Формы глагола в русском языке таблица и примеры
В отличие от других частей речи, глагол имеет не одну, а две основы:
основу инфинитива и основу настоящего времени.
Пример:
Возьмем слово говорить.
Основа инфинитива – говори.
Основа настоящего времени – говор.
Пояснение:
— чтобы найти основу инфинитива, надо от глагола инфинитива отбросить суффикс -ть (-ти):
говори-ть.
— чтобы найти основу настоящего времени, надо преобразовать глагол в форму 3-го лица множественного числа настоящего времени и выделить основу:
говор-ят.
От основы настоящего времени образуются личные окончания глагола настоящего времени, повелительного наклонения, причастия настоящего времени:
говор-ю (-ишь, -ит, -им, -ите, -ят)
говор-ите
говор-ящий
Формы глагола | Переходность-непереходность |
залог | вид | наклонение | время | лицо | число | род | падеж |
Спрягаемые формы | Изъявительное наклонение | Настоящее время | + | + | + | + | + | + | + |
Будущее время | + | + | + | + | + | + | + | — | — |
Прошедшее время | + | + | + | + | + | — | + | + — | — |
Сослагательное наклонение | + | + | + | + | — | — | + | + — | — |
Повелительное наклонение | + | + | + | + | — | + | + | — | — |
Неспрягаемые формы | Инфинитив | + | + | — | — | — | — | — | |
Причастие | полное | + | + | + | — | + | — | + | + — |
краткое | + | + | + | — | + | — | + | + — | — |
Деепричастие | + | + | + | — | — | — | — | — |
6.
43. Спрягаемые и неспрягаемые глаголы и их синтаксическая рольЧитайте также
№ 2: Используйте сильные глаголы
№ 2: Используйте сильные глаголы Используйте простые формы настоящего или прошедшего времени. Сильные глаголы создают действие, экономят слова и раскрывают действующих лиц.Президент Джон Ф. Кеннеди утверждал, что его любимая книга была «Из России с любовью» —
Используйте сигнальные глаголы, соответствующие действию
Используйте сигнальные глаголы, соответствующие действию Делая обобщения, старайтесь избегать скучных формул типа «она говорит» или «они считают». Хотя подобный язык порой вполне отвечает требованиям текста, его зачастую оказывается недостаточно, чтобы точно отразить
Глаголы для обобщения и цитирования
Глаголы для обобщения и цитирования ГЛАГОЛЫ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ УТВЕРЖДЕНИЙверитьотмечатьдоказыватьподчеркиватьзаявлятьпредполагатьнапоминать, чтосообщатьнастаиватьутверждатьГЛАГОЛЫ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СОГЛАСИЯвыражать солидарностьпревозносить тот факт,
2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена. Брожение и дыхание. Фотосинтез, его значение, космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Хемосин
2.5. Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Стадии энергетического обмена.
4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле
4.5. Многообразие растений. Признаки основных отделов, классов и семейств покрытосеменных растений. Роль растений в природе и жизни человека. Космическая роль растений на Земле Основные термины и понятия, проверяемые в экзаменационной работе: водоросли, голосеменные
6.2.2. Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира
6.2.2. Творческая роль естественного отбора. Синтетическая теория эволюции. Исследования С.С.Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира Синтетическая теория эволюции возникла на основе данных сравнительной
Роль
Роль Роль (франц. r?le), 1) литературный персонаж в драме (киносценарии) и соответственный сценический (кинематографический) образ, воплощённый актёром в спектакле (фильме, радиопьесе). Р. бывают комедийные, трагедийные, драматические, трагикомические и т. п. Различают также
РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ
РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ — см. СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ
СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ — нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе.
6.14. Значение имени прилагательного, его морфологические признаки и синтаксическая роль
6.14. Значение имени прилагательного, его морфологические признаки и синтаксическая роль В чем специфика имени прилагательного, отличающая его от других частей речи? Эта специфика выражена в трех величинах: значении прилагательного как части речи, его морфологических
6.48. Глаголы переходные и непереходные, их значение и морфологические признаки
6.48. Глаголы переходные и непереходные, их значение и морфологические признаки Переходные глаголы обозначают действия, непосредственно и обязательно направленные на какой-либо предмет. Переходным является, например, глагол построить, имеющий значение соорудить,
6.50. Глаголы, лишенные залоговых значений
6.50. Глаголы, лишенные залоговых значений Категория залога свойственна не всем глаголам, а только тем, которые обозначают ситуацию, включающую действие, субъект и прямой объект. Иначе говоря, категория залога свойственна только субъектным (личным) переходным глаголам.
6.58. Безличные глаголы
6.
72. Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль6.72. Значение наречия, его морфологические признаки и синтаксическая роль Наречие относится к неизменяемым самостоятельным частям речи. Оно выражает грамматически значение признака другого признака (т.е. вторичный признак). Так, например, в предложении Публика
РОЛЬ
100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА
В 2021 году казахстанские школьники будут сдавать по-новому Единое национальное тестирование. Помимо того, что главный школьный экзамен будет проходить электронно, выпускникам предоставят возможность испытать свою удачу дважды. Корреспондент zakon.kz побеседовал с вице-министром образования и науки Мирасом Дауленовым и узнал, к чему готовиться будущим абитуриентам.
— О переводе ЕНТ на электронный формат говорилось не раз. И вот, с 2021 года тестирование начнут проводить по-новому. Мирас Мухтарович, расскажите, как это будет?
— По содержанию все остается по-прежнему, но меняется формат. Если раньше школьник садился за парту и ему выдавали бумажный вариант книжки и лист ответа, то теперь тест будут сдавать за компьютером в электронном формате. У каждого выпускника будет свое место, огороженное оргстеклом.
Зарегистрироваться можно будет электронно на сайте Национального центра тестирования. Но, удобство в том, что школьник сам сможет выбрать дату, время и место сдачи тестирования.
Кроме того, в этом году ЕНТ для претендующих на грант будет длиться три месяца, и в течение 100 дней сдать его можно будет два раза.
— Расскажите поподробнее?
— В марте пройдет тестирование для желающих поступить на платной основе, а для претендующих на грант мы ввели новые правила. Школьник, чтобы поступить на грант, по желанию может сдать ЕНТ два раза в апреле, мае или в июне, а наилучший результат отправить на конкурс. Но есть ограничение — два раза в один день сдавать тест нельзя. К примеру, если ты сдал ЕНТ в апреле, то потом повторно можно пересдать его через несколько дней или в мае, июне. Мы рекомендуем все-таки брать небольшой перерыв, чтобы еще лучше подготовиться. Но в любом случае это выбор школьника.
— Система оценивания останется прежней?
— Количество предметов остается прежним — три обязательных предмета и два на выбор. Если в бумажном формате закрашенный вариант ответа уже нельзя было исправить, то в электронном формате школьник сможет вернуться к вопросу и поменять ответ, но до того, как завершил тест.
Самое главное — результаты теста можно будет получить сразу же после нажатия кнопки «завершить тестирование». Раньше уходило очень много времени на проверку ответов, дети и родители переживали, ждали вечера, чтобы узнать результат. Сейчас мы все автоматизировали и набранное количество баллов будет выведено на экран сразу же после завершения тестирования.
Максимальное количество баллов остается прежним — 140.
— А апелляция?
— Если сдающий не будет согласен с какими-то вопросами, посчитает их некорректными, то он сразу же на месте сможет подать заявку на апелляцию. Не нужно будет ждать следующего дня, идти в центр тестирования, вуз или школу, все это будет электронно.
— С учетом того, что школьникам не придется вручную закрашивать листы ответов, будет ли изменено время сдачи тестирования?
— Мы решили оставить прежнее время — 240 минут. Но теперь, как вы отметили, школьникам не нужно будет тратить час на то, чтобы правильно закрасить лист ответов, они спокойно смогут использовать это время на решение задач.
— Не секрет, что в некоторых селах и отдаленных населенных пунктах не хватает компьютеров. Как сельские школьники будут сдавать ЕНТ по новому формату?
— Задача в том, чтобы правильно выбрать время и дату тестирования. Центры тестирования есть во всех регионах, в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте их несколько. Школьники, проживающие в отдаленных населенных пунктах, как и раньше смогут приехать в город, где есть эти центры, и сдать тестирование.
— На сколько процентов будет обновлена база вопросов?
— База вопросов ежегодно обновляется как минимум на 30%. В этом году мы добавили контекстные задания, то что школьники всегда просили. Мы уделили большое внимание истории Казахстана и всемирной истории — исключили практически все даты. Для нас главное не зазубривание дат, а понимание значения исторических событий. Но по каждому предмету будут контекстные вопросы.
— По вашему мнению система справится с возможными хакерскими атаками, взломами?
— Информационная безопасность — это первостепенный и приоритетный вопрос. Центральный аппарат всей системы находится в Нур-Султане. Связь с региональными центрами сдачи ЕНТ проводится по закрытому VPN-каналу. Коды правильных ответов только в Национальном центре тестирования.
Кроме того, дополнительно через ГТС КНБ (Государственная техническая служба) все тесты проходят проверку на предмет возможного вмешательства. Здесь все не просто, это специальные защищенные каналы связи.
— А что с санитарными требованиями? Нужно ли будет школьникам сдавать ПЦР-тест перед ЕНТ?
— ПЦР-тест сдавать не нужно будет. Требование по маскам будет. При необходимости Центр национального тестирования будет выдавать маски школьникам во время сдачи ЕНТ. И, конечно же, будем измерять температуру. Социальная дистанция будет соблюдаться в каждой аудитории.
— Сколько человек будет сидеть в одной аудитории?
— Участники ЕНТ не за семь дней будут сдавать тестирование, как это было раньше, а в течение трех месяцев. Поэтому по заполняемости аудитории вопросов не будет.
— Будут ли ужесточены требования по дисциплине, запрещенным предметам?
— Мы уделяем большое внимание академической честности. На входе в центры тестирования, как и в предыдущие годы, будут стоять металлоискатели. Перечень запрещенных предметов остается прежним — телефоны, шпаргалки и прочее. Но, помимо фронтальной камеры, которая будет транслировать происходящее в аудитории, над каждым столом будет установлена еще одна камера. Она же будет использоваться в качестве идентификации школьника — как Face ID. Сел, зарегистрировался и приступил к заданиям. Мы применеям систему прокторинга.
Понятно, что каждое движение абитуриента нам будет видно. Если во время сдачи ЕНТ обнаружим, что сдающий использовал телефон или шпаргалку, то тестирование автоматически будет прекращено, система отключится.
— А наблюдатели будут присутствовать во время сдачи тестирования?
— Когда в бумажном формате проводили ЕНТ, мы привлекали очень много дежурных. В одной аудитории было по 3-4 человека. При электронной сдаче такого не будет, максимум один наблюдатель, потому что все будет видно по камерам.
— По вашим наблюдениям школьники стали меньше использовать запрещенные предметы, к примеру, пользоваться телефонами?
— Практика показывает, что школьники стали ответственнее относиться к ЕНТ. Если в 2019 году на 120 тыс. школьников мы изъяли 120 тыс. запрещенных предметов, по сути у каждого сдающего был телефон. То в прошлом году мы на 120 тыс. школьников обнаружили всего 2,5 тыс. телефонов, и у всех были аннулированы результаты.
Напомню, что в 2020 году мы также начали использовать систему искусственного интеллекта. Это анализ видеозаписей, который проводится после тестирования. Так, в прошлом году 100 абитуриентов лишились грантов за то, что во время сдачи ЕНТ использовали запрещенные предметы.
— Сколько средств выделено на проведение ЕНТ в этом году?
Если раньше на ЕНТ требовалось 1,5 млрд тенге из-за распечатки книжек и листов ответов, то сейчас расходы значительно сокращены за счет перехода на электронный формат. Они будут, но несущественные.
— Все-таки почему именно в 2021 году было принято решение проводить ЕНТ в электронном формате. Это как-то связано с пандемией?
— Это не связано с пандемией. Просто нужно переходить на качественно новый уровень. Мы апробировали данный формат на педагогах школ, вы знаете, что они сдают квалификационный тест, на магистрантах, так почему бы не использовать этот же формат при сдаче ЕНТ. Тем более, что это удобно, и для школьников теперь будет много плюсов.
Личные и безличные глаголы — правило (примеры)
Личные и безличные глаголы — это слова, которые отличаются наличием и отсутствием категории лица. Выясним, что такое личные и безличные глаголы в русском языке, какие имеют грамматические и синтаксические особенности.
Прежде чем узнать, как отличить личные глаголы от безличных, напомним, что глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета. Это общее понятие охватывает все слова этой части речи, которые могут обозначать действие по-разному: как принадлежащее какому-то лицу, так и совершаемое без участия деятеля. С этой точки зрения в русском языке противопоставляются глаголы, имеющие личные формы, и безличные глаголы.
Личные глаголы
В русском языке обычно действие выполняет лицо или предмет, обозначенный одушевлённым или неодушевлённым существительным:
- я (что сделаю?) расскажу;
- ты (что делаешь?) учишь;
- девочка прыгает;
- дождь идёт
Все эти слова имеют грамматическую категорию лица. Лицо глагола выражает, кто совершает действие.
Глаголы, связанные с производителем действия и имеющие категорию лица, образуют личные формы.
Слова, обозначающие действие, изменяются по лицам и числам в формах настоящего и будущего времени изъявительного наклонения. Каждая форма глагола имеет характерное окончание и сочетается с соответствующим личным местоимением.
Убедимся в этом, образовав личные формы настоящего времени глагола несовершенного вида «учить»:
- 1 лицо я учу — мы учим
- 2 лицо ты учишь — вы учите
- 3 лицо он учит — они учат
Понаблюдаем, какие личные формы имеет глагол совершенного вида «рассказать» в будущем времени:
- 1 лицо я расскажу — мы расскажем
- 2 лицо ты расскажешь — вы расскажете
- 3 лицо он расскажет — они расскажут
Итак, большинство глаголов русского языка образуют грамматические формы с характерными личными окончаниями и сочетаются с местоимениями «я», «ты», «вы», «мы», «он», «они». Такие слова имеют также неспрягаемые глагольные формы причастий и деепричастий:
- спорить — спорящий, спросивший, споря;
- рассказать — рассказавший, рассказанный, рассказав.
В двусоставном предложении глаголы в личной форме выполняют чаще всего роль сказуемого и сочетаются с подлежащим, выраженным словом в именительном падеже.
Мы любуемся разноцветной радугой, нависшей над лесом.
Река катит волны прямо к берегу.
В русском языке этим словам противостоят глаголы, которые не имеют полного набора спрягаемых и неспрягаемых грамматических форм.
Безличные глаголы
В предложении ряд глаголов не могут сочетаться с подлежащим в форме именительного падежа. Они обозначают действия или состояния, которые протекают сами по себе и не производятся каким-либо лицом или предметом.
К вечеру больного лихорадит.
Давно уже стемнело.
Эти глаголы не соотносятся с действующим лицом ни по смыслу, ни грамматически, то есть не имеют категории лица. Их так и называют — безличные.
Безличные глаголы выражают:
1. состояние человека, не зависящее от его воли:
- тошнит
- знобит
- нездоровится
2. состояние природы или действия стихийных сил:
- рассветать
- сквозить
- подморозить
- смеркаться
3. возможность действия, долженствование, предположение:
- хочется
- кажется
- следует
- подобает
В отличие от большинства слов этой части речи безличные глаголы не имеют полной парадигмы грамматических форм. У них можно указать
1. начальную форму (инфинитив):
- знобить
- хмуриться
2. формы настоящего, будущего времени изъявительного наклонения, совпадающие с формой 3 лица обычного глагола, или прошедшего времени среднего рода:
Его знобит.
Его будет знобить.
Его знобило.
3. форму условного наклонения
Чуточку подморозило бы, чтобы стало не так сыро.
Ряд безличных глаголов образуются с помощью постфикса -ся/-сь:
- мастер говорит — недаром говорится;
- мальчик пишет — легко пишется;
- она верит — верится не всегда.
Имеем в виду, что некоторые личные формы глаголов используются в роли безличных, когда не соотносятся с производителем действия.
Сравним:
Кто-то стучит в дверь. — Стучит в висках от напряжения.
Как видим, ряд безличных глаголов совпадают с личными формами обычных глаголов. Как их безошибочно различать?
Как отличить безличные глаголы?
Безличный глагол, совпадающий с личной формой обычного глагола, отличаем в контексте по характерным признакам:
- безличный глагол обозначает действие, которое совершается само по себе, и не связан по смыслу с лицом или предметом;
- безличный глагол не сочетается со словом в форме именительного падежа;
- безличный глагол является сказуемым в односоставном безличном предложении.
Глагол в личной форме, напротив, обозначает действие, которое соотносится с лицом или предметом, и используется в двусоставном предложении. Он составляет грамматическую основу с подлежащим в форме именительного падежа, обозначающим производителя этого действия.
В качестве примера разберем по членам предложения следующие высказывания:
Ветер (сущ. в и. п.) несёт желтые листья по дороге.
Откуда-то несёт горечью (сущ. в т. п.) пожарища.
Приведем примеры предложений с безличными глаголами.
Примеры
Как дует из-под двери!
Всех расстроило, что нельзя ничего изменить в этой ситуации.
Здесь явно стало сквозить.
Под звёздным небом у костра хорошо поётся.
Капает из-под крыши прямо на крыльцо.
Видеоурок
Личные и безличные глаголы» src=»https://www.youtube.com/embed/EIil_wdWSdc?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Скачать статью: PDFЛичные формы глагола — Русский язык без проблем
вернуться на стр. «Глагол в табл.«, «Морфологический разбор глагола»
В настоящем и будущем времени глаголы образуют формы, называемые личными, или лицами. Эти формы обозначают лицо, к которому говорящий относит процесс, выраженный глаголом, причем обозначаемое глаголом лицо определяется через отношение его к говорящему. Таких личных форм три: 1-е, 2-е и 3-е лицо. Каждое из них представлено в ед. и во множ. числе.
Лица глагола, противопоставляясь друг другу по значению, образуют две пары соотносительных форм. Одну из них образуют формы 1-го и 2-го лица. Этим формам, как собственно личным, противостоит форма 3-го лица, которая по своему значению может быть определена как неличная и которая только по соотношению с 1-м и 2-м лицом обозначается как форма 3-го лица.
Личное значение собственно личных форм, т.е. форм 1-го и 2-го лица, в основном соответствует значению личных местоимений-существительных. Форма 1-го лица ед. числа обозначает, что говорящий относит процесс, выраженный глаголом, к самому себе: пишу, читаю. Иначе говоря, лицом, к которому относится процесс, является «я». 1-е лицо множ. числа употребляется в том случае, когда говорящий относит выражаемый глаголом процесс к группе лиц, в состав которых входит он сам, т.е. относит его к «мы»: пишем, читаем.
Форма 2-го лица ед. числа обозначает, что говорящий относит процесс, выраженный глаголом, к своему собеседнику, т.е. к тому, к кому обращена речь, к «ты»: пишешь, читаешь. Соответствующая же ей форма множ. числа обозначает, что говорящий относит процесс, выраженный глаголом, к группе лиц (больше одного), к которым он обращается с речью, или к группе лиц, в которую входит собеседник говорящего, т. е. относит процесс вообще к «вы»: пишете, читаете. Кроме того, 2-е лицо множ. числа употребляется как форма вежливого или официального обращения к одному лицу (к «ты»): Послушайте, Горский… Вы сами знаете, что я теперь не капризничаю. (И.Тургенев).
Личные формы имеются у форм настоящего и будущего времени. При этом, поскольку настоящее время у глаголов несоверш. вида и будущее простое у глаголов соверш. вида представляют собой синтетические формы, личные формы у них образуются посредством изменения самого спрягаемого глагола. В сложном же будущем времени у глаголов несоверш. вида, являющемся аналитической формой, личные формы обозначаются путем изменения вспомогательного глагола быть, т.е. обозначаются его личными формами.
Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему Морфологические признаки глагола
Тест на тему Часть речи глагол
Тест на тему Видовые пары глагола
Тест на тему Спряжение глагола
Тест на тему Будущее время глагола
Тест на тему Наклонение глагола
Тест на тему Одновидовые глаголы
Тест на тему Синтаксические свойства инфинитива
вернуться на стр. «Глагол в табл.«, «Морфологический разбор глагола«
Сказуемое и его основные типы
Сказуемое и его основные типы
Сказуемое — главный член двусоставного предложения, обозначающий действие или признак того, что выражено подлежащим.
Сказуемое имеет лексическое значение (именует то, что сообщается о реалии, названной в подлежащем) и грамматическое значение (характеризует высказывание с точки зрения реальности или ирреальности и соотнесенности высказывания с моментом речи, что выражается формами наклонения глагола, а в изъявительном наклонении — и времени).
Существуют три основных типа сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.
Простое глагольное сказуемое, способы его выражения
Простое глагольное сказуемое (ПГС) может выражаться однословно и неоднословно.
ПГС — одно слово:
1) глагол в спрягаемой форме, то есть форме одного из наклонений; в этих случаях сказуемое согласуется с подлежащим: Он читал/ читает/ будет читать/ читал бы / пусть читает/ эту книгу.
2) глагольное междометие или инфинитив; согласование сказуемого с подлежащим отсутствует: А шапка бацпрямо на пол. Как заиграет музыка, мальчонка сразу плясать.
ПГС — словосочетание:
1. ПГС — фразеологически свободное, но синтаксически связанное словосочетание — может иметь следующее строение и типовое значение:
1) повторение глагольной формы для указания на длительность действия:
Я иду, иду, а до леса еще далеко.
2) повторение глагольной формы с частицей так для указания на интенсивное или полностью осуществленное действие:
Вот уж сказал так сказал.
3) повторение одного и того же глагола в разных формах или однокоренных глаголов для усиления значения сказуемого:
Сам спать не спит и другим не даёт.
Жду не дождусь весны.
4) смысловой глагол с вспомогательной глагольной формой, утратившей или ослабившей свое лексическое значение и вносящей в предложение дополнительные смысловые оттенки:
А он возьми да и скажи/ знай себе распевает.
5) два глагола в одинаковой грамматической форме для обозначения действия и его цели:
пойду погуляюв саду.
6) глагол с частицей было, вносящей значение несостоявшегося действия:
Я собрался былов кино, но не пошел.
7) конструкция со значением интенсивности действия:
Он только и делает, что спит.
2. ПГС-фразеологизм обозначает единое действие, нерасчленимое по смыслу на действие и его материальный объект, в большинстве случаев этот фразеологизм можно заменить на один глагол: принять участие, прийти в себя, впасть в ярость, забить тревогу, иметь возможность, иметь намерение, иметь обыкновение, иметь честь, иметь право; изъявить желание, гореть желанием, приобрести привычку, почитать себя вправе, счесть необходимым и т.п.:
Он принял участиев конференции (=участвовал).
Составное глагольное сказуемое
Составное глагольное сказуемое (СГС) имеет следующую структуру:
приинфинитивная часть + инфинитив.
Инфинитив выражает основное лексическое значение сказуемого — называет действие.
Приинфинитивная часть выражает грамматическое значение сказуемого, а также дополнительную характеристику действия — указание на его начало, середину или конец (фазисное значение) или возможность, желательность, степень обычности и другие характеристики, описывающие отношение субъекта действия к этому действию (модальное значение).
Фазисное значение выражается глаголами стать, начать (начинать), приняться (приниматься), продолжить (продолжать), перестать (переставать), прекратить (прекращать) и некоторыми другими (чаще всего это синонимы к приведенным словам, характерные для разговорного стиля речи):
Я начал/ продолжил/ закончил читатьэту книгу.
Модальное значение может выражаться
1) глаголами уметь, мочь, хотеть, желать, стараться, намереваться, осмелиться, отказаться, думать, предпочитать, привыкнуть, любить, ненавидеть, остерегаться и т.п.
2) глаголом-связкой быть (в наст. времени в нулевой форме) + краткими прилагательными рад, готов, обязан, должен, намерен, способен, а также наречиями и существительными с модальным значением:
Я был готов/ не прочь / в состоянии подождать.
Как в приинфинитивной части, так и в позиции инфинитива может быть употреблен фразеологизм:
Он горит нетерпением участвовать в конференции (= хочет участвовать)
Он хочет принять участие в конференции (= хочет участвовать).
Он горит нетерпением принять участие в конференции (= хочет участвовать).
Осложнение СГС происходит за счет дополнительного употребления в его составе модального или фазисного глагола:
Я начал хотеть есть.
Я почувствовал, что скоро могу начать хотеть есть.
Особый тип СГС представлен в предложениях, главные члены которых выражены глаголами в неопределенной форме: Волков бояться — в лес не ходить. Вспомогательная часть таких сказуемых нетипична для составных глагольных: она представлена глаголом-связкой быть, который встречается в составных именных сказуемых. Кроме быть, вспомогательная часть может быть представлена также глаголом значить, например:
Не прийти — значит обидеть.
Не являются составными глагольными сказуемые, выраженные:
2) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, занимающим в предложении позицию дополнения в случае разных субъектов действия у спрягаемой формы глагола и инфинитива: Все просили ее спеть (все просили, а спеть должна она);
3) сочетанием простого глагольного сказуемого с инфинитивом, который в предложении является обстоятельством цели: Он вышел на улицу погулять.
Нетрудно заметить, что во всех этих случаях спрягаемая форма глагола, стоящая перед инфинитивом, не имеет ни фазисного, ни модального значения.
Составное именное сказуемое
Составное именное сказуемое (СИС) имеет следующую структуру:
приименная часть (связка) + именная часть.
Именная часть выражает лексическое значение сказуемого.
Приименная часть выражает грамматическое или грамматическое и часть лексического значения сказуемого.
Приименная часть бывает:
1) отвлеченная: глагол быть (в значении ‘являться’, а не ‘находиться’ или ‘иметься’), который выражает только грамматическое значение сказуемого — наклонение, время, лицо / род, число; в настоящем времени отвлеченная связка выступает в нулевой форме: Он студент / был студентом.
2) полузнаменательная (полуотвлеченная): глаголы явиться (являться), бывать, оказаться (казаться), представиться (представляться), стать (становиться), сделаться (делаться), остаться (оставаться), считаться и др., которые выражают грамматическое значение сказуемого и дополняют значение, выражаемое именной частью; эти глаголы обычно не употребляются без именной части.
Например: Он оказался студентом. Она казалась усталой.
3) знаменательная (полнозначная): глаголы движения, состояния, деятельности идти, ходить, бежать, вернуться, сидеть, стоять, лежать, работать, жить и др.
Например: Мы вернулись домой усталые. Он работал дворником. Он жил отшельником.
Знаменательная и полузнаменательная связка при определении типа сказуемого может быть заменена на отвлеченную.
Именная часть может быть выражена однословно и неоднословно.
Однословное выражение именной части:
1) существительное в падежной форме, чаще в именительном падеже. / творительном падеже.
Например: Он учитель / был учителем. Юбка была в клетку.
2) прилагательное в полной и краткой форме, в форме любой из степеней сравнения.
Например: Слова его были умны. Он стал выше отца. Он самый высокий в классе.
3) полное или краткое причастие: Письмо не было распечатано.
4) местоимение: Этот карандаш мой!
5) числительное: Он был восьмым в очереди.
6) наречие: Разговор будет начистоту. Мне было жаль старика.
Неоднословное выражение именной части:
1) фразеологически свободное, но синтаксически связанное словосочетание может иметь следующее строение:
а) слово с количественным значением + существительное в родительном падеже.
Например: Мальчик был пяти лет.
б) существительное с зависимыми от него словами, если само существительное малоинформативно, а смысловой центр высказывания находится именно в зависимых от имени словах (само существительное в этом случае может быть выброшено из предложения почти без потери смысла).
Например: Он лучший ученик в классе.
2) фразеологизм: Он был притчей во языцех.
Связочная часть также может быть выражена фразеологизмом:
Он имел вид смурной и рассеянный — фразеологизм в связочной части;
Составное именное сказуемое, как и составное глагольное, может быть осложненным за счет введения в него модального или фазисного вспомогательного глагола.
Например: Она хотела казаться усталой. Он постепенно начинал становиться специалистом в этой области.
примеры как отличить и определить
На уроках синтаксиса учащиеся часто теряют интерес к изучению «скучной теории». Кажется, зачем делить предложение на составляющие, если каждый сам решает, как выразить свои мысли? Отчасти это утверждение имеет смысл, но чтобы собеседники могли понимать друг друга, их высказывания должны подчиняться одним и тем же правилам. Усвоенная в старших классах теория поможет строить речь грамотно и использовать разнообразные конструкции, более точно передающие смысл сообщения.
Сказуемое — это часть грамматической основы предложения, обозначающая какое-либо утверждение о предмете, обычно выраженном подлежащим. Отвечает на вопросы «Что делать?», «Что делал?», «Каков он?» и т.д. При синтаксическом разборе подчеркивается двумя чертами.
Есть три вида сказуемого:
- Составное именное;
- Составное глагольное;
- Простое глагольное.
Простое глагольное сказуемое (ПГС)
Этот вид соответствует своему названию, он действительно простой — запомнить нужно только то, что ПГС выражен глаголом в любом наклонении. Чаще всего выражается одним словом, но бывают исключения, например, фразеологизмы, будущее время и повторение или сочетание глаголов в одинаковой форме. Можно посмотреть подробный видеоурок на тему ПГС:
Примеры:
- Пусть все проблемы разрешатся сами собой (пусть разрешатся — ПГС)
- Наступил очередной день в деревне (наступил — ПГС)
Запомните! В ПГС также входит форма сложного будущего времени, например «буду убираться», «буду танцевать» или «буду праздновать».
Составное глагольное сказуемое (СГС)
В составное сказуемое входит несколько слов, и каждое несет грамматическое или лексическое значение. Составное сказуемое бывает глагольным и именным.
В составном глагольном сказуемом вспомогательная часть выражается глаголом в спрягаемой форме, а основная — инфинитивом, то есть неопределенной формой. При этом каждая часть может выражаться и одним словом, и несколькими.
Примеры предложений:
- Александр умеет ездить на велосипеде (умеет ездить — СГС)
- Эта маленькая девочка боялась засыпать (боялась засыпать — СГС)
Но не каждое сочетание инфинитива со вспомогательным глаголом является СГС. Чтобы это сочетание было СГС, должны быть соблюдены условия:
- Инфинитив является субъектным, то есть относится к подлежащему. Если действие инфинитива относится к другому слову, то он является второстепенным членом, следовательно, не входит в состав сказуемого.
- Вспомогательный глагол является лексически неполнозначным, то есть его невозможно исключить, иначе пропадет смысл предложения.
Видеоурок на тему СГС:
Вспомогательные глаголы в СГС
Помимо наклонения и времени, у вспомогательных глаголов есть еще два значения:
- Фазовое. Оно обозначает определенный период совершения действия, то есть его начало, сам процесс или конец.
Примеры:
– Василий начал сочинять свой рассказ (начал сочинять — СГС. Начал — вспомогательный глагол)
– Валерия неожиданно прекратила рисовать и подняла глаза (прекратила рисовать — СГС. Прекратила — вспомогательный) - Модальное. Обозначает личное отношение к действию, его оценку, необходимость/желательность и так далее.
Примеры:
– Ребенок хотел поскорее вырасти (хотел вырасти — СГС. Хотел — вспомогательный)
– Щенок ухитрился пролезть в эту щель (ухитрился пролезть — СГС. Ухитрился — вспомогательный)
В редких случаях вспомогательными глаголами может быть сочетание прилагательного и служебного глагола-связки.
Составное именное сказуемое (СИС)
СИС состоит из глагола-связки, который выражает грамматическое значение, и из именной части, которая несет лексическое значение.
Примеры предложений: Ирина стала образованной. Екатерина казалась очень глупой.
Связки СИС
Связки СИС бывают трех видов:
- Грамматическая. Не имеет лексического значения, выражает время и наклонение.
Примеры:
– Соседка была огорчена (была огорчена — СИС)
– Валентина Ивановна была нашим завучем (была завучем — СИС) - Полузнаменательная связка чаще всего выражает грамматическое значение. Обычно для нее используются глаголы «остаться», «казаться» или «называться».
Примеры:
– Этот мальчик оказался принцем (оказался принцем – СИС)
– Валерия стала ветеринаром (стала ветеринаром – СИС) - Знаменательная связка может самостоятельно быть сказуемым. Выражается она глаголом с полным лексическим значением, чаще всего используются глаголы движения, состояния или положения, например «идти», «родиться», «сидеть».
Примеры:
– Кошка сидела голодной (сидела голодной – СИС)
– Михаил родился богатым (родился богатым – СИС)
Тире в случае отсутствия связки
Если связки между частями СИС нет, то тире требуется в таких случаях:
- И подлежащее, и сказуемое выражены существительным, инфинитивом или числительным, обязательно в именительном падеже.
Примеры:
– Мой самый любимый праздник — День святого Валентина.
– Волков бояться — в лес не ходить.
– Восемью два — шестнадцать. - Подлежащее — инфинитив, а сказуемое — существительное в именительном падеже или наоборот.
Примеры:
– Жить — дело серьезное.
– Удел учителя — трудиться. - Есть указательные частицы «это» или «вот».
Примеры:
– Определение — это объяснение, раскрывающее смысл чего-либо.
– Стать счастливее и получить новые знания — вот цель его поездки.
Но тире не ставится в случаях, когда:
- Подлежащее выражено местоимением.
Примеры:
– Я студент.
– Мы охотники. - Присутствует связка сравнительными союзами, например «как», «точно» или «словно».
Примеры:
– Писать как дышать.
– Ее платье словно тюльпан. - Сказуемое выражено существительным с частицей «не».
Примеры:
– Бедность не порок.
– Кофе не еда. - Это фразеологический оборот.
Пример:
– Два сапога пара. - Перед сказуемым есть вводное слово.
Примеры:
– Собака, как известно, друг человека.
– Антонина Сергеевна, кажется, учительница.
Подробнее о том, когда нужно ставить тире, рассказано в этом видеоролике:
Алгоритм определения типа сказуемого
Для определения типа сказуемого нужно понять, из скольких слов оно состоит, является ли формой будущего времени или фразеологизмом, входит ли в его состав инфинитив, а затем делать выводы.
- ПГС может состоять из одного глагола или из нескольких, которые являются формой будущего времени или фразеологизмом.
- Обычно СГС состоит из нескольких глаголов, и среди них обязательно есть инфинитив, который часто стоит последним.
- СГС состоит из нескольких слов, среди которых нет инфинитива.
Схема, которая поможет определить тип сказуемого:
После изучения темы можно закрепить изученный материал с помощью этого видео:
Как спрягать глаголы в английском языке — Часть I
Спрягать глаголы в английском языке легко. Вам просто нужно уметь спрягать вспомогательные глаголы. Вспомогательные глаголы иногда называют вспомогательными глаголами. Есть два типа вспомогательных глаголов: вспомогательные глаголы первичного и модального типов. Основные вспомогательные слова могут служить основным глаголом в предложении. Примеры: is, am, are, was, were, has, have, had, do, does и did.
Модальные вспомогательные элементы не могут выступать в качестве основных глаголов.Они используются с другими глаголами для выражения таких идей, как необходимость, обязательство, возможность, уверенность, готовность и т. Д.
За исключением простого настоящего и простого прошедшего времени, во всех остальных временах английского языка используются вспомогательные глаголы. Выучив эти простые шаги, вы сможете легко спрягать глаголы в английском языке.
Шаг 1
Определите главный глагол в предложении. Это первое, что вам нужно сделать. Глаголы — это слова действия. Они говорят, что кто-то или что-то делает / сделал / сделает.Примеры: работа, игра, действие, остановка, бег, прогулка, ожидание и т. Д.
Шаг 2
Определитесь со временем проведения акции. Действие происходило в прошлом? Тогда глагол должен быть в прошлом. Если предложение касается чего-то, что происходит в момент выступления, то оно должно быть в настоящем времени. Если речь идет о чем-то, что должно произойти в будущем, тогда глагол должен быть в будущем времени.
Если предложение о чем-то, что происходит регулярно, используйте простое настоящее время.Простое настоящее время не использует вспомогательный глагол в утвердительной форме. Примеры:
- Я люблю кофе.
- Она обожает своих детей.
- Мои родители работают в сфере образования.
Обратите внимание на маркер –s , когда подлежащее является существительным в единственном числе или местоимением от третьего лица.
Если предложение касается чего-то, что происходит во время выступления, используйте настоящее непрерывное время.
- Я работаю.
- Она пишет.
- Они играют.
Если предложение касается чего-то, что произошло в определенный момент времени в прошлом, используйте простое прошедшее время.
- Я проспал двенадцать часов.
- Она ходила в школу.
- Сюзи была у нас на прошлой неделе.
Используйте настоящее идеальное время, чтобы говорить о недавних действиях и событиях, влияние которых все еще ощущается в настоящем. Когда мы говорим о продолжительности действия, также используются полные времена.
- Они живут здесь десять лет.
- Раньше я работал с детьми.
Что такое глагол? Типы и примеры
Глагол передает действие или состояние нахождения в предложении. Он отвечает на вопрос , что происходит? Например, в предложении «Джон отвезет в магазин» ответ на вопрос «Что случилось с Джоном?» в том, что Джон ведет . Основная форма глагола начинается со слов с по и заканчивается инфинитивом или корнем глагола.Примеры включают , чтобы пройти , , чтобы пройти , , чтобы увидеть , и , чтобы поймать .
Спряжение глаголов
Спряжение глагола превращает инфинитив в конечную форму слова. Сопряженным глаголам нужен подлежащий (например, человек, место или предмет), чтобы придать им смысл. Например, вы можете спрягать инфинитивный глагол , чтобы ходить , как Я иду , вы идете , она идет и они идут .Все эти предложения демонстрируют, что субъект ходит прямо сейчас, в настоящее время.
Настоящее время
Глаголы также имеют времен и , что означает, что они меняются, чтобы соответствовать прошлому, настоящему или будущему действия предложения. настоящее время предполагает, что что-то происходит немедленно или неоднократно. Настоящее время также показывает чьи-то убеждения, мнения или характеристики. Предложение «У Хизер каштановые волосы » показывает физическую природу Хизер в ее нынешнем состоянии.
Будущее время
Будущее время требует, чтобы такие термины, как , были , переходили к или должны были стоять перед глаголом . Например, вы можете сказать: «Я, , пойду в магазин», чтобы указать, что ваша поездка в магазин состоится в ближайшем будущем.
Прошедшее время
прошедшее время глагола иллюстрирует действие, которое произошло в какой-то момент в прошлом. Это также показывает, что действие завершено.В «Гамлете » Уильяма Шекспира Полоний говорит Гамлету: «Брут убил меня», имея в виду время, когда Полоний однажды играл в пьесе о Юлии Цезаре. Глагол в прошедшем времени убил означает, что действие произошло в какой-то момент до того, как Полоний произнес эту фразу Гамлету.
неправильные глаголы
Спряжение неправильных глаголов отличается от спряжения правильных глаголов. Например, прошедшее время правильного глагола ходить — это ходить . Правильные глаголы переходят в прошедшее время с добавлением окончания -ed . Неправильные глаголы не подчиняются этому образцу. Например, прошедшее время неправильного глагола to buy — это куплено , а прошедшее время to go — это go .
Причастия
Причастия — это особые формы глаголов, которые не спрягаются, но создают фразы, которые более точно описывают действие. причастие настоящего правильных глаголов оканчивается на -ing (e.грамм. говорят и долбят ). причастие прошедшего времени правильных глаголов оканчивается на -ed (например, например, задает вопрос и тикает ).
Вспомогательные глаголы
Специальные глаголы, известные как вспомогательные глаголы , или вспомогательные глаголы, завершают причастие. Эти глаголы включают , чтобы иметь и , чтобы быть . Вспомогательные глаголы определяют наклонение и задают тон глагола. «Мэри выгуливает собаку» демонстрирует поведение в настоящем, которое имеет конечную конечную точку когда-нибудь в будущем.«Дэвид пять раз просил о помощи, прежде чем получил помощь», — рассказывает о том, что случилось с Дэвидом до того, как кто-то, наконец, решил ему помочь.
Поднимите свою игру по грамматике на новый уровень с вашим личным тренером по грамматике ™! Начни прямо сейчас бесплатно!
Определение конъюгата по Merriam-Webster
con · ju · gate | \ ˈKän-ji-gət , -jə-ˌgāt \ 1а : соединены вместе, особенно парами : соединены сопряженные отношенияб : действует или работает, как если бы они были соединены
2а : , имеющие общие признаки, но противоположные или обратные в некоторых конкретных
3 кислоты или основания : связаны различием протона Кислота NH 4 + и основание NH 3 конъюгированы друг с другом.
4 : , имеющий то же происхождение и, следовательно, обычно некоторое сходство в значении сопряженные слова
5 из двух листов книги : образует единое целое
con · ju · gate | \ ˈKän-jə-gāt \ con · ju · gate | \ ˈKän-ji-gət , -jə-ˌgāt \3 : элемент математической группы, равный данному элементу группы, умноженному справа на другой элемент и слева на обратный элемент последнего.
Глагол можно определить как «слово действия в предложении». Чтобы определить, является ли слово глаголом, рассмотрите его роль в предложении.
Как слово «доступ» используется в следующих предложениях?
В первом предложении «доступ» — это вещь (существительное), которую вы можете кому-то дать. Во втором предложении «доступ» — это то, что вы делаете (глагол) на своем компьютере.Дело в том, что считается ли слово существительным или глаголом, зависит от того, как оно используется в предложении. инфинитивы и спряжения Когда вы изучаете глаголы, вам необходимо знать разницу между инфинитивной формой глагола и конечными формами или спряжениями. Перед английскими инфинитивами стоит слово to. есть, пить, спать Эти глаголы называются инфинитивами, потому что, как и понятие бесконечности, они не связаны временем.От инфинитива мы производим спряжения глагола, также известные как конечные формы глагола. Они называются конечными, потому что относятся к событиям, закрепленным во времени, то есть к событиям, которые имеют определенное время: прошлое, настоящее, будущее. Обратите внимание на сопряженные формы инфинитива «изучать».
Спряжения глаголов традиционно представлены в учебниках в соответствии с парадигмами , грамматическим термином для обозначения образца. Парадигма всегда включает в себя инфинитив, за которым следуют спряжения в соответствии с лицом , которое делится на первое, второе и третье, а также число, которое является различием между единственным и множественным числом. Вот парадигма настоящего времени французского глагола parler, «говорить».
Правильные французские глаголы делятся на три класса в зависимости от последних двух букв глагола.У каждого класса есть определенный образец спряжения. Эти классы глаголов обычно называют первым спряжением, вторым спряжением и третьим спряжением.
причастия Причастие — это особая форма глагола, образованная от инфинитива, но не спрягающаяся. Другими словами, в то время как спряжения входят в парадигмы шести форм в соответствии с шестью разными людьми, причастия имеют только две формы, названные в соответствии с их использованием: причастие настоящего и причастия прошедшего времени. Причастие настоящего во французском языке оканчивается на -ант и часто используется как прилагательное. Французские причастия настоящего обычно переводятся формой -ing английского глагола. Обратите внимание, что форма прилагательного причастия настоящего времени должна совпадать по числу и роду с существительным, которое оно изменяет.В этом примере причастие согласовывается с существительным множественного числа (les animaux) путем добавления -s .
Причастие прошедшего времени во французском языке используется для образования сложных времен, таких как «passé composé». Причастие прошедшего времени также может использоваться как прилагательное в определенных контекстах. При использовании в качестве прилагательного причастие согласуется по числу и роду с существительным, которое оно квалифицирует.
В первом примере причастие perdu в сочетании со вспомогательным глаголом образует прошедшее время perdre (проигрывать). Во втором примере причастие используется как прилагательное для модификации существительного la lettre.Обратите внимание, как последнее -e в причастии указывает на согласие с существительным женского рода. общие вспомогательные и модальные устройства Вспомогательные глаголы, часто называемые «вспомогательными глаголами», представляют собой глаголы, которые в сочетании с основным глаголом образуют глагольную фразу. Есть две группы вспомогательных глаголов: общие вспомогательные и модальные. Два распространенных вспомогательных глагола во французском языке, эверир (иметь) и être (быть), используются для образования многих времен. Время, в котором есть только главный глагол и нет вспомогательных, называется простым временем.Время глагола, состоящее из основного и вспомогательного глаголов, называется сложным временем.
В первом примере главный глагол écouter находится в простом настоящем времени. Во втором примере глагол находится в сложном прошедшем времени, времени, которое объединяет вспомогательный глагол «escapeir» с причастием прошедшего времени «écouter». Модалы — это специальные вспомогательные глаголы, которые выражают отношение говорящего. Короче говоря, модальные глаголы — это «угрюмые глаголы». Например, модальные глаголы указывают на тонкие оттенки значения, касающиеся таких вещей, как вероятность события или моральное обязательство события. Наиболее часто встречающиеся модальные глаголы в английском языке следующие: should, could, may, might, Should to, must. Обратите внимание, как следующие модальные глаголы во французском и английском языках передают отношение повышенной срочности.
переходные глаголы против непереходных Переходные глаголы требуют прямого объекта, в то время как непереходные глаголы не допускают объект.Под прямым объектом обычно понимается сторона, которая непосредственно принимает действие, обозначенное глаголом. Термины «транзитивный» и «непереходный» происходят от грамматического термина транзитивность, который относится к передаче действия от субъекта (S) к прямому объекту (DO).
Французские и английские глаголы Есть одно важное различие между французскими и английскими глаголами, которое часто вызывает проблемы у начинающих изучающих язык. Очень часто английские глаголы сочетаются с частицами (обычно предлогами) для выражения идиоматических значений. Носители английского языка могут полностью изменить значение глагола, изменив частицу. Рассмотрим чрезвычайно универсальный английский глагол «to get».
Чтобы передать различия в значении конструкций «get + particle», обратите внимание на то, как во французском языке используются совершенно разные глаголы. Как следствие, когда вы переводите такие глаголы с английского на французский, вы никогда не должны переводить дословно (т.е. переводить глагол и частицу отдельно). Поскольку в английском языке глагол и частица «идут вместе», на французский язык они должны переводиться как единое целое. |
Типы глаголов французской грамматики
Что такое глагол?
Les verbes (глаголы) произносят слова: они выражают действие, выполняемое подлежащим предложения (существительным или местоимением).Помимо физических действий, глаголы могут также описывать процессы, концепции, состояния и мысли. Некоторые типичные французские глаголы действия включают Courir для бега, danser для танцев, sauter для прыжков, chanter для пения, écrire для письма, lire для чтения и т. Д. Некоторые типичные статические глаголы во французском языке être , чтобы быть, devenir , чтобы стать, paraître , чтобы появиться, rester , чтобы остаться и т. д.
- Примеры:
- Nous mangeons tous les soirs à 20h heures pile.Мы едим ровно в 8 часов вечера. (действие)
- Le chien a sauté par-dessus la haie. Собака перепрыгнула через изгородь. (действие)
- Cette maison est vraiment très belle.Этот дом действительно очень красивый. (гос.)
Во французском языке мы можем классифицировать глаголы в соответствии с их грамматической функцией в предложении или в зависимости от настроения и времени, в которых они используются. Ниже вы можете найти объяснения всех грамматических терминов, относящихся к глаголам во французской грамматике.
Глаголы действия и глаголы состояния во французском языке
Мы можем разделить французские глаголы на две основные категории: глаголы действия (les verbes d’état) и глаголы состояния (les verbes d’état).
Les verbes d’action (глаголы действия) используются для обозначения действия или действия, совершенного субъектом предложения. Эти глаголы могут обозначать текущее действие или разовое событие. За ними могут следовать прямые или косвенные объекты.Поскольку во французском языке так много глаголов действия, невозможно дать полный список. Лучший способ выучить французские глаголы действия — выучить их по темам.
Некоторые из наиболее распространенных глаголов действия во французском языке включают: faire to do, bouger to move, marcher to walk, jardiner to garden, nager to swim, manger to eat, écouter. слушать, смотреть смотреть, apprendre учиться, discuter обсуждать, donner давать, partager поделиться, acheter купить, chercher искать, Trouver найти и т. д.
- Примеры:
- Cyril court plus vite que Тьерри. Сирил бежит быстрее Тьерри.
- Pauline fait la sieste dans le jardin. Полина дремлет в саду.
- Глагол faire сопровождается прямым объектом la sieste .
- Le professeur donne un consil à l’élève . Учитель дает ученику несколько советов.
- Глагол donner сопровождается прямым объектом (un consil) и косвенным объектом (à l’élève) .
Les verbes d’état (статические глаголы) показывают, что субъект имеет определенную характеристику; они выражают состояние или способ существования, изменение состояния или превращение одного предмета или человека во что-то другое. Они не выражают действий и не дают информации о продолжительности. Они не принимают прямых или косвенных объектов, но часто сопровождаются атрибутами (дополнительной информацией, такой как существительные или прилагательные). Глаголы состояния на французском языке: être to be, paraître to be, sembler to verify, devenir to begin, demeurer to stay, rester to stay, uneir l’air to кажется, прохожий залить притвориться.
- Примеры:
- Ces touristes semblent perdus. Эти туристы кажутся потерянными.
- Je suis mécanicien. Я механик.
- Nous sommes restés à la maison toute la journée. Мы весь день сидели дома.
L’infinitif
L’infinitif (инфинитив) — основная форма глагола. Как и причастия, это несопряженная форма глагола, что означает, что оно не выражает времени, лица или числа.Французские инфинитивы имеют четыре возможных окончания: -er (parler , чтобы говорить ), -ir (finir , чтобы закончить ), -re (prendre , чтобы взять ) или -oir (voir , чтобы увидеть ). ). Во французском языке существует множество глаголов и фраз, за которыми всегда следует инфинитив. Полный обзор фраз, содержащих инфинитив во французском языке, а также более подробное объяснение этой формы несопряженного глагола можно найти в нашем разделе l’infinitif.
- Примеры:
- Mon chat aime sauter sur les armoires. Моя кошка любит прыгать по шкафу.
- Nous révisons tous les jours pour réussir l’examen. Мы пересматриваем каждый день, чтобы сдать экзамен.
- J’ai du mal à le croire. Не верю.
Три группы глаголов во французском языке
Мы можем классифицировать французские глаголы по их окончаниям, чтобы облегчить их спряжение.
- Глаголы группы 1 заканчиваются на -er .Большинство этих глаголов имеют правильное спряжение, за исключением Aller to go.
- Примеры:
- mangerto есть, aimerto like, начинать начать, créerto создать, penserto думать, oublierto забыть
- Глаголы группы 2 оканчиваются на -ir , а их нынешнее причастие образуется с -issant.
- Примеры:
- finir (finissant), чтобы закончить, réussir (réussissant), чтобы добиться успеха, choisir (choisissant), чтобы выбрать
- Глаголы группы 3 — неправильные глаголы , не принадлежащие к группе 1 или 2.Эти глаголы также можно разделить на категории по их окончанию. Некоторые оканчиваются на -oir, другие на -re, , а некоторые заканчиваются на -ir и образуют свое настоящее причастие с окончанием -ant вместо -issant.
- Примеры:
- pouvoirto иметь возможность, знать, voirto видеть, vouloirto хотеть
- Prendreto Take, Croireto Believe, Mettreto Put, Attentionreto подождать
- découvrir (découvrant), чтобы открыть, Courir (courant), чтобы бежать, offrir (offrant), чтобы предложить
Чтобы проверить спряжение любого французского глагола, просто воспользуйтесь нашим спряжение глаголов.
Спряжение глаголов во французском языке
Le радикал — основа или корень глагола; это базовая форма без конца. Чтобы спрягать глаголы, мы добавляем различные окончания к основанию, чтобы создать спряженные формы, а также безличные формы, такие как инфинитив или причастия.
основа глагола + окончание = спряжение
Чтобы найти основу глагола, мы просто убираем окончание инфинитива (-er, -ir, -re, -oir) .
Некоторые глаголы меняют свои основы в спрягающихся формах. Чтобы найти основу этих глаголов в разных временах, мы используем форму множественного числа 1 st человека. Например, 1 st лицо множественного числа глагола Aller в глаголе futur simple — это nous irons, , что означает, что основа — ir-.
- Примеры:
- манж. → шток: ман. | окончание: er, конъюгированные формы: je mange, tu mangeais, nous mangerons
- réfléch-ir → стержень: réflech | окончание: ir , формы спряжения: il réfléchit, vous réfléchissiez, elles réfléchiront
- диаметр → шток: диаметр | окончание: re, конъюгированные формы: nous disons, je dirai, elle disait
Чтобы узнать больше о спряжении глаголов, перейдите к нашему спрягателю глаголов или посетите наши страницы, посвященные различным временам французских глаголов.Не забудьте проверить свои знания в бесплатных упражнениях!
Настроения французской грамматики
Грамматические наклонения (les моды) разделены на времена. Настроения указывают на тон предложения и проясняют намерение говорящего. Они показывают, является ли предложение просьбой, желанием, гипотезой, сомнением, приказом и т. Д. Для каждого настроения существует несколько времен. Во французском языке четыре грамматических наклонения:
- Ориентировочное (l’indicatif) — стандартное наклонение во французской грамматике.Он выражает действие, событие или состояние, которое происходит в реальности. Существует восемь ориентировочных времен: le présent, l’imparfait, le passé composé, le plus-que-parfait, le passé simple, le passé antérieur, le futur simple и le futur antérieur.
- Пример:
- Catherine et François ont reservé une table au restaurant. Екатерина и Франсуа зарезервировали столик в ресторане. (passé composé)
- Слагательное наклонение (le subjonctif) несколько более необычно.В основном мы используем его в придаточных предложениях, которые начинаются с que , чтобы выразить возможность, гипотезу, чувство, мысль, желание, сомнение, неуверенность или совет. Это настроение, которое подчеркивает субъективность предложения и вносит элемент неопределенности или нереальности. Узнайте больше об этом сложном настроении на нашей странице, посвященной сослагательному наклонению — не забывайте практиковаться в бесплатных упражнениях.
- Пример:
- Je doute que nous retrouvions notre chemin facilement.Я сомневаюсь, что мы снова легко найдем свой путь. (ключевой глагол: douter que )
- Мы используем условное (le conditionnel) , чтобы говорить о возможных результатах по отношению к условию. Это настроение говорит о действиях, действиях или состояниях, которые могут произойти только после выполнения определенного условия. Он также используется для выражения возможности и может использоваться как напряжение, так и настроение. Узнайте больше об условном выражении во французской грамматике и проверьте свои знания с помощью бесплатных упражнений.
- Пример:
- Pierre se lèverait plus tôt s’il ne se couchait pas aussi tard. Пьер встал бы раньше, если бы не ложился спать так поздно.
- Повелительное настроение (l’impératif) дает приказы и советы одному или нескольким людям. Чтобы узнать больше о повелительном наклонении, перейдите на нашу страницу о повелительном наклонении во французской грамматике.
- Пример:
- Respirez calmement et détendez-vous. Дышите глубоко и расслабьтесь. (совет)
В дополнение к этим четырем настроениям во французском языке есть еще три безличных настроения (les mode impersonnels) : l’infinitif, le gérondif и le membersipe. Эти три формы глагола не предоставляют информации о том, когда происходит действие или кто его выполняет, потому что они не спрягаются в каком-либо времени.
- Пример:
- J’ai besoin d’aide pour résoudre cette équation. Мне нужна помощь в решении этого уравнения. (инфинитив)
- Caroline est partie en courant. Кэролайн убежала. (настоящее причастие)
- Épuisés par une longue journée de marche, nous nous sommes endormis juste après dîner. Измученные после долгого дня походов, мы сразу после обеда легли спать. (причастие прошедшего времени)
Основные и вспомогательные глаголы во французском языке
Во французском языке есть простые и сложные времена. Сложные времена (например, passé composé или plus-que-parfait) содержат два глагола: вспомогательный глагол (также известный как вспомогательный) и основной глагол.
Французские вспомогательные (les auxiliaires) — это эверов и être . При образовании сложных времен эти глаголы спрягаются в зависимости от времени и подлежащего. Вспомогательные глаголы также инвертируются при образовании отрицательных предложений. В предложении первым идет вспомогательный глагол, за ним следует причастие прошедшего времени основного глагола. Узнайте, как правильно использовать эти вспомогательные глаголы, на нашей странице, посвященной Avoir и être .
- Примеры:
- Les invités sont arrivés en avance. Гости прибыли рано.
- Est-ce que tu as bien dormi cette nuit? Вы хорошо спали прошлой ночью?
Главный глагол (главный глагол) — это тот, который несет значение в предложении. Это контрастирует с вспомогательным, который передает только грамматическую информацию, такую как время и лицо. Главный глагол может выражать состояние, действие, изменение, событие и т. Д.Он появляется сам по себе в спряжении в простых временах (présent, l’imparfait, passé simple, futur simple, conditionnel présent и subjonctif présent).
- Пример:
- Je lis un livre passionnant. Я читаю интересную книгу.
- основной глагол lire в спряжении в настоящем времени
В сложных временах главный глагол принимает форму причастия прошедшего времени и следует за вспомогательным глаголом. В passé récent и futur proche главный глагол принимает форму инфинитива и следует за спряженными формами глаголов venir и aller .
- Примеры:
- J ’ ai lu un livre passionnant la semaine dernière. На прошлой неделе я прочитал захватывающую книгу.
- вспомогательный аворир , за которым следует причастие прошедшего времени основного глагола лир
- Je viens de terminer un livre passionnant. Я только что закончил интересную книгу.
- инфинитив главного глагола терминатор после venir de
Может случиться так, что главный и вспомогательный глаголы совпадают ( Avoir или être ).
- Пример:
- Simon банкнота eu une bonne.
- Avoir как вспомогательный (a) , за которым следует Avoir как главный глагол в причастии прошедшего времени (eu)
Подробнее о настроениях и глаголах во французской грамматике
Щелкните по различным темам ниже, чтобы узнать больше о настроениях и глаголах во французской грамматике. Прочтите подробные объяснения и наглядные примеры, а затем проверьте себя в бесплатных упражнениях.
Ориентировочные времена во французском
Урок 1 — Введение в глаголы
Что такое глагол?
Глагол — это слово, описывающее действие. Глаголы часто называют «делающими» словами. Примеры глаголов: работать, призывать, молиться, иметь, быть, думать.
Глаголы первого спряжения
Глаголы делятся на группы, называемые спряжениями. Вы можете распознать первые глаголы спряжения, поскольку они заканчиваются « -are ».
Это примеры первого спряжения глаголов:
Подтвердите | для подтверждения |
смею | дать |
edificare | построить |
лаборатория | на работу |
новое | оставить, завещать |
или | молиться |
Vocare | позвонить |
Спряжение или перечисление частей первого спряжения глаголов
- Удалите «-are»
- Добавить эти окончания
-о | я |
-as | вы |
-в | он / она / оно |
-amus | ср |
-атис | вы |
-ант | они |
Посмотрите на наш пример dare
Латиница | Средства на английском языке |
d o | даю |
d as | вы даете |
d at | он дает |
d amus | отдаем |
d atis | вы даете |
d ant | дают |
Вы заметили, что большинство окончаний содержат « a »? Это называется ключевой буквой.
Исключение составляет форма первого лица единственного числа, «I», которая заканчивается на «-o».
Вы видите, как были сделаны эти примеры?
Латиница | Средства на английском языке |
labour | работаю |
legas | по наследству |
edificat | строит |
oramus | молимся |
Vocatis | звоните |
законный | они завещают |
Различия между английскими и латинскими глаголами
1.Посмотрите на глагол , чтобы получить . В английском языке окончание глагола меняется один раз: оно приобретает s , из он дает . В латыни окончание глагола каждый раз меняется. Окончание глагола имеет решающее значение , поскольку оно говорит вам о
- время (когда происходит действие — настоящее время)
- человек (совершающий действие — я, ты, он, она, оно, мы или они)
- число (сколько людей произносят глагол — если один, то в единственном числе; если два и более, во множественном числе)
Прочтите , осмелитесь еще раз и обратите внимание, как меняются окончания.
2. В английском языке слова «I», «you», «she», «he», «it», «we» или «they» показывают, кто произносит глагол. В латыни эти слова обычно не нужны. дамус означает , мы даем . Отдельное слово для «мы» не нужно.
3. На латыни есть два способа сказать «ты». Например, das и datis означают «вы даете». Используемая форма зависит от количества человек:
- вы (единственное число), когда есть один человек, например das
- вы (множественное число), когда есть два или более человека, например datis
Исторически существовало две формы «you» в английском языке: thou givest и you givest . «Ты» не так широко используется в современном английском языке.
Латинские точки для документов
В этом руководстве рассматриваются I , he / she / it , мы и они. Они с большей вероятностью появятся в записях, чем две формы: и .
4. В нашем примере dare действие происходит сейчас — в настоящем времени.
В английском языке существует три способа описания действий в настоящем:
- даю
- даю
- Даю
Все это можно перевести латинским словом до .
В латинском языке всего одно слово может быть использовано для передачи всех трех значений. Латынь более лаконична, чем английский. Для выражения того же значения используется меньше слов.
Контрольный список
Уверены ли вы в содержании этого урока? Если нет, прочтите это еще раз. Если да, переходите к следующему уроку.
- Почему важно окончание глагола?
- Как бы вы спрягали глагол dare ?
- Почему есть два способа сказать «ты» на латыни?
Что дальше?
Введение в спряжение испанских глаголов
Концепция спряжения глаголов в испанском языке такая же, как и в английском, только детали намного сложнее.
Спряжение глагола относится к процессу изменения формы глагола для предоставления информации о выполняемом действии. Сопряженная форма глагола может дать нам некоторое представление о , кто выполняет действие, , когда действие выполняется, и об отношении глагола к другим частям предложения.
Чтобы лучше понять концепцию спряжения на испанском языке, давайте рассмотрим некоторые формы спряжения на английском языке и сравним их с некоторыми испанскими формами.В приведенных ниже примерах сначала объясняются английские глаголы, а затем соответствующие испанские формы. Если вы новичок, не беспокойтесь о том, что означают такие термины, как «настоящее время», «вспомогательный глагол» и «изъявительный». Если вы не можете понять, к чему они относятся с помощью приведенных примеров, вы узнаете их в своих последующих занятиях. Этот урок не предназначен для исчерпывающего анализа предмета, но его достаточно, чтобы вы могли понять концепцию о том, как работает спряжение.
Инфинитивы
- Говорить — это форма инфинитива глагола в английском языке. Это основная форма глагола, сама по себе не несущая никакой информации о действии глагола. Его можно использовать как существительное, например, «говорить на публике сложно». (Некоторые грамматики классифицируют talk как инфинитив).
- То же самое и с испанскими инфинитивами; они не передают никакой информации о действии глагола и могут использоваться как существительные. Инфинитивы в испанском языке всегда заканчиваются на -ar , -er или -ir .Глагол для «говорить» — hablar .
Указательные глаголы настоящего времени
- Я разговариваю , вы говорите , он говорит , она говорит , мы говорим , они говорят . В английском языке «-s» добавляется в конце большинства глаголов, чтобы указать, что он используется в форме настоящего времени единственного числа от третьего лица. Суффикс не добавляется для обозначения какого-либо субъекта, кроме третьего лица (кого-либо, кроме говорящего, также известного как первое лицо, или человека, с которым разговаривают, второго лица).Таким образом, мы говорим: «Я говорю, вы говорите, он говорит, она говорит, мы говорим, они говорят».
- В испанском языке к глаголам присоединяются различные окончания, чтобы указать, кто говорит в формах первого, второго и третьего лица в единственном и множественном числе. Для обычных глаголов -ar , -er или -ir в конце заменяется соответствующим окончанием. Примеры: лет hablo , говорю; tú hablas , вы (в единственном числе) говорите; él habla , он говорит; элла хабла , она говорит; носотрос хабламос , мы говорим; эллос хаблан , они говорят.Во многих случаях форма глагола дает достаточно информации, поэтому нет необходимости указывать существительным или местоимением подлежащего, выполняющего действие. Пример: песня , я пою.
Индикатив будущего времени
- Я поговорим , вы поговорите , он поговорит , мы поговорим , они поговорим . В английском языке будущее время образуется с помощью вспомогательного глагола «will».
- Для будущего времени в испанском языке используется набор окончаний глаголов, которые указывают, кто выполняет действие, а также указывают на то, что оно произойдет в будущем.Вспомогательный глагол не используется. Примеры: hablaré , я буду говорить; hablarás , вы (единственное число) будете говорить; él hablará , он будет говорить; hablaremos , будем говорить; hablarán , они будут говорить.
Претерит (Простое прошедшее время)
- Я говорил , вы говорили , он говорил , мы говорили , они говорили .В английском простое прошедшее время обычно образуется добавлением «-ed».
- Испанские окончания претеритного времени также указывают, кто выполнил действие. Примеры: hablé , я говорил; hablaste , вы (единственное число) говорили; habló , она говорила; hablamos , мы поговорили; hablaron , поговорили.
Present perfect (Другое прошедшее время)
- Я говорил , вы говорили , он говорил , мы говорили , они говорили .В английском языке Present perfect образуется с помощью настоящего времени от «to have» и добавления причастия, которое обычно оканчивается на «-ed».
- Правило на испанском в основном такое же. За формами haber следует причастие прошедшего времени, которое обычно оканчивается на -ado или -ido . Примеры: he hablado , я говорил; él ha hablado , он сказал.
Герундийские и прогрессивные времена
- Я говорю , вы говорите , она говорит , мы говорим , они говорят .Английский образует герундий, добавляя «-ing» в конце глаголов и использует его вместе с формами «to be», чтобы указать на непрерывность действия.
- Испанский имеет соответствующую форму, которая заканчивается на -ndo и используется с формами estar («быть»). Но в испанском он используется реже, чем в английском. Примеры: estoy hablando , я говорю; estuvo hablando , он говорил.
Слагательное наклонение
- Если бы я был богатым… Если будет , так … Английский иногда использует сослагательное наклонение, чтобы указать на что-то гипотетическое или противоречащее действительности. Отличительные формы сослагательного наклонения, хотя раньше были довольно распространены, в современном английском разговоре почти отсутствуют.
- В испанском также используется сослагательное наклонение, но оно встречается гораздо чаще, чем в английском. Подробное описание его использования выходит за рамки этого урока, но обычно оно используется в зависимых предложениях. Пример: В Quiero que ella hable («Я хочу, чтобы она говорила» или, буквально, «Я хочу, чтобы она говорила.»), hable находится в сослагательном наклонении.
Команды (Императивное настроение)
- Обсуждение . Английский язык имеет простую командную форму, основанную на несопряженной форме глагола. Чтобы дать команду, вы просто используете инфинитив без «до».
- В испанском есть как формальные, так и знакомые запросы, которые обозначаются окончаниями глаголов. Примеры: hable (usted) , habla (tú) , (вы) говорите. В некоторых случаях, например, в рецептах, инфинитив может также функционировать как тип команды.
Другие формы глаголов
- Я мог бы говорить , я мог бы говорить , я мог бы говорить , я мог бы говорить , я говорил , я говорил бы . В английском языке используется несколько вспомогательных глаголов, чтобы передать ощущение времени для действия глагола.
- В испанском языке используется глагол haber и / или различные окончания, чтобы передать похожее ощущение времени. Большинство изучающих испанский как второй язык изучают эти формы на среднем уровне.
неправильные глаголы
Многие из наиболее распространенных английских глаголов имеют неправильное спряжение. Например, мы говорим «видели» вместо «пилили» и «слышали» вместо «стадо».
Верно и то, что самые распространенные глаголы в испанском языке обычно неправильные. Например, «замечено» на испанском языке — это visto (от глагола ver ) вместо verido , а «я буду иметь» — это teneré (от глагола tener ) вместо teneré .В испанском также есть много глаголов, не все из них общие, которые предсказуемо неправильны, например, e в глаголе, который постоянно меняется на , то есть при ударении.