Как научиться делить столбиком на двузначное число – Как научить делить двузначные числа 🚩 деление двузначных чисел на двузначные примеры 🚩 Школы

Содержание

Как легко объяснить ребенку деление

Важно, чтобы ребенок понимал суть такого математического действия, как деление. Для этого необходимо ему объяснить, что деление представляет собой разделение чего-либо на равные доли. Рекомендуется превратить процесс обучения в интересную игру, чтобы ребенок был сконцентрирован.

Деление в игровой форме

СОВЕТ: Таблицу деления так же важно выучить, как и таблицу умножения. Лучше это делать на каникулах!

Помогите ребенку понять, что деление — это обратное действие умножению.

Самым простым способом объяснить деление является проведение наглядной демонстрации разделения предметов на равные доли. В качестве делимых предметов можно использовать все, что угодно, но желательно что-то интересное для ребенка. В качестве примера можно воспользоваться конфетами и игрушками.

Как объяснить ребенку деление при помощи игрушек?

Изначально нужно взять 2 конфеты и попросить ребенка разделить их между 2 плюшевыми игрушками. Благодаря такому простому примеру ребенок поймет суть математического деления. После этого можно переходить к более сложным примерам деления.

Как происходит деление, подробно и в игровой форме показывается в следующем видео:

Также вы можете взять коробку цветных карандашей, которая будет выступать одним целым, и предложить малышу разделить их между собой и вами поровну. После, попросите ребенка посчитать, сколько карандашей было вначале в коробке и сколько он смог раздать.

По мере понимания ребенка, родитель может увеличивать число предметов и количество участников задачи. Затем нужно рассказать, что не всегда получается разделить что-либо поровну и некоторые предметы иногда остаются «ничейными». К примеру, можно предложить разделить 9 яблок между бабушкой, дедушкой, папой и мамой. Ребенок должен понять, что все получат лишь по 2 яблока, а одно окажется в остатке.

Деление в игровой форме

Таким образом, вы объясните азы деления и подготовите ребенка к более сложным школьным задачам.

СОВЕТ: Старайтесь заниматься со своим ребенком в игровой форме. Тогда ему будет интересно заниматься, а значит, занятия пройдут весело и без особых усилий.

Также вам будет интересно и полезно распечатать таблицу деления в виде картинки.

Деление с помощью таблицы умножения

Делить однозначные числа на однозначные проще всего с использованием таблицы умножения. Для этого достаточно объяснить ребенку, что деление является действием обратным к умножению. Сделать это можно на любом правильном примере деления натуральных чисел.

Например: 2 умножить на 3 будет 6. Основываясь на данном примере продемонстрировать ребенку процесс деления. Следует действовать следующим образом: разделить 6 на любой множитель, например, на число 2. В ответе получится 3, то есть множитель неиспользованный при делении.

Таким способом можно делить многозначные (двухзначные) числа на однозначные.

Алгоритм деления в столбик

Прежде, чем начать объяснение деления в столбик, нужно рассказать ребенку о значении делимого, делителя и частного. В примере 20:4=5, 20 является делимым, 4 делителем, а 5 частным. У каждой отдельной цифры в примере одно наименование.

Многозначные числа (трехзначные и двухзначные) проще всего делить в столбик. Для этого нужно записать многозначные числа уголком.

Например, нужно разделить трехзначное число 369 на однозначное число 3.

В качестве делителя записано трехзначное число 369, а в качестве делителя однозначное число 3. Первым делом важно объяснить ребенку, что деление в столбик происходит в несколько этапов:

  • Определение части делимого подходящего для первичного деления. В данном случае цифра 3. 3:3=1. Цифру 1 нужно записать в графу частное.
  • «Спустить» следующее делимое число. В данном случае это цифра 6. 6:3=2. Полученное число 2 нужно записать в частное.
  • Далее необходимо «спустить» следующее делимое число 9. 9 делится без остатка на 3, полученный результат необходимо записать в частное. Результатом деления трехзначного числа 369 на 3 получается 123.

Деление десятичного числа на двухзначное проходит примерно так же. В случае с десятичным числом необходимо объяснить ребенку, что запятую в делителе переносят на столько знаков, на сколько перенесли в делимом. Далее следует обычное деление в столбик.


Деление с остатком

Необходимо предупредить ребенка о встречающихся случаях деления с остатком. В качестве примера можно поделить двухзначное число 26 на 5 столбиком. В результате остается остаток 1.

Важно после объяснения позволить ребенку самостоятельно решить несколько примеров, чтобы весь изученный материал надолго остался в памяти ребенка.

А еще Вы можете посмотреть видео, где все объясняют понятным языком.

И напоследок, не приучайте себя и ребенка пользоваться онлайн калькулятором, чтоб узнать, как  разделить 145 на 9, 34 на 40, 100 на 4, 30 на 80, 416 на 52 и другие примеры. Это не принесет пользы не вам, ни ему.

В 1-ый класс идет не только ребенок – родители вместе с ним начинают и вместе с ним заканчивают образовательное учреждение. Учитель в школе не всегда успевает объяснить каждому отдельному ученику ту или иную дисциплину. Поэтому у домашнего образования — свои плюсы. Вы можете сами объяснить ребенку, индивидуально и не спеша то, что он не понял. В этот непростой период, главное — это набраться терпения и не ругать школьника из-за неправильных решений. Тогда все у вас получится.

women-land.ru

Деление в столбик | Наука делать уроки

Самое главное правило, с которого мы начинаем изучать деление в столбик:

Деление в столбик на однозначное число

Пример: 792 разделить на 2

Начнём деление с сотен

1 Образуем первое неполное делимое:  7 сотен — первое неполное делимое.

Значит, в записи частного будет 3 цифры.

  • Узнаем,
    сколько сотен будет в частном
    : разделим 7 на 2, получим 3.
  • Узнаем, сколько сотен  разделили: умножим 3 на 2, получим 6.
  • Узнаем, сколько сотен не разделили: вычтем 6 из 7, получим 1.

Проверим цифру сотен частного: сравним остаток 1 с делителем 2; сотен осталось меньше, чем 2, значит, цифру сотен частного нашли правильно.

2 Образуем второе неполное делимое: 1 сотня да ещё 9 десятков, всего 19 десятков.

  • Узнаем, сколько десятков будет в частном: разделим 19 на 2, получим 9.
  • Узнаем, сколько десятков разделили: умножим 9 на 2, получим 18.
  • Узнаем, сколько десятков не разделили
    : вычтем 18 из 19, получим 1.

Проверим цифру десятков частного: сравним остаток 1 с делителем 2. Десятков осталось меньше, чем 2, значит, цифру десятков частного нашли правильно.

3 Образуем третье неполное делимое: 1 десяток и 2 единицы, всего 12 единиц.

  • Узнаем, сколько единиц будет в частном: разделим 12 на 2, получим 6.
  • Узнаем, сколько единиц разделили: умножим 6 на 2,  получим 12.
  • Узнаем, сколько единиц не разделили: вычтем 12 из 12, получим 0.

Проверим цифру единиц частного: сравним остаток 0 с делителем. Единиц осталось меньше, чем 6, значит, цифру единиц частного нашли верно.

Читаем ответ:  792 разделить на 2 получится 396

Работаем в столбик

Образец записи

(Кликните по картинке)

Компоненты действия деления

(Кликните по картинке)

Ваша Помощница
— умная и нужная
шпаргалка

Кликните, чтобы скачать и затем распечатать

Образец рассуждения
во время записи
деления в столбик

 

 

Внимательно просмотрите и примените в своих действиях!

Какие ошибки при делении
можно сделать

urokidelai.ru

Как научиться делить в столбик 🚩 как делить числа столбиком 🚩 Математика

Вам понадобится

  • — ручка или карандаш,
  • — лист бумаги в клетку.

Инструкция

Деление без остатка. Разделим 1265 на 55.
Проведите вниз короткую вертикальную линию, высотой в несколько клеток. От этой линии проведите перпендикуляр вправо. Получилась буква «Т», заваленная на левый бок. Над горизонтальной частью заваленной буквы «Т» пишется делитель (55), а слева от него в этой же строчке, за вертикальной частью буквы «Т» – делимое (1265). Обычно, сначала записывается делимое, потом ставится знак деления в столбик (заваленная набок буква «Т»), а после делитель.

Определите, какая часть делимого (отсчет идет слева направо по старшинству разрядов) делится на делитель. То есть: 1 на 55 – нет, 12 на 55 – нет, 126 на 55 – да. Число 126 называется неполным делимым.

Прикиньте в уме, на какое число N нужно умножить делитель, чтобы получилось число равное или максимально приближенное (но не большее) к величине неполного делимого. То есть: 1*55 – маловато, 3*55=165 – многовато. Итак, наш выбор – число 2. Записываем его под делителем (ниже горизонтальной части заваленной буквы «Т»).

Умножьте 2 на 55 и запишите полученное число 110 строго под цифрами неполного делимого – слева направо: 1 под 1, 1 под 2 и 0 под 6. Сверху 126, снизу 110. Проведите под 110 короткую горизонтальную черту.

Вычтите из 126 число 110. Получится 16. Цифры записывайте четко одна под другой под проведенной чертой. То есть, слева направо: под цифрой 1 числа 110 – пусто, под цифрой 1 – 1 и под цифрой 0 – 6. Число 16 – это остаток, который должен быть меньше делителя. Если он оказался больше делителя, число N было выбрано неправильно – нужно его увеличить и повторить предыдущие действия.

Снесите следующую цифру делимого (цифра 5) и запишите ее справа от числа 16. Получилось 165.

Повторите действия третьего шага для отношения 165 к 55, то есть найдите число Q, при умножении делителя на которое, получается число максимально приближенное к 165 (но не большее его). Это число 3 – 165 делится на 55 без остатка. Запишите цифру 3 справа от цифры 2 под чертой, проведенной под делителем. Это и есть ответ: частное отношения 1265 к 55 равно 23.

Деление с остатком. Разделим 1276 на 55.Повторите все те же действия, что и при делении без остатка. Число N по-прежнему равно 2, но разница между 127 и 110 равна 17. Сносим 6 и определяем число Q. Оно также по-прежнему равно 3, но теперь появляется остаток: 176 – 165 = 11. Остаток 11 меньше 55, вроде бы все нормально. Но сносить-то больше нечего…

Допишите справа от делимого ноль и поставьте запятую, после цифры 3 в частном (то число, которое получается в ходе деления, и записывается под чертой, проведенной под делителем).

Снесите дописанный в делимом ноль (запишите его справа от 11) и проверьте, есть ли возможность разделить получившееся число на делитель. Ответ – да: 2 (обозначим его, как число G) умножить на 55 равно 110. Ответ — 23,2.Если бы снесенного в предыдущем шаге нуля не хватило бы для того, чтобы остаток с дописанным нулем оказался больше делителя, нужно было бы дописать еще один ноль в делимом и поставить 0 в частном после запятой (получилось бы 23,0…).

Деление в столбик десятичных дробей.Перенесите запятую на одинаковое количество знаков вправо в делимом и делителе так, чтобы и там, и там были целые числа. Дальше – алгоритм деления тот же.

Видео по теме

Обратите внимание

Записывайте все числа строго друг под другом согласно изложенным рекомендациям – это не даст возможности допустить ошибку в ходе выполнения расчетов.

Источники:

  • Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

www.kakprosto.ru

Как делить столбиком?

Сейчас нечасто приходится заниматься арифметическими вычислениями вручную. Но все же, иногда такая необходимость возникает. И тогда мы начинаем ломать голову: как делить столбиком самому или как научить делить столбиком ребенка? Давайте попробуем разобраться с алгоритмом деления столбиком на конкретных примерах.

Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию:

В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда:

Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания — 3. В углу пишем первую цифру ответа — 1.

Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа — 2:

Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем:

Итак, наш ответ 1625/13=125.

Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4.

Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом:

А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого.

Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции:

Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4

elhow.ru

как научиться делить в столбик на двухзначное число, алгебра

G3IiIa

11 февр. 2015 г., 9:12:14 (4 года назад)

Сейчас нечасто приходится заниматься арифметическими вычислениями вручную. Но все же, иногда такая необходимость возникает. И тогда мы начинаем ломать голову: как делить столбиком самому или как научить делить столбиком ребенка? Давайте попробуем разобраться с алгоритмом деления столбиком на конкретных примерах. Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию: В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда: Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания — 3. В углу пишем первую цифру ответа — 1. Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа — 2: Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем: Итак, наш ответ 1625/13=125. Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4. Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом: А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого. Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции: Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4=32,25. Правильность ответа можно проверить с помощью обратного умножения 32,25*4=129. Надеюсь, вы не забыли, как умножать столбиком?

algebra.neznaka.ru

как научиться делить в столбик на двухзначное число, математика

G3IiIa

11 февр. 2015 г., 9:12:14 (4 года назад)

Сейчас нечасто приходится заниматься арифметическими вычислениями вручную. Но все же, иногда такая необходимость возникает. И тогда мы начинаем ломать голову: как делить столбиком самому или как научить делить столбиком ребенка? Давайте попробуем разобраться с алгоритмом деления столбиком на конкретных примерах. Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию: В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда: Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания — 3. В углу пишем первую цифру ответа — 1. Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа — 2: Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем: Итак, наш ответ 1625/13=125. Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4. Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом: А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого. Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции: Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4=32,25. Правильность ответа можно проверить с помощью обратного умножения 32,25*4=129. Надеюсь, вы не забыли, как умножать столбиком?

matematika.neznaka.ru

как научиться делить в столбик на двухзначное число, қазақ тiлi

G3IiIa

11 февр. 2015 г., 9:12:14 (4 года назад)

Сейчас нечасто приходится заниматься арифметическими вычислениями вручную. Но все же, иногда такая необходимость возникает. И тогда мы начинаем ломать голову: как делить столбиком самому или как научить делить столбиком ребенка? Давайте попробуем разобраться с алгоритмом деления столбиком на конкретных примерах. Допустим, нам нужно разделить 1625 на 13. Для начала нарисуем вот такую конструкцию: В правом нижнем углу мы будем писать наш ответ, цифра за цифрой. Откуда же мы будем брать эти цифры? А вот откуда: Делитель у нас двухзначный, поэтому мы смотрим на первые две цифры делимого и проверяем, больше ли получающееся из них двухзначное число, чем делитель. В нашем примере 16 больше чем 13. Из 16 можно вычесть 13 только один раз.  Поэтому под 16 мы пишем 13 как при вычитании, и еще ниже пишем остаток от вычитания — 3. В углу пишем первую цифру ответа — 1. Добавляем к тройке следующую цифру от делимого, получаем 32. Из 32 мы можем дважды вычесть 13, поэтому пишем вторую цифру ответа — 2: Повторяем те же действия с последней оставшейся цифрой делимого, получаем: Итак, наш ответ 1625/13=125. Но результат деления не всегда является целым числом, и стоит разобраться в том, как научиться делить в столбик в этом случае. Для примера разделим  129 на 4. Форму для деления строим аналогично предыдущему примеру и делить начинаем таким же образом: А вот здесь уже после первого шага в остатке получился 0. Ничего страшного, работаем со следующей цифрой делимого. Вот наступил интересный момент: цифры делимого закончились, а ноль в остатке мы все еще не получили. Что делать? В ответе ставим запятую, после нее мы будем писать дробную часть. К остатку добавляем 0, т.е. у нас будет теперь 10 вместо 1. Дальше продолжаем уже хорошо знакомые нам операции: Ну вот, мы и добрались до нуля в остатке, это значит, что наше деление столбиком закончено. Мы выяснили, что 129/4=32,25. Правильность ответа можно проверить с помощью обратного умножения 32,25*4=129. Надеюсь, вы не забыли, как умножать столбиком?

kazak-tili.neznaka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *