Диагностика речевых нарушений у детей дошкольного возраста: Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей

Содержание

Дифференциальная диагностика речевых нарушений у детей

Цель: совершенствование профессиональных компетенций в области диагностико-консультативной и исследовательской деятельности, необходимых для выполнения профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, учителей-логопедов (логопедов).
Задачи:
— совершенствовать представления об основных направлениях развития теории и практики логопедии на современном этапе;
— раскрыть методологические основы разработки и реализации современных научно-педагогических исследований речи и ее нарушений,
— дать представление о традиционных и модернизированных подходах к исследованиям, проводящимся в логопедии и смежных областях научного знания, таких как невропатология, нейропсихология, психология, лингвистика, онтолингвистика, психолингвистика и др.
— определить актуальный терминологический аппарат логопедии и смежных областей научного знания, определяющий расширение информационно-педагогического тезауруса;
— познакомить с междисциплинарными концептуальными основами проектирования и моделирования структурно-содержательных компонентов обследования речи, диагностики, дифференциальной диагностики, коррекции речевых нарушений на современном этапе развития логопедии;

— научить ориентироваться в стратегиях выбора и реализации современных моделей образования детей с нарушениями речи;
— научить проектировать и проводить целенаправленные исследования, анализировать полученные экспериментальные данные, устанавливать типологические показатели, характерные для конкретных видов речевых нарушений, определять факторы, лежащие в их основе;
— совершенствовать умение осуществлять психолого-педагогическое консультирование участников педагогического процесса, отражающее психолого-медико-педагогические, нейропсихологические и психолингвистические аспекты коррекционного воздействия.

Краткое содержание программы: Мультидисциплинарное проектирование процессов диагностики речевых нарушений. Современные концепции развития речи в онтогенезе и дизонтогенезе. Клинико-педагогические аспекты проведения дифференциальной диагностики в логопедии. Психолого-педагогические аспекты проведения дифференциальной диагностики в логопедии. Нейропсихологический подход и его использование дифференциальной диагностики в анализе и коррекции речевых нарушений у детей. Лингвистические основы исследований в области дифференциальной диагностики в логопедии. Психолингвистический подход к исследованию речи и дифференциальной диагностики речевых нарушений. Интеграция различных подходов в процессе диагностики речевых нарушений. Методики дифференциальной диагностики речевых нарушений. Диагностика готовности к обучению грамоте дошкольников с нарушениями речи. Диагностика нарушений письма и чтения. Логопсихокоррекционное направление в диагностике лиц с речевыми нарушениями.

Речевые нарушения у детей раннего и дошкольного возраста | Ягунова

1. Белоусова М.В., Уткузова М.А., Гамирова Р.Г., Прусаков В.Ф. Перинатальные факторы в генезе речевых нарушений у детей. Практическая медицина 2013; 1 (66): 117–121. [Belousova M.V., Utkuzova M.A., Gamirova R.G., Prusakov V.F. Perinatal factors in the genesis of speech disorders in children. Prakticheskaya meditsina 2013; 1 (66): 117–121. (in Russ)]

2. Гайнетдинова Д.Д., Каримова Л.К. Перивентрикулярный неонатальный инсульт. Неврологический вестник 2014; 3: 71–75. [Gaynetdinova D.D., Karimova L.K. Periventricular neonatal stroke. Nevrologicheskij vestnik 2014; 3: 71–75. (in Russ)]

3. Ранняя диагностика нарушений развития речи. Особенности речевого развития детей с последствиями перинатальной патологии нервной системы. Клинические рекомендации. Под ред. Н.Н. Володина, В.М. Шкловского. M 2015; 57. [Early diagnostics of speech development disorders. Features of speech development of children with consequences of perinatal pathology of the nervous system. Clinical recommendations. N.N. Volodin, V.M. Shklovsky (eds). Moscow 2015; 57. (in Russ)]

4. Делягин В.М. Задержка речевого развития у детей. Русский медицинский журнал 2013; 24: 1174. [Delyagin V.M. Delayed speech development in children. Russkij medicinskij zhurnal 2013; 24: 1174. (in Russ)]

5. Eicher J.D., Powers N.R., Miller L.L., Mueller K.L., Mascheretti S., Marino C. et al. Characterization of the DYX2 locus on chromosome 6p22 with reading disability, language impairment, and IQ. Hum Genet 2014; 133 (7): 869–881. DOI: 10.1007/s00439-014-1427-3

6. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. СПб. : Речь 2006; 380. [Kornev A.N. Fundamentals of logopathology of childhood: clinical and psychological aspects. SPb.: Rech’ 2006; 380. (in Russ)]

7. Gibson C.J., Gruen J.R. The human lexinome: Genes of language and reading. J Commun Disord 2008; 41 (5): 409–420. DOI: 10.1016/j.jcomdis.2008.03.003

8. Заваденко Н.Н., Суворинова Н.Ю. Задержки развития речи у детей: причины, диагностика и лечение. Русский медицинский журнал 2016; 6: 362–366. [Zavadenko N.N., Suvorinova N.Yu. Delays in speech development in children: causes, diagnostics and treatment. Russkij medicinskij zhurnal 2016; 6: 362–366. (in Russ)]

9. Скоромец А., Семичева И., Фомина Т. Неврологическое сопровождение и медикаментозная коррекция у детей с нарушениями речи. Врач 2011; 1: 40–44. [Skoromec A. , Semicheva I., Fomina T. Neurological support and medication correction in children with speech disorders. Vrach 2011; 1: 40–44. (in Russ)]

10. Alpern G.D. Developmental Profile 3, DP-3 Manual. Los Angeles: Western Psychological Services, 2009; 195.

11. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. М 1961; 471. [Gvozdev A. N. Questions of studying children’s speech. Moscow 1961; 471. (in Russ)]

12. Ляксо Е.Е. Становление звукового состава речи ребенка: лонгитюдное исследование. Речь ребенка: Проблемы и решения. Под ред. Т.Н. Ушаковой. М: Институт психологии РАН 2008; 352. [Lyakso E.E. Formation of the sound composition of the child’s speech: a longitudinal study. T.N. Ushakovа (ed.). Moscow: Institut psihologii RAN 2008; 352. (in Russ)]

13.

Александрова Л.Ю. Речевые затруднения детей младенческого и раннего возраста в условиях материнской депривации различной степени выраженности. Известия РГПУ им. А.И. Герцена 2010; 121. [Aleksandrova L.Yu. Speech difficulties of infants and young children in conditions of maternal deprivation of varying severity. Izvestiya RGPU im. A.I. Gertsena 2010; 121. (in Russ)]

14. Козлова Е.В., Заваденко Н.Н., Щедеркина И.О. Дисфазия (алалия): изучение роли нейробиологических факторов и особенностей развития. Детская больница 2013; 4: 13–17. [Kozlova E.V., Zavadenko N.N., Shchederkina I.O. Dysphasia (alalia): a study of the role of neurobiological factors and developmental features. Detskaya bol’nica 2013; 4: 13–17. (in Russ)]

15. Парцалис Е.М. Факторы риска нарушения когнитивного развития у детей (обзор). Новые исследования 2013; 2 (35): 4–22. [Parcalis E. M. Risk factors for cognitive development disorders in children (review). Novye issledovaniya 2013; 2 (35): 4–22. (in Russ)]

16. Newbury D.F., Winchester L., Addis L., Paracchini S., Buckingham L.L., Clark A. et al. CMIP and ATP2C2 modulate phonological short-term memory in language impairment. Am J Hum Genet 2009; 85: 264–272. DOI: 10.1016/j. ajhg.2009.07.004

17. Лазебник Т.А., Румянцева В.Н., Шейде Н.А., Назаренко Т.В., Красавцева О.Ф. Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста с использованием Пантокальцина. Эффективная фармакотерапия в педиатрии 2010; 1: 12–16. [Lazebnik T.A., Rumyanceva V.N., SHejde N.A., Nazarenko T.V., Krasavceva O.F. Correction of speech disorders in preschool children using Pantoсalcin. Effektivnaya farmakoterapiya v pediatrii 2010; 1: 12–16. (in Russ)]

18. Ваторопина С.В., Александрова Л.Ю. Дифференциальная диагностика задержки речевого развития и индивидуальных речевых различий у детей из замещающих семей. Концепт 2014; 3: 26–30. [Vatoropina S.V., Aleksandrova L.Yu. Differential diagnosis of delayed speech development and individual speech differences in children from substituting families. Koncept 2014; 3: 26–30. (in Russ)]

19. Горлова О.А. Профилактика коммуникативно-речевых отклонений у детей раннего возраста. Специальное образование 2012; 1: 27–34. [Gorlova O.A. Prevention of communicative and verbal abnormalities in young children. Special’noe obrazovanie 2012; 1: 27–34. (in Russ)]

20. Свидетельство о государственной регистрации базы данных №2013620489 База данных МАККАРТ-РУС от 10.04.2013 г. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/ index/corpora/16 [Certificate of state registration of the database №2013620489 Database MAKKART-RUS of 10. 04.2013. http://www.cdi-clex.org/vocabulary/about/index/corpora/16 (in Russ)]

21. Международная классификация функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. Всемирная организация здравоохранения, 2016; 241. [The International Classification of Functioning, Disability and Health for Children and Youth. WHO, 2016; 241. (in Russ)]

22. Степаненко Д.Г., Сагутдинова Э.Ш. О классификациях нарушений речи в детском возрасте. Системная интеграция в здравоохранении 2010; 2: 32–43. [Stepanenko D.G., Sagutdinova E.Sh. About classifications of speech disorders in childhood. Sistemnaya integraciya v zdravoohranenii 2010; 2: 32–43. (in Russ)]

23. Comprehensive Overview of Speech and Language Impairments. National Association of Special Education Teachers.

www.naset.org/speechandlanguage2.0.html

24. Ньокиктьен Ч. Детская поведенческая неврология. Москва.: Теревинф, 2010; 2: 336. [N’okikt’en Ch. Children’s behavioral neurology. Moscow.: Terevinf, 2010; 2: 336. (in Russ)]

25. Максимов О.Г., Лаврик С.Ю., Домитрак С.В. Нейропротекторы в лечении и реабилитации детей с детским церебральным параличом и минимальной мозговой дисфункцией. Сиб мед журн (Иркутск) 2009; 7: 90–92. [Maksimov O.G., Lavrik S.Yu., Domitrak S.V. Neuroprotectors in the treatment and rehabilitation of children with infantile cerebral palsy and minimal brain dysfunction. Sib med zhurn (Irkutsk) 2009; 7: 90–92. (in Russ)]

26. Самосюк И.З., Самосюк Н.И., Думин П.В., Владимиров А.А., Губенко В.П. и др. Медицинская реабилитация постинсультных больных. Под ред. Самосюка И.З., Козявкина В.И., Лободы М.В. К.: Здоров’я 2010; 424. [Medical rehabilitation of post-stroke patients. I.Z. Samosyuk, N.I. Samosyuk, P.V. Dumin, A.A. Vladimirov, V.P. Gubenko et al. Samosyuk I.Z., Kozyavkin V.I., Loboda M.V. (eds). Kiev: Zdorov’ya 2010; 424. (Ukr)]

27. Немкова С.А., Заваденко Н.Н., Маслова О.И., Каркашадзе Г.А. Диагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей с последствиями черепно-мозговой травмы. Педиатрическая фармакология 2014; 3: 54–60. [Nemkova S.A., Zavadenko N.N., Maslova O.I., Karkashadze G.A. Diagnostics and correction of cognitive impairment in children with traumatic brain injury. Pediatricheskaya farmakologiya 2014; 3: 54–60. (in Russ)]

28. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем 10-го пересмотра (МКБ-10). http://mkb-10.com/ [International Statistical Classification of Diseases and Related Health Problems. http://mkb-10.com/ (in Russ)]

29. Morgan A.T., Vogel A.P. Intervention for childhood apraxia of speech. Cochrane Database of Systematic Reviews 2008, Issue 3. DOI: 10.1002/14651858.CD006278.pub2

30. Pennington L., Parker N.K., Kelly H., Miller N. Speech therapy for children with dysarthria acquired before three years of age. Cochrane Database of Systematic Reviews 2016, Issue 7. DOI: 10.1002/14651858.CD006937.pub3

31. Vogel A.P., Folker J., Poole M.L. Treatment for speech disorder in Friedreich ataxia and other hereditary ataxia syndromes. Cochrane Database of Systematic Reviews 2014, Issue 10. DOI: 10.1002/14651858.CD008953.pub2

32. Eve V. Clark First Language Acquisition. 2nd edition. Cambridge: Cambridge University Press 2009; 596.

33. Childhood Apraxia of Speech. American Speech-LanguageHearing Association. www.asha.org/public/speech/disorders/ChildhoodApraxia.htm

Речевые расстройства у детей

Вопрос о речевых нарушениях у детей дошкольного и младшего школьного возраста стоит очень остро. По данным исследований МГГУ им. М.А. Шолохова, расстройства разной степени тяжести встречаются у 70-80% детей этого возраста.

Формирование речи – процесс сложный и разнофакторный, в который вовлечено много необходимых составляющих: центральная нервная система, двигательная и эмоционально-волевая сферы. Речь играет исключительно важную роль в формировании высших психических функций у ребенка. Выполняя функцию общения ребенка и взрослого, она (речь) является базой для развития мышления, участвует в планировании и регулировании поведения ребенка, влияет на развитие личности в целом. Дефекты речи – это серьезные проблемы в развитии ребенка, в формировании его высших психических функций: памяти, мышления, логики, внимания. Малышу с такими особенностями будет трудно освоить дошкольную подготовку и школьную программу начальных классов. И в дальнейшем возможны трудности в учебе, нарушения чтения и письма. Детям с нарушениями речи присущи нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессия и обидчивость. У таких детей могут возникнуть трудности в общении с окружающими и в налаживании контактов со сверстниками. Что повлечет за собой проблемы в дальнейшем обучении ребенка, его профессиональной и социальной адаптации.

Встречаются разные виды и уровни нарушения речи или отставания в речевом развитии, в зависимости от причин и особенностей развития каждого ребенка. У одного ребенка это неправильное произношение конкретных звуков (фонетическое нарушение речи), у другого фонетико-фонематическое нарушение, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает (слышит) их неправильно. Самая тяжелая форма – общее недоразвитие речи – ребенок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь непонятна, невнятна, интонационно неокрашенна, несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас. В отдельную группу выделяют заикание (логоневроз). И как отсроченные проявления речевых нарушений: дислексию — нарушение чтения, дисграфию – нарушение письма.

Вашему ребенку нужен логопед, если к 3 годам речь его не сформировалась, если ему 3,5 года, а он только начал говорить и речь его не совсем понятна. В 4 года речь ребенка должны понимать и родители, и посторонние. А к 6 годам у ребенка уже должно быть правильное произношение и правильная речь (связная, грамотная с использованием родов, падежей, чисел). Если Вашему ребенку еще нет 3 лет, Вы можете обратиться к логопеду с целью раннего выявления и предупреждения речевых нарушений.

В Детской клинике EMC логопеды проводят диагностику речевых расстройств, коррекцию звукопроизношения и работу над просодической стороной речи (тембр, интонация, ритм, дикция, темп, ударение, речевое дыхание).

Специалисты по коррекции речи, в тесном сотрудничестве с другими специалистами клиники, занимаются с детьми с задержкой речевого и задержкой психического развития, в том числе, с расстройствами аутистического характера.

Для детей после оперативных вмешательств на ЛОР-органах, таких как: удаление аденоидов, глоточных миндалин, полипов,  проводится комплекс занятий, направленный на восстановление или формирование правильного носового дыхания.

Посетив логопеда, Вы получите правильное представление о речевом развитии ребенка, существовании или отсутствии нарушений и возможностях их преодоления:

  • устранение имеющихся у ребенка особенностей (дефектов) произношения,

  • предупреждение возможных проявлений нарушений речи,

  • преодоление нарушений темпа и ритма речи,

  • развитие у ребенка слуховое внимание и память.

Логопед, формируя речь и язык, работает над фонетикой, грамматикой, лексикой, графикой, учит слушать, говорить, читать и писать, развивает психические и познавательные процессы, такие как внимание и память – все, от чего зависит развитие и успеваемость ребенка.

Безупречная речь – ключ к успешному развитию личности ребенка, к овладению им профессией, к успешной социализации, к карьерному росту и успехам в личной жизни.

Пусть речь Вашего ребенка будет правильной и богатой!!!

Диагностика и профилактика общего недоразвития речи у детей.

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Процент малышей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Все чаще приходится сталкиваться с темповыми задержками развития речи у детей от 1 до 5 лет. Прослеживается нездоровая тенденция к децелерации. Причины называются разные, среди которых экологический фактор, генетические изменения, ухудшение питания, рост информационных технологий, перегружающих нервную систему, гиподинамия. Для предупреждения тяжелых форм общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников большое значение имеет ранняя диагностика речевых нарушений.

Общее недоразвитие речи.

Общим недоразвитием речи принято считать различные сложные расстройства речи, при которых у ребенка с нормальным слухом и сохранным интеллектом идет нарушение всех компонентов речевой системы: фонетики, грамматики и лексики. Выделяют четыре уровня общего недоразвития речи (далее ОНР).

1 уровень. Безречевые дети. Речь отсутствует, вместо нее лепетные слова, звукоподражания с соответствующими жестами. Например, «би-би» (машина), «ав-ав» (собака) и т.п.

2 уровень. К лепетным словам прибавляются отдельные, хоть и искаженные слова, «атохка» (картошка), «тапики»(тапочки). Но нарушена слоговая структура слова – сокращение или перестановка слогов – «катан» (стакан).

3 уровень. Появляется фразовая речь с элементами нарушения лексико-грамматического и фонетико-фонематического строя речи. Дети вступают в контакт с окружающими, но свободное общение затруднено из-за непонимания детской речи. «Таит ве тува» (Стоит два стула).

4 уровень. Звукопроизношение не нарушено, но нет четкой дифференциации звуков в речи, дети допускаю перестановку слогов и звуков, сокращение согласных при стечении, пропуски слогов. Речь за счет этого – невнятная, артикуляция слабая. Фразовая речь присутствует, но встречаются ошибки в грамматическом и лексическом строе речи. («Большой брат» вместо «старший». «Порезали из бумаги» вместо «вырезали»). Допускаются ошибки в употреблении существительных множественного числа в косвенных падежах, отсутствует согласование существительного с прилагательным («красный бумага»).

Ранняя диагностика ОНР.

К группе риска ОНР относятся дети, имеющие в первые два года жизни предрасположенность к нарушению речевого развития. Своевременно принятые меры по выявлению этих нарушений и необходимые коррекционные мероприятия значительно ускорят речевое развитие. Тяжелые формы ОНР появляются на фоне поражения центральной нервной системы у недоношенных, недоразвитых или у детей, перенесших асфиксию, родовую травму, желтуху. Неблагоприятно протекающая беременность матери также может быть причиной ОНР. Уже в первые месяцы жизни у таких детей при комплексном обследовании обнаруживаются признаки отставания в психомоторном развитии, нарушение сна, общая слабость, нервозность. В целях предупреждения отклонений вербального и довербального поведения младенца выделяются пять стадий речевого развития ребенка от рождения до 1,5 лет.

Первая стадия, от рождения до 2 месяцев, сопровождается рефлекторными звуками и криком, вызванными соматическим состоянием ребенка. В крике преобладают гласные звуки с носовым оттенком. Периодично можно услышать г, к, н, но это еще не предшественники фонем. Характер крика и его оценка имеет важное значение в плане диагностики ОНР. У здорового младенца крик чистый, зычный с коротким вдохом и длинным выдохом. У детей с патологией центральной нервной системы крик может быть надрывным, оглушающим или совсем тихим, сопровождающимся всхлипываниями или резкими вскрикиваниями, а может и отсутствовать вообще.

На второй стадии (от 2 до 5 месяцев) у здоровых детей происходит качественное изменение крика, появляется гуление, смех. С трех месяцев в голосе появляются соответствующие состоянию малыша интонации. По-разному ребенок сообщает о своих нуждах, боли, дискомфорте. Крик и покряхтывание постепенно сменяются агуканьем. Звуки гуления с преобладанием гласных появляются как реакция на улыбку и голоса взрослых. К концу второй стадии в гулении появляются редуцированные согласные, которые произносятся на выдохе, тренируя тем самым речевое дыхание. Смех постепенно становится продолжительным, плавно переходя в повизгивание. У детей с пораженной ЦНС крик остается однообразным, без эмоционального оттенка, гуление и интонационная выразительность отсутствуют, или же звуки гуления очень тихие, редкие. Часто наблюдается хаотичное движение конечностями, отсутствие смеха, в крике больше назализованных звуков.

На третьей стадии (от 4 до 8 месяцев) появляется лепет. Постепенно исчезает череда гласных звуков, на смену ей приходят однослоговые конструкции первых слов. Ротовая полость увеличивается, язык становится более подвижным, позволяя производить согласные звуки. К 6 месяцам здоровый малыш начинает произносить гласные в сочетании с согласными с преобладанием гласных на конце слов, например, «мааа», «пааа». У детей с ранним органическим поражением ЦНС лепет отсутствует. Эта стадия очень важна с точки зрения артикуляции, соединение отдельных артикуляционных элементов – существенный механизм для дальнейшего слогообразования и вокального развития.

Четвертая стадия (от 6 до 12 месяцев) характеризуется расцветом лепета и называется стадией «канонической вокализации». Звуки, издаваемые малышом, уже напоминают родную речь, с характерным повторением двух одинаковых слогов «ба-ба», «да-да». Отчетливо слышны звуки: п, п’, б, б’, м, м’, г, г’, к, к’. среди гласных преобладают э, а. К семи месяцам лепет становится  социализированным, ребенок слушает других, повторяет звуки, использует голос для привлечения внимания. Лопотанье ребенка становится самостоятельной деятельностью, он начинает понимать обращенную речь, прислушивается к голосам взрослых, пытаясь уловить смысл слов и движений, вычленяет на слух отдельные звуки.

Пятая стадия, от 9 до 18 месяцев отличается большим разнообразием звуков. Малыш может сочетать звуки: согласный с гласным и даже согласный – гласный – согласный. Появляются первые «лепетные слова», имеющие определенное значение. На этой стадии происходит активное развитие понимания обращенной речи, формируется память, ребенок узнает лица близких, знакомую обстановку и с опаской смотрит на незнакомых людей. Разлука с матерью в этот период может развить страх, который влечет за собой отставание в речевом развитие. У детей с патологией, с повышенной нервной возбудимостью реакция на незнакомую обстановку и новых людей выражены в большей степени, что также напрямую сказывается на развитии речи. На этом этапе речевого развития особую значимость приобретает предметная деятельность ребенка со взрослым. У малыша появляется избирательность при выборе того или иного предмета, например, вместо игрушек он может начать играть с кастрюлями. Если в семье недостаточно развито предметно-действенное общение с ребенком, то это в значительной степени может задержать развитие его речи. Поскольку именно в этот период происходит активная дифференциация в зоне Брокка, расположенной в заднем отделе третьей лобной извилины и отвечающей за производство речи. С полутора лет, если у ребенка нет деятельности, связанной с речевым подражанием, трудности овладения родной речью возрастают с каждым месяцем.

Коррекционная работа.

На первых двух стадиях развития речи основной задачей профилактической работы, предупреждающей задержку речевого развития, является нормализация кормления грудью. Процесс сосания, захватывания соска способствует развитию артикуляционного аппарата. Вместе с этим, важно развивать у ребенка потребность в общении, устанавливать зрительный контакт со взрослым, способность наблюдать за движущимися предметами, улавливать и различать на слух отдельные звуки. У детей с органическим поражением мозга кормление грудью особенно затруднено, но, не смотря на это нужно помогать им захватывать сосок.

На 3-5 стадиях развития речи важно формировать подражательное поведение, предметно-действенное общение ребенка со взрослым, ситуативное понимание обращенной речи. Для этого с малышом проводятся логоритмичные игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Дай ручку». При этом один из родителей произнося слова, сам показывает движения, затем сопровождает слова действиями ребенка: берет за руки, хлопает его ладошками. Потом взрослый просит ребенка повторить все действия самостоятельно. Развивать лепет можно с помощью игр-перекличек. Сначала взрослый произносит звуки, а потом за ним повторяет ребенок. Все мероприятия проводятся в комплексе, не надо забывать о развитии мелкой и крупной моторики, конструировании, лепке, рисовании, чтении сказок. По мере необходимости ребенку следует пройти специальное лечение. Важно, чтобы развивающийся человек не просто говорил, но и понимал обращенную и собственную речь. Если речь по той или иной причине отсутствует, нужно оценивать, как ребенок использует жесты и мимику в общении, понимает ли обращенную речь. У нормального здорового ребенка к трем годам словарный запас составляет 250 слов, он использует в речи множественное число существительных и глаголов, строит предложение из трех и более слов, называет свое имя, пол, возраст понимает значение простых предлогов, различает цвета и выполняет двухступенчатую инструкцию, типа «найди красный кубик и положи его под стул». В случае выявления нарушений в развитии речи необходимо обратиться к специалисту, логопеду или дефектологу.

Отклонения речевого развития

Отклонения речевого развития.

Сложное многоуровневое строение речи и речевой деятельности обуславливает разнообразие её нарушений. Расстройства речи как нарушение социальной функции ограничивают, прежде всего, возможности адаптации человека. Речевые дефекты отражаются на общем развитии ребёнка, на формировании психической деятельности, они ограничивают познавательные возможности и эмоциональные проявления, могут порождать нежелательные личностные качества и особенности поведения, нарушать межличностные отношения.

   Проявления речевых нарушений.

  • Нарушение звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков.
  • Нарушение слоговой структуры слова.
  • Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушение вариативного использования слов, непонимание значения и смысла слова.
  • Неправильное грамматическое оформление высказывания.
  • Нарушение связного высказывания ( развёртывания, планирования, прогнозирования высказывания).
  • Мелодико – интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
  • Темпо – ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, спотыкание, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов, слов.
  •  Бедность выразительных средств устной речи.
  •  Нарушение общения.

Отклонения в развитии речи могут проявляться в нарушении способности как говорить, так и понимать.

Расстройства речи могут проявляться изолированно и в различных комбинациях.

Особую группу составляют дети с нарушениями слуха. Для диагностирования их состояния Вам понадобится сделать ребёнку аудиограмму, получить консультацию у отоларинголога, сурдопедагога.

     Причины речевых нарушений.

Различные по степени тяжести отклонения от возрастных норм развития речи ребёнка-дошкольника определяются причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу, которые воздействуют на ребёнка непосредственно или опосредованно, начиная с беременности матери, младенчества, раннего, младшего, среднего или старшего дошкольного возраста. Возникая как следствие воздействия широкого спектра причин, речевые нарушения имеют определённый механизм образования.

Органические нарушения возникают при поражении механизмов в центральной или периферической части речевого аппарата. Они могут быть обусловлены:

  • недостаточной степенью зрелости коры головного мозга;
  • отклонениями в строении и координированной работе голосовых и дыхательных систем, органов артикуляции.

Причины ( травмы, интоксикации, генетические, сосудистые заболевания) воздействуют на сам биологический субстрат, изменяя ход речевого развития. Временные сроки – период внутриутробного развития, младенческий, ранний, дошкольный возраст. В зависимости от места воздействия повреждающего фактора выделяют речевые нарушения центрального или периферического характера.

Функциональные нарушения возникают вследствие воздействия социальных причин: соматической ослабленности, педагогической запущенности, стрессов и психических заболеваний, социальной или эмоциональной депривации (при недостаточности эмоционального, речевого общения и контактов со взрослыми, особенно с матерью и близкими людьми).     

Отклонения речевого развития имеют свои особенности в каждом возрастном периоде. Оценивая недостатки в речевом развитии , важно учитывать: возраст ребёнка, в котором проявилось расстройство; причины, непосредственно вызвавшие отклонение; наличиепредрасполагающих условий; комплексный анализ лингвистических характеристик неправильной речи.

Наиболее интенсивное развитие звеньев речевой системы происходит в определённые возрастные сроки, так называемее критические периоды: 1-2 года, 3 года и 6-7 лет. В это время отмечается повышенная неустойчивость нервных механизмов речевой деятельности и возникает риск появления нарушений. Критические периоды развития речи играют роль предрасполагающих факторов, они могут быть самостоятельными и возможно их сочетание с другими неблагоприятными факторами – генетическими заболеваниями, соматической ослабленностью, дисфункцией со стороны нервной системы ребёнка. Большинство детей с речевыми расстройствами нуждаются в помощи специалистов разного профиля.

Можно считать аксиомой. Что комплексное воздействие даёт оптимальные результаты при устранении любого недуга!    

Материал подготовлен

логопедом МДОУ Д/С №85

Тихомировой Оксаной Анатольевной

 19.03.2013 года

Проблемы современной логопедической диагностики нарушений речи детей раннего возраста

Утешева Елена Вячеславовна,

учитель-логопед

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1359 имени авиаконструктора М.Л. Миля»,

Логопедическая диагностика представляет собой особый вид деятельности, состоящий в выявлении речевых нарушений у детей того или иного возраста. Логопедическая диагностика является первым этапом системы логопедической помощи. Следующие за ней этапы – логопедическая коррекция и подведение итогов коррекционной работы – во многом зависят от правильности проведения диагностической работы с ребенком, имеющим речевые нарушения.

Согласно данным мировой статистики, число детей с различными речевыми нарушениями постоянно растет [7, c. 862]. Поэтому совершенствование ранней диагностики речевых расстройств у детей становится все более актуальным вопросом логопедической науки.

Принципы единства речевого и психического развития ребенка разрабатывались в трудах Л.С. Выготского, Н.И. Жинкина, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия. В аспекте логопедической диагностики данные теоретические положения о единстве речевого и психического развития ребенка оказываются крайне важными. Речевая функция имеет определяющее значение для правильного психического развития ребенка. Без нее невозможно полноценное становление познавательной деятельности и развитие способности к понятийному мышлению. Еще К.Д. Ушинский отмечал важность раннего начала лингвистического воспитания ребенка.

Ранняя диагностика речевых нарушений и соответствующие коррекционные меры помогают предотвратить или затормозить появление тяжелой речевой патологии у детей, имеющих речевые нарушения. Если отклонения обнаружены у ребенка в дошкольном возрасте, то ранняя медицинская и педагогическая коррекция в значительной степени повышает вероятность нормализации речевого развития и полноценного обучения в школе. Если же речевые дефекты выявляются только в школьном возрасте, то их достаточно сложно компенсировать.

С.А. Шемякова в этом отношении отмечает, что «любая функция мозга ребенка (например, речевая), несформировавшаяся в определенный момент, уже не будет нормально развиваться в другие сроки, потому что мозг оказывается уже на другом этапе развития. А это значит, что воспроизведение предшествующих стадий формирования, структурных и функциональных, становится невозможным» [14, c. 124–128]. Следовательно, ранняя диагностика речевых нарушений имеет огромное значение для дальнейшего развития ребенка.

Овладеть родным языком – одна из важнейших задач в дошкольном воспитании и образовании детей. Важность речевого развития ребенка усиливается также тем, что в дальнейшем оно будет определять возможность усвоения ребенком школьных знаний, так как, согласно специальным исследованиям, существует зависимость между состоянием речевого развития ребенка и уровнем усвоения им школьных знаний. Таким образом, речевые дефекты отражаются впоследствии на школьной успеваемости ребенка, его самооценке и общем психологическом благополучии.

В основе разработки принципов диагностики и организации коррекционной работы находятся принципы учения о закономерностях, компенсаторных и резервных возможностях и движущих силах развития ребенка. Способности компенсации органических дефектов у детей в силу пластичности мозга и при благоприятных условиях среды исследовались различными учеными. Среди них Н.П. Вайзман, И.П. Павлов, Б.Д. Эльконин и др.

Как было отмечено выше, диагностика является первым и наиболее важным этапом процесса оказания логопедической помощи.

Вопросы диагностики речевых нарушений изучались в работах В.А. Ковшикова, А.Н. Корнева, Р.Е. Левиной, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др.

Как отмечает Р.И. Лалаева, логопедическая диагностика переживает кризис и на данный момент не удовлетворяет требованиям науки и практиков-логопедов [8, c. 5–15]. Исследователь указывает на различия в подходах московской и петербургской логопедических школ к формулировке логопедических заключений, а также на попытки подменить традиционные логопедические классификации клиническими, медицинскими, которые являются слишком развернутыми, описательными и не ориентированы на решение практических задач коррекции нарушений речи.

Исследуя особенности этапа диагностики речевых нарушений у детей, следует остановиться на вопросе специфики речепорождения. Речь является сложным физиологическим, психическим, мыслительным, языковым, сенсомоторным процессом, в котором переплетаются как элементарные (сенсомоторный, гностико-практический), так и восокоорганизованные уровни (смысловой, языковой). В силу сложности данного феномена процессы речепорождения и речевосприятия исследуются различными отраслями научного знания. Как отмечает А.М. Шацкова, «задачи дифференциальной диагностики речевых нарушений требуют разработки новых исследовательских задач и синтетического подхода, объединяющего методологический аппарат разных специальностей (клиническая, клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых расстройств, нейропсихологический подход в диагностике и пр.)». Объединение в методике диагностирования речевых нарушений подходов различных наук является важным, так как позволяет как можно более глубоко, эффективно и всесторонне оценить уровень речевого развития ребенка, рано выявить речевые нарушения и провести соответствующие коррекционные мероприятия. Об этом пишет и Р.И. Лалаева, отмечая, что в процессе постановки логопедического заключения необходимыми являются медицинские данные, клинические характеристики, позволяющие уточнить тот или иной логопедический диагноз. В то же время необходимо подчеркнуть, что клинические характеристики важны с точки зрения объяснения причин возникновения речевых расстройств и лечения ребенка, а не с точки зрения системы коррекции и развития речи.

Логопедическая диагностика должна учитывать как психолого-педагогическую, так и клинико-педагогическую классификации речевых нарушений, а логопедическое заключение должно производиться с учетом пересечения данных классификаций.

Логопедическое обследование детей раннего возраста имеет свои особенности. Как подчеркивают О.Е. Громова О.Е. и Н.Г. Соломатина, логопедическое обследование ребенка необходимо проводить только с использованием специального дидактического материала, учитывающего возрастные особенности развития речи детей. Так, для логопедической диагностики детей раннего возраста не следует применять такие методы, как произнесение отдельного звука, называние картинки или рассказывание стихотворения. Все эти методы достаточно сложны для ребенка раннего возраста, так как звукопроизносительная сторона речи ребенка еще не сформирована до конца, к тому же для ребенка раннего возраста необходима большая степень доверия к взрослому, чтобы выполнять подобные задания. Поэтому для обследования речи детей раннего возраста применяется специальный дидактический материал, который должен быть преимущественно иллюстративным и доступным, то есть должен содержать красочные изображения, быть крупного размера, не должен содержать избыточных деталей. Дети особенно любят сюжетные картинки, в которых они узнают изображение и «находят» нужное слово.

Методическая проблема заключается в том, что необходимо разграничивать сформированность произношения звуков на раннем и позднем этапах онтогенеза. Дети раннего возраста не могут произнести некоторые звуки или произносят их с трудом в силу того, что звукопроизношение не оформлено до конца. Так, в «Экспресс-обследовании звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста» В.В. Коноваленко не рассматриваются гласные, а также звуки, которые закрепляются у ребенка в раннем онтогенезе. Также некоторые исследователи, например О.А. Безрукова, О.Б. Иншакова, в своих методах предлагают материал, слишком сложный для ребенка раннего возраста. Так, у О.Б. Иншаковой предлагается 5–6 изображений на одном листе. Это может перегрузить ребенка и вызвать снижение концентрации внимания или отказ от выполнения задания. Норма для детей раннего возраста – не более двух крупных изображений одновременно. О.А. Безрукова предлагает очень сложный материал в лексическом плане, который оказывается особенно сложным для детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

При обследовании речи детей необходимо исследовать не только произносительную сторону речи, но и сформированность словаря, стадию развития фразовой речи, особенности усвоения основных частей речи и специфику использования некоторых грамматических форм. Все эти аспекты можно исследовать с помощью использования иллюстративного материала. Так, при назывании картинок ребенком необходимо проверить состояние его словарного запаса, наличие перестановок слогов и/или отдельных звуков, наличие усечения окончаний слов, обратить внимание на характер трудностей формирования слоговой структуры многосложных слов.

В логопедической диагностике важное место занимает проверка умения детей использовать звуки при произношении не только существительных, но и глаголов и прилагательных, которые появляются в начальном детском лексиконе несколько позже существительных и поэтому их произношение может содержать нарушения.

Длительность проводимого диагностического занятия индивидуальна, однако для детей раннего возраста она не превышает 10–15 минут.

В целом в логопедической диагностике важно диагностировать не только уровень несформированности речи, но и механизмы и формы речевых нарушений. Именно учет обоих аспектов позволяет более дифференцированно коррректировать нарушения речи. Как указывает Р.И. Лалаева, логопедическая диагностика должна идти от общего к частному, то есть сначала необходимо выявить комплекс речевых симптомов, а затем уточнить механизмы речевой патологии, характер взаимодействия между речевой и неречевой симптоматикой, определить структуры речевого дефекта.

Таким образом, логопедическая диагностика представляет собой важный этап системы логопедической помощи, а ранняя диагностика позволяет не только вовремя обнаружить речевые нарушения, но и значительно увеличить вероятность их полной коррекции. Проблемы диагностики речевых нарушений у детей раннего возраста связаны с методикой, выбором материалов и учетом специфики произносительной стороны речи детей раннего возраста, а также их психологических особенностей.

Список литературы:

1. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте : метод. пособие / [Кондратенко И.Ю. и др.]. М.: Айрис-Пресс: Айрис дидактика, 2005.

2. Гегелия Н.А. Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых: пособие для логопеда. М.: ВЛАДОС, 2001.

3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2–4 лет: Методическое пособие. М., 2005.

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. рекомендаций / Сост.: В. П. Балобанова и др. СПб.: Детство-пресс, 2002.

5. Диагностика нарушений устной и письменной речи у детей и программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении: сборник методических рекомендаций и программа / Авт. -сост.: Е.А. Логинова (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

6. Ковригина Л.В. Введение в логопедическую специальность в основами логопедии. Новосибирск, 2006.

7. Кударинова А.С. и др. Роль логопедической диагностики в формировании правильной речи // Фундаментальные исследования. 2014. №№ 9–4. С. 859–862.

8. Лалаева Р.И. Методические рекомендации по логопедической диагностике // Диагностика нарушений речи и организация логопедической работы в условиях дошкольного учреждения. СПб.: Детство-Пресс, 2001. С. 5–15.

9. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рекомендаций / Авт.-сост.: Л. В. Лопатина и др. СПб.: САГА. М.: ФОРУМ, 2006.

10. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Г.В. Чиркиной. М.: АРКТИ, 2010.

11. Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии. М.: Эксмо, 2015.

12. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М., 2007.

13. Шацкова А.М. Дифференциальная диагностика минимальных проявлений речевой патологии у детей при сходных нарушениях произносительной стороны речи : автореферат дис. … кандидата педагогических наук. М., 2009.

14. Шемякова С.А. Актуальные проблемы диагностики и коррекции речевых нарушений у детей // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2017. Т. 1. № 1. С. 124–128.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дифференциальная диагностика речевых нарушений У детей младшего дошкольного возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии


Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib.bspu.by/handle/doc/43519

Название: Дифференциальная диагностика речевых нарушений У детей младшего дошкольного возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии
Другие названия: диссертация на соискание академической степени магистра педагогических наук по специальности 1-08 80 05 Коррекционная педагогика
Авторы: Баль, Наталия Николаевна
Калацей, Ирина Викторовна
Ключевые слова: БГПУ
материалы магистерской диссертации
речевые нарушения
дифференциальная диагностика
дети младшего дошкольного возраста
психолого-медико-педагогическая комиссия
Дата публикации: 2019
Краткий осмотр (реферат): Представлены результаты исследования, в котором уточнено содержание дифференциально-диагностического изучения речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста в условиях психолого-медико-педагогической комиссии; выделены положительные и негативные аспекты в проведении дифференциальной диагностики специалистами психолого-медико-педагогической комиссии; разработана и апробирована программа дифференциальной диагностики речевых нарушений детей младшего дошкольного возраста.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://elib.bspu.by/handle/doc/43519
Располагается в коллекциях:Научные публикации института инклюзивного образования

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

Оценка и лечение языковых и речевых расстройств у детей дошкольного возраста

Цели

После прочтения этой статьи читатели должны уметь:

  1. Описывать ключевые этапы в развитии языка и речи.

  2. Перечислите показания для дальнейшей оценки задержки языка и речи.

  3. Определите глобальные задержки, аутизм и определенные языковые нарушения.

  4. Создайте дифференциальный диагноз задержки речи и языка.

  5. Оцените возможности лечения ребенка с потерей слуха.

  6. Обоснование направления к специалистам по раннему вмешательству для детей с задержками развития по всему миру.

  7. Обсудить лечение языковых нарушений при аутизме.

  8. Оценить эффективность языковой и логопедической терапии при языковых и речевых расстройствах.

Введение

Язык — это выражение человеческого общения, посредством которого можно делиться идеями, информацией, эмоциями и убеждениями.Типично развивающиеся дети осваивают основы языка и речи в дошкольную эпоху. Языковые и речевые навыки играют ключевую роль в обучении и социальных отношениях. Задержки в раннем развитии языковых и речевых навыков, которые широко распространены в популяции, могут повлиять на несколько областей функций. Ведение и лечение могут существенно улучшить языковые и речевые навыки и снизить функциональное воздействие стойких расстройств. Поэтому выявление детей с задержкой речи и речи в период дошкольного образования должно быть приоритетом для педиатрического клинициста.В этой статье рассматривается нормальный процесс языкового развития до школьного возраста, обсуждается использование мер скрининга и списков отчетов родителей для проверки сообщений родителей о задержках речи, проводится дифференциальная диагностика языковой и речевой задержки и предлагается подход к ребенку, у которого есть языковые или речевые проблемы при отсутствии анамнеза или физических данных, указывающих на конкретное заболевание, связанное с языковыми и речевыми расстройствами. Кроме того, в обзоре обсуждается общее лечение языковых и речевых расстройств и представлена ​​обновленная информация о лечении некоторых из основных причин речевой и языковой задержки.

Дошкольные языковые расстройства

Проблемы с речью и языком могут возникнуть до того, как ваш ребенок пойдет в школу. Очень важно, чтобы ваш ребенок увиделся пораньше. Патологи речи, или SLP, могут помочь.

На этой странице:

О языковых расстройствах дошкольного возраста

Все дети изучают язык одинаково, но не всегда в одно и то же время. Некоторые дети рано говорят и понимают все, что вы говорите. Другие мало разговаривают или плохо слушают.У детей могут быть проблемы с речью или языком до того, как они пойдут в школу.

Ваш ребенок находится в дошкольном возрасте, если ему от 3 до 5 лет и он еще не пошел в детский сад. У нее могут быть проблемы с выполнением указаний или пониманием вопросов. У нее могут быть проблемы с запоминанием новых слов или произнесением предложений. У вашего ребенка могут быть проблемы с обоими. Это языковое расстройство .

У вашего ребенка могут быть проблемы с четким произношением звуков. Это звуковое расстройство речи .

Узнайте больше о речи и развитии языка от от рождения до 5 лет.

Говорить на нескольких языках

Изучение второго языка не вызывает языковых проблем. Дети во всем мире учатся говорить на других языках. Говорите с ребенком на том языке, который вы знаете лучше всего. У вашего ребенка будут проблемы с обоими языками, если у него языковое расстройство.

Признаки языковых расстройств дошкольного возраста

У некоторых детей проблемы с пониманием, это называется рецептивный язык .У них могут быть проблемы:

  • Понимание того, что люди имеют в виду, когда используют жесты, например пожимают плечами или кивают
  • Следуя направлениям
  • Ответы на вопросы
  • Указывая на предметы и изображения
  • Умение по очереди разговаривать с другими

У некоторых детей проблемы с разговором, называется экспрессивным языком . У них могут быть проблемы:

  • Задавать вопросы
  • Именование объектов
  • Использование жестов
  • Соединение слов в предложения
  • Разучивание песен и стишков
  • Использование правильных местоимений, таких как «он» или «они»
  • Знание, как начать разговор и поддерживать его
  • Изменение того, как они разговаривают с разными людьми и в разных местах.Например, вы говорите со взрослым иначе, чем с маленьким ребенком. Снаружи можно говорить громче, чем внутри.

У многих детей проблемы с пониманием и разговором.

У некоторых детей также есть проблемы с ранним чтением и письмом, например:

  • Держа книгу правой стороной вверх
  • Просмотр картинок в книге и перелистывание страниц
  • Рассказ истории с началом, серединой и концом
  • Обозначение букв и цифр
  • Изучение алфавита

Причины языковых расстройств дошкольного возраста

Вы можете не знать наверняка, что вызвало языковые проблемы у вашего ребенка.Возможные причины:

  • У других членов вашей семьи языковые проблемы
  • Рождение рано
  • Низкая масса тела при рождении
  • Потеря слуха
  • Аутизм
  • Синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы
  • Расстройство алкогольного спектра плода
  • Ход
  • Травма головного мозга
  • Детский церебральный паралич
  • Плохое питание
  • Неспособность к развитию

Тестирование на языковые расстройства дошкольного возраста

Речевые патологи, или SLP, могут работать в команде для тестирования вашего ребенка.В команду входят вы, дошкольный воспитатель вашего ребенка и другие люди. Команда может увидеть, соответствует ли языковой уровень вашего ребенка возрастному уровню. SLP будет использовать некоторые тесты, а также играть с вашим ребенком. SLP хочет знать:

  • Ваш ребенок знает, что делать с игрушками?
  • Ваш ребенок играет в ролевые игры?

Для понимания и разговора SLP проверит, есть ли у вашего ребенка:

  • Следует указаниям
  • Называет общие объекты и действия
  • Знает цвета, числа и буквы
  • Выполняет распорядок дня, например, убирает пальто или сидит во время круга
  • Поет песни или повторяет детские стишки
  • Меняет то, как он разговаривает с разными людьми и в разных местах
  • Может получать то, что ему нужно, дома, во время игры и в дошкольном учреждении

Программа SLP проверит, легка ли речь вашего ребенка для понимания.Она посмотрит, как ваш ребенок издает звуки губами, языком и зубами. SLP заставит вашего ребенка имитировать звуки или слова.

Для раннего чтения и письма SLP проверит, есть ли у вашего ребенка:

  • Смотрит и расскажет о картинках в книгах
  • Знает обычные вывески и логотипы, такие как места быстрого питания или магазины
  • Правильно держит книгу и переворачивает страницы
  • Знает, как выглядит его имя, и пытается его написать
  • Пытается писать буквы и цифры

Лечение языковых расстройств дошкольного возраста

SLP будет работать с вашим ребенком, чтобы улучшить его понимание и разговорную речь.SLP также может помочь вашему ребенку подготовиться к чтению и письму. Хорошие языковые навыки помогают вашему ребенку учиться, вести себя, заводить друзей и лучше себя чувствовать.

Программа SLP будет работать с вами, чтобы ставить цели для вашего ребенка. Вот несколько возможных целей лечения:

  • Повысьте понимание вашего ребенка
  • Улучшите то, как ваш ребенок использует слова, чтобы говорить другим, что он думает
  • Научите вас, свою семью и учителей разговаривать с ребенком
  • Помогите ребенку использовать другие способы общения, когда это необходимо.Это могут быть простые жесты, доски с картинками или компьютеры, которые произносят слова вслух. Это дополнительное или альтернативное общение, или AAC.
  • Раннее приобретение навыков чтения и письма

Ваш ребенок может работать с SLP самостоятельно или в небольших группах. SLP может пойти в дошкольное учреждение вашего ребенка, чтобы работать с учителем. SLP также может помочь вам узнать больше о том, чем вы можете помочь своему ребенку дома.

Советы по оказанию помощи вашему ребенку

Вот несколько способов помочь своему ребенку:

  • Много говорите со своим ребенком.Это поможет вашему ребенку выучить новые слова.
  • Читайте своему ребенку каждый день. Укажите слова, которые вы видите.
  • Укажите на вывески в продуктовом магазине, в школе и на улице.
  • Говорите с ребенком на том языке, который вы знаете лучше всего.
  • Слушайте и отвечайте, когда ваш ребенок говорит.
  • Попросите ребенка задавать вам вопросы.
  • Дайте ребенку время ответить на вопросы.
  • Установите ограничения по времени для просмотра телевизора и использования компьютера.Используйте время для совместного разговора и чтения.

Вот больше занятий для развития речи и языковых навыков вашего ребенка.

См. Информацию ASHA для профессионалов на Практическом портале. Страница «Расстройства разговорной речи».

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

Пять распространенных расстройств речи у детей

Автор: Куртенэ М.

Пять распространенных расстройств речи у детей

Вы определили, что у вашего ребенка не только задержка речи, что теперь? Как вы определяете, какое расстройство речи у вашего ребенка, и, что более важно, что вы с этим делаете? Ниже мы перечислили пять наиболее распространенных расстройств речи у детей. Конечно, мы всегда рекомендуем посетить вашего педиатра, если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть какие-либо из этих симптомов, и может потребоваться встреча с SLP, чтобы начать эффективный план лечения логопедом.

5 Распространенных расстройств речи у детей:

Расстройство артикуляции: Расстройство артикуляции — это нарушение звука речи, при котором ребенку трудно правильно произносить определенные звуки. Во время выступления звуки могут пропускаться или неправильно изменяться. Ребенок может заменять звуки («ваббит» вместо «кролик») или неправильно добавлять звуки к словам. У маленьких детей обычно возникают проблемы с артикуляцией, когда они учатся говорить, но ожидается, что к определенному возрасту они «вырастут».Если ошибки сохраняются после стандартного возраста развития, который зависит от звука, то у этого ребенка нарушение артикуляции.

Наиболее распространенные нарушения артикуляции проявляются в форме «шепелявости» — когда ребенок неправильно произносит звук S или когда ребенок не может правильно произносить звук R. Он может сказать «ваббит» вместо «кролик», «бухд» или вместо «птица».

Апраксия речи — это коммуникативное расстройство, влияющее на систему моторного программирования для производства речи.Производство речи затруднено — особенно с последовательностью и формированием звуков. Человек может знать, что он хочет сказать, но есть нарушение в той части мозга, которая посылает в мышцу сигнал о движении, необходимом для воспроизведения звука. Это приводит к проблемам с артикуляцией, интонации, речевому напряжению и ошибкам в ритме. Апраксия речи может быть обнаружена в детстве (CAS) или может быть приобретена (AOS) в результате травмы головного мозга или болезни как у детей, так и у взрослых.

Синдром ломкой Х-хромосомы (FXS) — это наследственное генетическое заболевание, которое является наиболее частой причиной наследственной интеллектуальной недостаточности у мальчиков, а также аутизма (около 30% детей с FXS будут иметь аутизм). Это также влияет на девочек, хотя их симптомы, как правило, более легкие. Он очень недооценен и уступает только синдрому Дауна по причине интеллектуальных нарушений.

FXS возникает при мутации гена FMRI и является наследственным заболеванием. Если ребенок получил предварительно мутированную Х-хромосому от одного из своих родителей (в качестве носителя), то он подвергается большему риску развития FXS.Диагностировать синдром ломкой Х-хромосомы непросто для родителей и врачей в самом начале жизни ребенка. В течение первых 9 месяцев заметны лишь некоторые внешние признаки. Эти признаки могут включать удлиненное лицо и выпуклые глаза.

Умственная отсталость, проблемы с речью и языком, а также социальная тревожность чаще всего возникают у детей с ломкой X. Речевые симптомы включают повторение слов и фраз, загроможденную речь и трудности с прагматикой речи. Все симптомы FXS могут варьироваться от легких до очень тяжелых.

Заикание возникает, когда речь прерывается непроизвольным повторением, продолжением звуков и колебаниями или паузой перед речью. Заикание может быть связано с развитием, то есть возникать во время раннего овладения речью или приобретено в результате травмы мозга. Никто не знает точных причин заикания у ребенка. Считается, что он имеет генетическую основу, но прямой связи пока не обнаружено. У детей, у которых есть родственники, которые заикаются, вероятность развития заикания в 3 раза выше.Заикание также более характерно для детей с врожденными нарушениями, такими как церебральный паралич.

Заикающийся ребенок обычно не борется с самим производством звуков — стресс и нервозность вызывают многие случаи заикания. Заикание бывает переменным, это означает, что если говорящий не чувствует беспокойства при разговоре, заикание может не повлиять на его речь.

Расстройства речи можно классифицировать по трем различным направлениям: расстройство экспрессивной речи (ELD), расстройство рецептивной речи (RLD) или расстройство экспрессивно-рецептивной речи (ERLD).У детей с расстройством экспрессивной речи нет проблем с произношением звуков или слов, но они не могут подобрать правильные слова и сформулировать правильные предложения. Дети с расстройством рецептивной речи испытывают трудности с пониманием устной и письменной речи. Наконец, дети с расстройством экспрессивно-рецептивной речи будут демонстрировать оба вида симптомов. Грамматика — трудная для понимания концепция, и они не могут использовать артикли (a, the), предлоги (of, with) и множественное число.Ранним симптомом является задержка на ранних стадиях речи, поэтому, если вашему ребенку требуется больше времени, чтобы сформулировать слова или начать лепетать, это может быть признаком ELD.

Дети с расстройством восприятия речи могут вести себя так, как будто они игнорируют вас, или просто повторяют слова, которые вы говорите; это известно как «эхолалия». Даже при повторении слов, которые вы говорите, они могут не понять. Например, если вы спросите: «Хочешь пойти в парк?» и они отвечают точной фразой и не отвечают на вопрос.Они могут не понимать вас или того факта, что вы просили их что-то сделать.

Дети с расстройством экспрессивно-рецептивной речи могут иметь сочетание этих симптомов

Это одни из наиболее распространенных нарушений речи у детей. Нет таких же детей, и вы знаете своего ребенка лучше всех. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка нарушение речи, обратитесь к педиатру, чтобы обсудить варианты лечения.

Расстройства артикуляции Развитие речи Школа произношения и Лиспа Задержка речи Расстройства речи Логопед Методы логопедии

Пять самых распространенных расстройств речи и языка у детей

Речевые службы могут помочь детям преодолеть языковые трудности и подготовить их к успехам в школе и в обществе.По данным CDC, речевые и языковые расстройства затрагивают около 8% детей в возрасте от 3 до 17 лет. Эти состояния чаще встречаются среди детей, рожденных преждевременно, у которых был диагностирован синдром Дауна или расстройства аутистического спектра, или у которых есть семья. история речи и языковые проблемы. Это пять наиболее часто диагностируемых языковых и речевых проблем у детей.

Расстройство артикуляции

Расстройство артикуляции характеризуется затруднением правильного произнесения определенных звуков, чаще всего звука R и звука S.Хотя проблемы с артикуляцией являются обычным явлением и даже ожидаются, когда дети учатся говорить, речевые услуги могут быть полезны, если они сохраняются в школьные годы. Эти расстройства часто не имеют очевидной причины, но иногда они могут быть связаны с потерей слуха, структурными аномалиями, такими как волчья пасть, или состояниями нервной системы, такими как церебральный паралич.

Апраксия речи

Апраксия речи связана с моторной функцией производства речи; сигналы, посылаемые мозгом для формирования слов, не всегда достигают мышц, которые используются для производства звуков.Это часто проявляется в виде ошибок в ритме речи, ударении и / или интонации.

Языковые расстройства

Дети могут проявлять проблемы с восприимчивой или выразительной речью. Дети, которые не умеют воспринимать речь, могут испытывать трудности с ответами на вопросы или следованием указаниям. Расстройства экспрессивной речи связаны с трудностями при построении предложений, задании вопросов и начале разговора.

Заикание

Заикание — это тип потери речи, при которой человек повторяет слова, фразы или части слова.Ему также может быть трудно произнести слово или растянуть определенный звук дольше, чем обычно. Дети, страдающие заиканием, часто чувствуют себя некомфортно, говоря перед другими. Заикание чаще всего встречается у детей в возрасте от 2 до 6 лет и может исчезнуть само по себе.

Нарушения голоса

Дети, которые склонны говорить слишком громко или слишком тихо или часто имеют хриплый голос, могут иметь нарушения голоса. Нарушения голоса иногда могут быть вызваны полипами или узелками в горле или вокальным стрессом, который приводит к тому, что говорить с излишней силой.

Центр речи и слуха высокого уровня предоставляет услуги по диагностике и лечению для детей с речевыми и языковыми расстройствами в Новом Орлеане и Харахан . Одновременно мы проводим оценку слуха, чтобы определить, может ли потеря слуха быть частью причины. Позвоните нам сегодня по телефону 504.266.0576, чтобы назначить обследование для вашего ребенка. Национальный институт здоровья обнаружил, что раннее лечение нарушений речи связано с лучшими результатами, поэтому лучше получить диагноз как можно скорее.

(PDF) Оценка и лечение языковых и речевых расстройств у детей дошкольного возраста

Ранняя языковая и логопедическая терапия может предотвратить или уменьшить

последующих проблем с чтением.

Дети, у которых есть языковые проблемы, влияющие на

грамматики, значения и разговорные навыки, но не на

изолированных фонологических расстройств, имеют высокую распространенность

расстройств психического здоровья с течением времени. Кроме того, у детей

с психическими расстройствами могут быть недиаг-

проблемы с общением, которые требуют всестороннего обследования.Таким образом, долгосрочное ведение

детей с задержкой речи и речи должно включать тщательный мониторинг академического, эмоционального и

поведенческого функционирования.

Заключение

Языковые и речевые расстройства распространены среди населения школьного возраста

, а ранние задержки еще более распространены

среди детей ясельного и дошкольного возраста. Педиатр

играет центральную роль в выявлении, оценке,

и лечении детей с такими задержками и

расстройствами (рис.2). Первичная и текущая оценка

специальных проверочных тестов с использованием языка и речи или

исчерпывающего анамнеза. Опись родительского отчета может быть использована для проверки родительских опасений. Детям с

генетическими, хромосомными или неврологическими расстройствами требуется оценка

и лечение, соответствующее основному состоянию

. Для детей, у которых нет очевидного основного расстройства

, прогнозирование того, кто будет быстро прогрессировать, из

тех, у кого разовьются расстройства, неточно.Как минимум

, оценка детей со значительной задержкой в ​​речи или речи

должна включать полное аудиологическое обследование

, всестороннюю междисциплинарную оценку развития

для детей с дополнительными

когнитивными или социальными нарушениями. задачи или речевой тест

для детей, у которых нет других проблем.

Управление языковых и речевых расстройств

должно следовать принципам лечения хронических заболеваний.

детей с языковыми и речевыми расстройствами подвержены риску развития академических и психических расстройств

детей и, следовательно, требуют регулярного долгосрочного наблюдения.

Рекомендуемая литература

Американская академия педиатрии. Лечебный дом. Педиатрия.

2002; 110: 184–186

Coplan J, Gleason JR. Тестирование, повторное тестирование и надежность между наблюдателями по шкале

Early Language Milestone Scale, второе издание. J Pediatr

Здравоохранение.1993; 7: 212–219

Фенсон Л., Петик С., Ренда С., Кокс Дж. Л., Дейл П.С., Резник Дж. С.. Краткие

версии формы MacArthur Communicative Development

Inventories. Appl Психолингвист. 2000; 21: 95–115

Gregg RB, Wiorek LS, Arvedson JC. Детская аудиология: обзор.

Pediatr Rev.2004; 25: 224–233

Guralnick MJ, ed. Эффективность раннего вмешательства. Балтимор,

Мэриленд: Издательство Пола Х. Брукса, Инк; 1997

Хван Б., Хьюз К.Влияние социального интерактивного обучения на

ранних социальных коммуникативных навыков детей с аутизмом. J

Autism Dev Disord. 2000; 30: 331–343

Law J, Boyle J, Harris F, Harkness A, Nye C. Распространенность и естественность

История первичной речи и языковой задержки: результаты систематического обзора литературы

. Int J Lang Commun Disord.

2000; 35: 165–188

Ловаас О.И. Поведенческое лечение и нормальное образовательное и интеллектуальное функционирование у маленьких аутичных детей.J Consult Clin

Psychol. 1987; 55: 3–9

Магуайр Г.А., Райли Г.Д., Франклин Д.Л., Готтшалк Л.А. Рисперидон

для лечения заикания. J Clin Psychopharmacol. 2000;

20: 479–482

McCracken JT, McGough J, Shah B и др. Рисперидон у детей

с аутизмом и серьезными поведенческими проблемами. N Engl J Med.

2002; 347: 314–321

Микелотти Дж., Чарман Т., Слонимс В., Бэрд Г. Последующее наблюдение за

детей с задержкой речевого развития и особенностями аутизма от

до

дошкольного возраста до среднего детства.Dev Med Child Neurol.

2002; 44: 812–819. (Комментарий в AAP Grand Rounds,

,

марта 2003 г.)

Northen JL, Downs MP. Слух у детей. 3-е изд. Балтимор,

Мэриленд: Уильямс и Уилкинс Ко; 1984

Paradise JL, Bluestone CD. Консультация специалиста: tym-

паностомические трубки: современное руководство по разумному использованию. Pedi-

atr Rev.2005; 26: 60 — 66

Paradise JL, Feldman HM, Campbell TF, et al. Влияние раннего или

отсроченного введения тимпаностомических трубок при персистирующем отите

media на исходы развития в возрасте трех лет.

N Engl J Med. 2001; 344: 1179–1187

Рескорла Л. Исследование развития речи: инструмент

для выявления задержки речи у детей ясельного возраста. J Speech Hear Dis. 1989; 54:

587–599

Шриберг Л.Д., Томблин Дж. Б., Максуини Дж. Л.. Распространенность задержки речи

у детей 6 лет и коморбидность с нарушением речи

. J Speech Lang Hearing Res. 1999; 42:

1461–1481

Табурет С., Берг А., Берман С. и др. Управление средним отитом с

выпотом у детей раннего возраста.Краткое справочное руководство для Clini-

cians. Роквилл, Мэриленд: Агентство по политике в области здравоохранения и поиск по Re-

, Служба общественного здравоохранения, Министерство здравоохранения США и

Социальные службы; 1994: Публикация 94 — 0623

Toppelberg CO, Шапиро Т. Языковые расстройства: 10-летнее исследование

обновленный обзор. J Am Acad Детская подростковая психиатрия. 2000; 39:

143–152

Wachtel RC, Shapiro BK, Palmer FB, Allen MC, Capute AJ.

CAT / МОЛОТЫ. Инструмент для педиатрической оценки младенцев и

детей младшего возраста с задержкой в ​​развитии.Клинический адаптивный тест

/ Клиническая лингвистическая и слуховая шкала. Clin

Педиатр. 1994; 33: 410 — 415

Вагнер Э. Обзор модели оказания помощи при хронических заболеваниях. Улучшение лечения хронических болезней

. Доступно по адресу: http://www.improvingchroniccare.org/

change / model / components.html. По состоянию на 4 марта 2003 г.

Всемирная организация здравоохранения. Международная классификация функций

, инвалидность и здоровье. Доступно по адресу: http: // www3.кто.

int / icf / icftemplate.cfm. По состоянию на 4 марта 2003 г.

познание

язык и речь

140 Педиатрия в обзоре Том 26 № 4 апрель 2005 г.

Шрути Кант 15 августа 2008 г. http: //pedsinreview.aappublications.org Речевые и языковые расстройства

Речевые и языковые проблемы могут мешать вашему ребенку понимать и говорить с другими или издавать звуки речи. Они распространены, им страдает каждый 12-й ребенок и подросток в США.S.

У детей с этими расстройствами часто возникают проблемы, когда они учатся читать и писать или когда они пытаются общаться и заводить друзей. Но лечение помогает большинству детей поправиться, особенно если они начинают его рано.

Взрослые также могут иметь эти расстройства. Это могло начаться в детстве, или они могут возникнуть из-за других проблем, таких как черепно-мозговые травмы, инсульт, рак или деменция.

Речевые расстройства

Детям с речевыми расстройствами может быть сложно формировать звуки, из которых состоит речь, или составлять предложения.Признаки нарушения речи включают:

  • Проблемы со звуками p, b, m, h и w в возрасте от 1 до 2 лет
  • Проблемы со звуками k, g, f, t, d и n между возрастами из 2 и 3
  • Когда людям, хорошо знающим ребенка, трудно их понять.
Продолжение

Причины большинства нарушений речи неизвестны.

Существует три основных типа:

Артикуляция: Вашему ребенку сложно произносить слова.Они могут отбрасывать звуки или использовать неправильные звуки и говорить что-то вроде «ваббит» вместо «кролик». Такие буквы, как p, b и m, выучить легче. Большинство детей могут освоить эти звуки к 2 годам. Но звуки r, l и th нужно дольше усваивать.

Свободное владение: У вашего ребенка могут быть проблемы с изложением слов и предложений. Заикание — это нарушение беглости речи. Это когда ваш ребенок повторяет слова, части слов или использует нечетные паузы. Это обычное явление, когда дети приближаются к 3 годам. Это когда ребенок думает быстрее, чем может говорить.Если это длится более 6 месяцев или если вашему ребенку больше 3,5 лет, обратитесь за помощью.

Голос: Если ваш ребенок говорит слишком громко, слишком тихо или часто хрипит, у него может быть нарушение голоса. Это может произойти, если ваш ребенок говорит громко и слишком сильно. Другая причина — небольшие образования на голосовых связках, называемые узелками или полипами. Они также возникают из-за слишком сильного голосового напряжения.

Языковые расстройства

Ваш ребенок использует меньше слов и более простые предложения, чем его друзья? Эти проблемы могут быть признаками языкового расстройства.Детям с этим расстройством трудно подобрать правильные слова или говорить полными предложениями. Им может быть трудно понять, что говорят другие. У вашего ребенка может быть это расстройство, если он:

  • Не болтает к 7 месяцам
  • Говорит только несколько слов к 17 месяцам
  • Не может сложить два слова к 2 годам
  • У них проблемы, когда они играют и разговаривают с другими детьми в возрасте от 2 до 3 лет

Есть два основных типа языковых расстройств.Ребенок может иметь и то, и другое.

Восприимчивый: Это когда вашему ребенку трудно понимать речь. Им может быть сложно:

  • Следовать указаниям
  • Ответить на вопросы
  • Указывать на предметы, когда их спрашивают

Выразительные : Если вашему ребенку сложно подобрать правильные слова для самовыражения, у него может быть этот тип языкового расстройства. Детям с расстройством экспрессии может быть сложно:

  • Задавать вопросы
  • Объединять слова в предложения
  • Начать и продолжить разговор
Продолжение

Не всегда можно отследить причину языковых расстройств.Физические причины этого типа расстройства могут включать травмы головы, болезни или ушные инфекции. Иногда это называют приобретенными языковыми расстройствами.

Другие факторы, которые делают его более вероятным, включают:

  • Семейный анамнез языковых проблем
  • Раннее рождение
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Плохое питание

Врачи не всегда знают, что вызывает состояние вашего ребенка . Помните, что подобные расстройства не имеют ничего общего с умением вашего ребенка.Часто дети с языковыми расстройствами умнее среднего.

Диагностика и лечение

Речевые и языковые расстройства являются юридически определенными ограничениями. Ваш ребенок может пройти тестирование и пройти курс лечения в рамках программы раннего вмешательства вашего штата или в местных государственных школах. Некоторые услуги бесплатны.

Ваш ребенок может обратиться к логопеду или SLP. SLP может попытаться выяснить, есть ли у вашего ребенка:

  • Может следовать указаниям
  • Умеет называть общие предметы
  • Умеет играть с игрушками
  • Умеет правильно держать книги

SLP сначала проверяет ваши детский слух.Если все в порядке, SLP проведет тесты, чтобы выяснить, какое расстройство может присутствовать, является ли это краткосрочной проблемой или требует лечения, и какой план лечения порекомендовать.

Как помочь своему ребенку

Дети учатся и растут в своем собственном темпе. Чем они моложе, тем больше у них шансов на ошибку. Итак, вы хотите узнать вехи. Знайте, какими навыками ваш ребенок должен овладеть в определенном возрасте.

Чтобы помочь вашему ребенку с его речью и языковыми навыками:

  • Говорите со своим ребенком, даже когда он новорожденный.
  • Укажите на объекты и назовите их.
  • Когда ваш ребенок будет готов, задавайте ему вопросы.
  • Отвечайте на то, что они говорят, но не исправляйте ошибки.
  • Читайте своему ребенку не менее 15 минут в день.

Если у вашего ребенка одно из этих расстройств, не думайте, что он перерастет его. Но лечение действительно помогает большинству детей поправиться. Чем раньше они его получат, тем лучше результаты.

Расстройство экспрессивной речи — канал «Лучшее здоровье»

Что такое расстройство экспрессивной речи?

Дети с расстройством экспрессивной речи испытывают трудности с передачей или выражением информации речью, письмом, языком жестов или жестами.(Для детей дошкольного возраста трудности с письмом не очевидны, поскольку они не начали формальное образование.)

Некоторые дети опаздывают с достижением типичных языковых вех в первые три года, но в конечном итоге догоняют своих сверстников. Этих детей обычно называют «поздно заговорщиками». У детей, у которых по-прежнему возникают проблемы с вербальным выражением, может быть диагностировано расстройство экспрессивной речи или другое языковое нарушение.

Симптомы расстройства экспрессивной речи

Дети с расстройством экспрессивной речи испытывают трудности с объединением слов для образования точных фраз и предложений.Например, ребенок может не использовать правильную форму времени глагола (они могут сказать «Я пошел», когда имеют в виду «Я пошел»), или они могут опустить важные грамматические слова (они могут сказать «Я ухожу», когда имеют в виду « Я иду’).

Обычно они произносят гораздо более короткие фразы и предложения, чем другие дети того же возраста, а их словарный запас (количество слов, которые они знают и используют) меньше и более базовый.

Дети с расстройством экспрессивной речи обычно ниже среднего уровня для своего возраста:

  • соединение слов и предложений для выражения мыслей и идей
  • вспоминание слов
  • правильное использование языка в различных условиях с разными людьми (для Например, дома, в школе, с родителями и учителями).

Конкретные примеры нарушения выразительной речи включают:

  • семилетний ребенок не может соединять предложения такими словами, как «и», «но» или «если» (например, «Я ходил в кино. У меня был попкорн вместо «я ходил в кино и ел попкорн», что является более зрелой формой выражения
  • трехлетний ребенок, который говорит только фразами из двух слов (например, «мумия машина», когда они означает «Это машина мумии».)

Симптомы расстройства выразительной речи различаются от одного ребенка к другому и зависят от возраста ребенка и степени нарушения.Общие симптомы включают:

  • грамматические ошибки, пропуск слов и использование плохой или неполной структуры предложения (например, «Он идет работать» вместо «Он будет работать» и «Я говорю» вместо «Я могу говорить»). ).
  • с использованием заметно меньшего количества слов и предложений, чем дети того же возраста
  • с использованием более коротких и простых предложений, чем дети того же возраста
  • , имеющие ограниченный и более базовый словарный запас, чем дети того же возраста
  • , часто испытывающие проблемы с поиском правильное слово
  • с использованием неспецифической лексики, такой как «это» или «вещь»
  • с использованием неправильных слов в предложениях или путаницы смысла в предложениях
  • использование стандартных фраз и ограниченное содержание речи
  • неуверенность при попытке разговора
  • повторение (или «эхо») слов говорящего
  • неспособность перейти к делу или разговор «кругами»
  • проблемы с пересказом истории или передачей информации организованным или связным образом
  • неспособность начать или поддерживать разговор
  • не соблюдая общих правил общения с другими
  • имея затруднения y с устной и письменной работой и школьными заданиями.

Лечение расстройства экспрессивной речи

Варианты лечения зависят от тяжести нарушения. Лечение может включать:

  • групповых занятий с логопедом
  • индивидуальных терапевтических занятий с логопедом
  • школьных программ языкового вмешательства
  • помощь учителей специального образования
  • помощь учителя детям с тяжелыми языковыми нарушениями
  • занятия по патологии речи в сочетании с домашними программами, которые родители могут использовать со своим ребенком.

Причина расстройства экспрессивной речи

Для многих детей причина расстройства экспрессивной речи неизвестна. Некоторые дети испытывают трудности в развитии речи в одиночку, в то время как другие области их развития развиваются, как и ожидалось. У других детей расстройство экспрессивной речи связано с известными трудностями или нарушениями развития (например, синдромом Дауна, аутизмом или потерей слуха).

Многие дети с расстройством экспрессивной речи будут иметь сопутствующее «рецептивное» речевое расстройство, что означает, что они плохо понимают язык.

Расстройство экспрессивной речи может быть нарушением развития (с рождения) или приобретенным нарушением (возникает после периода нормального развития). Это может быть результатом травмы (например, удара по голове) или состояния здоровья. Исследования показывают, что в некоторых случаях расстройство экспрессивной речи встречается у более чем одного члена семьи и из поколения в поколение.

Диагностика расстройства экспрессивной речи

Если вашему ребенку трудно говорить или использовать язык для самовыражения, важно:

  • пройти оценку языковых навыков у логопеда (иногда называемого логопедом)
  • как можно скорее проверьте слух у аудиолога

.

(Вам не нужно направление от врача, чтобы записаться на прием к логопеду или аудиологу, хотя вы можете попросить его, если хотите.)

Речевые патологи проводят специальную оценку, чтобы определить области языка, в которых ребенок находит сложно. Эти оценки не вызывают стресса у ребенка, и родители обычно присутствуют на этих консультациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *