Грудной ребёнок Википедия
Ребенок играет. Новорождённый ребёнок в Индонезии, с пуповиной, готовой к фиксацииМладе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход.
Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг
Анатомо-физиологические особенности[ | ]
Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание
ru-wiki.ru
как лучше организовать уход за ребенком
В этой статье:
Первый год жизни ребенка называют грудным возрастом. Это связано с тем, что на протяжении данного времени ребенок обычно находится на грудном вскармливании. Кроме того, первый год – время стремительного роста и физического развития малыша.
Именно поэтому развитие грудного ребенка требует предельного внимания со стороны родителей и специалистов. И если последние досконально знакомы с нормами и отклонениями в развитии, то первые чаще имеют мало информации по данному вопросу. Попробуем это исправить. Каждой маме следует знать, как должен развиваться ее ребенок!
Физическое развитие грудничка
Грудной младенец имеет особенно интенсивный обмен веществ. Данная активность способствует высокому темпу физического развития малыша. Это притом, что у грудничков сформировались еще не все системы, принимающие участие в обмене веществ. К ним относятся нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, выделительная и пищеварительная системы.
В связи с этим маленькие дети нуждаются в оптимальном уходе, учитывающем их физиологические возможности. Новорожденные плохо защищены от инфекций, так как у них еще не выработался иммунитет к инфекционным заболеваниям. Необходимо оберегать детей грудного возраста от контактов с больными и регулярно делать им профилактические прививки.
За год ребенок не только увеличивается в росте и весе, но и начинает говорить, ходить, обзаводится зубами, переходит на новую пищу. Все это отражается на психике малыша. Чтобы все процессы прошли беспроблемно, необходимо правильно организовать внешнюю среду, взаимоотношения с близкими людьми, а также уход.
Улучшить обмен веществ может калорийное питание. Однако пищеварительная система грудничка не отличается зрелостью, а ферментный аппарат – активностью, что еще раз подтверждает необходимость кормления грудью.
Пищеварительный аппарат вследствие своего несовершенства становится слабым местом детского организма, способствуя регулярным расстройствам пищеварения и стула, которые могут появиться даже после малейших нарушений вскармливания, а также из-за простого ОРЗ или аллергии на ряд продуктов.
Развитие рефлексов
Жизнедеятельность новорожденного малыша осуществляется посредством безусловных рефлексов, а грудничка – условных рефлексов. Самыми первыми вырабатываются рефлексы на звуки и изменение пространственного положения, позже – тактильные и зрительные. Спустя небольшой промежуток времени ребенок начинает поворачивать головку, а потом всем телом тянуться к источнику звука или новому предмету.
Условно-рефлекторные связи напрямую связаны с функциональным созреванием коры головного мозга, а нервная
Общение – самый мощный стимул для развития малыша. Известно, что дети из домов ребенка, лишенные эмоционального контакта с родными, развиваются хуже сверстников, живущих в семьях.
Развитие грудничка в первые месяцы жизни
В течение первых месяцев после рождения наблюдается прогрессирующее созревание центральной и периферической нервной системы малыша. Быстро развивается и растет скелетная мускулатура, вместе с тем увеличивается и двигательная активность ребенка, что приводит к ускоренному физическому и умственному развитию.
В этом возрасте ребенка нельзя ограничивать в движении, которое непосредственно влияет на развитие. Тугое пеленание – это один из главных ограничителей, как, впрочем, и тесная одежда.
Грудничок нуждается в движении, являющемся проявлением его жизнедеятельности и развития. Всего несколько месяцев отделяет малыша от хаотичных и неосознанных движений до поддерживающих определенную позу и обеспечивающих передвижение в пространстве.
Первый день рождения большинство деток отмечают, твердо стоя на ногах. На то, как быстро и уверенно кроха встанет на ножки, большое влияние имеет деятельность коры головного мозга, связанная с общением с людьми. Так что, дорогие родители, старайтесь общаться с малюткой как можно больше и того же требуйте от бабушек и дедушек. Причем общение не должно строиться на сюсюканье. Ваш сын или дочь – это настоящий человек, пусть и маленький. Разговаривайте с ним соответствующим образом!
Головной мозг
В 2-3 месяца новорожденный может рассматривать игрушки, следить за яркими движущимися предметами, поднимать грудь и голову, лежа на животе, моргать при быстром приближении предмета, имитировать мимику взрослых, самостоятельно поворачиваться на бок и переворачиваться со спины на живот и обратно, улыбаться.
Развитие ребенка в 4-5 месяцев
С четырех месяцев ребенок может недолго сидеть без посторонней помощи, легко переворачиваться и хорошо держать голову. Висящие над головой игрушки он уже не просто рассматривает, а хватает ручками и тянет к себе, ощупывая, стуча, пробуя на вкус. Также у малыша начинает развиваться речь – пока с громких «разговоров» в виде несвязного лепета, который постепенно перейдет в слоги, а со временем и в слова.
К пяти месяцам кроха начинает различать синий, зеленый и красный цвета. Чадо начинает пробовать самостоятельно садиться, а также стоять при помощи родителей. Движения рук и ног становятся все более координированными. Малыш перестает промахиваться, начинает долго держать в руках игрушки, подражать звукам и певуче гулить.
Развитие малыша в 6-8 месяцев
С полугода ребенок самостоятельно сидит, поднимается на локтях, ползает, ест из ложки, берет пищу губами. С восьми месяцев у малыша появляется желание ходить, что он регулярно пробует делать. Именно поэтому родителям следует быть очень внимательными, чтобы кроха ненароком не упал и не ушибся.
В это же время ребенок радует родителей ладушками, которые «были у бабушки», активно повторяет любые другие движения руками. Кроха самостоятельно ест хлеб, печенье, пьет из бутылочки или поилки.
Ребенок в 9-12 месяцев
В 9-10 месяцев многие детки уже не просто уверенно стоят на ногах, но и начинают ходить. Сначала со взрослыми и при помощи всяческих приспособлений, а потом и самостоятельно. Кроме того, малышам нравится выполнять ритмичные приседания, удерживаясь за диван, журнальный столик или стул.
Обогащается мимика, жестикуляция ребенка, повышается стремление во всем копировать окружающих. Игры приобретают смысл, показывая наличие развивающегося интеллекта. У малыша появляется желание в игровой форме решать трудные ситуации и задачи, например складывать кубики в сортер, вкладывать стержень в кольца от пирамидки.
В год дети прекрасно ходят, держат чашку и начинают говорить первые слова. К этому времени самое сложное остается позади, а интересное – впереди. Родителям годовалого малыша предстоит узнать и научиться очень многому и приятному. Чего мы им и желаем!
rebenkoved.ru
Грудной возраст ребенка: особенности развития и нормы
Грудной возраст малыша — это период с 29 дня его жизни (первые четыре недели ребенок считается новорожденным) до окончания первого года жизни. Можно только удивляться тому, какие значительные изменения происходят за такой короткий период. Вот малыш еще не умеет управлять своим телом и рассказать маме о своих желаниях может только посредством крика, а к году его умения и требования уже являются практически осознанными. Что же происходит за эти 12 месяцев?
Первый год жизни
Если сравнивать с другими возрастными периодами, то за первые 12 месяцев организм малыша усиленно растет, очень быстро развиваются все системы и органы, происходит интенсивный обмен веществ. Например, та масса грудничка, с которой он родился, к 4-5 месяцам удваивается, а по достижении ребенком года — утраивается, составляя примерно 10-11 кг.
Рост ребенка за это период увеличивается на четверть метра, составляя в год около 75 см. Происходит совершенствование морфологической структуры и функций нервной системы ребенка. Только за первые 6 месяцев жизни масса его маленького мозга увеличивается на 200 %.
Благодаря тому, что ускоренно развиваются функции центральной нервной системы, происходит ранняя выработка условных рефлексов всех анализаторов. Довольно быстро идет нервно-психическое развитие. Именно на первом году жизни у малышей появляются зачатки речи. Когда малышу всего 2 месяца от роду, все органы его чувств развиты настолько, что ребенок улавливает и различает разные сигналы, присылаемые извне.
Как развиваются движения?
Пожалуй, всем мамочкам известно, что малыши рождаются с необходимым минимумом безусловных рефлексов: сосательным, хватательным, рефлексом переступания. За период с 1 по 3 месяц малыши начинают удерживать головку. К 4 они уже могут переворачиваться со спинки на бок, немножко позже и на животик. Карапузы тянутся к погремушкам, берут их в ручки. Теперь они весьма любознательные.
К 5 месяцам малыши начинают ползать, подтягивая ножки к животику, они очень смешно выгибают спинку. Правда, так получается не у всех.
К полугодовалому возрасту детки начинают садиться, вставать на коленки в кроватке, храбро держась за перекладины. Если они едут по улице в коляске, то внимательно изучают все, что их окружает. Малышам интересно все — машины, летающие голуби, пробегающие собаки, кошки и многое другое.
К 7-8 месяцам детки смело встают в кроватках, ходят вдоль перил, придерживаясь ручками.
До того времени, когда малыши начнут ходить остается совсем немного времени. Обычно это происходит, когда детишки достигают 10-12 месяцев от роду.
Грудной возраст ребенка довольно интересен как для него, так и для родителей. Каждый день для малыша ознаменовывается новым умением и открытием. Глаза любящей мамы могут заметить даже самые незначительные изменения в поведении малыша. Но не стоит забывать, что все детишки разные: например, кто-то начинает сидеть уже в 5 месяцев, а кто-то только в 7. Это совершенно естественно, поэтому не стоит торопить события, а нужно просто наслаждаться каждым моментом.
Ох, уж эти зубки!
Грудной возраст малыша невозможно себе представить без появления зубов. Далеко не у всех это происходит гладко. У деток может повышаться температура, наблюдаться плаксивость и сильное слюноотделение, снижаться аппетит.
Примерно в полгода у малыша появляются первые зубки — два нижних резца, а через пару месяцев — два верхних.
К 10 месяцам у деток прорезываются два верхних боковых резца, а к году — два нижних боковых.
К году обычно у карапузов уже восемь молочных зубов. Если у ребенка нет такого количества зубов, родители не должны волноваться: все происходит строго индивидуально. У некоторых малышей первые зубы появляются только к году.
Как развивается речь?
В грудном возрасте происходит и развитие речи малыша.
Первые полгода крохи много смеются, гулят, произносят простые звуки: «агы», «гы», «а-а-а».
После полугода (примерно до 9 месяцев) кроха начинает произносить такие звуки, как «ма», «ама», «ба». К 10-12 месяцам карапуз повторяет звуки за взрослыми. Он уже может говорить «ма-ма», «ба-ба», «дай». В свой первый год жизни ребенок начинает произносить свои первые осмысленные слова.
Надо уточнить, что обращенную к нему речь мамы, папы, бабушек и дедушек карапуз воспринимает с самого рождения. Но в этот период он больше распознает интонацию, а не саму речь. Малыша могут успокоить ласково сказанные слова, а повышенный или раздраженный голос может испугать.
В полгода крошка уже отзывается на свое имя и осмысленно улыбается. Через месяц-другой он уже начинает понимать, когда ему говорят: «иди ко мне», в ответ он протягивает ручки. В этом же возрасте ребенок понимает слово «нельзя». Слыша обращенное к нему слово, он отрывается от ненужного занятия.
В год малыш может помахать ручкой взрослым на их жесты прощания и слова «пока-пока».
Чтобы у малыша быстрее развивалась речь надо читать ему сказки, петь песенки, чаще с малышом разговаривать.
О вскармливании
Малыш приходит в этот мир неприспособленным к самостоятельному существованию, поэтому вскармливание ребенка грудного возраста является неотъемлемой частью его жизнеобеспечения. Родители обязаны заботиться о нем, чтобы обеспечить все его физиологические потребности. Разные виды вскармливания, в зависимости от существующих возможностей и потребностей ребенка предполагают применение грудного молока, искусственных смесей и разных типов прикорма. Специалисты уверены, что именно грудное вскармливание является оптимальным для младенцев.
Вскармливание в грудном возрасте должно сочетать в себе питательные вещества, жидкость, витамины, которые необходимы для организма новорожденного ребенка. Все эти компоненты присутствуют в грудном молоке матери.
Необходимый базис
В материнском молоке находится нужный баланс питательных элементов, который изменяется по мере роста малыша, а также антител, защищающих кроху от различных заболеваний в самый сенситивный период младенчества. Исходя их этого, процесс естественного грудного вскармливания можно расценивать не только как форму питания, но и как базис для правильного формирования иммунитета организма.
Природный механизм, обеспечивающий малышу необходимый период для вскармливания (пока не вырастет основная часть молочных зубов), длится 1-1,5 года. Именно в эти месяцы ребенку так необходимо грудное молоко. До какого возраста кормить им свое чадо каждая мама решает самостоятельно. В большинстве случаев это длится примерно 1,5-2 года.
fb.ru
Младенец Википедия
Ребенок играет. Новорождённый ребёнок в Индонезии, с пуповиной, готовой к фиксацииМладе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход.
Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг[1].
Анатомо-физиологические особенности[ | ]
Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 %[1].
Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы
ru-wiki.ru
Младенец — Википедия
Ребенок играет. Новорожденный ребенок в Индонезии, с пуповиной, готовой к фиксацииМладе́нец, грудной ребёнок — ребёнок в возрасте от рождения до года. Различают период новорожденности (первые 4 недели после рождения) и грудной возраст (от 4 недель до 1 года). Развитие грудного ребёнка оказывает решающее влияние на его дальнейшее умственное и физическое развитие. Его организм неустойчив ко внешним воздействиям, восприимчив к заболеваниям, поэтому ему необходим наиболее тщательный уход.
Грудной возраст характеризуется особенно интенсивным ростом и развитием. В возрасте от одного до трёх месяцев рост ребёнка увеличивается ежемесячно на 3 см; в 4—6 месяцев — на 2,5 см, в 7—9 месяцев — на 1,5—2 см, в 10—12 месяцев — на 1 см. За первый год жизни рост ребёнка увеличивается в среднем в 1,5 раза, достигая 75 см, масса тела увеличивается в среднем в 3 раза, достигая 10 кг[1].
Анатомо-физиологические особенности
Дети грудного возраста имеют нежную, легко ранимую кожу, недоразвитые выводные протоки потовых желез. Потоотделение за первый года жизни удваивается, но часто имеет неадекватный характер (может увеличиться при похолодании). Апокринные потовые железы не функционируют. Рост волос в этом возрасте замедлен, за первый год жизни их толщина увеличивается в среднем с 0,06 мм до 0,08 мм. В этом возрасте интенсивно нарастает как масса подкожной клетчатки, так и количество жировых клеток. Грудные дети имеют большее чем взрослые, отношение массы подкожной ткани к массе тела. При рождении содержание жира в подкожной ткани 35,5 %, за год оно увеличивается до 56 %[1].
Костная ткань младенцев содержит меньше, чем у взрослых, минеральных веществ. Более толстая, чем у взрослых, надкостница участвует в образовании новой костной ткани. Постепенно появляются точки окостенения, в скелете накапливаются соли кальция, кости твердеют. За время первого года жизни содержание кальция в костях становится больше в среднем в 3,5 раза (с 28 до 100 г). Появляются физиологические изгибы позвоночника. Швы между костями черепа, имеющиеся у новорождённого ребёнка, к 3—4 месяцам уплотняются, малый родничок закрывается к 4—8-й неделе; большой родничок — к концу первого года жизни. Форма грудной клетки бочкообразная, имеет горизонтальное расположение рёбер. Первые молочные зубы появляются в 6-8 месяцев, в годовалом возрасте должно быть 8 зубов[1].
Мышечная система развита слабо, отношение массы мышц к массе тела заметно меньше, чем у взрослого человека. Мышцы, особенно сгибатели, у новорожденных имеют повышенный тонус, который у рук нормализуется к 2—2,5 месяцам, у ног к 3—4 месяцам, при этом исчезает обычно согнутое состояние конечностей[1].
Уже сформированные бронхи имеют узкий просвет, их мышечные и эластические волокна развиты слабо. Недостаточное развитие имеет эластическая ткань лёгких. В течение первого года жизни растёт количество альвеол, соответственно дыхательная поверхность лёгких увеличивается на первом году жизни в 4 раза, а минутный объём дыхания — с 635 до 2200 см3. Частота дыхания постепенно становится реже. У нормальных грудных детей на одно дыхание приходится примерно 3 удара сердца. Сердце к 8 месяцам увеличивает свою массу в 2 раза, в основном за счет утолщения миокарда. Пульс постепенно становится реже: в годовалом возрасте его частота не превышает 120 ударов в минуту. Мочевыделительная система ребенка развивается, растёт масса и улучшается структура почек, увеличивается объем и эластичность мочевого пузыря, к концу первого года число мочеиспусканий уменьшается до 15—16 раз в сутки[1].
Развитие младенца
За первый год жизни младенец вырастает в среднем на 25—27 см. Рост годовалого ребёнка достигает 75—77 см[2].
Возраст, мес. | Прибавка роста за месяц, см | Прибавка массы тела за месяц, г | Общая прибавка роста, см | Общая прибавка массы тела, кг |
---|---|---|---|---|
1 | 3 | 600 | 3 | 0,6 |
2 | 3 | 800 | 6 | 1,40 |
3 | 2,5 | 800 | 8,5 | 2,2 |
4 | 2,5 | 750 | 11 | 2,95 |
5 | 2 | 700 | 13 | 3,65 |
6 | 2 | 650 | 15 | 4,3 |
7 | 2 | 600 | 17 | 4,9 |
8 | 2 | 550 | 19 | 5,45 |
9 | 1,5 | 500 | 20,5 | 5,95 |
10 | 1,5 | 450 | 22 | 6,4 |
11 | 1,5 | 400 | 23,5 | 6,8 |
12 | 1,5 | 350 | 25 | 7,15 |
В течение первого года жизни младенец знакомится с окружающим миром, у него развивается моторика, умственные и физические способности. Развитие происходит по этапам. Каждый из этапов начинается в определённом возрасте, который может немного отличаться от одного ребёнка к другому. Развитие способностей зависит как от генетических предрасположенностей и окружения, в котором ребёнок растёт, так и от того, сколько времени уделяется ребёнку взрослыми.
Первые 4 недели
Плачущий новорожденный, через несколько дней после рождения 8-недельный ребенокВ свои первые 4 недели новорождённый проходит переходный этап от внутриутробной к внеутробной жизни. На этом этапе младенец не способен управлять своими руками и ногами, однако обладает набором врождённых физиологических рефлексов.
Из наиболее важных следует отметить следующие врождённые рефлексы:
Эти и многие другие врождённые рефлексы часто используются в педиатрии для диагностирования состояния здоровья младенца. Наиболее важными рефлексами при диагностировании являются: симметричный шейно-тонический, асимметричный шейно-тонический и лабиринтный тонический[4]. Вызывание врождённых рефлексов также может служить для младенца зарядкой, развивающей его двигательный аппарат[3]. В качестве таких рефлексов могут подойти: хватательный, ползания и опоры.
Помимо безусловных врождённых рефлексов у младенца начинают появляться условные рефлексы. Согласно экспериментальным данным, уже в возрасте 20-ти дней младенец способен запоминать события, что, в свою очередь, означает, что у него могут развиваться условные рефлексы на внешние воздействия[5].
Наряду с врождёнными рефлексами у новорождённых есть и врождённые предпочтения. Например, младенцы могут смотреть на одни изображения дольше, чем на другие. Роберт Л. Фантц (англ.)русск. в ходе экспериментов показал, что младенцы предпочитают структурированные изображения неструктурированным, среди которых бо́льшее внимание уделялось лицам и концентрическим кругам[6].
Уже с рождения младенцы могут подражать мимике лица взрослых людей в зависимости от уровня развития своей моторики. Одним из экспериментов, в ходе которых проявлялся данный феномен, была работа Т. Фиелд и её коллег. Младенцам в возрасте полутора дней демонстрировались радостное, грустное и удивлённое выражение лица. Независимые наблюдатели по выражению лица ребёнка смогли в 70% случаев угадать то выражение лица, которому подражал младенец. Исходя из результатов авторы эксперимента сделали вывод, что уже с рождения младенец способен распознавать по крайней мере 3 различных выражения лица[7].
С рождения и до 2-х месяцев младенцы рефлекторно издают звуки, связанные с физиологическими процессами или стрессом[8]. Использовать звуки для коммуникативных целей младенцы на данном этапе ещё не умеют.
В первые дни после рождения младенец уже способен различать голос матери, что нашло объяснение в ходе экспериментов А. ДеКаспера и М. Спенс. Беременные женщины на протяжении последних 6-ти недель беременности достаточно часто зачитывали вслух одну и ту же детскую историю. После рождения у младенцев усиливался сосательный рефлекс при зачитывании этой истории, по сравнению с другими историями[9].
Громкость звуков, на которые способен реагировать новорождённый, — 60 децибел[9].
Один месяц
В возрасте 1 месяца зрительное восприятие объектов сосредоточено на изучении границ объектов[10]. Если младенцу показывать геометрические фигуры, то он будет изучать их края.
Младенец начинает осваивать базовые движения, не обусловленные врождёнными рефлексами: хватание и бросание[11]. В этом возрасте, лёжа на животе, младенец способен кратковременно поднимать и держать голову[12].
Два месяца
Уже ко второму месяцу младенец способен различать красный, зелёный и синий цвета, а также яркость. Согласно экспериментам Роберта Л. Фантца (англ.)русск. Роберта Фантца, младенцы могут различить две полоски белого цвета, отличающиеся друг от друга яркостью на 5%[13].
Начиная с 2-х месяцев младенец способен использовать звуки для коммуникации. Он может смеяться в ответ на разговоры с ним взрослого, либо в ответ на его улыбку[8]. Также младенец уже знает базовые свойства родного языка и способен отличить его от иностранных, что было показано исследованиями, проведёнными А. Кристоф и Дж. Мортоном. В ходе эксперимента англоязычному младенцу проигрывались записи речи на разных языках, произнесённые разными людьми. Характер сосания менялся, если английский язык сменялся иностранным, но не менялся, если один иностранный сменялся на любой другой[14].
Три месяца
Ко 2-м—3-м месяцам цветовое зрение младенцев такое же, как и у взрослых[13].
Громкость звуков, на которые способен реагировать младенец в 3 месяца, — приблизительно 40 децибел[9].
Четыре месяца
К 4-м месяцам у младенца развивается длительная улыбка и снижается частота плача[8]. Младенец способен управлять руками под зрительным контролем, а также может трогать и хватать движущиеся с большой скоростью предметы[15]. Начинается развитие управления движением собственных пальцев[16].
Уровень интеллекта уже позволяет устанавливать причинно-следственные связи: младенец может находить взаимосвязи между зрительными, тактильными и слуховыми данными. Если младенец случайно затронет погремушку рукой, то он будет пытаться повторить те же действия, чтобы заставить погремушку снова издавать звуки[11]. Также младенец уже может соотносить движения губ и издаваемые ими звуки, что было выяснено в ходе исследований П. Кул и А. Мелтзофа[17]. Младенцам одновременно демонстрировались два видеофильма без звука, между которыми располагалась аудиоколонка. В фильмах были изображения лиц, произносивших звуки «а» и «и», соответственно. Из колонки попеременно звучал либо звук «а», либо звук «и». Младенцы дольше смотрели на тот видеофильм, которому соответствовал произносимый звук.
Шесть месяцев
Развитие моторики и зрительного восприятия приводит к тому, что с 6-ти месяцев младенец способен определять размер предметов независимо от расстояния до них[18]. С 6-ти—7-ми месяцев младенцы активно размахивают предметами, трут их и бросают, что на данном этапе является основной формой изучения окружающего мира. Эти действия позволяют младенцу изучить такие свойства объектов, как характер поверхности и вес[16].
Согласно одному из экспериментов Клаеса вон Хофстена[17], уже c 6-ти месяцев младенцы способны предугадывать будущее положение объектов при линейном движении, но им крайне сложно определять положение, если траектория является нелинейной. В ходе эксперимента младенцу демонстрировалось линейное движение привлекательного объекта, который ненадолго скрывался за небольшим экраном прямоугольной формы, а следом появлялся на другом конце экрана. После нескольких демонстраций, при исчезновении объекта, ребёнок уже смотрел на ту границу экрана, из-за которой должен был появиться объект. Если после шести демонстраций направление менялось, то младенец успешно справлялся с определением будущего положения объекта.
Семь месяцев
Начиная с 7-ми месяцев младенцы способны различать расстояние до объектов. Эта способность была выяснена К. Грандуром[19] в ходе его экспериментов по восприятию размеров объектов. Младенцам предлагались две игрушки разного размера. После 5 минут игры с игрушками детям демонстрировались те же игрушки, но одинакового размера и с одинакового расстояния. Оказалось, что дети тянулись к той игрушке, которая изначально была меньше по размеру (т. е. визуально казалась ближе, чем другая игрушка).
Восемь месяцев
Восьмимесячные сестры-близнецы Восьмимесячный ребенок; общие черты лица обычно больше по сравнению с лицом.С 8-ми месяцев происходит активное развитие интеллекта у младенца. Согласно выводам Жана Пиаже[11], на этом этапе жизни у младенца развивается практический интеллект: он знает о постоянном существовании объектов и способен искать их, даже если их нет в поле зрения.
Громкость звуков, на которые способен реагировать младенец в 8 месяцев, — приблизительно 30 децибел[9].
Десять месяцев
В 10 месяцев младенец способен сидеть, что позволяет ему лучше изучать предметы руками: в изучении предметов используются обе руки (одна фиксирует предмет, а вторая изучает его)[16].
Двенадцать месяцев
С 12-ти месяцев младенцы начинают экспериментировать с объектами и собственными действиями над ними[11]. Они уже не просто пытаются повторить те или иные действия, либо воспроизвести полученный ранее эффект, но и выясняют взаимоотношения между объектами, действиями и эффектами.
Двенадцатимесячные младенцы уже имеют представление о целях тех или иных действий. Например, согласно экспериментам[20], проведённым Дьёрдь Гергеем и его коллегами, ребёнок способен предсказать, что серый мячик, движущийся по прямой линии в сторону барьера, должен его перепрыгнуть. Если же мячик будет перепрыгивать невидимый барьер, то это вызовет у ребёнка удивление.
Младенцы начинают активно использовать указательный жест для обращения внимания взрослого к объектам и к реакции малыша на них (совместное внимание). Согласно исследованиям Ульфа Лицковски и его коллег[21] младенец чаще смотрел на объекты, если взрослый обращал внимание не только на объект внимания младенца, но и на лицо младенца, эмоционально комментируя объект[22].
Питание младенцев
Младенец во время кормленияСогласно рекомендациям ВОЗ наиболее оптимальным является исключительно грудное вскармливание на протяжении первых 6-ти месяцев жизни младенца[23]. Также грудное молоко может обеспечивать приблизительно половину потребностей младенца в возрасте 6-ти—12-ти месяцев, и около трети потребностей — в возрасте 12-ти—23-х месяцев[24]. В возрасте 6-ти месяцев в питание младенцев вводится прикорм.
Младенцы, вскормленные животными
В науке зафиксировано некоторое количество случаев, когда младенцы, лишившись родителей, были вскормлены и воспитаны животными. Если такой ребёнок ещё в младенческом или достаточно раннем возрасте попадал обратно в человеческое общество, то он, как правило, мог развиться в нормального человека. Однако если он жил среди животных слишком долго, то, попадая обратно к людям, он либо испытывал значительные затруднения, либо вообще не мог стать нормальным членом человеческого общества.
Случаи вскармливания младенцев животными также отражены в мифологии (например, Ромул и Рем) и художественной литературе (например, Маугли).
Устойчивые выражения
- Выплеснуть младенца вместе с водой — о том, что вместе с удалением, игнорированием чего-то неважного, второстепенного, забыто, упущено что-то ключевое, главное.
- Устами младенца глаголет истина — существует две версии её происхождения:
- Поговорка библейского происхождения: В Евангелии от Матфея можно прочесть следующие строки: «Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! — вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?».
- Не имеет никакого отношения к Библии и является лишь переводом латинской поговорки «ex ore parvulorum veritas»[25].
Интересные факты
- Младенцы обычно рождаются без зубов, однако примерно один из двух тысяч младенцев рождается с одним прорезавшимся зубом[26].
Галерея
Африканский ребёнок
Африканский ребенок родился от двух африканских родителей, с необычно светлой кожей.
См. также
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 [1] Грудной ребёнок. Медицинская энциклопедия
- ↑ 1 2 Департамент здравоохранения города Москвы Часть 1. Морфометрическое и психомоторное развитие ребёнка первого года жизни. — С. 5—6,14.
- ↑ 1 2 Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 4.
- ↑ Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 6.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 8.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 35.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 32—34.
- ↑ 1 2 3 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 164—165.
- ↑ 1 2 3 4 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 58.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 54.
- ↑ 1 2 3 4 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 245—247.
- ↑ Департамент здравоохранения города Москвы Часть 2. Психомоторное развитие детей первого года жизни. — С. 10.
- ↑ 1 2 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 38.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 156—158.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 43.
- ↑ 1 2 3 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 56.
- ↑ 1 2 Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 39—42.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 23—24.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 43—44.
- ↑ Крис Фрит. Мозг и душа. Как нервная деятельность формирует наш внутренний мир. — Litres, 2017-01-12. — С. 218—220. — 450 с. — ISBN 9785457563117.
- ↑ Liszkowski, U., Carpenter, M., Henning, A., Striano, T., Tomasello M. Twelve-month-olds point to share attention and interest. Developmental Science (англ.) // Developmental Science. — 2004. — No. 7(3). — P. 297—307. — DOI:10.1111/j.1467-7687.2004.00349.x.
- ↑ Веракса Н. Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве: учебное пособие. — С. 84—88.
- ↑ ВОЗ | Исключительно грудное вскармливание. www.who.int. Проверено 24 февраля 2017.
- ↑ Питание детей грудного и раннего возраста (рус.). Всемирная организация здравоохранения. Проверено 24 февраля 2017.
- ↑ Беременность женщины: от древности до наших дней. Архивировано 13 июля 2011 года.
- ↑ 5 научных открытий, облегчающих жизнь // KP.RU
Литература
Ссылки
wikipedia.green
Груднички до какого возраста считаются в поликлинике или до какого возраста ребенок считается грудным: особенности развития и нормы грудного возраста • Твоя Семья
В настоящее время грудничком считается ребёнок с 1 до 12 месяцев — по медицинским параметрам (с рождения до 1 месяца — новорождённый). Специально недавно уточняла эту информацию в детской поликлинике (являясь бабушкой 12-месячной девочки), так как в моё время это было немножко по-другому. Почему так, не знаю:-) PS Если будут говорить про материнское молоко и самостоятельный отказ ребёнка от груди, не верьте:-) В наше время это не показатель: к сожалению, очень многие груднички находятся на искуственном вскармливании чуть ли не с самого рождения!
Традиционно у нас в СНГ, грудным ребенка принято считать до года.
А собственно кормить ребенка грудью оказывается по рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения желательно до двухлетнего возраста.
Грудной — значит, вскармливаемый грудью. Казалось бы, все просто и логично, но. Можно ли назвать «грудным» ребенка, которому уже три года, а он все еще сосет грудь? Думаю, нет. И вообще все кормят по-разному — кого-то до полугода, кого-то несколько лет.
Ребенка до месяца принято называть новорожденным, а вот от месяца и до года — как раз-таки грудничком. У нас на кабинете у терапевта даже написано: «Груднички (дети до года) принимаются вне очереди».
Видимо, принято считать, что до года питание малыша в основном базируется на грудном молоке, а после года различный прикорм становится доминантным, хоть и не исключает грудное вскармливание.
Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/256760-do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsja-grudnym.html
Понятие «новорожденный ребенок» предлагается закрепить на законодательном уровне
Oksana Kuzmina / Shutterstock.com |
С указанной инициативой выступила группа депутатов Госдумы. Так, законопроектом предлагается определить на законодательном уровне верхнюю границу возраста новорожденных: новорожденным будет считаться ребенок с момента рождения и до достижения им возраста 4 недель. Отметим, что в законодательстве в настоящее время это понятие не прописано, существует лишь легальное определение понятия «ребенок», к которым относятся лица, не достигшие возраста 18 лет (п. 1 ст. 54 Семейного кодекса, абз. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).
Кроме этого планируется 1 дать регионам возможность создавать специализированные места для анонимного оставления новорожденного ребенка, оборудованные исключительно в структурных подразделениях государственных и муниципальных медицинских организаций, оказывающих реанимационные мероприятия для новорожденных.
Поясняется, что создание беби-боксов именно в медицинских организациях, имеющих в своей структуре отделения реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, позволит обеспечить им своевременную медицинскую помощь. Кроме того, по данным депутатов, практика установки беби-боксов фактически существует уже в 11 регионах страны при отсутствии необходимого правового регулирования.
Отметим, что в июле текущего года аналогичный законопроект был отклонен Госдумой, им предполагалось разрешить оставлять ребенка в беби-боксе с момента рождения и до 6-месячного возраста. Также нижняя палата парламента отклонила законопроект и об установлении прямого запрета на создание специализированных мест для анонимного оставления новорожденного ребенка.
Источник: http://www.garant.ru/news/1156096/
День грудничка в поликлинике
Что такое день грудничка, какие показатели снимают врачи с новорожденных деток?
День грудничка — что это за день?
День, когда проводится прием малышей, не достигших возраста 12 месяцев, называют грудничковым. В каждой поликлинике существует такой день. Сделали так специально, чтобы ограничить контакт младенцев с другими детьми, как правило не здоровыми, ведь в поликлинику просто так не приходят. В такой день проводится плановый осмотр деток, которые проживают в микрорайоне расположения поликлиники.
В первые недели после выписки из роддома, новорожденного ребеночка посещает участковый врач или патронажная медсестра, которые ведут наблюдение за развитием малыша и за тем, как о нем заботится мама. Дают ценные советы, касательно кормления, купания, общения. После того, как ребеночку исполнится 1 месяц, мама может самостоятельно посещать с ним поликлинику, ближайшую к их месту пребывания.
Что взять с собой в поликлинику?
Чтобы медосмотр прошел без проблем и неудобств, необходимо знать, что с собой взять. Прежде всего нужно:
- Все детские документы, выданные при рождении, особенно при первом посещении.
- Пеленочки, по возможности 2 шт. если на улице холодно — теплые, при летней температуре, простые.
- Комплект запасной одежды.
- Подгузник или несколько на всякий случай, вдруг будет очередь и придется потратить больше запланированного времени.
- Самую любимую игрушку для ребеночка.
- Соску-пустышку, а лучше несколько.
- Для искусственников запас еды и воды. Смесь должна быть свежего приготовленная.
Некоторые педиатры рекомендуют брать с собой капельки для промывания носика. Ведь поликлинику посещают разные детки, и во избежание попадания инфекции, время от времени нужно носик промыть, стоя в очереди.
Как проходит осмотр
Обычно детский врач расспрашивает маму на предмет жалоб. Затем малыша раздевают, взвешивают, прослушивают легкие и сердце. Осматривают роднички. Проверяют как он держит голову, если уже можно это сделать, чувствительность рук и ножек. Измеряют. Педиатр сам может провести полный осмотр или рекомендовать консультации других специалистов. В конце осмотра может ответить на интересующие вопросы, которые маме желательно заранее приготовить дома, записать на бумаге или в телефоне.
Сантиметровый тест для ребенка
Кроме измерения окружности головы маленького ребеночка, необходимо еще понять, какой у него рост. Если малыша, что умеет ходить измерить легко, то новорожденного измеряют специальным способом. На столике у педиатра, который напоминает пелинальный, либо есть готовая шкала или прикрепляется длинная линейка, возможно сантиметровая лента. Не важно, что именно. Ребенок кладется таким образом, чтобы самая верхняя точка касалась горизонтальной перекладины, затем одна ножка максимально выравнивается и фиксируется показатель длины.
Когда лучше отменить поход к врачу?
Не стоит посещать поликлинику, если у малыша высокая температура. Так же нужно отменить поход, если прошло мало времени после простудного заболевания ребеночка. Иммунная система ослаблена, возможен рецидив. То же самое касается, если малыш по той или иной причине чувствует себя плохо. В таком случае лучше вызвать врача на дом.
День грудничка в поликлинике создан для удобства мам. Лучше посещать с грудничком именно в этот день и выходить из дома пораньше.
Источник: http://40-nedel.ru/1996-Poseshchenie-polikliniki-den-grudnichka.html
Педиатр, невролог, ортопед… Когда показывать ребенка врачу?
Расписание осмотров ребенка до 1 года в детской поликлинике
За здоровьем маленького ребенка необходимо тщательно следить. Ведь вовремя выявленные нарушения в организме — уже половина лечения. Встреча с какими врачами ждет малыша в первый год жизни?
Сразу после рождения
Первый осмотр врача малыш пройдет сразу после появления на свет. После обрезания пуповины неонатолог очистит дыхательные пути ребенка, закапает в глаза специальные капли, взвесит его, измерит окружность головы и длину тела. После этих манипуляций новорожденный получит первую в своей жизни отметку — оценку общего состояния здоровья по шкале Апгар. В роддоме по желанию родителей малышу сделают первые прививки — против туберкулеза и гепатита В.
Первый осмотр дома
На следующий день после выписки из роддома ребенка навестит патронажная сестра, а потом и педиатр. Цель визита — выяснить самочувствие мамы и провести осмотр новорожденного. Педиатр составит заключение о состоянии здоровья маленького человечка, а маме даст рекомендации по режиму дня, вскармливанию и уходу за ребенком, а также поможет составить календарь прививок.
1-й месяц жизни
В конце первого месяца жизни ребенка ждет большое обследование. Пройти его можно в детской районной поликлинике или любой платной клинике, а можно пригласить специалистов и на дом. Кроме педиатра, ребенка осматривают невролог, ортопед, хирург. Специалисты оценят состояние нервной, костно-мышечной системы, исключат некоторые хирургические болезни. У мальчиков врач обязательно проверит, оба ли яичка в мошонке. Это время ревакцинации против гепатита В.
2-й месяц жизни
Плановый прием у педиатра — измерение веса, роста ребенка, объема головы. Дополнительно могут назначить УЗИ тазобедренных суставов, чтобы убедиться в их правильном формировании. Врач расскажет вам, есть ли необходимость начинать профилактику такого заболевания, как рахит, а также обсудит с вами возможности раннего закаливания малыша. Еще педиатр предложит пройти прием у окулиста. В два месяца данный визит носит профилактический характер.
3 – 4-й месяцы жизни
На этом этапе жизни ребенок делает огромные успехи в развитии. Наряду с обычным контролем веса, роста и окружности головы на первом плане — проверка двигательных функций. Отдельное внимание уделяется тому, может ли ребенок следить глазами за игрушкой; проверяются тазобедренные суставы, родничок ребенка. Если в поведении малыша ничего не вызовет беспокойства — можно смело отправляться домой. В этом возрасте (3,5 месяца) делают первую прививку против коклюша, столбняка, дифтерии (АКДС-вакцина), полиомиелита.
5-й месяц
Если малыш здоров, то вас ждет встреча лишь с участковым педиатром. Начиная с этого возраста стоит задуматься о введении первого прикорма. Врач расскажет вам, с каких продуктов лучше начинать и на что обращать внимание в этот ответственный для жизни ребенка период. Время второй вакцины АКДС и ревакцинации от полиомиелита.
6-й месяц жизни
Полгода — очень важный период в жизни маленького человечка. И встреч с различными специалистами будет много. Кроме педиатра, нужно будет посетить невропатолога, офтальмолога и хирурга-ортопеда. В шесть месяцев врачи проверят способность младенца, положенного на спину, переворачиваться на бок, живот, менять положение своего тела, хорошо держать голову, опираться на выпрямленные ладошки рук в положении лежа на животе, точно схватывать разные предметы; удостоверятся в способности малыша сидеть при поддержке с боков. На повестке дня следующие прививки: третья вакцина АКДС, третья вакцина от полиомиелита, третья вакцина против вирусного гепатита В.
7-й месяц
В этом возрасте специалисты уделят особое внимание проверке органов чувств малыша, а также обратят внимание на развитие речи ребенка (гуление, лепет), реакцию на обращение к нему. Если педиатр не выявит отклонений от нормы, никаких дополнительных обследований у других специалистов вам не назначат.
8-й месяц
Обязательная часть программы обследования в этом возрасте — осмотр хирурга и ортопеда. Они исключат такие заболевания, как паховая и пупочная грыжи, а также убедятся в правильном формировании скелета и развитии мышц. На выходе от специалистов мама получит рекомендации, касающиеся необходимости проведения курса массажа.
9-й месяц жизни
В 9 месяцев, помимо педиатра, мама с малышом впервые посетят детского стоматолога, даже если у крохи до сих пор нет ни одного зуба. Именно в этом возрасте необходимо контролировать прорезывание и рост молочных зубов и оценивать правильность закладки еще непрорезавшихся зубов.
1 год
Вот и пришла пора справлять первый день рождения. Однако в суете подготовки к празднику не забудьте о большом медицинском осмотре. В этом возрасте нужно будет вновь посетить педиатра, невропатолога, хирурга-ортопеда, окулиста и лора, стоматолога, кардиолога. Невролог оценит полученные за год навыки, речевое и психомоторное развитие, тонус мышц. Ортопед проконтролирует физическое развитие ребенка, правильность развития позвоночника и стопы. Детский стоматолог осмотрит зубки и сделает выводы о том, правильно ли формируется прикус. Лор-врач исследует уши, горло и нос, а окулист проверит отсутствие отклонений в остроте зрения от возрастной нормы. Рекомендуются следующие вакцины: против кори, краснухи, эпидемического паротита, а также ревакцинация против гепатита В.
Если обследование, проведенное в конце первого года жизни малыша, не выявило никаких заболеваний, то следующий визит в поликлинику вам предстоит только через три месяца! Начиная с этого момента, походы к врачам станут все более редкими. А большие диспансерные осмотры будут проводиться в соответствии с установленными органами здравоохранения сроками: в 3 года, 5 и 6 лет.
Источник: http://www.7ya.ru/article/Pediatr-nevrolog-ortoped-Kogda-pokazyvat-rebenku-vrachu/
Мама и Я
Первый месяц медсестра сама должна ходить к грудничку на дом, по крайней мере раз в неделю. А в 1 месяц должен состояться ваш визит к врачу уже с малышом в поликлинике. Потом малыша нужно показывать своему участковому педиатру каждый месяц, так до года. Малыша обязательно осматривают, взвешивают и измеряют рост. Это в том случае, если малыш здоров. Даже в поликлиниках выделяется специально 1 день в неделю для грудничков — день здорового ребенка. А если малыш вдруг приболеет, врача лучше всего вызывать при необходимости из поликлиники на дом.
Раз в месяц до года, а первый месяц-медсестра и врач должны сами приходить
раз в неделю да месяца
раз в месяц. с первым ребёнком. а со вторым реже. это я так посещала
патронажная медсестра сама приходит на дом
каждый месяц на приём
Чем меньше, тем лучше. Кроме шуток.
Вообще то до месяца, врач сама должна приходить не реже трёх раз в неделю!
До месяца врач ходит к вам. После месяца когда врач назначит. Первые пол года если все отлично, то только 1 раз в месяц для взвешивания.
мы вообще посетили врача только один раз. до 7 месяцев вообще в поликлинику не ходили. был отвод от прививок. активно начали ходить с года
а я так поняла это зависит от врача, мы приходили в месяц, потом нас пригласили в 6 месяцев, но медсестра нас на дому посещала, потом пришли в год, а теперь появляемся туда как только надо сделать прививку, а подруга до года ходила каждый месяц с дочерью, а после года, через каждые 3 месяца
патронажная медсестра сама приходит на дом потом как врач назначит
Лучше врача на дом вызвать.
первый месяц приходит сестра домой, потом до года нужно ходить раз в месяц в поликлинику. ( взвешиваться) , в 3 месяца прививки — предварительно нужно сдать кровь и мочу, осмотр невролога и хирурга, кстати в месяц тоже хирург смотрит. В идеале — вызвать их домой а не таскать малыша в поликлинику собирать микробы.
по мере необходимости
до месяца врач сам приходит раз в неделю и медсестра патронажная. потом до года раз в месяц на взвешивание, осмотр и прививки. ну и по мере надобности.
Новорожденным ребёнос считается первые 4 недели, а до месяца педиатр и медсестра сами приходят на дом регулярно. А самим посетить врача нужно только в месяц, сдать анализы, пройти диспансеризацию и если всё хорошо, то ходить к педиатру раз в месяц
до месяца патронаж, а потом каждый месяц до года. но нам в 8 мес. сказали можно не приходить
ко мне в первый месяц врач сам приходил каждую неделю, в месяц мы пошли сами в поликлинику, нужно ходить каждый месяц до годика, потом в 1,6 мес
Источник: http://xn——6kca5bub0n.xn—-8sbarpmqd5ah3ag.xn--p1ai/rebenok-do-kakogo-vozrasta-schitaetsja-grudnichkom-v-poliklinike/
До какого возраста ребенок считается новорожденным: возраст малыша
Малыш появился на свет, а это значит, что маме предстоит со многим познакомиться, особенно, если это первый ребёнок. При общении с педиатром, при чтении литературы можно столкнуться с терминологией – ранний неонатальный, поздний неонатальный периоды. Кроме этого, становится интересно, до какого возраста ребенок считается новорожденным, что такое возраст новорожденного и грудничковый период.
До какого возраста ребенок считается новорожденным?
В медицине принято считать возраст новорожденного до 28 дней, фактически до 1-го месяца жизни.
Возраст новорожденного делится на периоды:
- ранний неонатальный (от момента перевязки пуповины до 7-ми дней):
- поздний неонатальный (до 28-го дня жизни), в целом, это время составляет возраст новорожденного.
До какого возраста ребенок считается грудничком? Есть мнение, что грудничок – это ребёнок на грудном вскармливании, но это не так, ведь кого-то с рождения кормят смесями, а некоторые детки продолжают питаться маминым молоком до 2-3х лет.
В целом, период до года считается важнейшим в онтогенезе человека. Возраст новорожденного, а затем и сам грудничковый период – это время, когда у ребёнка закладываются физические способности и психические функции.
Развитие ребёнка
Родителей в первую очередь интересует развитие малыша, чтобы он рос здоровым, без отклонений. Маме всегда интересно знать, какие есть этапы и как оценивать норму, узнать закономерности.
- 1 месяц – время адаптации малыша к новому миру. Кроха совершенно беспомощен и нуждается в уходе, в тепле, в строгом соблюдении гигиены.
- 2 месяца – время развития психики. Обостряется слух, зрение, устанавливается тесный телесный контакт с матерью.
- 3 месяц – более активный. Ребёнок начинает больше двигаться, может часто плакать из-за беспокойства в кишечнике. Когда ребёнок хорошо себя чувствует, он улыбается, реагирует на собеседника. Движения ещё неконтролируемые, малыш может просыпаться от случайных шевелений ручками или ножками.
- В 4 месяца движения становятся ещё активнее, ребёнок начинает переворачиваться, исследовать руки и ноги. Развивается мимика, по ней можно понять, доволен кроха или нет. Проблемы колик постепенно уходят, и ребёнок, в основном, находится в хорошем настроении.
- 5 месяцев – это попытки сидеть, привычка тянуть в рот предметы. Малыш начинает отличать близких людей от чужих, узнаёт родных, на их появление реагирует улыбкой.
- В 6 месяцев происходит активное мышечное развитие. Младенец садится, пытается подтянуться за предметы, переходит к ползанию. С полугода начинают вводить прикорм, у детей появляются первые зубы.
- В 7 – 8 месяцев ребёнок ползает, самостоятельно встаёт, у него идёт рост зубов (индивидуально, у некоторых зубы появляются позже).
- В 9 – 10 месяцев грудничок делает первые шаги, при помощи родителей, а затем сам. Без присмотра ребёнка оставлять нельзя, он может залезть, куда не следует или облокотиться на неустойчивый предмет и упасть.
- К 1 году ребенку становится интересным общение со сверстниками, шаги становятся уверенными. Ребёнок уже выполняет просьбы, может отвечать на вопросы, появляются первые слова.
Развитие грудных детей подчиняется общим закономерностям, но всё же, носит индивидуальный характер.
Итоги развития малыша
Физическое развитие идёт от врождённых рефлексов, возраст новорожденного – самый ключевой момент адаптации. За год ребёнок учится делать многое: держать головку, переворачиваться, садиться, ползти, вставать, ходить. В эмоциональном аспекте происходят огромные подвижки.
К концу первого месяца ребенок начинает улыбаться, далее – удивляться в ответ на неожиданное. С четырёх месяцев грудничок отличает близких от чужих людей. Своим он рад, а других может испугаться. Доброжелательный настрой незнакомца вызовет в малыше ответные чувства. С 8 до 11 месяцев ребёнок болезненно реагирует на расставание с мамой и может капризничать. К году ребёнок стремится к общению и сотрудничеству.
За малышом необходимо ухаживать, показывать специалистам, чтобы правильно шло развитие, а также самой следить за его здоровьем.
Источник: http://imalishka.ru/kid/do-kakogo-vozrasta-rebenok-schitaetsya-novorozhdennym/
Груднички до какого возраста считаются в поликлинике
Вообще грудной возраст определяется возрастом,но точно не скажу до скольки вроде до года.А первый месяц это младенец вроде!
грудные дети-это дети до года.
У нас в поликлинике грудничковый день считается до года.
А я всй хочу спросить врача, до каког возраста они считаются грудничками.
У нас в поликлинике на кабинете, где кровь берут, написано:
«В четверг груднички (дети до года) принимаются вне очереди»
В современной педиатрии различают следующие периоды развития ребенка:
1) Пренатальный период, т е внутриутробный период жизни, когда плод еще созревает в матке.
2) Постнатальное развитие, которое в свою очередь подразделяется на следующие периоды:
a) период новорожденности — первый месяц после рождения;
b) собственно младенчество(грудной возраст) — со второго месяца до года жизни;
c) позднее младенчество (или переходный период) — второй год жизни;
d) дошкольный (младший детский) возраст — от 2 до 6 лет;
e) школьный (старший детский) возраст — обычно от 6 до 10 лет для девочек и от 6 до 12 лет для мальчиков;
f) подростковый (включая юношеский) возраст — от 10 до 18 лет для девочек и от 12 до 20 лет для мальчиков.
+100, грудной — пока сосет грудь.
Ну назвать ребенка грудничком допустим в 2 года-это уже перебор (ведь есть и такие).
Малыш он:))
груднички — до 1 года,»маленькая ляля»до 3 лет, а потом уже мальчик-девочка.именно к 3 годам заметила — маленькая ляля превратилась в девочку:-)
а я лялей никогда детей не называла, ну не нравится мне, ляля-это кукла. ИМХО. И ребенка учу называть деток (даже самых маленьких) либо малыш, либо мальчик, девочка.
Источник: http://2009-2012.littleone.ru/archive/index.php/t-2188001.html
Период младенчества. До какого возраста ребенок считается грудным?
Младенчество — один из важнейших периодов развития малыша. С какого возраста начинается и когда заканчивается этот этап у грудничка? Какие основные стадии развития проходит дитя в период младенчества?
Временные рамки
Нижние границы младенчества специалистами считаются и определяются по-разному:
- Одними врачами считается, что эти возрастные рамки начинаются непосредственно в момент появления дитя на свет и оканчиваются в годик. При этом внутри большого периода в 12 месяцев выделяется «подпериод», когда грудничка называют новорожденным.
- Другие специалисты выделяют первый месяц жизни в отдельный этап, малыш в эти 4 недели считается новорожденным, а с 5 недели и вплоть до года — младенцем.
Поведение младенца разительно отличается от того, как себя ведет новорожденный. Если последний почти все время проводит во сне, то у грудничка этапы бодрствования все более и более насыщаются активной деятельностью. Именно поэтому, определяя, с какого возраста отсчитывать период младенчества, специалисты приходят к мнению, что правильно будет исходить с точки 4 недель — окончания новорожденности.
Такие возрастные рамки удобно разграничивают период адаптационного бездействия, которым в основном «занят» новорожденный в первые 4 недели, от этапа активного развития и познания дитя, длящегося 11 месяцев.
- Начало периода младенчества начинается после того, как новорожденным исполняется месяц, то есть непосредственно завершается этап новорожденности.
- Заканчивается период младенчества, когда малышу исполняется годик.
- Психологи, неврологи и педиатры делят младенчество на несколько важных этапов. Одни из специалистов разделяют этот период почти поровну, по полугодиям, другие — по кварталам, то есть по 3 месяца.
Грудничок за первый год жизни развивается колоссальными темпами, причем это касается и физиологической, и физической и психологической стороны. В первые полгода происходит словно подготовка крохи к «рекордам»: его органы налаживают свою работу, мышцы постепенно избавляются от гипертонуса, нервная система развивается, а мускулатура наращивается. Незадолго до 6 месяцев малыши начинают активно применять накопленные навыки — учатся переворачиваться, а затем и ползать, без устали общаются со взрослыми и исследуют мир вокруг себя.
Физиологическое развитие
Все родители, отмечая первый день рождения дитя, с интересом просматривают фотографии и видео, накопившиеся за год, и поражаются тому, как сильно изменился малыш и как он подрос за период младенчества.
И действительно, темпы роста у грудничка весьма интенсивные, ежемесячно ребенок подрастает на 3 см в первые полгода и на 2-1 см во втором полугодии. В целом за период младенчества длина тела дитя увеличивается в 1.5 раза.
Двигательное развитие
Грудничок в первые полгода постепенно учится владеть собственным телом и, хоть и медленными темпами, но достигает хороших результатов:
- в два месяца он может приподнимать грудь, лежа на животике;
- в трехмесячном возрасте грудничок делает попытки дотянуться до объекта и схватить его;
- к 5-6 месяцам малыш хватает объекты, притягивает их к себе;
- грудничок может присаживаться с поддержкой, переворачиваться и пробует ползти.
Двигательное развитие крохи во вторые полгода продолжает проходить активными темпами: освоенные навыки закрепляются, из них вырастают новые физические достижения младенца.
- После полугода ребенок осваивает ползание, перевороты и может садиться самостоятельно;
- процесс ползания постепенно трансформируется: «пластунское» передвижение за 2-3 месяца перерастает в быстрый бег на четвереньках;
- к 9 месяцу малыши могут вставать с поддержкой, а также передвигаться стоя, удерживаясь за бортики кроватки или постель;
- к 11 месяцам вестибулярный аппарат крохи начинает более-менее нормально функционировать, и теперь ребенок может самостоятельно стоять, ни за что не держась, и даже делает несколько шагов.
- к годику большинство детей уже могут ходить, хоть и делают это не вполне уверенно.
Описанные двигательные навыки, которыми грудничок должен овладеть, не имеют строгой привязки к срокам: существуют только статистические данные здоровых младенцев, собранные ВОЗ. Каждый малыш развивается по-своему, перепрыгивает этапы ползания или переворотов, поэтому не переживайте, что кроха не освоил что-то до какого-то определенного возраста. Если малыш в целом активен, пробует ходить в 11 месяцев, пропустив передвижение на четвереньках, — такое развитие считается нормой.
Психическое развитие
Помимо овладевания двигательными навыками и колоссальной прибавки роста и веса, период младенчества характеризуется активным познавательным и эмоциональным развитием грудничка.
- Постепенно развивается память: ребенок запоминает лица, игрушки и составляет причинно-следственные связи между действиями и их последствиями.
- К 4 месяцам у детей начинают ярко проявляться эмоции: удивление, радость, страх.
- За период младенчества сильно меняется отношение грудничка к незнакомым: во втором полугодии доброжелательность резко сменяется настороженностью и боязнью.
- К полугоду возникает психологический кризис, и ребенок чрезмерно привязывается к матери, не желая ее отпускать ни на шаг.
- Общение с близкими также проходит большой путь: от младенческого комплекса оживления к активному общению.
- Постепенно малыш осознает, что можно чего-то добиться с помощью взрослых: увидеть что-то высокое вблизи, получить в распоряжение далеко располагающийся предмет, — и всеми способами (жестами и речью) ребенок просит родителей помочь ему.
- Речь ребенка развивается на протяжении всего периода младенчества, начиная с гуления и артикуляционных забав в первое полугодие и заканчивая собственным «языком» и десятком узнаваемых простых слов к году.
Источник: http://newbabe.ru/razvitie/grudnichok-do-kakogo-vozrasta.html
tuvasemya.ru
Грудной возраст ребенка — Груднички(дети)
Знакомясь с информацией по грудничкам в Сети, у молодых родителей частенько возникает вопрос: Что собой представляет само понятие «грудной возраст ребенка»? В нижеприведенной статье мы постараемся как можно более полно ответить на этот вопрос.
Грудной ребенок до какого возраста
По медицинским параметрам грудным считается ребенок от двадцати восьми дней до двенадцати месяцев. До этого времени его считает новорожденным.
Многие ошибочно полагают, что грудничком ребенка называют, пока он находится на грудном вскармливании. Сейчас многих малышей мамы кормят с рождения адаптированными молочными смесями, при этом дети также считаются грудничками.
Развитие ребенка грудного возраста
Все родители хотят, чтобы долгожданны малыш вырос здоровым, сильным и умным. С первых дней они интересуются вопросами его развития, внимательно прислушиваются к рекомендациям педиатра. Этапы развития для каждого индивидуальны. Они зависят от процесса самого рождения, но есть основные этапы, которые складываются в определенную схему развития по месяцам.
В первый месяц ребенок считается новорожденным и это время больших открытий для него. Ребенок адаптируется к новой для себя жизни и знакомится с окружающим миром. В это время малыш впервые начинает улыбаться.
Второй месяц – это время активного психического развития. Ребенок внимательно наблюдает за происходящим, особенно за мамой. В это время устанавливается телесный контакт.
Третий месяц может быть неспокойным и для малыша, и для родителей. Возможно появление болей в животе, в особенности у грудничков-искусственников. Малыш начинает активно улыбается, хмурится, реагирует на собеседника. Может поворачивать и крутить головой.
Четвертый месяц — время начала активных движений. Ребенок пытается переворачиваться в кроватке, много двигает руками, много улыбается и активное выражает недовольство мимикой и плачем. Постепенно начинается речевое восприятие.
В пять месяцев малыш пытается произносить звуки. Начинает узнавать близких людей, отвечая улыбкой и смехом. Он пытается сидеть и тянет в рот все подряд.
В шесть месяцев грудничок начинает активно двигаться, развивая мускулатуру. Пытается встать, подтягивается и хватает предметы.
Семь — восемь месяцев – время, когда ребенок самостоятельно садится и начинает ползать. Появляется первый зуб. Это говорит о том, что можно вводить прикорм.
В возрасте девять — десять месяцев ваш малыш делает первые шаги. Теперь его уже нельзя оставлять без присмотра. Он может развлекать себя сам, разглядывая предметы и играя в игры.
К одиннадцати — двенадцати месяцам почти все дети уверенно ходят и бегают. Ребенок активно общается со сверстниками. Может выполнять некоторые просьбы и отвечать на вопросы.
Физическое развитие детей грудного возраста
Новорожденный не умеет еще регулировать свои движения. Пока он еще не в состоянии держать голову. Первое время малыш спит еще в утробной позе, согнув и прижав руки и ноги к животу. Когда он бодрствует, его конечности находятся непроизвольно в движении.
Есть у грудничка и врожденные рефлексы. Это рефлекс опоры, ползание и походка. Сейчас ученые выяснили, что если развивать эти рефлексы, то ребенок на более ранних сроках научится ползать и ходить. Особенно, это относится к малышам с недостатками опорно-двигательного аппарата. Чем раньше вы начнете развивать рефлексы, тем быстрее можно избавиться от дефектов.
Если грудничка поставить на опору, то он сразу выпрямляет туловище и будет стоять на согнутых ногах. Это — рефлекс опоры. Если слегка наклонить вперед его туловище, то он будет делать шаговые движения. Это называется автоматическая походка. Положите малыша на живот, он начинает ползать. Если к подошвам его ног поставить ладони, он начнет отталкиваться, чтобы ползти быстрее.
В воде грудничок чувствует себя более свободно, чем в кроватке. В это время можно учить ребенка плавать. Но если вы опасаетесь этого, то и ежедневного купания достаточно развивают его движения.
К концу первого месяца малыш уже держит голову, а к двум-трем месяцам начинает выполнять произвольные движения. Лежа на животе, ребенок поднимает голову и поворачивает ее в сторону света и звуков. Он вытягивает и приближает руки ко рту. В четыре месяца грудничок протягивает руки к игрушке. Начиная с трех месяцев, развивается зрительно-моторная координация. В пять — шесть месяцев малыш может сидеть при поддержке взрослого. В возрасте шести — семи месяцев ребенок пытается переворачивать с живота на спину и обратно. В восемь месяцев он начинает садиться без посторонней поддержки и пытается ползать сначала по кругу или назад, а потом вперед. В восемь — девять месяцев некоторые груднички ползают на четвереньках и встают на ноги. В девять месяцев уже пытаются переступать при поддержке. В это время ходьба становится самым любимым занятие малыша. К десяти месяцам он умеет стоять самостоятельно и к одиннадцати делает свои первые шаги.
Нервно-психическое развитие грудного ребенка
В первый месяц жизни ребенок вздрагивает при резких звуках и следит взглядом за блестящим предметом. Начинает улыбаться и держит голову.
В два месяца следит за двигающимся предметом, поворачивает голову на источник звука и улыбается в ответ.
В три месяца ребенок с любого положения уже может фиксировать взгляд на неподвижном предмете, сосредоточенно слушает. Двигает руки и наталкивается к игрушке, отводя от плеча руки.
В четыре месяца малыш узнает мать, поворачивая голову в ее сторону, громко смеется, рассматривает свои руки, ощупывает игрушку, поддерживает бутылочку или грудь при кормлении.
К пяти месяцам исчезают все физиологические рефлексы, за исключением сосательного. Он уже умеет различать близких и чужих людей, а также тон общения. Поворачивается, когда с ним разговаривают. Долго и активно гулит, берет игрушку из рук и все тянет в рот.
В шесть месяцев начинается формирование внимания, появляется лепет. Ребенок есть с ложки, подползает к игрушке и перекладывает ее в руках.
В семь месяцев грудничок сидит и хорошо ползает. Находит предмет на вопрос «где?» и умеет пить из чашки. Страх сменяется интересом.
В восемь месяцев подолгу может заниматься, произнося громко отдельные слоги, узнает родных на фото, активно жестикулирует при общении.
В девять ребенок подражает слогам, которые услышал. Делает несложные действия по просьбе, знает свое имя, привыкает к высаживанию, активно общается жестами.
К десяти месяцам малыш умеет вкладывать один предмет в другой. Увеличивается количество произносимых слогов. Знает название частей тела и дает по просьбе предмет. Может показать части лица у другого человека. Произносит свои первые слова.
В одиннадцать ребенок ставит друг на друга кубики, умеет снимать кольца на пирамидке, показывает части своего тела и понимает «нельзя».
К году малыш уверенно ходит и бегает и выполняет простые задания. Умеет причесываться, произносит около десяти слов, уже умеет самостоятельно есть и пить. Различает форма предметов.
Эмоциональное развитие ребенка грудного возраста
Эмоциональное развитие младенца закладывает основу эмоциональных реакций в будущем. Это во многом зависит и от общения с взрослыми, особенно с мамой.
В первый месяц улыбается малыш именно маме в ответ на ее улыбку. К трем-четырем месяцам появляется удивление в ответ на неожиданность, тревога и беспокойство во время дискомфорта. После четырех месяцев ребенок доброжелательно настроен к другим знакомым, но может испугаться незнакомца. Если незнакомый человек настроен к малышу доброжелательно, то вскоре ребенок начинает ему улыбаться и радоваться. К восьми месяцам грудничок боится оставаться наедине с посторонними, особенно если первый контакт не получился. В это же время и до одиннадцати месяцев малыш очень переживает расставание с мамой, при этом он плачет и зажмуривает глаза.
Годовалый малыш стремится не только к активному общению, но и к совместным действиям с взрослыми. Взрослые же относятся к ребенку, как слабому и беспомощному, а малыш так не считает и периодически бунтует.
Похожие статьи:
Уход за грудничком
Грудничок по месяцам
Бассейн для грудничков
Почему грудничок …
К чему снится грудной ребенок
grudnichki.com