Й это твердый или мягкий звук: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь — Справочник по русскому языку — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

звук ф твердый или мягкий — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

Никак не созрею накатать большой двухлетний пост, который висит у меня в черновиках.

Но одно из больших достижений хочется зафиксировать. С года и девяти примерно мы с Евой регулярно занимаемся на магнитной доске с буквами. Ну как занимаемся, подарили мольберт с грифельной и магнитной доской, приложением там идет мозаика и алфавит.

Мозаика пошла только сейчас, почти в два года один месяц. А буквы в фаворе.

К двум годам Ева знала почти весь алфавит, за исключением сложных букв «ы», «мягкий знак», «твердый знак» и пр. Она как-то потихоньку их выучила, я всегда объясняю, если она подходит с очередной буквой.

В декабре, кажется, пошли гулять и зашли в магазины. Там была вывеска — «Домовой». Ева начала распознавать буквы по собственной инициативе: «Д — деда», «О — овал», «М — мама», «О — овал», «в», «О -овал» и «й» не озвучила. Я сначала даже и не обратила внимание, потом до меня дошло.

С тех пор она комментирует буквы в словах. А накануне Нового года открыли в сотый раз любимую книгу — «Оливия встречает новый год»…

(Отступление: Я прямо всем двухлеткам рекомендую эту историю, там мало текста, он такой простой, и мега-картинки, Ева ржала дня три над ней, а я думала, ну что за идиоты додумались нарисовать героев простым карандашом. Потом я поняла, насколько она очуменная, эта книга. Просто нереальная. Ева не засыпает без нее)

Так вот, открываем первую страничку, а там название книги.И Ева читает по звукам: «О-л-и-фу-и-я» (букву «в» она путает с буквой «ф», а «ф» читает как «фу»). И тут я делаю страшные глаза и ору: «Муууууужжжжж!!!!!!!!» Муж прибегает, а я, выпучив те же глаза, сообщаю: Кажется, Ева читает! И вижу такую гордость в папских глазах! Он конечно не подал виду….пошутил, что Ева вероятнее всего научится читать раньше, чем нормально говорить.

Но это была феерия. Она переплюнула меня и мужа. Если можно верить родителям, я начала читать в три года, а муж в четыре. Что это? Гены? Или просто занятия с буквами?

И потом я начала вспоминать, как ходила с мамой по магазинам в детстве и вечно читала вывески. Как сейчас помню, такой совковый магаз, в котором ничего, кроме капусты и картошки не купить, это восьмидесятые были наверное….такой скууучный магазин. И я помню до сих пор эту вывеску зеленую «ОВОЩИ». Мама рассказывала, что окулист, глядя, как я начала щуриться в три года, приказал убрать от меня подальше все книги, потому что делать тогда было особо нечего, игрушек не было, и я очень полюбила читать книги. А для зрения рановато начинать читать в три. (И тут я подумала, как мы губим детские глаза мультиками в два года….мда)

Так вот. Ева говорит плохо. Объективно плохо. Есть предложения, они сложносочиненные даже. Но все это какой-то птичий язык.

«Один какА, всё, Я-я бай-бай» (Еще одну книжку, потом закончим, и Ева уснет)

«Мама топ-топ там, папа оп я-я» (Маме нужно уйти, а папе взять Еву на руки)

Русские слова есть, из подобного она говорит : «я-я гуля» (Ева гуляет). «Дядя дё» (Дядя ждет). Но этого ооочень мало.

Что интересно, она склоняет окончания и спрягает. Например, » я лягу» Или на мой вопрос, что нашла , говорит: «Каку». Кого любишь? — Маму. Что я мешаю? — Муку.

Думаю серьезно заняться развитием речи и купить какое-нибудь пособие. Но на все мои просьбы повторить слово или сказать что-то, Ева аргументирует — Ева маленькая (Я-я уууу) Она так всегда делает, когда не хочет что-то выполнять.

Сегодня смотрели видео, где моя племяшка в ГОД И ДЕВЯТЬ читает наизусть «муху-тататуху», «дело было в январе»….господи, между нами пропасть. Мне кажется, читать стихи мы будем года в три. Хотя стихи она очень любит слушать и вставлять вовремя словечки типа «Дзынь ля-ля» или «Да-да-да». То есть она их помнит, опережает меня.

Муж предположил, что у нее поэтичное восприятие, она говорит исключительно мелодичные слова. Например, любимое слово «Мимо», «Овал» и пр.

Вот на днях пошла мозаика. Это Евино. Я оставила ее одну, и она наваяла.


Об остальном позже, наверное.

таблица, правило. Ребенок осваивает твердые и мягкие согласные звуки

Содержание

  1. Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки
  2. Какой звук стоит после согласного:
  3. Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных
  4. Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?
  5. Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы
  6. Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки
  7. Твердый и мягкий знаки
  8. Ещё одна полезная таблица звуков и букв
  9. ✍ Угадай-ка
  10. ✍ Выбирай твердые!
  11. ✍ Найди пару
  12. Советы родителям

Как научить детей различать твердые и мягкие согласные звуки

Самое первое, чему нужно научить ребенка: твердыми и мягкими могут быть согласные звуки, но не буквы.

Типичная ошибка:
Дети путают звук и букву. Помним, что звук – звучит, а буква – это значок, он пишется. Буква не может быть твердой или мягкой, твердым или мягким по произношению может быть только согласный звук.

Иногда  детям удается достаточно легко научиться различать на слух мягкие и твердые звуки.
Но бывает, что это дается с трудом, и в таком случае на помощь придут признаки, по которым можно отличать твердые звуки от мягких.

Какой звук стоит после согласного:

  • Если после согласного звука стоит гласный а, о, у, э, ы – то согласный твердый.
  • Если после согласного стоит гласный и, е, ю, я – то согласный мягкий.

Отработка на примерах:
В словах «мама», «нора» – согласные твердые, потому что после них идут «а» и «о».
В словах «лети», «няня» – согласные мягкие, потому что после них идут «е», «и», «я».

  • Если после согласного звучит другой согласный – то первый согласный будет твердым.
  • Есть звуки, которые могут быть только твердыми, и звуки, которые могут быть только мягкими, независимо от того, какой звук слышится и какая буква пишется после них.

Всегда твердые звуки – ж, ш, ц.
Всегда мягкие – й, ч, щ.
Распространенным способом выучить эти звуки является простой прием: пишем буквы, передающие эти звуки, в строчку, и подчеркиваем «й, ч, щ». Подчеркивание символизирует подушечку, на которой сидят мягкие звуки. Подушечка мягкая, значит и звуки мягкие.

Примеры интересных заданий для выработки навыка различия мягких и твердых согласных

Демонстрируется картинка или просто список тематических слов, и дается задание выбрать слова с мягкими или твердыми согласными.

Например:

Когда согласные мягкие, а когда – твёрдые?

Запомните:

Всегда мягкие согласные: й, ч, щ. Их транскрипция различается, но принят такой вариант: [j], [ч], [ш’]. Обратите внимание: звуки, которые дают буквы й и ч, записываются без апострофов

Всегда твёрдые звуки: [ж] , [ш] , [ц].

В случае с остальными согласными – если после них стоят гласные буквы е, ё, ю, я, и или ь, то согласные будут мягкими. Если же следуют гласные А, О, У, Ы, Э, то согласные будут твёрдыми.

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

  • По дороге из детского сада придумывайте вместе с малышом слова, которые начинаются на заданный звук.
  • Расчертите лист бумаги на клетки, раскрасьте их красным и синим цветом и предложите разложить буквы из разрезной азбуки по «домикам».
  • * Игра «Внимательные ушки». Инструкция простая: «Если слово начинается на гласный – хлопни, на согласный – топни».
  • Придумайте рецепт необычного блюда, ингредиенты в котором начинаются только на определенные звуки.
  • Убирая квартиру, дайте задание сначала убрать все игрушки, начинающиеся на согласные.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Таблица, где собраны все гласные и согласные буквы и звуки

Твердый и мягкий знаки

Важно объяснить первокласснику, что ни Ъ, ни Ь не имеют отношения ни к гласным, ни к согласным звукам. Они лишь помощники, делающие согласный мягким или твердым.

Ъ

Не имеет звука! Может стоять только между согласной и гласной буквой, как в слове «въезд». Он используется, чтобы показать, что согласный перед ним твёрдый.

Ь

Не имеет звука! Указывает на мягкость согласного, предшествующего ему.

Ещё одна полезная таблица звуков и букв

✍ Угадай-ка

Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.

Чтобы начать игру выбираются легкие слова: [м`эл]; [мыло]; [л`ук]; [воз]. А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: [б`элка]; [лыжн`а]; [кл`он].

Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.

✍ Выбирай твердые!

Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное». Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет. После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.

✍ Найди пару

Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.

Советы родителям

Самый главный совет, который можно дать родителям ребенка, которых беспокоит его развитие, – меньше волноваться. Большинство детских проблем надуманы, особенно если речь идет о первом ребенке.

Если ребенок не понимает разницы между мягкими и твердыми звуками еще дотого, как большинство детей выучат буквы, – это также не повод для беспокойства.

Если же у ребенка не получается научиться отличать звуки в то время, когда другие это делают легко и быстро, а самостоятельно справиться с проблемой не получается, то возможно, эффективнее будет обратиться к специалисту. В данном случае больше поможет логопед, чем преподаватель языка. Малышу важно не заучить звуки, а научиться их различать. Это можно сделать, только поняв природу происхождения звуков. Кто, как не логопед, объяснит это во всех деталях и тонкостях, используя большую базу упражнений и опыта.

Еще один важный шаг на пути к пониманию природы звуков – это создание соответствующих условий для учебной деятельности. Часто именно этот фактор не позволяет детям вообще учиться, не то что начать разбираться в звуках.

Мыслительные операции требуют не только наличия учебного дидактического материала, но и подходящего места для занятий. Те, кто думает иначе, просто недооценивают важность отдельного стола и стула, принадлежащих только малышу. За собственным рабочим местом кроха не только чувствует себя старше, но и начинает понимать возложенную на него ответственность, а также иначе относится к процессу обучения.

Однако это не значит, что из обучения необходимо убрать элемент игры. Иногда она не менее важна, чем осознание серьезности происходящего. Например, складывать мозаику из тех же цветных карточек удобней и интересней на полу, где можно отлично устроиться на ковре, который также является границей.

Детям вообще очень нужны границы и правила. Они не только дисциплинируют, но и позволяют обрести уверенность в завтрашнем дне и своих силах. Ведь дети знают, что их ждет в пределах этих границ и правил, а также что последует за их нарушением. Уверенность – еще одна важная составляющая успеха!

Ну и самый последний способ самостоятельно выучить твердые и мягкие звуки – это купить или сделать карточки со слогами. Они продаются во всех книжных магазинах. Это яркие и удобные дидактические материалы, эффективность использования которых подтвердили тысячи родителей и педагогов. Если же у вас нет возможности или желания покупать эти карточки, их можно сделать собственноручно или при помощи ребенка. Его активное участие в процессе создания позволит ему еще лучше усвоить информацию, что вам и нужно.

Удачного и легкого обучения!

 

Источники

  • http://kinderinfo.ru/tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki/
  • https://vikiland.ru/articles/hard-and-soft-consonants/
  • http://rastishka.by/articles/kak-nauchit-rebenka-xarakterizovat-zvuki-glasnye-i-soglasnye-tverdye-i-myagkie/
  • https://www. rastut-goda.ru/junior-student/8657-kak-nauchit-rebenka-razlichat-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki-1-klass.html
  • https://ChildAge.ru/obuchenie-i-obrazovanie/nachalnaya-shkola/samostoyatelnaya-rabota/tverdyie-i-myagkie-soglasnyie-zvuki-1-klass-tablitsa-pravilo.html
  • https://rebenkoved.ru/obuchenie-rebyonka/kak-nauchit/rebenok-osvaivaet-tverdye-i-myagkie-soglasnye-zvuki.html

Два звука G

Мэйв Мэддокс

В староанглийском языке буква g обозначала четыре звука. (Подробности см. в этимологическом примечании в OED.) Я ограничу свои замечания двумя звуками g в современном английском языке.

В отличие от буквы c , которая является альтернативным написанием звуков k и s и не имеет собственного звука, буква g имеет один собственный звук: «твердый» звук, слышимый в перчатка .

Второй звук g, «мягкий» звук, слышимый в гигантском , представляет собой звук, принадлежащий букве j [j].

Учащиеся

ESL часто спрашивают, существует ли правило, позволяющее узнать, когда g представляет «твердый» звук, а когда — «мягкий». Есть рекомендации, которые помогают, но не все слова соответствуют рекомендациям.

ПРИМЕЧАНИЕ. При освоении английской орфографии разумным подходом является изучение общих правил, а затем, используя их в качестве отправной точки, изучение исключений.

Общие правила
Если за g следует e , i или y , произношение будет «soft g»:
g+i g+e : страница, поколение, моющее средство, месть
g+y : астрология Египетский спортзал

Если за g следует любая другая буква (кроме e , i , y ), произношение будет «жесткое g»:
беседка
перчатка
взгляд
идти
захват
резинка

Если г стоит в конце слова, произношение будет «жесткий г»:
свинья
кружка
парик
зигзаг
кувшин

Иногда u следует за g , чтобы не столкнуться с i или e :
угадать
гость
гильдия
хитрость
вина

Исключения из правила e, i, y
Еврейские имена: Гедеон, Галаад
Слова германского происхождения: дать, дарить, получить, золотить, Гилберт, Джильда
Шотландские имена: Гилкрист, Гиллеспи, Гилрой

Гинекология
Большинство английских слов, происходящих от греческого слова «женщина» [gyne], следуют правилу: g , за которым следует

y , и произносятся с «мягкой g», например,

женоненавистник : тот, кто ненавидит или плохо относится к женщинам
полигамия : форма полигамии, брак мужчины более чем с одной женщиной одновременно
андрогинный – обладающий как мужскими, так и женскими характеристиками

Когда в 19 веке было придумано слово гинекология для описания области медицины, изучающей функции и болезни женщин, оно произносилось с «мягкой г».

Некоторые носители до сих пор произносят его именно так, хотя твердый g стал наиболее распространенным произношением как в британском, так и в американском английском. (Американское написание гинекология )

Связанный пост: Womanly Words–Gyn

Хотите улучшить свой английский за пять минут в день? Оформите подписку и начните ежедневно получать наши советы по письму и упражнения!

Продолжай учиться! Просмотрите категорию «Правописание», проверьте наши популярные сообщения или выберите похожий пост ниже:

  • 7 типов повествовательного конфликта
  • Dawned vs. Donned
  • 30 морских выражений

Перестаньте делать эти неловкие ошибки! Подпишитесь на ежедневные советы по письму сегодня!

  • Вы гарантированно улучшите свой английский всего за 5 минут в день!
  • подписчиков получают доступ к нашему архиву с более чем 800 интерактивными упражнениями!
  • Вы также получите три бонусные электронные книги совершенно бесплатно!

Попробуйте бесплатно прямо сейчас


Тесты по произношению буквы G в старших классах начальной школы

Начальная школа (от 5 до 9 лет) Начальная школа (от 10 до 13 лет) Старшая школа (от 14 до 16 лет) ESL (для всех возрастов) Cup of TeaGames

  1. Дом
  2. Начальная школа
  3. Старшая начальная школа Английский язык
  4. Произношение 04 — Буква G

Буква G может произноситься как твердо, так и мягко, а также часто не произносится!

Буква G — седьмая буква английского алфавита, согласная.

Письмо предоставляет интересные возможности в произношении и написании. G обычно ассоциируется с двумя звуками, представленными словами GIRL и словом GIANT. Буква G в слове GIRL — это звук, называемый «жестким», а буква G в слове GIANT — «мягкий», похожий на букву J.

Принято считать, что буквы G и C ведут себя одинаково в произношении, но слишком много исключений! Буква G довольно сложна и не поддается правилам. Просто взгляните на некоторые слова, в которых используется буква G:

Хотя слова THOUGH и THOUGH разделяются всего одной буквой, их произношение совершенно разное. THOUGH произносится как THOW, а THROUGH произносится как THREW, одна буква меняет произношение.

Точно так же и в случае COUGH и DOUGH, просто заменив C на D, произношение резко изменится. КАШЕЛЬ произносится как COFF, а ТЕСТО произносится как DOW 9.0003

Однако, в общем и целом, когда за буквой G следует буква A, звук обычно твердый G , как в GATE или GAPE.

Когда за буквой G следует E, звук мягкий G (или J), как в GERM или MERGE).

Когда за буквой G следует буква O, звук обычно твердый G — GOT и EGO.

Когда за буквой G следует буква U, звук также обычно твердый G, как в GUT или ARGUE.

Когда за буквой G следует Y, звук обычно мягкий G (J) — GYM или BIOLOGY.

Есть много слов с буквой G, за которой следует I, в которых используются твердые и мягкие звуки G. Например, GIRL, BEGIN, GIANT и LOGIC используют твердую G, а GINGER и GIN — мягкую G.

В словах, оканчивающихся на GE, обычно используется мягкий звук G — BINGE, SINGE и GERM.

Слова, оканчивающиеся на NG, обычно имеют твердый звук G, как в SING или RANG.

Когда G используется с M, N или H, обычно ничего не происходит, например DIAPHRAGM, GNOME и THROUGH.

Теперь, когда вы прочитали такой длинный список правил, вам будет проще пройти следующую викторину. В нем вы узнаете все об увлекательной букве G и ее различных произношениях.

1.

Выберите правильное утверждение, относящееся к произношению буквы G.

Слова, в которых после G следует I, всегда произносятся с твердой G.

Слова, в которых G следует после I, произносятся с твердой G а также мягкое G.

Слова, за которыми следует G, всегда молчат.

Слова, в которых за буквой G следует буква I, всегда произносятся с мягкой G.

2.

Выберите группу слов, в которой используется твердый звук G, как в слове ДЕВУШКА.

спорить, партизан, камедь

цифра, расплывчато, жвачка

зависание, томиться, виновато

Все вышеперечисленное.

3.

Выберите группу, в которой все слова содержат два твердых звука G.

география, ангиограмма, датчик

язык, гараж, гигантский

гигантский, демагог, григорианский

геология, имбирь, генеология

4.

Выберите группу слов, которая не использует звук 3 2 в ГЕРМ.

гамма, виселица, изящество

allege, мост, край

мираж, геноцид, ген

микробы, геометрия, гроссбух

5.

Выберите группу слов, в которых нет немой буквы Gs.

шампанское, диафрагма, свет

право, засуха, восемь

выравнивание, господство, скрежет

предложение, багаж, нищий

6.

Выберите группу слов, в которых используется твердый звук G, как в слове ДЕВОЧКА.

бог, дракон, эго

править, парагон, головокружение

гобар, энергичный, эмбарго

Все вышеперечисленное.

7.

Выберите группу слов, в которых используется мягкий звук G, как в GERM.

звон, звон, крик

чистка, всплеск, слияние

санг, боль, гонг

лязг, легкое, крыло

8.

Выберите группу слов, в которой не используется мягкий звук G как в ГЕРМ.

эмбарго, неорганические, ароматные

аллергия, извинения, гипс

топология, цыган, спортзал

цыган, теология, социология

9.

Выберите список слов, в котором одно слово с твердой Г и одно с мягкой Г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *