Хозяйственно бытовой труд это: Виды труда:Хозяйственно-бытовой труд дошкольников | Статья на тему:

Содержание

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования своей деятельности | Консультация:

Хозяйственно – бытовой труд как средство обучения детей дошкольного возраста планирования

своей деятельности

Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения. 
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов. 

Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов. (А. С. Макаренко). 

Труд основа человеческой жизни. 

Труд — это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания

(А. С. Макаренко).

Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться. 
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно. 

Труд развевает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге. 

 Хозяйственно – бытовой труд, как никакой другой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживать чистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно – бытовом труде, как правило, сформированы бережное отношение к вещам, стремление по собственной инициативе  включаться в дежурство, навести порядок, оказать первую помощь.

 Содержание этого вида труда в старшем дошкольном возрасте значительно разнообразнее, чем в младшем. Если взрослые не разделяют труд пяти – шести летних детей на женский и мужской, то и дети не будут этого делать. У мальчиков в частности, начнет формироваться привычка, принимать активное участие в домашней работе, столь необходима для будущей семейной жизни.

  Правильное участие детей в хозяйственно – бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни при выполнении трудовых поручений, во время дежурств, связанных с наведением порядка в помещении, на участке, с уборкой посуды, стирки вещей для куклы.

 Хозяйственно – бытовой труд  имеет свою цикличность. В процессе его не только повторяются трудовые операции, но и  возникают типично жизненные ситуации. При этом от ребят при выполнении трудовых заданий требуется слаженность действий, умение устанавливать правильные деловые отношения, организованность, желание работать для всех. Постоянное выполнение подобных дел; особый  эмоциональный настрой способствует формированию таких качеств как, трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, общественно значимых мотивов трудовой деятельности, а вместе с тем коллективистических начал личности дошкольника. Он создает больше возможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда: рациональной организации индивидуальной и коллективной работы, предварительного его планирования;   умения подобрать необходимые материалы для выполнения задания, бережного отношения к ним, стремление сделать работу хорошо и своевременно. Это в свою очередь, создает благоприятные условия для воспитания положительного отношения к данному виду труда.

  В процессе хозяйственно – бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережного отношения  к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственной инициативе устранять его.

 Необходимость в данном труде в детском саду и дома возникает постоянно, он сопровождает любую деятельность детей. Например: в течении нескольких дней дети обыгрывают    постройку, сделанную из крупного строительного материала. Появляется потребность в том, что бы  стереть с нее пыль. Или ребенок хочет рисовать; он, выбирает карандаш обнаруживает поломанные, начинает их подтачивать. После этого ребенок должен собрать сор, отнести его в определенное место.

 В быту постоянно возникает необходимость потрудиться: кто – то случайно испачкал игрушку, рассыпал землю, разлил воду. Нужно вымыть, вытереть    или подобрать. Таким образом, создается возможность для воспитания у детей готовности к труду, привычки к трудовому усилию.

 Особенности хозяйственно – бытового труда обусловлены тем, что результаты его  иногда не заметны, как  в других видах труда. Он наглядно ощутим лишь не продолжительное время: протерли пыль, завтра она вновь появилась; накрыли стол к обеду, пообедали, все убрали. И ничто не напоминает детям о затраченных усилиях, о доведении начатого дела до конца. Вместе с тем повторения изо дня в день одних и тех же дел снижает к ним интерес. Дети не редко отказываются дежурить, выполнять поручения или работают без особой тщательности.

По мере усвоения трудовых навыков дети приобретают умение планировать свою деятельность в выполнении действий, учатся работать быстро, правильно, аккуратно. Овладения навыками, умениями в сфере хозяйственно-бытового труда обеспечивает большую активность, инициативу действий в быту, включения различных трудовых процессов.
 Чтобы у детей было  устойчивое положительное отношение к повседневной однообразной, но жизненно необходимой работе важно создавать оптимальные условия. Надо продумать расположение всего инвентаря. Необязательно чтобы он лежал на открытых полках, главное, чтобы ему было отведено определенное место.

 Формируя элементарные навыки хозяйственно – бытового труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Давая детям представления   о содержании хозяйственно – бытового труда взрослых, его общественной направленности, вырабатывая трудовые умения и навыки, пробуждая интерес и желание заниматься данным трудом, воспитатели используют в каждой возрастной группе в дошкольном учреждении различные формы организации трудовой деятельности детей, все средства воспитательно – образовательного процесса.

« Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает постепенное увеличение процессов    хозяйственно – бытового труда. Расширение объема трудовых действий, которыми должны овладеть дети ко времени перехода в школу.

Планирование — важный, компонент хозяйственно – бытового  труда. Он включает в себя организацию работы, исполнение, контроль и оценку, как отдельных этапов, так и результата в целом.

В хозяйственно – бытовом труде большое значение имеет  творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудностей при достижении намеченного результата.

Предварительное планирование работы чаще всего осуществляется педагогом. При этом следует иметь в виду, что оно не должно занимать времени больше, чем сам трудовой процесс.

Элементарное планирование могут выполнять и дети 5―7 лет. Умение планировать деятельность складывается постепенно из тех простых действий, которые необходимо выполнять в логической последовательности. На первых порах это ребенку трудно, но даже в работе с детьми младшего дошкольного возраста можно строить требования так, чтобы в режимных процессах открывались возможности для постепенного приучения их действовать организованно, уметь выделять, что надо сделать сначала, что потом, почему надо делать в этой, а не в иной последовательности. Например, воспитатель предлагает детям перед уходом на прогулку привести групповую комнату в порядок. Он должен объяснить детям: сначала надо поставить на место стульчики, а потом убрать игрушки. При умывании надо сначала завернуть рукава, чтобы не намочить их, а потом вымыть руки, а лицо умывать уже чистыми руками и т.д. Таким образом, последовательность действий определяется воспитателем, дети постепенно приучаются придерживаться этой очередности в работе.

На основе этих элементарно простых подходов к планированию действий маленького ребенка постепенно подготавливается возможность для перехода к более сложным формам планирования в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Следует иметь в виду, что без обучения у детей долго не складываются умения планировать работу, а в игре не только детей младшей, но нередко и средней группы долго еще сохраняется примитивное манипулирование предметами.

В хозяйственно – бытовом труде, организованном в средней и старшей группах, непременно должна быть определена логическая последовательность действий, представляющая для ребенка простейший план деятельности. Например, при мытье игрушек  их надо расположить так, чтобы удобно было брать, мыть.  Для этого нужно сначала перенести игрушки с полок  на стол, затем намыть, вытереть полки и уже, после этого перенести игрушки  на место. При отсутствии плана действий деятельность детей хаотична.

При ремонте книг с детьми старшей группы следует сначала отобрать книги, нуждающиеся в ремонте. Затем определить, что надо сделать, чтобы привести их в порядок: подклеить страницы, вменить корешок, укрепить уголки обложки. После этого подготовить нужный материал: подобрать наиболее подходящую по плету бумагу, кусочки картона, клей, кисточки, ножницы. Сам процесс работы тоже важно построить таким образом, чтобы предусмотреть последовательность действий — осмотреть книжку, которую надо отремонтировать, определить на глаз или при помощи линейки ширину и длину полоски бумаги, которую надо будет приклеить к порванной странице, сделать заметки карандашом, а затем отрезать и лишь, после этого наклеить.
Если деятельность ребенка не направляется, он производит много ненужных действий, выполняет работу в такой последовательности, которая не обеспечивает достижения желаемого результата.
Умение планировать работу наиболее успешно формируется в трудовом процессе, так как в игре ребенок больше подчиняется свободному замыслу, который в ходе ее часто претерпевает изменения, нередко обусловленные случайными впечатлениями, ассоциациями.

Для того чтобы научить ребенка планировать свою деятельность, надо дать ему пример. Важно упражнять ребенка в предварительном обдумывании своей деятельности. Детям предлагают вопросы: «Подумай, как ты будешь делать, с чего ты начнешь? Каким инструментом сначала будешь работать? Сколько материала тебе понадобится?»

Детей следует ставить в условия необходимости предварительно обдумать процесс деятельности. Если трудовая задача ясна, старшие дошкольники выполняют работу самостоятельно и успешно. Когда некоторые звенья трудового процесса детям неизвестны, они находят решение в ходе работы ― осваивают новые операции, применяют разный инструмент, продумывают, какой материал нужен для этой работы и как его использовать. Воспитателю важно выяснить характер побуждений детей и в нужных случаях оказывать помощь, направляя их к дальнейшим поискам успешного завершения работы.

Перед детьми стоят задачи как сходные с теми, которые давались ранее с пояснениями педагога, так и новые, решая которые ребенок может опереться на имеющийся у него опыт: ремонт картонных коробок для дидактических игр, подвязывание стеблей вьющихся растений, изготовление стола и другой кукольной мебели, стирка кукольной одежды.

Так в специальных трудовых процессах дети учатся планировать работу. Совершенствование навыка планирования деятельности происходит в ежедневной работе (дежурства, поручения). Важно, чтобы в этом труде дети действовали не случайно, не хаотично, а продумывали последовательность операций.

Как же обучать детей умению планировать процесс хозяйственно – бытового труда?
В основе методики лежит показ способа действия, т. е. тех конкретных приемов работы и той последовательности совершения действий, которые позволяют достичь нужного результата. Поэтому воспитатель должен определить способ выполнения трудового процесса: представить, что необходимо делать и как, выделив конкретные действия, отдельные приемы, точно обозначив порядок их исполнения, результат при совершении каждого действия и конечный результат работы в целом. Это позволяет педагогу определить те или иные требования, которые он предъявит детям и которыми, они будут руководствоваться в ходе выполнения задания. Если дети будут знать, что они должны делать, ориентироваться каждый раз на получение промежуточного результата, в конечном итоге работа будет выполнена правильно.

Рекомендации обоих педагогов к способу выполнения трудового процесса должны быть одинаковыми. Следует придерживаться правила: каждый раз обучать детей единому способу выполнения трудового задания. Требования взрослого нацелены на точное соблюдение ребенком всех действий и их порядка в ходе работы. Помощь (напоминания, дополнительный показ), оценка умений ребенка также даются с позиции тех требований, которые были заданы вначале. Это позволит добиться от детей точного повторения всех операций в их последовательности и в конечном итоге — освоения способа действия. Вместе с этим у детей будут формироваться такие качества, как исполнительность, самостоятельность, стремление к точному соблюдению требований.

Обучение детей единому (но не единственному) способу выполнения задания позволяет взрослому проконтролировать работу каждого ребенка, помочь при затруднении составить план действий, организовать взаимопомощь.
Определенное содержание труда не следует связывать только с одним способом его реализации. По мере усвоения детьми того или иного способа действий в дальнейшем он всегда несколько варьируется, изменяется. Дошкольникам предоставляется возможность выбора способа выполнения трудового задания, самостоятельного внесения каких-либо изменений. В конечном итоге педагог должен сформировать у детей несколько способов выполнения одного и того же задания. Постепенно дети сами смогут определить способ выполнения задания, наиболее подходящий в каждом конкретном случае, или на основе имеющегося опыта придумать свой. Таким образом, создаются благоприятные условия для развития самодеятельности, инициативности и творчества.

Умение планировать обеспечивает большую активность ребёнка, вселяет уверенность, придает силы, дает ему возможность выполнять роль организатора или ответственного за работу. У детей не возникает затруднений при переносе способа индивидуального планирования на новое содержание труда в условиях совместного  выполнения задания. У них обнаруживается ярко выраженная стремление к успешному осуществлению коллективной работы.

По мере овладения детьми умением планировать процесс труда (исполнительный этап деятельности) воспитатель постепенно переходит к обучению их планированию трудового процесса в целом.

 К старшему возрасту,  педагог формирует у детей умение планировать коллективный труд. Учит отбирать материал, оборудование, организовать рабочее место, распределять объем работы между участниками, определять способ её выполнения.

Перед коллективным трудом во время беседы с детьми вырабатывается общий план действий, обсуждается, кто какую операцию будет выполнять, в какой последовательности, какое оборудование потребуется тому или иному участнику, где он его разместит, чтобы всем было удобно работать.

Непринужденное общение воспитателя с детьми в момент, когда дается задание, создает благоприятную обстановку для решения многих вопросов, связанных с обучением трудовым действиям и формированием организационных умений. Педагог принимает активное участие в обсуждении вех вопросов до тех пор, пока дети не становятся все более самостоятельными в организации труда и его выполнении. В последующем роль педагога сводится к контролю и оценке самоорганизации детей на всех этапах труда.

Самостоятельность, в основе которой лежит овладение рядом навыков и умений, у детей формируется неодновременно. Так появляются организаторы, активисты, которые пытаются взять на себя ведущую роль.  Иногда они поступают несправедливо по отношению к товарищам (выбирают себе более привлекательную или менее трудоемкую работу), что приводит к конфликтам.

В такой ситуации педагог, прежде всего, должен напоминать о существующих правилах.

Старшие дошкольники могут уже планировать не только собственную, но и совместную со сверстниками трудовую деятельность, что проявляется в определении плана работы, нахождении общего мнения по поводу способов достижения цели, понимании взаимной ответственности за достижение цели. Сформированность навыков коллективного планирования способствует возникновению у детей стремления к самоконтролю, самостоятельному совершенствованию приемов и умений, необходимых для осуществления самостоятельного плана, повышению чувства ответственности. И как итог коллективного планирования выступает высокое качество полученного совместно результата трудовой деятельности.

В процессе труда взрослый сам является образцом для подражания: показывает не только приемы работы, но и пример отношения к повседневному обычному труду. Очень важно строить работу так, чтобы дети были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания, но и видели в няне организатора дел, ее трудолюбие; ощущали внимание к воспитанникам группы и более младшем детям.

В привлечении ребят старшей группы к хозяйственно – бытовому труду важную роль играют общие поручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить какую – то работу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированы недостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чего они начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы не запачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол.

Воспитатель помогает всем договориться, кто какую общую часть дела, будет выполнять. Если приемы детям не знакомы, воспитатель включается в работу сам, показывает как выполнять трудное или не знакомое действие, как организовать дело, учит умению договариваться с друг с другом, оказывать помощь.

Так педагог показывает, как может быть достигнута согласованность действий, договоренность. Воспитатель постепенно приучает детей самим ставить цель, планировать работу, доводить до конца.

Особое внимание педагог должен уделять воспитанию навыков организации коллективной трудовой деятельности. Детей приучают слушать задание, продумывать план работы, готовить всё необходимое для её выполнения, не отвлекаться, делать всё добросовестно и правильно, быть аккуратным во время работы, не мешать другим трудиться, помогать товарищам, не бросать работу, не закончив её, не стесняться просить помощи.

Например, перед тем как начать уборку помещения (участка), воспитатель предлагает детям внимательно осмотреть групповую комнату (участок) и определить, что необходимо сделать. Затем совместно с педагогом дети намечают план работы, выбирают бригадиров, которые сами могут подбирать себе бригаду.

Каждой бригаде воспитатель помогает составить свой план работы, распределить обязанности. По окончании уборки бригада анализирует свой труд, отчитывается перед всей группой.

При такой форме организации труда каждый ребёнок ощущает себя членом коллектива, осознает значимость своего труда, у него появляется чувство ответственности за качество своей работы и работы товарищей. В старшей группе можно организовать и «труд рядом».

Такая форма организации труда целесообразна в тех случаях, когда воспитателю необходимо научить дошкольников каким-то приёмам работы, например, при наведении порядка в шкафах для одежды. В старшей группе следует организовывать и совместный труд, когда дети выполняют задание, требующее обобщения результатов всех участников.

Для общей деятельности целесообразно объединять от 3 до 6 человек. Подведя итог работы, нужно не забывать дать оценку труда каждого ребёнка.

На данном возрастном этапе детям можно предлагать научить выполнять ту или иную работу тех, кто долго не посещал дошкольное учреждение или же новичков, малышей. Действительным приёмом является также назначение дошкольников поочерёдно ответственными за общие дела.

Бывает целесообразно объединять в труде детей, разных по характеру: робких и неуверенных в себе – с общительными; трудолюбивых, старательных, требовательных – с теми, кто не проявляет особого рвения и интереса к труду. В руководстве хозяйственно-бытовой деятельностью необходим индивидуальный подход.

Ребёнка, который ещё слабо владеет нужными навыками, следует чаще упражнять в трудовых действиях; неуверенного надо поддержать, убедить, что неудача временная, и если постараться, то всё получится. Робких, безынициативных нужно чаще ставить в такие условия, когда они сами должны будут находить выход из создавшегося положения, проявлять самостоятельность.

Детей, постоянно стремящихся стать лидерами, следует вовлекать в такие ситуации, в которых они оказывались бы в подчинённом положении, объединять для работы с теми, кто умеет не только трудиться, но и быть хорошим организатором. Если у ребенка отсутствуют организаторские навыки, надо чаще обращать его внимание на труд детей, владеющих ими, и выражать уверенность, что у него тоже так получится.

Можно поставить его во главе группы детей, хорошо владеющих организаторскими навыками. Малоактивным, пассивным детям целесообразно на первых порах давать индивидуальные поручения, постепенно увеличивая время их труда.

Начинать следует с более легких, интересных заданий, а затем переходить к более сложным. Постепенно нужно включать их в коллективную деятельность, чтобы они осознавали себя равноправными участниками общего труда и получали от него радость.

В старшей группе значительно чаще организуется совместная трудовая деятельность детей и взрослых. При участии педагога дошкольники изготавливают атрибуты для игр, принимают участие в оформлении помещения, костюмов к праздникам и т. д. Наряду с коллективной деятельностью дети должны выполнять и индивидуальные поручения, разнообразные по трудности и характеру, по времени выполнения (эпизодические, длительные, кратковременные).

Некоторые поручения должны переходить в обязанности (следить за порядком в книжном уголке и пр.).

Дежурства детей должны носить более самостоятельный характер, так как в предшествующих группах дошкольники уже приобрели определённые умения. Дежурные по столовой накрывают на стол, помогают няне раздать третье блюдо, убрать грязную посуду. К занятиям дежурные по указанию воспитателя готовят и раскладывают пособия, а по окончании убирают их. Например, к занятиям по рисованию раскладывают бумагу, расставляют на столах краски, банки с водой для промывания кисточек; к физкультурным готовят частично оборудование и инвентарь.

Чтобы дети старшего дошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применение своим силам, следует в процессе обучения хозяйственно – бытовому труду на первых порах давать им конкретные трудовые задания, поручения, например, вылить воду из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов для полотенец, вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, пока они не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство хозяйственно – бытовым трудом ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая им прямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что и как нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность, внимательность.

Приучая детей старшего дошкольного возраста к систематическому хозяйственно – бытовому труду, надо чаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезное дело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако ему нравится, когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и сами принимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.

В старшей группе вводятся дежурства по уголку природы. Дети дежурят по 2 человека. Каждый день для дежурных следует менять вид труда. Можно организовать дежурство по рядам. Один ряд будет дежурить по столовой, другой – по подготовке материалов к занятиям, третий – в уголке природы. Когда сидящие за последними столами отдежурят, вид труда для каждого ряда меняется. 

Большое значение имеет оценка труда детей. При подведении итогов педагогу нужно быть всегда объективным, учитывать индивидуальные возможности и особенности, каждого воспитанника, оценивать не только результата, но и отношение детей к трудовой деятельности, умение договариваться, работать дружно, помогать друг другу. Если в работе были недостатки, о них нужно обязательно сказать. При этом, исходя из конкретных обстоятельств и индивидуальных особенностей ребенка, воспитатель может высказать свое мнение либо при всех, либо наедине, либо только при дежурных. Положительную оценку деятельности робких, неуверенных детей важно давать в присутствии всей группы. Это помогает ребенку поверить в свои силы, меняет отношение к нему товарищей.
Необходимо учить дошкольников в процессе труда общаться спокойно, дружелюбно, вежливо не только при взрослых, но и в их отсутствие. Дети должны уметь контролировать свое поведение, оценивать поступки, делать замечания друг другу, доброжелательно и правильно на них реагировать. Воспитатель постоянно напоминает, как нужно себя нести, объясняет, выносит порицания. Но следует помнить, что нравоучительными беседами на этические темы злоупотреблять не следует, так как это вызывает у детей негативное отношение к воспитателю. Лучше использовать положительные примеры поведения детей, художественную литературу.

К детям 6-го г. жизни следует предъявлять более высокие требования в отношении качества выполнения работы, самостоятельности. Воспитатель должен больше опираться на их опыт, знания и умения, не опекать, а чаще предоставлять возможность проявлять творчество, смекалку, трудовые и волевые усилия. В этих целях можно использовать такие приемы: «Сделай сам, как у меня», «Сделай сам, без меня», «Сделай сам, но по-другому», «Подумай и сделай как хочешь»; «Попробуй сравнить и рассказать, что тебе удалось сделать лучше» и др. Метод поощрения и на данном этапе имеет большое воспитательное значение («Сегодня ты хорошо справился с заданием, в следующий раз я смогу доверить тебе более трудное дело). Похвала стимулирует ребенка к выполнению следующего задания с большим старанием.
Важно помнить, что ребёнок — это личность, требующая к себе уважения. Необходимо уважать его труд. У ребенка теряется интерес к трудовой деятельности, когда выполненная им работа переделывается взрослыми на его глазах. У детей складывается мнение, что взрослый несерьёзно, пренебрежительно, относится к их труду, а если он и хвалит их работу, то проявляет лицемерие. От этого резко падает авторитет воспитателя в глазах детей.
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»:
1. Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).

2.Протирать мебель (вместе с кем-то из взрослых).
3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т.п.

4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть ложки, чашки и другую посуду после завтрака.

5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.

6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить варёный картофель, резать варёные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.

7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с верёвки небольшое по размеру бельё, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.
8.Приносить воду в небольших ведёрках, колотые дрова.
9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).
10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.

Таким образом, обучение детей дошкольного возраста основам планирования через хозяйственно – бытовой труд, является важным моментом в развитии их способностей. 

участвуя в хозяйственно – бытовом труде, старшие дошкольники ощущают его однообразие, повторяемость изо дня в день. Этот труд требует от ребят большого терпения, постоянных трудовых усилий, повседневного самоконтроля. Естественно, что они гораздо легче и охотнее включаются в работу, носящую эпизодический характер, чем в выполнение повседневных трудовых обязанностей по наведению и поддержания порядка в детском саду. Убирая за собой игрушки; стирая тряпочки после рисования красками, промывая комнатные растения, и дети убеждаются в необходимости этого труда.
Задача педагога – воспитывать и поддерживать у детей положительно – эмоциональное отношение к хозяйственно – бытовому труду. Для этого тогда надо создавать такие условия, которые обеспечивали бы формирование терпение к грязи, неряшливости, эмоционально – эстетическую чуткость к окружающей обстановке. Задача эта успешно решается, если, включая детей в хозяйственно – бытовой труд, им дают почувствовать, что их труд нужен всем. Включаясь в выполнение хозяйственно – бытовых дел, старшие дошкольники приобретают ряд полезных практических навыков, которые пригодятся им в жизни при обучении в школе.

Хозяйственно-бытовой труд


Содержание этого вида труда в старшем дошкольном возрасте значительно разнообразнее, чем в младшем. Если взрослые не разделяют труд пяти-шестилетних детей на женский и мужской, то и дети не будут этого делать. У мальчиков, в частности, начнет формироваться привычка принимать активное участие в домашней работе, столь необходимая для будущей семейной жизни.
Но иногда сами родители внушают детям мысль о мужском и немужском труде. Очень характерно в этом отношении признание одной матери: «Я стирала как-то белье, сынишка четырех лет говорит: «Мама, я тоже хочу стирать, я хочу тебе помогать!»— «Зачем тебе это, ты ведь не девочка!» — «Мама, а когда я буду девочкой?» — спрашивает Витя… Вот и поняла я тогда, что неправильно с сыном говорила. Ему все интересно делать, он тянется ко всякой работе, хочет помочь, а я не разрешаю».
Общеизвестно, что уже на пятом году жизни мальчики осознают себя мужчинами (представителями мужского пола), а девочки — женщинами (представительницами женского пола), устанавливают свою тождественность со взрослым человеком того же пола. При этом именно в дошкольном возрасте особенно ярко выражается бессознательное или полусознательное копирование взрослых (мальчик —отца, девочка — мать), которым подражают, в которых видят образец для своего поведения.

Это следует учитывать при воспитании ребенка, так как родители являются постоянно повторяющимися в условиях семьи «трудовыми примерами». Необходимо также, не разделяя работу на мужскую и немужскую, все-таки дифференцировать поручения и обязанности девочек и мальчиков.
В доме должны быть чистота-и порядок. Самое правильное, если в определенный день в неделе все члены семьи, в том числе и дети пяти лет и старше, принимают участие в уборке, при этом необходимо обращать внимание ребенка (и в процессе работы, и по ее окончании), что именно от усилий каждого работающего зависит общий результат дела. А дружно и хорошо поработав, приятнее и отдохнуть вместе: подольше посидеть за ужином или обедом,» поговорить, отправиться на прогулку, в театр, на концерт, позаниматься спортом.
Но бывает и так: через день-два в квартире вновь беспорядок. И причиной его являются не только дети, но и сами взрослые. В таком случае взрослые должны начать с себя и только потом требовать, чтобы ребята не разбрасывали игрушки.
Закончив игру или занятия, все убирали на место (для этого у детей должен быть свой уголок). Можно посоветовать такой прием,   применять который следует не от случая к случах, а систематически. Перед тем как ребенок начнет собираться на прогулку, готовиться ко сну, заниматься чем-то другим, полезно напомнить: «Проверь, пожалуйста, в порядке ли ты оставляешь комнату, не разбросаны ли твои вещи, на месте ли игрушки.’.. Когда проверишь, позови меня, я тоже посмотрю!» Если ребенок еще не очень усвоил правила наведения порядка, надо помочь ему, может быть,   не один   раз,   а затем требовать наводить порядок самостоятельно: «Не забудь все убрать, чтобы было аккуратно»; «Ты навела уже порядок? Тогда можешь идти гулять»; «Когда будет порядок, скажи мне» и т. п. Необходимо проверить, выполнено ли это требование: перед выходом из дома обязательно заглянуть в комнату, где ребенок играл или занимался, и проверить вместе с ним, посмотреть, как он выполнил задание. Итак, только в результате личного примера и постоянного контроля со стороны взрослых у ребенка пяти-шести лет в течение двух-трех месяцев вырабатывается достаточно устойчивая привычка поддерживать порядок в доме, проявлять инициативу: «Мама (бабушка, папа), посмотри, у меня все в порядке?»
Бывает, что ребенок устал, куда-то торопится. Несмотря на это, нужно указать ему на беспорядок, предложить все убрать и помочь. Привыкнув к тому, что родители строго следят за выполнением своих указаний, сами соблюдают порядок во всем, дети начинают проявлять инициативу, сами наводят чистоту, просят отца починить сломанную игрушку, а мать зашить порванное платье, охотно откликаются на просьбы взрослых помочь навести порядок.
Но и для старшего дошкольника целесообразно вносить в привычную, немного надоевшую работу элемент новизны и привлекательности. Так, игрушка, книжка, которые были убраны на неделю-две или недавно куплены, вызывают у дошкольника интерес и желание найти им’ место, создать вокруг порядок.
Привычка к порядку и чистоте поможет будущему первокласснику быстро усвоить правила аккуратного обращения с учебниками, сохранения порядка в процессе выполнения домашних заданий и по окончании учебной работы и т. д.
Дети старшего дошкольного возраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием «хозяйственно-бытовой труд»:
1.
Содержать в порядке свои игрушки, настольные игры, пособия для занятий; протирать их сырой тряпкой; мыть некоторые игрушки (целлулоидные, резиновые).
2. Протирать мебель (вместе с кем-то.из взрослых).
3. Стирать одежду для кукол, мелкие личные вещи (носовые платки, носки, ленточки), салфетки для хлебницы и т. п.
4. Накрывать на стол, убирать посуду после еды; мыть чашки, ложки и другую посуду после завтрака.
5. Подметать сырым веником пол в комнате, небольшой метлой дорожку во дворе.
6. Помогать взрослым в приготовлении пищи: чистить вареный картофель, резать вареные овощи для винегрета, мыть овощи, делать пирожки, печенье; собирать и чистить ягоды.
7. Оказывать посильную помощь в разных хозяйственных делах: повесить или снять с веревки небольшое по размеру белье, помочь нести сумку с покупками, покупать хлеб, принести, отнести вещь, поднять упавшую.
8. Приносить воду в небольших ведерках, колотые дрова, переворошить сено возле дома, сгрести его в небольшие копны.
9. Проявлять заботу о младших брате, сестре (Помогать одеваться, гулять, играть, спеть песенку, прочитать наизусть стихотворение).
10. Оказывать внимание и помощь бабушке, дедушке, маме и папе, пожилым людям.
Помощь детей старшего дошкольного возраста часто оказывается весьма полезной и их радует, когда родные это замечают. Поощряя хорошую работу детей, их заботу об окружающих, не нужно излишне восторгаться и этим как бы подчеркивать необычность действий: ведь так, собственно, и должно быть. Участие дошкольников в хозяйственно-бытовом труде определяется во многом тем, что делают взрослые: отец чинит электропроводку, сын подает ему необходимые инструменты; бабушка распутывает шерсть, внук ей помогает; мама развешивает белье, дочь приносит прищепки, подает их маме; старшего брата-школьника послали в магазин, младший идет с ним, помогает нести сумку; семья получила новую квартиру, и ребенок будет рад, если взрослые дадут ему возможность принять участие в ее благоустройстве (какую картину и куда лучше повесить, где будет лучше смотреться новая ваза и т.
п.). Тем самым ребенок приобщается к заботам, совместным делам семьи.
Родители поступят правильно, если, привлекая детей к выполнению различной хозяйственно-бытовой работы, будут сопровождать показ (что и как делать) объяснением, разъяснением. Так дети лучше усваивают наиболее рациональные способы самбго труда (как надо действовать, чтобы достигнуть поставленной цели, получить хороший результат). У детей ведь нет еще нужного опыта даже в том, например, как лучше организовать работу: сначала подготовить все необходимые предметы, определить им место и т. п.
В семье должно быть твердо установлено, какую работу ребенок может выполнять самостоятельно, какую — под руководством взрослых и на какую должен получать разрешение. Мама шестилетней Гали Г. рассказывает, что она рано начала приучать девочку к труду, постепенно усложняла задания, например, связанные с мытьем посуды. Когда Гале было пять лет, мама показала ей, как она моет чашки, блюдца, как вытирает. Теперь Галя делает это самостоятельно, вначале получив на это разрешение мамы, и добросовестно («Чтобы микробы не развелись», — сообщает Галя), затем сама ставит на место.
Мать права, считая, что ребенку надо доверять, ни в коем случае не дергать его («Не так! Плохо!»), иначе не воспитаешь уверенности в своих силах. Вместе с тем необходимо показывать, рассказывать, как сделать так, чтобы получилось хорошо, аккуратно, почему это важно («Приятно пить из чашки, когда знаешь, что она чисто вымыта» и т. п.). Неплохо иногда заставить и самого ребенка догадаться, как выполнять работу правильнее, лучше. «Однажды Галя вытирала посудурассказывает мать, — а я вышла. Вхожу, а она плачет: «Я чашку разбила, да еще твою любимую!» Спрашиваю, как это у нее получилось. Отвечает: «Поставила близко к краю,, и она упала». Я ее не ругала, но сказала строго: «Будь осторожнее, думай, когда делаешь». Вообще мы с мужем зря дочку не ругаем, но учим ее беречь каждую вещь: она стоит денег, которые мы зарабатываем своим трудом, к тому же без хороших вещей в доме плохо.
Знаем, что дочка не испортит чужих вещей, не будет, например, дверь в лифте царапать из баловства, как делают иногда и ребята постарше. Ведь во всякую вещь люди свой труд вкладывают. Про это мы Гале рассказываем, учим беречь и свое, и общее». Наблюдая позже за девочкой в школе, мы убедились, что пример родителей и их уроки труда не пропали даром.

См. ещё

перейти в меню

Возрастные особенности старших дошкольников

Эмоциональный настрой ребенка

Роль семьи

Детский сад и семья

Как приучать ребенка к труду

Виды труда

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд по уходу за растениями и животными

Ручной труд

 

 

Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М. Просвещение. 1991.

 

Ultimate Home Hode Dios Sist 2022: Сохранение каждой комнаты свежей и чистой

, написанными

Парашютная команда

Фотографии на

Джессика Шрамм для парашюта

Следуйте за нас

@parachutehome

Домохозяйство не обязательно. весело. Тем не менее, их выполнение имеет первостепенное значение для поддержания вашего дома в чистоте, здоровом, функциональном и во всех отношениях приятном. Независимо от того, есть ли у вас дети, живете ли вы с соседями по комнате или живете только с партнером, список домашних дел может помочь вам работать более гладко.

Ваш список домашних дел не будет точно таким же, как у следующего человека, но в этом руководстве будут рассмотрены некоторые из наиболее распространенных ежедневных, еженедельных и ежемесячных работ.

Вот полный список домашних обязанностей. Мы рассмотрим:

  • Смывающие блюда

  • Загрузка/разгрузка посудомоечной машины

  • . или пропылесосить кухню и столовую

  • кормления домашних животных и получения их пресной воды

  • Ходяя по собаке

  • Убрать мусор

  • Очистить счетчики и откладывать вещи

  • коврики и ковровые покрытия

  • Подметание или уборка пылесосом и мытье полов с твердым покрытием

  • Удаление пыли с полок и подоконников

  • Уборка ванных комнат

  • Стирание всех раковинов, стоков и смесителей

  • Переоборудование рук и кухонных полотенец

  • Смена постельных принадлежностей

  • .

    Полив растений

  • Выкатывание мусора и мусоросборников

  • Стрижка газона

  • Мойка всех окон и зеркал

  • Очистка холодильника

  • Выбрасывание срок действия пищи

  • Очистка духовки и микроволновой печи

  • Изменение HVAC

  • . отпаривание штор

  • Пропылесосить мебель

  • Чистка стен

  • Пропылесосить плинтуса

  • Организация шкафов

  • купание домашних животных

  • Промывание автомобиля

  • Vacuuming Out The Car

  • . собственный график работы.

    Преимущества списка домашних дел

    Зачем составлять таблицу домашних дел? В идеальном мире все задачи выполнялись бы своевременно, и вам не приходилось бы спрашивать или напоминать об этом своей семье или соседям по дому. Но на самом деле, чтобы осуществить это, требуется немного больше планирования и организации.

    Составление списка дел по дому поможет каждому выполнить свою долю работы. Кроме того, это может снять часть умственной нагрузки (или эмоционального труда , если хотите) с человека, который обычно вспоминает и напоминает. Составление списка и распределение задач помогут поставить домашние дела на автопилот.

    График работы также может помочь вам следить за тем, чтобы все делалось вовремя. А когда все делается вовремя, задачи не накапливаются и не становятся непреодолимыми. Например, если вы не складываете и не убираете одежду в течение одной недели, это означает, что на следующей неделе у вас будет в два раза больше дел. Но если вы будете делать это каждые выходные, это не будет так ошеломляюще. И, наконец, в чистом, упорядоченном доме просто приятнее находиться.

    Что включить в контрольный список домашних дел

    Итак, какие задачи вы должны включить в свой контрольный список домашних дел? Это зависит. Как уже упоминалось, список домашних дел для взрослых с соседями по комнате, вероятно, будет немного отличаться от списка семейных дел или списка домашних дел для пар. И, конечно же, у вас, вероятно, есть личные дела помимо общих задач, которые необходимо выполнить.

    Вы можете получить представление о том, что наносить на свой ежедневный, недельный и месячный график, ознакомившись с приведенными ниже списками.

    Какие домашние дела нужно делать ежедневно?

    Есть несколько дел, которые нужно делать ежедневно, но это не значит, что они требуют много времени или усилий. Подобно чистке зубов, выполнение задачи каждый день может в конечном итоге стать больше похожей на привычку, чем на рутинную работу.

    Ваш список ежедневных обязанностей может включать:

    • Мытье посуды

    • Загрузка/разгрузка посудомоечной машины

    • Приготовление пищи

    • Setting thes table

    • Packing lunches

    • Sweeping or vacuuming the kitchen and eating area

    • Feeding pets and getting them fresh water

    • Walking the dog

    • Taking out the мусор

    • Проверка почты

    • Уборка прилавков и раскладывание вещей

    • Заправление постели

    Как уже отмечалось, некоторые задачи являются более личными, например, убрать вещи и заправить постель, хотя могут быть некоторые серые области с парами и семьями с маленькими детьми.

    Хотите, чтобы ваш личный список дел по дому был еще более приятным? Узнайте Как стелить кровать как стилист .

    Какие домашние дела нужно делать еженедельно?

    Еженедельные задачи — это задачи, которые могут не требовать ежедневного внимания, но все же должны выполняться на регулярной основе. Хотя каждый дом и домохозяйство отличаются друг от друга, следующий список может помочь вам начать работу при создании собственной диаграммы.

    В ваш еженедельный список можно включать:

    • Вакуумные коврики и ковры

    • Шипление или вакуум и утилизация All Hard Floors

    • Dusting Shelves и Window Silors

      2
    • 9002

    • 9000 2

    • .

    • Чистка всех раковин, сливов и кранов

    • Смена полотенец для рук и кухонных полотенец

    • Смена постельного белья

    • Прачечная

    • Планирование еженедельных блюд

    • Продуктовые магазины

    • Водящие растения

    • ОБЛАСТИ ГАРСОВЫЙ И КРЕЗИКИНГ 9003 9002.

      MOWNGULNGE OUT THARSING

      9.

      MOKNERING GURCAGE и Recycling BIN и предпочтения, вы можете выполнять некоторые из этих задач чаще одного раза в неделю, в то время как другие могут выполняться раз в две недели или даже ежемесячно.

      Какие домашние дела следует выполнять ежемесячно?

      Каждый месяц вы можете заниматься делами, которые не являются столь срочными или могут занять немного больше времени, например генеральной уборкой и организацией. Тем не менее, выполнение их так же важно, как ежедневные и еженедельные задачи вашей семьи.

      Ваш список ежемесячных выполнений может включать в себя:

      • Очистка Все окна и зеркала

      • Очистка холодильника

      • Выбрасывание срок действия пищи

      • 9002. Очищенные и чистоту.0003
      • Changing the HVAC filter

      • Dusting the blinds or shutters

      • Vacuuming or steaming the curtains

      • Vacuuming furniture

      • Cleaning the walls

      • Dusting the baseboards

      • Наведение порядка в шкафах

      • Купание домашних животных

      • Мойка автомобиля

      • Пропылесосить автомобиль

      • Прополка сада

      Некоторые задачи можно выполнять раз в несколько месяцев или даже ежегодно, например, убрать гараж или пополнить запас чистящих средств, туалетной бумаги и других предметов первой необходимости. У вас также могут быть сезонные проекты на открытом воздухе, такие как очистка водосточных желобов, мытье под давлением подъездной дорожки и мытье окон снаружи.

      Прочтите нашу статью, чтобы узнать о квинтэссенции Советы по организации спальни .

      Стирка

      Стирка — одна из самых трудоемких и утомительных работ по дому, но ее все равно нужно делать регулярно. В зависимости от размера вашей семьи и того, кто живет с вами, вы можете разделить ее, чтобы один человек не нес все бремя. Вот что следует учитывать.

      Стирка, складывание и раскладывание одежды

      Грязная одежда обычно накапливается быстрее всего, поэтому важно не только стирать ее, но и складывать и убирать. Если один человек отвечает за стирку и складывание, вы можете поручить другому следить за тем, чтобы все было убрано в нужные ящики или шкафы.

      Прочтите наш блог, чтобы узнать Как стирать, сушить и ухаживать за халатами , затем ознакомьтесь с нашими Как стирать одежду из органического хлопка и Руководство по одежде из органического хлопка , чтобы узнать, как найти лучшую высококачественную одежду и как ухаживать за ней. для вас и вашей семьи.

      Стирка постельных принадлежностей

      Вы должны менять свои постельные принадлежности примерно раз в семь-десять дней, независимо от того, делаете ли вы это, беря свежий комплект из бельевого шкафа или стирая белье.0257 простыни и пододеяльник. Включение этого в список дел на выходные имеет смысл для многих домохозяйств. Тем не менее, некоторые люди предпочитают менять наволочку несколько раз в неделю, чтобы свести к минимуму накопление жира и бактерий, которые касаются их лица.

      Для более глубокого изучения этой темы см. нашу статью Как часто нужно стирать хлопковое постельное белье? И ознакомьтесь с нашим руководством «Как правильно стирать и правильно ухаживать за постельным бельем» , чтобы получить пошаговые инструкции.

      Стирка банных полотенец

      Банные полотенца , полотенца для рук, мочалки и другие банные полотенца следует стирать примерно каждые три или четыре использования или не реже одного раза в неделю, если это позволяет ваш график. Поскольку полотенца тяжелые и громоздкие, добавление нескольких шерстяных шариков для сушки может помочь предотвратить скручивание, ускорить время галтовки и даже сделать их более пушистыми (и если вам интересно, да, шерстяные шарики действительно работают и лучше сушилки!)

      Некоторым нравится использовать свежее косметическое полотенце каждый вечер для ухода за кожей, и в этом случае, возможно, стоит приобрести набор из семи штук. Таким образом, вы сможете стирать их раз в неделю и держать сложенную стопку в ванной.

      Вот несколько полезных ресурсов для сохранения свежести и чистоты полотенец:

      • Как стирать полотенца и правильно ухаживать за ними  

      • Как сохранить полотенца свежими: как избавиться от запаха полотенец

      • Как складывать и укладывать полотенца, как в отеле

      Стирка прочего домашнего белья

      Возможно, у вас есть другое домашнее белье, которое необходимо еженедельно стирать. Они могут включать скатерти , тканевые салфетки, тканевые салфетки, кухонные полотенца, тканевые тряпки и коврики для ванной .

      Такие предметы, как коврики , занавески для душа, пледы и декоративные наволочки можно стирать ежемесячно или раз в два месяца. Просто убедитесь, что их можно стирать в машине, прежде чем бросить их в стиральную машину.

      Ознакомьтесь с нашими руководствами, чтобы узнать Как стирать, сушить и ухаживать за ковриками и ковриками для ванной .

      Работа в спальне

      Домашние дела часто включают в себя задачи, выполнение которых более или менее является обязанностью каждого. Итак, как же должен выглядеть ваш список домашних дел в спальне? Ежедневно вы можете заправлять постель, приводить в порядок свой туалетный столик, сдавать грязную одежду в стирку и приносить стаканы с водой на кухню.

      Раз в неделю можно убрать чистую одежду в ящики и на вешалки, пропылесосить пол, постирать постельное белье и протереть пыль со всех твердых поверхностей. Задачи в спальне, которые вы можете выполнять реже, включают чистку одеяла и подушек, наведение порядка в ящиках, инвентаризацию шкафа и пожертвование неиспользуемых вещей. 9.

      Уборка ванной комнаты

      Хотя уборка ванной комнаты, вероятно, не самая приятная вещь в вашем списке обязанностей по дому, вы определенно не захотите ее пропустить. Будь то половинная ванна, туалетная комната, гостевая ванная комната или основная ванная комната, регулярная уборка этого пространства обеспечит свежий запах, а плесень и грибок будут в страхе.

      Помимо еженедельной стирки полотенец, ваш список может включать в себя уборку пылесосом и мытье полов, мытье столешниц, мытье плитки, дезинфекцию кранов, протирание ванны, мытье стен душа и мытье зеркал. Вы также можете раз в месяц стирать занавеску для душа и чистить подкладку.

      См. наше руководство для получения полного списка предметов первой необходимости и функциональных предметов для ванной комнаты , необходимых каждому дому.

      Домашние дела в гостиной

      Поскольку гостиная является местом общего пользования и, как правило, местом с интенсивным движением, ваш список домашних дел в гостиной должен охватывать как ежедневные, так и еженедельные задачи. Ваш распорядок дня может включать в себя складывание одеял, расправление декоративных подушек, раскладывание игрушек и возвращение пультов в назначенное место.

      Раз в неделю можно пылесосить полы, взбивать мебель подушки, вытирать пыль со всех твердых поверхностей, протирать журнальный столик и журнальные столики и поливать растения.

      Конкретные советы по декору см. в нашем руководстве «Как оформить декоративную подушку в стиле дизайнера» и ознакомьтесь с этими 23 идеями для хранения в корзине .

      Работа на кухне

      Что насчет кухни? Как и в случае с гостиной, это место с интенсивным движением используется всеми в вашем доме. Поскольку он используется несколько раз в день для приготовления и приема пищи, регулярная очистка имеет решающее значение для предотвращения неприятного запаха, плесени и заражения вредителями.

      Подметание и мытье полов, протирание прилавков и дезинфекция всех поверхностей, к которым часто прикасаются, являются важными задачами. Помимо этого, ваш список домашних дел должен быть сосредоточен на мытье посуды, выносе мусора, переработке и уборке холодильника, кладовой и шкафов. Вот что следует учитывать.

      Сервировка кухонного стола, вероятно, является ежедневной рутиной, когда вы готовитесь к ужину. Вот подробное руководство по лучшим стильным и функциональным идеям декора кухонного стола .

      Мытье посуды

      Если вы живете с соседями по комнате и, как правило, готовите себе еду, может быть наиболее целесообразно, чтобы каждый человек отвечал за свою посуду. Но если в вашем доме есть посудомоечная машина, вы можете по очереди выполнять обязанности по опорожнению посуды.

      Для пар и семей с детьми, которые едят вместе, разделение списка домашних дел на кухне может сделать их более справедливыми и управляемыми. Например, если один человек готовит обед, кто-то другой может убрать 9. 0257 посуда после этого, и другой человек может отвечать за опорожнение или загрузку посудомоечной машины.

      Вынос мусора

      Как уже упоминалось, домашние дела особенно важны на кухне для предотвращения запахов. Мытье посуды и протирание прилавков являются частью уравнения, но вынос мусора ежедневно (или, по крайней мере, каждые пару дней) поможет сохранить в помещении свежий запах.

      Если на вашей кухне есть мусоропровод в раковине, обязательно запускайте его после мытья посуды. И если ваша семья компостирует, убедитесь, что мусорное ведро регулярно опорожняется.

      Вторичная переработка

      Вторичная переработка является ключом к тому, чтобы ваш дом был не только чистым, но и зеленый . Помимо мусора и, возможно, компоста, на вашей кухне должны быть специальные контейнеры для бумажных изделий, пластиковых контейнеров, алюминиевых банок и стекла. (Правила объединения материалов различаются в зависимости от региона, поэтому, если вы не знаете, как разделить отходы, обратитесь к местному поставщику услуг по утилизации отходов).

      Если вы похожи на растущее число современных домохозяйств, которые ежедневно получают посылку, вам понадобится система для картонных коробок. Чтобы свести к минимуму беспорядок и быть в курсе процесса переработки, не забудьте быстро разбить коробки и положить их в соответствующую корзину.

      Parachute привержен принципам устойчивого развития и экологичного ведения бизнеса. Текущие усилия включают циклическую программу для переработанных пуховых подушек , обязательство быть углеродно-нейтральными , стратегии по сокращению упаковочных отходов, Oeko-Tex и сертификацию GOTSⓇ для наших основных продуктов, а также цель заменить весь первичный полиэстер с переработанным полиэстером.

      От некоторых вещей избавиться легче, чем от других. Вот Как пожертвовать, переработать и повторно использовать старые простыни и полотенца .

      Чистка холодильника

      Чистка холодильника — важная домашняя работа для поддержания свежести на кухне. Каждый раз, когда вы покупаете продукты, быстро проверяйте продукты, мясо, сыры и другие продукты, которые больше не являются хорошими.

      Примерно раз в месяц проверяйте даты на приправах и других скоропортящихся продуктах и ​​выбрасывайте все, что просрочено. Чтобы ваш холодильник не пах как коробка для завтрака, разумно каждый месяц вынимать все и протирать все полки и ящики. Включите уборку холодильника в свой ежемесячный или раз в два месяца список обязанностей по дому.

      Очистка кладовой и шкафов

      Специи, консервы, продукты первой необходимости для выпечки, закуски и другие сухие продукты обычно не портятся так быстро, как продукты, хранящиеся в холодильнике. Однако все, что было открыто, даже если оно было повторно запечатано или закреплено зажимом для чипа, устареет немного быстрее.

      Как и в случае с холодильником, рекомендуется выбрасывать продукты с истекшим сроком годности каждый раз, когда вы приносите продукты домой. Затем ежемесячно вы можете проводить более тщательную инвентаризацию и протирать полки, пока вы это делаете.

      Поддержание порядка в шкафах и шкафах

      Точно так же поддержание порядка в шкафах и шкафах может помочь вам поддерживать чистоту во всем доме. Как так? Когда у каждого предмета есть специальное место, его легче убирать, и (бонус!) у вас меньше шансов потерять вещи.

      Но это не так просто, как бросить вещи в шкаф или тумбу. В идеале интерьер должен быть организован по зонам с закрепленными за ними полками, ящиками или секциями. Здесь действительно может пригодиться производитель этикеток.

      Кроме того, вам следует избегать переполнения складских помещений. Конечно, есть некоторые исключения, но хорошее эмпирическое правило заключается в том, чтобы выносить что-то из дома каждый раз, когда вы приносите новую вещь. Например, если вы покупаете новый свитер, вы можете пожертвовать старый кардиган, который вы больше не носите.

      Как организовать бельевой шкаф ? Читай дальше что бы узнать.

      Когда и где проводить глубокую уборку

      Глубокая уборка похожа на организацию в том смысле, что ее нужно проводить, но не обязательно очень часто. Итак, как это вписывается в ваш рабочий график? Это зависит от того, сколько людей проживает в вашем доме, есть ли у вас дети или домашние животные, а также от площади, о которой идет речь. Вообще говоря, вы должны отдавать предпочтение местам с интенсивным движением.

      Например, кухни и ванные часто нуждаются в тщательной чистке раз в пару недель. Гаражи и чердаки, с другой стороны, могут нуждаться в генеральной уборке только один раз в год. Домашний офис может находиться где-то посередине и требует уборки пыли каждый месяц или два.

      Поддержание чистоты в доме с детьми и/или домашними животными

      Поддерживать чистоту и порядок в доме легче сказать, чем сделать, когда у вас есть дети, домашние животные или и то, и другое. Тем не менее, создание списка домашних дел может сделать вещи менее хаотичными, предотвратив накопление липких остатков, крошек и шерсти.

      Поощрение каждого ребенка к выполнению работы по дому может помочь им развить чувство ответственности и чувствовать себя хорошо, делая свой вклад. Тем не менее, список семейных задач не будет выглядеть так же, как график работы для взрослых.

      Учитывайте возраст каждого ребенка и соответственно распределяйте обязанности. Младшие дети могут выполнять более простые задачи, например, убирать сложенную одежду, кормить домашних животных и убирать свои игрушки. Дети постарше могут выполнять такие задачи, как опорожнение посудомоечной машины, стирка, проверка почты, выгуливание собаки или вынос мусора.

      Вот несколько полезных ресурсов для Стирка и уход за детским постельным бельем и полотенцами , чтобы обеспечить безопасность ваших малышей с помощью нетоксичных методов стирки.

      Экологически чистые предметы домашнего обихода для чистого, зеленого дома

      Уборка может быть приятной , но можно с уверенностью сказать, что не всем нравится выполнять работу по дому. Вот почему составление списка того, что необходимо сделать, составление графика и назначение задач каждому члену семьи может сделать задачу более выполнимой.

      Если вы ищете способы сделать свой образ жизни и дом более экологичными , Parachute поможет вам. От экологичного постельного белья и органического постельного белья до натурального белья для стирки и ремесленного декора , вы найдете то, что говорит именно вам.

      Просмотрите экологически чистые коллекции уже сегодня!

      Читать дальше:

      • Руководство по уборке осенью: Очистите свой дом к осени

      • Простые способы освежить свой дом для весны

      • Весенняя организация: Эксперт.

      • Как стирать, сушить и правильно ухаживать за сатиновыми простынями

      • Как стирать, сушить и ухаживать за льняными простынями

      • How to Wash, Dry and Care for Organic Cotton Sheets

      • Best Sustainable Fabrics for an Eco-Friendly Home

      • Best Oeko-Tex Towels, Sheets, Shower Curtains, & Подробнее

      • Лучшие органические полотенца: что искать в органических банных полотенцах

      • Лучшие органические простыни: что искать в экологичном постельном белье

      • Лучшие органические халаты: на что обращать внимание при выборе натуральных и экологичных халатов

      • Что такое европейский стиль постельного белья? Скандинавское двойное одеяло Советы по стилю и многое другое

      • Идеи дизайна интерьера ванной комнаты: как оформить ванную комнату

    Что мы можем вам помочь найти? СтрелкаСлеваКрасный ПоискКрасный ПоискЗакрыть

    Назад

    Все ваши ежедневные, еженедельные, ежемесячные и сезонные задачи в одном упрощенном списке.

    Поднимите руки: кто любит иметь чистый дом? Теперь еще одно поднятие рук: кому нравится выполнять работу по дому, которая содержит ваш дом в чистоте?

    Несмотря на то, что мы все любим, когда наш дом опрятен, необходимость выполнять работу, чтобы добраться туда (читай: домашние дела), — это совсем другая история. Тем не менее, выполнение домашних дел не должно быть утомительным! Как только вы разобьете задачи на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и сезонные списки, вы увидите, как мало времени на самом деле требуется, чтобы содержать свой дом в чистоте. Списки домашних дел могут помочь вам сгладить (каламбур), что нужно убирать и как часто.

    Так что, если вы часто ловите себя на том, что карабкаетесь на гору Прачечная или просыпаетесь у прилавка, полного обеденных блюд, попробуйте этот подход и посмотрите, поможет ли он упростить ваш процесс. (Для особенно сложных проектов по уборке не забывайте, что вы всегда можете нанять уборщицу, чтобы помочь вам.)

    Список ежедневных домашних дел

    Ежедневные домашние дела помогут вам избавиться от беспорядка и сделать ваш дом гость- готов в любое время. Список ежедневных дел должен быть разделен между членами семьи, чтобы никому не приходилось делать все сразу.

    Вот несколько примеров ежедневных домашних дел, которые вы можете добавить в свой список:

    Спальни
    • Заправить кровати.
    • Разложите вещи по своим местам. Например, бросьте одежду в корзину и попросите детей убрать свои игрушки.
    • Удаляйте разливы, грязь и другие загрязнения (по мере необходимости).

    Кухня
    • Мойте посуду после каждого приема пищи. Когда все высохнет или будет готово, разгрузите посудомоечную машину и уберите посуду.
    • Очистите все кухонные столешницы. Сюда входит ваша плита. Уберите вещи и протрите их.
    • Очистите приборы снаружи. Например, протрите снаружи микроволновую печь, посудомоечную машину, кофеварку, холодильник и т. д.
    • Пропылесосьте места с интенсивным движением.
    • Удаляйте разливы, грязь и другие загрязнения (по мере необходимости).
    • Ставьте вещи на свои места. Например, убрать все использованные ингредиенты, продукты и посуду.

    Основные жилые помещения (например, гостиная, ТВ-зал, столовая, кабинет и т. д.)
    • Работайте с почтой. Делайте это ежедневно, чтобы контролировать беспорядок. Разложите счета и важные бумаги. Утилизируйте нежелательную почту и внешние конверты и уберите остальную почту.
    • Пылесосить места с интенсивным движением.  Вы должны сосредоточиться конкретно на любых основных записях.
    • Удаляйте разливы, грязь и другие загрязнения (по мере необходимости).
    • Разложите вещи по своим местам. Например, сложите книги, сложите одеяла и попросите детей убрать свои игрушки.
    • Вынос мусора, компост и переработка (при необходимости).

    Ванная комната
    • Быстро протрите поверхности ванной комнаты. Сюда входят раковины, стойки, зеркала и смесители.

    Список дел по дому на неделю

    Один из лучших способов справиться с еженедельными домашними делами — назначить для каждого дела день недели. Например, воскресенье лучше всего подходит для стирки, чтобы у всех была чистая одежда на предстоящую неделю. Если вы знаете, что какой-то определенный день недели, как правило, загружен, назначьте на этот день меньшую работу по дому.

    Вот несколько примеров еженедельных домашних дел, которые вы можете добавить в свой список:

    Спальни
    • Постирайте одежду и уберите ее. Наведите порядок внутри ящиков и шкафа.
    • Стирка и замена простыней. Сюда входят наматрасники и наволочки. Это можно делать каждую неделю или раз в две недели.
    • Пылесос или подметание.

    Кухня
    • Пропылесосить или подмести все полы. Сюда входят все твердые поверхности в вашем доме.
    • Вымойте все полы. Сюда входят любые твердые напольные покрытия в вашем доме. Если у вас паркетные полы, сначала протрите их шваброй.
    • Подарите своему холодильнику и морозильнику немного любви. Выбросьте неиспользованные остатки, разбросайте все испорченное, быстро протрите внутреннюю часть и промойте съемные части.
    • Протрите остальную часть кухни. В частности, мы имеем в виду протирку кухонных шкафов и техники, уделяя особое внимание ручкам.
    • Протрите пыль со всех поверхностей. Быстрая чистка от пыли раз в неделю помогает уменьшить количество аллергенов и защищает поверхности от царапин и износа.

    Основные жилые помещения 
    • Пылесосить места с интенсивным движением.  Вы должны сосредоточиться конкретно на любых основных записях.
    • Разложите вещи по своим местам. Например, сложите книги, сложите одеяла и попросите детей убрать свои игрушки.
    • Вынос мусора, компост и переработка (при необходимости).

    Ванная
    • Помойте свою ванную комнату. Тщательно очистите все поверхности в ванной комнате, включая туалет, душ и зеркало.
    • Замена и стирка ковриков и полотенец в ванной.
    • Очистите раковину и слив.
    • Почистите сиденье и чашу унитаза.
    • Очистите ванну и стенки душа.

    Ежемесячный список домашних дел

    Добавьте эти ежемесячные задачи в свой еженедельный список домашних дел. Но распределите их так, чтобы вы добавляли только один в неделю, чтобы дополнительная работа не стала чрезмерной. Вы можете распределить их по неделям — например, чистить мебель в первую неделю месяца. Стирать наматрасники вторую неделю и так далее.

    Вот несколько примеров ежемесячных домашних дел, которые вы можете добавить в свой список:

    Спальни
    • Тщательно очистите и наведите порядок внутри ящиков и шкафа. Расставить и сложить одежду.
    • Пылесос и подметание. На этот раз почистите под мебелью — особенно под кроватью — и в труднодоступных местах.

    Кухня
    • Очистите внутреннюю часть духовки.
    • Очистите внутреннюю часть мусорных баков и мусорных баков.
    • Вымойте посудомоечную машину. Просто убедитесь, что вы используете чистящее средство, рекомендованное производителем посудомоечной машины.

    Основные жилые помещения
    • Почистите мебель. Пропылесосьте тканевую мебель, например, диваны. Протрите деревянную мебель чистящими средствами. Обработайте кожаную мебель кондиционером.
    • Постирайте постельное белье. Сюда входят одеяла и одеяла.
    • Вымойте потолочные светильники и протрите лопасти вентилятора.
    • Протрите выключатели, дверные ручки и окружающие стены.
    • Очистите внутреннюю часть стиральной и сушильной машин.
    • Не забудьте про окна. Обязательно вытирайте пыль, пылесосьте или мойте оконные покрытия.
    • Протрите плинтуса, молдинги, двери и дверные коробки.
    • Пропылесосить под мебелью.

    Ванная комната
    • Вымойте стены и пол ванны и душа.
    • Подмести и вымыть пол в ванной.

    Список сезонных работ по дому

    Весна исторически является временем, когда нужно очистить дом от зимней пыли и копоти. Хотя цель теперь другая, ваш дом и ваше здравомыслие по-прежнему зависят от хорошей сезонной уборки и расхламления. Сезонные задачи обычно можно выполнять два раза в год, весной и осенью.

    Вот несколько примеров сезонных домашних дел, которые вы можете добавить в свой список:

    Спальни
    • Наведите порядок в шкафу. Позаботьтесь о своих шкафах и комодах, пожертвовав вещи, которые вы больше не носите. Храните зимнюю и летнюю одежду в мусорных баках или в задней части ближайшей в несезон.
    • Постирайте подушки и некоторые мягкие игрушки.
    • Очистите контейнеры для игрушек. Организуйте игрушки и школьные принадлежности ваших детей, пожертвовав вещи, которые вам больше не нужны или которые вам больше не нужны.
    • Вакуумные матрасы.

    Кухня
    • Глубокая очистка холодильника, морозильной камеры и кладовой. Выбросьте просроченные вещи и почистите все.

    Основные жилые помещения 
    • Вакуумные оконные сетки.
    • Мойка окон внутри и снаружи. Бутылочки для чистящего средства, которые крепятся к садовому шлангу, делают эту работу легкой и веселой для детей!
    • Запустите средство для чистки ковров и почистите ковры. Вымойте также пол под коврами.
    • Очистите желоба.
    • Чистка камина и дымохода.
    • Чистка под мебелью. Переместите более легкие предметы и используйте насадку для уборки под более тяжелыми предметами.
    • Пропылесосьте и очистите вентиляционные отверстия и их крышки.
    • Мебель из чистого дерева. Better Homes and Gardens предлагает несколько инструкций о том, какие продукты использовать.

    Ванная
    • Нанесите очиститель для плитки и швов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *