Физические опыты с водой: Опыты с водой для детей. Подборка из 15 экспериментов для дома или детского садика

Содержание

Опыты с водой для детей. Подборка из 15 экспериментов для дома или детского садика

Изучение физических и химических явлений кажется сложным и нудным процессом? Покажите ребёнку, что наука может быть весёлой. В этой статье Академия любознательности предлагает 15 увлекательных опытов с водой. Вам не потребуется сложный реквизит и долгая подготовка. Все эксперименты можно проводить в домашних условиях из подручных материалов.

Аудио-версия статьи «15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. СЦЕНАРИЙ «15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?

2. Капиллярный эффект. Превращаем зубочистки в звёздочки

3. Вода не вытекает из перевернутой бутылки

4. Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга

5. Перевернутый стакан с водой

6. Лавовая лампа

7. Как опустить бумагу на дно, не замочив её

8. Изучаем давление. Почему вода в стакане поднимается

9. Смешиваем холодную и горячую воду

10. Опыт с окрашиванием ромашки

11. Дырявый пакет

12. Спичечные бега

13. Радужная вода

14. Сломанный карандаш. Опыт с преломлением света

15. Изучаем плавучесть тела

Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача родителей – поддерживать увлечения, но не скучными уроками и лекциями, а занимательными экспериментами.

С одной только водой можно проводить самые разные увлекательные опыты. На её примере можно изучать действие поверхностного натяжения и силу атмосферного давления, наблюдать за смешиванием цветов и капиллярным эффектом. До начала экспериментов советуем накрыть стол непромокаемой скатертью или поставить поднос. Теперь можно приступать.

1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?

Это весёлый эксперимент по смешиванию цветов. Проведите его и изучите, как образуется чёрный цвет. При каких условиях он получается? Когда поглощает все цвета видимого цвета. Предлагаем смешать 3 основных цвета и посмотреть, что случится.

Нам понадобится:

  • 4 пластиковых стакана (3 маленьких и 1 большой).
  • 3 коктейльных трубочки.
  • Ножницы.
  • 9 бумажных стаканов.
  • Красители (жёлтый, красный и синий).
  • Вода.

1. Посередине стакана делаем небольшое отверстие. Вставляем в него короткую часть трубочки и подгибаем её ко дну. Длинную часть немного подрезаем. Так нужно сделать во всех трёх маленьких стаканчиках.

2. Строим «лестницу» из бумажных стаканов, прикладывая их друг к другу: сначала 2 стакана, затем 3 и 4. Сверху ставим пластиковые стаканчики с трубочками. Внизу располагаем большой пластиковый стакан.

3. Смешиваем воду с красителями. Должно получиться 3 ёмкости с красной, жёлтой и синей водой.

4. В нижний маленький стаканчик вливаем красную воду. Он должен быть заполнен примерно на четверть. В стакан повыше на треть наливаем синюю воду. В самый верхний стакан – жёлтую. Заполняем его больше, чем наполовину.

5. Смотрим, что будет происходить. Вся вода из маленьких стаканчиков постепенно перельётся по трубочкам в большой стакан. В нём получится чёрный цвет. Для этого нам не понадобилось смешивать все цвета радуги, так как они тоже получаются путём смешивания основных цветов.

2. Капиллярный эффект. Превращаем зубочистки в звёздочки

Для эксперимента возьмите:

  • Зубочистки.
  • Воду.
  • Шприц.

1. Возьмите 5 зубочисток, аккуратно согните их пополам и разложите в виде снежинок.

2. Наберите воду в шприц и накапайте в центр фигуры.

3. Наблюдайте за процессом. Снежинки постепенно будут превращаться в звёздочки.

Почему так происходит? Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.

3. Вода не вытекает из перевернутой бутылки.

Опыт с давлением воздуха и поверхностным натяжением воды

Как думаете, если бутылку накрыть марлей вместо крышки и перевернуть её, вода вытечет? Этот эксперимент покажет нам, что нет. Всё дело в поверхностном натяжении, когда вода заполняет все дырочки в марле и удерживает тем самым воду. На опыт так же влияет давление воздуха. Внутри бутылки оно ниже, нежели снаружи.

Приготовьте:

  • Марлю.
  • Бутылку воды.
  • Резинку.

1. Отрежьте небольшой кусочек марли и накройте им бутылку с водой. Закрепите с помощью резинки.

2. Прикройте горлышко рукой и аккуратно переверните бутылку. Уберите ладонь. Вы увидите, что вода не выливается.

3. Можно проверить, что ничего, кроме поверхностного натяжения, не мешает вытекать воде. Просуньте сквозь марлю зубочистки. Они спокойно пройдут в бутылку.

4. Переверните бутылку обратно и влейте в неё через марлю ещё немного воды. Натяжения нет, а значит, вода свободно проникает в бутылку.

4.

Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга

В этом эксперименте мы так же попробуем перевернуть бутылку с водой таким образом, чтобы она не вылилась. На этот раз вместо марли будем использовать мячик для пингпонга.

Что потребуется:

  • Бутылка воды.
  • Мячик для пингпонга.

1. Налейте полную бутылку воды. Сверху плотно положите мячик для пингпонга.

2. Резко переверните бутылку – мячик останется на месте, и вода не выльется. Можно даже немного потрясти. Мячик будет сидеть крепко, как крышка.

Как это объяснить? Когда мы плотно прикрываем шариком горлышко бутылки, вся лишняя вода выталкивается. Если бутылку резко перевернуть, то оставшаяся вода не будет выливаться. Всё дело в давлении. Атмосферное давление на мячик сравнивается с давлением внутри бутылки, в результате чего получается эффект, будто шарик приклеился к горлышку. Здесь играет роль и поверхностное натяжение, как в предыдущем эксперименте. Молекулы воды притягиваются друг к другу и прикрывают щёлочки между мячом и горловиной.

5. Перевернутый стакан с водой

Для эксперимента нужно:

  • Стакан воды, наполненный примерно на 2/3.
  • Картон.

1. Прикройте стакан воды кусочком картона и переверните его.

2. Опустите руку, вы увидите, что вода будет оставаться в стакане, а картон будто приклеится.

Почему так происходит? Воду в стакане удерживает давление воздуха. Снаружи оно выше, чем внутри. Таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь. Такой же эксперимент можно повторить и с пластиковой карточкой.

6. Лавовая лампа

Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу.

Понадобится:

  • Прозрачная бутылка, банка или графин.
  • Вода.
  • Растительное масло.
  • Пищевой краситель.
  • Несколько таблеток аспирина.
  • Фонарь.

1. Влейте воду в графин примерно на 1/3. Подкрасьте её.

2. Сверху добавьте подсолнечное масло. Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.

3. Добавьте в графин с жидкостями несколько таблеток аспирина. Или любых других шипучих таблеток. Они начнут выделять углекислый газ. Понаблюдайте за химической реакцией, она очень красивая и завораживающая. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается.

4. Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.

Подобный эксперимент можно проделать в обычной пластиковой бутылке. Добавьте в неё подкрашенную воду и растительное масло, плотно закройте крышкой и хорошо потрясите. Сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.

7. Как опустить бумагу на дно, не замочив её

Для эксперимента нужно:

  • Стакан.
  • Кусочек бумаги.
  • Ёмкость с водой.

1. Возьмите лист бумаги, сверните его и положите на дно стакана так, чтобы он не падал вниз при переворачивании.

2. Налейте воду в ёмкость. Лучше, если она будет прозрачной, так можно будет наблюдать за ходом эксперимента.

3. Переверните стакан и опустите его на дно ёмкости с водой. Удивительно, но бумага не намокнет. Всё дело в том, что в стакане, кроме листка бумаги, есть ещё и воздух. Именно он не даёт воде пробраться ко дну стакана.

8. Изучаем давление. Почему вода в стакане поднимается

Для опыта пригодится:

  • Чашка с высокими краями.
  • Прозрачный стакан.
  • Пластилин.
  • Спички или свеча.
  • Вода.

1. Влейте воду в тарелку. Для наглядности воду можно подкрасить.

2. Возьмите спички или свечи и прикрепите их к куску пластилина. Поставьте конструкцию в центр тарелки.

3. Подожгите спички – это дело лучше поручить взрослым, а затем аккуратно прикройте их стаканом, предварительно подержав его над огнём несколько секунд, чтобы он немного нагрелся.

4. Наблюдайте за процессом. Вода постепенно начнёт подниматься в стакане.

Почему стакан засасывает воду? Всё дело в том, что когда воздух в стакане нагревается, он увеличивается в объёме и часть воды из-под стакана вытесняется. Когда мы накрываем огонь стаканом, кислород постепенно заканчивается. Без кислорода огонь гаснет, и воздух в стакане потихоньку остывает, а значит, становится меньше в объёме. Внешнее атмосферное давление увеличивается и поднимает воду в стакане.

9. Смешиваем холодную и горячую воду. Эксперимент со скоростью движения молекул и плотностью воды

Этот опыт наглядно покажет нам, как быстро перемещаются молекулы воды и от чего зависит их скорость.

Возьмём:

  • 4 стакана.
  • Воду.
  • 2 красителя.
  • 2 старые банковские или скидочные карточки без рельефов.

1. Заполняем стаканы водой. В первые два стакана вливаем холодную воду, в другие два – горячую.

2. Холодную воду окрашиваем в один цвет, горячую – в другой.

3. Накрываем карточкой один стакан с холодной водой и один стакан с горячей водой.

4. Берём закрытый карточкой стакан с горячей водой, переворачиваем его и аккуратно ставим сверху стакана с холодной водой. Карточку вынимаем. Наблюдаем за процессом – вода не смешивается.

5. А теперь делаем наоборот. Берём закрытый карточкой стакан с холодной водой, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой. Видим, как вода начинает смешиваться.

Как это объяснить? Холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая. Поэтому, когда горячая вода оказывается сверху, она не стремится вниз, а остаётся наверху. Когда же мы ставим наверх стакан с холодной водой, то она опускается. Но обратите внимание, что краситель смешивается с разной скоростью. Молекулы воды в тепле движутся быстрее, чем в холоде.

10. Опыт с окрашиванием ромашки

Для этого эксперимента подойдёт не только ромашка, но и листы пекинской капусты и любые другие белые цветы, к примеру, тюльпаны или гвоздики.

Так же пригодится:

  • 3 стакана воды.
  • Жидкие натуральные красители.

1. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители. Гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут.

2. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным.

3. Если проводите эксперимент с пекинской капустой, то можно поэкспериментировать и подрезать лист снизу на две части. Первую часть опустить в один стакан, вторую – в другой. Что произойдёт? Лист начнёт окрашиваться с двух сторон.

Какой вывод можно сделать? Вода проникает в растения и постепенно полностью заполняет все их капилляры.

11. Дырявый пакет

Возьмите:

  • Полиэтиленовый пакет.
  • Воду.
  • Карандаши.

1. Заполните пакет водой примерно наполовину.

2. Воткните в него карандаши.

Что произойдёт? Вода останется в пакете и не будет выливаться через отверстия. Это объясняется тем, что когда пакет разрывается, его молекулы начинают притягиваться обратно друг к другу. В нашем случае, они обволакивают карандаши и не дают воде проникнуть в щели.

12. Спичечные бега

Для опыта понадобится:

  • Тарелка.
  • Вода.
  • Спички.
  • Кусочек сахара.
  • Кусочек мыла.

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого моющего средства. Спички тут же отплывут к краю.

Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад.

4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

13. Радужная вода

Для эксперимента пригодится:

  • Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу.
  • Один большой прозрачный стакан.
  • Вода.
  • Сахар.
  • Краски.
  • Кисточка.
  • Шприц.

1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.

2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.

3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.

4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.

5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.

Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.

14. Сломанный карандаш. Опыт с преломлением света

Этот опыт наглядно объяснит ребёнку, что такое преломление света. Через вещества разной плотности свет проходит с разной скоростью. Понаблюдаем за этим процессом, используя воду.

Нам понадобится:

  • Стакан воды.
  • Карандаш.

1. Налейте полстакана воды.

2. Возьмите карандаш и погрузите его наполовину в воду. Держите его вертикально у задней части стакана.

3. Наблюдайте, что произойдёт.

Появится эффект преломления света, из-за чего будет казаться, будто карандаш сломался пополам. Часть карандаша, находящаяся под водой сместится относительно той части, которая выходит наружу.

Как это объяснить? Свет идёт по прямой линии, но когда на его пути появляется вещество с другой плотностью, его направление изменяется, то есть преломляется. Так и с карандашом. Свет, который проходит через воздух, кажется в одном месте, а тот, которых проходит через воду – в другом.

Оптические свойства воды можно изучить и на примере яйца.  

Возьмите два одинаковых по размеру куриных яйца. Одно опустите в стакан с водой, другое положите рядом. Обратите внимание на их размеры теперь. Яйцо в воде будет казаться значительно больше того, что лежит снаружи.

15. Изучаем плавучесть тела

Что такое плавучесть? Это свойство предметов удерживаться на поверхности воды. Этот эксперимент поможет нам выяснить, от чего именно она зависит. Если от тяжести, то почему тогда корабли не тонут? Может, дело в другом? Это мы и выясним.

Для опыта понадобится:

  • Ёмкость с водой.
  • Пластилин.

1. Сначала из пластилина скатаем шарик и опустим его в воду. Что произойдёт? Шарик утонет.

2. Достанем шарик из воды, разомнём его и сделаем лепёшку, слегка приподняв края. Опустим его в воду. На этот раз лепёшка будет плавать.

Делаем вывод: один и тот же кусок пластилина может, и тонуть, и плавать. Его плавучесть зависит не от веса, а от формы. Лепёшка вытесняет больше воды, а значит, с большей силой выталкивается наверх. А погружной объём у шарика меньше, соответственно, и выталкивающая сила будет слабее.

Дополнительно в дело вступает плотность предметов. На поверхности воды может удерживаться только тот предмет, плотность которого меньше. У лепёшки образовалось больше пустот, нежели в сжатом шарике, благодаря им она и удерживалась на плаву. Кстати, внутри корпуса корабля тоже делают специальные воздушные прослойки, это и помогает ему плавать.

Покажите детям, что даже чудесам всегда есть объяснение, физическое или химическое! Используйте для занятий веселые и любопытные опыты, развивайте детей через увлекательную науку.

Перейдите на сайт наших партнеров и создателей «Нескучной Лаборатории» и подберите для занятий тематический сборник опытов для детей.

  • На сайте уже более 10 пособий с опытами на разные темы, включая игры и квесты.
  • В них собраны идеи готовых занятий с детьми от 4 до 10 лет из подручных материалов.
  • К каждому опыту есть подробное описание и научное объяснение простыми словами для детей.
  • Материалы можно распечатать или скачать, чтобы использовать с любого устройства.

Наука – это весело!

Такие наглядные эксперименты помогут ребёнку понять основные физические явления. Но не торопитесь делать выводы после опыта, сначала поинтересуйтесь у юного Эйнштейна, какие версии есть у него. Почему всё происходит так, а не иначе? Весёлых вам открытий!

Опыты с водой — Опыты по химии

  • »
  • Опыты по химии »
  • Опыты с водой

Вода покрывает около 2/3 поверхности нашей планеты. Человек состоит из воды примерно на 65%, а арбуз – больше, чем на 90%. Человеку необходима живая вода, так же, как и большинству животных. Растениям также нужна вода в почве. Жизнь, как мы понимаем её, невозможна без воды. Хотя бы уже поэтому её можно считать волшебной.

Однако вода – особенная жидкость и по другим причинам. Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и одного атома кислорода. Таким образом, её химическая формула – Н2О. В повседневной жизни мы можем встретить воду в любом из её трёх состояний, и её форма постоянно меняется. Жидкая вода испаряется, то есть переходит из жидкого в газообразное состояние. Газообразная форма воды – это водяной пар. Водяной пар конденсируется или превращается из пара в жидкость. Если нагреть воду до 100 градусов, она кипит и превращается в горячий водяной пар. При 0 градусах вода замерзает и превращается в твёрдый лёд.


Опыты этого раздела
Опыт «Игла изо льда»
Опыт «Игла изо льда»

В процессе этого опыта Вы научитесь создавать иглу из кубиков льда.

  • 14 ноября 2014 года
  • Комментариев: 7
  • Теги: вода, лед, соль
Опыт «Вращение ведра»
Опыт «Вращение ведра»

Вы можете подумать, что перевернутое ведро воды над Вашей головой закончится для Вас неожиданным душем, но что, если вращать ведро быстро круговыми  движениями? Давайте проведем этот забавный опыт «Вращение ведра».

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев: 1
  • Теги: вода, центростремительная сила, закон Ньютона
Опыт «Топленый лед»
Опыт «Топленый лед»

На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находившийся вверху стакана, растает и разольется по всем сторонам стакана, но так ли это на самом деле? Проведите опыт  «Топленый лед» и Вы узнаете это!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: лед, вода
Опыт «Торнадо в бутылке»
Опыт «Торнадо в бутылке»

Проведя этот опыт с водой, Вы узнаете, как сделать торнадо в бутылке. Предметы, которые понадобятся для выполнения опыта, Вы легко найдете у себя дома.

Следуйте нашим инструкциям и наслаждайтесь прохладным вихрем воды!

  • 20 октября 2014 года
  • Комментариев: 9
  • Теги: торнадо, вода, бутылка
Опыт «Мыльные пузыри»
Опыт «Мыльные пузыри»

Приготовьте свою собственную мыльную смесь!

  • 16 октября 2014 года
  • Комментариев: 2
  • Теги: мыльные пузыри, мыло, воды
Опыт «Шипы на веревочке»
Опыт «Шипы на веревочке»

Вы научитесь делать шипы, которые будут расти из обыкновенной веревки!

  • 15 октября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: веревка, вода
Опыт «Вода из живых существ»
Опыт «Вода из живых существ»

Значение воды в царстве живых организмов очевидна с самого клеточного уровня, где она осуществляет роль транспортировки жизненно важных органов, питательных веществ через мембраны на весь организм.

Вот простой пример того, как важна вода для жизни. Красные кровяные клетки содержат около одного процента растворимых веществ и 99 процентов воды! Если в живом организме будет недостаточно воды, то  может случиться летальный исход от обезвоживания.

  • 07 октября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: вода, живые организмы
Опыт «Скорость растворения»
Опыт «Скорость растворения»

Все во Вселенной состоит из частиц, которые находятся в постоянном движении. В твердом состоянии частицы двигаются медленнее, в то время как в жидком состоянии частицы движутся гораздо быстрее. При благоприятных условиях твердые частицы могут смешаться с жидкими частицами, образовывая явление растворения.

  • 06 октября 2014 года
  • Комментариев: 6
  • Теги: частицы, сахар, вода, растворение
Опыт «Смешивание с водой»
Опыт «Смешивание с водой»

Вода — нектар жизни! Существует обилие воды на планете, более чем 70,9% Земли покрыто ею. Вода является жизненно важным компонентом для всех известных форм жизни на Земле и имеет наиболее общепризнанную химическую формулу — h3O. Что произойдет, если Вы попытаетесь перемешать жидкости с разной плотностью с водой, которая имеет плотность около 1000 кг/м3? Давайте проведем химический опыт «Смешивание с водой», и Вы узнаете ответ на этот вопрос!

  • 01 октября 2014 года
  • Комментариев: 3
  • Теги: вода, жидкость
Опыт «Вода из воздуха»
Опыт «Вода из воздуха»

Атмосфера, как река с водой, только мы ее не видим. Вода может находиться в газообразном состоянии, в атмосфере. Даже при том, что мы ее не видим, она все равно существует! А что, если существует способ, чтобы вытащить воду и физически увидеть ее? Вы можете это сделать через 

процесс конденсации!

  • 18 сентября 2014 года
  • Комментариев: 0
  • Теги: атмосфера, опыт вода из воздуха, вода из воздуха, вода, опыт с водой, процесс конденсации, конденсация

Наверх

научных экспериментов с водой | Great Wolf Lodge

Проведение научных экспериментов с водой — отличный способ увлечь детей обучением и занятием в теплую погоду. Это также безопасный и недорогой способ изучения дисциплины. Познакомьте своих малышей с некоторыми популярными занятиями STEM с помощью списка ниже!

Просмотреть оглавление

6 Научные эксперименты Cool Water для детей

Вам не нужно тратить много денег на научные принадлежности; вместо этого просто включите кран! Вода — это простой и доступный способ исследовать химию, цвет, напряженность и многое другое! Читайте ниже для получения дополнительной информации об этих шести удивительных научных занятиях.

1. Радуга в банке

Для этого эксперимента с плотностью воды требуется всего несколько кухонных принадлежностей. Это также отличный способ познакомить детей с такими понятиями, как смешивание цветов и плотность жидкости. Для начала вам понадобятся следующие материалы: стаканы для воды, стеклянная банка, мерный стакан, мерная чайная ложка, пищевой краситель, сахарная пудра, сахар и теплая вода.

Шаг 1: Поставьте все шесть стаканов. Налейте в каждую по одному стакану воды.

Шаг 2: Добавьте в каждый стакан несколько капель пищевого красителя. Мы предлагаем использовать красный, желтый, синий и зеленый. Попросите детей помочь вам смешать его!

Шаг 3: Используйте мерную ложку, чтобы насыпать в каждый стакан разное количество сахара. Запишите сумму, которую вы добавляете к каждому.

Шаг 4: Перемешивайте, пока сахар не растворится.

Шаг 5: С помощью бастера перенесите воду разных цветов в банку. Начните с сжатия устройства и помещения его в чашку с красной водой. Слегка ослабьте давление, чтобы всосать часть жидкости. Удерживая его нажатым, перенесите его в следующую чашку. Слегка ослабьте давление, чтобы всосать часть жидкости. Повторите этот шаг для всех оставшихся стаканов. Удостоверьтесь, что давление в смывке достаточно, чтобы пройти через все шесть цветов.

Шаг 6: С трепетом наблюдайте, как разные цвета оседают в разных частях банки. Используйте это как возможность обсудить плотность воды. Объясните детям, что чем больше сахара в каждом цвете, тем выше плотность смеси.

2. Цветы из кофейных фильтров

Следующими в нашем списке занятий по науке о воде являются цветы из кофейных фильтров. Для этого эксперимента требуется всего несколько предметов домашнего обихода. Это легко настроить и занимает всего около 15-30 минут. Для начала вам понадобятся следующие материалы: кофейные фильтры, моющиеся маркеры, распылитель для воды, ершики для труб, ножницы и большой пластиковый пакет.

Шаг 1: Раздайте каждому ребенку фильтр для кофе и попросите его расправить его на большой плоской поверхности.

Шаг 2: Попросите их украсить фильтры для кофе с помощью смываемых маркеров. Они могут создавать дизайны, каракули или что-то еще, что приходит на ум.

Шаг 3: Поместите кофейные фильтры в пакет и сбрызните водой. Смотрите, как цвета смешиваются и кружатся!

Шаг 4: Дайте кофейным фильтрам немного подсохнуть. Затем сложите их обратно и закруглите углы. Соберите их вместе, как букет, и оберните центр ершиком для чистки труб. Вы можете либо отрезать оставшийся ершик для труб, либо оставить его вместо стержня.

3. Не открывать бутылку

Этот научный эксперимент — отличный способ познакомить детей с понятиями давления и силы. Это требует нескольких взрослых маневров, поэтому убедитесь, что рядом есть родитель, который сделает тяжелую работу. Для начала вам понадобятся следующие материалы: пластиковые бутылки, ледоруб и вода из-под крана.

Шаг 1: Попросите взрослого проколоть отверстие в стенке бутылки ледорубом.

Шаг 2: Закройте отверстие пальцем и наполните бутылку водой из-под крана.

Шаг 3: Завинтите крышку и уберите палец. Вы можете быть удивлены, увидев, что вода не выливается. Хотя, если вы попытаетесь поднять бутылку, вы скоро поймете, что вода хлынет через отверстие.

Шаг 4: Оставьте бутылку нетронутой на прилавке и ждите, пока незадачливый член семьи попадется на эту уловку!

Вода не выливается из бутылки при закрытой крышке, потому что давление воздуха в бутылке равно давлению снаружи. Другими словами, ничто не вытесняет воду из бутылки. Конечно, все меняется, когда кто-то тянется за бутылкой. Сила их руки заставит воду разбрызгиваться повсюду!

4. Перец и поверхностное натяжение

Следующий эксперимент с водой — забавный способ представить эффект Марангони, или когда объект в области с низким поверхностным натяжением перемещается в место с более высоким поверхностным натяжением. Для начала вам понадобятся следующие материалы: белый перец, вода, моющее средство и одна бумажная тарелка.

Шаг 1: Налейте немного воды в бумажную тарелку. Помните, что это мелко, так что не идите слишком быстро.

Шаг 2: Посыпьте поверхность воды белым перцем.

Шаг 3: Добавьте каплю моющего средства в центр тарелки и наблюдайте, как перец растекается к краю. Это происходит потому, что молекулы моющего средства уменьшают поверхностное натяжение воды в центре пластины. Между тем, более высокое напряжение на краю тарелки оттягивает перец от центра . Это отличный пример эффекта Марангони в действии!

Если вам нравятся эти научные эксперименты, вы обязательно захотите попробовать эти водные развлечения для детей!

5. Вырастите радугу

Следующей в нашем списке экспериментов по науке о воде для детей является возможность вырастить собственную радугу. Это увлекательный процесс обучения, которым дети могут наслаждаться вне школы. Для начала вам понадобятся следующие материалы: бумажные полотенца, ножницы, моющиеся маркеры и два стакана воды.

Шаг 1: Поставьте два стакана с водой рядом на плоскую поверхность.

Шаг 2: Разрежьте бумажное полотенце так, чтобы края аккуратно помещались внутри стакана для воды. Используйте смываемые маркеры, чтобы создать радужную сетку на обоих концах бумажного полотенца.

Шаг 3: Поместите каждый конец бумажного полотенца в два стакана с водой. Убедитесь, что он остается близко к поверхности.

Этап 4: Смотри, как цвет просачивается в воду!

Просмотр этого поста в Instagram

Пост, разделенный Great Wolf Lodge (@greatwolflodge)

6. DIY Lava Lamp

6. DIY Lava Lamp

6. Die Lava Lamp

. любимые водные развлечения для детей. Этот химический эксперимент с лавовой лампой — отличный способ изучить тему плотности. Для начала вам понадобятся следующие материалы: пластиковая бутылка, вода, масло, пищевой краситель и таблетки для газированной воды.

Шаг 1: Наполните бутыль водой примерно на треть.

Шаг 2: Заполните оставшуюся часть бутылки маслом.

Шаг 3: Добавьте пищевой краситель. Вы заметите, что цвет проникает сквозь масло и смешивается с водой. Это потому, что пищевой краситель равен 9.0113 плотнее , чем масло.

Шаг 4: Разломайте таблетку газированной воды и добавьте ее в верхнюю часть бутылки. Это выделит углекислый газ в вашу смесь, создав маленькие пузырьки, которые временно завихрят окрашенную воду в масле, подобно тому, что вы видите в лавовой лампе!

Дополнительные занятия с водой из Великого волчьего домика

Надеемся, вам понравились эти эксперименты по науке о воде. Не забудьте изучить остальную часть нашего блога, чтобы узнать больше о забавных проектах, которые можно сделать дома. У нас есть много научных мероприятий, чтобы поделиться. Каждую неделю мы доставляем нашим читателям новые поделки, рецепты и мелочи. Не стесняйтесь делиться этими ресурсами с семьей или друзьями!

Вы также можете посетить нас в домике. В стоимость каждого пребывания входят билеты в аквапарк, развлечения в домике и домашний комфорт. Наши крытые аквапарки предлагают развлечения для всей семьи по всей стране. От плескания до расслабления, есть горки и аттракционы для любого возраста и способностей.

Water Physics Science Fair Projects and Experiments

Начальная школа — классы K-3

P =Project&nbsp&nbsp&nbsp E =Experiment

Будет ли воздушный шар плавать в воде, если в нем что-то есть? [ Р ]


Есть ли камни, которые могут плавать в воде? [ Е ]
Плавают ли предметы в соленой воде лучше, чем в пресной? [ Е ]
Замерзнет ли соленая вода? [ Е ]
Сделайте свои собственные айсберги и узнайте о плавучести льда. [ Е ]
Что быстрее превратится в лед, горячая или холодная вода? [ Е ]
Выясните, как наполнить бутылку из другой бутылки, используя давление [ Р ]
Антипузыри — воздушные оболочки, которые плавают под водой и исчезают при прикосновении. [ Е ]
Жидкости и жидкости (физика) Научная ярмарка Проекты и эксперименты
Жидкости и жидкости (химия) Научная ярмарка Проекты и эксперименты

Начальная школа – 4-6 классы

P =Проект&nbsp&nbsp&nbsp E =Эксперимент

Выясните, позволяет ли соленая вода плавать более тяжелым объектам, чем водопроводная вода, и играет ли какую-либо роль плотность жидкости. [ Е ]


Определите, чем выше источник воды, тем выше давление воды. [ Е ]
Влияние угла наклона на количество материала, размытого водой [ Р ]
Сколько соли нужно, чтобы заставить предмет плавать? [ Р ]
Жидкости и жидкости (физика) Научная ярмарка Проекты и эксперименты
Жидкости и жидкости (химия) Научная ярмарка Проекты и эксперименты

Средняя школа — 7-9 классы

P =Проект&nbsp&nbsp&nbsp

E =Эксперимент

Используйте калориметр для измерения теплоемкости воды [ Е ]


Определите, увеличится ли поверхностное натяжение жидкости от холодной или горячей воды. [ Е ] [ Е ]
Исследуйте переохлаждение воды: облегчает ли предварительный нагрев воды ее переохлаждение без замерзания? [ Е ]
Измерение поверхностного натяжения воды [ Е ]
Насколько соленым должно быть море, чтобы яйцо плавало? [ Е ]
Определите, влияет ли глубина на способность видеть цвета под водой. [
Е
]
Влияние закисления океана на акустические свойства воды [ Е ]
Измерение поверхностного натяжения воды монетой [ Е ]
Как плотность сахара влияет на показатель преломления воды? [ Е ]
исследовать переохлажденное состояние воды и других жидкостей; как он меняется в зависимости от количества и типа жидкости, и как он используется в нашей повседневной жизни. [ Р ]
Влияет ли температура воды на время замерзания воды? [ Е ]
Количество тепла, поглощаемого водой на разных расстояниях от обогревателя [ Р ]
Посмотрите, чем отличается гидравлическая проводимость воды и сырой нефти. [ Е ]
Проверьте влияние пузырьков газа на плотность воды. [ Е ]
Определите, изменяется ли точка кипения воды на разных высотах под действием атмосферного давления. [ Е ]
Влияние солености на высоту плавающего объекта над водой [ Е ]
Влияние температуры воды на плавучесть плавучего объекта. [ Е ]
Продемонстрируйте закон Архимеда. [ Е ]
Жидкости и жидкости (физика) Научная ярмарка Проекты и эксперименты
Жидкости и жидкости (химия) Научная ярмарка Проекты и эксперименты

Средняя школа – 10-12 классы

P =Проект&nbsp&nbsp&nbsp E =Эксперимент

Посмотрите, можно ли определить концентрацию сахара в воде с помощью показателя преломления раствора. [ Е ]


Может ли горячая вода замерзнуть быстрее, чем холодная? [ Е ]
Продемонстрируйте третий закон движения Ньютона, используя бутылочные ракеты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *