Эксперименты с красками в детском саду: 6 Милых радужных домашних экспериментов с красками для веселого досуга

Картотека экспериментов с цветом | Опыты и эксперименты по теме:

Картотека экспериментов с цветом

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.

Чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. На раннем этапе знакомства с цветом важно сохранить у ребят чувство удивления, восторга, праздника, чтобы процесс изучения проходил в более интересной и запоминающейся форме. А учитывая то, что в дошкольном возрасте дети не усидчивы, часто переключают своё внимание с одного вида деятельности на другой, то экспериментирование — это наиболее эффективный метод работы в данном проекте, так как детям объяснить то или иное явление намного проще не с помощью фактов из литературы или наших жизненных наблюдений, а именно посредством наглядного примера.

Опыт 1: Получение нового цвета

 Вовремя этого эксперимента можно пронаблюдать процесс получения нового цвета при смешивании двух цветов: желтого и синего.

Понадобится: Три стакана, пищевые красители, две салфетки

Ход: возьмите три стакана: в первый налейте воду и добавьте синий краситель, во второй – воду и желтый краситель. Третий (пустой стакан) поставьте между стаканами с красителями. Теперь возьмите две салфетки, сверните и опустите в стаканы так, чтобы один их конец был в стакане с красителем, а второй — в пустом стакане. Начинаем следить как окрашенная вода, впитываясь в салфетки, будет переходить в пустой стакан и смешиваться. По истечении определенного времени замечаем, что в пустом стакане начала появляться вода, окрашенная в зеленый цвет. Благодаря этому эксперименту дети заинтересуются процессом смешивания красок.

Опыт 2. Крашеные цветы

 Понадобится: цветы с белыми лепестками, емкости для воды, ножик, вода, пищевые красители.

 Ход: емкости нужно наполнить водой и в каждую добавить определенный краситель. Один цветок нужно отложить в сторону, а остальным подрезать стебли острым ножом. Сделать это нужно в теплой воде, наискосок под углом 45 градусов, на 2 см. При перемещении цветов в емкости с красителями, нужно зажать срез пальцем, чтобы не образовались воздушные пробки. Поставив цветы в емкости с красителями, нужно взять отложенный цветов. Разрежьте его стебель вдоль на две части до центра. Одну часть стебля поместите в емкость красного цвета, а вторую – в емкость синего или зеленого. Результат: вода поднимется по стеблям и окрасит лепестки в разные цвета. Произойдет это примерно через сутки. Поговорим? Обследуйте каждую часть цветка, чтобы увидеть, как поднималась вода. Закрашены ли стебель и листья? Как долго сохранится цвет?.

Опыт 3: «Хроматография цвета»

Смешать то цвета легко, а вот разделить можно ли?  Попробуем разложить цвета на составляющие.

 Понадобится: салфетка, фломастеры, стакан с водой

Ход: в двух сантиметрах от края рисуем фломастером полоску. Опускаем край салфетки на 1 см в воду чтобы вода непосредственно не намочила след от фломастера. Бумагу достаем и подвешиваем вертикально.

Объяснение:  Вода, поднимаясь по бумаге, увлекает за собой краску. Но разные частицы краски двигаются с различной скоростью, и поэтому визуально краска раскладывается на составляющие ее компоненты. Таким образом, мы можем узнать, с помощью каких цветов получен конкретный оттенок. Этот метод называется хроматографией и широко используется в промышленности и научных лабораториях для разложения веществ на составляющие. Получается, что воспользовавшись методом хроматографии, можно посмотреть из каких цветов состоят черный, фиолетовый, коричневый и другие сложные цвета.

Опыт 4: «Хроматография на ткани»

С помощью фломастеров легко и весело можно создать уникальные и удивительные узоры на ткани.

Понадобится: стакан, шприц с водой, фломастеры, кусочки белой ткани, резиночки.

Ход: на стакан положите ткань, закрепите ее резиночками.  Нарисуйте узоры из точек разноцветными фломастерами. В центр рисунка капните несколько капель воды из шприца, можно из пипетки. Наблюдаем, как цвета взрываются на наших глазах. Происходят замечательные превращения. Спустя несколько минут можно снять и просушить ткань.  Любуемся и наслаждаемся результатом.

Опыт №5. Лава-лампа

Понадобится: Два фужера, две таблетки шипучего аспирина, подсолнечное масло, два вида сока.

Ход: стаканы заполняются соком примерно на 2/3. Затем добавляется подсолнечное масло так, чтобы до края стакана осталось сантиметра три. В каждый стакан бросается таблетка аспирина. Результат: содержимое стаканов начнет шипеть, бурлить, поднимется пена. Поговорим? Какую реакцию вызывает аспирин? Почему? Смешиваются ли слои сока и масла?

Опыт №6. Цветные капли

Понадобится: емкость с водой, емкости для смешивания, клей БФ, зубочистки, акриловые краски.

Ход: клей БФ выдавливается в емкости. В каждую емкость добавляется определенный краситель. А затем поочередно помещаются в воду. Результат: Цветные капли притягиваются друг к другу, образуя многоцветные островки. Поговорим? Жидкости, имеющие одинаковую плотность, притягиваются, а с разной плотностью отталкиваются.

Опыт 5: «Дождевые облака» 

Дети будут в восторге от этой простой забавы, объясняющей им, как идет дождь (схематично, конечно): сначала вода накапливается в облаках, а потом проливается на землю.

Понадобится: пена для бритья, стакан с водой, окрашенная вода, пипетка.
Ход: в банку налейте воды примерно на 2/3. Выдавите пену прямо поверх воды, чтобы она стала похожа на кучевое облако. Теперь пипеткой на пену накапайте (а лучше доверьте это ребенку) окрашенную воду. И теперь осталось только наблюдать, как цветная вода пройдет сквозь облако и продолжит свое путешествие ко дну стакана.

Опыт 6: Волны в бутылке

Понадобится: подсолнечное масло, вода, бутылка, пищевой краситель.

Ход: в бутылку наливается вода (чуть больше половины) и смешивается с красителем. Затем добавляется ¼ стакана растительного масла. Бутылка тщательно закручивается и кладется на бок, чтобы масло поднялось на поверхность. Начинаем раскачивать бутылку вперед и назад, образуя тем самым волны. Результат: на маслянистой поверхности образуются волны, как на море. Поговорим? Плотность масла меньше, чем плотность воды. Поэтому оно находится на поверхности. Волны – это верхний слой воды, движущийся из-за направления ветра. Нижние слои воды остаются неподвижными.

Опыт 7: Цветной лед
Понадобится: Цветные кубики льда, стакан, растительное масло

Ход: нужно несколько кубиков цветного льда опустить в баночку с растительным или детским маслом. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки. Опыт очень зрелищным получается.

 

Опыт 8: Цвет в молоке

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды.

Ход: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна. Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Опыт 9: Сладкий и цветной

 Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка, шприц

 Ход: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно. Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя. Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху..

Опыт 10: Лед и соль  

Понадобится: лед, поднос, соль, гуашь

Ход: раскладываем лед на подносе, затем посыпаем его солью и смотрим. Буквально на глазах поверхность становится не гладкой, а ребристой. Крупинки соли прожигают лед насквозь. Мы чуть не забыли про краски! Чтобы усилить эффект, красим лед обычной гуашью, и краска начинает струиться внутри льдинок. Это очень красиво!

Опыт 11: Радуга

 Понадобится: лист белой бумаги, зеркало, фонарик, емкость с водой

Ход: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета?.

Опыт 12: Радужный апельсин

Понадобится: 2 апельсина, пищевые красители и желе в пакетиках.

Ход: вначале разрезаем апельсины пополам, очищаем от мякоти, делать это надо аккуратно, чтобы не повредить кожуру. Из мякоти выдавливаем сок, получившийся сок разлить по стаканам и добавить пищевые красители. Потом этот разноцветный сок вскипятить и добавить желе. Получившуюся смесь немного остудить, разлить в апельсиновые половинки и убрать в холодильник до полного застывания. Когда все застынет, достать апельсиновые половинки с желейной начинкой и разрезать ножом на дольки. Получились вот такие разноцветные дольки, они выглядят ярко, красочно и необычно.

Опыт 13: Цветные льдинки

Понадобится: разные емкости: стаканчики, тарелочки, гуашь, стаканчики с водой, нитки

Ход: предложить детям закрасить воду гуашью в заранее приготовленных стаканчиках. Разлить в разные формы (можно использовать тарелочки детской посудки, формы из-под конфет, контейнеры для яиц и прочие небольшие емкости).  Разложить в каждую залитую форму ниточку сложенную вдвое, концы притопить в воде.

На разделочной доске или подносе вынести на холод.
Когда вода замерзнет, вытащить из емкостей. Делаем это аккуратно, так как тонкий лед хрупкий, может сломаться. А если уронить, льдинка от удара разобьется на мелкие ледышки.
Исследуем цветные льдинки- холодные, гладкие, скользкие, приняли форму емкости
Почему держатся ниточки? (примерзли)
Предложить украсить участок цветными льдинками.

Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?»

Научный мастер – класс «Опыты и эксперименты для детей»: Умеют ли краски танцевать?


 


 


 


 

Цель: способствовать повышению компетенции педагогов в создании условий для развития познавательной активности ребенка. Научить взрослых организовывать игровую деятельность опытно-экспериментального характера.

В мастер-классе использованы игровые технологии, проблемное

обучение, продуктивная деятельность.

Оборудование:1 большой контейнер с водой

2.Краски для эбру

3.Клей канцелярский

4.Инструменты для рисования( кисти, шило, металлические спицы, гребешок,

Ход: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе. Я думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрирован опыт работы с красками и будет найдет ответ на вопрос : Умеют ли краски танцевать?

Эксперимент, организуемый взрослым и безопасен для ребенка, и более познавателен. В основу исследовательской деятельности ложится игровая деятельность. Нами будет открыта тайна старинного турецкого искусства рисования на воде и узнать, какие краски и жидкость можно использовать для получения эффекта растекания их по поверхности жидкости, как в эбру.

Объект исследования: Взаимодействие красок и жидкостей рисования на воде.

Гипотезой : Возможно, причина растекания красок по поверхности жидкости в их особых свойствах.

Предмет исследования: Причина растекания красок по поверхности жидкости.

Новизна исследования : Разработка рекомендаций по использованию разных красок и жидкостей для получения эффекта эбру.

Поставленные задачи :

1. Выяснить, какие материалы используют для рисования специалисты по эбру;

2. Изучить способность разных красок держаться на поверхности воды;

3. Узнать, как жидкость может удерживать краски на поверхности;

4. Определить, какие свойства красок и жидкостей помогают создавать рисунки на воде;

5. Найти оптимальное сочетание жидкостей и красок для получения эффекта эбру.

Методы проведения эксперимента :

1. Просмотр видеороликов по рисованию на воде;

2. Опрос взрослых и детей;

3. Эксперименты с красками и жидкостью

Первый эксперимент.
 

Посмотрим, как взаимодействует жидко разведённая «гуашь» с водой: разбрызгаем её по поверхности воды. Большая часть краски утонула, а отпечаток получился бледный.

То же самое произошло и с акварельными красками, акриловыми, а жидкая тушь, вообще не стала держаться на воде.

Витражные краски и лак для ногтей не тонули, но не растекались
и быстро застыли.

Эбру – это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение.

Поэтому воду, на которой будет выполняться рисунок, необходимо загустить.

Наверное, причина эффекта эбру в особых свойствах воды,
ведь туда добавляют порошок из растения гевеи, чтобы она стала густой.
Вместо экстракта гевена можно использовать загустители из морской красной водоросли, а также сока растения астралагуса, имеющие слабоклеющие свойства.

Такие растения мне взять было негде. И я стала думать, что может из подручных материалов обладать слабоклеющими свойствами.

.

Второй эксперимент.

Молоко – тоже жидкость, но оно погуще воды. Быть может, можно рисовать на молоке?

Опыт показал, что оно тоже плохо удерживает краски.


Мама

Третий эксперимент .

Может попробовать силикатный клей. Значит, можно сделать из этого вещества густую воду для рисования.

Благодаря силикатной воде, краски стали более послушными. Они не тонули и красиво растекались, как настоящие эбру-краски. Я рисовала разведёнными с водой гуашью, акриловыми, масляными красками, тушью. И всегда краски плавали на поверхности жидкости и растекались. Самый красивый эффект получился масляными красками. Теперь я знаю, секрет эбру: краски для рисования должны быть жидкими, тогда они смогут растекаться, а вода – густой, чтобы удерживать краски на поверхности.

 

Я очень люблю рисовать, и мне нравится изучать новые стили рисования.
При проведения исследования , мною были достигнуты все поставленные цели. Я узнала про древний способ рисования на воде. Узнала историю возникновения Эрбу. Так же узнала значение этого слова. Изучила технику создания рисунка в стиле эбру и научилась сама рисовать в стиле эбру.

А так же я поняла, что Эбру — это больше, чем искусство. Эбру — это как танцующий рисунок, мелодия созданная тобой.

Мне очень понравилось создавать картины в стиле Эбру.

Эбру — это способ самовыражения, который никогда не теряет своего мистического очарования с момента возникновения замысла и до появления изображения на бумаге.

Даже соприкасаясь с этим впервые, Вы становитесь автором уникального и неповторимого творения.

Все эти игры и опыты легкодоступны и очень интересны. Наш мастер-класс помогает научить взрослых развивать любознательность ребенка, его стремление к маленьким «открытиям».

В наших руках то, как мы сможем развить все задатки, данные нашим детям, достигнут ли они соответственных высот или останутся нераскрытыми.

Итог:

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.

Считаю, что участие педагогов в мастер – классе способствовало повышению их профессионального мастерства по данной теме и полученный опыт надеюсь, будет использоваться ими в практической работе с детьми.

Опубликовано

23.02.18 в 21:01 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Эксперименты по смешиванию цветов для дошкольников

5 Упражнения по смешиванию цветов для дошкольников

 

Я думаю, все знают, как сильно дети любят цвета. Цвета привлекательные, они символизируют веселье и счастье. Смешение цветов — популярная идея среди детей и родителей, поскольку она не требует никакого планирования.

Кроме того, природа занятий по смешиванию цветов одновременно включает в себя искусство и науку, так что вы буквально ничего не теряете, когда пробуете эти занятия, особенно с дошкольниками. Обратите внимание, что это может быть немного грязно… но плюсы перевешивают минусы, так что беспорядок определенно стоит того!

Вот 5 веселых экспериментов по смешиванию цветов для дошкольников чтобы развлечься:

Не найдено товаров, соответствующих вашему выбору.

1- Цвета в банке

Все, что вам нужно, это окрашенная вода (красная, синяя и желтая) и банка. Затем просто смешайте две воды разного цвета в банке и наблюдайте, как образуется новый цвет! Это идеальное занятие для обучения дошкольников основным и дополнительным цветам.

Изучение цветов путем их смешивания должно быть простым, но увлекательным занятием для дошкольников. Это одно из направлений нашей программы «Маленькие ученые».

2- Rainbow Bag

Фото: https://rainydaymum.co.uk/wp-content/uploads/2018/03/Rainbow-Sensory-Bag-10.jpg

Единственное, что вам нужно для это занятие — несколько пакетов с застежкой-молнией и набор акварельных красок. Сожмите красный, синий и желтый цвета в сумку с застежкой-молнией, и пусть ребенок бесконечно развлекается, сжимая сумку, наблюдая, как цвета смешиваются в сумке. Вот так просто они создали свою собственную радугу!

3- Цветные наблюдатели для смешивания

Я предупреждал вас о беспорядке, но здесь нет беспорядка! Вместо того, чтобы использовать краску, чтобы показать смешение цветов, вы можете использовать красные, синие и желтые листы пластиковой пленки, чтобы сделать наблюдателей за смешением цветов. Лучше приобрести наш набор Spark Kit, в котором эти наблюдатели даны вместе с набором научных материалов, которые идеально подходят для детей, чтобы играть, исследовать и учиться.

Кроме того, это задание входит в нашу программу «Маленькие ученые». специально для 6-летних, чтобы получить знания о цветах и ​​научных теориях.

4- Путешествующие цвета

Фото: https://i.ytimg.com/vi/VLNU8ZGKp8A/maxresdefault.jpg

Дошкольники будут полностью очарованы этим занятием. Все, что вам нужно, это бумажные полотенца и шесть банок или прозрачных/прозрачных контейнеров, наполненных подкрашенной водой. Начните с заполнения половины трех банок окрашенной водой основных цветов (красный, синий, желтый). После этого поместите банки, чередуя их с пустыми банками. Таким образом, шаблон будет выглядеть так:

 красная банка-пустая банка-желтая банка-пустая банка-синяя банка-пустая банка

Затем поместите бумажные полотенца так, чтобы они соединили все банки, как показано на рисунке выше. Подождите несколько секунд, и окрашенная вода начнет впитываться через бумажные полотенца и перемещаться из одной банки в другую, создавая вторичные цвета в пустых банках.

5- Смешивание цветов отпечатков рук

Все, что вам нужно: листы бумаги, пара рук и краска. Просто попросите детей раскрасить руки разными цветами и хлопать, хлопать, хлопать! При этом они смешивают цвета в своих руках, а затем они могут даже отпечатывать ладони на бумаге, чтобы показать красивое и уникальное искусство ручной росписи! Это занятие должно быть любимым среди младших дошкольников, потому что оно позволяет им исследовать цвета с помощью очень практического и беспорядочного опыта (что нравится большинству малышей!).

Если вы ищете более увлекательные, связанные с наукой, легкие и непринужденные цветные тематические занятия для дошкольников, их будет больше! Попробуйте перечисленные здесь и отметьте нас на наших страницах в Facebook и Instagram: @ALFAandFriends, возможно, мы просто поприветствуем вас… наслаждайтесь!

10 лучших экспериментов по теории цвета для детей

728 акции

Сейчас мы действительно любим радугу. Только на этой неделе мы копались в экспериментах с радугой и в том, как именно создаются радуги. В нашем списке есть еще много экспериментов, которые нам не терпится попробовать. Эти Десять лучших экспериментов по теории цвета для детей просто идеально подходят для того, чтобы помочь детям изучить теорию и причины, лежащие в основе цветов и радуги.

Существует множество экспериментов с радугой, и многие из них просто потрясающие. Сегодня я хотел бы поделиться нашими самыми любимыми экспериментами по теории цвета для детей, которые действительно изучают цвета, радугу и смешивание цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *