Как научить детей быстро читать: Как научить ребенка быстро читать? Упражнения и советы

Содержание

Как научить ребенка быстро читать? Упражнения и советы

Содержание

С ранних лет дети приобретают основные навыки, в дальнейшем применяют их на протяжении всей своей жизни. Один из них – чтение. С помощью него люди получают огромный поток информации и используют в своей деятельности. Высокая скорость чтения позволяет быстрее обрабатывать и анализировать данные. Оттачивать данный навык лучше всего в детстве. В этой статье подробно раскроем тему обучения ребенка и расскажем о специальных упражнениях, способствующих скорочтению.

Средняя скорость чтения среди детей

Скорость чтения у ребенка зависит от множества факторов, в том числе от природных данных, заложенных генетически. Существует минимум, который меняется в соответствии с возрастом ребенка.

Норма для дошкольника 5-6 лет: от 10 слов в минуту. С годами ребенка этот показатель растет.

  • 1 класс (7 лет): от 30 слов в минуту
  • 2 класс (8 лет): от 50 слов в минуту
  • 3 класс (9 лет): от 70 слов в минуту
  • 4 класс (10 лет): от 100 слов в минуту

Скорочтение следует развивать с детства. В этот период времени мозг без затруднений впитывает новую информацию и активно ее применяет.

Проблемы, которые могут возникнуть при обучении ребенка чтению

Нередко наблюдаются особенности, замедляющие скорость чтения у ребенка. Дети должны не только бегло перемещать взгляд по тексту, но и полностью понимать прочитанные слова.

1. Регрессии

Возврат к уже прочитанной фразе. Ребенок еще раз перечитывает слова либо для понимания текста, либо сначала читает про себя, а потом вслух. Данные действия возникают из-за привыкания к чтению по слогам. Дети разбирают слово на куски, а затем снова перечитывают получившееся для полного осмысления фраз.

 

2. Слабая концентрация внимания

Во время чтения на ребенка могут действовать отвлекающие факторы, внутренние беспокойства. Работа с текстом должна проходить в мирной тихой обстановке, тогда школьнику удастся максимально погрузиться в атмосферу прочитанного.

 

3. Проблемы с речью

Несогласованность речевого аппарата. Ребенок может запинаться, нечетко выговаривать звуки, слова, превращая все в «кашу». Данную проблему можно преодолеть путем работы с логопедом с помощью упражнений.

 

4. Недостаточная широта поля зрения

Ребенок не должен фокусировать взгляд на одной короткой фразе. Для восприятия информации ему требуется дочитать предложение до точки, чтобы охватить весь смысл написанного.

 

5. Маленький словарный запас

Долгие попытки ребенка прочесть новое слово, не встречавшееся ранее, значительно замедляют весь процесс чтения.

 

6. Дислексия

Нарушение приводит к неверному распознаванию и пониманию прочитанного, к проблемам с письмом. Исправить текущую ситуацию можно только с участием профессионального специалиста.

 

7. СДВГ

Гиперактивность, при которой ребенок не может долго концентрироваться на одной вещи. Такие дети не обладают усидчивостью, их сложно увлечь чем-то. Корректируется с помощью неврологов и психиатров.

1-3 октября

10-11 классы

Онлайн-пробник ЕГЭ

Меняем знания на призы

Записаться

Ребенок медленно читает. Что делать?

Фундаментальные положения, о которых необходимо помнить:

  • Ребенок должен быть заинтересован в чтении текста. Ни в коем случае нельзя силком заставлять его взяться за книгу, иначе чтение будет ассоциироваться с чем-то неприятным и мучительным.
  • Для чтения обязательна комфортная обстановка. Никаких отвлекающих звуков, включенного телевизора на заднем фоне; соседей, делающих ремонт. Все гаджеты и игрушки откладывайте в сторону, чтобы ребенку не хотелось заняться привычными развлечениями.
  • У ребенка должно быть оборудовано свое рабочее место. Стол, удобный стул, наличие хорошего освещения.
  • Подбадривайте ребенка по мере выполнения им задач. Родители всегда должны быть опорой и поддержкой. Криками и приказным тоном нельзя добиться высот.
  • Регулярная практика. Без этой основы невозможно ни одно достижение. Навыки надо оттачивать ежедневно во избежание регресса.
  • Не забывайте о перерывах между чтением текста, во время которых стоит сделать зрительную гимнастику для поддержания тонуса глаз.
  • Покажите пример любви к чтению на своем опыте. Если родители ежедневно проводят вечера за телевизором или компьютером, то и ребенок не будет вдохновлен книгами. Расскажите ему о своей любимой книге, о том, чем она вам так нравится. Поговорите об историях из жизни, о роли книг в существовании человечества. Можете даже подкрепить свое повествование, показав ребенку старинные книги, проведя параллель с современностью.
  • Больше говорите ребенку о том, какие двери перед ним раскроет умение читать, что он научится делать, освоив этот навык.
  • Текст должен быть написан простым языком без использования сложных речевых оборотов.

Советы для обучения быстрому чтению:

  • Начинайте с самых легких текстов и постепенно переходите к более усложненным.
  • Фиксируйте результаты ребенка. Вносите в таблицу дату и количество слов в минуту, так будет легче отслеживать прогресс.
  • Устройте с ребенком соревновательное состязание. Он будет стараться побить свои старые рекорды за небольшое вознаграждение, например, сладость.
  • После прочтения текста попросите ребенка пересказать информацию, которую он только что узнал. Это способствует вдумчивому чтению и лучшему пониманию содержания книги.
  • Следование пальцем по строчке делает чтение удобнее и помогает не сбиться. Пока ребенок читает, вы можете водить пальцем по книге, постепенно набирая скорость, а школьник должен успевать читать.

Упражнения для повышения скорости чтения детей

1. Упражнение «Словесная пирамида»

Ребенок смотрит четко на центр, не отводя глаза в сторону. Во время этого он должен прочитать слова, находящиеся на одной линии.

 

2. Упражнение «Отрезанная строчка»

Это упражнение помогает побороть регрессию глаз. Требуется закрывать уже прочитанную часть текста, чтобы ребенок не возвращался назад.

 

3. Упражнение «Метод скольжения»

Нужно обвести пару начальных слов в каждом новом предложении. Родители включают метроном. Во время первого удара ребенок должен читать слова в овале, во время второго – оставшиеся. Скорость пошагово прибавляется.

 

4. Упражнение «Остановка»

Ребенок читает текст. Чтение резко завершается после команды «остановка». Школьник отводит глаза от книжки и смотрит в сторону. Через время, после очередной команды родителей, снова приступает. Цель ребенка – моментально сориентироваться и найти предложение, на котором он остановился, затем снова начать читать.

 

5. Упражнение «Найди слово»

Родители задают определенное слово для поиска в тексте. Ребенок должен максимально быстро отыскать его среди всех фраз и выражений.

 

6. Скороговорки

Скороговорки позволяют оттачивать навык четкой речи без запинок и приучают к ускоренному темпу. После завершения работы с ними можно приступать к чтению в таком же режиме.

 

7. Чтение и рассуждение

Ребенок как можно быстрее читает текст, а затем беседует с родителями на тему прочитанного. Родители могут давать наводящие вопросы и спрашивать мнение. Данное общение позволит расширить кругозор школьника и сблизит его со взрослыми.

Плюсы скорочтения детей

Рост успеваемости в школе

Быстрый анализ текста позволяет найти нужную информацию и ответить на поставленные вопросы.

Сокращение времени, потраченного на уроки

Материал будет откладываться в памяти быстрее.

Рост интереса к обучению

У ребенка появится мотивация двигаться все дальше и дальше, изучать программу вперед, чтобы обойти одноклассников по развитию и занять призовые места на интеллектуальных конкурсах.

Увеличение багажа знаний

После освоения скорочтения на 1 книгу будет тратиться гораздо меньше времени. Осилить энциклопедию за вечер не составит труда. За год накопится огромная стопка прочитанной литературы.

Чтение – увлекательный и жизненно важный процесс для взаимодействия в социуме. Необходимо с раннего детства обучить ребенка навыку скорочтения, что сильно облегчит освоение школьной программы и пригодится во взрослом возрасте.

Поделиться в социальных сетях

Поделиться в facebook

Facebook

Поделиться в twitter

Twitter

Поделиться в vk

VK

Поделиться в odnoklassniki

OK

Читайте также

Бесплатные

вебинары Коалиции

Разбирайтесь в темах, полезных для ЕГЭ, ОГЭ и олимпиад, вместе с экспертами ЕГЭ и олимпиадными тренерами. Учитесь у лучших!

Выбрать вебинар

Как научить ребенка читать.

5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Вся правда о том, как выбрать ранец для первоклассника.

  1. Статьи
  2. Как научить ребенка читать. 5 способов, которые позволят обучить ребенка быстро и правильно.

Чтение — один из самых первых навыков, которые в своей жизни освоит ребенок. В нашем обществе грамотность является залогом успеха, и когда способности к чтению не развиваются в течение одного-двух занятий, родители начинают переживать, что потерпели крах. Однако, скорее всего, дело в выборе способа обучения — нет правильных и неправильных книг, методик, игр, все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Не найдется двух детей, которые одновременно в одинаковом темпе научились читать, но для каждого случая главное — терпение, усердие, настойчивость.

В нашей статье “Что должен знать будущий первоклассник, идя в школу” мы говорили о том, что послоговое чтение — один из навыков, который помогает ребенку лучше адаптироваться к первому классу.

Поэтому начинать обучение стоит заблаговременно, но с учетом готовности ребенка обучаться.

Как заинтересовать ребенка чтением?

Большинство детей учатся читать в возрасте 5-7 лет. Родителям рекомендуют читать вслух своим детям, поскольку лучшая возможность привить любовь к книгам — собственный пример. Младенцы могут не понимать, что именно вы читаете, но они ознакомятся с тем, что такое книга, научатся отличать рисунок от печати. Малыши любят подражать взрослым, играть с печатными изделиями, начать перелистывать страницы — это еще один вариант тренировки мелкой моторики. Главное для родителей на первых порах — сформировать у малыша положительные ассоциации, связанные с читаемыми книгами. Читайте — и они захотят читать, улыбайтесь, открывая свежий томик, — дети тоже будут улыбаться, листая страницы!

Готов ли ребенок учиться читать: как определить?

  • Желание учиться. Мотивация является важнейшим компонентом обучения — дети должны восторгаться, по-настоящему быть заинтересованными начать читать, тогда они приложат все усилия, чтобы научиться.

  • Игры “я пишу” и “я читаю”. Если вы увидели, что малыш взял книгу и рассматривает страницы, имитирует чтение или же пытается выводить карандашом не просто рисунки, а зигзаги, напоминающие буквы — это признаки, на которые стоит обратить внимание.

  • Вовлеченность в историю и внимательность. Насколько внимательно ребенок слушает читаемую сказку? Насколько он вовлечен в историю, которую читаете? Может ли пересказать ее? Если малыш не просто слышит, а с интересом слушает и запоминает то, что вы читаете ему, наверняка вы можете делать первые шаги к его обучению.

  • Понимание как открыть книгу, листать, осознание того, что предложения читаются слева направо — еще один звоночек, который свидетельствует об интересе ребенка.

  • Интерес. Ваш малыш может указывать на большие буквы и отождествлять их с чем-то ему знакомым, распознавать несколько строчных букв? Когда читаемый вами текст перестает быть для него просто набором символов, присмотритесь.

  • Умение различать читаемые звуки. Хороший метод определить, знает ли малыш о звуковой структуре слов — это возможность проверить, умеет ли он рифмовать простые слова, определять первый и последний звук.

  • Развитая устная речь. Если у вашего сына или дочки отсутствуют проблемы с произношением и ошибки в согласовании слогов, он или она может начинать учиться.

Научить читать можно в несколько этапов в зависимости от возраста маленького ученика:

  • 2-3 года — идет работа над образным мышлением, родители вызывают интерес к читаемым сказкам, вместе рассматривают картинки.

  • 4-5 лет — происходит первое знакомство с азбукой, простое звуко-буквенное обучение.

  • 5-6 лет — можно научить читать слова, предложения, пересказывать читаемый текст.

Основные правила обучения

Какой самый успешный подход к раннему освоению навыка читать? Позвольте ребенку настроить собственный темп и получить удовольствие от того, чем он занимается. Не принуждайте его заучивать цифры, фигуры, названия предметов, читаемые вами предложения. Наоборот поощряйте любознательность, пусть маленький учится самостоятельно исследовать, открывать новое, не боясь ошибок. Главное условие — желание самого маленького ученика. Читайте малышу книги, которые ему по-настоящему нравятся и развлекают, читаемый текст должен быть нескучным! Не принуждайте силой читать, когда ребенок того не желает — это может навсегда отвратить его от книг.

Используйте игры — именно в игровой форме дошкольники легче всего усваивают читаемую информацию, поэтому объедините полезное с приятным. Поддерживайте интерес у ребенка, но не делайте занятия слишком длинными — лучше меньше времени тратить на учебу, но чаще это делать. Занятия следует разнообразить легкими разминками или подвижными играми, что помогают снять напряжение, отвлечься и набраться сил для продолжения учебы.

Хорошие родители должны оставаться терпеливыми, не сравнивать успехи своего ребенка с успехами других детей — помните, что у всех процесс обучения идет в индивидуальном темпе. Прислушивайтесь к малышу, если прямо сейчас он не желает читать, подберите другое время. Для каждого дошкольника можно подобрать оптимальный домашний метод обучения — просмотрите разные методики, выбрав ту, которая подходит именно вашему малышу.

Методики обучения

Метод Монтессори

Итальянский педагог и врач Мария Монтессори предложила метод обучения чтению, согласно которому нужно сначала учить писать, а уже тогда читать. Маленькие дети воспринимают надписи как рисунки, поэтому проще начинать с того, чтобы научить дошкольника правильно писать алфавит. Используйте пропись, а не печатные знаки — закругленные символы проще читаемы для дошкольников.

Методика предусматривает обучение без пособий, книжек, букварей. Понадобятся бумага, карандаш, игрушечные объемные буквы. Процесс проходит в несколько этапов:

  • Тренировка руки. Перед тем, как учить писать, научите ребенка обводить разнообразные предметы, штриховать рисунки. Такие упражнения тренируют кисть и пальцы, развивают мелкую моторику. Если малыш привыкнет держать в руке карандаш, первые буквы выйдут у него легко, без особых усилий.

  • “Ощупывание” букв. Тактильный контакт — один из первых способов, по которым ребенок изучает мир. Позвольте ему “на ощупь” познакомиться с алфавитом. Можно купить таблицы с выпуклой азбукой или самостоятельно вырезать буквы из ткани, мягкой бумаги. Лучше, чтобы дошкольнику было приятно их касаться, тогда он очень быстро выучит алфавит, сможет самостоятельно составлять слоги.

  • Составление слов. Выучив алфавит, дети готовы соединять буквы в слоги, а слоги в слова.

  • Первые уроки письма. На этом этапе некоторые дети сразу пишут полными предложениями, некоторые — отдают предпочтение рисовке отдельных букв. Не стоит торопить дошкольника, дайте ему достаточно времени, чтобы обучиться мастерству писать. После многочисленных тренировок ваш сын или дочка научатся правильно писать знакомые им слова и предложения.

  • Чтение. Составляя из вырезанных букв знакомые понятий или попробовав писать их пальчиком на песке, ребенок будет повторять их, постепенно переходя от письма к возможности читать. С каждой тренировкой слова будут легче читаемыми для него.

Кубики Зайцева

Методика Зайцева основана на игровой форме обучения, для этого используют разработанные знаменитым педагогом кубики. Согласно данному способу, чтобы научить ребенка читать, не нужно использовать азбуку, которая скорее запутает, чем поможет. Зайцев считал: азбука вредна из-за использования картинок. Например, если малыш запомнит букву “А” в привязке с изображением аиста, а “М” с картинкой мыши, он может решить: чтобы написать “мама” нужно два аиста и две мыши. Читаемый текст будет понятнее, если сначала учить писать, составлять склады, а уже тогда приступать к чтению. Есть несколько правил данной методики:

  • Основная единица языка по данному методу — не слог, основная единица — склад, то есть комбинация согласного и гласного звуков. Например: ПА-ПА, МА-МА, СА-МО-ЛЕ-Т.

  • Склады представляются ребенку не в книге или карточках, а на кубиках, которые разработаны так, чтобы развивать аналитическое мышление. Они отличаются по цветам, размерам, имеют разное наполнение, благодаря чему издают различное звучание. Дошкольник научится их различать и запоминать по звуку, касанию, внешнему виду, задействуя все органы чувств. На гранях написаны именно склады, а не слоги.

  • Обучение проходит в игровой форме — позвольте ребенку складывать из кубиков башенки, постепенно переходя к составлению читаемых слов. Можно петь склады, проговаривать вслух, начинать писать (не обязательно карандашом, достаточно водить пальчиком по таблице).

  • В наборе 52 больших и маленьких кубика, 7 повторяются, чтобы можно было составлять слова с одинаковыми складами. Буквы написаны разными цветами, есть кубик со знаками препинания. Изделия изготовлены из разных материалов, есть деревянные, железные, золотистые и комбинированные.

Фонетический метод

Фонетическая, или звуковая методика используется в школах, поэтому если начать учить ребенка по ней, ему будет проще приспособиться к учебе уже сев за парту. Данный метод легко использовать в домашних условиях, он полезен для тренировки правильного произношения, подходит дошкольникам 5-6 лет, но может оказаться непрактичным для более раннего чтения. Методика состоит из нескольких этапов: сначала малыша надо научить различать звуки в читаемых словах, далее — научить правильно записывать звуки буквами, складывать написанное в слоги, а тогда в слова и предложения.

Карточки Глена Домана

Согласно методике, разработанной Гленом Доманом, начинать читать нужно с отдельных слов, а не слогов. Методика подходит для самых маленьких детей, даже тех, кому исполнилось всего пару месяцев. Ребенку в определенном порядке показывают карточки со словами, правильно и внимательно повторяя написанное вслух, постепенно переходят к словосочетанием, предложениями и книгам. Всего — 5 шагов:

  • Шаг №1: используется 15 карточек с надписями, которые могут быть интересны и знакомы ребенку (“мама”, “папа”, клички домашних питомцев, названия любимых блюд). Карточки нужно чередовать и показывать, объясняя написанное. Читаемые карточки держит в руках родитель, время просмотра каждой — 1-2 секунды. После первых 15 слов стоит добавлять следующие, в среднем следует учить 5 новых понятий в день.

  • Шаг №2: нужно проанализировать словарный запас дошкольника и начать составлять словосочетания. Проще всего воспринимаются словосочетания с цветами, габаритами, знакомыми характеристиками — “красное яблоко”, “большой табурет”, “чистые руки”.

  • Шаг №3: следует начать из 5 простых предложений, демонстрируя их трижды в день, а через 3-5 дней начинать заменять их на новые читаемые карточки.

  • Шаг №4: правильно будет учить читать распространенные предложения, усложняя их новыми словами. Например, “мама готовит” можно превратить в “мама готовит суп”. Постепенно ребенок будет готов перейти к завершающему этапу — книге.

  • Шаг №5: после чтения карточек с большими буквами можно переходить к книгам с меньшим шрифтом. Первая книга должна соответствовать нескольким правилам: словарный запас — 50-100 знакомых слов, на одной странице — одно предложение, картинки после текста. Не обязательно приобретать готовые книжки, можете делать их сами, главное, чтобы читаемый материал интересовал вашего сына или дочку.

Методика Ольги Соболевой

В основе методики российского педагога Ольги Соболевой — мотивирование путем создания у ребенка уверенности, что читать — это приятно. Обучение проходит в форме игры с использованием ассоциаций. Например, букву “М” стоит связать с родным словом “мама”. При этом способ исключает учебу по слогам, начинать нужно со слов, после которых осваиваются сразу предложения. Игры постепенно переходят к книгам, так что дошкольнику прививается любовь к чтению.

Как обучить читать самостоятельно и в домашних условиях

Практически все методики обучения сходятся на том, что проще всего научить дошкольника читать в игровой форме, без принуждения, использовать пример родителей и понятный ему читаемый материал. Запомните простые правила:

  • Выберите одну методику и следуйте ей.

  • Ошибкой называют побуквенное произношение, отдавайте предпочтение способам, основывающимся на изучении слогов, складов, предложений.

  • Откажитесь от обязательных уроков в определенные часы. Выделяйте для занятий время спонтанно, не утомляйте ребенка длительной учебой, на одно занятие достаточно отвести 10-15 минут.

  • Изучайте слоги, слова во время игровых упражнений, а после сделайте так, чтобы изученный материал всегда был на виду у вашего ребенка и он привыкал его читать. Поиграйте в “угадай звук”, чтобы натренировать фонетический слух. Вызывайте ассоциации, пусть ребенок ответит на вопрос, на что похожа та или иная буква.

  • После изучения первых трех гласных звуков следует объяснить ребенку, как разные звуки сливаются в один слог. Примените визуализацию — ставьте рядом кубики или карточки, пишите буквы на конструкторе и соединяйте его.

  • Помните о мотивации. Учите слова, используя интересный пример, который может быть также поощрением — спойте ему песню о медвежонке, включите мультик об уточке, угостите вкусным яблоком, а потом перейдите к написанию и чтению.

  • Обсуждайте читаемый материал — это способствует более осмысленному восприятию визуально и на слух.

Обучение ребенка беглому чтению — трудоемкий процесс. Однако он принесет свои результаты, ведь потом маленькому школьнику будет проще начинать осваивать новое, впервые сев за парту уже с определенным багажом знаний и навыками учебы.

Возврат к списку

Как научить детей читать быстрее и лучше понимать

МИШЕЛЬ ВРУВАС
КЛАСС

… Hemera Technologies/AbleStock. com/Getty Images

Когда чтение не вызывает затруднений, дети, скорее всего, получат от него удовольствие. Это может только помочь улучшить их оценки и — в будущем — побудить их остаться в школе. Ежедневная практика чтения не должна занимать более получаса. Начните с детей в возрасте от 6 лет, которые уже знакомы с алфавитом. Сначала научите их быстрому чтению, что улучшит понимание, удерживая детей в процессе чтения. Как только дети обретают уверенность в своей способности читать быстрее, они более склонны сохранять интерес, что повышает их способность понимать прочитанное.

Каждый день выделяйте время, чтобы научить ребенка читать быстрее. Начните с 15 минут, а затем доведите до 30.

Объясните детям любого возраста, что их цель — научиться читать более одного слова за раз. Попросите их попрактиковаться в чтении двух слов за раз. Потом можно постепенно переходить к большему. Их прогресс зависит от их индивидуальных способностей.

Улучшайте понимание, обучая детей тому, как оставаться сосредоточенным на материале, который они читают. Начните с краткого сеанса перед чтением. Пусть ваш ребенок прочитает название короткого рассказа или статьи и предугадает, о чем будет рассказ. Скажите ему, чтобы он прочитал историю, чтобы убедиться, что его предсказание было правильным.

Делайте одно упражнение по скорочтению в день. Выбирайте легкий материал. Затем засеките время чтения ребенком трех абзацев за раз. Используйте один и тот же материал для чтения в следующих пяти упражнениях. Скажите ребенку, что он засекает время, чтобы он пытался читать быстрее. Не переходите к новому материалу, пока он не улучшит скорость чтения примерно на 25 процентов.

Переходите к практике понимания, когда ваш ребенок научится читать быстрее. Попросите его задавать вопросы и искать ответы во время чтения. Например, если история начинается с анекдота о мальчике, который выиграл конкурс сочинений, у вашего ребенка может возникнуть несколько мысленных вопросов: На какую тему писал мальчик? Как он выбрал эту тему? Были ли у него проблемы при написании эссе, и если да, то как он их преодолел? Когда дети учатся задавать вопросы и отвечать на них во время чтения, они учатся читать для понимания.

Попросите ребенка читать короткие отрывки за раз. Затем он должен отвести взгляд от прочитанного и попытаться обобщить прочитанное в одном-двух предложениях. Например, прочитав один или два абзаца о мальчике, выигравшем конкурс сочинений, ребенок может сказать: «Он был третьеклассником, который провел неделю, изучая свою любимую тему, поезда, а затем написал сочинение о том, что делает поезда так увлекательно».

подсказки

  • Предпочтительно начинать с детей до 12 лет.
  • Хитрость заключается в том, чтобы начать с материалов для чтения по темам, которые интересуют вашего ребенка, и найти книги с крупным шрифтом.

Об авторе

Мишель Врувас профессионально пишет с 2007 года. Помимо статей для интернет-изданий, она является помощником юриста в судебных процессах и репортером в нескольких местных газетах. Бывший учитель, Врувас также пять лет работал профессиональным поваром. Она имеет степень бакалавра искусств по истории колледжа Колдуэлл.

Статьи по теме

Научите своих детей скорочтению, даже если сами не умеете быстро читать

Джордж Стэнклифф

Выпуск № 59 • Сентябрь/октябрь 1999 г.

Более двух лет у меня было хобби обучать быстрому чтению людей в сообществе, где я живу. На данный момент я научил более 300 человек (большинство из них дети) скорочтению.

В результате многочисленных занятий, которые я провел, я сделал несколько наблюдений:

  • Дети осваивают навыки скорочтения намного легче, чем взрослые.
  • Дети овладевают навыком гораздо полнее, чем взрослые. Это буквально становится их естественной частью, если они изучают его к 12 годам или около того, точно так же, как говорить.

Английский язык является их неотъемлемой частью.

На самом деле, недавно я сделал открытие, что дети так легко учатся скорочтению, что вы можете научить детей скорочтению, даже если сами не умеете скорочтения.

Невозможно? Нисколько. Я даже проверил эту идею на некоторых школьных учителях и школьниках, которые подвергли ее серьезному испытанию. Они отлично справились.

Одна мать, обучающаяся на дому, научила свою 11-летнюю дочь комфортно читать со скоростью 12 000 слов в минуту (большинство взрослых читают со скоростью от 250 до 300 слов в минуту). Учительница английского языка в местной средней школе заставила две трети своего класса освоить скорочтение за четыре недели со средней скоростью около 4000 слов в минуту. Другие, подвергшие эту концепцию серьезному испытанию, добились аналогичных результатов.

Повторяю: сами инструкторы не умели быстро читать.

Так почему бы мне сначала не научиться скорочтению, а потом учить этому своих детей? Вы можете, но по моему опыту инструктора, этого не произойдет. Взрослому научиться скорочтению как минимум в 10 раз сложнее, чем ребенку. К тому времени, когда вы сами закончите бороться с этим процессом, вы настолько устанете, что начнете сомневаться в том, что дети вообще способны этому научиться. Обучение этому действительно легкая часть.

Я проверил несколько имеющихся в продаже курсов скорочтения, и обычно они даже не позволяют записываться детям в возрасте от 11 до 13 лет. Это очень плохо. Девяносто процентов моих самых лучших учеников были младше 12 лет. Большинству остальных было от 13 до 14 лет. Дети постарше могут научиться скорочтению, но им нужно больше над этим работать. Профессионалы блокируют большинство своих лучших учеников и признают только их худшие перспективы. Я считаю, что они не рекламируют свои курсы скорочтения для детей по трем причинам:

  • Деньги. У взрослых есть, у детей нет.
  • Методы, которые они используют для обучения скорочтению, настолько строги, что ни один маленький ребенок не смог бы их пережить. Я прошел один курс скорочтения, который требовал одного часа домашних заданий каждую ночь, большая часть которых была в виде письменных заметок или «припоминаний». Ни один ребенок никогда не справится с таким количеством бумажной работы.
  • Вероятно, им никогда не приходило в голову, что дети могут очень легко овладеть навыком скорочтения, если его правильно преподнести им.

Следующий метод обучения детей скорочтению может быть не единственным. Он может быть даже не самым лучшим. Но другого такого простого я не встречал. И никакой другой метод, о котором я знаю, не позволяет эффективно обучать этому человеку, не умеющему быстро читать.

Эта статья представляет собой сокращенный план обучения детей скорочтению.

Ключи к скорочтению

Есть четыре основных ключа к обучению скорочтению:

  • Естественное зрение
  • Визуализация
  • Расслабьтесь
  • Ежедневная практика

Позвольте мне кратко объяснить каждый из них.

Естественное зрение : Найдите минутку и посмотрите на картинку. Скажем так, вы смотрите на Мону Лизу. Когда вы смотрите на нее, ваше зрение сужается до туннельного, так что вы видите только ее левый глаз? Конечно нет. Тем не менее, когда мы смотрим на печатную страницу, нас приучили к туннельному зрению. С таким же успехом можно читать через соломинку.

Вам нужно смотреть на печатную страницу тем же естественным зрением, которое мы используем, чтобы увидеть всю картину сразу. При естественном зрении вы используете все свое поле зрения (периферическое зрение), чтобы уловить большие блоки печати на странице. Вы не только видите от 3 до 10 слов в строке, но также видите от 3 до 10 строк печатного текста одновременно.

Использование естественного зрения для того, чтобы видеть слова, является краеугольным камнем скорочтения.

Есть много разных способов увидеть все слова на странице, используя свое естественное зрение. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас. (Рис. 1.)

Визуализируйте : Вы когда-нибудь читали действительно хорошую книгу, которая была настолько хороша, что вы чувствовали, что живете внутри истории, или вы могли так хорошо представить ее в своем воображении, что это было похоже на просмотр хорошей книги? кино? Ну, это ваша цель, когда вы визуализируете.

Рис. 1. Существуют различные способы увидеть все слова на странице с помощью естественного зрения. Экспериментируя, вы найдете метод, который лучше всего работает для вас.

Беда в том, что ваш ум никогда раньше не визуализировал так во время чтения, поэтому потребуются усилия, чтобы ускорить процесс визуализации. На самом деле, в первый день или около того это может показаться невозможным. Но все равно продолжайте попытки.

Расслабление : Обычно, когда люди концентрируются на чем-то, они сосредотачивают на чем-то свои мысли и становятся несколько умственно напряженными. Со скорочтением все иначе. Чтобы получить максимальное понимание, нужно быть расслабленным во время концентрации (визуализации). Это легкое чувство можно ощутить, выполнив непринужденное упражнение по чтению, которое я объясню позже. Как только вы почувствуете, как правильно расслабляться во время визуализации, вам будет легче расслабляться при быстром чтении.

Ежедневная практика : Важность ежедневной практики невозможно переоценить. После проведения многих уроков скорочтения стала очевидной одна тенденция: те, кто тренируется ежедневно, действительно преуспевают в скорочтении, а те, кто пренебрегает этим, не преуспевают в этом.

Конечно, не все потеряно, если вы забываете тренироваться один или два раза в неделю. Но чем больше вы будете пропускать тренировки, тем хуже будет ваш конечный результат. Особенно это касается взрослых. Иногда у меня бывают дети, которые забывают регулярно тренироваться, но все же усваивают скорочтение. Тем не менее, они не так хороши, как дети, которые усердны в своей практике. Я рекомендую по крайней мере 15 минут расслабленного, непринужденного скорочтения каждый день. Это помимо обычных занятий.

Подготовка и оборудование

Прежде чем мы начнем, вот что нам нужно сделать:

    1. Отметьте в календаре один месяц, в течение которого вы будете придерживаться программы не менее двух уроков скорочтения в неделю. Конечно, чем больше у вас занятий в неделю, тем лучше будут ваши результаты. Это потому, что даже когда дети забывают практиковаться самостоятельно, они все равно будут ежедневно практиковаться в этот день во время урока.

Когда я два раза в неделю провожу занятия по скорочтению, я делаю уроки продолжительностью 90 минут. Однако, когда я провожу ежедневные занятия, достаточно 25-30 минут, если вы правильно используете свое время. Один мой знакомый родитель, обучающийся на дому, обнаружил, что более эффективно разбивать занятия на 15-минутные блоки два раза в день. Ее дочь достигла того уровня, когда могла совершать более 10 000 слов в минуту с хорошей памятью.

    1. Соберите достаточно интересных материалов для чтения. Подойдет все, что легко читается и интересно: Мурашки по коже, Hardy Boys, Клуб няни и т. д.

Но обратите внимание: некоторые дети с трудом осваивают скорочтение, используя книги, напечатанные обычным шрифтом. Так что я обычно начинаю их все, по крайней мере, в первый день или два, с чего-то очень крупного шрифта. Если им 10 лет или больше, подойдет журнал «Ридерз Дайджест» с крупным шрифтом. Если это слишком технично для них, то серия Little Sisters Энн М. Мартин имеет самый крупный шрифт, который я когда-либо видел для обычных книг для чтения для детей. Попробуй это. Максимум через несколько дней они должны облегчить свой путь к печати нормального размера.

Все эти материалы должны быть легко доступны в вашей местной библиотеке. Продажи во дворе и деловая репутация — еще один возможный источник.

    1. Вам понадобятся часы с секундной стрелкой для хронометража обычных сверл и метчиков.
    2. Возможно, вам придется договориться с другими учениками, обучающимися на дому, чтобы собрать достаточное количество детей для занятий.

По моему опыту, дети учатся скорочтению лучше в группе, чем в среде репетитора, потому что в любой группе из 6-10 детей почти всегда есть хотя бы один ребенок, который усвоит этот навык. немедленно, обычно в течение трех дней или около того, а иногда и в первый же день. Остальные будут очень стараться, но могут не получить еще пару дней. Если в группе нет никого, кто научился бы скорочтению очень быстро, большинству детей легко отказаться от скорочтения после первой недели. Внешне они могут делать движения, но втайне они говорят: «Это вздор, никто не может читать так быстро».

Чтобы мотивировать детей (и взрослых), важно, чтобы в классе был хотя бы один ребенок, который станет катализатором, который поможет мотивировать остальных. Как только они увидят, как другие читают скорочтение в реальной жизни или даже делают это сами, им гораздо легче «вспомнить» о необходимости практиковаться каждый день самостоятельно.

  1. Также запланируйте последующее наблюдение минимум через два месяца после первого месяца обучения. Это состоит в том, чтобы выработать у них привычку всегда читать со скоростью 10-15 минут в день на постоянной основе. Это не только легко сделать, но и необходимо. Эти 10-15 минут следует потратить на скорочтение книг, доставляющих удовольствие ребенку. Никакого давления. Просто: «Вот, прочитай эту книгу и расскажи мне о ней». Это все на сегодня. Большинство детей могут быстро прочитать интересную книгу примерно за 10 минут.

Теперь, когда вы подготовились к преподаванию курса, пришло время обсудить основные действия, которые происходят во время занятий. После этого я представлю простой план урока, который поможет вам быстро увидеть, как должен проходить блок учебного времени.

Основные занятия в классе

Упражнения : Упражнение — это период времени (обычно 30 секунд), в течение которого учащийся быстро читает как можно больше страниц. После этого он сообщает о том, что он вспоминает, инструктору или партнеру по классу.

Упражнения на скорочтение помогают развить скорость. Они достаточно короткие, чтобы учащийся мог вспомнить хотя бы часть прочитанного, и в то же время достаточно длинные, чтобы существенно повлиять на выбор чтения. Я рекомендую учащимся просмотреть не менее шести страниц во время упражнения. Обычно 10-летние дети в два-три раза быстрее.

При выполнении упражнений основное внимание уделяется визуализации. Конечно, мы пытаемся вспомнить то, что можем, сразу после каждого упражнения. Но хороший отзыв не всегда может быть достигнут. Иногда отзыва может вообще не быть. Это хорошо. Само по себе усилие визуализации является основным моментом упражнения.

Через пару недель в упражнениях обычно достигается удовлетворительное понимание (от 35% до 65%). Я подхожу к показателю понимания, просто спрашивая студента: «Какую часть материала вы понимаете?» Студенты на самом деле имеют довольно хорошее представление о том, как много они узнали.

Скорость чтения во время упражнений у каждого ученика разная. Некоторые дети видят только 6 страниц, в то время как другие могут прочитать от 15 до 20 страниц и более с хорошим пониманием за одно упражнение.

Наборы сверл : В этом курсе упражнения на скорочтение разделены на наборы по три упражнения в каждом. Это делается для того, чтобы повысить скорость и понимание текста, чем если бы он читал каждый фрагмент только один раз.

Обычно на первом упражнении ученик прочитает всего несколько (пример: пять или шесть) страниц за 30 секунд, и его понимание будет не очень хорошим. Я засчитаю любое понимание, даже если он понял это, только прочитав подборку, но тут же забыл.

Однако во второй раз тот же рассказ он часто будет проходить быстрее, например, семь или восемь страниц, и при этом лучше его понимать.

Затем, наконец, на 3-м упражнении учащийся часто будет способен к еще большей скорости и пониманию.

Метчиковые сверла : Метчиковые сверла абсолютно необходимы для развития и поддержания высокой скорости чтения с хорошим пониманием. Вот пример того, как я это делаю: Дайте учащимся три секунды на заполнение каждой страницы. Постукивайте ручкой по столу каждые три секунды в течение примерно трех минут. Затем дайте им еще одну трехминутную дрель по две секунды на страницу. Завершите сверлением метчиком в течение одной секунды еще три минуты. Обычно я делаю два или три упражнения на постукивание в день сразу после серии подходов, но они могут быть полезны в любое время, когда дети начинают слишком сильно замедляться.

Случайное чтение : Обычно в конце каждого урока у меня есть от 5 до 10 минут на то, что я называю «случайным скорочтением» или просто случайным чтением. Цель состоит в том, чтобы научиться расслабляться, концентрируясь и визуализируя. Просматривайте книгу с комфортной скоростью, обычно от трех до пяти секунд на страницу — быстрее, если хотите. Просто убедитесь, что это ровный методичный темп. Не волнуйтесь, если вы уже читали часть книги раньше, пока проходите ее. Сохраняйте бдительность, глубоко видя большие группы слов боковым зрением. Продолжайте визуализировать и расслабляться одновременно.

Пока учащиеся выполняют упражнение на скорочтение, незаметно засеките, сколько секунд они читают страницу. Таким образом, вы можете рассчитать приблизительную скорость чтения для них. Во многих детских книгах около 200 слов на странице, поэтому шесть секунд на странице — это 2000 слов в минуту; 4 секунды на страницу, 3000 слов в минуту; 2 секунды, 6000 слов в минуту; и 1 секунда, 12 000 слов в минуту.

Во время обычного скорочтения тихо объявите каждому ученику, какова его скорость чтения, чтобы каждый знал свой прогресс. Я также спрашиваю их, насколько они понимают. Зачастую это совсем немного. Я обнаружил, что только это мотивирует детей больше, чем что-либо еще. Они понятия не имели, что могут читать со скоростью 3000 слов в минуту или лучше. Это в 10 раз быстрее, чем у большинства выпускников колледжей.

Время от времени кто-то увязает в интересной истории и возвращается к прежнему способу чтения. Когда это произойдет, просто попросите его ускориться в следующий раз.

Веселые награды : Скучающие дети не будут заниматься самостоятельно, как бы вы ни ворчали. Незаинтересованные дети даже не поверят, что скорочтение возможно. Я хорошо помню один класс третье- и четвертого классов, который я преподавал. На второй день занятий я небрежно спросил их, кто из них тренировался по крайней мере 15 минут прошлой ночью. Только трое детей подняли руки. Затем я вытащила из тайника три пачки бабушкиного печенья, бросила их прилежным в награду, а остальным объявила: «Ну и дела, как жаль, что никто больше не вспомнил о практике».

В тот день несколько счастливых детей ели печенье на глазах у своих друзей. Это плохие манеры, но это хорошая мотивация. Никто снова не забыл свою домашнюю работу. Я вознаграждаю детей за их усилия каждый день. Я также вознаграждаю их за достижение своих целей в любой деятельности, которую я могу придумать, чтобы поддерживать волнение. Я редко забываю принести что-нибудь тем, кто прилагает усилия. Это имеет большое значение.

Планы уроков

Для этих уроков я предполагаю наличие 45-минутного блока времени каждый день в течение пяти дней в неделю. Этот курс продлится четыре недели.

Урок 1 : План урока для Урока 1 отличается от остальных уроков. Это потому, что именно здесь дети знакомятся со всеми основными понятиями и действиями скорочтения. После Урока 1 остальные уроки очень похожи, основные отличия заключаются только в изменениях, которые вы вносите, чтобы адаптировать курс в соответствии с вашими потребностями. Проведите Урок 1 следующим образом:

1. Предварительно протестируйте учащихся, чтобы подсчитать текущую скорость чтения.

2. Объясните естественное происхождение. Дайте детям пять секунд, чтобы увидеть все слова на одной странице, используя Natural Vision, как вы объяснили. Скажите им: «Не пытайтесь ничего понять. Если вы что-то понимаете, значит, вы идете слишком медленно. Повторяйте этот шаг, если это необходимо, пока все дети не поймут концепцию естественного зрения.

3. 30 секунд: четко видеть все слова на как можно большем количестве страниц. Не пытайтесь что-либо понять. Это делается только для того, чтобы привыкнуть к использованию Natural Vision. Если дети не видят четко хотя бы шесть страниц печатного текста, повторите этот шаг, чтобы они научились писать быстро.

4. 30 секунд: двигайтесь как минимум так же быстро, как в шаге 3, постарайтесь понять одно слово на странице. Не тормозите для этого. Не останавливайтесь, чтобы лучше сосредоточиться на каком-то конкретном слове. Используйте только свое естественное зрение. Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

Обычно, если вы сконцентрируетесь, случайное слово выскочит откуда-то на странице. Не замедляйтесь, чтобы думать об этом, когда это выскакивает на вас. Просто продолжай идти быстро. Кроме того, это слово исчезнет из вашей памяти так же быстро, как и появилось. Не беспокойтесь об этом. Это все еще считается. Воспоминание придет позже, со временем и практикой.

5. 30 секунд: понять 3 слова на странице, в остальном те же правила, что и для шага 4.

Сообщите, сколько страниц вы просмотрели.

6. 30 секунд: понять пять слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

7. 30 секунд: понять семь слов на странице. Те же правила, что и в шаге 5.

8. К настоящему времени они должны привыкнуть к использованию своего естественного зрения. Теперь мы будем работать над визуализацией.

30 секунд: просмотрите как можно больше страниц и попытайтесь получить общее представление о том, о чем эта история. Не замедляйтесь. По крайней мере, постарайтесь не тормозить. Старайтесь визуализировать как можно больше. Не волнуйтесь, если вы все забудете сразу после тренировки, это обычное дело на данном этапе. Просто делай все возможное.

9. 30 секунд. Повторите тот же выбор чтения, что и в шаге 8. Расскажите инструктору все об этом, особенно обо всем новом, что вы не уловили в прошлый раз.

10. 30 секунд; То же, что и шаг 9.

11. Резьбовое сверло. Три секунды между каждым нажатием в течение 2 минут. Если кто-то заканчивает свою книгу во время тренировки с метчиком, он может либо начать книгу заново, либо быстро взять другую книгу и продолжить.

Напомните детям во время тренировки с постукиванием, чтобы они сосредоточили свою энергию на попытках визуализировать и одновременно расслабиться. Даже если они чувствуют, что ничего не получают от этого, они должны, по крайней мере, увидеть все слова на каждой странице своим Естественным Видением и попытаться Визуализировать и Расслабиться.

12. Двухсекундное сверло. То же, что шаг 11, но две секунды между каждым касанием.

13. Односекундное сверло. То же, что шаг 11, но только одна секунда между каждым касанием.

14. Случайное чтение. Они должны читать со скоростью достаточно быстро, чтобы бросить себе вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Старайтесь не тянуть страницу медленнее пяти секунд. Если только один ребенок движется слишком медленно, не обращайте на это внимания. Но если большая часть класса начинает замедляться, начните постукивать ручкой по пять секунд за касание и скажите им, что они должны двигаться так же быстро, как постукивания, или еще быстрее.

Во время обычного чтения пусть каждый ребенок приблизительно знает, с какой скоростью он читает.

15. Поручите детям самостоятельно попрактиковаться в повседневном чтении в течение 15 минут сегодня вечером.

Уроки со 2 по 20:

1. Наградите тех, кто вчера вечером занимался не менее 15 минут.

2. Выполните набор упражнений (три упражнения) по 30 секунд на каждое упражнение в той же истории или выбранном фрагменте. Разделите класс на группы по два-три ученика в каждой. Пусть каждый ученик расскажет все свои воспоминания своему партнеру. С этого момента пусть они всегда используют Естественное зрение и пытаются визуализировать во всем своем скорочтении.

3. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2.

4. Новый рассказ или раздел. Повторите шаг 2 еще раз.

5. Трехсекундное сверло на три минуты. Напомните детям визуализировать и расслабиться во время каждого упражнения.

6. Двухсекундное сверло на три минуты.

7. Односекундное сверло на три минуты.

8. Случайное чтение. Сделайте так, чтобы они двигались достаточно быстро, чтобы бросить им вызов, но достаточно медленно, чтобы получить от этого удовольствие.

Пока дети читают по скорочтению, подойдите к каждому и скажите ему или ей, как быстро он или она читает.

Если кто-то из детей все еще использует очень большие материалы для печати, постарайтесь отучить их от них и перейти к более нормальному размеру к Уроку 5. желание, но не медленнее.

После 10-го урока вы, возможно, захотите потратить больше времени на 3-5-минутные повседневные чтения, а затем рассказать об этом своему партнеру, и меньше времени на упражнения.

После урока 10 вы можете пропустить трехсекундную метчиковую дрель.

На протяжении всего курса напоминайте студентам, что они должны практиковаться по 15 минут каждый день после окончания четырехнедельного курса в течение следующих двух месяцев. Лучше бы больше. Если возможно, сделайте плакат и повесьте его на стену, чтобы напомнить всем. Или отправьте записку домой родителям, чтобы убедиться, что это сделано.

Понимание

Чтобы не разочароваться посреди курса, нужно знать, чего ожидать. Единственный вид понимания, которого я ищу, — это то, что я иногда называю «проходным» пониманием. То есть те вещи, которые вы понимаете, пока просто проходите по прочитанному материалу. Если вы понимаете 70% материала во время чтения, но через секунду после прочтения можете вспомнить только 20%, я все равно придерживаюсь 70%.

Почему? Потому что единственная разница между ними заключается во времени и регулярном использовании навыка. Та часть вашего мозга, которую вы используете для скорочтения, никогда раньше не использовалась. И так же, как сломанная нога, которая уже полгода в гипсе и пока не может тебя поддерживать. Эта часть вашего мозга поначалу не в силах удержать какое-либо понимание. Но если вы регулярно тренируете свой мозг, используя свой талант скорочтения, ваша способность вспоминать то, что вы узнаете, проходя мимо, резко возрастет.

Рисунок 2. На этой диаграмме показано, как понимание учащихся сначала развивается медленно, затем улучшается в ускоренном темпе, прежде чем сходить на нет, приближаясь к 100%.

Итак, настоящая цель, к которой нужно стремиться, — это сквозное понимание. Долгосрочный отзыв просто позаботится о себе со временем и регулярным использованием.

Есть еще один вопрос, который беспокоит некоторых детей в отношении понимания. Некоторые люди, которые не осваивают скорочтение так же быстро, как другие, расстраиваются, потому что их понимание не улучшается так быстро, как у других в том же классе.

Я рассеиваю это разочарование, объясняя, что все усваивают это с разной скоростью и это не имеет ничего общего с IQ. Я рисую свою схему понимания (рис. 2) и объясняю три стадии понимания, через которые мы все проходим, обучаясь быстрому чтению:

Стадия 1 : Стадия новичка. Это первая часть курса, когда мы видим много слов и почти ничего не понимаем. Некоторые дети выходят из этой стадии в первый же день. Некоторые взрослые остаются здесь на три недели. Большинство детей, которых я учу, остаются здесь примерно на неделю. Однако, если вы преподаете в очень маленьком классе, скорее всего, у вас может не быть того ученика, который завоюет популярность и станет лидером, и ваши ученики могут оставаться на этом этапе дольше, чем в среднем.

Этап 2 : Это Стадия Роста. Ваш разум, наконец, может начать схватывать навык и понимать материал на высоких скоростях. Понимание может неуклонно увеличиваться в течение двух недель до 60-80%. Или он может подняться до 70-90% всего за день или два для некоторых детей.

Ступень 3 : Это силовая ступень. Именно здесь скорочтение становится мощным инструментом обучения. Понимание почти выравнивается, обычно на уровне от 60% до 80%. Некоторые дети достигают этой стадии в течение двух дней. Другим нужно несколько недель. После этого понимание медленно увеличивается еще немного каждую неделю, все ближе и ближе приближаясь к 100%. День за днем ​​ученик не заметит улучшения понимания. Но неделя за неделей или даже месяц за месяцем будут заметны различия.

Стадия мощности — это также время, когда мозг преодолевает «пробел в воспоминании», когда долговременное воспоминание начинает догонять «сквозное» понимание. Как всегда, у детей это происходит гораздо быстрее, чем у взрослых.

Вопросы и ответы

В. Если я научусь быстро читать, смогу ли я читать по-старому, когда мне нужно?

А. Да. Это два разных навыка. Вы обнаружите, что предпочитаете использовать скорочтение для одних работ и обычное чтение для других.

В. Я тоже хочу научиться скорочтению. Должен ли я пытаться научить себя скорочтению, пока я учу детей?

А. Не рекомендую. Обычно это портит систему. Если вы хотите научиться скорочтению самостоятельно, я рекомендую вам сначала научить детей, а потом себя, или попросить одного из детей помочь вам в этом.

В. Правда ли, что у некоторых детей в результате овладения навыком скорочтения к 10 годам развивается фотографическая память?

A. В некоторых случаях я верю, что это правда. Однако в этой области необходимо провести дополнительные исследования.

В. В каком возрасте детей можно обучать скорочтению?

A. Я учу любого, кто умеет читать на уровне 3-го класса или выше, независимо от возраста.

В. А как насчет видео- или аудиокурсов?

A. Я уверен, что эти курсы хороши, но они предназначены для взрослых, а не для детей. Тем не менее, я никогда не встречал никого, кто освоил скорочтение по видеокурсу, а вы? Я считаю, что курсы в классе с настоящими, живыми учителями более успешны, потому что в живом классе каждый подотчетен учителю за выполнение каждого задания. Однако в видеокурсах ответственности нет.

Наконец, не так давно, когда я делал копии в библиотеке, вошла 10-летняя девочка. Я видел, как она подошла к кассе со стопкой из пяти книг. Я узнал в ней Шону, которая больше года назад посещала один из моих уроков скорочтения. Я спросил ее, читает ли она до сих пор, и она ответила, что читает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *