Диагностика дошкольников по фгос таблицы: Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме: Педагогическая диагностика (индивидуальные карты развития дошкольников) по ФГОС ДО.

Содержание

Методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Диагностический материал по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о количестве,

умение считать в пределах 5.

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

— Что ты видишь на столе?

— Сколько кубиков на столе всего?

— Чем отличаются кубики друг от друга?

— Посчитай кубики по порядку.

— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

— Что можно о них сказать?                                                

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».                                                                  Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

                                                               

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

«Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество

II. Уровень знаний об эталонах величины.

1.Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».                                                                   Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).
  • Что можно сказать о ширине дорожек?
  • Покажи широкую дорожку (узкую).
  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

1 балл — ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше — ниже, длиннее — короче.

2 балла — ребенок сравни вает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».                                                                     Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.                    2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».                                  Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

.

1 балл — ребенок различает и правильно называет толь ко круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

IV. Ориентировка в пространстве.

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку — справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 V. Ориентировка во времени.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла — ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

Высокий уровень — 13-15 б

Средний уровень — 8-12 б

Низкий уровень — 5-7 б

Материал по теме: Диагностические карты по ФГОС

Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

Использует речь для решения конфликтных ситуаций

Имеет представления о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Уважительно относится к сверстникам своего и противоположного пола

С помощью взрослыхсоздает простейшее генеологическое древо с опорой на историю семьи.

Знает где работают родители, как важен для общества их труд

Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе, украшает ее произведениями искусства, рисунками.

Стремится принимать участия в мероприятиях, которые проводятся в детском саду

Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в быту

Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения на дороге

Соблюдает элементарные   правила безопасности поведения в  общественных местах

Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

Методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему: Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Образовательная  область

Социально-коммуникативное развитие

Показатели     развития       для   детей  от  6 до 7  лет

1

Может самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде

2

Следит за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий

3

Ответственно выполняет обязанности дежурного

4

Проявляет трудолюбие в работе

5

Доводит начатое до конца

6

Планирует свою деятельность, отбирает для нее необходимые материалы

7

Соблюдает правила организованного поведения в быту

8

Соблюдает правила организованного поведения на улице

9

Соблюдает правила организованного поведения на дороге

10

Соблюдает правила организованного поведения в общественных местах

11

Владеет навыками поведения в чрезвычайных ситуациях

12

Владеет навыками экологически безопасного поведения

13

В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем

14

Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

15

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для  импровизации

16

Находит новую трактовку роли и исполняет ее

17

Моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду

18

Развивает сюжет на протяжении длительного времени (несколько дней, недель)

19

Проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

20

В общении высказывает свою точку зрения, с уважением относится к мнению других

21

Регулирует свое поведение на основе усвоенных им норм и правил, принятых в обществе

22

Поведение мальчика/девочки в большинстве случаев соответствует традиционному представлению о поведении мужчины/женщины

23

Стремится следовать положительному примеру

24

Способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками

25

В совместных играх контролирует выполнение правил, способен разворачивать сюжет игры с минимальным использованием игрушек

Образовательная  область

Художественно-эстетическое развитие

Показатели     развития       для   детей  от  6 до 7  лет

1

Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его  с  другим

2

Слышит в произведении развитие музыкального образа

3

Называет любимые произведения и их авторов

4

Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно

5

Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением

6

Поет сольно и в хоре

7

Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно

8

Участвует в создании творческих этюдов

9

Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на  звуковысотных  детских музыкальных   инструментах, импровизирует

10

Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в    играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях  и  театрализованных игра

11

Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Мурманска

12

Узнает произведения, называет 2-3 авторов, называет любимые книги, излагает их содержание, в том   числе  произведения большого объема (в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

13

Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с предпочтением, участвует в обсуждениях,  высказывает свою точку зрения

14

С интересом рассматривает иллюстрированные издания, называет 2-3 художников-иллюстраторов

15

Выразительно читает стихи, пересказывает отрывки из произведений

16

Различает жанр произведения

17

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений

18

Использует различные материалы и способы создания изображения

19

Лепит различные предметы, выполняет декоративные композиции различными способами

20

Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства

21

Создает сюжетные и декоративные композиции, создает изображения, используя различные способы вырезания и обрывания бумаги различной фактуры

22

Различает виды изобразительного искусства, называет основные   изобразительные средства

Образовательная  область

Познавательное развитие

Показатели     развития       для   детей  от  6 до 7  лет

1

Способен  конструировать объекты с учетом их функционального назначения

2

Создает варианты конструкций одного и того же объекта по 2-3 условиям

3

Создает разные конструкции из бумаги

4

Создает различные образы из природного материала с учетом его фактуры, цвета и формы

5

Создает и обыгрывает конструкцию, объединенную общей темой (коллективная работа)

6

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в  единое      множество, удаляет из множества отдельные его части, устанавливает связи и отношения  между  целым и множеством и различными его частями, находит части целого множества и целое по   известным частям

7

Считает до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20)

8

Соотносит цифру (0-9) и количество предметов

9

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание

10

Различает  величины длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предмета), и  способы их измерения

11

Измеряет и сравнивает длины и объемы

12

Умеет делить предмет /фигуру на равные части, сравнивает целое и часть

13

Различает  и называет; отрезок, угол, круг, овал, многоугольник, шар, куб,  проводит их сравнение

14

Имеет представления о временных отношениях день/неделя/месяц, определяет время по часам

15

Знает состав чисел первого десятка

16

Умеет получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы

17

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости, обозначает  взаимное расположение и направление движения объектов, пользуется знаковыми обозначениями

18

Знает о своей семье

19

Имеет представление о ближайшем социальном окружении (детский сад, школа и библиотека и пр.)

20

Имеет представления и некоторые признаки предметов окружающего мира

21

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

22

Знает герб, флаг, Гимн России, называет главный город страны, имеет  представление о родном крае, его достопримечательностях.

23

Знает семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники

24

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) и имеет представления об их взаимодействии с человеком

25

Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном  особенности жизни людей, животных, растений

26

Знает правила поведения на природе и соблюдает их

27

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Инструментарий к диагностике по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Уровни

Дидактические игры, упражнения, вопросы

Критерии оценки

I. Уровень знаний о количестве,

умение считать в пределах 5.

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Материал: кубики (по 6-7 шт.) разной величины и цвета.

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

— Что ты видишь на столе?

— Сколько кубиков на столе всего?

— Чем отличаются кубики друг от друга?

— Посчитай кубики по порядку.

— Который по счету желтый кубик? (Красный и т. д)

— Какого цвета кубик, который стоит на пятом месте? (Втором, третьем.)

— Покажи 3 красных и 3 зеленых кубика.

— Что можно о них сказать?                                                

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».                                                                  Материал: у ребенка карточка с разделена горизонтальной полосой, в верхнем ряду на определенном расстоянии наклеены бабочки (5 штук). Рядом на подносе лежат бабочки (больше 5).

                                                               

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путем поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла — ребенок считает до 5, отвечает на вопрос

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Сколько бабочек в верхнем ряду? Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

«Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество

II. Уровень знаний об эталонах величины.

1.Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Содержание диагностического задания:

Инструкция.

Посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания), используя слова «выше», «ниже».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».                                                                   Материал: две дорожки разной длины и ширины, теннисный

шарик.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Педагог предлагает сравнить дорожки по длине и ширине.

  • Покажи длинную дорожку (короткую).
  • Что можно сказать о ширине дорожек?
  • Покажи широкую дорожку (узкую).
  • Прокати шарик по узкой (широкой) дорожке; по длинной (короткой) дорожке.

1 балл — ребенок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше — ниже, длиннее — короче.

2 балла — ребенок сравни вает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла — ребенок сравнивает два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) без приложения их друг к другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».                                                                     Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров — большие и маленькие.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру и просит найти такую же и назвать ее.                    2.Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».                                  Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Содержание диагностического задания: Воспитатель просит соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, стакан — цилиндр, окно, дверь — прямоугольник и др.

.

1 балл — ребенок различает и правильно называет толь ко круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3 балла — ребенок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

IV. Ориентировка в пространстве.

1.Дидактическая игра «Поручение».

Материал: набор игрушек: матрешка, машина, мяч, пирамидка.

Содержание диагностического задания:

Ребенок сидит на ковре лицом к воспитателю.

Инструкция. Расставь игрушки следующим образом: матрешку — впереди (относительно себя), машинку — сзади, мяч — слева, пирамидку — справа.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь».

Содержание диагностического задания: По заданию воспитателя ребенок встает в определенном месте группы. Затем воспитатель просит ребенка назвать предметы, которые находятся впереди (справа, слева, сзади) от него. Просит ребенка показать правую, левую руки.

1 балл — ребенок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла — ребенок после дополнительных инструкций справляется с задания ми. Не знает левую и правую руки.

3 балла — ребенок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

 V. Ориентировка во времени.

Игровое упражнение «Когда это бывает?».

Материал: картинки с изображением частей суток, потешки, стихи о разных частях суток.

Содержание диагностического задания:

Инструкция. Внимательно послушай потешку, определи время суток и найди соответствующую картинку. Далее воспитатель напоминает ребенку все семь дней недели (при помощи стихотворения). Просит назвать выходные дни. Первый (второй) день недели.                                                                                    — Если сегодня вторник, какой день недели был вчера? И т. п.

1 балл — ребенок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели.

Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла — ребенок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла — ребенок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

Высокий уровень — 13-15 б

Средний уровень — 8-12 б

Низкий уровень — 5-7 б

Учимся проводить диагностику в условиях ФГОС ДО

На сегодняшний день проблема мониторинга и педагогической диагностики остается актуальным вопросом дошкольной образовательной организации. В конце учебного года перед педагогами встает задача, как оценить достижения дошкольников, на что обратить внимание, а главное — на какие критерии ориентироваться.

Регламентируемые документы педагогической диагностики: Закон Об Образовании РФ – Вторая глава, статья 11 пункт 3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3. Разберем, как же все-таки, проводить диагностику детей в детском саду и нужно это делать или нет? При внимательном прочтении пункта 4.3. ФГОС ДО мы видим, что в его содержании не идет речь о проведении мониторинга: «целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для сравнения с реальными достижениями детей.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной Программы в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики (педагогического мониторинга) с целью определения динамики индивидуального профиля развития ребенка и оптимизации работы с группой детей. Т.е. данное положение не означает запрет на отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками. Очевидно, что полный отказ от проведения мониторинга не возможен с профессиональной точки зрения.

В ООП каждого ДОУ указаны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования и планируемые промежуточные результаты освоения Программы, которые раскрывают динамику формирования предпосылок к учебной деятельности в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития.

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, «Детский сад – дом радости» автор – Н. М. Крылова, «Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, «На крыльях детства» под ред. Н. В. Микляевой,«Истоки» под ред. Л. А. Парамоновой, «Тропинки» под ред. В. Т. Кудрявцева. Следовательно, мониторинг в ДОУ и педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) в соответствии с ФГОС может заключаться в анализе освоения воспитанниками содержания образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие детей в ДОУ, социально-коммуникативное развитие в ДОУ.

Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации, т.е. педагогическая диагностика – основа для осуществления педагогического мониторинга. Только взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:

  • создать банк информации;
  • подвести итоги;
  • наметить перспективу;
  • определить направление в деятельности педагогов.

И так, педагогическая диагностика — это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, который необходим педагогу для получения «обратной связи», в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. (Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»). Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.

 Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.

Установлена следующая периодичность исследований – 2 раза в год:

-на начало учебного года (сентябрь) диагностика проводится с целью выявления уровня развития детей и корректировки учебно-воспитательного процесса по разделам программы с теми детьми, которые не могут успешно осваивать ООП ДО.

-на конец учебного года (май) –сначала проводится итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года.

Возможен дополнительный анализ (в январе месяце) особенностей того или иного ребенка.

Обработанные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год, выведения годовых задач и основой для рабочей программы педагога.

 Диагностика не должна предполагать специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима, переутомлению детей и жестких временных рамок, так как это противоречит сути мониторинга и содержанию Стандарта.

Разработка инструментария педагогической диагностики, вызывает много сложностей у педагоговпрактиков. Причиной тому является ожидание конкретных, доступных практических материалов с понятными комментариями, а не ссылок на методическую литературу.

Программа предоставляет организации право САМОСТОЯТЕЛЬНОГО выбора инструментов педагогической диагностики. Поэтому, используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки, Интернет ресурсы, каждое ДОУ должно создать свою систему мониторинга. Инструментарий для проведения педагогической диагностики (методики, технологии, способы сбора и хранения аналитических данных и т.п.) может быть утвержден педагогическим советом.

Рассмотрим процедуру диагностики в соответствии с ФГОС ДО.

Первый шаг. Диагностику учебно-воспитательного процесса проводят воспитатели, узкие специалисты — музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию. Диагностику состояния психических процессов проводит педагог-психолог, состояния физического здоровья осуществляет медицинский персонал ДОУ. Педагоги совместно со старшим воспитателем изучают показатели уровней эффективности педагогических воздействий по образовательным областям и направления их реализации.

В качестве основных методов на практическом этапе, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, используются:

 — наблюдение

— изучение продуктов деятельности детей

— несложные эксперименты

— нестандартизованные беседы

— диагностические ситуации, провоцирующие деятельность ребенка.

Систематические наблюдения проводятся в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении: в процессе образовательной деятельности, в режимных моментах и разных видах деятельности (игра, общение со взрослыми и сверстниками, изобразительная, трудовая деятельность в группе, на прогулке и пр.).

Воспитатели и узкие специалисты заносят результаты обследования в таблицу или индивидуальную карту развития ребенка.

1 вариант — В рамках реализации ФГОС ДО содержание диагностических таблиц актуально и на сегодняшний день.

Технология работы с таблицами: Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка.

Мы не сравниваем результаты детей между собой, только сопоставляем индивидуальные достижения конкретного воспитанника.

Однако, если значительная часть воспитанников показывает плохую картину индивидуального развития, то причиной может быть хаотичная организация образовательного процесса.

Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для ведения учета результатов освоения детьми ООП ДОУ.

Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту.

Педагог на обратной стороне таблицы указывает проблемы конкретных детей по именам и критерий с низким средним балом по группе с целью корректировки образовательного процесса на учебный год – в таблице виден проблемный критерий по игровой деятельности, где необходимо учить детей придерживаться игровых правил в д/и.

Структура диагностики в ДОУ по ФГОС

 2 вариант — Диагностические карты индивидуального развития в соответствии с ФГОС были введены после модернизации дошкольного образования. Они ведутся воспитателем на каждого ребенка, начиная с момента его поступления в детский сад и до его выпуска в школу. Диагностическая карта направлена на учет индивидуальных достижений ребенка. В них указываются все образовательные области, которые должен усвоить на определенном этапе развития малыш, отмечены планируемые результаты.

Второй шаг. В результате педагоги анализируют, определяют уровень эффективности педагогических воздействий в отношении каждого ребенка, выстраивают картину индивидуальной траектории развития и оценивают единую картину в возрастной группе в целом. Делают выводы и разрабатывают своевременные коррекционные действия.

В целом итоги постоянного мониторинга образовательного процесса дают возможность видеть индивидуальные и групповые результаты работы педагогов.

Третий шаг. Старший воспитатель на основе выводов педагогов составляет аналитическую справку, в которой выявляются причины недостаточно высокого уровня освоения программного материала по образовательным областям, На основе полученных результатов разрабатываются рекомендации по совершенствованию образовательного процесса на новый учебный год, выводятся годовые задачи и составляются рабочие программы педагогов. Аналитическая справка, зачитывается на педагогическом совете.

Диагностический материал хранится в методическом кабинете, выдается только на время проведения обследования.

Информация, полученная в ходе педагогической диагностики с последующим ее анализом, является основой для принятия управленческих решений по повышению эффективности Образовательной программы.

Без изучения динамики развития ребенка, которую обеспечивает мониторинг, реализовать ФГОС ДО невозможно!

Автор:  Пинаева И.А.

Материал на тему: Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС МКДОУ детский сад «Березка»

Утверждено заведующим МКДОУ

детский сад «Березка»

№_____ от «____» «_________» год.

Положение педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольника) по ФГОС

МКДОУ детский сад «Березка»

п. Лиственничный

1. Общие положения

 Настоящее Положение разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Конвенцией о правах ребенка ООН;

Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

Уставом МКДОУ детский сад «Березка»

2. Цель и задачи педагогической диагностики (оценки индивидуального развития)

 Цель оценки индивидуального развития – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

 Задачи: Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) ; оптимизации работы с группой детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития

 1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы. На каждого ребенка рекомендуется завести индивидуальную карту развития и  портфолио — для накапливания продуктов детской деятельности и достижений воспитанника в разных видах деятельности .

    2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (с 07.00 до 19.00, исключая время, отведенное на сон).

    3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.   В портфолио ребенка вкладываются результаты детского творчества, грамоты за достижения, вписываются антропометрические данные. В начале нового учебного года ведется обозначение возраста ребенка и группы, в которую перешел воспитанник.          

 4. Методологическая основа педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) в Учреждении обеспечивается при помощи методик:

 —  «Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях», К. Л. Печора.

 —  «Экспресс – анализ и оценка детской деятельности», О. А. Сафонова.

 —  «Математика в детском саду», В. П. Новикова.

—   «Готовность ребенка к школе». О. Е. Чупина

5 Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) вписываются в индивидуальные карты развития ребенка и предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения старшему воспитателю. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год. Портфолио хранится у воспитателей и периодически пополняется материалами.

3.6 Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитателями, музыкальным руководителем, руководителем физического воспитания оценивается:

Оценка:

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы.

3 балла – незначительное отклонение от уровня нормы.

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы.

1 балла – практическое несоответствие уровню нормы.

Балловый диапазон:

От 3, 5 до 4 баллов – высокий уровень развития

От 2, 4 до 3, 4 баллов – уровень выше среднего

От 1, 3 до 2, 3 – деятельность на среднем уровне;

Ниже 1, 2 балла – деятельность низкого уровня.

Портфолио ведется строго воспитателями групп,  при выпуске ребенка в школу портфолио выдается вместе со всеми документами.

4 Контроль

Контроль проведения педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) осуществляется заведующим и старшим воспитателем посредством следующих форм:

 — Проведение ежедневного текущего контроля;

 — Организацию тематического контроля;

 — Проведение оперативного контроля;

—  Посещение занятий, организацию режимных моментов и других видов деятельности;

—  Проверку документации.

5 Отчетность

Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами старшему воспитателю, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете ДОУ.

6 Документация

 Материал педагогической диагностики, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 до 7 лет образовательных стандартов, портфолио – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

 Результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую таблицу и хранятся в методическом кабинете.

как оценить развитие дошкольника? – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Для чего нужны диагностические карты

Порядка 37% первоклассников имеют проблемы с пространственно-зрительным восприятиям, что сказывается на обучении письму. Предупредить это на этапе дошкольного обучения можно за счет простых упражнений вроде «Найди одинаковые фигуры» или «Скопируй рисунок». Работая с детьми 3-7 лет, как и со школьниками, важно ориентироваться на образовательные результаты и пользоваться методиками их достижения.

Взрослые не всегда развивают ребенка в соответствии возрасту. Например, дошкольник может выучить цифры как скороговорку, но совершенно не понимать их последовательность. Проблемы с вниманием могут быть неочевидны, если ребенок живет в медленном или среднем темпе (то есть нет ярко выраженного дефицита внимания с примесью гиперактивности). Своевременная диагностика в начале и в конце учебного года помогает выявить многие проблемы. В качестве примера представляем вашему вниманию карту наблюдения за развитием и поведением ребенка 5-6 лет из программы «Ступеньки к школе».

Азбука для дошкольников. Играем со звуками и словами. 5-7 лет

Это первое из четырех пособий комплекта «Азбука для дошкольников», предназначенного для образовательной деятельности с детьми 5 — 7 лет, готовящимся к поступлению в школу. Обучение по пособиям формирует у детей интерес к дальнейшему изучению родного языка, прочные навыки чтения и грамотного письма.

Купить

Пример диагностической карты (5-6 лет)

Характеристика развития

Начало года

Примечание

Конец года

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

1. Старается соблюдать нормы и правила общения со сверстниками и взрослыми

2. Самооценка зависит от оценки взрослых

3. Активно включается в общение

4. Хорошо взаимодействует со сверстниками в деятельности, в игре

5. Использует диалогическую речь

Познавательное развитие

1. Проявляет интерес к новому (деятельность, информация и т.п.), любит наблюдать

2. Выражает интерес к миру взрослых

3. Способен внимательно слушать, концентрирует внимание при выполнении заданий

4. Хорошо понимает инструкцию, помнит ее, выполняет

5. Учится сравнивать, различать, делать элементарные выводы

Речевое развитие

1. Произносит все звуки

2. Речь грамматически правильная

3. Расширяется словарный запас

4. Играет в слова, звуки, рифмует

5. Рассказывает, пересказывает

Художественно-эстетическое развитие

1. Анализирует эмоции героев литературных произведений, фильмов

2. Адекватно проявляет свои чувства, приветлив, доброжелателен

3. Активно участвует в подготовке праздника (читает стихи, поет, танцует)

4. С удовольствием занимается творческой деятельностью (рисует, лепит, делает аппликации, поделки)

5. Самостоятельно выбирает виды творческой деятельности

Физическое развитие

1. Координирован, ловок

2. Освоил танцевальные и спортивные движения, играет в мяч, кегли, бросает в цель

3. Осваивает графические движения, копирует геометрические фигуры

4. Осваивает правила безопасности (дома, на улице)

5. Владеет элементарными гигиеническими навыками, представлениями о здоровом питании и режиме

Образовательная программа «Ступеньки к школе» включает диагностические карты для разных возрастов, есть варианты углубленного обследования. Следует отметить, что вся линейка пособий была разработана экспертами в области психофизиологии и педагогики Татьяной Филипповой и Марьяной Безруких на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО.

Что ещё почитать?

Признаки того, что ребенок готов изучать математику в первом классе

  1. Понимает значение слов «первый», «последний», умеет их употреблять.
  2. Владеет счетом от 0 до 10.
  3. Знаком с цифрами.
  4. Имеет пространственные представления, может описать положение фигуры (снизу, сверху, под, над, справа, слева, за, перед, возле).
  5. Может начертить штрихи в определенном направлении, фигуры, несколько фигур, сочетание линий.

Примеры обучающих и диагностических заданий

Социально-коммуникативные навыки

Расскажи, как ты любишь играть. Вместе с ребятами или один (одна)?

image002.jpg

Развитие эмоционального интеллекта

Прослушай сказку «Трешечка». Покажи стрелкой настроения героев.

image004.jpg

Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет

Развиваем логическое мышление и память. Пособие для детей 6-7 лет

Данное пособие входит в УМК «Ступеньки к школе», в котором представлена уникальная система развития школьно-значимых функций и подготовки детей к школе. Задания данного пособия направлены на развитие логического мышления, памяти, внимания, речи, познавательной активности, а также способствуют расширению кругозора ребенка. 

Купить

Эмоциональное, творческое и речевое развитие

1. Расскажи историю по картинкам.

2. Как ты думаешь, чем все закончилось?

3. Котенок испортил бабушкину работу. Что ты чувствуешь по этому поводу?

image006.jpg

Познавательное развитие

Рассмотри рисунки. Разложи их так, как происходило в жизни. Расскажи историю.

image007.png

Развитие математических представлений

В домике 3 этажа, по 2 квартиры на этаж — слева и справа. Посчитай медведей на каждом этаже.

image008.png

Развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций

Срисуй флажок и раскрась его

image010.jpg

«Ступеньки к школе» — это яркие пособия для изучения алфавита и цифр, для познания окружающего мира, для развития логики, памяти и пространственного мышления, для формирования базовых художественных представлений и полезных привычек. Издания можно использовать в комплексе и по отдельности, в том числе с пособиями других серий.


#ADVERTISING_INSERT#

Полное руководство для дошкольных учреждений | Scholastic

Дошкольники изучают «предварительные навыки», которые закладывают основу для будущего. Благодаря игре, пению и обучению дошкольники получают навыки, которые в конечном итоге помогают им научиться читать, писать, развивать свои математические и научные навыки и стать успешными учениками. Дошкольники также изучают навыки «готовности к школе», которые помогают им понять распорядок школы, как работать в группах и как быть учениками.

Дошкольные классы часто организованы по центрам или областям, разделенным по различным предметам и типам игр.Например, в типичном дошкольном классе могут быть следующие центры: чтение, искусство и рукоделие, стол с водой / песком, строительные и математические игрушки, а также зона для ролевых игр. Школьный день структурирован как с временем для свободной игры, в течение которого дети могут выбирать, в каких центрах играть, так и со структурированным расписанием, посвященным каждому предмету.

Может показаться, что дошкольные учреждения — это не только развлечения и игры. На самом деле дошкольники учатся с помощью веселья и игр! Исследования показали, что развитие ранней грамотности и математических навыков в дошкольных учреждениях связано с будущими школьными достижениями как по математике, так и по грамотности.(Здесь есть все, что нужно знать о развитии языка и грамотности у детей в возрасте от 3 до 5 лет). Дошкольники с большим энтузиазмом изучают концепции математики и естествознания, описанные ниже, и такое позитивное отношение также может во многом способствовать их будущим успехам в школе. Кроме того, по мере того как дошкольники перемещаются по классам и манипулируют игрушками, головоломками и фигурами, они развивают важные когнитивные навыки.

Дошкольники развивают навыки грамотности в течение дня, а не только во время запланированного «чтения».Учителя используют чтение вслух, а также стихи, песни и рифмы для обучения темам по всем предметам, а классы заполнены знаками и помеченными предметами, которые помогают детям устанавливать связи между предметами и словами, а также словами и буквами.

Для развития навыков чтения ваш дошкольник :

  • Читает стихи, песни и стихи.
  • Окружен словами и помеченными предметами в своем классе.
  • Начинает распознавать буквы и их звуки.
  • Читает, слушает и говорит о книгах.

Чтение

  • Сделайте куклы для персонажей : создайте куклы из носков или коричневых бумажных пакетов из любимых персонажей вашего ребенка из книг, которые вы читаете вместе. Используйте кукол, чтобы разыгрывать истории вместе с ребенком. Вы также можете использовать куклы для пальцев, подобные тем, что в этом наборе с тотализатором «День, когда цветные карандаши выходят».
  • Придумывайте истории : Рассказывайте ребенку истории о своем детстве и вместе придумывайте истории.
  • Использование компьютера : Найдите и напечатайте буквы, имена и слова.
  • Сделайте печенье в виде букв : Раскатайте тесто для печенья в виде букв. Вы также можете написать с ним имя ребенка и другие слова. Вот сенсорные идеи для обучения зрительным словам.
  • Rhyme Time : Сыграйте в игру, в которой вы по очереди говорите слова (как настоящие, так и глупые), придумывая как можно больше рифм.

Контрольный список чтения для дошкольников

1.Первый набор для чтения с инструкциями для маленьких читателей (уровни A – C) : Этот любимый родительский пакет дает толчок успеху у начинающих читателей благодаря впечатляющей коллекции мотивирующих историй, которые поощряют ключевые навыки раннего обучения. Этот невероятный ресурс помогает детям развить навыки, которые понадобятся им в детском саду. Об этом подробнее здесь!

2. Набор акустических систем «Пит»: В комплекте с 12 красочными книгами, охватывающими длинные и короткие гласные звуки, переносной коробкой и оригинальными произведениями искусства от автора / иллюстратора Джеймса Дина, в этом отличном наборе используются проверенные исследованиями методы, чтобы легко учите детей читать.

3. Дэвид идет в школу : Вы уже знаете энергичного Дэвида по милому Нет, Дэвид !, , и в этой очаровательной книге он учит дошкольников, как действовать в школьной обстановке — и все это время доставляя массу смеха!

4. Baby Shark : Эта книга для пения не только невероятно запоминающаяся, но и ее повторение учит дошкольников о ритме речи, что будет полезно по мере развития у них навыков предварительного чтения.Руководства с картинками, иллюстрирующие сопровождающие танцевальные движения, также помогут им отточить мелкую моторику и способность следовать указаниям. Следуйте за этой книгой с Hide-and-Seek, Baby Shark! и Перед сном для маленькой акулы .

5. BOB Books Value Набор: BOB Books, созданные учителем, часто являются первыми книгами, которые дети могут читать сами. Этот большой набор включает девять наборов книг и охватывает все, от алфавита до рифмующихся слов.

Многие из ранних навыков письма дошкольников развиваются с помощью различных проектов в области декоративно-прикладного искусства, которые они выполняют в течение дня. По мере того как дошкольники рисуют, рисуют, режут, приклеивают и приклеивают, они укрепляют свои руки и развивают мелкую моторику, приобретая силу и навыки, необходимые для того, чтобы держать ручки и карандаши и пользоваться ими. (Вот что происходит, когда ваш дошкольник начинает раскрашивать линии внутри линий.) И, конечно же, чтение, которое делает ваш дошкольник, напрямую связано с развитием у него навыков письма и грамотности.

Для развития навыков письма ваш дошкольник :

  • Рисует, красит, вырезает и склеивает, развивает мелкую моторику.
  • Практикуется в написании букв и имен.

Письменная деятельность

  • Практикуйтесь в написании имени вашего ребенка творческими способами : Используйте мел для тротуаров, краски, палку в грязи или напишите на запотевшем окне.
  • Искусство и ремесло : Чем больше ваш ребенок рисует, клеит и красит, тем сильнее у него будут руки.Дошкольники любят склеивать и вырезать что угодно, от глаз и фигурок до картинок из журналов.
  • Напишите письма и открытки : Ваш ребенок может помочь вам написать кому-нибудь письмо или открытку. Она может его украсить и помочь решить, что написать. Она даже может держать вас за руку, когда вы пишете несколько слов (в частности, ее имя) или добавляете свою «заметку» или картинку на написанную вами открытку.
  • Режьте вещи! : Помогите своему ребенку вырезать разные формы из бумаги, фетра или другого материала.Он также может разрезать такие предметы, как пластиковые соломинки или линии на оберточной бумаге.

Контрольный список по письму для дошкольников

1. Учащиеся дошкольного образования: пишите и стирайте: Эта книжка с сухим стиранием помогает дошкольникам учить буквы и цифры, а также предоставляет им картинки и слова, которые они могут проследить. Родители любят эту книгу, потому что дети могут использовать ее снова и снова для многократной практики (более подробную информацию о книгах «Запись и стирание» можно найти здесь!).

2.Ценностный пакет для маленьких соискателей 3–6 лет : отличный ресурс для использования с книгами «Запись и стирание», этот набор учебников развивает ключевые навыки раннего обучения, такие как распознавание форм, звуков и цветов, а также настройку мелкой моторики! Вот как одна мама использует их со своим сыном.

3. BOB Books Workbook Pack : отличный компаньон для BOB Books, эта коллекция позволяет дошкольникам расширить свой путь чтения в рабочие тетради, где они найдут индивидуальный контент, предназначенный для улучшения навыков чтения и письма.Благодаря этому набору рабочих тетрадей они смогут расти и в детский сад, и в первый класс.

4. Комплект с учебными пособиями для дошкольников: В этом всеобъемлющем пакете есть все необходимое, чтобы заложить основу для успешного обучения вашего дошкольника. От очищенных рабочих тетрадей до тетрадей с наклейками — он предоставляет все основы подготовки к экзамену (и весело!).

Ежедневные занятия по математике для дошкольников включают обучение числам, тренировку счета, создание и изучение фигур, а также работу с календарями.Кроме того, игра с пазлами, игрушками, кубиками и играми помогает дошкольникам практиковать и развивать математические навыки, когда они считают, манипулируют объектами и работают с различными формами, пространствами и размерами.

Для развития математических навыков ваш дошкольник :

  • отсчетов.
  • Узнает, что такое число.
  • Узнает, находит и формирует формы и узоры.
  • Меры.
  • Сортирует, классифицирует и сравнивает объекты.

Деятельность по математике

  • Считайте весело и активно : Считайте шаги, когда вы поднимаетесь по ним, считайте, как ваш ребенок прыгает, или считайте предметы, когда вы покупаете их в магазине.
  • Играйте с формами и узорами : используйте блоки, соломинки, палки и другие предметы, чтобы создавать формы и узоры.
  • Сортировка гонок : Попросите детей как можно быстрее отсортировать разные формы и цвета.
  • Я шпион : Играйте в «Я шпионю» с формами и цветами. Например, скажите: «Я вижу круг» или «Я вижу что-то красное». Вы также можете использовать для этого книги «Я шпион».
  • Коллажи фигур : создавайте коллажи или книги из объектов разной формы и цвета.
  • Цифровые книги : Сделайте свою собственную счетную книгу. На каждой странице может быть определенное количество объектов. Используйте рисунки, фотографии, вырезки из журналов или реальные предметы (пуговицы, маленькие игрушки и т. Д.).
  • Играйте с едой! : Делайте различные формы из продуктов питания, таких как бутерброды, нарезанные овощи, лапшу и тесто для пиццы. Или нарежьте тесто для пиццы или лепешки на пиццу разной формы.

Контрольный список для дошкольников по математике

1.Учащиеся младшего школьного возраста: скользите и находите динозавров: С помощью этой интерактивной книги дошкольники узнают как о динозаврах, так и о числах. Слайды демонстрируют яркие фотографии движущихся динозавров, помогая детям выучить числа от 1 до 10.

2. Щенячий патруль: Герои за работой! : Любимые приятели-щенки вашего дошкольника участвуют в различных спасательных приключениях, описанных в этой книге, которая представлена ​​в формате обратного отсчета, который легко учит числам. Дети могут записывать числа вместе с вами, когда каждый приятель из PAW Patrol уходит, а затем возвращается, чтобы отпраздновать хорошо выполненную работу! (Примечание: это идеальный набор для крафта для фанатов PAW Patrol.)

3. Учащиеся дошкольного образования: Моя первая книга форм : Эта двуязычная настольная книга преподает формы в интерактивном режиме. Благодаря прозрачным окнам и умным страницам, он также показывает детям, как работают формы в реальном мире.

4. Подсчет собак : Десять очаровательных собак учатся составлять списки с первого по десятый в этой новой счетной книге. Страницы доски с вкладками легко переворачивать маленькими руками!

Очень часто учителя проводят определенные уроки естествознания от одного до нескольких раз в неделю.В течение этого времени класс будет изучать определенную тему (например, вода, погода, животные, растения и природа) с помощью книг, демонстраций с реальными объектами, исследований на открытом воздухе или интерактивных занятий. Кроме того, дошкольники являются естествоиспытателями, поскольку они играют и исследуют окружающий мир своим любопытным умом. Они постоянно экспериментируют и учатся, играя на улице, исследуя природные объекты и играя с такими игрушками, как глина, песочницы и грунтовые воды.

Для развития научных навыков ваш дошкольник :

  • — естествоиспытатель, постоянно исследующий, наблюдающий, задавая вопросы и экспериментирующий, играя и взаимодействуя со своим окружением.
  • Сортирует и упорядочивает.
  • Взаимодействует с природой и узнает о ней.

Научная деятельность

  • Выйти на улицу : Нарисуйте, напишите или сфотографируйте растения, насекомых, животных и природу.
  • Повар : Смешивание, измерение и приготовление — все это познакомит вашего дошкольника с научными концепциями и навыками. Обсудите, что происходит, когда вещи становятся горячими, холодными или смешанными, и какие измерения «больше» или «меньше».«
  • Сад : Выращивание растений обучает дошкольников основам роста растений и тому, что им необходимо для роста.
  • «Изучите» своих питомцев : поговорите с дошкольником о научных составляющих вашего питомца — его теле, о том, как он растет, его среде обитания и о том, что ему нужно для жизни.

Контрольный список для дошкольных образовательных учреждений

1. Родительский набор для научных читателей: уровни E-F: С помощью этих подходящих по возрасту читателей познакомьте вашего ребенка с увлекательным миром науки о таких животных, как лошади, хамелеоны, тигры, медведи и пчелы! В этот набор входят мотивирующие наклейки, мини-тетрадь и советы для родителей.

2. Your Hand in My Hand : Эта потрясающая прогулка в течение года познакомит вашего дошкольника с красотой каждого времени года. Смелые и красивые иллюстрации прекрасно передают волшебство весны, лета, осени и зимы.

3. Документальная литература Lego: Большая книга животных : с их фирменными выходками и юмором приключенческие минифигурки Lego проведут вашего ребенка через царство животных в этой исследовательской книге. Помимо ярких фотографий, в нем также есть мини-комиксы и инфографика, чтобы дети были вовлечены!

Социально-эмоциональное обучение в дошкольном классе происходит в течение дня, когда дошкольники взаимодействуют друг с другом, учатся делиться друг с другом, по очереди и работать вместе.Благодаря этому взаимодействию они развивают свои социальные навыки и узнают, как стать успешными учениками.

В рамках социально-эмоционального обучения ваш дошкольник :

  • Работает в группах, по очереди и по очереди.
  • Убирает и помогает организовать класс.
  • Соблюдает правила поведения во время еды и перекуса.
  • Развивает навыки разрешения конфликтов.
  • Развивает коммуникативные и разговорные навыки.

Социально-эмоциональная обучающая деятельность

  • Следите за своими манерами : Практикуйте такие манеры, как говорить «спасибо» и «пожалуйста» во время еды.
  • Расскажите о своем дне : Поделитесь с ребенком моментами своего дня и попросите его сделать то же самое. Когда происходит что-то очень интересное или захватывающее, сфотографируйте этот момент или попросите ребенка нарисовать его, а затем вместе решите, что вы можете написать, чтобы это описать.
  • Убираем игрушки вместе : Сделайте уборку веселым занятием, попросив детей найти похожие предметы, как можно быстрее убрать игрушки обратно или убрать игрушки определенного цвета или формы.

Контрольный список для дошкольного социального эмоционального обучения

1. Как динозавры играют со своими друзьями? : « Хандрит динозавр, надуется ли он, если не может добиться своего? Он прячет все свои самосвалы, отказываясь делиться? Подбрасывает ли он раскраски своих друзей в воздух?» В этой веселой книжке с картинками используются такие рифмующиеся стихи и юмористические иллюстрации, чтобы научить дошкольников правильному общению с друзьями и показать им, что на самом деле означает «хорошо играть» — это важная часть социального эмоционального обучения.

2. Должен ли я поделиться своим мороженым? (Книга «Слон и свинья») : Это важный вопрос, на который дошкольники научатся отвечать в этой сладкой книге из серии «Слон и свинья». Джеральду нужно принять важное решение, но примет ли он его до того, как время пролетит?

3. Мы все чудеса : Книжное издание знаменитого романа «Чудо » — это история о мальчике с необычным лицом и его собаке Дейзи.Это отличный способ поговорить с дошкольником о доброте и сочувствии.

,

Симптомы и диагностика СДВГ

Определение наличия у ребенка СДВГ — это процесс, состоящий из нескольких этапов. Эта страница дает вам обзор того, как диагностируется СДВГ. Не существует единого теста для диагностики СДВГ, и многие другие проблемы, такие как нарушения сна, беспокойство, депрессия и определенные типы нарушений обучаемости, могут иметь похожие симптомы.

Если вас беспокоит, есть ли у ребенка СДВГ, первым делом нужно поговорить с врачом, чтобы выяснить, соответствуют ли симптомы диагнозу.Диагноз может поставить специалист в области психического здоровья, например психолог или психиатр, или поставщик первичной медицинской помощи, например педиатр.

Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует медицинским работникам спрашивать родителей, учителей и других взрослых, которые заботятся о ребенке, о поведении ребенка в различных условиях, например, дома, в школе или со сверстниками. Подробнее о рекомендациях.

Медицинский работник также должен определить, есть ли у ребенка другое заболевание, которое может лучше объяснить симптомы, или оно возникает одновременно с СДВГ.Узнайте больше о других проблемах и условиях.

Group of children

Как диагностируется СДВГ?

Медицинские работники используют рекомендации, содержащиеся в Руководстве по диагностике и статистике Американской психиатрической ассоциации, пятое издание (DSM-5) 1 , для диагностики СДВГ. Этот стандарт диагностики помогает гарантировать, что людям будет поставлен правильный диагноз и будет лечиться от СДВГ. Использование одного и того же стандарта во всех сообществах также может помочь определить, сколько детей страдает СДВГ и как это состояние влияет на общественное здоровье.

Вот критерии в сокращенном виде. Обратите внимание, что они представлены только для вашего сведения. Только обученные медицинские работники могут диагностировать или лечить СДВГ.

DSM-5 Критерии СДВГ

Люди с СДВГ демонстрируют стойкую модель невнимательности и / или гиперактивности – импульсивности, которая мешает функционированию или развитию:

  1. Невнимательность: шесть или более симптомов невнимательности для детей до 16 лет или пять и более для подростков 17 лет и старше и взрослых; симптомы невнимательности присутствуют не менее 6 месяцев и не соответствуют уровню развития:
    • Часто не уделяет пристального внимания деталям или допускает небрежные ошибки в учебе, работе или других занятиях.
    • Часто испытывает трудности с удержанием внимания на задачах или играх.
    • Часто кажется, что не слушает, когда к нему обращаются напрямую.
    • Часто не выполняет инструкции и не выполняет учебу, работу по дому или обязанности на рабочем месте (например, теряет концентрацию, отвлекается).
    • Часто возникают проблемы с организацией задач и занятий.
    • Часто избегает, не любит или неохотно выполняет задачи, требующие умственных усилий в течение длительного периода времени (например, школьные или домашние задания).
    • Часто теряет вещи, необходимые для выполнения задач и деятельности (например, школьные принадлежности, карандаши, книги, инструменты, кошельки, ключи, документы, очки, мобильные телефоны).
    • Часто легко отвлекается
    • Часто бывает забывчивым в повседневной деятельности.
  2. Гиперактивность и импульсивность: шесть или более симптомов гиперактивности-импульсивности у детей в возрасте до 16 лет или пять и более
.

5 способов научить дошкольников почерку

5 Effective Ways to Teach Handwriting to Preschoolers

Если у вас есть ребенок школьного возраста, я уверен, что вы видели (и использовали) линованную бумагу для рукописного ввода. Хотя эта бумага отлично подходит для писателей младшего возраста, большинство дошкольников не обладают мелкой моторикой, чтобы писать на мелкой линованной бумаге. Но одно можно сказать наверняка: большинство дошкольников более чем готовы к осмысленному знакомству с почерком. Как именно учить дошкольников почерку? Сегодня я поделюсь 5 эффективными способами (с множеством бесплатных ресурсов), чтобы научить дошкольников писать от руки.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, прочтите мою политику полного раскрытия информации для получения дополнительной информации.

1. Укрепление мелких моторных мышц

Большинству детей младшего возраста необходимо укрепить мышцы, которые чаще всего используются для захвата карандашей и письма (мы называем это мелкой моторикой). Работа с мелкой моторикой в ​​этом возрасте может и должна доставлять удовольствие. Наши дошкольники не должны даже подозревать о наших мотивах. Вот несколько идей для этого:

FREE Spring Cut It Out! Pack {Cutting Practice Fun}

2.Начните с больших пространств

Для детей младшего возраста: мысли масштабно, открытое пространство для письма. Большинство маленьких детей просто не готовы к этой линованной бумаге, даже если линии больше. На самом деле это может быть препятствием. Вот несколько отличных идей, которые помогут вам мыслить масштабно:

wri

.

Oxford University Press | Интернет-ресурсный центр

Ответьте на следующие вопросы и затем нажмите «Отправить», чтобы получить свой балл.

Вопрос 1

Какие из следующих подтвержденных значений соответствуют диагностическому порогу диабета?

а) ГК натощак? 140 мг / дл

б) случайная глюкоза> 160 мг / дл

в) Глюкоза через 2 часа после приема пищи ≥ до 126 мг / дл

г) уровень глюкозы в крови натощак ≥ 126 мг / дл

вопрос 2

Какое из следующих утверждений верно?

а) Инсулин подавляет активность гликогенсинтазы

б) Инсулин опосредует захват глюкозы в головном мозге

в) «Предиабет» — это состояние, характеризующееся повышенным риском будущего развития диабета 2 типа.

г) Повышение концентрации инсулина после приема пищи снижается при диабете 1 типа, но не при диабете 2 типа.

Вопрос 3

Дефицит инсулина связан с

а) Сниженный липолиз

б) Повышенный кетогенез

в) Снижение глюконеогенеза

г) Сниженный протеолиз

Вопрос 4

Факторы риска сахарного диабета 2 типа включают:

а) история семьи

б) лишний вес

в) высокое потребление диетических жиров

г) Все перечисленные варианты верны

Вопрос 5

Патогенез гипергликемии при диабете 2 типа включает в себя все следующие механизмы, кроме:

а) Повышенное производство глюкозы печенью

б) Нарушение секреции инсулина

в) Снижение поглощения глюкозы скелетными мышцами

г) Все указанные варианты верны

Вопрос 6

Тест для проверки средней концентрации глюкозы в плазме за предыдущие 8-10 недель:

а) Гемоглобин A1c

б) Пероральный тест на толерантность к глюкозе (OGTT)

в) Тест на фруктозамин

г) Концентрация глюкозы в плазме натощак

Вопрос 7

Какое утверждение лучше всего описывает различия между характеристиками диабета типа 1 и типа 2:

а) Людям с диабетом 2 типа обычно требуются более низкие дозы инсулина, чем людям с диабетом 1 типа, потому что у них более легкая форма диабета

б) у людей с диабетом 1 типа быстро развиваются хронические осложнения

в) аутоиммунные факторы участвуют в патогенезе диабета 1-го, но не 2-го типа

г) люди с диабетом 1 типа могут увеличить выработку эндогенного инсулина, принимая пероральные гипогликемические средства.

Вопрос 8

Что из перечисленного ниже не оказывает положительного влияния на физические упражнения у людей с диабетом:

а) Снижение триглицеридов

б) Гипогликемия

в) повышение чувствительности к инсулину

г) помочь контролировать гипертонию

Вопрос 9

Согласно исследованиям по профилактике диабета, люди из группы высокого риска могут снизить риск развития диабета, выполнив следующие действия:

а) Соблюдайте диету с очень низким содержанием углеводов

б) Диета с высоким содержанием мононенасыщенных жиров

в) Потеря 5-7% веса тела за счет гипокалорийной диеты с низким содержанием жиров и 30 минут ежедневной активности

г) Начало приема метформина по 850 мг два раза в сутки и ежедневных энергичных упражнений.

Вопрос 10

Что из перечисленного является рекомендуемым целевым показателем артериального давления и липидов для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых с диабетом?

а) АД <140/90, Триггер <150, ЛПНП <100

б) АД <130/85, Триггер <300, ЛПНП <100

в) АД <135/80, Триггер <200, ЛПНП <130

г) АД <130/80, Триггер <150, ЛПНП <100

Вопрос 11

Какой препарат первого ряда для пациентов с диабетом 2 типа и ожирением?

а) Acarbose

б) Метформин

в) сульфонилмочевины

г) инсулин

Вопрос 12

В соответствии с рекомендациями по питанию пациентов с диабетом, потребление насыщенных жиров должно составлять:

а) <10% от общей дневной энергии

б) <12%

в) <15%

г) <16%

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о