До 7 лет – Развивающие Игры Для Детей 7-8 лет

Содержание

Игры для детей 7 лет

Дети всегда растут быстро, вроде бы только вчера Вашему ребенку был годик, а сегодня он уже почти взрослый семилетний малыш. Дети быстро вырастают из вещей, обуви и, как ни странно, игр. Каждый родитель хочет, что его малыш развивался всесторонне, имел самое лучшее и качественное, а потому детские магазины игрушек никогда не бывают пусты, ведь каждый заботливый родитель прежде всего думает о своем ребенке. Развивающие игры полезны и необходимы детям – это факт, доказанный не единожды психологами и асами в сфере детского воспитания и практической психологии. Но что делать, если все полки заняты горами полезных игр, а Ваш ребенок устал в них играть по двадцатому кругу и хочет попробовать что-то новенькое? Ответ прост: найдите ему игру в интернете. Развивающие онлайн игры для детей всегда актуальны и не занимают лишнего места в Вашем доме. Вы можете следить за новинками, сами подбирать те игры, которые считаете необходимым для ребенка, а от чего-то его ограждать, контролируете время, проведенное за компьютером, и можете легко чередовать отдых с полезным занятиями в игровой форме, которые, несомненно, придутся по душе Вам и вашему ребенку.

Развивающие игры для детей 7 лет продуманы специалистами до мелочей с учетом возраста ребенка и потребностей разных малышей в развитии тех или иных навыков. Вы сможете выделить немного времени для себя и передохнуть от дел и забот или же наоборот провести время с любимым ребенком и еще больше сблизиться, сплотиться и стать одной командой.

Развивающие Игры для детей 7 лет онлайн

Семилетнее дети начинают осознавать, что каждое действие несет за собой последствия, а значит, их нужно научить продумывать свои ходы и быть внимательными к тому, что они делают, ведь неправильный шаг может привести далеко не к тому результату, которому хотелось, и если в жизни не всегда удается исправить оплошность, то в развивающих играх для детей 7 лет все еще впереди, и если не выйдет с первой попытки, то можно попробовать еще и еще раз, пока не получится как надо, ведь наши малыши все так же впечатлительны, а игры должны мотивировать и учить достигать целей, а не расстраивать детей и вызывать слезы. Детям в 7 лет очень подойдут пазлы, головоломки, заставляющие продумывать ходы наперед, и выстраивать из кусочков целую комбинацию, приводящую к победе. Также подойдут хорошо головоломки, чтобы решить их ребенку придется хорошенько подумать и запастись терпением, тем самым развивается его усидчивость, что поможет в дальнейшем ему в школе при решении различных более сложных заданий. Игры на сравнения разовьют внимательность малыша, а квестовые развивающие игры для детей семи лет откроют перед ними целый захватывающий мир многоходовых комбинаций, деталей, связанных друг с другом событий, которые только все вместе приведут к нужному результату. Играя вместе со своим ребенком или давая ему полезное задание Вы сможете быть спокойны, что чадо не тратить время попусту и не засоряет свой разум ненужной информацией.

xn--24-glceagatoq7c2a6ioc.xn--p1ai

Развитие ребенка от 6 до 7 лет: физическое, психологическое, речь, логика

Содержание статьи:

После 6-ти лет ребенок вступает в новый этап своей жизни — отрочество. Он находится между дошкольным детством и подростковым периодом. В ближайшие годы малышу нужно научиться трудиться, общаться со сверстниками, учиться. Какие изменения ждут малыша между 6 и 7 годами жизни, как он поменяется и чему научится — в нашей сегодняшней статье.

Физиологические изменения

На 7-м году жизни в физиологии мальчиков и девочек происходит много изменений, касающихся всех основных органов и систем. Головной мозг детей 6-7 лет уже полностью сформирован, соответствует по активным функциям взрослому. Двигательная система хорошо развита, идет процесс увеличения выносливости. Благодаря этому процессу, к 7-ми годам ребенок готов к длительным прогулкам, спокойно проходит несколько километров без усталости.

Усиливается процесс окостенения, кости ребенка стали крепче, но позвоночник еще очень неустойчив, подвержен негативным факторам. В этот период рекомендуется тщательно следить за положением тела ребенка за столом, продолжать приучать к сохранению правильной осанки.

Сердечно-сосудистая системе окрепла, но у некоторых детей, особенно активно набирающих рост, заметен небольшой дисбаланс размера тела и сердца. Старайтесь придерживаться режима, не давайте ребенку чрезмерно уставать.

Мышцы тела продолжают активно совершенствоваться. Между 6 и 7 годами жизни самый активный рост заметен у мелких мышц рук, что связано в первую очередь с подготовкой к школе, приучением руки к письму.

Координация движений и вестибулярный аппарат позволяют малышу выполнять многие сложные движения: кувыркаться, раскачиваться, ходить по узкому бревну, бросать мяч точно в цель. Рекомендуется предлагать малышу выполнять такие упражнения как можно чаще.

Рост и вес

Параметр набора роста у детей от 6 до 7 лет в основном зависит от генетических факторов. Дети высоких, крупных родителей могут вырасти за год до 10-12 см., в семьях, где взрослые невысокого роста нормальным считается набор роста около 3-5 см в год. Средние показатели набора роста у детей 6-7 лет составляют 113 — 124 см.

Набор веса в этот период обычно составляет около 200 г. в месяц. Дети с малоподвижным образом жизни могут набирать до 500 г. Рекомендуется стимулировать физическую активность и избегать излишнего набора веса. В среднем, ребенок к 7-ми годам весит 21-25 кг.

Различия в развитии мальчиков и девочек

В 6-7 лет появляются яркие отличия в физическом развитии детей разного пола. Мальчики становятся стройными, подтянутыми, худощавыми. У них лучше развиты крупно моторные навыки. Будущие мужчины хорошо играют с мячом, ловко лазают по турникам, быстрее бегают.

У девочек 6-7 лет заметно начало формирование подкожного жира, они более округлые, чем мальчики. Малышки предпочитают тихие игры в узком кругу, с небольшими предметами, поэтому у них лучше развиты мелко моторные навыки.

Девочки в отличие от мальчиков легче осваивают письмо, чтение, более склонны к эмоциональному постижению событий, чем к поиску причин. Мальчики, в большинстве случаев, больше любят математику и практические занятия, не вдаваясь в эмоции, ищут причинно-следственные связи происходящего.

Воспитывая мальчика или девочку стоит помнить об отличиях между полами, стараться указывать малышкам на эмоциональную составляющую поступков, будущим мужчинам — на полученный результат.

Физическое развитие

В 6-7 лет ребенок умеет выполнять много различных физических упражнений:

  • Бегать в разном темпе (быстро, медленно, чередуя скорость), на длинные и короткие дистанции. Во время бега огибает или перепрыгивает препятствия, не сбавляя темпа, меняя направление движения;
  • Прыгает вверх, вперед, в стороны через небольшую скамеечку;
  • Во время ходьбы или бега может подпрыгивать, чередуя ноги;
  • Лазать по турникам, спускаться самостоятельно;
  • Висеть на турнике, некоторые дети могут подтягивать туловище вверх;
  • По просьбе взрослого ползают на четвереньках, подлазят под предмет, ползут по-пластунски, задом-наперед;
  • Выполняют наклоны вперед, дотягиваясь пальчиками до пола, упираясь кулачками или ладошками. Положив руки на пояс, наклоняются на 30% в стороны, до 15% назад;
  • Приседают, сохраняя спину прямой, не теряя равновесия;
  • Делают махи ногами вперед, в стороны, назад, не теряя равновесия;
  • Успешно катаются на велосипеде, самокате, коньках, если их этому научить;
  • Могут освоить игру в бадминтон, хорошо плавать.

Физическое развитие ребенка в 6-7 лет — совершенствование уже имеющихся навыков. Рекомендуется предлагать различные упражнения в течение дня: утреннюю гимнастику, подвижные игры на свежем воздухе, спортивную секцию или упражнения дома на оттачивание менее развитых навыков.

Психологическое развитие. Рост личности ребенка

В 6-7 лет в психике ребенка происходит качественное изменение понимания собственного “Я”. Малыш осознает, что он отдельная личность, начинает четко понимать свои желания и знает, как их выполнить. Происходящие изменения в самосознании усиливают самостоятельность, требование уважительного отношения к его мнению.

Развитие психических процессов головного мозга приводит к появлению планирования в действиях ребенка. Теперь он не просто делает, что хочет, а начинает продумывать детали своего поступка мысленно. Появляется способность размышлять над предложенной задачей или событием без наглядного примера или привязки к предмету. Это качественное изменение психики ребенка постепенно приводит его к настойчивому желанию выполнять только полезные, на его взгляд, действия.

Мальчики и девочки в 6-7 лет начинают проявлять интерес к учебной деятельности, труду. Этим желанием рекомендуется воспользоваться, настраивая ребенка на приближающийся школьный период.

Через познание собственного “Я” и появление умения рассуждать, в психике ребенка появляется осознанная оценка собственных действий. Ребенок теперь полностью отдает отчет своим поступкам, может предугадать результат знакомых действий. В поведении заметно, как малыш отходит от принципа “хочу и делаю”, и чаще стремится оценить поступок исходя из своих возможностей и требований родителей.

В 6-7 лет происходит активное развитие моральных качеств, ребенок понимает разницу в понятии добро и зло, хорошо и плохо, красиво и некрасиво и т. д. При этом, сложившаяся картина мира еще очень гибкая, легко проводить коррекцию неправильных шаблонов поведения, формировать личностные качества. Роль воспитательных бесед, книжек, мультфильмов и общения со сверстниками на этом этапе велика

. Оценивая разные варианты действий, отношения, поведения, ребенок формирует свою личность.

В этот период хорошо стимулировать развитие полезных для ребенка качеств: заботу, сочувствие, активную жизненную позицию, умение концентрироваться и превозмогать себя.

Нехватка сформированных шаблонов поведения в разных ситуациях стимулирует ребенка чаще действовать неправильно. Он повторяет за другими детьми, доверяя их ощущениям, а не собственному пониманию. Мальчики и девочки в 6-7 лет могут осознать нежелательность действия, но в ситуации, когда большинство его выполняют, будут следовать за группой. Рекомендуется как можно чаще беседовать с ребенком на тему обдумывания собственных действий. Стараться привить понимание важности соответствия собственным эталонам, а не поведению других детей. Научите кроху высказывать свое мнение, аргументировать его, чтобы он мог противостоять плохим поступкам.

Общение со сверстниками

В 6-7 лет общение со сверстниками и другими взрослыми для ребенка — необходимость. Изучая различные варианты общения, обучаясь дружить и конфликтовать, ссориться и мириться, мальчики и девочки активно готовятся к следующему этапу социализации: школьному обучению. Для малышей, посещающих дошкольные учреждения образования этот процесс проходит в рамках садовской группы. Для детей, не посещающих ДОУ, рекомендуется ходить в различные секции, кружки, ежедневно гулять на детских площадках со сверстниками.

В общении с другими детьми ребенок 6-7 лет уже четко понимает свое место в коллективе, сравнивает себя и свои способности. Появление необходимости сравнивать себя с другими детьми сильно влияет на самоощущение ребенка. В этот период важно чаще говорить малышу о его индивидуальности, подчеркивать его сильные стороны, создавать ситуации успеха, предлагая ребенку выполнить задания, которые ему под силу, даются просто.

В 6-7 лет у ребенка формируется фундамент будущего отношения к другим людям, умение создавать крепкие связи, дружить. Ближе к 7-ми годам, большинство девочек и мальчиков заводят своих первых друзей, в отношении которых проявляется желание помогать, выполнять действия в их интересах.

Теперь малыш не только видит в других детях их игрушки и возможность побегать друг за другом. Постепенно ребенок учится воспринимать сверстников за отдельную личность, со своими желаниями, промахами, успехами. Часто можно увидеть, как 6-и летки обсуждают свои планы, делятся впечатлениями, интересуются жизнью друг друга. В это общение не стоит вмешиваться, прерывать рассказ ребенка о своих делах и домашних событиях. Умение открыться другому человеку, кроме мамы и папы — важный навык. Со временем кроха научится контролировать, что и кому говорить, но на первых порах зарождения социального общения, взрослым нужно остаться в сторонке, позволив крохе самостоятельно получить первый опыт.

В 6-7 лет при помощи диалога с ребенком, чтения книг, просмотра мультфильмов хорошо научить карапуза доброжелательному отношению к людям, взаимопомощи, сопереживанию. Хорошо показать, как примерять на себя чужую роль, прочувствовать результат сказанных слов со стороны другого человека. Мальчики и девочки 6-7 лет готовы к постижению эмоциональной стороны общения, хотят понять тонкости построения дружбы.


Восприятие

Восприятие ребенком окружающего мира в 6-7 лет продолжает совершенствоваться. В этот период доминирующим каналом получения информации является зрение. Большинство знаний малыш получает наблюдая,
изучая и запоминая глазами. Слуховой способ восприятия развит немного слабее, но уже имеет высокую чувствительность. Мальчики и девочки быстро узнают знакомые мелодии, песни, дифференцируют звуки. Развитию этого способа восприятия способствуют ежедневное прослушивание классической музыки, обучение пению и танцам. В 6-7 лет дети хорошо различают темп и ритм музыкальных произведений, с легкостью разделяют слова на слоги. Рекомендуется тренировать умение различать и разграничивать звуки при помощи различных речевых игр (“Тяни-хлопни”, “Угадай звук”).

Развитию восприятия в 6-7 лет стоит уделять достаточно времени. Акцентируйте внимание ребенка на деталях окружающих предметов, особенностях звучания слов и вещей, тактильных ощущениях. Чем чаще ребенок будет задумываться над схожестью окружающих предметов во внешнем, звуковом и телесном ощущении, тем сильнее будет развито восприятие.

Память

В 6-7 лет происходит процесс перехода от непроизвольной к произвольной памяти. Теперь кроха может запоминать необходимую информацию по желанию. Если кроха ставит перед собой цель запомнить и вспомнить, то необходимые знания остаются в его памяти. Появление возможности целенаправленно запоминать приводит к тому, что малыш способен сконцентрировать свое внимание на конкретном предмете, изучить его, понаблюдать за ним в течение некоторого времени. Большинству детей к 7-ми годам удается концентрировать внимание на группе предметов до 20-30 минут.

Рекомендуется способствовать развитию умения запоминать. Для этого обучающий материал должен быть ярким, наглядным, доступным и интересным для малыша.

Способствуют развитию памяти логические операции: классификация, группировка, анализ и синтез. Ребенок в 6-7 лет очень любознателен, легко обучаем и податлив к различным методикам. Через интерес к занятию, попытки малыша докопаться до сути предложенной задачи совершенствуется память.

На 7-м году жизни хорошо уделить внимание совершенствованию умения воспринимать информацию на слух. Чаще предлагайте решать устные задачи, читать сказки без картинок, объяснять значение поговорок, пословиц, стихов.

Мышление

В 6-7 лет дети, в большинстве случаев, пользуются наглядно-образным мышлением, но постепенно начинает развиваться словесно-логическое. Этому процессу в большой степени способствует развитие речи ребенка. В ближайшие 12 месяцев малышу нужно научиться объяснять, рассказывать и запоминать, опираясь не только на увиденное, а в большей степени на услышанное.

Словесно-логическое мышление подразумевает под собой несколько умений:

  • устанавливать причинно-следственные связи, уметь объяснить словами происходящее;
  • рассказывать, пояснять, вести диалог, используя различные части речи для выражения мысли, вместо предметов и жестов;
  • находить решение задач через рассуждение, применение логических операций;
  • исключать из предложенного перечня лишний предмет через обобщение основных признаков;
  • выстраивать последовательный рассказ без опоры на картинки, умение придумать историю из предложенных карточек, разложить их по ходу рассказа в правильной последовательности.


Внимание

На 7-м году жизни ребенка взрослым нужно постараться способствовать формированию усидчивости и внимания к предложенному заданию. В этот период малыш уже обладает осознанным мышлением, может изучать предложенный объект в течение 20-25 минут. Этот навык очень важен для успешного школьного обучения. Предлагайте ежедневно малышу интересные задания на поиск несоответствий, прохождение лабиринтов, решение логического ряда и другие задания, требующие концентрации на предложенном предмете.

Воображение

Фантазия ребенка 6-7 лет не знает границ. В этот период постепенно происходит переход от воссоздающего варианта воображения к творческому. Если раньше малыш придумывал героев и ситуации, основываясь на увиденном ранее, то к 6,5 годам его мозг может придумывать невероятных героев, события. Чем ярче развита фантазия ребенка в 6-7 лет, тем быстрее развивается мышление, речь, восприятие. Тесно переплетенные навык воспринимать окружающий мир и умение создавать собственную реальность в этот период требуют выхода в творчестве. Рекомендуется наполнить жизнь ребенка разнообразными творческими занятиями, посещением развлекательных и обучающих мероприятий. Продолжайте знакомить вашего сына или дочку с театром, кино, музеями и другими видами искусства.

Речь

В 6-7 лет разговорная речь ребенка продолжает совершенствоваться. Словарный запас большинства детей превышает 5000 слов, среди которых в активном пользовании находится около 1500. В этот период идет активное становление звуковой стороны речи, совершенствование грамматически верного разговора.

Речь девочек и мальчиков в этом возрасте отличается. Малышки больше используют прилагательные, выстраивают длинные, яркие предложения, наполненные множеством подробностей. Мальчики более скупы на речевое общение. Предпочитают простые предложения, указывающие на действие или происходящее событие. Мамам будущих мужчин в этот период рекомендуется уделять больше внимание на расширение активного словаря ребенка, просить описывать окружающие предметы, составлять сказки и рассказы.

Активный словарь детей 6-7 лет в основном состоит из слов, связанных с конкретными предметами, понятиями. Абстрактное мышление только начинает формироваться и хорошо пополнять речь ребенка соответствующими словами, необходимыми для полноценного описания процесса рассуждения. Чаще предлагайте подбирать обобщающие слова, классифицировать предметы, объясняя вслух свой выбор.

Отдельное внимание со стороны родителей должно быть направлено на звуковую сторону речи. Ребенок должен хорошо говорить все звуки. Если есть затруднения в произношении отдельных звуков или слогов, необходимо обратиться к логопеду и начать коррекцию до начала посещения школы. Срочность в формировании чистой речи обусловлено высоким риском развития дисграфии (письмо с ошибками). Если малыш неправильно произносит слово, высока вероятность, что и напишет он его с ошибкой.

В 6-7 лет рекомендуется стимулировать ребенка как можно чаще использовать в речи обобщающие существительные, синонимы, антонимы и прилагательные. Учите вести полноценный диалог, задавайте сыну или дочке много вопросов, просите давать развернутые ответы.

Развитие логики ребенка в возрасте 6-7 лет

В 6-7 лет идет активный процесс формирования логического мышления ребенка. В этот период логическое мышление в основном опирается на образное мышление. Становлению и развитию умения рассуждать и делать правильные выводы способствуют:

  • постоянное обогащение знаний ребенка об окружающем мире;
  • развитие понимания закономерностей, умение выстраивать причинно-следственные связи;
  • умение выделять в группе предметов существенные признаки, обобщающие предложенные элементы.

С развитием этих умений ребенку становится доступным логическое мышление. Умение логически мыслить формируется последовательно. Вначале малыш познает мир и его закономерности, учится простым операциям. На базе полученных знаний, мальчики и девочки учатся рассуждать над предложенными задачами и ситуациями. После успешного освоения навыка рассуждать, постепенно дети начинают применять полученные умения не только в рамках занятий, но и для оценки происходящего. Идеально, если к 7-ми годам ребенок научится не только уверенно рассуждать и приходить к верному выводу, но и начнет проводить логические операции без озвучивания хода мыслей.

К 7-ми годам малыш должен научиться:

  • находить закономерности, признаки, объединяющие предложенные предметы в одну группу;
  • уметь находить лишнее в предложенной группе предметов, выделяя основные признаки;
  • уметь составлять собственные рассказы о событиях, придумывать сказки;
  • свободно делить на группы ряд предметов;
  • уметь применять основные логические операции: анализ, синтез, классификацию, сравнение.

Логическое мышление рекомендуется развивать при помощи различных видов игр:

  • графических;
  • математических;
  • речевых.

Чем чаще вы будете предлагать ребенку рассуждать и обобщать полученные знания, тем легче ему будут даваться более сложные понятия.

Тест на развитие ребенка в 6-7 лет

Чтобы оценить развитие ребенка в 6-7 лет, предложите ему пройти следующий тест.

  1. Классификация.

Предложите ребенку выбрать лишний предмет или животное в предложенном словесном ряду. Назовите, например, корова, конь, дом; стул, диван, окно; автобус, кран, дом. В заданном ряду малыш должен определить лишнее слово, подобрав к каждому из предложенных вариантов объединяющий признак;

Идеально — малыш легко определяет лишний предмет, без необходимости рассуждать;

Хорошо — определяет лишний предмет после рассуждения вслух;

Нужно позаниматься — ребенок не может найти лишний предмет.

  1. Группировка.

Разложите перед ребенком карточки с изображением разных частей тела нескольких животных (голова, хвост, тело, рога). Предложите разложить предложенный материал по отдельным группам.

Идеально — ребенок быстро раскладывает все необходимые элементы в правильные группы;

Хорошо — для выполнения задания кроха рассуждает над каждой картинкой, допускает несколько ошибок;

Нужно позаниматься — малыш выполняет задание без рассуждения, допускает множество ошибок.

  1. Речь.

Покажите малышу три картинки из одной сказки. Попросите разложить их в правильной последовательности, рассказать или придумать по ним сюжет;

Идеально — малыш быстро расставляет картинки в нужной последовательности, рассказывает длинную сказку, наполненную словесным описанием, различными частями речи. В истории присутствуют события, не нарисованные на картинке, но логически связанные с повествованием.

Хорошо — ребенок раскладывает карточки в нужной последовательности, рассказ сухой, преимущественно состоит из простых предложений об изображенных предметах;

Нужно позаниматься — ребенок испытывает сложности в расстановке карточек, не может составить связный рассказ.

  1. Умение концентрироваться.

Предложите ребенку самостоятельно выполнить любимый вид заданий (лабиринты, логический ряд, поиск отличий). Измерьте время полной концентрации на занятии.

Идеально — ребенок занимается 20 — 25 минут;

Хорошо — 15 — 20 минут;

Нужно развивать усидчивость — меньше 15 минут.

5.Математика.

Попросите ребенка посчитать до 15. Предложите сосчитать от 5 в обратном порядке.

Идеально — ребенок быстро проговаривает цифры в прямом и обратном порядке без ошибок;

Хорошо — быстро проговаривает цифры в прямом порядке. В обратном порядке есть ошибки;

Нужно позаниматься — малыш не может сосчитать до 15 и с 5 в обратном порядке.

После выполнения этого теста предложите ребенку ответить на ряд вопросов, раскрывающих общий объем полученных знаний необходимых для начала школьного обучения. Спросите ребенка:

  1. Как его зовут, его возраст и дату рождения;
  2. Как зовут его родителей, кем они работают;
  3. Если есть брат или сестра, как их зовут и сколько им лет;
  4. Домашний адрес и телефон мамы для связи;
  5. Название страны, столица;
  6. Какие он знает цвета;
  7. Попросите назвать основные части тела;
  8. Назвать надетую на нем одежду, обувь;
  9. Назвать 5 видов транспорта;
  10. Назвать 5 видов спорта;
  11. Назвать 5 фигур;
  12. Какой сейчас день недели, месяц, время года;
  13. Вспомнить загадку или пословицу;
  14. Назвать 5 домашних и 5 диких животных, их детенышей;
  15. Назвать 5 птиц;
  16. Назвать 5 растений;
  17. Назвать по 5 овощей и фруктов;

Если ребенок успешно ответит на все заданные вопросы — он готов приступить к обучению в школе, хорошо развит.

При отсутствии четких знаний по некоторым вопросам нужно дополнительно поработать над слабыми местами.

Воспитание

Воспитание ребенка 6-7 лет — сложный процесс, направленный на развитие самостоятельности и умения контролировать свои эмоции. В этом возрасте стоит приучать малыша следить за своей опрятностью, выполнением основных правил гигиены. В большинстве случаев, в этом возрасте контроль за выполнением обязательных процедур уже не требуется. Ребенок сам помнит, что ему нужно почистить зубы или вымыть руки. Взрослые должны разрешить ребенку становиться старше, самому решать некоторые вопросы организации собственного времени. Это умение позволит ребенку быстрее влиться в школьную жизнь.

В этот период нужно начинать приучать сына или дочку к домашнему труду. Можно сделать ребенка ответственным за полив цветов или протирание пыли. Активное участие в поддержании чистоты в доме — полезный навык, который пригодится во взрослой жизни. Если начать приучать ребенка к помощи в этом возрасте, то в дальнейшем не будет сложности с привлечением его к более сложным видам домашнего труда.

Какие настольные игры предложить

В 6-7 лет ребенку доступен широкий спектр игр. Выбирая тот или иной вариант, необходимо опираться на навыки, которые нужно развивать у малыша в первую очередь.

Развиваем восприятие, внимание, логику:

  • “Доббль”;
  • “Морской бой”;
  • “ 4 в ряд”;
  • “Ассоциации”;
  • “Сырный замок”.

Развиваем речь, воображение:

  • “Кто Я?”;
  • “Пинокио”;
  • “Имаджинариум”;
  • “Данетки. Юный детектив”;
  • “Эрудит”.

Математические способности:

  • “Делиссимо”;
  • “Дубль”;
  • “Лото”;
  • “Шашки”;
  • “Царь горы”.

6-7 лет — переходной период между дошкольным детством и школьной жизнью. Ребенок стал совсем взрослым и самостоятельным, чаще хочет заниматься, чем играть. Он очень эмоционален, чувствует настроение родителей, может сопереживать другому человеку, обсуждать широкий спектр тем. Постарайтесь в этот период быть рядом с дочкой или сыном, поддерживать в научении новым умениям, в сложных ситуациях со сверстниками. Осталось немного и кроха пойдет в школу, станет совсем взрослым.

Все статьи по теме

kukuriku.ru

Развивающие игры для детей 7 лет – играть онлайн бесплатно на Бобик.нет!

Родители часто покупают разнообразные игры для своих маленьких детей, которые призваны развивать их способности. Каждый раз, когда мама покупает ребенку пазлы или головоломки, она забывает, что это не слишком экономно — игра надоест ребенку уже через несколько месяцев. Зачем же ее покупать, если в интернете можно найти прекрасные развивающие игры для детей 7 лет?

Современные компьютерные детские игры продуманы специалистами до мелочей и позволят родителям забыть о расходах на горы реальных игр. Поверьте, развивающие игры для детей 7 лет будут прекрасным шансом, который поможет совершенствовать умения своего маленького чуда. Можно даже отметить, что большинство игр станут прекрасным времяпровождением для каждого ребенка и позволят родителям хотя бы некоторое время отдохнуть, зная, что ребенок проводит свое время с пользой.

На самом деле в 7 летнем возрасте ребенок начинает осознавать, что его действия приводят к определенным последствиям. И каждое последствие может быть как положительным, так и отрицательным. Именно поэтому лучшими играми для детей этого возраста будут головоломки, пазлы и те приложения, которые связаны с буквами и составлением слов. В частности, пазлы прекрасно развивают внимание и позволяют ребенку в воображении строить изображение, которого еще нет перед ним. Головоломки с банальными для взрослых задачами, прекрасно повлияют на интеллект ребенка, он начнет понимать, что последовательность и логичность всегда приведет к положительному результату. В свою очередь, игры, связанные с буквами и кубиками, всегда позволят быстро концентрировать внимание на словах и сделают толчок к увеличению скорости чтения.

Большинство интернет-порталов, посвященных играм для детей, всегда подчеркивают, что даже то, что маленький ребенок уже делает свои первые шаги в овладении компьютером, будет замечательным положительным моментом для его развития. И родители могут сделать своего ребенка более современным, познакомив его с основами работы с компьютером. Поверьте, таким шансом не стоит пренебрегать. Уже через несколько лет любимый малыш скажет Вам «Спасибо!».

bobik.net

Дети от 5 до 7 лет

Каждый малыш по достижении 5 – 7 летнего возраста накапливает определенный багаж знаний и навыков. Однако многие родители задаются вопросом, развивается ли их ребенок в соответствии с возрастом. Чтобы развеять все сомнения мы создали подборку дидактического материала, которая поможет понять, какой области знаний следует уделить дополнительное внимание.


 

Логика

5 – 7 летний малыш должен обладать следующими логическими навыками:
•    уметь выявлять закономерность расположения предметов в одном ряду;
•    уметь определять какой предмет лишний из нескольких предложенных вариантов;
•    глядя на картинки, составлять полноценный рассказ с логичной концовкой;
•    уметь, руководствуясь признаками предметов, разделять их на несколько групп.

Пособия для занятий:

1. Карточки Большой-маленький  
2. Развитие Мышления
3. Игра в противоположности (Антонимы)
4. Развитие Памяти
5. Развитие Памяти.Часть 2
6. Школа для дошколят. Развиваем мышление
7. Найди закономерность и продолжи ряд   
8. Игра Пентамино

9. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2   
10. Чья здесь тень  
11. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево
12. Головоломка Красноухова
13. Развитие Внимания

14. Прочитай зашифрованное послание   
15. Логические раскраски
16. Карточки из серии найди лишний предмет
17. Игра – “Что есть Что?”
18. Логические задачи для Дошкольников
19. Ребусы и Головоломки для Детей
20. Игра Ассоциации: Найди пару
21. Занимательная Логика. Думай в Квадрате
22. Волшебные клеточки и точки
23. Игра на Развитие Памяти и Внимания
24. Игра “Что для чего?”
25. Ребусы для Детей. Часть 1
26. Ребусы для Детей. Часть 2
27. Игра на Концентрацию Внимания
28. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

Развитие речи

Речь ребенка в 5 – 7 летнем возрасте уже должна быть максимально качественной, но кроме этого малыш должен знать следующее:
•    свой возраст, имя, фамилию, контактные данные, имена, возраст и профессии родителей;
•    что такое интонация и как она используется при выражении эмоций;
•    чем отличаются разные виды предложения, и в каком контексте используются;
•    уметь правильно задавать вопросы, строить диалог, рассуждать, спорить;
•    знать на память несколько стихотворений и уметь с выражением их читать.
Пособия для занятий:
1. Азбука в виде карточек
2. Цветные буквы Алфавита
3. Как научить ребенка читать по слогам
4. Учимся Читать.Часть 1
5. Учимся Читать.Часть 2
6. Учимся Читать. Часть 3
7. Как подготовить руку к письму
8. Как подготовить руку к письму.Часть 2
9. Пропись обучение грамоте
10. Карточки со Слогами
11. Рабочая тетрадь для дошкольника
12. Читаем потешки
13. Чистоговорки
14. Считалки и Считалочки
15. Чтение и Развитие Речи
16. Гласная плюс Согласная Слоги
17. Знакомим Ребенка с Предлогами
18. Раскраска-Реши, Запомни, Нарисуй
19. Читаем Сочетания слов
20. Карточки – На какую Букву Начинается Слово
21. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра

 

Математика

Пяти – семилетний ребенок должен иметь следующие математические навыки:
•    уметь решать головоломки и простые задачи;
•    уметь считать и в прямом, и в обратном порядке;
•    уметь определять направление движения;
•    уметь работать с неравенствами;
•    уметь складывать и вычитать простые числа;
•    знать формы геометрических предметов;
•    уметь разделять геометрические фигуры на несколько равных частей;
•    знать математические знаки: плюс, минус, равно, больше и меньше;
•    понимать значение вопросов: «Который?», «Сколько?» и пр., а также уметь на них отвечать.

Пособия для занятий:
1. Карточки Цифры
2. Карточки с Цифрами
3. Карточки с Цифрами-раскраски
4. Карточки “какая цифра лишняя”
5. Пропись. Цифры
6. Вычитание и Сложение
7. Цифры прописью
8. Пропись.Учимся писать Цифры
9. Соедини точки и посмотри, что получилось
10. Учимся писать Цифры от 1-9
11. Геометрические фигуры. Развиваем память
12. Игры с Геометрическими фигурами
13. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику
14. Развиваем память с Геометрическими фигурами
15. Математические задания для дошкольника
16. Математические примеры для дошкольника
17. Математические задания, для развития памяти
18. Моя первая Пропись по Математике
19. Учусь Считать.Рабочая тетрадь
20. Пропись по Математике
21. Учимся считать от 1 до 100
22. Занимательные задания по математике
23. Счет в пределах 10. Закрепление
24. Рабочая тетрадь по Математике (с 6 лет)
25. Соотнеси Количество с Цифрой
26. Карточки Цифры и Знаки
27. Пазл Счет от 1 до 10
28. Ориентируемся в пространстве. До и После
29. Закрепляем счет в пределах 20
30. Журнал-раскраска для детей про Лошадок
31. Карточки с Цифрами
32. Математика с Игральными Костями
33. Прописи – Виды Транспорта 
 

Окружающий мир

5 – 7 летний ребенок должен знать:
•    имена любимых мультипликационных и сказочных персонажей;
•    названия представителей растительного и животного мира;
•    как называются предметы обихода, которые его ежедневно окружают: бытовые приборы, одежда, мебель, посуда;
•    понимать различие погодных условий.

Пособия для занятий:
1. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски)
2. Карточки с Фруктами
3. Карточки с Овощами
4. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем

5. Овощи. Изучаем и раскрашиваем
6. Строение Дерева и Листьев
7. Карточки изучаем Цвета
8. Карточки “животные и что они едят”
9. Карточки Животные и Птицы
10. Карточки Профессии
11. Время года Осень
12. Осенние месяцы – Сентябрь
13. Осенние месяцы – Октябрь
14. Осенние месяцы – Ноябрь
15.  Время года Зима 
16. Зимний месяц – Декабрь
17. Зимний месяц- Январь
18. Зимний месяц – Февраль
19. Занятия на тему Зима 
20. Время года Весна 
21. Весенний месяц – Март
22. Весенний месяц – Апрель 
23. Весенний месяц – Май
24. Время года Лето
25. Летний месяц – Июнь
26. Летний месяц – Июль
27. Летний месяц – Август
28. О Грибах детям
29. Карточки Цветы
30. Карточки Насекомые
31. Карточки Насекомые 2. 
32. Карточки Времена Года и Явления Природы
33. Карточки Электробытовые приборы
34. О Профессиях детям
35. Карточки Профессии. Часть 2
36. Карточки Мебель
37. Карточки изучаем Цвета
38. Карточки Инструменты домашнего мастера
39. Посуда и Столовые приборы
40. Окружающий мир
41. Развивающие Игры с Прищепками
42. Карточки Части тела человека
43. Из чего состоит Дом?
44. Карточки с изображением Транспорта
45. Карточки Игра “Что для Чего”

 

Повседневная жизнь
 

Ребенок должен с легкостью решать следующий повседневные задачи:
•    чистить зубы;
•    уметь пользоваться телефоном;
•    правильно вести себя за столом;
•    уметь пользовать ниткой и иголкой, в том числе и пришивать пуговицы;
•    уметь переходить дорогу;
•    завязывать шнурки и застегивать пуговицы;
•    следить за опрятностью своего внешнего вида;
•    знать месяца, дни недели и их последовательность.

Пособия для занятий:
1. Лото для детей-Изучаем Время
2. Мой Дом. Составляющие дома.
3. Настольная Игра Расскажи про свой город
4. Детские Закладки для Книг
5. Экскурсия по городу с увлекательными заданиями
6. Детские Считалки
7. Детские Настенные Часы
8. Аппликации из Пуговиц
9. Ёлочка из Шишки своими руками
10. Признаки и Свойства предметов
11. Аппликация Цветы
12. Фрукты из бумаги
13. Пропись для Левшей
14. Пластилин и бусинки
15. Игра – все Профессии
16. Обведи по контуру и раскрась
17. Изучаем Часы
18. Весёлый Чупа-Чупс
19. Части Тела Человека 
20. Как научить ребенка завязывать шнурки
21.  Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу
 

Иностранный язык

5 – 7 летний возраст прекрасно подходит для первого знакомства с английским языком. Используйте для этого наши пособия.

 

Пособия для занятий:
1. Английские Буквы-Пазлы
2. Английский с героями Диснея
3. Английский с героями Диснея. Часть 2
4. Английский с героями Диснея. Часть 3
5. Английский с героями Диснея. Часть 4
6. Учимся писать Английские буквы
7. Пазлы Большие и маленькие буквы английского алфавита
8. Карточки с Буквами Английского алфавита
9. Карточки с Английскими словами. Часть 1
10. Карточки с Английскими словами. Часть 2 
11. Выбери правильное слово
12. Цифры карточки на английском
13. Не цветные карточки с Буквами
14. Карточки Мебель на английском языке
15. Карточки Фрукты и Ягоды
16. Карточки с животными и птицами на английском
17. Карточки Месяцы на английском языке
18. Карточки Овощи на английском языке
19. Карточки Транспорт на Английском языке
20. Карточки Бытовые Электроприборы
21. Карточки Одежда 

 

 

feminissimo.ru

Развитие детей от 6 до 7 лет

Возраст 6-7 лет у детей называется младшим школьным. Это удивительное время, когда ребенок превращается в такого ученого, каждый день совершающего открытия и жаждущего больше и больше новых знаний. Уже не всегда нужно работать над тем, чтобы ребенок сконцентрировался и не отвлекался на раздражители, зачастую он сам осознанно выбирает внимательность и терпение, если его что-то заинтересовало и увлекло. Это любопытный искатель, который нуждается в каждодневном пополнении своих знаний.

Физическое развитие

Показатели развития детей 6-7 лет варьируются, так как разные дети по-разному развиваются. Согласно таблицам гармоничности развития детей, которые используют в своей практике врачи-педиатры разных стран мира, рост ребенка колеблется от 105 до 130 см у мальчиков, и от 106 до 133 см у девочек (девочки немного опережают в развитии своих сверстников мальчиков).

Рост ребенка зависит от:

  • генетических особенностей;
  • питания;
  • среды, в которой развивается ребенок;
  • показателей его физического и психического здоровья;
  • наличия воздействующих неблагоприятных факторов окружающей среды.

информацияЗа один год (с 6 до 7 лет) ребенок вырастает в среднем на 7-9 см. Это очень быстрый темп и педиатры его еще называют первым скачком физического вытяжения.

Вес детей также разнится и зависит от тех же факторов, которые перечислялись выше, а также от особенностей метаболизма (если метаболизм замедленный, то ребенок сложен плотно, если ускоренный — худощав и вытянут). Педиатры считают, что к 6 годам малыш приблизительно в два раза превышает свою массу тела в 1 год (то есть, если в годик малыш весил 10 кг, то в 6 лет он будет весить около 20 кг).

  • У мальчиков показатели веса колеблются между 16 и 30 кг, и за год прибавка в весе составляет около 2 кг.
  • У девочек показатели веса балансируют между 16 и 31 кг (прибавка за год — приблизительно 2,5 кг).

Окружности головы и грудной клетки в этом возрасте уже не так показательны, но при каких-либо отклонениях в физическом развитии доктор обязательно обратит на них внимания, оценив гармоничность их прибавки.

Возможные нарушения

В возрасте 6-7 лет дети претерпевают серьезные изменения в строении и функционировании органов и систем. Первое физиологическое вытяжение не всегда протекает гладко, существует риск развития следующих видов заболеваний:

  • сердечно-сосудистых;
  • неврологических;
  • эндокринных;
  • гастроэнтерологических.

Анатомические особенности индивидуальны и обеспечение нормальной функции органов не всегда соответствует быстрорастущему организму (например, при поспешном росте не всегда размеры сердца соответствуют размерам тела, поэтому часто развиваются вегетососудистая дистония и клапанная недостаточность).

Психоэмоциональное и интеллектуальное развитие детей в 6-7 лет

Дети младшего школьного возраста переживают период предполового созревания. Это время, когда мальчики начинают стесняться близкого общения с мамой, начинают понимать, что они не такие, как девочки, смеются над ними, дразнятся и дергают за косички. Это происходит из-за начала созревания мужских половых гормонов, увеличения в размерах яичек. Поведение бунтующих против подружек мальчиков — не что иное, как замаскированный интерес к противоположному полу. Не стоит наказывать сорванцов за такое поведение, потому что это естественный процесс.

дополнительноРебенок в 6 лет впервые начинает себя осознавать самостоятельным членом общества. Это не «я сам» в 2-3 года, это готовность нести ответственность за свои поступки (все начинается с малого, поэтому необходимо заложить в ребенке такую черту характера).

Мальчики и девочки еще не могут:

  • мыслить абстрактно;
  • выстраивать логические цепочки;
  • мотивировать себя на длительные сроки;
  • строить долгосрочные планы.

При этом они:

  • имеют хорошую готовность к обучению и тягу к знаниям;
  • способны сравнивать конкретные предметы и нематериальные вещи, находить между ними сходства, могут связать между собой особенности структуры и функции;
  • хотят рассуждать и анализировать, благодаря чему развивается образное и логическое мышление.

В 6-7 лет дети все проносят сквозь себя, через свой собственный опыт и наблюдения. Не всегда они понимают абстрактные и многозначные понятия (такие как добро и зло, гордость и независимость), но все их могут описать какими-либо характеристиками и привязать качества, характерные этому понятию, приписать чей-то образ. К примеру, если спросить у ребенка, что такое нежность, он не сможет представить себе это всеобъемлюще, но скажет, что это проявление любви, забота, что нежна его мама.

Что делать родителям

В этом возрасте в обязанность родителей входит:

  • контроль режима дня, активности и отдыха;
  • выбор адекватных физических и психоэмоциональных нагрузок;
  • правильный подбор рациона питания;
  • общение с ребенком;
  • внимание к его внутреннему миру.

Стоит следить за иммунной системой, так как в 6-7 лет дети подвержены респираторным инфекциям (особенно в период привыкания к новому коллективу в школе и обсеменения новой микрофлорой). С целью повышения защитных свойств организма и его адаптивных возможностей можно и нужно добавить в рацион витамины и микроэлементы, которых недостаточно в обычной пище из-за нарушения хранения, термической и химической обработки.

У шестилеток молочный прикус меняется на взрослый. Начинают выпадать детские зубки, на смену которым вырастают постоянные. Поэтому гигиена ротовой полости, осмотр стоматолога, правильно подобранный баланс кальция, фосфора, витамина Д и т.п. крайне важны для развития красивой улыбки детей и здоровья полости рта.

Еще одним важным моментом является правильная осанка взрослеющего чада. Обязательно следите за его посадкой, ходьбой, жесткостью постели, на которой дитя проводит свой ночной отдых, физическими нагрузками, чтобы не нарушить формирование скелета и мускулатуры.

Рекомендации по процессу обучения

советЕсли вы хотите, чтобы малыш лучше усваивал новые знания, ему лучше дать возможность все попробовать, потрогать, ощутить. Поэтому занятия с ним как в школе, так и дома должны проходить не в виде сухой подачи материала, а с реальными примерами, предметами для изучения в форме познавательной игры.

Тогда малыш точно не заскучает.

Занятия обязательно нужно разбавлять:

  • творческими работами;
  • небольшими физическими разминками;
  • разучиванием песенок и танцев;
  • чтением добрых сказок.

У детей-шестилеток важно бороться за три самых главных составляющих успешного обучения:

  • Внимание можно приковать правильной подачей материала с учетом физиологических особенностей детей этого возраста и желанием пропускать все через игру.
  • Память развивается изучением стишков, песенок, движений в танцах, забавах на свежем воздухе.
  • Работоспособность появится тогда, когда ребенок будет увлечен новыми знаниями. Заинтересованность – это самая главная мотивация у детей этого возраста.

Умения ребенка в 6-7 лет

  1. Считает до десяти, может производить несложные операции с вычислением и сложением цифр и предметов.
  2. Знает большинство букв, может их соединять в слова.
  3. Без труда собирает паззлы из 10 и более компонентов.
  4. Видит причинно-следственную связь между предметом и его принадлежностью (кружка для того, чтобы пить, удочка для ловли рыбы, ваза для цветов).
  5. С радостью занимается творчеством (лепит из пластилина, рисует, клеит аппликации).
  6. Ориентирует во времени, прислушивается к биоритмам, ориентируется, где настоящее, прошлое и будущее.
  7. Отличает понятия «следующий», «предыдущий», «общий», «ничей» и т.д.
  8. Умеет концентрировать внимание в общении и деятельности, не отвлекаясь на посторонние раздражители.

deti.baby-calendar.ru

Характерные черты детей от 2 до 7 лет. Инфографика

Дети от 2 до 7 лет — одна из самых неправильно понимаемых категорий людей. Они не умеют думать дважды, делать несколько дел одновременно, контролировать свои эмоции. Они могут быть наглыми, несговорчивыми и непослушными, а уже через минуту будут смеяться своим заразительным смехом и заполнят всё пространство своей радостью.

Детям от 2 до 7 лет трудно вести себя хорошо, их добрые намерения быстро сходят на нет. Для взрослого нет лучшей проверки на зрелость, чем взаимодействие с ними. Но для их незрелости есть веские причины: их мозг находится в процессе развития, ведь только за первые три года жизни 100 миллиардов нейронов сформируют 1000 триллионов новых нейронных связей, и это при идеальных условиях.

Их мозг не способен к полноценной интеграции вплоть до 5 – 7 летнего возраста, а в случае с более чувствительными детьми — до 7 – 9 лет (это дети, более чувствительные к внешним стимулам).

Отсутствие самоконтроля и импульсивность

Дети от 2 до 7 лет поступают опрометчиво, потому что их мозг способен фокусироваться только на одной мысли или чувстве в единицу времени. Они реагируют инстинктивно и не способны учитывать возможные последствия своих действий.

Потребность в контакте и близости

Дети от 2 до 7 лет ищут близости со взрослыми, потому что пока не способны существовать отдельно. Быть рядом со взрослыми — их самая большая потребность, и они должны отдыхать в нашей заботе, доверять нам, чтобы мы могли их вести за собой. Они не должны работать над тем, чтобы заслужить нашу любовь и внимание.

Склонность к сопротивлению

Дети от 2 до 7 лет склонны сопротивляться, когда чувствуют принуждение или контроль со стороны того, к кому они в данный момент не привязаны. Чтобы уменьшить сопротивление, важно сначала завладевать их вниманием и активизировать желание следовать, а уже потом выражать свою просьбу или переключать на другой вид деятельности.

Игривость

Дети от 2 до 7 любят играть и имеют врожденные инстинкты исследовать, фантазировать и совершать открытия. В игре ребенок формируется как отдельная личность, что поможет ему выражать и проявлять себя в реальной жизни. Они должны играть, чтобы открывать в себе свои склонности, высвобождать эмоции, развивать творческий потенциал и отыгрывать возможные решения проблем.

Склонность к фрустрации и агрессии

Части мозга, отвечающие за торможение и сдерживание резких атакующих импульсов в момент фрустрации, у детей от 2 до 7 лет всё ещё находятся в стадии развития. Когда они чем-то расстроены, они склонны к агрессии. Они нуждаются в участии взрослых, которые помогли бы им справиться с этими сильными эмоциями.

Эгоцентризм

Эгоцентричное поведение действительно является их характерной чертой, потому что здоровое развитие подразумевает, что сначала они должны быть способны понимать себя, сформировать представление о самих себе, и только после этого они будут готовы к социальному взаимодействию. Прежде чем ожидать от них того, чтобы они понимали других, нужно сначала помочь им понять самих себя.

Страх разделения

У детей от 2 до 7 лет есть сильнейшая потребность в связи, и это значит, что они будут тосковать и тревожиться в моменты разделения с их основными привязанностями. Если мы оставляем их на попечении других взрослых, они должны быть достаточно хорошо к ним привязаны, чтобы чувствовать себя в безопасности. Время сна также воспринимается ими как разделение, поэтому они так часто протестуют против укладывания.

Прямота

Дети от 2 до 7 лет говорят всё начистоту, констатируют факты как они есть. Политкорректность и дипломатия — не их конёк. Дело в том, что они всего лишь пытаются понять свои собственные мысли и чувства, не обращая внимания на социальные нормы и ожидания.

Нехватка уважения к другим

Дети от 2 до 7 лет смотрят на мир только с одной позиции, и чаще всего со своей собственной. Когда они будут способны учитывать более одной точки зрения (а это произойдет в возрасте от 5 до 7 лет), то смогут брать в расчет не только свои собственные чувства, но и чувства других. А до тех пор взрослым придется направлять их в этом и помогать взаимодействовать с другими людьми.

Застенчивость с незнакомыми людьми

Застенчивость — это инстинкт привязанности, который предназначен для сохранения связи между взрослым и ребенком. Нам нужно не бороться с застенчивостью у детей, а знакомить их и сватать с людьми, являющимися их деревней привязанностей.

Дебора Макнамара (Debora MacNamara) — автор книги «Покой. Игра. Развитие: как взрослые растят маленьких детей, а маленькие дети растят взрослых».

Перевод Евы Фарбер

Редакция перевода Юлии Твердохлебовой

Источник

alpha-parenting.ru

Развитие ребенка 7 лет: от 7 до 8

Оцените статью:

Развитие ребенка 7 лет от рождения претерпевает много изменений. Из маленького карапуза он превращается в школьника. Соотношения между частями тела приближаются к пропорциям взрослых. Он хорошо разговаривает, логически излагает свои мысли, умеет читать и учится писать прописью. Вместе с тем, дети переживают непростой переходный период. Их жизненные обстоятельства меняются, не всем получается легко приспособиться к школьным занятиям, новому коллективу. Потому родители должны быть особенно внимательны к своим малышам в этом возрасте.

Развитие ребенка 7 лет

Физическое развитие детей в 7 лет

Пропорции тела у детей седьмого года жизни приближаются к взрослым. У них сильно вытягиваются руки и ноги, туловище, относительно остальных частей тела, становится короче. Скелет интенсивно растет, а мышцы еще слабо развиты. Потому длительные статические нагрузки приводят к нарушениям осанки. Детям надо правильно организовывать рабочее место, делать передышки во время уроков. Большое значение имеют физические упражнения на переменах. Неплохо, если ребенок ходит в спортивную секцию.

Семилетние малыши выдерживают интенсивные физические нагрузки. Они проходят пешком несколько километров, можно их смело брать в однодневные походы. Ребенок может пробежать в быстром темпе около 30-40 метров. Прыгает с места на 40 см, а с разбега — на метр. Легко подпрыгивает на правой и левой ноге. Играет с мячом, может легко попасть в цель с нескольких метров. Дети умеют прыгать со скакалкой, катаются на двухколесном велосипеде, плавают. Нервная система и рефлексы развиты пока слабо, они не контролируют еще всех движений. Потому дети не могут быстро выполнять упражнения, стартовать по сигналу.

Мелкая моторика рук интенсивно развивается, но пока не совершенна. Потому во время уроков руки у деток устают. Малышу легче писать и рисовать в тетради крупные буквы и фигуры. Параллельные и прямые линии получаются не слишком точные. Детям иногда трудно правильно определить и отобразить на бумаге наклон буквы, выписать сложные элементы. Зато лепка, аппликация, нанизывание бусинок, пазлы, складывание конструкторов у малышей получаются намного лучше, чем раньше. Прикладным занятиям уделяйте как можно больше внимания. Они помогут развивать мелкую моторику и улучшить письмо у детей.

Развитие речи и мышления у ребенка 7 лет

Седьмой год жизни – это время окончательного формирования литературной речи. Дети выговаривают уже все буквы, умеют изъясняться сложными предложениями. Они четко и логически высказывают свои мысли, умеют вести диалоги. Словарный запас у младшего школьника большой, достигает нескольких тысяч слов. Следует учить детей произносить длинные монологи, пересказывать усвоенный материал, прочитанные тексты. Речь должна формироваться по законам литературного, а не простого разговорного языка.

На седьмой год ребенок продолжает активно воспринимать новую информацию. Он быстро запоминает и анализирует материал, прекрасно обучается. В процессе умственной деятельности семилетки используют разные виды мышления:

  • Наглядно-действенное
  • Наглядно-образное
  • Наглядно-схематическое
  • Словесно логическое.

Основным типом мышления продолжает оставаться наглядно-образное, которое постепенно замещает наглядно-действенное, свойственно для младшего возраста. Дети воспринимают информацию лучше, когда видят перед собой конкретные предметы, наглядные пособия. Они способны воспринимать их в целом, ориентируются в схематических изображениях (наглядно-схематическое мышление). Умеют выделять основные свойства предметов, группировать их между собой по этим признакам. Условия задачи ребенок способен лучше воспринимать, если видит перед собой образ, контролирует результат своей работы с помощью наглядной демонстрации. Словесно-логическое мышление находится лишь в начальной стадии развития, окончательно оно сформируется только в подростковом возрасте.

Память и внимание

Дети в 7 лет лучше всего запоминают материал, который их заинтересовал или вызвал эмоциональный отклик. Через год они совершенствуют произвольную память, и смогут выучить даже то, что им не слишком нравится. В младшем дошкольном возрасте хорошо функционирует механическое запоминание. Это помогает детям быстро усваивать новый материал. Но не следует сильно опираться на механическую память. Если малыш привыкнет зубрить, не понимая материала, в дальнейшем ему будет трудно учится. Объясняйте школьнику то, что он изучает. Тогда и память станет лучше, и способность к усвоению больших объемов информации повысится.

У школьников появляются проблемы с вниманием

У школьников младшего возраста возникают проблемы с вниманием. Они легко отвлекаются на раздражители. Концентрироваться на одном занятии детям пока трудно, их хватает минут на десять или двадцать. Ребенок может внимательно заниматься делом, далеким от учебы, но интересным ему лично. Например, мальчик или девочка на уроке рисуют в тетради или на парте, вместо того, чтобы читать. Внимание у детей развивается по-разному. Одни дольше концентрируются на каком-то деле, зато труднее переключаются. У других функция переключения с одной задачи на другую работает хорошо, зато есть трудности с концентрацией. Полностью сформируется эта функция у малыша через год или два.

Итак, на седьмой год жизни интеллект школьника уже неплохо развит. Вот какими навыками он должен обладать, в первом классе:

  • Уметь читать (хотя-бы по слогам)
  • Уметь считать до 100, знать простые арифметические функции в пределах 20-ти
  • Писать прописью
  • Уметь устанавливать логические связи между основными признаками предметов, воспроизводить их по образцу
  • Уметь использовать логику в мыслительных процессах
  • Правильно оценивать действия людей и свои собственные
  • Иметь развитую координацию и мелкую моторику рук
  • Понимать и пересказывать детские рассказы, сказки
  • Иметь желания получать новые знания, быть готовы м прилагать к этому усилия.

Правильно оценить уровень развития школьника поможет психолог, хороший школьный учитель. Родителям важно понять, что все дети развиваются по своему плану, у каждого собственные способности и характеристики. Нельзя в первый год школы оказывать на детей слишком сильное давление. Лучше использовать положительные мотивации для обучения, чем наказания.

Эмоциональное развитие и социальные связи

Возрастные особенности развития психики и эмоций у детей в 7 лет связаны с очередным изменением обстоятельств их жизни. В этот год у них формируются:

  • Собственное мировоззрение
  • Этические и эстетические нормы
  • Личная мотивация
  • Умение придерживаться общепринятых правил и норм
  • Самооценка и личное сознание

Эмоциями детей на седьмой год жизни начинает управлять интеллект. Они начинают осознавать мотивы собственного поведения, состояние своей психики. Информация, получаемая в процессе обучения, сильно помогает в этом нелегком деле.

Семилетний ребенок продолжает уделять много времени сюжетно-ролевым играм. Это не только метод развития, но и способ общения со сверстниками. У детей сильно развито воображение, но они уже не идентифицируют себя до конца с выдуманными героями. Скорее дети на седьмой год жизни воплощают фильмы, играют роли, как актеры. Постепенно уроки, получение новых знаний вытеснят игру. Общение между детьми перейдет в словесное, а взаимодействие – в решение общих задач.

Школьные уроки, освоение новых знаний, сильно влияют на формирование личности. Ребенок сравнивает свой теперешний объем знаний и навыков с тем, что он умел еще год назад. Родителям нужно подчеркивать эти положительные изменения, создавать у школьника положительную мотивацию к дальнейшему обучению. Успеваемость в школе может сильно повлиять на дальнейшую самооценку малыша. Успешная учеба поднимает самооценку, вызывает удовольствие от собственных успехов. Плохие оценки в школе доводят детей до депрессии. Не нужно ругаться, если ребенок плохо учится. Подчеркивайте в общении с малышом, что любите его. А достичь успеха можно, приложив чуть больше усилий.


Кризис семи лет у детей связан с осознанием своей социальной роли. Они начинают понимать собственное место в обществе, у них по-новому формируются отношения со взрослыми и сверстниками. Переживания и чувства школьника становятся более глубокими, чем у малыша. У него формируется собственный внутренний мир, основанный на мировоззрении, внешних обстоятельствах и личных эмоциях. Часто поведение детей становится странным, натянутым, «искусственным». Они не слишком умело скрывают свои переживания. Дети опять капризничают, становятся вспыльчивыми, занимают позицию отрицания. Перепады настроения вскоре пройдут, когда ребенок осознает свое новое «я» и научится справляться с новыми эмоциями. У одних детей кризисный период длится несколько месяцев, а другим понадобиться для установления эмоциональной стабильности год или два.

Режим семилетнего ребенка

Обеспечить правильное развитие ребенка в 7 лет поможет режим и нормальные отношение в семье. Детям нужно время для отдыха и для занятий. Спать школьник должен около 10-ти часов, ложиться не позже девяти вечера. После школы следует несколько часов отдохнуть. За уроки лучше всего садиться в 16 часов. Домашние задания делайте не больше часа. Каждые 25-30 минут следует делать перемену. Для лучшего восприятия материала нужны наглядные материалы. Поможет таблица с примерами сложения и вычитания, красочный алфавит на стенке.

У малыша должно быть личное пространство в доме. Даже если квартира маленькая, попробуйте выделить ему уголок с партой или письменным столом, тумбой. Ребенок должен иметь место, где будет прятать свои тетради, книги, раскраски, машинки и куклы. Ведь для семилетки игрушки и учебные пособия одинаково важны. В его познавательной деятельности игра и обучение еще очень тесно переплетены. Чтобы выработать у школьника внимательность и усидчивость, постарайтесь правильно оборудовать его рабочее место. Во время уроков детей не должно ничто отвлекать. Не ставьте стол напротив окна, чтобы малыш не отвлекался. Свет должен падать с левой стороны. Купите настольную лампу, установите ее так, чтобы она не мешала и свет ее падал на рабочее место.

Правильно оборудуйте рабочее место малыша

Не игнорируйте детских переживаний. Выслушивайте все, что рассказывает малыш о школе, о своих друзьях. Общайтесь с ним «по-взрослому», говорите о дружбе, обязанностях, планах на будущее. Почаще хвалите маленького школьника за все его достижения. Дети хорошо развиваются и учатся, если чувствуют себя дома комфортно и уютно. На выходных желательно проводить с малышом больше времени, летом спланируйте загородную поездку, зимой сходите вместе в кино или просмотрите интересное видео. Не жалейте для детей своего времени, ведь каждая минута, вложенная в них, вернется потом и станет опорой в их взрослой жизни.

sputnikdetstva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *