Игры для внимания: Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей

Содержание

Игры на развитие внимания, памяти и мышления у детей

«Сложи узор»

Составьте дорожку или узор из фигур (начинайте с трех-четырех элементов, когда ребенок освоится с такими заданиями, увеличьте количество).

Попросите его посмотреть на дорожку (узор), потом отвернуться. Измените расположение одной фигуры (потом двух-трех). Попросите ребенка восстановить первоначальное расположение фигур на дорожках (узорах).

Усложненный вариант: уберите дорожку (узор) с поля. Предложите восстановить самостоятельно. Можно ещё раз убрать узор и предложить ребенку восстановить его с закрытыми глазами на ощупь.

 

«Угадай, что исчезло»

Цель игры: развитие внимания и памяти.

Выложить перед малышом 3 — 4 игрушки. Попросите его посмотреть, а потом отвернуться. Убрать или добавить одну игрушку и попросить ребёнка угадать, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать. В 6-ти — 7-ми летнем возрасте ребёнок должен легко запоминать до 10 предметов.

 

«Обезьянки»

Цель игры: развитие внимания, координации движений, памяти.

Оборудование: кирпичики (кубики) одного или нескольких цветов (у всех детей и ведущего наборы должны быть одинаковыми), можно использовать счетные палочки, спички и т.д.

Ход игры: ведущий предлагает детям: «Давайте мы с вами сегодня превратимся в обезьянок. Лучше всего обезьянки умеют передразнивать, повторять все, что видят». Ведущий на глазах у детей складывает конструкцию из кирпичиков (или из того материала, на котором проводится игра). Ребята должны возможно точнее скопировать не только конструкцию, но и все его движения.

Вариант: построенную на глазах у детей конструкцию закрывают листом бумаги или коробкой и им предлагается сложить ее по памяти (потом результат сравнивается с образцом).

 

«Очередь»

 Вариации предыдущей игры.

Взять карточки-картинки, или какие-нибудь предметы и посадить их вместе с ребёнком в очередь, например к зубному врачу, парикмахеру и так далее.

Попросить ребёнка отвернуться и кого-то убрать, спросить ребёнка: «Кто убежал из очереди?». Снова попросить ребёнка отвернуться, поменять карточки местами и спросить: «Кто перепутал очередь?». Перевернуть карточки и спросить: «Где сидит бабочка? Где сидит Слоник?» и так далее.

 

«Перепутанные линии»

Прослеживание взглядом какой-либо линии от ее начала до конца, особенно когда она переплетается с другими линиями, способствует развитию сосредоточенности и концентрации внимания.

 

«Спрячем в шкафчик»

Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину.

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

 

«Топ-хлоп»

Игра на развитие внимания, памяти.

Ведущий произносит фразы-понятия — правильные и неправильные.

Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное — топают.

Примеры: «Летом всегда идет снег». Картошку едят сырую«. «Ворона — перелетная птица». Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

 

Вариации на тему топ-хлоп.

Можно поиграть и так. Называйте ребенку различные слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка и т.д. Малыш внимательно слушает и хлопает в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, животное. Если малыш сбивается, повторите игру с начала.

В другой раз предложите, чтобы ребенок вставал каждый раз, когда услышит слово, обозначающее растение. Затем объедините первое и второе задания, т. е. малыш хлопает в ладоши, когда слышит слова, обозначающие животных, и встает при произнесении слов, обозначающих какое-либо растение. Такие и подобные им упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, а кроме того, расширяют кругозор и познавательную активность ребенка. Хорошо проводить такие игры с несколькими детьми, желание, азарт и приз победителю сделают их еще более увлекательными.

 

«Запрещённые движения»

Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

 

«На стол! Под стол! Стучать!»

Игра развивает слуховое внимание ребенка.

Ребенок должен выполнять словесные команды взрослого, при этом взрослый старается его запутать. Сначала взрослый говорит команду и сам ее выполняет, а ребенок повторяет за ним. Например: взрослый говорит: «Под стол!» и руки прячет под стол, ребенок за ним повторяет. «Стучать!» и начинает стучать по столу, ребенок за ним повторяет. «На стол!» — руки кладет на стол, ребенок за ним повторяет и так далее. Когда ребенок привыкнет повторять движения за взрослым, взрослый начинает его путать: говорит одну команду, а выполняет другое движение. Например: взрослый говорит: «Под стол!», а сам стучит по столу. Ребенок должен делать то, что говорит взрослый, а не то, что он выполняет.

Игры с детьми для развития внимания и памяти

Игры и задания для детей совместно с родителями

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ 

 

«Запретное слово». Игра для развития произвольного внимания и находчивости. Для нее не требуется никакого материала, поскольку она словесная. Суть ее состоит в следующем: ведущий задает вопросы, а игрок отвечает. Ответы могут быть разными, только нельзя произносить одно запретное слово, о котором вы заранее договариваетесь, например, слово «нет «. Предупредите малыша, что нужно быть предельно внимательным, так как вы постараетесь его подловить. После этого можно начать задавать вопросы. Например, » Ты спишь в ванной? «, » Снег белый?», «Ты умеешь летать? » и т. п. Ребенок должен найти такую форму ответов, чтобы выполнить правила игры, Ошибкой считается, если названо запретное слово или на вопрос не дан ответ. Как только ребенок ошибается, вы меняетесь с ним ролями, он задает вопросы, вы – отвечаете. В этой игре выигрывает тот, кто правильно отвечает на большее количество вопросов. 

 

«Запрещенное движение». Малыш повторяет за мамой все упражнения зарядки, кроме одного «запрещенного» (прыжка или, например, хлопка). 

 

«Разведчик». Начните игру из коридора. «Белочка спрятала в лесу орешек, а теперь не может его найти. Помоги белочке.» Малыш ищет орешек (любой предмет, спрятанный в комнате) по следам, оставленным неосторожной белочкой (дорожка из ниточки, стрелка нарисованная на бумаге, необычно поставленные предметы). Постепенно белочка становится все осторожней, а малыш все наблюдательней. 

 

«Секретное письмо». Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть малыш попытается угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге». Следующее секретное послание писать малышу. 

 

«Наблюдатель». Сядьте с малышом перед окном. Отыщите какой-нибудь неподвижный предмет и предложите ребенку угадать, что такое («прозрачное, похожее на маленький домик») вы видите. Можно играть и так: «Быстро назови 5 круглых (красных, твердых и гладких) предметов в этой комнате». 

 

«Архитектор» Вы – архитектор, ребенок – строитель. У обоих одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строитель повторяет задание. 

 

«Волшебное слово» Сначала следует договориться, какие же слова считать `волшебными`. `Волшебными` можно считать слова на букву `М` или на любую другую букву (тогда игра будет одновременно развивать фонематический слух ребенка), а можно – обозначающие птиц, домашних животных и т.п. Вы рассказывает историю или произносите подряд любые слова. При произнесении `волшебных слов` ребенок должен подать сигнал: стукнуть ладонью по столу (поднять руку вверх или встать). 

 

«Шерлок Холмс» Игра на развитие наблюдательности. Игрок, который выполняет роль Шерлока Холмса, внимательно рассматривает внешний вид своего партнера и отворачивается или выходит из комнаты. Партнер меняет некоторые детали своего внешнего вида и предлагает «сыщику » угадать, что он изменил. Предметом игры может быть не только внешний вид партнера, но и расположение предметов в комнате, мелкие детали на рисунке и многое другое. Сложность игры зависит от количества изменяемых элементов. Лучше начать с 3-4 изменений и постепенно их увеличивать. 

 

 

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. 

 

Даже не очень внимательные родители замечают, что их дети-дошкольники обладают удивительной памятью: они способны без заучивания запоминать целые стихотворения и отрывки и часто поражают литературные и художественные вкусы своих родителей, цитируя модный телесериал или текст рекламного ролика. Хорошо бы, чтобы эта удивительная способность не пропадала впустую – ведь ее расцвет ограничен во времени! И хотя почти все дети имеют лучшую память, чем взрослые, внутри группы детей все-таки существуют и различия: кто-то лучше запоминает материал, а кто-то хуже. 

Можно помнить долго, всю жизнь – в этом случае говорят о долговременной памяти, которая имеет очень большой объем и организована по смысловым связям. Можно помнить несколько секунд – время, необходимое для прочтения Вами одного предложения; здесь мы имеем дело с кратковременной памятью, которая построена часто на механических связях (ассоциациях), невелика по объему и включает 7 плюс-минус 2 элемента. Для того чтобы информация из кратковременной памяти перешла в долговременную, ее нужно повторять до заучивания. 

Можно говорить также о непосредственной памяти – когда материал запоминается как бы сам собой, без специальных действий (их называют мнемотехническими приемами), и об опосредованной, когда человек придумывает нечто вроде «узелков» на память, чтобы затем вспомнить трудный материал. Например, наши бабушки запоминали последовательность падежей русского языка при помощи забавного стихотворения, первые буквы каждого слова которого напоминают названия падежей: 

Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку! 

Вот как много видов памяти существует – и это еще далеко не все из того, что известно психологам и педагогам! Но самое главное для нас – это то, что память ребенка можно упражнять и развивать. Актеры, заучивающие наизусть многие страницы, не имеют этот навык от рождения, а приобретают его благодаря упражнению. Для ребенка память – это основной способ познания и привыкания к миру. Он запоминает язык, и уже потом, встречая повторяющиеся звукосочетания, учится соотносить их с ситуацией и таким образом постигать значения слов. 

Он запоминает правила, предложения, таблицу умножения, чтобы затем понять их смысл, а пока не понял – пользоваться механически, доверяя своей памяти. Характерно, что у детей лучше сформирована память на эмоции и образы, чем на слова и символы. Поэтому прекрасно, если в обучении Вы будете использовать иллюстрации, рисунки самого ребенка. Важно также знать, что у разных детей может главенствовать либо зрительная, либо слуховая, либо моторная память, в зависимости от этого будет более эффективным то показывать детям картинки, то объяснять и диктовать, то просить ребенка самого обвести букву или воспроизвести изображение. Однако 80 % всей информации человек получает все-таки благодаря зрению и слуху, мы сосредоточимся в дальнейшем на развитии именно этих видов памяти. Память может скрывать, компенсировать недостаток других способностей у ребенка, но может и стимулировать их, помогая расширять кругозор, создавая стереоскопическую картину мира и обогащая поведение новыми образцами. В этом разделе мы помещаем игры и упражнения по развитию памяти, необходимые для успешного обучения в школе. 

 

«Отгадай-ка! «

Дидактическая игра для развития памяти, внимания и речи 

Можно играть как с группой, так и с одним ребенком. Задание состоит в том, что ребенка просят по памяти выразительно описать какой-либо из находящихся в комнате предметов так, чтобы партнеры угадали. При этом нельзя смотреть на этот предмет и называть его. После того как ведущий объяснил правила игры, а дети подготовились к ней и выбрали предмет, водящий дает в руки любому играющему камешек как приглашение к рассказу. Получивший камешек рассказывает о загаданном предмете. Когда загадка отгадана, ее автор передает камешек в руки следующему Игра продолжается до тех пор, пока каждый не придумает свою загадку. Взрослый следит за тем, чтобы назывались существенные признаки, остальные участники имеют право задавать наводящие вопросы, однако надо дать возможность водящему произнести достаточно полное описание предмета. 

 

«Бабушка укладывает в свой чемодан… «

Игра для развития механической памяти 

Играть можно и вдвоем с ребенком, но лучше – компанией из 3-4-5 человек. Взрослый начинает рассказ: «Бабушка укладывает в свои чемодан… расческу», следующий игрок должен повторить уже сказанное, добавив следующий предмет: «Бабушка укладывает в свой чемодан расческу и… тапочки» и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока ряд не становится таким длинным, что его уже нельзя воспроизвести. У детей это может быть 18-20 предметов. 

 

«Пуговицы» 

Игра для развития памяти и внимания 

В этой игре принимают участие двое. Перед игроками лежат два одинаковых набора пуговиц, внутри которых ни одна пуговица не повторяется. Для начала бывает достаточно взять всего 3 пуговицы, но при этом перед играющими лежит весь набор, из которого они выбираются. У каждого игрока есть игровое поле, разделенное на клетки. Чем сложнее игра, тем больше клеток должно содержать поле; для начала достаточно 4 или 6. Пуговицы кладутся на клетки поля. Водящий располагает их по собственному желанию, дает партнеру некоторое время на то, чтобы запомнить их расположение (20-30 сек) и накрывает поле листом бумаги. Второй игрок должен выбрать из своего набора такие же пуговицы и воспроизвести на своем поле их взаиморасположение. Затем первый игрок открывает свое поле, и оба проверяют правильность решения. Обычно на первом этапе дети не могут играть правильно, следует обучить их помогать себе, описывая вслух взаиморасположение пуговиц. При этом рекомендуется особенно следить за тем, чтобы ребенок правильно ориентировался и не путался в направлениях «вверх», «вниз», «влево», «вправо». 

 

«Дверная скважина» 

Игра для развития зрительной памяти и пространственного мышления 

Для игры необходимо подготовить небольшую яркую и подробную картинку и лист бумаги, примерно вчетверо превосходящий по площади размер картинки. В середине этого листа вырезается отверстие в форме дверной скважины. Играть лучше всего группой в 4-5 человек. Ведущий прикрывает картинку этим листом и кладет ее перед играющими. Рассматривать картинку можно только через отверстие, постепенно передвигая верхний лист, но не поднимая его. Все рассматривают ее одновременно, но каждый водит лист в течение минуты. Затем ведущий предлагает, чтобы кто-нибудь рассказал, что изображено на картинке, остальные исправляют и дополняют его. В заключение игры картинка открывается, и ведущий объявляет победителя, который рассказал наиболее правильно и подробно. Он и сменяет ведущего. 

 

10 лучших настольных игр для детей, развивающие внимание

Младенец впервые начинает следить за лицом взрослого, когда ему исполняется три месяца; удерживать взгляд на игрушке — в четыре. Внимание — это то, что есть у нас с самых первых дней, неотъемлемый навык, который позволяет нам концентрироваться на разных задачах, выполнять качественно даже скучную работу, не пропускать ничего важного. Развивать внимание можно с самого раннего возраста, но оптимальное время, когда занятия на тренировку внимания будут полезней всего — это 3-4 года, если речь идёт о маленьких детях, и 7-8 лет, если мы имеем дело с более взрослым ребёнком.

У нас куча самых разных игр, которые развивают внимание. Самые интересные и проверенные из них мы собрали ниже.

Игры на внимание для детей 3 — 4 лет

Лото Родной край

Число игроков: от 2 до 5
Познавательная, добрая и милая игра на внимательность о фауне нашей страны. Найди того, кто говорит Му, собери жетоны всех зверюшек из леса. Куда положить жетон кузнечика — на поле или в реку? Правила такие гибкие, что в это лото можно играть даже с детьми от полутора лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Число игроков: от 1
Добрые, яркие и даже как будто бы объёмные рисунки на 55 карточках для самых маленьких искателей знаний. Посмотреть на картинку, запомнить её, перевернуть и, кинув кости, ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике. Побеждает самый внимательный малыш!

Матрёшкино

Число игроков: от 2 до 6
Игра на внимание и на физическую активность, что особенно ценно для маленьких детей. Тащим карточку с сочетанием цветов, находим веселую матрёшку в таких же цветах и делаем, как она: подмигиваем, вертим головой или машем руками. Всё очень просто, но детям безумно нравится.

Игры на развитие внимания для ребёнка 5 — 6 лет

Свинтус

Число игроков: от 2 до 10
Правила просты: избавься от всех карт и подставь соперника. Преуспел? Ну ты и свинтус! Казалось бы, надо выкладывать на стол свои карты, пока можешь, но этот процесс усложняют спецкарты со смешными и весёлыми условиями, которые то и дело переворачивают всё с копыт на пятачок.

Читай Хватай

Число игроков: от 2 до 5
На одной стороне жетонов — слова, на другой — картинки. Читай слово, хватай жетон, на котором изображено прочитанное! Есть два уровня с более или менее сложными словами, а для самых младших — возможность вообще ничего не читать, а просто хватать жетончики с одинаковыми картинками.

Хамелеон

Число игроков: от 2 до 7
У вас есть карточка, а на ней цвет, число и рисунок. Теперь надо внимательно смотреть на открываемые карты и цапать себе те, что совпадают с вашей по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон цапает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!

Турбосчёт

Число игроков: от 2 до 6
Самая весёлая игра про математику. Жабок более семи, но не меньше двух. Птичек больше, чем ёжиков. Количество ёжиков менее или равно трём. Тащите задание, ищите карточку, количество зверей на которой подойдёт под условие. Все животные так смешно нарисованы, что не улыбаться невозможно.

Игры на внимание для 7 — 8 лет

7 на 9

Число игроков: от 2 до 4
Настольная игра для детей и взрослых на внимательность и быстрый счёт. На всех карточках — большие цифры (это основное число) и маленькие — это указание, сколько надо отнять или прибавить: скажем, к карте с цифрой 6 и пометкой +2 надо прибавить 2, чтобы получить 8. У вас есть карта с цифрой 8? Скорей кладите её на стопку! Математика ещё никогда не была такой азартной.

Фрукто-10

Число игроков: от 2 до 20
Банан — 5, груша — 8: найдите на своей карточке фрукт, который дополняет центральную карточку до 10, и заберите себе обе. Чтобы было интересней, надо ещё, чтобы фрукты на обеих карточках совпадали либо типом (два банана), либо цветом (жёлтая груша, жёлтый ананас). Игру дополняют уморительные иллюстрации с крейзи-зверями.

Медвед

Число игроков: от 3 до 8
Игра на внимательность и любовь к медведям. Игроки-дуэлянты одновременно вскрывают карты — если они совпали, то надо как можно быстрее схватить стоящее посреди стола полено (да, вам не показалось, берёзовое). Побеждает тот, кто первым сбросит все карты — и получает в награду… еловую шишку! Она тоже входит в комплект.

Всё так интересно, что сложно определиться, что брать? Звоните, и мы поможем выбрать и купить игру именно для вас!

10 лучших детских игр, развивающих память и внимание

В прошлом веке и внимание, и память тренировали просто: вот тебе книга стихов, зубри, читай наизусть, будешь молодец. Скучно читать стихи? Так ведь есть географический атлас! Ну-ка, с какими странами граничит Алжир?

К счастью, в наши дни можно не истязать детей сложными для их понимания стихами и нудноватой географией раньше, чем они пойдут в школу. Вместо этого существуют настольные игры: на развитие памяти, на тренировку внимания или даже развивающие внимание и память одновременно. С их помощью дети самых разных возрастов и темпераментов могут легко, весело и с удовольствием улучшить свои навыки запоминания, стать более внимательными и скрупулёзными — себе на пользу, родителям на радость.

Где же брать все эти игры? Разумеется, в Мосигре. Самые классные из них мы собрали для вас в подборке ниже.

Игры на внимание и память для детей 3 — 4 лет

Простоквашино Тренируем память

Число игроков: от 2 до 4
Любимые персонажи нашего детства из культового мультфильма — теперь и в настольной игре. Прекрасно сделанные фигурки Печкина, Матроскина и Дяди Фёдора, весёлые картинки и интересные задания для маленьких и старших детей: запомнить, на какой карточке что нарисовано, перевернуть её, а потом правильно найти все предметы на игровом поле: кто справился, получает призовой жетон!

Зверобуквы

Число игроков: от 2 до 5
Переворачивайте карточки, запоминайте буквы и ищите такие, из которых можно составить название животного: чем-то похоже по принципу на Поле Чудес. Все карточки со зверями нарисованы настоящим художником, буквы приятно рассматривать (а значит, легко запомнить). У игры есть три режима для малышей и четвёртый для старших детей от 8 лет.

Сундучок знаний BrainBox Мои первые картинки

Число игроков: от 1
55 карточек с яркими, красивыми и добрыми рисунками ждут детей в очередном чудесном сундучке. Это игра на внимание и память: запомнить картинку, перевернуть её, кинуть кубик и ответить на вопрос, номер которого выпал на кубике — просто, интересно и увлекательно!

Также советуем посмотреть другие Сундучки знаний от BrainBox: Английский алфавит, Азбука, Сказки — в серии есть обучающие наборы на любой вкус, которые ещё и память с вниманием развивают.

Детски игры от 5 — 6 лет, развивающие внимание, память и мышление

Хамелеон

Число игроков: 2 — 7
На карточке есть цвет, число и рисунок. Игроки должны внимательно смотреть на открываемые карты — и хватать те, что совпадают с их собственными картами по одному из трёх параметров, так же быстро, как хамелеон хватает языком мух. Кстати, специальная карта с хамелеоном в игре тоже есть!

Морской бой

Число игроков: 2
Наша любимая игра детства теперь в специальных портфельчиках: её удобно брать с собой хоть в поезд, хоть на дачу. Корабли больше не нужно рисовать: теперь вы расставляете фигурки по полю, а попадания или промахи обозначают белые либо красные фишки, которые можно ставить прямо на корабли или в пустые ячейки.

Кверкл

Число игроков: от 2 до 4
Игра года-2011 в Германии, что-то вроде Эрудита без букв: для победы необходимо собирать как можно более длинные ряды фигур одного цвета. Интересы игроков в буквальном смысле пересекаются на поле, так что игра тренирует не только внимание и память, но и стратегическое мышление.

Медвед

Число игроков: от 3 до 8
Игра на внимательность и способность к запоминанию, а также любовь к родной природе. Два игрока одновременно вскрывают карты: если они совпали, то обоим дуэлянтам необходимо первыми схватить стоящее посреди стола полено (берёзовое. Кстати, его зовут Превед). Кто успел первым — сбрасывает всё свои карты, а победитель в конце получает… настоящую еловую шишку!

Детские игры для развития внимания и памяти от 7-8 лет

Ничего человеческого

Число игроков: от 1 до 6
Тест Тьюринга наоборот: сможете ли вы отвечать на вопросы так же точно, как это сделал бы робот? На столе лежат 16 жетонов, которые различаются по виду: инструмент, лампочка, батарейка, шестерёнка, а ещё по четырём цветам, а ещё по количеству — от одного предмета до четырёх. Запомнили все карты? Переверните их рубашками вверх, и тест на роботов начинается! Сколько предметов на этом квадрате? Шестерёнка жёлтая или красная? На обороте инструменты или лампочки? Победит самый внимательный!

Диско

Число игроков: от 2 до 4
Игра состоит из 73 карточек, каждая карточка — это набор концентрических кругов разного цвета: желтый-красный-синий, синий-желтый-красный и так далее. Если у вас есть карта, у которой круг номер три (или два, или один) совпадает по цвету с кругом три, два или один на карте в центре стола — скорей кладите свою карту поверх! Вас опередили? Значит, расклад кругов уже поменялся, и нужно подстраиваться под него заново. Простая, быстрая, весёлая игра, которая тренирует внимательность и цветовую память.

Головоноги

Число игроков: от 2 до 6
Лучшая отечественная игра-2010: вначале вы даёте имена всем смешным ногастым и головастым созданиям, которые нарисованы на карточках, а потом кричите их, когда уже знакомый вам длинноног или большеголов появится на карточках во второй раз. Петя! Синеух! Мохняшка! Катенька! Дети эту игру обожают.

Все игры такие замечательные, что невозможно решить, какую взять? Звоните нам, и мы поможем вам определиться с выбором!

Весёлые и полезные игры для развития образного мышления, воображения, памяти, внимания

Разработанная педагогами-новаторами система эйдетики позволяет малышу с удовольствием окунуться в мир знаний и, главное, запоминать всю информацию быстро и максимально осмысленно. Дело в том, что её важным принципом является опора на образы, а ведь именно ассоциативность и воображение способны заинтересовать ребенка.

Маленький ученик запомнит тот материал, который привлек его, заставил удивиться, восхититься или даже рассмеяться. Эйдетика ставит перед собой следующие задачи:

  • стимулировать инициативу и стремление детей к познанию; развить скрытые в каждом способности и таланты;
  • научить развернутой и осмысленной монологической речи; способствовать развитию памяти, воображения, слухового и зрительного внимания.

Эйдетика  активно применяется для обучения малышей дошкольного и младшего школьного возраста, даже нравится им, так как использует в качестве основы простые игры. Получается, что вместо скучной зубрёжки информация усваивается через ассоциации.

Все родители могут использовать полезные, развивающие упражнения эйдетики для детей от 4 до 10 лет. Это поможет подготовить их к школе, облегчить привыкание к учебному процессу и усвоение предметов самой различной направленности.

Самое простое

Очень полезна эйдетика для детей дошкольного возраста: упражнения для них лёгкие, не сложные, но очень эффективно развивают ассоциативную память. Вот одно из самых простых, которое подойдёт даже для трёхлетнего малыша.

Перед прогулкой попросите его перечислить ту одежду, которая ему понадобится для этого мероприятия. Причём называть её он должен в той последовательности, в которой будет надевать. Ещё один нюанс для данного упражнения: всё это нужно сказать, не видя этих вещей, т. е. малыш их должен будет воспроизвести самостоятельно. Это и есть развивающий момент в занятии для укрепления памяти.

Творческое задание

Эйдетика для детей хороша ещё и тем, что помогает развить фантазию, направить её в нужное русло. Если вовремя не заострить на этом внимание, ребёнок может сначала — сочинять нелепые и зачастую очень глупые истории, а там и до самого настоящего вранья недалеко. Чтобы избежать такого неприятного момента, можно использовать следующее творческое упражнение эйдетики.

Самостоятельно придумываете 10–12 слов (любых), проговариваете их малышу. Он должен их не только запомнить, но ещё и сочинить с ними рассказ. Во-первых, это развивает его речь. Во-вторых, тренирует память (слова в его вымышленном рассказе должны идти строго в той последовательности, в какой вы их назвали). В-третьих, такое упражнение поможет найти буйной фантазии полезное направление. Вы сами удивитесь, какой талант может проявить ваше чадо, выполняя это задание.

Визуальная память

Существует очень интересная игра с карточками для развития визуальной памяти, которая просто необходима в процессе обучения в школе. Отберите яркие картинки птиц, людей, животных, домов, игрушек. Ребёнок должен вытащить из целой пачки 10 карточек и составить рассказ с предметами и живыми существами, которые на них изображены. Задание похоже на предыдущее, но тем не менее существенно отличается от него с точки зрения эйдетики.

Как запомнить цифры

Упражнения эйдетики помогают малышам быстро и легко выучить цифры. Строятся они на основе образов и ассоциаций, которые числа вызывают в их сознании. Он мысленно должен связать каждую цифру с каким-то определённым образом, придумать, на что она может быть похожа, с каким цветом и звуком она у него ассоциируется. В дальнейшем, когда малыш будет вспоминать ту или иную цифру, у него в голове будут возникать образы, которые он сам же и придумал, что поможет воспроизводить их очень быстро и легко.

Как учить стихи

Очень часто детям бывает трудно запоминать стихи. Чтобы этот процесс не превратился в настоящее мучение и для взрослого, и для самого ребёнка, некоторые упражнения эйдетики помогают преодолеть и эту трудность. Они предлагают запоминать не сами слова, а те образы, с которыми они ассоциируются у ребёнка. Это называется у психологов «визуальная составляющая стиха». Строфы совместно с ребёнком родители должны превратить в маленький фильм. В нём каждое совершаемое действие будет в мыслях ассоциироваться с конкретным словом из стихотворения. В данном деле очень важно запомнить последовательность «кадров», т. е. слов.

Игра в ассоциации

В эту игру любят играть многие взрослые, даже не подозревая, что для детей она может стать прекрасным упражнением эйдетики. Ведь она очень хорошо развивает память. Вы называете любое слово и просите ребёнка назвать другое, с которыми оно у него ассоциируется. Дети очень любят подобные развивающие игры.

Полезные советы

Во время подобных упражнений необходимо устраивать малышу так называемые отвлекающие манёвры. Они позволяют ему не только отдохнуть, но и попутно продолжить тренировку памяти. Причём сделать это можно с помощью элементарной смены положения тела. Мало кто знает, что такой простой приём способствует большей концентрации внимания. Ребёнок может пересесть на другое место, походить по комнате, потянуться, сделать пару несложных физических упражнений. Кроме этого, можно быстро переключить внимание малыша на что-то другое, отвлечь его. Это позволит ему сосредоточиться, а также тренирует внимательность.

Так что если ребенок страдает плохой памятью, медленно читает, не может усвоить программный материал в школе, не торопитесь зачислять его в бездарности, ругать и насильно засаживать за уроки. Наберитесь терпения и начните с ним заниматься эйдетикой. Увлекательные, интересные, очень полезные упражнения этой уникальной методики позволят развить образную память ребёнка, что повлечёт за собой успехи в обучении и лучшее усвоение предметов. Помогите своему малышу открыть для себя увлекательный мир знаний не «из-под палки», а посредством собственных желаний и умений.

Развиваем внимание и память

Игры на развитие внимания и памяти, с самого раннего возраста помогают нашим детям развивать очень важную способность — концентрацию внимания.

Абсолютное большинство детских игр разрабатывается именно для этого, потому, что хорошая память и умение концентрировать внимание — крайне важные качества, которые, несомненно, помогут ребенку достичь успеха в любом начинании.

Детские конструкторы, головоломки, загадки, огромное множество книг с задачками на развитие внимания и памяти созданы точно с такой же целью.

Сейчас, с развитием интернета, развиваются и игровые технологии, теперь можно делать множество разнообразных онлайн-игр, которые будут интересны как нашим детям, так и многим родителям.

Наши игры отличаются от тех, что продаются в магазинах тем, что их не нужно покупать, все они абсолютно бесплатны и в них можно играть везде, где есть компьютер и интернет.

Мы делаем игры, в которых нужно находить различия между двумя картинками, запоминать расположение перевернутых картинок, находить спрятанные игрушки, и многие-многие другие.

Игры на развитие внимания

Внимание и концентрация — крайне важные навыки, значение которых переоценить сложно.
Навык этот развивается с возрастом.
Например, если для ребенка в возрасте 2-х лет 7-10 минут концентрировать внимание на одном занятии считается нормой, то при поступлении в школу он уже должен быть способен все 45 минут на уроке внимательно слушать преподавателя и не отвлекаться.
Очень важно при развитии внимания не заставлять ребенка, не давить на него, чем больше мягкости и терпения вы проявите, тем более высокого результата можно добиться.

Игры на развитие памяти

Справедливости ради нужно сказать, что ребенок по способности запоминать песни, стихи, тексты из книжек и происходящие с ним события даст фору практически любому взрослому.

Собственно, это не удивительно, в возрасте до 10-и лет дети впитывают информацию из окружающего мира как «губки», их голова еще не забита, как у взрослых, мегатоннами и терабайтами жизненного опыта и приобретенными вместе с ним новостями, слухами, формулами, домыслами  и прочими песнями  и плясками.

Однако, эту способность тоже нужно тренировать!
Чем больше практики по запоминанию — тем лучше будет память у вашего ребенка и тем легче ему будет даваться обучение в школе.

/>

Игры на развитие внимания у детей — Дошкольник «ONLINE»

Внимание! Внимание! Добрый день, дорогие родители!

Внимание, это одно из самых важных качеств, благодаря которому мы можем познавать и изучать что-то новое.  Внимание бывает непроизвольным и произвольным (с усилием воли). Изначально детям присуще только непроизвольное внимание, они еще не способны управлять своим вниманием, легко отвлекаются на все новое, яркое и целиком оказываются под властью внешних впечатлений. Пускать на самотек развитие произвольного внимания у ребенка ни в коем случае не рекомендуется.

Внимание у детей неразрывно связано с такими качествами, как усидчивость и сосредоточенность. Развивая и повышая устойчивость внимания ребенка, родители одновременно помогают ему овладеть навыком сосредоточенности и стать более усидчивым. Хорошо развитое внимание у ребенка — залог успешного обучения в школе! Существует огромное количество игр, заданий и упражнений на развитие внимания. Мы вам предлагаем игры и упражнения на развитие  произвольного внимания  для детей дошкольного возраста.

Игры на развитие произвольного внимания

Игра «Обезьянки»

Для игры понадобятся два одинаковых набора из 5-7 кубиков, если игра проводится с одним ребенком. Если детей больше, то каждому ребенку выдается по одинаковому набору кубиков. Чем младше ребенок, тем меньшее количество кубиков должно быть в наборе.

Перед началом игры задайте вопросы и расскажите правила игры: «Кто знает, кто такие обезьянки?» — спросите ребёнка. «А что обезьянки любят делать больше всего? Больше всего обезьянки любят передразнивать и повторять всё что видят. Давайте поиграем в обезьянок. Я буду строить, а вы повторяйте всё за мной, и мои движения и то, как я складываю кубики»

Затем начинайте складывать разные фигуры и конструкции из кубиков, а дети за вами пусть повторяют. Для игры можно использовать не только кубики, но и другие подходящие материалы. Например, счётные палочки, карточки, детали конструктора.

Игра «Обезьянки танцуют»

В эту игру можно играть как дома, так и на прогулке или в любом другом месте. Это вариация на тему игры «Обезьянки», только без кубиков или других вспомогательных материалов.

Предложите ребенку или группе детей копировать все ваши движения так же, как это делают обезьянки. И показывайте разные движения: поднимайте руки, хлопайте, приседайте и так далее. Движения чередуйте и постепенно скорость смены движений увеличивайте. Ребёнок должен успевать повторять все движения за Вами.

Игра «Наблюдатель»

В эту игру можно играть как дома, так и на улице. Если вы с ребёнком находитесь в комнате, попросите ребёнка осмотреться и назвать все круглые предметы в комнате, потом все красные, потом все твёрдые и так далее. Для трёхлетних малышей признаки, по которым ему надо называть предметы, должны быть совсем простыми, например, только по цвету или форме. Чем старше ребёнок, тем сложнее могут быть признаки. Пятилетним детям уже можно давать задания назвать все гладкие предметы в комнате, все шершавые, все деревянные, все пластмассовые, все мягкие.

На прогулке можно попросить малыша называть всё подряд, что он видит на улице, а уже потом давать задания называть предметы по каким-либо признакам.

Игра «Невидимые письмена»

Объясните ребёнку, что вы будете рисовать в воздухе пальцем разные фигуры, а ему надо угадать, что вы рисуете. Изобразите пальцем в воздухе контуры круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника. Малышу надо угадать, что вы нарисовали. Рисовать можно только те фигуры, которые знает ребёнок. Если он знает цифры и буквы, то можно чертить в воздухе их. В процессе игры меняйтесь ролями, пусть ребёнок рисует в воздухе, а вы угадываете.

Если в игре участвует несколько детей, то каждый ребёнок рисует по очереди, а остальные угадывают. В игру можно играть где угодно, ею можно занять ребёнка в транспорте и развлечь его во время путешествия.

Мы предлагаем вам  вместе с ребенком изготовить игры для развития внимания и мышления  из материалов, которые есть у каждого дома. Смотрите видео и повторяйте вместе с нами: 


 

Материал подготовлен Магасумовой А.И.  (педагог-психолог МБДОУ № 209).

 

 

игр на внимание | Тренировка мозга HAPPYneuron

Игры на память

Существует несколько различных типов памяти: «рабочая память» обрабатывает информацию в течение примерно 15 секунд, «кратковременная память» сохраняет информацию примерно до 60 секунд, а «долговременная память» хранит информацию неограниченное время. Постоянная практика с играми на запоминание помогает улучшить свои навыки памяти и разработать стратегии.

Экскурсия с гидом по знаменитым памятникам великих городов мира.
Вокруг света за 80 поездок
Запомните маршруты по самым красивым регионам на земле.
Свяжите изображения различных видов птиц с их песнями.
Запомните и воссоздайте конфигурацию представленных объектов.
Запоминать и вспоминать рецепты вкусных коктейлей
Было заменено несколько символов, и вам нужно выяснить, какие именно.
У вас есть 60 секунд, чтобы запомнить длинный список слов. Готовый?
Проверьте свою память по семи дисциплинам.
Окунитесь в прошлое и запомните гербы и все их сложности.
Снова потеряли ключи? Попробуйте нашу новую версию старой классики и обострите свою память.
Ваша память так же хороша, как у официанта?
Вы уверены, что знаете все свои формы и цвета? Узнайте с этой игрой.
Как звучит рысь, сурок или северный олень? Вы могли узнать их зов?
Распознавать слова на разных иностранных языках
Идеальная тренировка для левого и правого полушария.

Игры на внимание

Внимание и сосредоточенность — важнейшие навыки, которые помогают нам усваивать, обрабатывать и запоминать информацию. Внимание также вовлечено в обработку деталей, понимание письменного текста и мысленный поиск определенного слова или термина. Упражнения на внимание бросают вызов нашей способности сосредотачиваться и концентрироваться на важной информации.

Вы ориентируетесь на детали? Сравните разные письменные символы из разных культур.
Поймайте как можно больше движущихся божьих коровок, не обращая внимания на отвлекающие факторы.
Проанализируйте узор танцующих светлячков.
Воспроизведите путь с места на место, двигаясь вперед или прослеживая свои шаги назад.
Перепишите последовательность цифр и букв в правильном порядке.
Сетка символов и букв скрывает нечетный символ. Поймай самозванца до того, как закончатся часы!
Быстро классифицируйте слова по категориям, прежде чем они исчезнут.
Развивайте свою способность различать звуки среди других.
Оцените скорость движущихся объектов.

Языковые игры

Умение правильно использовать язык — важная часть человеческого познания, и в современном обществе вербальные навыки имеют первостепенное значение. Языковые игры учат нас распознавать, запоминать и понимать слова. Они также развивают нашу беглость, грамматические навыки и словарный запас.Кроме того, регулярная практика может расширить наши знания о новых словах и значительно упростить поиск знакомых.

С помощью нескольких подсказок найдите спрятанное слово в беспорядке букв.
Запомните ключевые элементы текста, чтобы впоследствии восстановить его логическим образом.
Быстро! Сформируйте как можно больше слов, объединив их отдельные фрагменты.
Сопоставьте слова и их определения в этом удивительно сложном упражнении.
Эта история полна пробелов!
Когда-нибудь не хватало слов? Восстановите текст, в котором отсутствуют некоторые слова.

Игры на рассуждение

Игры, которые бросают вызов нашим исполнительным функциям, помогают тренировать очень сложные когнитивные процессы логики, стратегического планирования, решения проблем и дедуктивного мышления.Помимо формирования этих абстрактных процессов, исполнительная система мозга также необходима для принятия решений, распознавания ошибок, преодоления новых ситуаций и подавления привычных реакций, когда они считаются неуместными. Предполагается, что исполнительная система локализована в основном в префронтальной коре, но нейропсихологи сравнивают ее с дирижером оркестра, помогающим направлять и контролировать широкий спектр разнообразных психических процессов. Если расширить эту метафору, тренинг управляющих функций дает нам практику и репетицию, необходимые для поддержания гармонии симфонии деятельности нашего мозга.

Проверьте свои визуальные и пространственные навыки с баскетбольным мячом.
Проверьте свою способность управлять двумя конкурирующими действиями.
Тренируйте свои навыки вычисления в уме, открывая математические формулы.
Расшифруйте цитату и взломайте секретный код!
Своевременно и логично связывайте различные элементы.
Восстановите цветную фигуру, наложив цветные части.
Заработайте как можно больше денег, вытягивая карты из правой стопки.
Запомните операцию (числа и операторы), затем выполните расчет
Эта игра пока недоступна на вашем устройстве.Скоро будет добавлено.
Быстро классифицируйте числа по порядку в матрице. 1, 2, 3, вперед!
Думайте, прежде чем действовать! Восстановите башню из колец, делая стратегические ходы.
Это креативный кроссворд всего из 6 слов! Звучит достаточно просто? Попытайся.

Визуальные и пространственные игры

Обработка визуальной информации в трехмерном мире имеет решающее значение.Наша способность понимать то, что мы видим, помогает нам интерпретировать мир вокруг нас и ориентироваться в нем. Хорошие визуальные и пространственные навыки помогают нам ходить, бегать, водить машину и получать от жизни большую часть артистизма. Визуальные и пространственные игры дают нам возможность тренировать эти навыки и обращать внимание на то, что происходит вокруг нас.

Распознавайте запутанные объекты, составляющие сложную фигуру.
Определите, принадлежат ли фрагменты мозаики модели.
Угадайте, с какой точки зрения сделаны снимки.
Определите, являются ли эти трехмерные изображения, показанные под разными углами, одинаковыми или разными.
Определите положение двух зрительных стимулов как можно быстрее.

игр для стимуляции, тренировки и восстановления внимания и концентрации — CogniFit

Программа тренировки мозга для внимания и концентрации от CogniFit позволяет активировать, стимулировать и восстанавливать функции мозга, связанные с нашей способностью воспринимать и обрабатывать информацию.Улучшение этой важной когнитивной области может позволить лучше концентрироваться в течение более длительных периодов времени, иметь возможность выполнять более одной задачи за раз, избегать отвлекающих факторов и быть более эффективными в повседневной жизни.

Эта программа тренировки мозга и реабилитации внимания состоит из различных онлайн-игр, в которые можно играть практически с любого компьютера или мобильного устройства. Упражнения в программах концентрации сочетают в себе различные терапевтические упражнения, методы реабилитации и обучения, предназначенные для повторной тренировки и улучшения навыков внимания, в которых каждый человек нуждается больше всего.CogniFit основан на когнитивном резерве и нейропластичности.

Игры для мозга и упражнения на концентрацию от CogniFit автоматически адаптируются к каждому пользователю во время тренировки . Этот научный ресурс был усовершенствован для непрерывного измерения способности мозга к вниманию. Запатентованная технология CogniFit систематически изменяет сложность и тип задачи, чтобы игры для мозга соответствовали уникальным характеристикам пользователя (возраст, дефицит и / или когнитивные изменения).

Все программы стимуляции и реабилитации от CogniFit предназначены для детей, подростков, взрослых, пожилых и пожилых людей для активации и укрепления умственных способностей и для сравнения их когнитивных способностей, состояния и внимания с остальным миром . Игры на концентрацию от CogniFit предназначены как для здорового населения, так и для людей с каким-либо когнитивным состоянием, которое влияет на концентрацию, например, с дефицитом внимания или когнитивным спадом.

Наши навыки внимания и концентрации постоянно развиваются. У них есть способность меняться и улучшаться с течением времени. Научные данные показали, что с помощью соответствующей программы когнитивной тренировки можно стимулировать и усилить эту когнитивную функцию . Тренировка внимания от CogniFit предлагает серию онлайн-игр и занятий, которые автоматически адаптируются к областям улучшения пользователя, гарантируя, что они получают наилучшую возможную тренировку, и адаптируют тренировку для каждого человека.С CogniFit каждый может проверить свои навыки внимания и концентрации.

Игры с вниманием: 101 веселая и простая игра, которая помогает детям научиться сосредотачиваться

Введение.

Как связаться с автором.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Игры для младенцев.

Follow My Face.

Высуньте язык.

Слава рук.

Носок на бутылке.

Perfect Rattles.

Первые упражнения.

Визуально развлекается.

Легкое прикосновение.

Слышите ли вы то, что слышу я?

Очень веселый день рождения.

Pokey Pudding Hole.

Висячие игрушки.

Бейте по мячу.

Высокий стул Fling.

Кубик льда на подносе.

Если не больно — игрушка.

Прожектор в темноте.

Что там?

Куда это делось?

ЧАСТЬ ВТОРАЯ Игры для детей от 1 года до 3 лет.

Браслет из листьев.

Чары воды.

Следуй за парящим пером.

Игра в удары.

Шарики для пинг-понга и банки для кофе.

Удиви меня.

The Feely Game.

Что это за звук?

От начала до конца.

Быть радио.

Поймай падающий шарф.

Мгновенное изображение.

Вы получили почту.

Калейдоскоп.

Магнитная охота.

Накройте это крышкой.

Ох, понюхай!

Что в носке?

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ Игры для детей от 3 до 6 лет.

Моя история — лучшая история.

Другая точка зрения.

Art de Deux.

Практика ватина.

Книга событий.

Уроки со скал.

Несоответствующее чаепитие.

Plenty Peanut Hunt.

Время перегруппировки.

Shadow Games.

Колода карт.

Рука сверху.

Сколько?

Домашняя охота за картинками.

Мексиканское йо-йо.

Мини-Монтессори.

Идем на охоту на монстров.

Нарисуйте мир.

Идеальные подарки.

Звучит правильно.

Соответствие слов.

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ Игры для детей от 6 до 12 лет.

Все, что можно придумать.

Обратное письмо.

Подсчет живота.

Расширяющийся интерес.

Сосредоточенное ерзание.

Угадай сколько лет.

Как ты выглядишь?

Ящик для мусора Арт.

Назовите звуки.

Навигатор.

Отчет полиции.

Кольцо из ниток.

История полочной бумаги.

Thinking Box.

Я Учитель.

Мой разум — экран телевизора.

Paper Plethora.

Картофельные куклы.

Сенсорное соответствие.

Плитка Живопись.

Управление временем в обратном направлении.

Шагающий зацеп.

Зубочистка Art.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ Игры для подростков.

Подчеркните положительное.

Болитое сердце.

Раздражает бутон цветка.

Пять хороших моментов.

Получение приоритетов.

Мои особенные вещи.

Иногда я такой.

Представьте себе это!

Послать радость в Болгарию.

Жизнь — это фильм, а ты звезда!

Перечислите ваши варианты.

Назовите последствия.

Открытка-дневник.

Сценарист.

Автопортреты.

Десять дыханий.

Домашний видеооператор.

Официант, прими мой заказ.

Вьетнамки.

Головоломки со словами.

Индекс.

Игры для обучения вниманию — FamilyEducation

Игры

Игры для обучения вниманию

Вот пять простых игр, в которые вы можете играть со своим ребенком, чтобы развить навыки визуального и слухового внимания.

Игры предназначены для улучшения процессов внимания вашего ребенка, будучи более конкретными, чем другие задачи на внимание. Они также могут раскрыть информацию, которая может быть полезна в других ситуациях, например, в классе вашего ребенка. Однако эти игры не предназначены для предоставления «лечебной программы». Расстройства внимания слишком сложны, чтобы их можно было лечить с помощью игровых инструментов.

Что вам нужно

  • Три колоды обычных игральных карт
  • Секундомер
  • Таймер
  • Двухкассетный магнитофон (или два магнитофона)
  • Две пустые кассеты с аудиокассетой
    905 Шесть каталожных карточек 3 x 5
Распечатайте: листы записей, графики прогресса и инструкции

Правила игры Автор:

  • Сначала попробуйте сыграть в эти игры с другим взрослым.Таким образом, вы будете чувствовать себя комфортно с правилами и подсчетом очков, когда будете играть в них со своим ребенком.
  • Не все дети смогут играть во все игры. Для этих игр нет определенного возрастного диапазона. Играйте только в те игры, которые подходят вашему ребенку с точки зрения развития.
  • Пусть ваш ребенок будет вашим проводником. Не заставляйте его продолжать, если задача слишком сложна. Играйте только в те игры, в которых ваш ребенок легко разбирается и готов играть.
  • Похвалите вашего ребенка за участие и улучшения.Даже если его работа может быть непостоянной, всегда говорите ему, когда он добился большего. Например: «Вы сыграли в этой игре намного лучше, чем в прошлый раз, когда мы играли в нее». Избегайте негативных комментариев и веселитесь.
  • Если у вас СДВГ или вы запутались или испытываете трудности с некоторыми игровыми форматами, не играйте в эти игры со своим ребенком. Вы же не хотите, чтобы он искажал отзывы о своей работе из-за ваших собственных ошибок. Найдите кого-нибудь, у кого нет СДВГ, чтобы поиграть с вашим ребенком, например, его учителя, школьного консультанта или друга семьи.
  • Обязательно запишите успеваемость вашего ребенка, а затем приходите еще раз, чтобы увидеть, как ваш ребенок улучшается.

Чтобы повысить уровень сложности, вы можете:
1. Увеличить продолжительность игры с одной минуты до двух. На все игры должно быть наложено максимум пять минут.
2. Включите дополнительную кассету на фоне шума в обычном классе или на игровой площадке.

Сосредоточенное внимание

Визуальное

1.Возьмите три колоды карт, удалите джокеры и перемешайте их.
2. Раздайте отдельные карточки, складывая их стопкой лицевой стороной вверх, чтобы вашему ребенку просто нужно было сосредоточиться на вершине стопки, чтобы назвать цвет.
3. Поместите карты со скоростью по одной в секунду (для тех, кто хочет потренироваться в правильном выборе времени при выкладывании карт, помните о традиционном способе счета: одна — Миссисипи, две — Миссисипи, три — Миссисипи и т. Д.).
4. Попросите ребенка сделать отметку в соответствующем месте на листе для записи, как только появится красная карточка.

5. Установите таймер на одну минуту и ​​остановитесь, когда прозвенит звонок.
6. Чтобы определить количество правильных ответов, просмотрите карточки и подсчитайте общее количество представленных красных карточек, пока не сработает таймер. Запишите счет в протоколе. Чтобы вычислить правильный процент, разделите количество отмеченных красных карточек на общее количество представленных красных карточек. Отметьте это в протоколе производительности.

Слуховой

1. Предварительно запишите на пленку точно в течение одной минуты случайную серию слов «красный» и «черный».Для этого перетасуйте три колоды и считайте цвет карт, когда вы их кладете, снова со скоростью одна в секунду.
2. Теперь воспроизведите эту запись своему ребенку и попросите его ставить отметку на листе записи каждый раз, когда он слышит слово «красный».
3. Затем вы можете подсчитать общее количество правильных выборов (вычесть ошибки из неправильно отмеченных), зная, сколько раз вы произнесли слово «красный» на ленте. Подсчитайте процент правильных ответов.
Должно быть очевидно, что эта первая игра очень проста и у немногих детей могут возникнуть проблемы с ней.Однако детям с серьезными нарушениями внимания эта игра может показаться трудной, а другие могут столкнуться с трудностями при увеличении продолжительности игры.

Устойчивое внимание Визуальное

1. Используйте три колоды хорошо перемешанных карт.
2. Скажите ребенку, чтобы он ставил отметку на листе записи каждый раз, когда он видит красную карточку, которая идет сразу после черной карточки.
3. Положите карты в стопку лицевой стороной вверх и раздайте их по одной в секунду в течение одной минуты.
4. Подсчитайте количество ошибок и вычтите это число из общего количества оценок, чтобы получить правильное число. Вы также можете рассчитать процент.

Аудитория

1. Сделайте кассету, аналогичную (но отличающуюся от) той, которая используется в игре «Сосредоточенное внимание (слух)», поскольку ваш ребенок может быть знаком с этой первой лентой.
2. Включите ребенку ленту в течение одной минуты.
3. Скажите ребенку, чтобы он ставил отметку на листе записи каждый раз, когда он слышит слово «красный» после или сразу после слова «черный».«
4. Вычтите ошибки из общего количества оценок, чтобы получить правильное число и процент правильных ответов за период в одну минуту.

Видеоигры и СДВГ | СДВГ и расстройства внимания у детей

Мы слышим это от разочарованных родителей: Почему мой ребенок, которому почти невозможно сидеть на стуле и сосредоточиться на уроке в школе, тем не менее может часами сидеть перед видеоэкраном, ошеломленный? Он соответствует всем критериям синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — кроме случаев, когда он играет в видеоигры.И когда вы говорите ему остановиться и пойти поужинать, будьте готовы к отпору.

Наблюдение за этой комбинацией поведения побуждает родителей задаться вопросом: действительно ли игра в видеоигры вызывает СДВГ? Стало хуже? Или тот факт, что ребенок уделяет большое внимание видеоиграм, предполагает, что у него все-таки нет СДВГ?

Давайте возьмем их по одному.

Специальная апелляция

Во-первых, «нет никаких доказательств того, что телевидение или видеоигры вызывают СДВГ», — объясняет д-р.Натали Ведер, детский и подростковый психиатр из Института детского разума, лечившая многих детей с этим расстройством. Тем не менее, сверхбыстрые телешоу и видеоигры имеют особую привлекательность для детей с СДВГ.

«Если вы думаете о Губке Бобе или видеоигре, никогда не бывает секунды, чтобы на экране ничего не происходило», — отмечает доктор Ведер. «Если вы играете в видеоигру, вы должны немедленно ответить; иначе вы проиграете. У тебя нет времени думать. Так что детей с СДВГ это очень тянет — у них нет пробелов, чтобы начать думать о чем-то другом.”

Всплески внимания

Видеоигры эффективно удерживают внимание детей, которым очень сложно сосредоточиться на остальной части своей жизни. Но то, что происходит, когда дети поглощены видеоиграми, — это не то внимание, которое требуется для других задач.

По теме: Почему у детей проблемы с переходным периодом?

«Непрерывная деятельность не означает постоянного внимания», — отмечает доктор Рон Стейнгард, детский и подростковый психиатр из Института детского разума.«Задача меняется так быстро, что тут нужны лишь короткие всплески внимания. В этих играх постоянно смещается фокус, и они приносят мгновенное удовлетворение и вознаграждение ».

Вполне логично, что дети с СДВГ найдут игры более увлекательными, чем средний человек. «Ничто в жизни не движется так быстро и спонтанно вознаграждается», — отмечает доктор Стейнгард.

Сверхбдительность

Доктор Стейнгард указывает, что одна теория, разработанная биологами-эволюционистами для присутствия СДВГ в генофонде, заключается в том, что она давала ранним племенам преимущество в том, что люди наблюдали за периферией лагеря, которые проявляли сверхбдительность. к любому признаку опасности, с любого направления.Точно так же «видеоигры бросают стимулы на множество различных визуальных точек, и чтобы играть хорошо, вы должны иметь возможность обращать внимание на все из них одновременно. Если вы слишком линейны или методичны, ничего не выйдет «.

Вызывают ли эти игры привыкание у детей с СДВГ, поскольку предположительно они вызывают выброс дофамина? «Только в том смысле, что любое удовольствие вызывает привыкание», — говорит доктор Штейнгард. «Все, что заставляет вас чувствовать себя хорошо, движется по тому же маршруту».

Но некоторые исследователи утверждают, что постоянная стимуляция и мгновенное вознаграждение в играх поднимают планку для детей, чтобы они могли уделять внимание в обычных, менее стимулирующих ситуациях, когда вам нужно больше работать, чтобы получить вознаграждение.

Время игры

Исследование, проведенное Университетом штата Айова с участием около 3000 детей и подростков из Сингапура за 3 года, показало, что дети, которые проводят больше времени за видеоиграми, более импульсивны и имеют больше проблем с вниманием. Исследователи интерпретировали результаты так, чтобы предположить, что видеоигры могут «усугубить существующие у детей проблемы с вниманием».

Связано: не все проблемы с вниманием связаны с СДВГ

Но результаты исследования не предлагают подтверждающих доказательств того, что игры вызывают или усугубляют проблемы с вниманием — они просто предполагают, что у детей, которые больше всего играют, есть более серьезные симптомы СДВГ.Доктор Стейнгард говорит, что здесь нет никаких доказательств причинно-следственной связи. Возможно, дети с наиболее серьезными симптомами СДВГ больше всего тянутся к видеоиграм.

Чего не хватает геймерам

Нельзя сказать, что дети, проводящие неограниченное количество времени за этими играми, не вредны, но это другой вид вреда. Проблема в том, что все это экранное время означает время, которое , а не , потратило на другие дела, более ценные для их развития, включая общение с семьей и друзьями.

Поскольку социальные навыки являются проблемой для многих детей с СДВГ, которым трудно обращать внимание и сдерживать свою импульсивность, цена может быть высокой. «С социальной точки зрения вредно проводить много времени в одиночестве, играя в игры, вместо того, чтобы что-то делать с людьми», — говорит доктор Стейнгард. Но он добавляет, что это глобальная проблема — не только для детей с СДВГ. «Ни один ребенок не должен проводить неограниченное время, сидя перед экраном, вместо того, чтобы играть с другими детьми».

Американская академия педиатрии рекомендует один час в день от общего времени на экране медиа для детей начальной школы и два часа для детей в средней школе.По словам Джентиле, американские дети в настоящее время проводят перед экраном в среднем более шести часов в день.

Влияние видеоигры на внимание, память и исполнительный контроль

Аннотация

Опытные игроки в видеоигры часто превосходят тех, кто не играет, по показателям основного внимания и производительности. Такие различия могут быть результатом воздействия видеоигр или отражать другие групповые различия между людьми, играющими или не играющими в видеоигры. Недавнее исследование предложило причинно-следственную связь между игрой в видеоигры и улучшением различных визуальных навыков и навыков внимания (например,г., [Грин, С. С., & Бавелье, Д. (2003). Экшн-видеоигра изменяет визуальное избирательное внимание. Nature, 423 , 534–537]). Текущее исследование было направлено на то, чтобы воспроизвести и расширить эти результаты, изучая различия как между экспертами и не игроками, так и влияние видеоигр на задачи, задействующие более широкий спектр когнитивных способностей, включая внимание, память и исполнительный контроль. Не-геймеры сыграли более 20 часов в видеоигры, головоломки или стратегии в реальном времени. Опытные геймеры и не-геймеры различались по ряду основных когнитивных навыков: эксперты могли отслеживать объекты, движущиеся с большей скоростью, лучше обнаруживать изменения в объектах, хранящихся в визуальной краткосрочной памяти, быстрее переключаться с одной задачи на другую и мысленно вращать объекты. более эффективно.Поразительно, но обширная практика видеоигр не привела к значительному повышению производительности для не-геймеров при выполнении большинства когнитивных задач, хотя несколько улучшилась производительность умственного вращения. Наши результаты показывают, что, по крайней мере, некоторые различия между экспертами по видеоиграм и не-геймерами в базовых когнитивных способностях являются результатом либо гораздо более обширного опыта видеоигр, либо ранее существовавших групповых различий в способностях, которые приводят к эффекту самоотбора.

Классификация PsycINFO

2300

2323

2343

2346

Ключевые слова

Практика

Передача

Видеоигры

Learning

Рекомендуемые статьи 9VI (полный текст) .V. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Тренировка мозга для визуального внимания и визуальной обработки

Тренировка мозга хороша для всех , потому что они создают нейронные связи. Кто же не мог использовать несколько дополнительных нейронных связей, верно?

Я уже подробно рассказывал о том, что, почему и как тренирует мозг, поэтому избавлю вас от подробностей обо всех когнитивных навыках, которые улучшает тренировка мозга, и о том, как это помогает ВСЕМ ученикам.Сегодня мы сосредоточимся на двух когнитивных навыках: ВНИМАНИЕ и ОБРАБОТКА.

На самом деле, мы собираемся сосредоточиться на одном подмножестве каждого: ВИЗУАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ и ВИЗУАЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Что такое визуальное внимание и визуальная обработка?

Слово внимание относится к способности оставаться сосредоточенным на определенной вещи. Вам может понадобиться постоянного внимания, — оставаться сосредоточенным в течение определенного периода времени.Возможно, вам понадобится , разделенное внимание — сосредоточение внимания на нескольких вещах одновременно. Или вам может понадобиться гибкое внимание — плавное переключение фокуса с одного на другое. Бывают случаи, когда все эти навыки необходимы сразу!

Слово обработка относится к способности воспринимать и понимать информацию. Он также включает скорость, с которой вы можете воспринимать и понимать информацию.

Итак, визуальное внимание — это способность воспринимать важную визуальную информацию , в то время как отфильтровывать остальную .Это также способность поддерживать или фокусироваться на визуальной информации в течение периодов времени И смещать фокус , когда это необходимо.

И, визуальная обработка — это способность принимать и понимать информации, которую вы видите . Предпочтительно обработка визуальной информации с приемлемой скоростью .

Примечание. Это НЕ то же самое, что визуальное отслеживание. (Хотя многие из предложенных ниже действий поддерживают визуальное отслеживание.)

[Визуальное внимание] [Воспроизвести внимание] [Learning Rx] [Springer]

Проблемы со вниманием и зрительной обработкой

Если у вашего ребенка проблемы с реальным зрением… например, ему нужны очки… это НЕ то же самое, что зрительное внимание или визуальная обработка. Некоторые подсказки, которые могут вам понадобиться для работы над зрительным вниманием и / или визуальной обработкой, включают:

  • не распознает различия в формах, буквах или цифрах
  • постоянно неправильно пишет формы, буквы или цифры (после 7 лет)
  • постоянно неправильно читает буквы, цифры или слова (после 7 лет)
  • испытывает проблемы с повторением шаблон — даже глядя на него
  • с трудом вспоминая то, что только что видели
  • трудности с копированием
  • трудности с чтением и / или правописанием
  • проблемы с удержанием линий при письме или выполнении лабиринтов
  • трудности с идентификацией объект, когда видны только его части
  • трудности с поиском определенного изображения, когда изображение окружено другими изображениями
  • даже частые натыкания на предметы при ходьбе

[Понятно]

«У нас большие проблемы»

Если вы замечаете много этих проблем, лучше обратиться к эрготерапевту.Однако не помешает начать некоторые из перечисленных ниже упражнений по тренировке мозга, чтобы начать развивать зрительные когнитивные навыки.

«У нас нет ни одной из этих проблем»

Отлично, но знаете что? Каждый раз, когда вы тренируете внимание или навыки обработки, вы все еще строите нейронные связи. Это означает, что вы можете сделать человека еще умнее! Подумайте об этом таким образом. Например, если ваш сын готовится к экзамену ACT или SAT, может ли улучшить способность четко воспринимать визуальную информацию и запоминать больше с большей скоростью? Бьюсь об заклад, это могло бы!

[NY Times]

Помощь для визуальных когнитивных навыков

В нашей домашней школе мы каждый день немного тренируем мозг.Мальчики не возражают, потому что все наши занятия похожи на игру — это все равно, что начать день с веселья.

Примерно за 15 минут мы можем выполнить два или три задания. Мы чередуем игры, чтобы проработать все когнитивные навыки, поэтому, вероятно, мы занимаемся визуальным вниманием и обработкой зрительных образов несколько раз в неделю. (Самое замечательное в играх для тренировки мозга — многие из них работают над более чем одним когнитивным навыком!)

Ниже приведены несколько упражнений, которые, как я обнаружил, действительно хорошо работают для поддержки визуального внимания и визуальной обработки.Все они предназначены для учащихся начальной школы через взрослых. (У меня нет опыта тренировки мозга с дошкольниками.)

Простые упражнения

Эти мероприятия не будут стоить вам ни копейки. Просто небольшая подготовительная работа с вашей стороны — и вперед!

Что не хватает?

Поместите 10-20 предметов на поднос и накройте поднос полотенцем. Снимите полотенце и дайте ребенку 10-20 секунд, чтобы осмотреть предметы на подносе. По истечении установленного времени снова накройте лоток.Выполните одно из следующих заданий:

1. Попросите ребенка назвать как можно больше предметов.

2. Тайно извлеките из лотка один или несколько предметов. Снимите полотенце с подноса и попросите ребенка определить, чего не хватает.

Картинное исследование

Попросите ребенка в течение 30 секунд внимательно рассмотреть все детали произведения искусства. (Если у вас дома еще нет художественных открыток, просто откройте на компьютере известное произведение искусства.) По истечении установленного времени заберите произведение искусства и задайте один или несколько из следующих вопросов:

1. Какие цвета вы видели? Формы? Линии?

2. Что было за действие?

3. Кто были персонажи? Что они делали?

4. Вы заметили время дня или время года?

5. Что художник пытался изобразить через картину?

6. Составьте рассказ о картинке.

Крестики-нолики

Ага. Вы не поверите, но старая добрая игра в крестики-нолики отлично подходит для развития визуальных когнитивных навыков.Сделайте это еще лучше, играя только с сеткой — без буквенных крестиков или нулей. Другими словами, вы и ваш ребенок указываете на сетку только для того, чтобы «добавить» вам x или o. Таким образом, вы добавляете игре еще один уровень визуального внимания.

Доска копировальная

Вы рисуете что-то на доске, а затем ваш ребенок рисует то же самое, уделяя внимание каждой детали. Вы можете рисовать картинки, буквы, слова, предложения, математические факты, завитки — что угодно. Цель состоит в том, чтобы постепенно добавлять больше деталей, чтобы вашему ребенку приходилось визуально обрабатывать больше деталей за один раз.

b d p q Листы отслеживания

Эти таблицы различения b d p q совсем не причудливые, но они помогают быстро и легко тренировать мозг. Направления включены в рабочие листы.

Игры с воздушными шарами

Игры с воздушными шарами в помещении могут не показаться упражнениями для тренировки мозга, но использование большой моторики наряду с визуальными требованиями игр предлагает дополнительный сенсорный ввод, который имеет значение!

Играйте в любую из этих игр в помещении с воздушными шарами: вышибалы, пинг-понг, ловлю или ватин.(В некоторых играх вы можете использовать мешки с фасолью вместо воздушных шаров. Конечно, вы также можете заниматься спортом на открытом воздухе с настоящими мячами.)

Карточные игры

Эти карточные игры легко найти, в них можно играть быстро и ОЧЕНЬ весело! Я бы сказал, что у вас уже есть хотя бы один из них в вашем игровом шкафу! Они перечислены в произвольном порядке.

Monkey Memory — Эта игра похожа на «Что пропало?» деятельность, о которой я упоминал выше. Для более сложной версии вы можете предпочесть Pictureka.(Можно сыграть в игры на листе с инструкциями Pictureka, но вы также можете выложить 6–12 карточек в ряд. Попросите ребенка «соединить» одну карточку с другой. Через 30 секунд тайком извлеките одну или несколько карточек и попросите ребенка определить, что отсутствует.)

Blink — Эта игра действительно развивает все визуальные когнитивные навыки, поскольку вы подбираете карты в зависимости от их характеристик. Она динамична и занимает всего пару минут.

SET — Эта игра уже много лет является фаворитом всей семьи. Он не только отлично подходит для визуальных когнитивных навыков, но также требует большого количества логического мышления, когда вы собираетесь собирать наборы из трех карт в зависимости от их характеристик.

Я слежу за орлиным глазом — Вы знакомы с книгами Где Уолдо ? Эта игра очень похожа, за исключением того, что вы пытаетесь найти объекты раньше всех. Детям это нравится.

Найди это! — О, честное слово. Я не могу выиграть в этой игре.Мои мальчики каждый раз били меня. Это веселая, динамичная игра, которая требует большой скорости обработки изображений, поскольку вы пытаетесь сопоставить свою карту с картой посередине раньше всех.

BrainBox — Игры BrainBox бывают самых разных тематик. Найдите тот, который дополняет ваши текущие исследования, и он похож на небольшой обзор концепций, а также на викторину, которая также требует быстрой обработки изображений. Эти игры очень уникальны!

Quick Pix Animals и Quik Pix Geography — эти игры тренируют не только визуальные навыки, но и науку и географию.Мне нравится, когда я могу найти игры для тренировки мозга, которые выполняют двойную функцию! Цель состоит в том, чтобы первым найти «карту партнера» из вашей стопки, которая идет с картой посередине.

Scrabble Slam — Эта динамичная игра требует как минимум двух игроков. Цель состоит в том, чтобы первым у кого закончились карточки с буквами, когда вы вставляете их по слову в середине, чтобы изменить его написание. Помимо работы над скоростью обработки изображений, усилена орфография.

Практические игры

Если вы посмотрите на полку с играми, готов поспорить, что у вас уже есть хотя бы одна или две из них! Обычно в них требуется немного больше времени, чем в карточные игры, но в большинство из них можно сыграть за 10 минут.Вы увидите, что большинство из них имеют большое значение для развития логического мышления, а также визуальных когнитивных навыков. Опять же, они перечислены без определенного порядка.

Головоломки — Все головоломки развивают визуальные познавательные навыки. Выберите уровень, который бросает вызов вашему ребенку, но не расстраивает его. Конкретная головоломка, которую я здесь связал, — это головоломка размера XXL. Особенно мне нравятся пазлы размера XXL для детей, которые хорошо реагируют на движения. Не говоря уже о том, что они требуют некоторого пересечения средней линии — еще одного важного элемента для развития когнитивных навыков.

Speedy Match — В этой игре вы встряхиваете контейнер с цветными шариками, которые образуют узор, который вы должны воспроизвести с помощью вашего собственного набора цветных фигур. В одиночку ваш ребенок может неторопливо воспроизвести шаблон, чтобы практиковать визуальное внимание и обработку. Добавьте противостоящих игроков, и вы добавите необходимость работать со скоростью.

Tangoes — В этой игре-головоломке используется набор танграмов и карточек с картинками, чтобы вы могли воссоздать картинки, создавая их из частей танграма.Это должна быть одиночная игра.

Hoppers — Вы когда-нибудь играли в игру с колышками в Cracker Barrel? Эта игра похожа, потому что вы должны перепрыгивать лягушек друг на друга, чтобы вытащить их из пруда. В комплект входит набор карточек, который требует, чтобы вы каждый раз по-разному расставляли лягушек на пруду — это означает, что ваш ребенок вряд ли быстро усвоит «формулу», поэтому игра продлится долгое время. Это должна быть одиночная игра.

Час пик — В этой одиночной игре карты предлагают вам расставить маленькие машинки в определенном порядке в пробках.Игрок должен переместить машины, чтобы освободить пробку, чтобы конкретная машина могла сбежать. Есть и бесплатная онлайн-версия!

Цветовой код

— В этой одиночной игре вам выдаются карточки с образцами, которые вы должны воссоздать, складывая различные цветные части в определенном порядке. Это сложнее, чем кажется! Я не люблю онлайн-версию так сильно, как практическую, но вы можете попробовать игру онлайн бесплатно.

Blokus — Эта игра сейчас одна из наших любимых. В нее можно играть в одиночку, но с 2–4 игроками веселее.Игрокам предоставляется набор игровых фигур различной формы. Цель состоит в том, чтобы стратегически разместить ваши фишки на сетке, чтобы не дать другим игрокам возможности разместить свои фишки.

Qwirkle — это еще один фаворит. Вы ведь знаете Scrabble? Думайте об этом как о Scrabble с формами. Фишки должны играть в соответствии с их формой и цветом, и вы всегда должны строить из уже имеющихся в игре фишек. У вас должно быть как минимум два игрока, но еще лучше три +.

Q-Bitz — В эту игру можно играть несколькими способами, каждый из которых способствует развитию визуальных когнитивных навыков. В нее можно играть в одиночку или с четырьмя игроками. Все больше игроков увеличивают потребность в визуальной скорости, поскольку игроки гоняются за воссозданием узоров, используя набор цветных кубиков.

Pixy Cubes — Эта игра очень похожа на Q-Bitz. Играть немного проще, потому что кубики используют только сплошные цвета, в отличие от цветов и точек на кубах Q-Bitz.

Connect Four — Вы играли в эту игру, когда были маленькими, не так ли? Я сделал! Это отличная трехмерная версия крестиков-ноликов.

Саймон — держу пари, ты тоже играл в это, когда был маленьким! Это отдельная электронная игра, в которой цветные кнопки загораются (и издают звуки) в различных формах. Когда узор будет готов, вы должны запомнить, какие кнопки нажимать, чтобы завершить тот же узор. Это очень сложно!

Угадай, кто? — Нам очень нравится эта игра. Два игрока по очереди задают вопросы о предметах на доске, чтобы попытаться определить, какой предмет выбрал их противник. Хотя скорость не требуется, требуется довольно много визуального внимания, чтобы выбрать правильный предмет и выиграть игру.

Mastermind — Возможно, это один из моих личных фаворитов. Это требует серьезного мышления, сильных навыков визуального внимания и большого логического мышления, чтобы найти правильный узор из цветных фигур, который ваш оппонент спрятал. Сохраните эту игру как минимум до 3-го класса. Это сложно, но очень хорошо!

Карточки с узорами

— блоки с узорами — отличный инструмент для живых уроков математики. Если вы добавите набор карточек с картинками / головоломками, у вас появится еще одно занятие для развития визуальных когнитивных навыков.Если ваш ребенок по натуре артистичен, эти карточки должны стать хитом.

Связывание кубов для практики по образцу. Связывание кубов — еще один инструмент, который я рекомендую для живой математики, который хорошо работает для тренировки визуального мозга. Как родитель, вы можете строить узоры из кубиков, а затем просить ребенка воспроизвести узоры с помощью своих кубиков. Вы также можете попросить своего ребенка создать свои собственные выкройки. Или воспроизведите узор, используя цвета, отличные от оригинала. Или создайте шаблоны на основе предоставленных вами критериев — например, ABBC (т. Е.красный, синий, синий, желтый.)

Блоки атрибутов. Блоки атрибутов — это третий инструмент, который я рекомендую для живой математики, который также требует большого количества визуальных навыков при их использовании. Вы оцените эти бесплатные занятия, которые научат вас использовать блоки.

Онлайн игры

В

Eye Can Learn есть серия забавных онлайн-игр, которые специально работают над навыками визуального различения. Я думаю, ваши дети их полюбят.

Рабочие тетради

Visual Mind Benders — В серии Visual Mind Benders от Critical Thinking Press доступно несколько уровней.У них тоже есть хороший компонент логического мышления!

Игры о дислексии — Эта серия книг была написана специально для детей, которые борются с дислексией. В моем обзоре вы можете увидеть книги, которые я выделил для использования любым ребенком, нуждающимся в практике визуальных когнитивных навыков.

Dover Activity Books — Есть тонны недорогих книг-игр от Dover Publishing, которые работают над визуальными навыками, и ваш ребенок даже не подозревает, что на повестке дня стоит тренировка мозга. Вот несколько примеров книг, которые могут быть у вас дома:

Поиск предметов

Лабиринты

точка в точку

Как рисовать

Найди отличия

Пазлы с секретным кодом

Где Уолдо? — Где Уолдо? книга сводят меня с ума.Хотя лично я их ненавижу, они определенно хороши для тренировки визуального внимания! Вероятно, вы можете найти несколько версий в своей библиотеке.

Милосердие. Это было много информации, не так ли? Я надеюсь, что вы сможете использовать некоторые из этих идей, чтобы улучшить зрительное внимание и визуальную обработку у ваших детей. Думаю, вы будете поражены улучшением!

Я провожу семинары по тренировке мозга!

Один из моих любимых семинаров — это семинар по тренировке мозга, потому что он очень практический и отправляет вас домой с множеством практических идей.Если вы сможете собрать группу родителей на разумном расстоянии от Лексингтона, штат Кентукки (или предоставить транспорт и жилье на большие расстояния), мы сможем весело провести время вместе! Я могу организовать семинары по тренировке мозга, которые длятся от одного до шести часов. Вам интересно? Давай поговорим!

Присоединяйтесь ко мне на мастер-класс по обучению мозгу на дому! Разберитесь в каждом из когнитивных навыков и конкретных действий, которые могут помочь в решении каждого из них во время этого полуторачасового семинара.

Вам также может понравиться мое интервью Homeschool Snapshots о тренировке мозга.

Заявление об отказе от ответственности: Я не трудотерапевт и не имею лицензии на тренинг мозга. Хотя у меня есть степень магистра в области образования, у меня нет обширной подготовки по особым потребностям. Я представляю эту информацию только на основе моего личного опыта в нашей домашней школе, где я заметил улучшения у своих детей, когда они постоянно проводили тренировки для мозга.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *