Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Пусть наш урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головах. Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. -Я предлагаю девизом нашего урока выбрать следующую пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться» (вывешивается на доску) -Как вы понимаете её смысл? -Совершенно верно! Ребята, если вы что-то не знаете, то этого не нужно стесняться, ведь знания можно получить в любой момент. Наоборот, стыдно не учиться, т.е. не знать ничего и никогда. -Так давайте сегодняшний наш урок мы проведем под этим девизом! -Посмотрите внимательно на девиз нашего урока. Найдите в пословице часть речи, которую вы изучали на предыдущих уроках русского языка. -Правильно. Как вы думаете, всё ли мы уже знаем о глаголе? -Поднимите руку те, кто хочет сегодня на уроке открыть тайну о ещё одном морфологическом признаке глагола? Тогда — в путь. Маршрут нашего урока вы можете увидеть на слайде:
На каждом этапе вы будете оценивать свою работу на листах самооценки. Вам необходимо будет выбрать столбик, соответствующий вашей работе и поставить знак «+». | Приветствуют учителя. -Всего знать никто не может, а стыдно не учиться, не открывать для себя новые знания. -Глагол. Слова: не знать, не учиться. Поднимают руки те, кто хочет сегодня на уроке открыть тайну о ещё одном морфологическом признаке глагола. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к учению. Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний | 1 этап – Учебный старт. Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе. На доске есть несколько вопросов, давайте ответим на них. 1.Глагол – это… А) самостоятельная часть речи Б) служебная часть речи В) часть слова Г) член предложения 2.Глагол отвечает на вопросы… А) кто? что? Б) что делать? что сделать? В) какой? какая? какое? какие? Г) где? когда? куда? откуда? 3.Глагол в предложении обычно является… А) дополнением Б) сказуемым В) подлежащим Г) обстоятельством -Оцените свою работу на 1 этапе маршрута. | Выполняют работу на карточке №1. «Что мы знаем о глаголе?» 1.Глагол – это… А) самостоятельная часть речи Б) служебная часть речи В) часть слова Г) член предложения 2.Глагол отвечает на вопросы… А) кто? что? Б) что делать? что сделать? В) какой? какая? какое? какие? Г) где? когда? куда? откуда? 3.Глагол в предложении обычно является… А) дополнением Бсказуемым | Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения. Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям; формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание | -Я знаю, что вы умные и очень способные ученики. Поэтому для вас я приготовила ещё один вопрос. Обратите внимание на слайд На слайде: Время, лицо, число, род, склонение, спряжение. -Какого из этих грамматических признаков точно нет у глаголов? -А какую часть речи характеризуют остальные признаки? -Все ли признаки вам знакомы? -Итак, на какой главный вопрос сегодня мы должны ответить? -Как мы сформулируем тему нашего урока? -Оцените свою работу на 2 этапе маршрута (Определение темы урока) | -Склонение. -Глагол. -Нет, мы не знаем, что такое «спряжение». -Что такое «спряжение». -«Понятие о спряжении глагола». Оценивают свою работу на листах самооценки. | Личностные: формирование устойчивого интереса к изучаемой теме. Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему и цель деятельности; формирование умения следовать учебным действиям; формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний | -Прочитайте название 3 этапа маршрута. -Для этого откроем давайте посмотрим на доску
-Рассмотрите внимательно, в каком времени изменяются глаголы идти и стоять? -Как изменяются глаголы в настоящем времени? -Какая часть слова изменялась? -У глаголов бывают личные окончания (личное — от слова лицо). Какую особенность личных окончаний глаголов вы заметили? Обратите внимание на личные окончания глаголов 1 столбика, какие буквы одинаковые, а какие изменяются? Личные окончания глаголов 2 столбика подчиняются такой же закономерности? -Сделайте вывод о характере личных окончаний глаголов -Проверим, подчиняются ли такой же закономерности другие глаголы. Для этого в парах на карточке № 2 заполните пропуски подходящими окончаниями, так чтобы глагол «пою» в настоящем времени и глагол «прилечу» в будущем времени изменялись по лицам и числам. Время на выполнение работы 2 минуты.
-Время вышло. Давайте проверим вашу работу на карточках. Обратите внимание на слайд. Проверьте свою работу. Если все пропуски личных окончаний глаголов заполнены, верно – молодцы! Остальные ребята, у кого есть ошибки, не расстраивайтесь, исправьте допущенные ошибки. -Подчиняются ли установленной нами закономерности другие глаголы? -Оцените свою работу на 3 этапе маршрута -Как вы изменяли глаголы? -Значит, можно предположить, что изменение глаголов по лицам и числам как – то связано со спряжением? -Давайте проверим свои предположения. Для этого мы отравляемся на 4 этап нашего маршрута – «Спряжение глаголов». -Посмотрите на доску и прочитайте, как называется изменение глагола по лицам и числам. -Итак, что такое спряжение? -Верно. Прочитайте вывод во второй рамке. Какие буквы меняется в окончаниях? -Назовите личное окончание глагола 2-го лица единственного числа? Проверьте себя для этого прочитайте на доске Какие окончания имеют глаголы 2-го лица единственного числа? -Какая буква пишется в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после ш? (ша) -Как называется такая орфограмма? Обратите внимание на слайд, как обозначается эта орфограмма. Запишите эти слова в тетрадь и обозначьте орфограмму. -Как вы думаете, является ли в этом случае мягкий знак показателем мягкости согласного? Почему? -Верно. Значит, мягкий знак в данной орфограмме показывает, что это глагол 2-го лица, ед. ч. -Прочитайте информацию под 2 цифрой. -Что ещё узнали о написании глаголов во 2 лице мн. ч.? Какие они имеют буквы в окончаниях? -Обратите внимание на слайд. Запишите эти слова в тетрадь, выделите «длинные» окончания, подчеркните 2-ю букву гласного – е. Она всегда одинаковая. Её нужно запомнить. -Применим новые знания на практике. Обратите внимание на слайд. Я предлагаю записать глаголы 1 группы в форме 2-го лица единственного числа 1 варианту. А глаголы 2 группы в форме 2-го лица множественного числа 2 варианту. На слайде: 1.Подойти, молчать, расти, спасти, цвести, трясти. 2.Запасти, пить, бежать, стучать, уйти, отвезти. -Работаем самостоятельно в своих тетрадях, а 2 ученикам я предлагаю поработать с обратной стороны доски. Поднимите руку, кто желает выйти к доске и записать глаголы 1 группы? 2 группы? Не забудьте, про мягкий знак после ш, а также, что 2 буква гласного в окончании всегда – е. Время на работу 3 минуты. -Время вышло. Давайте проверим, как справились с работой ученики у доски. -Проверяем работу 1 варианта. Поднимите руку у кого точно также как на доске, а у кого по-другому? -Проверяем работу 2 варианта. Поднимите руку у кого точно также как на доске, а у кого по-другому? -Какую оценку мы можем поставить ребятам за работу у доски? Почему? -Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места -А теперь оцените свою работу в тетради. Если у вас отсутствуют ошибки, поставьте оценку «5», если есть 1 ошибка, поставьте оценку «4». Поднимите руку у кого оценка «5». Молодцы! А у кого оценка «4»? У кого больше ошибок и он не смог себе поставить оценку, не расстраивайтесь, сегодня на уроке мы ещё поупражняемся в применение нового правила. | -Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Открывают учебник на 75 странице. -В настоящем времени. -По лицам и числа. -Окончание. -В личных окончаниях глаголов 1 столбика буквы согласных звуков одинаковые, но изменяются буквы гласных звуков. -Да. -В личных окончаниях глаголов в одном и том же лице и числе буквы согласных звуков одинаковые, но изменяются буквы гласных звуков Выполняют в парах работу на карточках. Проверяют работу с образцом. -Да. Оценивают свою работу на листах самооценки. -По лицам и числам. Высказывают свои предположения.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени называется спряжением -Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Читают вывод во второй рамке. Меняется гласная И или гласная Е (Ё). -«ешь». 1.В окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа после ш пишется ь: (ты) рисуешь, пишешь, молчишь, мыслишь, рассуждаешь и т.д. -ешь, -ишь. -Мягкий знак. -Мягкий знак после шипящих на конце слова. Записывают в тетрадь слова: рисуешь, пишешь, молчишь, мыслишь, рассуждаешь. -Нет. Звук [ш] всегда твёрдый, в данном случае – ь показатель определённой грамматической формы слова. 2.Окончание глаголов 2-го лица мн. числа «длинные» — в них две буквы гласных, причём первая – е или и, а вторая – всегда только е: (вы) печёте, дружите, говорите, считаете, берёте и т.д. -Окончания глаголов 2-го лица множественного числа «длинные». Две буквы гласных Е и И. Печёте, дружите, говорите, считаете, берёте. Самостоятельно работают по вариантам, 2 учащихся работают с обратной стороны доски. 1 вариант (Ты) – подойдёшь, молчишь, растёшь, спасёшь, цветёшь, трясёшь. 2 вариант (Вы) – запасёте, пьёте, бежите, стучите, уйдёте, отвезёте. Проверяют работу учеников у доски Й Оценивают деятельность своих одноклассников Оценивают свою работу | Предметные: освоение умения спрягать глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; выработка умения находить и выделять личные окончания глаголов; выработка умения применять правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке. Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, классификации по родовидовым признакам, обобщения; формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме; Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами. Коммуникативные: формирование умения работать в паре, вести учебный диалог; формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка (под музыку) -Я называю глагол, а вы выполняете действия. Встали, потянулись, распрямились, присели, улыбнулись, сели. Глазки закрыли, открыли, посмотрели направо, налево, вниз, наверх, прямо. И удобно сядьте. | Выполняют действия, которые называет учитель. | Регулятивные: умение соотносить свои действия с действиями учителя; умение удерживать несколько видов деятельности: двигательную и мыслительную. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-А как вы думаете, сколько спряжений может быть у глаголов? Для того, чтобы ответить на этот вопрос. Я предлагаю вам внимательно посмотреть на слайд. Дома я проспрягала глаголы дуть, лить, лежать и долбить. На слайде:
На доске карточки с окончаниями:1.ю, ешь,ёшь, ет, ёт, ем, ём, ете, ёте, ют.2. у, ю,ишь, ит, им, ите, ат, ят.-Обратите внимание на окончание глаголов 1 и 2 столбика. Какую карточку мы можем отнести к ним? Какие общие гласные встречаются в личных окончания этих глаголов? Какое личное окончание имеет глагол в форме 3-го лица множественного числа? (вывешивается яркая карточка окончание е (ё), форма 3-го лица множественного числа окончания -ут, -ют)-Значит 2 карточку, мы относим к личным окончаниям глаголов в последних двух столбиках. Какие общие гласные встречаются в личных окончания этих глаголов? Какие личные окончание имеет глаголы в форме 3-го лица множественного числа? (вывешивается яркая карточка окончание и, форма 3-го лица множественного числа окончания -ат,, -ят)-Итак, сколько может быть спряжений у глаголов? -Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению? (Вывешиваются название спряжений I и II) -Обратите внимание, что спряжение глаголов обозначаются римскими цифрами. Запомнить их поможет подсказка. (на слайде) -В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» — две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить! -По какому признаку распределяются глаголы по спряжению? Обратите внимание, что окончания – ударные. –Верно. Прочитайте материал на доске –Итак, спряжение – это постоянный признак глагола. Это означает, что каждый глагол относится либо к I, либо ко II спряжению и в другое спряжение «перейти» не может. Оцените свою деятельность на 4 этапе маршрутаФФФФФФ9 | -Первую карточку.-Личные окончания этих глаголов имеют гласную е, ё.-Глаголв форме 3-го лица множественного числа имеет окончание- ут, -ют.-Личные окончания глаголов в последних двух столбиках имеют гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа – окончания -ат, -ят-Два -Глаголы, имеющие в окончании гласную е, ё, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют.-Глаголы, имеющие в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ат, -ят.-По окончаниям Если на окончание глагола падет ударение, определить спряжение очень легко: в окончаниях буква е (ё), а в 3-м л. мн. ч. –ут (-ют) – I спряжение; в окончаниях буква и, а в 3-м л. мн.ч. –ат (-ят) – II спряжение | Предметные: усвоение знаний об особенностях личных окончаний глаголов I и II спряжения; Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, сравнения, классификации по родовидовым признакам, обобщения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи | -Ребята, посмотрите внимательно на слайд, кто-то перепутал алгоритм определения спряжения глаголов! Поможете мне восстановить последовательность определения спряжения глаголов? Если -и, -ат(-ят) – II спряжение. Поставить ударение. Если -е, -ут(-ют) – I спряжение. Выделить окончание. -Молодцы, вы мне очень помогли! -Мы не успели оглянуться, как оказались уже на 5 этапе. На данном этапе я предлагаю вам выполнить задание на карточке №3 для закрепления полученных знаний. Вам необходимо будет выделить личные окончания, и определить спряжение глаголов. Для начала давайте вместе разберем 1 словосочетание. На слайде: Весело поют (I). Теперь можете самостоятельно приступать к работе. В работе можете пользоваться алгоритмом и правилом из учебника. Карточка №3 Весело поют ( ), пьёт ( ) воду, громко пищит ( ), трещат ( ) кузнечики, свистят ( ) синицы, говорим ( ) друг с другом. -Время вышло. Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте по образцу, который расположен на слайде. -Если всё выполнено, верно – ставите оценку «5», если присутствует 1 ошибка – «4». У кого больше 1 ошибки не расстраивайтесь, вам необходимо ещё раз прочитать изученные правила в учебнике и потренироваться в определении спряжений. Оцените свою работу на 5 этапе маршрута. | -Да, поможем. 1. Поставить ударение. 2. Выделить окончание. 3. Если -е, -ут (-ют) – I спряжение. 4. Если -и, -ат (-ят) – II спряжение. -Поют – это глагол в 3-м л., мн.ч. Ставим ударение. Ударение падает на окончание –ют. Выделяем окончание. Окончание -ют, поэтому глагол относится к I спряжению. В скобках пишем римскую цифру I. Весело поют (I), пьёт (I) воду, громко пищит (II), трещат (II) кузнечики, свистят (II) синицы, говорим (II) друг с другом. | Предметные: освоение умения определять спряжения глаголов по личным ударным окончаниям; выработка умения находить и выделять личные окончания глаголов. Познавательные: формирование умения осуществлять логические действия анализа, классификации по родовидовым признакам. Регулятивные: формирование умения следовать учебным действиям; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | – Назовите ключевое слово урока. – Что такое спряжение? -Какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению? -Оцените свою работу на последнем этапе нашего маршрута. -Ребята обратите внимание на слайд. Давайте вместе заполним вазу цветами. На партах у вас лежат красный и голубой цветок. Если на уроке вам было интересно, вы хорошо поработали и вам все понятно, то поднимите вверх красный цветок. Если вам было неинтересно, что-то для вас осталось непонятным – поднимите голубой цветок. | -Спряжение -Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. -Глаголы, имеющие в окончании гласную е, ё, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ют. Глаголы, имеющие в окончании гласную и, а в форме 3-го лица множественного числа окончание -ат, -ят. | Познавательные: формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения осуществлять логические обобщения. Регулятивные: формирование умения оценивать учебные действия. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение. Кабан — это дикая свинья. По виду он немного отлича….тся от домашней свиньи: облада….т более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся в широколиственных и смешанных лесах. Он брод….т по лесам и похрюкива….т. Дубовые жёлуди подбира….т. Своим длинным рылом землю ро….т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверх выворачива….т. Это он пищу ищ….т. Очень редко кабан напада….т на мелких и крупных животных, больных или раненых. |
Русский язык Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Материалы к уроку
Конспект урока
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
|
|||||
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от Вас не скрою, Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. |
|||||
|
|||||
Чистописание Пропишите заглавную и строчную букву ж и ее соединения с другими буквами. Жж жЖж ХЖхж жи жа жу жэ
Пропишите слова: жизнь, жираф, животное.
Подберите к каждому слову глагол. Запишите пословицу: Жизнь дана на добрые дела. Как вы понимаете ее смысл? |
|||||
|
|||||
Изучение материала Сегодня мы продолжим работу над правописанием безударных личных окончаний глаголов. Будем учиться правильно и чётко объяснять, какую гласную нужно писать в безударном личном окончании глагола и как проверить это. Как правильно написать безударное окончание глагола? Чтобы правильно написать безударное окончание глагола, нужно определить его спряжение. Рассмотрите схему определения спряжения глаголов. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по их неопределенной форме. Ко второму же спряжению Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить (Исключая брить, стелить). А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Их на -е спрягать нельзя!
Запомните! При образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределенной форме и к формам настоящего и будущего времени: что делать? – что делает? и что сделать? – что сделает? Что делать? светить, Что делает? светит, Что сделать? посветить, Что сделает? посветит. Глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок. посветить и светить – 2 спряжение. Запомним написание гласных букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов. В окончаниях глаголов I спряжения пишем гласную е: Слушаешь, слушает, слушаем В окончаниях глаголов II спряжения пишем гласную и. Говоришь, говорит, говорим, говорят.
В 3 лице глаголы 1 спряжения имеют окончание -ут (-ют): слушают. Глаголы 2 спряжения имеют окончания -ат (-ят): говорят. |
|||||
|
|||||
Закрепление материала
Словосочетания замените глаголом, подходящим по смыслу: Обратиться с вопросом -5- спросить; доказывать своё -5- спорить; быть нездоровым -5- болеть; относиться с уважением -5- уважать; сделать нарядным -5- нарядить; вести наблюдения -5- наблюдать; оказывать помощь -5- помогать; сделать объявление – 5- объявить; сделать подарок -5- подарить; Определите спряжение глаголов, поставьте глаголы в форму 2 лица, ед. и мн.числа:
Проверьте себя спросить – 2 спряжение, ты спросишь, вы спросите; спорить – 2 спряжение, ты споришь, вы спорите; болеть – 1 спряжение, ты болеешь, вы болеете; уважать – 1 спряжение, ты уважаешь, вы уважаете; нарядить – 2 спряжение, ты нарядишь, вы нарядите; наблюдать – 1 спряжение, ты наблюдаешь, вы наблюдаете; помогать– 1 спряжение, ты помогаешь, вы помогаете; объявить – 2 спряжение, ты объявишь, вы объявите; подарить – 2 спряжение, ты подаришь, вы подарите; доверять – 1 спряжение, ты доверяешь, они доверяют. |
|||||
Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме: Задирать нос, забегать вперёд, задеть за живое, закинуть удочку, делать из мухи слона, смотреть сквозь пальцы, сбить с толку, бить баклуши.
Укажите спряжение глаголов.
Проверьте себя. Важничать(I), торопиться (спешить) (II), взволновать(I), разузнать (разведать)(I), преувеличивать(I), не замечать(I), запутать(I), бездельничать(I). Какие из данных устойчивых выражений могут употребляться и в прямом значении?
Забегать вперёд, закинуть удочку, смотреть сквозь пальцы.
Развиваем свою речь Знаете ли вы о происхождении выражения «бить баклуши»? Что такое «баклуши» и кто и когда их «бьёт»? С давних пор люди делали посуду из дерева. Чтобы вырезать ложку, надо было отколоть от бревна чурку-баклушу. Заготавливать баклуши поручалось подмастерьям. Это было лёгкое, пустячное дело, не требующее особого умения. Готовить такие чурки и называлось «баклуши бить». С точки зрения занятых людей бить баклуши – пустая трата времени. Отсюда, из насмешки мастеров над подмастерьями-«баклушечниками», и пошла эта поговорка. |
|||||
|
|||||
Физкультминутка Спишите словосочетания, поставьте глаголы в 1-м лице множественного числа. Выделите окончания, укажите спряжение глаголов. Топором (колоть), ножом (резать), пилой (пилить), щёткой (чистить), лопатой (копать), краской (красить), молотком (стучать), плугом (пахать), сеялкой (сеять). Проверьте себя и оцените свои успехи Топором колем(I) , ножом режем(I), пилой пилим(II), щёткой чистим(II), лопатой копа
|
|||||
|
|||||
Самостоятельная работа Спишите пословицы, вставьте пропущенные окончания глаголов, укажите спряжение. Проверьте себя. Кто вперёд смотрит(II), тот далеко видит(II). Кто много видит(II) и слышит(II), тот много знает(I). Не посмотришь(II) – не увидишь(II), не расспросишь(II) – не найдёшь(I). За двумя зайцами погонишься(II), ни одного не поймаешь(I). Воду в решете не удержишь(II). Конь вырвется – догонишь(II), а слова сказанного не воротишь(II).
|
|||||
|
|||||
Итог урока Запишите фразеологизм, значение которого соответствует вашей работе на уроке: пропустить мимо ушей, бить баклуши работать спустя рукава работать засучив рукава отвечал без сучка и задоринки |
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитора
Урок 1 — Введение в глаголы
Что такое глагол?
Глагол — это слово, описывающее действие. Глаголы часто называют «действующими» словами. Примеры глаголов: работать, звонить, молиться, иметь, быть, думать.
Глаголы первого спряжения
Глаголы делятся на группы, называемые спряжениями. Глаголы первого спряжения можно распознать по окончанию « — are ».
Вот примеры глаголов первого спряжения:
подтвердить | для подтверждения |
смелость | , чтобы дать |
здание | для сборки |
рабочая сила | на работу |
легальный | оставить, завещать |
или | молиться |
vocare | для звонка |
Чтобы спрягать или перечислить части глаголов первого спряжения
- Удалить «-are»
- Добавить эти окончания
-о | я |
— как | ты |
-ат | он/она/оно |
-амус | мы |
-атис | ты |
-муравей | они |
Посмотрите на наш пример дерзость
Латинский | Означает на английском языке |
д о | я даю |
д как | вы даете |
д в | он/она/оно дает |
д амус | мы даем |
д атис | вы даете |
д ант | они дают |
Вы заметили, что большинство окончаний включают « a »? Это называется ключевой буквой.
Исключением является форма первого лица единственного числа «я», оканчивающаяся на «-о».
Вы видите, как были сделаны эти образцы?
Латинский | Означает на английском языке |
рабочая | я работаю |
легас | вы завещаете |
здание | он/она/оно строит |
орамус | мы молимся |
Вокатис | вы звоните |
легант | они завещают |
Различия между английскими и латинскими глаголами
1. Посмотрите на глагол , чтобы дать . В английском языке окончание глагола меняется один раз: оно приобретает s в он дает . В латыни окончание глагола каждый раз меняется. Окончание глагола имеет решающее значение , так как оно сообщает вам
- время (когда происходит действие – настоящее время)
- человек (кто совершает действие – я, ты, он, она, оно, мы или они)
- число (сколько человек делают глагол – если один, то единственное число; если два и более, то множественное число)
Прочитайте еще раз дерзайте и обратите внимание, как меняются окончания.
2. В английском языке слова «я», «ты», «она», «он», «это», «мы» или «они» показывают, кто делает глагол. В латыни эти слова обычно не нужны. damus означает мы даем . Отдельное слово для «мы» не нужно.
3. В латыни есть два способа сказать «вы». Например, оба das и datis означают «вы даете». Используемая форма зависит от количества людей:
- вы (единственное число), когда есть один человек, например, das
- вы (множественное число), когда есть два или более человека, например, datis
Исторически сложилось две формы «ты» в английском языке: ты даешь и ты даешь . «Ты» не используется широко в современном английском языке.
Латинские точки документа
Этот туториал концентрируется на I , он/она/оно , мы и они. Они чаще появляются в записях, чем две формы you .
4. В нашем примере смелей действие происходит сейчас – настоящее время.
В английском языке есть три способа описания действий в настоящем:
- Даю
- я даю
- я даю
Все это можно перевести латинским словом до .
В латыни всего одно слово может использоваться для передачи всех трех значений. Латынь более лаконична, чем английский. Он использует меньше слов для выражения того же смысла.
Контрольный список
Вы уверены в содержании этого урока? Если нет, прочтите еще раз. Если да, то переходите к следующему уроку.
- Почему важно окончание глагола?
- Как бы вы спрягаете глагол осмелиться ?
- Почему на латыни есть два способа сказать «ты»?
Что дальше?
- Перейти к Уроку 2
Грамматика 01: -ar глаголы
|