми), может быть записано как «buzzzzzzzzzzzz» или му (звук коровы). делает) может быть написано как «Mooooooooo». Также некоторые звуки животных написаны дважды, соединенные дефисом, например: cluck-cluck (звук, который издает курица).Я отметил наиболее распространенные примеры этого ниже.

Я был бы рад, если бы вы оставили комментарий к этому сообщению, рассказав всем нам, как люди по-разному слышат звуки одного и того же животного на языке, на котором вы говорите. 🙂

Ниже я написал имя животного с его звуками после двоеточия. Помните слова с * не должны быть превращены в глаголы.

пчела: buzz (также написано bzz)
медведь: grrr *, рычание
птиц: cheep-cheep *, щебет, твит *, кричать
кошек: мяу, мурлыкать
курица: клаков ( или тук-тук)
корова: му
собака: арф *, гав * (или гав), ерш * (или ерш), лау *, кора
голубь: кул
осел: хе-хоу
утка: кряк (или кря-кря)
лягушка: крок, риббит (или ribbit-ribbit)
лошадь: рж
овца или коза: баа *
свинья: хрю (или хрю)
мышь: писк (или писк-скрип)
сова: ууу-уу
петух: петух *
змея: шипение
тигр: гррр *, рааа *, рычание, грохот
индейка: глоток (или глотание)
волков: или ты оооооо *, вой

.

СВЕТ И ЗВУК Схема работы

Геометрические преобразования четвертого класса

Geometric Transformations Grade Four Контрольный ориентир I по геометрии и пространственному измерению стандартов штата Огайо I Описывайте, идентифицируйте и моделируйте отражения, повороты и перемещения, используя физические материалы.Индикатор 7 Определение, описание и использование отражений

Дополнительная информация

Примеры тестовых вопросов

Sample Test Questions Раздел 1 Примеры тестовых вопросов 2. Посмотрите на изображение, помеченное 2. Первый раздел теста SLEP измеряет способность понимать разговорный английский и длится 35-40 минут. Он разделен на четыре части,

Дополнительная информация

План урока отражения

Reflection Lesson Plan Лорен Бил, седьмая ступень науки AMY-Северо-западная средняя школа, три дня мая 2006 года (уроки по 45 минут) 1.РУКОВОДЯЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: План Урока Размышления a. Характеристики ученика и класса Эти уроки

Дополнительная информация

Наука 1 класс Силы и движения

Science Grade 1 Forces and Motion Сила и движение естественнонаучного класса 1 Описание: учащиеся этого подразделения будут использовать свои навыки исследования для изучения толчков, толчков и гравитации. Они также изучат различные переменные, которые влияют на

Дополнительная информация

Три ежедневных урока.5 год

Three daily lessons. Year 5 Блок 6 Периметр, координаты Три ежедневных урока. Год 4 Осенний семестр. Цели Единицы. Год 4 Измерьте и рассчитайте периметр прямоугольников и других простых фигур, используя стандартные единицы. Предложить

Дополнительная информация

Блок 6 Направление и угол

Unit 6 Direction and angle Блок 6 Направление и угол Три ежедневных урока Год 4 Весенний семестр Цели блока Год 4 Признать позиции и направления: e.грамм. опишите и найдите положение точки на сетке квадратов

Дополнительная информация

Создатели музыки. скрепки

Music Makers. paper clips Научный проект для пятого класса Краткие сведения о музыкальном творчестве. Мы знаем, что звук — это форма энергии, производимой и передаваемой вибрирующим веществом, а высота звука определяется частотой вибрационного

. Дополнительная информация

Имя учащегося: Цель урока:

Student name: Lesson Objective(s): Цель урока: 1.Опишите процессы, происходящие в вестибулярной системе, когда человеческое тело реагирует на круговые движения. 2. Опишите роль вестибулярной системы, когда человеческое тело отвечает

Дополнительная информация

Учебные курсы английского языка

TeachingEnglish Lesson plans Тема: Цели сна: — Помочь студентам поговорить о сне и о том, как он влияет на нашу жизнь. — Развить у студентов навыки чтения и слушания. — Развить у студентов коммуникативные навыки. Дополнительная информация

Причины сезонов

The Reasons for the Seasons Причины сезонов (Активный подход к обучению) Материалы: 4 глобуса, один свет на подставке с мягкой белой лампочкой, 4 фонарика, четыре набора карточек «Времена года», четыре черные ламинированные карточки с 1 дюймом

Дополнительная информация

Акустика для музыкантов

Acoustics for Musicians Модуль 1: Акустика для музыкантов Код подразделения: QCF Уровень 3: Стоимость кредита: 10 Часов обучения под руководством: 60 Цель и цель J / 600/6878 BTEC National Цель этого подразделения — получить знания об акустических принципах

Дополнительная информация

ДЕТСКАЯ ФИЗИКА

KINDERGARTEN PHYSICS ДЕТСКИЙ САД ФИЗИКА 3 НЕДЕЛИ ПЛАНЫ УРОКА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ОБЗОР ДЕТСКОЙ НАУКИ И НЕДЕЛИ МАТ 1PRE: описание и сравнение гнезд, птиц и яиц. LAB: описание разных

Дополнительная информация

Световые волны и материя

Light Waves and Matter Название: «Волны света и материя». Из урока 2 главы «Волны света и цвета» в классе «Физика»: http://www.physicsclassroom.com/class/light/u12l2a.html Подключение MOP: свет и цвет: подуровень

Дополнительная информация

Изменения в нашем небе, второй класс

Changes in Our Sky Grade Two Соединение стандартов штата Огайо: эталон науки о Земле и космосе A Соблюдайте постоянные и изменяющиеся структуры объектов на дневном и ночном небе.Индикатор 2 Посмотрите и опишите, как солнце, луна и звезды

Дополнительная информация

Экологическое искусство. Планы урока

Environmental art. Lesson plans Планы уроков Шейла Хорхе Октябрь Декабрь 2008 г. ПЛАН УРОКА 1: УРОКИ 1 СЕССИИ 1 И 2 ​​ЦЕЛИ Чтобы узнать, что такое Различать произведения от других произведений искусства от различных художественных движений ИТОГИ

Дополнительная информация

Пожарные учения в школе

Fire Drills at School УЧИТЬСЯ НЕ ОЖОГАТЬ — УРОВЕНЬ 1 Пожарные учения в школе ПЛАН УРОКА Информационная школа для учителей — очень пожаробезопасное место.Школы проводят пожарные учения несколько раз в год, чтобы убедиться, что все в здании

Дополнительная информация

Цветные фильтры и свет

Color Filters and Light Задание 4 Цветовые фильтры и свет ЦЕЛИ Учащиеся расширяют свое понимание субтрактивного смешения цветов, исследуя влияние фильтров на цвет света. Студенты светят белым светом

Дополнительная информация

7 класс Окружность

Grade 7 Circumference 7 класс Окружность 7.SS.1 Продемонстрировать понимание окружностей, описав отношения между радиусом, диаметром и окружностью окружностей, относящихся к окружности к PI, определяющей сумму

Дополнительная информация

NTTI Media-Rich Урок

NTTI Media-Rich Lesson NTTI NTTI Медиа-богатый урок Иоланда Чаплин Браун ИМЯ Пищевое безумие НАЗВАНИЕ УРОКА Пятый класс УРОВНИ СОРТА \ 90 минут ОБЗОР ВРЕМЕННОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ Пищеварительная система — одна из многих систем, которые

Дополнительная информация

ПЯТАЯ СОРТОВАЯ РАБОТА

FIFTH GRADE WORKBOOK ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ РАБОТЫ Студенты Математика / Наука Ядро 1990,2001 ПРИКЛАДНАЯ НАУКА — НАУКА И МАТЕМАТИКА (5А) ПРОБЛЕМА: Можете ли вы научиться оценивать? ПРОГНОЗ: МАТЕРИАЛЫ: 3 контейнера, наполненные предметами с учетом

Дополнительная информация

Открытие природы с циклами

Discovering Nature s Cycles Преподавание первого шага Научно-познавательный цикл Обнаружение циклов природы K Уровень интереса 2-го класса Уровень 1-го класса Титулы в этом: Цикл водного цикла дня и ночи Земли Спящая миграция Ночное небо Сезоны

Дополнительная информация

Доброй ночи, Луна (и звезды)

GOODNIGHT, MOON (AND STARS) ЭКСПЕРИМЕНТ «НЕДЕЛЯ НЕДВИЖИМОСТИ, ЛУНЫ (И ЗВЕЗДЫХ)» 2: ЗВЕЗДНЫЙ ФОНАРЬ И ЖУРНАЛ ЛУНЫ Вы когда-нибудь замечали, как меняется ночное небо над вами? Форма луны меняется в течение месяца, а созвездия

Дополнительная информация

Использование фрагментов предложения

Using sentence fragments Урок 8 «Описательные очерки» Описание — это не особый способ написания, например, описательный, повествовательный и убедительный, но способность писать описательно важна для множества жанров письма.Многие

Дополнительная информация

Черты характера. Учитель Talk

Character Traits. Teacher Talk Черты характера Характер учителя (Что такое черты характера, эмоции и мотивы?): Персонажи — это люди или животные в истории. При взгляде на персонажей обратите внимание на детали того, как они выглядят,

Дополнительная информация

Мысль для дневного мастер-урока

Thought for the Day Master Lesson Приветствие и введение Урок 2 УРОК 2 Мысль на день Мастер-урок Мысль на день Образование — это не наполнение ведра, а разжигание огня.Уильям Батлер Йейтс Обзор:

Дополнительная информация

Блок 4 Измеряет время, массу и площадь

Unit 4 Measures time, mass and area Блок 4 Измеряет время, массу и площадь. Пять ежедневных уроков. Год 4 Весенний семестр (Основные цели выделены жирным шрифтом). Цели блока Год 4 Оцените / проверьте время, используя секунды, минуты, часы. Page 98 Знай и используй отношения

Дополнительная информация

Процесс связи

Communication Process Приветствие и введение Урок 7 Обзор процесса общения. Этот урок учит учащихся определять элементы эффективного общения и его процесс.Он будет сосредоточен на связи как

Дополнительная информация

Звезда Солнечной системы — Солнце

Star of the Solar System-The Sun Звезда Солнечной системы — концепция урока Солнца. Солнечная система состоит из Солнца, нашей ближайшей звезды и восьми планет. Солнце находится в центре и является основным источником энергии для Земли.

Дополнительная информация

Зеркало, зеркало — Руководство для учителя

Mirror, mirror - Teacher Guide Введение Зеркало, зеркало — Руководство для учителя В этом упражнении протестируйте Закон Отражения на основе экспериментальных данных.Тем не менее, зеркала заднего вида из посеребренного стекла представляют собой поворот. Как свет путешествует с

Дополнительная информация

Назначение Созвездия

Constellation Assignment Имя Оценка Назначение созвездия Прежде чем приступить к выполнению этого задания, вы должны прочитать, что такое созвездия, откуда взялись созвездия, и веб-сайт навигации. У вашего учителя начальная

Дополнительная информация

Свет и его эффекты

Light and its effects Свет и его влияние Свет и скорость света Тени Пленки теней Камера-обскура (1) Камера-обскура (2) Отражение света Изображение в плоском зеркале Изображение в плоском зеркале: (i) того же размера

Дополнительная информация

STREETSENSE.Карточки для спортзалов

STREETSENSE. Gym Cards Примечания для учителей В рамках кампании по безопасности дорожного движения в Шотландии была разработана серия карточек с тренажерами для поддержки мероприятий на уровне A в Streetsense. Карточки с тренажерным залом можно использовать вместе с определенным уровнем

Дополнительная информация

План урока для электрических цепей

Lesson Plan for Electric Circuits План урока для электрических цепей Последнее обновление: 06.11.2009 Обновлено: Sci4Kids Electric Circuits Урок 1 Краткое содержание урока Название урока Аудитория Фокус Стандарты (4-й класс) Применены 4-й класс Стандарты AZ

Дополнительная информация ,

Звуковые шаблоны языка

Фонетика английского языка: согласные (i)

English Phonetics: Consonants (i) 1 Фонетика английского языка: согласные (i) 1.1 Воздушный поток и артикуляция Речевые звуки создаются путем изменения воздушного потока. Воздушный поток, о котором мы поговорим в этой книге, связан с прохождением воздуха от

Дополнительная информация

Гласные и согласные английского

The Vowels & Consonants of English Департамент культуры и коммуникаций Instituen för kultur och kommunikation (IKK) АНГЛИЙСКИЙ Гласные и согласные английского языка Конспект лекций Найджел Маск Согласные английского Bilabial Dental Alveolar

Дополнительная информация

Фонетика и фонология

Phonetics and Phonology Фонетика и фонология Люди имеют сложную систему использования звуков для производства языка.Изучение языковых звуков называется фонетикой. Фонология — это изучение систем звуков, часто звука

Дополнительная информация

L3: Организация звуков речи

L3: Organization of speech sounds L3: Организация звуков речи Фонемы, телефоны и аллофоны Таксономии классов фонем Артикуляционная фонетика Акустическая фонетика Восприятие речи Просодия Введение в обработку речи Ricardo

Дополнительная информация

1 неделя.Фонематический анализ

Week 1. Phonemic analysis Лингвистика 107 Зима 2014 Неделя 1. Фонематический анализ I. Введение 1. Что такое фонология? Фонология — это система правил, репрезентаций и принципов, регулирующих распространение звуков 2. Почему

Дополнительная информация

4 Фонетика и фонология

4 Phonetics and Phonology 4 Основные понятия фонетики и фонологии. Артикуляционная фонетика, фонетические символы. Согласные, аппроксиманты, гласные слоги, стопы. Фонология, фонемы, аллофоны, фонологические правила. Введение В этом

Дополнительная информация

4 Фонетика.Речевые Органы

4 Phonetics. Speech Organs 4 Фонетика Речь — это очень иерархический и сложный физический феномен, включающий вопросы, связанные с познанием, языком, физиологией, слухом и акустикой. Исследование, включающее особенности этих областей

Дополнительная информация

Некоторые основные понятия Марла Йошида

Some Basic Concepts Marla Yoshida Некоторые основные понятия Марла Йошида Почему нам нужно учить произношению? Есть много вещей, которые учителя английского языка должны вписать в их ограниченную грамматику и словарный запас времени, говорение, слушание,

Дополнительная информация

Между озвучиванием и стремлением

Between voicing and aspiration Семинар «Карты и грамматика» 17–18 сентября 2014 г. Введение Континуум голландско-немецкого диалекта Озвучивание языков противустремленные языки Фонология встречает фонетику Фонетически непрерывный, фонологически дискретный

Дополнительная информация

(в «Говори!» 23: 19-25)

(in Speak Out! 23: 19-25) 1 НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЕЖУТОЧНЫХ СТУДЕНТОВ В БРАЗИЛИИ Дополнительная информация

Готовность к чтению онлайн

Reading Readiness Online 4433 Bissonnet Bellaire, Texas 77401 713.664.7676 f: 713.664.4744 Онлайн-урок готовности к чтению 1: Введение Предварительные условия Навыки чтения Что такое чтение? Чтение — это процесс, в котором символы на бумаге

Дополнительная информация

Фонетика английского языка 1: Теория

English Phonetics 1: Theory Фонетика английского языка 1: Theory BA Course (британский английский) SS 2009 Гюнтер Лоренц The LanguageCentre FAU Erlangen-Nürnberg Основы английского языка 1A Тема: фонетика .., + артикуляция>

Дополнительная информация

Информационный бюллетень Что такое произношение?

Fact sheet What is pronunciation? Информационный бюллетень Что такое произношение? 1 Эти информационные бюллетени были разработаны Исследовательским центром АМЕП для предоставления учителям АМЕП информации об областях профессиональной деятельности. Они предоставляют резюме

Дополнительная информация

Фонематическая осведомленность. Раздел III

Phonemic Awareness. Section III Раздел III Обоснование фонематической осведомленности Без знания отдельных звуков, из которых состоят слова, детям трудно слышать отдельные звуки, распознавать положение звука в слове и

Дополнительная информация

Современная лингвистика

Contemporary Linguistics Современная лингвистика. Введение. Под редакцией УИЛЬЯМА О’ГРАДИ МИХАИЛ ДОБРОВОЛЬСКИЙ ФРАНЦИС КАТАМБА ЛОНГМАН Лондон и Нью-Йорк Содержание Посвящение Список эпиграфов Серия Благодарности Предисловие

Дополнительная информация

Пять игр произношения для Бразилии

Five Pronunciation Games for Brazil Пять игр произношения для Бразилии Марк Хэнкок с Рикардо Сили Я представил семинар под названием «Игры произношения для Бразилии» с Рикардо Сили на 13-м Национальном съезде BRAZ-TESOL.Эта статья

Дополнительная информация

ПУБЛИКАЦИИ В ДИСЦИПЛИНЕ

PUBLICATIONS IN DISCIPLINE Mehmet Yavas ПУБЛИКАЦИИ В ДИСЦИПЛИНЕ Книги Яваш, М., Кехо, М. В. и Кардосо, В. (ред.) (Готовится к публикации) Романско-германская двуязычная фонология. Равноденствие Яваш, М. (ред.) 2015. Необычные произведения в фонологии:

Дополнительная информация

Адвокат или адвокат?

Barrister or solicitor? Задание 1: выслушивание сути интервьюер беседует с преподавателем права в средней школе о том, почему она не стала юристом.Что она говорит о различиях между работой адвоката и

? Дополнительная информация

Чтение компетенций

Reading Competencies Чтение компетенций Законодательство о гарантии чтения третьего класса в рамках законопроекта 21 Сената требует, чтобы компетенции по чтению были приняты Государственным советом не позднее 31 января 2014 года. Чтения по чтению

Дополнительная информация

Латинский текст в речь

Latin Text to Speech Латинский текст в речь Ян-Виллем ван Леуссен Маартен Тромп 26 июля 2007 г. 1 Введение В этой статье мы опишем нашу работу по созданию системы преобразования текста в речь (TTS) для классической латыни.Это

Дополнительная информация

Департамент образования Индианы

Indiana Department of Education Руководящий принцип чтения 1-го класса: учащиеся читают широкий спектр художественных, публицистических, классических и современных произведений, чтобы понять тексты, самих себя и культуры Соединенных Штатов

. Дополнительная информация ,

Как преподавать букву А и ее звук

Преподавание «Короткого А»

Буква А — это первая буква, а также первый гласный алфавита. Как мы уже много раз повторяли на нашем сайте, чтобы научиться читать как можно более простой процесс, мы сначала обучаем «простому коду», и в этом случае мы сначала учим короткий звук «/ a /».

Если вы не знаете, как должен звучать короткий А, посмотрите видео ниже:

Взгляните на эти несколько примеров букв А слова:

КПП — / с / / а / / т /

БАНК — / b / / a / / n / / k /

CLAP — / c / / l / / a / / p /

Все три слова выше включают короткий звук А, который очень похож на «АХ».Мы записываем звук «AH» как / a /.

Учебная деятельность для / a /

  • Напечатайте буквы А и А на листе бумаги или пустой карточке
  • Рекомендуемое время: 2-3 минуты, повторяемые несколько раз в течение дня.
  1. Укажите на букву и скажите ребенку, что издается звук а / ах. Скажи это красиво и ясно, а затем повторил это.
  2. Попросите ребенка повторить после того, как вы продемонстрировали.
  3. Спросите: «Есть ли у APPLE звук / a /?» Ждите ответа. Если ребенок не уверен, говорите четко и подчеркивайте звук «ах» в APPLE.
  4. Повторите с другими словами / a /. Примеры: MAP HAT CAT ANT
  5. Обзор A и / A / Звук. Укажите на A и спросите «какой звук это издает?»

Letter A Worksheets

Нажмите ниже для распечатки рабочих листов для отработки буквы А и ее / а / звука.


Буква А Рифма и Песня

Астронавт, космонавт. Ах! Ах! Ах!

Астронавт, космонавт. Rah! Rah! Rah!

Астронавт, космонавт. Заблудился в космосе!

Ах! Ах! Ahhhhhh!

Аллигатор, Аллигатор Ах! Ах! Ах!

Аллигатор, Аллигатор Ра! Rah! Rah!

Аллигатор, аллигатор, сильно чихнул.

Achoo! Achoo! Ах! Ах! Achoo!

Аллигатор, Аллигатор Имеет большой рот.

Аллигатор, Аллигатор Хочет кушать!

Аллигатор, аллигатор Он преследует меня!

Ах! Ах! Ahhhhhh!

Вы также можете заменить на:

  • броненосец
  • астронавт
  • авокадо

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о