Ь это гласная или согласная: Какая буква ь согласная или гласная

Содержание

Согласные и гласные буквы в русском языке – таблица со звуками по порядку

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 66.

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 66.

Понятие согласных и гласных букв в русском языке занимает особое место. В данной статье говорится о том, что такое гласные и согласные буквы, в чем их отличие от гласных и согласных звуков.

Общее

Буква – символ алфавита, графическое изображение звука речи.

Понятие «буква» и понятие «звук» – разные явления. Звуки используются в речи, буквы – в письме.

В русском языке насчитывается 33 буквы. Из них 31 буква относится либо к гласным, либо к согласным. Лишь 2 буквы (ъ и ь) не относятся ни к согласным, ни к гласным.

Гласные буквы

В русском языке наблюдается 10 гласных букв. Перечислим их по порядку: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Несмотря на то что букв насчитывается 10, они обозначают всего 6 звуков:

  • буква и обозначает звук [и];
  • буква ы обозначает звук [ы];
  • буквы а и я обозначают звук [а];
  • буквы о и ё обозначают звук [о];
  • буквы э и е обозначают звук [э];
  • буквы у и ю обозначают звук [у].

Гласные буквы получили свое название благодаря тому, что они обозначают гласные звуки, которые создаются при помощи голосовых связок. В понятии «гласный» отражено чередование «голос – глас».

Согласные буквы

Согласных в русском языке насчитывается 21. Перечислим их в соответствии с последовательностью букв русского алфавита: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Стоит запомнить, что й является согласной буквой, несмотря на ее внешнюю схожесть с гласной буквой и.

Несмотря на то что букв, обозначающих согласные звуки, в русском языке 21, самих звуков насчитывается 36. Связано это с тем, что и твердый, и мягкий согласный звук может обозначаться на письме одной и той же буквой. Например, буква н может обозначать два звука: [н], [н’].

Букв, которые могут обозначать два звука, насчитывается 15, остальные 6 – обозначают только один звук.

Таблица гласных и согласных букв

Чтобы не смешивать понятия «буква» и «звук», перечислим только буквы, поделив их на гласные и согласные:

Гласные буквы

Согласные буквы

е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я

б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ

Что мы узнали?

Большинство букв русского алфавита (31 из 33) делятся на гласные (10) и согласные (21). Исходя из того, что буквы обозначают звуки, можно сказать о том, что гласные буквы (е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я) обозначают гласные звуки (всего их 6), согласные буквы (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ) обозначают согласные звуки (всего их 36). Гласные и согласные буквы всего обозначают 42 звука: 10 гласных букв – 6 звуков, 21 согласных букв – 36 звуков.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 66.


А какая ваша оценка?

гласная или согласная и почему

Содержание

  • 1 Происхождение буквы «й»
  • 2 Итак, «й» это гласная или согласная буква?
  • 3 Букву «й» относят к твердой или мягкой?
  • 4 Письменное обозначение

 

Фонетика русского языка многогранна и сложна. Как и в большинстве языков в русском языке присутствуют согласные и гласные, мягкие и твердые. А понять, где какая буква не всегда удается подсознательно правильно сделать. Например, буква «й» — гласная или согласная? Твердая или мягкая?

Происхождение буквы «й»

В 2018 году буква «й» отмечает свое столетие с момента появление в алфавите русского языка. В 1918 году лингвистическая реформа позволила заменить тогда имеющую «i» на всем привычную в наше время «й».

Академики много спорили о принадлежности буквы к различным звукам. Этому способствовала историческая причина, где употребляемую «i» применяли в таких случаях, где пишется «и» таких, как «мiр» вместо «и», или пишется «й», к примеру «маiор» замена на «й». А споры по этому вопросу продолжались многие годы.

Итак, «й» это гласная или согласная буква?

Несколько столетий лингвистика изучает звуковую структуру языка и речи. Это способствует появлению новых признаков для классифицирования и оценки звуков.

Для понимания принадлежности буквы «й» необходимо её протяжно произнести. Как бы стараясь пропеть эту букву, не подменяя на схожую «и», позволяет удостовериться, что это не получиться. По нормам фонетики это означает, что «й» — согласный.

Отдельные гласные при фонетическом разборе в состоянии сбить с правильного определения, так как имеют два звучания одновременно, «й» — один из них. Это буквы «ё» [йо], «ю» [йу], «я» [йя] и называют их йотированными. Появляются такие звуки сразу за гласным, расположенный в первых слогах или за «ъ» или «ь» знаком. Для примера йотированных букв приведем несколько слов:

  • ёлка [jолка];
  • обезьяна [абиз’jана];
  • яма [jама];
  • поел [паjэл];
  • подъём [падjом].

Необходимо заметить, что звук «и краткий» отсутствует как таковой, так как это лишь буквенное наименование. Звук именуется «й», или встречается такое имя – йот [j].

Букву «й» относят к твердой или мягкой?

Большинство людей знает, что согласные отличаются как по глухости (звонкости) звучания, так и по твердости (мягкости) произношения. Это свойство характеризуется как один из важных критериев звука.

Чтобы дать правильный ответ на вопрос принадлежности буквы «й»: твердая или мягкая необходимо изучить оба критерия по отдельности.

Если проговаривать мягкие согласные, то язык смешается немножко вперед, при этом середина приподнимается. Если же говорить твердую согласную, то язык, наоборот, отодвигается назад.

Большинство букв имеют пары по критериям предрасположенности к твердому звуку или мягкому звуку. Например. [п] – [п’], [д] – [ д’] и другие. В русском языке 15 пар. Присутствуют исключения, без своей пары по указанному критерию. Буква «й» является одной из таких непарных мягких, а также к ним можно отнести буквы «ч» и «щ».

Письменное обозначение

После выявления принадлежности буквы «Й» к мягкой согласной назревает вопрос о том, как обозначают мягкость при письме. В зависимости от случаев подходят разные методы.

Если говорить про букву «й», то её транскрипции пишут так: [й’]. Символ запятой в верхнем регистре подтверждает принадлежности мягкого звука, который ставится во всех случаях. Для справки такому правилу подчиняются и [ч’], [щ’].

 

Как учить немые слова E

Акустика

Далила Орпи

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я буду получать комиссию, если вы сделаете покупку по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Следующим в моей серии слогов будет слог гласный-согласный-е, также известный как CVCe, Magic E, Silent E, Sneaky E, Bossy E и несколько других забавных названий. В этом посте я объясню, что такое слог гласный-согласный-е и как научить его с помощью мультисенсорных методов, чтобы ваши ученики могли читать слова без звука.

Если вы пропустили предыдущие посты слога, вы можете найти их все

здесь .

Что такое слог гласный-согласный-е?

Слоги с гласной-согласной-е оканчиваются на окончательную тихую e  с согласной непосредственно перед тихой e . Это безмолвное e делает гласный перед ним долгим звуком.

Как учить безмолвные слова E

Другие причины для молчания E

Прежде чем перейти к обучению словам VCE, я хочу отметить, что немое e появляется в словах не только для того, чтобы предыдущая гласная произносила долгий звук . У него также есть 6 других задач, таких как сделать c и g мягкими, показать, что слово не во множественном числе, и многое другое.

Поэтому важно, чтобы вы не говорили учащимся, что это ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой они увидят немой финал e.

Подробнее: Множество профессий Silent E

История Magic E

Мой любимый способ познакомить учащихся со словами VCE — рассказать им историю Magic E. Суть в том, что Magic e обладает особыми способностями и перепрыгивает через согласную, чтобы помочь гласной, прежде чем произнести свое имя. Им очень нравится эта история, и она остается с ними.

Им следует обратить внимание на то, что Magic e может перепрыгнуть только через 1 согласную . Поэтому, если они встретят такое слово, как edge , они поймут, что не следует применять правило Magic e, потому что между первой гласной и e есть две согласные.

Отмечание гласных и согласных

Также очень важно привить учащимся привычку отмечать гласные и согласные. Я обычно заставляю их «отметить и расставить точки» над гласными над словом и пометить согласные и гласные под словом.

Это означает, что они ставят точку над гласными, чтобы отметить их. Затем они пишут V или C под буквами в слове, как показано ниже. Это помогает им ясно видеть шаблон против .

Вводить по 1 долгой гласной за раз

Это больше для трудных читателей, так как всегда помогает сосредоточиться на одном звуке за раз. Начните со слов a-e, таких как озеро, слава, съел .

Отсюда переходите к другим гласным, добавляя только по одной и продолжая повторять предыдущую.

Список слов для немого письма

Мне нравится этот удобный список слов для печати, который вы можете скачать ниже.

Упражнения на гласные-согласные-E

Существует множество мультисенсорных упражнений, которые вы можете использовать для обучения и закрепления слога vce . Ниже приведены несколько простых вариантов.

Создание слов CVCe из слов CVC

Преобразование слов CVC в слова CVCe. Мне нравится делать упражнения на смешивание слов CVC, и я просто добавляю E в конец, чтобы посмотреть, смогут ли мои ученики прочитать новое немое слово e.

Проще всего это сделать с помощью фонограмм, плиток с буквами, досок для смешивания. Также очень полезно использовать бессмысленные слова.

Вот пример с бессмысленным словом:

  1. Покажите слово sen
  2. Попросите ученика прочитать слово. Они должны произносить его как s/e/n с коротким звуком e.
  3. Добавьте e в конец, чтобы получилось бессмысленное слово sene
  4. Пусть учащийся прочитает новое слово, которое теперь будет читаться как s/ee/n с долгим звуком e.

Играйте в игры, используя слова Silent E

Вы можете превратить любую игру в игру VCE, предложив учащимся читать слова CVCE в свой ход. Например, я иногда использую Connect 4 вместе с набором слов CVC и VCE. На каждом ходу вы берете карту и читаете ее вслух, а затем добавляете или удаляете в конце e , чтобы получилось новое слово.

Я создал набор Long Vowels Bundle ниже, полный действий для всех долгих гласных, включая немые слова e.

Вы также можете искать или создавать настольные игры VCE для 2 или более игроков. Моим ученикам нравится эта быстрая игра Magic E, и ее легко добавить к любому уроку.

Искать Учителя Платят учителям за действия без звука e, cvce, vowel-consonant-e или Magic e, и вы найдете множество бесплатных и платных вариантов.

Создайте колоду слов CVC и CVCe с соответствующими словами, такими как cam/came , и попросите учащихся сопоставить их или сыграть на память.

Независимо от того, в какую игру вы играете, очень важно, чтобы учащиеся всегда читали вслух, поскольку основное внимание уделяется изучению шаблона VCE. Попросите учеников прочитать целевые слова вслух и измените их с CVC на VCE или VCE на CVC.

Диаграмма слов VCE

Учащиеся могут составить схему слов VCE, отмечая гласные и согласные, затем рисуя маленькую стрелку от e , перепрыгивая через согласную букву к гласной и рисуя горизонтальную линию над гласной (макрон), обозначающую долгий звук оно имеет.

Сделайте это еще лучше, если учащиеся будут рассказывать историю во время действия. «Э перепрыгивает через согласную, чтобы помочь гласной произнести свое имя». Затем, конечно, попросите их прочитать это слово вслух.

Еще одна подсказка цветового кодирования гласных и согласных. Выберите цвет для каждого и придерживайтесь этого цвета для каждого действия. Мне нравится делать красные гласные и черные согласные. Когда мои ученики обозначают гласные и согласные, у них есть черный и красный маркеры, чтобы написать V и C внизу соответствующим цветом.

Заключение

Обязательно загрузите мои бесплатные плакаты с 6 типами слогов для своего класса из моей библиотеки бесплатных материалов, которая включает показанный выше плакат со слогами VCE. Мне нравится распечатывать справочный лист со всеми 6 типами слогов для моих учеников и помещать его в пластиковый конверт, чтобы они могли обращаться к нему по мере необходимости.

Проверьте все мои сообщения слога здесь.

Если вы ищете дополнительные советы по обучению чтению отстающих учеников, ознакомьтесь с другими публикациями:

  • Стратегии чтения для отстающих читателей – ящики Эльконина
  • Стратегии обучения чтению – мой секретный совет Понимание прочитанного
  • Мультисенсорные стратегии реверсии B и D – вмешательство при дислексии
  • Стратегия мультисенсорной орфографии для учащихся с трудностями – Стратегия орфографии при дислексии

Хотите запомнить это? Сохраните All About The Vowel-Consonant-E Syllable  на вашу любимую доску Pinterest!

Делиться заботой!

  • Поделиться
  • Твит

Почтовые теги: #слогов

Далила Орпи

Далила Орпи — владелица и основательница Thrive Literacy Corner. Она имеет степень бакалавра в области специального образования, степень магистра в области TESOL и является членом Международной ассоциации дислексии. Она опытный педагог и специалист по грамотности, прошедшая обучение у Ортона Джиллингема и Линдамуда Белла. Далила создает ресурсы по обучению грамоте для педагогов и родителей и пишет, чтобы повысить осведомленность о дислексии и эффективном обучении грамоте, основанном на науке о чтении.

Похожие сообщения

Акустика | Правописание

Как учить согласную -le Syllable

Автор Delilah Orpi

Узнайте все о согласном слоге le, в том числе о том, как учить его, используя мультисенсорные методы, которые следуют науке о чтении. Все мои сообщения о слогах можно найти здесь. И вы можете прочитать 6 типов слогов здесь, где я объясню, что такое слог, как считать слоги, и пройдусь по 6 типам слогов.

Что…

Подробнее Как учить согласную -le SyllableContinue

Акустика | Правописание

Все о командном слоге гласных (диграфы гласных и дифтонги гласных)

ByDelilah Orpi

Продолжая мою серию слогов, узнайте, что такое командный слог гласных и как учить его с помощью мультисенсорных методов. Все мои сообщения о слогах можно найти здесь. И вы можете прочитать 6 типов слогов здесь, где я объясню, что такое слог, как считать слоги, и пройдусь по 6 типам слогов. Что такое…

Подробнее Все о слоге команды гласных (диграфы гласных и дифтонги гласных)Продолжить

Что такое гласные и согласные?

Мы объясняем, что такое гласные и согласные, и как детей начальной школы учат различать слова CVC, CCVC и CVCC, диграфы гласных и диграфы согласных.

или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам

Что такое гласные и согласные?

Алфавит состоит из 26 букв, 5 из которых гласных (а, е, и, о, у) и остальные из которых согласных .

Гласный — это звук, издаваемый дыханием, выходящим изо рта, без закрытия какой-либо части рта или горла.

Согласный звук – это звук, который образуется при блокировании выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или нёбом («б» образуется при сжатии губ, «л» – при ваше небо с вашим языком).

Буква «у» дает согласный звук, когда стоит в начале слова («яхта», «желтый»), и гласный звук, когда стоит в конце слова («солнечный», «ребенок»).
 

Watch your child’s grammar confidence grow

  • Perfect Punctuation Workbook
  • Grammar Games Pack
  • PLUS 100s of other grammar resources

Download Your Free Packs Today

Vowels and consonants in primary school

Дети учат все буквы алфавита на начальном этапе (детский сад и приемный возраст). Это означает, что они учатся смотреть на букву, а затем произносить ее звук, а также слышать звук буквы и уметь ее записывать.

В приемной дети переходят к обучению чтению и письму CVC слова (согласные, гласные, согласные), такие как кот, топ, хит, сон.

Затем они переходят к чтению и записи CCVC таких слов, как trip, stop, pram.

Они также учат CVCC слов, таких как молоко, лампа, бивень.

Дети также узнают, что иногда две гласные соединяются вместе, образуя один звук, например, ai, oo, ea, т.е. который можно найти в таких словах, как r ai n, b oo t, r ea d и p ie . Когда две гласные соединяются вместе, чтобы получить один звук, это называется орграфом гласных.

Они также узнают, что иногда две согласные соединяются вместе, чтобы получить один звук, например, th, ch и sh, которые можно найти в таких словах, как ba

th , ch ip и ma sh . Когда две согласные соединяются вместе, чтобы получить один звук, это называется диграфом согласных .

Учителя могут или не могут знакомить детей со всей лингвистической лексикой, выделенной выше жирным шрифтом. Не обязательно важно, чтобы они знали эти слова или могли их определить: самое главное, чтобы они научились уверенно читать и писать отдельные буквы и слова посредством тщательных пошаговых фонетических упражнений.

Дети, продвигающиеся в школе, могут замечать некоторые особенности гласных и согласных. Например, в английском языке редко встречаются три или более гласных вместе; красивый, очередь, связь, перепел, тихий, визг — вот некоторые из немногих слов, в которых используется этот образец правописания.

Еще одна вещь, которую дети могут заметить, это то, что в каждом слове английского языка есть гласная. Это очень полезно знать, играя в палача: сначала идите к гласным!