Допиши букву 1 класс – Карточки по русской грамоте, 1 класс (Пособие)

Дидактические игры 1 класс на закрепление букв и цифр(ФГОС)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОУ «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Михайлова Наталья Павловна

Дидактические игры по ФГОС на закрепление личностных результатов во внеурочной деятельности

1 класс

Дидактическая игра

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы в группе

Задачи:

  • развивать внимание и память;

  • развивать мимические мышцы;

  • образование сравнительной степени прилагательны;

  • воспитывать у детей уважение к окружающим людям.

I. Ход дидактической игры.Ритуал приветствия. Поиграем в игру «Кто так?» Я называю животное, а вы – как оно говорит.

— Как поет петушок?

— Как кричит гусь?

— Какой звук часто повторяется? [к,г]

1.Сюрпризный момент Кощей и баба Яга не соблюдают правила.

2.Рефлексия. Светофор – закрасить нужным цветом.

3.Работа над постановкой дыхания. Свисток

4.Фонетическая зарядка.

Вкусное варенье, часики, футбол.

Ик-ик-ик — раздается крик.

Ги-ги-ги – Машенька, беги.

II.Основная часть игры.

1.Игра.Игра «Любопытный».

 Где твоя машина? (В гараже.)

 На чем ты умеешь играть? (На гитаре, гуслях.)

 Где остановились гости? (В гостинице.)

 Где напечатана статья? (В газете.)

Игра «Доскажи слово». Добавляй слог ГА.

Вла… кни… тай…

Слу… но… пур…

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Чей, Чья…?»

Плащ (чей?) – мамин, папин …

Куртка (чья?) – тетина, дядина…

Платье (чье?) – мамино, дочкино… и т.д.

Игра «Сравни»

Мама добрее, чем … . Папа сильнее, чем … . Брат меньше, чем… . и т.д.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.Игра. А теперь вам потребуется все ваше внимание. Я буду читать веселые задачки, а вы считайте на палочках и показывайте ответ

а) На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?

б) В класс вошла Маринка, а за ней Аринка. А потом пришел Игнат. Сколько стало всех ребят?

в) У домика утром 2 зайца сидели. И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит?

Назови соседей своего числа ( у каждого ребенка цифра )

3.Рефлексия.Закрашиваем светофор.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель: формировать мотивацию к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию во время игры.

Задачи:

  • совершенствовать звуко – слоговой анализ слов;

  • упражнять в печатанье слов под диктовку;

  • продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, совершенствовать связную речь;

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

  1. I. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия.Игра « Волшебный клубок»

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Ведущий передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передает клубок следующему ребенку, пока не дойдет очередь до ведущего.

1.Сюрпризный момент. Солнышко и капельки

2.Рефлексия. Разукрасить солнышко или капельку.

3.Работа над постановкой дыхания. Мыльные пузыри.

4.Фонетическая зарядка. «Улыбка, дудочка, качели»

Арь-арь-арь – у меня букварь.

II.Основная часть игры.

1.Игра. Вы сейчас вместе с Ь поработаете фокусниками. Слова, которые лежат у вас на столах, превратите в другое слово с помощью Ь.

Мел – мель
Мол – моль
Был – быль
Пыл – пыль
Кон – конь
Галка – галька

Какую функцию выполняет мягкий знак?
– А в начале слова может стоять Ь? Почему?

Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть — сеть). Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.

Тень.

Вот уходит (день)

Наступает (тень)

Свет уходит… (прочь)

Наступает… (ночь)

Все зверята (спать)

Будет день (опять)

Будет всё… (звенеть)

Золотая… (сеть).

Выкладывание буквы из фасоли.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

2.Игра. Работа с геометрическим материалом.

а) У вас на столе лежат карточки, вы должны глазами проследить путь каждой. Найдите каждой фигурке свой домик и поставить в пустое окошечко такую же фигуру.

— Какие геометрические фигуры живут в домиках ?

Мы с вами нашли домики для геометрических фигур, а сейчас мы с вами сделаем еще один домик.

Конструирование.

У вас на столе лежат конверты, в них геометрические фигуры.

  • Возьмите большой коричневый квадрат, сверху на него положите зеленый треугольник, а сверху на квадрат положите маленький черный кружок.

— Что у нас получилось? (скворечник).

— А зачем нужны скворечники?

Весной к нам прилетят скворцы поселятся в наших домиках и споют нам свои чудесные песенки.

3.Рефлексия. Разукрасить солнышко или капельку.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель:развивать коммуникативные умения в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы;

  • развивать навык самоконтроля в ходе выполнения различных упражнений;

  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения, следить за осанкой детей.

  1. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия.

Игра « Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет.

1.Сюрпризный момент В гостях у нас мальчики они принесли буквы, но пошёл дождь и буквы рассыпались, определить их нужно в свои домики.

2.Рефлексия. Солнышко и тучка

3.Работа над постановкой дыхания. Мыльные пузыри.

4.Фонетическая зарядка.Повтори, не ошибись

II.Основная часть игры.

1.Игра.Давайте улыбнемся сегодняшнему дню и настроимся на работу. Посмотри в окошко. Какая погода за окном? Какое время года? Месяц?

-Какие буквы мы прошли на прошлых занятиях?

-Найдите эту букву в кассе букв.

Игра «Скажи, когда много»

перо – перья брат — братья

крыло – крылья лист — листья

дерево — деревья колос — колосья

Какие буквы написаны правильно? Почему? Напишите целую строку буквы Ь.

Физминутка

Встанем, дети

Встанем, дети,(В стали.)

Скажем тихо: Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, ( Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть, (Ровненько сели.)

  1. Игра. «Назови число» Материал. Мяч. 
    Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий с мячом в руках. Он бросает одному из играющих мяч, называет любое число и дает задание: «Уменьши число на один». Ребенок, поймавший мяч, дает ответ, потом называет любое число и, бросая мяч другому играющему, дает задание: «Увеличь число на один». 
    Если ребенок, поймавший мяч, ошибется, его поправляет кто-либо из детей в кругу или ведущий. 

  2. Рефлексия. Нарисовать солнышко или тучку.

III.Итог.

Дидактическая игра

Цель: формировать элементарные учебные умения; развивать коммуникативные умения в процессе межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах; развивать интонационную выразительность;

  • развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

  • закрепить знание гласных и согласных звуков;

  • воспитывать усидчивость.

  • I. Ход дидактической игры. Ритуал приветствия Игра «Тропинка». Дети образуют круг, берутся за руки и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесёт задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!», обучающиеся, воспитанники становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего.

1. Сюрпризный момент Ежик

2.Рефлексия.Грибы – мухомор, белый.

3.Работа над постановкой дыхания. Листочки полетели

4.Фонетическая зарядка.

Слоник— губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника.

Хрюшка-губы вытянуть трубочкой и двигать ими в стороны, вверх-вниз, вращать по кругу.

Рыбка-хлопать друг о друга слегка вытянутыми губами.

II.Основная часть игры.

1.Игра. « Доскажи словечко».

  1. Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло. 

             Ребятишек радует

             Цветная … (радуга).

  1. Утром дед спросил у внучки:

Почему не моешь… (ручки)

  1. Михаил играл в футбол

И забил в ворота…(гол)

4) Солнце светит очень ярко,

    Бегемоту очень … (жарко).

  1. Где обедал воробей?

В зоопарке у…(зверей)

  1. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки)

  1. Жук упал и встать не может,

Ждёт он, кто ему…(поможет)

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

1) Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев…)

2) Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака…)

3) Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка…)

4) Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время…)

5) Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол…)

6) Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек…)

Физминутка. Ветер.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

2.Игра. Игра “Репка”.

Герои-игрушки находятся на демонстрационном столике в беспорядке.

– Сейчас я приглашаю вас в сказку.

Посмотрите,
что за сказка, я не вижу.
Кто узнал, я жду ответ?

(Дети: “Репка”).

Давайте сосчитаем, сколько всего было героев в сказке?

Помним правило, если мы хотим узнать, сколько предметов, то не имеет значения, откуда начинать счёт, главное – при счете не пропустить ни один предмет и ничего не сосчитать два раза.

– Кто из героев посадил репку?

– Какая она выросла? (Покажите руками.)

– Кто первым начал тянуть репку? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.)

– Кого на помощь позвал дед?

– На каком месте стояла бабка? (Выходит ребенок ставит игрушку на нужное место.) Аналогично разбираются остальные герои. После выполнения задания дети отвечают на вопросы:

– Сколько человек тащило репку?

– Сколько зверушек помогало тащить репку?

– Сколько всего персонажей в сказке?

– Если герои поменяются местами, сколько их будет? (Их все равно будет 6, потому что никто не пришел и не ушел.)

Рефлексия.Мое настроение – какой гриб подарим ёжику.

III.Итог.

infourok.ru

Тест (русский язык, 1 класс) по теме: Карточки по русскому языку для 1 класса

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 1

Раздели слова для переноса. Укажи количество слогов, букв и звуков.

чаща — __ слог., __ б., __ зв.

дача — __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

шарик, журавли, Женя, фиалки, аптека

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лопата, платок, погода, пироги

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.

сосны, окно, гости, весна, пчела

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 2

Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.

капуста — __ слог., __ б., __ зв.

дом — __ слог., __ б., __ зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

щенок, шапка, платок, мама, окно

Раздели слова на слоги, поставь ударение.

лимон, кошка, карандаш, лыжи

Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый  слог.

облако, сапоги, лето, роза, ботинки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 3

Укажи количество слогов в словах.

сказка — __ слог.

рассказ  — __ слог.

стихотворение — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

белка — __ б., __ зв.

яблоко — __ б., __ зв.

листья — __ б., __зв.

альбом  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

стул, балет, спектакль, полька, банька

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

котёнок, китёнок, больно, уголь, май

Поставь ударение в словах.

шоколад, мармелад, пастила, халва

Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

дорога, корова, велосипед, дерево, цветок

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

роща                                 осина

Вставь пропущенные буквы.

рощ__,  лыж__, щ__ка,  малыш__,  ч__даки

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 4

Укажи количество слогов в словах.

пословица — __ слог.

слово  — __ слог.

письмо — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

юла — __ б., __ зв.

якорь — __ б., __ зв.

песня — __ б., __зв.

лень  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой

Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

пион, гладиолус, георгин, лютик, роза

Поставь ударение в словах.

трамвай, такси, автобус, самолёт

Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий  слог.

варенье, сегодня, математика, дерево, цветочек

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.

щука                                 камень

Вставь пропущенные буквы: б или д?

со__а,  во__а,  ры__а,  за__ор,  заво__ы,  со__ака

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 5

Укажи количество слогов в словах.

волна  — __ слог.

ловушка  — __ слог.

лентяйка — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

ярмарка — __ б., __ зв.

фрукты — __ б., __ зв.

кормушка — __ б., __ зв.

подъём  — __ б., __зв.

Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков — зелёным карандашом.

грабли, огород, дракон, припев

Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй  слог.

трикотаж, сигнал, гора, облако, волчица

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 гиря                                ясли

 

Вставь пропущенные буквы: б или п?

__елка,  __инт,  __улка,  __есня,  __асня,  __оляна, __еседа,  __анка

Составь из слов предложение и запиши его.

Саша, лыжах, катается, на

____________________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 7

Укажи количество слогов в словах.

улыбка  — __ слог.

лебедь  — __ слог.

нежность  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

угольки  — __ б., __ зв.

волчонок  — __ б., __ зв.

котёнок  — __ б., __ зв.

пять  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Река, глина, песок, мост.

Найди и отметь лишнее слово по одному из выбранных тобой признаку.

Поставь ударение в словах.

Шишка, щенок, удача, чистый, большой.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 ужин                                хвост

 

Прочитай предложения. Поставь знаки в конце.

Вот и роща

Как там красиво

Что это там такое

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 8

Укажи количество слогов в словах.

Юля  — __ слог.

лошадь  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

радуга  — __ б., __ зв.

девять  — __ б., __ зв.

Юра  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Пыль, дорога, тень, корова, ель.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Думать, красивый, водопад, голуби, тонкий.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 шесть                                почка

 

Прочитай слова.

Солнышко, полянку, яркое, осветило.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 9

Укажи количество слогов в словах.

бабушка   — __ слог.

локоны  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

карета  — __ б., __ зв.

вьюга  — __ б., __ зв.

ночь  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

Поставь ударение в словах.

Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

 олень                                соболь

 

Прочитай слова.

Ёлкой, под, ребята, спрятались.

Восстанови предложение.

_____________________________________________________

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[ж]                [п]

[б]                [с]

[з]                [ш]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 10

Укажи количество слогов в словах.

собачка   — __ слог.

шапочка  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

заяц  — __ б., __ зв.

лиса  — __ б., __ зв.

медведь  — __ б., __ зв.

Прочитай слова.

Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.

Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.

Поставь ударение в словах.

Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик.

Юля                                        Егор

 

Допиши слова по образцу:

стучать – я  стучу_____                тащить — _________________             

искать — _____________                молчать — _________________

учить — ______________                кричать — _________________

Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.

[в]                [к]

[г]                [т]

[д]                [ф]

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 11

Укажи количество слогов в словах.

стрекоза   — __ слог.

швея  — __ слог.

Укажи количество букв и звуков в словах.

яблоня  — __ б., __ зв.

моль  — __ б., __ зв.

долька  — __ б., __ зв.

Подчеркни слова, которые нельзя перенести:

заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель

Поставь ударение в словах.

Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.

Проведи звуковой анализ слов, раскрась схему слова цветными карандашами: гласные – красным карандашом, твердые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным. Над звонкими согласными нарисуй красный колокольчик!

тигр                                        енот

 

Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.

а) майка                                б) пеньки

в) огонь                                г) голубь

Запиши слова, в которых:

2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________

1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________

Карточка 12

Отметь  слова, в которых буква я обозначает два звука.

зяблик

яблоко

пояс

земля

семья

Отметь  правильное утверждение.

 В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.

 В слове столько слогов, сколько в слове букв.

 В слове столько слогов, сколько в слове звуков.

Подбери к каждой слоговой схеме подходящие слова. Соедини линиями слова и схемы.

                           ´

молоко

корова

ворона

барабан

                                               ´

Придумай предложение со словом собака и запиши его.

Отметь  только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:

1) мягкий согласный

2) гласный

3) твёрдый согласный

4) гласный

дыня

пила

гиря

лиса

коса

Поставь в словах ударения. Запиши эти слова в алфавитном порядке.

железо,  ослик,   ветки,   нитки,   хоромы

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 13

Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

лук            люк

 Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    ошибка

    клюква

_  рельсы

_  сцена

    льды

    участок

Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фиалка

    тетрадь

    малыши

    пёрышки

    улыбка

    воробьи

Отметь          правильно написанное предложение.

  Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.

  Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.

  мальчик коля принёс козе Зорьке сено.

 Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

стриж__,  пуш__нка,  площ__дка,  печ_

Фамилия, имя ученика_______________________ Класс_____ Дата____________

Карточка 14

Определи звуки, которыми отличаются слова. Отметь на схемах эти звуки

слива                     слава

 Отметь          слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый

согласный.

    уроки

    книга

_  утята

_  цветы

    спортсмены

    дружба

Отметь         только те слова, которые соответствуют схеме:

    фонарик

    тарелка

    море

    павлин

    укроп

    велосипед

Отметь          правильно написанное предложение.

  У коровы марты родился телёнок Рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок рыжик.

  У коровы Марты родился телёнок Рыжик.

  у коровы марты родился телёнок  Рыжик.

 Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления

предложений. Запиши текст  правильно.

в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вставь пропущенные буквы.

ж__раф,  ш__шка,  рощ__,  ч__йка

nsportal.ru

Тест (1 класс) по теме: Карточки для 1 класса

   

        

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

       

   

                            Мама купила Юле новую юбку.

                     Красивая юбка! Юля рада:

                     — Спасибо, мамочка!

У Анжелы журнал.

В журнале пишут  о ежах.

Ежи – полезные и добрые животные.

Хобот длинный,

 пасть с клыками,

 ноги кажутся столбами,

как гора огромен он,

 догадались? это.

                                        В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

Все время стучит,

деревья долбит,

но их не калечит,

а только лечит.

                                                                                

Трав копытами касаясь,

 ходит по лесу красавец,

 ходит смело и легко,

 рога раскинув широко.

                                       В сосне дупло,

                                в дупле тепло,

                                а кто в дупле живет в тепле?

                                          Все время стучит,

                                               деревья долбит,

                                               но их не калечит,

                                               а только лечит.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

  1. Мы произносим и слышим ______________.
  2. У, О, Ы, А, И – это _______________________.
  3. Подчеркни «лишнее»: т, с, п, з, к.
  4. Подчеркни мягкие согласные звуки:

Липа, сирень, берёза, тополь.

  1. Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

Улица, медаль, зима, яма.

  1. Подчеркни слова с шипящими звуками:

Цапля, Наташа, ужин, хвост, щека.

  1. Поставь в словах ударение.

Воробей, юбка, весной, ошибка, фамилия.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

1.        Мы видим и пишем   ______________________.

2.        Б, Ж, К, Р, Д – это _______________________.

3.        Подчеркни «лишнее»: д, з, х, б, в.

4.        Подчеркни мягкие согласные звуки:

         Петя, Алёша, клён, пень.

5.        Подчеркни слово, где букв больше, чем звуков:

          Работа, мальчик, мама, юла.

6.        Подчеркни слова с шипящими звуками:

          Иголка, Алёша, лыжи, коса, щель.

7.        Поставь в словах ударение.

          Зайка, соловей, вода, уголок, гитара.

nsportal.ru

ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ 1 КЛАССА НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ. Конец 1-го полугодия.

Ф.И. ученика (цы)

Дополнительные задания для закрепления изученного материала (сдать 09.01.2017)

  1. декабря

1.Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

2.Сравни (>,<,=):

6….2 6+2….6+1 5+3….4+4

4….4 3+2….4+2 1+7….6+1

3.Заполни таблицу:

число

1

4

2

3

5

6

7

Увеличь на 3

1. Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

д…м, п…ть,

п…л, м…л,

с…н, ж…к.

2.Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…, ра…, ро…, со…, ды… .

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

Прочитай

ГАЛ-КА

Хо-те-ла гал-ка пить.

На дво-ре  сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать. 

Она  ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко  на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить

27 декабря

1.Сосчитай:

3+2= 4+3= 3+3=

5+1= 2+4= 7+2=

2.Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1 8-1=6+…. ….-1=8+1

….+1=9-1 4-1=….+1 9-1=2+….

3.Зачеркни неверные равенства:

10-3=6 5+3=8 3+5=7

9-5=4 3+4=8 8-2=6

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

____________________________________________________________________________

ДРУ-ЗЬЯ

Ни-ки-та и  Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. О-ни  всег-да де-ля-тся  иг-руш-ка-ми.  И ни-ког-да  не ссо-рят-ся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!

28 декабря

1.Зачеркни неверные равенства:

4+5=9 4+3=8 9+1=11

3+4=7 3+1=4 8-5=4

2.Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

3.Заполни таблицу:

число

9

6

10

8

7

6

5

уменьши на 3

1.Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

акация, улыбка, магазин, иней, сковорода,

2.Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

июнь, листья, машина, рюкзак, касса,

3.Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

Прочитай

КОНЬ

Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га  рвать.

-Дай мне,это мой конь.

-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой. Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

29 декабря

1.Обведи в кружок однозначные числа:

3, 1, 0, 4, 15, 13, 8, 6, 9, 7, 2, 19, 5

2.Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 14, 10

3.Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

1.В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

__________________________________________________________________________________________________________________

2.В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

____________________________________________________________________________

3.Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Прочитай

КОШ-КА И ЖУЧ-КА

Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.

Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.

Жуч-ка Кош-ку за хвост.Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.

Тё-тя шла ми-мо,  нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.

30 декабря

  1. Реши задачу.

Фокусник достал из шляпы 3 белых и 2 чёрных кролика. Сколько всего кроликов достал фокусник из шляпы?

Решение:

2. Реши примеры:

5 + 4 = 7 + 1 =

6 + 3 = 2 + 2 + 1 =

7 = 3 + 9 = 6 +

1+5+3 = 5 = 1 +

1.Спиши текст. Подчеркни гласные красным карандашом.

Марина налила Мурке в миску молоко.

Закружились первые снежинки.

В зоопарке разные звери.

Прочитай

ВЕСНА

При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.

2 января

  1. Реши задачу

На тарелке лежало 5 конфет. Маша положила в тарелку еще 4 конфеты. Сколько конфет стало на тарелке?

Решение:

  1. Сравни(>; <; =).

5+3 6 7 5+4

2 2+1 6+3 2+4

2+7 9 3+5 4+4

1.Спиши текст. Выдели в каждом слове слоги и поставь ударение.

У тропинки с листика ползёт улитка.

Кукла Мила смотрит на улитку.


4 + 2 =        2 + 3 =       1 + 2 + 2 = 5+ 1 =        5 – 3 =         6 – 2 – 2 =

6 – 4 =        1 + 3 =       3 + 2 – 4 = 6 – 3 =        4 – 2 =        2 – 1 + 5 =

  1. января

1.Выпиши только те числа, которые больше, чем число 4:

2, 5, 1, 0, 7, 9, 3

2.Выпиши только те числа, которые меньше, чем число 6:

1, 7, 4, 9, 3, 2, 8

3.Заполни таблицу

2

слагаемое

4

7

6

0

сумма

8

7

2

1

1.Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.

Яна и Оля – подруги. Яна станет воспитателем лисят и козлят. Оля – воспитателем поросят и ягнят.

2.Запиши письменными буквами:

Т, П, к, __________________________________________________________________________________________

  1. января

1.Подчеркни хвойные растения:

Берёза осина лиственница ель рябина дуб сосна тополь

кедр липа

2.Сколько пар ног у насекомых? Обведи правильный ответ.

  1. 3 2) 4 3) 2

3.Нарисуй дерево. Нарисуй кустарник.

1.Спиши текст. Подчеркни в словах парные согласные.

Сосны растут у пруда. На воде видны длинные тени сосен. По воде медленно плывут кувшинки и лилии.

infourok.ru

Урок русского языка в 1 классе «Написание букв Мм»

Урок письма в 1 классе

по теме «Написание строчной буквы м. Соединения. Слоги, письмо слов и предложений.» учителя начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

города Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Вертячих Оксаны Владимировны

Тема: Написание строчной буквы м. Соединения. Слоги, письмо слов и предложений.

Цель: содействовать формированию у учащихся целостного восприятия слова как единства звучания, значения, написания.

Предметные задачи:

создать условия для развития у учащихся умения:

— писать строчную букву «м»;

— различать звуки и буквы;

— различать понятия слово и слог;

— опознавать слова, называющие предметы;

— сравнивать написанные буквы с предложенным образцом;

— определять количество слов в предложении;

— списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Метапредметные задачи:

создавать условия для развития у учащихся умения:

— понимать заданные критерии успешности учебной деятельности;

— принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— оценивать с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

— строить устные высказывания-рассуждения, проводить сравнение по заданным критериям;

— формулировать собственное мнение и позицию;

— устанавливать причинно-следственные связи, анализировать , рассуждать;

— следовать совместно выработанным правилам участия в диалоге.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: тетрадь по письму №2 для 1 кл. (авт. Н.В.Нечаева, Н.К.Булычева), аудиозапись песни «Мама – первое слово» ( из кинофильма «Мама», сл.Ю.Энтина),слайдовая презентация.

Ход урока

  1. Актуализация знаний. Создание условий для введения в тему урока.

Звучит песня «Мама – первое слово».

Учитель: Вы узнали эту песню?

Я произнесу слово «мама». А вы представьте свою маму. Можете ли вы записать слово «мама»?

Дети: Мы не умеем писать букву м.

Учитель: Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Дети: Письмо буквы м.(Слайд 2.)

Учитель: Откройте страницу 17. (Слайд 3)

Ученики повторяют за учителем правило.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не скривлюсь

За работу я примусь.

Учитель: Рассмотрите буквы на верхней строчке. Что вы заметили?

Дети: Здесь две буквы л и м. У этих букв есть одинаковые элементы. (Слайд 4.)

Учитель: Напишите элемент, которым различаются эти буквы.

  1. Открытие нового знания, нового способа действия. Включение нового материала в активное использование.

  1. Письмо новой буквы.

Учитель показывает написание буквы м на доске. (Слайд 5.)

Учитель: Пальчиком напишите эту букву на ладошке, теперь возьмите ручки и под счет напишите букву в воздухе. Обведите ручкой образец в тетради.

Рассмотрите буквы на второй строчке. Как вы будете писать?

Дети: Сначала будем писать букву л, потом букву м, потом опять букву л.

Дети пишут буквы л, м, л, м

Учитель: Проверьте написание букв у себя, а потом обменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте, не сбились ли вы в чередовании букв.

(Учитель отключает проектор)

Физ.минутка для пальчиков:

Мы ладошкой потрясём, 
Каждый пальчик разомнём. 
Раз, два, три, четыре, пять 
Мы начнём опять писать. 

  1. Анализ нижнего и верхнего соединения букв. Письмо слогов.

Учитель: Рассмотрите следующую строчку. Что заметили?

Дети: Написаны буквы м, верхние и нижние соединения. Не хватает букв.

Учитель: Какие буквы нужно дописать, учитывая вид соединения.

Дети: К верхнему соединению мы допишем буквы и, у, ы. к нижнему соединению – буквы а, о.

Учитель: Допишите буквы, учитывая вид соединения. Выполните это задание самостоятельно.

Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: ми, ма, му, мы, мо. Это слоги.

Учитель: Назовите слог с мягким согласным.

Дети: Это слог ми. Гласный звук и, показывает мягкость впереди стоящего звука.

Учитель: А какой слог нам нужен, для написания слова мама.

Дети : Слог ма.

Учитель: Напишите слог ма четыре раза. Подчеркните самое красивое написание.

  1. Физ.минутка

Зайка серенький сидит 
И ушами шевелит. (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки) 
Вот так, вот так 
Он ушами шевелит! 
Зайке холодно сидеть, 
Надо лапочки погреть. (потереть себя за предплечья) 
Вот так, вот так 
Надо лапочки погреть! 
Зайке холодно стоять, 
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте) 
Вот так, вот так 
Надо зайке поскакать. 
Зайку волк испугал! 
Зайка тут же убежал. (сесть на место за парту) 

  1. Написание слова.

Учитель: Сегодня на уроке вы напишите письменными буквами свое первое слово – мама. Рассмотрите образец в тетради. Что заметили?

Дети: в слове мама две буквы м и две буквы а. Они образуют два слога. Первый слог ма, второй – ма.

Учитель: Обведите это слово в тетради и один раз напишите.

Физ.минутка для глаз:

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг. 
Глазком видеть всё дано- 
Где окно, а где кино. 
Обведу я ими круг, 
Погляжу на мир вокруг.

  1. Особенности предложений.

Учитель: Прочитайте запись на следующей строке. Что заметили?

Дети: «Это моя .» Это предложение. Первое слово написано с большой буквы, как всегда в начале предложения. Второе — с маленькой буквы, и в конце стоит точка. Но это предложение незаконченное, здесь не хватает слова.

Учитель: Какое слово пропущено?

Дети: Нужно дописать слово мама, так как оно подходит, и мы сегодня научились его писать.

Учитель: Допишите это слово. Прочитайте, что у вас получилось.

Дети: У нас получилось предложение «Это моя мама.»

( Учитель включает проектор.)

Учитель: Прочитайте, что написано на следующей строке.

Дети: Алла мала. Мама умыла Аллу.

Дети: Здесь записано 2 предложения. В первом предложении два слова. Во втором – три.

Учитель. Посмотрите на схему предложения. Какое предложение подходит к данной схеме? Почему?

Дети: Подходит первое предложение, потому что в нем два слова, и в схеме два слова.

Учитель: Спишите предложение по схеме. /_____ _____ . ( Слайд 6)

Как будете записывать?

Дети: Первое слово Алла напишем с больной буквы, так как это начало предложения и еще это имя девочки. А еще в этом слове рядом две строчные буквы л. Второе слово напишем с маленькой буквы. В нем два слога. В конце предложения поставим точку.

Учитель: Запишите это предложение. Обменяйтесь тетрадями и прочитайте, что написал ваш сосед. Поднимите руку те ребята, которые написали без ошибок.

  1. Нахождение слова в слове.

Учитель: Прочитайте подчеркнутое слово. Какие слова в нем спрятались?

Дети: Умыла. Здесь можно найти слова ум, мыл.(Слайд 7.)

Учитель: Что вы можете о них сказать?

Дети: В первом слове две буквы, во втором – три буквы, к слогу мы присоединяется буква л.

Учитель: Запишите слова, соблюдая правильность соединения букв.

  1. Рефлексия. Домашнее задание.

Учитель: Вы много поработали на уроке. Чему сегодня научились?

Посмотрите на задания. Какое задание вам особенно понравилось? Нарисуйте возле этого задания смайлик с улыбкой. Если есть задание, которое вызвало у вас трудность, нарисуйте грустный смайлик. (Слайд 8.)

Учитель: Ребята, на страничке осталось место, чтобы нарисовать рисунок. Как выдумаете, что нужно будет нарисовать?

Дети: Нужно нарисовать свою маму. Потому что возле рисунка написано предложение «Это моя мама».

Учитель: Это задание сделайте дома.

  1. Итог.

На уроке вы поработали хорошо. Молодцы. Всем спасибо.

infourok.ru

«Письмо изученных букв» (1 класс)

(письмо с. 62 — 63, ч.2)

Дата:

Тип урока: закрепление изученного

Тема: Письмо изученных букв.

Цель : Закрепление умений писать предложения по образцу (самостоятельно и по пунктиру). Способствовать развитию орфографической зоркости.

Планируемые результаты:

Умение составлять предложение из данных слов; наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме; записывать слова, данные печатными буквами.

Предметные:

Письмо букв, слогов, слов, предложений по образцу.

УУД (метапредметные):

Регулятивные: Списывание с печатного текста. Составление предложений из набора слов.

Познавательные: Письмо предложений по образцу (самостоятельно и по пунктиру).

Коммуникативные: Слушать и давать свое объяснение. Письмо с комментированием.

Оборудование:

Технологическая карта урока

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

I

Орг. Момент

Готовность к уроку

Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.

Формулируют правила поведения на уроке

II

Мотивация

Организация мотивирования ученика к учебной деятельности.

  1. Разминка для пальчиков «Мой мизинчик»

  1. Чему учились на этом этапе работы

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Инвариативная часть

III

Актуализация знаний (вспоминаем, что знаем) с переходом в новую тему.

Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания и их обобщения.

Работа у доски.

Игра «Найди пары»(заглавные, строчные изученные буквы)

Формирование находить и узнавать изученные элементы, объяснять свое решение

Умение слушать и понимать других.

IV

Реализация построенного проекта

V

Закрепление через сравнение

Работа с проверкой по эталону

Анализ и комментированное письмо.

1 строка

  • Прочитайте пары букв: Б-П В-Ф.

  • Дайте им характеристику

  • Справа от образца поупражняйтесь в правильном написании.

  • Придумайте с каждой буквой слова.

2-3 строка

  • Прочитайте слова: Аронова – Аронов.

  • Почему слова написаны с большой буквы, что они обозначают?(фамилии: женская и мужская)

  • Послушайте внимательно, какой звук произносится в конце мужской фамилии.

  • Назовите свою фамилию, подумайте, у кого произношение и написание в конце расходятся.

  • На учительской строке напишем заглавные буквы имеющие схожие элементы заглавной буквы «А». (комментируют обучающихся)

4 строка

  • Прочитайте пару слов: выли – вилы.

  • Сравните первую согласную.

  • Назовите звуки этих букв.

  • Какие они? Почему?

  • Одинаковое ли значение слов? Объясните.

  • Пропишите слова справа от образца.

5 строка

Работа со словами: вы, мы, она

  • Прочитайте.

  • Когда используются эти слова в речи?

  • Составьте предложения по схеме. … ………………….. ……………. ?

  • Напишите слово справа от образца по памяти.

  • Самопроверка.

6 строка Работа в паре.

Работа с предложением: Фаина вымыла полы.

7 – 8 строка

Работа со словами: лов – ловил – ловила — ловили

  • Прочтите слова.

  • Объясните, что обозначают слова?

  • Почему в первом слове не стоит ударение? (можно не ставить, одна гласная, всегда ударная)

  • Назовите безударные гласные во 2(3,4) слове.

  • Как назовем эти слова? (родственными)

  • Покажите.

Вывод: Слова близкие по смыслу и имеют общую часть. Ученые договорились в таких словах выделять общую часть дугой. Посмотрите.

  • Пропишите слова на свободной строке.

  • Самопроверка. (дети ставят пальчик на образец, другой пальчик на свое написанное, и проверяют ведя пальчик до конца)

9 строка

Прочитай слоги: Фо, ву, фи, Ви.

  • Назовите слова в которых есть эти слоги.

  • Пропишите письменными буква справа от образца.

  • Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные звуки

9 строка Работа в паре.

Работа со словом: фотоаппарат

  • Прочитайте слово.

  • Впишите буквы по пунктиру.

  • Придумайте задание.

  • Укажите значки на слове.

Формируем

умение КОММЕНТИРОВАТЬ на основе работы с материалом тетради.

Формируем

умение работать в процессе проверки и сравнении с эталоном

Физкультминутка

1. Я на скрипочке играю:
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!
Пляшут зайки на лужайке,
Ти-ли-ли, ти-ли-ли!

2. Заиграл на балалайке:
Тренди-брень, тренди-брень!
Пляшут зайки на лужайке,
Тренди-брень, тренди-брень!

3. А теперь на барабане:
Бум-бум-бум! Трам-там-там!
В страхе зайки разбежались
По кустам, по кустам!

Вариативная часть

VI

Контроль на этапе окончания учебной темы

Графический анализ и восстановление слов, букв.

Деформированное предложение

  1. Исследовательская работа:

Восстановите слова: фабрика, фиалка, февраль.

  1. Восстановите предложение: рыбу, Фрол, выловил

  • Напишите на свободной строке.

  • Найдите слово, о ком говорится. Подчеркните одной чертой.

  • Двумя чертами слово, которое отвечает на вопрос что сделал?

Фрол выловил рыбу.

  1. Прочитайте слова: волна – в.лны

  1. 1. Допиши слова

  • Рассмотрите рисунки.

  • Прочитайте слова в таблице вертикально.

  • Подумайте, какой буквы не хватает, впишите её.

  • Прочитайте получившееся слово по горизонтали.(Филлипок)

  1. 2. Как зовут мальчика? Запишите.

Формируем умение извлекать и представлять информацию из таблицы

Формируем умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

VII

Рефлексия

— Что нового для себя вы узнали на уроке?

— Считаете ли вы сведения, полученные на уроке ценными для вас?

Формируем оценивать себя в соответствии с определённой ситуацией.

infourok.ru

Урок русского языка «Буква Д» в 1 классе

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

В 1В классе

ПО ТЕМЕ

«Строчная и заглавная буквы Д, д»

Подготовила Полякова А.С.,

учитель начальных классов

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.

Оборудование: прописи, плакат «Сиди правильно», плакат «Пиши правильно», магнитофон.

Ход урока

1. Организационный момент.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!

2. Вступительное слово учителя.

— Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):

Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.

— Определите тему нашего сегодняшнего урока.

3. Изучение нового материала.

Работа с образцом заглавной буквы Д.

— Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.

(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)

Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.

— Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.

4.Заучивание считалки:

Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты води!

5.Самостоятельная работа.

— Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].

— Что означают другие слова?

— Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.

Физкультминутка

Дождь

Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!

6. Работа с образцом строчной буквы д.

— Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

— Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)

  • Запись букв и слов по образцу.

  • Анализ сходства и различия букв д и у.

  • Работа со скороговоркой.

— Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.

— Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков?

— Какой звук слышим на конце слова?

— Запишите скороговорку по памяти.

7. Работа по резервной странице прописи.

— Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)

8. Подбор слов к моделям.

9. Итог урока.

— Закончите предложения, добавив слова со звуком [д].

Из трубы идёт … (дым).

Дворник метёт … (двор).

Осенью часто идёт … (дождь).

— Расскажите, что делали, что было самым трудным?

Самоанализ урока письма в 1 классе по теме «Строчная и заглавная буква Д, д»

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо заглавной  буквы Д

Данный урок является  вторым  по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать заглавную  букву Д

Задачи:

1. Образовательные:

— Формировать умение писать  заглавную  и строчную букву Д;

— Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой  Д;

— Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

— Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

— Развивать орфографическую зоркость;

— Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

— Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

— Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

 

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий

— личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

— проблемное обучение (частично – поисковый)

— здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

 

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

— удерживать цель деятельности до получения её результата;

— планировать решение учебной задачи;

— выполнять последовательность необходимых операций;

— анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

— находить общие элементы в буквах;

— конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

— находить правильно написанную букву;

— анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

— ориентироваться в прописи;

— добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

—  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

— донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или 

  письменной речи;

— слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;

Личностные УУД:

— проявлять интерес к новому;

— интерес к способу решения и общему способу действия;

— развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в учении

Данный урок является одним из звеньев в системе уроков, охватывающих основной звукобуквенный период обучения грамоте, проведён в соответствии с календарно — тематическим планированием.

В классе 32 ученика, из них 16 мальчиков и 16 девочек. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива.  Дети в классе, в основном, эмоциональные, гиперактивные, очень подвижные. Уровень обучаемости у детей разный.

При планировании урока  учитываю   среднюю  работоспособность, загружаю урок очень плотно, использую различные виды работы., стараюсь опираться на жизненный опыт ребят.

На мой взгляд, триединая дидактическая цель урока достигнута, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались активно работать на уроке. По содержанию материал соответствует целям урока и направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для первоклассников. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: коллективная работа, работа в парах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски, фронтальный опрос. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Так как у первоклассников мышление преимущественно наглядно — образное, использовался наглядный материал в виде иллюстраций, схем. На всех уроках обучения грамоте, и на этом тоже, большое внимание уделяется звуко — буквенному анализу слов. 88% учащихся справляется с заданиями подобного рода.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на  уроке проведена подвижная физминутка, которая была подобрана к теме урока. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Обратная связь осуществлялась на основе вербальных и невербальных реакций (устный полный ответ , смайлики ). На всех этапах ребята были вовлечены в активную мыслительную и исследовательскую деятельность. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая, дети мобилизовали все свои возможности. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, отсутствие выкриков с мест, дети поднимают руки, а не тянут их вверх, свободная посадка детей, во время беседы обучающиеся отвечают сидя. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей первоклассников. Цели, поставленные перед уроком выполнены.

Подведение итогов (рефлексия) шло в академическом, личностном (оценка своих достижений), а также в эмоциональном плане (положительные эмоции ).

В перспективе, наметила продолжить работу по развитию фонематического слуха учащихся, развивать умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *