Один из главных школьных предметов, отвечающих за здоровье ребенка – это, как известно, физкультура. Без нее невозможно полноценное физическое развитие наших детей – особенно, в условиях школы, где большую часть времени дети проводят неподвижно, за партами.
Как правило, на физкультуру «выгоняют» весь класс, предлагая упражнения, которые, согласно программе развития, «прописаны» всем здоровым деткам. И мало кто сегодня вспоминает, что существуют 3 медицинские группы по физкультуре, и далеко не все дети попадают в основную – здоровую.
Содержание статьи:
- Сколько физкультурных групп здоровья у школьников?
- Основная группа здоровья учеников школы в России
- Подготовительная группа здоровья школьников
- Специальная группа — подгруппы «А» и «В»
Сколько физкультурных групп здоровья у школьников – принципы разделения на группы здоровья
Прежде всего, следует понять, что группы здоровья, и группы здоровья для занятий физкультурой – это не одно и то же.
- Под группами здоровья понимают 5 групп, в которые зачисляют детей, в соответствии с оценкой их здоровья.
- Что касается медицинских групп здоровья для занятий физкультурой – их 3.
Они имеют значение при участии ребенка в школьных уроках физкультуры:
- Основная. Здоровые дети, не имеющие серьезных проблем со здоровьем и соответствующие нормам по развитию.
- Подготовительная. Дети с незначительными проблемами со здоровьем.
- Специальная (А, Б). Дети с серьезными нарушениями в работе главных систем организма и с хроническими заболеваниями.
Многие родители (и даже учителя) не знают, но для каждой физкультурной группы здоровья существуют свои противопоказания, показания, комплекс занятий и даже время, которое положено на эти занятия.
Не все понимают, что специальные медицинские группы отличаются от обычной ЛФК. А разница проста: ЛФК проводят врачи, тогда как занятия для медицинских групп по физкультуре проводят педагоги, но с учетом оптимальных методик тренировок.
Что еще нужно знать о физкультурных группах здоровья?
- Выбор группы для занятий физкультурой осуществляется до поступления в школу — и обязательно указывается в медицинской карте.
- Оценку состоянию ребенка дает исключительно педиатр (или терапевт, подростковый специалист). Именно он и определяет ребенка после обследования в одну из 3-х групп. При зачислении в специальную группу врач обязан не только указать диагноз, но установить степень нарушений в работе организма. В определенных случаях может потребоваться заключение медицинской комиссии.
- Группу здоровья следует подтверждать ежегодно.
- Группу здоровья могут поменять, если на ежегодном обследовании выяснено, что состояние ребенка улучшилось или ухудшилось.
Детишки из первых 2-х медицинских физкультурных групп обычно занимаются вместе, но для детей из подготовительной группы снижают, как объем нагрузки, так и ее интенсивность.
Что касается состава специальной группы – он формируется приказом школьного директора и по заключению выездной бригады специалистов. Занятия для этой группы проводят в школе дважды в неделю или трижды, но — по полчаса.
Физкультурные группы здоровья школьников в России — статистикаЧто предлагают детские фитнес клубы — современные фитнес программы для детей
Основная 1-я группа здоровья учеников школы в России
К основной физкультурной группе здоровья относят здоровых детей с 1-й и 2-й группами здоровья:
- Не имеющих нарушений в состоянии здоровья.
- Имеющих легкие нарушения, которые не влекут за собой отставание в развитии от сверстников. Например, лишний вес, ВСД, дискинезию или же легкую аллергию.
Детей из данной группы допускают до…
- Сдачи норм ГТО.
- Учебных занятий в полном объеме.
- Сдачи нормативов.
- Тренировок в спортивных секциях.
- Участия в соревнованиях, турнирах, олимпиадах. Как собрать ребенка в поездку на соревнования в другом городе?
- Участия в туристических походах.
- Занятий в ДЮСШ и ДЮКФП.
Безусловно, важно также помнить, допуская детей до занятий спортом, и об относительных противопоказаниях.
В частности:
- При круглой спине будут противопоказаны бокс, гребля и велосипед.
- При астигматизме и близорукости – прыжки в воду, бокс, мотоспорт и тяжелая атлетика, горные лыжи.
- При перфорации барабанной перепонки – любые виды водного спорта.
Подготовительная группа здоровья школьников по физкультуре
В подготовительную физкультурную группу определяют детей со 2-й группой здоровья (по статистике – более 10% всех учащихся в российских школах):
- Слабо подготовленных в физическом плане.
- С морфофункциональными нарушениями здоровья.
- Входящих в группы риска по определенным заболеваниям.
- Имеющих хронические заболевания в стадии ремиссии, которая длится около 3-5-ти лет.
Детей из данной группы допускают до:
- Занятий по обычной программе, но с исключением отдельных видов тренировок и упражнений.
- Сдачи ГТО, тестовых и обычных контрольных испытаний, участия в спортивных мероприятиях — только при условии особого разрешения специалиста.
До участия в спортивных соревнованиях дети из данной физкультурной группы не допускаются.
Также им запрещены:
- Большие объемы высокоинтенсивных физических нагрузок.
- Длительный бег.
- Большое количество повторений упражнений.
Педагог обязан выбрать для детей специальный комплекс упражнений, в соответствии с медицинской картой, в которой прописаны все противопоказания.
В медицинской справке в обязательном порядке должен быть указан и срок перевода ребенка в основную группу.
Детям из данной группы рекомендуется:
- Чередование сложных упражнений со специальными дыхательными.
- Замена бега на ходьбу.
- Проведение спокойных игр без резких передвижений.
- Увеличение пауз для отдыха.
Заключения комиссии для определения ребенка в данную группу не требуется – достаточно лишь справки от участкового педиатра, на которой должны присутствовать:
- Печать и подпись.
- Рекомендации, основанные на рекомендациях узконаправленного специалиста, а также конкретные ограничения.
- Диагноз.
- А также период, на который определяется ребенок в подготовительную группу.
Специальная группа здоровья детей по физкультуре в школе – проводят ли уроки физкультуры с детьми специальных групп «А» и «В»?
Данная физкультурная группа делится еще на две – А и Б.
В специальную физкультурную группу А зачисляют детей с 3-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания, пороки развития, и пр.
- С нарушениями развития, которые требуют обязательного ограничения физической нагрузки.
- Имеющих серьезные нарушения в работе организма, не мешающие учебе, но являющиеся противопоказаниями к занятиям физкультурой.
Детей из специальной группы А допускают до:
- Занятий по специально разработанной программе.
- Занятий отдельными видами школьной программы с обязательным снижением нормативов.
- ЛФК.
В обязательном порядке ограничивают следующие упражнения:
- Акробатические.
- Силовые.
- Скоростные.
- Умеренно-интенсивные подвижные игры.
Запрещено:
- Участие в соревнованиях.
- Участие в массовых физкультурных мероприятиях.
- Посещение спортивных секций.
- Сдача нормативов.
Дети из специальной группы А не занимаются с остальными детьми – для них следует проводить отдельные уроки, которые должны вести специально подготовленные инструкторы по специальным программам.
В специальную физкультурную группу Б зачисляют детей с 4-й группой здоровья:
- Имеющих хронические заболевания без выраженных признаков нарушения общего самочувствия.
То есть, дети из этой группы допускаются до общих теоретических занятий, но от физкультуры в школе в целом освобождены.
Детей из специальной группы Б допускают до:
- Занятий ЛФК.
- Занятий по комплексной специальной программе, разработанной специалистом – дома, самостоятельно.
В данную группу ребенка можно определить только решением врачебной комиссии, а справка выдается исключительно на определенный срок, по истечении которого требуется ее повторная выдача с проведением комиссии и обследованием ребенка.
Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами с нашими читательницами!
Я не знаю зачем в ВУЗах физическая культура. Нет, понятно, что лучший отдых- это смена деятельности. Попрыгал, побегал и прозрел, как решить сложное уравнение или анализ старого текста на папирусе провести. Но здесь встает другой вопрос- вопрос «сакрализации» этой дисциплины. Почему именно «сакрализация»? Потому что, по-моему мнению, слишком много уделяется внимания этому предмету, хотя он и не является обязательным (не будем говорить про медицинские институты и институты физического воспитания). И иногда дело доходит до того, что, сдав зачеты по профильным предметам, человека могут не допустить до сессии из-за физ-ры ( понятно, что тут речь заходит об образовательных стандартах, но знать матан и физику и не быть допущенным из-за приседаний- ну это уже бред). Кроме того, какое-то безумное количество часов отводится для физ-ры. Как минимум два раза в неделю (а я знаю, что есть и три раза) в течение двух-трех лет! Вместо этого можно было бы какие-нибудь другие предметы добавить (благо наука не стоит на месте и всегда открываются новые области применения тех или иных знаний), или увеличить количество часов старых для более комплексного изучения.
Что самое интересное, отказаться от физ-ры нельзя, заменить на походы в тренажерный зал бывает очень трудно (в итоге студенту приходиться отказываться от абонемента в фитнес-центре и начать ходить в задрипанный зал просиживать штаны или бегать по кругу), материальное обеспечение часто хромает на обе ноги и левую руку, что в итоге делает посещение данного предмета скучным и бесполезным.
Конечно можно сказать, что необходимо оставить физическую культуру и что польза от занятий зависит от мотивации самого студента, но иногда бывают такие вещи, на которые стоит обращать внимание и от которых лучше отказаться. Можно составить расписание на 1-2 семестра, а дальше посещение сделать по желанию, или вообще дать возможность студенту выбирать или не выбирать этот предмет (или выбрать что-нибудь более полезное для его будущей профессии).
P.s. Напишите в комментарии к ответу вашу специальность и сколько раз в неделю и на протяжении скольких лет у вас была физ-ра в институте. В Московском авиационном институте на любой программе бакалавриата технической специальности физ-ра длиться 6 семестров по 2 раза в неделю.
Виды спецгрупп по физкультуре и их особенности
Физическая культура – важный школьный предмет, который оказывает влияние на здоровье ребенка. Она способствует полноценному физическому развитию, обеспечивая необходимую двигательную активность школьникам, которые большую часть дня проводят сидя за партами.
Как правило, на уроках физкультуры учитель предлагает выполнять всем ученикам упражнения, которые будут полезны здоровым детям. Однако не все школьники способны справиться с ними по состоянию здоровья.
Физкультурные группы здоровья
Нередко родители не видят разницы между группой здоровья и группой здоровья для занятия физической культурой. Это абсолютно разные понятия.
Выделяют пять групп здоровья. Ребенка зачисляют в одну из них в соответствии с его состоянием здоровья. Медицинских групп здоровья для занятий физкультурой три: основная, подготовительная, специальная (А и Б).
Основная
В нее включают здоровых детей, у которых отсутствуют серьезные проблемы со здоровьем. Такие школьники обычно имеют соответствующую их возрасту физическую подготовку. Для них проводятся уроки физкультуры, соответствующие школьной программе. Ученики сдают необходимые контрольные нормативы, нормы ГТО и принимают участие в спортивных мероприятиях. Помимо занятий физкультуры они могут посещать тренировки в спортивных секциях, участвовать в туристических походах и спортивных развлечениях.
В отдельных случаях ребенку могут быть противопоказаны определенные виды спорта. Если у школьника круглая спина, врач может запретить занятия боксом, греблей и велосипедным спортом. Ученикам, у которых выявлен астигматизм или близорукость, не рекомендованы прыжки в воду, лыжи, занятия боксом, мотоспортом и тяжелой атлетикой.
Подготовительная
В эту группу входят дети с незначительными отклонениями в состоянии здоровья, имеющие недостаточную физическую подготовку. Они посещают уроки физкультуры, но не выполняют упражнения, предъявляющие повышенные требования к организму. Школьники участвуют в спортивных мероприятиях, но сдают только некоторые контрольные нормативы. Им рекомендовано посещать секции общей физической подготовки. Участие в туристических походах, экскурсиях, спортивных развлечениях возможно только с разрешения врача.
Школьникам, которым специалист рекомендовал занятия по физкультуре в подготовительной группе, противопоказан длительный бег, высокоинтенсивные физические нагрузки, выполнение большого количества повторений упражнений. Обычно учитель заменяет бег на ходьбу, чередует сложные упражнения с дыхательными, увеличивает паузы для отдыха.
Для определения в подготовительную группу не требуется заключение медицинской комиссии, достаточно бланка от педиатра.
Справка для подготовительной группы по физкультуре содержит:
- оттиск штампа и подпись;
- указание диагноза;
- срок, на который ребенок определяется в подготовительную группу;
- рекомендации и ограничения.
Специальная
Она предназначена для учеников с серьезными заболеваниями, носящими постоянный или временный характер. Уроки физической культуры для них проводятся по специальной программе, при разработке которой учитывается тяжесть заболевания. Дети могут принимать участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях. Врачи рекомендуют им регулярные прогулки, подвижные игры. Специалист разрабатывает индивидуальную программу упражнений, которые необходимо выполнять дома. Суточная величина двигательной активности и динамика состояния здоровья контролируется специалистами.
Специальная группа делится на две группы: А и Б.
В спецгруппу А по физкультуре зачисляют детей с хроническими заболеваниями, пороками развития и серьезными нарушениями в работе организма. Дети посещают ЛФК, делают упражнения, которые входят в специально разработанную программу.
Ученики занимаются отдельными видами физической активности, включенными в школьную программу. Ограничения касаются акробатических, скоростных, силовых упражнений и умеренно-интенсивных подвижных игр.
В спецгруппу Б по физкультуре определяют детей с хроническими заболеваниями, которые не имеют выраженные признаки общего самочувствия. Дети разрешены общие теоретические занятия, но занятия физкультурой для них противопоказаны. Они могут посещать лечебную физкультуру, а также дома выполнять упражнения, которые входят в специально разработанный комплекс.
Школьник может быть определен в специальные медицинские группы по физкультуре, если получит соответствующее заключение врачебной комиссии. Бланк оформляется на ограниченный срок, затем потребуется повторное обследование и прохождение комиссии.
Добиться того, чтобы школьника определили в спецгруппу, очень сложно. Для этого придется посетить профильных врачей и сдать много анализов. Помочь школьнику восстановить здоровье после болезни можно, оформив освобождение от физкультуры в Москве. Вы можете получить его в поликлинике у педиатра или заказать, воспользовавшись сервисом «РУСПРАВКА». Покупка документов онлайн – отличный способ сэкономить время и деньги. Закажите справку, больничный и другие медицинские документы и убедитесь в этом сами!
Похожие статьи:
Спецгруппа по физкультуре: типы и особенности
Наиболее востребованной справкой для школьников является документ, освобождающий учащегося от посещения уроков физкультуры. Получить данную бумагу может ученик, имеющий проблемы со здоровьем. В некоторых случаях, родители желают ограничить своего ребенка от посещения уроков физкультуры чтобы исключить вероятность травм.
Получение такого документа представляет собой достаточно сложный процесс. Намного выгоднее купить справку от физкультуры. Также есть возможность записать ребенка в специальную группу. Сделать это можно в случае наличия у него серьезных медицинских патологий.
Виды физкультурных групп
В настоящее время существует несколько физкультурных групп. Каждая из них имеет свои особенности. Физкультурные группы делятся на следующие категории:
- основную;
- подготовительную;
- специальную «А»;
- специальную «Б».
В основной группе занимаются дети, не имеющие значительных отклонений со здоровьем. По ее названию понятно, что она предназначена для здоровых школьников и учеников, без значительных патологий. В данную группу записывают всех детей, у которых нет каких-либо медицинских ограничений. По сути она считается «стандартной».
В подготовительную группу записывают школьников с небольшими проблемами со здоровьем, или изначально слабым уровнем физической подготовки. Рекомендовать ребенку заниматься в ней может лечащий врач. Доктор должен сделать соответствующую запись в амбулаторной карточке школьника. Чтобы зачислить ученика в подготовительную группу, нет необходимости получить заключение КЭК. Для решения задачи нужно наличие конкретной записи в карточке.
Как правило, справку для определения ребенка в подготовительную группу выдает участковый педиатр. Основанием для нее служат рекомендации лечащего врача. Важно, чтобы был четко указан диагноз. Должен быть четко прописан срок, на протяжении которого ученику рекомендуются посещать подготовительную группу. Также нужно указать от чего конкретно нужно оградить ребенка. Например, занятия на открытом воздухе, посещение бассейна и тому подобное.
Специальная группа создается для учащихся со значительными медицинскими патологиями. Получить справку для направления ребенка в нее можно только через КЭК. В список показаний, которые являются основанием для направления школьника в такую группу входят недуги сердца, сосудов, выделительной системы и тому подобное.
Чтобы направить школьника на обучение физкультуре в спецгруппе необходимо наличие соответствующей записи в его амбулаторной карточке. Справку оформляют также, как и обычное освобождение от физической культуры. В ней указывается срок. Он не может превышать один год.
Специальная группа «А» предназначена для школьников с недугами хронического характера, находящимися в состоянии компенсации. Уроки по физической культуре происходят отдельно от других учеников. Таким образом школьник перестает посещать общие уроки с другими учащимися. При этом он будет ходить на уроки физической подготовки в иное время.
В подобных группах занимаются учащиеся из разных классов. Если учеников с сильными патологиями много, то для каждой возрастной категории проводят отдельные уроки. Если их немного, что урок физкультуры проводится сразу для всех учащихся с сильными проблемами по здоровью. Ученики из специальной группы «А» не сдают нормативы. Они также не могут участвовать в соревнованиях.
Специальная группа «Б» предназначена для учеников с хроническими недугами и временными ограничениями по здоровью. В нее определяют детей, у которых наблюдается ремиссия или выход из обострения недуга. По сути, специальная группа «Б» — это освобождение от уроков физкультуры. Вместе нее ученик должен посещать уроки лечебной физкультуры в медучреждении или на дому. Справку, определяющую ребенка в группу «Б», нужно обновлять хотя бы один раз в год.
Получение медицинских документов всегда связано с серьезными бюрократическими процессами. Чтобы решить ситуацию с получением справки, определяющую ребенка в спецгруппу, необходимо обойти немало кабинетов. Проще всего купить данный документ. Такой подходя наиболее простой и рациональный. Покупка справки позволит вам быстро определить своего ребенка в подходящую для него группу для занятий физической культурой.
хорошо это или плохо? Какие еще бывают группы?
Автор: Олег Мальцев
Краткое содержание статьи:
В случае, если вам понадобилось узнать, что означает вторая группа здоровья человека, лучше всего обратиться к законодательству нашего государства. Страна исправно заботиться о состоянии своих граждан и для этого регулярно на бесплатной основе и при наличии полиса медицинского страхования проводит соответствующие мероприятия.
Группа здоровья 2 у ребенка
При рождении ребенка, лечащий врач – педиатр назначает ему всесторонний осмотр и на основании оценки здоровья ребенка узкими специалистами, присваивает ему определенную категорию. Эта группа позволяет установить возможные физические и умственные нагрузки для ребенка.
При проведении глубокого осмотра, особое внимание уделяется:
- Наличие диагнозов и отклонений в раннем младенчестве;
- Физическое состояние;
- Нервно-психические показатели;
- Работа иммунной системы;
- Работа внутренних органов;
- Наличие хронических заболеваний.
Присвоенная вторая категория свидетельствует о том, что у вашего ребенка не совсем идеальное здоровье. Он иногда страдает вирусными или респираторными заболеваниями, либо имеет проблемы с весом, либо склонен к аллергическим реакциям.
Обычно при рождении вторую группу присваивают многим детям. Однако у нее также есть несколько подвидов:
- В подгруппу 2-А входят дети, имеющие предрасположенность к различным болезням, обусловленную генетикой или протеканием беременности;
- Подгруппу 2-Б составляют дети, перенесшие заболевания в первые несколько суток после рождения. Эти дети нуждаются в особом внимании педиатра вплоть до трех месяцев.
Рекомендации для детей группы 2
В данном случае рекомендации для родителей, чьи дети причислены ко второй категории, заключатся в следующем:
- Закаливание организма для повышения общего иммунитета;
- Диета для сбрасывания веса;
- Правильное питание для набора недостающих килограммов;
- Наличие двигательной активности;
- Занятия физической культурой, однако сдача нормативов возможна позже сроков, установленных для здоровых детей;
- Занятия в секциях общей физической подготовки;
- Участие в эстафетах и спортивных соревнованиях;
- Регулярные прогулки на свежем воздухе.
2 группа: предназначения МВД требования по здоровью
Мы знаем с детства, что на службу во внутренних войсках принимаются люди с отличным состоянием здоровья. И для того, чтобы отслеживать изменения, служащие проходят регулярную врачебную комиссию.
Во время службы и в момент прохождения медкомиссии, врачи оценивают здоровье военнослужащих по состоянию внутренних органов, наличию хронических заболеваний, соотношению роста и веса, и присваивают им различные категории.
В зависимости от присвоенной категории, существуют предназначения, которыми может и способен заниматься конкретный военнослужащий.
Таким образом в группу 2 по меркам МВД входят следующие работы:
- Оперативная деятельность, в том числе поисковая и розыскная;
- Объектовая охрана МВД;
- Управление разными видами автомобильного транспорта, кроме оперативного;
- Работа, относящаяся к тушению пожаров. Это и водители и пожарные МЧС и сотрудники образовательных учреждений МЧС;
- Преподаватели школы Милиции и других образовательных учреждений, подведомственных МВД.
Таким образом, для того чтобы заниматься определенным родом деятельности в войсках МВД необходимо на комиссии подтвердить свою принадлежность к группе здоровья 2.
Группа состояния здоровья 2 у взрослых
Для взрослого человека вторая категория означает, что в его организме присутствуют болезни, которые, однако никак не влияют на исполнение им трудовых обязанностей и жизненную активность. Скорее всего у такого человека имеется хроническое заболевание, без острой формы, которое не затрагивает его жизненно-важные функции. Эту категорию имеют примерно 76% всего населения.
Для поддержания пациентов со второй группой, врачи назначают:
- Лечебную физкультуру;
- Профосмотр дважды в год.
При определении категории здоровья у взрослых граждан исследуется:
- Наличие хронических заболеваний;
- Уровень физической активности гражданина;
- Наличие вредных привычек.
При этом профосмотр позволяет выявить:
- Сахарный диабет;
- Сердечные заболевания;
- Проблемы с ЖКТ;
- Патологии сосудистой системы;
- Наличие опухолей, в том числе раковых;
- Проблемы с функционированием печени и желчного пузыря.
Таким образом, регулярно проходя медосмотры и зная свою группу, вы с легкостью составите для себя приемлемый уровень нагрузок и питания, и станете регулярно проводить мероприятия, направленный на поддержание вашего состояния.
Для чего нужна шкала здоровья?
Определить состояние организма как ребенка, так и взрослого человека помогает диспансеризация. В ее процессе человек:
- Сдает лабораторные анализы;
- Проходит узких специалистов;
- При необходимости направляется на более глубокое обследование, например, УЗИ.
Таким образом, в результате диспансеризации у участкового врача имеется общая картина состояния конкретного человека. Это важно:
- Для пациента, чтобы владеть информацией о своем здоровье;
- Для работодателя, чтобы правильно распределять трудовую нагрузку;
- Для государства, чтобы анализировать состояние граждан в целом.
Диспансеризация до восемнадцати лет проводится ежегодно, в после каждые три года.
Какие еще бывают группы?
Кроме второй группы, описанной выше, в российской классификации здоровья граждан, существует еще три:
- Первая включает в себя людей, у которых в результате осмотра и по итогам анализов нет отклонений от нормы ни по одному из показателей. Такие люди годны к выполнению любого труда и не нуждаются в постоянном наблюдении и других медицинских предписаниях;
- Третья состоит из больных, страдающих обострениями хронических заболеваний. Эти граждане регулярно нуждаются в медицинской помощи, поэтому часто отстранены от трудовой деятельности из-за больничных;
- Четвертая группа хронических болезней еще не имеет, однако, в организме существуют предпосылки для их возникновения. Люди с четвертой группой постоянно должны наблюдаться у соответствующего врача.
Таким образом, все население так или иначе в результате диспансеризации причисляется к одной из категорий. Пациенты группы 3 даже могут претендовать на инвалидность.
Таким образом, разобравшись что означает вторая группа здоровья, стало понятно, что это далеко не приговор и не масса диагнозов и ограничений. Люди с этой группой практически ничем не ограничены, однако, обладают информацией о наиболее слабом участке своего организма, требующего более пристального внимания.
Видео: бывают ли приятные болезни?
Казалось бы, что может быть хорошего в болезни. В данном ролике Стас Перов расскажет про 5 приятных заболеваний человека:
таблица и характеристика, что значит у детей
Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.
Содержание статьи
Что такое группы здоровья
Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.
Что влияет на присвоенную категорию:
- Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
- Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
- Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
- Соответствие возрастным параметрам развития.
Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей»
Приказ Минздрава России от 21 декабря 2012 г. N 1346н “О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них”
Как определяется группа здоровья?
Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:
- Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
- Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
- Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
- Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
- Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.
Прохождение медицинского обследования несовершеннолетними
Врач изучает медицинскую карту маленького пациента, по необходимости направляет его на консультации и осмотры профильных специалистов. Учитываются результаты анализов и УЗИ. Производится осмотр ребенка, замеры роста, веса и других показателей. После этого делаются выводы о возможности присвоения той или иной группы здоровья. По результатам врач дает рекомендации о корректировке образа жизни для улучшения состояния здоровья ребенка, по необходимости назначает лечение.
Важно! Группы присваиваются в результате оценки состояния здоровья детей от 3 до 17 лет. Бояться присвоенной группы не стоит, ведь это указание на то, с чем следует поработать и обратить пристальное внимание родителям.
Виды и характеристика групп здоровья детей
Рассмотрим более подробно.
Первая группа
Дети, обладающие прекрасным здоровьем. Физические параметры соответствуют нормативам. Никаких ограничений по физической активности первая группа не предусматривает. Напротив, таким детям рекомендуют посещать спортивные занятия.
Образец медицинской справки для ребенка с 1 группой
Вторая группа
В эту группу попадает большая часть детей, имеющих незначительные нарекания по состоянию здоровья. Например, незначительное снижение зрения, или повышенная частота простудных заболеваний за прошедший год, нехватка веса или его избыток. Хронические заболевания и выраженные нарушения отсутствуют.
IIA группа
Имеется предрасположенность к развитию наследственных или хронических заболеваний при наличии провоцирующего фактора. В остальном такие дети обладают неплохими показателями здоровья. Рекомендуются умеренные физические нагрузки в соответствии с возрастом и уровнем развития.
IIБ группа
Дети, отнесенные к данной группе, могут болеть чаще сверстников, обладать пониженной сопротивляемостью организма к инфекциям. Возможно незначительное отставание от возрастных норм. По физической активности дети второй группы могут быть незначительно ограничены. Им нельзя перенапрягаться, нагрузка должна быть в соответствии с их возможностями. Желательно, в соответствии со специальными программами.
Дети, отнесенные ко второй группе, нуждаются в наблюдении, поскольку существует вероятность развития хронических заболеваний при неблагоприятных условиях.
Причины, которые могут привести к небольшим отклонениям по здоровью и присвоению второй группы:
- Перенесенные матерью во время беременности инфекционные заболевания.
- Многоплодная беременность.
- Инфекционные заболевания в первые недели жизни.
- Перенесенные хирургические вмешательства.
- Диатез.
- Недостаток или избыток массы тела.
- Низкий гемоглобин.
- Частые простудные заболевания.
- Беспокойный сон и плохой аппетит.
Третья группа
В нее попадают дети с имеющимися хроническими заболеваниями, осложнениями после операций, а также лишним весом. При этом, их образ жизни практически не отличается от сверстников.
Четвертая группа
В нее попадают дети с обострившимися хроническими заболеваниями, требующими незамедлительного лечения. Либо дети, находящиеся в стадии ремиссии, но испытывающие частые обострения болезни. В этот период дети могут приостанавливать обучение и активность в социуме.
Пятая группа
Серьезные нарушения здоровья, препятствующие обучению, выполнению повседневных дел и обязанностей. В пятую группу попадают дети с инвалидностью, различными нарушениями функций и организма. Таким детям необходимо постоянное наблюдение врача, реабилитационные и лечебные программы.
Группы здоровья меняются в процессе роста ребенка. Зачастую улучшению способствуют верно подобранные врачом программы и рекомендации, направленные на укрепление иммунитета, закаливание организма, поддержание его выносливости и сопротивляемости заболеваниям.
Особенности каждой из групп сведены в таблицу.
Группа | Наличие хронической болезни | Частота заболеваемости | Отклонения от норм по развитию | Наличие сбоев в функционировании систем организма | Неврологические проблемы |
1 | Отсутствует | Не чаще 3-4 раз в год | Отсутствуют | Отсутствуют | Отсутствуют |
2 | Отсутствует | Более 4 раз за год | Отсутствуют | Незначительны | Отсутствуют либо незначительны |
3 | Присутствует хроническое заболевание, обострения нечастые | Более 4 раз за год. Характер течения болезни затяжной, с осложнениями | Присутствуют в незначительной степени | Присутствуют, течение хроническое | Отсутствуют либо незначительны |
4 | Присутствует хроническое заболевание, дающее частые обострения и снижение качества жизни | Частые затяжные болезни с осложнениями | Присутствуют в ощутимой степени, требуют специального лечения | Присутствуют, нарушения могут иметь множественный характер | Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных |
5 | Присутствует в тяжелой форме | Частые затяжные болезни с осложнениями | Значительные | Значительные | Норма/Присутствуют, от незначительных до ярко выраженных |
Активность детей и группы здоровья
В зависимости от присвоенной группы здоровья, даются рекомендации по физической активности:
- К детям первой группы не предъявляются ограничения по физической активности. Они могут посещать спортивные секции, соревнования. При этом, не стоит забывать о разумном чередовании труда и отдыха.
- Детям, отнесенным ко второй группе, рекомендуется посещение спортивных тренировок, в целях укрепления здоровья. Нагрузки должны быть направлены на общее укрепление организма, решение существующих проблем, например, с излишним весом. При этом не стоит переутомлять ребенка, занимаясь физическими упражнениями в меру.
- Третья группа. Перед тем как записать ребенка в спортивную секцию, необходимо посетить врача, который определит безопасные виды упражнений. Нагрузка должна быть нормированной, по специальной программе с учетом имеющихся заболеваний. Врач может установить запрет на определенные виды деятельности, и это нужно учитывать.
- Детям четвертой группы рекомендовано посещать группы лечебной физкультуры, соблюдать режим дня, вовремя отдыхать. По рекомендациям врача может быть назначен массаж и выполнение специальных упражнений.
- Дети пятой группы выполняют специальные упражнения под присмотром специалиста, занимаются лечебной физкультурой, посещают сеансы массажа. Физическая активность ограничена, выполнение лечебных мероприятий согласовывается с врачом.
Группы здоровья и группы риска есть разница?
Группа здоровья подразумевает состояние организма ребенка в настоящее время, с учетом сданных анализов, пройденных обследований и осмотров врачей. Это текущее состояние органов и систем организма, которое либо необходимо поддерживать (если оно в хорошем состоянии), либо улучшать (при неблагоприятной оценке). На улучшение и поддержание направлены врачебные рекомендации после присвоения группы здоровья.
Когда говорят о том что ребенок входит в группу риска, подразумевают, что у него имеется высокая вероятность развития той или иной болезни. Ребенок может обладать такой склонностью в силу наследственных факторов, либо уже имеющихся заболеваний, на фоне которых могут развиваться осложнения. Таким детям могут назначаться дополнительные обследования и осмотры узкопрофильных специалистов, для своевременного выявления неблагоприятных факторов. Родителям необходимо учитывать имеющийся риск при организации жизненного пространства ребенка.
Виды групп здоровья взрослого населения
Группа здоровья взрослого населения определяется после прохождения диспансеризации.
Группы здоровья
По результатам врачебного осмотра присваивается одна из групп:
- Первая группа. Здоровые люди, без хронических заболеваний, с хорошим самочувствием. При отсутствии жалоб им достаточно проходить медосмотр ежегодно.
- Вторая группа. Имеются хронические заболевания, не препятствующие человеку выполнять ежедневную работу и не влияющие на самочувствие. При отсутствии жалоб, необходимо показываться врачу раз в полгода. Рекомендуется выполнять упражнения, направленные на укрепление организма и проводить профилактические мероприятия.
- Третья группа. Имеются часто обостряющиеся хронические заболевания, влияющие на трудоспособность. Необходимо лечение и постоянное наблюдение врача.
Важно! Выполнение профилактических мероприятий, направленных на укрепление организма, полезно при любой группе здоровья. Но уровень физической активности различен, и при наличии хронических заболеваний должен быть согласован с врачом.
Заключение
Присвоенные группы здоровья могут меняться, как может меняться и состояние ребенка. Для того чтобы развитие шло в благоприятную сторону, необходимо придерживаться медицинских рекомендаций и обеспечивать ребенку физическую нагрузку, соответствующую состоянию его здоровья, соблюдать режим труда и отдыха. При выборе спортивной секции важно понимать особенности ребенка, так, чтобы физическая активность принесла только пользу и укрепила детский организм.
Что означает группа здоровья 2 у взрослых. Группы здоровья для взрослого населения
Диспансеризация является основным мероприятием для исследования и мониторинга уровня здоровья взрослого населения. На основании сведений, полученных в результате прохождения диспансеризации, врач или фельдшер присваивает каждому гражданину группу здоровья в соответствии с требованиями и критериями, определенными в Приказе Минздрава РФ № 36ан от 3.02.2015. Нормативный акт выделяет четыре группы здоровья взрослого населения – 1, 2, 3а и 3б.
1 группа
К 1-ой категории относятся лица, не имеющие каких-либо хронических заболеваний, а также факторов риска для их возникновения. Результаты лабораторных обследований данной группы лиц находятся в пределах нормальных показателей. Как нетрудно догадаться, данная категория включает в себя граждан с наиболее благоприятным уровнем самочувствия. По итогам диспансеризации для лиц этой категории проводят профилактические консультации и другие лечебно-оздоровительные мероприятия, имеющие своей основной целью пропаганду здорового образа жизни и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
2 группа
В данную категорию входят лица, не обладающие какими-либо хроническими заболеваниями, но находящиеся в зоне повышенного риска их приобретения. Кроме этого, сюда относят людей, имеющих предрасположенность к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Данная группа – самая обширная по своей численности, что связано с большим количеством факторов, негативно влияющих на организм человека (вредные привычки, неправильное питание, сидячий образ жизни, загрязнение климата и т.д.).
Эта категория граждан диагностируется путем проведения общепринятого стандартного обследования здоровья, а также дополнительных исследований отдельных рисков в случае наличия таковых. По итогам диспансеризации лицу назначается план лечебно-оздоровительных мероприятий в соответствии с результатами анализов, и при необходимости назначаются лекарственные средства и препараты.
3 группа (а и б)
К группе 3а относятся лица, страдающие хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ), которые требуют диспансерного наблюдения и высококвалифицированной медицинской помощи. Основная масса граждан в этой категории – люди старше 40 лет, недуги которых напрямую связаны с возрастом и старением организма. Диспансеризация таких лиц проводится с целью вторичной профилактики, а именно предупреждения осложнений и обострений уже имеющейся болезни. К категории 3б относятся лица, у которых не выявлены ХНИЗы, но есть другие заболевания, требующие постоянной или высокотехнологичной медицинской помощи.
3 группа здоровья ограничения. Группы здоровья детей
Группу здоровья, присвоенную ребенку по результатам медицинского осмотра, важно учитывать при организации досуга ребенка, его обучения и физической активности. Поскольку, для каждой группы врачом даются рекомендации, способные улучшить состояние здоровья ребенка.
Что такое группы здоровья
Группы здоровья — это оценочные категории, которые присвоены детям врачами по результатам медицинских анализов, осмотров, оценки состояния ребенка. Группа присваивается в момент медицинского освидетельствования. На нее не оказывают влияния острые заболевания, ранее перенесенные ребенком, за исключением хронических.
Что влияет на присвоенную категорию:
- Наличие и отсутствие хронических и врожденных заболеваний.
- Работа внутренних органов, определяемая по результатам анализов.
- Способность организма сопротивляться заболеваниям, частота перенесенных инфекционных заболеваний за последний год.
- Соответствие возрастным параметрам развития.
Врачи присваивают ребенку группу здоровья от 1 до 5, руководствуясь указаниями Минздрава, обобщенными в Приказах №,.
Как определяется группа здоровья?
Рассматривая вопрос о присвоении группы здоровья, врач учитывает:
- Наследственные факторы. При осмотре грудничка в поликлинике, врач уточнит у матери как протекала беременность, было ли влияние негативных факторов в этот период, например, болезни матери. Как прошли роды, как чувствовал себя малыш в первые недели жизни. Есть ли в семье склонность к наследственным заболеваниям.
- Соответствие ребенка возрастным показателям физического развития. Врача заинтересуют показатели роста и веса, окружность головы и другие параметры. У матери спросят, чему малыш научился к своему возрасту, и сравнят эти показатели с нормативами. Например, к определенному возрасту ребенок учится держать головку, переворачиваться, затем ползать, самостоятельно присаживаться и ходить. Если этого не происходит, то, наряду с другими признаками, врач может заподозрить отклонения, и назначить малышу прохождение медицинских процедур.
- Как происходит рост и развитие внутренних органов. Для этого, в определенные возрастные периоды, ребенка направляют на УЗИ, анализы.
- Работу иммунитета. Для оценки этого фактора, врач уточнит у матери частоту инфекционных и простудных заболеваний за прошедший год.
- Психическое развитие. О нем свидетельствует поведение ребенка. А также его интересы, речевое развитие. К определенному возрасту ребенок должен обладать определенным количественным набором слов, уметь выполнять некоторые действия. Врач спросит у матери, чему научился ребенок к своему возрасту, и сравнить эти показатели с нормативными.
Группы здоровья взрослых таблица. Аннотация
Методические рекомендации содержат расширенное описание организации проведения профилактического медицинского осмотра (далее — ПМО) и диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее — диспансеризация) в соответствии с Порядком проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения (далее — Порядок проведения ПМО и диспансеризации), утвержденным приказом Минздрава России от 13 марта 2019 г. № 124н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2019 г. Регистрационный № 54495).
Медицинские мероприятия, проводимые в рамках ПМО и диспансеризации, направлены на:
— профилактику и раннее выявление (скрининг) хронических неинфекционных заболеваний (состояний), являющихся основной причиной инвалидности и преждевременной смертности населения Российской Федерации (далее — хронические неинфекционные заболевания (ХНИЗ)), факторов риска их развития, включающих повышенный уровень артериального давления, гиперхолестеринемию, повышенный уровень глюкозы в крови натощак, курение табака, риск пагубного потребления алкоголя, нерациональное питание, низкую физическую активность, избыточную массу тела или ожирение (далее — факторы риска), а также риска потребления наркотических средств и психотропных веществ без назначения врача;
— определение группы здоровья, необходимых профилактических, лечебных, реабилитационных и оздоровительных мероприятий для граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и (или) факторами риска их развития, а также для здоровых граждан;
— проведение профилактического консультирования граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и факторами риска их развития;
— определение группы диспансерного наблюдения граждан с выявленными хроническими неинфекционными заболеваниями и иными заболеваниями (состояниями), включая граждан с высоким и очень высоким сердечно-сосудистым риском.
Методические рекомендации содержат комментарии к отдельным пунктам Порядка, облегчающее его понимание и практическое применение, предназначены для руководителей медицинских организаций, осуществляющих ПМО и диспансеризацию, а также врачебного и среднего медицинского персонала, непосредственно участвующего в их проведении.
Авторы методических рекомендаций: Драпкина О.М., Дроздова Л.Ю., Калинина А.М., Ипатов П.В., Егоров В.А., Иванова Е.С., Гамбарян М.Г., Еганян Р.А., Карамнова Н.С., Горный Б.Э., Бойцов С.А., Ткачева О.Н., Рунихина Н.К., Котовская Ю.В.
Образец для цитирования:
Организация проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Методические рекомендации по практической реализации приказа Минздрава России от 13 марта 2019 г. № 124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения». М. 2019. — 165 с. Утверждены главным внештатным специалистом по терапии и общей врачебной практике Минздрава России О.М. Драпкиной и главным внештатным специалистом по медицинской профилактике Минздрава России Л.Ю. Дроздовой «22» октября 2019 г.
Группы здоровья детей по заболеваниям. Группы здоровья.
Группы здоровья школьников определяются Приказом Минздрава РФ № 621 от 30.12.2003 г. «О комплексной оценке состояния здоровья детей». Выделяется 5 групп здоровья.
I группа. К ней относятся здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие, не имеющие анатомических дефектов, функциональных и морфофункциональных отклонений.
II группа. К ней относятся дети, у которых отсутствуют хронические заболевания, но имеются некоторые функциональные и морфофункциональные нарушения, реконвалесценты, особенно перенесшие тяжелые и средней тяжести инфекционные заболевания; дети с общей задержкой физического развития без эндокринной патологии (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), дети с дефицитом и избытком массы тела, дети часто и/или длительно болеющие острыми респираторными заболеваниями; дети с физическими недостатками, последствиями травм или операций при сохранности соответствующих функций.
III группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии клинической ремиссии, с редкими обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями, при отсутствии осложнений основного заболевания; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций при условии компенсации соответствующих функций, степень компенсации не должна ограничивать возможность обучения или труда ребенка, в том числе подросткового возраста.
IV группа. К ней относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии и стадии нестойкой клинической ремиссии с частыми обострениями, с сохраненными или компенсированными функциональными возможностями или неполной компенсацией функциональных возможностей; с хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, но с ограниченными функциональными возможностями, возможны осложнения основного заболевания, основное заболевание требует поддерживающей терапии; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с неполной компенсацией соответствующих функций, что, в определенной мере, ограничивает возможность обучения или труда ребенка.
V группа. К ней относятся дети, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, с редкими клиническими ремиссиями, с частыми обострениями, непрерывно рецидивирующим течением, с выраженной декомпенсацией функциональных возможностей организма, наличием осложнений основного заболевания, требующими постоянной терапии; дети-инвалиды; дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций с выраженным нарушением компенсации соответствующих функций и значительным ограничением возможности обучения или труда.
Группы здоровья взрослых диспансеризация. Группы здоровья для детей
Группы здоровья, выделяемые по итогам диспансеризации детского населения, значительно отличаются от аналогичных у взрослых. В первую очередь стоит сказать о том, что для классификации детей существует целых 5 категорий (в отличие от 3 у взрослых). Такое количество связано с повышенной уязвимостью детского организма перед различными заболеваниями, из-за чего их диспансеризация требует большего внимания и тщательности, что в результате приводит к получению значительного количества информации для классификации на категории.
1 группа
К данной категории относят физически и психически здоровых малышей, обладающих высокой сопротивляемостью организма болезням. Они тоже могут иногда болеть, но в момент осмотра какие-либо патологии у них отсутствуют. Фактически, в 1-ую группу входят дети, которые совсем не болеют, но на практике таких детей встречается очень мало.
2 группа
Данная категория включает в себя детей, не страдающих хроническими заболеваниями, но обладающих при этом пониженным иммунитетом. Такие малыши могут несколько раз в год перенести острые инфекции, но не более того. Обычно их разделяют на несколько подгрупп по типу риска. Например, в категорию «А» входят дети с проблемной наследственностью, а в «Б» включены малыши, подверженные риску развития хронических заболеваний.
3 группа
К 3-ей категории относят детей, имеющих какое-либо хроническое заболевание. Однако пациентов данной категории отличает тот факт, что такая болезнь протекает в состоянии компенсации. Это значит, что, несмотря на наличие патологии, ребенок не сталкивается с тяжелыми последствиями либо обострениями болезни и может вести нормальный образ жизни.
4 группа
Данная категория здоровья обозначает детей с хроническими недугами в стадии субкомпенсации. В этом состоянии уже наблюдаются значительные ухудшения самочувствия, нарушение работы некоторых органов и сниженная сопротивляемость организма. Таким детям зачастую нужно постоянное лечение и реабилитация, при этом их заболевания чаще всего выражены в какой-то физической неполноценности, а нервно-психическое развитие находится в состоянии нормы.
5 группа
К данной категории относятся дети с серьезными хроническими болезнями в состоянии декомпенсации. Это дети-инвалиды с тяжелыми проблемами в развитии либо сниженными функциональными возможностями. Стоит отметить, что заболевания этой группы не всегда являются врожденными. Абсолютно здоровый ребенок после перенесенной болезни, операции или травмы может получить 5 группу. Такие дети практически всегда требуют постоянного надзора и помощи.
3 группа здоровья у взрослых ограничения. Группы здоровья взрослого населения
Каждый гражданин РФ, достигший двадцатиоднолетнего возраста, согласно действующему законодательству, имеет право обратиться в медицинское учреждения для прохождения профилактического осмотра или диспансеризации. Классификация по группам производится на основании таких показателей здоровья, как наличие опасных хронических заболеваний, уровень физической активности, наличие вредных привычек. Обследование направлено на своевременное выявление:
- сахарного диабета;
- болезней сердца;
- заболеваний ЖКТ;
- сбоев в работе печени и почек, мочекаменной болезни;
- наличия злокачественных новообразований;
- сбоев в работе сердечно-сосудистой системы, сосудистой системы головного мозга.
На основании полученных в результате обследования данных, терапевт определяет, к какой подгруппе отнести пациента, и, в соответствии с его состоянием, принимает решение о необходимости дополнительных обследований второго этапа, направляет к узкому специалисту (гастроэнтерологу, хирургу, онкологу). После прохождения второго этапа, дополнительных анализов и консультаций все данные заносятся в паспорт здоровья, выдаваемый больному на руки.
1 группа
К первой подгруппе относят здоровых граждан, у которых, согласно результатам медицинского обследования, не выявлены какие-либо заболевания, не обнаружены отклонения от нормы, изменения состояния внутренних органов и систем. Нормальный уровень всех показателей не предполагает постоянного наблюдения, терапевт выдает общие рекомендации по соблюдению принципов здорового образа жизни, прохождению желательных лечебно-оздоровительных процедур.
2 группа
Выявление у пациента болезни, не влияющей на ограничение его работоспособности, активности, не приводящей к серьезным ухудшениям функций организма, позволяет отнести больного к следующей подгруппе. Вторая подгруппа у взрослых предполагает хроническое заболевание в стадии ремиссии без обострений. Ее представителям рекомендуется группа ЛФК и прохождение профилактического осмотра не реже 2 раз в год.
3 группа
Граждане с обострениями хронических неинфекционных заболеваний относятся к третьей подгруппе, подлежат обязательной диспансеризации с целью получения необходимой медицинской помощи. При регулярных обострениях имеющейся болезни пациент этой группы может быть временно или полностью ограничен в работоспособности, при этом он может претендовать на получение инвалидности.
4 группа
К четвертой группе относят пациентов, не имеющих на данный момент установленного хронического заболевания, но нуждающихся в диспансерном наблюдении из-за высокого риска его развития. Они в установленном порядке проходят необходимые диагностические процедуры, получают специальные медицинские рекомендации, подлежат регулярному наблюдению узкопрофильного специалиста.
Как узнать группу здоровья
Группа здоровья – показатель физического и психического развития ребенка. Редко болеющие малыши относятся к первой группе здоровья, инвалиды и дети с тяжелыми заболеваниями, угрожающими их жизни – к 5-ой группе.
Не все в курсе, что существует пять. Нередко родители узнают о том, к какой группе относится их, по записи на его больничной карточке. Что же это за группы и как они определяются?
Группу здоровья определяет врач-на основании исследований, анализов и заключений других. Исследуя состояние, врач опирается на данные о наличии или отсутствии отклонений в раннем развитии, уровне физического развития и степени его гармоничности, уровне нервно-психического развития, резистентности организма, функциональном состоянии систем и органов, наличии и отсутствии хронических заболеваний и врожденных патологий. Определяя группу здоровья ребенка, врач руководствуется самым ярко выраженным или тяжелым отклонением, имеющимся на данный момент. Ребенок может не иметь отклонений по всем критериям здоровья, но имея всего одно какое-либо заболевание, относиться с самой тяжелой – 5-ой группе.1-я группа здоровья – это группа, в которую входят дети с отклонениями, не влияющими на состояние здоровья и не требующими коррекции. Сюда же попадают не болеющие или редко болеющие дети с возможными незначительными отклонениями в нервно-психическом развитии.2-я группа здоровья – это группа, в которую входят дети, болеющие респираторными заболеваниями более 4-х раз в год, а также те, у кого есть риск образования хронического заболевания, кто родился недоношенным, а также с низкой или избыточной массой тела. Сюда же относятся дети с нарушениями работы ЖКТ, после операции, с начальной стадией рахита, с низким гемоглобином и другие.3-я группа здоровья – это группа, в которую входят дети с каким-то одним имеющимся хроническим заболеванием, отличающимся не тяжелым по характеру течением.4-я группа здоровья – это группа, в которую входят дети с несколькими имеющимися хроническими заболеваниями, несколько или одно из которых протекает остро, с нарушением общего состояние и изменением больного органа или системы.5-я группа здоровья – это группа, в которую входят дети с тяжелыми заболеваниями. Чаще всего эти дети имеют инвалидность.Очень важно знать группу здоровья своего ребенка и при необходимости оспорить ее у заведующей детской поликлиникой. Ведь ошибка в ее определении может сказаться на дальнейшей жизни малыша: он не сможет заниматься спортом или углубленно изучать какие-либо предметы. Поэтому все действия врача нужно контролировать. 90000 Group 2: Physical Properties of Alkali Earth Metals 90001 90002 This page explores the trends in some atomic and physical properties of the Group 2 elements: beryllium, magnesium, calcium, strontium and barium. Sections below cover the trends in atomic radius, first ionization energy, electronegativity, and physical properties. 90003 90004 Trends in atomic radius 90005 90002 The atomic radius increases down the group. Notice that beryllium has a particularly small radius compared with the rest of the group.90003 90002 90003 90002 The radius of an atom is governed by 90003 90012 90013 the number of layers of electrons around the nucleus 90014 90013 the attraction the outer electrons feel from the nucleus. 90014 90017 90002 Compare the electron configurations of beryllium and magnesium: 90003 90020 90013 Be: 1s 90022 2 90023 2s 90022 2 90023 90014 90013 Mg: 1s 90022 2 90023 2s 90022 2 90023 2p 90022 6 90023 3s 90022 2 90023 90036 90014 90038 90002 In each case, the two outer electrons experience a net charge of +2 from the nucleus.The positive charge on the nucleus is balanced by the negativeness of the inner electrons. 90003 90002 90003 90002 This is true for all the atoms in Group 2. The only factor influencing the size of the atom is therefore the number of layers of inner electrons that fit around the atom. More layers of electrons take up more space, due to electron-electron repulsion, so atoms are larger down the group. 90003 90004 Trends in first ionization energy 90005 90002 The first ionization energy is the energy needed to remove the most loosely held electron from each of one mole of gaseous atoms to make one mole of singly charged gaseous ions.- \] 90003 90002 90003 90002 Notice that first ionization energy decreases down the group. Ionization energy is governed by three factors: 90003 90020 90013 the charge on the nucleus, 90014 90013 the amount of screening by the inner electrons, 90014 90013 the distance between the outer electrons and the nucleus. 90014 90038 90002 The increase in nuclear charge down the group is exactly offset by the increase in the number of inner electrons. As mentioned before, the outer electrons feel a net charge of +2 from the center.However, down the group, the distance between the nucleus and the outer electrons increases and so they become easier to remove-the ionization energy decreases. 90003 90004 Electronegativity 90005 90002 Electronegativity is a measure of the tendency of an atom to attract a bonding pair of electrons. It is usually measured on the Pauling scale, on which the most electronegative element (fluorine) is assigned an electronegativity of 4.0. 90003 90002 90003 90002 Each of these elements has a low electronegativity on the Pauling scale, and the electronegativities clearly decrease down the group.The atoms are decreasingly effective at attracting bonding pairs of electrons. Imagine a bond between a magnesium atom and a chlorine atom. The bond can be considered covalent at first, consisting of a pair of shared electrons. The electron pair is pulled toward the chlorine atom because there is a much greater net pull from the chlorine nucleus than from that of magnesium. 90003 90002 90003 90002 At this point, the electrons are so close to the chlorine that there is essentially a transfer of an electron to the chlorine; in other words, ions are formed.The strong attractive force from the chlorine nucleus makes chlorine much more electronegative than magnesium. This result can be compared with a beryllium-chlorine bond. The net pull from each end of the bond is the same as before, but the beryllium atom is smaller than a magnesium atom; consequently, the electron pair is closer to the net +2 charge from the beryllium end, and is more strongly attracted. 90003 90002 90003 90002 In this case, the electron pair is not close enough to the chlorine for an ionic bond to be formed.Because of its small size, beryllium forms covalent bonds, not ionic bonds. The attraction between the beryllium nucleus and a bonding pair is always too great for ionic bonding. 90003 90081 Summary 90082 90002 As the metal atoms get larger, any bonding pair is pulled progressively farther from the metal nucleus, and so is less strongly attracted toward the metal. In other words, down the group, the elements become less electronegative. Moving down t 90003.90000 90001 Physical Education PreK-12 (BS) — Undergraduate Bulletin 90002 90003 90004 York College Physical Education PreK-12 Mission Statement 90005 90006 90003 The York College Physical Education PreK-12 Program enables Physical Education Teacher Candidates (PETCs) to utilize content knowledge, content pedagogy, physical skills, and professional dispositions to develop learning environments that support psychomotor, cognitive, and affective learning domains, and include state and national physical education standards.Professional preparation for PETCs is guided by lesson and unit planning and implementation for the classroom / athletic setting that incorporate student diversity, technology, assessment, class management, and reflective practices. Through clinical experiences in New York City schools, PETCs develop competencies that positively impact student learning in the NYC Public Schools (PreK-12) 90006 90003 90004 Program Goals: 90005 90006 90013 90014 Content and Foundational Knowledge: Physical education candidates demonstrate an understanding of common and specialized content, and scientific and theoretical foundations for the delivery of an effective preK-12 physical education program.90015 90014 Skillfulness and Health-Related Fitness: Physical education candidates are physically literate individuals who can demonstrate skillful performance in physical education 90015 90014 Planning and Implementation: Physical education candidates apply content and foundational knowledge to plan and implement developmentally appropriate learning experiences aligned with local, state and / or SHAPE America’s National Standards and Grade-Level Outcomes for K-12 Physical Education through the effective use of resources, accommodations and / or modifications, technology and metacognitive strategies to address the diverse needs of all students.90015 90014 Instructional Delivery and Management: Physical education candidates engage students in meaningful learning experiences through effective use of pedagogical skills. They use communication, feedback, technology, and instructional and managerial skills to enhance student learning. 90015 90014 Assessment of Student Learning: Physical education candidates select and implement appropriate assessments to monitor students ‘progress and guide decision making related to instruction and learning.90015 90014 Professional Responsibility: Physical education candidates demonstrate behaviors essential to becoming effective professionals. They exhibit professional ethics and culturally competent practices; seek opportunities for continued professional development; and demonstrate knowledge of promotion / advocacy strategies for physical education and expanded physical activity opportunities that support the development of physically literate individuals. 90015 90026 90003 90004 SHAPE America National Standards 90005 90006 90003 90004 Standard 1 — 90005 The physically literate individual demonstrates competency in a variety of motor skills and movement patterns.90006 90003 90004 Standard 2 — 90005 The physically literate individual applies knowledge of concepts, principles, strategies and tactics related to movement and performance. 90006 90003 90004 Standard 3 — 90005 The physically literate individual demonstrates the knowledge and skills to achieve and maintain a health-enhancing level of physical activity and fitness. 90006 90003 90004 Standard 4 — 90005 The physically literate individual exhibits responsible personal and social behavior that respects self and others.90006 90003 90004 Standard 5 — 90005 The physically literate individual recognizes the value of physical activity for health, enjoyment, challenge, self-expression and / or social interaction. 90006 90003 Students planning to seek New York State teaching certification in Physical Education PreK-12 are required to file an application for admission form in the Teacher Education Program during their sophomore year. The Physical Education Program, prepares candidates with the knowledge and understanding, competencies, and professionalism required for teaching physical education to children and adolescents in grades PreK-12.Candidates completing the Program are eligible to apply for New York State initial certification in Physical Education, Grades PreK-12. 90006 90003 90004 The Instructional Program 90005 90006 90003 The instructional program of Physical Education skills courses is designed to encourage the participation of the individual in regular physical activity throughout his or her life. Physical activity is viewed as an essential part of the life of the liberally educated person. Physiological and psycho-social benefits accrue to the participant.Courses emphasize individualized skill development in a broad range of lifetime sport activities that are fun and educational. 90006 90003 All Physical Education courses are coeducational. 90006 90061 90062 Course 90063 90062 Description 90063 90062 Credits 90063 90068 90061 90070 90071 Physical Education PreK-12 BS 90072 90073 90074 90073 90068 90061 90070 90079 I. Physical Education Content Knowledge Courses 90080 90073 90074 30 90073 90068 90061 90070 90087 A. Group I 90088 90073 90074 13 90073 90068 90061 90070 90004 Courses listed in Group I must be completed before taking courses from Group II 90005 90073 90074 90073 90068 90061 90074 HE210 90073 90074 Health Issues for the Physical Educator 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 HE314 90073 90074 Nutrition and Health 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 PE150 90073 90074 Fitness for Living 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 PE152 90073 90074 Instructional Methodologies of Teaching Sports Skills 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 PE215 90073 90074 Basics of Motor Development and Motor Learning 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PE350 9 0073 90074 Principles and Foundations of Physical Education 90073 90074 2 90073 90068 90061 90070 90087 B.Group II 90088 90073 90074 17 90073 90068 90061 90074 PE353 90073 90074 Physical Activity for Special Populations 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 PE358 90073 90074 Physiology of Exercise 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PE361 90073 90074 Sport Psychology and Coaching 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PE362 90073 90074 Kinesiology 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PE363 90073 90074 Measurement and Evaluation in Health and Physical Education 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PE452 90073 90074 Cardiovascular Fitness 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90079 II.Physical Education Skills courses 90080 90073 90074 11 90073 90068 90061 90070 90004 Team Sports 90005 90073 90074 4 90073 90068 90061 90070 90223 Choose 4 Credits from the following 90073 90074 90073 90068 90061 90074 PE151 90073 90074 Basketball 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE158 90073 90074 Football 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE162 90073 90074 Lacrosse 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE163 90073 90074 Softball 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE164 90073 90074 Soccer 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE165 90073 90074 Volleyball 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE186 90073 90074 Team Sports Officiating 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90004 Dance 90005 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90223 Choose 1 Credit from the following 90073 90074 90073 90068 90061 90074 PE173 90073 90074 Folk and Social Dance 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE176 90073 90074 Modern Dance I 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE183 90073 90074 African Dance 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE184 90073 90074 Latin Dance 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE185 90073 90074 Hip Hop Dance 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE278 90073 90074 Modern Dance II 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90004 Individual Sports 90005 90073 90074 4 90073 90068 90061 90070 90223 Choose 4 Credits from the following 90073 90074 90073 90068 90061 90074 PE141 90073 90074 Weight Training 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE154 90073 90074 Track and Field 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE156 90073 90074 Gymnastics I 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE157 90073 90074 Gymnastics II 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE159 90073 90074 Self-Defense Activities 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE166 90073 90074 Yoga 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE167 90073 90074 Handball 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE171 90073 90074 Tennis 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE174 90073 90074 Golf 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE181 90073 90074 Badminton 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE271 90073 90074 Competitive Tennis 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90004 Outdoor Sports 90005 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90223 Choose 1 Credit from the following 90073 90074 90073 90068 90061 90074 PE170 90073 90074 Canoeing 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE177 90073 90074 Small Boat Sailing 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE178 90073 90074 Outdoor Living: Hiking and Backpacking 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE179 90073 90074 Skiing 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE279 90073 90074 Leadership in Outdoor Living 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE280 90073 90074 Winter Mountaineering 90073 9007 4 1 90073 90068 90061 90070 90004 Aquatics 90005 90073 90074 1 90073 90068 90061 90070 90223 Choose 1 Credit from the Following 90073 90074 90073 90068 90061 90074 PE182 90073 90074 Swimming for Non-Swimmers 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE282 90073 90074 Swimming 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE284 90073 90074 Skin and Scuba Diving 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE285 90073 90074 Senior Life Saving 90073 90074 1 90073 90068 90061 90074 PE287 90073 90074 Water Safety Instructor 90073 90074 2 90073 90068 90061 90070 90087 Prerequisites 90088 90073 90074 7 90073 90068 90061 90074 BIO281 90073 90074 Human Structure and Function 90073 90074 4 90073 90068 90061 90074 BIO120 90073 90074 Principles of Inheritance and Human Reproduction 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90004 OR 90005 90073 90074 90073 90068 90061 90074 BIO140 90073 90074 Human Biology 90073 90074 3 90073 90068 9 0061 90070 90004 Proof of a valid First Aid / CPR certification should be presented to the department at least three months prior to graduation.90005 90073 90074 90073 90068 90061 90070 90079 III. Teacher Education Requirements 90080 90073 90074 45 90073 90068 90061 90070 90223 Students should consult the Admission and Progression Policy for additional requirements. Students should meet with an Education advisor each semester to select classes that meet all requirements. 90073 90074 90073 90068 90061 90070 90087 A. Required Core Curriculum Courses 90088 90073 90074 90073 90068 90061 90640 90074 At least one Foreign Language course 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90087 B.Support Courses 90088 90073 90074 15 90073 90068 90061 90074 ENG126 90073 90074 English Composition II: Writing About Literature 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 PHIL202 90073 90074 Evolution of Major Ideas and Issues in Education 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90004 OR 90005 90073 90074 90073 90068 90061 90074 SOC202 90073 90074 Evolution of Major Ideas and Issues in Education 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 MATh211 90073 90074 Introduction to Statistics and Probability 90073 90074 4 90073 90068 90061 90074 EDUC230 90073 90074 Teaching with Multimedia Technology 90073 90074 2 90073 90068 90061 90074 EDUC280 90073 90074 Child and Adolescent Development for Teachers 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90087 C.Professional Sequence 90088 90073 90074 19 90073 90068 90061 90074 EDUC268 90073 90074 Bilingual and English Language Learner (ELL) Education 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 EDUC283 90073 90074 Effective Teaching and Learning in Diverse Classrooms 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 EDUC285 90073 90074 Introduction to Special Education 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 EDUC340 90073 90074 Literacy Instruction inside Middle and Secondary Schools 90073 90074 3 90073 90068 90061 90074 EDUC341 90073 90074 Elementary & Secondary Curriculum and Methods II: Instruction and Classroom Environments in Physical Education PreK-12 90073 90074 4 90073 90068 90061 90074 EDUC395 90073 90074 Curriculum and Methods in Subject Specific (K-12) Educations I: Learning Goals and Assessments 90073 90074 3 90073 90068 90061 90070 90087 D.Student Teaching 90088 90073 90074 8 90073 90068 90061 90074 EDUC403 90073 90074 Capstone Clinical Experience & Seminar for Health Education or Physical Education, Grades K-6 90073 90074 4 90073 90068 90061 90074 EDUC404 90073 90074 Capstone Clinical Experience & Seminar for Health Education or Physical Education , Grades 7-12 90073 90074 4 90073 90068 90061 90070 90004 Credit Totals 90005 90073 90074 90073 90068 90061 90070 90223 Total Program credits 90073 90074 93 90073 90068 90061 90070 90223 Total Core Curriculum credits 90073 90074 27 90073 90068 90061 90070 90223 Total free elective credits 90073 90074 0 90073 90068 90061 90070 90223 Total credits for the BS in Physical Education 90073 90074 120 90073 90068 90826 .90000 Exercise — NHS 90001 90002 Physical activity guidelines for adults aged 19 to 64 90003 90002 90005 Adults should do some type of physical activity every day. Any type of activity is good for you. The more you do the better. 90006 90003 90002 Adults should: 90003 90010 90011 aim to be physically active every day. Any activity is better than none, and more is better still 90012 90011 do strengthening activities that work all the major muscles (legs, hips, back, abdomen, chest, shoulders and arms) on at least 2 days a week 90012 90011 do at least 150 minutes of moderate intensity activity a week or 75 minutes of vigorous intensity activity a week 90012 90011 reduce time spent sitting or lying down and break up long periods of not moving with some activity.90012 90019 90002 You can also achieve your weekly activity target with: 90003 90010 90011 several short sessions of very vigorous intensity activity 90012 90011 a mix of moderate, vigorous and very vigorous intensity activity 90012 90019 90002 You can do your weekly target of physical activity on a single day or over 2 or more days. Whatever suits you. 90003 90002 These guidelines are also suitable for: 90003 90010 90011 disabled adults 90012 90011 pregnant women and new mothers 90012 90019 90002 Make sure the type and intensity of your activity is appropriate for your level of fitness.Vigorous activity is not recommended for previously inactive women. 90003 90040 What counts as moderate aerobic activity? 90041 90002 Moderate activity will raise your heart rate, and make you breathe faster and feel warmer. One way to tell if you’re working at a moderate intensity level is if you can still talk, but not sing. 90003 90002 Examples of moderate intensity activities: 90003 90010 90011 brisk walking 90012 90011 water aerobics 90012 90011 riding a bike 90012 90011 dancing 90012 90011 doubles tennis 90012 90011 pushing a lawn mower 90012 90011 hiking 90012 90011 rollerblading 90012 90019 90002 Try the aerobic workout videos in the NHS Fitness Studio.90003 90040 What counts as vigorous activity? 90041 90002 Vigorous intensity activity makes you breathe hard and fast. If you’re working at this level, you will not be able to say more than a few words without pausing for breath. 90003 90002 In general, 75 minutes of vigorous intensity activity can give similar health benefits to 150 minutes of moderate intensity activity. 90003 90002 Most moderate activities can become vigorous if you increase your effort. 90003 90002 Examples of vigorous activities: 90003 90002 Try the aerobic workout videos in the NHS Fitness Studio.90003 90002 For a moderate to vigorous workout, try Couch to 5K, a 9-week running plan for beginners. 90003 90040 What counts as very vigorous activity? 90041 90002 Very vigorous activities are exercises performed in short bursts of maximum effort broken up with rest. 90003 90002 This type of exercise is also known as High Intensity Interval Training (HIIT). 90003 90002 Examples of very vigorous activities: 90003 90010 90011 lifting heavy weights 90012 90011 circuit training 90012 90011 sprinting up hills 90012 90011 interval running 90012 90011 running up stairs 90012 90011 spinning classes 90012 90019 90040 What activities strengthen muscles? 90041 90002 To get health benefits from strength exercises, you should do them to the point where you need a short rest before repeating the activity.90003 90002 There are many ways you can strengthen your muscles, whether you’re at home or in a gym. 90003 90002 Examples of muscle-strengthening activities: 90003 90010 90011 carrying heavy shopping bags 90012 90011 yoga 90012 90011 pilates 90012 90011 tai chi 90012 90011 lifting weights 90012 90011 working with resistance bands 90012 90011 doing exercises that use your own body weight, such as push -ups and sit-ups 90012 90011 heavy gardening, such as digging and shovelling 90012 90011 wheeling a wheelchair 90012 90011 lifting and carrying children 90012 90019 90132 Try these exercise routines: 90133 90002 You can do activities that strengthen your muscles on the same or different days as your aerobic activity — whatever’s best for you.90003 90002 Muscle-strengthening exercises are not always an aerobic activity, so you’ll need to do them in addition to your 150 minutes of aerobic activity. 90003 90040 Physical activity recommendations for other age groups: 90041 90002 Page last reviewed: 8 October 2019 90141 Next review due: 8 October 2022 90003 .90000 MIPI Camera Serial Interface 2 (MIPI CSI-2) 90001 90002 MIPI CSI-2 is the most widely used camera interface in mobile and other markets. It has achieved widespread adoption for its ease of use and ability to support a broad range of high-performance applications, including 1080p, 4K, 8K and beyond video, and high-resolution photography. 90003 90002 Designers should feel comfortable using MIPI CSI-2 for any single- or multi-camera implementation in mobile devices. The interface can also be used to interconnect cameras in head-mounted virtual reality devices; automotive smart-car applications for infotainment, safety, or gesture-based controls; imaging applications for client content creation and consumption products; camera drones; IoT appliances; wearables; and 3D facial recognition security or surveillance systems.90003 90002 The latest release, 90007 MIPI CSI-2 v3.0 90008, delivers enhancements to the specification designed to enable greater capabilities for machine awareness across multiple application spaces, such as mobile, client, automotive, industrial IoT and medical. RAW-24, for representing individual image pixels with 24-bit precision, is intended to enable machines to make decisions from superior quality images; an autonomous vehicle, for example, could decipher whether darkness on an image is a harmless shadow or a pothole in the roadway to be avoided.Smart Region of Interest (SROI) -for analyzing images, inferencing algorithms and making better deductions-could enable machines on a factory floor, for example, to more quickly identify potential defects on a conveyor belt, or medical devices to more surely recognize anomalies such as tumors. And Unified Serial Link (USL) -for encapsulating connections between an image sensor module and application processor-is crucial for reducing the number of wires needed in IoT, automotive and client products for productivity and content creation, such as all-in-one and notebook platforms.90003 90002 MIPI CSI-2 can be implemented on either of two physical layers from MIPI Alliance: MIPI C-PHY v2.0 or MIPI D-PHY v2.5. It is backward compatible with all previous MIPI CSI-2 specifications. Performance is lane-scalable, delivering, for example, up to 41.1 Gbps using a three-lane (nine-wire) MIPI C-PHY v2.0 interface, or 18 Gbps using four-lane (ten-wire) MIPI D-PHY v2.5 interface under MIPI CSI-2 v2.1. 90003 90002 Performance highlights: 90003 90014 90015 RAW-16 and RAW-24 color depth optimizes intra-scene High Dynamic Range (HDR) and Signal to Noise Ratio (SNR) to bring «advanced vision» capabilities to autonomous vehicles and systems 90016 90015 Option to use up to 32 virtual channels accommodates the proliferation of image sensors with multiple data types and supports multi-exposure and multi-range sensor fusion for Advanced Driver Assistance Systems (ADAS) applications such as enhanced collision avoidance 90016 90015 Latency Reduction and Transport Efficiency (LRTE) provides image sensor aggregation without adding to system cost; facilitates real-time perception, processing and decision-making; and optimizes transport to reduce the number of wires, toggle rate and power consumption 90016 90015 Differential Pulse Code Modulation (DPCM) 12-10-12 compression reduces bandwidth while delivering superior SNR images devoid of compression artifacts for mission-critical vision applications 90016 90015 Scrambling reduces Power Spectral Density (PSD) emissions, minimizes radio interference and allows further reach for longer channels 90016 90025 90002 The capability of the Camera Command Interface (CCI) to work with the MIPI I3C v1.0 sensor interface supports advanced imaging performance requirements for auto focus and optical image stabilization (OIS), among other applications. CCI is a bidirectional, two-wire interface that host processors may use to configure and control cameras before, during or after image streaming using the high-speed MIPI D-PHY or MIPI C-PHY interfaces. CCI implementations can use I2C Fast Mode + (FM +), which supports up to 1 Mbps. When used with MIPI I3C v1.0 Single Data Rate (SDR) mode, the interface delivers data at 12.5 Mbps. It delivers 25 Mbps when used with MIPI I3C v1.0 High Data Rate (HDR) Double Data Rate (DDR) mode. MIPI CSI-2 v3.0 USL alleviates the need for additional I2C / I3C wires by encapsulating the CCI control data within CSI-2 transport. 90003 90002 The full specification is available only to MIPI Alliance members. For information about joining MIPI Alliance, visit Join MIPI. 90003 90002 90031 90003 .