Как научиться говорить букву л взрослому человеку: Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Как научиться выговаривать букву Л?

Опубликовано пользователем HRTrain

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека.

А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз.
    Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

uchieto.ru

Рубрика: 

  • Обучение

Ключевые слова: 

  • Как научиться

Оцените публикацию

Популярное

15 мемов про рекрутинг, собеседования, резюме и карьеру [21.10.2022]

YOLO: тренд, который не ушел после пандемии, или как удерживать сотрудников

И дух соперничества нам сладок и приятен: почему нездоровая конкуренция в коллективе приводит к снижению эффективности и финансовым потерям

Учимся выговаривать звук Л — Логопатики

Очень часто мы можем встретить нарушение произношения звука Л, которое носит название ламбдацизм. Так, вместо слова «лопата», мы можем услышать разные звукосочетания, например, «ропата», «увапата» и т.д. Если так говорит малыш трех лет, это может даже кого-то умилять. Но когда так продолжает говорить взрослый человек, это, скорее всего, вызывает насмешку со стороны окружающих.

Чтобы не довести до такого плачевного состояния, нужно своевременно обратиться к логопеду. И это следует сделать как можно раньше.

Пример HTML-страницы

Бывают случаи, когда логопеды считают, что можно исправить неправильное произношение звука Л в старшем дошкольном возрасте или даже в младшем школьном. Поверьте, эти специалисты неправы. Ведь от того, насколько качественно говорит ребенок, зависит овладение им звукобуквенным анализом слов, письмом и чтением. Да и вообще становление его как успешного человека.

Если вы не желаете ждать, когда же логопед все-таки окажет квалифицированную помощь вашему ребенку, можете сами попробовать это сделать.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л
  • положение губ изменяется и зависит от идущих за звуком Л гласных звуков;
  • верхние и нижние зубы должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга;
  • достаточно напряженный кончик языка должен упираться в верхние зубы или десны;
  • края языка (именно боковые) не должны примыкать к верхним коренным зубам с целью оставления проходов для выдыхаемого воздуха;
  • корень языка поднят;
  • мягкое нёбо должно быть приподнято так, чтобы закрыть проход в полость носа;
  • голосовые связки  вибрируют.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

— язык оттянут в глубь рта, слышится звук Ы, например, «ыожка» вместо «ложка»;

— неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», например, «пашува» вместо «пошла».

— замена звука Л на звук Р, например, «рыжи» вместо «лыжи»;

— форсированный выдох, вследствие чего слышится звук, подобный на звук Ф (при участии щек) или звук Н (воздух идет через нос).

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

Для выполнения упражнения «Улыбочка» нужно выполнить следующие действия: растянуть губы в улыбки, а затем вернуть их в исходное расслабленное состояние.

Упражнение «Трубочка» можно выполнить двумя способами. Первый способ – имитация произношения звука У (без голоса). Второй способ – зубы сомкнуть, губы вытянуть вперед и преобразовать их в квадрат.

Упражнение «Иголочка». Губы растянуть в улыбке, острый язык высунуть изо рта.

Упражнение «Накажем непослушный язычок». Расположить широкий язычок на нижней губе. Можно образовать небольшую ложбинку. Главное, чтобы язык сильно не напрягался.

Упражнение «Покатаемся на качелях». Губы растянуть в улыбке. Сначала опустить острый кончик языка за нижние зубы, а затем поднять за верхние.

Упражнение «Скачем на лошадке». Губы растянуть в улыбке, язык поднять вверх к альвеолам  и «присосать». Затем пощелкать им, имитируя «цоканье копыт».

Упражнение «Индюк». Рот приоткрыть. Язык расположить на верхней губе, после чего совершить им поглаживающие движения сверху вниз. Можно добавить звукосочетания «бл-бл-бл».

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Предложите ребенку произнести звук Ы. Затем попросите его повторить за вами простые слова, в которых есть слог ЛЫ, например, лыжи, лыко и т. д. Как только у малыша получится произносить звук Л в межзубном положении, покажите ему правильную позицию – кончик языка должен быть поднят вверх и упираться в зубы или десны.

Второй способ. Предложите ребенку широко открыть рот. Лучше всего, если будут видны как нижние, так и верхние зубы. После этого попросите малыша высунуть широкий язык между зубами, произнести звук А и в этот момент слегка прижать его зубами. В ответ должно получиться сочетание звуков Л и А. Когда ребенок уверенно сможет произносить звук Л в таком положении, следует переместить язык в верную позицию.

Пример HTML-страницы

У вас проблемы со звуком «Л»? — Хорошо сказано: Логопедия Торонто

К нам в клинику приходит много взрослых, желающих поработать над улучшением своего акцента. Часто у меня много клиентов, которые говорят мне, что у них проблемы со звуком «Л». Так почему же так сложно произносить букву «Л» в таких словах английского языка, как «ba

ll », когда в вашем языке уже есть этот звук?

Причина в том, что существуют различия в произношении звука «Л» в английском языке. На самом деле в английском языке есть два разных звука «л», которые называются светлым «л» и темным «л». Светлая буква «L» возникает в начале слов, как в слове «лев или лист», а темная буква «L» возникает в конце слов, как в слове «мяч и полный». Легкую букву «Л» также следует использовать, когда звук «Л» стоит в начале слога, например «де-

л и-кате». Его транскрипция /l/ . Темный звук «Л» следует использовать, когда «Л» стоит в конце слога, например, «до 9».0003 ll -дом’ и транскрибируется как /ɫ/.

Легкий L

Свет «L»

Людям часто легче произносить световую букву «L», так как все, что для этого требуется, — это коснуться кончиком языка альвеолярного гребня и позволить воздушному потоку выйти за боковые стороны языка. Задняя часть языка опущена и звук произносится ближе к передней части рта. Это тип звука «Л», к которому привыкло большинство людей, поскольку он встречается во многих языках.

На самом деле в английском языке есть два разных звука «л», которые называются светлым «л» и темным «л». Светлая буква «L» возникает в начале слов, как в слове «лев или лист», а темная буква «L» возникает в конце слов, как в слове «мяч и полный».

Темный «L»

Темный «L»

Темная буква «L», с другой стороны, также имеет кончик языка, касающийся альвеолярного гребня, но разница в том, что задняя часть языка также касается мягкого неба в задней части рта. Звуки, производимые в задней части рта, называются велярными звуками, такими как «к» и «г». Воздушный поток также боковой и выходит по бокам языка. Задняя часть языка занимает приблизительно небное положение, например, в верхних задних гласных. При правильном воспроизведении этого звука можно почувствовать напряжение в задней части горла. Там кажется, что он производится больше в задней части рта, а не в передней части, как при легком L.

Как произносится dark L

Многие люди не знают, что в английском языке есть два разных звука L, и часто произносят темный звук L как светлый L. Когда я впервые рассказываю о различиях в обоих звуках L, люди часто скажите мне, что они не знали, что есть два разных способа произнести Л, что объясняет трудности, которые могут возникнуть у них с этим звуком. Простой способ попытаться придать языку нечетную букву «U» для темной буквы «L». Нам нужно, чтобы кончик языка и задняя часть языка поднимались вверх. Когда мы удерживаем звук W, задняя часть языка также немного поднимается к задней части мягкого неба. Самый простой способ получить темную «л» — произнести звук «ж», поднимая кончик языка вверх и не округляя губы. Некоторым людям также может быть проще произнести темную букву «л», добавив «ух» после окончания слова, например «баллух», чтобы помочь задней части языка подняться и облегчить производство темной буквы «л».

ССЫЛКИ:
Dark L. (без даты). Получено 15 декабря 2020 г. с https://home.cc.umanitoba.ca/~krussll/phonetics/narrower/dark-l.html.

Краткое руководство по произношению светлого и темного звука L. (н.д.). Получено 15 декабря 2020 г. с https://sandiegovoiceandaccent.com/videos/how-to-pronounce-the-l-sound-light-l-vs-dark-l.

Поговорить с одним из логопедов по адресу

Well Said: Toronto Speech Therapy , запишитесь на первичную консультацию, нажав на ссылку ниже или по телефону (647) 795-5277.

Админ Хорошо сказано: Торонто Логопед, логопед, логопед, логопед, анна пастернак, услуги, терапевт, логопед, шепелявость, звук Л, артикуляция, произношение, акцент

0 лайков

Произношение L, R, S, Th и Z

Речевые навыки не всегда развиваются в одном темпе. Когда дети впитывают, подражают и изучают речь, они усваивают некоторые звуки с разной скоростью. Например, артикуляция звуков L, R, S, Th и Z часто особенно сложна для детей. Эти особенно трудные для воспроизведения замысловатые звуки для детей иногда требуют особого внимания.

Объяснение сложных звуков для детей

То, что детям труднее всего выучить звуки «л», «р», «с», «т» и «з», вероятно, неудивительно для многих родителей, которые регулярно наблюдают, как их дети неправильно произносят эти звуки или избегают их. слова, в которых используются эти буквы. Как правило, такое поведение совершенно нормально для детей. Большинство детей не владеют звуками л, р, с, т или з до 6-8 лет.

Есть некоторые проблемы, которые могут нарушить или задержать их развитие с точки зрения изучения звуков за пределами более типичного возрастного диапазона. Детям с проблемами слуха, например, может быть сложно воспроизводить определенные звуки из-за того, как они слышат звук. У других детей это может быть задержка мышечного развития или другие физиологические нарушения, влияющие на произношение особенно сложных фонем, таких как звуки л, р, с, й или з.

Логопед сможет точно диагностировать прогресс речи вашего ребенка и порекомендовать лечение, если это необходимо.

Как произносить самые трудные звуки для детей

Звуки «л», «р», «с», «т» и «з», как правило, развиваются в более позднем возрасте, поскольку все они требуют специфического и тонкого двигательного контроля. Таким образом, методы лечения для улучшения произношения различаются в зависимости от решаемой проблемы.

  • Звуки Л:
    Большинство детей обычно начинают развивать свои навыки звука Л в возрасте около трех лет. Но нет ничего необычного в том, что дети борются с этим конкретным звуком по мере того, как развивается сила их языка. Часто дети используют более легко произносимый звук «w» в качестве замены («лимон» будет звучать как «уэмон»). Чтобы произнести звук Л, кончик языка слегка касается нёба (на нёбе рядом с передними зубами есть небольшой выступ, который служит отличным маркером положения), и голосовые связки активируются. Дети, у которых проблемы с этой артикуляцией, могут наблюдать за собой в зеркале, тренируясь, чтобы убедиться, что у них правильное положение языка.
  • Звуки R: Логопеды обычно называют неспособность произнести звук r ротацизмом . Дети с ротацизмом часто неправильно произносят звук «р» вместо звука «ш». Звук «р» является одним из самых сложных для освоения детьми, поэтому обычно это звук, который появляется в их детстве (чаще всего в возрасте 7 или 8 лет). Дети, которых лечат от ротацизма, обычно работают с логопедом, чтобы убедиться, что губы и язык находятся в правильном положении. Кроме того, в развитии этой фонемы очень помогут упражнения на укрепление языка.
  • Звуки S: Звук s создается путем помещения средней части языка к нёбу или сразу за нижним

    Наша детская логопедическая служба

    зуба. Кроме того, зубы вместе, а губы слегка приоткрыты. Звук s интересен тем, что он вообще не требует активации голосовых связок — звук генерируется просто движением воздуха через рот и губы. Дети, у которых есть трудности со звуком «с», вместо этого часто произносят звук «т». Во время лечения вашего ребенка логопед будет вводить словесные, визуальные и тактильные сигналы, чтобы помочь ребенку правильно произносить звуки. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

  • Звуки Th: Есть два разных произношения /th/. Один — «й» в слове «бросок» (глухой), а другой — «й» в слове «тогда» (звонкий). Чтобы произнести звук «й», кончик языка помещают между зубами, и воздух выталкивается изо рта. Затем модуляция гортани определяет, какой конкретный звук «th» издается. Дети обычно учатся произносить этот звук в возрасте 5-7 лет. Однако, если у ребенка есть трудности, логопед может работать с ребенком, чтобы дать рекомендации и помощь.
  • Звуки Z: Звук Z произносится аналогично звуку «s» в устной форме. Однако, чтобы произвести «Z», язык помещается немного дальше во рту, и активируется гортань. Дети, у которых есть проблемы с произношением звуков «с» и «з», часто заменяют «т». Если это так, особенно по мере того, как дети продолжают продвигаться в овладении языком, логопед может помочь детям освоить эти сложные артикуляции. В нашем блоге «Логопедия для звуков S и Z» вы найдете больше информации.

Важно помнить, что все дети будут развивать речевые навыки в своем собственном темпе. Сложные для детей звуки сами по себе не обязательно представляют собой расстройство или синдром. Логопед сможет предоставить детям инструменты, задания на оральную моторику для развития силы и координации, а также стратегии, разработанные для точной артикуляции.

Важность звуков речи

То, что верно для звуков l, r, s, th и z, верно и для остальных звуков, которые мы изучаем: люди изучают звуки речи, слушая окружающих людей и подражая им, а процесс, называемый лингвистическим овладением. Обучение правильному произношению даже сложных звуков может быть особенно важным для дальнейшего развития детей, особенно в том, что касается способности к общению.

Вот почему многие логопеды делают упор на фонетику в своих методах лечения. Например, когда дети могут успешно артикулировать звуки «л», «р», «с», «т» и «з», они более точно произносят слова при обучении чтению или письму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *