Звуки и буквы | Учим русский язык
15.01.2013 | Автор: svetrus | Рубрика: Фонетика
Что такое звук? Что такое буква? Как они соотносятся? Как образуются звуки и какими они бывают?
Звуки
Звуки речи отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.
Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со словом, словосочетанием и предложением. Но, в отличие от них, звук не имеет смыслового значения. Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом [дом] и ром [ром] – различие в одном звуке. Звуки создают звуковую оболочку слов и этим помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое: сук -лук – тук – ток – рок – рот – ром – том – ком -… (при изменении одного звука меняется слово).
Слова различаются:
- количеством звуков, из которых они состоят: ворона (6 звуков) – воронка (7 звуков), спор – спорт ;
- набором звуков:
- различие в одном звуке: лимон [л’имон] – лиман [л’иман];порт [порт] – торт [торт], лук [лук] – сук [сук];
- различие в нескольких звуках: загар [загар] – забор [забор]; фасоль [фасол’] – пароль [парол’];
- последовательностью расположения звуков: куст [куст] – стук [стук]; нос [нос] – сон [сон];
- звуки в словах могут полностью не совпадать: школа [школа] – учитель [учитель]; карась [карас’] – сом [сом], дом [дом] – хата [хата].
Образование звуков и их классификация.
Звуки речи образуются во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость. Колебаниями воздуха и работой речевого аппарата (гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы, зубы) формируется звук.
В образовании звуков речи участвуют тоны (голос) и шумы. Когда выдыхаемый воздух проходит в гортани через напряженные голосовые связки, что вызывает ритмические колебания связок, возникает голос (тон). Шум образуется в ротовой полости, когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия (щель или смычку), которые образуются нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом.
Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость , которая может менять свою форму, образуются гласные звуки. Они состоят только из голоса, они самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласный звук [а], [о], [у], [и], [ы], [э], то можно почувствовать как дрожать голосовые связки. Гласные звуки можно петь.
Если выдыхаемый воздух встречает преграду в ротовой полости, то образуются согласные звуки. В их образовании уже участвует и голос, и шум. Согласные звуки , в образовании которых участвуют голос и шум, называют звонкими. Если в создании звука голос преобладает над шумом, то такие звонкие согласные звуки – сонорные. Глухие звуки создаются только шумом без голоса (голосовые связки расслаблены, не дрожат).
Звуки речи по степени звучности(по количеству голоса и шума):
- гласные: [а], [о], [у], [и], [ы], [э] – в их образовании участвует только голос;
- звонкие:
- сонорные согласные: [м], [м’], [н], [н’], [л], [л’], [р], [р’], [й’] – голоса больше, чем шума, всегда звонкие, непарные звонкие;
- шумные звонкие согласные: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [з], [з’], [ж] – шума больше, чем голоса, парные звонкие (в речи иногда используется звонкий звук [ж’]: жюри [ж’ури], вожжи [вож’и]) ;
- шумные глухие согласные: [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [с], [с’], [ш], [щ’], [х], [х’], [ц], [ч’] – состоят только из шума.
Обратите внимание, что гласные и согласные звуки ( звонкие и глухие) различаются степенью участия голоса и шума, по способу образования (встречаются или не встречаются препятствия в ротовой полости при выдыхании воздуха).
Голос (тон) обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных. При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос не образуется.
Специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.
Звучание каждого согласного зависит от работы органов речи. Согласные звуки бывают сонорными и шумные, а шумные – звонкими и глухими в зависимости от участия голоса и шума в их образовании. Согласные различаются также по месту образования шума в зависимости от того, где и какими органами речи образовано препятствие, через которое проходит выдыхаемый воздух (губные, язычные и т.д.).
Согласные звуки делятся на твердые и мягкие . Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их образовании язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу.
Буквы
Буквы – это графические знаки, с помощью которых звуки речи обозначаются при письме. Всего 33 буквы. Полного соответствия между буквами и звуками нет.
Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем.
Точная запись звуков речи называется транскрипцией, обозначается квадратными скобками […]. При записи транскрипции слова надо обозначить каждый звук отдельной буквой, поставить знак ударения, знак мягкости [‘]. Например, корова – [карОва], буква к передает звук [к], буква р обозначает звук [р] и т.д.
Как соотносятся буквы и звуки?
Буквы называют гласными или согласными потому, что ими обозначают гласные или согласные звуки.
- Все звуки в слове могут соответствовать своей букве: стол [стол] .
- Одна буква может обозначать разные звуки:
в словах плод [плот], плоды [пладЫ] буква о использована для обозначения звуков [о], [а], а буква д – для обозначения звуков [т] и [д].
- Буквы могут не обозначать звуков:
- Одна буква может обозначать два звука:
- буквы е, ё, ю, я в начале слова, после разделительных Ь, Ъ и гласных обозначают по два звука [й’э], [й’о], [й’у], [й’а]. Звуков е, ё, ю, я в русском языке не существует.
- буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х для обозначения согласных звуков обозначают либо твердые согласные звуки, либо мягкие: мел – мол.
Двузначность букв связана со слоговым принципом функционирования русской графики. Сущность этого принципа заключается в том, что в качестве единицы письма и чтения выступает не буква, а слог, т.е. сочетание букв для обозначения согласного и гласного звуков, где буквы взаимно обусловлены. Слоговый принцип используется для обозначения твёрдости и мягкости согласных, а также при обозначении согласного звука [й].
- Один звук может передаваться разными буквами:
в словах
циркуль [цыркул’ ], улыбаться [улыбаца ] звук [ц ] передается буквой ц и буквами тс (тьс).
Т.о. в слове может не совпадать количество букв и звуков, их звучание и написание. Между буквами и звуками нет однозначного соответствия. Необходимо различать звуковой
Всего 33 буквы:
- 10 гласных букв: а, у, о, ы, и, э, я, ю, ё, е;
- 21 согласная буквы: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ;
- Ь и Ъ знаки, которые не обозначают отдельных звуков.
Звуков – 42 :
- 6 гласных звуков: [а], [о], [у], [и], [ы], [э],
- 36 согласных звуков: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [к], [к’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [п], [п’], [р], [р’], [с], [с’], [т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]
Различие количества согласных букв и звуков связано со способом отражения твёрдости и мягкости согласных на письме.
Звуки обозначаются буквами, но произношение и написание слова при этом могут не совпадать.
Использованная литература:
- Бабайцева В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 класс: учебник для углубл. изуч. рус.яз. / В.В. Бабайцева. – 6-е изд., перераб. – М. Дрофа, 2008
- Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы / М.М. Казбек-Казиева. – 4 изд. – М.Ж Айрис-пресс, 2010
- Литневская Е.И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, Москва, 2000, ISBN 5-211-05119-x
- Светлышева В.Н. Справочник для старшеклассников и поступающих в в вузы/ В.Н.Светлышева. – М.: АСТ -ПРЕСС ШКОЛА, 2011
Комментариев нет Теги: буква, гласный, глухой, звонкий, звук, мягкий, согласный, твердый, транскрипция, фонетика
Добавить комментарий
© 2011 — 2022 Учим русский языкКарта сайта
Что такое звуки и буквы? / Справочник :: Бингоскул
Слова состоят из звуков. Звуки – неделимые частички звуковой речи. Они создают внешнюю, звуковую оболочку слов и тем самым помогают различать слова. Звуки образуются с помощью речевых органов.
Буква – это условный графический знак звука. Цель буквы – преобразовать звуки речи в письменную форму.
Как различать звуки и буквы?
Различать эти понятия легко. Буквы записываем, рисуем, видим. Они выглядят так: А, е, р, У, М, ь. Буквы нужны, чтобы переводить устную речь в письменную. Звуки говорим, поём, слышим. Их записывают в квадратных скобках: [п] [о] [л]. Такая запись называется транскрипцией.
Одинаково ли количество звуков и букв в русском языке?
В русском языке 33 буквы и 42 звука.
Звуков значительно больше, потому что не каждому звуку соответствует буква. Одна и та же буква может передавать разные звуки. Так, буква р в словах удар и ударь определяет различные звуки: твёрдый [р] и мягкий [р’].
По какому принципу делятся звуки речи?
Звуки речи разделяют на гласные и согласные по степени использования в них голоса. При формировании гласных звуков воздух проходит через рот свободно. Широко открывается ротовая полость. Слышен только голос.
При произнесении согласных звуков воздух во рту встречает преграды: язык, нёбо, зубы, губы. Например, чтобы произнести [б], [п] нужно теснее сжать губы, а звуки [в], [ф] произносятся через щель между зубами и губами. В каждом согласном звуке есть шум.
Гласные звуки и буквы
В русском языке шесть гласных звуков:
[а], [о], [у], [э], [и], [ы].
На письме звуки обозначаются десятью гласными буквами:
а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я.
Например:
- [а] – а (март) и я (мята)
- [и] – и (кино)
- [ы] – ы (мышь)
- [о] – о (морж) и ё (тётя)
- [э] – э (эхо) и е (мeткость)
- [у] – у (удод) и ю (юмор).
Десять гласных букв легко запомнить парами.
В чём особенность е, ё, ю, я?
Четыре йотированные буквы е, ё, ю, я выделяются среди других двумя способностями:
- оказывают влияние на предшествующий согласный, делая мягким: любить – [л’у]бить.
- распадаются на два звука:
Я | [й’а] |
Е | [й’э] |
Ё | [й’о] |
Ю | [й’у] |
В транскрипции (в обозначении звуков) буквы е, ё, ю, я не используются. Их исключили из звукового ряда.
В каких случаях йотированные гласные распадаются на два звука?
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
- если стоят в начале слова: янтарный – [й’и]нтарный,
- после гласного: молния – молни[й’а],
- после ь и ъ знаков: съёжиться – съ[й’о]житься.
Почему гласные звуки могут быть сильными и слабыми?
Силу гласным звукам даёт особое место в слове – ударное. Под ударением звук произносится чётко: волк, парк, лес, стол.
Ослабляет гласную – безударная позиция. Так, гласные теряют силу, изменяются в словах пятёрка – п[и]тёрка, пелёнка – п[и]лёнка, так как звук [и] безударный.
Гласный звук входит в структуру слога, по этой причине в слове такое количество слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки и буквы
В русском языке 21 согласная буква и 36 согласных звуков. Несовпадение в количестве появляется из-за того, что многие согласные построили пары по глухости/звонкости, твёрдости/мягкости.
По какому признаку согласные делят на глухие и звонкие?
Глухие и звонкие согласные делят по наличию шума и голоса при произнесении.
Для глухих согласных характерен шум. В образовании звонких согласных участвует голос и шум. Звонкие и глухие согласные помогают различать слова:
- пар — бар,
- кол – гол.
Большая часть звонких и глухих согласных, словно солдатики, становятся в пары.
Но есть среди согласных звуки-одиночки.
Как различать твёрдые и мягкие согласные?
Мягкие и твёрдые согласные различаются произношением. Главную роль при произнесении мягких согласных играет язык. Средняя часть языка поднимается к нёбу.
В основном твёрдые и мягкие согласные стройными рядами объединяются в пары:
Непарными звуками считаются:
- всегда твёрдые согласные – [ж], [ш], [ц];
- всегда мягкие согласные – [ч’], [щ’], [й’].
На письме мягкие согласные звуки обозначают символом [’] справа сверху: ночь – но[ч’].
Зачем нужны цветовые схемы?
При звуко-буквенном разборе слова удобно использовать цветовые схемы. Они помогают визуально определить, из каких звуков состоит слово. Существуют установленные цветовые соответствия для различных звуков:
- красным выделяют гласные;
- зелёно-красным окрашивают йотированные гласные;
- синим помечают твёрдые согласные;
- зелёным закрашивают мягкие согласные.
Мягкий и твёрдый знаки цветом не выделяют, так как не дают звуков.
Фонетический разбор слова
Для чего нужен фонетический разбор слова?
Фонетический разбор даёт звуковую характеристику слову.
С его помощью можно разложить слово на буквы и звуки. Сопоставить количество букв и звуков. И узнать расхождения между буквами и звуками, если они есть.
Каков порядок фонетического разбора?
Фонетический разбор производится в такой последовательности.
- Указать количество слогов, и обозначить ударение.
- Посчитать количество звуков и букв в слове.
- Охарактеризовать гласные звуки: ударные/безударные.
- Охарактеризовать согласные звуки: звонкие/глухие, твёрдые/ мягкие.
Примеры фонетического разбора слов
1. Свадь-ба — [сва’т’ба], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
- с — [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный;
- в — [в] – согласный, звонкий парный, мягкий парный;
- а — [а] – гласный, ударный;
- д — [т’] – согласный, глухой парный, мягкий парный;ь – не имеет звука
- б — [б] – согласный, звонкий парный, твердый парный;
- а — [а] – гласный, безударный;
__________________________________________________________
7 букв, 6 звуков
2. Чёр-ный – [ч’э’рный], 2 слога, ударение падает на 1-ый слог;
- ч – [ч’] – согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
- ё – [э] – гласный, ударный; р – [р] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
- н – [н] – согласный, звонкий непарный, твердый парный;
- ы – [ы] – гласный, безударный;
- й – [й’] – согласный, звонкий непарный, мягкий непарный.
___________________________________________________________
6 букв, 6 звуков.
Смотри также:
- Гласные звуки и буквы
- Сонорные звуки
- Чередование звуков
- Звуко-буквенный разбор слова
«Объяснение букв и звуков» и обучение фонетике
Курс«Буквы и звуки» направлен на формирование у детей самостоятельных навыков говорения и восприятия на слух, а также на подготовку детей к обучению чтению путем развития их фонетических знаний и навыков. В нем изложена подробная и систематическая программа обучения фоновым навыкам детей, начиная с пятилетнего возраста, с целью научить их бегло читать к семи годам.
Что такое фонические фазы?
Фазы — это то, как программа «Буквы и звуки» разбита на части для обучения звукам в определенном порядке.
В то же время детей учат целым словам, которые нелегко разобрать (мы называем их «каверзными словами»).
Первая фаза
(детская/приемная)
Деятельности делятся на семь аспектов, включая звуки окружающей среды, инструментальные звуки, звуки тела, ритм и рифму, аллитерацию, звуки голоса и, наконец, устное смешение и сегментацию.
Второй этап
(Прием) до 6 недель
Изучение 19 букв алфавита и по одному звуку на каждую. Смешение звуков вместе, чтобы сделать слова. Разделение слов на отдельные звуки. Начал читать простые подписи.
Третий этап (Прием) до 12 недель
Остальные 7 букв алфавита, по одному звуку на каждую. Такие графемы, как ch, oo, th, представляют остальные фонемы, не покрытые отдельными буквами. Чтение подписей, предложений и вопросов. По завершении этого этапа дети узнают «простой код», то есть по одной графеме для каждой фонемы английского языка.
Четвертый этап
(Прием) от 4 до 6 недель
Новые соответствия графема-фонема на этом этапе не преподаются. Дети учатся смешивать и сегментировать более длинные слова с соседними согласными, например. плавать, хлопать, прыгать.
Фаза пятая
(в течение первого года)
Теперь мы переходим к «сложному коду». Дети узнают больше графем для фонем, которые они уже знают, плюс различные способы произношения графем, которые они уже знают.
Этап шестой
(в течение 2-го года и далее)
Работа над правописанием, включая префиксы и суффиксы, удвоение и опускание букв и т. д.
Каверзные слова — это слова, которые нельзя «выговаривать вслух», а нужно выучить наизусть. Они не вписываются в обычные схемы правописания. Чтобы читать простые предложения, детям необходимо знать некоторые слова, которые имеют необычное или неизученное написание. Следует отметить, что при обучении этим словам важно всегда начинать с уже известных в слове звуков, а затем сосредотачиваться на «сложной» части.
Что такое высокочастотные слова?
Высокочастотные (распространенные) слова, которые часто повторяются в большей части письменных материалов, которые читают маленькие дети, и которые им нужны, когда они пишут.
Что означают фонетические термины?
Фонема: Наименьшая единица звука в слове, напр. ц/а/т, ш/о/п, т/э/ч/эр.
Графема: Буква или группа букв, обозначающая один звук, напр. ш, ай, т.
Обрезка фонем: при обучении звукам всегда обрезайте их короткими «мммм», а не «мух». ш, ч, ээ, фот, оа.
Разделенный диграф: Две буквы, которые работают как пара, разделены для обозначения одного звука, например. a-e как в торте, или i-e как в воздушном змее.
Триграф: три буквы, которые вместе составляют один звук, но не могут быть разделены на более мелкие фонемы, например igh как в свете, ухо как в услышанном, ch как в часах.
Сегментация: означает прослушивание отдельных фонем в слове — например, слово «крушение» состоит из четырех фонем: «с — р — а — ш». Чтобы составить это слово по буквам, ребенок должен разделить его на составные фонемы и выбрать графему для представления каждой фонемы.
Смешение: означает слияние отдельных фонем вместе для произнесения слова. Чтобы прочитать незнакомое слово, ребенок должен распознать («озвучить») каждую графему, а не каждую букву (например, «th-i-n», а не «t-h-i-n»), а затем объединить фонемы вместе, чтобы получилось слово. .
Мнемотехника: средство для запоминания и припоминания чего-либо, например, ручное действие дрели для запоминания фонемы /d/.
Смежные согласные: две или три буквы с отдельными звуками, которые смешиваются друг с другом, например, стр, кр, тр, гр. (ранее группы согласных).
Понимание: понимание языка в устной или письменной форме.
Как правильно учить буквы и звуки — Структурированная грамотность
Карина Ричленд | 10 сентября 2022 г. | Мультисенсорное обучение, фонологическая осведомленность, чтение, навыки чтения, рифмование | 4 комментария
Обучение буквам и звукам может показаться сложным, но это не обязательно! Есть несколько ключевых вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать процесс более гладким как для вас, так и для вашего ученика. В этом сообщении блога я расскажу о важности фонологической осведомленности перед обучением буквам и звукам, а также о лучшей последовательности для обучения буквам и звукам. Я также дам советы по использованию тактильных материалов и мультисенсорных упражнений в вашем классе. Наконец, я дам вам несколько полезных советов по наблюдению за произношением ваших учеников. Следуйте этим простым шагам, и вы будете на пути к обучению буквам и звукам как профессионал!
Шаг 1.
Развитие фонологического восприятия перед обучением буквам и звукамРазвитие фонологического восприятия является важным шагом в обучении буквам и звукам. Что такое фонологическая осведомленность? Это означает, что ваш ученик может распознавать звуки, ритм и рифму, связанные с произносимыми словами. Ты это слышишь и говоришь. Фонологическое восприятие не связано с печатью . Фонологическое осознание происходит задолго до того, как ваши ученики знакомятся с буквами алфавита. Есть три основных области фонологического восприятия: рифмование, слоги, фонематическое восприятие 9.0003
Исследования показали, что фонологическая осведомленность тесно связана с более поздним успехом в чтении и правописании. Поэтому учащиеся должны освоить эти три навыка, прежде чем научиться читать. Чтобы узнать больше, прочитайте этот пост:
Что такое фонологическая осведомленность?
Шаг 2: Обучение буквам и звукам в изоляции
После того, как фонологическая осведомленность сформирована, пора приступать к обучению буквам и звукам алфавита.
Обучение строчным буквам сначала
Строчные буквы следует учить перед прописными буквами. Ваш ученик чаще всего будет встречать строчные буквы, когда начнет печатать и смешивать слова, поэтому ему потребуется твердое знание строчных букв. Детям обычно легче освоить прописные буквы, и они обычно осваивают прописные буквы из-за более частого использования в печати окружающей среды, а также с начальными прописными буквами в именах. Поэтому, если вы потратите больше времени на изучение строчных букв, это принесет большую пользу вашему ученику.
Учите каждую букву отдельно
Вы захотите работать только с одной буквой за раз и не учить новую букву, пока не освоите предыдущую. Идите медленно и используйте много повторений. Если вы работаете с программой чтения, такой как Программа чтения PRIDE, вы просто будете следовать указаниям программы и использовать объем и последовательность программы.
Повторить ранее выученные буквы
Каждый раз, когда вы добавляете в набор новую букву, повторяйте ранее выученные буквы. Поскольку ваш ученик нуждается в большом количестве повторений, очень важно обзор, обзор, обзор . Когда вы держите карточку с буквой, вы хотите, чтобы ваш ученик произнес звук буквы и название буквы в течение трех секунд.
Скажи: «Когда я подниму букву, произнесите название буквы и произнесите ее звук».
Если ваш ученик не произносит букву и звук в течение трех секунд… вернитесь и переучите. Это означает, что вы шли слишком быстро и не дали своему ученику достаточно времени и достаточно практики, чтобы овладеть буквой и звуком. Некоторым ученикам изучение букв и звуков алфавита может занять до года!
Не торопитесь и идите медленно. Нет никакой спешки. Очень важно, чтобы каждая буква и звук «прилипали», а это может происходить постепенно, со временем, с практикой и повторением.
Использование тактильных материалов
Использование множества тактильных материалов при обучении буквам и звукам.
Например: клей с блестками, песок, пластилин, LEGO или холст (чтобы писать и чувствовать буквы) карточки с тактильными буквами!
Использование мультисенсорной активности
Мультисенсорная деятельность означает задействование более чем одного чувства одновременно. Вы видите это, вы говорите это, вы слышите это, вы касаетесь этого и вы движетесь вместе с ним! Использование мультисенсорных упражнений на уроках алфавита делает обучение веселым и запоминающимся. Вот некоторые мультисенсорные упражнения, которые вы можете использовать, обучая своего ребенка буквам и звукам алфавита:
- Сядьте в пары со своим учеником и напишите буквы на спинах друг друга пальцем. Угадай, что за буква!
- Сидя на ковре, напишите двумя пальцами каждую букву прямо на ковер.
- Наполните поднос песком или солью и напишите в нем буквы.
- Размажьте крем для бритья на подносе и попросите ребенка написать буквы кремом.
Вот еще несколько заданий и игр с алфавитом, которые могут быть вам интересны:
Алфавитное упражнение с ватной палочкой
Алфавитная игра с мухобойкой
Алфавитное движение: Саймон говорит
Шаг 3: Следите за произношением вашего ученика!
Как только ваш ученик научится различать буквы и воспроизводить их звуки, важно начать следить за их произношением. Когда вы начнете знакомить своего ученика с каждой буквой и звуком, запишите , а не , добавив в конце дополнительный гласный звук. Например, если вы скажете /тух/ вместо /т/ .
Непрерывные звуки
Это буквы, которые образуют один непрерывный или растянутый звук. Это легкие звуки. Вы можете удлинить эти звуки.
m, s, f, l, r, n, v, z
Clip Sounds
Это буквы, которые не так легко произносить по отдельности, не добавляя лишний гласный звук в конце. Гласный звук должен быть «обрезан», чтобы сделать его как можно короче.
Уловка, которой я научился, заключается в том, чтобы поднести руку ко рту. Когда вы произносите звук клипа, будет небольшое дуновение воздуха. Прекратите произносить звук, как только почувствуете дуновение воздуха. Это звуки клипа.
b, c, d, g, p, t, k, j
Хитрые звуки
Это сложные звуки для обучения. Мне нужно немного поиграть с ними, пока я не пойму, как правильно произносить букву, не добавляя гласную в конце.
h, w, y, x
Не нужно учить непрерывные звуки до того, как прозвучит клип. Вы можете учить алфавит так, как пожелаете. Лично мне нравится сначала учить все согласные, прежде чем учить гласные. Я использую гласные для обучения началу смешивания. Я также разделяю b и d, чтобы избежать разворота.
Если вы хотите узнать больше о том, как обучать чтению и правописанию, не пропустите наш БЕСПЛАТНЫЙ вводный курс Orton-Gillingham по структурированной грамотности!
Следуя этим простым шагам, вы станете профессионалом в изучении букв и звуков! Просто не забудьте начать с фонологической осведомленности, учите каждую букву отдельно, используйте мультисенсорные упражнения и много повторений, а также следите за произношением своих учеников. Приложив немного усилий, ваш ученик научится читать и писать в кратчайшие сроки!
Пожалуйста, не уходите, не ознакомившись с программой чтения PRIDE. Программа чтения PRIDE — это учебная программа Ортона-Гиллингема, которая с большим успехом используется учителями, репетиторами и родителями, обучающимися на дому, во всем мире.
Все навыки, упомянутые в этом посте, включены в программу чтения PRIDE. Вашему ученику понравится изучать буквы и звуки с помощью пошагового подхода Ортона-Гиллингема в книге «Начальные буквы и звуки». Включены задания и игры, а также простое в использовании учебное пособие со 100% сценарием для всех родителей, учителей и репетиторов.
Программа чтения PRIDE
Карина Ричленд, магистр медицины, является автором программы чтения PRIDE, мультисенсорной учебной программы Ортона-Джиллингема по чтению, письму и пониманию, которая доступна во всем мире для родителей, репетиторов, учителей и тех, кто занимается домашним обучением борющихся за чтение.