Допиши букву 1 класс: Допиши букву | Учебно-методическое пособие по логопедии:

Содержание

Карточки по русскому языку для самостоятельной работы в 1 классе

 

Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

        Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо

 

 

 Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

            Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

 

 

 Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

           Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

 

 

    Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

          Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

 

  Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

        Уголь, яблоко, маяк, пальто, крыльцо

 

 

 Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

            Ёлка, письмо, дождь, юля, якорь.

 

 

 Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

           Яхта, мель, школьник, пыль, лосось.

 

 

    Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

          Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

 

Определи, сколько букв и звуков в словах:

 

          Юбка, ель, ступеньки, мальчик, лось.

 

 

                        Допиши гласную букву,

                 чтобы получилось слово:

 

   

        Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.

 

 

                 Допиши гласную букву,

                 чтобы получилось слово:

 

     Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.

 

                  Допиши согласную букву,

                   чтобы получилось слово:

 

     Ко…,  до…,  со…,  лу…,  ра…,  ро…,     …лава,   …раски

 

 

 

                  Допиши согласную букву,

                   чтобы получилось слово:

 

         То…,  ки…,  лис…,  …люч,  ча…,  ды…,  су…,  ве…,  са…

         

               Допиши гласную букву,

                 чтобы получилось слово:

 

     Д…м, к…т, п…л, м…л, с…н, т…м.

 

                  Допиши согласную букву,

                   чтобы получилось слово:

 

     Ко…,  до…,  со…,  лу…,  ра…,  ро…,     …лава,   …раски

 

 

 

                  Допиши согласную букву,

                   чтобы получилось слово:

 

         То…,  ки…,  лис…,  …люч,  ча…,  ды…,  су…,  ве…,  са…

         

        Допиши гласную букву,

                 чтобы получилось слово:

 

     Р…к, д…м, с…ль, л…ч, сн…г, с…м.

 

 

 

Подчеркни буквы,

обозначающие мягкий согласный звук

 

Ребята, письмо, пирог, шапка, радость, река,

море, сирень, чайник, чайка.

 

 

Подчеркни буквы,

обозначающие мягкий согласный звук

 

Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,

дятел, звезда, телефон, книга.

 

Подчеркни букву,

обозначающую мягкий согласный звук

 

Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

 

 

Подчеркни букву, Обозначающую мягкий согласный звук

Огонь, Юля, соль, блюдо, день.

 

 

Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 

Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,

дятел, звезда, телефон, книга.

 

Подчеркни букву,

обозначающую мягкий согласный звук

 

Конь, лошадь, Люба, дверь, моль.

 

Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 

Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,

дятел, звезда, телефон, книга.

Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 

Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,

дятел, звезда, телефон, книга.

Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук

 

Часы, рука, цветы, весна, пальто, жизнь,

дятел, звезда, телефон, книга.

 

 

Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто,

  чайник, дом, стол, имя.

 

 

  Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия,

  Елена, очки, девочка, птица.

 

Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто,

  чайник, дом, стол, имя.

 

 

  Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия,

  Елена, очки, девочка, птица.

 

Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто,

  чайник, дом, стол, имя.

 

 

  Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия,

  Елена, очки, девочка, птица.

 

Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Аня, ручейки, письмо, карандаш, Юра, пальто,

  чайник, дом, стол, имя.

 

 

  Раздели слова на слоги и поставь ударение

 

  Кофе, лужайка, скамейка, мороз, кот, Лидия,

  Елена, очки, девочка, птица.

 

Составь из слов предложение:

 

                  Кукла, Маши, у.

 

  

    

 Составь из слов предложение:

            

                 Миши, у, машина.

 

 

  Выпиши слова сначала с одним слогом,

  потом с двумя, затем с тремя.

 

   Рабочие, карандаш. Родина, Москва, дом,

   зерно, мел, парк.

 

 

 

  Вставь пропущенное слово.

 

  Я живу в городе ________. Моё имя __________.

Моя фамилия __________. Моего друга зовут ______.

 

 

_________________________________________

 

 

Спиши. Вставь нужную букву.

 

Город (М,м)осква стоит на реке (М,м)осква.

Город (С,с)анкт-Петербург на реке (Н,н)еве.

 

______________________________________

Составь предложение из слов.

 

              Под, ёжик, ёлкой, жил.

  

   Составь предложение из слов.

 

             грызет, Шарик, пёс, кость

 

 Составь предложение из слов.

 

           Наша, сено, жуёт, Бурёнка.

 

Составь предложение из слов.

 

    Под, деревья, снегом, спят. Они, тепла, ждут.

    Скоро, их, ручейки, разбудят, звонкие.

 

__________________________________________

 

 

       Спиши. Поставь, где надо, точки.

 

    Наступила зима выпал пушистый снег

    на реке лёд зимой птицам голодно накорми их.

 

 

 Запиши слова во множественном числе.

 

    Грач, ландыш, стриж, камыш, ёж, нож.

 

Вставь пропущенные буквы.

 

   К…за,  …вца, тр…ва, с…сна, с…ва,

   н…ра, к…льцо, ск…ла, в…лна.

 

___________________________________

 

 

     Вставь пропущенные буквы.

 

    На  дв…ре  тр…ва.  На  тр…ве  р…са.

    Росла на ск…ле с…сна. Лиса укрылась

    в н…ре.

 

______________________________________

 

 

      Вставь пропущенные буквы.

 

    Жила на с…сне  с…ва в дупле. Играли на

    тр…ве  зайч…та. Попали на уж…н  к  с…ве

    зайч…та.

 

_____________________________________________

 

     

        Составь схему слов.

 

     Лес, утро, холод, вода, река.

 

___________________________________

 

 

 

    

        Составь схему слов.

 

     Трава, дерево, город, поле, дом.

 

_____________________________________

 

  

    Подчерки в словах гласные одной чертой,

    а согласные двумя чертами.

 

    День, трава, осина, девочка, ромашка.

 

_______________________________________

 

 

   Подчерки в словах гласные одной чертой,

    а согласные двумя чертами.

 

    Машина, кукла, площадь, помидор, сосна.

 

_________________________________________

 

 

   Составь предложения по схемам.

 

        _____   _____   _____ .

        _____   _____   _____   _____ .

 

________________________________________

 

 

    Составь предложения по схемам.

       _____   _____   _____   _____ .

       _____   _____   _____ .

       _____   _____   _____ .

 

________________________________________

 

    

 

Напиши по три слова на каждое правило.

 

                  Жи-ши,  ча-ща, чу-щу.

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  

 

    Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

  

Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  

 

    Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

  

Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  

 

    Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

  

Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  

 

    Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Двор, лужа, мальчик, дорога, камень, кот, солнце, попугай, сорока.

  

Напиши в левый столбик слова, отвечающие

    на вопрос что?, в правый – на вопрос кто? Раздели на слоги и поставь ударение.

 

   Ворона, сорока, корова, город, деревня, щенок, вилка, одежда, весна.

  

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выпиши из текста слова, обозначающие

    предметы.

 

   Стоит теплый день. Луг как пёстрый коврик.

  Кругом высокая трава и яркие цветы.

 

___________________________________________

 

 

      Раскрой скобки и запиши.

 

     (С) утра (до) вечера (в) лесу поют птицы.

 

_______________________________________

 

 

       Раскрой скобки и запиши.

 

     (С) вечера (до) утра (в) лесу кричит сова.

 

________________________________________

 

 

 

 Выпиши слова, обозначающие признак предмета.

 

    Крепкий чай, красивая картина, голубое небо,

    синий шарф, хрупкий лёд, холодный ветер.

 

    

 

     Выпиши слова, обозначающие предмет, вместе

     со словами, обозначающими их признак.

 

    Стоит высокий клён. Серая птичка села на ветку.

    Это воробей. Рыжий кот спугнул птичку. Воробей

    улетел.

 

_______________________________________________

 

 

    К словам, обозначающим предмет, подбери слова,

    обозначающие признак предметов.

 

           Сахар …,  соль …,  перец … .

 

___________________________________________

 

   Спиши. Подчеркни слова, которые обозначают

   действие предмета.

 

      Цветут цветы. Светит солнце. Поют птицы.

      Шумит листва. Гудят шмели и пчёлы.

 

__________________________________________________

 

    Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают

    на вопрос что сделал?

 

    Мальчик пришёл в лес. Там он увидел дупло.

    Запустил он руку в дупло. В дупле орехи.

 

______________________________________________________

 

    Спиши. Подчеркни слова, которые отвечают

    на вопрос что делает? что делают?

 

    Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки.

    В лесу звонко стучит дятел.

  

____________________________________________

 

             Исправь ошибки.

 

      Учиник, учитиль, клас, харашо, весило,

     рибята, девачка, мальчек.

   

Учим букву А | Прописи и задания с буквой А

Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове).

Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.

Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.

Буква А картинка акробата с мячиками. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»


Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»


Учим букву А для самых маленьких, находим в словах кукла, картина, автобус, книга, астра, парта, арбуз, кактус букву А.


Ю. Фишер «Рабочая тетрадь № 5 для детей 4-5 лет «Буквы»


 

Буква А, звук А Буква А, звук А 2 часть

.

Буква А, упражнения для детей 5 — 6 лет Задание с буквой А для детей 4, 5, 6 лет

.

Буква А, старшая группа, 1 класс Буква А, старшая группа, 1 класс, 2 часть

Пишем и читаем букву А для обучения грамоте, чтению и письму детей старшего дошкольного возраста. Ребята раскрашивают буквы синим и красным цветом, обозначающие гласные и согласные звуки, отгадывают и дописывают буквы, складывают слоги из букв и записывают их в треугольники.

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Буква А, пропись Буква А, 2 часть, логические задания

.

Раскрась все буквы А Учим букву А, для логопеда

.

Буква А для 1 класса или детей старшей группы детского сада Найди букву а, пропиши букву Буква А, найди и раскрась, пропиши

 

Знакомство с буквой А Для логопедов буква А Интересные задания на изучение буквы А

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь»
Скачать всю книгу Вы можете здесь

СКАЧАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ


Развитие фонематического восприятия и развитие мелкой моторики. Рабочий лист с заданием для изучения звука А, где необходимо раскрасить предметы, название которых начинается со звука А.

Блокнот с заданиями «Изучаем буквы». Серия «Умный малыш».


 

Лабиринт из буквы А смотрите тут 

Лабиринт буква А

Источник: О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Таблицы для обучения чтению»


Задания с буквой А для дошкольников превращают знакомство с буквой и звуком в интересную игру . Сперва дети слушают стихотворение, которое наполнено звуками А. Выделяют первые и последние звуки в именах Аня и Миша. Находят на чем ехал Миша из предложенного транспорта, ищут букву А на картинке, лепят изученную букву из пластилина.

Автор: И.И. Пилат, В.А. Кныш «УЧИМ БУКВЫ ИГРАЯ»


Развитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы А Прочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы А Задания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики. Развитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словах Нахождение предметов, название которых начинается с буквы А

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»

Задание с буквой А для дошкольников

Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация  про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.

Пропись заглавной и строчной буквы А для будущих и настоящих первоклассников.

Пропись заглавная буква А Строчная буква а, пропись Первое знакомство с буквой А Пропись с буквой А для дошкольников

Развитие фонематического восприятия, тема:

 «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов

1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Ка­кой звук она при этом произносит?
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кру­жок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите  по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.

Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А.

Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.

 5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя вы­соту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.) 

Буква А, развитие фонематического восприятия Работа над звуком А для логопедов

 


Составитель: Коптик С. А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Дети знакомятся со зрительным образом печатной буквы А. Затем прописывают её. Далее раскрашивают картинки и определяют место звука А в словах (шар, арбуз, школа).

Раскраска — пропись с буквой А


Раскраска с буквой А для детей 4-6 лет. Буква А можно не раскрашивать, а штриховать.

При помощи этого упражнения у детей развивается зрительное восприятие, внимание и усидчивость. Ребенку нужно найти все буквы А, их можно зачеркивать, закрывать камешками или другими предметами.

Буква А графо-моторные  и звуковые дорожки. Можно проводить пальчиком, карандашом, фломастером, произнося при этом звук А.

Источник: slipki.ru


Эти задания помогут подготовить детей к обучению грамоте. В и интересной и доступной форме дети познакомятся со звуком и буквой А, будут учиться анализировать звучащее слово, формировать первоначальные навыки чтения и письма.

Источник: Н. Ю. Костылёва «200 занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5-6 лет»

Все живые буквы на одной странице

Стихи про азбуку, алфавит

Введение в написание писем

Автор: журнал My Child

Введение

Написание писем является важным навыком. Несмотря на преобладание электронных писем и текстовых сообщений, каждому в какой-то момент приходится писать письма. Письма с жалобами, заявления о приеме на работу, благодарственные письма, письма с просьбой внести изменения или внести предложения — список можно продолжать и продолжать. Поощрение детей к написанию писем с раннего возраста улучшит их коммуникативные, социальные навыки и навыки письма, а также научит их тому, что им нужно знать о написании и структурировании писем.

В этой статье:

Что особенного в получении рукописного письма?

Помимо требований учебной программы, писать письма — задача, которая понравится детям. Само удовольствие от отправки и получения писем нравится каждому ребенку. Есть что-то особенное в том, чтобы класть письма в почтовый ящик, а затем получать письма от почтальона… яркие марки, видеть свое имя на конверте и знать, что внутри долгожданное письмо от друга или члена семьи. Это показывает, что кто-то заботится о вас и нашел время, чтобы сесть и подумать о вас.

Рукописные письма имеют свое очарование. У вас есть время подумать о том, что вы хотите сказать. Вы можете сохранить письма, чтобы читать снова и снова. Вы можете любоваться почерком; делитесь мечтами и мыслями. Ответ письмом сильно отличается от мгновенности текстового сообщения или электронной почты.

Вернуться к началу

Задание 1: Разминка перед написанием писем

Используйте указанные выше темы, чтобы побудить детей обсудить написание писем. Попросите детей поднять руки, если они когда-либо получали личное письмо. Попросите одного или нескольких добровольцев рассказать о том, что они почувствовали, получив письмо. Вот несколько первоначальных вопросов, которые могут помочь:

  • О чем вы думали, когда читали письмо?
  • Ты сохранил письмо, чтобы перечитать?
  • Вы делились с кем-нибудь своим письмом?
  • Вы ответили?

И несколько вопросов для всего класса или группового обсуждения:

  • Может ли класс описать какие-либо различия между рукописным письмом и электронным письмом?
  • Думают ли дети, что когда-нибудь будет достаточно только рукописного письма?

Попросите класс взять интервью друг у друга, чтобы выяснить опыт каждого человека в написании и отправке писем. Это можно записать на графике.

Вернуться к началу

Упражнение 2. Знакомство с письмом

Соберите запас различных типов писем — официальных и неофициальных. Попросите детей разделить их на две группы. Которые были написаны друзьям? Какие официальные письма от бизнеса? Какие черты или характеристики отличают формальное от неформального?

Сделав это, попросите детей найти различия между двумя группами. Это позволяет вести дискуссию о различных типах писем. Составьте таблицу для каждой группы, включающую:

  • Адрес — рабочий или частный?
  • Приветствие — формальное или неформальное?
  • Стиль письма — дружеский или деловой?
  • Что за сообщение?
  • Чем заканчивается письмо?

Это позволит детям выяснить для себя разницу между формальными и неформальными письмами.

За этим может последовать обсуждение того, какие письма пишут дети или их семьи. Сколько случаев они могут придумать, которые заслуживают написания письма? Например:

  • Поздравления
  • Обмен новостями
  • Написать друзьям
  • Письма с извинениями за неправильный поступок
  • Назначение встреч
  • Запрос информации
  • Работа с банками или магазинами
  • Письма членам семьи, живущим далеко
  • Письма Деду Морозу
  • Благодарственные письма
  • Письма, показывающие, насколько вы цените кого-то
  • Письма в ответ тому, у кого были плохие новости — показывая, насколько вы заботитесь, пытаясь разделить их печаль
  • Письма-жалобы
  • Письма в газеты и журналы

В каждом случае дети должны решить, какой тип письма будет наиболее подходящим в каждом случае — официальное или неофициальное? Составьте схему для каждой группы.

Вернуться к началу

Мероприятие 3: Официальные письма

Их иногда называют деловыми письмами. Они написаны в строго официальном стиле. Такие письма всегда пишутся на листе бумаги формата А4 (8 x 11 дюймов). Их можно сложить втрое, чтобы в окошке делового конверта оказался адрес, на который отправляется письмо. Схема всегда одинаковая.

Структура:

  • Адрес отправителя указан вверху справа
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Адрес получателя письма указывается слева под адресом отправителя
  • Дата
  • Приветствие — Уважаемый господин или госпожа. Вы можете использовать титулы Мисс, Миссис или Мистер, если знаете имя человека, которому вы пишете
  • Сообщение
  • Бесплатное закрытие — С уважением или С уважением
  • Подпись
  • Напишите имя печатными буквами (это делается для того, чтобы лицо, получающее письмо, точно знало, кто его отправил. Подписи могут быть не очень четкими)

Наверх

Упражнение 4: Неофициальные письма

Это письма друзьям и родственникам или людям, которых вы хорошо знаете. Структура:

  • Адрес отправителя всегда должен отображаться в правом верхнем углу страницы.
  • Укажите номер телефона и адрес электронной почты, если они доступны
  • Приветствие. Есть несколько вариантов, которые можно использовать в зависимости от того, насколько хорошо вы знаете человека: Дорогая Мэри, Привет, Мэри, Привет
  • .
  • Бесплатное закрытие — краткий комментарий, например С любовью, С любовью, С благодарностью, До скорой встречи

Советы по написанию хороших писем

  • Убедитесь, что они хорошо написаны. Кого-то может очень раздражать, когда ему приходится с трудом читать почерк. Всегда используйте свой лучший и самый четкий почерк.
  • Убедитесь, что все ваши контактные данные четко указаны в верхней части письма. Если их нет, то вы можете не получить ответ. Правильный адрес имеет важное значение.
  • Подумайте, что вы хотите сказать. При необходимости сначала сделайте несколько заметок на отдельном листе бумаги. Это гарантирует, что вы ничего не забудете.
  • Подумайте, кому вы пишете письмо. Используйте правильный стиль письма и язык — формальный или неформальный, деловой или дружелюбный.
  • Составьте письмо по абзацам. Это облегчает задачу читателю.

Вернуться к началу

Мероприятие 5: Письмо-запрос и письма с информацией

Подходит для школы, детей в возрасте 7-9 лет

Это официальные письма и сообщения, которые должны быть точными и подробными, охватывая всю необходимую информацию . Могут быть отправлены два типа писем — письмо с запросом информации; и ответ, предоставляющий его.

В Млечном Пути инопланетянин интересуется Землей. Он пишет письмо с просьбой предоставить информацию о жидкостях и газах. Их не существует на его планете, и ему трудно понять, что они собой представляют.

Напишите письмо, объясняющее, что такое жидкости и газы. Как они работают? Какие примеры можно было бы включить? Что могло бы смутить их? Это может быть связано с вашей учебной программой по естественным наукам и может выступать в качестве повторения, дающего возможность обсудить газы и жидкости.

На следующий день передайте детям благодарственное письмо от инопланетянина!

Вы можете связаться с другим классом в школе. Один класс мог писать письменные запросы. Они будут доставлены во второй класс для ответа.

Вернуться к началу

Упражнение 6: Благодарственные письма

Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет

Благодарственные письма очень важны и могут использоваться по-разному: помогать, благодарить людей за помощь вам, благодарить кого-то за прекрасно проведенное время. Они делают хорошее последующее упражнение после получения подарков или похода в гости.

Ваш класс только что посетил ферму. Напишите благодарственное письмо фермеру. Вам нужно будет сказать спасибо и сказать, насколько вам понравилось посещение. Приведите несколько примеров того, что вам больше всего понравилось в этот день? Он кормил ягнят? Окунуться в пруд? Видишь молодых животных?

Вернуться к началу

Упражнение 7: Письма-приглашения

Подходит для школы, детей 5-7 и 7-9 лет

Всем нравится получать приглашения. Когда вы получаете написанное от руки письмо с приглашением на вечеринку или особое мероприятие, вы чувствуете себя особенным.

Обсудите, какое событие может привести к необходимости писать письма-приглашения. Примеров масса — дни рождения, рождественские вечеринки, поход на пляж с друзьями; выезд на ферму или в кино, на свадьбу или на крещение новорожденного; или просто пригласить друга переночевать в вашем доме.

Выберите особое событие и напишите письмо с приглашением друга. Что нужно включить в письмо, чтобы у них была вся необходимая информация? Вы должны четко указать дату и время, а также место. Ваш друг будет очень расстроен, если он или она пойдет не в то место. Нужно ли ему или ей что-то брать с собой? Его или ее нужно забрать в установленное время? Нужна ли будет верхняя одежда, если будет плохая погода? Как ваш друг доберется до места проведения мероприятия? Должен ли родитель привести их или вы предоставите транспорт?

Не забудьте попросить их ответить да или нет. Назовите дату, к которой вы должны получить их ответ. Это важно, если вам приносят еду и питье или если вам нужно точно знать, сколько людей придет.

Вернуться к началу

Занятие 8: Письма с жалобами

Подходит для школы или дома, детям 5-7 и 7-9 лет

Когда можно отправить письмо с жалобой? Это может быть, когда кто-то сделал что-то не так. Иногда люди пишут письма в организации или в газеты с жалобами на мусор или плохое обслуживание.

Только представьте, о чем, должно быть, думал мистер Медведь в конце сказки о Златовласке и трех медведях. Непослушная девица вломилась к нему домой, съела его кашу; сломал стул, а затем заснул на детской кроватке. Потом она убежала, даже не извинившись, когда медведи вернулись.

Написать жалобу от Мистера Медведя родителям Златовласки. Что бы он сказал? Ему нужно будет очень сильно донести свою жалобу. Там будет список проступков Златовласки. Он бы попросил извинения. Будет ли он требовать плату за сломанный стул? Будет ли он требовать принятия мер против Златовласки? Обсудите с детьми различные варианты. Что он может спросить? Будет ли это официальное или неофициальное письмо?

Вернуться к началу

Упражнение 9: Письма Деду Морозу

Подходит для школы, детям 5-7 и 7-9 лет

Каждый год дети пишут письма Деду Морозу, прося специальные игрушки на Рождество. Но сколько детей думают о самом Деде Морозе? Какова его жизнь? Какие проблемы жить среди всего этого снега и льда?

В этом упражнении могут участвовать два класса в школе. Оба класса должны подготовиться к заданию, прослушав несколько необычных букв. Дж. Р. Толкин написал прекрасную книгу под названием «Письма Деда Мороза». Каждый декабрь появлялось письмо, рассказывающее чудесные истории о жизни на Северном полюсе — как северный олень вырвался на свободу и разбросал повсюду подарки; как несчастный Белый Медведь поднялся на Северный полюс и провалился через крышу дома Деда Мороза.

Дети младшего класса должны писать письма Деду Морозу. Они должны спросить о жизни на Северном полюсе. Как они думают, что это такое? Какие персонажи там живут? Чем занимается Санта-Клаус в оставшуюся часть года? Подумайте, как бы они чувствовали себя, живя в стране снега и льда круглый год? Захотят ли они отдохнуть где-нибудь потеплее?

Когда письма будут написаны, соберите их и отнесите старшей группе детей. Дайте каждому ребенку письмо и попросите их написать ответ. Это дало бы им возможность использовать свое воображение и создавать творческие ответы, возможно, небольшие истории о жизни на Северном полюсе. Они также могли добавить свои собственные идеи. Но следует позаботиться о том, чтобы на все вопросы в оригинальных письмах были даны ответы.

Наконец, отнесите ответы в первоначальный класс для чтения и обсуждения.

Вернуться к началу

Упражнение 10: Письма в газеты и журналы

Подходит для школы, детям 7-9 лет

Эти письма предназначены для передачи мнения или сообщения. Примеры можно легко найти в местных газетах или детских журналах, таких как DK Find Out или Aquila. Они пишутся немного иначе, чем обычные письма, и всегда адресуются «Уважаемый господин» или «Уважаемый — (название журнала)».

Эти письма адресованы широкой аудитории — всем, кто их прочитает. Отправитель никогда не получает письмо обратно по почте. Иногда люди настолько интересуются письмом, которое появилось в журнале, что хотят высказать свое мнение. Затем они пишут письмо в журнал с комментариями.

Итак, что можно написать в письме в газету или журнал? Это может быть просьба — не могли бы вы рассказать больше о скейтбординге или о природе? Это может быть способ поблагодарить людей за помощь. Иногда письма в местные газеты используются для благодарности людям, которые помогли найти потерявшуюся собаку или помогли после несчастного случая; но кто не оставил своих имен. Написав в газету, отправитель надеется, что сообщение дойдет до заинтересованных людей. Иногда такие письма используются для выражения мнения, например, об изменении климата, обращении с животными, плохом обслуживании, нехватке автобусов и правах человека.

Письма такого рода должны быть очень точными. Аргументы должны быть четко сформулированы. Просьбы о действиях должны быть четко обозначены. Из прочтения письма каждый должен точно знать, о чем спрашивает отправитель.

Серьезной проблемой является утилизация и энергосбережение. Все пытаются уменьшить количество энергии, которую мы используем. Посмотрите на все причины, почему энергосбережение так важно. Затем напишите письмо в газету или журнал, в котором изложите, почему, по вашему мнению, нам следует избегать растраты энергии. Приведите примеры, как можно экономить энергию? Какие меры мы должны принять в наших домах или школах? Можно ли было сделать что-то еще?

Back to Top

Отличное руководство для студентов и учителей

Структура и функции

Формальные письма

Неформальные письма

Учебные ресурсы

Как написать письмо: руководство для учителей и студентов

в В век цифровых коммуникаций написание писем становится чем-то вроде утерянного искусства. Электронные письма и текстовые сообщения можно отправлять мгновенно и за небольшую часть стоимости, которую может предложить старая добрая обычная почта.

Так зачем вообще учить писать буквы? Что ж, хотя электронные «письма» часто более свободны с точки зрения форматирования и языка, чем физические письма, мы также можем применять правила написания писем и к электронным носителям. Тем не менее, физические буквы также предлагают некоторые явные преимущества.

ХОРОШО НАПИСАННОЕ ПИСЬМО МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР.

В то время как мы гордимся тем, как написать отличное эссе, информационный отчет или другой тип текста, который в основном используется в образовательной среде, возможность создать мощное письмо или электронное письмо буквально изменила жизнь людей, изменила ход истории и была разница между жизнью и смертью в некоторых случаях.

Это может быть единственная возможность, которая у нас есть, убрать весь шум и путаницу в любой предметной области и честно сказать кому-то, что вы чувствуете от всего сердца. Перо к бумаге.

По какой-то причине тысяча электронных писем, твитов и лайков никогда не окажут такого влияния, как хорошо написанное рукописное письмо. Само его создание и существование показывают вашему читателю, насколько страстно и искренне он относится к тому, что в нем содержится.

Письма относятся к категории транзакционных текстов, и если вы хотите узнать больше о транзакционных текстах, обязательно ознакомьтесь с нашим подробным руководством здесь.

Полное написание письма для студентов

Более 100 страниц привлечения Ресурсы , различные буквы Образцы , планы уроков и Интерактивные цифровые ресурсы , чтобы научить своих студентов, как написать удивительные 616. .

Уверенно обучайте этому жизненному навыку с помощью этого превосходного МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО РЕСУРСА . Никакой подготовки не требуется.

СКАЧАТЬ

3 ПРИЧИНЫ УЧИТЬ ПИСАТЬ БУКВЫ

1. Личный подход: ПИСЬМО ЭЙНШТЕЙНА СИЛЛАРДА, НАПИСАННОЕ В 1939 ГОДУ, ИЗМЕНИТ ХОД ИСТОРИИ.

Те из нас, кто вырос в эпоху, когда Интернет еще не появился, хорошо помнят волнение, связанное с ожиданием и получением письма. У многих из нас в детстве были друзья по переписке, которых мы никогда не встречали, или которые не получали любовных писем от наших подростковых возлюбленных. Может быть, некоторые из этих заветных писем до сих пор надежно хранятся в прикроватном ящике.

Есть что-то очень личное и интимное в письме, которое электронная почта не в состоянии передать. Письма — это физическая вещь, и их растущая редкость делает их сегодня еще более интимными.

2. Воздействие

Получение лично написанного письма в наши дни и возраст является чем-то вроде единорога в общении. Студенты, которые знают, как создать хорошо продуманное письмо, могут использовать его в своих интересах. Например, любой менеджер по найму, несомненно, будет ошеломлен постоянным потоком электронных писем, наводняющих его почтовый ящик.

Это отправленное по почте резюме, сопровождаемое написанным от руки письмом, которое ждет их на рабочем столе утром, обязательно выделится и обеспечит внимательное прочтение. Письмо в его различных формах гарантированно будет выделяться и оказывать влияние в эпоху, когда подавляющее большинство коммуникаций осуществляется в цифровом формате.

3. Рукописный ввод

Подобно тому, как популярность письменного письма снижается, акцент делается на хорошо развитом почерке. Вы можете, если хотите, воспользоваться возможностью, чтобы студенты поработали над своими навыками письма.

В то время как учащиеся могут возражать, что они могут выполнить задачу намного быстрее, используя текстовый редактор, еще одним преимуществом письма от руки является то, что скорость становится почти медитативной. Это позволяет учащимся тщательно сосредоточиться на грамматике и пунктуации, не прибегая постоянно к костылям программ для проверки орфографии и исправления грамматики.

НАПИСАНИЕ ОФИЦИАЛЬНЫХ И НЕОФИЦИАЛЬНЫХ ПИСЬМО:  В ЧЕМ РАЗНИЦА?

В приведенной ниже таблице указано, должно ли ваше письмо быть написано формально или неформально, с некоторыми предлагаемыми подсказками. Хотя есть много общего, официальное письмо всегда следует рассматривать как документ с реальной целью и разветвлениями.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ПИСЬМО

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СООБЩЕНИЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ СЛЕДУЮТ ПРЕДПИСАННОМУ ФОРМАТУ. ОНИ НАПИСАНЫ В ПАССИВНОМ ЗАЛОГЕ ДЛЯ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ И ВО МНОГИХ СЛУЧАЯХ ИМЕЮТ ЮРИДИЧЕСКУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ. НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ.

ПРИГЛАШЕНИЕ Заставьте кого-то почувствовать себя особенным в связи с предстоящим событием.

ЗАЯВЛЕНИЕ Напишите профессиональное письмо с заявлением о приеме на работу или в группу, к которой вы хотите присоединиться.

СУДЬЯ / СПРАВОЧНИК Поручитесь за чужие навыки, личность или авторитет.

ПРИНЯТИЕ И ОТКЛОНЕНИЕ Одобрение или отклонение кандидата на профессиональном уровне.

СДЕЛАТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Сделайте официальное и обязывающее предложение в письменной форме.

ВЫХОД / ОТСТАВКА Официально уйти или уйти в отставку профессионально и достойно.

ОСОБЕННОСТИ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЛИЧНОГО ОБЩЕНИЯ ЭТИ ПИСЬМА НЕ ИМЕЮТ ПРЕДУСМОТРЕННОГО ФОРМАТА И ПИСАНЫ АКТИВНЫМ ГОЛОСОМ.

СПАСИБО Пусть кто-нибудь знает, что вы цените его усилия.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ Признание чьих-либо достижений в жизни.

ЖАЛОБА / ПОТЕРЯ Признайте чью-то личную утрату или страдание и дайте им понять, что вам не все равно.

ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ Расскажите кому-нибудь, насколько он для вас особенный и почему?

ПИСЬМО РЕДАКТОРУ / МЭРУ И Т.Д. Сообщите кому-нибудь, как их действия отрицательно влияют на вас и других.

ПИСЬМО СЕБЕ Дайте себе несколько советов и мудрости в старшем или младшем возрасте.

ОБНОВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Напишите письмо домой, в котором расскажите, чем вы занимались.

КАК НАПИСАТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПИСЬМА

ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ НАЧИНАЕТСЯ С ПЛАНИРОВАНИЯ

Как и во всех жанрах письма, процесс написания официального письма должен начинаться с планирования. Это должно включать набросок краткого наброска, по которому можно будет работать, а не подробное описание деталей. План должен включать:

  • Запишите адреса, имена и т. д. – кому вы пишете?
  • Запишите цель письма – что вы хотите сказать?
  • Перечислите пункты, которые нужно сделать (каждый из них образует абзац) – как вы это скажете?
  • Назовите точку действия — что вы хотите, чтобы читатель сделал?

Официальные письма могут быть написаны для самых разных целей и могут иметь различную форму, включая письмо с жалобой, сопроводительное письмо, сопровождающее заявление о приеме на работу, письмо-приглашение, рекомендательное письмо или письмо с предложением – по адресу назовите несколько. Хотя каждый будет придерживаться своих правил форматирования и тона при написании официальных писем, учащиеся должны избегать использования сленга или сокращений.

Язык должен быть простым и вежливым. Поощряйте учащихся избегать резкого использования яркой прозы в пользу прямого, функционального языка. Обычно официальное письмо пишется для достижения определенной цели и должно быть написано в первую очередь с учетом этой цели. Студенты должны избегать блужданий и оставаться твердо сосредоточенными на поставленной задаче.

СОВЕТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЛИЧНЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПИСЕМ

  • Адрес автора должен быть в верхнем правом углу.
  • Дата должна быть указана под адресом отправителя
  • Имя и адрес получателя указаны ниже слева
  • Используйте правильное начало (Уважаемый сэр / мадам, Уважаемая миссис Фергюсон и т. д.)
  • Используйте стандартное Английский
  • Вступительное предложение должно объяснять цель письма
  • Каждый абзац должен содержать один конкретный момент
  • Используйте соответствующий формальный тон и зарегистрируйтесь в формулировке письма
  • Избегайте сокращений, сленга и аббревиатур
  • Заключительный абзац «Точка действия» указывает, что вы хотите, чтобы получатель сделал
  • Формальное окончание, например «Ваш С уважением или С уважением
Заметка о приветствии

Если учащийся знает имя получателя, начните с Уважаемый господин/госпожа Фамилия и закончите С уважением. Если они не знают имени получателя, начните с «Уважаемый господин/госпожа» и закончите «С уважением».

Использование риторических приемов

Как уже упоминалось, формальное письмо направлено на попытку убедить кого-то предпринять тот или иной план действий. Для этого полезно использовать некоторые риторические приемы, чтобы сделать письмо более убедительным. Некоторые полезные приемы поощрения ваших студентов к трудоустройству включают в себя:

Прямой адрес: Использование местоимения «вы» в официальном письме создает у читателя ощущение, что вы говорите непосредственно с ним. Это помогает привлечь читателя и побудить его продолжить чтение письма.

Эмоциональный язык: когда учащиеся пытаются убедить читателя предпринять определенные действия, использование эмоционального языка часто может быть мощным инструментом. Студенты могут использовать как положительные, так и отрицательные цветные слова, чтобы вызвать у читателя желаемую реакцию.

Факты и цифры: Еще один способ убедить и убедить состоит в том, чтобы использовать факты и цифры, подтверждающие тезисы, изложенные в письме.

ПИСЬМО СТУДЕНТА ПРИМЕРЫ

  • 3-й год
  • 4-й год
  • 6-й год
  • 6-й год
  • 8-й год

Как написать неофициальное письмо

При написании неофициального письма нужно следовать гораздо меньше правил, но все же есть несколько практических рекомендаций, которые окажутся полезными для студенты, занимающиеся письмом неформально.

Как и в случае с любым письменным произведением, важно в первую очередь учитывать, кто является аудиторией и зачем писать. В частности, это поможет определить тон и языковой регистр. Чем интимнее отношения, тем более неформальным может быть язык.

Хотя письмо будет неформальным, у него все равно будет цель. Информация по-прежнему должна быть разбита на абзацы, как это делается с формальным, более «официальным» письмом. Студенты иногда борются с этим аспектом, так как они часто путают «неформальное» с «неорганизованным». Заставив их спланировать свое неформальное письмо перед написанием, вы сможете обеспечить его достаточную организованность.

Неофициальные письма начинаются с приветствия, соответствующего степени близости отношений. Для знакомых это может быть «Дорогой Том» (с использованием имени вместо фамилии) до очень неформального «Привет, Джейн». Не забывайте запятую после имени!

После приветствия должно следовать общее вступительное предложение. Обычно это будет что-то вроде «Как дела?» или «Как дела?». Если получатель женат или имеет детей, вы можете спросить, как их супруг или дети.

Далее учащиеся должны указать причину написания. Язык должен быть открытым и дружелюбным по тону, и, в отличие от официального письма, разговорный язык, идиоматические выражения и сокращения вполне допустимы и даже желательны.

Как вступительное приветствие в неформальном письме, так и заключительное будет более расслабленным. У студентов есть много возможностей для выбора, и их решение будет зависеть от того, кому они пишут, и от их личных предпочтений. Некоторые примеры возможных окончаний включают «С любовью», «С наилучшими пожеланиями», «Всего наилучшего» и «Спасибо».

ПРИМЕРЫ НЕОФИЦИАЛЬНОГО ПИСЬМА СТУДЕНТАМ

  • ГОД 4
  • ГОД 4
  • ГОД 5
  • ГОД 8

Ресурсы для преподавателей

Используйте наши ресурсы и инструменты , чтобы улучшить навыки письма вашего ученика с помощью проверенных стратегий обучения.

ПРАКТИКУЙТЕСЬ В НАПИСАНИИ ПИСЬМО С ПОМОЩЬЮ ЭТИХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Самый эффективный способ для учащихся усвоить все особенности написания писем, формальных или неформальных, — это набраться опыта, написав различные письма для разных целей. Следующие задания предлагают учащимся несколько предложений по практике сегодня:

1. Художественная литература как трамплин

Предложите учащимся писать так, как если бы они были персонажами художественного произведения, которое вы читали в классе. Выбирая драматический момент в сюжете, попросите учащихся представить, что они — один из персонажей, который пишет письмо другому персонажу рассказа. Этот писатель может быть как формальным, так и неформальным, в зависимости от представленного сценария. Это даст учащимся реалистичную практику написания писем, а также заставит их тесно взаимодействовать с текстом и творчески реагировать на его темы.

2. МУЧАЯ ТЕТЯ

Либо предложите ряд возможных жизненных затруднений, либо вырежьте вопросы со страницы «Агония тети» местной газеты. Студенты должны написать ответ, предлагая совет в ответ на затруднения, выраженные в вопросе или затруднительном положении. Ответ должен быть написан в формате полного письма. Эта деятельность также поддается нескольким вариациям. Ответ может быть написан близкому другу, например, или написан с точки зрения тети, переживающей профессиональные агонии, с использованием более формального тона и подачи.

3. ЖАЛОБА

Предложите учащимся подумать о своих любимых шоколадных батончиках или предмете одежды. Предложите им представить, что они недавно купили этот товар и обнаружили, что он не соответствует стандартам. Учащиеся должны написать официальное письмо с жалобой производителю с изложением своей жалобы и рекомендацией действий для удовлетворительного разрешения этой жалобы. Они должны использовать все особенности официального письма, как указано выше.

ХОРОШО НАПИСАННОЕ ПИСЬМО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ЧАСТЬЮ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСКУССТВА В ВАШЕМ КЛАССЕ

КАК СДЕЛАТЬ ВАШИ НАПИСАННЫЕ ОТ РУКИ БУКВЫ ВЫГЛЯДЯЩИМИ СТАРИННЫМИ И АУТЕНТИЧНЫМИ.

  • Пишите карандашом или ручкой для каллиграфии,
  • плотно закрутите их и аккуратно разверните и разгладьте.
  • Слегка промокните бумагу кофейными пятнами, чтобы она выглядела состаренной.
  • Аккуратно опалите или сожгите края бумаги.
  • Добавьте несколько фотографий с эффектом сепии.

По мере того, как учащиеся станут более уверенными в своем понимании форматов написания писем, предложите им обменяться письмами друг с другом для взаимной оценки. Вы можете предоставить им контрольный список функций, на которые следует обращать внимание при чтении работы их партнера.

Написание писем также может быть отличным способом установить партнерские отношения со школами за границей; часто дети, изучающие английский как второй язык, будут рады получать письма (и писать им) от студентов из англоязычных стран. И хотя электронная почта все больше вторгается на традиционную территорию письма, многие навыки, приобретенные при написании писем, применимы и в современном виде. Здесь есть широкие возможности связать обучение написанию писем с подходами к написанию электронных писем.

Написание писем может помочь в решении широкого круга задач обучения, а также дать учащимся ценные практические навыки, которые пригодятся им после школьных лет как в личной, так и в профессиональной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *