Еда в школе: Еда без правил: школьники отказываются питаться «собачьей едой» | Статьи

Содержание

Как выглядит школьная еда в 20 странах. Глядя на некоторые фото, мы даже чуточку позавидовали

Школьная столовая — это, возможно, не самое яркое воспоминание из детства. Но вид подносов с едой неизменно вызывает легкий приступ ностальгии. Поэтому нам стало любопытно, чем же сейчас кормят школьников в разных регионах мира. Тем более что где-то обеды ученикам предлагаются бесплатно, в иных же странах — только за деньги.

Мы в AdMe.ru решили просмотреть посты пользователей в сети и выяснить, как выглядит школьная еда в разных уголках планеты.

Чапел-Хилл (Северная Каролина, США)

Шелби (Огайо, США)

«Моя любимая часть — это клубничные пирожки. Одна упаковка стоит $2–3, но ее можно получить в награду от учителей». © DjFly21 / Reddit

Штат Вашингтон (США)

«Школа моего сына разрешает родителям приходить в столовую, чтобы перекусить вместе с детьми. Этот обед обошелся мне в $4».

Гонконг

«В нашей школе есть салатный бар, специальное меню от шеф-повара, суши-бар и кафе. Ученики и родители долго требовали улучшить качество еды — и вот результат. И стоит такой набор недорого: $ 4,51». © spectatoor / Reddit

Китай

Шотландия

«Это обед в маленькой частной школе в Шотландии». © axemp / Reddit

Южная Корея

Вьетнам

Румыния

«В Румынии обычно обедают в 3–4 часа дня. Поэтому в школе детям выдают только легкий перекус». © andyv / Reddit

Колумбия

Япония

«Школьные обеды в Японии платные. Деньги вносишь раз в месяц. Получается примерно $ 30». © pubgscrubby / Reddit

Сингапур

Германия

«Еда в школьных столовых платная. Но стоят блюда недорого: $ 1–5. Некоторые ученики приносят сэндвичи из дома».

Финляндия

Швеция

«Забыл упомянуть, что обед бесплатный, и я могу съесть столько порций, сколько захочется». © a_swedish_herring / Reddit

Франция

«Школьные обеды во Франции — очень важная штука. Выбор блюд меняется каждый день. А еще здесь не принято подавать молоко к пище. Обычно трапезу запивают водой».

Великобритания

«Учусь в обычной государственной школе в Великобритании. Вы бы видели, какие изысканные блюда нам предлагают в местной столовой. Морские гребешки, ризотто с осьминогами, морской окунь с гарниром из маринованных овощей. При этом стоит это все порядка $ 3,15. На фото — половинка баклажана с курицей масала».

Словакия

«В Словакии при школах есть кафетерии, где можно купить горячую и холодную еду. Обед обязательно начинается с супа. На картинке одно из моих любимых блюд — пончики с повидлом».

Хорватия

«В государственных школах детей обычно кормят завтраком и обедом. Еда платная и стоит порядка € 15 в месяц. Подают рыбу или мясо и овощи».

Филиппины

«На Филиппинах к любому блюду обычно подают одну-две чашки риса. Если вы отказываетесь от риса, значит, скорее всего, сидите на диете. Ни одна мама здесь не поймет и не оценит, если ребенок скажет ей, что на обед ел сэндвич и фрукты. Еду можно купить или в школьной столовой, или в уличной кафешке неподалеку».

Индонезия

«В школьных столовых Индонезии подают и горячие, и холодные блюда. Ну и выпечку. За еду надо платить. Многие ученики приносят снедь из дома».

Индия

«В индийских школах и высших учебных заведениях обычно есть кафетерии. Еда там не бесплатная, но довольно дешевая».

А какие обеды у вашего ребенка в школе? Или, может, вы помните, что было самым вкусным в вашей школьной столовой?

Что говорят о школьном питании тюменские родители, март 2021 год | 72.ru

Как питаются школьники в Тюмени? Разъяснения

Питание осуществляется по 24-дневному цикличному меню. Внедрение системы «Учет питания» позволяет родителям и школьникам выбирать один из двух вариантов блюд с учетом предпочтений ребенка. В системе предусмотрен выбор блюд из дополнительного меню (завтраки, обеды, полдники). Кроме выбора стандартных блюд циклического меню в системе «Учет питания» в школьных столовых дети могут приобрести понравившиеся блюда из свободного меню.

«Контроль за качеством готовых блюд ежедневно осуществляется комиссией. Блюдо не допускается к раздаче без снятия пробы тремя членами комиссии. Органолептическая оценка блюд фиксируется в журнале готовой кулинарной продукции», — объясняют в департаменте образования.

Чиновники добавили, что в общеобразовательных учреждениях города созданы комиссии родительского контроля.

«Обратившись к администрации образовательного учреждения, заинтересованные родители школьников имеют возможность самостоятельно оценить качество готовых блюд, температуру подачи. Мнение учащихся и родительской общественности по вопросам организации питания, вкусовым предпочтениям детей учитывается организаторами питания в образовательных организациях», — добавили в ведомстве.

Актуальные вопросы по организации школьного питания будут обсуждаться на традиционном межведомственном рабочем совещании с руководителями образовательных учреждений, организаторами питания, представителями Роспотребнадзора, Комитета по здравоохранению, департамента потребительского рынка.

Кто и за сколько кормит тюменских школьников?

Мы решили посмотреть, кто и чем кормит тюменских школьников и сколько денег на это выделяется. Больше 40 тюменских школ обслуживает компания «Комбинат школьного питания «Центральный»». Ранее часть учебных заведений кормила новокузнецкая фирма «ОМС — Лечебное питание», но после скандала, произошедшего два года назад с «зелеными» котлетами, массовыми жалобами и проверками надзорных органов, компания ушла из Тюмени. Также питание осуществляют «Здоровое питание» и «Магия вкуса».

В «Комбинате школьного питания «Центральный»» отказались от комментариев.

Напомним, ранее школьники уже жаловались на некачественную еду. Так, например, в одной из столовых ребенку дали тухлую котлету. Позже мы сами съездили на производство и выяснили, как доставляются обеды ученикам.

Роспотребнадзор запретил вредную еду в школе

Торты и пирожные, колбаса, творожные сырки, холодец и даже макароны по-флотски отныне больше нельзя будет давать детям в школьных столовых и лагерях.

Глава Роспотребнадзора Анна Попова утвердила новые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания.

Отныне все детские организации обязаны будут кормить ребят горячими блюдами, обогащенными витаминами, и использовать при готовке только йодированную соль. В школьных столовых разрешается устанавливать вендинговые автоматы, однако продавать в них можно только полезную еду – сухофрукты и молочную продукцию. Различные леденцы, жвачки и газировка оказались в школьных стенах под полным запретом.

Новые СанПиНы, утвержденные вчера, начнут действовать с 1 января следующего года.  В документе Роспотребнадзора подробно расписаны наборы продуктов, вес порций и суточная потребность в витаминах для детей разных возрастов. Учебные заведения имеют право вносить коррективы в меню в соответствии с национальными, конфессиональными и территориальными особенностями. Специальный рацион должен быть составлен для ребят, которым показано лечебное или диетическое питание.

СанПиНы четко устанавливают калорийность, положенную для детских завтраков, обедов и ужинов в школах и лагерях, отклонятся от нее можно не более чем на 5%. Для профилактики йододефицита все детские блюда требуется солить только йодированной солью. В регионах, в которых дети испытывают дефицит тех или иных микроэлементов, необходимо включать в состав блюд соответствующие добавки и витаминные напитки.

В детских столовых разрешили устанавливать вендинговые автоматы, однако продавать в них можно только определенные продукты: соки, нектары, молочные изделия, негазированную воду, сухофрукты, орехи и выпечку. В кухнях палаточных лагерей и во время турпоходов запрещено печь блины и оладьи, готовить салаты, блюда из рубленного мяса и рыбы.

Отдельным приложением в СанПиНах дается список продуктов и блюд, которые вообще запрещено давать ребятам в детских учреждениях. Помимо традиционных жвачек, чипсов, газировки, сырокопченой колбасы, тортов и пирожных, концентратов и фастфуда, там, неожиданно для многих, оказались холодец, ливерная колбаса, макароны по-флотски и творожные сырки.

 

О том, по какому принципу составлялось меню, мы выяснили у специалиста по здоровому питанию Анны Курочкиной.

— Почему под запрет попали, казалось бы, невинные продукты вроде макарон по-флотски, творожных сырков или холодца?

— С творожными сырками все понятно, это совершенно неполезная еда, в них очень много сахара и жира. Дать ребенку такой сырок примерно то же самое, что мороженое, это лакомство, но не полноценная пища. Холодец в целом полезен, но считается тяжелой пищей, которую детям стоит давать с осторожностью. Возможно, тут Роспотребнадзор просто перестраховывается, чтобы не рисковать. Хотя я никогда не слышала про холодец в школьных столовых.  

Макароны по-флотски, очевидно, попали под запрет из-за того, что их принято обжаривать вместе с луком и мясом на масле. С точки зрения здорового питания – это действительно не лучший вариант, намного полезней отдельно отварить макароны и мясо или приготовить паровые котлеты.  

— Многие дети отказываются есть в школьных столовых, с чем это связано?

— Это вопрос сложный.

С одной стороны, многим ребятам школьная еда не нравится, кто-то просто не привык питаться правильно, иногда пища действительно невкусная, хотя вроде бы и полезная. Главная проблема школьной еды в том, что там очень часто попадаются пересоленные или переваренные блюда, например, гречка или макароны. Также понятно, что большинство детей охотнее съедят мучные продукты, чем овощи или крупы. В то же время приносить с собой готовую еду из дома и держать ее несколько часов без холодильника тоже небезопасно. А укомплектовать столовую холодильниками так, что места хватало всем детям, просто невозможно. В результате дети обычно приносят с собой различные перекусы: фрукты, бутерброды, сэндвичи и мюсли. А питаться этим вместо полноценного обеда и завтрака, конечно, тоже не очень полезно. 

не просто еда — Доступ

Разговор о школьном горячем питании в Челябинской области, как и по всей стране, сегодня, спустя три месяца, вышел из сугубо технической плоскости о готовности школ, оборудовании пищеблоков и качестве сырья. Функция горячего питания в школах не только накормить, говорят специалисты, но и сформировать у детей правильные пищевые привычки, адекватное пищевое поведение, которое позволит в будущем избежать заболеваний, в частности, желудочно-кишечного тракта. Получается ли это на Южном Урале, какие проблемы решены, а какие появились в ходе реализации, медики, представители родительской общественности, надзорных органов и органов управления образованием обсудили в ходе круглого стола, организованного Общественной палатой Челябинской области. Провела мероприятие заместитель председателя комиссии ОП по образованию и науке, председатель Совета родителей региона Елена Сыркина.

С 1 сентября 2020 года начальная школа перешла на бесплатное горячее питание – ежедневно столы накрываются для 184 тысяч учащихся начальной школы. И практически сразу начались жалобы родителей – в чатах, на сайте госуслуг, в Общественную палату, в Роспотребнадзор и сенатору: «Мой не ест тушеную капусту», «Моей с сахарным диабетом не разрешают приносить еду из дома», «Директор отказывает в замене блюд», еда холодная, невкусная, некрасивая…

Так, только в Минобрнауки поступило более 500 обращений, в Общественную палату Челябинской области – почти 250. «К нам в Палату поступили обращения более чем из 20 муниципальных образований. Больше всего обращений из Челябинска (98), Копейск (20), Миасс, Магнитогорск, Троицк, Чебаркуль, Озерск, Аша, Карталы, много из Златоуста, Каслей и Каслинского района, Карабаша, Кусы, Бакала, Пласта и других городов», – отметила Елена Сыркина.

Все жалобы делятся на несколько групп:

• плохое меню – невкусно, неразнообразно и неполезно;
• некачественная еда – плохо пахнет, некрасиво выглядит;
• плохая организация питания – блюда холодные уже на раздаче, перемены не хватает, дети остаются голодными, не успевают поесть;
• организация питания для детей с особыми потребностями.

Как решать проблемы? Участники круглого стола озвучили несколько рецептов.

МЕНЮ

Понятно, что меню должно быть разнообразным и качественным. Однако, по словам начальника отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Вероники Макаровой, родители, которые жалуются на однообразие, вряд ли сами готовят дома так, чтобы в течение двух недель блюда не повторялись. «Управление ежегодно согласовывает примерное меню, ориентируясь не на такой показатель как «нравится-не нравится», а на существующие нормы питания. Ассортимент блюд состоит из того набора продуктов, который ребенок должен получить. И надо понимать, что не все вкусное детям полезно. Конечно, дети любят сосиски и жареную картошку, но мы не можем включать жареное в школьное меню, те же сосиски могут появиться в нем раз в две недели. И наверное, в защиту организаторов питания отмечу, что все меню расписаны на две недели, и в течение этого времени каждый день детям предлагаются разные блюда», – отметила она.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

В соответствии с поручением президента с октября Роспотребнадзор начал проверки организации питания в школах области. На сегодня, по словам Вероники Макаровой, мероприятия завершены в 151-й школе. «Выявляем нарушения, которые подтверждаются в обращениях от родителей. Замечаний по качеству сырья – нет, но есть нарушения по калорийности из-за нарушения технологии приготовления блюд. Но скажем, температура блюд – это момент режимный, его легко исправить, просто сдвинув режим накрытия столов. Причины этого нарушения: на пищеблоке не хватает персонала или пища готовится и порционируется заранее».

Елена Сыркина со ссылкой на руководителя Общественной палаты Николая Дейнеко подтвердила: вопрос подачи блюд горячими легко решается: «После посещения школы № 108 Николай Михайлович рассказал: там к решению проблемы подошли по-научному – высчитали, сколько времени детям надо дойти до столовой, сколько – чтобы накрыть столы. И сегодня у них практически нет жалоб на холодную еду».

Еще один момент – когда детям не нравится, как выглядит еда. Никто не говорит о ресторанной подаче, элементарно можно не валить все в одну кучу – макароны, котлету, салат.

Роль правильного питания в здоровье ребенка – и будущего взрослого – отметила врач областного центра медпрофилактики Ирина Исакова: «Хотела бы отметить моменты, которые влияют на здоровье. Желательно организовывать питание каждые 4-5 часов. Это связано со строением и функционированием детского организма, они растут, плюс имеется большая психологическая нагрузка. Следует обращать внимание и на соответствие калоража принимаемой пищи возрастной норме, и распределение белков, жиров, углеводов. Рада как врач, что жареные, копченые продукты в детское меню не допускаются – это совершенно правильно, физиологично. Посоветую обратить внимание на соблюдение водного режима, который играет очень большую роль в переваривании пищи и функционировании детского организма».

Частая жалоба от родителей – недостаточное время для приема пищи. По санитарным правилам оно должно быть не менее 20 минут. Но дети разные, и это руководители образовательных учреждений должны учитывать, считает эксперт.

ОСОБЫЕ ДЕТИ

Отдельно Ирина Исакова обратилась к директорам школ по поводу особых детей. «Был ряд обращений по замене блюд. Родители говорят, что директора им отказывают на том основании, что меню согласовано с Роспотребнадзором. И дети остаются голодными. Между тем, тот же Роспотребнадзор говорит (и Вероника Макарова в ходе круглого стола это подтвердила. – Прим. АН «Доступ»), что замена возможна, и для этого есть алгоритм взаимодействия».


С 1 января 2021 года начнут действовать новые «Санитарно-эпидемиологические правила по организации общественного питания населения». В нем есть пункт 8.2.3, который касается родителей с детьми, имеющими серьезные заболевания. Он, в частности, гласит: если школа не может подобрать продукты, не в состоянии обеспечить питание ребенка в соответствии с состоянием его здоровья, тогда ребенок может получить домашнее питание.


Ирина Исакова обратила внимание директоров школ, где учатся дети с сахарным диабетом, на то, что таким школьникам перед приемом пищи нужно произвести ряд манипуляций: измерить уровень глюкозы в крови, оценить его и поставить инъекцию инсулина. «Это должно быть в безопасных условиях, мы разговаривали, вы нас услышали – спасибо. И еще важно, чтобы меню на текущий день было вывешено на видном месте, чтобы ребенок – даже маленький, мог сориентироваться по дозе инсулина во избежание передозировки, малышам часто надо для этого позвонить родителям. Поэтому важно, чтобы они тоже могли прочитать меню. Это очень важно», – подчеркнула врач.

Надо отметить, что все участники круглого стола – и сенатор Совета Федерации Маргарита Павлова, и представитель родительской общественности Копейска Андрей Горланцев, и первый замминистра образования и науки региона Елена Коузова, представители надзорных и иных ведомств – оказались единодушны в главном: готового рецепта как сделать так, чтобы дети ели хорошо, не существует, но взрослым по силам наладить системный родительский контроль за питанием в школах (есть методические рекомендации, и директоров просят ими поделиться с мамами и папами, что позволит в разы снизить количество жалоб). Кроме того, поскольку все пищевые привычки идут из семьи, прозвучало предложение вести определенную просветительскую работу именно с родителями (тут свою информационную поддержку педагогам готов оказать центр медицинской профилактики).

«Этот акцент – как сформировать культуру питания, – один из ключевых. Все остальное, техническую сторону, мы обеспечим», – подчеркнула Елена Коузова.

Вредная еда в школе


——-
В каждой школе работает столовая, которая предоставляет комплексные обеды (первые и вторые блюда), а также разнообразную свежую выпечку. Для учеников начальных классов питание в школе обязательно.
Как правило, так называемый второй завтрак проходит на второй или третьей перемене, когда дети уже успевают проголодаться. Ученики старших классов могут по желанию заказать обед на любой перемене.
——-
В теории все организовано, и дети не должны испытывать никакого дискомфорта из-за того, что проводят большую часть дня вне дома, но на практике все совсем иначе.
——-
Врачи-педиатры и гастроэнтерологи бьют тревогу — по статистике, около 75% школьников страдают гастритом. Почему же возникают такие ужасающие цифры?
Как показывает практика, школьники предпочитают покупать чипсы, сухарики и прочую вредную еду, а не питаться в столовой. Именно это, во многом, и приводит ко всевозможным заболеваниям пищеварительного тракта.
——-
Спросите любого школьника с шелестящим пакетиком в руках: почему он изо дня в день так питается, и он ответит, что ему вкусно. С этим нельзя не согласиться, поскольку в изделия такого типа добавляют усилители вкуса, которые невероятно вредны в больших количествах.
Однако этот факт никого не пугает, да и далеко не все о нем осведомлены. Кроме того, наши дети видят огромное количество рекламы, рассказывающей о том, как же это вкусно — питаться шоколадными батончиками или сухариками.
Рекламная индустрия держится на активных потребителях, а дети школьного возраста, как правило, очень сильно подвержены внушению со стороны средств массовой информации.
——-
К сожалению, в нашей стране нет ограничений на показ рекламы, направленной на детей. В то время как во многих европейских странах уже строго регламентированы часы, когда можно рекламировать по телевидению те или иные товары, предназначенные для детей, и эти часы выбраны так, чтобы сами дети этой рекламы не видели.
——-
Такой подход рассчитан на то, что в подростковом возрасте дети не могут адекватно оценить, что полезно, а что губительно для их здоровья.
——-
Очевидно, что здоровье детей находится в руках родителей, поэтому не нужно полностью полагаться на школу. Необходимо самостоятельно контролировать питание ребенка, и в наших силах будет уберечь его от проблем в будущем.
Ирина Жизневская

«Родительский патруль» проверил качество еды в столовой школы №31

— во 2 корпусе 31 школы обучаются начальные классы. Каждый день столовая принимает по 6 смен примерно по 200 человек. Накормить такое количество школьников, говорят повара, сложно. Особенно, когда нужно контролировать качество каждого блюда.

Помогает в непростом деле «родительский патруль». В этот раз на пробу суп, картошка с мясом, компот, яблоко и соленый огурец.

Мы собрали очень часто возникающие вопросы и вот сегодня хотим родителей посвятить. Очень волнует, что готовят не в школе. Мы хотим развеять этот миф. У нас всегда готовят в школе, никаких полуфабрикатов нет,

— Ольга Ухватова, директор МАОУ СОШ №31.

Меню десятидневное и меняется каждые две недели. Блюда, по словам поваров, стараются не повторять.

Приготовление пищи ведется в пароконвектоматах. На котором выставляется определенная температура, режим и время. Режим — мы отдаем предпочтение «жар с паром», чтобы детская еда проходила именно обработку паровую,

— Юлия Гребенева, технолог.

Родители учащихся вторых и третьих классов, которые пришли на проверку, порой даже обижаются на детей, когда те говорят, что в столовой вкуснее.

Суп, конечно, мне очень понравился. Действительно, дома он такой не будет. Он здесь наваристый, технология совсем другая, продукты другие. Суп очень вкусный. Тем более он достаточно не горячий и не холодный,

— Наталья Толмачёва, мама третьеклассника.

Кстати, «родительский патруль» может вносить свои предложения по улучшению работы столовой.

Детям, если дают курицу, наггетсы, то, как правило, они едят руками. Не вилкой, как мы их дома приучаем. Не сухими салфетками вытирать, потому что они все остаются на пальцах, а влажными салфетками,

— Ольга Солопанова.

Перед подачей блюда работники кухни проверяют его температуру и вкус. И, как говорят повара, главные критики, конечно, дети.

— Я оцениваю картошку с мясом на балл пять.

— Мне нравится рисовый суп, картошка с мясом, чай и булочки. Спасибо поварам, что вкусно кормят.

К слову, на школьных сайтах все родители могут узнать, чем сегодня кормят его ребенка и ознакомиться с нормативами. Напомним, теперь во всех школах региона горячее питание для учащихся 1-4-х классов бесплатно.

Еда и школа – Огонек № 10 (5168) от 14.03.2011

Как надо кормить детей, рассказывает обозреватель «Огонька». Причем — опираясь на научную основу

Гелия Делеринс

В школьных завтраках я разбираюсь неплохо — есть опыт. Могу сравнить, что происходит в разных странах. Сама выросла на советской столовской системе. В Москве ходят в школу мои племянники. Дочь питалась в школьной столовой во Франции. Класс сына гуськом ведут на ланч в Америке. Там-то все и началось.

Пока Веня еще ходил в Лос-Анджелесе во французский садик, все шло хорошо. Как в любой французской школе, в школе по старинке орудовал повар, готовились горячие обеды. После многих лет общения с французскими школами меня это не удивляло — как же может быть иначе? Но в разговорах с другими калифорнийскими мамами и папами я открыла для себя немало нового. Оказалось, что в американских школах часто не предусмотрен обед в европейском (и российском) смысле слова. Что от невкусной школьной еды дети отказываются и носят с собой в коробочках домашний завтрак. И что с точки зрения цены детского завтрака все, по сравнению с привычной схемой, стоит на голове. Школьная еда практически бесплатна (для необеспеченных семей, но этот порог довольно низок, бесплатно ежегодно питается 30 млн американских детей), а домашняя, наоборот,— признак достатка.

Бесплатные школьные завтраки стали раздавать в Америке еще в конце XIX века. Но вот что удивительно — здоровее от этого дети не стали, скорее наоборот. В 2010 году журнал American Heart Journal опубликовал исследование: оказалось, что дети, питающиеся в школе, чаще склонны к ожирению. При этом еда строится на очень строгих вычислениях процентов жиров, углеводов, витаминов и прочего. «От этого они и толстеют,— мрачно сказал муж, взглянув на школьное меню,— посмотри, у них сплошные пищевые идеологии. Нельзя жирного — вредно, нельзя сладкого — растолстеешь, лучше растительная пища — полезнее. Подсчитывают калории, что-то исключают, каждый составляет собственную диету, а вес прибавляется. Они разучились есть, просто есть. А еда — это не сбор калорий и элементов, да и наше тело — не паровозная топка, в которой все должно сгореть». Ришар — исследователь кухни, когда-то преподавал в знаменитой школе Cordon Bleu, сейчас ведет курс в Калифорнийском университете под названием «Гены, люди и питание в XXI веке». Но кроме этого, он француз, и еда, особенно детская, для него — жизненно важный фактор. Он стал ходить в школу на обеды, сначала просто наблюдать. И через месяц сделал выводы: «Они воспринимают еду как врага. Вместо того чтобы просто вкусно есть, они ее боятся. Дети не хотят пробовать нового, им страшно. А еду нужно любить». Я вспомнила, как еще в садике на наших глазах две американские девочки тихо плакали за столом: на обед давали кускус с овощами и сосисками. Был мой родительский день, я помогала в столовой. «Не предлагайте Амели мяса,— предупредила меня няня,— она вегетарианка». «Но она и овощи не ест!» — «Да, не любит»,— пожала плечами няня. Видимо, воспитывать вегетарианкой значило для родителей кормить девочку крупами, неудивительно, что у нее была серьезная степень ожирения. Французский ребенок — тоже не ангел и может сказать, что цветная капуста — гадость, а от шпината его тошнит. «Кто не хочет есть, встает и идет играть во двор,— кричала в столовой парижской школы моей дочери директриса. — Но каждый должен попробовать». Попробовать — это святое. Вполне возможно, что эта привычка — основа великой французской кухни.

Ришар считает, что густативная (то есть вкусовая) память остается и когда-нибудь обязательно напомнит о себе. Он пишет об этом в своих научных исследованиях — школьная столовая нашего сына постепенно стала для него исследовательской лабораторией. Сначала цель была скромная — избавить Веню от ежедневного школьного фастфуда, где в свободном доступе стоит сладкое молоко с фруктовыми добавками. Именно оно почему-то считается в Америке, как когда-то в Советском Союзе, основой детского здоровья. Капля этого приторного молока переполнила чашу терпения моего мужа — во Франции еду запивают водой. Только. Взрослые — еще и вином. Молоко с хлебом считается отдельной едой, которую подают в виде полдника или завтрака. Ришар сел писать программу по детскому питанию, сначала только для нашей школы. Два раза в неделю он ходил кормить детей обедами собственного приготовления, постепенно из этого вырос курс под названием «Открываем вкус». Принцип — примерно такой же, как в занятиях музыкой с самыми маленькими. Там открывают музыкальное ухо, здесь вкус. Начинать приходилось с самого начала: на первом же занятии выяснилось, что из 20 детей только двое способны опознать помидор. Остальные не знают, что это такое. Зато готовая, промышленная еда — настоящий ориентир. «Пицца»,— восторженно кричат дети при виде ливанской лепешки, похожей на лаваш. На ней Ришар предлагает им попробовать разные овощи, потом пряности, а потом составить из них сочетание, как музыкальный аккорд. «Если начать года в три,— говорит Ришар,— то они больше не будут плакать при виде свеклы». К концу учебного года дети разбирались в 120 ароматах и вкусах. А потом стали приходить родители: «Сын объясняет, что ел в школе что-то вкусное, просит приготовить, не научите, как?» Так родилась еще одна программа — кулинарная. А потом первый опытный класс вырос, дети разошлись по другим школам, и оттуда стали раздаваться звонки: «А можно и у нас»? Сегодня в Лос-Анджелесе действует созданный Ришаром фонд Huckleberry. К нам присоединились несколько учителей, участвовавших в первых программах, французский повар Пьер Соваже и многие родители. А школ уже пять — из них четыре в самых бедных районах города, в эмигрантской среде. Подключился и университет, в Вашингтоне был получен грант, который помогает покупать еду для обедов. Частные школы оплачивают программы сами. Родители удивляются, что изысканная французская еда обходится им дешевле обычной, американской. Для меня это верный признак, что дома никто не готовит — иначе они знали бы, как легко сэкономить, когда умеешь готовить.

Ришар не спрашивает у родителей, готовят ли они вместе с детьми. Но зато обязательно задает вопрос — едят ли они с ними. Для французов ужин за общим семейным столом — самая обязательная и естественная вещь на свете. «А как без этого? — удивляются все мои французские знакомые.— А где же тогда обсудить все, что произошло за день?» Французские дети нехотя отрываются от телефонов и идут к семейному ужину. Это такая основа, на которую они не посягают даже в подростковом бунте. А вот университетские исследования, в которых участвует Ришар (20 камер, установленных в семьях, снимают все, что происходит 24 часа в сутки), показывают, что американцы практически перестали питаться вместе. Один ест перед компьютером, другой уже перехватил кусок где-то на улице, мама худеет и не ест, а папа вообще приходит поздно и что-то на ходу хватает из холодильника.

Знакомая картина? Я ведь говорю «американцы», потому что этот образ жизни появился в Америке давно и достиг опасных пределов. Но и во многих других странах дело обстоит не лучше. К сожалению, исследования показывают и последствия этой катастрофы. Дети, которые хоть несколько раз в неделю не сидят за столом вместе с родителями, хуже учатся и хуже себя ведут. А если и в школе каждый питается из собственной, принесенной из дома коробочки, то застольная беседа, главная культурная составляющая еды, вообще исчезает. «Это страшнее любых калорий,— убеждал Ришар нашу учительницу.— Если ребенок любит только жареную картошку, то родители ничего другого и не дадут с собой — каждая мама будет переживать, что он останется голодным. Как же он тогда познакомится с другими продуктами? Посадите детей вместе. Пусть они, по крайней мере, посмотрят, что ест сосед. А может, и попробуют. Или спросят, что это такое. У еды должно быть название, как имя друга».

Без названия еда безликая, невкусная. Чего вам больше хочется — съесть треску, приправленную прованскими травами, или заглотить правильное сочетание жиров и углеводов? «Что ты сегодня ел?» — спросила я у Вени в первый его день в школьной столовой. Он постарался ответить как можно точнее: «Что-то в виде курицы, но не курицу». Пойди туда, не знаю куда… Я догадываюсь, что «в виде курицы» — это наверняка панированные куриные наггетсы, как в Макдоналдсе. Вот тебе и школа, источник знаний. Особенно обидно это слышать, когда знаешь, как быстро дети запоминают и как тонко чувствуют. Даже такой редкий и сложный овощ, как фенхель, не каждый взрослый привык к его сильному, анисовому запаху. «Капли датского короля» называет его моя мама. А четырехлетки не только привыкли, но и способны описать запах: пахнет лимоном, говорит один, и перцем, подхватывает другой, и мятой — это уже третий. Попробуйте описать самый знакомый вам запах, да хоть клубники. Получается? А у детей получается. Но именно в детском меню в ресторане возникают безликие «овощи» или «рыба». Для взрослых значится — норвежский лосось в сметанном соусе или треска с картофелем, а для детей — просто «рыба». Или еще хуже — рыбные палочки. Случай, когда учительница попросила нарисовать рыбу, а дети нарисовали квадратики, я всегда считала анекдотом. Теперь понимаю, что это правда.

Нет, я не сгущаю краски. Все не так уж плохо. В той же Америке Мишель Обама начала движение по борьбе с детским ожирением под названием Let’s Move. Наш фонд тоже стал его частью. В школе видны подвижки. В 10 утра на перемене дают фрукты на перекус. «Можете принести свои, но только фрукты и воду, остальное запрещено»,— объясняет учительница. Я рада, что там дают не только яблоко и апельсин, но и более сложные хурму и гранаты — пусть привыкают! По телевизору идет реклама Let’s Move. А этим летом нам удалось посмотреть французский телевизор. По детскому каналу после каждого мультика наравне с рекламой идет рассказ об овощах и фруктах, простые рецепты, которые дети могут приготовить сами. Веня уже пробовал — все-таки сила воздействия у рекламы страшная. Поэтому в Америке у нас телевизора нет. На всякий случай — вдруг картинки хлопьев и шоколадных палочек окажутся посильнее наших усилий.

P.S. Пока я пишу, по французскому телевидению идет передача Top-Chef, соревнование между начинающими поварами. «А теперь самое страшное испытание,— объявляет ведущий,— вы должны приготовить одно из блюд, которое ненавидят дети в школьной столовой. Приготовить так, чтобы оно им понравилось».

Здоровое питание в школе

Дети лучше усваивают пищевые привычки, когда в школах есть здоровая пища. Узнайте, что вы можете сделать, чтобы продвигать в школе питательные продукты.

Обеспечить получение семьями информации о программах школьного питания

Школы играют важную роль в формировании привычек здорового питания на протяжении всей жизни, предлагая полноценные обеды в рамках федеральной программы детского питания. Школьные обеды включают молоко, фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, а также содержат такие важные питательные вещества, как кальций и клетчатка.По мере того как учащиеся возвращаются в школу лично или занимаются виртуальным обучением из дома, школы могут использовать различные методы, чтобы обеспечить учащимся доступ к питательной еде.

Некоторые учащиеся могут принимать пищу в своем классе, в то время как учащиеся, обучающиеся на дому, могут получать еду на вынос в школе или других общественных местах. Школам важно сообщать семьям о преимуществах школьного питания и различных вариантов питания во время личного и виртуального обучения. Некоторые гибкие возможности питания, позволяющие дистанцироваться от общества, теперь продлены до 30 июня 2022 г. (внешний значок).Семьи могут найти дополнительную информацию о том, где забрать еду для учащихся, на веб-странице «Найти еду для детей при закрытии школ». Внешний значок

Школы могут использовать внешний значок CDC School Meals Toolkite, чтобы сообщить родителям, что бесплатное школьное питание доступно для всех детей, и поощрить их участие в программах школьного питания.

Поощрять учеников начинать свой день со школьного завтрака

Здоровые студенты учатся лучше. Исследования показывают, что пищевые привычки pdf icon [PDF — 480 КБ] и здоровое поведение связаны с академической успеваемостью.Участие учащихся в программе школьного завтрака связано с лучшими оценками и стандартизированными результатами тестов, сокращением пропусков занятий и улучшением памяти.

Дайте ученикам достаточно времени, чтобы поесть школьный обед

Когда школьные обеды подаются в кафетерии или классных комнатах, важно, чтобы у учащихся было достаточно времени, чтобы поесть, пообщаться и насладиться едой. Школы должны обеспечить учащимся не менее 10 минут после того, как они сядут (время сидения) на завтрак, и не менее 20 минут на обед.Наличие достаточного количества сидячих мест связано с большим потреблением фруктов, овощей, закусок и молока, а также с меньшим количеством отходов. 1-3

Пропаганда здорового питания в течение школьного дня

Школы могут использовать подход «Вся школа, сообщество, ребенок» (WSCC) для продвижения федеральных программ школьного питания и питательных закусок вне программ школьного питания. Родители могут принять участие в пропаганде здорового питания в школе, попросив, чтобы здоровая пища и напитки были доступны на школьных мероприятиях, праздниках и сборах средств.Программа CDC «Родители за здоровые школы» предлагает больше идей о том, как принять участие и отстаивать здоровье и благополучие вашего ребенка.

Сделать просвещение по вопросам питания частью инструкции

Обучение питанию является частью хорошо продуманной учебной программы по санитарному просвещению, но может быть включено и в другие классы. Например, студенты могли:

  • Граф с изображениями фруктов и овощей.
  • Изучите дроби, измерив ингредиенты для рецепта.
  • Выращивайте овощи в школе.
  • Узнайте о культурных традициях питания.

Дополнительная информация

Список литературы

  1. Бергман Э.А., Бюргель Н.С., Энглунд Т.Ф., Фемрит А. Взаимосвязь между продолжительностью обеденного перерыва и потреблением питательных веществ в условиях обеда в начальной школе. J Child Nutr Manage, 28 (2): октябрь 2004 г.
  2. Коэн Дж. Ф. У., Ян Дж. Л., Ричардсон С., Клаггиш С. А., Паркер Е., Римм Э. Б.. Продолжительность обеда зависит от того, как дети выбирают и потребляют школьные закуски, фрукты, овощи и молоко.J Acad Nutr Diet. 2016; 116 (1): 123-8.
  3. Gosliner W. Факторы школьного уровня, связанные с повышенным потреблением фруктов и овощей среди учащихся средних и старших школ Калифорнии. J Sch Health. 2014; 84: 559-568.

Питание в школах | Правовой центр общественного здравоохранения

Соблюдение здоровой диеты помогает детям сохранять бдительность во время занятий, бороться с болезнями и вырастать сильными и здоровыми взрослыми. Школьники получают до половины необходимой им еды каждый день в школе, что делает школы важным местом для изучения привычек здорового питания.Политика школьного питания помогает школам обеспечивать детей продуктами и напитками, которые являются частью здорового питания.

Национальная программа школьных обедов и Программа школьных завтраков обеспечивают полноценным питанием миллионы американских детей каждый день. Министерство сельского хозяйства США (USDA) требует, чтобы блюда, подаваемые в рамках этих программ, были здоровыми и питательными. Новые правила, вступившие в силу в 2012 году, делают школьное питание более здоровым.

Студенты могут также покупать еду и напитки в торговых автоматах, школьных магазинах и в кафетериях с обслуживанием по меню.Эти продукты и напитки называются «конкурентоспособными продуктами», потому что учащиеся могут выбирать их вместо сбалансированных по питанию блюд, предусмотренных Национальной программой школьных обедов и Программой школьных завтраков. Многие штаты и школьные округа приняли политику, направленную на то, чтобы сделать конкурентоспособные продукты более здоровыми, и Министерство сельского хозяйства США рассматривает новые федеральные правила питания для этих продуктов.

Политика школьного питания может также включать ограничения на питание для торжеств и наград, ограничения на маркетинг продуктов питания и напитков в школах, а также разработку программ «от фермы к школе» и школьных садов.

Рекомендуемые ресурсы ниже . Другие соответствующие ресурсы на правой боковой панели (компьютер / планшет) или в конце страницы (мобильное устройство).

Эта аналитическая записка предоставляет официальным лицам здравоохранения и другим заинтересованным сторонам школ обзор юридических и практических соображений, влияющих на федеральные программы школьного питания.

Этот информационный бюллетень представляет собой обзор основных юридических и практических соображений, влияющих на работу федеральных программ школьного питания в поддержку усилий по получению питательной пищи для этих программ.

Этот информационный бюллетень представляет собой обзор подходов к коллективным закупкам, используемых школами при выполнении федеральных программ школьного питания.

Это список основных ресурсов, содержащих справочную информацию о работе федеральных программ школьного питания, включая методы закупок для школ, коллективные закупки, безопасность пищевых продуктов, продукты Министерства сельского хозяйства США, инициативы «От фермы к школе» и другие.

Внешние ресурсы:

Тенденции и статистика школьного питания

Школьное питание во время пандемии

Когда в середине марта 2020 года из-за COVID-19 школы были закрыты, специалисты по школьному питанию быстро адаптировали свои программы, чтобы голодные ученики продолжали иметь доступ к здоровому школьному питанию.Влияние COVID-19 на программы школьного питания SNA Исследование , опубликованное в мае 2020 года, показало, что питание распределялось множеством способов, при этом 81% респондентов программ школьного питания распределяли еду на вынос, когда проехали через пункты выдачи, 42 % Доставляют еду прямо в дома учащихся, а 32% используют маршруты школьного автобуса для распределения еды по районам. Последующее исследование SNA Back to School 2020 показало, что специалисты по школьному питанию продолжали безопасно обслуживать учащихся независимо от того, возвращались ли они в школу лично или занимались дистанционным обучением.

Благодаря нормативным отказам, продленным до учебного года (SY) 2020/2021, школы могут предлагать бесплатные готовые обеды всем детям в возрасте 18 лет и младше в рамках Летней программы питания (SFSP) и Летнего варианта (SSO). ). Школам разрешено предлагать питание на несколько дней одновременно, и родители могут забрать еду для своих детей без присутствия ребенка. Такая регулирующая гибкость помогает ускорить раздачу еды, сократить контакты между студентами и персоналом и повысить безопасность за счет устранения требований о сборе оплаты или проверке права студентов на бесплатное питание.

К сожалению, закрытие школ из-за COVID-19 оказало серьезное негативное финансовое влияние на программы школьного питания. Из-за снижения доходов и более высоких затрат на питание в период пандемии 54% программ школьного питания сообщили о финансовых потерях в SY 2019/20, а мучительные 62% ожидают убытков в SY 2020/21, при этом еще 28% респондентов не знают, что им делать. ожидать. SNA выступает за создание федеральных фондов чрезвычайной помощи, чтобы программы школьного питания могли продолжать поддерживать американских студентов.

Министерство сельского хозяйства США объявило новые исключения для SY 2021/22. В рамках программ школьного питания разрешено сохранять готовые блюда на вынос и меры безопасности при пандемии, а также предлагать бесплатное питание всем учащимся через систему единого входа.

Вернуться к началу

Преимущества школьного питания

Сбалансированное питание в течение дня способствует успеху учащихся как в классе, так и за его пределами.Новое исследование показывает, что в школе дети получают самое здоровое питание. Исследования показали, что программы школьного питания играют важную роль в поддержке профилактики ожирения, общего здоровья учащихся и успеваемости за счет улучшения питания детей и борьбы с голодом. Щелкните ссылки, чтобы узнать больше о доказанных преимуществах Программы школьных завтраков и Национальной программы школьных обедов.Также узнайте от педиатра Роберта Мюррея (MD, FAAP) о важности питательных веществ для развития мозга и ребенка, а также о том, как здоровое школьное питание делает учащихся более здоровыми.

Участие, питание и стоимость программы

Национальная программа школьных обедов (NSLP) Среднее ежедневное участие:
До пандемии, почти 100 000 школ / учреждений обслуживают школьные обеды 29.6 миллионов студентов каждый день, в том числе:

  • 20,1 миллиона бесплатных обедов
  • 1,7 миллиона по сниженной цене (студент платит 0,40 доллара)
  • 7,7 миллиона по полной цене
  • Ежегодно подается 4,9 миллиарда обедов

(Источник: USDA FY Данные за 2019 г.)

Годовые затраты NSLP:
14.20 миллиардов в федеральных долларах, в том числе:

  • 12,87 миллиарда возмещений
  • 1,33 миллиарда расходов на товары

(Источник: данные USDA за 2019 финансовый год)

Программа школьных завтраков (SBP) Среднее ежедневное участие:
До пандемии более 90 000 школ / учреждений подают школьные завтраки 14.77 миллионов студентов каждый день, в том числе:

  • 11,80 миллиона бесплатных завтраков
  • 0,74 миллиона по сниженной цене (студент платит 0,30 доллара)
  • 2,23 миллиона за полную стоимость
  • Ежегодно подаются 2,45 миллиарда завтраков

(Источник: USDA FY Данные за 2019 год)

Годовые затраты SBP:

  • 4,6 миллиарда в виде федеральных возмещений
  • Нет права на товары

(Источник: данные USDA за 2019 год )

Ставки возмещения федеральных расходов

9

на 2020-21 учебный год:
Программы школьного питания возмещаются U.S. Департамент сельского хозяйства за каждое блюдо, которое они подают. Аляска, Гуам, Гавайи, Пуэрто-Рико и Виргинские острова получают более высокие ставки. Ниже приведены ставки возмещения расходов на питание, подаваемое в сопредельных штатах для студентов, имеющих право на бесплатное питание, питание по сниженной цене, а также для студентов, которые оплачивают свое питание. Получите дополнительную информацию о ставках возмещения.

Примечание. Во время пандемии многие школы подают еду в рамках Летней программы питания (SFSP). Щелкните здесь для получения подробной информации о ставках возмещения SFSP.

Ставки возмещения NSLP на 2020-21 учебный год:

  • Бесплатно: 3,51 доллара
  • Сниженная цена: 3,11 доллара
  • Платно: 0,33 доллара
  • Школы, сертифицированные как отвечающие новым стандартам питания, получают дополнительно 0,07 доллара за каждого обед.
  • Дополнительные $.02 за обед предоставляется школам, в которых 60 или более процентов обедов во второй предыдущий учебный год подавались бесплатно или по сниженной цене.

Ставки компенсации SBP на 2020-21 учебный год:

  • Бесплатно: 1,89 доллара США
  • Сниженная цена: 1,59 доллара
  • Платно: 0,32 доллара США
  • Дополнительные 0,37 доллара США предоставляются за каждый бесплатный завтрак или завтрак по сниженной цене, подаваемый в “ школы с острой потребностью », где не менее 40 процентов обедов, подаваемых в течение второго предшествующего учебного года, подавались бесплатно или по сниженной цене.

Право на бесплатное питание и питание по сниженной цене

Дети из семей с доходом не ниже 130% бедности имеют право на бесплатное школьное питание. Лица с доходом от 130% до 185% от уровня бедности имеют право на питание по сниженной цене (студент платит 30 центов за завтрак и 40 центов за обед). В 2020/21 учебном году 130% уровня бедности составляет 34 060 долларов на семью из четырех человек, а 185% — 48 470 долларов.

Дети из семей с доходом более 185% бедности платят полную стоимость своего питания.Местные школьные округа устанавливают свои цены на платное питание. Получите дополнительную информацию о праве на доход, включая ставки для Аляски и Гавайев.

Примечание. Во время пандемии в рамках программ школьного питания было разрешено предлагать бесплатное питание всем учащимся без подачи заявки благодаря федеральным нормативным требованиям.

Вернуться к началу

Цены на школьное и неоплачиваемое питание

Цены на школьное питание сильно различаются по стране.Цены устанавливаются местными школьными округами, обычно под надзором школьного совета. В следующей таблице приведены средние цены на платное питание в 2016-17 учебном году. Данные были собраны в рамках опроса «Состояние школьного питания, 2018 год, », который включал ответы из 1550 школьных округов-членов СНС по всей стране.

Обед Завтрак
Элементарный $ 2.48 1,46 $
Средний 2 доллара.68 $ 1,53
Высокая 2 доллара.74 1,55 доллара

Политика неоплачиваемого питания и оплаты:

Никто не хочет, чтобы ребенок голодал или стыдился — особенно для тех, кто работает в школьных столовых.Специалисты по школьному питанию круглый год работают над тем, чтобы привлечь малообеспеченные семьи к программе бесплатного питания по сниженным ценам и сделать кафетерий гостеприимным и безопасным местом для учащихся.

Школьное питание так же важно для обучения, как учебники и учителя. Чтобы каждый учащийся получил питание и был готов к учебе, SNA выступает за предоставление всем учащимся школьного питания бесплатно.К сожалению, федеральные фонды школьного питания покрывают только полную стоимость питания учащихся, имеющих право на бесплатное питание. Школы должны взимать со всех остальных учащихся плату за питание, оплату труда и другие расходы.

В 2017 году постановления Министерства сельского хозяйства США обязывали школы внедрять политику неоплачиваемого питания, разъясняющую, что происходит, когда ученик не может заплатить за еду.Школы имеют свободу выбора в отношении того, какие типы политики они разрабатывают. Правила могут ограничивать количество раз, когда учащиеся могут взимать плату за еду, или предлагать учащимся бесплатное и более дешевое альтернативное питание, такое как бутерброд с сыром, фрукты и молоко. USDA требует, чтобы школы пытались взыскать любые долги, связанные с оплатой еды, и запрещает им использовать федеральные средства для погашения невыплаченной задолженности за еду. Когда семьи не могут или не могут платить за поданное питание, невыплаченная задолженность по питанию может быстро накапливаться, что вынуждает школы использовать средства на образование для покрытия убытков.

В отчете SNA о тенденциях в области питания в школах за 2019 год указано, что в 75% округов не выплачена задолженность по питанию, и сумма долга за последние годы существенно выросла. Долг растет, несмотря на широко распространенные попытки поддержать семьи и предотвратить или минимизировать расходы на питание студентов. Отчет SNA о школьном питании за 2018 год показал, что школы используют такую ​​тактику: оказание помощи семьям, заполняющим заявки на бесплатное питание или питание по сниженным ценам; оказание финансовой поддержки через благотворительные пожертвования; обеспечение онлайн-платежей и мониторинг остатков на счетах; и отправка уведомлений о низком балансе посредством автоматических телефонных звонков, текстовых сообщений и электронных писем.Другие стратегии сокращения неоплачиваемой платы за питание включают:

Отмена доплаты по сниженной цене:

Некоторым семьям с низким доходом, особенно многодетным школьникам, трудно себе позволить ежедневную доплату по сниженной цене за школьный завтрак (30 центов). ) и обед (40 центов). Некоторые школьные округа и штаты решили покрыть расходы по доплате по сниженной цене, чтобы эти учащиеся получали здоровое школьное питание бесплатно.Эта тактика может снизить неоплачиваемую плату за питание и повысить посещаемость школьных обедов среди учащихся из семей с низким доходом.

Положение о праве на участие в сообществе (CEP):

Положение о праве на участие в сообществе (CEP) — это федеральная программа, которая позволяет школам или округам страны с самым высоким уровнем бедности бесплатно подавать завтрак и обед всем зачисленным учащимся без сбора заявок от домохозяйств.

Исследования показывают, что школьное питание способствует здоровью, внимательности, поведению и успеваемости учащихся.Разрешение всем учащимся получать бесплатное питание обеспечивает учащимся равный доступ к преимуществам питательного школьного питания при одновременном сокращении административных расходов программы.

Вернуться к началу

Затраты на производство школьного питания

В свете роста цен на продукты питания и увеличения затрат на производство школьных обедов в соответствии с обновленными стандартами питания, специалисты по школьному питанию сталкиваются с необходимостью тонкого балансирования, чтобы сохранить свои программы в плюсе. .SNA призывает Конгресс обеспечить увеличенное финансирование и гибкость регулирования, чтобы помочь программам школьного питания управлять более высокими расходами.

В апреле 2019 года Министерство сельского хозяйства США выпустило исследование школьного питания и стоимости питания , в котором изучалась стоимость производства школьных обедов в течение 2014-15 учебного года. Исследование показало, что средняя программа школьного питания работает с небольшим дефицитом, а заявленные затраты на производство школьных обедов обычно превышают федеральные возмещения за эти обеды.

Затраты различаются от одного сообщества к другому из-за региональных различий в стоимости продуктов питания, рабочей силы и топлива, а также местных различий в школьном оборудовании и инфраструктуре, договорных соглашениях и т. Д.Однако для типичной программы школьного питания средняя заявленная стоимость производства школьного обеда составляла 3,81 доллара по сравнению со средней федеральной субсидией на бесплатный обед в размере 3,32 доллара. Средняя стоимость приготовления завтрака составляла 2,72 доллара, что намного превышает федеральную субсидию в размере 1,88 доллара.

Для увеличения операционных доходов многие программы школьного питания полагаются на продажи по меню, предоставляют услуги общественного питания или заключают договор с общественными программами, такими как Head Start и центры ухода за детьми или престарелыми, на поставку еды.

Разбивка затрат:

Исследование питания в школах показало следующую среднюю разбивку затрат на приготовление школьного обеда:

Продовольствие 44.7%
Труд / льготы 44.5%
Прочие прямые расходы (предметы снабжения, услуги по контракту, оборудование, коммунальные услуги и т. Д.)
9.5%
Косвенные затраты *
1.3%
Итого 100%

* Непрямые расходы оплачиваются школьному округу за использование помещений, административную поддержку или другие услуги.

Типичные расходы:

Средняя программа школьного питания включает ряд расходов, помимо продуктов питания, рабочей силы, льгот и материалов, которые учитываются в бюджете. К ним относятся:

  • Приобретенное и арендованное оборудование (кухня, офис, столовая, автомобили)
  • Ремонт / техническое обслуживание
  • Купленные услуги (контракты с поставщиками на обработку данных, гонорары консультантов, хранение, печать, реклама, юридические услуги, человеческие ресурсы, и т.п.)
  • Технологии (системы торговых точек, программное обеспечение для анализа питательных веществ и планирования меню, отслеживание запасов и системы онлайн-платежей)
  • Электроэнергия / вода / вывоз мусора
  • Транспорт / топливо
  • Профессиональное развитие
  • Маркетинг / продвижение
  • Услуги безопасности и надзор за обеденным залом

Расписание обедов

Федеральные правила гласят, что «школы должны предлагать обеды с 10:00 до 14:00.Школы могут запросить освобождение от этого времени в государственном агентстве ». Эти правила также побуждают школы «обеспечивать достаточное количество обедов, достаточных для того, чтобы у всех учеников было достаточно времени, чтобы их обслужили и пообедали».

Обзор состояния школьного питания в 2018 году, проведенный SNA и включавший ответы из 1550 школьных округов-членов SNA по всей стране, показал, что типичная продолжительность обеденного перерыва составляет около получаса, при этом в среднем 25 минут для начальных школ и 30 минут для средних и средних школ. вузы.Однако в этих данных не указывается, сколько времени у студентов есть на то, чтобы человек съели блюд, так как обеденные периоды также должны включать время в пути от класса до кафетерия и время в очереди, чтобы выбрать блюдо.

Расписания обедов и короткие обеденные перерывы по-прежнему являются проблемой для специалистов по школьному питанию, поскольку они работают, чтобы обслужить сотни учеников за считанные минуты и обеспечить ученикам достаточно времени, чтобы насладиться едой. В соответствии с обновленными стандартами питания для школьных обедов, кафетерии предлагают больше свежих продуктов, на потребление которых у учащихся уходит больше времени.

В исследовательском отчете Центров по контролю и профилактике заболеваний за 2019 год, Выделение времени на школьный обед , рекомендуется, чтобы учащиеся имели «не менее 20 минут после того, как они сядут (сидячие места)». SNA призвала министерства сельского хозяйства и образования США работать с программами школьного питания для разработки передовых методов и рекомендаций, чтобы у учащихся было достаточно времени, чтобы питаться здоровой школьной едой.

Вернуться к началу

школьных обедов (для детей) — Nemours KidsHealth

[Перейти к содержанию] Открыть поиск
  • для родителей
    • Родительский сайт
    • Sitio para padres
    • Общее здоровье
    • Рост и развитие
    • Инфекции
    • Заболевания и состояния
    • Беременность и младенец
    • Питание и фитнес
    • Эмоции и поведение
    • Школьная и семейная жизнь
    • Первая помощь и безопасность
    • Врачи и больницы
    • Видео
    • Рецепты
    • Закрыть для родителей навиг.
  • для детей
    • Детский сайт
    • Sitio para niños
    • Как устроен организм
    • Половое созревание и взросление
    • Сохранение здоровья
    • Остаться в безопасности
    • Рецепты и кулинария
    • Проблемы со здоровьем
    • Заболевания и травмы
    • Расслабьтесь и расслабьтесь
    • Люди, места и вещи, которые помогают
    • Чувства
    • Ответы экспертов Q&A
    • Фильмы и другое
    • Закрыть детское навигатор
  • для подростков
    • Подростковый сайт
    • Место для подростков
    • Кузов
    • Разум
    • Сексуальное здоровье
    • Еда и фитнес
    • Заболевания и состояния
    • Инфекции
    • Наркотики и алкоголь
    • Школа и работа
    • Спорт
    • Ответы экспертов (вопросы и ответы)
    • Остаться в безопасности
    • Видео
    • Закрыть для подростков nav

Школьное питание — самая здоровая пища, которую едят дети, по данным исследования

Исследователи проанализировали рацион более 21 000 детей и 40 000 взрослых в период с 2003 по 2018 год и обнаружили, что процент «продуктов питания плохого качества, потребляемых из школ» снизился с 55%. до 24% за 15-летний период, согласно исследованию, опубликованному в понедельник в JAMA Network Open.

Снижение в основном произошло после 2010 года, когда был принят Закон о здоровых и свободных от голода детях, сказал автор исследования доктор Дариуш Мозаффарян, декан Школы диетологии и политики Тафтса Фридмана и профессор медицины Медицинской школы Тафтса. Качество питания

измерялось с использованием нескольких шкал, включая индекс здорового питания Министерства сельского хозяйства США, который оценивает диету человека с использованием девяти компонентов адекватности (всего фруктов, цельных фруктов, всего овощей, зелени или бобов, цельного зерна, молочных продуктов, всего белковые продукты, морепродукты или растительный белок и жирные кислоты) и четыре компонента умеренных (очищенные зерна, натрий, добавленные сахара и насыщенные жиры).Согласно Министерству сельского хозяйства США, закон установил новые стандарты питания для школьных обедов, чтобы обеспечить детям доступ к здоровому питанию. Некоторые из стандартов включают предложение ученикам фруктов и овощей каждый день и ограничение количества потребляемых калорий в зависимости от возраста детей.

«Это показывает вам, как единая политика, принятая Конгрессом, может значительно улучшить питание миллионов детей», — сказал Мозаффариан.

В результате исследователи также обнаружили, что рост здорового питания в школах в равной степени повлиял на все этнические группы, включенные в исследование.

Большинство калорий поступает из продуктового магазина.

Однако, как отметил Мозаффариан, только 9% калорий, потребляемых детьми, поступают из школ. Для взрослых и детей около двух третей потребляемой пищи поступает из продуктового магазина.

За 15 лет исследования количество нездоровой пищи, потребляемой детьми из продуктового магазина, снизилось с 53% до 45%. Для взрослых падение составило от 40% до 32%.

Мозаффарян сказал, что считает продуктовые магазины «величайшей возможностью для улучшения качества питания», потому что большинство потребляемых людьми калорий покупается в этих заведениях.

Одним из решений был бы настоящий учет затрат, сказал он, когда цены на продукты питания устанавливаются на основе их социальных затрат, включая их стоимость для здоровья людей.

«Еда, которая действительно делает людей более здоровыми, должна стоить меньше и быть более доступной», — сказал Мозаффариан. «Продукты, от которых люди болеют, а также вредит окружающей среде, должны быть дороже».

Когда родители не приносят в дом обработанные пищевые продукты, у детей становится на одну меньше возможностей их съесть, — сказала Марион Нестле, почетный профессор питания, пищевых исследований и общественного здравоохранения Нью-Йоркского университета Полетт Годдард, которая не принимала участия в исследовании. учеба.

Другая стратегия по сокращению количества нездоровой еды, которую дети потребляют из продуктового магазина, — это запретить компаниям рекламировать нездоровую пищу детям, сказала Nestle.

Она сказала, что детям «промыли мозги», заставив поверить, что они должны есть «детскую еду», такую ​​как хлопья и продукты быстрого приготовления, предназначенные для детей. Но на самом деле, по словам Nestle, не существует такой вещи, как «детское питание».

Nestle продолжает: «Дети должны есть именно то, что делают их родители.И их родители должны придерживаться здорового питания в той мере, в какой они могут, чтобы не нужно было покупать специальные продукты для детей ».

Кроме того, она рекомендовала продуктовым магазинам размещать более здоровую пищу в местах, которые являются первоклассной недвижимостью, например, в конце прохода полки, расположенные на уровне глаз для взрослых и детей.

«Нет причин, по которым дети не могут ценить здоровую пищу», — сказала Нестле, отметив, что питательная еда в школе и дома может быть восхитительной.

Создайте более здоровую культуру школьного питания

[En español]

Что касается еды, то еда имеет значение.

Когда мы говорим о культуре питания в школе, мы говорим о повышении качества традиционной пиццы и картофельных лепешек и предложении здоровой пищи, которая соответствует стандартам питания и которая понравится детям. Но это выходит далеко за рамки кафетерия. Речь также идет об улучшении того, что предлагается на школьных вечеринках и семейных мероприятиях, о том, как мы награждаем детей и как то, что мы едим, соответствует — или нет — тому, чему мы учим детей о здоровом питании как дома, так и в школе.

Культура школьного питания: Философия и подход вашей школы к школьному питанию, закускам, напиткам, наградам, празднованиям и впечатлениям от еды для сотрудников и учащихся.

Дети проводят в школе около 1 200 часов в год, и многие миллионы этих детей полагаются на школьное питание как на жизненно необходимое питание. Создание культуры здорового школьного питания — это важный шаг к обращению вспять национального кризиса здоровья, связанного с ожирением и недоеданием, с которым сталкиваются наши дети. К тому же, давайте посмотрим правде в глаза: это помогает вам лучше контролировать, что ест ваш ребенок, когда вас нет рядом. Вот как выглядит культура здорового школьного питания:

  • Школьная политика и практика неизменно делают выбор здорового питания легким и желанным, в том числе вне школьного дня и во время особых мероприятий.
  • Персонал школы и взрослые волонтеры служат образцом здорового питания.
  • Учащиеся и семьи постоянно получают информацию о здоровом питании во всех аспектах школьной жизни, будь то в классе, в приемной, в кафетерии, во время перекуса, за награду, на празднике, спортивном или семейном мероприятии или в связи к сбору средств.

Преимущества здоровой культуры школьного питания

  • Поддерживает уроки в классе . Политика и практика отражают стандарты учебной программы по здоровью и питанию, а не противоречат им.
  • Поощряет употребление здоровой пищи . Студенты регулярно употребляют полезные для здоровья продукты вместо пустых с точки зрения питательных веществ перекусов, таких как печенье, чипсы и конфеты.
  • Способствует хорошему здоровью . Дети, которые придерживаются здорового питания, реже страдают от таких заболеваний, как ожирение, диабет, гипертония и кариес.
  • Продвигает правильные сообщения . Публично демонстрирует приверженность школы пропаганде здорового поведения среди своих учеников, семей и сотрудников, посылая сигнал о том, что здоровье является главным приоритетом.
  • Вызывает интерес к питанию. Когда питательные продукты представлены в увлекательной и увлекательной форме, учащиеся стремятся принять участие.
  • Здоровые дети лучше учатся . Исследования ясно показывают, что хорошее питание связано с лучшим поведением и успеваемостью.

Семь секретов успеха

Мы знаем, что культура здорового школьного питания полезна для наших детей, но как вы этого добиваетесь? Вот способы оценить, что происходит в школе, и помочь вашей школе сделать здоровый выбор легким выбором для детей и персонала:

  1. Сделайте здоровый выбор стандартным, когда продукты продаются или делятся друг с другом — вечеринки, сбор средств, школьные мероприятия, праздники и уступки — в и вне кафетерия и класса.
  2. Готовить свежие фрукты и овощи, воду, цельнозерновые продукты и обезжиренные / обезжиренные молочные продукты для студентов.
  3. Ограничьте или исключите нездоровый выбор, который мешает просвещению в области питания, посылает противоречивые сообщения о том, что мы ценим, и затрудняет усвоение детьми здоровых привычек.
  4. Сдвиньте акцент с еды на развлечения — проведите мероприятия и праздники, пропагандируйте физическую активность, музыку, искусство и игры.
  5. Предоставить учащимся непродовольственных наград за хорошее поведение и успеваемость.
  6. Используйте школьное питание как возможность для обучения правильному питанию со школьными садами, дегустациями, временем здоровых перекусов, торговлей здоровыми продуктами, льготами и школьными магазинами.
  7. Напишите цели в политике хорошего самочувствия и в планах улучшения школы, чтобы обеспечить поддержку, отслеживать прогресс и помочь сделать культуру здорового питания в школе новой нормой.

Исследование однозначно: учащиеся лучше учатся в школе, если они едят более здоровую пищу. Чтобы узнать больше о том, как сделать школьные обеды более питательными, посетите наш веб-семинар «Здоровое школьное питание помогает детям лучше учиться.”

6 фактов о школьном питании

Ежедневно более 30 миллионов детей участвуют в Национальной программе школьных обедов. Эта федеральная программа питания претерпела значительные изменения с момента своего создания, но, несмотря на значительный прогресс, по-прежнему сложно сделать здоровую и качественную еду нормой в кафетериях по всей Америке.

Поскольку FoodCorps работает над увеличением спроса детей на здоровую пищу через образование, мы также разрабатываем стратегии, способствующие изменениям в цепочке поставок школьного питания.Вступая в этот новый объем работы, мы хотим, чтобы вы знали шесть вещей о школьном питании:

1. Школьное питание — это масштабная и сложная отрасль.

Обслуживая 4,9 миллиарда (да, МИЛЛИАРД) школьных обедов ежегодно, индустрия школьного питания больше, чем крупнейшие сети ресторанов страны. На самом деле школ в Америке в семь раз больше, чем франшиз McDonald’s. Но эта система не работает как высокофункциональная франшиза. Система школьного питания полна сложных и бюрократических процессов, которые ставят перед руководителями школьного питания уникальные задачи, затрудняя поиск и доставку здоровой пищи.

2. Перед руководителями школьного питания стоит грандиозная задача, и дело не только в еде.

Еще до того, как школьный обед дойдет до тарелки ребенка, директора службы общественного питания (люди, которые следят за питанием для школьных округов) выбирают продукты из, казалось бы, бесконечного списка обработанных и свежих продуктов. Покупка еды для школьного округа требует знания десятков нестандартных процессов и навигации по трудоемким государственным и федеральным законам и требованиям к отчетности, не говоря уже о том, чтобы пробираться через каталоги продуктов толщиной в дюйм и посещать массовые ежегодные торговые выставки.

Директора общепита и их персонал также: составляют планы меню, заключают контракты с дистрибьюторами продуктов питания, нанимают и управляют персоналом, управляют ежедневной работой кафетерия и сотрудничают с обслуживающим и административным персоналом. И не все округа одинаковы: размер округа, количество студентов, получающих бесплатное или льготное питание, и географическое положение могут повлиять на доступ этих лидеров к ресурсам, их покупательную способность и доступ к рынкам, что затрудняет внедрение инноваций. , сотрудничать или систематизировать процессы на национальном уровне.

3. Школьное питание стоит денег, денег, денег.

Школьное питание — это отрасль с оборотом 15 миллиардов долларов, но даже в этом случае школьные округа не получают достаточного финансирования, необходимого для закупки высококачественной еды. Округа государственных школ могут потратить всего 1,19 доллара на обед каждому учащемуся. Оставшаяся сумма финансирования идет на оплату труда, расходные материалы, льготы и другие косвенные расходы.

4. Школьное питание не похоже на то, что было в 80-х и 90-х годах.

Помните это? [изображение из Buzzfeed]

Несмотря на то, что существует множество препятствий для подачи здорового питания в школах, в последние годы был достигнут значительный прогресс благодаря обновленной политике и нововведениям, проводимым школьными округами и партнерскими организациями.

Да, некоторые школьные блюда по-прежнему выглядят так, как на картинке выше. Но школьный обед все чаще выглядит так:

Обед в школе FoodCorps в Калиспелле, MT

Так что же произошло? Краткий урок истории: в 1946 году был принят Закон о национальных школьных обедах. Первоначально задуманная как программа сельскохозяйственных субсидий, которая расширила доступ к здоровому питанию для недоедающих детей, к 1980-м годам федеральный бюджет был урезан, обеденные порции были уменьшены, а диетические требования были изменены.При меньшей поддержке федерального правительства школы начали полагаться на более дешевые полуфабрикаты в своих программах питания. В 2010 году Закон о здоровых и свободных от голода детях требовал, чтобы кафетерии предлагали больше фруктов, овощей и цельнозерновых продуктов во время каждого школьного обеда, что стало огромной победой для детей, школ и сообществ.

5. Инновационные лидеры школьного питания меняют школьное питание.

В дополнение к политике, согласно которой на подносах для обеда положена более здоровая пища, директора служб общественного питания и некоммерческие организации взяли на себя ответственность за это самостоятельно.Школьные округа в экспериментальном порядке проводят приготовление пищи по принципу «скретч», устанавливают салат-бары, предоставляют станции для приготовления соусов и специй и проводят вкусовые тесты, которые позволяют учащимся участвовать в процессе планирования питания.

Ни одно из этих преобразований не было бы возможным без новаторских, ориентированных на действия лидеров общественного питания во главе. Родни Тейлор пилотировал салат-бары и инициативы с фермы в школу в Южной Калифорнии, прежде чем переехать в округ Фэрфакс, школьный округ Вирджиния, где он предлагает варианты, «похожие на те, что в любимых [детских] закусочных быстрого питания, с салат-барами и свежими обертками и буррито на заказ.”

Дженнифер Лебарр, в прошлом директор службы общественного питания Объединенного школьного округа Окленда, выступала за создание централизованной кухни, где свежие местные продукты можно было бы доставлять и готовить в больших количествах, предлагая при этом кулинарное обучение и дополнительные рабочие места для жителей Окленда.

Многие руководители общепита в крупных городских округах объединились в рамках Союза городских школьных пищевых продуктов, чтобы повысить свою покупательную способность для более здоровой и экологически чистой пищи, в результате чего в школах появилось больше курицы, не содержащей антибиотиков, и блюд, подаваемых на компостируемых подносах.

6. Нам еще предстоит пройти долгий путь.

Хотя эти сдвиги и сдвинули с мертвой точки, нам предстоит еще многое сделать, чтобы сделать школьное питание полноценным и доступным для всех. Если мы хотим преодолеть множество барьеров в системе школьного питания, нам нужно больше дальновидных руководителей школьного питания, которые обладают настойчивостью и самоотверженностью, необходимыми для принятия трудных решений и использования ограниченных ресурсов.


Хотите узнать больше? Прочтите наш отчет PreK-12 School Food: Making It Health, Making It Regional и тематические исследования, написанные в сотрудничестве с School Food Focus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *