Глагол в спрягаемой форме пример: Спрягаемые и неспрягаемые формы глагола

Содержание

Формы глагола в русском языке таблица и примеры

В отличие от других частей речи, глагол имеет не одну, а две основы:

основу инфинитива и основу настоящего времени.

 

Пример:

Возьмем слово говорить.

Основа инфинитива – говори.

Основа настоящего времени – говор.

 

Пояснение:

— чтобы найти основу инфинитива, надо от глагола инфинитива отбросить суффикс -ть (-ти):

говори-ть.

— чтобы найти основу настоящего времени, надо преобразовать глагол в форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и выделить основу:

говор-ят.

 

От основы настоящего времени образуются личные окончания глагола настоящего времени, повелительного наклонения, причастия настоящего времени:

говор-ю (-ишь, -ит, -им, -ите, -ят)

говор-ите

говор-ящий

  Формы глагола Переходность-непереходность залог вид наклонение время
лицо число род падеж
Спрягаемые формы Изъявительное наклонение Настоящее время + + + + + + +
Будущее время + + + + + + +
Прошедшее время + + + + + + + —
Сослагательное наклонение + + + +
+ + —
Повелительное наклонение   + + + + + +
Неспрягаемые формы Инфинитив + + +
Причастие полное + + + + + + —
краткое + + + + + + —
Деепричастие + + +

6.

43. Спрягаемые и неспрягаемые глаголы и их синтаксическая роль

Читайте также

№ 2: Используйте сильные глаголы

№ 2: Используйте сильные глаголы Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Сильные глаголы создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц.Президент Джон Ф. Кеннеди утверждал, что его любимая книга была «Из России с любовью» —

Используйте сигнальные глаголы, соответствующие действию

Используйте сигнальные глаголы, соответствующие действию Делая обобщения, старайтесь избегать скучных формул типа «она говорит» или «они считают». Хотя подобный язык порой вполне отвечает требованиям текста, его зачастую оказывается недостаточно, чтобы точно отразить

Глаголы для обобщения и цитирования

Глаголы для обобщения и цитирования ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УТВЕРЖДЕНИЙверитьотмечатьдоказыватьподчеркиватьзаявлятьпредполагатьнапоминать, чтосообщатьнастаиватьутверждатьГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОГЛАСИЯвыражать солидарностьпревозносить тот факт,

2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосин

2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции

4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле

4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: водоросли, голосеменные

6.2.2. Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

6.2.2. Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира Синтетическая теория эволюции возникла на основе данных сравнительной

Роль

Роль Роль (франц. r?le), 1) литературный персонаж в драме (киносценарии) и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощённый актёром в спектакле (фильме, радиопьесе). Р. бывают комедийные, трагедийные, драматические, трагикомические и т. п. Различают также

РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ

РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ — см. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ — нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.

Понятие «роль» было введено независимо друг от друга

6.14. Значение имени прилагательного, его морфологические признаки и синтаксическая роль

6.14. Значение имени прилагательного, его морфологические признаки и синтаксическая роль В чем специфика имени прилагательного, отличающая его от других частей речи? Эта специфика выражена в трех величинах: значении прилагательного как части речи, его морфологических

6.48. Глаголы переходные и непереходные, их значение и морфологические признаки

6.48. Глаголы переходные и непереходные, их значение и морфологические признаки Переходные глаголы обозначают действия, непосредственно и обязательно направленные на какой-либо предмет. Переходным является, например, глагол построить, имеющий значение соорудить,

6.50. Глаголы, лишенные залоговых значений

6.50. Глаголы, лишенные залоговых значений Категория залога свойственна не всем глаголам, а только тем, которые обозначают ситуацию, включающую действие, субъект и прямой объект. Иначе говоря, категория залога свойственна только субъектным (личным) переходным глаголам.

6.58. Безличные глаголы

6.58. Безличные глаголы В русском языке есть группа глаголов, которые называют действия, происходящие без участия каких-либо действующих лиц. Такие глаголы не имеют категории лица и называются безличными. Безличные глаголы по своему лексическому значению могут выражать:1)

6.

72. Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль

6.72. Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль Наречие относится к неизменяемым самостоятельным частям речи. Оно выражает грамматически значение признака другого признака (т.е. вторичный признак). Так, например, в предложении Публика

РОЛЬ

РОЛЬ На лицах актеров можно прочесть все не сыгранные ими роли.Мечислав Шарган (р. 1933), польский афорист* * *Нет великих ролей. Просто одни роли немного длиннее других, и это все.Лоуренс Оливье (1907–1989), английский актер* * *С того момента, как роли розданы, в театре складываются

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.

— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?

— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.

Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.

Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.

— Расскажите поподробнее?

— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.

— Система оценивания останется прежней?

— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.

Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.

— А апелляция?

— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.

— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?

— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.

— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?

— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.

— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?

— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.

— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?

— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.

Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.

— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?

— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.

— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?

— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.

— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?

— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.

Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.

— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?

— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.

— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?

— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.

Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.

— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?

Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.

— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?

— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.

Личные и безличные глаголы — правило (примеры)

Личные и без­лич­ные гла­го­лы — это сло­ва, кото­рые отли­ча­ют­ся нали­чи­ем и отсут­стви­ем кате­го­рии лица. Выясним, что такое лич­ные и без­лич­ные гла­го­лы в рус­ском язы­ке, какие име­ют грам­ма­ти­че­ские и син­так­си­че­ские особенности.

Прежде чем узнать, как отли­чить лич­ные гла­го­лы от без­лич­ных, напом­ним, что гла­гол — это само­сто­я­тель­ная часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние пред­ме­та. Это общее поня­тие охва­ты­ва­ет все сло­ва этой части речи, кото­рые могут обо­зна­чать дей­ствие по-разному: как при­над­ле­жа­щее какому-то лицу, так и совер­ша­е­мое без уча­стия дея­те­ля. С этой точ­ки зре­ния в рус­ском язы­ке про­ти­во­по­став­ля­ют­ся гла­го­лы, име­ю­щие лич­ные фор­мы, и без­лич­ные глаголы.

Личные глаголы

В рус­ском язы­ке обыч­но дей­ствие выпол­ня­ет лицо или пред­мет, обо­зна­чен­ный оду­шев­лён­ным или неоду­шев­лён­ным суще­стви­тель­ным:

  • я (что сде­лаю?) расскажу;
  • ты (что дела­ешь?) учишь;
  • девоч­ка прыгает;
  • дождь идёт

Все эти сло­ва име­ют грам­ма­ти­че­скую кате­го­рию лица. Лицо гла­го­ла выра­жа­ет, кто совер­ша­ет действие.

Глаголы, свя­зан­ные с про­из­во­ди­те­лем дей­ствия и име­ю­щие кате­го­рию лица, обра­зу­ют лич­ные формы.

Слова, обо­зна­ча­ю­щие дей­ствие, изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния. Каждая фор­ма гла­го­ла име­ет харак­тер­ное окон­ча­ние и соче­та­ет­ся с соот­вет­ству­ю­щим лич­ным местоимением.

Убедимся в этом, обра­зо­вав лич­ные фор­мы насто­я­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида «учить»:

  • 1 лицо  я учу  — мы учим
  • 2 лицо  ты учишь — вы учите
  • 3 лицо  он учит — они учат

Понаблюдаем, какие лич­ные фор­мы име­ет гла­гол совер­шен­но­го вида «рас­ска­зать» в буду­щем времени:

  • 1 лицо  я рас­ска­жу — мы рас­скажем
  • 2 лицо  ты рас­скажешь — вы рас­скажете
  • 3 лицо  он рас­скажет — они рас­скажут

Итак, боль­шин­ство гла­го­лов рус­ско­го язы­ка обра­зу­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы с харак­тер­ны­ми лич­ны­ми окон­ча­ни­я­ми и соче­та­ют­ся с место­име­ни­я­ми «я», «ты», «вы», «мы», «он», «они». Такие сло­ва име­ют так­же неспря­га­е­мые гла­голь­ные фор­мы при­ча­стий и деепричастий:

  • спо­рить — спо­ря­щий, спро­сив­ший, споря;
  • рас­ска­зать — рас­ска­зав­ший, рас­ска­зан­ный, рассказав.

В дву­со­став­ном пред­ло­же­нии гла­го­лы в лич­ной фор­ме выпол­ня­ют чаще все­го роль ска­зу­е­мо­го и соче­та­ют­ся с под­ле­жа­щим, выра­жен­ным сло­вом в име­ни­тель­ном падеже.

Мы любу­ем­ся раз­но­цвет­ной раду­гой, навис­шей над лесом.

Река катит вол­ны пря­мо к берегу.

В рус­ском язы­ке этим сло­вам про­ти­во­сто­ят гла­го­лы, кото­рые не име­ют пол­но­го набо­ра спря­га­е­мых и неспря­га­е­мых грам­ма­ти­че­ских форм.

Безличные глаголы

В пред­ло­же­нии ряд гла­го­лов не могут соче­тать­ся с под­ле­жа­щим в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа. Они обо­зна­ча­ют дей­ствия или состо­я­ния, кото­рые про­те­ка­ют сами по себе и не про­из­во­дят­ся каким-либо лицом или предметом.

К вече­ру боль­но­го лихорадит.

Давно уже стемнело.

Эти гла­го­лы не соот­но­сят­ся с дей­ству­ю­щим лицом ни по смыс­лу, ни грам­ма­ти­че­ски, то есть не име­ют кате­го­рии лица. Их так и назы­ва­ют — без­лич­ные.

Безличные гла­го­лы выражают:

1. состо­я­ние чело­ве­ка, не зави­ся­щее от его воли:

  • тош­нит
  • зно­бит
  • нездо­ро­вит­ся

2. состо­я­ние при­ро­ды или дей­ствия сти­хий­ных сил:

  • рас­све­тать
  • скво­зить
  • под­мо­ро­зить
  • смер­кать­ся

3. воз­мож­ность дей­ствия, дол­жен­ство­ва­ние, предположение:

  • хочет­ся
  • кажет­ся
  • сле­ду­ет
  • подо­ба­ет

В отли­чие от боль­шин­ства слов этой части речи без­лич­ные гла­го­лы не име­ют пол­ной пара­диг­мы грам­ма­ти­че­ских форм. У них мож­но указать

1. началь­ную фор­му (инфи­ни­тив):

  • зно­бить
  • хму­рить­ся

2. фор­мы насто­я­ще­го, буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния, сов­па­да­ю­щие с фор­мой 3 лица обыч­но­го гла­го­ла, или про­шед­ше­го вре­ме­ни сред­не­го рода:

Его зно­бит.

Его будет знобить.

Его зно­би­ло.

3. фор­му услов­но­го наклонения

Чуточку под­мо­ро­зи­ло бы, что­бы ста­ло не так сыро.

Ряд без­лич­ных гла­го­лов обра­зу­ют­ся с помо­щью пост­фик­са -ся/-сь:

  • мастер гово­рит — неда­ром говорится;
  • маль­чик пишет — лег­ко пишется;
  • она верит — верит­ся не всегда.

Имеем в виду, что неко­то­рые лич­ные фор­мы гла­го­лов исполь­зу­ют­ся в роли без­лич­ных, когда не соот­но­сят­ся с про­из­во­ди­те­лем действия.

Сравним:

Кто-то стучит в дверь. — Стучит в вис­ках от напряжения.

Как видим, ряд без­лич­ных гла­го­лов сов­па­да­ют с лич­ны­ми фор­ма­ми обыч­ных гла­го­лов. Как их без­оши­боч­но различать?

Как отличить безличные глаголы?

Безличный гла­гол, сов­па­да­ю­щий с лич­ной фор­мой обыч­но­го гла­го­ла, отли­ча­ем в кон­тек­сте по  харак­тер­ным признакам:

  1. без­лич­ный гла­гол обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое совер­ша­ет­ся само по себе, и не свя­зан по смыс­лу с лицом или предметом;
  2. без­лич­ный гла­гол не соче­та­ет­ся со сло­вом в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа;
  3. без­лич­ный гла­гол явля­ет­ся ска­зу­е­мым в одно­со­став­ном без­лич­ном предложении.

Глагол в лич­ной фор­ме, напро­тив, обо­зна­ча­ет дей­ствие, кото­рое соот­но­сит­ся с лицом или пред­ме­том, и исполь­зу­ет­ся в дву­со­став­ном пред­ло­же­нии. Он состав­ля­ет грам­ма­ти­че­скую осно­ву с под­ле­жа­щим в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа, обо­зна­ча­ю­щим про­из­во­ди­те­ля это­го действия.

В каче­стве при­ме­ра раз­бе­рем по чле­нам пред­ло­же­ния сле­ду­ю­щие высказывания:

Ветер (сущ. в и. п.) несёт жел­тые листья по дороге.

Откуда-то несёт горе­чью  (сущ. в т. п.) пожарища.

Приведем при­ме­ры пред­ло­же­ний с без­лич­ны­ми глаголами.

Примеры

Как дует из-под двери!

Всех рас­стро­и­ло, что нель­зя ниче­го изме­нить в этой ситуации.

Здесь явно ста­ло скво­зить.

Под звёзд­ным небом у кост­ра хоро­шо поёт­ся.

Капает из-под кры­ши пря­мо на крыльцо.

Видеоурок

Примеры:

  • Пусть все проблемы разрешатся сами собой (пусть разрешатся — ПГС)
  • Наступил очередной день в деревне (наступил — ПГС)

Запомните! В ПГС также входит форма сложного будущего времени, например «буду убираться», «буду танцевать» или «буду праздновать».

Составное глагольное сказуемое (СГС)

В составное сказуемое входит несколько слов, и каждое несет грамматическое или лексическое значение. Составное сказуемое бывает глагольным и именным.

В составном глагольном сказуемом вспомогательная часть выражается глаголом в спрягаемой форме, а основная — инфинитивом, то есть неопределенной формой. При этом каждая часть может выражаться и одним словом, и несколькими.

Примеры предложений:

  • Александр умеет ездить на велосипеде (умеет ездить — СГС)
  • Эта маленькая девочка боялась засыпать (боялась засыпать — СГС)

Но не каждое сочетание инфинитива со вспомогательным глаголом является СГС. Чтобы это сочетание было СГС, должны быть соблюдены условия:

  1. Инфинитив является субъектным, то есть относится к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому слову, то он является второстепенным членом, следовательно, не входит в состав сказуемого.
  2. Вспомогательный глагол является лексически неполнозначным, то есть его невозможно исключить, иначе пропадет смысл предложения.

Видеоурок на тему СГС:

Вспомогательные глаголы в СГС

Помимо наклонения и времени, у вспомогательных глаголов есть еще два значения:

  1. Фазовое. Оно обозначает определенный период совершения действия, то есть его начало, сам процесс или конец.
    Примеры:
    – Василий начал сочинять свой рассказ (начал сочинять — СГС. Начал — вспомогательный глагол)
    – Валерия неожиданно прекратила рисовать и подняла глаза (прекратила рисовать — СГС. Прекратила — вспомогательный)
  2. Модальное. Обозначает личное отношение к действию, его оценку, необходимость/желательность и так далее.
    Примеры:
    – Ребенок хотел поскорее вырасти (хотел вырасти — СГС. Хотел — вспомогательный)
    – Щенок ухитрился пролезть в эту щель (ухитрился пролезть — СГС. Ухитрился — вспомогательный)

В редких случаях вспомогательными глаголами может быть сочетание прилагательного и служебного глагола-связки.

Составное именное сказуемое (СИС)

СИС состоит из глагола-связки, который выражает грамматическое значение, и из именной части, которая несет лексическое значение.

Примеры предложений: Ирина стала образованной. Екатерина казалась очень глупой.

Связки СИС

Связки СИС бывают трех видов:

  1. Грамматическая. Не имеет лексического значения, выражает время и наклонение.
    Примеры:
    – Соседка была огорчена (была огорчена — СИС)
    – Валентина Ивановна была нашим завучем (была завучем — СИС)
  2. Полузнаменательная связка чаще всего выражает грамматическое значение. Обычно для нее используются глаголы «остаться», «казаться» или «называться».
    Примеры:
    – Этот мальчик оказался принцем (оказался принцем – СИС)
    – Валерия стала ветеринаром (стала ветеринаром – СИС)
  3. Знаменательная связка может самостоятельно быть сказуемым. Выражается она глаголом с полным лексическим значением, чаще всего используются глаголы движения, состояния или положения, например «идти», «родиться», «сидеть».
    Примеры:
    – Кошка сидела голодной (сидела голодной – СИС)
    – Михаил родился богатым (родился богатым – СИС)

Тире в случае отсутствия связки

Если связки между частями СИС нет, то тире требуется в таких случаях:

  1. И подлежащее, и сказуемое выражены существительным, инфинитивом или числительным, обязательно в именительном падеже.
    Примеры:
    – Мой самый любимый праздник — День святого Валентина.
    – Волков бояться — в лес не ходить.
    – Восемью два — шестнадцать.
  2. Подлежащее — инфинитив, а сказуемое — существительное в именительном падеже или наоборот.
    Примеры:
    – Жить — дело серьезное.
    – Удел учителя — трудиться.
  3. Есть указательные частицы «это» или «вот».
    Примеры:
    – Определение — это объяснение, раскрывающее смысл чего-либо.
    – Стать счастливее и получить новые знания — вот цель его поездки.

Но тире не ставится в случаях, когда:

  1. Подлежащее выражено местоимением.
    Примеры:
    – Я студент.
    – Мы охотники.
  2. Присутствует связка сравнительными союзами, например «как», «точно» или «словно».
    Примеры:
    – Писать как дышать.
    – Ее платье словно тюльпан
    .
  3. Сказуемое выражено существительным с частицей «не».
    Примеры:
    – Бедность не порок.
    – Кофе не еда
    .
  4. Это фразеологический оборот.
    Пример:
    – Два сапога пара.
  5. Перед сказуемым есть вводное слово.
    Примеры:
    – Собака, как известно, друг человека.
    – Антонина Сергеевна, кажется, учительница.

Подробнее о том, когда нужно ставить тире, рассказано в этом видеоролике:

Алгоритм определения типа сказуемого

Для определения типа сказуемого нужно понять, из скольких слов оно состоит, является ли формой будущего времени или фразеологизмом, входит ли в его состав инфинитив, а затем делать выводы.

  1. ПГС может состоять из одного глагола или из нескольких, которые являются формой будущего времени или фразеологизмом.
  2. Обычно СГС состоит из нескольких глаголов, и среди них обязательно есть инфинитив, который часто стоит последним.
  3. СГС состоит из нескольких слов, среди которых нет инфинитива.

Схема, которая поможет определить тип сказуемого:

После изучения темы можно закрепить изученный материал с помощью этого видео:

Как спрягать глаголы в английском языке — Часть I

Спрягать глаголы в английском языке легко. Вам просто нужно уметь спрягать вспомогательные глаголы. Вспомогательные глаголы иногда называют вспомогательными глаголами. Есть два типа вспомогательных глаголов: вспомогательные глаголы первичного и модального типов. Основные вспомогательные слова могут служить основным глаголом в предложении. Примеры: is, am, are, was, were, has, have, had, do, does и did.

Модальные вспомогательные элементы не могут выступать в качестве основных глаголов.Они используются с другими глаголами для выражения таких идей, как необходимость, обязательство, возможность, уверенность, готовность и т. Д.

За исключением простого настоящего и простого прошедшего времени, во всех остальных временах английского языка используются вспомогательные глаголы. Выучив эти простые шаги, вы сможете легко спрягать глаголы в английском языке.

Шаг 1

Определите главный глагол в предложении. Это первое, что вам нужно сделать. Глаголы — это слова действия. Они говорят, что кто-то или что-то делает / сделал / сделает.Примеры: работа, игра, действие, остановка, бег, прогулка, ожидание и т. Д.

Шаг 2

Определитесь со временем проведения акции. Действие происходило в прошлом? Тогда глагол должен быть в прошлом. Если предложение касается чего-то, что происходит в момент выступления, то оно должно быть в настоящем времени. Если речь идет о чем-то, что должно произойти в будущем, тогда глагол должен быть в будущем времени.

Если предложение о чем-то, что происходит регулярно, используйте простое настоящее время.Простое настоящее время не использует вспомогательный глагол в утвердительной форме. Примеры:

  • Я люблю кофе.
  • Она обожает своих детей.
  • Мои родители работают в сфере образования.

Обратите внимание на маркер –s , когда подлежащее является существительным в единственном числе или местоимением от третьего лица.

Если предложение касается чего-то, что происходит во время выступления, используйте настоящее непрерывное время.

  • Я работаю.
  • Она пишет.
  • Они играют.

Если предложение касается чего-то, что произошло в определенный момент времени в прошлом, используйте простое прошедшее время.

  • Я проспал двенадцать часов.
  • Она ходила в школу.
  • Сюзи была у нас на прошлой неделе.

Используйте настоящее идеальное время, чтобы говорить о недавних действиях и событиях, влияние которых все еще ощущается в настоящем. Когда мы говорим о продолжительности действия, также используются полные времена.

  • Они живут здесь десять лет.
  • Раньше я работал с детьми.

Что такое глагол? Типы и примеры

Глагол передает действие или состояние нахождения в предложении. Он отвечает на вопрос , что происходит? Например, в предложении «Джон отвезет в магазин» ответ на вопрос «Что случилось с Джоном?» в том, что Джон ведет . Основная форма глагола начинается со слов с по и заканчивается инфинитивом или корнем глагола.Примеры включают , чтобы пройти , , чтобы пройти , , чтобы увидеть , и , чтобы поймать .

Спряжение глаголов

Спряжение глагола превращает инфинитив в конечную форму слова. Сопряженным глаголам нужен подлежащий (например, человек, место или предмет), чтобы придать им смысл. Например, вы можете спрягать инфинитивный глагол , чтобы ходить , как Я иду , вы идете , она идет и они идут .Все эти предложения демонстрируют, что субъект ходит прямо сейчас, в настоящее время.

Настоящее время

Глаголы также имеют времен и , что означает, что они меняются, чтобы соответствовать прошлому, настоящему или будущему действия предложения. настоящее время предполагает, что что-то происходит немедленно или неоднократно. Настоящее время также показывает чьи-то убеждения, мнения или характеристики. Предложение «У Хизер каштановые волосы » показывает физическую природу Хизер в ее нынешнем состоянии.

Будущее время

Будущее время требует, чтобы такие термины, как , были , переходили к или должны были стоять перед глаголом . Например, вы можете сказать: «Я, , пойду в магазин», чтобы указать, что ваша поездка в магазин состоится в ближайшем будущем.

Прошедшее время

прошедшее время глагола иллюстрирует действие, которое произошло в какой-то момент в прошлом. Это также показывает, что действие завершено.В «Гамлете » Уильяма Шекспира Полоний говорит Гамлету: «Брут убил меня», имея в виду время, когда Полоний однажды играл в пьесе о Юлии Цезаре. Глагол в прошедшем времени убил означает, что действие произошло в какой-то момент до того, как Полоний произнес эту фразу Гамлету.

неправильные глаголы

Спряжение неправильных глаголов отличается от спряжения правильных глаголов. Например, прошедшее время правильного глагола ходить — это ходить . Правильные глаголы переходят в прошедшее время с добавлением окончания -ed . Неправильные глаголы не подчиняются этому образцу. Например, прошедшее время неправильного глагола to buy — это куплено , а прошедшее время to go — это go .

Причастия

Причастия — это особые формы глаголов, которые не спрягаются, но создают фразы, которые более точно описывают действие. причастие настоящего правильных глаголов оканчивается на -ing (e.грамм. говорят и долбят ). причастие прошедшего времени правильных глаголов оканчивается на -ed (например, например, задает вопрос и тикает ).

Вспомогательные глаголы

Специальные глаголы, известные как вспомогательные глаголы , или вспомогательные глаголы, завершают причастие. Эти глаголы включают , чтобы иметь и , чтобы быть . Вспомогательные глаголы определяют наклонение и задают тон глагола. «Мэри выгуливает собаку» демонстрирует поведение в настоящем, которое имеет конечную конечную точку когда-нибудь в будущем.«Дэвид пять раз просил о помощи, прежде чем получил помощь», — рассказывает о том, что случилось с Дэвидом до того, как кто-то, наконец, решил ему помочь.

Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с вашим личным тренером по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!

Определение конъюгата по Merriam-Webster

con · ju · gate | \ ˈKän-ji-gət , -jə-ˌgāt \ 1а : соединены вместе, особенно парами : соединены сопряженные отношения

б : действует или работает, как если бы они были соединены

: , имеющие общие признаки, но противоположные или обратные в некоторых конкретных

3 кислоты или основания : связаны различием протона Кислота NH 4 + и основание NH 3 конъюгированы друг с другом.

4 : , имеющий то же происхождение и, следовательно, обычно некоторое сходство в значении сопряженные слова

5 из двух листов книги : образует единое целое

con · ju · gate | \ ˈKän-jə-gāt \ con · ju · gate | \ ˈKän-ji-gət , -jə-ˌgāt \

3 : элемент математической группы, равный данному элементу группы, умноженному справа на другой элемент и слева на обратный элемент последнего.

v1: введение в глаголы

Глагол можно определить как «слово действия в предложении». Чтобы определить, является ли слово глаголом, рассмотрите его роль в предложении. Как слово «доступ» используется в следующих предложениях?

Никогда не давайте незнакомым людям доступ к своему банковскому счету.
Если вы не можете получить доступ к веб-страницам в часы пик, попробуйте еще раз.

В первом предложении «доступ» — это вещь (существительное), которую вы можете кому-то дать. Во втором предложении «доступ» — это то, что вы делаете (глагол) на своем компьютере.Дело в том, что считается ли слово существительным или глаголом, зависит от того, как оно используется в предложении.

инфинитивы и спряжения
Когда вы изучаете глаголы, вам необходимо знать разницу между инфинитивной формой глагола и конечными формами или спряжениями. Перед английскими инфинитивами стоит слово to.

есть, пить, спать
Эти глаголы называются инфинитивами, потому что, как и понятие бесконечности, они не связаны временем.От инфинитива мы производим спряжения глагола, также известные как конечные формы глагола. Они называются конечными, потому что относятся к событиям, закрепленным во времени, то есть к событиям, которые имеют определенное время: прошлое, настоящее, будущее. Обратите внимание на сопряженные формы инфинитива «изучать».

Я изучал французский
в средней школе.
Спряжение прошедшего времени
Я изучаю французский
в колледже в этом семестре.
спряжение в настоящем времени
Я буду изучать французский
в следующем году за границей.
спряжение будущего времени


Спряжения глаголов традиционно представлены в учебниках в соответствии с парадигмами , грамматическим термином для обозначения образца. Парадигма всегда включает в себя инфинитив, за которым следуют спряжения в соответствии с лицом , которое делится на первое, второе и третье, а также число, которое является различием между единственным и множественным числом.

Вот парадигма настоящего времени французского глагола parler, «говорить».

Parler
единственное число множественное число
1-е лицо je parle (я говорю) nous parlons (мы говорим)
2-е лицо tu parles (вы говорите) vous parlez (вы говорите)
от 3-го лица il / elle / on parle (он / она / оно говорит) ils / elles parlent (они говорят)


Правильные французские глаголы делятся на три класса в зависимости от последних двух букв глагола.У каждого класса есть определенный образец спряжения. Эти классы глаголов обычно называют первым спряжением, вторым спряжением и третьим спряжением.

первое спряжение (-er глаголы)
дан er танцевать
с учетом er смотреть


второе спряжение (-ir глаголы)
ребро ir до финиша
около ir подчиняться


третье спряжение (-re глаголы)
продажа re продать
entend re слушать


причастия
Причастие — это особая форма глагола, образованная от инфинитива, но не спрягающаяся. Другими словами, в то время как спряжения входят в парадигмы шести форм в соответствии с шестью разными людьми, причастия имеют только две формы, названные в соответствии с их использованием: причастие настоящего и причастия прошедшего времени.

Причастие настоящего во французском языке оканчивается на -ант и часто используется как прилагательное. Французские причастия настоящего обычно переводятся формой -ing английского глагола. Обратите внимание, что форма прилагательного причастия настоящего времени должна совпадать по числу и роду с существительным, которое оно изменяет.В этом примере причастие согласовывается с существительным множественного числа (les animaux) путем добавления -s .

Les tatous sont des animaux fascinants. Броненосцы — очаровательные животные.


Причастие прошедшего времени во французском языке используется для образования сложных времен, таких как «passé composé». Причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное в определенных контекстах. При использовании в качестве прилагательного причастие согласуется по числу и роду с существительным, которое оно квалифицирует.

Tex a perdu une lettre d’amour de Bette. Текс потерял любовное письмо от Бетт.
Эт Тэмми — это вечная история! И Тэмми нашла потерянное письмо!


В первом примере причастие perdu в сочетании со вспомогательным глаголом образует прошедшее время perdre (проигрывать). Во втором примере причастие используется как прилагательное для модификации существительного la lettre.Обратите внимание, как последнее -e в причастии указывает на согласие с существительным женского рода.

общие вспомогательные и модальные устройства
Вспомогательные глаголы, часто называемые «вспомогательными глаголами», представляют собой глаголы, которые в сочетании с основным глаголом образуют глагольную фразу. Есть две группы вспомогательных глаголов: общие вспомогательные и модальные. Два распространенных вспомогательных глагола во французском языке, эверир (иметь) и être (быть), используются для образования многих времен. Время, в котором есть только главный глагол и нет вспомогательных, называется простым временем.Время глагола, состоящее из основного и вспомогательного глаголов, называется сложным временем.

Joe-Bob écoute de la musique country. Джо-Боб слушает музыку в стиле кантри.
Джо-Боб — знаток музыки кантри. Джо-Боб слушал музыку в стиле кантри.

В первом примере главный глагол écouter находится в простом настоящем времени. Во втором примере глагол находится в сложном прошедшем времени, времени, которое объединяет вспомогательный глагол «escapeir» с причастием прошедшего времени «écouter».

Модалы — это специальные вспомогательные глаголы, которые выражают отношение говорящего. Короче говоря, модальные глаголы — это «угрюмые глаголы». Например, модальные глаголы указывают на тонкие оттенки значения, касающиеся таких вещей, как вероятность события или моральное обязательство события. Наиболее часто встречающиеся модальные глаголы в английском языке следующие: should, could, may, might, Should to, must.

Обратите внимание, как следующие модальные глаголы во французском и английском языках передают отношение повышенной срочности.

Tex peut quitter la France. Tex может покинуть Францию.
Tex devrait покидать Францию! Tex должен покинуть Францию!
Tex doit quitter la France !! Tex должен покинуть Францию ​​!!


переходные глаголы против непереходных
Переходные глаголы требуют прямого объекта, в то время как непереходные глаголы не допускают объект.Под прямым объектом обычно понимается сторона, которая непосредственно принимает действие, обозначенное глаголом. Термины «транзитивный» и «непереходный» происходят от грамматического термина транзитивность, который относится к передаче действия от субъекта (S) к прямому объекту (DO).

Переходный Tex (S) написал стихотворение (DO). Текс пишет стихотворение.
Непрерывный Сорт Tex (S). Текс гаснет.


Французские и английские глаголы
Есть одно важное различие между французскими и английскими глаголами, которое часто вызывает проблемы у начинающих изучающих язык. Очень часто английские глаголы сочетаются с частицами (обычно предлогами) для выражения идиоматических значений. Носители английского языка могут полностью изменить значение глагола, изменив частицу. Рассмотрим чрезвычайно универсальный английский глагол «to get».

GET + частица означает французский эквивалент
, чтобы получить около для перемещения se déplacer
чтобы поправиться взыскать se remettre
выйти оставить сортир, спуск
встать встать с кровати se рычаг


Чтобы передать различия в значении конструкций «get + particle», обратите внимание на то, как во французском языке используются совершенно разные глаголы. Как следствие, когда вы переводите такие глаголы с английского на французский, вы никогда не должны переводить дословно (т.е. переводить глагол и частицу отдельно). Поскольку в английском языке глагол и частица «идут вместе», на французский язык они должны переводиться как единое целое.

Типы глаголов французской грамматики

Что такое глагол?

Les verbes (глаголы) произносят слова: они выражают действие, выполняемое подлежащим предложения (существительным или местоимением).Помимо физических действий, глаголы могут также описывать процессы, концепции, состояния и мысли. Некоторые типичные французские глаголы действия включают Courir для бега, danser для танцев, sauter для прыжков, chanter для пения, écrire для письма, lire для чтения и т. Д. Некоторые типичные статические глаголы во французском языке être , чтобы быть, devenir , чтобы стать, paraître , чтобы появиться, rester , чтобы остаться и т. д.

Примеры:
Nous mangeons tous les soirs à 20h heures pile.Мы едим ровно в 8 часов вечера. (действие)
Le chien a sauté par-dessus la haie. Собака перепрыгнула через изгородь. (действие)
Cette maison est vraiment très belle.Этот дом действительно очень красивый. (гос.)

Во французском языке мы можем классифицировать глаголы в соответствии с их грамматической функцией в предложении или в зависимости от настроения и времени, в которых они используются. Ниже вы можете найти объяснения всех грамматических терминов, относящихся к глаголам во французской грамматике.

Глаголы действия и глаголы состояния во французском языке

Мы можем разделить французские глаголы на две основные категории: глаголы действия (les verbes d’état) и глаголы состояния (les verbes d’état).

Les verbes d’action (глаголы действия) используются для обозначения действия или действия, совершенного субъектом предложения. Эти глаголы могут обозначать текущее действие или разовое событие. За ними могут следовать прямые или косвенные объекты.Поскольку во французском языке так много глаголов действия, невозможно дать полный список. Лучший способ выучить французские глаголы действия — выучить их по темам.

Некоторые из наиболее распространенных глаголов действия во французском языке включают: faire to do, bouger to move, marcher to walk, jardiner to garden, nager to swim, manger to eat, écouter. слушать, смотреть смотреть, apprendre учиться, discuter обсуждать, donner давать, partager поделиться, acheter купить, chercher искать, Trouver найти и т. д.

Примеры:
Cyril court plus vite que Тьерри. Сирил бежит быстрее Тьерри.
Pauline fait la sieste dans le jardin. Полина дремлет в саду.
Глагол faire сопровождается прямым объектом la sieste .
Le professeur donne un consil à l’élève . Учитель дает ученику несколько советов.
Глагол donner сопровождается прямым объектом (un consil) и косвенным объектом (à l’élève) .

Les verbes d’état (статические глаголы) показывают, что субъект имеет определенную характеристику; они выражают состояние или способ существования, изменение состояния или превращение одного предмета или человека во что-то другое. Они не выражают действий и не дают информации о продолжительности. Они не принимают прямых или косвенных объектов, но часто сопровождаются атрибутами (дополнительной информацией, такой как существительные или прилагательные). Глаголы состояния на французском языке: être to be, paraître to be, sembler to verify, devenir to begin, demeurer to stay, rester to stay, uneir l’air to кажется, прохожий залить притвориться.

Примеры:
Ces touristes semblent perdus. Эти туристы кажутся потерянными.
Je suis mécanicien. Я механик.
Nous sommes restés à la maison toute la journée. Мы весь день сидели дома.

L’infinitif

L’infinitif (инфинитив) — основная форма глагола. Как и причастия, это несопряженная форма глагола, что означает, что оно не выражает времени, лица или числа.Французские инфинитивы имеют четыре возможных окончания: -er (parler , чтобы говорить ), -ir (finir , чтобы закончить ), -re (prendre , чтобы взять ) или -oir (voir , чтобы увидеть ). ). Во французском языке существует множество глаголов и фраз, за ​​которыми всегда следует инфинитив. Полный обзор фраз, содержащих инфинитив во французском языке, а также более подробное объяснение этой формы несопряженного глагола можно найти в нашем разделе l’infinitif.

Примеры:
Mon chat aime sauter sur les armoires. Моя кошка любит прыгать по шкафу.
Nous révisons tous les jours pour réussir l’examen. Мы пересматриваем каждый день, чтобы сдать экзамен.
J’ai du mal à le croire. Не верю.

Три группы глаголов во французском языке

Мы можем классифицировать французские глаголы по их окончаниям, чтобы облегчить их спряжение.

  • Глаголы группы 1 заканчиваются на -er .Большинство этих глаголов имеют правильное спряжение, за исключением Aller to go.
    Примеры:
    mangerto есть, aimerto like, начинать начать, créerto создать, penserto думать, oublierto забыть
  • Глаголы группы 2 оканчиваются на -ir , а их нынешнее причастие образуется с -issant.
    Примеры:
    finir (finissant), чтобы закончить, réussir (réussissant), чтобы добиться успеха, choisir (choisissant), чтобы выбрать
  • Глаголы группы 3 — неправильные глаголы , не принадлежащие к группе 1 или 2.Эти глаголы также можно разделить на категории по их окончанию. Некоторые оканчиваются на -oir, другие на -re, , а некоторые заканчиваются на -ir и образуют свое настоящее причастие с окончанием -ant вместо -issant.
    Примеры:
    pouvoirto иметь возможность, знать, voirto видеть, vouloirto хотеть
    Prendreto Take, Croireto Believe, Mettreto Put, Attentionreto подождать
    découvrir (découvrant), чтобы открыть, Courir (courant), чтобы бежать, offrir (offrant), чтобы предложить

Чтобы проверить спряжение любого французского глагола, просто воспользуйтесь нашим спряжение глаголов.

Спряжение глаголов во французском языке

Le радикал — основа или корень глагола; это базовая форма без конца. Чтобы спрягать глаголы, мы добавляем различные окончания к основанию, чтобы создать спряженные формы, а также безличные формы, такие как инфинитив или причастия.

основа глагола + окончание = спряжение

Чтобы найти основу глагола, мы просто убираем окончание инфинитива (-er, -ir, -re, -oir) .

Некоторые глаголы меняют свои основы в спрягающихся формах. Чтобы найти основу этих глаголов в разных временах, мы используем форму множественного числа 1 st человека. Например, 1 st лицо множественного числа глагола Aller в глаголе futur simple — это nous irons, , что означает, что основа — ir-.

Примеры:
манж. → шток: ман. | окончание: er, конъюгированные формы: je mange, tu mangeais, nous mangerons
réfléch-ir → стержень: réflech | окончание: ir , формы спряжения: il réfléchit, vous réfléchissiez, elles réfléchiront
диаметр → шток: диаметр | окончание: re, конъюгированные формы: nous disons, je dirai, elle disait

Чтобы узнать больше о спряжении глаголов, перейдите к нашему спрягателю глаголов или посетите наши страницы, посвященные различным временам французских глаголов.Не забудьте проверить свои знания в бесплатных упражнениях!

Настроения французской грамматики

Грамматические наклонения (les моды) разделены на времена. Настроения указывают на тон предложения и проясняют намерение говорящего. Они показывают, является ли предложение просьбой, желанием, гипотезой, сомнением, приказом и т. Д. Для каждого настроения существует несколько времен. Во французском языке четыре грамматических наклонения:

  • Ориентировочное (l’indicatif) — стандартное наклонение во французской грамматике.Он выражает действие, событие или состояние, которое происходит в реальности. Существует восемь ориентировочных времен: le présent, l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le passé simple, le passé antérieur, le futur simple и le futur antérieur.
    Пример:
    Catherine et François ont reservé une table au restaurant. Екатерина и Франсуа зарезервировали столик в ресторане. (passé composé)
  • Слагательное наклонение (le subjonctif) несколько более необычно.В основном мы используем его в придаточных предложениях, которые начинаются с que , чтобы выразить возможность, гипотезу, чувство, мысль, желание, сомнение, неуверенность или совет. Это настроение, которое подчеркивает субъективность предложения и вносит элемент неопределенности или нереальности. Узнайте больше об этом сложном настроении на нашей странице, посвященной сослагательному наклонению — не забывайте практиковаться в бесплатных упражнениях.
    Пример:
    Je doute que nous retrouvions notre chemin facilement.Я сомневаюсь, что мы снова легко найдем свой путь. (ключевой глагол: douter que )
  • Мы используем условное (le conditionnel) , чтобы говорить о возможных результатах по отношению к условию. Это настроение говорит о действиях, действиях или состояниях, которые могут произойти только после выполнения определенного условия. Он также используется для выражения возможности и может использоваться как напряжение, так и настроение. Узнайте больше об условном выражении во французской грамматике и проверьте свои знания с помощью бесплатных упражнений.
    Пример:
    Pierre se lèverait plus tôt s’il ne se couchait pas aussi tard. Пьер встал бы раньше, если бы не ложился спать так поздно.
  • Повелительное настроение (l’impératif) дает приказы и советы одному или нескольким людям. Чтобы узнать больше о повелительном наклонении, перейдите на нашу страницу о повелительном наклонении во французской грамматике.
    Пример:
    Respirez calmement et détendez-vous. Дышите глубоко и расслабьтесь. (совет)

В дополнение к этим четырем настроениям во французском языке есть еще три безличных настроения (les mode impersonnels) : l’infinitif, le gérondif и le membersipe. Эти три формы глагола не предоставляют информации о том, когда происходит действие или кто его выполняет, потому что они не спрягаются в каком-либо времени.

Пример:
J’ai besoin d’aide pour résoudre cette équation. Мне нужна помощь в решении этого уравнения. (инфинитив)
Caroline est partie en courant. Кэролайн убежала. (настоящее причастие)
Épuisés par une longue journée de marche, nous nous sommes endormis juste après dîner. Измученные после долгого дня походов, мы сразу после обеда легли спать. (причастие прошедшего времени)

Основные и вспомогательные глаголы во французском языке

Во французском языке есть простые и сложные времена. Сложные времена (например, passé composé или plus-que-parfait) содержат два глагола: вспомогательный глагол (также известный как вспомогательный) и основной глагол.

Французские вспомогательные (les auxiliaires) — это эверов и être . При образовании сложных времен эти глаголы спрягаются в зависимости от времени и подлежащего. Вспомогательные глаголы также инвертируются при образовании отрицательных предложений. В предложении первым идет вспомогательный глагол, за ним следует причастие прошедшего времени основного глагола. Узнайте, как правильно использовать эти вспомогательные глаголы, на нашей странице, посвященной Avoir и être .

Примеры:
Les invités sont arrivés en avance. Гости прибыли рано.
Est-ce que tu as bien dormi cette nuit? Вы хорошо спали прошлой ночью?

Главный глагол (главный глагол) — это тот, который несет значение в предложении. Это контрастирует с вспомогательным, который передает только грамматическую информацию, такую ​​как время и лицо. Главный глагол может выражать состояние, действие, изменение, событие и т. Д.Он появляется сам по себе в спряжении в простых временах (présent, l’imparfait, passé simple, futur simple, conditionnel présent и subjonctif présent).

Пример:
Je lis un livre passionnant. Я читаю интересную книгу.
основной глагол lire в спряжении в настоящем времени

В сложных временах главный глагол принимает форму причастия прошедшего времени и следует за вспомогательным глаголом. В passé récent и futur proche главный глагол принимает форму инфинитива и следует за спряженными формами глаголов venir и aller .

Примеры:
J ’ ai lu un livre passionnant la semaine dernière. На прошлой неделе я прочитал захватывающую книгу.
вспомогательный аворир , за которым следует причастие прошедшего времени основного глагола лир
Je viens de terminer un livre passionnant. Я только что закончил интересную книгу.
инфинитив главного глагола терминатор после venir de

Может случиться так, что главный и вспомогательный глаголы совпадают ( Avoir или être ).

Пример:
Simon банкнота eu une bonne.
Avoir как вспомогательный (a) , за которым следует Avoir как главный глагол в причастии прошедшего времени (eu)

Подробнее о настроениях и глаголах во французской грамматике

Щелкните по различным темам ниже, чтобы узнать больше о настроениях и глаголах во французской грамматике. Прочтите подробные объяснения и наглядные примеры, а затем проверьте себя в бесплатных упражнениях.

Ориентировочные времена во французском

Урок 1 — Введение в глаголы

Что такое глагол?

Глагол — это слово, описывающее действие. Глаголы часто называют «делающими» словами. Примеры глаголов: работать, призывать, молиться, иметь, быть, думать.

Глаголы первого спряжения

Глаголы делятся на группы, называемые спряжениями. Вы можете распознать первые глаголы спряжения, поскольку они заканчиваются « -are ».

Это примеры первого спряжения глаголов:

Подтвердите для подтверждения
смею дать
edificare построить
лаборатория на работу
новое оставить, завещать
или молиться
Vocare позвонить

Спряжение или перечисление частей первого спряжения глаголов

  1. Удалите «-are»
  2. Добавить эти окончания
я
-as вы
он / она / оно
-amus ср
-атис вы
-ант они

Посмотрите на наш пример dare

Латиница Средства на английском языке
d o даю
d as вы даете
d at он дает
d amus отдаем
d atis вы даете
d ant дают

Вы заметили, что большинство окончаний содержат « a »? Это называется ключевой буквой.

Исключение составляет форма первого лица единственного числа, «I», которая заканчивается на «-o».

Вы видите, как были сделаны эти примеры?

Латиница Средства на английском языке
labour работаю
legas по наследству
edificat строит
oramus молимся
Vocatis звоните
законный они завещают

Различия между английскими и латинскими глаголами

1.Посмотрите на глагол , чтобы получить . В английском языке окончание глагола меняется один раз: оно приобретает s , из он дает . В латыни окончание глагола каждый раз меняется. Окончание глагола имеет решающее значение , поскольку оно говорит вам о

  • время (когда происходит действие — настоящее время)
  • человек (совершающий действие — я, ты, он, она, оно, мы или они)
  • число (сколько людей произносят глагол — если один, то в единственном числе; если два и более, во множественном числе)

Прочтите , осмелитесь еще раз и обратите внимание, как меняются окончания.

2. В английском языке слова «I», «you», «she», «he», «it», «we» или «they» показывают, кто произносит глагол. В латыни эти слова обычно не нужны. дамус означает , мы даем . Отдельное слово для «мы» не нужно.

3. На латыни есть два способа сказать «ты». Например, das и datis означают «вы даете». Используемая форма зависит от количества человек:

  • вы (единственное число), когда есть один человек, например das
  • вы (множественное число), когда есть два или более человека, например datis

Исторически существовало две формы «you» в английском языке: thou givest и you givest . «Ты» не так широко используется в современном английском языке.

Латинские точки для документов

В этом руководстве рассматриваются I , he / she / it , мы и они. Они с большей вероятностью появятся в записях, чем две формы: и .

4. В нашем примере dare действие происходит сейчас — в настоящем времени.

В английском языке существует три способа описания действий в настоящем:

  • даю
  • даю
  • Даю

Все это можно перевести латинским словом до .

В латинском языке всего одно слово может быть использовано для передачи всех трех значений. Латынь более лаконична, чем английский. Для выражения того же значения используется меньше слов.

Контрольный список

Уверены ли вы в содержании этого урока? Если нет, прочтите это еще раз. Если да, переходите к следующему уроку.

  • Почему важно окончание глагола?
  • Как бы вы спрягали глагол dare ?
  • Почему есть два способа сказать «ты» на латыни?

Что дальше?

Введение в спряжение испанских глаголов

Концепция спряжения глаголов в испанском языке такая же, как и в английском, только детали намного сложнее.

Спряжение глагола относится к процессу изменения формы глагола для предоставления информации о выполняемом действии. Сопряженная форма глагола может дать нам некоторое представление о , кто выполняет действие, , когда действие выполняется, и об отношении глагола к другим частям предложения.

Чтобы лучше понять концепцию спряжения на испанском языке, давайте рассмотрим некоторые формы спряжения на английском языке и сравним их с некоторыми испанскими формами.В приведенных ниже примерах сначала объясняются английские глаголы, а затем соответствующие испанские формы. Если вы новичок, не беспокойтесь о том, что означают такие термины, как «настоящее время», «вспомогательный глагол» и «изъявительный». Если вы не можете понять, к чему они относятся с помощью приведенных примеров, вы узнаете их в своих последующих занятиях. Этот урок не предназначен для исчерпывающего анализа предмета, но его достаточно, чтобы вы могли понять концепцию о том, как работает спряжение.

Инфинитивы

  • Говорить — это форма инфинитива глагола в английском языке. Это основная форма глагола, сама по себе не несущая никакой информации о действии глагола. Его можно использовать как существительное, например, «говорить на публике сложно». (Некоторые грамматики классифицируют talk как инфинитив).
  • То же самое и с испанскими инфинитивами; они не передают никакой информации о действии глагола и могут использоваться как существительные. Инфинитивы в испанском языке всегда заканчиваются на -ar , -er или -ir .Глагол для «говорить» — hablar .

Указательные глаголы настоящего времени

  • Я разговариваю , вы говорите , он говорит , она говорит , мы говорим , они говорят . В английском языке «-s» добавляется в конце большинства глаголов, чтобы указать, что он используется в форме настоящего времени единственного числа от третьего лица. Суффикс не добавляется для обозначения какого-либо субъекта, кроме третьего лица (кого-либо, кроме говорящего, также известного как первое лицо, или человека, с которым разговаривают, второго лица).Таким образом, мы говорим: «Я говорю, вы говорите, он говорит, она говорит, мы говорим, они говорят».
  • В испанском языке к глаголам присоединяются различные окончания, чтобы указать, кто говорит в формах первого, второго и третьего лица в единственном и множественном числе. Для обычных глаголов -ar , -er или -ir в конце заменяется соответствующим окончанием. Примеры: лет hablo , говорю; hablas , вы (в единственном числе) говорите; él habla , он говорит; элла хабла , она говорит; носотрос хабламос , мы говорим; эллос хаблан , они говорят.Во многих случаях форма глагола дает достаточно информации, поэтому нет необходимости указывать существительным или местоимением подлежащего, выполняющего действие. Пример: песня , я пою.

Индикатив будущего времени

  • Я поговорим , вы поговорите , он поговорит , мы поговорим , они поговорим . В английском языке будущее время образуется с помощью вспомогательного глагола «will».
  • Для будущего времени в испанском языке используется набор окончаний глаголов, которые указывают, кто выполняет действие, а также указывают на то, что оно произойдет в будущем.Вспомогательный глагол не используется. Примеры: hablaré , я буду говорить; hablarás , вы (единственное число) будете говорить; él hablará , он будет говорить; hablaremos , будем говорить; hablarán , они будут говорить.

Претерит (Простое прошедшее время)

  • Я говорил , вы говорили , он говорил , мы говорили , они говорили .В английском простое прошедшее время обычно образуется добавлением «-ed».
  • Испанские окончания претеритного времени также указывают, кто выполнил действие. Примеры: hablé , я говорил; hablaste , вы (единственное число) говорили; habló , она говорила; hablamos , мы поговорили; hablaron , поговорили.

Present perfect (Другое прошедшее время)

  • Я говорил , вы говорили , он говорил , мы говорили , они говорили .В английском языке Present perfect образуется с помощью настоящего времени от «to have» и добавления причастия, которое обычно оканчивается на «-ed».
  • Правило на испанском в основном такое же. За формами haber следует причастие прошедшего времени, которое обычно оканчивается на -ado или -ido . Примеры: he hablado , я говорил; él ha hablado , он сказал.

Герундийские и прогрессивные времена

  • Я говорю , вы говорите , она говорит , мы говорим , они говорят .Английский образует герундий, добавляя «-ing» в конце глаголов и использует его вместе с формами «to be», чтобы указать на непрерывность действия.
  • Испанский имеет соответствующую форму, которая заканчивается на -ndo и используется с формами estar («быть»). Но в испанском он используется реже, чем в английском. Примеры: estoy hablando , я говорю; estuvo hablando , он говорил.

Слагательное наклонение

  • Если бы я был богатым… Если будет , так … Английский иногда использует сослагательное наклонение, чтобы указать на что-то гипотетическое или противоречащее действительности. Отличительные формы сослагательного наклонения, хотя раньше были довольно распространены, в современном английском разговоре почти отсутствуют.
  • В испанском также используется сослагательное наклонение, но оно встречается гораздо чаще, чем в английском. Подробное описание его использования выходит за рамки этого урока, но обычно оно используется в зависимых предложениях. Пример: В Quiero que ella hable («Я хочу, чтобы она говорила» или, буквально, «Я хочу, чтобы она говорила.»), hable находится в сослагательном наклонении.

Команды (Императивное настроение)

  • Обсуждение . Английский язык имеет простую командную форму, основанную на несопряженной форме глагола. Чтобы дать команду, вы просто используете инфинитив без «до».
  • В испанском есть как формальные, так и знакомые запросы, которые обозначаются окончаниями глаголов. Примеры: hable (usted) , habla (tú) , (вы) говорите. В некоторых случаях, например, в рецептах, инфинитив может также функционировать как тип команды.

Другие формы глаголов

  • Я мог бы говорить , я мог бы говорить , я мог бы говорить , я мог бы говорить , я говорил , я говорил бы . В английском языке используется несколько вспомогательных глаголов, чтобы передать ощущение времени для действия глагола.
  • В испанском языке используется глагол haber и / или различные окончания, чтобы передать похожее ощущение времени. Большинство изучающих испанский как второй язык изучают эти формы на среднем уровне.

неправильные глаголы

Многие из наиболее распространенных английских глаголов имеют неправильное спряжение. Например, мы говорим «видели» вместо «пилили» и «слышали» вместо «стадо».

Верно и то, что самые распространенные глаголы в испанском языке обычно неправильные. Например, «замечено» на испанском языке — это visto (от глагола ver ) вместо verido , а «я буду иметь» — это teneré (от глагола tener ) вместо teneré .В испанском также есть много глаголов, не все из них общие, которые предсказуемо неправильны, например, e в глаголе, который постоянно меняется на , то есть при ударении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *